Аргументы к ЕГЭ на тему «Природа» :: Сочиняшка.Ру
Введение
Природа – это окружающий нас мир. Мы знакомимся с ней при рождении, так как человек – это часть природы. Неправильно думать, что жизнь человека проходит на фоне природы, природа – это то, благодаря чему человек появился на свет. Поэтому нужно ценить окружающий мир, беречь его и защищать от негативных воздействий. Природа и человек – это понятия, тесно связанные друг с другом. Часто сами люди приносят природе вред, это нужно останавливать, иначе сам человек пострадает от своих же действий. Необходимо уметь видеть красоту природы, только в этом случае человек сможет быть счастливее, ведь окружающий мир способен воздействовать на внутренний мир человека, на его мировоззрение и образ жизни. Но главное – это не видеть красоту природу, а помогать ей конкретными действиями. Если каждый человек будет сохранять и улучшать природу, то никому не придется задумываться о том, что все мы можем исчезнуть с лица Земли.
Природа часто отображалась в произведениях известных отечественный и зарубежных писателей и поэтов. Они подчеркивали ее красоту, а также необходимость беречь окружающую среду. Многие авторы показывали, что может произойти с жизнью всего человечества, если не сохранять природу и не защищать ее от человеческого воздействия.
Аргументы из литературы
- И.А. Бунин «Антоновские яблоки». И. А. Бунин – настоящий мастер прозы. Читая многие его произведения, мы любуемся картинами природы, так талантливо написанными автором. Достаточно прочитать несколько строчек рассказа «Антоновские яблоки», чтобы представить всю прелесть осени, красоту и очарование бабьего лета. Кажется, писатель наделен особым зрением, слухом, обонянием. Будто талантливый художник, автор рисует необыкновенные картины природы. Он показывает каждую деталь, каждую мелочь окружающего мира: бирюзовое небо, свет солнца, далекие звезды, пустые равнины. Читатель видит яркую, пышную озимь, подсохший и поредевший сад, кленовые аллеи, яркое пламя костра и тени, скачущие по земле. Переворачивая страницы произведения, мы вместе с рассказчиком будто вдыхаем аромат меда, душистый дым костра, запах опавшей листвы, антоновских яблок, мокрой древесной коры, грибную сырость оврага и жаркий аромат степей. Мы слышим пение птиц, шум ветра, мелодию дождя. В рассказе Бунина природа и человек неразрывно связаны: все переживания героя даны через описание окружающего мира. Светлые, радостные воспоминания рассказчика сопровождаются яркими картинами природы, светлыми красками рисует автор все вокруг: коралловые рябины, бриллиантовое созвездие Стожар, чистый, чуткий воздух, ослепительное пламя костра. Но как только омрачается настроение героя, сгущаются и темнеют краски: небо становится сумрачным, равнины пустеют, а барин сереет. Но родная природа мила автору во все времена года, он умеет находить в ней особую прелесть и с огромной любовью рассказывает об этой неповторимой красоте своим читателям.
- М.М. Пришвин «Кладовая солнца». М.М. Пришвин – большой знаток природы. Он знает многие ее загадки, тайны, поэтому щедро делится своими знаниями с читателями. В сказке-были «Кладовая солнца» писатель с особой любовью рассказывает о богатствах природы. Вместе с героями произведения он приводит читателей на Блудово болото, которое хранит в себе несметные сокровища. Деревья, кустарники, травы, растущие там, тянутся к солнцу, пропитываются его теплом, а умирая, превращаются в торф. Поэтому и называют болота «кладовыми солнца». Там же растет полезная ягода клюква, за которой на болото отправляются Настя и Митраша. Природа щедро делится с людьми своими несметными богатствами: и ягодами, и торфом. Но не всякому, по словам автора, она открывает свои «кладовые солнца», а только добрым, щедрым, мудрым людям, тем, кто умеет распоряжаться ее благами. М.М. Пришвин показывает лес, растущий на болотах, сказочным существом, который живет своей жизнью. Он шумит, будто предупреждая детей об опасности. Деревья кряхтят, как старики, от ветра, а иногда воют, склоняясь до самой земли. Автор трогательно рассказывает историю появление сосны и ели на болоте, как из маленьких семечек они появились, росли, борясь за место под солнцем. Как и люди, они умеют радоваться и страдать. Описание природы у М.М. Пришвина завораживает: картины борины, рассвета, болота, елани так живописны, что невольно возникает чувство, будто читатель оказался там вживую. По всему этому видно, что писатель безгранично любит природу и призывает всех нас жить с ней в мире, любить ее и беречь.
- К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Есть люди, которые способны не только видеть и понимать красоту природы, но и передавать ее в музыке, живописи или литературе. И вроде бы они смотрят на окружающий мир такими же глазами, но, оказывается, эти люди намного зорче, чем все мы. Произведение К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» рассказывает о великом композиторе Эдварде Григе, который однажды в лесу встретил Дагни Педерсен, дочь лесника. Девочка собирала в корзину еловые шишки и до такой степени очаровала своей непосредственностью композитора, что он обещал ей сделать подарок, но не сейчас, а лет через десять, когда ей исполнится восемнадцать. После окончания школы Дагни уехала к тетушке и ее мужу, которые однажды пригласили героиню на концерт. Там, на концерте, девушка услышала композицию Грига, посвященную ей. В мелодии великого композитора Дагни услышала шум ветра в вершинах деревьев, песни пастушьих рожков, шум моря, свист птиц, ауканье детей, перезвон лесных колокольчиков. Это была музыка ее родины, удивительным образом переданная «волшебником и великим музыкантом». Известный композитор запечатлел в памяти каждый уголок природы, каждую травинку, каждое деревце, горы, леса, звезды на небе, легкую рябь моря, а потом сумел соткать из нот волшебную картину.
Л.Н. Толстой «Война и мир»
Красоту природы смогла понять героиня романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Писатель в эпизоде «Ночь в Отрадном» демонстрирует то, как Наташа Ростова любуется природой и восхищается ей. Девушка смогла почувствовать свою связь с окружающим миром. Наташа сравнивает себя с птицей, которая готова тут же полететь. Ночь передает внутренний мир Ростовой, богатство ее души, те переживания, которые томили душу девушки. Л.Н. Толстой показывает, что только искренние и нравственно чистые люди могут видеть красоту природы.
Таким же человеком оказывается и Андрей Болконский. Вся его судьба так или иначе связана с природными явлениями. Небо Аустерлица полностью меняет мировоззрение князя Андрея, он задумывается о жестокой и никому не нужной войне, которая противопоставлена красоте окружающей среды. Андрей Болконский теперь убежден в том, что ничего не имеет значения, кроме природы.
С помощью образа векового дуба Л.Н. Толстой смог передать чувства главного героя. Прием психологического параллелизма помогает раскрыть переживания Андрея Болконского, его размышления о собственной жизни. Дуб – это символ нравственного пути князя Андрея. Когда он видит дуб в первый раз, Болконский приходит к выводу о том, что его жизнь кончена, так как дуб был старым и погибающим. Однако когда князь Андрей видит это же дерево на обратном пути, он видит, что оно преобразовалось, а значит, и в его жизни все еще впереди. Природа, олицетворенная дубом, дает Андрею Болконскому силы жить дальше.
Аргументы из жизни
- Природа – самый лучший лекарь. Она способна поднять настроение, придать сил, найти мудрое решение проблемы. Когда мне грустно, я стараюсь выйти из дома и прогуляться. Летом беру велосипед, уезжаю в небольшую рощицу недалеко от села, сажусь на мягкую травку под березами и просто слушаю звуки природы, любуюсь живыми, выразительными красками и наслаждаюсь приятной тишиной. В такие минуты голове думается легче, поэтому и проблемы решаются как-то быстрее и проще, будто ответ ждал меня в том месте, куда я присела отдохнуть. Весной приятно выйти в сад, похожий в своем буйном цветении на прекрасную невесту. Нежная зелень первых листочков, еще не успевших запылиться, бело-розовые одеяния цветущих деревьев – все это завораживает своей молодой силой и свежестью. Кажется, будто сад, сбросивший оковы зимы, предлагает и нам вдохнуть полной грудью и зажить по-новому. А какая прелесть у осени! Такого буйства красок, кажется, природа не знает в другие времена года. И даже если порой становится грустно, накатывают проблемы, посмотришь вокруг и подумаешь, будто сама природа намекает о том, что жизнь не черно-белая, а цветная. И за днями неудач обязательно наступит светлая полоса. А белоснежная зима в своем роскошном блестящем одеянии не устает нам напоминать, что жизнь полна света и чистоты, а все проблемы решаемы.
А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
Ценить природу может и героиня романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Свой идеал девушки – Татьяну Ларину – автор наделяет способностью искренне любить окружающую среду. Героиня очень близка к природе. Она любит русскую зиму. Связано это, как объясняет писатель, с тем, что Татьяна была «русскою душой». Так, А.С. Пушкин показывает народный характер Татьяны Лариной, подчеркивая, что русский народ всегда отличался близостью с природой и любовью к ней. В лирическом отступлении автор сам любуется зимой. Таким образом А.С. Пушкин приближает свою героиню к самому себе. Широкие описания природы в «Евгении Онегине» появляются только при раскрытии образа Татьяны Лариной, значит, любовь к природе – это ее отличительная черта. Онегин, к примеру, не способен увидеть красоту природы, он скучает, находясь в деревне. Называя Ольгу Ларину «глупой луной на глупом небосклоне», Евгений Онегин показывает свое истинное отношение к природе. Этим он полностью противопоставлен Татьяне Лариной. Отношение к природе – еще одно средство раскрытия главных героев, демонстрации их различий.
Японские хокку о природе
Хокку — традиционные японские стихи в форме трех строк, где особый смысл вкладывается в простоту, краткость, с обращением к природе и к себе, своим чувствам, переживаниям.
Так японские слагатели хокку передают настроение природы, в глубоких раздумьях, в кратких словах, придерживаясь строгих форм хокку.
- Природа в стихах слагателей хокку:
- Японские хокку о природе
- Статья о японской поэтике хокку:
- Хокку, или природа глазами Японцев
А.П. Платонов «Неизвестный цветок»
Тема природы и хорошего отношения к ней поднимается в рассказе Андрея Платоновича Платонова «Неизвестный цветок». Произведение повествует о том, что маленькому цветку приходится жить в тяжелых условиях. Когда девочка-пионерка Даша находит этот цветок, она решает ему помочь. На следующий день целый отряд ребят пришли для того, чтобы удобрить землю рядом с цветком. Через год место, которое было раньше опустошенно, теперь зарастало цветами, вокруг которых летали различные бабочки и птицы. Автор повести показывает, что поступок девочки можно назвать настоящим подвигом, ведь она не только сохранила жизнь одному цветку, но и способствовала тому, что на этой земле появились и другие живые существа. А.П. Платонов демонстрирует то, как неравнодушное отношение человека к природе способно изменить мир, сделать его добрее и чище. Доброта девочки и искреннее желание сохранить окружающую среду и помочь ей приводят к положительным результатам.
В.Г. Распутин «Прощание с Матерой»
На тему необходимости сохранения природы и борьбы за нее писал Валентин Григорьевич Распутин. В своей повести «Прощание с Матерой» автор показал то, как человек собственными руками разрушает то, что ему дала природа. Повесть начинается с того, что жители острова Матеры разговаривают о том, что их деревне скоро придет конец, так как для строительства ГЭС нужно затопить многие деревни. Леса, поля, растения и многое другое – все это уйдет под воду. Старые жители Матеры, считающие свою деревню родным местом, не согласны с решением председателя. Они до самого конца остаются верными самим себе. Начальство выкапывает кладбищенские кресты и могилы, сжигает дома жителей, однако старухи не могут переехать из родной Матеры. В.Г. Распутин призывает читателей к сохранению природы, ведь человек несет ответственность за все то, что он совершил. Затопленные деревни ради строительства ГЭС рано или поздно приведут человечество к негативным последствиям. Они уже проявляются в том, что люди, которые были вынуждены переехать с острова, перестали жить в гармонии друг с другом, а главное – в гармонии с самими собой. В.Г. Распутин призывает задуматься над тем, что не нужно причинять природе вред, ведь от этого вред и человеку. Например, муж Настасьи Егор, переехав в город, умирает, так как ему не удается свыкнуться с новой жизнью. И это только один пример негативного влияния затопления Матеры. Однако оно неизбежно: в финале произведения слышится вой Хозяина острова, который прощается с Матерой, которой пришло время уйти под воду. В.Г. Распутин, описывая такое бездумное отношения к природе, показывает, к чему это может привести.
Потребительское отношение к природе
- В романе Ч. Ай описывается локальная экологическая катастрофа, возникшая по вине людей: чтобы закрыть план по добыче мяса, охотники истребили всех сайгаков, которые были естественной пищей для волков и других хищников. Люди не подумали о пищевой цепочке, ведь их интересовала только прибыль. Волки, оставшись без еды, были вынуждены скитаться и искать новые источники пищи. Этим воспользовались браконьеры, чтобы добыть шкуры зверей, и обычные люди, чтобы обезопасить свои пастбища от их набегов. В итоге одна из волчиц, доведенная до отчаяния, украла ребенка у людей и убила его. Таковы последствия потребительского отношения к природе: она будет не только оскудевать и умирать, но и мстить за свою боль.
- В пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» люди выступают равнодушным игом природы, ведь их интересует лишь дань. Судьба плодовых деревьев волнует их в последнюю очередь: каждый ищет в них то, что ему нужно. Раневская и Гаев хотят сохранить их лишь как воспоминание о чудесном прошлом, а Лопахина интересует прибыль от участков. Аня и Петя вообще безразличны к будущему сада и лишь мечтают о новом его воплощении. Поэтому единственным, кто действительно боролся за сад, стал Лопахин. Он без зазрения совести приказал вырубить вековые деревья и разделить участок на дачные угодья. Вот так пустела Россия — богатейшая страна в мире, которую безжалостно обдирали ради сиюминутной наживы.
- В антиутопии О. Хаксли «О дивный новый мир» общество будущего загнало природу под железную пяту личной выгоды. Были полностью истреблены насекомые, а процесс деторождения был заменен искусственным выращиванием людей в пробирках. Все, что было не нужно гражданам Эры Форда, было уничтожено, и теперь окружающий мир напоминал гладкий безжизненный шар, где все было подчинено строжайшему порядку. Даже сами люди при таком подходе обесценились и стали лишь набором функций, упрощённом до одних лишь рефлексов. В такой пластмассовый и изуродованный мир ведет нас потребительное отношение к окружающей среде.
Б.Л. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей»
О природе пишет и Борис Львович Васильев в своей повести «Не стреляйте в белых лебедей». Брат главного героя относился к природе потребительски, он не ценил ее и всячески пользовался тем, что давала окружающая среда. В отличие от него, Егор Полушкин стремится защищать природу. Из-за своего неравнодушного отношения к окружающему миру главный герой не способен даже на то, чтобы разрушить муравейник. Егор Полушкин считает, что человек не имеет на это права, так как муравейник – часть природы. Человек тоже является частью природы, а не царем природы, как заблуждаются многие, поэтому человек не имеет права разрушать то, что было создано не им. Егор Полушкин пытается донести эту мысль до окружающих людей. Б.Л. Васильев вкладывает в уста Полушкина свои рассуждения по поводу охраны природы. Автор демонстрирует пример человека, который бережно относится к окружающему миру. Егор Полушкин – лесник, который защищает природу. Главный герой купил лебедей, для которых озеро стало настоящим домом. Так, любовь Полушкина к природе проявилась не только в способности ценить ее, но и конкретным делом.
Природная красота как произведение искусства
Русская природа поистине уникальна. Она, при всей своей простоте, пробуждает в человеке глубокие чувства, заставляет ценить и любить окружающее великолепие. Лишь созерцание природы способно дарить человеку ощущение гармонии и абсолютного, ничем не замутненного счастья.
Благоговение перед этой красотой, вовсе неважно, простилается ли перед вами зеленое поле или заснеженный лес, всегда пробуждает в человеке размышления о жизни, о смысле существования и истоках истины.
Стихи о природе русских поэтов многогранны. Русская поэзия всегда стремилась научить читателя не только ценить красоту, но и черпать в ней душевные силы. Как бы ни было плохо и темно на душе, человек на лоне природы всегда успокаивается, находит внутри себя гармонию и надежду на лучшее. За увяданием приходит расцвет — и замерзшая земля вновь оживает при встрече с весной.
Так, поэт Николай Рубцов писал:
Выпал снег — и все забылось,
Чем душа была полна!
Сердце проще вдруг забилось,
Словно выпил я вина.
Никто не понимает красоту русской природы лучше творческого человека, который чувствует гораздо больше, чем мы, практичные прагматики. Порою в жизненной спешке мы не замечаем окружающей красоты.
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Примером бережного отношения к природе является поступки главного героя повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Его главным жизненным принципом является правило «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». Такая мысль Маленького принца учит читателей доброму отношению к окружающей среде. Центральный персонаж понимает, что природа – это то, что окружает человека, поэтому его жизнь и жизнь окружающей среды взаимосвязаны. Забота о природе является, по мнению Маленького принца, главной обязанностью человека. Видеть прекрасное и заботиться о нем – вот к чему призывает А. Сент-Экзюпери с помощью слов Маленького принца.
Александр Сергеевич о русской природе
Пожалуй, ни один русский поэт о природе не писал так эмоционально и ярко. Пушкин со свойственной ему мудростью и умением тонко подбирать нужные слова восхвалял красоту осени – это его любимая пора года, которой посвящено множество стихов. Поэт описывал царившую вокруг красоту, старался объять необъятное, уделяя особое внимание деталям. По его стихам можно смело писать пейзажи.
Пожалуй, одно из самых знаменитых стихотворений, в которое поэт вложил всю любовь к этой золотой поре года:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
Жан Жионо «Человек, который сажал деревья»
Тема природы отразилась в повести Жан Жионо «Человек, который сажал деревья». Уже в самом названии отражается проблема бережного отношения к природе. Главный герой произведения всю жизнь посвятил посадке деревьев в пустыне, в которой совершенно не было жизни. Человеку с большой буквы удалось превратить пустыню в цветущий оазис. Ж. Жионо показывает, что любые усилия человека оказывают на природу огромное влияние. Те деревья, которые центральный персонаж посадил в пустыне, принесли пользу всему человечеству. Сам Ж. Жионо признавался, что главной целью при написании повести «Человек, который сажал деревья» было привлечь людей сохранять природу и способствовать ее размножению.
Любые идеи лучше прививаются не «в лоб», а между делом: в повседневном общении, через пример родителей и, конечно, во время чтения книг. Особенно художественных.
Предлагаю вашему вниманию 15 книг, которые ненавязчиво учат заботе о природе и уважению ко всему живому. Расположены книги по возрастам.
Бренда З. Гиберсон «Жизнь в тайге»
Николай Сладков. Рассказы и сказки о природе.
Писатель нашего детства, Николай Сладков, написал более 60 книг о природе. «Лесные тайнички», «Бюро лесных услуг», «Лесной каледнарь» и многие другие книги этого автора рассказывают интересные и познавательные случаи из жизни живой природы, зверей и птиц.
Чтобы стать настоящим добрым другом всему живому миру, надо много узнать о лесах и полях, реках и озерах, горах и тундре, тайге и пустынях, и еще об очень-очень многом. Именно об этом и рассказывают книги Николая Сладкова, пронизанные бесконечной любовью к природе.
Рекомендуемый возраст: от 4 лет
Михаил Пришвин. Рассказы и сказки о природе.
«Лисичкин хлеб», «Этажи леса», «Лесной доктор» и другие его произведения делают лес ближе и понятнее нам, читателям.
«Лисичкин хлеб», «Этажи леса», «Лесной доктор» и другие его произведения делают лес ближе и понятнее нам, читателям. Его рассказы, даже самые небольшие, просты и доступны. Мастерство автора, его манера передать непревзойдённость окружающей природы действительно восхищают. Он описывает шум ветра, запахи леса, повадки животных и их поведение, шелест листьев с такой точностью и достоверностью, что читатель при прочтении невольно попадает в эту среду, переживая всё вместе с писателем.
Рекомендуемый возраст: от 4 лет
Агостино Траини «Жизнь и приключения синьора Вишни»
Дженни Десмонд «Синий кит»
Книга посвящена самому большому животному нашей планеты – синему киту. Написанная правдиво и в то же время увлекательно, эта книга создана для тех, кто не любит энциклопедии с сухим набором цифр и фактов. Она наполнена научными знаниями, которые поданы в виде увлекательной сказки на ночь. Атмосферные иллюстрации погружают ребенка в мир морских гигантов, а детали-подсказки позволяют ему сделать массу интересных открытий. Рекомендуемый возраст: от 5 лет
Тамара Михеева «Шумсы — хранители деревьев»
Шумсы – загадочные существа, со своим наивным, трогательным взглядом на жизнь и очень человеческими отношениями. Они живут в деревьях и охраняют их.
Сказка наполнена запахом леса и шуршанием листьев. Здесь нет каких-то невероятных приключений, зато много внутреннего спокойствия. Шумсы учат юных читателей доброте, сочувствию и бережному отношению ко всему живому.
Внимание! Первая книга про шумсов заканчивается на грустной ноте, это стоит учитывать, читая чувствительным детям.
Рекомендуемый возраст: от 6 лет
Жан Жионо «Человек, который сажал деревья»
Это рассказ-притча, рассказ-аллегория. В нём повествуется о пастухе, неустанно и кропотливо превращающем долину в Альпах из скалистой, холодной и неуютной местности в приветливый сад. В произведении есть ответ на вопрос: что может сделать один человек против всего мира?
«Я стремился пробудить в людях любовь к деревьям, а точнее, любовь к посадке деревьев», — говорит автор. И это сработало: хотя сам персонаж книги вымышлен, множество реальных людей последовали литературному примеру. Например, Джадав Пайенг в одиночку посадил лес площадью в 5 квадратных километров в Индии, а вдохновлённый книгой активист Бхошеб Торат посеял 45 млн семян.
По рассказу также снят прекрасный анимационные фильм.
Рекомендуемый возраст: от 6 лет
Кир Булычёв «Речной доктор»
Давным-давно люди селились у целебного родника и поклонялись богу воды. Прошло время, бога забыли, а родник завалили мусором.
И вот однажды пришёл странный молодой человек, чтобы спасти родник. Речной доктор. Бороться с экологической катастрофой ему помогали дети Гарик и Ксюша.
Рекомендуемый возраст: от 6 лет
Николай Некрасов «Дед Мазай и зайцы»
Классика, которая, увы, многим набила оскомину. Но попробуйте прочесть это стихотворение не когда задали в школе, а просто так. Прочесть вслух ребёнку, разбирая непонятные слова по ходу чтения. И вы увидите, сколько доброты и нежной заботы к братьям нашим меньшим там заключается.
Рекомендуемый возраст: от 7 лет
Тамара Михеева «Дети дельфинов»
Мальчик Серёжа живёт на острове в научном центре по изучению океана и его обитателей (в первую очередь, дельфинов). Однажды он с двумя друзьями стал исследовать окрестности и обнаружил, что остров гораздо многолюднее, чем он думал.
В этой повести – как и бывает в сознании ребёнка – переплетаются выдумка и реальность. Кажется, что это лишь приключенческая книга, но она гораздо глубже.
Это книга о взрослении, о том, что в жизни наступает момент, когда нам приходится взять на себя ответственность за то, что происходит в его мире. Просто, чтобы не дать этому миру исчезнуть навсегда. Рекомендуемый возраст: от 7 лет
Леена Крун «В одежде человека»
Искренняя и трогательная повесть о пеликане, который мечтал стать человеком. Мальчик Эмиль открывает ему мир людей большого города. И вот пеликан раздобыл человеческую одежду и отправляется в город, где никто даже не обратил внимания на то, что это птица, а не человек.
Пеликана привлекало в людях умение работать, создавать музыку и прочие шедевры. Но оказалось, что за этими преимуществами человека перед птицей таится боль, жестокость и печаль. Пеликан узнаёт, что «без дома ты бродяга, без образования ты не можешь работать, без денег не можешь попросту жить». Это тяжело понять птице, которая вольна жить, как ей вздумается.
Дочитав повесть до конца, мы получаем урок любви и доброты, сопричастности всему живому на земле.
Рекомендуемый возраст: от 7 лет
Игорь Шпиленок «Мои камчатские соседи. 370 дней в Кроноцком заповеднике. Фотокнига»
Джеральд Даррелл «Под пологом пьяного леса»
В такой экологической подборке просто не обойтись без книг Джеральда Даррела, великолепного писателя-натуралиста, знаменитого путешественника.
«Под пологом пьяного леса» – живой, захватывающий рассказ о том, как автор с женой в течение полугода путешествовали по Южной Америке в поисках новых экземпляров для уникальной зооколлекции. Всё свое время молодые супруги посвящали заботе об экзотических питомцах: броненосцах, опоссумах и редких видах птиц. Но в грандиозные планы Дарреллов вмешались неожиданные политические обстоятельства – вывоз уникальной коллекции оказался под вопросом… Даррел пишет легко и с юмором. Его книги помогают по-новому взглянуть на мир живой природы и ощутить себя неотъемлемой его частью. Рекомендуемый возраст: от 10 лет
Джой Адамсон «Рождённая свободной»
Удивительная история о том, как природа становится для кого-то делом всей жизни. Джой Адамсон, художница, писательница и натуралистка, исследует дикую природу в Африке и жизнь львицы Эльзы. Вместе со своим мужем Джой воспитывает львицу, так как после трагического случая маленькие львята, включая Эльзу, остались без матери.
Эльза стала первым львом, который был успешно возвращён в дикую природу, и Адамсон описала этот опыт в книге. Книга читается на одном дыхании, а от мысли, что всё это происходило на самом деле, просто дух захватывает.
Произведение долго держалось в списке бестселлеров. Вырученные деньги писательница потратила на привлечение внимания к проблемам дикой природы и браконьерства в Африке.
Рекомендуемый возраст: от 12 лет
Габова Е. «Плыли облака»
В Сибири и на севере нашей страны сохранилось бескрайнее море лесов, где, к сожалению, нередко теряются люди. Идут за грибами, на прогулку – и пропадают, заблудившись. Их ищут сотни добровольцев, но, увы, порой безрезультатно.
Вот и подростки Яна с Володей, отправившись на прогулку, поняли, что заблудились. С этого момента развиваются две сюжетные линии. Первая – как выжить в тайге совершенно городским жителям. Ребятам приходится вспоминать все, что они знали и читали о жизни на природе, до чего-то – доходить своим умом. Вторая сюжетная линия – отношения ребят. Они начинают иначе ценить друг друга, зарождается первая любовь, причём в таких экстремальных условиях.
Книга о величии и дикости природы, о необходимости уважения к ней.
Рекомендуемый возраст: от 12 лет
Вывод
Таким образом, природа – это то, от чего зависит жизнь человека, ведь не будет окружающей среды – не будет и человека. Человек, который причиняет вред природе, причиняет вред самому себе. Эта взаимосвязь должна подталкивать человека на сохранение своего истинного дома, ведь наша планета – это то место, где родился человек. Природу необходимо не только уметь видеть и ценить, но и помогать ей делом, а не только словом. Природа – это жизнь каждого из нас. Она объединяет всех людей на Земле. Только бережное отношение к окружающему миру сохранит жизнь на нашей планете.
Чему человек может научиться у природы? Примеры сочинений ~ Проза (Школьная литература)
Пример сочинения 1
Человек является частью природы. Именно от неё он получает всё, необходимое для жизни: свет, воду, пищу, ископаемые. А также она щедро делится красотой. Поэтому на вопрос, чему человек может научиться у природы, есть точный ответ. Конечно, это гармония. Вспомните, к примеру, лес: деревья, кусты, ягоды, грибы, животные и насекомые — все они мирно сосуществуют. Так и люди должны уметь жить в мире и любви. Эту мысль подтверждают литературные примеры.
В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» природа выступает равноправным персонажем. Она как бы даёт оценку всему происходящему и расширяет границы романа. В центре нигилист — Евгений Базаров. Он отрицает всё: и искусство, и любовь, и красоту. Герой считает, что для изменения общества надо всё разрушить, скинув с «парохода современности» Пушкина и Рафаэля, то есть всё то, что не имеет практической ценности. И как бы ни привлекал читателей Базаров силой своих убеждений, ясностью суждений, в итоге мы видим его смерть. Потому что нигилист не знает, что делать дальше, как строить новую жизнь на руинах. Он одинок, не имеет единомышленников, да и в любви ему не повезло.
Так, в конце романа есть следующие строки: «Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце не скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами; не об одном вечном спокойствии говорят они нам, о том великом спокойствии «равнодушной » природы; они говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной…» Эта картина природы говорит о вечности, по сравнению с которой любые человеческие теории, ничтожны. Человек, глядя на природу, всегда должен помнить об этом.
В романе-эпопее «Война и мир» Л.Н. Толстого к похожей мысли приходит князь Андрей под небом Аустерлица. Лёжа на поле сражения, Болконский понимает всю мелочность желаний славы, думает о том, что человеческое существование должно быть таким же гармоничным, как и природа. Вечным оказывается небо, сама по себе простота жизни, а остальное — суета.
Именно об этом должен помнить человек. Таким образом, литературные примеры подтверждают мысль о том, что главное, чему должен научиться каждый у природы, это гармоничное существование. Мы должны помнить о вечных ценностях — красоте, добре, любви.
О роли общения с природой в жизни человека писали многие авторы. Они понимали, что люди черпают из наблюдения за естественными процессами всю мудрость бытия и становятся лучше.
Пейзажи вдохновляют и заставляют задуматься о важном, а новые ощущения дарят покой и релаксацию. Чтобы подобнее раскрыть тему, приведу конкретные литературные примеры.
Обратимся к роману-эпопее М.А. Шолохова «Тихий Дон». Казаки тесно связаны со своими землями и полностью зависят от их плодородия. Поэтому каждый из них так близок к природе. В ней они находят силу и мотивацию для труда, она составляет их развлечение и досуг, ее они ценят и берегут от посторонних. Особо тесный контакт с нею у Григория Мелехова. Ему физически больно смотреть на не возделанные поля перед отправкой на фронт, он болезненно переживает разлуку с родным хутором и постоянно вспоминает его. Наблюдения за бушующим Доном толкают его на решительное признание Аксинье, а созерцание делянки вызывает желание уединиться с любимой и получать радость от честного труда. Григорий внимательно прислушивается к природе и знает, когда рыбачить, а когда сеять хлеб. Он понимает язык своей земли. Общение с окружающим миром давало ему смысл жизни, ясные цели и душевную гармонию.
Такую же ясность вносила природа в жизнь героини романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Наташа Ростова все время тянулась к естественному миру и на его лоне чувствовала себя по-настоящему счастливой. Например, автор описывает волшебную лунную ночь Наташи, когда она выглядывала в окно и не могла уснуть от предвкушения любви. Нежные весенние запахи манили ее и обещали новые открытия. Столь же тесный контакт с природой произошел на охоте, после которой Наташа была удивительно хороша собой и весела. В лесу она наполнилась энергией и приподнятым настроением, в ее душе наметился большой подъем. Его она выплеснула в народном танце. Все эти эпизоды отвечают на вопрос, что такого особенного было в Наташе? Почему многие мужчины с ума сходили по ней? А дело в том, что она перенимала очарование и грацию у самой природы, была ее воспитанницей и воплощением. Вот почему нам так важно не отдаляться от окружающего мира.
Таким образом, люди находят в природе мощный источник созидательной энергии и постоянную подпитку. Наблюдая за ней, мы учимся жить в мире, ею созданном, и перенимать ту мудрость, которая заложена в основании всего нашего мироздания. Очень важно уметь отдыхать и наслаждаться ее пейзажами, которые являются лучшими антидепрессантами и релаксантами, к тому же бесплатными.
Пример сочинения 3
Наблюдательный человек, склонный к созерцанию и размышлениям, может многому научиться у природы, которая является высшей мудростью, олицетворением нравственных идеалов и истинных ценностей. Человек «естественный», близкий к природе, приобретает такие качества, как гармоничность, спокойствие, разумность, терпеливость, способность к обновлению души. Наблюдая, как зимний дуб стойко переносит стужу и мороз, человек понимает, что нужно мужественно переносить жизненные невзгоды, верить, что придёт счастливая пора. Видя, как весной деревья распускают молодую листву, возрождаются к новой жизни, человек начинает верить, что и он способен воскреснуть для новой жизни.Русские писатели часто обращались к теме природы, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть внутренний мир своих героев. Мир природы был идеалом Л. Н. Толстого. Поэтому одной из важных характеристик героев Толстого является их отношение к природе. Она органично входит в жизнь «ищущих» героев Л.Н. Толстого, переплетается с их мыслями и переживаниями, иногда помогает переосмыслить, пересмотреть свою жизнь и даже изменить ее. Толстой часто использует пейзаж для анализа душевного состояния князя Андрея. Духовная красота Наташи Ростовой, поэтичность ее натуры проявляются в отношениях героини к природной стихии.
Этот пример говорит о том, что красота природы, которой мы восхищаемся, возвышает и облагораживает наш душу, мы учимся любить окружающий мир и беречь его красоту.
Природа часто помогает героям Толстого узнать свое состояние, разобраться во всем: небо над Аустерлицем, описание Дуная, образ дуба. Например, в Аустерлицком сражении природа (высокое небо) помогает герою осознать ложность своих мечтаний о славе и устремлений к ней. Болконский совершил то, о чём он мечтал – повторил подвиг своего кумира Наполеона. Кутузов попросил своего адъютанта остановить убегающих в панике апшеронцев, и князь Андрей с удовлетворением подумал, что наконец наступила решительная минута. Он подхватил знамя и побежал вперёд, с наслаждением слыша свист пуль и увлекая за собой русских солдат. Но в этот момент князь Андрей был ранен. Упав на спину, он увидел высокое бесконечное небо с медленно и торжественно плывущими по нему облаками, сравнил эти спокойные облака с озлобленными и испуганными лицами русского артиллериста и француза, которые почему-то тащили друг у друга банник, и почувствовал, что он счастлив, потому что увидел наконец высокое небо. Он подумал, что всё пустое, всё обман, кроме этого бесконечного неба. Наполеон, его герой, теперь показался ему маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и высоким бесконечным небом. Ничтожность Наполеона в глазах Болконского передаётся с помощью детали: слова Наполеона сравниваются с жужжанием мухи.
На основании двух примеров из романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» мы приходим к выводу, что природа может многому научить человека. Деревья, цветы и травы молчат, но, созерцая их красоту, мы учимся беречь и ценить всё, что окружает нас. Мы учимся мужеству и терпению, смиренно переносим жизненные испытания и невзгоды, набираемся стойкости, обретаем веру в лучшее будущее.
Пример сочинения 4
Человеку с древних времен приходилось проходить обучение у природы, потому что она считается неисчерпаемым источником знаний и открытий. Природа заслуживает на то, чтобы ее оберегали, любили, внимательно за ней наблюдали и изучали ее. Главное не переставать у нее учиться на протяжении всего жизненного пути с целью осуществления множественного числа новых открытий.
С домашними животными все мы хорошо знакомы, так как окружены ими с детства.
Не всем приходит в голову мысль, связанная с тем, что все животные прирученные людьми, когда были дикими. Устанавливая на планете собственное господство, люди обожествляли представителей животного мира и подчиняли их себе.
Древним охотникам для того, чтобы защититься от холода, пришлось научиться шкурами убитых зверей прикрывать собственное тело.
Некоторые племена занимались, подражая птицам, сооружением своего жилища на дереве, разукрашивая при этом лица и вплетая яркие перья в свои волосы. Человек обучился искусству плетения сетей у паука, а благодаря поведению растений и некоторых моллюсков люди начали заниматься изготовлением капканов: моллюсками захлопываются их раковины, а растениями – створки, после попадания в них пищи.
Во время наблюдения за хамелеоном, который тщательно прицеливается для осуществления выстрела в добычу липким языком, человек создал в своей голове схему производства гарпуна. Когтям, клыкам и клювам отведена роль образцов изготовления копья и наконечников стрел. Змеям и скорпионам свойственно убивать жертву ядом, что стало подсказкой способа применения человеком отравленного оружия.
Засада, как прием охоты, людям подсказан тоже животными. Понаблюдав за кошкой, которая терпеливо сидит, притаившись и наблюдая, пока воробей не потеряет бдительности можно тоже многому научиться. Аналогично подкарауливают добычу пантеры, рыси и ягуары.
Но особые учителя – волки. Когда они охотятся, то роли между стаей строго распределены.
Пример сочинения 5
Природа всегда оказывала благотворное влияние на душу человека, наполняла ее вдохновением и умиротворением. В природе, этом особенном источнике красоты, есть свое необъяснимое волшебство, лечащая душу чарующая прелесть. Человек может любоваться натурой, восхищаться ее могуществом и изящностью, но может ли природа научить человека понимать прекрасное?
На мой взгляд, наблюдение за природой позволяет человеку осознать прелесть самой жизни и полюбить ее. Встреча с гармонией окружающего мира одухотворяет существо человека и пробуждает в нем стремление жить.
Например, оживленная красота природы ярко показана в рассказе К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками», наполненном описаниями неповторимого очарования естественной натуры. Среди чистых рек, размашистых норвежских лесов, свежести окружающего мира в героях рассказа пробуждается рвение к жизни.
Композитор Эдвард Григ находит вдохновение написать музыку о красоте юности, счастье действовать в пейзажах, для него красота оживленной молодости воплощается в ветре, цветах, красках утра. Дагни, выслушавшая написанное композитором произведение, вспоминает о родной, просторной природе и наполняется не только благодарностью к Григу, но и восхищением перед истинной красотой жизни. К. Паустовский стремится показать, что любовь к жизни пробуждается при соприкосновении с натурой.
Одновременно с этим природа в состоянии дать человеку
Устанавливая на планете собственное господство, люди обожествляли представителей животного мира и подчиняли их себе.
Древним охотникам для того, чтобы защититься от холода, пришлось научиться шкурами убитых зверей прикрывать собственное тело.
Некоторые племена занимались, подражая птицам, сооружением своего жилища на дереве, разукрашивая при этом лица и вплетая яркие перья в свои волосы. Человек обучился искусству плетения сетей у паука, а благодаря поведению растений и некоторых моллюсков люди начали заниматься изготовлением капканов: моллюсками захлопываются их раковины, а растениями – створки, после попадания в них пищи.
Во время наблюдения за хамелеоном, который тщательно прицеливается для осуществления выстрела в добычу липким языком, человек создал в своей голове схему производства гарпуна. Когтям, клыкам и клювам отведена роль образцов изготовления копья и наконечников стрел. Змеям и скорпионам свойственно убивать жертву ядом, что стало подсказкой способа применения человеком отравленного оружия.
Засада, как прием охоты, людям подсказан тоже животными. Понаблюдав за кошкой, которая терпеливо сидит, притаившись и наблюдая, пока воробей не потеряет бдительности можно тоже многому научиться. Аналогично подкарауливают добычу пантеры, рыси и ягуары.
Но особые учителя – волки. Когда они охотятся, то роли между стаей строго распределены.
Пример сочинения 5
Природа всегда оказывала благотворное влияние на душу человека, наполняла ее вдохновением и умиротворением. В природе, этом особенном источнике красоты, есть свое необъяснимое волшебство, лечащая душу чарующая прелесть. Человек может любоваться натурой, восхищаться ее могуществом и изящностью, но может ли природа научить человека понимать прекрасное?
На мой взгляд, наблюдение за природой позволяет человеку осознать прелесть самой жизни и полюбить ее. Встреча с гармонией окружающего мира одухотворяет существо человека и пробуждает в нем стремление жить.
Например, оживленная красота природы ярко показана в рассказе К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками», наполненном описаниями неповторимого очарования естественной натуры. Среди чистых рек, размашистых норвежских лесов, свежести окружающего мира в героях рассказа пробуждается рвение к жизни.
Композитор Эдвард Григ находит вдохновение написать музыку о красоте юности, счастье действовать в пейзажах, для него красота оживленной молодости воплощается в ветре, цветах, красках утра. Дагни, выслушавшая написанное композитором произведение, вспоминает о родной, просторной природе и наполняется не только благодарностью к Григу, но и восхищением перед истинной красотой жизни. К. Паустовский стремится показать, что любовь к жизни пробуждается при соприкосновении с натурой.
Одновременно с этим природа в состоянии дать человеку понимание красоты искренних человеческих отношений. Потрясение, которое получает человек при встрече с чистой одухотворенностью натуры, он стремится перенести и на свое отношение к окружающим людям.
Стоит вспомнить небольшой рассказ Ю. Нагибина «Зимний дуб», в котором взгляд молодой учительницы не только на ученика, но и на собственные методы общения с людьми, изменился под влиянием удивительной красоты заснеженного леса. Встретившись с завораживающей жизнью зимней природы и особенно раскидистого дуба, девушка учится ценить открытость своего ученика всему живому, проникается той же красотой, которая заворожила и мальчика. Анна Васильевна приходит к выводу, что она должна наполнить свои уроки этой природной естественностью, научить детей видеть неподдельную красоту, воспитывать в себе и учениках любовь к миру и окружающим людям.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что природа оказывает огромное влияние на человеческую душу и сознание: красота природы позволяет человеку пересмотреть свои взгляды и увидеть красоту во всем мире, других людях, самом себе.
Человеческое поведение: природа или воспитание? – Эволюционная психология: изучение больших вопросов
Перейти к содержимому
После прочтения этой главы вы сможете:
- Описать вклад Гальтона в теорию природы и воспитания.
- Различать влияние генов и среды, а также их сочетание.
- Дайте определение и опишите эпигенетику.
- Объясните разницу между теорией социального обучения и теорией генетического наследования.
- Объясните результаты эксперимента с куклой Бобо.
- Понять статью о медведях гризли.
- Статья «Понимание того, что находится за пределами наследственности: исследования близнецов».
- Понимать ключевые понятия и определения, относящиеся к природе и воспитанию.
В этой главе обсуждается, что природа против воспитания — это спор о том, являемся ли мы продуктом природы (генетики) или воспитания (окружающей среды). Есть доказательства, поддерживающие обе стороны дискуссии. К концу этого вы должны быть в состоянии определить, что и природа, и воспитание играют ключевую роль в поведении людей и животных.
Игра на совпадение памяти позволяет определить ключевые слова, относящиеся к природе и воспитанию. Цель состоит в том, чтобы щелкнуть карточку и сопоставить слово на карточке с другой карточкой, на которой есть такое же слово. Теперь, когда вы знаете, как играть, давайте посмотрим, сколько из них вы сможете сопоставить!
Сэр Фрэнсис Гальтон (1822-1911)Когда мы говорим о природе, мы говорим о нашей генетике, которую мы наследуем от наших родителей. Сравнительно недавнее исследование (Kamran, 2016), проведенное в Пакистане, предполагает, что параллели, проведенные в отношении темперамента братьев и сестер, обусловлены их генетикой. Результаты этого исследования показывают, что генетический состав родственников семьи (даже умерших) также влияет на поведение ребенка. Члены семьи идентифицируют такое поведение ребенка, даже если умершего члена семьи больше нет.
Просмотрите временную шкалу Гальтона и узнайте его историю!
Следующие первопроходцы играют ключевую роль в наших знаниях о природе и воспитании сегодня! Цель игры состоит в том, чтобы соединить правильного пионера с правильным фактом, относящимся к пионеру. Если вы поместите мышь над первопроходцем, есть забавный факт, который может помочь. Будьте осторожны, есть пионерская хитрость!
Ключевые термины:
- Природа: относится ко всем генам и наследственным факторам, влияющим на то, кто мы есть, — от нашего внешнего вида до наших личностных характеристик (определение получено с сайта verywellmind.com 17 ноября 2019 г.).).
- Эпигенетика : изучение наследственных изменений функции генов, не связанных с изменениями в последовательности ДНК (определение получено с сайта MerriamWebster. com 17 ноября 2019 г.)
Когда мы говорим о воспитании, мы говорим обо всех факторах окружающей среды, которые влияют на нас. Факторы окружающей среды включают, помимо прочего, стиль воспитания, порядок рождения, сверстников, размер семьи, культуру, язык, образование и т. д. Главный аргумент в пользу воспитания заключается в том, что среда — это то, что делает нас такими, какие мы есть. Те, кто находится на крайней стороне воспитания, являются эмпириками. Они считают, что люди рождаются чистыми листами и получают всю информацию из окружающей среды с помощью своих 5 органов чувств.
Бихевиоризм, созданный Джоном Уотсоном, представляет собой теорию, согласно которой любое поведение является результатом стимуляции со стороны окружающей среды или следствием предыдущей обусловленности человека. Бихевиоризм — это школа психологии, которая находится на стороне воспитания.
В 2019 году ученые провели эксперимент на бонобо (разновидность шимпанзе) для наблюдения за социальным обучением. В результате эксперимента были обнаружены подтверждающие доказательства того, что бонобо способны учиться, наблюдая за другими представителями своего вида, как и люди.
Теория социального обучения Альберта Бандуры утверждает, что люди учатся, наблюдая, подражая и моделируя поведение. В 1961 году результаты знаменитого эксперимента Бандуры с куклой Бобо подтверждают аргумент в пользу воспитания в том смысле, что наша среда влияет на наше поведение.
Ключевые термины:
- Воспитание: Факторы окружающей среды, влияющие на наш рост и поведение.
- Эмпиризм: Вера в то, что люди рождаются как чистый лист, учатся всему у своего окружения.
Учитывая то, что мы обсуждали до сих пор, на поведение влияют гены или окружающая среда? На самом деле на поведение человека влияют как генетические, так и социальные факторы. Ниже приведено видео, в котором объясняется, как оба компонента влияют на человека.
Теперь, когда вы понимаете, как взаимодействуют гены и окружающая среда, может ли один компонент влиять на человека больше, чем другой? Ниже приведена статья, в которой объясняется, как конфликтное поведение медведей гризли может быть связано с генетической наследственностью или социальным обучением… поговорим о плохом поведении медведей!
Добро пожаловать в логово медведя гризли. Внутри есть лапы, нажмите любую лапу, чтобы узнать ключевые понятия в статье! Не волнуйтесь, медведи не укусят!
Исследование, проведенное в Альберте, Канада, проанализировало генетические и экологические отношения медведей гризли в отношении конфликтного поведения их потомства. Исследование предсказывает, что агрессия определяется генетически от любого из биологических родителей. Если конфликтное поведение детеныша унаследовано от генов отца, то необходима необходимая передислокация охраны дикой природы, чтобы избежать конфликтного взаимодействия человека. Если поведение детеныша унаследовано от материнских генов, то переселение самок медведицы осуществить гораздо сложнее, поскольку это влечет за собой юридические последствия для дикой природы.
В ходе исследования генотипировали 213 медведей гризли, большинство из которых были самцами. В исследовании конфликтное поведение или «проблемный медведь» описывалось как проявление агрессивного или агрессивного поведения в отношении частной собственности, общественной собственности или инцидента с человеком. Результаты исследования показали, что потомство родителя-женщины проявляло негативное взаимодействие в большей степени, чем потомство родителя-мужчины.
Согласно Morehouse et al., (2016), «результаты подтверждают гипотезу социального обучения, но не гипотезу генетической наследственности, поскольку она связана с приобретением конфликтного поведения. Если бы конфликт человека и медведя был наследственным поведением, мы бы ожидали увидеть значительную связь между конфликтным поведением отца и поведением потомства. Социальное обучение может увековечить конфликты с медведями гризли, подчеркивая важность предотвращения первоначальных конфликтов, а также устраняя проблемных людей после начала конфликтов» (стр. 7).
Помимо наследственности: исследования близнецов
В этом исследовании рассказывается об общих наблюдениях за 50 образцами исследований, касающихся более 800 000 пар близнецов, и о том, как на их поведение могли повлиять гены или окружающая среда. Из-за этических ограничений экспериментов на людях можно сделать только вывод о наличии умеренных причинных эффектов. Наследственные оценки совершенно бесполезны в этих исследованиях, потому что результаты зависят исключительно от условий окружающей среды участников исследования, и это становится применимым только тогда, когда все участники находятся в одной и той же среде.
Если разлученный подросток воспитывается в богатой среде, его генетический состав с большей вероятностью будет фактором в его воспитании. Если его или ее аналог-близнец, напротив, воспитывается в плохой среде, влияние их генов будет незначительным из-за менее заботливого окружения. Другой пример — первый половой контакт разлученных близнецов; влияет ли их общая генетика на действия примерно в одно и то же время? Ответ отрицательный, потому что такие события являются результатом влияния правонарушений в окружающей среде.
Психолог Эрик Туркхаймер утверждает, что по сути существуют три закона генетики поведения:
«Первый закон: все черты поведения человека передаются по наследству.
Второй закон: Влияние воспитания в одной семье меньше, чем влияние генов.
Третий закон: значительная часть вариаций сложных черт человеческого поведения не объясняется влиянием генов или семей».
Он объясняет, что гены формируют примерно 50% нашего поведения, а остальное зависит от окружающей среды.
«Вездесущность генетических влияний не [означает], что поведение является менее психологическим или более биологически детерминированным», но именно облегчение условий окружающей среды позволяет людям выявить свои полные бихевиористские тенденции; и даже тогда наши гены — это только половина дела.
Следующее видео представляет собой исследование, посвященное влиянию природы и воспитания на близнецов. Словом, совпадений много, может показаться, что их действия происходят из генетических связей.
- Чтобы ответить на вопрос, являемся ли мы продуктом Природы или Воспитания, мы оба. Мы продукт нашей генетики и нашего окружения. Благодаря нашей генетике у нас есть определенная базовая личность, но со временем она меняется из-за влияния нашего окружения: людей, с которыми мы общаемся, и общего уровня питания в нашей растущей среде.
- Подводя итоги, на основе нескольких исследований и исследований можно сделать вывод, что человеческое поведение является одновременно природой и воспитанием. Кроме того, данные также подтверждают, что поведение животных, в частности (медведей гризли), также обусловлено природой и воспитанием. Многие аспекты теории природы и воспитания утверждают, что различное поведение людей основано как на генетике, так и на окружающей среде человека. Однако возможно, что одна переменная из теории может оказать большее влияние на человека.
Ссылки на главы
ABC News (2018, 10 марта) 20/20 9 марта Часть 2: Усыновленные близнецы были разделены, а затем стали частью секретного исследования. Получено 17 ноября 2019 г. с https://youtu.be/0-2FFsuitO4
.Бенджамин, Дж. (31 марта 2017 г.). Рак: Природа против. Воспитывать. Получено 17 ноября 2019 г. с https://marybird.org/blog/olol/cancer-nature-vs-nurture
.Редакторы Biography. com. (2019, 28 августа). Чарльз Дарвин Биография. Проверено 17 ноября 2019 г., с https://www.biography.com/scientist/charles-darwin.
Черри, К. (2019, 1 июля). Вековой спор о природе и воспитании. Получено 19 ноября 2019 г. с https://www.verywellmind.com/what-is-nature-versus-nurture-2795392.
Дэвид Л., «Теория социального обучения (Бандура)», в Теориях обучения, 7 февраля 2019 г., https://www.learning-theories.com/social-learning-theory-bandura.html.
Детский медицинский факультет. (2016, 26 января). Эпигенетика: природа против воспитания. Проверено 17 ноября 2019 г., с https://youtu.be/k50yMwEOWGU
Везде психология. (2012, 28 августа). Эксперимент Бандуры с куклой Бобо. Получено 19 ноября 2019 г. с https://youtu.be/dmBqwWlJg8U.
FuseSchool-Global Education. (2019, 27 августа). Природа против воспитания | Генетика | Биология | FuseSchool Получено 18 ноября 2019 г. с https://www.youtube.com/watch?v=EmctxRcmloc
.Жерве, М. (2017, 31 августа). Доктор Альберт Бандура – Теория агентства. Получено 19 ноября 2019 г. с https://art19..com/shows/minutes-on-mastery/episodes/a1cef11d-e32c-4f03-ba4a-262a91268f4c.
Джонсон В., Туркхаймер Э., Готтесман И.И., Бушар Т.Дж. Младший. Помимо наследственности: исследования близнецов в поведенческих исследованиях. Curr Dir Psychol Sci . 2010;18(4):217–220. doi:10.1111/j.1467-8721.2009.01639.x
Камран Ф., к.м.н. (2016). Отличаются ли братья и сестры, как «день и ночь»? восприятие родителями природы и воспитания. Журнал поведенческих наук, 26 (2), 95–115. Получено с https://ezproxy.kpu.ca:2443/login?url=https://search-proquest-com.ezproxy.kpu.ca:2443/docview/1864042019.?accountid=35875
Мерриам-Вебстер. (2019). Получено 17 ноября 2019 г. с https://www.merriam-webster.com/dictionary/epigenetics
.McLeod, SA (2016, 05 февраля). Бандура – теория социального обучения . Просто психология. https://www.simplypsychology.org/bandura.html
McLeod, SA (2018, 20 декабря). Природа против воспитания в психологии. Просто психология. https://www.simplypsychology.org/naturevsnurture.html
Мико, И. (2008) Грегор Мендель и принципы наследования. Природоведение 1(1):134
Морхаус, А.Т., Грейвс, Т.А., Микле, Н., и Бойс, М.С. (2016). Природа против воспитания: доказательства социального обучения конфликтному поведению медведей гризли. PLoS One, 11 (11) doi:http://dx.doi.org.ezproxy.kpu.ca:2080/10.1371/journal.pone.0165425
Роуз, Х., и Роуз, С. (2011). Наследие Фрэнсиса Гальтона. Ланцет, 377 (9775), 1397-1397.doi:10.1016/S0140-6736(11)60560-6
Шорланд, Г., Дженти, Э., Гери, Ж.-П., и Зубербюлер, К. (2019). Социальное обучение произвольным пищевым предпочтениям бонобо. Поведенческие процессы, 167. https://doi-org.ezproxy.kpu.ca:2443/10.1016/j.beproc.2019.103912
TED-Ed. (2013, 12 марта). Как растения гороха Менделя помогли нам понять генетику. Получено 17 ноября 2019 г. с https://youtu.be/Mehz7tCxjSE.
Тезаурус.Плюс . (н.д.). Получено 17 ноября 2019 г. с https://thesaurus.plus/thesaurus.
Туркхаймер, Э. (2000). Три закона генетики поведения и что они означают. Современные направления психологической науки , 9 (5), 160–164. https://doi-org.ezproxy.kpu.ca:2443/10.1111/1467-8721.00084
Винч, Дж. (2012, 08 марта). Гений, держащий руку на пульсе открытий: уроженец Бирмингема сэр Фрэнсис Гальтон был гением-викторианцем. но сегодня его сочли бы расистом из-за противоречивого интереса, которым его больше всего помнят, — евгеники. Джессика Винч сообщает. Бирмингем Пост. Получено с https://ezproxy.kpu.ca:2443/login?url=https://search-proquest-com.ezproxy.kpu.ca:2443/docview/9.26809806?accountid=35875
Википедия. (2019, 16 ноября). Фрэнсис Гальтон. Получено 17 ноября 2019 г. с https://en.wikipedia.org/wiki/Francis_Galton.
Лицензия
Поделиться этой книгой
Поделиться в Твиттере
Четыре примера совместной работы человека и природы
к Имоджен Сутер
Опубликовано
- Фейсбук
- Твиттер
Сейчас, когда большинство из нас проводит гораздо больше времени в помещении, природа пользуется возможностью, чтобы распространиться и расцвести. От горных козлов, населяющих центры городов в Уэльсе, до редких гигантских черепах, возвращающихся на пляжи в США и Таиланде.
Но, к счастью, людям не всегда нужно отступать от мира, чтобы помочь ему. Предоставление окружающей среде пространства для процветания было возможно задолго до того, как началась блокировка коронавируса. И чтобы справиться с климатическим кризисом и кризисом биоразнообразия, он должен продолжаться, как только мы сможем появиться.
Вот несколько историй о том, как дать природе немного места и протянуть руку помощи может принести большую пользу как людям, так и дикой природе:
Проект «Эдем»
«Самый большой тропический лес в неволе» начинался как огромный карьер фарфоровой глины; земля осталась каменистой и бесплодной за годы добычи полезных ископаемых.
Благотворительная организация является партнером Good Energy’s, а также работает с партнерами по всему миру для реализации масштабных проектов по восстановлению окружающей среды, которые приносят пользу средствам к существованию, качеству воздуха и биоразнообразию.
Солнечные фермы
Да! Солнечные фермы могут превратить когда-то малоиспользуемые пахотные участки в земли с биоразнообразием, где могут процветать растительность и дикая природа. Было проведено несколько исследований, которые показывают увеличение биоразнообразия.
Мы добились того же и на наших шести солнечных фермах, посадив полевые цветы, обеспечив доступ к пастбищам и поощряя пчеловодов использовать землю.
Превращение животных в дикую природу
Когда-то Британия была намного более дикой страной с огромными лесами, по которым бродили волки. Утверждается, что восстановление ландшафтов путем поддержки возвращения местных видов растений и животных является мощным естественным решением для климата.
Хотя в ближайшее время нам не стоит беспокоиться о волках, было реализовано несколько успешных проектов, связанных с повторным введением диких животных в места, где они когда-то обитали. Одним из примеров является возвращение бобров в Лес Дина.
С тех пор, как в 2017 году они были повторно введены в эксплуатацию, качество почвы в этом районе улучшилось, а дамбы стали естественным буфером для наводнений.
Валлийская морская трава
В прошлом столетии она исчезала с наших берегов, но в марте было объявлено , что у побережья Пембрукшира был посажен миллион семян морских водорослей.