С греческого психология означает: Психология в переводе с греческого языка означает

«Психология» в переводе с греческого языка означает

спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

Ваш ответ

Отображаемое имя (по желанию):
Отправить мне письмо на это адрес если мой ответ выбран или прокомментирован:Отправить мне письмо если мой ответ выбран или прокомментирован

Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений.

Анти-спам проверка:

Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Похожие вопросы

Что в переводе с греческого языка означает слово «канон»?

спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

«Климат» в переводе с греческого языка означает «наклон». Речь идет

спросил от Zhanat в категории Города и Страны

Слово «делинквентность» в переводе с греческого означает:

спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

Какой термин в переводе с греческого означает “искусство, мастерство, умение”:

спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

«Комплекс» в переводе с латинского языка означает «сплетение». Какой смысл вкладывается в словосочетание «природный комплекс местности»?

спросил от Zhanat в категории Города и Страны

Слово «майордом» в переводе с латинского языка означает

спросил от Вопросы и ответы в категории Искусство и Культура

Название этого водопада в переводе с языка местных индейцев означает «грохочущая вода»

спросил от Вопросы и ответы в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

Конкиста в переводе с испанского означает

спросил от Вопросы и ответы в категории Искусство и Культура

Название этих гор в переводе с китайского означает «небесные горы»

спросил от Вопросы и ответы в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

Дерево с очень жесткими ветвями, в переводе означает «сломай топор»?

спросил от Вопросы и ответы в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

В переводе с китайского эта река означает «Желтая»

спросил от Вопросы и ответы в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

Слово «валидность» в переводе означает:

спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

Что в переводе означает термин гипостильный храм?

спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

Слово «Меридиан» в переводе на русский язык означает

спросил от Вопросы и ответы в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

Клетки в переводе с латинского означают как «мозоль, толстая кожа»:

спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

  • Все категории
  • Авто-Мото 827
  • Бизнес, Финансы 1,642
  • Праздники 47
  • Города и Страны 1,224
  • Досуг, Развлечения 447
  • Еда, Кулинария 228
  • Животные, Растения 5,986
  • Знакомства, Любовь, Отношения 65
  • Искусство и Культура 10,186
  • Игры 259
  • Кино 33
  • Музыка 507
  • Компьютеры, Связь 2,297
  • Красота и Здоровье 1,090
  • Наука, Техника, Языки 3,261
  • Ұстаз 1,070
  • Образование 6,726
  • Общество, Политика, СМИ 1,738
  • Юридическая консультация 141
  • Путешествия, Туризм 96
  • Работа, Карьера 95
  • Казахские традиции 25
  • Семья, Дом, Дети 176
  • Спорт 100
  • Стиль, Мода, Звезды 32
  • Товары и Услуги 4,224
  • Фотография, Видеосъемка 354
  • Логические задачи 265
  • Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ 28,735
    • Тесты по географии с ответами 28
  • Юмор 16
  • Другое 14,153

Тест (психология) Данное слово в переводе с греческого означает «печать», «чеканка»


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

Тест (ПСИХОЛОГИЯ)

  1. Данное слово в переводе с греческого означает «печать», «чеканка».

а) темперамент
б) характер

в) способность


  1. Действует резко и порывисто, отличается большой эмоциональностью, возбудимостью …

а) меланхолик
б) холерик
в) флегматик

г) сангвиник


  1. Меланхолик характеризуется слабым, малоподвижным и …

а) неуравновешенным типом нервной системы

б) уравновешенным типом нервной системы

4. Высший уровень развития способностей — это …

а) гениальность
б) талант

в) одаренность


5. Темперамент, характер, способности относятся к …

а) психическим состояниям

б) психическим процессам

в) психическим свойствам


6. Психологическое состояние, в основе которого лежит сильное, бурное и относительно кратковременное эмоциональное переживание — это …

а) настроение

б) стресс

в) аффект


7. Низкая интенсивность, значительная продолжительность, неясность и безотчетность, диффузный характер, являются характеристиками . ..

а) страсти

б) аффекта

в) настроения


8. Какая характеристика аффектов неверная?
а) бурное внешнее проявление эмоционального процесса

б) долговременность

в) безотчетность, низкий уровень осознания собственных действий и поступков
9. Индивидуальное сочетание существенных свойств личности, выражающих отношение человека к действительности и проявляющихся в его поведении, в его поступках — это …

а) характер

б) темперамент

в) направленность личности

г) способность

10. Индивидуальные особенности человека, которые определяют динамику его психической деятельности и поведения — это …
а) характер

б) темперамент

в) способности
11. Индивидуально-психологические особенности человека, которые отвечают требованиям данной деятельности и являются условием ее успешного выполнения — это …

а) темперамент

б) характер

в) способности


12. Сангвиник характеризуется уравновешенным, подвижным и …

а) сильным типом нервной системы

б) слабым типом нервной системы

13. Задатки — это …

а) определенные предпосылки способностей

б) высокая степень одаренности

в) совокупность общих и специальных способностей


  1. Понятие «акцентуация» было введено в психологию …
    а) К. Леонгардом

б) А.Е. Личко
в) Э. Кречмером

  1. Переживания, снижающие активность личности, называются …

а) астеническими эмоциями

б) стеническими эмоциями


  1. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются …

а) моральными
б) интеллектуальными
в) эстетическими
17. Самое длительное, или «хроническое», эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение, которое характеризуется малой интенсивностью, называется. ..

а) аффектом

б) настроением

в) страстью


  1. Чувства дружбы, любви, жалости, долга, чести, патриотизма относятся к …

а) интеллектуальным чувствам

б) эстетическим чувствам

в) нравственным чувствам


  1. определение:_»Воля_-_это_способность_человека_………_управлять_своим_поведением,_мобилизовать_все_свои_силы_на_достижение_поставленной_цели».’>Какое слово нужно вставить в определение: «Воля — это способность человека ……… управлять своим поведением, мобилизовать все свои силы на достижение поставленной цели».

а) сознательно
б) подсознательно

в) бессознательно


  1. Генетически первичная и простейшая форма эмоций, элементарное проявление чувствительности — это …


а) аффект
б) эмоциональный тон ощущений

в) настроение

21. Отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на его органы чувств — это . .. 

а) ощущение

б) восприятие

в) мышление

г) внимание
22. Ощущения, сигнализирующие о состоянии внутренних процессов организма, называются … 
а) интероцептивными

б) проприоцептивными

в) экстероцептивными
23. Количественная характеристика ощущений, которая зависит от силы действующего раздражителя, называется … 
а) длительность

б) качество

в)интенсивность
24. Ощущения, которые передают сигналы о положении тела в пространстве, называются … 

а) интероцептивными

б) проприоцептивными

в) экстероцептивными
25. Возникновение под влиянием раздражения одного анализатора ощущения, характерного для других анализаторов, называется … 
а) синестезией

б) адаптацией

в)апперцепцией
26. Отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и явлений в целом, называется … 
а) ощущением

б) восприятием

в) мышлением
27. Систематическую классификацию ощущений (интероцептивные, проприоцептивные, экстероцептивные) предложил… 
а) А.Р. Лурия

б) И.П. Павлов

в) Ч.С. Шеррингтон
28. Относительное постоянство некоторых свойств предметов при изменении условий их восприятия называется … 
а) предметностью

б) целостностью

в) константностью
29. Ощущения, которые отражают свойства предметов и явлений внешней среды, называются …

 
а) интероцептивными

б) проприоцептивными

в) экстероцептивными
30. Зависимость восприятия от прежнего опыта человека — это … 
а) целостность

б) апперцепция

в) избирательность

Каталог: resource
resource -> Глава I. Теоретические основы исследования проблемы имиджа педагога начальных классов
resource -> Проблемы социального развития молодежи в условиях риска
resource -> Управление ресурсным центром образовательного учреждения
resource -> Реферат Исполнитель: студентка 261 группы специальности 050202
resource -> Реферат Исполнитель: студентка 261 группы специальности 050202
resource -> 1. Language teaching approaches Подходы к преподаванию иностранных языков
resource -> Развитие психотерапии и её влияние на общество
resource -> «Развивающая предметно пространственная среда как средство формирования инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экологического образования и воспитания»
resource -> Тесты для диагностики интеллекта и умственного развития методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет Э. Ф. Замбицявичене
resource -> Начальное общее образование


Скачать 39,73 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

411 на слово «Психология»

Психология. В той или иной мере это все вокруг нас. Возвращаясь к началу, мы собираемся глубже изучить происхождение слова «психология». Как и в случае с любыми ранними концепциями, есть много движущихся частей, которые и по сей день продолжают развиваться, и слово «психология» не является исключением. Важно не только происхождение слова, но и те, которые заложили основу для того, во что превратилось слово «психология», а также многие дисциплины, появившиеся на свет благодаря науке психологии.

Для начала вспомним значение слова психология. Веб-сайт Merriam Webster определяет психологию следующим образом:

«1: наука о разуме и поведении. 2а: психические или поведенческие характеристики человека или группы. б: изучение ума и поведения по отношению к определенной области знания или деятельности; 3: теория или система психологии». 2

С годами слово «психология» и то, что влечет за собой психология, расширилось, проходя эволюцию роста. Совершив прыжок назад в Древнюю Грецию, мы начнем с корней слова «психология». Эндрю М. Колман из Университета Лестера, Англия, дает расширенное объяснение происхождения слова «психология»:

«Слово «психология» образовано от двух греческих слов. Первое, psyche, первоначально означало «дыхание», но позже приобрело дополнительное значение «душа», поскольку считалось, что дыхание указывает на то, что душа еще не покинула тело, а еще позже (в XVII веке) его значение расширилось до включить «ум». Эквивалентное латинское слово анима, от которого произошли английские слова «животное» и «одушевленный», также в начале жизни означало «дыхание», а позже развилось в дополнительное значение «разум». Второе греческое слово, логос, первоначально означало «слово», а позже его значение расширилось, включив в него «дискурс» и, наконец, «науку». Следовательно, согласно своим греческим корням, психология — это буквально наука о разуме». 1

Далее на веб-сайте Merriam Webster сообщается, что:

«Слово психология образовано путем сочетания греческого psychē (означающего «дыхание, принцип жизни, жизнь, душа») с –logia (что происходит от греческого logos, означающего «речь, слово, разум»). Раннее использование появляется в переводе Николаса Калпепера середины 17-го века книги Симеона Партлиза «Новый метод медицины », в которой утверждается, что «Психология — это знание души». Сегодня психология занимается наукой или изучением ума и поведения. Многие отрасли психологии различаются по конкретным областям, к которым они относятся, например, психология животных, детская психология и спортивная психология».

Хотя Вебстер раскрывает раннее использование этого слова, оно появляется в 17-м переводе Николаса Калпепера, статье 1964 года, опубликованной в Acta Instituti Psychologici Universitatis Zagrabiensis2 Марко Маруличем под названием Автор термина «психология». указывает на Рудольфа Гоклениуса Старшего как на первого человека, который ввел термин «психология».

Согласно статье 1964 года:

«Рудольф Гёкель (1547-1628), в философской литературе более известный под своим латинизированным именем Гоклениус, был профессором физики, математики, логики и этики в университете своего родного города Марбурга на Лан. По своей философской позиции он принадлежал к так называемым «семирамистам», т. е. к группе аристотелевцев, находившихся на полпути между сторонниками диалектического истолкования аристотелевского учения, как Меланхтон, и сторонниками его аверроистического толкования, как Пьер де ла Раме (Пьер де ла Раме). Петрус Рамус, 1515-1572) и его последователи («рамисты»). Помимо нескольких трактатов из области логики и философского словаря («Lexicon philosophicum»), Гёкель опубликовал трактат в Марбурге в 159 г.0, озаглавленный «юкология hoc est de hominis perfectione, anima, ortu». Эта работа, насколько известно сегодня, действительно является первой сохранившейся печатной книгой, содержащей слово «психология» в его греческой форме, причем написанное греческими буквами».

Интересно, что в журнальной статье 1973 года под названием «Происхождение и эволюция термина «психология» » говорится, что «…Йоханнес Томас Фрейгиус использовал этот термин за пятнадцать лет до Геккеля». 3

Не говоря уже о том, кто сказал это первым, слово «психология» использовалось для описания науки о разуме на протяжении сотен лет. На протяжении этих лет, по мере того, как развивалось само слово, психология как наука развивалась и расширялась, охватывая широкий спектр дисциплин. Вначале психология охватывала две ветви: исследовательскую и практическую. Сегодня психология также изучает психологию дорожного движения, онлайн-психологию, духовную психологию и многое другое. Дисциплины развивались на протяжении многих лет и продолжают совершенствовать определение психологии, а также наше понимание человеческого разума и поведения.

Независимо от того, изучаете ли вы сегодня слово «психология» впервые или уже много лет изучаете многие дисциплины, вам предстоит еще так много узнать и изучить.

Psychology Disciplines (non-exhaustive list)
Abnormal psychology
Activity theory
Analytical psychology
Anomalistic psychology
Applied Behavior Analysis
Applied psychology
Asian psychology
Behaviorism
Biological psychology
Cognitive neuropsychology
Cognitive psychology
Community psychology
Comparative psychology
Клиническая психология
Психология потребления
Психология консультирования
Criminal psychology
Critical psychology
Cross-cultural psychology
Developmental psychology
Differential psychology
Discursive psychology
Distributed cognition
Ecological psychology
Экономическая психология
Педагогическая психология
Engineering psychology
Environmental psychology
Evolutionary psychology
Experimental psychology
Forensic psychology
Health psychology
Humanistic psychology
Imaginal psychology
Производственная и организационная психология
Следственная психология
Legal psychology
Mathematical psychology
Media psychology
Medical psychology
Military psychology
Music psychology
Neuropsychology
Occupational health psychology
Психология мира
Психология исполнения
Психология личности
Physiological psychology
Police psychology
Political psychology
Positive psychology
Pre- and perinatal psychology
Psychohistory
Psycholinguistics
Psychology and law
Психология искусства
Психология употребления мяса
Psychology of religion
Psychometrics
Psychonomics
Psycho-oncology
Psychopathology
Psychophysics
Psychophysiology
Psychotherapy
Quantitative psychology
Школьная психология
Ситуативное познание
Социальная психология
Social neuroscience
Sport psychology
Systems psychology
Theoretical psychology
Traffic psychology
Transpersonal psychology

Reference:
1. https: //www2.le.ac.uk/departments/npb/people/amc/articles-pdfs/whatisps.pdf
2. https://www.merriam-webster.com/dictionary/psychology
3. https:// psychclassics.yorku.ca/Krstic/marulic.htm
4. https://www.jstor.org/stable/44020650?seq=1

Aristotle’s Psychology — History of Psychology

Начало истории психологии трудно точно определить, главным образом потому, что трудно установить точно что такое психология.

Психология Пси (Общественное достояние)

С момента зарождения цивилизации и создания самых ранних религий и духовных верований различные жрецы, шаманы и духовные лидеры отвечали за психическое благополучие их люди. От шамана до еврейских каббалистов лечение разума было огромной частью духовного пути, даже если лечение было основано на магии и тайнах, с использованием ритуалов для изгнания демонов.

Если мы определим психологию как формальное исследование разума и более систематический подход к пониманию и лечению психических состояний, то древние греки, безусловно, были ведущими сторонниками. Как и во многих других научных исследованиях, Аристотель был в авангарде разработки основ истории психологии. Психология Аристотеля, как и следовало ожидать, переплеталась с его философией разума, рассуждения и никомаховой этики, но психологический метод начинался с его блестящего ума и эмпирического подхода.

Конечно, было бы несправедливо полностью сосредоточиться на психологии Аристотеля, не изучив некоторых других великих мыслителей, внесших вклад в историю психологии, но его работы, безусловно, являются основой современных методов. Любой известный современный психолог полностью понимает основы аристотелевской мысли и признает его вклад в историю психологии.

Психология Аристотеля и влияние Платона

Присвоить Аристотелю (384 г. до н.э. — 322 г. до н.э.) полное признание того, что он был первым мыслителем, разработавшим теорию протопсихологии, несправедливо по отношению к некоторым другим философам из Греции и других стран. Однако, хотя мало сомнений в том, что вавилоняне и буддисты, среди прочих, разработали концепции, связанные с разумом, мышлением и рассуждениями, большая часть их традиции передавалась устно и утеряна. По этой причине древние греки представляют собой полезную отправную точку для нашего углубления в историю психологии.

Платон (общественное достояние)

Платон, учитель Аристотеля (428/427 г. основанный в значительной степени на его элегантной теории форм. Он использовал идею психики, слово, используемое для описания как разума, так и души, чтобы разработать грубую структуру человеческого поведения, рассуждений и импульсов.

Платон предположил, что человеческая психика является вместилищем всех знаний и что человеческий разум запечатлен со всеми необходимыми знаниями. В результате обучение заключалось в раскрытии и использовании встроенных знаний, процесс, который он назвал анамнезом.

В своей знаменитой работе «Государство» Платон развил эту идею и впервые предложил идею о том, что разум состоит из трех переплетенных частей, называемых Трехчастным Разумом.

  • Логистикон: Это был интеллект, вместилище рассуждений и логики.
  • Тумос: Это был духовный центр разума, определявший эмоции и чувства.
  • Эпитуметикон: Эта часть управляла желаниями и аппетитами.

Согласно Платону, здоровый разум обнаружил баланс между тремя частями, и чрезмерное доверие к этим частям привело к выражению личности. Например, чревоугодие и эгоизм можно объяснить преобладанием Эпитуметикона, позволяющего желаниям управлять поведением.

В «Государстве», трактате, направленном на теоретизирование совершенного общества, Платон предложил, чтобы правители такого общества, те, кто определяет курс и политику, были взяты из людей, где господствовал Логистикон. Люди с сильным Эпитуметиконом становились отличными торговцами и приобретателями богатства, в то время как Тумос, который можно приблизительно отождествить с волей и отвагой, был уделом солдат.

Позднее Платон отказался от своей идеи трехчастного разума и вернулся к более ранним предложениям дуалистического объяснения разума, балансирующего между интеллектом и желанием. Однако это трехстороннее разделение вновь проявилось в идее Аристотеля о троице душ, и, основываясь на идее, преобладающей во многих обществах и религиях, почитавшей число три, психоаналитики 20-го века поддерживали идею человеческого разума, сбалансированного между три импульса.

Психология Аристотеля — Парапсихика

Аристотель (Creative Commons)

Аристотель, основываясь на работах более ранних философов и их исследованиях разума, мышления и мышления, написал первый известный текст по истории психологии. называется Para Psyche, «О разуме». В этой знаменательной работе он изложил первые принципы изучения рассуждений, которые определили направление истории психологии; многие из его предложений продолжают оказывать влияние на современных психологов.

В книге определение психики, как это было принято в то время, использовало понятия «разум» и «душа» взаимозаменяемо, и древнегреческие философы не чувствовали необходимости делать различие между ними. В этот период, помимо увлечения атеизмом Феодора, греческие философы считали существование божественного влияния само собой разумеющимся. Только Сократ действительно задавался вопросом, связано ли человеческое поведение и потребность быть «хорошим человеком» с поиском личного счастья, а не с удовлетворением божественной воли.

В Para Psyche психология Аристотеля предположила, что разум был «первой энтелехией», или первичной причиной существования и функционирования тела. На это направление мысли сильно повлияла зоология Аристотеля, в которой он предположил, что жизнь определяется тремя типами душ; растительная душа, животная душа и человеческая душа, которые дали человечеству уникальную способность рассуждать и творить. Интересно, что эта человеческая душа была конечной связью с божественным, и Аристотель считал, что разум и разум могут существовать независимо от тела.

Он был одним из первых умов, исследовавших побуждения и импульсы, которые двигали и определяли жизнь, полагая, что либидо и побуждение к размножению были преобладающими импульсами всех живых существ, на которые повлияла «душа растений». Хотя он частично связал это с процессом достижения бессмертия и выполнения целей божественного разума, он предложил это репродуктивное побуждение за много столетий до Дарвина. Эта идея — прекрасный пример одного из великих интуитивных ментальных скачков, определяющих наследие Аристотеля.

Психология импульсов и побуждений Аристотеля

Продолжая эту линию мысли, Аристотель попытался рассмотреть отношения между импульсами и побуждениями в человеческом уме, за много лет до того, как Фрейд воскресил многие из основных принципов психологии Аристотеля в своей теории психоанализа. Аристотель считал, что наряду с «Либидо» существуют «Ид» и «Эго», идея желания и разума, двух сил, определяющих действия.

Психология Аристотеля предполагала, что позволение желанию доминировать над разумом приведет к нездоровому дисбалансу и склонности к плохим поступкам. Здесь мысль Аристотеля создала парадигму, которая оставалась неизменной на протяжении веков и до сих пор лежит в основе работы современной психологии и философии, где желание переименовывается в эмоцию, а разум — в рациональность.

Уникально то, что Аристотель также понимал важность времени для действий, движущих человеком, с желанием, связанным с настоящим, и разумом, больше озабоченным будущим и долгосрочными последствиями. В качестве отступления и небольшого отступления от социологии можно сказать, что краткосрочность и погоня за немедленными результатами являются одной из движущих сил экономических коллапсов, ухудшения состояния окружающей среды и политического популяризма.

Возможно, больше людей должны изучать Аристотеля и его идеи о том, что движет человеческим поведением. Аристотеля можно с полным правом назвать первым бихевиористом и основателем работ Б. Ф. Скиннера и Павлова, двух самых известных имен в истории психологии.

Психология Аристотеля включала изучение формирования человеческого разума как один из первых залпов в споре между природой и воспитанием, который влияет на многие академические дисциплины, включая психологию, социологию, образование, политику и географию человека. Аристотель, в отличие от Платона, верил в воспитание, утверждая, что человеческий разум был пустым при рождении и что образование человека и предоставление ему опыта определят формирование ума и создадут запас знаний.

История психологии и древнегреческой медицины

Платон и Аристотель использовали философский и абстрактный подход к определению человеческого поведения и структуры разума, но это был не единственный вклад эллинистических философов. Развитие древнегреческой медицины ввело изучение физиологии в историю психологии, предполагая существование физических причин, лежащих в основе многих психических недугов. Главным среди них был отец медицины Гиппократ, который предположил, что эпилепсия имеет физическую причину, а не какое-то проклятие, посланное непостоянными греческими богами.

В отличие от Аристотеля, который считал сердце вместилищем мысли и разума, Гиппократ понимал важность мозга. Эти дебаты продолжались, и такие врачи, как Праксагор, по-прежнему утверждали, что сердце и артерии связывают мысли через таинственную жидкость, называемую пневмой. В ходе ужасного эксперимента Герофил и Эразистрат получили от правителя Александрии в Египте разрешение на вивисекцию преступников, и они определили, что нервная система и мозг контролируют тело и, следовательно, являются вместилищем разума.

Однако они по-прежнему считали, что сердце посылает пневму по всему телу, но оно контролирует бессознательные процессы, такие как обмен веществ. Напротив, нервы посылали «психическую» пневмонию по всему телу. Эти эксперименты открыли много информации, но ввели медицинскую этику в историю психологии, споры о которой продолжаются и по сей день. Хотя их исследования вызывали отвращение, если смотреть на них через призму истории, история психологии двадцатого века включает в себя несколько печально известных и нежелательных вех.

История психологии. Гален и четыре юмора

Клод Гальен. Литография Пьера Роша Виньерона. (Париж: Lith de Gregoire et Deneux, ок. 1865 г.) (Общественное достояние)

После Гиппократа был врач Гален, который установил связь между греками и исламской психологией. Грек по происхождению, этот блестящий врач и исследователь заслужил уважение сменявших друг друга римских императоров за свои навыки и способности, и он продолжал создавать объемы работ, охватывающих многие аспекты человеческого состояния, от психологии до хирургии глаза.

Он выдвинул идею о четырех «гуморах» в человеческом теле, каждая из которых отвечает за разные аспекты человеческого состояния, и считал, что дисбаланс между четырьмя будет влиять на физическое и психическое благополучие. Этот холистический подход к медицине неразрывно связывает разум и тело, фактор, лишь недавно перенятый современной медициной, которая имеет тенденцию лечить физические состояния и симптомы, не обращая особого внимания на психическое здоровье, и наоборот.

Четыре юмора Галена Было:

  • Сангвиник: Кровь, связанная со стихией воздуха и печени, диктовала мужество, надежду и любовь.
  • Холерик: Желтая желчь, связанная со стихией огня и желчным пузырем, может привести к плохому настроению и гневу, в избытке.
  • Меланхолик: Черная желчь, связанная с элементом земли и селезенки, привела бы к бессоннице и раздражению, если бы преобладала в теле.
  • Флегматик: Флегма, связанная со стихией воды и мозга, отвечала за рациональность, но притупляла бы эмоции, если бы позволила им стать доминирующими.
Пульсибус Галена. (Рукопись; Венеция, ок. 1550 г.). Эта греческая рукопись трактата Галена о пульсе перемежается латинским переводом. (Общественное достояние)

Гален полагал, что на баланс этих четырех юморов будут влиять местоположение, диета, род занятий, география и ряд других факторов. Хотя это представление о юморе было неверным, оно веками влияло на медицинскую и психологическую мысль и получило дальнейшее развитие у великого исламского ученого Ибн-Сины (Авиценны).

Эта идея смотреть на тело и разум целиком, а не обвинять колдовство и духов, безусловно, повлияла на медицину и историю психологии в лучшую сторону, хотя некоторые лекарства, используемые для облегчения накопления юмора, такие как кровь -пусть, были вредны.

Конечно, современным комментаторам идея юмора кажется немного примитивной и основана на ограниченных знаниях психологии. Однако важность Галена заключается не в точной природе теории, а в том факте, что его идеи привели к смещению первой парадигмы от идеи о психических состояниях, имеющих сверхъестественный источник, к поиску ответов в физиологии.

Неудивительно, что его работа по психологии и разуму, а также по другим дисциплинам стала основой исламского нового открытия греков; его идеи были скопированы и дополнены исламскими учеными. Безусловно, его эмпирический и прагматический подход принес ему место в истории психологии.

Наступление золотого века ислама и развитие психологии

Практически нет сомнений в том, что курс современной психологии заложили древние греки, хотя следует отдать должное китайским, индийским и персидским ученым, внесшим вклад выходит за рамки этой истории психологии, но во многих отношениях повлияла на современную мысль.

Исламская экспансия стала кульминацией этого процесса и объединила греческую мысль с мудростью ближневосточных и восточных ученых, черпавших знания со всего известного мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *