Тема 1.1. Предмет психологии, ее задачи
План лекции:
1. Психология как наука
2. Задачи психологии
3. Основные отрасли психологии
Мы изучаем психологию с целью получения научной ориентировки в психологии человека, чтобы понимать и объяснять особенности ее проявлений в действиях, поступках, поведении реальных людей, и на этой основе научиться правильно взаимодействовать с ними в повседневной практике.
Кроме того, изучая психологию, каждый студент должен научиться мыслить психологически при анализе и оценке человеческих действий и поступков, при выявлении особенностей характера и способностей, темперамента и других свойств личности, социально-психологических явлений в обществе, коллективе, личном общении с другими людьми, а также освоить психологические приемы, приводящие к психологическим изменениям в человеке (будущий учитель любого школьного предмета овладевает умением анализировать психологические причины отставания ученика или, наоборот, успешной учебы по своему предмету, изучая каждого индивидуально

Психология как система жизненных явлений знакома каждому человеку. Она представлена ему в виде собственных ощущений, образов, представлений, явлений памяти, мышления, речи, воли, воображения, интересов, мотивов, потребностей, эмоций, чувств и многого другого.
Любой человек способен воспринимать, познавать окружающий мир, различные предметы и явления. Мы слышим пение птиц, звуки музыкальных инструментов. Мы видим различные предметы, деревья, других людей и животных. Мы ощущаем аромат цветов и запах бензина. Каждый человек знает, что такое размышлять над прочитанной книгой, обдумывать свои действия на завтра, соображать при решении трудной задачи. Мы можем вызвать в
памяти образ знакомого человека, вспомнить учебный материал и т.д. Все
это — восприятие, память, мышление,
воображение,
чувства и воля, проявления темперамента
и характера — явления человеческой психики.
Психика — свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира.
Психика многообразна в своих формах и проявлениях. Психика человека — это его чувства, мысли, переживания, намерения, т.е. все то, что составляет его субъективный внутренний мир, который проявляется в действиях и поступках, во взаимоотношениях с другими людьми.
А наука, изучающая психические явления, называется психологией.
Психология — это наука о психике и закономерностях ее проявления и развития.
Психология — наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознания человека.
Название
произошло из слияния двух греческих
слов — «психе»
(душа) и «логос» (учение, слово) и означает
«наука о душе».
Под «душой» изначально понималось некое бессмертное и бесплотное существо, которое живет в теле человека и в момент смерти покидает его. Считалось, что описанные выше психические явления и есть свойства, проявления этой «души». Старое название науки сохранилось до сих пор, слово «душа» также сохранилось в нашем языке, но совсем в ином смысле: под «душевными явлениями» понимаются психические явления, а слово «душа» означает психику человека как продукт деятельности его мозга.
Психология
— наука и очень старая, и очень молодая.
С одной стороны, возраст ее около 2400
лет. Первое
систематическое изложение
психологических явлений было предпринято
древнегреческим ученым Аристотелем в
его трактате «О душе». Аристотеля и
считают основателем психологии. Он
считал, что душа это часть живого тела
и «обитает» в сердце (древнегреческий
врач Алкемон утверждал, что органом
психики и местом обитания души является
мозг).
*Практическая работа «Предмет изучения психологии».
Прочитайте следующие определения и совместно рассмотрите, что значит «предмет психологии» как науки, если в разных учебниках и словарях этому понятию даются разные определения.
а) предмет психологии — «конкретные факты психической жизни»;
б) психология изучает «закономерности развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности»;
в) психология изучает «процессы активного отражения человеком и животным объективной реальности в форме ощущений, восприятий, понятий, чувств и др. явлений психики»;
г) «психология — наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности»;
д) «психология — наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики»;
е) предметом изучения психологии является «психика человека и животных, включающая в себя многие субъективные явления», а «психика — общее понятие, обозначающее совокупность всех психических явлений, изучаемых в психологии»;
ж) предмет психологии — ориентировочная деятельность; з)
«предметом психологии является
целостная деятельность».
— В чем причина того, что существуют такие разные точки зрения на предмет, который должна изучать психологическая наука?
— Какая из названных точек зрения представляется наиболее убедительной и почему?
Психология изучает:
— Психические процессы (отдельные формы или виды психической деятельности):
1. познавательные психические процессы (направленные на познание человеком окружающего мира). Это ощущение отдельных свойств предметов (различный цвет, различные звуки, вкусовые, обонятельные ощущения и т. д.), восприятие
2. эмоциональные процессы (чувства), волевые процессы и действия.
— Психические
свойства личности (наиболее существенные
и устойчивые психические особенности
человека, обеспечивающие
определенный качественно-количественный
уровень поведения и деятельности)
—
его потребности,
интересы, способности, темперамент, характер.
— Психические образования (психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта) особое сочетание знаний, навыков и умений.
— Психические состояния — вызываются внешней ситуацией, самочувствием человека, его индивидуальными особенностями и влияют на его поведение в течение этого периода (определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный для него в каждый данный момент времени.) К ним относятся активность, пассивность, бодрость, усталость, апатия и др.
Проблемы предмета психологии | ||||||||
Лекции и практикум по психологии — Общая психология | ||||||||
Страница 1 из 6 Проблема предмета значима для любой науки, поскольку фиксирование предмета представляет собой одно из ключевых самоопределений науки. Нас интересует психология. Психологию отнести к числу «благополучных» в вышеупомянутом смысле не удастся — в ней проблема предмета явно существует, более того она остроактуальна. Периодически вспыхивают дискуссии, в которых предлагаются новые варианты понимания предмета или новые трактовки. Можно констатировать, что так было не всегда. Для начала попробуем определить хронологические рамки «предметности», то есть понять, когда и, главное, в связи, с чем появляется сама идея «предмета» психологии. Понятно, что философская психология в собственном смысле слова начинается не ранее, чем с появления и использования термина «психология». Первое упоминание термина психология зафиксировано в начале XVI века. Марко Марулич использовал этот термин (на латыни) в названии своей книги, написанной между 1510 и 1517 годом. Книга Марулича до нас не дошла. К сожалению, во всяком случае, пока не обнаружен текст трактата Марко Марулича, мы не сможем точно ответить на вопрос, зачем понадобился ему этот термин [Мазилов, 2007, 2017]. Второе упоминание относится уже к концу XVI века. Что касается использования этого термина Рудольфом Геккелем, назвавшим так сборник произведений разных авторов о душе, то, очевидно, термин понадобился для обозначения «предметной области» — в книгу включены трактаты на темы души. В 1590 г., как известно, выходит книга Рудольфа Геккеля (Гоклениуса), в названии которой также используется это слово (на греческом языке). ![]() Надо полагать, что первым осознанным использованием концепта «предмет психологии» мы обязаны Христиану Вольфу (1679-1754) [Wolff, 1732, 1734]. Дело в том, что Вольф конституирует психологию именно как философскую дисциплину. У него психологий две: эмпирическая и рациональная. Важно здесь подчеркнуть, что появление термина «психология» было результатом деятельности философов, занятых систематизацией философского материала. Появление термина «психология» явилось, таким образом, результатом дифференциации философского знания. Вопрос о выделении психологии из философии в это время даже не ставился, поскольку для этого не было никаких оснований. Рассмотрение вопросов о «душе» ничем (ни методом, ни предметом) не отличалось от рассмотрения других философских вопросов. ![]() Вольф был первым, кто использовал конструкцию предмет психологии осмысленно [Мазилов, 1998]. По классификации Вольфа, все философское знание делится на «науки рациональные теоретические» (онтология, космология, рациональная психология, естественная теология), «науки рациональные практические» (этика, политика, экономика), «науки эмпирические теоретические» (эмпирическая психология, телеология, догматическая физика) и «науки эмпирические практические» (технология и экспериментальная физика)» [Майоров, 1989, c. 96]. Хочу обратить внимание читателя на то обстоятельство, что эмпирическая психология, по Вольфу, наука именно теоретическая. Не только вольфовская, но и последующая «эмпирическая психология» (вплоть до тридцатых годов XIX столетия) вовсе не была эмпирической наукой в современном смысле слова. Таким образом, по Вольфу, психология распадается на рациональную и эмпирическую. Как отмечал В. Дильтей, «Христиан Вольф видел в отделении рациональной психологии от эмпирической особую заслугу своей философии» [Дильтей, 1912, с. ![]() Именно этим объясняется «странный» характер эмпирической психологии Х. Вольфа. И. Брес в этой связи отмечает: «Хотя Вольф и считает, что psychologia rationalis стремится вывести из самого понятия человеческой души, то, что psychologia empirica извлекает из наблюдения и размышления, мы будем разочарованы, если захотим обнаружить во второй работе экспериментальные исследования, которые явились бы предвестниками научной психологии XIX и XX вв. ![]() Но важно, что у Вольфа содержалась возможность различения: «теперь уже дело не в двойной душе, а в двояком рассмотрении одной и той же души: различие передвинулось из области содержания в область методологическую» [Дессуар, 1912, c. 106-107]. Именно этот момент создает возможность для выделения психологического предмета, отличного от философского, то есть создание эмпирической психологии в современном смысле этого слова. ![]() Таким образом, можно констатировать, что проблема предмета была оформлена и представлена Хр. Вольфом, который сформулировал методологическое различение между предметом рациональной и эмпирической психологий. Более того, этот опыт дифференциации предметов был использован впоследствии при решении проблемы предмета, когда в рамках философской психологии появились такие направления как эмпирическая психология (в собственном смысле) и психология душевных явлений, которые вместо изучения души ставили задачу исследования душевных явлений. Конечно, нельзя не отметить, что принципиально новый этап в истории категории «предмет психологии» начинается с работ В. Вундта [Wundt, 1874]. В. Вундт, поставивший перед собой задачу выделения психологии в самостоятельную науку, не мог обойтись без этой категории. Во-первых, ему понадобилось выделить предмет научной психологии, который бы очевидно отличался от предмета философии. ![]() Начиная с Вундта, каждый новый подход в психологии открыто заявлял о новом, «правильном» понимании предмета. ![]() Отметим лишь важную мысль: множество трактовок предмета, предложенных в истории психологии, привели к ошибочному заключению: предмет «полагается», то есть достаточно простой декларации, что заявляется новый предмет. Парадигма «задания» предметом: предметом мы «сделаем» (то есть объявим) — душу, сознание, поведение, переживание, деятельность и т. п. Наше мнение состоит в том, что тому или иному решению должен предшествовать теоретический анализ. Методология психологии должна быть не синкретом, комплексом методологических принципов, а научной теорией. И ядром этой теории должна быть теория предмета. ![]() Давайте перейдем непосредственно к проблеме предмета в современной науке. Прежде, чем продолжить, сделаем маленькое отступление. В работах русских философов — в данном случае правильнее сказать философских психологов — был определен идеал психологии как науки. Происхождение этих текстов о «психологии с Большой буквы» понятно: современная психология далека от идеала, от фи- нальности. Как им представлялось, этот идеал необходимо постоянно иметь в виду, чтобы не допустить подмены Психологии (с большой буквы) текущим вариантом, далеким от совершенства и весьма ограниченным. Представляется, что в этом заключается недооцененное значение русской психологической традиции изучать душевный мир во всей его сложности. Приведем две цитаты из труда замечательного русского философа, опубликованного ровно сто лет назад. С. Л. Франк пишет: «Современная так называемая психология есть вообще не психология, а физиология. Она есть не учение о душе как сфере некой внутренней реальности, которая — как бы ее ни понимать — непосредственно, в самом опытном своем содержании, отделяется от чувственно-предметного мира природы и противостоит ему, а именно учение о природе, о внешних, чувственнопредметных условиях и закономерностях сосуществования и смены душевных явлений. ![]() ![]() Как понятно из второй приведенной цитаты, мы полагаем, что-то, что презрела психофизиология — живой, целостный внутренний мир человека — на самом деле является подлинным предметом психологической науки в том высоком смысле слова, о котором С. Л. Франк писал в первом приведенном фрагменте. Такой идеальной позиции противостоит доминирующая в западной науке (главным образом, американской, задающей мейнстрим в мировой психологии) сциентистская, корнями уходящая в позитивизм: изучать надо то, что доступно изучению. В качестве идеала используется «идол»: стандарт современной науки. Развивать эту тему будем во второй главе, когда по говорить о вызове глобализма, адресованном современной российской психологии. ![]() Скажем только себе, зададим вопрос: «Что мы должны делать сегодня, когда поставленные высокие идеалы пока недостижимы?» Попробуем ответить, хотя прежде стоит понять, что именно мы не знаем или не понимаем? Конечно, это тоже специальная тема. Поэтому здесь в качестве предварительного ответа лишь сошлемся на высказывания авторитетов. Карл Юнг, один из величайших психологов нашего столетия, прямо говорил о том, что психика является «неизвестным фактором» и «мы еще очень далеки от того, чтобы даже приблизительно понять его сущность» [Jung, 1968, S. 418]. Это очень важный момент. Если мы далеки от понимания сущности психического, то важно не принимать неоправданных ограничений. Можно привести высказывания У. Джемса: «мы должны сознавать, какой мрак облекает область душевных явлений, и никогда не забывать, что принятые нами на веру положения, на которые опирается все естественно-историческое исследование психических явлений, имеют временное, условное значение и требуют критической проверки» [Джемс, 1905, с. ![]() ![]() При этом не похоже, чтобы это была псевдопроблема. В недавно опубликованных записных книжках Л. С. Выготского сколько страниц посвящено обсуждению возможных вариантов трактовки предмета! Нынешних психологов, похоже, это интересует куда меньше. Более того, появились способы, с помощью которых проблема «снимается». Так, утверждают, что проблема предмета существует только в головах психологов, склонных к философствованию. А в реальных исследованиях используется другая конструкция — предмет исследования, связь которого с предметом науки не является столь тесной, поэтому в практике работы без уточнения предмета психологии можно обойтись. Хочется сделать несколько вступительных замечаний. О предмете психологии автор настоящих строк пишет, начиная с 1997 года. Это более двадцати лет, срок более, чем достаточный. Можно подвести некоторые итоги. Самое главное, это, пожалуй, то, что ситуация за эти годы почти не изменилась. ![]() «Проблема предмета психологии — центральная методологическая проблема всей психологии, проблема, которая требует научного исследования, проблема, актуальность и значимость которой переоценить невозможно. Недостаточная разработанность этой проблемы препятствует успешному продвижению в решении целого ряда принципиальных теоретических вопросов психологической науки, делает практически неосуществимой в сколько-нибудь существенных масштабах работу по реальной интеграции научного психологического знания. Более того, даже сопоставление психологических концепций зачастую затруднено именно вследствие того, что в различных теориях имплицитно заложены существенно различающиеся трактовки психического. При отсутствии общепринятой методологии и технологии сопоставления (а сегодня дело обстоит именно так) куда проще заявить о принципиальной несопоставимости теорий, чем реально что-то осуществить. ![]() Эти строки были написаны полтора десятилетия назад, повторяю их сегодня с полным ощущением того, что это по- прежнему актуально. В последнее время и об интеграции стали писать меньше, хотя совсем недавно была опубликована чрезвычайно интересная статья В. Н. Панферова и А. В. Микляевой [Панферов, Микляева, 2019]. Отметим также, что очень интересные работы по проблеме интеграции психологического знания публикуются в современной Украине [Мединцев, 2019, Балл, 2018], в Беларуси [Янчук, 2018, Yanchuk, 2018] в России [Панферов, 2019, Козлов, 2019]. Однако вернемся к проблеме предмета. Многие психологи, как и прежде, полагают, что проблема предмета важна лишь в дидактическом аспекте: непосредственно с ней сталкиваются лишь авторы учебников и профессора, читающие курс общей психологии (во вводной лекции, в последующих об этом они «систематически» забывают). ![]() Как хорошо известно, ВАК РФ настаивает на том, чтобы в диссертации четко указывался как объект, так и предмет исследования, и, совершенно очевидно, что диссертанты не испытывают в этом интеллектуальном упражнении никаких проблем (заметим: вопрос о том, что такое психика, их обычно не посещает — впрочем, оно и понятно, так как у диссертанта много других забот). ![]() Очень хорошо, на наш взгляд, эту ситуацию описал еще в 1994 году патриарх отечественной психологии М. Г. Ярошев- ский: «Когда ныне рушится вся привычная система ценностей, захлестываемая грозной волной бездуховности, возвращение к душе представляется якорем спасения. ![]() История психологии — история поисков предмета психологии. Известный методолог и историк психологии М. Г. Ярошев- ский цитировал автора статьи в «Британской энциклопедии»: «Бедная, бедная психология. Сперва она утратила душу, затем психику, затем сознание и теперь испытывает тревогу по поводу поведения» [Ярошевский, 1996, с. ![]() Тем не менее, автор настоящих строк не ограничивается повторением выстраданных выводов двадцатилетней давности, а призывает двигаться дальше. Убеждены, что сегодня проблема предмета остается важнейшим нерешенным вопросом методологии психологической науки. Хочется отметить отношение к проблеме самих психологов. На наш взгляд, его можно определить как легкомысленнобезразличное. ![]() Еще раз повторим, что предмет — центральная проблема в методологии. Соответственно, понятие предмета центральное понятие в структуре методологии.
Предыдущая — Следующая >> |
BA Предметы психологии, учебная программа, область применения, работа, заработная плата
Выбрав профессию в области психологии , вы можете стремиться глубже погрузиться в изучение человеческого разума, личности, поведения, эмоций, его развития и так далее. Наш мозг — это загадочное место, которое большую часть времени мы не понимаем. От бакалавра и бакалавра психологии до кандидата психологических наук существует множество программ на получение степени, доступных для тех, кто интересуется этой областью обучения. Что касается программ бакалавриата по психологии, BA Психология включает в себя основные предметы «Поведение человека», «Психология человека», «Психология индивидуальных различий», «Социальная психология», «Психология развития», «Психологические расстройства» и другие. В этом блоге давайте рассмотрим предметы бакалавриата по психологии, а также структуру курса и основные темы, которые вы будете изучать в рамках этой программы.
Курс | Бакалавр психологии |
Продолжительность | 3 года |
Право на участие | 10+2 в любом потоке |
Субъекты | Поведение человека, Психология человека, Психология индивидуальных различий , Социальная психология, Психология развития, Психологические расстройства |
Объем | MA/ Магистр психологии |
Зарплата | От 2,5 лакха до 4,5 лакха |
Работа | Консультанты по вопросам карьеры, клинический психолог, психолог здоровья, психолог-консультант, спортивный психолог |
Этот блог включает в себя:
- О бакалавриате психологии
- Зачем изучать бакалавр психологии?
- BA Psychology Subjects
- Introduction To Psychology
- Psychology of Individual Differences
- Biopsychology
- Development of Psychological Thoughts
- Psychological Research
- Statistical Methods For Psychological Research
- Social Psychology
- Developmental Psychology
- Дополнительные субъекты
- Семестерная психологическая программа BA
- Разница между психологией B.
Sc и психологией BA
- BA Psychology Scope
- Топ для психологии в рамках залета
- Top Unianiities For For Psychology в области психологии
- 6666 6666666666666666666666 гг.
О программе BA Psychology
YouTube: CrashCourse Охватывая изучение человеческого разума и поведения, BA Psychology представляет собой трехлетний курс бакалавриата, целью которого является предоставление студентам междисциплинарного понимания биологической структуры человеческого разума. , его поведения, а также когнитивной психологии. От клинической психологии до развития, социальной и когнитивной, он охватывает широкий спектр аспектов, направленных на изучение тонкостей человеческого поведения. BA Предметы психологии, как правило, представляют собой комбинацию различных аспектов психологии, а также связанных с ней междисциплинарных подобластей, таких как биопсихология, психологическое консультирование и другие.
Прежде чем перейти к психологии, взгляните на лучшие книги по психологии на все времена!
Зачем учиться на бакалавра психологии?
- Что касается перспектив трудоустройства, то в области психологии есть прибыльные возможности.
- Кандидаты получат глубокое понимание человеческой природы.
- У претендента есть возможность работать в академических кругах и преподавать психологию в школах и колледжах.
- Кандидаты, заинтересованные в решении практических и теоретических задач, могут выбрать это в качестве своей карьеры.
- Согласно исследованию, психологи очень довольны своей карьерой.
Таким образом, выбор психологии будет отличным выбором.
- Кандидаты, которые увлечены помощью обществу и интересуются общественными работами, также могут получить степень бакалавра психологии.
- Кандидаты, выбравшие бакалавра психологии , также могут выбрать несколько видов исследований, с помощью которых они могут систематизировать и интерпретировать данные.
Предметы бакалавриата по психологии
Изучение предметов и курсовой работы программы поможет вам получить важные сведения о курсе, с помощью которых вы сможете определить, соответствует ли он вашей нише или нет. Вот полный список предметов бакалавриата по психологии:
- Введение в психологию
- Развитие психологических мыслей
- Статистические методы психологических исследований
- Организационное поведение
- Введение в психологические расстройства
- Психология развития
- Консультативная психология
- Психология индивидуальных различий
- Социальная психология
- Консультирование по вопросам поведения и модификации
- Психиатрическая социальная работа
- Английский Связь
- Экология
- Психологические исследования
- Статистические методы психологических исследований
- Введение в консультирование
- Теории консультирования
- Биопсихология
- Психология развития
- Методология исследования
- Детская психология
Общественная психология включает в себя изучение социальных взаимодействий людей и того, как общество влияет на человека, а также на его функционирование в обществе.
Загляните в наш блог о психологии сообщества.
Теперь давайте подробно рассмотрим некоторые важные предметы бакалавриата по психологии:
Введение в психологию
В качестве вводной дисциплины этот предмет направлен на передачу базовых знаний в области Психология с упором на повседневную жизнь его применения. Некоторые основные темы, включенные в эту тему, включают:
- Восприятие
- Мышление и язык
- Память
- Обучение и мотивация
Психология индивидуальных различий
Этот предмет направлен на ознакомление учащихся с концепцией индивидуальных различий с целью содействия пониманию себя, саморефлексии и других. Среди основных базовых предметов BA Psychology , он включает такие темы, как
- Интеллект
- Личность
- Улучшение индивидуального подхода
Вот список популярных Курсы клинической психологии !
Биопсихология
Биопсихология состоит из различных концепций, охватывающих изучение влияния поведения, окружающей среды и познания на систему организма. Наряду с этим, он разъясняет учащимся основы опыта и поведения, а также нейробиологические и психологические функции и дисфункции. Существенными понятиями по этому предмету являются:
- Функция мозга
- Введение в биопсихологию
- Эндокринная система
- Организация нервной системы
Развитие психологических мыслей
В рамках этого предмета проводится базовое введение в развитие психологических теорий как с индийской, так и с западной точки зрения. Он познакомит студентов с историей различных школ мысли, которые развились в области психологии. Ниже приведены некоторые выводы по этому предмету бакалавра психологии:
- Понимание психики: споры и вопросы
- Психоаналитическая и гуманистически-экзистенциальная ориентация
- Современное развитие
- Ранние школы психологии
Психологические исследования
Количественные и качественные методы психологических исследований В рамках этой дисциплины изучаются традиции. Поскольку исследования являются важным элементом этой области, бакалавр психологии включает этот предмет, чтобы дать студентам представление о:
- Исследования Традиций
- Основы исследований в области психологии
- Методы сбора данных
- Неэкспериментальные методы
- Основы исследований в области психологии, среди прочего.
Статистические методы для психологических исследований
Еще одна аналитическая дисциплина бакалавра психологии, вы сможете изучить психологические исследования и основы статистических методов, а также их инструменты, необходимые для описательной статистики количественных исследований по этому предмету. Ниже перечислены некоторые основные темы, которые вы можете ожидать в этой главе:
- Частотное распределение, ранги процентилей и процентили
- Меры центральной тенденции
- Нормальное распределение
- Показатели изменчивости и стандартные оценки
Узнайте о возможностях психологии через наш блог!
Он знакомит учащихся со сферой социального поведения и влияния, объясняя, как люди думают, чувствуют и ведут себя в различных социальных ситуациях. Он также рассматривает нюансы социального мира, а также различные точки зрения на отношения между обществом и личностью. Вот некоторые включения, которые вы будете изучать на бакалавриате психологии по этому предмету:
- Оценка и понимание социального мира
- Социальное взаимодействие и влияние
- Психологический социальный
- Групповая динамика и межгрупповые отношения
Психология развития
Он направлен на то, чтобы дать учащимся глубокое понимание процесса и концепции человеческого развития в контексте различных аспектов определенного периода жизни. Он стремится исследовать, как люди меняются на протяжении своей жизни. Вот некоторые ключевые темы, добавленные в этот предмет бакалавриата по психологии:
- Области человеческого развития
- Периоды развития продолжительности жизни
- Социокультурные контексты человеческого развития
- Человеческое развитие в индийском контексте
Дополнительные предметы
Помимо вышеупомянутых предметов бакалавриата по психологии, в рамках этого курса есть несколько дополнительных предметов:
- Общая психология
- История психологии
- Физиология Психология
- Когнитивная психология
- Аномальная психология
- Психология развития
Семестровая программа бакалавриата по психологии
Вот семестровое распределение программы бакалавриата по психологии:
Семестр | Субъекты |
Первый семестр | Введение в психологию Эмоции Мотивация Стресс и самочувствие Внимание и восприятие Интеллект и творчество Состояния сознания |
Второй семестр | Эндокринная система Познание Природа и методы физиологической психологии Обучение Память Нервная система: строение и функции |
III семестр | Характер психологических исследований Наблюдение, методы интервью Экспериментальные и неэкспериментальные исследования Качественный анализ Применение меры центральных тенденций и изменчивости Непараметрическая и параметрическая статистика |
Четвертый семестр | Проблемы развития в подростковом, раннем юношеском и взрослом возрасте Эмоциональное и социальное развитие Социальный и культурный контекст человеческого развития Когнитивное развитие |
Семестр V | Группа и лидерство Теоретические и методологические вопросы самости и личности Самость в психоанализе Эмпирические теории личности Гена Теория Личности |
Семестр VI | Оценка психопатологического поведения Типы психологических тестов Разнообразие и мультикультурализм Участие в жизни общества и социальные изменения Социальная экология и психология сообщества Психологические подходы к окружающей среде |
Разница между бакалавром психологии и бакалавром психологии
Перед тем, как выбрать курс психологии бакалавриата и приступить к нему, студент должен знать об этих двух похожих степенях. Есть несколько ключевых различий между Бакалавр психологии и бакалавр психологии.
Критерии | Бакалавр психологии | Бакалавр психологии |
Домен | Искусство | Наука |
Курс для | Руководство и консультирование | Клинический |
Метод исследования | Философский | Логическая |
Право на участие | Класс 12 | 12-й класс по естественным наукам |
Прием | Заслуги/ Вход | Заслуги/ Вход |
Средний пакет | 4,8 рупии | рупий5,2 индийских рупий LPA |
BA Psychology Scope
BA Психология открывает широкие возможности для карьерного роста, поскольку студенты могут изучить широкий спектр профессий в нескольких областях занятости от клинической медицины, консультирования до здравоохранения и образования. Вот самые популярные вакансии для студентов бакалавриата психологии:
- Консультанты по вопросам карьеры
- Клинический психолог
- Психолог здоровья
- Психолог-консультант
- Спортивный психолог
- Социальный работник
- Учитель
- Корпоративные советники
Средняя зарплата после получения степени бакалавра психологии составляет от 2,5 до 4,5 лакхов индийских рупий.
Вы также можете получить высшее образование после бакалавра психологии, получив степень магистра по таким предметам, как промышленная психология, детская психология, консультирование, спортивная психология и другим.
Лучшие университеты психологии за рубежом
Психология — одна из самых популярных профессий для студентов во всем мире. Тысячи студентов выбирают степень бакалавра психологии в качестве степени бакалавра, помня об этом, Leverage Edu составил список университетов, которые считаются лучшими для этой степени бакалавра психологии:
Лучшие университеты для получения степени бакалавра психологии и их рейтинг 2022 года
Лучшие колледжи для Психология
Лучшие университеты психологии в Индии
Лучшие индийские университеты для изучения психологии на уровне бакалавриата
- Колледж Леди Шри Рам, Дели
- Президентский колледж, Калькутта
- Колледж Гарги, Дели
- Колледж Иисуса и Марии, Дели
- Колледж Фергюссона, Пуна
- Колледж Св.
Ксаверия, Мумбаи
- Колледж Камалы Неру, Дели
- Университет Амити, Нойда
- Университет Индрапрастха, Дели
- Университет Калькутты, Калькутта
- Университет Христа, Бангалор
Узнайте сферу деятельности МА Психология !
Часто задаваемые вопросы
Может ли кандидат получить докторскую степень по психологии сразу после получения степени бакалавра психологии?
После окончания учебы кандидат обычно должен иметь степень магистра. Тем не менее, только несколько колледжей обеспечивают прямой прием в докторантуру после получения степени бакалавра. В таких учреждениях кандидату нужно будет посвятить учебе семь лет, чтобы получить как степень магистра, так и степень доктора философии. Таким образом, используя аналогичный процесс, кандидат может получить степень доктора философии в области психологии.
Какие баллы на вступительных экзаменах необходимы для поступления на степень бакалавра психологии в любом университете Канады?
Вы должны явиться на любой из экзаменов на знание английского языка.
IELTS с баллом 6,5
TOEFL с обязательным баллом 90
Какова ценность степени бакалавра в области психологии?
Согласно исследованию, кандидат должен получить дополнительное образование, получив как минимум степень доктора философии, если он хочет получить подходящую профессию в области психологии. Кандидат психологических наук будет иметь больше шансов на работу, чем бакалавр. в психологии.
Таким образом, мы надеемся, что этот блог помог вам подробно изучить предметы бакалавриата по психологии. Если вы хотите получить степень бакалавра в области психологии, но не уверены в выборе подходящего учебного заведения, наши эксперты Leverage Edu помогут вам найти подходящий университет, а также будут сопровождать вас на протяжении всего процесса поступления, чтобы убедиться, что вы успешно поступите шорт-лист.
Темы по психологии
Избранные темы
Стресс
Стресс — это нормальная реакция на повседневные стрессы, но он может стать нездоровым, если нарушает вашу повседневную деятельность.
Психическое здоровье
Психическое здоровье – это состояние ума, характеризующееся эмоциональным благополучием, хорошей поведенческой адаптацией, относительной свободой от беспокойства и инвалидизирующих симптомов, а также способностью устанавливать конструктивные отношения и справляться с обычными жизненными требованиями и стрессами.
Расизм, предубеждения и дискриминация
Расизм – это форма предубеждения, предполагающая, что члены расовых категорий обладают отличительными характеристиками и что эти различия приводят к тому, что одни расовые группы уступают другим. Дискриминация относится к различному обращению с членами различных этнических, религиозных, национальных или других групп.
Здоровые рабочие места
Психологическая наука может дать информацию о том, как мы оптимизируем рабочее место в меняющемся мире, от поддержки благополучия сотрудников до повышения их мотивации, удовлетворенности работой и организационной эффективности.
Все темы по психологии
- Аборт
- СДВГ
- Старение и пожилые люди
- Болезнь Альцгеймера
- Гнев
- Беспокойство
- Искусственный интеллект и машинное обучение
- Расстройство аутистического спектра
- Системы верований и религия
- Биполярное расстройство
- Запугивание
- Уход
- Дети
- Хроническое заболевание
- Изменение климата
- Познание и мозг
- COVID-19
- Творчество
- Депрессия
- Инвалидность
- Бедствия и реагирование
- Развод и опека над детьми
- Расстройства пищевого поведения
- Экономическое неравенство
- Эмоции
- Окружающая среда и население
- Справедливость, разнообразие и инклюзивность
- Упражнения и фитнес
- Слава
- Семьи
- Прощение
- Криминалистика, право и общественная безопасность
- Дружба
- Горе
- Насилие с применением огнестрельного оружия и преступность
- Здравоохранение
- Справедливость в отношении здоровья
- Здоровые рабочие места
- ВИЧ и СПИД
- Права человека
- Иммиграция и беженцы
- Неявное смещение
- Младенцы и дети младшего возраста
- Интеллект
- Журналистика и факты
- Обучение и память
- Брак и отношения
- Мужчины и мальчики
- Психическое здоровье
- Военные и ветераны
- Внимательность
- Деньги
- Нейропсихология
- Ожирение
- Боль
- Воспитание
- Личность
- Физическое насилие и насилие
- Политика
- Посттравматическое стрессовое расстройство
- Психотерапия
- Раса и этническая принадлежность
- Расизм, предвзятость и дискриминация
- Устойчивость
- Сельское население
- Безопасность и дизайн
- Шизофрения
- Школы и классы
- Секс и сексуальность
- Сексуальное насилие и домогательство
- Сексуальная ориентация и гендерное разнообразие
- Застенчивость
- Сон
- Социальные сети и интернет
- Социально-экономический статус
- Спорт и реабилитация
- Стресс
- Употребление психоактивных веществ, злоупотребление и зависимость
- Суицид и предотвращение самоубийств
- Подростки
- Терроризм
- Тестирование, оценка и измерение
- Травма
- Видеоигры
- Женщины и девушки
Вы в кризисе?
Специалисты доступны для конфиденциальных телефонных консультаций.