Тест по психологии, 55 вопросов с ответами
1.Слово «психология» в переводе на русский язык означает «наука о……»
а – сознании
б – психики
в – душе
2.…………… был тем, кто впервые сказал о неотделимости души от тела. Он также говорил о существовании трех видов души: растительной, животной и разумной
а – Платон
б – Демокрит
в – Аристотель
3.Основана на ситуации и носит конкретный ситуативный характер – это
а – житейская психология
б – научная психология
в – экспериментальная психология
4.Утверждал, что душа состоит из атомов, со смертью тела умирает и душа
а – Платон
б – Демокрит
в – Аристотель
5.Первую психологическую экспериментальную лабораторию в г.Лейпциге открыл:
а – Выготский Л.С
б – Вундт В.
в – Бехтерев В.И.
6. ……. – это древнейший метод познания. Его использовали для изучение психики в 17-18 В.
а – самонаблюдение
б – беседа
в – наблюдение
7.Как самостоятельная наука психология сформировалась лишь в
а – в 18 в.
б – в 19 в.
в – к концу 19 в.
8.Распределите по этапам, как менялся предмет психологии:
3- наука о сознании
4- наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики
1 — наука о душе
2 — наука о поведении
9.Строится на обобщениях, знания осознаны и в их приобретении существенную роль играет эксперимент – это
а – житейская психология
б – научная психология
в — экспериментальная психология
10.«В основе всего лежат идеи, существующие сами по себе» — это слова:
а – Платона
б – Демокрита
в – Аристотеля
11. Основателем психоанализа являются:
а – З.Фрейд
б – А.Р. Лурия
в — К. Роджерс
12.…… как психологический метод предусматривает прямое или косвенное, устное или письменное получение от изучаемого сведений о его деятельности, в которых объективируются свойственные ему психологические явления
а – Опрос
б – Беседа
в – Интервью
13. Психология это:
а — наука, изучающая объективные закономерности и механизмы психики;
б — наука о поведении;
в — научное исследование поведения и внутренних психических процессов и практическое применение получаемых знаний.
14. Психология не изучает:
а — мир субъективных явлений;
б — процессы и состояния, осознаваемые или неосознаваемые самим человеком;
в — средства передачи опыта от старших поколений к младшим.
15. Главный метод психологического исследования является:
а — наблюдение;
б — эксперимент;
в — беседа;
г — самонаблюдение.
16.Автор теории социального научения:
а — З. Фрейд
б — Б. Скиннер
в — Д. Роттер
17.Автор теории оперантного бихевиоризма:
а — З. Фрейд
б — Б. Скиннер
в — Д. Роттер
18.Автор теории сексуального развития:
1. З. Фрейд
2. Б. Скиннер
3. Д. Роттер
19. Темперамент это:
а — врожденные особенности человека, обуславливающие степень эмоциональной возбудимости и особенности приспособления к окружающей среде;
б — общие закономерности психики;
в — приобретенные особенности человека.
20. Холерик — это:
а — Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой.
б — человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением.
в — человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны.
г — человек со слабой нервной системой.
21. Сангвиник — это:
а — Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой.
б — человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением.
в — человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны.
г — человек со слабой нервной системой.
22. Флегматик — это:
а — Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой.
б — человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением.
в — человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны.
г — человек со слабой нервной системой.
23. Меланхолик — это:
а — Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой.
б — человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением.
в — человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны.
г — человек со слабой нервной системой.
24. Действия для устранения конфликтных ситуаций:
а — Преодоление конфликта с помощью беседы, просьбы, убеждения;
б — обрушить на оппонента множество претензий;
в — игнорировать интересы оппонента.
25. Диктатор
а — Преувеличивает свою агрессивность. Жестокость, недоброжелательность.
б — Преувеличивает свою силу. Он доминирует, приказывает.
в — Преувеличивает свою заботливость, любовь.
г — Преувеличивает свою критичность, никому не верит.
26.Славный парень
а — Преувеличивает свою агрессивность. Жестокость, недоброжелательность.
б — Преувеличивает свою силу. Он доминирует, приказывает.
в — Преувеличивает свою заботливость, любовь.
г — Преувеличивает свою критичность, никому не верит.
27.Судья
а — Преувеличивает свою агрессивность. Жестокость, недоброжелательность.
б — Преувеличивает свою силу. Он доминирует, приказывает.
в — Преувеличивает свою заботливость, любовь.
г — Преувеличивает свою критичность, никому не верит.
28.Хулиган
а — Преувеличивает свою агрессивность. Жестокость, недоброжелательность.
б — Преувеличивает свою силу. Он доминирует, приказывает.
в — Преувеличивает свою заботливость, любовь.
г — Преувеличивает свою критичность, никому не верит.
29. Психология личности изучает:
а — мышление;
б — эмоции;
в — речь;
г — восприятия.
30. Психология познавательных процессов изучает:
а — память;
б — способности;
в — характер;
г — мотивация.
31. Ощущения — это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
в — отражение будущего, создание нового образа.
г — отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.
д — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.
32. Восприятия — это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
в — отражение будущего, создание нового образа.
г — отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.
д — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.
33. Память — это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
в — отражение будущего, создание нового образа.
г — отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.
д — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.
34. Воображение — это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
в — отражение будущего, создание нового образа.
г — отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.
д — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.
35. Мышление — это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
в — отражение будущего, создание нового образа.
г- отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.
д — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.
36. К свойствам восприятия не относится:
а — целостность;
б — структурность;
в — осмысленность;
г — закономерность.
37. Какого вида памяти нет:
а — непроизвольная;
б — механическая;
в — произвольная.
38. Длительное сохранение информации обеспечивает:
а — оперативная память;
б — промежуточная память;
в — долговременная память.
39. Общая психология…
а — изучает наследственные механизмы психики и поведения.
б — исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность.
в — разрабатывает методы обучения и воспитания людей.
г — изучает человеческие взаимоотношения и явления.
40. Генетическая психология…
а — изучает наследственные механизмы психики и поведения.
б — исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность.
в — разрабатывает методы обучения и воспитания людей.
г — изучает человеческие взаимоотношения и явления.
41. Социальная психология…
а — изучает наследственные механизмы психики и поведения.
б — исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность.
в — разрабатывает методы обучения и воспитания людей.
г — изучает человеческие взаимоотношения и явления.
42. Педагогическая психология…
а- изучает наследственные механизмы психики и поведения.
б — исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность.
в — разрабатывает методы обучения и воспитания людей.
г — изучает человеческие взаимоотношения и явления.
43. К направленности относится:
а — привычки;
б — знания;
в — убеждения.
44. К опыту относится:
а- мировоззрение;
б — навыки;
в — интересы.
45. К особенности познавательных процессов относится:
а — мышление;
б — знание;
в — личностный смысл.
46. К форме восприятия человека человеком не относится:
а — аналитический тип восприятия;
б — эмоциональный тип восприятия;
в — физиологический тип восприятия.
47. К свойствам личности не относится:
а — направленность;
б — темперамент;
в — внимание;
г — характер.
48. Мотив — это:
а — относительно законченные элементы деятельности.
б — то, на что направлена деятельность.
в — то, что побуждает человека к деятельности.
49. Действие — это:
а — относительно законченные элементы деятельности.
б — то, на что направлена деятельность.
в — то, что побуждает человека к деятельности.
50. Цель — это:
а — относительно законченные элементы деятельности.
б — то, на что направлена деятельность.
в — то, что побуждает человека к деятельности.
51. Поступок это:
а — активное взаимодействие человеком со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели;
б — действия, выполняя которое, человек осознает его значение для других людей;
в — основная единица анализа деятельности.
52. К теоретическому виду мышления не относится:
а — понятийное;
б — нагляднообразное;
в — образное.
53. Теория Дарвина:
а — эмоции осуществляют энергетическую мобилизацию организма.
б — о биологической природе и пользе эмоций.
в — эмоции — это продукт эволюции, способствующий сохранению жизни отдельной особи и всего вида.
54. Теория Анохина:
а — эмоции осуществляют энергетическую мобилизацию организма.
б — о биологической природе и пользе эмоций.
в — эмоции — это продукт эволюции, способствующий сохранению жизни отдельной особи и всего вида.
55. Теория Гельгорна:
а — эмоции осуществляют энергетическую мобилизацию организма.
б — о биологической природе и пользе эмоций.
в — эмоции — это продукт эволюции, способствующий сохранению жизни отдельной особи и всего вида.
1. Развитие психологии как науки.
Общая психология1. Развитие психологии как науки
Известному немецкому психологу XIX в. Герману Эб-бингаузу принадлежит афоризм: «Психология имеет долгое прошлое и краткую историю». Эти слова как нельзя лучше отражают суть исторического развития отрасли психологического знания. Ведь как самостоятельная наука психология сформировалась лишь к концу XIX в. Однако как особая отрасль знаний она существовала еще со времен древней истории. Обычно основоположником психологии принято считать Аристотеля, который написал первый систематический трактат о душе. Но «знание о душе» (а именно таков дословный перевод термина «психология» с греческого языка – «психе» и «логос», т. е. «душа» и «слово, знание») долгое время относили к области философии, религии или медицины.
В течение многих столетий предметом психологии так и считалась душа. Представления о ней во все века были неопределенны. Каждый исследователь предлагал свою концепцию. Так, например, в Древней Греции философ Гераклит считал душу и разум состоящими из мирового огня – первоначала всего сущего; Анакси-мен – из воздуха; Эмпедокл – из слияния корней всего сущего, четырех вечных стихий: земли, воды, воздуха и огня.
Аристотель был тем, кто впервые сказал о неотделимости души от тела. Он также говорил о существовании трех видов души: растительной, животной и разумной. По его мнению, у человека все эти три вида сосуществовали вместе. Это был большой прорыв в познании о психике. Ведь если перевести эти представления на язык современной психологии, то можно сказать, что Аристотель открыл существование трех уровней – элементарного способа отражения на уровне простейших реакций на внешние раздражители, психофизиологии, за деятельность которой отвечает вегетативная нервная система и сознания – продукта активной деятельности головного мозга. Таким образом, у Аристотеля душа есть активное целесообразное начало живого тела, неотделимое от него.
Борьба идеалистического и материалистического представлений о душе перетягивали данную отрасль знания в сферу то богословия, то естествознания. Но ни та ни другая сфера не могла дать полного представления о человеке. Только в позапрошлом столетии сформировались четкие представления о предмете психологии, ее собственная методология и категориальный аппарат (набор основных понятий).
Таким образом, в настоящее время предметом психологии как науки является не размытое в своем толковании понятие души, а более строгое понятие психики. Объектом же исследования психологической науки являются закономерности возникновения и развития, а также проявления человеческой психики. Кроме того, к объекту исследования психологии относятся психические процессы и состояния человека, психические качества человека как биосоциальной системы, т. е. уникального существа, представляющего собой сложный сплав биологических и социальных свойств.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
6.1 Статус психологии как естественной Науки
6.1 Статус психологии как естественной Науки Сейчас, когда психология присутствует во всех сферах человеческой жизни, существование такой науки ни у кого не вызывает удивления. Однако в прошлом психологам пришлось потратить много усилий, чтобы придать своей дисциплине
1. Предмет социальной психологии и этапы становления этой науки
1. Предмет социальной психологии и этапы становления этой науки Возникнув на стыке наук психологии и социологии, социальная психология до сих пор сохраняет особый статус. Такая неоднозначность положения дисциплины имеет много причин. Одна из них – существование класса
1.2. Зарождение дифференциальной психологии как науки
1. 2. Зарождение дифференциальной психологии как науки Основателем дифференциально-психофизиологического направления как самостоятельной научной дисциплины считается Уильям Штерн. В 1900 г. он выпустил книгу «О психологии индивидуальных различий: идеи к
Лекция № 1. Общая характеристика психологии как науки
Лекция № 1. Общая характеристика психологии как науки Известному немецкому психологу XIX в. Герману Эббингаузу принадлежит афоризм: «Психология имеет долгое прошлое и краткую историю». Эти слова как нельзя лучше отражают суть исторического развития отрасли
2.2. Оформление юридической психологии как науки
2.2. Оформление юридической психологии как науки Конец XIX и начало XX в. связаны с интенсивным развитием психологии, психиатрии и ряда юридических дисциплин (в первую очередь — уголовного права). Ряд ученых, представлявших эти науки в тот период, занимали прогрессивные
10. Зарождение и развитие психологии как науки
10. Зарождение и развитие психологии как науки Зарождение науки как самостоятельной области духовной жизни связано с возникновением классового общества. Психические явления стали предметом философских работ. В философии Древней Греции сложились две диаметрально
3 РАЗВИТИЕ АНТИЧНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ
3 РАЗВИТИЕ АНТИЧНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ Формирование античной психологии проходило в XVI в. до н. э. – IV в. н. э. Это время становления, расцвета и упадка греко-римской цивилизации. В трудах греческих мыслителей отражена революция в научном мировоззрении, т. е. была
39 ПРОГРАММЫ ПОСТРОЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ КАК ОПЫТНОЙ НАУКИ
39 ПРОГРАММЫ ПОСТРОЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ КАК ОПЫТНОЙ НАУКИ Каждая область научного знания является экспериментальной и проявляется в двух аспектах. Исторический. Делится на два главных этапа:1) донаучное исследование закономерностей в той или иной сфере;2) научное изучение
43 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БОРЬБА ПЕРИОДА СТАНОВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ НАУКИ
43 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БОРЬБА ПЕРИОДА СТАНОВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ НАУКИ Чем благополучнее осуществлялась в психологии эмпирическая деятельность, резко увеличивая поле осваиваемых психологией явлений, тем очевиднее становилась несостоятельность ее вариаций
2. Становление психологии как науки
2. Становление психологии как науки 1. Развитие психологии с древнейших времен до середины XIX века.2. Становление психологии как самостоятельной науки.3. Современные психологические концепции.1. Интерес к проблемам, которые относятся к разряду психологических, возник у
Предмет и задачи психологии как науки
Предмет и задачи психологии как науки Уяснение природы психического определяет теоретические задачи психологии, специфику психологического познания.
Анализ любого психического явления показывает, что осознание — а значит, всякое, даже наивное познание — психическихОформление психологии как экспериментальной науки
Оформление психологии как экспериментальной науки Переход от знания к науке, который для ряда областей должен быть отнесен к XVIII в., а для некоторых (как-то механика) еще к XVII в., в психологии совершается к середине XIX в. Лишь к этому времени многообразные психологические
К истории психологии как науки
К истории психологии как науки Психология как наука имеет очень короткую историю. Однако первые попытки описать психическую жизнь человека и объяснить причины человеческих поступков коренятся в далеком прошлом. Так, например, еще в древности врачи понимали, что для
Манокош
В этой концептуальной статье делается попытка проследить историко-философские истоки очень обширной дисциплины психологии. Некоторыми из основных областей, на которые следует обратить внимание в этой статье, будут 3 наиболее влиятельных подхода в истории дисциплины: гештальт, психоанализ и бихевиоризм; некоторые классические эксперименты, которые привели к новаторским открытиям, и краткий очерк исторического развития этой увлекательной дисциплины на Индийском субконтиненте.
Содержимое
o Структурализм, функционализм, бихевиоризм o Влиятельные подходы
o История o Крупные события
|
По данным Американской психологической ассоциации, психология — это «. .. изучение разума и поведения». Это изучение поведения и психических процессов, где первое относится ко всем нашим явным или внешним действиям и реакциям, а второе относится к скрытой или внутренней работе ума, такой как думать, чувствовать, и вспоминать.
Если мы разобьем слово «Психология» на составные части psyche и logos, «psyche» означает «душа», а «logos» означает «изучение/рассуждение». Таким образом, психология буквально означает исследование души.
Хотя в настоящее время наиболее популярным и общепринятым определением психологии является «
а научное исследование человеческого поведения и психических процессов, связанных с этим поведением» «. Чтобы прийти к этому определению, психологии пришлось пройти через множество таких определений, как «изучение души», «изучение разума», «изучение сознания». Но все они были приняты некоторыми, а затем опровергнуты из-за отсутствия эмпирических доказательств для этих определений.
Если говорить о зарождении и развитии психологии, то неизбежно нужно говорить о родителях психологии — Философия и физиология.
К концу 19 -го -го века философы занимались вопросами, связанными с тайной человеческого разума; такие вопросы, как «Есть ли у нас свобода воли?» или «Какова связь между разумом и телом?» Это было время споров между декартовским дуализмом (то есть разум и тело являются отдельными сущностями, взаимодействующими через шишковидную железу) и интеракционизмом (то есть разум и тело могут влиять друг на друга).
Посреди всего этого, к концу 19 -го века, философы пришли к выводу, что вопросы о человеческом разуме не могут быть только путем тщательного рассуждения или рационализма , но требуют тщательного наблюдения или эмпирического подхода. Это момент, когда Физиология вышла на сцену.
Физиологи, такие как Йоханнес Мюллер , использовали научный метод в течение 1860-80 гг., чтобы говорить о том, как электрические сигналы передаются нервами внутри тела. Герман фон Гельмгольц показал, как рецепторы в глазах и ушах получают и интерпретируют ощущения от внешнего мира. Со знанием этих исследований среди философов росло согласие и убежденность в том, что человеческий разум можно изучать эмпирическими средствами. Именно это осознание привело к рождению психологии .
Чтобы узнать больше, посмотрите это видео.
В конце 19В -м -м веке, когда создавалась психология , первоначально велись дебаты о том, что должно быть областью деятельности психологии. Три конкурирующие точки зрения боролись друг с другом за то, чтобы стать главной заботой дисциплин. Это:
- Структурализм: Ранний взгляд на психологию, предложенный Вильгельмом Вундтом, предполагающий, что психология должна сосредоточиться на содержании сознания, чтобы определить его основные элементы и отношения между ними. Вундт использовал технику под названием интроспекция , в ходе которой обученные участники исследования должны были подробно сообщить о своем сознательном опыте в ответ на определенные стимулы, например. оптические иллюзии, визуальные раздражители, звуки и т. д.
- Функционализм: Эта ранняя точка зрения, предложенная Уильямом Джеймсом, предполагала, что внимание психологии должно быть сосредоточено на функции , а не на структуре сознания. Под функциями Джеймс имел в виду изучение того, как сознание помогает людям справляться с трудностями и меняющимся миром вокруг них.
- Бихевиоризм: Этот взгляд, предложенный в 1913 году Джоном Б. Уотсоном, предполагал, что психология должна сосредоточиться на наблюдаемом, измеримом поведении.
Влиятельные подходы
Три самых влиятельных ранних подхода в изучении психологии:
- Гештальт-психология: Эта точка зрения, предложенная Максом Вертгеймером, возникла в Германии как реакция на структурализм . Гештальт-психологи заинтересованы в изучении целостного опыта восприятия, а не в рассмотрении отдельных элементов восприятия.
- Психоанализ: Зигмунд Фрейд понимал человеческое поведение как динамическое проявление бессознательных желаний и конфликтов. Психоанализ — это инсайт-терапия основан на теории Фрейда, согласно которой обученный специалист-психолог помогает человеку проникнуть в его бессознательное и тем самым помочь изменить свое поведение.
- Бихевиоризм: Эта ранняя точка зрения вступила в силу в противовес структурализму и функционализму и полагала, что единственный способ удовлетворить первоначальную цель психологии стать эмпирической наукой — это переместить внимание со скрытых психических процессов и полностью сосредоточиться на измеримых, наблюдаемых, явных поведение.
Многие события сыграли важную роль в развитии современной психологии. В таблице ниже показаны некоторые из наиболее значимых из них.
ГОД | СОБЫТИЕ |
1879 | Вильгельм Вундт основал первую формальную лабораторию для исследований в Лейпцигском университете, Германия |
1890 | Уильям Джеймс публикует «Принципы психологии»
|
1892 | Г. Стэнли Холл основывает APA |
1904 | Иван Павлов изучает кондиционирование |
1905 | Мэри Калкинс избрана первой женщиной-президентом АПА |
1913 | Уотсон публикует призыв к бихевиоризму. |
1933 | 9002 Фрейд опубликовал «Новые вводные лекции по психоанализу». |
1951 | Карл Роджерс основал гуманистическое движение. |
1953 | Б. Ф. Скиннер опубликовал книгу «Наука и поведение человека: радикальный бихевиоризм» |
1968 | Аткинсон и Шиффрин опубликовали свою влиятельную модель памяти; начало «когнитивной революции» |
1980-1990 | Методы визуализации мозга живых людей. |
Некоторые из наиболее новаторских экспериментов, которые способствовали превращению психологии в дисциплину, которой она является сегодня:
- Эксперименты Гарри Харлоу на макаках-резусах
- Эксперименты Ивана Павлова по классическому обусловливанию
- Эксперименты Соломона Аша по конформизму
- Эксперименты по оперантному обусловливанию Скиннера
- Стэнфордский тюремный эксперимент
- Эксперимент Милграма по послушанию.
В этом разделе будет представлена краткая хронология появления психологии в Индии.
Несмотря на то, что в древней/средневековой Индии не существовало независимой психологической науки, согласно Мерфи и Мерфи (1968), обширная литература Вед, Упанишад, эпосов (таких как Махабхарата) и т. д. составляла «первую великую психологическую систему». Согласно Рао и Праньпе в «Психологии в индийской традиции», изучение дживы (индивидуума), составляющей тело, разум и сознание, входит в компетенцию индийской психологии.
Психология, изучаемая в европейско-американской научной традиции, впервые была представлена в Калькуттском университете. Философ доктор Браджендра Нат Сил составил первую программу экспериментальной психологии здесь, в 1905. Доктор Нарендра Нат Сен Гупта был первым главой отдела экспериментальной психологии. Гириндра Шекхар Бозе, сменивший Н. Н. Сен Гупту, основал Индийское психоаналитическое общество в 1922 г. и начал издавать журнал « Samiksha» в 1947 г.
© Индийское психоаналитическое общество
Чтобы узнать больше, посмотрите это видео.
Основные события в развитии психологии в Индии
Ниже прилагается таблица, показывающая основное профессиональное развитие отрасли в Индии за эти годы.
ГОД | СОБЫТИЕ |
1925 | Основана Индийская психологическая ассоциация |
1940 | Психиатрическая больница Лумбини Парк, построенная в Калькутте |
1945 | Создано психологическое крыло оборонных исследований; стал частью Организации оборонных наук Индии позже |
1955 | Национальный институт психического здоровья и неврологии создан в Бангалоре |
1962 | Основана Индийская академия прикладной психологии |
1968 | Создана Индийская ассоциация клинической психологии |
1989 | Основана Национальная академия психологии. |
1997 | Национальный центр исследования мозга был основан в Гургаоне, штат Харьяна. |
2003 | Манифест индийской психологии Пондичерри, принятый NAOP |
2009 | Конференция Азиатской ассоциации социальной психологии, организованная в Дели |
2002 | Центр поведенческих и когнитивных наук был создан UGC в Университете Аллахабада. |
Психология изучает человеческий разум и поведение. Человеческий разум способен сделать даже простые вещи сложными, а сложные простыми. Но мы надеемся, что эта статья помогла вам узнать о происхождении психологии самым простым способом!
Чиккарелли, С.К., Уайт, Дж.Н., и Мисра, Г. (2017). Психология (5-е изд.). Пирсон Индия.
Рао, Р.К., и Паранджпе, А.К. (2016). Психология в индийской традиции (1-е изд.). Спрингер.
ВанденБос, Г. Р. и Американская психологическая ассоциация. (2007). Словарь АПА по психологии . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
Научный процесс | Введение в психологию
Цели обучения
- Объяснить этапы научного метода
- Различие между теориями и гипотезами
Рисунок 1 . Некоторые из наших предков во всем мире и на протяжении веков считали, что трепанация — практика проделывания отверстия в черепе, как показано здесь, — позволяет злым духам покинуть тело, тем самым излечивая психические заболевания и другие расстройства. (кредит: «тайпроект»/Flickr)
Цель всех ученых — лучше понять окружающий мир. Психологи сосредотачивают свое внимание на понимании поведения, а также на когнитивных (психических) и физиологических (телесных) процессах, лежащих в основе поведения. В отличие от других методов, которые люди используют для понимания поведения других, таких как интуиция и личный опыт, отличительной чертой научного исследования является наличие доказательств в поддержку утверждения. Научное знание эмпирический : Он основан на объективных, осязаемых доказательствах, которые можно наблюдать снова и снова, независимо от того, кто наблюдает.
Хотя поведение можно наблюдать, разум — нет. Если кто-то плачет, мы можем видеть его поведение. Однако причину такого поведения определить сложнее. Человек плачет из-за грусти, боли или счастья? Иногда мы можем узнать причину чьего-то поведения, просто задав вопрос, например: «Почему ты плачешь?» Однако бывают ситуации, когда человек либо чувствует себя некомфортно, либо не желает честно отвечать на вопрос, либо не в состоянии ответить. Например, младенцы не смогут объяснить, почему они плачут. В таких обстоятельствах психолог должен творчески подходить к поиску способов лучше понять поведение. Этот модуль исследует, как генерируются научные знания и насколько важны эти знания для принятия решений в нашей личной жизни и в общественной жизни.
Попробуйте
Процесс научных исследований
Рисунок 2 . Научный метод – это процесс сбора данных и обработки информации. Он обеспечивает четко определенные шаги для стандартизации того, как научные знания собираются с помощью логического, рационального метода решения проблем.
Научное знание продвигается посредством процесса, известного как научный метод. По сути, идеи (в форме теорий и гипотез) проверяются в реальном мире (в форме эмпирических наблюдений), и эти эмпирические наблюдения приводят к большему количеству идей, которые проверяются в реальном мире, и так далее.
Основные этапы научного метода:
- Наблюдать за природным явлением и задать вопрос о нем
- Выдвинуть гипотезу или возможное решение вопроса
- Проверить гипотезу
- Если гипотеза верна, найдите дополнительные доказательства или найдите контрдоказательства
- Если гипотеза неверна, создайте новую гипотезу или повторите попытку
- Делайте выводы и повторяйте — научный метод бесконечен, и ни один результат не считается идеальным
Чтобы задать важный вопрос, который может улучшить наше понимание мира, исследователь должен сначала наблюдать за природными явлениями. Делая наблюдения, исследователь может определить полезный вопрос. Найдя вопрос, на который нужно ответить, исследователь может затем сделать прогноз (гипотезу) о том, каким, по его мнению, будет ответ. Этот прогноз обычно представляет собой утверждение о взаимосвязи между двумя или более переменными. После выдвижения гипотезы исследователь разработает эксперимент для проверки своей гипотезы и оценки собранных данных. Эти данные либо подтвердят, либо опровергнут гипотезу. Основываясь на выводах, сделанных на основе данных, исследователь затем находит дополнительные доказательства в поддержку гипотезы, ищет контрдоказательства для дальнейшего укрепления гипотезы, пересматривает гипотезу и создает новый эксперимент или продолжает использовать собранную информацию, чтобы ответить на исследовательский вопрос.
Основные принципы научного метода
Двумя ключевыми понятиями в научном подходе являются теория и гипотеза. Теория — это хорошо разработанный набор идей, предлагающих объяснение наблюдаемых явлений, которые можно использовать для прогнозирования будущих наблюдений. Гипотеза — это проверяемое предсказание, полученное логически из теории. Его часто формулируют как утверждение «если-то» (например, если я буду заниматься всю ночь, я получу проходной балл за тест). Гипотеза чрезвычайно важна, потому что она устраняет разрыв между царством идей и реальным миром. По мере проверки конкретных гипотез теории модифицируются и уточняются, чтобы отразить и включить результаты этих проверок.
Попробуйте
Рисунок 3 . Научный метод включает в себя выведение гипотез из теорий и последующую проверку этих гипотез. Если результаты согласуются с теорией, то теория поддерживается. Если результаты не согласуются, то следует модифицировать теорию и генерировать новые гипотезы.
Другими ключевыми компонентами следования научному методу являются проверяемость, предсказуемость, фальсифицируемость и справедливость. Проверяемость означает, что эксперимент должен быть воспроизведен другим исследователем. Чтобы добиться верифицируемости, исследователи должны документировать свои методы и четко объяснять, как устроен их эксперимент и почему он дает определенные результаты.
Предсказуемость в научной теории подразумевает, что теория должна позволять нам делать предсказания о будущих событиях. Точность этих предсказаний является мерой силы теории.
Фальсифицируемость относится к тому, можно ли опровергнуть гипотезу. Для того чтобы гипотеза была фальсифицируемой, должна быть логически возможна наблюдение или физический эксперимент, который показал бы, что гипотеза не подтверждается. Даже если нельзя доказать, что гипотеза ложна, это не обязательно означает, что она неверна. Будущие испытания могут опровергнуть эту гипотезу. Это не означает, что гипотеза имеет ложность, просто она может быть проверена.
Чтобы определить, подтверждается или не подтверждается гипотеза, исследователи-психологи должны провести проверку гипотезы с использованием статистики. Проверка гипотезы — это тип статистики, который определяет вероятность того, что гипотеза верна или ложна. Если проверка гипотезы показывает, что результаты были «статистически значимыми», это означает, что гипотеза была подтверждена и что исследователи могут быть достаточно уверены в том, что их результат не был результатом случайности. Если результаты не являются статистически значимыми, это означает, что гипотеза исследователей не подтвердилась.
Справедливость подразумевает, что при оценке гипотезы необходимо учитывать все данные. Исследователь не может выбирать, какие данные оставить, а какие отбросить, или сосредоточиться конкретно на данных, которые поддерживают или не поддерживают конкретную гипотезу. Все данные должны быть учтены, даже если они опровергают гипотезу.
Попробуйте
Применение научного метода
Чтобы увидеть, как работает этот процесс, давайте рассмотрим конкретную теорию и гипотезу, которая может быть порождена этой теорией. Как вы узнаете из следующего модуля, теория эмоций Джеймса-Ланге утверждает, что эмоциональный опыт зависит от физиологического возбуждения, связанного с эмоциональным состоянием. Если вы вышли из дома и обнаружили на пороге очень агрессивную змею, ваше сердце забилось быстрее, а желудок скрутило. Согласно теории Джеймса-Ланге, эти физиологические изменения приведут к вашему чувству страха. Гипотеза, которая может быть выведена из этой теории, может заключаться в том, что человек, который не осознает физиологического возбуждения, которое вызывает вид змеи, не будет чувствовать страх.
Помните, что хорошую научную гипотезу можно опровергнуть или доказать, что она неверна. Вспомните из вводного модуля, что у Зигмунда Фрейда было много интересных идей для объяснения различных видов человеческого поведения. Однако основная критика теорий Фрейда заключается в том, что многие из его идей не поддаются фальсификации; например, невозможно представить себе эмпирические наблюдения, опровергающие существование Ид, Эго и Супер-Эго — трех элементов личности, описанных в теориях Фрейда. Несмотря на это, теории Фрейда широко преподаются во вводных текстах по психологии из-за их исторической значимости для психологии личности и психотерапии, и они остаются корнем всех современных форм терапии.
Рисунок 4 . Многие особенности (а) теорий Фрейда, такие как (б) его разделение разума на Ид, Эго и Супер-Эго, в последние десятилетия потеряли популярность, потому что они не поддаются фальсификации. В более широком смысле его взгляды заложили основу для большей части современного психологического мышления, например, в отношении бессознательного характера большинства психологических процессов.
Напротив, теория Джеймса-Ланге порождает фальсифицируемые гипотезы, такие как описанная выше. Некоторые люди, получившие серьезные травмы позвоночника, не могут ощущать телесные изменения, которые часто сопровождают эмоциональные переживания. Следовательно, мы могли бы проверить гипотезу, определив, как различаются эмоциональные переживания между людьми, способными обнаруживать эти изменения в своем физиологическом возбуждении, и теми, кто этого не делает. Фактически, это исследование было проведено, и хотя эмоциональные переживания людей, лишенных осознания своего физиологического возбуждения, могут быть менее интенсивными, они все же испытывают эмоции (Chwalisz, Diener, & Gallagher, 19).88).
Попробуйте
Ссылка на обучение
Хотите принять участие в исследовании? Посетите веб-сайт «Психологические исследования в сети» и нажмите на ссылку, которая покажется вам интересной, чтобы принять участие в онлайн-исследовании.
Почему научный метод важен для психологии
Использование научного метода — одна из главных черт, отделяющих современную психологию от более ранних философских исследований разума. По сравнению с химией, физикой и другими «естественными науками» психология долгое время считалась одной из «социальных наук» из-за субъективного характера вещей, которые она изучает. Многие понятия, которыми интересуются психологи, такие как аспекты человеческого разума, поведения и эмоций, субъективны и не могут быть измерены напрямую. Вместо этого психологи часто полагаются на поведенческие наблюдения и данные, полученные от самих себя, которые некоторые считают незаконными или недостаточно методологически строгими. Таким образом, применение научного метода к психологии помогает стандартизировать подход к пониманию очень разных типов информации.
Научный метод позволяет воспроизвести и подтвердить психологические данные во многих случаях, при различных обстоятельствах и разными исследователями. Повторяя эксперименты, новые поколения психологов могут уменьшить количество ошибок и расширить применимость теорий. Это также позволяет проверять и подтверждать теории, а не просто догадки, которые невозможно ни проверить, ни опровергнуть. Все это позволяет психологам лучше понять, как работает человеческий разум.
Научные статьи, опубликованные в журналах, и статьи по психологии, написанные в стиле Американской психологической ассоциации (т. е. в «стиле АПА»), построены вокруг научного метода. Эти документы включают введение, в котором представлена справочная информация и излагаются гипотезы; раздел методов, в котором излагаются особенности того, как проводился эксперимент для проверки гипотезы; раздел результатов, который включает статистику проверки гипотезы и указывает, была ли она подтверждена или нет, а также обсуждение и вывод, в которых излагаются последствия обнаружения поддержки или отсутствия поддержки гипотезы. Написание статей и документов, придерживающихся научного метода, позволяет будущим исследователям легко повторить исследование и попытаться воспроизвести результаты.
Известные исследователи
Психологические исследования имеют долгую историю, в которой участвуют важные фигуры из разных слоев общества. В то время как во вводном модуле обсуждались несколько исследователей, внесших значительный вклад в эту дисциплину, есть еще много людей, заслуживающих внимания при рассмотрении того, как психология как наука продвинулась благодаря их работе. Например, Маргарет Флой Уошберн (1871–1939) была первой женщиной, получившей докторскую степень в области психологии. Ее исследования были сосредоточены на поведении и познании животных (Маргарет Флой Уошберн, доктор философии, nd). Мэри Уитон Калкинс (1863–1819 гг.)30) был выдающимся американским психологом в первом поколении, который выступал против бихевиористского движения, провел значительные исследования памяти и основал одну из первых лабораторий экспериментальной психологии в Соединенных Штатах (Мэри Уитон Калкинс, nd).
Рисунок 5 . а) Маргарет Флой Уошберн была первой женщиной, получившей степень доктора психологии. (b) Психолог Инес Беверли Проссер, первая афроамериканка, получившая докторскую степень в области психологии.
Фрэнсис Самнер (1895–1954) был первым афроамериканцем, получившим докторскую степень по психологии в 1920 году. Его диссертация была посвящена вопросам, связанным с психоанализом. У Самнера также были исследовательские интересы в области расовой предвзятости и образовательной справедливости. Самнер был одним из основателей факультета психологии Университета Говарда, и из-за его достижений его иногда называют «отцом черной психологии». Тринадцать лет спустя Инес Беверли Проссер (1895–1934) стала первой афроамериканкой, получившей докторскую степень по психологии. Исследование Проссер выявило проблемы, связанные с обучением в сегрегированных и интегрированных школах, и, в конечном счете, ее работа оказала большое влияние на решение Верховного суда по делу Браун против Совета по образованию о неконституционности сегрегации в государственных школах (Этническая принадлежность и здоровье в Америке, серия: Избранные психологи, n. d.).
Хотя зарождение научных корней психологии произошло сначала в Европе и США, не прошло много времени, как исследователи со всего мира начали создавать свои собственные лаборатории и исследовательские программы. Например, некоторые из первых лабораторий экспериментальной психологии в Южной Америке были основаны Горацио Пиньеро (1869–1919) в двух учреждениях в Буэнос-Айресе, Аргентина (Godoy & Brussino, 2010). В Индии Гунамудян Давид Боаз (1908–1965) и Нарендра Натх Сен Гупта (1889 г.–1944) основал первые независимые факультеты психологии в Мадрасском и Калькуттском университетах соответственно. Эти разработки предоставили возможность индийским исследователям внести важный вклад в эту область (Гунамудиан Дэвид Боаз, nd; Нарендра Нат Сен Гупта, nd).
Когда в 1892 году была основана Американская психологическая ассоциация (АПА), все ее члены были белыми мужчинами. Однако к 1905 году Мэри Уитон Калкинс была избрана первой женщиной-президентом АПА, а к 1946 лет почти четверть американских психологов были женщинами.