Предмет психология что изучает: Что такое психология?

Содержание

Петухов В. В., Столин В. В. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ПРАКТИКИ

Каталог книжной полки

Петухов В. В., Столин В. В. Психология. Метод. указ. М.: Изд-во МГУ, 1989. С. 5-11, 18-21.

Основные терминыпсихология научная, психология житейская, психология человека, психика, сознание, метод интроспекции, поведение, объективный метод, деятельность, единство сознания и деятельности, отрасли психологии, психотерапия.

При характеристике любой науки необходимо разъяснить ее теоретические основания, предмет изучения, показать исследовательские возможности, практические приложения полученных результатов. Начнем знакомство с психологическим знанием с анализа самого термина «психология». Этот термин, образованный от греческих слов psyche – душа, психика и logos – знание, осмысление, изучение имеет несколько значений.

Так, в первом, дословном своем значении психология – это знание о психике, наука, изучающая ее.

Психика есть свойство высокоорганизованной живой материи, субъективное отражение объективной мира, необходимое человеку (или животному) для активной деятельности в нем и управления своим поведением. Область психологического широка и многообразна: это и отражение простейшими животными тех отдельных свойств окружающей среды, которые оказываются значимыми для поиска жизненно важных веществ, и сознательные представления сложных связей природного и социального мира, в котором живет и действует человек. Сознанием обычно называют высшую форму психики, необходимую для организации общественной и индивидуальной жизни людей, для их совместной трудовой деятельности.

Во втором, наиболее распространенном значении, слово «психология» относят и к самой психической, «душевной» жизни, выделяя тем самым особую реальность. Если свойства психики, сознания, психические процессы обычно характеризуют человека вообще, то особенности психологии – конкретного индивида. Психология проявляется как совокупность типичных для человека (или групп людей) способов поведения, общения, познания окружающего мира, убеждений и предпочтений, черт характера.

Так, подчеркивая различия людей того или иного возраста, профессиональной, половой принадлежности, говорят, например, о психологии школьника, студента, рабочего и ученого, женской психологии и т. п.

Понятно, что общей задачей психологии является изучением как психики субъекта, так и его психологии.

Различив психологию как особую реальность и как знание о ней, заметим, что и понятие «психолог» – обладатель этого знания – тоже неоднозначно. Конечно, прежде всего, психолог – это представитель науки, профессиональный исследователь закономерностей психики и сознания, особенностей психологии и поведения людей. Но далеко не всякое психологическое знание обязательно является научным. Так, в обыденной жизни психолог – это человек, «понимающий душу», разбирающийся в людях, их поступках, переживаниях. В этом смысле психологом фактически является каждый человек, независимо от профессии, хотя чаще так называют подлинных знатоков человеческих отношений – видных мыслителей, писателей, педагогов.

Итак, есть две разных области психологического знания – научная и житейская, обыденная психология. Если научная психология возникла сравнительно недавно, то житейское психологическое знание всегда было включено в различные виды человеческой практики. Для того чтобы общую характеристику психологии как специальной научной дисциплины, ее удобно сравнить с житейской психологией, показать их различия и взаимосвязи.

В этой теме рассмотрены следующие основные вопросы:

1. Сравнительные характеристики житейского и научного психологического знания.

2. Специфические особенности психологии как естественной и гуманитарной науки.

3. Отрасли психологии и ее прикладные задачи.

4. Формы сотрудничества научной и житейской психологии в реальной жизни и деятельности. 

 

Сравнение житейской и научной психологии: общая характеристика психологии как науки

Фундаментальным условием существования человека является определенное сознательное представление им окружающего мира и своего места в нем. Изучение таких представлений, связанных с теми или иными свойствами психики, способами поведения людей, необходимо для правильной организации жизни любого общества, хотя и не является в обыденной практике самостоятельной, специальной задачей. Не случайно в древних учениях о человеке его познание сочеталось с разработкой культурных норм общественной и личной жизни. Знание конкретных психологических закономерностей позволяло людям понимать друг друга, управлять собственным поведением.

В истории культуры – философских, морально-этических текстах, художественном творчестве – содержится немало замечательных примеров детального описания индивидуальных психологических особенностей, их тонкого понимания и анализа. 

Возможные примеры. 1. Классическим для европейской культуры стало эмпирическое описание человеческой индивидуальности в труде одного из мыслителей Древней Греции Феофраста «Характеры» (Л., 1974): в совокупности повседневных поступков людей определяются их типичные психологические портреты, в основе которых лежат особенные черты характера и общения с другими людьми.

2. Собрание житейских психологических наблюдений в восточной классике – «Цзацзуань» (досл. «смесь», «заметки о разном», см. Цзацзуань. Изречения китайских писателей IX-XIX вв. 2 изд. М., 1975): лаконично и остроумно выделены типичные ситуации, вызывающие различные эмоциональные состояния.

Интерес к старинным описаниям индивидуальных характеров понятен и сегодня, ведь их обладатели хорошо узнаваемы в повседневности, несмотря на смену исторических эпох и условий жизни. Показательно, что житейское знание о характере (и темпераменте) обобщалось в виде достаточно строгой системы, классификации при создании которой «сотрудничали» – через века – представители самых различных специальностей.

Типичный пример. Классификация темпераментов, предложенная еще в Древнем Риме врачом Гиппократом, включает следующие типы: жизнерадостный и общительный сангвиник, задумчивый, медлительный флегматик, храбрый, вспыльчивый холерик, печальный меланхолик. Первоначально, ее основанием служили не психологические особенности, а преобладание в теле человека одной из четырех жидкостей: крови (сангва), слизи (флегма), желчи и черной желчи (холе и меланхоле).

В последствие типы получили психологическую интерпретацию благодаря, в частности, работам Канта и Стендаля, философа и беллетриста, которые разными способами и на разных эмпирических примерах определили эти удобные формы описания индивидуальностей. Интересно, что эта классификация и в нашем веке получила новые обоснования в работах физиологов и психологов (И.П.Павлов, Г.Айзенк).

Особое место в становлении психологии принадлежит философии. Действительно, решение вопроса о том, почему мир устроен так, а не иначе, выделение оснований познания действительности всегда было связано с изучением того, кому этот мир представлен, «с познанием самого себя». Такое понятие как «душа», «сознание», «Я» первоначально не были психологическими и их разработка – от древности до наших дней – была усвоением условий познания вообще. Душа как предмет познания, т. е. «наука о душе» возникла в учении Аристотеля. В трактате «О душе» (см.: Аристотель. Собр. соч. в 4 т. М., 1976, т.I.) он систематизировал имеющиеся представления, ввел различия, необходимые для построения нашей науки, выделил основные психические процессы.

Многие философы прошлого, как и современные, были авторами оригинальных психологических концепций, описаний законов психической жизни – восприятия, мышления, эмоциональных состояний. Вместе с тем, философское представление человека является обобщенным и особенности конкретного, индивидуального человека не становятся в философии предметом специального изучения.

Психологическое знание включено во многие сферы человеческой практики – педагогику, медицину, художественное творчество. И все же эти области справедливо считаются «вне» или «до-научными». Появление психологии как специальной научной дисциплины связано с формированием собственного понятийного аппарата и методических процедур.

Типичный пример. Годом рождения научной психологии считают 1879 г. В этом году были открыты сначала лаборатория, а затем институт психологии в Лейпциге, основателем которого был В.Вундт (1832-1920). Согласно Вундту, предметом изучения психологии является сознание, а именно, состояния сознания, связи и отношения между ними, законы, которым они подчиняются. Вундт строил психологию как экспериментальную науку по образцу современных ему естественных научных дисциплин – физики, химии, биологии. В экспериментальном инструментарии центральное место занимал прибор, хорошо знакомый начинающим музыкантам – метроном. Ощущение – это состояние сознания, которое возникает у человека, когда он слышит один удар метронома (восприятие двух ударов соответствует уже более сложному элементу сознания – представлению). Если сравнить представление о сознании человека в житейской донаучной психологии, в философии и ту психическую реальность, которую можно изучать с помощью данного простого прибора, то на лицо разительный контраст: богатство духовного опыта, тончайшие оттенки человеческих переживаний сводятся к элементарным состояниям. Между тем, используя метроном, Вундт выделил ряд основных свойств сознания, в том числе его чувствительные элементы, изучил его структуру и объем. Современная психология далеко ушла от механизма Вундта, однако принцип научного абстрагирования и упрощения предмета исследования не потерял своей актуальности.

Основное отличие научной психологии от житейской заключается в том, что для последней поле исследовательской деятельности практически бесконечно, то с появлением научной дисциплины происходит резкое сужение, ограничение, зафиксированное в специальном языке. Научный психолог теряет для изучения (не всегда безвозвратно) целые пласты житейского опыт, однако вводимые ограничения создают новые преимущества. Так, у Вундта точное предметное определение сложного для изучения объекта связано с умением операционально, с помощью простых методических процедур в специальной экспериментальной ситуации выделять его элементы, воспроизводить их в заданных условиях, измерить (и, следовательно, привлекать количественные методы для обработки полученных данных), выявлять связи этих элементов и в конечном счете, устанавливать закономерности, которым они подчиняются.

С ограничением предмета и появлением специальных методов его исследования связаны и остальные, также существенные различия научной и житейской психологий: 1) откуда и каким путем приобретаются психологические знания; 2) в каких формах они сохраняются и 3) благодаря чему передаются, воспроизводятся.

1. Опытом житейской психологии является индивидуальный опыт со всеми его нюансами. Приобретается он случайным образом, и психологические знания, необходимые человеку для жизни, извлекаются из него, как правило, интуитивно и несистематически. Научная психология базируется на опыте, который с самого начала является абстрагированным от многих деталей, понятийно оформленным. Отличны и пути, методы познания – целенаправленного, систематизированного, инструментально оснащенного. Для научного психолога удачная догадка становится гипотезой, допускающей экспериментальную проверку. Конечно, эксперимент возможен и в житейской психологии, и люди часто прибегают к этому эффективному средству получения необходимой информации (не ожидая подходящего случая, а активно организуя его). Однако научно-психологические эксперименты отличаются не только большей строгостью своих гипотез, но и условиями проведения. В современной психологии эти условия нередко отделены от жизненной конкретности и даже могут искажать ее.

Отличаются и результаты экспериментов: ученым нередко приходится отказываться от собственных обыденных представлений, «не веря своим глазам».

Следует обратить внимание на то, что в первых научных описаниях психических явлений исследователи привлекали свой личный опыт. Однако главная ценность этих описаний состоит не только в их проницательности и детальности, а в том, что они оказались удачными обобщенными схемами для постановки научно-исследовательских задач.

Типичный пример. Об одном из первых «учебников психологии», написанном учеником Вундта, американским психологом и философом У.Джемсом (1842-1910) широко представлен материал житейского (в том числе авторского) психологического опыта, а также общие модели его научного понимания, актуальные до сих пор.

2. Обширный опыт житейской психологии сохраняется и существует в соответствии с теми видами практики, из которых он получил и которые он обнаруживает. Он может быть упорядочен в традициях и обрядах, народной мудрости, афоризмах, однако основания таких систематизаций остаются конкретными, ситуативными. Если ситуативные выводы противоречат один другому (например, едва ли найдется пословица, к которой нельзя подобрать другую, обратную по значению), то житейскую мудрость это не смущает, ей нет нужды стремиться к единообразию.

Научная психология систематизирует знания в форме логических непротиворечивых положений, аксиом и гипотез. Знания направленно аккумулируются, служат базой расширения и углубления найденных закономерностей, и происходит это именно благодаря наличию специального предметного языка.

Не следует понимать точное определение предмета научной психологии как ограничение ее исследовательских возможностей. Например, научная психология активно вторгается в житейский опыт, справедливо претендуя на новое освоение общественного фактического материала. Закономерны, поэтому постоянные требования точно пользоваться имеющимся понятийным аппаратам (и только им), это защищает опыт от «засорения» житейскими ассоциациями.

Типичный пример. Закономерна научная строгость выдающего русского физиолога и психолога И. П.Павлова, запрещавшего своим сотрудникам говорить и подопытных животных: собака «думала, вспоминала, почувствовала». Правильное исследование поведения животных предполагает интерпретацию результатов только в терминах научной теории, в данном случае – разработанной в павловской школе рефлекторной теории высшей нервной деятельности.

3. Обыденные психологические знания, казалось бы, легко доступны. Советы бывалых людей, отточенные афоризмы мыслителей содержат сгустки житейского опыта. Однако воспользоваться этим опытом не просто: обыденные знания не фиксируют реальные условия, в которых они были получены, а эти условия являются решающими при попытке использовать известное другим человеком и в новой ситуации. Поэтому так часто ошибки отцов повторяются их детьми. Собственный опыт, соразмеренный со своими возможностями и специфическими условиями, приходится переживать и накапливать заново.

Иное дело – опыт научной психологии. Хотя он и не столь обширен как житейский, зато содержит информацию об условиях, необходимых и достаточных для воспроизведения тех или иных явлений. Полученные знания упорядочены в научных теориях и передаются путем усвоения обобщенных, логически связанных положений, которые служат основанием для выдвижения новых гипотез. Благодаря развитию экспериментального подхода научный опыт содержит факты, недоступные житейской психологии.

Итак, научная психология является системой теоретических (понятийных), методических и экспериментальных средств познания и исследования психических явлений (донаучных), она представляет собой переход от неограниченного и разнородного описания этих явлений и их точному предметному определению, к возможности методической регистрации, экспериментального установления причинных связей и закономерностей, обеспечения преемственности своих результатов. «Психология и очень старая, и совсем еще молодая наука, – пишет один из основателей советской психологии С.Л. Рубинштейн (1889-1960) – она имеет за собой 1000-летнее прошлое, и, тем не менее, она вся еще в будущем. Ее существование как самостоятельной научной дисциплины исчисляется лишь десятилетиями, но ее основная проблематика занимает ее философскую мысль с тех пор, пока существует философия. Годам экспериментального исследования предшествовали столетия философских размышлений, с одной стороны, и тысячелетия практического познания людей – с другой» (Рубинштейн С. Л. М., 1940, с.37). Вслед за Рубинштейном, становление и развитие психологической науки можно представить в виде пирамиды – символа поступательного, прогрессивного движения: тысячелетия практического опыта, столетия философских размышлений, десятилетия экспериментальной науки.

Отрасли психологии, формы сотрудничества научной и житейском психологии

Связь научной психологии с практикой характеризуется точностью постановки прикладных задач и методов их решения. Как правило, такие задачи порождались трудностями, возникающими во внепсихологических областях, а их устранение выходило за пределы компетенции соответствующих специалистов. Заметим также, что прикладные отрасли могли появляться независимо (в том числе и во времени) от становления общепсихологической науки.

Возможные примеры.  1. В 1796 г. в Гринвиче был уволен сотрудник обсерватории за грубую ошибку (почти в секунду) в определении местоположения звезды. Применявшийся в то время метод решения этой задачи (метод Бредли) состоял в следующем. Нужно было регулировать моменты прохождения звезды по координатной сетке телескопа, отсчитывая при этом секунды и отмечая (высчитывая) положение звезды секундой раньше и секундой позже ее прохождения. Астроном из Кенигсберга Бессель пришел к выводу, что ошибка сотрудника не была следствием небрежности. В 1816 г. он опубликовал результаты своих 10-летних наблюдений за временем реакции человека. Оказалось, что время двигательной реакции является весьма изменчивой характеристикой, и различия между людьми равны примерно 1 секунде. Так, из разъяснений досадной «ошибки», связанной с особенностями организма конкретного человека, возникла дифференциальная психология, изучающая и измеряющая индивидуальные различия людей. 2. Интересно, что именно ошибкам человек при выполнении той или иной деятельности, проблемам «человеческого фактора» обязаны своим появлением многие отрасли психологии. В ответ на трудности управления современной высокосовершенной техникой человеком-оператором возникла инженерная психология. Изучение трудностей в обучении и воспитании, кризисов развития человека в определенные периоды его жизни положило начало психологии педагогической и возрастной.

Отрасли психологии можно различить по нескольким критериям. Во-первых, по сферам деятельности (в частности, профессиональной), нужды которых обслуживают, т. е. по тому, что делает человек: психология труда, инженерная, педагогическая и др. Во-вторых, по тому. кто именно эту деятельность выполняет, является ее субъектом и вместе с тем объектом психологического анализа: человек определенного возраста (детская и возрастная психология, группы людей (социальная психология), представитель той или иной национальности (этнопсихология), пациент психиатра (патопсихология) и т. д. Наконец, отрасли психологии могут определяться по конкретным научным проблемам: проблема связи нарушений психики с мозговыми поражениями (нейропсихология), психических и физиологических процессов (психофизиология).

В реальной работе психолога научные отрасли широко взаимодействуют. Например, психолог на производстве обладает знаниями как инженерной психологии (или психологии труда), так и социальной. Психологическая стороны школьной работы относится одновременно к сферам возрастной, педагогической психологии. Разработка практических приложений нейропсихологии – прежде всего, проблемы реабилитации больных с мозговыми поражениями той или иной профессиональной деятельности – требует знания психологии труда.

Понятно, что психолог-практик – это просто житейский психолог. Конечно, он далеко не всегда имеет готовые образцы решения задач и должен изучать, изобретательно использовать повседневный опыт, и все же для него этот опыт оформлен концептуально, а задачи довольно четко разделены на решаемые и нерешаемые. Следует подчеркнуть, что относительная автономия прикладных отраслей от их общих психологических оснований позволяет устанавливать собственные практические связи с другими науками – социологией, биологией, физиологией, медициной.

Многообразные формы сотрудничества научной и житейской психологией, типичный пример которых – психотерапевтический сеанс. Терапевт не может создать и передать пациенту новые способы освоения своего эффективного прошлого, разрешения внутренних конфликтов. Пациент строит эти способы только сам, но терапевт помогает, провоцирует их открытие и присутствует при нем, как врач при рождении ребенка. Он уточняет условия открытия, пытается объяснить его закономерности. Итогами такого сотрудничества являются, с одной стороны, полноценная жизнь здорового человека, с другой, – развитие центрального раздела психологической науки – изучение личности.

Возможны удачные случаи самотерапии, самостоятельного осмысления и преодоления тяжелых душевных недуг, когда научный и житейский психологи как бы совмещаются в одном человеке.

Типичный пример. М.М.Зощенко в «Повести о разуме» проводит психологический анализ источников собственного личностного кризиса. Он подробно исследует варианты скрытого содержания аффектогенных символов, сновидений и состояний (протянутая рука нищего, рев тигра, отвращение к еде и т. д.), затем постепенно определяет (не «вспоминает», а именно, определяет) перенесенную в раннем детстве травму, и, благодаря ее сознательному освоению, достигается самоизлечения. Найденные им и проведенные на себе приемы обогащают персонал психотерапии.

Нередко различные терапевтические приемы содержат в своей основе житейские эмпирические правила управления поведением и лишь затем получают выражение в теоретических понятиях.

Возможный пример. Широко известная закономерность: чрезмерное желание, стремление к какой-либо цели препятствует ее достижению. Так, австрийский психолог В.Франкл считает многие невротические расстройства – случаи заикания, нарушения моторики и т. п. (при объективной сохранности двигательной сферы) следствием именно гипернаправленности человека, мешающей преодолеть недуг. Предложенный им терапевтический прием основан на житейском правиле – «бороться с врагом его же оружием»: следует пожелать как раз того, от чего на самом деле человек хочет отказаться и чем, к несчастью обладает. Один из пациентов Франкла, по профессии бухгалтер, страдал судорогами мышц руки и очень плохо писал. Профессиональная непригодность привела его к крайне тяжелому общему состоянию. Выход же оказался неожиданным: пациента попросили написать что-нибудь как можно хуже, т. е. показать, что он может нацарапать такие каракули, которые никто не сможет разобрать, – и человек излечился от недуга. Затем этот прием был обобщен в теоретическом понятии «парадоксальной интенции (стремления)».

Интересны влияния научных понятий и концепций на житейские представления людей о своей психической жизни. Средствами такого представления стали, в частности, некоторые понятия психоанализа (аффективный «комплекс», «архетип», «внутренняя цензура» и др.), термины, предложенные для описания эмоциональной сферы («стресс») защитных механизмов личности («компенсация», «замещение», «рационализация», «вытеснение»). Попадая в разговорную речь, эти термины получают содержания, не всегда относящиеся к их первоначальному смыслу, но они оказываются эффективными средствами осмысления и даже открытия (построения) человеком собственных индивидуальных средств.

Следует отметить, что научный психолог подчас профессионально должен становится психологом житейским, подготовка к работе с некоторыми методами диагностики личности, обучения правильной и полной интерпретации результатов занимает около двух-трех лет. Практика проведения психологических экспериментов является подчас тонким искусством, требующим мастерства и интуиции.

Наконец, существуют и такие психологические тесты, где грань между научной и житейской психологией трудно установить. Так, в руководствах по деловому общению даются конкретные практические советы по адекватному социальному поведению, взаимодействию с другими людьми, которые делают контакты успешными. С одной стороны, это своего рода «учебники» житейской психологии, с другой – систематический перечень результатов, дающий материал для научного исследования.

Таким образом, положение психологической науки определяется ее двумя разнонаправленными традициями. Первая из них – стремление стать естественнонаучной дисциплиной, вторая – занять место житейской психологии. Обе эти цели непостижимы, но каждая из них порождает свои конкретные задачи.

С одной стороны, по сравнению с житейской психологией, научная представляет собой специальную дисциплину, обладающую понятийным и методическим аппаратом для изучения психической жизни человека, законов ее организации и развития. Точность и регулярность фиксации получаемого опыта, возможность строгой проверки и направленного воспроизводства сближают ее с естественными науками.

С другой стороны, психологическая наука имеет особенности, связанные со спецификой объекта изучения – его способностью к внутреннему отражению своих состояний. Обыденные представления человека о себе, являясь средствами и результатами разрешения реальных жизненных задач, могут быть устойчивыми и существовать независимо от их научных объяснений. Гуманитарный аспект психологии заключается не только в изучении, но и в практике создания этих представлений как способов преодоления конфликтных ситуаций, осмысления и продуктивного развития жизненного опыта.

Научная и житейская психология, сохраняя принципиальные различия, вступают в необходимые взаимные связи. Психологическая наука, развитие которой можно, вслед за Л.С.Рубинштейном, представить в виде пирамиды, сильна своим основанием. Житейское осмысление разнообразной психологической реальности не исчезает с появлением специальной науки, и является, напротив, постоянным источником ее жизнедеятельности. Вместе с тем, научные достижения активно проникают в обыденную жизнь, предлагая новые, эффективные средства запоминания ее законов, воспитания и развития личности.

Научная психология в целом – это попытка осознать, регулярно осмыслить, воспроизвести и усовершенствовать существующий и постоянно развивающий опыт психической жизни современного человека.

📖 1. Предмет, объект, задачи и методы психологии, Лекция 1. Психология как наука и практика. Психология и педагогика. Курс лекций. Луковцева А. К. Страница 4. Читать онлайн

Психология[3] изучает закономерности возникновения, развития и функционирования психических процессов, состояний, свойств личности, занимающейся той или иной деятельностью, закономерности развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.

Особенности психологии

? психология представляет собой науку о самом сложном понятии, что пока известно человечеству. Она имеет дело со свойством высокоорганизованной материи, называемым психикой;

? психология является сравнительно молодой наукой. Условно ее научное оформление связывают с 1879 г., когда немецким психологом В. Вундтом в Лейпцигском университете была создана первая в мире Лаборатория экспериментальной психологии, организован выпуск психологического журнала, положено начало проведению международных психологических конгрессов, а также образована международная школа профессиональных психологов. Все это обеспечило возможность формирования мировой организационной структуры психологической науки;

? психология имеет уникальное практическое значение для любого человека, так как она позволяет глубже познать самого себя, свои возможности, достоинства и недостатки, а значит, и изменять себя, управлять своими психическими функциями, действиями и своим поведением, лучше понимать других людей и взаимодействовать с ними; она необходима родителям и педагогам, а также каждому деловому человеку, чтобы принимать ответственные решения с учетом психологического состояния коллег и партнеров.

Предметом психологии являются: психика, ее механизмы и закономерности как специфическая форма отражения действительности, формирование психологических особенностей личности человека как сознательного субъекта деятельности.

В истории науки сложились разные представления о предмете психологии:

? душа как предмет психологии признавалась всеми исследователями до начала XVII в., до того как сложились основные представления, а затем и первая система психологии современного типа. Представления о душе были и идеалистическими, и материалистическими. Наиболее интересной работой этого направления представляется трактат Р. Декарта «Страсти души»;

? в XVIII в. место души заняли явления сознания, т. е. явления, которые человек фактически наблюдает в отношении себя, – это мысли, желания, чувства, воспоминания, известные каждому по личному опыту. Основоположником такого понимания можно считать Дж. Локка;

? в начале XX в. появился и получил распространение бихевиоризм, или поведенческая психология, предметом которой стало поведение;

? согласно учению З.  Фрейда действия человека управляются глубинными побуждениями, ускользающими от ясного сознания. Эти глубинные побуждения, по мнению психологов — последователей 3. Фрейда, и должны быть предметом психологической науки;

? процессы переработки информации и результаты этих процессов как предмет психологии рассматривают когнитивная психология и гештальт-психология;

? личный опыт человека предметом психологии считает гуманистическая психология.

В качестве основного объекта психологии выступают социальные субъекты, их жизнедеятельностные связи и отношения, а также субъективные и объективные факторы, содействующие или препятствующие достижению ими вершин в жизни и творческой деятельности.

Основные задачи психологии:

– изучение механизмов, закономерностей, качественных особенностей проявления и развития психических явлений;

– изучение природы и условий формирования психических особенностей личности на разных этапах ее развития и в различных условиях;

– использование полученных знаний в различных отраслях практической деятельности.

Прежде чем говорить о методах психологии, необходимо дать определение и краткое описание понятий «методология», «метод» и «методика».

Методология – наиболее общая система принципов и способов организации научного исследования, определяющая способы достижения и построения теоретического знания, а также способы организации практической деятельности. Методология является основой для построения исследования, отражает мировоззрение исследователя, его философскую позицию и взгляды.

Метод – это совокупность более частных, конкретных приемов, средств, способов, с помощью которых получают сведения, необходимые для построения научной теории и вынесения практических рекомендаций.

Любой метод реализуется в конкретной методике, которая представляет собой совокупность правил для конкретного исследования, описывает набор используемых в конкретных обстоятельствах инструментов и предметов, а также регламентирует последовательность действий исследователя. В психологии конкретная методика учитывает еще пол, возраст, этническую, конфессиональную, профессиональную принадлежность испытуемого.

Явления, изучаемые психологией, настолько сложны и многообразны, настолько трудны для научного познания, что на протяжении всего развития психологической науки ее успехи зависели непосредственно от степени совершенства применяемых методов исследования. Психология выделилась в самостоятельную науку лишь в середине XIX в., поэтому она очень часто опирается на методы других наук — философии, математики, физики, физиологии, медицины, филологии, истории. Кроме того, в психологии используют методы современных наук, таких, как информатика, кибернетика.

Все методы психологии могут быть разделены на три группы: 1) объективные методы психологии; 2) методы описания и понимания психологии человека; 3) методы психологической практики.

Психологические курсы, предметы, колледжи, учебная программа, объем, плата, право на участие

Что такое психология

Психология — это научное исследование человеческого разума и поведения, известное как психология согласно Американской психологической ассоциации. Психология — это междисциплинарная область со многими подмножествами, такими как развитие человека, спорт, здоровье, клиническое, социальное поведение и когнитивные процессы. Тех, кто занимается психологией, называют психологами. Психологи изучают все, что связано с человеческим опытом, от базовой работы человеческого мозга до сознания, памяти, рассуждений и языка до личности.

В колледжах как Индии, так и других зарубежных стран доступны курсы для получения диплома, бакалавра, последипломного образования и сертификата. Степень бакалавра психологии (B.Sc in Psychology) более чем достаточна для тех, кто хочет работать сразу после бакалавриата. Кроме того, есть вариант для тех, кто хочет получить высшее образование в области психологии. В психологии для выпускников существует множество карьерных путей, и это самая сильная сторона области. Необходимость и важность психологии настолько возрастают, что она выделена в отдельную ветвь в 12-м стандарте.

Критерии приемлемости (UG и PG) психологии

Уровень бакалавриата

  • Кандидаты всех потоков могут изучать курсы психологии.

  • Кандидаты, получившие 10+2 баллов от признанного совета по образованию, имеют право на участие при условии, что они набрали не менее 55 процентов баллов.

  • Некоторые колледжи при поступлении также могут указать дополнительные критерии приемлемости.

  • Прием на основе заслуг или прием на основе вступительных экзаменов определяется конкретным колледжем.


Уровень последипломного образования

  • Право на участие имеют кандидаты, имеющие степень бакалавра психологии. Работы последнего года должны содержать психологию в качестве основного предмета для подсчета баллов.

  • Кандидаты, сдавшие выпускной экзамен, также имеют право на участие.

  • Кандидаты, окончившие психологию дистанционного обучения или Открытого университета, не имеют права на участие. Университеты проводят общие вступительные экзамены и собеседования, чтобы допустить достойных кандидатов. 9

    Вступительные экзамены по психологии . Это компьютерный тест, проводимый на английском языке в течение 2 часов 30 минут. Вопросник состоит из вопросов с несколькими вариантами ответов по физике, химии, математике, английскому языку и способностям. Есть 200 вопросов объективного типа, за каждый правильный ответ будет начислено четыре балла, а за каждый неправильный ответ будет вычтен один балл. Кандидатам, сдавшим экзамен, предлагается поступление на различные курсы бакалавриата и магистратуры, связанные с прикладными науками, фармацевтикой и инженерными специальностями.

    DUET — Вступительный экзамен в университет Дели — это вступительный экзамен национального уровня, организованный Национальным агентством по тестированию для допуска на различные курсы бакалавриата, магистратуры и докторантуры. Продолжительность DUET составляет два часа и состоит из 100 вопросов с несколькими вариантами ответов на общую сумму 400 баллов.

    BHU UGET — Индуистский университет Бенарас проводит вступительные экзамены на различные курсы бакалавриата и магистратуры. Он проводится онлайн с 120 вопросами с несколькими вариантами ответов. Темами вступительного экзамена, проводимого BHU, являются история, детская, социальная и индивидуальная психология.

    • Форма заявки BHU UET
    • Приемная карточка BHU UET 
    • Результат BHU UET

    CUCET — Общий вступительный тест Центральных университетов — это всеиндийский тест, проводимый для приема в различные интегрированные/бакалавриатные и аспирантские учебные заведения. и исследовательские курсы в несколько центральных университетов и государственных университетов Индии. CUCET проводится только один раз в год. Продолжительность экзамена составляет 2 часа и состоит из вопросов с несколькими вариантами ответов. Отобранным кандидатам предлагается поступление в различные центральные университеты.

    Сфера психологии в Индии и за рубежом

    Соискатель психологии должен иметь представление о человеческом поведении и психологических принципах. Студенты, которые хотят заниматься психологией, должны уметь справляться с различными типами проблем. Приглашаются те, кто интересуется изучением психологии и смежных с ней областей. Студенты, которые хотят учиться на более высоком уровне, также могут заниматься психологией. Студенты, которые легко понимают человеческий разум и достаточно умны, чтобы исследовать его глубже, подходят для этого курса. Психологи могут легко найти работу в частном и государственном секторах.

    Им дают работу в университетах, государственных учреждениях, клиниках, школах и больницах. Европа, США, Новая Зеландия и Австралия — популярные страны для карьеры психологов. Из-за большего спроса в медицинских центрах, больницах, клиниках и центрах психического здоровья востребованы психологи. Будет увеличена занятость психологов. Доступны различные психологические отделения, о которых многие аспиранты не знают.

    Студентам также понравилось

    • Онлайн-курсы для получения степени и диплома
    • Бесплатные онлайн-курсы и сертификаты
    • Краткосрочные онлайн-курсы и сертификаты
    • Онлайн-курсы для сертификации
    • Посмотреть список всех онлайн-курсов и сертификатов 9001 8
    • Лучшие поставщики сертификационных курсов

    Стоимость курсов Психология

    Минимальные сборы Максимальная комиссия
    Частный Правительство Частный Правительство
    УГ

    1,69 К

    Бакалавр психологии (с отличием) в RBS College, Teyai

    607

    Б. А. Кандидат психологических наук в колледже JN, Нера,

    .

    30.00 лакхов

    Б.А. Бакалавр психологии в Университете Саи, Ченнаи

    1,42 лакха

    Бакалавр наук (с отличием) в области психологии в Университете науки и технологий имени Гуру Джамбхешвара, Хисар

    ПГ

    1,82 К

    Магистр психологии, Колледж Ганди, Орай

    1,56 К

    Магистр психологии, Кооперативный колледж Джамшедпура, Джамшедпур

    28.00 лакхов

    PGD в области психологии в Медицинском колледже Кастурба, Манипал

    2,60 лакха

    Магистр наук. Кандидат психологических наук в Национальном университете судебной медицины, Гандинагар,

    .
    ДОКТОРСКАЯ

    12. 00 К

    Кандидат психологических наук, Колледж Шри Аграсен Канья PG, Варанаси

    22,55 К

    Кандидат психологических наук, Колледж домашних наук, Удайпур

    13.20 лакхов

    Кандидат психологических наук, Институт психологии и смежных наук Амити, Нойда

    3,74 лакха

    Кандидат психологических наук в Национальном институте физического воспитания Лакшмибай, Гвалиор

    ДИПЛОМ

    27,00 К

    Магистр наук. в области психологии в Университете NIMS, Джайпур

    3,94 К

    Диплом психолога Мадрасского университета, Ченнаи

    49.00 лакхов

    Диплом психолога Медицинского института и исследовательского центра Смт Б.К. Шах, Вадодара

    32,23 К

    Диплом психолога в Jamia Millia Islamia, Нью-Дели

    Предметы курса

      Предметы бакалавриата

      Немногие из многих предметов бакалавриата по психологии упоминаются для справки.

      Введение в психологию

      Психологические исследования
      Статистические методы психологических исследований Понимание и лечение психологических расстройств
      Социальная физиология Консультативная психология
      Психология индивидуальных различий Прикладная социальная психология

      Предметы последипломного образования

      Некоторые предметы на двухгодичных курсах психологии последипломного образования. Прикладная психометрия 33 Статистика и планирование эксперимента
      Парадигмы психологии
      Многомерные методы
      Психология на задворках
      Слушание и общение
      Когнитивное развитие в младенчестве и раннем детстве

      Читайте также : Онлайн-курсы и сертификаты по психологии 9000 5

      Карьера в психологии

      Психология становится одним из самых популярных курсов. Выпускники факультета психологии являются не только психологами, но и находят работу в качестве консультанта, офицера пограничной службы, посредника, нейробиолога, игрового терапевта, полицейского, психотерапевта и многих других. Последипломное обучение требуется, чтобы установить ориентир в психологии.

      Получение отличного опыта работы также играет важную роль. Но выпускник может заработать от рупий. три лакха рупий до рупий. пять лакхов как первокурсник психологии. Кандидаты с письменным и устным общением, написанием отчетов, аналитическими исследованиями и умением работать в команде отбираются сразу. Более 56% выпускников факультетов психологии трудоустроены, и их карьера имеет широкий спектр возможностей за рубежом.

      Новые тенденции

      Новые технологии меняют старые методы психологов. В своих исследовательских лабораториях с использованием технологий ученые проверяют свои теории в реальных условиях. Технологии помогают психологам помочь пожилым людям избежать социальной изоляции и улучшить их доступ к медицинской помощи и другим услугам. Технологии также помогают огромной массе преодолевать логистические проблемы, облегчая доступ к услугам, социализации и информации.

      Виртуальная реальность используется для лечения пациентов с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР). Пациенты с посттравматическим стрессовым расстройством получают терапию с использованием виртуальной реальности. Это воздействие дает пациентам руководство по преодолению страха или травмы за счет уменьшения побочных реакций. Искусственный интеллект выгоден тем, что устраняет необходимость в терапевте-человеке. Хотя ИИ стоит дорого, он делает вещи, которые невозможны для людей. ИИ лучше запускает алгоритмы, предсказывает поведение человека и предлагает лечение. Роботы используют ИИ для общения с пациентами с посттравматическим стрессовым расстройством.

      Просмотреть сертификационные курсы по психологии

      Профили вакансий и лучшие рекрутеры

      Профили вакансий, предлагаемые выпускникам психологических факультетов

      Исследования поведения и функций мозга проводятся психологом. Существует множество типов психологов, таких как клинический психолог, психолог-консультант, психолог здоровья, педагогический и исследовательский психолог, промышленный и организационный психолог и спортивный психолог. Выбирая карьеру в области психологии, соискатель должен знать все подполя и специализации, которыми владеет эта область. Все подобласти имеют равный спрос и возможности трудоустройства. Вот некоторые из наиболее востребованных профилей работы в области психологии и описание их работы:

      Профиль работы

      Описание работы

      9000 4 Клинический психолог

      Клинический психолог беседует с клиентами и занимается их психическим здоровьем и личностным ростом. Они изучают поведение человека и разрабатывают планы лечения. Он или она исследует лечение определенных психических состояний.

      Психиатр

      Психиатр помогает пациентам с медицинскими и психологическими заболеваниями. Они назначают психотропные препараты и оценивают результаты лечения.

      Мотивационный спикер

      Мотивационные спикеры произносят вдохновляющие речи перед группами людей. В их речах затрагиваются самые разные темы, и они говорят для личностного роста людей.

      Консультант по вопросам карьеры

      Консультации по вопросам карьеры проводятся консультантами по вопросам карьеры. Они изучают выбор профессии и помогают учащимся принимать правильные карьерные решения.

      Специалист по реабилитации

      Консультанты помогают людям с физической, умственной нестабильностью, нестабильностью развития и эмоциональной нестабильностью. Они работают с людьми, которые пострадали лично или социально.

      Социальный психолог

      Социальный психолог исследует социальные взаимодействия и факторы, влияющие на них. Им доступны рабочие места в государственных и частных организациях.

      Лучшие рекрутеры в области психологии

      Психологи работают с медицинскими бригадами, больницами, медицинскими школами, клиниками, домами престарелых, психиатрическими центрами и учебными заведениями. Лучшие рекрутинговые компании для психологии упомянуты ниже.

      Университет Амити

      Университет Шив Надар

      Fortis Healthcare

      9 0004 Центр консультирования и психотерапии «Корни и маршруты»

      Детская больница SRCC

      Mind Plus Healthcare Private Limited 
      ACRO
      Pearson
      AIIMS

      Глобальный университет им.

      Фонд общественного здравоохранения Индии

      Популярные медицинские онлайн-курсы и сертификаты 

      • Онлайн-курсы по управлению здравоохранением
      • Онлайн-курсы по аюрведе
      • Онлайн-курсы по патологии
      • Просмотреть все онлайн-курсы по здоровью, фитнесу и медицине

      Средняя зарплата

      Средняя зарплаты для нескольких вариантов карьеры в психологии приведены ниже,

      Профиль работы

      Средняя зарплата

      Career Co анселор

      рупий. 3 лакха в год (приблизительно)

      Специалист по реабилитации

      рупий. 4 лакха в год (приблизительно)

      Социальный психолог

      рупий. 6 лакхов в год (приблизительно)

      Психолог

      рупий. 8 лакхов в год (приблизительно)

      Воспитатель по уходу за детьми

      рупий. 4 лакха в год (прибл.)

      Психиатр

      рупий. 10 лакхов в год (Приблизительно)

      Лектор

      рупий. 8 лакхов в год (Приблизительно)

      Необходимый набор навыков для психологии

      • Общение — Несмотря на то, что общение является основным компонентом любой карьеры, оно очень важно для карьеры, изучающей человеческое поведение. Основная цель психолога достигается, когда он / она хорош в общении. Хорошая коммуникация помогает им донести лучшие предложения и лечение до своих клиентов. Коммуникация также помогает легко убедить пациента.

      • Исследования- Исследования неизбежны в психологии, независимо от вашей роли. Каждый пациент имеет дело с результатами ваших экспериментов. Опыт экспериментирования — это способ работы в такой области, как психология. Ваши записи и исследования помогают вам на протяжении всей вашей карьеры.

      • Терпение — Результаты в психологии требуют много времени. Нужно обладать способностью справляться со стрессом и быть терпеливым, пока не будет получен желаемый результат. Психологи также должны сохранять мотивацию и ждать результатов.

      • Решение проблем — Проблемы продолжают рисковать, как и во всех сферах; психологи должны иметь планы, чтобы противостоять любой ситуации. Стратегическое планирование — это способ устранить препятствия и справиться с неожиданными событиями.

      • Эмоциональная стабильность — Вы должны быть эмоционально устойчивыми, потому что есть действительно тревожные истории, на которые нужно обращать внимание, когда вы психолог. Быть эмоционально устойчивым немного сложно, но психологи со временем овладевают этим качеством.

      Учебная программа по психологии

      Человеческий разум и поведение изучаются на курсах психологии. Он имеет дело с тем, как человеческий разум действует в различных обстоятельствах. Поскольку с годами люди становятся все более напряженными, и многие из них попадают в яму депрессии и психических заболеваний, психологи всесторонне изучают человеческое восприятие жизни и каждой ситуации. Курсы психологии длятся три года, а курсы последипломного образования — два года. В этом курсе рассматриваются домены мотивации, кризисного управления, группового мышления и чувств. На курсах психологии студенты учатся быть эмоционально стабильными и узнают, как разработать план скорейшего выздоровления пациентов.

      Популярные вступительные экзамены по психологии в Индии

      общий средний балл

      Дата экзамена: 22 мая 2023 г.

      КУЭТ ПГ

      Процесс подачи заявки: 20 марта 2023 г. — 5 мая 2023 г.

      Посмотреть все экзамены

      Популярные психологические колледжи в Индии ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ

      Часто задаваемые вопросы (FAQ)

      Вопрос: Является ли психология стрессом?

      Ответ:

      Работа психолога иногда может вызывать стресс. Но страстные психологи преодолевают все препятствия с состраданием и терпением. Согласно статистике, многие психологи до глубины души наслаждаются своей профессией. Карьера вознаграждает по сравнению со всем стрессом, который она предлагает.

      Вопрос: Нужна ли психологии математика?

      Ответ :

      В частности, математика и статистика очень важны для всех курсов психологии. Математика нужна в основном до школы и уровня чуть выше школьного. Исследования в области психологии нуждаются в математике, поскольку статистика помогает интерпретировать данные. В других областях, таких как моделирование мозга, неврология и исследования в области психологии человеческого поведения, математика необходима.

      Вопрос: Нужен ли психологии NEET?

      Ответ:

      Вам не нужен NEET для психологии. Но если вы хотите стать психиатром, вам необходимо получить квалификацию NEET и пройти MBBS, после чего вы должны получить степень доктора медицины в области психиатрии. Психолог должен получить степень бакалавра/бакалавра психологии, а затем степень магистра/магистра наук. сделать хорошую карьеру. Те, кто интересуется высшим образованием или исследованиями, могут получить степень магистра философии / доктора философии.

      Вопрос: Является ли психология хорошей карьерой?

      Ответ :

      Психология кажется действительно хорошим выбором карьеры, поскольку она предоставляет своим преследователям много возможностей и гарантии трудоустройства после окончания учебы. Кроме того, есть большой спрос во всем мире. Выпускники факультета психологии работают специалистами по развитию человеческих ресурсов, организационными консультантами и менеджерами по персоналу в больницах, центрах реабилитации наркозависимых и НПО, которые также нанимают их. Некоторые люди подвергаются психологическому давлению, и их число увеличивается. Таким образом, спрос на хороших психологов возрастает.

      Вопрос: Чем бакалавр психологии отличается от бакалавра наук? Психология?

      Ответ:

      Бакалавр психологии — это степень бакалавра искусств, а бакалавр наук. является научной степенью, это важное различие между бакалавром и бакалавром психологии. Бакалавр наук степень дает студентам больше практической подготовки. Помимо вышеуказанных различий, эти курсы больше похожи друг на друга. Бакалавр наук психология требует большей концентрации, а лабораторная работа выполняется больше. Психология бакалавра нуждается в понимании, чтобы понимать теоретические концепции.

      Вопросы по психологии

      Показаны 3224 из 3224 вопросов

      6 просмотров

      Каковы критерии приемлемости дистанционного обучения магистра психологии?

      робин.к 20 апреля 2023 г.

      Студенты должны иметь степень в университете, признанном UGC, чтобы поступить на дистанционную степень магистра психологии. Выпускники должны иметь не менее 55 процентов. Для дистанционной программы магистратуры IMTS нет вступительных экзаменов.

      Подробнее

      6 Просмотров

      Что такое дистанционное обучение на степень магистра психологии?

      робин.к 20 апреля 2023 г.

      Заочная программа последипломного образования сроком от двух до пяти лет — это степень магистра психологии в дистанционном формате. Он фокусируется на передовых психологических исследованиях. Студенты онлайн-программы MSc Psychology разрабатывают свои теоретические концепции и имеют возможность проверить их с помощью исследований.

      Подробнее

      44 Просмотров

      Курс MSC.psychology доступен здесь

      Прангья панда 4 сентября 2022 г.

      Привет,

      Основное право на поступление в программу MSc Psychology: кандидаты должны иметь степень бакалавра или бакалавра наук. Степень психолога в уполномоченном университете с общим количеством баллов не менее 50%. Однако студенты, имеющие любую другую степень, такую ​​​​как бакалавр социальной работы (BSW), бакалавр социологии, бакалавр наук.

      Спасибо.

      Подробнее

      46 просмотров

      можем ли мы получить степень магистра по клинической психологии ?? я сделал 12-й торговли могу ли я поступить на клиническую психологию в Гоа

      Мускан Дхалвал 30 августа 2022 г.

      Привет,

      Критерии приема в магистерскую программу обычно не зависят от ваших предметов в классе 12. Таким образом, вы должны смотреть на предметы и течь в бакалавриат.

      Вот общие критерии для магистров клинической психологии —

      — Требованием к кандидатам является степень бакалавра искусств (BA) в области психологии.

      — Степень бакалавра кандидатов в аккредитованном индийском колледже или университете должна быть не менее 55%.

      — Некоторые авторитетные колледжи и университеты принимают студентов на основании результатов вступительных экзаменов, которые они проводят.

      — Кандидаты со степенью бакалавра в области сестринского дела или другой медицинской области, психология является одним из их факультативных предметов, и минимальный совокупный средний балл 50% или выше, полученный в аккредитованном колледже или университете, также имеют право на участие в программе.

      Следовательно, вам нужно сначала подумать о курсе бакалавриата, хотя прием во многие институты осуществляется через вступительные экзамены.

      Надеюсь, это помогло.

      Подробнее

      Просмотреть все вопросы

      Курсы, похожие на психология

      Антропология

      Исследования развития

      Экономика

      История

      Домоведение

      Политология

      Общественные науки

      Социальная работа

      Социология

      Психология — предметное руководство | Постград

      Уточнить курсы

      Получение степени бакалавра психологии открывает множество возможностей трудоустройства; однако, только когда вы закончите степень магистра в той же области, вы можете быть уверены, что у вас больше шансов приступить к работе. В связи с этим здесь мы расскажем вам, что включает в себя поступление на степень магистра психологии.

      Найдите программы последипломного образования в области ПСИХОЛОГИИ

      Чтобы получить степень магистра психологии, вы должны сначала получить степень в области психологии или смежной области. Однако обратите внимание, что вам, возможно, придется выполнить некоторые дополнительные требования в зависимости от фактического учебного заведения, в которое вы хотите поступить. Курсовая работа, охватываемая на этом уровне, обычно включает такие модули, как психология и психологические расстройства, психотерапия, физиология, поведенческие науки и психотерапия. Вам также необходимо будет провести обширные исследования в выбранной вами области и защитить диссертацию. Прежде чем выбрать университет, в котором можно получить степень магистра психологии, вам следует изучить программы различных учреждений, чтобы узнать, какие области они охватывают, а также изучить затраты. Если сборы не в пределах вашей досягаемости, вы можете искать стипендии, гранты, учебные кредиты и другие виды финансовой помощи.

      Для студента, обучающегося на дневной основе, магистерская программа по психологии обычно занимает один год, а на заочную – два года. Хотя многие университеты предлагают эту программу в традиционном классе, вы также можете записаться на онлайн-курс. Последний вариант может быть более идеальным, если вы либо слишком заняты, чтобы посещать занятия, либо не хотите переезжать в другой регион или страну, чтобы пройти курс.

      Области специализации

      Психология как область значительно выросла за последнее столетие, и хотя в прошлом она была больше ориентирована на здравоохранение, в настоящее время она охватывает практически все отрасли. В соответствии с этим существуют десятки областей, на которых учащиеся могут сосредоточиться при получении степени магистра психологии. Среди других областей, они включают криминальную психологию, психологию развития, клиническую психологию и детскую психологию.

      Криминальная психология: Преступные действия увеличиваются день ото дня, и чтобы справиться с этим, важно понять, почему они происходят в первую очередь. Криминальная психология включает в себя проникновение в сознание преступника и раскрытие его мыслительного процесса, чтобы иметь возможность остановить или поймать его, прежде чем он получит возможность действовать. Таким образом, это подполе может быть очень полезным для повышения эффективности работы полиции.

      Высшее образование в области криминальной психологии

      Психология развития: Психология развития касается оценки трансформаций и переходов, происходящих от рождения до старости. Например, дети должны быть социализированы определенным образом, чтобы хорошо вписаться в общество. Однако насилие, изображенное в СМИ, может повлиять на их развитие и заставить их вести себя нежелательным образом во взрослом возрасте. Психология развития может помочь вам понять, почему это происходит.

      Высшее образование в области психологии развития

      Клиническая психология: Клиническая психология в основном сосредоточена на оценке стресса, ненормального поведения и психических заболеваний. Клинические психологи имеют дело не только с отдельными людьми, но и с группами людей, организациями и учреждениями, и в этом их отличие от психиатров. Также, в отличие от психиатров, они не используют медикаментозное лечение при оказании помощи пациентам. Несмотря на множество подполей в программе магистратуры по психологии, это подполе очень популярно.

      Ученая степень по клинической психологии

      Детская психология: Дети проходят различные стадии развития от младенчества до подросткового возраста. Подобласть детской психологии сосредоточена на исследованиях областей, относящихся к этому процессу развития, хотя большая ее часть сосредоточена на эмоциональных проблемах, с которыми сталкивается ребенок по мере взросления. Область также направлена ​​​​на выявление возникновения таких состояний, как СДВГ и СДВГ.

      Диплом о высшем образовании по детской психологии

      Психология здоровья: Это изучение психологических и поведенческих процессов в состоянии здоровья и болезни. Степень магистра в области психологии здоровья будет изучать, как психологические, поведенческие и культурные факторы способствуют физическому здоровью и болезни, и позволит студентам развивать основные практические навыки и знания, необходимые для работы или исследований в этой области.

      Последипломное образование в области психологии здоровья

      Доступные курсы по психологии


      Примеры из практики психолога

      Вот что говорят некоторые практикующие психологи о том, почему они выбрали психологию для обучения в аспирантуре.

      1. «Будучи учеником, я хотел узнать о влиянии видеоигр и других технологий на социализацию маленьких детей и подростков. Сосредоточение внимания на психологии развития дало мне четкое представление об этом, и теперь я чувствую себя обязанным руководить молодые умы на правильном пути каждый день».
      Максин Смит, консультант в местном образовательном комплексе.

      2. Джонатан Томпсон, реабилитолог, говорит, что он увлекся психологией, пытаясь понять иррациональность толпы… которые в остальном были очень уравновешенными, казалось, вели себя иррационально и безответственно в толпе. Курс помог мне лучше понять это отклонение в поведении».

      Карьерные возможности 

      Получив степень магистра психологии, вы получите знания о том, как предотвращать и лечить широкий спектр психологических проблем, включая депрессию, трудности в отношениях, стресс, тревогу и злоупотребление наркотиками. Поэтому это создает много возможностей после окончания учебы.

      Примеры работы, которую вы затем можете взять на себя, включают работу консультанта по вопросам образования , где вы будете учить детей правильному поведению и помогать им справляться с такими проблемами, как издевательства и злоупотребление наркотиками.

      Еще одна область, в которой вы можете искать работу, — это отдел кадров, где вы будете заниматься обучением и набором персонала. Психология также позволит вам работать консультантом по вопросам брака, социальным работником или психологом в зависимости от области, в которой вы специализировались во время учебы.

      Пример студента

      Лаура Педерсен, 22 года, из США. В настоящее время она учится на магистра психологических исследований в Университете Глазго.

        «Я решил поступить в Университет Глазго по целому ряду причин, и все они оказались полезными. Рейтинг, который Психология в Глазго имеет в Великобритании как по исследовательской, так и по преподаваемой части их программы, оказал большое влияние. Университет Глазго в целом имеет достаточные ресурсы для исследований последипломного образования, а также, в частности, в школах образования и психологии. Мне, как человеку со степенью бакалавра в области психологии, было интересно получить степень магистра, чтобы зарегистрироваться в Британском психологическом обществе, а также понять различия в британской системе оценок без такого большого давления, как для получения степени магистра или магистра. Эта конкретная программа сделана для плавного перехода.

      Не только официальное образование помогло мне выбрать Шотландию. Каким бы замечательным ни был университет, я также смог использовать этот год для поездок за границу, в континентальную Европу, северные регионы и, конечно же, в Великобританию и Ирландию. Из Глазго довольно легко путешествовать практически куда угодно, и есть так много доступных ресурсов, чтобы понять другие культуры и истории со всего мира. Кроме того, в Глазго есть одни из лучших музыкальных площадок и мероприятий в любой точке Великобритании, если вам нравится кельтская музыка. Университет Глазго помог мне получить эти ресурсы, а структура курса дала мне возможность путешествовать и знакомиться с той стороной Атлантического океана, пока я получал степень магистра.

      Как я уже говорил, у меня степень бакалавра психологии, но я выбрал степень магистра. Я выбрал этот курс, потому что хотел получить больше практического исследовательского опыта, прежде чем я начал свою докторскую программу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *