Самоидентификация личности это: Самоидентификация – простой вопрос: «кто я такой?»

Содержание

Самоидентификация личности это в психологии. Самоидентификация

Самоидентификация личности это в психологии. Самоидентификация

Самоидентификация — Уподобление себя какому-то конкретному человеку или образу человека.

Формирование и развитие самоидентификации начинается в дошкольном возрасте. Поведение детей носит имитационный характер, в процессе которого дети имитируют интонационные характеристики голоса, высказывают сентенции, принадлежащие взрослым. Вначале такое подражание ребенком не осознается, но постепенно по мере его становления, оно выходит с автоматического уровня на уровень подсознания. Ребенок идентифицирует себя с яркими качествами значимых окружающих, в первую очередь с качествами обоих родителей.

В случае здоровой семейной обстановки ребенок идентифицирует себя в большей степени с качествами родителя своего пола. Мальчик идентифицирует себя с отцом, девочка с матерью. Однако даже и в здоровой семейной обстановке может возникнуть идентификация мальчика с матерью, а девочки с отцом. Обычно это связано с тем, что один из родителей на фоне другого выделяется яркими личностными качествами. Например, отец может быть известным спортсменом или политическим деятелем; мать может быть актрисой, руководителем или просто обладать яркой внешностью.

В случае травмирующих психику ребенка отношений с родителем (или обоими родителями) идентификации с этим родителем не происходит.

На формирование и содержание самоидентификации большое влияние оказывает стремление человека к психологическому комфорту, уходу от ответственности (в первую очередь перед собой) за дурные поступки. В большинстве случаев негативной самоидентификации большую подпитку дает комфортное ощущение быть плохим. Потому что это ощущение смягчает чувство стыда и вообще ответственности.

Самоидентификация является одним из ключевых элементов личности человека. Негативная или позитивная самоидентификация может кардинальным образом влиять на все поведение человека. Так уподобление ленивому человеку или образу ленивого человека заставляет человека быть уверенным в том, что он именно такой и никакими силами его не исправить; в результате формируется тождество «быть ленивым = быть собой».

Отсутствие у человека достаточной идентичности, базирующейся на отождествлении себя с отрицательным имиджем, может способствовать развитию у него различных видов отклоняющегося поведения, которое в свою очередь может характеризоваться нарушением межличностных отношений с возникновением предпочтительного общения с миром вещей, заменяющим мир людей, что приводит такого человека к стремлению получать удовольствие способами, исключающими интерперсональные контакты, которые пациент считает для себя недоступными.

Негативная самоидентификация может найти свое проявление в аддиктивной реализации, чтобы нейтрализовать неприятную для него реальность, связанную с психологической травмой, с внутренним ощущением постоянного недовольства собой, отсутствия любви к себе и идет по гедонистическому пути, используя средства, изменяющие его психическое состояние.

Коррекция негативной самоидентификации трудна и часто неэффективна, потому что она (самоидентификация) пустила уже глубокие корни, нашла проявление в том числе в аддиктивной реализации. Помогает лишь кропотливая работа, в которой последовательно следует доказывать ложность такой самоидентификации, при этом оставляя на потом работу с аддикциями и другими негативными последствиями.

Литература

Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Социодинамическая психиатрия.

Самоидентификация это простыми словами. Психологический критерий

Психологический критерий не требует, чтобы физическое представление тела оставалось таким же. Вместо этого, этот критерий настаивает на том, чтобы сознание личности продолжалось. Если личность сохраняет те же убеждения, опасения, то же поведение, и т. д., если она может понять свою жизнь, тогда эта личность может быть рассмотрена как психологически непрерывная, и поэтому она та же самая личность. Как только появляется какая-нибудь разница (или какое-нибудь совпадение)между психологическими составляющими в t0 и t1, тогда такие личности не являются одной и той же личностью. Одним из парадоксов самоидентификации является конфликт личности и общества. Примером может служить чувство вины и участия: если человек переживает за неудачу родственника или друга — он принимает участие в жизни общества, при этом изменяя свою сущность и адекватную оценку своих чувств. Кроме этого, психологическая самоидентификация тесно связана и взаимодействует с биосферой, порождая новую теорию — ноосферу (по Вернадскому). Ноосфера — это такое структурное состояние материи, вещества и энергии, которые, взаимодействуя между собой, порождают предпосылки, причины и следствия гармоничного сосуществования прошлого, настоящего и будущего (здесь налицо эффективное использование такого явления как время). Так как человек является неотъемлемой частью ноосферы, то путём намеренного взаимодействия с личностью (своим «Я») возможно развитие творческого процесса, где личность (своё «Я») является импульсом, приводит в движение, колебание, взаимодействие и последующее изменение известной энергии в известное вещество или материю (качественный и количественный переход, превращение одного состояния в другое).

Самоидентификация, что это. Почему так важно понять себя?

Понимание своей личности, мотивов и побуждений — ключ к решению многих проблем. Лишь зная себя, человек может учитывать свои потребности и желания, а это самый короткий путь к счастью. Достичь его случайно, не задумываясь о том, кто я, зачем я, куда я иду – наверное, возможно. Но мы таких примеров не встречали. Вместе с тем, понимание себя включает куда больше чем просто осознание того, чего хочешь от жизни.

Крайне желательно научиться:

  • слышать и понимать свои чувства, мотивы и мысли;
  • анализировать свой опыт и поступки, делать выводы;
  • намечать цели, которые будут способствовать личностному и духовному росту, достигать их.

Почему важно освоить три перечисленных выше навыка? Во-первых, это позволит объективно оценивать свои внутренние резервы и достигать желаемого наиболее оптимальным путём. Во-вторых, понимание себя поможет избежать ошибок в жизни, ситуаций, когда кажется, что наступаешь на одни и те же грабли. Анализ своих поступков — один из способов стать лучше, успешнее и счастливее.

В-третьих, все эти навыки помогут найти любимое дело или какие-либо другие возможности для самореализации. Это может быть семья, хобби, религия — что-то, что принесёт покой душе, привнесёт в жизнь особый смысл. Важно выстроить в голове определённый жизненный сценарий, который будет путеводной звездой, картой на пути к счастью.

Итак, главное условие всестороннего развития личности — самопознание. Одним оно даётся просто, они любят вести диалог с собой, размышлять и анализировать. Другим же всё это настолько непривычно, что они не могут разобраться в себе без помощи психолога . Зависит это от темперамента, типа личности и установок, полученных в детском возрасте. В конце концов, со стороны увидеть всю картину действительно проще, чем вблизи, вот почему помощь квалифицированного психолога всегда будет востребована.

Самоидентификация это обществознание. Что такое идентичность: определение

Это самоидентификация, способность личности определять свою принадлежность к какой-либо группе. Социальная идентичность важна для развития и становления личности. Без самоопределения мы не можем двигаться вперед, жить среди людей, жить в гармонии с собой. Рассмотрим подробнее понятие и определение.

Понятие идентичности

Что это, согласно Википедии? Это свойство психики в сжатом виде выражать для человека, как он представляет свою принадлежность к разным группам и общностям.

Идентичность в психологии – это осознание личностью своей принадлежности к какой-либо социальной позиции, роли, группе людей. Это помогает индивиду в следующем:

  • находить баланс между личным и общественным;
  • объединять свой опыт и опыт общества;
  • охранять свою цельность и неизменность, несмотря на перемены во внешнем мире.

Проще говоря, идентичность – это отношение человеком себя к какой-то группе или какому-то человеку. Индивид воспринимает себя как такого же, как кто-то. Он выражает это не только на внутреннем уровне, но и на уровне внешности, поведения и т.д.

Формирование идентичности

Согласно теории Эриксона, формирование обусловлено разрешением возрастных кризисов. Каждое из благополучных разрешений дает новую Эго-силу субъекта. Если конфликт разрешается неблагополучно, то возникают проблемы с самоопределением. Обычно мы называем это «запутался в себе».

Рассмотрим кризисы, о которых говорил Эрик Эриксон:

  1. До 1 года. Это кризис доверия-недоверия. Сила при благоприятном разрешении кризиса – надежда. Ребенок ищет ответ на вопрос «Могу ли я доверять миру?».
  2. От 1 до 3 лет. Сопротивление независимости (автономности) и чувства стыда. Сила при благоприятном разрешении – воля. Ребенок ищет ответ на вопрос «Могу ли я управлять своим телом и поведением?».
  3. От 4 до 6 лет. Противоречие инициативы и чувства вины. Сила при благоприятном разрешении – целеустремленность. Ребенок ищет ответ на вопрос «Могу ли я быть независимым от родителей, самостоятельно открывать и развивать свои возможности».
  4. От 7 до 12 лет. Кризис трудолюбия и чувства неполноценности. Сила при благоприятном разрешении – уверенность в себе. Ребенок ищет ответ на вопрос «Способен ли я…?».
  5. От 13 до 19 лет. Кризис эго-идентичности и смешения ролей. Сила при благоприятном разрешении – верность. Подросток (юноша) ищет ответ на вопрос «Кто я, какой я?».
  6. От 20 до 25 лет. Кризис интимности и изоляции. Сила при благоприятном разрешении – любовь (способность любить). Молодой человек ищет ответ на вопрос «Могу ли я выстраивать близкие отношения?».
  7. От 26 до 64 лет. Кризис продуктивности и застоя. Сила при благоприятном разрешении – забота. Человек ищет ответ на вопрос «В чем смысл моей жизни? Чего я достиг и чего еще хочу достичь?».
  8. От 65 до смерти. Кризис целостности и чувства безысходности (отчаяния). Сила при благоприятном разрешении – мудрость. Человек отвечает на вопрос «Был ли смысл в моей жизни? Доволен ли я ей?».

Национальная самоидентификация это. Этническая самоидентификация в структуре социальной самоидентичности личности

Этническая самоидентификация — это высокий и широкий уровень личностной самоидентификации, то есть, такого психологического процесса, с помощью которого определенный субъект приобретает и присваивает определенные качества, атрибуты другого субъекта / объекта и преобразует себя, полностью или частично за их образцом, при этом он (субъект) начинает воспринимать себя уникальным, когерентным (связанным), единственным во времени и пространстве. Это и есть основная характеристика, которая отличает человека от других биологических видов.

Сама тема этнической идентичности появилась еще в эпоху модерна, но проблемы ее рассмотрения обозначились лишь в начале эпохи постмодерна, что связано с процессом глобализации и проблемами Запада-Востока. Природа происхождения самоидентичности человека имеет два социально-психологические аспекта Кефели И. Ф. Ценности советской культуры и их роль в консолидации современного российского общества / И. Ф. Кефели // Россия и Грузия: диалог и родство культур: Сб. материалов симпозиума. Вып. 1 / Под ред. В. В. Парцвания. — СПб., 2003.:

  • — унифицированно ориентированный. Любое человеческое существо от рождения принадлежит к определенному цивилизационному, культурному, этническому, религиозному, языковому сообществу и поэтому естественно усваивает окружающую его цивилизационную реальность, приобретая соответствующую культурную идентичность путем осознания себя частью этого сообщества, группового «Мы-мира»;
  • — дифференциально ориентированный. С другой стороны, в соответствии с социально-психологической теорией различий люди определяют свою принадлежность, цивилизационную идентичность с помощью того, чем они не являются, в категориях «Мы — они». Как пример — два европейца — один немец и один француз, взаимодействуя друг с другом, будут идентифицировать себя как немца и француза. Эти же два европейца, взаимодействуя с двумя арабами, один из которых является жителем Египта, а другой — Сирии, будут идентифицировать себя как европейцев и арабов.

Следует отметить, что этнокультурная идентичность определяется рядом общих объективных элементов, такими как: язык, этнос-нация, история, религия, обычаи, социальные институты, так и субъективной, персональной самоидентификацией личности.

Существует несколько уровней самоидентичности Алексахина Н. А. Этническая реидентификация и лингвистическая русификация: бывший Советский Союз и Российская Федерация / Н. А. Алексахина // Социальная трансформация российского общества. — М., 1995.:

  • 1. Идеологический. Это уровень восприятия (принятия) определенных нормативных, партикулярных, светских убеждений и идей на рациональной основе.
  • 2. Институциональный. Основывается на формальной рациональной основе и включает политическую самоидентичность человека, его осознание себя гражданином (определенного государства, политического института), отношение к существующей политической системе в целом.
  • 3. Социальный. Это уровень общественной самоидентичности, основанный на восприятии себя частью определенной социальной группы или группой, спонтанно созданной социальной структурой. Он значительно глубже предыдущих ступеней самоидентичности в том, что формируется в процессе вторичной социализации личности и является частью повседневной жизни.
  • 4. Культурно-цивилизационный. Это четвертый, самый глубокий и существенный для человеческой личности уровень идентификации, ибо включает в себя религию, моральные ценности, этническую и национальное сознание, структуру семьи, «гражданственность», отношение к миру и партикулярные исторические традиции, а значит, определяет и формирует религиозную, моральную, национальную идентичность, лежащие в основе самого нашего «Я», составляют фундамент для нашей личности.

Что такое самоидентификация. Самоидентификация | Здоровье человека

Что такое самоидентификация. Самоидентификация

Самоидентификация — Уподобление себя какому-то конкретному человеку или образу человека.

Формирование и развитие самоидентификации начинается в дошкольном возрасте. Поведение детей носит имитационный характер, в процессе которого дети имитируют интонационные характеристики голоса, высказывают сентенции, принадлежащие взрослым. Вначале такое подражание ребенком не осознается, но постепенно по мере его становления, оно выходит с автоматического уровня на уровень подсознания. Ребенок идентифицирует себя с яркими качествами значимых окружающих, в первую очередь с качествами обоих родителей.

В случае здоровой семейной обстановки ребенок идентифицирует себя в большей степени с качествами родителя своего пола. Мальчик идентифицирует себя с отцом, девочка с матерью. Однако даже и в здоровой семейной обстановке может возникнуть идентификация мальчика с матерью, а девочки с отцом. Обычно это связано с тем, что один из родителей на фоне другого выделяется яркими личностными качествами. Например, отец может быть известным спортсменом или политическим деятелем; мать может быть актрисой, руководителем или просто обладать яркой внешностью.

В случае травмирующих психику ребенка отношений с родителем (или обоими родителями) идентификации с этим родителем не происходит.

На формирование и содержание самоидентификации большое влияние оказывает стремление человека к психологическому комфорту, уходу от ответственности (в первую очередь перед собой) за дурные поступки. В большинстве случаев негативной самоидентификации большую подпитку дает комфортное ощущение быть плохим. Потому что это ощущение смягчает чувство стыда и вообще ответственности.

Самоидентификация является одним из ключевых элементов личности человека. Негативная или позитивная самоидентификация может кардинальным образом влиять на все поведение человека. Так уподобление ленивому человеку или образу ленивого человека заставляет человека быть уверенным в том, что он именно такой и никакими силами его не исправить; в результате формируется тождество «быть ленивым = быть собой».

Отсутствие у человека достаточной идентичности, базирующейся на отождествлении себя с отрицательным имиджем, может способствовать развитию у него различных видов отклоняющегося поведения, которое в свою очередь может характеризоваться нарушением межличностных отношений с возникновением предпочтительного общения с миром вещей, заменяющим мир людей, что приводит такого человека к стремлению получать удовольствие способами, исключающими интерперсональные контакты, которые пациент считает для себя недоступными.

Негативная самоидентификация может найти свое проявление в аддиктивной реализации, чтобы нейтрализовать неприятную для него реальность, связанную с психологической травмой, с внутренним ощущением постоянного недовольства собой, отсутствия любви к себе и идет по гедонистическому пути, используя средства, изменяющие его психическое состояние.

Коррекция негативной самоидентификации трудна и часто неэффективна, потому что она (самоидентификация) пустила уже глубокие корни, нашла проявление в том числе в аддиктивной реализации. Помогает лишь кропотливая работа, в которой последовательно следует доказывать ложность такой самоидентификации, при этом оставляя на потом работу с аддикциями и другими негативными последствиями.

Литература

Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Социодинамическая психиатрия.

Что такое самоидентификация в обществознании. Самоидентификация

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Самоидентификация — процесс соотнесения себя с собой, в результате которого формируются представления о себе как о самотождественной, цельной и уникальной личности. Самоидентификация, рассматриваемая применительно к государству, свидетельствует о процессах интеграции внутри общества, связанных с политико-экономическим и национально-культурным самоопределением того или иного народа или нации. В условиях социокультурных трансформаций, характеризующих современный этап развития общества, весьма актуальным становится необходимость социального самоопределения личности. Глобальные перемены в жизни общества создали уникальные механизмы формирования новых социогрупповых идентификаций общества, возросла потребность в отнесении себя к чему-либо, что и привело к идентификационному синдрому, благодаря которому возросла способность формирования новых механизмов социогрупповых идентификаций, а именно активизировался процесс социальной идентификации личности. Проблема сохранения идентичности индивида представляет собой очень актуальную задачу для современного общества, требующую детального анализа. В этой связи представляется важным изучение феномена социальной самоидентификации личности как в теоретическом, так и эмпирическом аспектах. Поэтому проблема самоидентификации как процесса отождествления индивидом себя с другим человеком, группой, образцом, происходящего в ходе социализации, посредством которого приобретаются нормы, ценности, социальные роли, моральные качества представителей тех социальных групп, к которым принадлежит или стремиться принадлежать индивид, носит, прежде всего, междисциплинарный характер, это вызывает интерес к ней многих научных дисциплин, в том числе и социологии. Самоидентификация тесно связана с моралью. Одной из наиболее значимых мотиваций выполнения моральных норм или соблюдения взятых на себя обязательств является именно сохранение своего идентификационного статуса. КУЛЬТУРНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ- процесс достижения идентичности, отождествление и приспособление в культуре. В К. и. происходит построение способов взаимосвязи индивида с бесконечным миром культуры, определяется соотношение внутреннего и внешнего, конечного и бесконечного, адаптации и защиты собственного “Я”. Компонентами процесса К. и. являются: структурная основа — соотношение традиций и новаторства; цель — выбор путей развития; экзистенциальная основа — собственный духовный, культурный внутренний потенциал. Для того чтобы создавать новое, необходимо иметь “багаж” знаний о культурных достижениях не только собственной, но и других культур. По мере становления человеческих культурных общностей актуальной становится проблема выбора. Такой выбор предполагает понимание исторического времени, а также других культур в прошлом и настоящем. Построение жизненного пути происходит как осознание своего места, пути творческой самореализации в социально-культурном взаимодействии. Культурная идентичность формируется в процессе становления культурной общности, на основе выбора и формирования места в межкультурном взаимодействии путем принятия определенных образа и стиля.Значение К. и. возрастает по мере ознакомления человека с разнообразием культур, в связи с влиянием на нашу жизнь средств массовой коммуникации, с распространением различных стилей и норм поведения. Актуальной становится задача осознания системы собственных ценностей и целей. Понятие «идентичность» сегодня широко используется в этнологии, психологии, культурной и социальной антропологии. В самом общем понимании оно означает осознание человеком своей принадлежности к какой-либо группе, позволяющее ему определить свое место в социокультурном пространстве и свободно ориентироваться в окружающем мире. Необходимость в идентичности вызвана тем, что каждый человек нуждается в известной упорядоченности своей жизнедеятельности, которую он может получить только в сообществе других людей. Культурная идентичность оказывает определяющее влияние на процесс межкультурной коммуникации. Она предполагает совокупность определенных устойчивых качеств, благодаря которым те или иные культурные явления или люди вызывают у нас чувство симпатии или антипатии. В зависимости от этого мы выбираем соответствующий тип, манеру и форму общения с ними.

Что такое самоидентификация простыми словами. Психологический критерий

Психологический критерий не требует, чтобы физическое представление тела оставалось таким же. Вместо этого, этот критерий настаивает на том, чтобы сознание личности продолжалось. Если личность сохраняет те же убеждения, опасения, то же поведение, и т. д., если она может понять свою жизнь, тогда эта личность может быть рассмотрена как психологически непрерывная, и поэтому она та же самая личность. Как только появляется какая-нибудь разница (или какое-нибудь совпадение)между психологическими составляющими в t0 и t1, тогда такие личности не являются одной и той же личностью. Одним из парадоксов самоидентификации является конфликт личности и общества. Примером может служить чувство вины и участия: если человек переживает за неудачу родственника или друга — он принимает участие в жизни общества, при этом изменяя свою сущность и адекватную оценку своих чувств. Кроме этого, психологическая самоидентификация тесно связана и взаимодействует с биосферой, порождая новую теорию — ноосферу (по Вернадскому). Ноосфера — это такое структурное состояние материи, вещества и энергии, которые, взаимодействуя между собой, порождают предпосылки, причины и следствия гармоничного сосуществования прошлого, настоящего и будущего (здесь налицо эффективное использование такого явления как время). Так как человек является неотъемлемой частью ноосферы, то путём намеренного взаимодействия с личностью (своим «Я») возможно развитие творческого процесса, где личность (своё «Я») является импульсом, приводит в движение, колебание, взаимодействие и последующее изменение известной энергии в известное вещество или материю (качественный и количественный переход, превращение одного состояния в другое).

Что такое самоидентификация народа. Национальная идентичность

Для улучшения этой статьи желательно :

    Национа́льная иденти́чность или национа́льное самосозна́ние — одна из составляющих идентичности человека, связанная с ощущаемой им принадлежностью к определённому этносу или нации . Национальная идентичность не тождественна понятиям национальности или гражданства , хотя они могут быть факторами, оказывающими на неё сильное влияние.

    Национальная идентичность не является прирождённой чертой. Она проистекает из приобретённого осознания общности культуры, истории, языка с определённой группой людей. К этому может добавиться чувство принадлежности к определённому государству, приверженность его государственной идентичности , национальной идее и государственным символам .

    Национальная идентичность может быть многоуровневой и сложносоставной. У малых народов, не имеющих собственной государственности, нередко имеет место национальная идентичность, комбинирующая региональную этнокультурную идентичность с более широкой национальной идентичностью, связанной с политической нацией и государством. Национальную идентичность мигрантов может определять как их происхождение, так и самоидентификация с их новым государством и его культурной средой.

    На определённых этапах развития в рамках одной и той же этнокультурной группы могут конкурировать несколько проектов национальной идентичности. Примером может служить соперничество носителей малороссийской идентичности и носителей украинства на малороссийских землях Российской империи . В некоторых контекстах понятие «национальная идентичность» употребляется в отрыве от индивида, как некая совокупность черт и установок, присущих целой группе людей.

    Позитивное и конструктивное выражение чувства, связанного с собственной национальной идентичностью, называется патриотизмом и национализмом , негативное и гипертрофированное — шовинизмом .

Теория социальной идентичности  — теория, описывающая направление индивидуального знания о принадлежности к определенной социальной группе , имеющее эмоциональное и оценочное значение для индивида и его членства в группе. Развитие теории социальной идентичности тесно связано с польским социологом Анри Тэшфелом . Согласно этой теории, осознание человеком его места в социуме базируется на отнесении себя к определенной социальной группе. По мнению Тэшфела, осознание группового членства реализуется посредством ряда сложных шагов: социальной категоризации (осмысление социального окружения как состоящего из различных групп), социальной идентификации (сделанный на основе сравнения выбор группы, в которую «помещает» себя индивид), наконец, собственно социальной идентичности (полного осознания своей принадлежности выбранной группе).

Согласно теории социальной идентичности, социальное поведение человека варьируется в диапазоне от участия только в межличностных отношениях до участия только во внутригрупповых отношениях. Первое определяется личностными характеристиками участников, а также характером отношений между ними. Внутригрупповые отношения отличаются тем, что человек, вступая в данный тип отношений, предстает как член социальной группы, а не как индивид. Безусловно, в реальной жизни поведение человека определяется сочетанием этих двух типов.

Члены социальной группы стремятся к тому, чтобы достичь, а после поддерживать позитивную социальную идентичность этой группы. Позитивная социальная идентичность достигается в результате благоприятной оценки группы в сравнении с релевантными социальными группами.

Так, школьнику, воспринимающему себя членом своего класса, для формирования позитивной социальной идентичности необходимо осознавать, что его класс по каким-то параметрам (успеваемости, спортивным достижениям, дружеским отношениям и т. д.) лучше других классов. Релевантными группами в этом случае являются параллельные классы.

Выделяют несколько стратегий достижения позитивной социальной идентичности. Они сводятся к тому, что индивид может предпринять для улучшения репутации своей группы, а в случае, если барьеры перехода в группу с более позитивной социальной идентичностью невелики, что индивид может предпринять для перехода в эту группу.

Индивидуальная мобильность означает перемещение по социальной лестнице одного человека. Когда барьеры перехода в более «успешную» группу невелики, индивид склонен дистанцироваться от группы и преследовать личные цели, которые могут отличаться от групповых.

Когда барьеры выхода из группы представляются непреодолимыми, члены группы пытаются достичь позитивной социальной идентичности такими способами, как изменение критериев сравнения с другими группами или изменение самого объекта сравнения.

Применяя данную стратегию, участники группы вступают в непосредственную конкуренцию с релевантными социальными группами в форме внутригруппового фаворитизма. Это означает, что, в отличие от стратегии социальной креативности, участники, отдавая предпочтение своей группе, не изменяют критерии сравнения.

.

Способ самопознания идентификации и самоидентификации общества и личности. Самоидентификация

Способ самопознания идентификации и самоидентификации общества и личности. Самоидентификация

Самоидентификация — Уподобление себя какому-то конкретному человеку или образу человека.

Формирование и развитие самоидентификации начинается в дошкольном возрасте. Поведение детей носит имитационный характер, в процессе которого дети имитируют интонационные характеристики голоса, высказывают сентенции, принадлежащие взрослым. Вначале такое подражание ребенком не осознается, но постепенно по мере его становления, оно выходит с автоматического уровня на уровень подсознания. Ребенок идентифицирует себя с яркими качествами значимых окружающих, в первую очередь с качествами обоих родителей.

В случае здоровой семейной обстановки ребенок идентифицирует себя в большей степени с качествами родителя своего пола. Мальчик идентифицирует себя с отцом, девочка с матерью. Однако даже и в здоровой семейной обстановке может возникнуть идентификация мальчика с матерью, а девочки с отцом. Обычно это связано с тем, что один из родителей на фоне другого выделяется яркими личностными качествами. Например, отец может быть известным спортсменом или политическим деятелем; мать может быть актрисой, руководителем или просто обладать яркой внешностью.

В случае травмирующих психику ребенка отношений с родителем (или обоими родителями) идентификации с этим родителем не происходит.

На формирование и содержание самоидентификации большое влияние оказывает стремление человека к психологическому комфорту, уходу от ответственности (в первую очередь перед собой) за дурные поступки. В большинстве случаев негативной самоидентификации большую подпитку дает комфортное ощущение быть плохим. Потому что это ощущение смягчает чувство стыда и вообще ответственности.

Самоидентификация является одним из ключевых элементов личности человека. Негативная или позитивная самоидентификация может кардинальным образом влиять на все поведение человека. Так уподобление ленивому человеку или образу ленивого человека заставляет человека быть уверенным в том, что он именно такой и никакими силами его не исправить; в результате формируется тождество «быть ленивым = быть собой».

Отсутствие у человека достаточной идентичности, базирующейся на отождествлении себя с отрицательным имиджем, может способствовать развитию у него различных видов отклоняющегося поведения, которое в свою очередь может характеризоваться нарушением межличностных отношений с возникновением предпочтительного общения с миром вещей, заменяющим мир людей, что приводит такого человека к стремлению получать удовольствие способами, исключающими интерперсональные контакты, которые пациент считает для себя недоступными.

Негативная самоидентификация может найти свое проявление в аддиктивной реализации, чтобы нейтрализовать неприятную для него реальность, связанную с психологической травмой, с внутренним ощущением постоянного недовольства собой, отсутствия любви к себе и идет по гедонистическому пути, используя средства, изменяющие его психическое состояние.

Коррекция негативной самоидентификации трудна и часто неэффективна, потому что она (самоидентификация) пустила уже глубокие корни, нашла проявление в том числе в аддиктивной реализации. Помогает лишь кропотливая работа, в которой последовательно следует доказывать ложность такой самоидентификации, при этом оставляя на потом работу с аддикциями и другими негативными последствиями.

Литература

Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Социодинамическая психиатрия.

Какое событие относится к 1903г. история конец 19-начало 20 века. тест

1. Какая территория не входила в состав Российской империи в конце XIX века? а) Польша; б) Тува; в) Хива; г) Финляндия. 2. Когда была проведена первая всероссийская перепись населения? а) в 1894 г. ; б) в 1895 г. ; в) в 1896 г. ; г) в 1897 г. 3. Какой социальный слой был в России самым многочисленным? а) рабочие; б) крестьяне; в) ремесленники; г) духовенство. 4. Как называется процесс роста городского населения? а) эмансипация; б) концентрация; в) акселерация; г) урбанизация. 5. Кто был министром финансов России в 1892 — 1903 гг. ? а) С. Ю. Витте; б) М. И. Терещенко; в) П. Л. Барк; г) И. А. Вышнеградский. 6. Что не было характерно для экономики России в первые годы XX в. ? а) разорение предпринимателей; б) рост безработицы; в) проведение денежной реформы; г) создание монополий. 7. В какую отрасль промышленности вкладывали средства пред¬приниматели братья Нобели? а) нефтяную; б) электротехническую; в) автомобильную; г) химическую. 8. Какое событие произошло в 1899 г. ? а) были посмертно реабилитированы участники покушения на Александра II; б) по указу Николая II была создана комиссия для подготовки нового Уложения; в) был издан манифест, ограничивший права финского сейма; г) была отменена черта оседлости для еврейского населения. 9. Что такое «зубатовский социализм» ? а) радикальное направление в социал-демократии; б) сеть крестьянских организаций, действовавших под контролем полиции; в) сеть рабочих организаций, действовавших под контролем полиции; г) анархистские группы, сотрудничавшие с полицией. 10. Какой министр был автором проекта либеральных преобразова¬ний, поданного царю осенью 1904 г. ? а) А. П. Бобринский; б) Н. X. Бунге; в) П. Д. Святополк-Мирский; г) В. К. Плеве. 11. В каком городе проходила международная конференция, созван¬ная по инициативе Николая II? а) в Лондоне; б) в Москве; в) в Пекине; г) в Гааге. 12. Какой корабль был затоплен русскими моряками в порту Чемульпо? а) «Аврора» ; б) «Варяг» ; в) «Паллада» ; г) «Стерегущий» . 13.Что не относилось к условиям Портсмутского мира? а) Россия и Япония вывели войска из Маньчжурии; б) Корея признавалась сферой интересов США; в) Япония получила в аренду Порт-Артур; г) южная часть Сахалина была передана Японии. 14. Когда проходил II съезд РСДРП? а) в 1911 г. ; б) в 1896 г. ; в) в 1898 г. ; г) в 1900 г. 15. Что объединяло социал-демократов и эсеров? а) признание крестьянства ведущей революционной силой; б) ставка на революционные методы борьбы; в) идеализация крестьянской общины; г) использование тактики индивидуального террора.

Идеологами революционного народничества являлись м.а.бакунин п.л.лавров и. Народничество. Его основные течения

В 1861 г . было создано тайное революционное общество разночинцев “ Земля и воля ” (существовало до 1864 г.), объединявшее различные кружки. Главным средством воздействия на крестьян “Земля и воля” считала пропаганду.

Падение крепостного права и обострение классовой борьбы в пореформенный период способствовало подъему революционного движения, которое выдвинуло на первый план революционных народников . Народники были последователями идей Герцена и Чернышевского, идеологами крестьянства . Главный общественно-политический вопрос о характере пореформенного развития России народники решали с позиций утопического социализма, видя в русском крестьянине социалиста по натуре, а в сельской общине — “зародыш” социализма. Народники отрицали прогрессивность капиталистического развития страны, считая его упадком, регрессом, случайным, наносным, насаженным сверху правительством явлением, противопоставляли ему “самобытность”, особенность экономики России — народное производство. Народники не понимали роли пролетариата, считали его частью крестьянства. В отличие от Чернышевского, который считал основной движущей силой прогресса народные массы, народники 70-х гг. решающую роль отводили “ героям ”, “ критически мыслящим ”, личностям, направляющим массы, “толпу”, ход истории по своему усмотрению. Такими “критически мыслящими” личностями они считали разночинскую интеллигенцию, которая поведет Россию и русский народ к свободе и социализму. Народники отрицательно относились к политической борьбе, не связывали борьбу за конституцию, демократические свободы с интересами народа. Они недооценивали силу самодержавия, не видели связей государства с интересами классов и делали вывод о том, что социальная революция в России — дело чрезвычайно легкое.

В каком году произошел провал гкчп и распад ссср. Пандемия суверенитетов в союзных республиках

Хотя официальные источники часто называют этот процесс “парадом”, но, с позиции человека и дальше желающего жить в СССР и сохранить “страну Ленина”, события и настроения в республиках СССР можно было охарактеризовать именно этим словом.

В каком году произошел провал гкчп и распад ссср. Пандемия суверенитетов в союзных республиках

Шествие по Садовому кольцу, 1990

Ведь руководство республик, словно зараженное “вирусом свободы” друг перед другом пыталось принимать решения и производить действия подрывающие основы государства и прокладывающие путь к предстоящему “разводу”.

С точки же зрения человека, который спал и видел себя в какой-нибудь небольшой независимой стране со свободой слова и развитой экономикой, казалось, что это время пришло. Так или иначе, но череда событий медленно, но уверенно вела Союз к распаду.

К началу августа 1991 года сразу несколько союзных республик заявили о своем выходе из состава СССР и государственной независимости в одностороннем порядке. Это были все прибалтийские республики (Литва, Латвия и Эстония) и две закавказские республики (Грузия и Армения). Молдавия выразила особое мнение, отказавшись вступать в планировавшийся новый союз (ССГ) и, таким образом, также примкнула к числу “отказников”. Стоит отметить, что параллельно проходили и другие процессы, которые с точки зрения советского закона, можно было бы назвать “сепаратизмом внутри сепаратизма”. Дело в том, что Приднестровье (Молдавия) и Абхазия и Южная Осетия (Грузия) отказались признавать новые суверенные государства и изъявили желание остаться в составе СССР. Интересно, что эти территориально-национальные вопросы существуют и сегодня, почти 30 лет спустя после развала СССР.

В каком году произошел провал гкчп и распад ссср. Пандемия суверенитетов в союзных республиках

Митинг в Минске в 1990 году

Сильны были национальные движения и в Украине, и, даже, в самой России. В самой большой республике начали считать, что постоянная забота и наращивание промышленного потенциала в других республиках привело к черной неблагодарности со стороны последних. Значит, лучше отделится от них и жить самим, в богатой природными ресурсами Руси-матушке. Было недовольство и на коммунистов, которые, с одной стороны, привели к ситуации, когда Россия оказалась крайней в проблемах других республик, а, с другой — не смогли удержать власть и сохранить единство и порядок в огромной стране. Украинские националисты, которые всегда хотели иметь отдельное государство и быть подальше от “большого брата”, который, по их мнению, угнетал национальное самосознание украинцев, не давая им жить и развиваться так, как хочется, тоже почувствовали подходящий момент. Похоже, теми, кто все еще был готов жить в СССР были только республики Средней Азии, но, и там были моменты националистических выступлений. Однако, 19 августа 1991 года произошло событие, которое могло свернуть все эти проекты и повернуть время вспять.

Самоидентификация — это… Что такое Самоидентификация?

Многие философы думали над этим вопросом.

Личная идентификация в философии — ответ на вопрос об отношении личности к самой себе.

Личная идентификация в технике и организации труда — синоним процедур и средств авторизации.

Определение

Вопрос об идентификации — это вопрос об отношении предмета к самому себе. Сходным образом, личная идентификация, это такое же отношение, но прилагаемое к лицам.

Вопрос можно сформулировать логически:

Если a = b, то ∀t (P(a, t) ↔ P(b, t))

Что делает личность в момент t0 той же самой личностью, что и в момент t1?

История вопроса

Многие философы думали над этим вопросом. Они хотят обяснить коренные аспекты личности (необходимые и достаточные условия), чтобы понять, как личность может сохраняться в течение времени.[1]

Исторически сложились три разных способа формулировки проблемы личной идентификации: телесный критерий, психологический критерий и критерий мозга.

Телесный критерий

Телесный критерий это теория, согласно которой до тех пор, пока «человекообразное животное», из которого мы образованы, остаётся тем же, мы остаемся самими собой. С этой точки зрения, личность это только физическое представление, и физическое представление это всё, что необходимо, чтобы личность оставалась сама собой. Когда тело перестаёт существовать, перестаёт существовать и личность.

Психологический критерий

Психологический критерий не требует, чтобы физическое представление тела оставалось таким же. Вместо этого, этот критерий настаивает на том, чтобы сознание личности продолжалось. Если личность сохраняет те же убеждения, опасения, то же поведение, и т. д., если она может понять свою жизнь, тогда эта личность может быть рассмотрена как психологически непрерывная, и поэтому она та же самая личность. Как только появляется какая-нибудь разница (или какое-нибудь совпадение)[2] между психологическими составляющими в t0 и t1, тогда такие личности не являются одной и той же личностью.

Критерий мозга

Критерий мозга можно рассмотреть почти как сочетание телесного и психологического критериев. Под углом зрения этой формулировки, для непрерывного существования личности необходим только сам активный мозг. Разница состоит в том, что мозг — это физическое существо (весьма уменьшенное «тело»),[3] и происходящие в нём психологические процессы должны оставаться в нём для того, чтобы личность оставалась той же самой. Следовательно, как только мозг перестаёт быть активным, или всецело истреблён — человек тоже уничтожен.

Заключительные замечания

Похоже, что сущность ощущения себя личностью не схвачена ни одной из существующих теорий. Отвечая на вопрос о личной идентификации, современные философы всё больше и больше прибегают к теории релятивизма, или к утверждению лингвистической неопределёности[4].

Примечания

  1. Stanford Encyclopedia of Philosophy(англ.)
  2. Nozick, «Personal Identity Through Time», Personal Identity (Martin & Barresi), Blackwell (2006) (англ.)
  3. Williams, «The Self and the Future», Personal Identity (Martin & Barresi), Blackwell (2006) (англ.)
  4. Johnston, Mark, Hempel Lectures, Princeton University (англ.)

Wikimedia Foundation. 2010.

Самоидентификация личности в малой группе. Самоидентификация

Самоидентификация личности в малой группе. Самоидентификация

Самоидентификация — Уподобление себя какому-то конкретному человеку или образу человека.

Формирование и развитие самоидентификации начинается в дошкольном возрасте. Поведение детей носит имитационный характер, в процессе которого дети имитируют интонационные характеристики голоса, высказывают сентенции, принадлежащие взрослым. Вначале такое подражание ребенком не осознается, но постепенно по мере его становления, оно выходит с автоматического уровня на уровень подсознания. Ребенок идентифицирует себя с яркими качествами значимых окружающих, в первую очередь с качествами обоих родителей.

В случае здоровой семейной обстановки ребенок идентифицирует себя в большей степени с качествами родителя своего пола. Мальчик идентифицирует себя с отцом, девочка с матерью. Однако даже и в здоровой семейной обстановке может возникнуть идентификация мальчика с матерью, а девочки с отцом. Обычно это связано с тем, что один из родителей на фоне другого выделяется яркими личностными качествами. Например, отец может быть известным спортсменом или политическим деятелем; мать может быть актрисой, руководителем или просто обладать яркой внешностью.

В случае травмирующих психику ребенка отношений с родителем (или обоими родителями) идентификации с этим родителем не происходит.

На формирование и содержание самоидентификации большое влияние оказывает стремление человека к психологическому комфорту, уходу от ответственности (в первую очередь перед собой) за дурные поступки. В большинстве случаев негативной самоидентификации большую подпитку дает комфортное ощущение быть плохим. Потому что это ощущение смягчает чувство стыда и вообще ответственности.

Самоидентификация является одним из ключевых элементов личности человека. Негативная или позитивная самоидентификация может кардинальным образом влиять на все поведение человека. Так уподобление ленивому человеку или образу ленивого человека заставляет человека быть уверенным в том, что он именно такой и никакими силами его не исправить; в результате формируется тождество «быть ленивым = быть собой».

Отсутствие у человека достаточной идентичности, базирующейся на отождествлении себя с отрицательным имиджем, может способствовать развитию у него различных видов отклоняющегося поведения, которое в свою очередь может характеризоваться нарушением межличностных отношений с возникновением предпочтительного общения с миром вещей, заменяющим мир людей, что приводит такого человека к стремлению получать удовольствие способами, исключающими интерперсональные контакты, которые пациент считает для себя недоступными.

Негативная самоидентификация может найти свое проявление в аддиктивной реализации, чтобы нейтрализовать неприятную для него реальность, связанную с психологической травмой, с внутренним ощущением постоянного недовольства собой, отсутствия любви к себе и идет по гедонистическому пути, используя средства, изменяющие его психическое состояние.

Коррекция негативной самоидентификации трудна и часто неэффективна, потому что она (самоидентификация) пустила уже глубокие корни, нашла проявление в том числе в аддиктивной реализации. Помогает лишь кропотливая работа, в которой последовательно следует доказывать ложность такой самоидентификации, при этом оставляя на потом работу с аддикциями и другими негативными последствиями.

Литература

Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Социодинамическая психиатрия.

Самоидентификация личности в молодежной среде. Опыт эмпирического исследования молодежи: социальная и профессиональная самоидентификации

Социальная и профессиональная самоидентификации, социальная интеграция молодежи современной России протекают в весьма непростых и уникальных условиях, связанных с трансформацией российского общества; кризисом основных институтов социализации – семьи, школы, вуза, трудового коллектива, армии; сменой основной модели социализации; возрастанием роли и влияния СМИ на формирование личности в современном обществе.

При этом необходимо учитывать, что молодежь объективно призвана выступать не только в роли объекта социальных отношений, но и в роли активного субъекта последних. Иначе говоря, условием выживания российского общества в настоящем и недалеком будущем и его перспективой являются позиция и деятельность молодежи. Поэтому вопрос, какие ценности принимает и отвергает молодежь современной России, является одной из важных проблем в сегодняшней социализации молодежи.

Подобная специфика социализационных и интеграционных процессов в современной России, а также проблема социальной активности молодежи в трансформирующемся современном обществе ставят непростые задачи в области молодежной политики. Дело в том, что существующие концепции социализации и социальной интеграции являются обобщением социальной практики преимущественно в стабильных обществах, а не в обществе, испытывающем одновременно глубокий системный кризис и находящемся в состоянии реформирования, как это имеет место в нынешней России.

Проблемы социализации, социальной и профессиональной самоидентификаций молодежи всегда находились в центре внимания отечественных и зарубежных исследователей. Методологическими положениями о социализации молодежи выступают концептуальные взгляды классиков социологии М. Вебера, Э. Дюркгейма, Т. Парсонса, П. А. Сорокина, а также представителей других социальных и гуманитарных наук – Г. Маркузе, А. Маслоу, А. Тойнби, Ю. Хабермаса, Э. Эриксона. Общие вопросы социализации рассматриваются в работах таких российских авторов, как А. Г. Здравомыслов, А. И. Ковалев, И. С. Кон, Н. И. Лапин, В. Т. Лисовский, В.Я. Суртаев, А. Г . Эфендиев, В. А. Ядов. Идентификация как компонент процесса социализации индивида, влияющий на развитие его самосознания и этапы функционирования феномена идентичности, рассматривают следующие ученые: В. Агеев, Н. Антонова, Г. Боришевский, П. Гнатенко, В. Зливков, Н. Иванова, К. Коростелина, П. Лушин, В. Павленко, В. Столин, Л. Шнейдер, В. Ядов, Г. Брейкуелл, Д. Бьюдженталь, А. Ватерман, Е. Гоффман, Л. Краппман, Дж. Марсиа, Дж. Мид, А. Минделл, Е. Минделл, Г. Теджфел, Дж. Тернер, Р. Фогельсон, Дж. Хабермас, Э. Эриксон, К. Ясперс.

Идентичность и самоидентификация. Теория социальной идентичности

Английский психолог Генри Тэджфел, внесший большой вклад в теорию социальной психологии, разработал данную теорию. На протяжении многих лет исследователь изучал межгрупповые отношения. Если опираться на теорию Я-концепции, личность можно представить в виде системы, регулирующейся на фоне социального поведения. Система включает в себя две подсистемы:

  • личностную идентичность;
  • групповую идентичность.

Первая отвечает за самоопределение личности, объединяя индивидуальные, физические, интеллектуальные, моральные, нравственные свойства человека. Вторая отвечает за идентичность профессиональную, возрастную, религиозную и др. Человек переходит от личностной к групповой идентичности по мере перехода от межличностных форм общения к межгрупповым.

Теджфел рассматривает четыре процесса, тесно связанных между собой: социальные категоризация, идентификация, сравнение и межгрупповая дискриминация. Эти процессы являются фундаментом любой идентичности: личностной, групповой. Для того, чтобы оценить себя, человеку необходимо выбрать форму взаимоотношений. Это может быть межличностное общение и межгрупповое общение, в зависимости от того, какой путь выбран человеком. Всю свою жизнь человек опирается либо на социальную, либо на личностною идентичность. Они могут иметь противоречия в личностной структуре.

В 1982 году Г. Теджфел издает книгу «Социальная идентичность и межгрупповые отношения». В основе книги лежит теория социальной идентичности. Ученый предлагает модель для описания социально-психологических понятий и явлений. К ним относятся межгрупповые конфликты, межэтнические стереотипы, языковая дифференциация, социальная справедливость, ксенофобия. Исследования Г. Теджфела стали известны и популярны в научных кругах. Ученые, исследующие область социальной психологии, до сегодняшнего времени дискутируют о соотношении личностной и социальной идентичности.

Какими бывают самоидентификации? | Психология

Черта характера, просто любовь к своему хобби, работе или еще чему-то отличается от идентификации тем, что человек гораздо более ярко реагирует на все, что связано с предметом, который служит средством для самоидентификации. Любую реакцию окружающих на этот предмет, кроме восторженной, человек интерпретирует исключительно как личное оскорбление и реагирует соответственно.

Одной из основных «подпорок», на которую опирается самоидентификация человека, является биологический пол. С важностью этого почти никто не спорит, каждый из нас хоть раз в жизни давал себе определение типа «я — женщина» или «я — мужчина». Это константа и многие люди не могут себе представить, какими бы они были, будь они другого пола. Конечно, некоторые говорят что-то типа «в первую очередь, я инженер», но многие ставят во главу угла именно пол.

Другим таким явлением является возраст. В отличие от пола, он стабильно меняется, но многие выбирают один и «живут» в нем, и не важно, сколько лет на самом деле человеку с концепцией «я — немолодая женщина» (с продолжением в виде «потому [нужное подставить] уже не для меня») или «я — мужчина в самом расцвете сил», 30 или 60.

Также часто люди идентифицируют себя со своим семейным статусом, и когда он меняется, у человека вполне может начаться депрессия, поскольку у него возникает ощущение, что он теряет часть своей личности, перестает быть собой. Принято считать, что это более характерно для женщин в ситуации развода, когда парадигма «я — замужняя женщина» должна смениться на «я — незамужняя женщина», но точно так же это можно экстраполировать и на мужчин с «я — холостяк» и предсвадебным мандражом, молодых родителей, овдовевших супругов, новоиспеченных бабушек и дедушек, старших братьев и сестер.

Самоидентификация на основе сексуальной ориентации тоже встречается, но, в основном, у гомосексуалистов и бисексуалов. У граждан с традиционной сексуальной ориентацией такая идентификация «всплывает» обычно только в случае противопоставления «мы» и «они».

Многие люди идентифицируют себя, в первую очередь, со своей профессией («я — врач» или «как экономист я могу сказать, что…» — и не важно, что речь может идти, к примеру, о разведении фиалок в качестве хобби). Еще часто встречается самоидентификация на основе образования и места учебы, таким образом выявляют тех, кто «наш» и «чужой» — всем известна взаимная неприязнь среди «гуманитариев» и «технарей».

Также часто встречается идентификация себя с местом работы, что уже не совсем здорово. Личность человека в реальности мало зависит от того, где он работает, если это одна и та же позиция и те же условия. Но если человека с самоидентификацией типа «я работаю там-то» уволят или он будет сам вынужден уйти с работы, ему придется какое-то время искать новую точку опоры и новый ответ на вопрос «кто я?»

Еще одним из средств самоидентификации является религия, и это достаточно удобно как для самого человека, так и для окружающих. Атеист мыслит и ведет себя иным образом чем, скажем, христианин, а буддист — по-другому, чем мусульманин. Потому часто такое определение оказывается достаточно емким, чтоб описать мировоззрение человека. Та же ситуация складывается и с самоидентификацией через политические убеждения: типичный «правый» отличается от типичного «левого» и «центриста».

Нередко встречается и идентификация себя через хобби и интересы, они тоже достаточно «объемны», поскольку многое могут сказать о человеке. «Я вышиваю бисером» и «я занимаюсь страйкболом» — это совсем разные «я».

Некоторые идентифицируют себя через национальность, но таких людей не особо много и, в основном, это националисты. Особенно мало идентифицирующих себя через национальность среди выросших в СССР, поскольку концепцию «я — [национальность]» практически у всех заменяла концепция «я — советский человек».

Также, в основном у подростков и молодежи, встречается самоидентификация через субкультуру, обычно это многое говорит о человеке, поскольку разные субкультуры и течения притягивают к себе разных по характеру людей. Подобным образом идентифицируют себя и посетители разных заведений общепита: кто-то может пить чашечку дорогого кофе с пирожным три часа, кто-то напивается в барах по пятницам, а кто-то ходит на выходных с детьми в пиццерию.

Достаточно много людей неосознанно самоидентифицируются с помощью вещей. У мужчин это встречается несколько чаще, чем у женщин, и выражается как «я — владелец [статусная вещь]». Обычно «статусными» вещами служат автомобили, часы, гаджеты, сумки и обувь.

А кто-то определяет себя на почве… еды. Кто-то идентифицирует себя как убежденного вегетарианца, кто-то — как принципиального мясоеда, любителя шоколада, пива или сыра. Обычно это не говорится открытым текстом, но стоит только как-то в разговоре задеть тот самый продукт…

Для самоидентификации могут служить также такие вещи, как внешность и здоровье. Как «я — стройная» может драматически воспринять набор веса, так и «я — толстая» — похудение, несмотря на то что, согласно современным стандартам красоты, стройность воспринимается куда позитивнее полноты. Многие больные-хроники привыкают к своим недугам настолько, что те «въедаются» в личность и человек часто не может представить себя без своего заболевания.

Еще одним средством самоидентификации для людей может быть место жительства и жилье. «Я — городской житель» или «Я живу в частном доме» может звучать одинаково гордо, и вынужденный переезд в сельскую местность в первом случае или в город во втором вполне могут спровоцировать массу психологических переживаний.

Что удивительно, также основой самоидентификации могут служить вредные привычки. Это одна из причин того, почему человек не может, скажем, бросить курить — потому что не мыслит себя без сигареты. Как говорил один мой знакомый курильщик, «…да, но это не я».

САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ — это… Что такое САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ?


САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ
Процесс, посредством которого человек развивает привязанность к другому человеку и восхищение этим человеком, обладающим качествами и чертами, которыми он сам хотел бы обладать. То есть идентифицирует себя в другом; в том, как используется этот термин, однако, нет никакого предположения о нарушении идентичности личности.

Толковый словарь по психологии. 2013.

Синонимы:
  • САМОЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ
  • САМОИЗБРАННЫХ ГРУПП. МЕТОД

Смотреть что такое «САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ» в других словарях:

  • самоидентификация — самоидентификация …   Орфографический словарь-справочник

  • самоидентификация — сущ., кол во синонимов: 1 • идентификация (11) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ — см. ИДЕНТИФИКАЦИЯ, ИДЕНТИЧНОСТЬ. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 …   Энциклопедия социологии

  • САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ — см. Автоидентификация, Идентификация. Большой психологический словарь. М.: Прайм ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003 …   Большая психологическая энциклопедия

  • самоидентификация — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN self identification …   Справочник технического переводчика

  • Самоидентификация — Многие философы думали над этим вопросом. Личная идентификация в философии ответ на вопрос об отношении личности к самой себе. Личная идентификация в технике и организации труда синоним процедур и средств авторизации. Содержание 1 Определение …   Википедия

  • самоидентификация — самоидентифик ация, и …   Русский орфографический словарь

  • самоидентификация — самоидентифика/ция, и …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • Самоидентификация — – развитие привязанности к другому и восхищение им как обладающим чертами и качествами, которыми сам хотел бы обладать. Ср. значимый другой. * * * (лат. identificare – отождествлять) – непроизвольно протекающий процесс идентификации индивида с… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ ЛИЧНОСТИ — важнейшее условие социализации личности; путь к жизненным перспективам, основывающийся на целях, ценностях и идеалах индивидуума …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины


часто задаваемых вопросов по самоидентификации | FDA

Поправки 2012 года о сборах для потребителей непатентованных лекарств (GDUFA) требуют, чтобы учреждения, производящие генерические лекарства для людей, а также определенные сайты и организации, указанные в заявке на генерическое лекарство, ежегодно предоставляли идентификационную информацию в FDA. Эта информация поможет в составлении точного реестра предприятий, участков и организаций, участвующих в производстве непатентованных лекарств, установлении ежегодных сумм сборов и целевых проверках.

Кто должен идентифицировать себя?

Следующие типы производственных предприятий, предприятий и организаций по производству генериков должны идентифицировать себя с FDA:

  1. Объекты 1 , которые производят или намереваются производить АФИ или FDF для генерических лекарственных препаратов человека, или и то, и другое. 2
  2. Сайты и организации, которые упаковывают FDF дженерика для человека в первичную систему контейнера / укупорки и маркируют первичный контейнер / систему укупорки. 3
  3. Участки, которые указаны в заявке на генерическое лекарство и в соответствии с контрактом с заявителем, извлекают лекарство из первичной системы контейнера / укупорки и разделяют содержимое на другую первичную систему контейнера / укупорки.
  4. Сайты биоэквивалентности (BE) / биодоступности (BA), которые указаны в заявке на генерическое лекарство и проводят клиническое тестирование BE / BA, биоаналитическое тестирование образцов, собранных в ходе клинического тестирования BE / BA, и / или тестирование BE in vitro.
  5. Сайты, которые указаны в заявке на генерическое лекарство и проводят тестирование одного или нескольких атрибутов или характеристик FDF или API в соответствии с контрактом с заявителем, чтобы удовлетворить требования к текущим испытаниям надлежащей производственной практики (CGMP) (за исключением сайтов, которые тестирование только в исследовательских целях).

Сноски:

1 GDUFA определяет предприятие как предприятие или другое предприятие под одним управлением, прямым или косвенным, в одном географическом месте или по одному адресу, занимающееся производством или обработкой API или FDF.Он не включает бизнес или другое предприятие, единственными производственными или перерабатывающими предприятиями которого являются одно или несколько из следующих: переупаковка, изменение маркировки или тестирование. Отдельные здания в непосредственной близости считаются находящимися в одном географическом месте или по одному адресу, если деятельность в них тесно связана с одним и тем же коммерческим предприятием; находятся под контролем того же местного руководства; и могут быть проверены FDA во время одной проверки.

2 В целях самоидентификации и уплаты сборов GDUFA определяет производителей API и FDF иначе, чем эти категории производителей определялись исторически.Например, производители непатентованных лекарств, которые смешивают API, когда вещество нестабильно или не может транспортироваться самостоятельно, считаются производителями API, а не производителями FDF только для самоидентификации и уплаты сборов GDUFA.

GDUFA определяет FDF как:
(A) лекарственный продукт в форме, в которой он будет вводиться пациенту, например таблетка
, капсула, раствор или местное применение;
(B) лекарственный продукт в форме, в которой необходимо разведение перед введением пациенту, например пероральные суспензии или лиофилизированные порошки; или
(C) любая комбинация активного фармацевтического ингредиента (как определено в законе) с другим компонентом лекарственного продукта для целей производства лекарственного продукта, описанного в подпунктах (A) или (B).

GDUFA определяет API как:
(A) вещество или смесь, когда вещество нестабильно или не может транспортироваться само по себе, предназначенное —
(i) для использования в качестве компонента лекарственного средства; и
(ii) для обеспечения фармакологической активности или другого прямого эффекта в диагностике, лечении, смягчении, лечении или профилактике заболевания или для воздействия на структуру или любую функцию человеческого тела; или
(B) вещество, предназначенное для окончательной кристаллизации, очистки или образования соли, или любая комбинация этих действий, чтобы стать веществом или смесью, описанной в подпункте (A).

3 Сайты и организации, которые упаковывают FDF непатентованного лекарственного препарата для человека в первичную тару / систему укупорки и маркируют первичный контейнер / укупорочную систему, считаются производителями, независимо от того, осуществляется эта упаковка в соответствии с контрактом или сам заявитель.


Каков процесс предоставления информации для самоидентификации?

Файлы самоидентификации должны быть отформатированы в соответствии с тем же стандартом электронных сообщений, который используется для регистрации и регистрации лекарств, а также для содержания маркировки сокращенных заявок на новые лекарства (ANDA).Этот стандарт, известный как структурированная маркировка продуктов (SPL) седьмого уровня здоровья (HL7), позволяет обмениваться информацией, искать ее и комбинировать с другими источниками данных таким образом, чтобы поддерживать инициативы в области информационных технологий здравоохранения для улучшения ухода за пациентами.

См. «Пошаговые инструкции по электронной самоидентификации объектов, площадок и организаций».

Требуемая информация может быть отправлена ​​с помощью любого из следующих инструментов для создания файла SPL самоидентификации:

1.CDER Direct — это веб-портал для создания, просмотра, редактирования, хранения и отправки SPL без использования ESG. Доступ к CDER Direct можно получить по ссылке ниже: https://direct.fda.gov/. Пошаговые инструкции доступны на домашней странице веб-портала.

2. Инструмент eSubmitter, бесплатное отдельное приложение, доступное на странице загрузки и установки eSubmitter. Пошаговые инструкции по созданию, проверке и отправке информации для самоидентификации в электронном виде через eSubmitter доступны в «Кратком руководстве eSubmitter — Самоидентификация учреждения по производству генерических лекарственных средств»;

3.Xforms, бесплатный инструмент для создания файлов SPL, доступный по адресу: SPL Xforms . Пошаговые инструкции по электронному созданию, проверке и отправке информации для самоидентификации с помощью Xforms доступны по адресу http://www.fda.gov/ForIndustry/DataStandards/StructuredProductLabeling/default.htm; или

4. Программные инструменты, разработанные внутренними производителями универсальных продуктов с использованием технических спецификаций SPL. Дополнительная информация доступна на ресурсах по структурированной маркировке продуктов.

5. Другие коммерчески доступные приложения (например, инструменты поставщика).

После того, как файл SPL с самоидентификацией создан и завершен, файл должен быть передан в FDA через электронный портал подачи заявок (ESG), электронный информационный портал FDA. Информация о ESG доступна на сайте Electronic Submissions Gateway.

ВАЖНО! Чтобы отправить файл самоидентификации в FDA, вы должны сначала получить учетную запись WebTrader в шлюзе электронной подачи заявок FDA (ESG).См. Раздел «Настройка контрольного списка учетной записи WebTrader».

Дополнительная информация доступна в Руководстве для отрасли Самоидентификация учреждений, участков и организаций по производству генерических лекарственных средств и Обзор и технический обзор процесса самоидентификации.


Все ли производственные объекты, участки и организации, которые должны идентифицировать себя, также обязаны оплачивать сборы за обслуживание?

Нет. Оплачивать сборы должны только предприятия, которые производят или намереваются производить непатентованные лекарственные средства API или FDF, либо и то, и другое.Сайты и организации, которые проводят только тестирование, переупаковку или перемаркировку, не обязаны платить абонентскую плату.

Читатели руководящих документов GDUFA указали на необходимость разъяснения по вопросу о том, должны ли учреждения, которые упаковывают генерические препараты, платить ежегодную плату за учреждение. FDA намерено более полно рассмотреть этот вопрос в будущих руководствах, но хотело как можно быстрее предоставить разъяснения для промышленности.

Предприятия, которые упаковывают FDF дженерика для человека в первичный контейнер / систему укупорки и / или маркируют первичный контейнер / систему укупорки, считаются производителями и, следовательно, должны платить ежегодный сбор FDF.Это верно для упаковки, выполненной в соответствии с контрактом или самим заявителем.

От предприятия не требуется платить более одного ежегодного сбора FDF и / или одного годового сбора API, если применимо.


Какое наказание взимается за отсутствие самоидентификации?

В соответствии с GDUFA, если предприятие не может идентифицировать себя, все продукты FDF или API, произведенные на предприятии, и все FDF, содержащие API, произведенные на предприятии, будут считаться неверно маркированными.Отправка товаров с неправильным брендом в рамках межгосударственной торговли или их импорт в США является нарушением федерального закона. Такие нарушения могут привести к судебному преследованию виновных, судебным запретам или конфискации товаров с неправомерным брендом. Продуктам, которые считаются ошибочными из-за невозможности самоидентификации предприятия, может быть отказано во ввозе в Соединенные Штаты.

,

самоидентификация — это … Что такое самоидентификация?

  • самоидентификация — [self′ī den΄tə fi kā′shən] n. отождествление себя с другим человеком или предметом… English World Dictionary

  • самоидентификация — | ̷ ̷ (ˌ) ̷ ̷ˌ ̷ ̷ ̷ ̷ ̷ ̷ | ̷ ̷ ̷ ̷ существительное: отождествление с кем-то или с чем-то вне себя кощунственно в самоидентификации человека с божеством Х. Дж. Моргентау… Полезный английский словарь

  • самоидентификация — / self uy den teuh fi kay sheuhn, i den, self /, n.отождествление себя с другим человеком или предметом. [1950 55] * * *… Универсал

  • самоидентификация — самоидентификация n. отождествление себя с другим человеком или предметом • Этимология: 1950–55… От формального английского языка к сленгу

  • самоидентификация — существительное Дата: 1941 отождествление с кем-то или чем-то вне себя… New Collegiate Dictionary

  • самоидентификация — существительное приписывание себе определенных характеристик или качеств… Словарь новых терминов английского языка

  • Самосознание — это концепция, согласно которой человек существует как личность, отдельно от других людей, с личными мыслями.Это может также включать понимание того, что другие люди также обладают самосознанием. Самосознанию приписывают только развитие…… Wikipedia

  • self-i | den | ti | fi | ca |tion — «SEHLF y DEHN tuh fuh KAY shuhn», сущ. идентификация себя с другим или другими: »Хогарт испытывал симпатию к Трампу, почти равносильную самоидентификации, поскольку собаке разрешили украсть передний план автопортрета художника…… Полезный английский словарь

  • САМОНЕНАВИЛЬНОСТЬ, ЕВРЕЙСКИЙ — Феномен ненависти к себе возникает среди групп меньшинств, объединенных давлением извне, и вызывает негативное отношение со стороны членов к своей собственной группе, но само это слово отсутствует в важных словарях Английский…… Энциклопедия иудаизма

  • самоидентификация — / ˌsɛlfaıˌdɛntəfəˈkeıʃən / существительное [неисчисление] 1: чувство, что вы разделяете и понимаете проблемы или переживания кого-то другого; самоидентификация молодого учителя [= идентификация] с его ученики 2: процесс идентификации себя как…… Полезный английский словарь

  • Идентификация в риторике Бёрка — Идентификация — это ключевой термин для обсуждения риторики в книге Кеннета Берка «Риторика мотивов», в которой он использует его для оценки традиционного восприятия риторики убеждения.По сути, Берк предполагает, что всякий раз, когда кто-то пытается… Википедия

  • ,Идентификация

    — определение самоидентификации по The Free Dictionary

    Какаду наступил на манящий указательный палец Дотри, быстро взобрался на рукав его рубашки и на его плече, вонзив когти в хрупкую ткань рубашки, так что они повредили плоть под ней, наклонился головой к уху и произнес что-то с благодарностью и облегчением и самоуверенно. Идентификация: «Самоуверенный. В последних отчетах Конгрессу о соблюдении Китаем требований ВТО были затронуты вопросы самоидентификации Китая как развивающейся страны и отмечен ряд других вопросов, противоречащих торговой политике Китая.Это создает чувство ностальгии, а также самоидентификацию у читателей с рассказами. «Я хочу заявить здесь, что правительство Сабаха не выдает документы для самоидентификации. Du из Emirates Integrated Telecommunications Company запускает новый Кампания бренда под названием «Be more you», которая подчеркивает самоидентификацию пользователей и соответствует более человечному, современному и цифровому духу телекоммуникационной компании. Du, часть Emirates Integrated Telecommunications Company (EITC), запускает новую кампанию бренда называется «Будьте больше собой», который подчеркивает самоидентификацию пользователей и соответствует более человечному, современному и цифровому духу телекоммуникационной компании.Основная тема его поэзии вращается вокруг любви к Богу и его созданиям, а также самоидентификации. В Урсе были приняты меры безопасности на высоком уровне «. Эта профессия может быть такой, в которой люди очень стесняются своей религиозности, и мы считаем, что самоидентификация человека как религиозного биолога может фактически подпитывать их восприятие дискриминации независимо от того, как Многие из них исповедуют эту религию. Кроме того, Annum будет работать с Cigna и ее клиентами-работодателями над разработкой культурных кампаний по повышению осведомленности, поощряющих анонимную самоидентификацию и участие.Вопросы гендерной самоидентификации раскололи общественное мнение во всем мире. Автор обращает внимание на то, чтобы дать политикам в правительстве и вооруженных силах Китайской Республики понимание нынешних отношений между военными и обществом и помочь им создать более подотчетные вооруженные силы. постмодернистская военная модель отношений между гражданскими и военными на Тайване, чтобы изучить влияние самоидентификации на различные представления о вооруженных силах Китайской Республики и то, в какой степени на представления граждан Тайваня о ней влияет их этническая идентификация. , как китайский, так и тайваньский.,

    идентификация — это … Что такое самоидентификация?

  • самоидентификация — [self′ī den΄tə fi kā′shən] n. отождествление себя с другим человеком или предметом… English World Dictionary

  • самоидентификация — | ̷ ̷ (ˌ) ̷ ̷ˌ ̷ ̷ ̷ ̷ ̷ ̷ | ̷ ̷ ̷ ̷ существительное: отождествление с кем-то или с чем-то вне себя кощунственно в самоидентификации человека с божеством Х. Дж. Моргентау… Полезный английский словарь

  • самоидентификация — / self uy den teuh fi kay sheuhn, i den, self /, n.отождествление себя с другим человеком или предметом. [1950 55] * * *… Универсал

  • самоидентификация — самоидентификация n. отождествление себя с другим человеком или предметом • Этимология: 1950–55… От формального английского языка к сленгу

  • самоидентификация — существительное Дата: 1941 отождествление с кем-то или чем-то вне себя… New Collegiate Dictionary

  • самоидентификация — существительное приписывание себе определенных характеристик или качеств… Словарь новых терминов английского языка

  • Самосознание — это концепция, согласно которой человек существует как личность, отдельно от других людей, с личными мыслями.Это может также включать понимание того, что другие люди также обладают самосознанием. Самосознанию приписывают только развитие…… Wikipedia

  • self-i | den | ti | fi | ca |tion — «SEHLF y DEHN tuh fuh KAY shuhn», сущ. идентификация себя с другим или другими: »Хогарт испытывал симпатию к Трампу, почти равносильную самоидентификации, поскольку собаке разрешили украсть передний план автопортрета художника…… Полезный английский словарь

  • САМОНЕНАВИЛЬНОСТЬ, ЕВРЕЙСКИЙ — Феномен ненависти к себе возникает среди групп меньшинств, объединенных давлением извне, и вызывает негативное отношение со стороны членов к своей собственной группе, но само это слово отсутствует в важных словарях Английский…… Энциклопедия иудаизма

  • самоидентификация — / ˌsɛlfaıˌdɛntəfəˈkeıʃən / существительное [неисчисление] 1: чувство, что вы разделяете и понимаете проблемы или переживания кого-то другого; самоидентификация молодого учителя [= идентификация] с его ученики 2: процесс идентификации себя как…… Полезный английский словарь

  • Идентификация в риторике Бёрка — Идентификация — это ключевой термин для обсуждения риторики в книге Кеннета Берка «Риторика мотивов», в которой он использует его для оценки традиционного восприятия риторики убеждения.По сути, Берк предполагает, что всякий раз, когда кто-то пытается… Википедия

  • ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *