Психолог определение: Психолог — Википедия – ПСИХОЛОГ это что такое ПСИХОЛОГ: определение — Психология.НЭС

Практический психолог — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 февраля 2020; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 февраля 2020; проверки требует 1 правка.

Практический психолог — специалист, оказывающий психологическую помощь (психологические услуги) населению в ситуациях, требующих психологического вмешательства или использования специальных знаний и технологий.

Психолог должен знать, как люди переживают свои эмоции. Он обязан иметь представление о том, что может сказать о чувствах пациента выражение его лица. Помимо этого, у психолога есть набор определенных методик, по результатам которых он также может сделать заключение о состоянии пациента. Психологу нельзя полагаться только на слова пациента, поскольку последний зачастую не способен описать свои чувства. Лицо, жесты, результаты тестов помогут понять переживаемые пациентом эмоции, даже когда сам он слишком расстроен и не может правильно подобрать слова, когда не знает, что ощущает в действительности

[1].

В системе образования по нормативным документам практический психолог проводится как «педагог-психолог».

Основными направлениями деятельности практического психолога в учреждении системы образования, предусмотренные «Положением о психологической службе образования» являются:

  • Психопрофилактическая работа
    Психологическая профилактика предусматривает деятельность по:
    • разработке, апробации и внедрению развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа;
    • контролю за соблюдение психогигиенических условий обучения и развития детей в образовательных учреждениях и семье, обеспечением гармоничного, психического развития и формирования личности детей на каждом этапе их развития; элиминированием неблагоприятных психологических факторов в образовательной среде, семье;
    • обеспечению условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности детей и подростков в процессе непрерывной социализации;
    • подготовке детей и подростков к сознанию тех сфер жизни, в которых они хотели бы реализовать свои способности и знания;
    • своевременному предупреждению возможных нарушений психосоматического и психического здоровья детей.
  • Психодиагностическая работа (См. также: Психодиагностика)
  • Развивающая и психокоррекционная работа (См. также: Психологическая коррекция)
    Развивающая и психокоррекционная работа предусматривает деятельность по:
    • активному взаимодействию психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающему психическое развитие и становление личности детей, реализации возрастных и индивидуальных возможностей развития детей;
    • участию в разработке, апробации и внедрении комплексных психолого-медико-педагогических развивающих и коррекционных программ;
    • реализации комплекса индивидуальных ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений физическом, психическом, нравственном развитии несовершеннолетним.
  • Консультативная работа (психологическое консультирование)
    Психологическое консультирование предусматривает деятельность по:
    • консультированию администрации образовательного учреждению по вопросам управления педагогическим коллективом, администрации и педагогов, по вопросам развития, обучения и воспитания и образования детей;
    • консультированию родителей и членов семей детей по вопросам воспитания, семейных и межличностных взаимодействий;
    • консультированию представителей других служб и государственных органов, обращающихся в образовательное учреждение с вопросами, связанными с развитии детей по проблемам возрастных и индивидуальных особенностей психического, личностного развития детей и молодежи. социализации и социальной адаптации несовершеннолетних.
  • Психологическое просвещение
Просвещение — важное направление деятельности практического психолога. Представляет собой совокупность методов, средств по информированию лиц, заинтересованных в психологических знаниях и имеющих отношение к воспитанию и образованию детей.[2]
Психологическое просвещение предусматривает деятельность:
  • получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей и подростков, динамике процесса развития, необходимой для оказания психологической помощи детям. Их родителям педагогам;
  • выявлению возможностей. интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного и профессионального самоопределения;
  • определению причин нарушений в обучении, поведении и развитии несовершеннолетних.
  • Психологическая реабилитация
    Психологическая реабилитация предусматривает деятельность по:
    • психологическому сопровождению детей, членов их семей в процессе консультативной и психокоррекционной работы с ним;
    • конструированию адаптивных моделей поведения и социальных взаимодействий, обеспечивающих наиболее полную социализацию и интеграцию в общество проблемных детей и их семей. (См. также: Реабилитация психологическая)

Практический психолог, работающий в других сферах деятельности (медицина, психолого-медико-педагогическая комиссия/консультация, организации и т. п.), в той или иной мере придерживается этих направлений работы.

Первыми «практическими психологами» в СССР были патопсихологи, подготовка которых началась еще в 70-е гг. (см. Патопсихология). Начало систематизированной подготовки отечественных практических психологов образования — 90-е гг. прошлого века.

Самое первое определение термина «практический психолог» было предложено лишь в 1995 г.: «Практический психолог — специалист-психолог, имеющий соответствующее высшее образование и решающий задачи психодиагностики, психокоррекции и психологического консультирования, связанные не с проведением научных исследований, а с оказанием прямой психологической помощи людям»

[3].

Журналы, ориентированные на практического психолога:

  1. Экман П., Фризен У. Узнай лжеца по выражению лица. — СПб.: Питер, 2010. — 272 с.
  2. ↑ Детская практическая психология : учебник / под ред. проф. Т. Д. Марцинковской. — М.: Гардарики, 2000.
  3. ↑ Немов Р. С. Психология: учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. — М.: ВЛАДОС, 1995. — С. 501.
  • Приказ Государственного комитета СССР по народному образованию от 19.09.90 № 616. Об утверждении Положения о психологической службе в системе народного образования.
  • Приказ Минобразования России от 22.10.99 г. № 636 Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений».
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в образовании»
  • Нормативно-правовые документы и рекомендации, регламентирующие труд психолога.
  • Кодекс психолога.

Аналогичные документы в СНГ:

  • Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 13.08.1998 N 496 «Об утверждении положения о кабинете психологической службы учреждений образования».
  • Часто термины «практический психолог» и «практический психолог образования» употребляются как синонимы. В то же время, практических областей, где работают специалисты психологи гораздо больше. См., например: Годфруа Ж. Чем занимаются психологи? // Годфруа Ж. Что такое психология. — М.: Мир, 1992. — Т. 1. — С. 101—110.
  • Практическая психология — не синоним термину «прикладная психология», но и не популярная психология, как считают некоторые авторы. Прикладная психология может быть приложена и к процессу изготовления табуретки (исследование деятельности столяра или преподавание ему основ психологических знаний, применительно к столярному делу), но практической психологической помощью это не будет и к практической психологии иметь отношения тоже.

«Кто такой хороший психолог?» – Яндекс.Кью

Снова буду писать на правах эксперта. Однажды случилось так, что я всерьёз задалась данным вопросом, соглашаться ли на отношения с человеком, страдающим тяжёлым заболеванием (шизофренией). Мне было не столь много лет, я ещё не окончила школу, поэтому за ответом пошла не в самое лучшее место — в интернет. ВКонтакте всегда было полно пабликов, где псевдопсихологи поддерживают маленьких девочек, режущих себя всем, что попадётся под руку, страдающих от расставаний с десятым парнем за месяц, играющих в синего кита и т. п. Вот в один из таких пабликов я и обратилась. Конечно же, в личные сообщения сразу откликнулись десятки готовых помочь, и их ответы были примерно одинаковы, мол, что же ты, конечно нужно, дай парню шанс, это же так больно быть одиноким. И я дала этот шанс. Да, заболевания бывают разные, но в таких случаях, каким был мой, я бы посоветовала бы просто уйти, сразу, пока вы ещё не привязаны к человеку.

Он будет вам казаться бедным, несчастным, одиноким, но бедной и несчастной (а впоследствии и одинокой, так как от вас отвернётся большинство друзей, пока вы будете бегать вытаскивать его по притонам) будете вы.

Он будет казаться настроенным на лечение, изменение жизни, но вы не можете быть уверены, что он не врёт, что его мнение завтра не поменяется, что его не свалит апатия.

Он будет казаться готовым на всё ради вас, но под этим всё обычно остаются только слова, которые зачастую — ложь. Собственные потребности, бредовые идеи стоят у шизофреников на первом месте, вас же на этом первом месте нет.

Вам будет казаться, что вас любят, вы будете чувствовать себя нужной, но в итоге просто останетесь ни с чем. Шизофреники склонны к асоциальному поведению, поэтому не удивляйтесь, если через несколько лет, а может и раньше, вы будете вытаскивать своего возлюбленного из лап служителей порядка, прятать от него алкоголь, который будет потребляться в неимоверных количествах, следить, чтобы он не сторчался где-нибудь под забором с подобными себе, быстрыми темпами вгоняя себя в созависимость от нездорового партнёра.

Да, конечно, можно сказать, но ведь не все шизофреники такие. Кто-то работает, вполне себе учится, лишь изредка принимая таблетки. Да просто вы не можете знать, когда что-то изменится. Не тратьте жизнь на то, что вам её испортит. Спасибо никто не скажет. 

В видео ниже девушка делится своим опытом и мнением по данному вопросу. 

www.youtube.com/embed/6D-zzkE_GF8?wmode=opaque

Практический психолог — это… Что такое Практический психолог?

Практический психолог — специалист, оказывающий психологическую помощь (психологические услуги) населению в ситуациях, требующих психологического вмешательства или использования специальных знаний и технологий.

Психолог должен знать, как люди переживают свои эмоции. Он обязан иметь представление о том, что может сказать о чувствах пациента выражение его лица. Психологу нельзя полагаться только на слова пациента, поскольку последний зачастую не способен описать свои чувства. Но лицо может отразить переживаемые пациентом эмоции, даже когда сам он слишком расстроен и не может правильно подобрать слова, когда не знает, что ощущает в действительности. [1].

Направления деятельности

В системе образования по нормативным документам практический психолог проводится как «педагог-психолог».

Основными направлениями деятельности практического психолога в учреждении системы образования, предусмотренные «Положением о психологической службе образования» являются:

  • Психопрофилактическая работа
    Психологическая профилактика предусматривает деятельность по:
    • разработке, апробации и внедрению развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа;
    • контролю за соблюдение психогигиенических условий обучения и развития детей в образовательных учреждениях и семье, обеспечением гармоничного, психического развития и формирования личности детей на каждом этапе их развития; элиминированием неблагоприятных психологических факторов в образовательной среде, семье;
    • обеспечению условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности детей и подростков в процессе непрерывной социализации;
    • подготовке детей и подростков к сознанию тех сфер жизни, в которых они хотели бы реализовать свои способности и знания;
    • своевременному предупреждению возможных нарушений психосоматического и психического здоровья детей.
  • Развивающая и психокоррекционная работа (См. также: Психологическая коррекция)
    Развивающая и психокоррекционная работа предусматривает деятельность по:
    • активному взаимодействию психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающему психическое развитие и становление личности детей, реализации возрастных и индивидуальных возможностей развития детей;
    • участию в разработке, апробации и внедрении комплексных психолого-медико-педагогических развивающих и коррекционных программ;
    • реализации комплекса индивидуальных ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений физическом, психическом, нравственном развитии несовершеннолетним.
  • Консультативная работа (психологическое консультирование)
    Психологическое консультирование предусматривает деятельность по:
    • консультированию администрации образовательного учреждению по вопросам управления педагогическим коллективом, администрации и педагогов, по вопросам развития, обучения и воспитания и образования детей;
    • консультированию родителей и членов семей детей по вопросам воспитания, семейных и межличностных взаимодействий;
    • консультированию представителей других служб и государственных органов, обращающихся в образовательное учреждение с вопросами, связанными с развитии детей по проблемам возрастных и индивидуальных особенностей психического, личностного развития детей и молодежи. социализации и социальной адаптации несовершеннолетних.

Просвещение — важное направление деятельности практического психолога. Представляет собой совокупность методов, средств по информированию лиц, заинтересованных в психологических знаниях и имеющих отношение к воспитанию и образованию детей (Детская практическая психология: Учебник / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. — М.: Гардарики, 2000)

Психологическое просвещение предусматривает деятельность:

    • получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей и подростков, динамике процесса развития, необходимой для оказания психологической помощи детям. Их родителям педагогам;
    • выявлению возможностей. интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного и профессионального самоопределения;
    • определению причин нарушений в обучении, поведении и развитии несовершеннолетних.
  • Психологическая реабилитация
    Психологическая реабилитация предусматривает деятельность по:
    • психологическому сопровождению детей, членов их семей в процессе консультативной и психокоррекционной работы с ним;
    • конструированию адаптивных моделей поведения и социальных взаимодействий, обеспечивающих наиболее полную социализацию и интеграцию в общество проблемных детей и их семей. (См. также: Реабилитация психологическая)

Практический психолог, работающий в других сферах деятельности (медицина, психолого-медико-педагогическая комиссия/консультация, организации и т.п.), в той или иной мере придерживается этих направлений работы.

Первыми «практическими психологами» в СССР были патопсихологи, подготовка которых началась еще в 70-е гг. (см. Патопсихология). Начало систематизированной подготовки отечественных практических психологов образования — 90-е гг. прошлого века.

Самое первое определение термина «практический психолог» было предложено лишь в 1995 г.: «Практический психолог — специалист-психолог, имеющий соответствующее высшее образование и решающий задачи психодиагностики, психокоррекции и психологического консультирования, связанные не с проведением научных исследований, а с оказанием прямой психологической помощи людям» [2].

Правовой статус педагога-психолога

На должности педагога-психолога могут работать специалисты с базовым высшим психологическим образованием, а также лица, имеющие высшее образование и прошедшие специальную переподготовку в области детской практической психологии, психологической службы образования в объеме не менее 1200 ч на факультетах и курсах переподготовки кадров. Программы обучения, переподготовки и повышения квалификации проходят профессиональную экспертизу в Экспертном совете по подготовке практических психологов образования при Министерстве образования Российской Федерации и утверждается Управлением высших учебных заведений упомянутого министерства. Должности практических психологов устанавливаются на основе ЕТС (9-14 разряды): не менее одного психолога в каждом образовательном учреждении, включая районные, городские, областные, региональные центры психологической службы образования, являющиеся сетевыми учреждениями образования Российской Федерации. В образовательных учреждениях, имеющих более 500 воспитанников, количество ставок увеличивается.

Журналы

Журналы, ориентированные на практического психолога:

Сноски

  1. Экман П., Фризен У. Узнай лжеца по выражению лица. — СПб.: Питер, 2010. — 272 с.
  2. Немов Р.С. Психология: учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. — М.: ВЛАДОС, 1995. — С. 501.

Литература

Нормативные документы

  • Приказ Государственного комитета СССР по народному образованию от 19.09.90 № 616. Об утверждении Положения о психологической службе в системе народного образования.
  • Приказ Минобразования России от 22.10.99 г. № 636 Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений».
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Аналогичные документы в СНГ:

  • Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 13.08.1998 N 496 «Об утверждении положения о кабинете психологической службы учреждений образования».

Примечания

  • Часто термины «практический психолог» и «практический психолог образования» употребляются как синонимы. В то же время, практических областей, где работают специалисты психологи гораздо больше. См., например: Годфруа Ж. Чем занимаются психологи? // Годфруа Ж. Что такое психология. — М.: Мир, 1992. — Т. 1. — С. 101-110.
  • Практическая психология — не синоним термину «прикладная психология», но и не популярная психология, как считают некоторые авторы. Прикладная психология может быть приложена и к процессу изготовления табуретки (исследование деятельности столяра или преподавание ему основ психологических знаний, применительно к столярному делу), но практической психологической помощью это не будет и к практической психологии иметь отношения тоже.

определение, качества, сферы деятельности :: SYL.ru

Профессия психолог возникла относительно недавно. Поэтому существует большое количество неверных сведений в отношении содержания и методов науки психологии. Многие люди просто не видят разницы в специфике таких профессий, как психотерапевт, психиатр и психолог.

Кто такой психолог?

Сразу отмечу, что психотерапевт и психиатр – это окончившие мединститут врачи, а психолог получал гуманитарное образование по специальности «Психология». Он не имеет врачебных навыков и не занимается лечением. Его внимание сосредоточено не на психике человека, а на работе с его внутренним миром. Психолог – это специалист, изучающий душевную жизнь и законы коррекции человеческого поведения, использующий эти знания для оказания помощи клиентам и для максимальной оптимизации их деятельности. Он помогает людям обрести гармонию как с собой, так и с окружающим миром.

профессия психолог

Где учиться на психолога?

где учиться на психолога

Профессия психолог предполагает наличие высшего образования («Психология», «Организационная психология», «Клиническая психология», «Психология труда», «Конфликтология» и другие специальности). Его можно получить во многих коммерческих и государственных вузах. Но для выполнения своей работы на профессиональном уровне одного образования недостаточно. Для повышения своей квалификации необходимо регулярно проходить профильные курсы и тренинги.

Личные качества

У многих образ психолога сложился вследствие просмотра зарубежных фильмов, где он предстаёт благожелательным специалистом, внушающим безграничное доверие и расспрашивающим клиента, лежащего на удобной кушетке. Большинство людей думает, что психолог всесилен и способен решить любые проблемы. Это является одной из причин того, почему профессия психолог так популярна. Люди надеются, что, став психологами, смогут легко наладить собственную жизнь. Но не стоит забывать, что психология – это вовсе не мистическая наука. Оказание психологической помощи требует от специалиста-психолога таких профессиональных качеств, как наблюдательность, тактичность, внимательность, умение слушать, аналитический ум, хорошая образная и словесно-логическая память, умение сопереживать, ответственность, стрессоустойчивость. Если указанных качеств нет, то стоит обратить своё внимание на другие профессии.

Сферы деятельности

психолог в школе

Профессия психолог востребована во многих сферах деятельности. Прежде всего, это образование (психолог в школе, в техникуме и.т.д.). Очень обширная сфера – здравоохранение (неврологические и психиатрические больницы, а также клиники общего профиля). Острая нехватка квалифицированных психологических кадров наблюдается в армии и пенитенциарных заведениях (тюрьмы, колонии). В последнее время существенный спрос на психологов появился в такой области, как PR или связи с общественностью. Причём потребность в специалистах PR-профиля есть как у отдельных фирм, так и у отделов в структуре организаций и учреждений. Не меньшим спросом пользуются сферы управления персоналом и политического консультирования.

Психологическая помощь — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Помощь.

Психологическая помощь — область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально-психологической компетентности людей и оказания психологической помощи как отдельному человеку, так и группе или организации.

Это непосредственная работа с людьми, направленная на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, а также глубинных личностных проблем.

  • Психопрофилактика (предупреждение).
  • Психологическое просвещение (в консультировании, в психопрофилактике — лекции, семинары).
  • Психодиагностика (выявление проблем и др. психологических показателей).
  • Психологическое консультирование (психологическая помощь людям, находящимся в пределах психологической нормы в адаптации, развитии и расширении личностного потенциала).
  • Психотерапия (направлена на решение глубинных личностных проблем и глубинную трансформацию личности), бывает клиническая и неклиническая.
  • Психиатрия (медицинский вид помощи, использование медикаментов, либо гуманистическая психиатрия, которая рассматривает человека не как больного, а как человека с другим мировоззрением, использует медикаменты ограниченно, следовательно, идет по психотерапевтическому пути).
  • Психокоррекция (восстановление нормы, как с точки зрения эмоционального состояния, так и с точки зрения личностных черт).

Также виды психологической помощи можно разделить на: психологическое консультирование; психологическая коррекция; кризисное вмешательство; психологическая реабилитация; психологический тренинг;психотерапия;

Виды психологической помощи строго развести нельзя. Существуют области пересечения. Критерием является то, кто осуществляет помощь (разница в образовании), с кем работает специалист с клиентом или пациентом (критерием нормы является адаптация), чем помогает (использование лекарственных препаратов, психотерапевтических, консультативных приёмов)

Специфика объекта психологической помощи[править | править код]

Добровольное согласие, уникальность, изменчивость. Требования к психологу, оказывающему психологическую помощь — эмпатичность, конгруэнтность, коммуникативность.

Принципы психологической помощи (этические)[править | править код]

Как и во многих профессиях, в деятельности психолога, при оказании им психологической помощи, существуют некоторые принципы и требования, реализация которых является обязательной. Существование различных этических кодексов деятельности психолога-профессионала в различных странах и психологических сообществах связано с тем, что не существует однозначных и простых ответов на этические и моральные проблемы, возникающие в психологической практике. Эти принципы необходимы для того, чтобы оказание психологической помощи было не просто более эффективным и осмысленным занятием, но также — социально приемлемым. Во множестве работ на эту тематику обсуждаются различные сложные ситуации, в частности — как следует вести себя консультанту, если в ходе приёма он узнаёт, что его клиент замышляет или совершил асоциальный поступок, если он видит следы побоев или другого насилия на теле у ребёнка, если родители хотят узнать что-либо о своём скрытном ребёнке-подростке, а также многие другие. В некоторых странах, например, в США, несоблюдение профессиональных принципов и требований, может вести к лишению психолога диплома, прав на практику и предложение своих профессиональных услуг и т. д.[1]

Среди наиболее важных этических принципов психологической помощи (по Ю. Алёшиной),[1] традиционно выделяют следующие:

  1. Доброжелательное и безоценочное отношение к клиенту, подразумевает «целый комплекс профессионального поведения, направленного на то, чтобы клиент чувствовал себя спокойно и комфортно». Консультанту необходимо уметь внимательно слушать клиента (например, используя технику активного слушания), стараясь понять его, не осуждая при этом, а также оказывать психологическую поддержку и помощь.
  2. Ориентация психолога на нормы и ценности клиента, а не на социально принятые нормы и правила, которая может позволить клиенту быть искренним и открытым. Отношения принятия ценностей клиента и их уважение являются не только возможностью выразить поддержку клиенту, но также позволяют повлиять в будущем на эти ценности, если они станут рассматриваться в процессе консультирования как препятствие для нормальной жизнедеятельности человека.
  3. Запрет давать советы. Психолог, даже несмотря на свой профессиональный и жизненный опыт и знания, не может дать гарантированный совет клиенту, в частности и потому, что жизнь клиента и контекст её протекания уникальны и непредсказуемы, и клиент является основным экспертом в своей собственной жизни, в то время как психолог- обычно выступает как эксперт в других областях, в частности в способах выстраивания отношений с клиентом, а также в теории психологической помощи. Кроме того дать совет — значит принять ответственность за жизнь клиента в случае, если он им воспользуется, что не способствует развитию его личности. Кроме того, давая совет, профессиональная позиция психолога может изменяться, а принимая совет, у клиента может измениться его позиция, в сторону большей пассивности и поверхностного отношения к происходящему. Нередко при этом, любые неудачи в реализации совета клиентом, могут приписываться психологу, как давшему совет авторитету, что мешает пониманию клиентом своей активной и ответственной роли в происходящих с ним событиях.
  4. Анонимность, означающая что никакая информация, сообщённая клиентом психологу не может быть передана без его согласия ни в какие организации и другим лицам, в том числе родственникам или друзьям. Вместе с тем, существуют исключения (о которых психолог должен заранее предупреждать клиента), специально отмеченные в законодательстве страны, в соответствии с законами которой осуществляется профессиональная деятельность психолога.
  5. Разграничение личных и профессиональных отношений — это принцип-требование к консультанту, связанный с рядом психологических феноменов, влияющий на процесс психологической помощи. Например, известно, что на профессиональные отношения могут иметь сильное влияние отношения личные, в частности личные потребности и желания психолога влияют как на процесс психологической помощи, так и на самого клиента, а следовательно, могут препятствовать эффективному осуществлению психологической помощи. Существуют различные исследования этих влияний (см., например, феномены переноса и контрпереноса). В конце XX века происходили дискуссии по этой проблеме, анализировались различные последствия вступления психолога и клиента в личные, в том числе в сексуальные отношения, но основным выводом из этих дискуссий стало положение о том, что при осуществлении психологом профессиональной деятельности личных отношений по возможности лучше избегать. Если же такие или подобные им отношения появляются, то необходимо стараться действовать в интересах клиента и как можно скорее прервать процесс психологической помощи.[2][прояснить]
  1. 1 2 Алёшина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. — 2-е изд. — М. : Независимая фирма «Класс», 2000. — 208 с.
  2. Dahlberg, Charles Clay. Sexual contact between patient and therapist // Symposium on love / ed. by Mary Ellen Curtin. — New York : Behavioral Publications, 1973. — 244 с. — ISBN 0-87705-116-X. — ISBN 978-0-87705-116-9.
  • Алёшина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. — 2-е изд. — М. : Независимая фирма «Класс», 2000. — 208 с. — (Библиотека психологии и психотерапии).
  • Абрамова Г. С. Практическая психология : учебник для высшей школы. — Москва : Академический проект, 2005.
  • Фролова Ю. Г. Медицинская психология.

Психолог кто это такой чем занимается для родителей ОК САЙТ

В последнее время люди испытывают частые стрессы, которые перерастают в депрессии и другие тяжелые состояния психики человека. И вот в такие моменты не обойтись без квалифицированного специалиста, который поможет справиться с проблемой максимально быстро. Здесь подробно расскажем об относительно молодой профессии, которая в последнее время пользуется большой популярностью на рынке труда. Психолог кто это такой, узнаете, дочитав статью до конца. Так же мы расскажем, что за профессия это и дадим четкое определение этому сотруднику.

В википедии сказано, что психолог – это квалифицированный специалист, который активно занимается изучением психики человека, а так же выявляет различные явления, которые в ней происходят для дальнейшего понимания и выбора метода решения конкретной проблемы.

Чем занимается психолог?

В своей профессиональной деятельности психолог занимается тем, что внимательно прислушивается к проблемам своих пациентов и максимально корректно проясняет ситуацию на метод восстановления его эмоционального состояния.

Так же в его обязанности входит выявление причин, повлекших за собой такие эмоции. И самым ответственным моментом является направление мыслей пациента в ту сторону, где он самостоятельно сможет разобраться в происходящем, после чего начинается восстановительный процесс психосоматического состояния человека.

Психологи активно помогают обратившимся к ним людям переживать тяжелые процессы, которые появились на фоне накопившихся проблем или негативных жизненных событий.

Например:

  • Избавление от различных форм депрессий;
  • Лечение фобий;
  • Помощь в избавлении от зависимых состояний. Здесь речь идет как о со зависимых отношениях, так и зависимости от алкоголя или наркотиков.

Требования к личным качествам специалиста

Любая профессия влечет за собой целый ряд требований к личным качествам специалиста. Профессия «психолог» не исключение.

Например:

  • Внимательное отношение к пациентам и желание помочь;
  • Отзывчивость и сострадание;
  • Умение держаться отстраненно в тех случаях, где это необходимо;
  • Обладать пытливым умом и уметь мыслить логично;
  • Иметь уважение к каждому пациенту, вне зависимости от причины, по которой он обратился.

Обладая вышеперечисленными положительными качествами, практикующий психолог будет не только профессионально компетентен, но успешно построит свою профессиональную деятельность.

С какими состояниями психики обращаются к специалисту?

Психологи в основном работают со здоровыми людьми, которые пережив проблемы, оказались в сложном психоэмоциональном состоянии.

К таким состояниям относятся следующие пункты:

  • Состояние нарушенного сознания;
  • Пограничное состояние;
  • Кризисное состояние.

В вышеперечисленные состояния люди приходят после различных жизненных передряг. Все дело в том, что каждый одно и то же событие переживает по-своему. Но в случае, когда поведение человека полностью противоречит ситуации, то стоит насторожиться и обратиться к специалисту.

В каких случаях обращаться к психологу?

Каждый человек должен понимать, что психолог не имеет медицинское образование. Следовательно, не со всеми проблемами психики можно обращаться к нему. В некоторых случаях это дело психиатров.

Ну а мы дадим описание расстройств, которые по силам психологу:

  • Проблемы в общении и взаимопонимании с людьми;
  • Изменения в образе жизни, которые понесли за собой душевный дискомфорт;
  • Кризис в отношениях семейных пар;
  • Проблемы во взаимопонимании с детьми;
  • Фобии и навязчивые мысли;
  • Излишняя требовательность к собственной личности, неудовлетворенность собой и образом жизни;
  • Когда отсутствует цель в жизни;
  • Потеря интереса ко всему окружающему.

Как видно из всего вышеперечисленного, психологу по силу оказать помощь во многих жизненных проблемах. При своевременном обращении, пациент может избавиться от негативных состояний без приема медикаментов и обращения к психиатру.

Как стать психологом?

Для того, что бы стать психологом, следует поступить в высшее учебное заведение на психологический факультет на базе 11 классов средней образовательной школы. В процессе обучения студенты получают не только базу знаний, но и ведут практическую наработку профессиональных навыков.

В настоящее время выбор ВУЗов огромен и такие можно найти в каждом регионе нашей страны.

Плюсы и минусы профессии

А теперь будет полезным максимально подробного разобрать плюсы и минусы профессиональной деятельности психолога.

Начнем с того, что рассмотрим самые явные плюсы:

  • Профессия является интересной, так как приходится общаться с различными людьми, практиковаться в разборе большого количества проблем;
  • Возможность заниматься частной практикой;
  • Имеется возможность разработки собственных методик лечения различных проблем;
  • При ведении частной практики высокая оплата труда.

А теперь о минусах:

  • Имеется риск принятия чужих проблем на себя;
  • Приходится общаться с людьми, имеющими зависимости от наркотических средств и алкоголя;
  • Постоянно надо обновлять знания;
  • Психолог иногда сам может стать жертвой депрессий.

Подведем итоги

Подводя итоги, мы с уверенностью можем утверждать, что полностью раскрыли тему профессии «психолог». Эта статья будет полезна как для детей, так и для взрослых, так как в эту профессию приходят в разном возрасте.

Теперь вы знаете основные плюсы и минусы данного вида деятельности, а так же чем занимается этот специалист.

Перед вами больше не встанет вопрос: «психолог кто это такой?».

Возможно вам будет интересна статья: Социолог кто это? Особенности профессии.

АУДИОВЕРСИЯ СТАТЬИ

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *