Структура психики | Psylist.net
Общая психология ↓
Психика – функция мозга, заключающаяся в отражении объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется жизнедеятельность организма. Психология изучает то свойство мозга, которое заключается в психическом отражении материальной действительности, в результате которого формируются идеальные образы реальной действительности, необходимые для регуляции взаимодействия организма с окружающей средой. Содержанием психики являются идеальные образы объективно существующих явлений. Но эти образы возникают у различных людей своеобразно. Они зависят от прошлого опыта, знаний, потребностей, интересов, психического состояния и т.д. Иначе говоря, психика – это субъективное отражение объективного мира. Однако субъективный характер отражения не означает, что это отражение неправильно; проверка общественно-исторической и личной практикой обеспечивает объективное отражение окружающего мира.
Психика – это субъективное отражение объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется взаимодействие человека с внешней средой.
Психика присуща человеку и животным. Однако психика человека, как высшая форма психики, обозначается еще и понятием «сознание». Но понятие психики шире, чем понятие сознания, так как психика включает в себя сферу подсознания и надсознания («Сверх Я»).
В структуру психики входят: психические свойства, психические процессы, психические качества и психические состояния.
Психические свойства – устойчивые проявления, которые имеют генетическую основу, передаются по наследству и практически не изменяются в процессе жизни.
К ним относят свойства нервной системы: сила н.с. – устойчивость нервных клеток к длительному раздражению или возбуждению, подвижность нервных процессов – скорость перехода возбуждения к торможению, уравновешенность нервных процессов – относительный уровень сбалансированности процессов возбуждения и торможения, лабильность – гибкость изменения под воздействием различных раздражителей, резистентность – сопротивляемость к воздействию неблагоприятных раздражителей.
Психические процессы – относительно устойчивые образования, имеющие латентный сензитивный период развития, развиваются и формируются под воздействием внешних условий жизнедеятельности. К ним относят: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, представление, внимание, волю, эмоции.
Психические качества – относительно устойчивые образования, которые возникают и формируются под воздействием учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности. Наиболее отчетливо качества психики представлены в характере.
Психические состояния – представляют собой относительно устойчивый динамичный фон деятельности и активности психики.
Похожие материалы в разделе Общая психология:
- Типы мышления
- Основные закономерности в области ощущений
- Предмет и задачи общей психологии
- Психопатия
- Природа мышления
- Память и проблемы ее улучшения
- Направленность личности. Виды потребностей. Интересы и склонности.
- Деятельность. Виды деятельности.
- Основные свойства внимания
- Психофизиологическая проблема в психологии
вопросы к зачету по курсу педагогика и психология — МФТИ
ПечатьDOCPDF
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
ПО КУРСУ «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ»
У ВСЕХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ.
О.Р. БОНДАРЕНКО
Предмет и объект психологии как науки .Основные понятия
Разделы психологии
Основные этапы развития психологии
Методологические основания гуманитарных наук
Методы психологии
Душа как первый предмет исследования в психологии
Сознание
Возникновение экспериментальной психологии. Первая психологическая лаборатория В. Вундта
Общая характеристика познавательных процессов
Понятие и исследование ощущений
Понятие и исследование восприятия
Понятие и исследование памяти
Понятие и исследования мышления и речи
Воля
Потребностно-мотивационная сфера
Основные концепции мотивации
Эмоционально-чувственная сфера
Понятие нормы и патологии
Психодиагностика
Психосоматика
Основные подходы к пониманию личности
Типы личности. Типологии личности
Я-концепции. Самооценка
Представления о развитии личности
Основные психологические концепции двадцатого века.
Бихевиоризм. Основные положения. Представители
Гуманистическая психология. Основные положения. Представители
Психоанализ. Основные положения. Представители
Основные понятия социальной психологии
Социальная перцепция
Психология малой группы
Общение как социально-психологический феномен
Конфликт как специфическая форма взаимодействия
Понятие о коммуникативной компетентности
Когнитивная психология
Конвергенция наук. Когнитивные науки. Достижения
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ.
Ю.А. ВОЛКОВ
1. Психология в системе наук.
2. Этапы развития психологии.
3. Отрасли психологии.
4. Методы психологической науки.
5. Понятие психики.
6. Развитие психики в филогенезе.
7. Психические процессы.
8. Психические свойства и психические состояния.
9. Психика человека и окружающая среда.
10. Функции центральной нервной системы.
11. Понятие деятельности в психологии.
12. Психологические аспекты в философии Платона.
13. Основные положения трактата Аристотеля «О душе».
14. Механистическая психология Р. Декарта.
15. Физиологическая психология В. Вундта.
16. Становление психологии в России.
17. Бихевиористская психология.
18. Немецкая гештальтпсихология.
19. Основные положения психоанализа З. Фрейда.
20. Инстинкты жизни и смерти в психоанализе З. Фрейда.
21. Структура приема информации у человека.
22. Ощущения и их природа.
23. Классификация ощущений по модальности.
24. Восприятие как психический процесс.
25. Свойства восприятия.
26. Восприятие времени и сенсорная депривация.
27. Преднамеренное и непреднамеренное восприятие.
28. Нарушения восприятия.
29. Природа и сущность внимания.
30. Свойства внимания.
31. Виды внимания.
32. Психологические упражнения для развития внимания.
33. Память как основа психической деятельности.
34. Процессы памяти.
35. Произвольная и непроизвольная память.
36. Структура памяти.
37. Факторы забывания.
38. Виды памяти.
39. Расстройства памяти.
40. Мышление как форма психического отражения.
41. Развитие мышления в персоногенезе.
42. Допонятийное и понятийное мышление.
43. Виды мышления.
44. Структура мыслительного процесса.
45. Операции мыслительной деятельности.
46. Понятие, суждение и умозаключение.
47. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности.
48.
49. Способы активизации мышления.
50. Расстройства мышления.
51. Воображение как психический процесс.
52. Виды воображения.
53. Значение и функции речи.
54. Виды речевой деятельности.
55. Понятие и уровни интеллекта.
56. Оценка интеллекта.
57. Креативность, или творческая одаренность.
58. Сознание как высшая ступень развития психики.
59. Критерии самосознания.
60. Сознание и подсознание.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ.
О.Я. ДЫМАРСКАЯ
1. Проблема демаркации для педагогики и психологии.
2. Роль и ограничения житейского знания как основы педагогики и психологии.
3. Особенности воспитания и организации школ в древнем мире.
4. Истоки педагогики и психологии в идеях древнегреческих философов.
5. Особенности схоластической педагогики.
6. Психологические представления мыслителей Средневековья.
7. Предпосылки и история возникновение университетов.
8. Педагогика и виды образования в эпоху Возрождения.
9. Характеристика гуманистической педагогики.
10. Особенности образования на Руси.
11. Душа в представлениях мыслителей эпохи Возрождения.
12. Формирование педагогики как самостоятельной дисциплины.
13. Педагогические принципы Яна Амоса Коменского.
14. Исследования души и проблемы познания у Фрэнсиса Бэкона.
15. Выделение сознания как критерия психики. Метод Рене Декарта.
16. Природа аффектов. Учение Бенедикта Спинозы.
17. Теория познания и программа образования Дж. Локка.
18. Представление об образовании и психологии в эпоху Просвещения.
19. Свободное воспитание Жана-Жака Руссо.
20. Идеалы Просвещения в российском образовании и психологических воззрениях.
21. Теория познания и психологические понятия Готфрида Вильгельма Лейбница.
22. Психологические и педагогические идеи в немецкой классической философии.
23. Зарождение и развитие ассоциативной психологии.
24. Начало научной педагогики и дидактическая модель Иоганна Фридриха Гербарта.
25. Педагогические идеи Иоганна Песталоцци.
26. Индустриальная эпоха и формирование национальных систем образования.
27. Идеи образования и воспитания Адольфа Дистервега.
28. Развитие российского образования в 19 веке.
29. Естественнонаучные предпосылки оформления научной психологии.
30. Выделение психологии в самостоятельную науку.
31. Предпосылки реформирования педагогики конца 19 — начала 20 века.
32. Развитие альтернативных педагогических направлений.
33. Трудовое воспитание Георга Кершенштейнера.
34. Функционализм и педагогика прагматизма Джона Дьюи.
35. Свободное воспитание. Система Марии Монтессори.
36. Теоретическая борьба в научной психологии конца 19 — начала 20 века.
37. Развитие экспериментальной психологии.
38. Поведение как предмет психологии.
39. Взаимовлияние педагогики и психологии в начале 20 века.
40. Развитие педагогики и психологии в России к началу 20 века.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ.
Л.П. ЗЕРНОВА
1. Предмет и объект курса «Психология и Педагогика».
2. Формы существования психики: функциональные и общие.
3. Назовите и дайте характеристику основным категориям психологии и педагогики.
4. Что изучает предмет «История психологии»?
5. Назовите основные этапы поиска предмета психологии и дайте характеристику особенностей каждого этапа.
6. Структурализм и функционализм, в чём похожи и чем различаются данные подходы в истории психологии. Назовите представителей этих течений.
7. Бихевиоризм, основные положения концепции экспериментальной психологии. Представители и задачи поведенческой психологии.
8. Респондентное и оперантное научение, основные представители, различия и цели методов, практическое применение.
9. Концепция классического психоанализа, как вы понимаете психоанализ с философской и психологической точек зрения.
10. Гештальтпсихология, основные принципы, законы восприятия. Инсайт и метод проб и ошибок, практическая сторона вопроса.
11. Концепция «Теории поля» К. Левина, в чём суть теории.
12. Теория деятельности А. Леонтьева, общее понимание.
13. Действие как единица анализа деятельности, развитие логики доказательства системности теории.
14. Действие как процесс, направленный на достижения цели.
15. Как утверждается принцип активности через понятие деятельности.
16. Классификация мотивов по различным основаниям.
17. Дайте определение понятия мотивации и характеристику мотивационной сферы человека на примере образовательных процессов.
18. Дайте обоснование работы психологического механизма «сдвига мотива на цель», приведите свой пример.
19. Поясните механизм локус-контроля, используя тест Джулиана Роттера.
20. Мотивация на достижение успеха и избегание неудач, (Тест Элерса), поясните, что такое «комплекс Ионы».
21. Закон оптимума мотивации, поясните практическую применимость закона Йеркса – Додсона.
22. Как устроена нервная система человека, её функции.
23. Структура и функции головного мозга.
24. Психика как системное свойство мозга.
25. Сознание как совокупность знаний об окружающем мире.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ.
Ю.П. ТЕН
1. Появление человека как существа сознательного и способного к развитию, образованию и воспитанию.
2. Зарождение психологии и педагогики в Древней Греции. Взаимосвязь психологии и педагогики.
3. Основные этапы развития психологии. Понятие «классическая и неклассическая психология».
4. Методологические принципы, определяющие подходы к изучению психики человека и ее формированию. Методы психологии: их классификация.
5. Основные историко-философские подходы к решению проблемы соотношения идеального и материального.
6. Психика как «субъективный образ объективного мира». Взаимоотношение телесного и духовного в человеке.
7. Сознание как высший уровень развития психики. Взаимосвязь трех уровней психической деятельности человека: сознательного, предсознательного и бессознательного.
8. Роль бессознательного в регуляции поведения личности. Концепции З. Фрейда и К.Г. Юнга.
9. Структура психики человека: психические процессы, психические состояния, психические свойства.
10. Мозг и психика: проблема взаимосвязи.
11. Отличие инстинктивного поведения животных от сознательных действий человека. Роль сознательного и бессознательного в регуляции поведения личности.
12. Менталитет общества и сознание индивида. Особенности российского менталитета.
13. Психологические концепции поведения человека.
14. Современные психологические теории личности.
15. Личность как предмет психологического исследования. Понятия «человек», «личность» и «индивидуальность» и их соотношение.
16. Психологическая структура личности. Психосоциотипы.
17. Сущность и основные характеристики общения. Средства общения. Функции общения.
18. Стратегии и позиции в общении. Виды общения.
19. Барьеры общения и способы их устранения. Коммуникативная компетентность.
20. Методы психологического воздействия на личность. Психологическая защита.
21. Нравственные основы и нормы этикета в деловом общении.
22. Кодекс делового общения.
23. Понятие способности. Виды способностей. Развитие способностей.
24. Темперамент и его типы. Методы диагностики.
25. Роль темперамента в жизнедеятельности человека. Темперамент и культура поведения человека.
26. Характер и его структура. Акцентуация характера.
27. Ощущение и его виды. Роль ощущений в жизни и деятельности человека.
28. Понятие чувствительности. Взаимодействие ощущений: сенсибилизация и синестезия.
29. Восприятие, его виды и свойства.
30. Внимание, его виды и свойства. Приемы совершенствования внимания.
31. Мышление и его формы. Виды мышления и их характеристика.
32. Воображение, его механизмы и виды.
33. Память и ее виды. Общая характеристика процессов памяти.
34. Индивидуальные различия памяти людей. Формирование и развитие памяти.
35. Потребности и мотивы, их виды и функции.
36. Деятельность, ее характеристики и виды.
37. Эмоции, их виды и функции.
38. Стресс, его фазы и поведение в стрессовых ситуациях.
39. Фрустрация и виды реакций на фрустрирующие ситуации.
40. Понятие о воле. Волевая регуляция поведения. Развитие воли у человека.
41. Психология межличностных отношений. Механизмы межличностного восприятия. Формы межличностного психического взаимодействия.
42. Основные теории межличностного взаимодействия (теория обмена, теория символического интеракционизма, теория управления впечатлениями, психоаналитическая теория).
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ.
А.В. ФОКИНА
1. Современные социокультурные условия обучения.
2. Социокультурные и психологические проблемы современного образования.
3. Достоинства и недостатки дистанционного обучения.
4. Примеры влияния культурной, социальной или психологической проблемы на образование.
5. Аргументы «за» и «против» теории поколений.
6. Особенности современного взросления.
7. Личность в обществе потребления.
8. Необходимость реформирования образования: «за» и «против».
9. Пример психологической проблемы и ее компонентов.
10. Симптоматическое поведение и его функции.
11. Три вида контакта. Примеры нарушений контакта.
12. Роли выживания, пример человека в роли выживания.
13. Психологическая травма: особенности, примеры.
14. Выживающая, травмированная и здоровая части личности.
15. Основные приемы психологической самопомощи.
16. Параметры семейной системы в психологии.
17. Семейные правила и мифы: примеры.
18. Функциональная и дисфункциональная семья.
19. Особенности дисфункциональной семьи.
20. «Судьба» как предмет психологического анализа.
21. Сценарии по Э. Берну.
22. Примеры проявления сценариев по Э. Берну.
23. Драйверы. Примеры их проявления в поведении человека.
24. Классификация нарушений психического здоровья.
25. Педагогическая запущенность, задержка психического развития, олигофрения.
26. Расстройства личности: пример, аргументация.
27. Расстройства мышления: пример, аргументация.
28. Астеническое состояние vs утомление: пример, различия.
29. Пути повышения качества социально-психологической помощи психически больным людям в России.
30. Когнитивно-бихевиоральные методы самопомощи.
31. Связь когнитивной и эмоциональной сферы.
32. Когнитивный подход к преодолению нарушений эмоционального состояния.
33. Личные границы. Функции личных границ.
34. Нарушение личных границ. Восстановление личных границ.
35. Невербальное поведение: направления анализа.
36. Типы жестов с примерами.
37. Функции невербального поведения.
38. Эмблематические оговорки: примеры.
39. Психологические функции имиджа.
40. Анализ имиджа личности на выбранном примере.
41. Самоанализ имиджа.
42. Политика идентичности, ее примеры.
43. Виртуальная самопрезентация: наблюдаемые феномены.
44. Особенности виртуальной самопрезентации генерального испытуемого в социальной сети.
45. Самооценка и ее влияние на деятельность.
46. Самооценка как интроект.
47. Приемы аутокоррекции самооценки.
48. Примеры адекватной и неадекватной самооценки.
49. Физическая и нефизическая привлекательность.
50. Основные социально-психологические феномены.
51. Примеры социально-психологических экспериментов и их анализ.
52. Конформизм: достоинства и недостатки.
53. Психологические приемы в рекламе.
54. Анализ рекламы на примерах.
55. Фундаментальная ошибка каузальной атрибуции: суть, примеры.
56. Социальная фасилитация и ингибиция: примеры.
Юнгианская модель психики
Немногие люди оказали такое большое влияние на современную психологию, как Карл Юнг; мы должны поблагодарить Юнга за такие концепции, как экстраверсия и интроверсия , архетипы , современный анализ сновидений и коллективное бессознательное . Психологические термины, придуманные Юнгом, включают архетип , комплекс, синхронность , и именно на основе его работы был разработан Индикатор типов Майерс-Бриггс (MBTI), популярный сегодня основной продукт личностных тестов.
Среди наиболее важных работ Юнга был его глубокий анализ психики, который он объяснял следующим образом: « Под психикой я понимаю совокупность всех психических процессов, как сознательных, так и бессознательных », отделяя понятие от общепринятое понятие разума, которое обычно ограничивается процессами только сознательного мозга.
Юнг считал, что психика представляет собой саморегулирующуюся систему , скорее похожую на тело, которая стремится поддерживать баланс между противоположными качествами, постоянно стремясь к росту, процесс, Юнг назвал « индивидуализация ».
Юнг рассматривал психику как нечто, что можно разделить на составные части с комплексами и архетипическими содержаниями, персонифицированными в метафорическом смысле и функционирующими скорее как вторичные самости, вносящие свой вклад в целое. Его концепция психики разбита следующим образом:
Эго
Для Юнга эго было центром поля сознания , частью психики, где находится наше сознание, наше чувство. личности и существования. Эту часть можно рассматривать как своего рода «командный штаб», организующий наши мысли, чувства, чувства и интуицию и регулирующий доступ к памяти. Это та часть, которая связывает внутренний и внешний мир вместе, формируя то, как мы относимся к тому, что является внешним по отношению к нам.
То, как человек относится к внешнему миру, согласно Юнгу, определяется его уровнем экстраверсии или интроверсии и тем, как он использует функции мышления, чувства, ощущения и интуиции. Некоторые люди развили больше одного или двух из этих аспектов, чем другие, что формирует их восприятие окружающего мира.
Происхождение эго лежит в архетипе самости, где оно формируется в ходе раннего развития, когда мозг пытается придать смысл и ценность своему разнообразному опыту.
Однако эго — это всего лишь небольшая часть самости ; Юнг считал, что сознание избирательно, а эго — это часть личности, которая отбирает наиболее важную информацию из окружающей среды и выбирает на ее основе направление, в то время как остальная информация погружается в бессознательное. Поэтому оно может проявиться позже в виде снов или видений, проникая таким образом в сознательный разум.
Личное бессознательное
Личное бессознательное возникает в результате взаимодействия между коллективным бессознательным и личностным ростом и было определено Юнгом следующим образом:
«Все, о чем я знаю, но о чем в данный момент не думаю». ; все, что я когда-то сознавал, но теперь забыл; все воспринимаемое моими чувствами, но не отмеченное моим сознательным умом; все то, что я невольно и не обращая на это внимания чувствую, думаю, вспоминаю, хочу и делаю; все будущие вещи, которые складываются во мне и когда-нибудь осознаются; все это составляет содержание бессознательного. .. Кроме них мы должны включить все более или менее преднамеренные вытеснения болезненных мыслей и чувств. Я называю сумму этих содержаний «личным бессознательным».
В отличие от Фрейда, Юнг рассматривал вытеснение как один из элементов бессознательного, а не как его все. Юнг также рассматривал бессознательное как дом потенциального будущего развития, место, где еще неразвитые элементы сливаются в сознательную форму.
Комплексы
Комплексы в юнгианском смысле — это тематические организации в бессознательном уме, сосредоточенные вокруг паттернов воспоминаний, эмоций, восприятий и желаний, паттернов, которые формируются в результате опыта и реакций человека на этот опыт. . В отличие от Фрейда, Юнг считал, что комплексы могут быть очень разнообразными, а не просто люди, имеющие основной сексуальный комплекс.
Комплексы часто ведут себя довольно автоматически, что может привести к тому, что человек почувствует, что поведение, возникающее из-за них, выходит из-под его или ее контроля . Люди, которые психически больны или ошибочно названы «одержимыми», часто имеют комплексы, которые регулярно и заметно берут верх над ними.
Комплексы находятся под сильным влиянием коллективного бессознательного и, как таковые, имеют архетипические элементы. У здорового человека комплексы редко представляют собой проблему и, скорее всего, являются ключом к уравновешиванию довольно односторонних взглядов на эго, чтобы могло произойти развитие. Однако, если человек психически нездоров и не может регулировать себя (как видно у тех, кто испытывает диссоциацию между этими состояниями), комплексы могут стать явными и более серьезными. В этих случаях эго повреждено и поэтому недостаточно сильно, чтобы использовать комплексы через звуковое отражение, предоставляя им полноценную и неуправляемую собственную жизнь.
При лечении таких людей Юнг больше обращал внимание на будущее развитие, чем просто имел дело с их прошлым; он пытался выяснить, что означают симптомы и надеялся достичь, и работать с ними под этим углом зрения.
Коллективное бессознательное
Теория коллективного бессознательного — одна из самых уникальных теорий Юнга; Юнг считал, в отличие от многих своих современников, что все элементы индивидуальной природы присутствуют с рождения, и что среда человека выявляет их (а не среда, создающая их). Юнг считал, что люди рождаются с уже заложенным в них «планом», который будет определять ход их жизни, что, хотя и вызывало споры в то время, довольно широко поддерживается сегодня из-за большого количества доказательств, имеющихся в животном мире. для различных видов, рождающихся с репертуаром поведения, уникально адаптированного к их среде. Было замечено, что это поведение у животных активируется стимулами окружающей среды таким же образом, как Юнг считал, что человеческое поведение выдвигается на первый план. Согласно Юнгу, «термин архетип означает не унаследованную идею, а скорее унаследованный способ функционирования, соответствующий врожденному способу, которым цыпленок появляется из яйца, птица строит свое гнездо, определенный вид осы». жалит двигательный ганглий гусеницы, и угри находят путь к Бермудским островам. Другими словами, это «модель поведения». Этот аспект архетипа, чисто биологический, является предметом научной психологии».
Юнг считал, что эти чертежи находятся под сильным влиянием различных архетипов в нашей жизни, таких как наши родители и другие родственники, важные события (рождения, смерти и т. д.) и архетипы, происходящие из природы и нашей культуры ( общие символы и элементы, такие как луна, солнце, вода, огонь и т. д.). Все эти вещи объединяются, чтобы найти выражение в душе и часто отражаются в наших историях и мифах.
Юнг не исключал духовного, несмотря на биологическую основу, которую он описал у личности; он тоже чувствовал возникла противоположная духовная полярность, сильно влияющая на психику .
Самость
Самость, согласно Юнгу, была совокупностью психики со всеми ее возможностями. Это та часть психики, которая смотрит вперед и содержит стремление к наполнению и целостности. В этом говорилось, что Самость управляет процессом индивидуации, стремлением человека максимально реализовать свой потенциал.
В этой области Юнг снова отличается от Фрейда; в теории Фрейда эго отвечает за описанный выше процесс и образует ось, на которой вращается индивидуальная психология человека, тогда как в юнгианской теории эго — это всего лишь одна часть, которая поднимается из (бесконечно более сложной) самости.
Персона
Юнг сказал, что Персона — это элемент личности, который возникает «по причинам адаптации или личного удобства». Если у вас есть определенные «маски», которые вы надеваете в различных ситуациях (например, та сторона себя, которую вы представляете на работе или в семье), это персона. Персону можно рассматривать как часть эго, отвечающую за связи с общественностью, часть, которая позволяет нам относительно легко взаимодействовать в обществе в различных ситуациях.
Однако те, кто слишком сильно идентифицирует себя со своей персоной, могут столкнуться с проблемами. снисходительно ко всем. Выполнение вышеупомянутого может сильно затормозить чей-то личностный рост, поскольку другие аспекты личности не могут должным образом развиваться, нанося вред общему росту. 9″ Тень».
Тень
Те черты, которые нам не нравятся или скорее игнорируются, объединяются, чтобы сформировать то, что Юнг называл Тенью. Эта часть психики, на которую также сильно влияет коллективное бессознательное, представляет собой форму комплекса и, как правило, является комплексом, наиболее доступным для сознательного разума.
Юнг не считал, что Тень бесполезна или бесполезна; он чувствовал, что «там, где есть свет, должна быть и тень», то есть тень играет важную роль в уравновешивании психики в целом. Без развитой теневой стороны человек может легко стать мелким и чрезмерно озабоченным чужим мнением , Ходячая Персона. Точно так же, как конфликт необходим для развития сюжета любого хорошего романа, свет и тьма необходимы для нашего личного роста.
Юнг считал, что, не желая прямо смотреть на свои Тени, многие люди проецируют их на других, имея в виду, что качества, которые мы часто не выносим в других, мы имеем в себе и желаем не видеть. Чтобы по-настоящему расти как личность, нужно перестать сознательно слепо относиться к своей Тени и попытаться сбалансировать ее с Персоной.
Анима и анимус
Согласно Юнгу, анима и анимус являются контрасексуальными архетипами психики, причем анима присутствует в мужчине, а анимус – в женщине. Они строятся из женских и мужских архетипов индивидуального опыта, а также опыта общения с представителями противоположного пола (начиная с родителя) и стремятся сбалансировать возможный в противном случае односторонний гендерный опыт. Как и Тень, эти архетипы, как правило, проецируются, только в более идеализированной форме; человек ищет отражение своей анимы или анимуса в потенциальном партнере, объясняя феномен любви с первого взгляда.
Юнг видел либо мужественность, либо женственность как «высшую» сторону гендерной медали (в отличие от многих его сверстников, которые отдавали предпочтение мужественности), но просто как две половины одного целого, такие как свет и тень , половинки, которые должны уравновешивать друг друга.
Индивидуация
Индивидуация для Юнга была поиском целостности, который неизменно предпринимает человеческая психика, путешествием к осознанию себя как уникального человеческого существа, но уникального только в том смысле, в каком мы все , не больше и не меньше, чем другие.
Юнг не пытался перейти от важности конфликта к человеческой психологии; он видел это как неотъемлемое и необходимое для роста. Имея дело с вызовами внешнего мира и собственными внутренними противоположностями, человек постепенно становится более сознательным, просветленным и творческим. Результатом преодоления этих столкновений стал «символ», который, по мнению Юнга, будет способствовать новому направлению, в котором справедливость будет отдана всем сторонам конфликта. Этот символ рассматривался как продукт бессознательного, а не рационального мышления, и нес в себе аспекты как сознательного, так и бессознательного миров в своей работе в качестве преобразующего агента. Развитие, проистекающее из этой трансмутации, столь важной для юнгианской психологии, представляет собой процесс индивидуации.
Изображение предоставлено: flickr.com/photos/spiritual_marketplace че, Юнг и архетипы, Юнг и коллективное бессознательное, юнговская концепция психики, юнговская индивидуация, юнгианская личность теория, юнгианские архетипы, модель психики, личное бессознательное и коллективное бессознательное
Что такое глубинная психология? — Введение
Что такое глубинная психология
Изучая сны, образы, симптомы, оговорки, спонтанный юмор, значимые совпадения, а также межличностные взаимодействия, глубинные психологи пытаются понять язык и динамику бессознательного, проявляющуюся в их работе с клиентами и в мире. Глубинные психологические подходы к психологическим страданиям пытаются помочь людям осознать то, что было изгнано из сознания или еще не может быть познано. Исцеление связано с тем, чтобы позволить тому, что было подавлено, отвергнуто, отвергнуто или проигнорировано, проявиться, чтобы человек мог понять, исследовать его значение и интегрировать его, позволяя трансформировать сознание. Глубинная психология также занимается тем, как бессознательные процессы выражаются в обществе и культуре и как культура влияет на психику.
Глубинная психология — это междисциплинарное исследование, опирающееся на литературу, философию, мифологию, искусство и критические исследования. Концепции и практики, лежащие в основе глубинной психологии, занимают центральное место в программах на получение степени Pacifica, и учебная программа каждой степени магистра оживляется и углубляется за счет интеграции ее идей.
«Глубинные психологи… любят искать признаки того, что «психика» говорит с нами, и один из способов услышать ее голос — это наличие синхроний».
«…этот долгий брак между мной и глубинной психологией стал возможен, потому что я нашел в глубинной психологии базовую ориентацию на бытие, которое стремится позволить тому, что должно присутствовать в его оживлении и его различии. Это желание освобождения бытия. ”
Эффективность глубинной психологии
Доказательств эффективности глубинных психологических подходов к психотерапии становится все больше, поскольку исследования показывают, что глубинная психология оказывает более продолжительное и более глубокое воздействие, чем когнитивная или поведенческая психология в отдельности. К глубинным психологическим подходам к психотерапии теперь присоединились глубинные психологические подходы к общественным, культурным и экологическим проблемам. Студенты и выпускники Pacifica помогают этой области развиваться благодаря своей стипендии, творческой работе и действиям в мире.
В следующем списке представлены некоторые избранные, прошедшие экспертную оценку научные статьи и резюме из основных средств массовой информации (например, New York Times, The Guardian). Это предлагается в духе поддержки разнообразия посредством современных исследований, подтверждающих благородные традиции глубинной психологии. В нем подчеркивается клиническое и научное подтверждение глубоких психологических подходов, которые касаются бессознательных процессов, реляционных аспектов лечения, психической сложности и воплощенных переживаний.
Аббасс, А. А., Хэнкок, Дж. Т., Хендерсон, Дж., и Кисели, С. Р. (2006). Кратковременная психодинамическая психотерапия распространенных психических расстройств. Кокрановская база данных систематических обзоров . Получено с http://www.cochrane.org/CD004687/DEPRESSN_short-term-psychodynamic-psychotherapies-for-common-mental-disorders
Американской психологической ассоциации. (2013). Признание эффективности психотерапии. Психотерапия, 50 (1), 102–109. Доступно по адресу: http://www.apa.org/about/policy/resolution-psychotherapy.aspx
Антон Б. (2015, 14 октября). Разговорная терапия работает. Нью-Йорк Таймс . Получено с http://www.nytimes.com/2015/10/14/opinion/talk-therapy-works.html
Burkeman, O. (2016, 7 января). Терапевтические войны: месть Фрейда. Хранитель . Получено с http://www.theguardian.com/science/2016/jan/07/therapy-wars-revenge-of-freud-cognitive-behavioural-therapy?CMP=share_btn_link
Chiesa, M. (2010). Исследования и психоанализ: еще есть время преодолеть великую пропасть? Психоаналитическая психология , 27 (2), 99–114. http://doi.org/10.1037/a0019413
Колер, Б. Дж., и Галатцер-Леви, Р. (2007). Что за наука психоанализ? Психоаналитическое исследование , 27(5), 547–582. Доступно по адресу: https://www.researchgate.net/publication/247527419_What_Kind_of_Science_Is_Psychoanalysis
Cornelius, JT (2014, 7 октября). Дело о психоанализе (Версия 4). Получено с https://youtu.be/IQBx5TONHac
Доказательная база психоаналитической психотерапии. Институт психоанализа . Получено с http://psychoanalysis.org.uk/resources/evidence-base-of-psychoanalytic-psychotherapy.
Фонаги П., Рост Ф., Карлайл Дж., Макферсон С., Томас Р., Паско Фирон Р. М., … Тейлор Д. (2015). Прагматическое рандомизированное контролируемое исследование долгосрочной психоаналитической психотерапии при резистентной депрессии: Тавистокское исследование депрессии у взрослых (TADS). Всемирная психиатрия , 14 (3), 312–321.
Гаскин, Кадейрн (2014). Эффективность психоанализа и психоаналитической психотерапии: обзор литературы последних международных и австралийских исследований. ПАКФА . Получено с http://www.pacfa.org.au/wp-content/uploads/2012/10/Psychoanalytic-Review-V2-Ready-to-design-Final.pdf. (2011). Качественный обзор рандомизированных контролируемых испытаний психодинамической психотерапии. Американский журнал психиатрии , 168 (1), 19–28. Доступно по адресу: http://academiccommons.columbia.edu/download/fedora_content/download/ac:145066/CONTENT/appi. ajp.2010.08060843.pdf
Келлер В., Вестхофф Г., Дилг Р., Ронер , R., & Studt, HH (2002). Аспекты эффективности и рентабельности амбулаторного (юнгианского) психоанализа и психотерапии – катамнестическое исследование. В М. Лейцингер-Болебер, М. Таргет, М. (Эд) Лейцингер-Болебер и М. (Эд) Таргет (редакторы), Результаты психоаналитического лечения: перспективы для терапевтов и исследователей. (стр. 186–197). Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Whurr.
Лазар С.Г. (2010). Психотерапия того стоит: всесторонний обзор ее экономической эффективности . Вашингтон, округ Колумбия: Американские психиатрические публикации.
Лейхсенринг, Ф., Левеке, Ф., Кляйн, С., и Штайнерт, К. (2015). Эмпирический статус психодинамической психотерапии — обновление: Бэмби жив и здоров. Психотерапия и психосоматика , 84 (3), 129–148. Доступно по адресу: http://www.eegym.com/wp-content/uploads/2015/03/Leichsenring2015ESTreview.pdf
Leichsenring, F. , & Klein, S. (2014). Доказательства психодинамической психотерапии при определенных психических расстройствах: систематический обзор. Психоаналитическая психотерапия , 28 (1), 4–32. http://doi.org/10.1080/02668734.2013.865428
Leichsenring, F., & Leibing, E. (2007). Психодинамическая психотерапия: систематический обзор методов, показаний и эмпирических данных. Психология и психотерапия: теория, исследования и практика , 80 (2), 217–228. http://doi.org/10.1348/147608306X117394
Леви, Р. А., Аблон, Дж. С., и Кахеле, Х. (2012). Психодинамические психотерапевтические исследования: доказательная практика и практические данные . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Humana Press.
Макгоуэн, К. (2014, апрель). Второе пришествие Зигмунда Фрейда. Журнал «Открой» . Получено с http://discovermagazine.com/2014/april/14-the-second-coming-of-sigmund-freud
Мишна, Ф., Ван Верт, М., и Асакура, К. (2013). Самый сокровенный секрет социальной работы: эмпирическая поддержка современной психодинамической практики социальной работы. Journal of Social Work Practice , 27 (3), 289–303. http://doi.org/10.1080/02650533.2013.818944
Ричардс, Г. (2008). Социально-психологические смыслы Юнга. Журнал общественной и прикладной социальной психологии , 18 (2), 108–118. http://doi.org/10.1002/casp.967
Roesler, C. (2013). Доказательства эффективности юнгианской психотерапии: обзор эмпирических исследований. Поведенческие науки , 3 (4), 562–575. Доступно по адресу: http://www.mdpi.com/2076-328X/3/4/562/htm
Shedler, J. (2010). Эффективность психодинамической психотерапии. Американский психолог , 65 (2), 98–109. Доступно по адресу: http://jonathanshedler.com/PDFs/Shedler%20%282010%29%20Efficacy%20of%20Psychodynamic%20Psychotherapy.pdf
Shedler, J. (2015). Где доказательства «доказательной» терапии? Журнал психологической терапии в первичной медико-санитарной помощи , 4 (1), 47–59. Доступно по адресу: http://jonathanshedler.