Природа и здоровье: Как природа влияет на здоровье человека: 06 декабря 2018, 07:02

Содержание

Природа и здоровье

На протяжении столетий многие медики пытались вывести какие-то закономерности, отражающие влияние погоды, времени суток, месяца и года на самочувствие, настроение, состояние здоровья и течение болезней.

Имеется немало публикаций о существующей связи между временем года, типом погоды и кривой смертности, обострением психических болезней, увеличением частоты инфарктов миокарда, сосудистых кризов, ростом самоубийств и т.д. Известно, что, скажем, в зависимости от времени суток меняются показатели крови, желудочного сока, обмена веществ, сердечной и умственной деятельности и т.д. В разное время года у здоровых людей различны уровень выделения гормонов, степень активности центральной нервной системы. Что касается больных, то страдающие бронхиальной астмой, заболеваниями суставов, неврозами плохо переносят определенные типы погоды и её смену, пандемии гриппа не бывают летом, больные артериальной гипертензией хуже себя чувствуют в конце зимы. Для одних, в основном практически здоровых людей, весна – пора расцвета и любви, для других – вялости и депрессии.

В той или иной степени влияние погоды сказывается на большинстве людей, хотя одни реагируют скорее на колебания барометрического давления, другие – на изменения температуры, третьи – на уровень влажности. Примечательно, что сельские жители, жизнь которых протекает в природных условиях чистого воздуха, в два раза менее чувствительны к изменениям погоды, чем городские.

Что касается людей, страдающих хроническими болезнями, то, как правило, они в большей или меньшей степени метеочувствительны. Если вы страдаете сердечно- сосудистыми заболеваниями, ваше самочувствие может ухудшиться даже за несколько часов до резкой смены температуры либо атмосферного давления. Порой головную боль, слабость, беспокойство и боли в суставах может спровоцировать даже изменение направления ветра. Одним из самых неблагоприятных факторов для людей с заболеваниями сердца является высокая влажность воздуха, а случаи внезапной смерти часто совпадают с надвигающейся грозой. Ясно, что главное в этих случаях – лечение основного заболевания. Но это не все. Так, хорошо известно, что язвы желудка или двенадцатиперстной кишки чаще обостряются весной и осенью. У людей, страдающих ревматизмом, ухудшение течения болезни также бывает в эти периоды года. Поэтому программа ведения таких больных предусматривает в это время более активное врачебное (диспансерное) наблюдение и осуществление специальных профилактических мер.

Особого внимания требуют лица, страдающие болезнями сердечно — сосудистой системы. Если в условиях Дальнего Востока, например, больные стенокардией чувствуют себя хуже в летние месяцы, то в Беларуси – в октябре-ноябре и феврале-марте.

Весной плохо себя чувствуют люди с пониженным артериальным давлением. Часто оно сопутствует неврозам, очагам хронической инфекции. Таких лиц можно отнести к так называемым «людям-совам»: они активизируются к вечеру, депрессивны, раздражительны и сонливы по утрам, гиперчувствительны к сменам погоды, лучше переносят холод, чем тепло.

И так погода влияет на здоровье человека, поэтому нужно знать какая температура воздуха, влажность, атмосферное давление ожидаются, неплохо иметь информацию и о магнитных бурях.

 

Городской гериатрический центр

Руководитель центра Токарева И.В.

 

Если вы метеочувствительны.

Как снизить метеочувствительность, предупредить ухудшение течения хронического заболевания?

В период смены погоды в первую очередь нужно поддержать сердечно-сосудистую, иммунную и пищеварительную системы.

В первую очередь – закаливание организма, причем оно показано в любом возрасте, начинать его нужно в теплое время года. При резкой смене погоды следует уменьшить физическую активность. Занятия спортом на этот период лучше отложить. А вот прогулки на свежем воздухе будут полезны. Прогулки должны быть ежедневными, независимо от погоды, из-за погодных условий можно уменьшить время пребывания на улице. Даже людям, которые в силу своих болезней не могут выходить на улицу, необходимо каждый день проветривать помещение несколько раз в день не менее получаса.

Нужно избегать и напряженной умственной работы, способной вызвать переутомление. При бессоннице и повышенном возбуждении можно принять успокаивающие средства, например, настойку валерианы и пустырника.

Весьма полезны различные водные процедуры: обтирания, регулярный прохладный душ, посещение бассейна и другие.

Существенное значение имеет своевременное излечение и ликвидация очагов инфекции в организме (плохие зубы, больные миндалины, вялотекущие инфекции мочевыводящих путей и др.), снижающих его сопротивляемость.

В дни «повышенной погодной опасности» не следует забывать о йогуртах и кефире. Нормализуя работу кишечника, они регулируют обмен веществ и функции организма. Вообще предпочтение следует отдавать молочно-растительной диете.

 Недостаточность витаминов в организме также отрицательно влияет на здоровье, в частности на нервную систему, что априорно увеличивает метеочувствительность. Поэтому в конце зимы, начале весны, когда погода особенно неустойчива, а витаминная недостаточность проявляется в большей мере, витаминизации пищи и дополнительному потреблению витаминов надо уделять надлежащее внимание. Кстати, это и один из путей борьбы с так называемой весенней усталостью. Часто задают вопрос : какие именно витамины начать принимать. Прежде всего это должен быть комплекс витаминов, в состав которого обязательно должны входить витамины С, А, Е, возможно включение и других витаминов, микроэлементов. Хорошо себя зарекомендовали витаминные комплексы фармацевтического предприятия «Минскинтеркапс» — Антиоксикапс, в том числе и с добавлением различных микроэлементов, Дуокапс, который содержит 12 витаминов и 7 минералов.

На фоне весенне-осенних метеострессов необходимо, по возможности, оградить себя от других стрессов и перегрузок, тщательно выполнять врачебные профилактические мероприятия. Следует строже придерживаться привычных ритмов труда, отдыха, питания, а возможно даже несколько больше отдыхать. Лицам с пониженным артериальным давлением очень важно хорошо высыпаться, особенно в зимне-весенний период.

Если человек метеочувствителен, то он, естественно, хуже переносит и смену климата. Адаптация при переездах в отдаленные местности даже у здоровых требует времени. Что касается больных людей, то у них возможны ухудшения в состоянии здоровья и обострения болезней. Эти отрицательные эффекты особенно ощутимы при пониженной адаптационной способности организма, которая с возрастом снижается. Поэтому пожилым и старым людям, особенно при болезнях сердечно-сосудистой системы, переезды на большие расстояния не рекомендуются.

Средства массовой информации доводят до населения полные сведения о погоде, предстоящих магнитных бурях, неблагоприятных днях, параллельно даются соответствующие медицинские рекомендации общего характера. Делаются попытки использовать долгосрочные прогнозы и в соответствии с ними определять тактику и стратегию профилактики и лечения определенных контингентов больных.

В мире изучаются пути снижения метеочувствительности с помощью специальных лекарственных средств, в частности успокаивающе действующих на центральную нервную систему, влияющих на щитовидную железу и другие эндокринные органы. Однако пока главными остаются упомянутые общие меры, оказывающие влияние на организм и его устойчивость к внешней среде.

Метеочувствительность и сезонная депрессия станут беспощадными накануне тепла – в конце февраля и в начале марта. Для того, чтобы отодвинуть пасмурную завесу тоски, следуйте несложным рекомендациям.

 

Городской гериатрический центр

Руководитель центра Токарева И.В.

Классный час. Тема: «Природа и здоровье человека»

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа, Классное руководство, Экология

Цель: (слайд 15)

  • формирование представлений о здоровье;
  • воспитывать экологическую культуру;
  • развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру.

На доске эпиграф: (слайд 2)

«Для того чтобы жить – человеку нужно солнце, свобода и маленький цветок». Г.Х. Андерсен

– Ребята, что вы считаете самым ценным для человека?

(свободное высказывание детей)

Да, это, конечно же, здоровье!

Народная мудрость гласит: «Здоровье всего дороже. Здоровье потеряешь – всё потеряешь».  

Вы, наверное, уже догадались, о чём пойдёт речь.

– Сегодня мы побеседуем на тему, которая звучит так: «Природа и здоровье человека».

А сейчас давайте сядем поудобней и улыбнёмся друг другу. Вдохните и выдохните…

Выдохните все обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них!

Вдохнём в себя: (слайд 3 – 6)

  • свежесть и красоту белого снега;
  • всю нежность первых весенних цветов;
  • жажду знойного лета;
  • лёгкое шуршание последнего падающего листочка…

Целеполагание. (слайд 7)

– Прочитайте заголовок ещё раз и подумайте, какие вопросы могут вас заинтересовать при разговоре на эту тему?

(Всё фиксируется на доске.)

– Подводим итог:

  1. Вспомнить, что такое природа?
  2. Что такое здоровье?
  3. Как природа влияет на здоровье человека?
  4. Человек – часть природы.

1. Что такое природа? (слайд 8)

(Опираясь на свои знания, дети сами дают ответ на этот вопрос.)

ПРИРОДА
неживая   живая
Солнце   человек
воздух
 
животные
вода   растения
камни   грибы
  микробы

Природой нельзя назвать то, что сделано руками человека.

2. Что такое здоровье?

(свободное высказывание детей)

– Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье?

Работа в группах: – Обсудите в группе, что же такое здоровье?

– Какие вы знаете выражения, связанные со словом здоровье? (Высказывания учащихся от каждой группы).

  • «Здоровье не купишь, его разум дарит».
  • «Здоровому врач не надобен».
  • «Болен – лечись, а здоров – берегись».
  • «Береги здоровье смолоду» и т. д.

Быть здоровым – это естественное желание и стремление каждого. Сохранение и поддержание здоровья помогает человеку вести полноценный образ жизни, добиваться успехов в учёбе и труде.

Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем.

Объединяем усилия и получаем запись:

(слайд 9)

Материал для учителя:

Понятие здоровье – неоднозначно трактуется в научной литературе. Определение здоровья, данное Всемирной организацией здоровья:

«Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

3. Как природа влияет на здоровье человека?

В природе много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто же это? Сейчас мы узнаем?

– Почему вы идёте гулять на улицу, а не сидите дома? (слайд 10)

(Нужен свежий воздух.)

Вот он первый доктор!

– Какое значение для здоровья человека имеют воздух и растения?

(свободное высказывание детей)

Материал для учителя:

В любое время года: в выходные дни, в каникулы, во время отпуска миллионы людей отправляются в лес, на луг, к морю. Отдых в природе снимает усталость, восстанавливает силы и бодрость, создаёт хорошее настроение.

Огромное разнообразие растений – настоящая фабрика чистого воздуха. Не было бы растений, не было бы жизни. Для людей и животных необходим кислород. При дыхании живые существа поглощают его из воздуха, а выдыхают углекислый газ. Расход кислорода огромен. А между тем состав воздуха не меняется, в нём остаётся достаточно кислорода для дыхания.

После душных городских улиц дыхание в природе приносит истинное наслаждение. Вместе с чистым воздухом в наш организм как бы входят новые силы. Воздух полезен тем ещё и тем, что является активным закаливающим фактором. Закаливание воздухом делает человека менее восприимчивым к простудным заболеваниям.

(свободное высказывание детей)

Например: Красота природы тоже благоприятно действует на наше самочувствие.

Обратная связь: дети говорят о вырубке и лесных пожарах; осушение болот, озер; человек вырывает лекарственные и красивоцветущие растения и т.

д.

Учитель корректирует и дополняет ответы детей. (слайд 11)

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты
Дружно соберём цветы, (Я делаю паузу, а дети ведут счёт сорванным цветам)
Опустеют все поляны –
И не будет красоты.

– Роль солнца в укреплении человеческого организма? (слайд 12)

(свободное высказывание детей)

Материал для учителя:

Солнце, как и воздух, укрепляет организм человека. Особенно хорошо понимают это те, кто живёт на севере, где зимой круглые сутки – ночь. Если человеку приходится быть долгое время без солнечного света при его недостатке, он быстро утомляется, начинают плохо себя чувствовать, у него могут развиться некоторые очень опасные болезни. Солнечные лучи укрепляют защитные силы организма, а значит, и здоровье человека. Даже когда солнце закрыто облаками, его лучи проходят сквозь них и оказывают благоприятное влияние.

– А без какого доктора засохли бы деревья, кусты и мы не смогли бы жить?

– Почему вода является союзником здоровья? (слайд13)

(свободное высказывание детей)

Материал для учителя:

Вода – это жизнь. Ещё Леонардо да Винчи сказал: «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на земле». Вода – составная часть нашего питания. По расчётам специалистов на одного человека нужно 250 литров воды в сутки. Она также оказывает благоприятное влияние на все органы человека, особенно на нервную систему. Вода широко используется для закаливания организма.

Как видите, не случайна пословица: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

– Прочитай внимательно эпиграф к нашему занятию.

– Какую роль, по вашему мнению, играет маленький цветок в жизни человека?

(свободное высказывание детей)

Вот и вспомнили вы ещё об одном удивительном свойстве природы. Это её красота. Многообразен мир звуков, красок, форм природы. И это вызывает у нас радость, восторг, удивление, заставляет быть добрее и ласковее, укрепляет наши силы, здоровье. Поэтому удивляйтесь и радуйтесь солнышку, пестрокрылой бабочке, хрустальному роднику и маленьком цветку. (слайд 14)

Это далеко не всё о том, как влияет природа на здоровье человека, как добра она к нему. Вы, наверное, ещё много сможете рассказать об этом при ответе на последний вопрос.

Физкультминутка

Солнце спит, небо спит, – (кладут голову на руки)
Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало – (встают руки вверх с разведенными пальцами)
Вдруг повеял ветерок – (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)
Небо тучей заволок – (круговые движения руками влево, затем вправо)
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше – (барабанят пальцами по столу)
Солнце клонится всё ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик – (постепенно садятся и кладут голову на руки).

Человек – часть природы.

Человечество – лишь незначительная часть природы. Разум выделил человека из животного мира и дал ему огромное могущество. Только вот беда: не всегда люди понимают, что охрана природы – это необходимое условие сохранения его здоровья.

Вы, наверное, ребята, слышали от взрослых: «Ох, какая сегодня плохая экология» и по телевизору показывают, и в газетах пишут, что надо её исправлять.

Так, что же такое экология?

Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос» – дом, а «логос» – наука о доме. Дом этот необъятный, общий для всех людей! Имя ему – природа! Дом, без которого нам не прожить.

Живая и неживая природа тесно связаны между собой. Их взаимодействие друг на друга и изучает наука – экология.

Материал для учителя:

В настоящее время хозяйственная деятельность человека все чаще становится основным источником загрязнения среды.

В нашем районе лесные полосы подвергаются бесконтрольной рубке, захламляются бытовыми отходами, гибнут от недостатка влаги в почве. По материалам последнего землеустройства, проведённого в 1985 году, в районе числится 3 125га защитных лесных полос, а, сколько их сейчас осталось, не ответит никто.

Имеющиеся солёные озёра в районе тоже ищут нашей защиты. На озере Беленькое ведётся бесконтрольная заготовка яиц артемии (этой продукции было добыто около 30 тонн).

Рыбы в наших пресных водоёмах почти не осталось. Лебединское, Карпиловское и Новокиевское озёра высыхают, т.к. из-за отсутствия средств не работают скважины, которые подпитывали эти озёра водой. Наблюдаются случаи браконьерской ловли рыбы.

Озеро в с. Карпиловка превратили в болото, на нём предприниматели выращивают гусей.

Надо любить природу, ведь она так ранима.

Игра. «Ты – мне, я – тебе».

Построение на магнитной доске динамической схемы (модели). В центре человек. Дети по желанию выходят к доске, выбирают и демонстрируют рисунки. Объясняют, какое значение природы для человека в них «зашифровано» и прослеживают обратную связь (влияние человека на природу).

– Я знаю, ребята, что вы ещё много можете рассказать на тему, как природа и здоровье связаны между собой, но, к сожалению, время нашего классного часа подходит к концу.

– Какое маленькое открытие для себя сделал каждый из вас из всего услышанного? Кому удалось сегодня понять что-то новое о себе?

Дети сами приходят к выводу:

Губительно действуя на природу, человек, прежде всего, губит себя, своё здоровье.

– Взрослых экологических проблем детям не решить. Но кое-что, ребята, вы уже можете сделать: посадить деревья…

Дети подхватывают: ухаживать за ними, не ломать ветки, подкармливать птиц зимой и т. д.

Заключительное слово учителя:

Жил один мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

Наше здоровье в наших руках!

Берегите природу!

Вспомните слова деда Кузьмы из рассказа К. Паустовского «Стальное кольцо»: «Наша земля – истинный рай и нету другой такой хорошей земли на белом свете!»

Рефлексия «Всё в твоих руках». (слайд 16)

–На листке бумаги обведите левую руку.

Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой – для меня тема была важной и интересной – красным.

Указательный – узнал много нового – жёлтым.

Средний – мне было трудно – зелёным.

Безымянный – для меня было – комфортно – синим.

Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.

Презентация.

Новости и события | Nature and Health

Select CategoriesAll CategoriesuncategorizedUncategorizedannouncementsAnnouncementsgeneralGeneralpublicationsPublicationsin-the-newsIn the NewsseminarsSeminarseventsEventsawardsAwardsdiversity-and-equityDiversity and Equity

Select DateAll DatesOctober 2022September 2022August 2022July 2022June 2022May 2022April 2022March 2022February 2022January 2022December 2021November 2021September 2021August 2021June 2021May 2021April 2021March 2021February 2021January 2021December 2020September 2020July 2020June 2020May 2020April 2020Март 2020Февраль 2020Август 2019

| Анонсы, Награды

Национальные институты здоровья финансируют Вакая: основано на наземном лечении коренных народов чокто

Национальный институт здравоохранения / NIH R01, Вакая, возглавляет зарегистрированный член народа чокто, доктор Мишель Джонсон-Дженнингс (профессор Университета Вашингтона, общественное здравоохранение и социальная работа, и директор отдела гигиены окружающей среды и наземного лечения, IWRI) и д-р

Подробнее

| Объявления, Публикации

Специальный выпуск экопсихологии о природе и здоровье — часть 1

Почти два года назад журнал Ecopsychology в партнерстве с конференцией «Природа и здоровье 2021» запросил оригинальные рукописи для специального выпуска журнала под редакцией доктора Грегори Н. 

Специальный выпуск Часть 1

| В новостях

Журнал UW: Почему мы ходим

Мы были двуногими до того, как стали людьми. Но науке еще многое предстоит выяснить о том, как мы эволюционировали — тело и мозг — чтобы стать ходячими.
 
Польза ходьбы включает здоровое старение и распространяется не только на тело, но и на мозг, играя роль в предотвращении снижения когнитивных функций.

Подробнее

Campus Rx направляется на ферму UW Farm, чтобы стать волонтером в Nature and Health Works

Природа и здоровье, Ботанический сад UW и волонтеры UW Sustainability встретились сегодня на ферме UW для активной и веселой рабочей вечеринки. Спасибо Campus Rx за организацию и волонтеров за это замечательное сотрудничество сообщества и университета.

Больше фото здесь

| Объявления

Nature and Health принимает двух летних стажеров UW Tacoma

Nature and Health, организация-член EarthLab, принимает двух стажеров на лето 2022 года в рамках программы летних стажировок EarthLab. Размещенная в EarthLab программа стажировки представляет собой надежный групповой опыт для студентов бакалавриата Вашингтонского университета, позволяющий им развивать междисциплинарные навыки и навыки взаимодействия с сообществом.

Полный текст здесь

| События

Соединение кампуса UW со здоровьем и благополучием с помощью «Прогулки на природе и здоровье»

Элли Лонг
Вы когда-нибудь чувствовали тревогу, усталость или подавленность, а затем замечали снятие напряжения после того, как сделали перерыв, чтобы провести некоторое время? вне? Исследования показывают, что вы не одиноки.

Подробнее

| Публикации

Мероприятия на свежем воздухе для детей и родителей во время пандемии COVID-19 в BMC Public Health

Исследователи природы и здоровья связывают занятия на свежем воздухе для детей и родителей с улучшением психического здоровья во время пандемии Covid-19. Важным связующим звеном для понимания преимуществ доступа к парку является понимание совместного участия родителей и детей.

Читать публикацию

| Публикации

Восстановление после виртуального воздействия коричневой (пустынной) среды по сравнению с зеленой средой

Хотя мы видели исследования благотворной связи между контактом с природой и здоровьем человека, мало что известно о том, как естественная среда, не являющаяся зеленой, влияет на стресс. Исследователи Nature and Health проверили эффект воздействия виртуальной реальности на пустыню среди здоровых взрослых мужчин, проживающих в Эль-Пасо, штат Техас.

Журнал психологии

| Публикации

Взаимодействие биоразнообразия и инфраструктуры способствует развитию туризма в Коста-Рике и внутри нее

Исследователи природы и здоровья изучают потенциал природного туризма для поддержания биоразнообразия и экономического развития района в недавней статье, опубликованной в Proceedings of the National Academy of Sciences.

Читать статью

| Публикации

Создание здоровых мест, второе издание: проектирование и строительство для благополучия, справедливости и устойчивости

В создании здоровых мест, второе издание: проектирование и строительство для благополучия, справедливости и устойчивости, специалисты по планированию и общественному здравоохранению Ниша Д. Ботчвей, Эндрю Л. Данненберг и Говард Фрумкин объединяют ученых и практиков со всего мира в самых разных областях: от общественного здравоохранения, планирования и городского дизайна до устойчивого развития, социальной работы и государственной политики.

Подробнее

Guidance on nature and health

    • All topics »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • Y
    • Z
    • Ресурсы »
      • Бюллетени
      • Факты в картинках
      • Мультимедиа
      • Публикации
      • Вопросы и Ответы
      • Инструменты и наборы инструментов
    • Популярный »
      • Загрязнение воздуха
      • Коронавирусная болезнь (COVID-19)
      • Гепатит
      • оспа обезьян
    • Все страны »
    • А
    • В
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • Y
    • Z
    • Регионы »
      • Африка
      • Америка
      • Юго-Восточная Азия
      • Европа
      • Восточное Средиземноморье
      • Западная часть Тихого океана
    • ВОЗ в странах »
      • Статистика
      • Стратегии сотрудничества
      • Украина ЧП
    • все новости »
      • Выпуски новостей
      • Заявления
      • Кампании
      • Комментарии
      • События
      • Тематические истории
      • Выступления
      • Прожекторы
      • Информационные бюллетени
      • Библиотека фотографий
      • Список рассылки СМИ
    • Заголовки »
    • Сконцентрируйся »
      • Афганистан кризис
      • COVID-19 пандемия
      • Кризис в Северной Эфиопии
      • Сирийский кризис
      • Украина ЧП
      • Вспышка оспы обезьян
      • Кризис Большого Африканского Рога
    • Последний »
      • Новости о вспышках болезней
      • Советы путешественникам
      • Отчеты о ситуации
      • Еженедельный эпидемиологический отчет
    • ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
      • Наблюдение
      • Исследовательская работа
      • Финансирование
      • Партнеры
      • Операции
      • Независимый контрольно-консультативный комитет
    • Данные ВОЗ »
      • Глобальные оценки здоровья
      • ЦУР в области здравоохранения
      • База данных о смертности
      • Сборы данных
    • Панели инструментов »
      • Информационная панель COVID-19
      • Приборная панель «Три миллиарда»
      • Монитор неравенства в отношении здоровья
    • Особенности »
      • Глобальная обсерватория здравоохранения
      • СЧЕТ
      • Инсайты и визуализации
      • Инструменты сбора данных
    • Отчеты »
      • Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
      • избыточная смертность от COVID
      • DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
    • О ком »
      • Люди
      • Команды
      • Структура
      • Партнерство и сотрудничество
      • Сотрудничающие центры
      • Сети, комитеты и консультативные группы
      • Трансформация
    • Наша работа »
      • Общая программа работы
      • Академия ВОЗ
      • мероприятия
      • Инициативы
    • Финансирование »
      • Инвестиционный кейс
      • Фонд ВОЗ
    • Подотчетность »
      • Аудит
      • Бюджет
      • Финансовые отчеты
      • Портал программного бюджета
      • Отчет о результатах
    • Управление »
      • Всемирная ассамблея здравоохранения
      • Исполнительный совет
      • Выборы Генерального директора
      • Веб-сайт руководящих органов

    ВОЗ

    © Кредиты


    — Охрана природы, биоразнообразия и экосистем для здоровья

    — Борьба с переносчиками болезней

     

    Охрана природы, биоразнообразия и экосистем для здоровья чистого воздуха, воды, здоровых почв и продуктов питания. Природная среда включает экосистемы, которые, будучи здоровыми и процветающими, также обеспечивают защиту от изменения климата и риска стихийных бедствий. Экосистемы включают, например, леса, морские и пресноводные экосистемы, пастбища и горы и включают ряд различных видов, которые взаимодействуют друг с другом и с окружающей средой. Однако стабильность и здоровье экосистем зависят от биоразнообразия.

    Биоразнообразие имеет гораздо более прочные связи со здоровьем; примеры включают предотвращение вспышек инфекционных заболеваний и пандемий, разнообразие питания и продовольственную безопасность, а также обеспечение лекарствами. Экосистемам и биоразнообразию непосредственно угрожает деятельность человека, такая как изменение землепользования, чрезмерная эксплуатация ресурсов, изменение климата, загрязнение и инвазивные чужеродные виды. Снижение нагрузки на природную среду, от вырубки лесов до интенсивных и загрязняющих окружающую среду методов ведения сельского хозяйства, до небезопасного управления и потребления дикой природы, защитит окружающую среду, от которой зависит здоровье людей и, в конечном счете, их экономика.

    Борьба с переносчиками

     

    Трансмиссивные болезни – это болезни человека, вызываемые паразитами, вирусами и бактериями, которые передаются переносчиками. В большинстве, но не во всех случаях переносчиком является самка комара, которая ищет пищу с кровью. Трансмиссивные болезни составляют более 17% всех инфекционных заболеваний и ежегодно вызывают более 700 000 смертей. Они включают ряд болезней, таких как малярия, лихорадка денге, болезнь Шагаса, африканский трипаносомоз человека и лейшманиоз.

    Разнообразие, состав и численность популяций переносчиков тесно связаны с местным климатом и экосистемами. Изменения экологических факторов и систем, например, из-за изменения климата, а также управления и использования земли, вырубки лесов, горнодобывающей и других добывающих отраслей, крупномасштабных проектов строительства и развития, городского и пригородного развития, управления водными ресурсами и твердыми отходами. может влиять на численность и распространение переносчиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *