Психология и ее методы: Урок 2. Методы психологии

Содержание

Методы психологических исследований | Диплом по психологии

Существует множество классификаций методов психологического исследования, однако наиболее распространенным является деление на методы сбора информации и методы ее обработки. Методы обработки информации, как правило, математические, а основными методами сбора данных в психологии являются наблюдение, методы опроса, психологическое тестирование и эксперимент.

Метод наблюдения

Наблюдение – это научно целенаправленное, организованное, фиксируемое восприятие исследуемого объекта. Научное наблюдение отличается от житейского наблюдения научной организацией (теоретическое обоснование, наличие четких целей и задач, схемы и способы фиксации наблюдаемого). Эффективность наблюдения зависит от значимости данной ситуации для личности наблюдателя.

Наблюдение имеет как преимущества (целостность, возможность измерить интенсивность поведения и т.п.), так и недостатки (поведение наблюдаемого не всегда или не всегда однозначно связано с теми психическими явлениями, которые изучаются; на объективность наблюдения влияет личность наблюдателя; присутствие наблюдателя влияет на поведение наблюдаемого).

Методы опроса

Особенностью методов опроса является то, что источником психологической информации являются знания и личный опыт самонаблюдения испытуемых; следовательно, полученные ответы в анкете или интервью – это не объективная реальность, а мнение людей по поводу этой реальности, которое требует анализа и интерпретации.

К методам опроса относятся анкетирование и интервьюирование. Анкета – это заочный опрос, предполагающий самостоятельные и письменные ответы на предлагаемые вопросы. Ее целесообразно проводить, когда психолог изучает острые, дискуссионные вопросы, а также когда необходимо опросить большое количество испытуемых. Интервью – это проводимая по определенному плану беседа, предполагающая непосредственный контакт и личное общение интервьюера и респондента.

Достоинства и недостатки анкетирования и интервьюирования. При анализе и интерпретации результатов анкетирования и интервьюирования необходимо помнить, что данные, получаемые с помощью методов опроса, могут ограничиваться тем, что захочет сообщить респондент, или тем, что он сочтет приемлемым для исследования. Очень часто вместо искренних ответов люди демонстрируют социально желательные характеристики. Кроме того, в результатах анкетирования и интервьюирования присутствуют ошибки, связанные с защитными механизмами личности, искажающими адекватное сомовосприятие. Таким образом, методы опроса в психологии имеют недостатки, но имеют большое значение: интервьюирование незаменимо в тех случаях, когда необходимо вести наблюдение за поведением и реакциями человека, отвечающего на вопросы. Получаем более глубокую и более полную информацию. Анкетирование позволяет охватить большое количество людей, при нем не влияет личность исследователя, получаем более искренние ответы.

Психологическое тестирование

Психологическое тестирование – это метод индивидуальной психодиагностики. Тест – это стандартизированная система заданий, измеряющая качественный или количественный уровень развития определенных свойств личности к моменту измерения. Тестирование предполагает постановку психологического диагноза, но не дает ответа на вопрос о происхождении качеств и об их потенциальном развитии.

К преимуществам тестов и опросников относятся простота, кратковременность, стандартная процедура обработки, наличие нормативов для сравнения.

Эксперимент

Эксперимент – это основной метод исследований в научной психологии. Именно с введением метода экспериментального исследования она стала развиваться как самостоятельная наука. Эксперимент направлен на изучение причин и следствий и таким образом позволяет изучать психологические закономерности: при каких условиях, на какие воздействия осуществляются конкретные реакции испытуемых.

Требования к частным методам психологического исследования: надежность и валидность

Частные методы психологического исследования должны соответствовать основным требованиям: надежность и валидность (обоснованность). Надежность психологического метода (методики) позволяет характеризовать его с точки зрения стабильности результатов, получаемых при повторном использовании этого метода при аналогичных условиях (ретестовая надежность) или же при использовании взаимозаменяемых, эквивалентных форм метода. Валидность – понятие, показывающее, насколько психологический метод (методика) измеряет действительно то, что он должен изучать и измерять, и насколько хорошо он выполняет эту задачу. Надежность показывает, что результаты проводимого исследования близки к истине, а валидность показывает, что результаты действительно относятся к тому явлению, которое изучается исследователем.

См.также: Организация психологических исследований

Методы психологии

Наличие достаточно объективных, точных и надежных методов одно из основных условий развития каждой науки .

Роль метода науки связана с тем, что сущность изучаемого процесса не совпадает с тем, что сущность изучаемого процесса не совпадает с теми проявлениями, в которых он выступает необходимы специальные приемы, которые позволяют проникать за пределы явлений, доступных непосредственному наблюдателю , в те внутренние законы, которые составляют сущность изучаемого процесса. Такой путь от явления к сущности, использующий целый ряд объективных приемов исследования, характерен для истинно научных исследований.

В чём состоят методы, которыми пользуются психология?

Существовал длительный период, когда психология определялась как наука о субъективном мире человека: определению содержания науки соответствовал и набор её методов. Согласно идеалистической концепции, обособлявшей психику от всех остальных явлений природы и общества, предметом психологической науки являлось изучение субъективных состояний сознания . Эти процессы сознания отличались, по мнению психологов- идеалистов, от остальных процессов объективной действительности тем, что явление совпало с сущностью : те формы сознания, которые человек мог наблюдать на самом себе (ясность или неясность сознания, переживание свободы волевого акта и т.д.), рассматривались этими психологами как основные свойства духа или как сущность субъективных психических процессов. Это совпадение явлений с сущностью составляло, по их мнению, основу психологии и определяло ее метод, т.е. основным и единственным считалось субъективное описание явлений сознания, получаемое в процессе самонаблюдения(интроспекция).

Признание самонаблюдения основным методом психологии не только отделяло психологию от других наук, но и фактически закрывало все пути для развития психологии как подлинной науки. Оно исключало объективное причинноеобъяснение психических процессов, а сводил психологию к субъективным описаниям форм душевной жизни и психических явлений. Легко понять, что такая » наука», отказывающаяся от рассмотрения психических процессов как продуктов объективного развития, не ставящая вопросов об их происхождении и об их объективных механизмах не могла существовать и в течение длительного времени оставалась своеобразным разделом идеалистической философии, не включаясь в круг подлинных наук.

Поэтому с того периода, когда психологию стали понимать как науку об особой форме психической деятельности, позволяющей человеку ориентироваться в окружающей действительности, отражать ее, формировать программы поведения и контролировать их выполнение, отношение к основному методу психологической науки коренным образом изменилось.

Задача психологов заключалась в том, чтобы создать объективные, методы изучения психических процессов человека, ни в коем случае не ограничиваясь методом самонаблюдения и относясь к нему лишь как к одному из подсобных приемов, который скорее имел эвристическое значение, позволял ставить вопросы, чем давал возможность причинно объяснять явления и находить лежащие в их основе законы. Коренной пересмотр самонаблюдения как метода научного познания был связан и с тем, что само самонаблюдение стало рассматриваться как сложный вид психической деятельности, являющийся продуктом длительного развития, использующий речевую формулировку наблюдаемых явлений и имеющий очень ограниченное применение потому, что далеко не все психические процессы протекают сознательно, а также и потому, что само наблюдение, за своими психическими процессами может, внести значительные изменения в их протекании.

Основной задачей психологической науки стала разработка таких объективных методов исследования, которые пользовались бы обычными для всех остальных наук приемами, наблюдения за протеканием того или иного вида деятельности и экспериментального-изменения условий ее протекания, и могли бы проникнуть за пределн ее внешнего описания к лежащим в ее основе закономерностям.

Основным приемом психологической науки стало наблюдение за поведением человека в естественных и экспериментальных условиях с анализом тех изменений, которые наступают при определенных, изменяемых экспериментатором, условиях. На этом пути и были созданы три основных метода психологического исследования, условно названные как метод структурного анализа, экспериментально-генетический метод и экспериментально-патологический (или метод оиндромного анализа).

Метод структурного анализа психологических процессов заключается в следующем: психолог, изучающий ту или иную форму психической деятельности, ставит перед испытуемым соответствующую задачу и прослеживает структурное строение тех процессов (приемов, средств, форм поведения), с помощью которых испытуемый решает данную задачу.

Это означает, что психолог не только регистрирует конечный результат (запоминание предложенного материала, двигательная реакция на сигнал, ответ на предложенную задачу), но внимательно прослеживает процесс решения предложенной задачи, те вспомогательные средства, на которые он опирался и т. д. Такое описание психологической структуры изучаемого процесса и анализ ее составных частей представляет значительные трудности и требует ряда специальных вспомогательных приемов.

Эти приемы, позволяющие осуществить достаточно полный структурный анализ, могут носить прямой или косвенный характер.

К прямым приемам относится изменение структуры задачи предлагаемой испытуемому (с постепенным усложнением, внесением в нее новых требований, делающих необходимым включение в решение задачи новых операций), а также предложение испытуемому ряда способов помогавших решению (выбор внешних опор, вспомогательных приемов и т.д.). Использование этих прямых приемов структурного анализа изменяет объективное протекание психологического процесса и дает возможность установить, какие из предложенных операций вызывают максимальные трудности и какие из использованных приемов приводят к максимальному эффекту.

Описанные формы структурного анализа применимы прежде всего к объективному исследованию таких смежных форм психической деятельности, как усвоение или запоминание материала решение задач, выполнение конструктивных или логических операций, изучение строения сложных форм осмысленных поступков.

К косвенным или дополнительным приемам исследования относится использование таких признаков, которые, не являясь сами элементами деятельности человека, могут быть показателями его общего состояния, испытываемых им напряжений и т.п. К таким приемам, например, относится использование методов регистрации физиологических процессов (адектроэнцефалограммы, электромиограммы, кожно-гальванический рефлекс, плетизмограммы), которые сами не вскрывают особенностей протекания психической деятельности, но могут отражать общие физиологические условия, характерные для их протекания.

Естественно, что применение этих косвенных или дополнительных приемов может получить свой смысл лишь при четкой организации самой психической деятельности, которую изучает психолог.

Рядом со структурно-аналитическим методом, занимающим ведущее место в психологии, можно поставить экспериментально-генетический метод, имеющий особенно большое значение для детской (генетической) психологии.

Известно, что все высшие психологические процессы являются продуктом длительного развития. Поэтому для психолога особенно важно проследить, как шел этот процесс развития, какие этапы в него включены и какие факторы определяют возникновение высших психологических процессов.

Ответ на этот вопрос можно получить не только прослеживая как выполняются одни и те же задачи на последовательных ступенях развития ребенка (этот метод получил в психологии название генетических срезов), но и создавая экспериментальные, условия, которые позволили бы выявить, как формируется та или иная психическая деятельность. Для этой цели испытуемого, которому предлагается решить ту или иную задачу, ставят в различные условия, в одних случаях требуют от него самостоятельного решения задачи, в других — оказывают ему помощь, используя различные средства внешних наглядно-действенных опор, с одной стороны, громкого проговаривания путей решения, с другой, и наблюдают, как он воспользуется этой помощью.

Применяя приемы, составляющие суть экспериментально-генетического метода, исследователь оказывается в состоянии не только выявить те условия, при использовании которых субъект может оптимально овладеть данной деятельностью, но и экспериментально сформировать сложные психические процессы, ближе подойти к их структуре. Экспериментально-генетический метод был широко использован в советской психологии в исследованиях Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, П.Я. Гальперина и дал много ценных фактов, прочно вошедших в психологическую науку.

Третьим методом психологии, особенно важным для нейропсихологии и патопсихологии, является экспериментально-патологический или метод синдромного анализа тех изменений в поведении, которые наступает при патологических состоящих мозга или при исключительном развитии какой-либо одной стороны психических процессов.

Этот метод применим в относительно редких случаях. Психолог, зная один фактор, заведомо изменяющий протекание психических процессов, может узнать, какое влияние этот фактор оказывает на протекание всей психической деятельности субъекта в целом.

В наиболее ясных формах этот метод выступает в нейропсихологических исследованиях. Он заключается в том, что психолог, тщательно изучающий людей, у которых очаговое поражение мозга вызывает перемещение или искажение одного из условий нормального протекания психических процессов (например, зрительного восприятия, слухоречевой памяти или прочного сохранения программы деятельности), подвергает детальному анализу протекание целого комплекса психических процессов и устанавливает, какие из них остается сохранными, а какие нарушаются. Подобный анализ дает возможность установить, какие именно психические процессы внутренне связаны с нарушенным (или исключенным) фактором,и какие не зависят от него) он позволяет описать целый синдром (иначе говоря, комплекс изменений), возникающих при изменении одной какой-либо функции и дает возможность выявить взаимную зависимость (корреляцию) отдельных психологических процессов.

Подобный же метод может быть применим в общей психологии или в психологии индивидуальных различий, в которых сверхразвитие какой-либо стороны психической жизни (например, яркой зрительной памяти) или какая-нибудь индивидуальная особенность нервных процессов (например, слабость или недостаточная подвижность нервных процессов) может вызвать перестройку всех психологических процессов и стать решающим фактором в возникновении целого комплекса индивидуальных особенностей личности.

Все описанные нами в общих чертах методы являются методами психологического исследования. Однако, наряду с ними большое значение для психологии имеют краткие методы количественной и качественной оценки психических процессов (знаний, навыков, умений) и простые методы измерения уровня развития психических процессов.

Также метода имеют широкое применение в психологии и известны вод названием психологических тестов (проб). Психологические тесты (пробы) состоят из задач, которые предъявляются широкому кругу испытуемых для установления их знаний, навыков или умений. Для того, чтобы эти тесты (пробы) могли дать объективные и измеримые данные, они предварительно проводятся на большом числе испытуемых (детях определенного возраста или людях одного образования). Из всех этих задач отбираются те, которые успешно решаются значительным числом (например, две трети) всех испытуемых, лишь после этого они предъявляются тем субъектам, знания, навыки или умения которых подлежат измерению. Результаты этих исследований оцениваются в условных баллах или в ранговых оценках (указывающих, какое место данный испытуемый мог бы занять по отношению к соответствующей группе испытуемых).

Применение психологических тестов (проб) может иметь известное значение для ориентировки в психологических особенностях больше популяций. Критическая оценка этого метода будет

дана ниже при рассмотрении его значения для измерения индивидуальных различий испытуемых.

Легко видеть, что значение всех описанных методов неодинаково для тех различных разделов психологической науки, о которых было сказано выше, и если метод структурного анализа остается основный для всех разделов психологии, то экспериментально генетический метод занимает ведущее место в детской, а метод синдромного анализа — в патологической или дифференциальной психологии.

Четыре основных метода исследования в психологии

Если вы изучаете психологию или хотите получить степень бакалавра искусств в области психологии, вы быстро столкнетесь с этими четырьмя основными методами исследования в психологии. Обычно эти четыре типа делятся на два различных типа психологических исследований: количественные и качественные.

Качественные исследования:

  • Изучение объектов в их естественных условиях.
  • Интерпретативный, натуралистический подход к предмету исследования.
  • Интерпретация явлений так, как они происходят естественным образом.

Количественные исследования:

  • Ориентирован на группу людей, а не на отдельного человека.
  • Сбор проб, результаты которого обычно численные.

Эти четыре уровня анализа в психологии используют один из этих двух типов для изучения и разработки теорий.

Кейс-стади 

В качестве метода психологического исследования кейс-стади следует процессу качественного исследования, наблюдая за сообществами, отдельными людьми и даже за конкретными событиями. Этот тип психологического исследования проводится с помощью интервью для документирования нюансов событий, происходящих в чьей-то жизни. Результат превращает его в мультиметодологическое исследование, поскольку психолог изучает повседневную жизнь человека, пытаясь понять и определить, откуда возникает нездоровое поведение и как его можно реализовать.

Экспериментальный метод 

Следуя количественной теории, метод экспериментальной психологии пытается рассмотреть причинно-следственные связи и то, что происходит при манипулировании одной переменной. Психологические эксперименты охватывают широкий спектр методов, которые можно использовать с разной степенью успеха, от исследований сна до полевых экспериментов. Некоторые эксперименты позволяют исследователю быть более вовлеченным, в то время как другие психологические эксперименты требуют невмешательства.

Наблюдательное исследование 

Изучая людей на расстоянии, психолог получает возможность изучить методы исследования поведения. Как тип качественного исследования, наблюдательное исследование в психологии изучает людей, общества или социальные конструкции, чтобы увидеть, как на них влияет окружающий мир. Этот тип исследования также включает смешанные методы, поскольку он проводится в естественных условиях, когда психолог не может контролировать окружающую среду.

Опрос

Как качественные, так и количественные, опросные исследования используют уровни анализа в психологии. Метод опроса в психологии использует респондентов, чтобы они отвечали на вопросы, информируя психолога о том, что они чувствуют. Этот опросник с самоотчетами спрашивает о чувствах и о том, что они делали в течение своего обычного дня. В зависимости от собранных данных результаты могут быть качественными или количественными. Это зависит от исследователя.

Что важно в психологических исследованиях

Методы исследования в психологии помогают расширить академические знания о психическом здоровье и о мире в целом. Чтобы лучше понимать окружающий мир, они становятся экспертами в области психологии и накапливают более глубокие знания, которые могут использовать для помощи будущим клиентам. Вы интересуетесь областью психологии и хотите помочь другим, кто страдает? В St. Augustine степень бакалавра психологии — это начало долгой и успешной карьеры в области психологии. Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше об этом и о том, как вы можете начать новую жизнь.

Методы исследования: определение, типы и примеры

Гипотезы — это утверждения о предсказании результатов, которые могут быть проверены или опровергнуты с помощью какого-либо исследования.

Все исследования имеют альтернативную гипотезу (одностороннюю или двустороннюю) и соответствующую нулевую гипотезу.

После проведения исследования и получения результатов психологи должны принять одну гипотезу и отвергнуть другую.

Таким образом, если будет обнаружено различие, Психолог примет альтернативную гипотезу и отвергнет нулевую. Обратное применяется, если различия не обнаружены.


Методы отбора проб

Выборка – это процесс отбора репрезентативной группы из исследуемой совокупности.

 

Выборка — это участники, которых вы выбираете из целевой совокупности (группы, которая вас интересует), чтобы сделать обобщения.

Репрезентативная означает степень, в которой выборка отражает целевую совокупность исследователя и отражает ее характеристики.

Обобщаемость означает степень, в которой их результаты могут быть применены к большей совокупности, частью которой была их выборка.

  • Волонтерская выборка — это когда участники выбирают себя через объявления в газетах, на досках объявлений или в Интернете.
  • Выборка по возможности, также известная как выборка для удобства, использует людей, которые доступны на момент проведения исследования и готовы принять в нем участие. Он основан на удобстве.
  • Случайная выборка – это когда каждый человек в целевой группе имеет равные шансы быть отобранным. Примером случайной выборки может быть выбор имен из шляпы.
  • Систематическая выборка — это когда система используется для отбора участников. Выбор каждого N-го человека из всех возможных участников. N = количество людей в исследуемой совокупности / количество людей, необходимых для выборки.
  • Стратифицированная выборка — это когда вы определяете подгруппы и выбираете участников пропорционально их встречаемости.
  • Выборка методом снежного кома — это когда исследователи находят нескольких участников, а затем просят их найти участников самостоятельно и так далее.
  • Выборка по квоте — это когда исследователям будет предложено убедиться, что выборка соответствует определенным квотам, например, им может быть предложено найти 90 участников, 30 из которых являются безработными.

Переменные

Эксперименты всегда имеют независимую и зависимую переменную .

  • Независимая переменная — это та, которой манипулирует экспериментатор (то, что меняется в зависимости от условий, в которые помещаются участники). Предполагается, что он оказывает прямое влияние на зависимую переменную.
  • Зависимой переменной является измеряемый объект или результат эксперимента.

Операционализация переменных означает их измеримость/количественное определение. Мы должны использовать операционализацию, чтобы гарантировать, что переменные находятся в форме, которую можно легко протестировать.

Например, мы не можем измерить «счастье», но мы можем измерить, сколько раз человек улыбается в течение двух часов.

Операционализируя переменные, мы облегчаем другим людям возможность повторить наше исследование. Помните, это важно, потому что мы можем проверить, надежны ли наши выводы.

Посторонние переменные — это все переменные, которые не являются независимыми переменными, но могут повлиять на результаты эксперимента.

Это может быть естественная характеристика участника, такая как уровень интеллекта, пол или возраст, например, или это может быть ситуационная характеристика окружающей среды, такая как освещение или шум.

Характеристики спроса являются разновидностью посторонней переменной, которая возникает, если участники отрабатывают цели исследования, они могут начать вести себя определенным образом.

Например, в исследовании Милгрэма критики утверждали, что участники выяснили, что удары током были ненастоящими, и применяли их, поскольку думали, что это то, что от них требуется.

Посторонние переменные должны быть контролируемыми , чтобы они не влияли (искажали) результаты.

Случайное распределение участников по их условиям или использование схемы эксперимента с подобранными парами может помочь уменьшить количество переменных участников.

Ситуационные переменные контролируются с помощью стандартных процедур, обеспечивающих одинаковое обращение с каждым участником в данном состоянии


Экспериментальный проект

План эксперимента относится к тому, как участники распределяются по каждому условию независимой переменной, такой как контрольная или экспериментальная группа.

  • Самостоятельный дизайн (межгрупповой дизайн): каждый участник отбирается только в одну группу. При независимом дизайне наиболее распространенным способом определения того, какие участники входят в какую группу, является рандомизация.
  • Схема подходящих участников : каждый участник отбирается только в одну группу, но участники двух групп подбираются по какому-либо релевантному фактору или факторам (например, способностям, полу, возрасту).
  • Схема повторных измерений (внутри групп): каждый участник появляется в обеих группах, так что в каждой группе
    одинаковых участников.
  • Основная проблема с планом повторных измерений заключается в том, что вполне могут быть эффекты порядка. Их опыт во время эксперимента может по-разному изменить участников.
  • Они могут работать лучше, когда появляются во второй группе, потому что они получили полезную информацию об эксперименте или о задаче. С другой стороны, во второй раз они могут работать хуже из-за усталости или скуки.
  • Уравновешивание — это лучший способ предотвратить влияние эффектов порядка на результаты эксперимента, и он включает в себя обеспечение равной вероятности того, что каждое условие будет использовано участниками в первую и вторую очередь

Если мы хотим сравнить две группы по данной независимой переменной, необходимо убедиться, что эти две группы не различаются по какому-либо другому важному признаку.


Экспериментальные методы

Все экспериментальные методы включают IV (независимая переменная) и DV (зависимая переменная).
Лабораторные эксперименты проводятся в хорошо контролируемой среде, не обязательно в лаборатории, поэтому возможны точные и объективные измерения.

Исследователь решает, где будет проходить эксперимент, в какое время, с какими участниками и при каких обстоятельствах, используя стандартную процедуру.

Полевые эксперименты проводятся в повседневной (естественной) среде участников. Экспериментатор по-прежнему манипулирует капельницей, но в реальных условиях. Можно контролировать посторонние переменные, хотя такой контроль сложнее, чем в лабораторном эксперименте.

Естественные эксперименты — это когда исследуется встречающийся в природе IV, который не подвергается преднамеренным манипуляциям, он все равно существует. Участники не распределяются случайным образом, и естественное событие может происходить очень редко.


Тематическое исследование

Тематическое исследование представляет собой углубленное исследование одного человека, группы, события или сообщества. Он использует информацию из ряда источников, например, от заинтересованного лица, а также от его семьи и друзей.

Можно использовать множество методов, таких как интервью, психологические тесты, наблюдения и эксперименты. Тематические исследования, как правило, носят лонгитюдный характер: другими словами, они следуют за человеком или группой в течение длительного периода времени.

Тематические исследования широко используются в психологии, и среди наиболее известных из них были проведенные Зигмундом Фрейдом. Он провел очень подробные исследования частной жизни своих пациентов, пытаясь понять и помочь им преодолеть свои болезни.

Тематические исследования предоставляют обширные качественные данные и имеют высокий уровень экологической достоверности. Однако трудно обобщать отдельные случаи, поскольку каждый из них имеет уникальные характеристики.


Корреляционные исследования

Корреляция означает ассоциацию; это мера степени, в которой две переменные связаны. Одна из переменных может рассматриваться как переменная-предиктор, а другая — как переменная результата.

Корреляционные исследования обычно включают получение двух разных показателей от группы участников, а затем оценку степени связи между показателями.

В каком-то смысле предикторную переменную можно рассматривать как предшествующую выходной переменной. Она называется переменной-предиктором, потому что она формирует основу для прогнозирования значения переменной результата

Отношения между переменными могут отображаться на графике или в виде числовой оценки, называемой коэффициентом корреляции.

  • Если увеличение одной переменной имеет тенденцию ассоциироваться с увеличением другой, то это известно как положительная корреляция .
  • Если увеличение одной переменной связано с уменьшением другой, то это известно как отрицательная корреляция .
  • Нулевая корреляция возникает, когда нет связи между переменными.

Посмотрев на диаграмму разброса, если мы хотим убедиться, что между двумя переменными действительно существует значимая взаимосвязь, можно провести статистический тест корреляции, такой как ро Спирмена.

Тест даст нам оценку, называемую коэффициент корреляции . Это значение находится в диапазоне от 0 до 1, и чем ближе к 1 оценка, тем сильнее взаимосвязь между переменными. Это значение может быть как положительным, т.е. 0,63 или минус -0,63.

Корреляция между переменными, однако, не означает автоматически, что изменение одной переменной является причиной изменения значений другой переменной. Корреляция показывает только наличие связи между переменными.

Корреляция не всегда доказывает причинно-следственную связь, поскольку может быть задействована третья переменная.

Методы интервью

Интервью обычно делятся на два типа: структурированные и неструктурированные.

В структурированном интервью ситуация интервью максимально стандартизирована. Структурированные интервью носят формальный характер, как и собеседования при приеме на работу.

Существует фиксированный, заранее определенный набор вопросов, которые задаются каждому участнику в одинаковом порядке и одинаковым образом. Ответы записываются в анкету, а порядок и формулировка вопросов, а иногда и диапазон альтернативных ответов задаются исследователем.

Интервьюер остается в рамках своей роли и поддерживает социальную дистанцию ​​от интервьюируемого.

Неструктурированные интервью носят неформальный характер, как случайные беседы. Им обычно предшествует общий разговор, и исследователь намеренно использует неформальный подход, пытаясь разрушить социальные барьеры.

Заданных вопросов нет, и участнику разрешено поднимать любые темы, которые он/она считает актуальными, и задавать их по-своему. Вопросы ставятся в связи с ответами участников на тему

В ходе такого рода опроса, скорее всего, будет собрано много качественных данных.

Неструктурированные интервью наиболее полезны в качественных исследованиях, предназначенных для анализа отношений и ценностей. Хотя они редко обеспечивают надежную основу для обобщений, их главное преимущество заключается в том, что они позволяют исследователю исследовать субъективную точку зрения социальных акторов.


Метод анкетирования

Анкетирование можно рассматривать как своего рода письменное интервью. Они могут проводиться лицом к лицу, по телефону или по почте.

Задаваемые вопросы могут быть открытыми, что обеспечивает гибкость ответов респондента, или они могут быть более строго структурированными, требующими кратких ответов или выбора ответов из предложенных вариантов.

Выбор вопросов важен из-за необходимости избегать предвзятости или двусмысленности в вопросах, «ведущих» респондента или вызывающих оскорбление.

Почтовый вопросник, по-видимому, дает возможность обойти проблему предвзятости интервью, сократив личное участие исследователя.

Другие его практические преимущества заключаются в том, что он дешевле, чем личные интервью, и может использоваться для относительно быстрого контакта с большим количеством респондентов, разбросанных по большой территории.


Наблюдения

  • Скрытое наблюдение — исследователь не сообщает участникам, что за ними наблюдают, пока исследование не будет завершено. Могут быть этические проблемы или обман и согласие с этим конкретным методом наблюдения.
  • Открытое наблюдение — это когда исследователь сообщает участникам, что за ними наблюдают и для чего за ними наблюдают.
  • Контролируемый : поведение наблюдается в контролируемых лабораторных условиях (например, исследование куклы Бандуры Бобо).
  • Натуральный : Здесь записывается спонтанное поведение в естественной обстановке.
  • Участник : Здесь наблюдатель имеет прямой контакт с группой людей, за которыми он наблюдает. Исследователь становится членом группы, которую он исследует.
  • Неучастник (он же «муха на стене»): Исследователь не имеет прямого контакта с людьми, за которыми наблюдают. Наблюдение за поведением участников с расстояния

Пилотное исследование

Пилотное исследование – это небольшое предварительное исследование, проводимое для оценки осуществимости ключевых этапов будущего полномасштабного проекта.

Пилотное исследование — это первоначальный прогон процедур, которые будут использоваться в расследовании; он включает в себя выбор нескольких человек и опробование на них исследования. Можно сэкономить время, а в некоторых случаях и деньги, выявив любые недостатки в процедурах, разработанных исследователем.

Пилотное исследование может помочь исследователю выявить любые неясности (например, необычные вещи) или путаницу в информации, предоставленной участникам, или проблемы с разработанным заданием.

Иногда задание слишком сложное, и исследователь может получить эффект пола, потому что ни один из участников вообще не может набрать баллы или выполнить задание — все показатели низкие. Противоположным эффектом является эффект потолка, когда задача настолько проста, что все получают практически максимальные оценки или лучшие результаты и «упираются в потолок».


Дизайн исследования

В поперечном исследовании исследователь сравнивает несколько сегментов населения одновременно

Иногда мы хотим увидеть, как люди меняются с течением времени, например, в исследованиях человеческого развития и
продолжительности жизни. Лонгитюдное исследование — это исследовательский план, при котором сбор данных осуществляется неоднократно в течение длительного периода времени.

В когортных исследованиях участники должны иметь общие факторы или характеристики, такие как возраст, демографические данные или род занятий. Когортное исследование — это тип лонгитюдного исследования, в котором исследователи отслеживают и наблюдают за выбранной группой населения в течение длительного периода времени.

Триангуляция означает использование более чем одного метода исследования для повышения достоверности исследования.


Надежность

Надежность – это мера согласованности, если определенное измерение повторяется и получается один и тот же результат, то он считается надежным.

Надежность повторного тестирования – Оценка одного и того же человека в двух разных случаях, которая показывает, в какой степени тест дает одинаковые ответы.

Надежность между наблюдателями – степень согласия между двумя или более наблюдателями.


Мета-анализ

Мета-анализ — это систематический обзор, который включает в себя определение цели и последующий поиск исследований, направленных на аналогичные цели/гипотезы.

Это делается путем просмотра различных баз данных, после чего принимаются решения о включении/исключении исследований.

Сильные стороны: Повышает достоверность выводов, поскольку они основаны на более широком диапазоне.

Слабые стороны: Дизайн исследований в исследованиях может различаться, поэтому они не могут быть по-настоящему сопоставимы.


Рецензирование

Исследователь представляет статью в журнал. Выбор журнала может определяться его аудиторией или престижем.

Журнал выбирает двух или более подходящих экспертов (психологов, работающих в аналогичной области) для бесплатного рецензирования статьи. Рецензенты оценивают: использованные методы и схемы, оригинальность результатов, обоснованность исходных результатов исследования и его содержание, структуру и язык.

Отклик рецензента определяет, будет ли статья принята. Статья может быть: принята как есть, принята с исправлениями, возвращена автору на доработку и повторное представление или отклонена без возможности представления.

Редактор принимает окончательное решение о том, принять или отклонить исследовательский отчет, на основании комментариев/рекомендаций рецензентов.

Рецензирование важно, потому что оно предотвращает попадание ошибочных данных в общественное достояние, обеспечивает способ проверки достоверности результатов и качества методологии и используется для оценки исследовательского рейтинга факультетов университета.

Экспертная проверка может быть идеальным решением, но на практике возникает множество проблем. Например, это замедляет публикацию и может помешать публикации необычной новой работы. Некоторые рецензенты могут использовать это как возможность помешать конкурирующим исследователям публиковать свои работы.

Некоторые люди сомневаются в том, что рецензирование действительно может предотвратить публикацию мошеннических исследований.

Появление Интернета означает, что многие исследования и академические комментарии публикуются без официальных рецензий, чем раньше, хотя в Интернете развиваются системы, где каждый действительно имеет возможность высказать свое мнение и контролировать качество исследований.


Типы данных

  • Количественные данные — числовые данные, т.е. время реакции или количество ошибок. Он представляет, сколько или как долго, сколько есть чего-то. Подсчет поведенческих категорий и закрытых вопросов в анкете собирает количественные данные.
  • Качественные данные — практически любой тип информации, которую можно наблюдать и записывать, которая не является числовой по своей природе и может быть в форме письменного или устного сообщения. Открытые вопросы в анкетах и ​​отчеты обсервационных исследований собирают качественные данные.
  • Первичные данные — это данные из первых рук, собранные для целей расследования.
  • Вторичные данные — это информация, которая была собрана кем-то, кроме лица, проводящего исследование, например, взято из журналов, книг или статей.

Валидность

Валидность означает, насколько хорошо исследование фактически измеряет то, что оно излагает, или насколько хорошо оно отражает реальность, которую, как утверждается, представляет.

Достоверность заключается в том, является ли наблюдаемый эффект подлинным и представляет ли он то, что на самом деле существует в мире.

  • Параллельная валидность — это степень, в которой психологическая мера соотносится с существующей аналогичной мерой и дает близкие результаты. Например, новый тест интеллекта по сравнению с установленным тестом.
  • Лицевая валидность : измеряет ли тест то, что он должен измерять «на первый взгляд». Это делается путем «на глаз» измерения или передачи его эксперту для проверки.
  • Экологическая достоверность y — это степень, в которой результаты исследования могут быть обобщены на другие условия / реальную жизнь.
  • Временная валидность — это степень, в которой результаты исследования могут быть обобщены на другие исторические периоды.

 

Особенности науки

  • Парадигма – Набор общих предположений и согласованных методов в рамках научной дисциплины.
  • Сдвиг парадигмы – Результат научной революции: существенное изменение доминирующей объединяющей теории в научной дисциплине.
  • Объективность – Когда все источники личной предвзятости сведены к минимуму, чтобы не искажать и не влиять на исследовательский процесс.
  • Эмпирический метод – Научные подходы, основанные на сборе данных путем прямого наблюдения и опыта.
  • Воспроизводимость – Степень, в которой научные процедуры и результаты могут быть воспроизведены другими исследователями.
  • Опровержимость – Принцип, согласно которому теория не может считаться научной, если она не допускает возможности оказаться ложной.

Статистическое тестирование

Значимым результатом является результат, при котором существует низкая вероятность того, что случайные факторы были ответственны за любое наблюдаемое различие, корреляцию или связь в тестируемых переменных.

Если наш тест значим, мы можем отклонить нашу нулевую гипотезу и принять нашу альтернативную гипотезу.

Если наш тест незначим, мы можем принять нашу нулевую гипотезу и отклонить нашу альтернативную гипотезу. Нулевая гипотеза — это утверждение об отсутствии эффекта.

В психологии мы используем p < 0,05 (поскольку он обеспечивает баланс между совершением ошибок I и II рода), но p < 0,01 используется в тестах, которые могут причинить вред, например, при введении нового наркотика.

Ошибка I рода — это когда нулевая гипотеза отвергается, когда ее следовало принять (происходит при использовании мягкого уровня значимости, ошибка оптимизма).

Ошибка II рода — это когда нулевая гипотеза принимается, когда ее следовало отвергнуть (происходит при использовании строгого уровня значимости, ошибка пессимизма).


Этические вопросы

  • Информированное согласие — это когда участники могут принять обоснованное решение о том, принимать ли участие. Это заставляет их угадывать цели исследования и менять свое поведение.
  • Чтобы справиться с этим, мы можем получить предполагаемое согласие или попросить их официально подтвердить свое согласие на участие, но это может сделать недействительной цель исследования, и не гарантируется, что участники поймут.
  • Обман следует использовать только в том случае, если он одобрен комитетом по этике, поскольку он предполагает намеренное введение в заблуждение или сокрытие информации. Участники должны быть полностью проанализированы после исследования, но подведение итогов не может повернуть время вспять.
  • Все участники должны быть проинформированы в начале, что они имеют право отозвать , если они когда-либо почувствуют себя огорченными или неудобными.
  • Это вызывает предвзятость, так как те, кто остался, послушны, а некоторые могут не уйти, потому что им дали стимулы или они чувствуют, что портят исследование. Исследователи могут предложить право на отзыв данных после участия.
  • Все участники должны иметь защиту от вреда .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *