Психология определение разных авторов: психология это

Определение понятия «сознание» | Psylist.net

Определение сознания сталкивается с большим количеством трудностей, связанных с очень разными подходами к этой проблеме. Проблема сознания является одной из глобальнейших и сложнейших проблем в психологии.

Основные подходы к проблеме

«Сознание, – писал В. Вундт, – заключается лишь в том, что мы вообще находим в себе какие бы то ни было психические состояния». Сознание психологически представляет собой, с этой точки зрения, как бы внутреннее свечение, которое бывает ярким или помраченным, или даже угасает совсем, как, например, при глубоком обмороке (Ледд). Поэтому оно может иметь только чисто формальные свойства; их и выражают так называемые психологические законы сознания: единства, непрерывности, узости и т.д.

По мнению У. Джеймса, сознание есть «хозяин психических функций», то есть фактически сознание отождествляется с субъектом.

Сознание – это особое психическое пространство, «сцена» (К. Ясперс). Сознание может быть условием психологии, но не ее предметом (Наторп). Хотя его существование представляет собой основной и вполне достоверный психологический факт, оно не поддается определению и выводимо только из самого себя. Сознание бескачественно, потому что оно само есть качество – качество психических явлений и процессов; это качество выражается в их презентированности (представленности) субъекту (Стаут). Качество это не раскрываемо, оно может только быть или не быть.

Общая черта всех выше приведенных взглядов – это акцент на психологической бескачественности сознания.

Несколько иная точка зрения у представителей французской социологической школы (Дюркгейм, Хальбвакс и др.). Психологическая бескачественность сознания здесь сохраняется, но сознание понимается как плоскость, на которую проецируются понятия, концепты, составляющие содержание общественного сознания. Этим сознание отождествляется со знанием: сознание – это «со-знание», продукт общения знаний.

Представляет интерес система взглядов Л.С. Выготского на сознание. Он пишет о том, что сознание – это рефлексия субъектом действительности, своей деятельности, самого себя. «Сознательно то, что передается в качестве раздражителя на другие системы рефлексов и вызывает в них отклик» [20]. «Сознание есть как бы контакт с самим собой» [21]. Сознание есть сознание, но лишь в том смысле, что индивидуальное сознание может существовать только при наличии общественного сознания и языка, являющегося его реальным субстратом. Сознание не дано изначально и не порождается природой, сознание порождается обществом, оно производится. Поэтому сознание не постулат и не условие психологии, а ее проблема – предмет конкретно-научного психологического исследования. При этом процесс интериоризации (то есть вращивания внешней деятельности во внутреннюю) состоит не в том, что внешняя деятельность перемещается в предсуществующий внутренний «план сознания»; это процесс, в котором этот внутренний план формируется. Элементами сознания, его «клеточками», по Выготскому, являются словесные значения.

Взгляды на проблему сознания А.Н. Леонтьева во многом продолжают линию Выготского. Леонтьев считает, что сознание в своей непосредственности есть открывающаяся субъекту картина мира, в которую включен и он сам, и его действия и состояния. Первоначально сознание существует лишь в форме психического образа, открывающего субъекту окружающий его мир; на более позднем этапе предметам сознания становится также и деятельность, осознаются действия других людей, а через них и собственные действия субъекта. Порождаются внутренние действия и операции, протекающие в уме, в «плане сознания». Сознание-образ становится также сознанием-реальностью, то есть преобразуется в модель, в которой можно мысленно действовать.

По мнению Б.Г. Ананьева, «как сознание психическая деятельность есть динамическое соотношение чувственных и логических знаний, их система, работающая как единое целое и определяющая каждое отдельное знание. Эта работающая система есть состояние бодрствования человека, или, другими словами, специфически человеческая характеристика бодрствования и есть сознание» [22]. По Ананьеву, сознание выступает как составная часть эффекта действия. Первоначальные факты сознания – это восприятие и переживание ребенком результатов своего собственного действия. Постепенно начинают осознаваться не только эффекты действий, но и процессы деятельности ребенка. Индивидуальное развитие сознания осуществляется путем перехода от сознания отдельных моментов действия к целенаправленной планомерной деятельности. При этом все состояние бодрствования становится сплошным «потоком сознания», переключаемого с одного вида деятельности на другой. «Сознание как активное отражение объективной действительности есть регулирование практической деятельности человека в окружающем его мире» [23].

По мнению Л.М. Веккера, сознание в широком смысле охватывает высшие уровни интеграции когнитивных, эмоциональных и регуляционно-волевых процессов. В более узком смысле сознание представляет собой итог интеграции когнитивных и эмоциональных процессов [24].

Совершенно иной взгляд на сознание характерен для представителей восточных учений. Вот выдержка из работы основоположника интегральной йоги Шри Ауробиндо: «Ментальное сознание – диапазон чисто человеческий, он отнюдь не охватывает всех возможных диапазонов сознания, точно так же как человеческое зрение не может охватить все цветовые оттенки, а человеческих слух – все уровни звука, ибо есть множество звуков и цветов, которые находятся выше или ниже доступного человеку диапазона, которые человек не может видеть или слышать. Точно так же есть планы сознания выше и ниже человеческого плана; обыкновенный человек не имеет с ними контакта, и они кажутся ему лишенными сознания – супраментальный или глобально-ментальный и субментальный планы. …То, что мы называем «несознанием» – это просто иное сознание. …На самом деле, когда мы спим или когда нас оглушили, или когда мы находимся под влиянием наркотиков, или когда мы »мертвы«, или находимся в любом другом состоянии – в это время мы не более бессознательны, чем при глубокой внутренней сосредоточенности на какой-то мысли, когда мы не замечаем ни нашего физического »Я«, ни того, что нас окружает… По мере того как мы продвигаемся вперед и пробуждаемся к осознанию души в себе и в предметах, нам становится ясно, что сознание присутствует и в растениях, и в металле, и в атоме, и в электричестве – в любом предмете физической природы; мы обнаружим даже, что оно ни в каком отношении не является низшей или более ограниченной формой по сравнению с ментальной; наоборот, во многих »неживых« формах оно является более интенсивным, быстрым, живым, хотя и менее развитым в направлении к поверхности» [25].

По мнению ряда авторов (например, представителей трансперсональной психологии), возможен выход человека за пределы индивидуального сознания. См.: Гроф С. За пределами мозга. – М., 1993.

Похожие материалы в разделе Общая психология:

  • Социогенетическая концепция личности
  • Проблема описания структуры личности
  • Деятельность. Виды деятельности.
  • Основные свойства внимания
  • Самооценка личности
  • Методы исследования в общей психологии
  • Основные закономерности в области ощущений
  • Общая психологическая характеристика деятельности
  • Речь. Основные свойства речи.
  • Эмоции

Наука

  • Сведения об образовательной организации
  • Абитуриентам
  • Студентам
  • Сотрудникам
  • Карьера
  • Профкомы
  • Документы
  • Военный учебный центр
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Бакалавриат
  • Магистратура
  • Аспирантура
  • Часто задаваемые вопросы
  • Перечень абитуриентов
  • Приказы о зачислении
  • История СмолГУ
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Образовательные стандарты и требования
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Естественно-географический
  • Искусства и дизайна
  • Истории и права
  • Психолого-педагогический
  • Социологический
  • Физико-математический
  • Филологический
  • Общеуниверситетские кафедры
  • Дополнительного образования
  • Экономики и управления
  • Профком работников
  • Профком студентов
  • Центр ‘Модуль’ СмолГУ
  • Физико-математическая школа СмолГУ
  • Социально-психологический центр
  • Школа изобразительного искусства и дизайна
  • Ученый совет
  • Закупки СмолГУ
  • Абитуриентам
  • Международный отдел
  • Новости университета
  • Антитеррор
  • Противодействие коррупции
  • СмолГУ в СМИ
  • Прямая линия с ректором
  • Управление по связям с общественностью
  • Научно-методический центр сопровождения педагогических работников
  • Журнал ‘Известия Смоленского государственного университета’
  • Журнал ‘Региональные исследования’
  • Журнал ‘Туризм и региональное развитие’
  • Научно-образовательные центры
  • Диссертационные советы
  • Прикрепление лиц для подготовки диссертаций
  • Отдел сопровождения НИР
  • Студенческое научное общество
  • Гранты, конкурсы, премии, стипендии, мероприятия
  • Научный проект при поддержке Российского научного фонда
  • Национальный проект «Наука и университеты»
  • Стоимость обучения в СмолГУ по договорам
  • Комиссия по переводу студентов с платного обучения на бесплатное
  • Сведения о распределении стипендиального фонда
  • Гранты Президента Российской Федерации
  • Нормативные акты о студенческом общежитии
  • Внеучебная работа
  • Рейтинг преподавателей СмолГУ
  • Военный учебный центр

Определение психологии разными авторами

от Expert Previews Team

Психология — это дисциплина, изучающая психические процессы и поведение людей с научной точки зрения и относящаяся к изучению психических заболеваний, включая диагностику, лечение, профилактику и ведение психических заболеваний.

Например, если я скажу вам подумать о животном, это будет не кошка. Тогда ваш мозг сначала покажет вам изображение кота.

Психология — это ментальный предмет, как и разум. Информация, данные и анализ эмоций, любви, ненависти, гнева, разочарования и беспокойства.

Определение психологии разными авторами

Согласно Британскому психологическому обществу, «Психология — это научное исследование людей, разума и поведения. Это и процветающая академическая дисциплина, и жизненно важная профессиональная практика».

По данным Американской психологической ассоциации, «Научное исследование поведения людей и их психических процессов».

Уильям Макдугалл (психолог) определяет : «Психология — это наука, цель которой — дать нам лучшее понимание поведения организма в целом и контроль над ним».

Джон Б. Уотсон определяет, «Психология — это наука о поведении. «

Н. Л. Манн определяет: «Психология — это наука, и должным образом подготовленный психолог — это ученый или, по крайней мере, практик, который использует научные методы и информацию, полученную в результате научных исследований».

Фельдман определяет: «Психология — это научное исследование поведения и психических процессов. Оно охватывает не только то, что люди делают, но и их мысли, эмоции, восприятие, процессы мышления, воспоминания и даже биологическую деятельность, которая поддерживает функционирование организма. «

Уильям Джеймс определил «психологию как науку о психической жизни, как о ее явлениях, так и об их состояниях».

Р. С. Вудворт определяет психологию как «науку о деятельности индивида».

Чарльз Э. Скиннер (1938) определяет, «Психология имеет дело с реакцией на любую без исключения жизненную ситуацию. Под реакциями или поведением подразумеваются все формы процессов, приспособлений, действий и переживаний организма».

Определение психологии разных авторов

«Психология — это изучение человеческого поведения и человеческих отношений». _ Crow and Crow

«Психология — это наука о поведении и опыте». _ Берхус Фредерик Скиннер (20 марта 1904 г. – 18 августа 1990 г.),

Согласно Джону Дьюи, «Психология – это наука о фактах, явлениях или личности»

«Психология – это наука о человеческой природе. ” _Boring, Langfield, and Weld

Согласно Hilgard, Atkinson, and Atkinson (1975), «Психология — это наука, изучающая поведение и психические процессы».

По словам Курта Коффки, , «Психология — это научное исследование поведения живых существ при их контакте с внешним миром».

Согласно Джеймсу Древеру, «Психология — это позитивная наука, изучающая поведение людей и животных, поскольку это поведение рассматривается как выражение той внутренней жизни мыслей и чувств, которую мы называем психической жизнью».

Существуют разные виды психологии:

  1. Аномальная психология
  2. Поведенческая психология
  3. Психология здоровья
  4. Клиническая психология
  5. Когнитивная психология
  6. Консультативная психология
  7. Судебная психология
  8. Экспериментальная психология
  9. Психология личности
  10. Школьная психология
  11. Социальная психология
  12. Психология развития
  13. Педагогическая психология
  14. Психология человеческого фактора
  15. Организационная психология
  16. Спортивная психология

Подробнее:

Определение менеджмента разными авторами

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Электронная почта
  • Распечатать
  • Копировать ссылку
  • Более

Значение, определения, природа и область применения психологии

Что такое психология

Слово « психология » происходит от двух греческих слов «9». 0155 Пыще ‘ и Логос ‘. Психо означает « душа », а « Логос » означает « наука ». Таким образом, психология впервые была определена как « наука о душе ».

Психология как наука о душе:- В древние времена греческие философы, такие как Платон и Аристотель, интерпретировали психологию как науку о душе и изучали ее как раздел философии. Но душа есть нечто метафизическое. Ее нельзя увидеть, понаблюдать и потрогать, и мы не можем проводить научные эксперименты над душой.

Психология как наука о разуме:- Немецкий философ Эммануил Кант определил психологию как науку о разуме. Уильям Джеймс (1892) определил психологию как науку о психических процессах. Но слово «ум» также весьма двусмысленно, поскольку существовала путаница в отношении природы и функций ума.

Психология как наука о сознании:- Современные психологи определяют психологию как «Науку о сознании». Джеймс Салли (1884) определил психологию как «науку о внутреннем мире». Вильгельм Вундт (1892 г.) определял психологию как науку, изучающую внутренние переживания». Но есть три уровня сознания: сознательное, подсознательное и бессознательное, поэтому это определение также не было принято некоторыми.

Психология как т. е. Наука о поведении:- В начале 20-го века, когда психологи попытались превратить психологию в чистую науку, ее стали определять как науку о поведении. Термин «поведение» был популяризирован Дж. Б. Уотсоном.Другие представители — Уильям Макдугал! и У. Б. Пиллсбери. Согласно Р. С. Вудворту, «Первая психология потеряла свою душу, затем она потеряла свой разум, затем потеряла свое сознание. У него все еще есть своего рода поведение» 9.0005

Определения психологии

1. Согласно Уильяму Макдугаллу , «Психология — это наука, цель которой — дать нам лучшее понимание поведения организма в целом и контроль над ним».

2. Согласно Уолтеру Бауэрсу , «психологию можно наиболее удовлетворительно определить как науку о человеческом поведении».

3. Согласно JB Watson , «Психология — это наука о поведении».

4. Согласно Короед и Маркиз , «Психология — это научное исследование деятельности человека по отношению к окружающей его среде».

5. Согласно Н.Л. Манн , «Сегодня психология занимается научным исследованием поведения».

Типы психологии

1. Экспериментальная психология: — Эта отрасль психологии описывает и разъясняет пути и средства проведения психологических экспериментов, следуя научным методам, в контролируемых или лабораторных условиях для изучения психических процессов и поведения. Он подбирает животных, птиц и людей в качестве объектов для этих экспериментов.

2. Геопсихология:- Эта отрасль или область психологии описывает и объясняет взаимосвязь физической среды, особенно погоды, климата, почвы и ландшафтов, с поведением.

3. Психология здоровья:- В этой области психологии факты. принципы и теории психологии используются в задаче сохранения физического и психического здоровья людей. Поскольку считается, что многие из наших физических недугов являются следствием пагубных последствий наших тревог, беспокойств, стрессов, конфликтов и разочарований, психологическая работа с пострадавшими людьми может помочь в профилактике и лечении различных физических и психических расстройств, болезней. и болезни.

4. Спортивная психология:- Эта отрасль психологии занимается изучением поведения игроков и спортивного персонала в отношении деятельности, опыта, ситуаций и условий, преобладающих в мире спорта. Сегодня эта отрасль психологии играет весьма эффективную роль в обеспечении желаемого улучшения процессов и лиц, связанных со спортивным миром, например, в улучшении психического и физического здоровья игроков, прививая им истинные спортивные чувства и дух через соответствующие методы модификации поведения и групповой динамики, обеспечивающие достаточную мотивацию и поднимающие их боевой дух во время соревнований, разрабатывающие методы обучения и наносящие покрытие игрокам за их превосходство в индивидуальной и групповой деятельности и т. д.

5. Психология окружающей среды:- Окружающая среда играет ключевую роль в воздействии на процесс роста и развития. эволюция поведенческих паттернов, изучение специфических личностных характеристик, расстройств и поведенческих проблем и т. д. Описание и анализ процесса и путей его возникновения, а также усилия, которые мы можем предпринять для изменения и структурирования среды для социального благополучия, — все это направлено на то, чтобы сделать предмет экологической психологии. Психолог окружающей среды, таким образом, уделяет больше внимания и веса окружающей среде и средствам для формирования поведения людей в желаемом направлении, решения их личных и социальных проблем и работы над их индивидуальным и социальным прогрессом.

Природа психологии

Психология – это научное изучение и практическое применение наблюдаемого поведения и психических процессов организмов. Психология отличается от других социальных наук, таких как социология, история или экономика, потому что психология конкретно занимается изучением человека. Между учеными и психологами велась долгая дискуссия о признании психологии как науки и ее природы как научной.

Замечания и заключительные замечания известного авторитета Н.Л. Munn можно привести в качестве надежного доказательства для этой цели. Он пишет: «

Психология — это наука, и должным образом подготовленный психолог является ученым или, по крайней мере, практиком, который использует научные методы и информацию, полученную в результате научных исследований. »

  1. факты, принципы и теории, которые подвергаются изменениям при открытии новых фактов и появлении новых принципов и теорий.
  2. Подобно науке, она верит в причинно-следственную связь. Он провозглашает, что каждое поведение имеет свои корни, фактор его причин и развития.
  3. Как и в науке, она делает упор на поиск истины. Она изучает факты поведения и описывает законы, управляющие ими.
  4. Он принимает метод систематического исследования и научный подход, используемый в науке.
  5. Как и другие науки, психология имеет чистое и прикладное направления.

Со всеми этими свидетельствами можно с уверенностью заключить, что общепризнанной реальностью является то, что психология является наукой.

Сфера психологии

Поле операций и приложений предметной психологии слишком обширно. Область психологии можно понимать как различные подобласти психологии, пытающиеся достичь целей психологии.

1. Психология развития: — Сюда относятся исследования того, как люди растут и меняются на протяжении всей своей жизни, начиная с пренатального периода, через детство, взрослую жизнь и старость. Психологи развития работают в самых разных условиях, таких как колледжи, школы, медицинские центры, бизнес-центры, государственные и некоммерческие организации и т. д.

2. Психология личности:- Этот раздел помогает объяснить как постоянство, так и изменение поведения человека с течением времени, от рождения до конца жизни, под влиянием родителей, братьев и сестер, товарищей по играм, школы, общества и культуры. Он также изучает индивидуальные черты, которые отличают поведение одного человека от поведения другого человека.

3. Психология здоровья:- Здесь исследуются отношения между психологическими факторами и физическими недомоганиями и болезнями. Психологи здоровья сосредотачиваются на поддержании здоровья и поощрении поведения, связанного с хорошим здоровьем, такого как физические упражнения, здоровые привычки и препятствование нездоровому поведению, такому как курение, злоупотребление наркотиками и алкоголизм. Психологи здоровья работают в медицинских учреждениях, а также в колледжах и университетах, где они проводят исследования.

4. Консультирование по психологии: — Основное внимание уделяется проблемам адаптации в сфере образования, социальной жизни и карьеры. Психологи-консультанты советуют студентам эффективные учебные привычки и виды работы, для которых они могут лучше всего подойти, и оказывают помощь, связанную с легкими проблемами социального характера, и укрепляют здоровый образ жизни, экономическую и эмоциональную адаптацию. Они используют тесты для измерения способностей, интересов и личностных характеристик.

5. Педагогическая психология:- Педагоги-психологи занимаются всеми концепциями образования. Это включает в себя изучение мотивации, интеллекта, личности, использования поощрений и наказаний, размера класса, ожиданий, личностных качеств и эффективности учителя, отношений ученика и учителя, отношения и т. д. Они также помогают в разработке Учебная программа, чтобы сделать обучение более интересным и приятным для детей.

Педагогическая психология используется в начальных и средних школах, при планировании и контроле специального образования, обучении учителей, консультировании учащихся, испытывающих трудности, оценке учащихся с трудностями в обучении, такими как плохие навыки письма и чтения и недостаток концентрации.

6. Промышленная и организационная психология:- Частные и общественные организации применяют психологию для управления и обучения сотрудников, контроля за персоналом, улучшения коммуникации внутри организации, консультирования сотрудников и сокращения производственных споров. Таким образом, мы можем сказать, что в организационном и промышленном секторах учитываются не только психологические последствия рабочего отношения сотрудников, но и физические аспекты, чтобы работники чувствовали себя здоровыми.

7. Экспериментальная психология:- Это отрасль, изучающая процессы восприятия, восприятия, обучения, мышления и т. д. с использованием научных методов. Результатом экспериментальной психологии является когнитивная психология, которая фокусируется на изучении высших психических процессов, включая мышление, знание, рассуждение, суждение и принятие решений. Психологи-экспериментаторы часто проводят исследования в лаборатории, часто используя животных в качестве подопытных.

8. Экологическая психология:- Он фокусируется на отношениях между людьми и их физическим и социальным окружением. Например, плотность населения и его связь с преступностью, шумовое загрязнение и его вредное воздействие, влияние скученности на образ жизни и т. д.

9. Психология спорта и физических упражнений:- Изучает роль мотивации в спорте. , социальные аспекты спорта и физиологические проблемы, такие как важность тренировок для развития мышц, координация между глазами и руками, мышечная координация в легкой атлетике, плавании и гимнастике.

10. Когнитивная психология:- Она уходит своими корнями в когнитивное мировоззрение принципов гештальта. Он изучает мышление, память, язык, развитие, восприятие, образы и другие психические процессы, чтобы заглянуть в высшие психические функции человека, такие как понимание, творчество и решение проблем. Имена таких психологов, как Эдвард Толмен и Жан Пиаже, связаны с распространением идей этой школы мысли.

Отрасли психологии

1. Общая психология: — Это относительно большая область или область психологии, которая занимается фундаментальными правилами, принципами и теориями психологии в отношении изучения поведения нормальных взрослых людей.

2. Аномальная психология:- Это та отрасль или область психологии, которая описывает и объясняет поведение ненормальных людей по отношению к их собственному окружению. Причины, симптомы и синдромы, описание и лечение аномалий поведения составляют предмет данного раздела.

3. Клиническая психология:- Клиническая психология появляется после работы и операций знаний и действий, связанных с ненормальной психологией. Знание о ненормальности поведения и основных причинах, симптомах и т. д. обеспечивает необходимую основу для предмета и навыков, необходимых для изучения клинической психологии. Ненормальность и дезадаптация поведения приводит к психическим заболеваниям и заболеваниям. Постановка правильного диагноза таких болезней и заболеваний является задачей клинической психологии. Специалисты, которые обеспечивают такое лечение пациентов, посещающих клинику или больницу, являются известными клиническими психологами.

4. Физиологическая психология:- Эта отрасль психологии описывает биологические и физиологические основы поведения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *