«В гости к Умке» | План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад «Ивушка»
Мастер-класс
Интегрированное занятие с элементами физической культуры
«В гости к Умке»
Подготовила и провела: инструктор
по физической культуре
Лямушкина Ю.С.
Уварово
2013 г
План – конспект занятия
Цель:
- Развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств.
Задачи:
- Развивать у детей способность к анализу, самоконтролю, самооценке.
- Развивать творческое воображение, фантазию, память.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Часть занятия | Содержание занятия | |
Вводная часть занятия (2 мин) | Инструктор: сегодня мы отправимся с вами в гости к белому медвежонку Умке?! Ой, а где же он живет? Где нам его искать? Дети: В лесу. Инструктор: А давайте мы посмотрим и поищем, где живет белый медведь. Вот посмотрите: лес, медведь. Мы этого медведя ищем? (на картине бурый медведь). Дети: Да. (Нет). Инструктор: Разве мы ищем бурого медведя? Нам ведь нужен белый медведь. (Правильно, дети, ведь мы ищем белого медведя). Давайте еще поищем. (картина с белым медведем). Дети: Да, это белый медведь. Инструктор: А где это он? ( Что это вокруг?) Дети: Снег. Инструктор: Да, наш Умка живет на Севере. А на Севере жарко или холодно? Дети: Холодно! Инструктор: Ой, какой с Севера холодный ветер подул. Покажите, какой ветер? (дуют) Как холодно стало, давайте согреемся (выполняют самомассаж). Нос, рот, голова, Уши, щечки, лоб, глаза, Плечи, плечи, шея, грудь, Не забыть бы что-нибудь. Погладим ножки в новых сапожках. Шапку на головке – мы погладим ловко. Куртку теплую наденем, Застегнем все пуговки. Вот так, вот так — наши пуговки все в ряд. Инструктор: Умнички! Теперь можно отправляться в путь! Не отставайте, будьте внимательными. Инструктор: В гости к Умке мы пойдем Дружно время проведем. Руки ставим мы вразлет, Появился самолет! Самолет летит Самолет гудит. Под аудиозапись «Гул самолета» дети бегут друг за другом, расставив руки в стороны. | Спокойная ходьба Бег руки в стороны |
Основная часть занятия (5 мин) | Выходит Умка. Умка: Очень рад я видеть вас Здравствуйте, ребятки! Какие вы здоровые, Веселые, красивые. И очень, очень нравится, Что вы все не унылые. На меня все посмотрите И движенья повторите (ритмическая гимнастика, дети и взрослые произносят слова и выполняют движения). Мишка весело шагает Носик кверху поднимает. Влево вправо повернись И друг другу улыбнись. Мишка рыбки захотел И на корточки присел. Ножки выше поднимает. И на пяточках шагает, Мишка прыгает и скачет По дорожке словно мячик. На носочки мишка встал. И в ладошки хлопать стал. Умка: Ой, как мне понравилось. Пойдемте за мной на мою любимую льдину, я очень люблю там играть. О.В.Д.: 1. Льдины, ребята, видим вдали, Мы все как пингвины должны их пройти. 2. Снежный лабиринт пройди, Под сугробом проползи 3. Ножки вместе мы поставим Речку позади оставим. П/и «Умка – белый медвежонок» Умка – белый медвежонок – Спрятал мордочку свою. Нас поймать он очень хочет Но покажем нос ему! После этих слов ребята убегают в заготовленные домики, а Умка догоняет их. | Ходьба по поролоновым «Льдинам». Подлезание под «Сугробами» Прыжки через «Ручеек». |
Заключительная часть занятия (3 мин) | Умка: Мне очень понравилось играть с вами. Вы все такие дружные, веселые. Есть у меня дружок Его имя огонек. Мы сейчас за ним пойдем, Угощение возьмем. Умка дарит петушки. До свидания детвора, Ну, а вам всем в сад пора! Инструктор: Давайте заведем свои самолеты и полетим обратно в детский сад. Вот мы и дома. Ребята, а вы запомнили, где живет белый медведь? Дети: На Севере, где холодно, где снег. Инструктор: Правильно, молодцы. Все белые медведи живут на Севере, где очень холодно, где снег и лед. |
Конспект ОД «День Белого медведя»
Ежегодно 27 февраля в мире отмечается Международный день полярного медведя или, в более привычном русском варианте, День белого медведя. Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в холодной Арктике, и несмотря на свои внушительные размеры и грозный вид, нуждается в нашей защите. Белый медведь занесен в Красную Книгу России и Международную Красную Книгу. Экологический праздник, День полярного медведя, специально учрежден для того, чтобы привлечь внимание общественности к проблемам сохранения этого уникального биологического вида. При упоминании о белых медведях в памяти большинства из нас, в первую очередь, всплывает образ забавного и трогательного Умки из старого советского мультфильма. Вместе с тем мало кто знает, что у этих северных мишек, также называемых полярными, существует собственный праздник, который так и называется — Международный день белого медведя. Рассказываем о его истории, традициях и предназначении.
Мини-проект «День полярного Медведя» (младшая разновозрастная группа)
Цель: познакомить детей с климатом Арктики, средой обитания Белого Медведя, его внешним видом, образом жизни и особенностями поведения.
Задачи:
Образовательные:
— сформировать у детей представление об Арктике как самом холодном континенте Земли;
— рассказать о природе Арктики;
— объяснить, как Белый Медведь приспосабливается к жизни при очень низких температурах;
Развивающие:
— обогатить словарный запас (Арктика, айсберг, северное сияние, белый медведь, тюлень, морж, котик, Морской слон)
-развивать связную речь;
-стимулировать творческую активность, воображение;
Воспитательные:
-сформировать навыки коллективной работы;
— стимулировать любознательность;
— воспитывать любовь к природе, желание беречь и охранять ее.
Методы:
— чтение художественной литературы, энциклопедий;
— просмотр презентаций;
— проведение тематических бесед, занятий;
— организация подвижных, дидактических игр;
— проведение занятий по изобразительной деятельности;
— слушание песен, движение под музыку о медведях;
— проведение досуга «В гости к Белому Медведю»
Проведение
тематического дня, посвящённого полярному медведю, позволило привлечь внимание
к необходимости охраны этих животных, способствовало формированию у
дошкольников экологического культуры, сопереживания и доброжелательности а так
же малышам рассказали ещё раз о том, что детский сад какой они посещают
азывается «умка»…………. Работа
педагогов: подбор необходимого материала по теме, рассматривание альбома
«Житель Арктики», чтение художественной литературы, проведение тематических
занятий и утренней гимнастики, разучивание стихотворения наизусть «Белый
медвежонок» М.Корнеева.
Предполагаемый результат: понимание детьми, что необходимо заботиться обо всех животных на планете; привить им любовь и бережное отношение ко всему живому.
………………..
Мини-проект «День полярного Медведя» (младшая разновозрастная группа)
Цель: познакомить детей с климатом Арктики, средой обитания Белого Медведя, его внешним видом, образом жизни и особенностями поведения.
Задачи:
Образовательные:
— сформировать у детей представление об Арктике как самом холодном континенте Земли;
— рассказать о природе Арктики;
— объяснить, как Белый Медведь приспосабливается к жизни при очень низких температурах;
Развивающие:
— обогатить словарный запас (Арктика, айсберг, северное сияние, белый медведь, тюлень, морж, котик, Морской слон)
-развивать связную речь;
-стимулировать творческую активность, воображение;
Воспитательные:
-сформировать навыки коллективной работы;
— стимулировать любознательность;
— воспитывать любовь к природе, желание беречь и охранять ее.
Методы:
— чтение художественной литературы, энциклопедий;
— просмотр презентаций;
— проведение тематических бесед, занятий;
— организация подвижных, дидактических игр;
— проведение занятий по изобразительной деятельности;
— слушание песен, движение под музыку о медведях;
— проведение досуга «В гости к Белому Медведю»
План.
Утро.
В гости пришел Белый Медведь (большая картонная поделка).
Беседа «Белый Медведь – властелин Арктики» (внешние признаки, где живет, чем питается)
Рассматривание энциклопедии с изображением Белого Медведя
Рассматривание картины «Мишка на Севере»
Просмотр презентации «Полярный медведь»
Опыт.
«Почему Белый Медведь не мерзнет зимой»
На прогулке «Почему Белый Медведь не падает на скользком льду»
Исследовательская деятельность
«Вода и жир» (масло)
«Тонет не тонет» — айсберги…
Утренняя гимнастика:
Танец белых медведей.
«Рыбачок»
Три медвежонка прыгали в саду
Упражнение с игрушечным медведем «Мишка»
П/И «Мишка косолапый»
Музыкальная игра «Спи мой Мишка»
Релаксация перед сном
«Сон на берегу моря» — снять эмоциональное и мышечное напряжение. Аудиозапись «Шум моря»
Слушание «Колыбельная Медведицы»
Гимнастика-побудка:
Медвежонок потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы за спину завел,
Повернулся и пошел.
Игры.
РР. «Скажи ласково»
Д/и «Сравни медвежат»
Д/и «Составь по росту»
Д/и «Что сегодня делал Мишка» (с. 13 Колдина «Игры-занятия»)
Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам» (с. 50 —//-)
Д/и «Пазлы» — «Собери фотографию Белого Медведя»
НОД
«Угощение для Медвежат» (наклеивание рыбок в корзину – с. 99, «Продуктивная деятельность»)
«Белые Медведи на льдине» — (с использованием шерстяных ниток)
Индивидуальная работа
Рисуем Медведя – солью
«Волшебный рисунок – на тему «Полярная ночь»» (Закрашиваем рисунок темной гуашью — появляется северное сияние и силуэт Белого медведя).
Совместная работа
Плакат «Берегите Полярного Медведя» — проблема «Как помочь исчезающим животным»
Поделки из бумаги «Белые Медвежата»
Макет «Арктика»
Театр «Живые картинки»
«Мишка на рыбалке»
Работа с родителями
Выставка игрушки «Белый медведь»
Конкурс поделок, рисунков на тему «Белый медведь»
Выставка книжек о Белом Медведе.
Папка-раскладка «27 февраля — день рождения Белого Медведя»
Вечер с родителями «Мишка-оригами» (с. 49 Спр С/В № 1 — 2017)
На плакат «Берегите Полярного медведя»
Просмотр презентации «Арктика»
Чтение сказок и стихов про Белого Медведя:
— Снежок находит друзей
— Рассказ про белого медведя
— Стихи о белом медведе
— Где-то на дальнем Севере
— Стишки про белого мишку
— Мишкина рыбалка
— Сказка про белых медвежат
— 20 сказок про белого медвежонка Мишку
Просмотр мультфильма «Умка»
Праздник «В гости к Белому Медведю»
Итог «Оформление выставки поделок, работ, игрушек» в конце дня.
……………………………
Волшебная история про белого медвежонка.
Жил в сказочно красивой Арктике маленький полярный медвежонок. Хорошо и спокойно жилось ему на Белом свете, а рядом всегда была самая заботливая в мире мама — Большая Медведица. Каждый день медвежонка был похож на захватывающее приключение. Каждый день он узнавал много новых и полезных для своего будущего вещей. Но однажды ворвалась в его жизнь страшная беда.
Ранним утром, когда мишка с мамой, как обычно, неторопливо брели по слегка подтаявшей льдине, из-за высокого тороса выплыло им на встречу старое китобойное судно «Одноглазая касатка». Никогда еще мишка не слышал звука выстрела и, поэтому, даже не успел испугаться незнакомого грохота. Несколько выстрелов прозвучало почти одновременно, и один из них отобрал у нашего мишки маму. Отобрал навсегда. Что такое навсегда он тогда еще не знал. Это было что-то новое, невыносимо страшное и непоправимое. Какая-то могучая сила заставила его зажмурить глаза, броситься прочь от страшного места и бежать, бежать изо всех сил.
Вот такое невеселое начало у этой истории. Но это история волшебная и с хорошим концом. Наш мишка прожил несколько месяцев на ледоколе. Подрос, поумнел и набрался сил. А потом вернулся в свою чудесную страну Арктику.
Он стал самым сильным, умным и осторожным медведем. Его мудрость позволила ему прожить долгую жизнь и никогда больше не покидать родных полярных просторов. Но на ледоколе он узнал много разных историй и рассказывал их как сказки своим медвежатам.
Отчего у белого медведя нос чёрный
Белый медведь по зимней тундре идёт – его не заметишь. Со льдины на льдину перескакивает – будто ветер снегом кидается. На берегу станет – как кочка, снегом прикрытая. Но всё это только тогда, когда медвежьего носа не видно. Потому что нос у него – чёрный. Кругом всё бело, а чёрный мячик по льдине скачет – медведь бежит. Из-за носа своего остаётся очень часто ни с чем – все от него удрать успели!
В давние времена, однако, медведь весь белым был. И нос у него белым был. Тогда он не только к моржу или нерпе легко подкрадывался, но и к человеку не боялся близко подходить. Охотники в тундру уйдут, а он к стойбищу подходит, женщин и детей пугает, еду крадёт. Надоело это людям, решили они медведя проучить. Охотники уехали из стойбища – медведь это видел. А вот как они тихо назад вернулись, он не заметил и вздумал, как всегда, сушёной рыбы у людей взять, детей напугать.
Пришёл. Тут-то охотники и выбежали ему навстречу. У каждого в руке головешка от костра. Медведь бросился в одну сторону, в другую – всюду охотники, собаки, огонь. Вся шкура у него стала в чёрных пятнах. Но хуже всего медведю пришлось, когда один из охотников горящей головешкой его по носу ударил. И нос стал чёрным. Удрал медведь на самую дальнюю льдину, в океан. Целую зиму там сидел, пятна чёрные сводил. Шерсть новая отросла, белой стала. А нос так навсегда и остался чёрным. Сперва медведь не понял, в чём дело: никого поймать не может! Все от него убегают! Потом сообразил: звери его чёрный нос видят!
Теперь, когда медведь к тюленям или нерпам крадётся, он нос лапой закрывает. Вот какой хитрый! А с людьми с той поры он встречаться не любит. Лучше от них прочь да подальше!
Учите вместе с нами:
М. Корнеева
Белый медвежонок маленький
Никогда не носит валенки:
Не боится он ходить пешком
Прямо по сугробам босиком.
Комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы.
«Наши соседи – белые медведи»
Дети входят в зал. Педагог предлагает им отгадать загадку:
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
Дети. Белый медведь.
Факты о белых медведях
Ежегодно в конце зимы отмечается Международный день белого медведя.
Белый медведь — опасный хищник, герой советской колыбельной песни и просто очаровательное животное. Белый медвежонок Умка, отправившийся в далекое путешествие на поиски своего друга, стал любимым героем нескольких поколений детей. Arctic.ru предлагает читателям узнать больше об этом замечательном сильном животном из легендарного мультфильма.
В самом начале мать-медведица учит Умку («умка» по-чукотски означает белый медведь) строить берлогу: «Ты должна вырыть когтями яму и лечь поудобнее. Когда тебя засыпает толстым снегом , начните ворочаться, Затем встаньте, выпрямите позвоночник и поднимите потолок». Некоторые берлоги довольно большие, потому что белые медведи могут достигать трех метров в высоту.
Интересно, что не все белые медведи впадают в спячку, как их коричневые братья и сестры. Беременные или кормящие медведицы обычно отправляются в берлоги в ноябре и проводят там около трех месяцев. Беременные медведицы набирают дополнительный вес, который может достигать 200 кг, чтобы без проблем пережить спячку. Медвежата рождаются слепыми и весят около 600 г. Другие взрослые медведи продолжают охотиться зимой.
Молодые матери и их детеныши стараются держаться на расстоянии от своих отцов, которые часто поедают их в поисках пищи.
В мультике мама-медведица просит Умку наловить рыбки. На самом деле белые медведи не лучшие рыбаки. Они предпочитают есть мертвых тюленей, особенно их жир. Зимой белые медведи тратят много энергии на разогрев своего тела, поэтому предпочитают не тратить ее больше на пищеварение и обедать тюленьим жиром. Когда охота затруднена, белые медведи могут питаться растениями, хотя их калорийность для них недостаточно высока.
Помимо тюленей, белые медведи питаются льдинами, квадратными ластами и мертвыми моржами, китами, оленями и песцами. Они могут учуять свою добычу на расстоянии 1,6 км на земле или подо льдом толщиной в один метр.
Далее медведица рассказывает Умке о людях. «Они пахнут дымом, — говорит она. Белые медведи часто приближаются к жилью людей в надежде найти пищу или просто из любопытства.
Так, в октябре 2015 года три взрослых медведя подплыли к канадскому судну, проводившему климатические исследования в море Бофорта. Один медведь увидел, как черный кабель уходит под воду, и попытался попробовать его на вкус. Исследователи кричали на медведей, чтобы отпугнуть их.
Сотрудники арктических станций обычно берут с собой сигнальные ракетницы, выходя на улицу, чтобы отогнать их без вреда для себя. Они ездят на квадроциклах и снегоходах, чтобы отпугивать белых медведей от поселений.
Если избежать встречи с белым медведем невозможно, специалисты советуют сохранять спокойствие и воздерживаться от резких движений и громких разговоров. Они также предлагают поднять палку или другой предмет либо прямо, либо под углом 45 градусов. Это кажется довольно простым, но лучше не проверять эффективность этих методов на практике.
Так, в декабре прошлого года жители Чукотки столкнулись с нашествием 71 голодного белого медведя. Судя по всему, их привлек запах трупов китов и моржей и отходов рыболовства на берегу. Специалистам удалось распугать всех белых медведей и не причинить вреда.
В мультфильме Умка подружилась с мальчиком, но в реальной жизни белые медведи едят людей, если они голодны. Японский фотограф Митио Хосино подвергся нападению белого медведя. Во время экспедиции на Аляске ему чудом удалось спастись, уехав на своей машине. К сожалению, его убил бурый медведь на Камчатке.
В 2012 году белый медведь буквально терроризировал Валькарайскую полярную метеорологическую обсерваторию на Чукотке. Сначала он убил и съел одну из собак, которые пытались его отпугнуть. Сотрудники станции также пытались отогнать медведя, но в результате двоих мужчин загнали на крышу станции, где они просидели целый день. Медведь не реагировал на громкие звуки или огонь факела. В конце концов на место приехала полиция и попыталась напугать медведя, но он все время возвращался на станцию, и было решено его убить.
Фотограф National Geographic запечатлел дружбу хаски и белого медведя в Канаде. На фото они в шутку обнимаются и кусают друг друга. Вопрос в том, понимала ли собака, что эта игра может закончиться в любую секунду.
Вернемся к мультфильму. Умка предложила мальчику искупаться в море, сказав, что оно не холодное. У белых медведей под кожей есть слой жира — он непроницаемый и не тяжелеет. Слой жира также согревает их. Их мех имеет желтый оттенок, а в неволе иногда становится зеленоватым, а кожа у них черная.
У белых медведей есть перепонки между пальцами ног, чтобы помочь им грести. Они хорошие пловцы. Они могут плавать со скоростью 4-5 км в час и бегать со скоростью до 10 км в час. Рекордная скорость легендарного пловца Майкла Фелпса составила 6 км в час.
В конце мультфильма Умка и его мама отправляются в путешествие. «Мы плывем на льдине, как на бригантине», — поет Аида Ведищева. В свое время медведица преодолела 687 км за девять дней без перерыва. Исследователи отслеживали ее движения в воде благодаря ошейнику GPS.
Arctic.ru напоминает всем, что покупка или продажа шкуры белого медведя незаконна. Цена медвежьей шкуры на черном рынке может достигать 1,5 млн рублей, и многие люди пытаются таким образом заработать. Охота на белых медведей запрещена почти во всех арктических странах. В России квоты на охоту на белых медведей есть только у коренных малочисленных народов.
Разрешение на активное отпугивание белых медведей и обучение
Белые медведи могут встречаться в ходе деятельности на севере Аляски, и ключевой задачей Управления по управлению морскими млекопитающими является предотвращение взаимодействия человека и медведя, которое угрожает безопасности как человека, так и белого медведя. См. «Безопасность в среде обитания белых медведей» и «Руководство по взаимодействию с белыми медведями» для получения рекомендаций по безопасности белых медведей. Служба также выпустила Руководство по отпугиванию белых медведей , в котором описываются пассивные и превентивные меры отпугивания, которые может использовать любой (разрешение не требуется), чтобы избежать потенциально опасного взаимодействия с белым медведем. К этим мерам относятся действия, такие как:
Более агрессивные методы сдерживания, такие как использование несмертельных снарядов сдерживания, разрешены в соответствии с MMPA для защиты собственности или безопасности. Тем не менее, важно понимать, что требуется навык использования любого типа несмертельных или более агрессивных средств, чтобы гарантировать, что белые медведи не будут серьезно ранены или убиты. В некоторых случаях, когда у отдельных лиц или групп есть особые потребности, Служба может заключить соглашение, чтобы внести дополнительную ясность в отношении дедовщины над белыми медведями. Эти соглашения часто требуют одобренного Службой обучения использованию передовых «активных» методов для отпугивания белых медведей от зоны деятельности человека. К «активным» методам дедовщины относятся:
- с использованием крекерных ракушек, перцовых шариков, мешков с фасолью или резиновых пуль
- приближается к белым медведям с собаками
- приближается к белым медведям на транспортном средстве или другом транспортном средстве, чтобы активно оттолкнуть его от области .
. Дополнительную информацию о получении доверенности на отлов см. в «Запросах на допуск». Обратите внимание, что преднамеренное получение LOA обычно запрашивается для продолжительной работы на полевых объектах или объектах, а не для транспортных работ, полетов самолетов, исследовательской деятельности или посещений объектов, не связанных с ночевкой.
Разрешение Службы не требуется для ношения огнестрельного оружия или медвежьего спрея в целях самообороны, а также для использования любого имеющегося средства дедовщины, когда агрессивный белый медведь угрожает жизни человека. Служба также не требует какого-либо специального разрешения для найма или работы в качестве «медвежьего сторожа». Медвежьим охранником может быть любой, чья обязанность состоит в том, чтобы наблюдать за медведями и реагировать на них, и мы рекомендуем иметь назначенного медвежьего охранника при проведении мероприятий в стране белых медведей.
Обучение по предупреждению, безопасности и отпугиванию белых медведейРегуляторная программа MMM предлагает три типа обучения, связанных с безопасностью белых медведей. Все эти курсы предоставляют информацию о биологии и поведении белых медведей, законах и политике, мерах безопасности и использовании средств отпугивания. Тренинги назначаются по запросу и могут проводиться в Анкоридже, на объектах на Норт-Слоуп или виртуально, в зависимости от наличия персонала.
Обучение безопасности и осведомленности о белых медведяхЭто обучение подходит для любого персонала, работающего в стране белых медведей, и обычно занимает два часа.
Тренинг Bear GuardВ этом тренинге более подробно рассматривается использование средств сдерживания, в том числе средств сдерживания, которые разрешены для использования в соответствии с Законами об умышленном преследовании (например, пиротехника, другие снаряды и активные подходы к транспортным средствам).