Проект здоровый образ жизни 5 класс: «Здоровый образ жизни»». Скачать бесплатно и без регистрации.

Классный час «Здоровый образ жизни» 5 класс

Похожие презентации:

Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71

Моя будущая профессия: юрист

Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий

Творческий проект «Планирование кухни-столовой»

Моя будущая профессия — военный

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Творческий проект «мой профессиональный выбор»

Развитие связной речи у дошкольников

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. Классный час «Здоровый образ жизни» 5 класс

Здоровье — это состояние полного
физического, душевного и социального
благополучия,
сопровождаемое
фактическим отсутствием болезней и
индивидуально
фрустирующих
(выводящих из состояния внутреннего
спокойствия) недостатков.
Быть здоровым — значит не иметь
проблем с самочувствием, быть
физически и духовно полноценным
человеком.

3. Здоровый образ жизни

это концепция жизнедеятельности
человека, направленная на улучшение
и сохранение здоровья с помощью
соответствующего
питания,
физической подготовки, морального
настроя и отказа от вредных привычек.

4. Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает
болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда
раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания,
когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром
после пробуждения.

5. Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки
ухудшения здоровья, вы в хорошей форме.
Ни в коем случае не оставляйте усилий по
сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему
здоровью трудно назвать нормальным, уже
чувствуется, что вы его расстроили
довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести
себя до такой степени? Удивительно, что вы
еще в состоянии ходить и работать. Вам
немедленно нужно менять свои привычки.

6. Основные правила здорового образа жизни:

1. Правильное питание;
2. Сон;
3. Активная деятельность и
активный отдых;
4. Отсутствие вредных привычек

7. Правильное питание—основа здорового образа.

Правильное питание—
основа здорового образа.
При правильном питании снижается
заболеваемость учащихся,
улучшается психологическое
состояние детей, поднимается
настроение, а самое главное —
повышается работоспособность и
интерес к учебной деятельности

8.

Что мы пьем?Газированные напитки могут
принести вред вашему здоровью!
В них содержатся углеводы, белки,
кофеин, ортофосфорная кислота,
углекислый газ.
Кока-кола с успехом
заменяет бытовую
химию
.
=

10. Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов
зависит и от температуры напитка. В Америке
газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда
подают со льдом, и повреждений зубов у
американских детей меньше.
2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с
банкой.
3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.
4. Откажитесь от газировки, если страдаете
ожирением, диабетом, гастритом, язвой.
5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

11. Что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются
за счет применения различных ароматизаторов
(правда фирмы-производители почему-то называют
их специями). Поэтому существуют всевозможные
«чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что
называется, «на любителя».

12. Салат, укроп, петрушка.

Зелень – хорошая
профилактика
инфаркта,
улучшает водный
баланс,
благотворно
влияет при
малокровии,
авитаминозе.

13. Морковь

Употребление
этого овоща очень
полезно для зрения
и для
профилактики
раковых
заболеваний.

14. Капуста

Этот овощ
улучшает обмен
холестерина и
является
сильным
антиаллергеном

15. Свекла

А этот овощ улучшает
работу кишечника,
снижает артериальное
давление. Наличие йода
в этом корнеплоде
делает ее ценным для
профилактики
заболевания
щитовидной железы и
укрепления
иммунитета.
Обеспечивает организм
фосфором, калием,
кальцием, натрием и
хлором.

16. Яблоки

Обладают
общеукрепляющи
м действием.
Хороши для
почек, сердечнососудистой
системы.
Обмена
веществ.
Повышают прочность
капиллярных сосудов,
оказывают
противосклеротическ
ое действие,
способствует
выведению из
организма воды и
поваренной соли.

18. Черная смородина

Богата
общеукрепляющи
м витамином С.
Сон очень положительно влияет на
организм человека. Много споров вокруг
того, сколько же надо спать человеку?
Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12
часов, подросток – 9-10 часов, взрослый –
8 часов. Сейчас многие приходят к мнению,
что это все индивидуально, некоторым
нужно побольше, некоторым поменьше. Но
главное – человек не должен чувствовать
усталость после сна и быть бодрым весь
день

20. Отказ от вредных привычек

Вредные привычки — это сложившиеся
способы
деструктивного
(саморазрушающего)
поведения,
осуществление
которого
в
определённых ситуациях
приобретает
характер потребности

21. Воздействие табака на организм

инсульты
рак губ, полости рта, горла и гортани
повышается риск сердечного приступа
рак лёгких
рак печени
язва и рак желудка, поджелудочной
железы
Бесплодие
гангрена, вызванная закупоркой сосудов

22.

Действие курения на органы дыханияПри курении табачный дым проникает в
ротовую полость, дыхательные пути,
вызывают
раздражение
слизистых
оболочек и оседает на пленке лёгочных
пузырьков.

23. Влияние курения на организм девушки особенно вредно!

Женщинам курение грозит
преждевременным
старением.
Кожа
приобретает
жёлтоватый
оттенок
с
характерным запахом
Возникают осложнения при
беременности
Учащаются
случаи
мёртворождения,
умственная и физическая
недостаточность

24. Употребление алкоголя – это тоже вредная привычка организма. Недаром говорят: «Потянешься за водкой – будет жизнь короткой»

Пьянство ведет за собой :
бедность,
раздор,
болезнь,
потерю репутации,
позор
ослабление умственной активности.
Алкоголь укорачивает жизнь в среднем
на 17 лет.

25. Желаем вам:

Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть бодрыми;
Отказаться от вредных привычек.

В общем, вести здоровый образ
жизни!

English     Русский Правила

Проект «Здоровый образ жизни»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» города Смоленска

Проект учащихся 1В класса

«Здоровый образ жизни»

Классный руководитель: Самусевич Ирина Александровна

2016г.

Оглавление

1.Глава I. Паспорт проекта……………………………………3

2.Глава II. Описание работа…………………………………..3-8

1.1 Введение………………………………………………3-7

2.2Описание работы над проектом и её результаты……7-8

(Теоретическая часть, практическая часть, выводы)

3.Список литературы …………………………………………..8

Приложение.

Глава I. Паспорт проекта.

«Здоровый образ жизни»

1. Направление проектирования: «Здоровый образ жизни».

2. Тип проекта: практико – ориентированный.

3. Автор и руководитель проекта: классный руководитель.

4. Участники проекта: учащиеся 1В класса.

5. Партнеры: педагоги, родители.

6. Сроки реализации проекта: сентябрь 2015 – начало работы, март 2016г. – окончание работы над проектом.

7. Основные направления реализации: сбор учащимися по данной теме, практические занятия.

8. Форма защиты проекта: проходит в форме классного часа

«Будьте здоровы!».

9. Продукт проектной деятельности: папка с теоретическим и практическим материалом.

Глава II. Описание работы.

3.1. Введение

Актуальность выбранной темы

Выбор темы нашего проекта обусловлен социальной значимостью проблемы здоровья человека. Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния здоровья наших учащихся показал, что в классе залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний.

Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии здоровья.

Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова Д. Леббока

«Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства».

Младший школьный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребѐнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей школьного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому школа и семья призваны в этот период, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Проблема

Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья в настоящее время ведёт к снижению здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие школьников.

Цель проекта: формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи, поставленные для реализации проекта:

  • выяснить, что такое здоровье;

  • создать благоприятные условия для формирования у обучающихся ценностного отношения к ЗОЖ, как к одному из главных путей в достижении успеха;

  • стимулировать и поддерживать инициативы детей по реализации проекта;

  • обучать ответственному отношению к способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья;

  • расширить знания родителей о практических умениях и навыках осуществления совместной оздоровительной работы.

  • План реализации проекта:

  • 1. Теоретическая часть

  • 2. Практическая часть

  • 3. Назначение и применение проекта

  • 4. Выводы

  • 5. Список используемой литературы

  • 6. Приложение

2.2 Описание работы над проектом и её результаты.

Теоретическая часть. Работа над проектом начинается с выбора темы проекта. Тему может предложить учитель или выбрать учащиеся сами. Работа осуществляется поэтапно. На первом подготовительном этапе учитель предлагает принять участие в проекте «Здоровый образ жизни», после чего идет формирование нескольких групп для участия в проекте внутри класса. Намечается план и распорядок деятельности, распределяется нагрузка между учащимися. 

На втором основном этапе происходит отбор материала и его оформление. В течение года один раз в месяц ребята сообщают о проделанной работе, представляют итоговый результат своей работы.

На заключительном этапе проходит защита проекта, анализ результатов.

На этапе рефлексии дети решают продолжить или не продолжить работу над данным проектом.

Практическая часть.

В сентябре 2015 года на классном часе я сообщила ребятам тему проекта, над которым, работает школа. Проект назывался « Здоровый образ жизни». Учащиеся класса решили принять участие в данном проекте. Класс разделился на пять микрогрупп по принципу дружбы. Каждая микрогруппа выбрала тему своей работы и с помощью учителя составила план. Это был подготовительный этап проекта (срок 15-30 сентября).

1. Режим дня.

2. Личная гигиена.

3. Правильное питание.

4. Занятие физкультурой и спортом.

5. Вредные привычки.

Параллельно с работой микрогрупп проводились инструктажи с родителями. Согласно плану воспитательной работы были проведены мероприятия с детьми и родителями по спортивно — оздоровительному направлению. Среди учащихся 1-х классов проводились веселые старты, разучивались подвижные игры, физкультминутки, шла подготовка к классному часу «Будьте здоровы!».

На втором основном этапе (срок октябрь – март) шел отбор и оформление материала каждой группой.

На третьем заключительном этапе (срок – апрель) проходит защита проекта.

На этапе рефлексии ребята решили продолжить работу над данным проектом и привлечь своих родственников и друзей к формированию здорового образа жизни.

Проводились сюжетно – ролевые игры:

«Поликлиника», «Аптека», «Больница».

Дидактические игры: «Умею, не умею», «Правильная и вредная еда»,

Вечер подвижных игр.

Цель: закрепление правил ранее изученных игр; обеспечить двигательную активность детей; создать хорошее настроение; воспитывать дружеские чувства, интерес к подвижным играм.

Были организованы выставки:

1. Рисунки детей с родителями на тему ЗОЖ;

2. Конкур детских работ «Путешествие в страну здоровья»

Выводы.

В результате работы над проектом ребята поделились своими успехами и достижениями в спорте

Проект «Здоровый образ жизни» реализовал поставленные задачи. В ходе реализации этого проекта у ребят повысился уровень знаний по вопросам здорового образа жизни, повысилась мотивация к двигательной активности.

Список литературы.

1.«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе». Методическое пособие. Методика. Тематическое планирование. Разработки занятий. Разработки внеклассных мероприятий. – М.: Издательство «Глобус», 2010. – 256 с. – (Воспитательная работа)

Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт –

Петербург Детство – Пресс 2010 г.

Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт –

Петербург Детство – Пресс 2010 г.

Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт –

Петербург Детство – Пресс 2010 г.

2.Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург  Детство – Пресс 2010 г.

3.http://rudocs.exdat.com/docs/index-409521.html — практическая внеклассная работа в 1 классе «Сам себе я помогу, я здоровье сберегу».

4. Образ жизни. Личная гигиена и закаливание организма [Электронный ресурс].

http://medbe. ru/materials/profilaktika-raznoe/obraz-zhizni-lichnaya-gigiena-i- zakalivanie- organizma/.

5 класс | HealthSmart

Класс 5 | ЗдоровьеSmart

Перейти к основному содержанию

Закрыть меню

K–12 Санитарное просвещение, которое работает!

Связаться со службой поддержки |