Счет в теннисе настольном: кратко, личная, парная и командная игра

Содержание

кратко, личная, парная и командная игра

Про требования к столу для настольного тенниса читайте в нашей статье TTBlog «Стол для настольного тенниса: размеры и виды»

2.3 Мяч

2.3.1 Мяч должен быть сферическим, диаметром 40 мм.

2.3.2 Масса мяча должна быть 2,7 г.

2.3.3 Мяч должен быть изготовлен из целлулоида или подобной пластмассы белого или оранжевого цвета, матовым.

2.4 Ракетка

2.4.1 Ракетка может быть любого размера, формы и массы, но ее лопасть должна быть плоской и жесткой.

2.4.2 По крайней мере, 85% лопасти по толщине должно быть из натурального дерева. Клеевой слой внутри лопасти может быть армирован волокнистым материалом, таким, как углеродистая фибра, фибергласс или прессованная бумага; этот армирующий слой не должен превышать по толщине меньшую из величин: 0,35 мм или 7,5% общей толщины лопасти

2.4.3 Сторона лопасти, используемая для удара по мячу, должна быть покрыта обычной однослойной пупырчатой резиной с пупырышками наружу, с общей толщиной вместе с клеевым слоем до 2 мм включительно, либо двухслойной резиной типа «сэндвич» с пупырышками внутрь или наружу, с общей толщиной вместе с клеем до 4 мм включительно.

2.4.3.1 «Обычная пупырчатая резина» – это однослойная не пористая резина, натуральная или синтетическая, с пупырышками, равномерно распределенными по ее поверхности с плотностью не менее 10 и не более 30 штук на 1 см2. 2.4.3.2 Резина типа «сэндвич» – один слой пористой резины, покрытой снаружи одним слоем обычной пупырчатой резины; толщина пупырчатой резины – до 2 мм включительно.

2.4.4 Покрывающий материал должен полностью закрывать лопасть, не выступая за ее края, кроме части лопасти, примыкающей к ручке и охватываемой пальцами. Эта часть лопасти может оставаться непокрытой или покрытой любым материалом.

2.4.5 Лопасть, любой слой внутри лопасти и любой слой покрывающего или склеивающего материала на стороне, используемой для ударов по мячу, должны быть сплошными и одинаковой толщины.

2.4.6 Поверхность покрывающего сторону лопасти материала или сторона лопасти, оставленная непокрытой, должна быть равномерной окраски и матовой: одна сторона – черного цвета, а другая – ярко-красного.

2.4.7 Покрывающий материал (ракетки) должен использоваться таким, каким он был одобрен ИТТФ, без какой-либо физической, химической или другой обработки, изменяющей игровые свойства, сцепление, внешний вид, цвет, структуру, поверхность, и т.д.

2.4.7.1 Допускаются небольшие отклонения от однородности поверхности и равномерности окраски в результате случайного повреждения или износа при условии, что эти отклонения существенно не изменяют характеристик поверхности.

2.4.8 В начале встречи и когда бы игрок ни сменил свою ракетку в течение встречи, он должен показать ракетку своему сопернику и ведущему судье и позволить им осмотреть ее.

2.5 Определения

2.5.1 «Розыгрыш» – период времени, когда мяч находится в игре.

2.5.2 «Мяч в игре» считается с последнего момента нахождения его на неподвижной ладони свободной кисти перед намеренным подбрасыванием его в подаче до тех пор, пока не будет решено, что розыгрыш следует переиграть или он завершен присуждением очка.

2.5.3 «Переигровка» – розыгрыш, результат которого не засчитан.

2.5.4 «Очко» – розыгрыш, результат которого засчитан.

2.5.5 «Рука с ракеткой» – рука, держащая ракетку.

2.5.6 «Свободная рука» – рука без ракетки; свободная рука в понимании: пункта 2.6.5 – от плеча игрока до кончиков пальцев, пунктов 2.5.7, 2.6.1, 2.6.2, 2.10.1.10 – от запястья до кончиков пальцев (кисть).

2.5.7 Игрок «ударяет» мяч, если он касается мяча своей ракеткой, держа ее в руке, или своей рукой (с ракеткой) ниже запястья.

2.5.8 Игрок «мешает» мячу, если он или что-либо из того, что надето на нем, касаются мяча в игре, летящего над или в направлении игровой поверхности, не задев половины стола этого игрока после того, как мяч последний раз был отбит соперником.

2.5.9 «Подающий» – игрок, который должен первым ударить по мячу в розыгрыше.

2.5.10 «Принимающий» – игрок, который должен вторым ударить по мячу в розыгрыше.

2.5.11 «Ведущий судья» – лицо, назначенное контролировать встречу.

2.5.12 «Судья-ассистент» – лицо, назначенное содействовать судье в принятии определенных решений.

2.5.13 Понятие «надето на нем» включает в себя все, что было надето на игроке, в начале розыгрыша (мяч в это понятие не входит).

2.5.14 Мяч считается прошедшим «над или вокруг» комплекта сетки, если он пролетел как угодно, но не между сеткой и стойкой сетки или между сеткой и игровой поверхностью.

2.5.15 «Концевую линию» следует рассматривать продолжающейся бесконечно долго в обоих направлениях.

2.6 Подача

2.6.1 В начале подачи мяч должен свободно лежать на открытой ладони неподвижной свободной руки.

2.6.2 Подающий должен подбросить мяч только рукой, не придавая ему вращения, так чтобы мяч взлетел почти вертикально не менее чем на 16 см после того, как он покинул ладонь свободной руки и опустился, не коснувшись чего-либо до удара по нему.

2.6.3 Когда мяч падает с высшей точки своей траектории, подающий должен ударить его так, чтобы мяч коснулся сначала его половины стола, а затем, пролетев над или вокруг комплекта сетки, коснулся половины стола принимающего, а в парных играх – чтобы мяч коснулся последовательно правой «полуплощадки» подающего, а затем правой «полуплощадки» принимающего.

2.6.4 С момента начала подачи до момента удара по мячу, мяч должен находиться позади концевой линии половины стола подающего и выше уровня игровой поверхности, и при этом мяч не должен быть скрыт от принимающего игрока подающим или его партнером по паре, или чем угодно, что надето на них .

2.6.5 Как только мяч подброшен, свободная рука подающего должна быть убрана из пространства между мячом и сеткой. Пространство между мячом и сеткой ограничивается мячом, сеткой и ее воображаемым вертикальным продолжением.

2.6.6 Игрок обязан подавать так, чтобы судья или ассистент судьи могли видеть, что он выполняет все требования, предъявляемые к правильной подаче.

2.6.6.1 Если ведущий судья или судья-ассистент сомневаются в законности подачи первый раз во время встречи, он может объявить переигровку и предупредить подающего.

2.6.6.2 В любом следующем в этой встрече случае сомнения в правильности подачи того же игрока или его партнера по паре, по той же или иной причине, принимающему присуждают очко.

2.6.6.3. Когда подающий явно нарушил требования к правильной подаче, предупреждение не объявляется и очко присуждается принимающему.

2.6.7 В порядке исключения, ведущий судья может допустить отклонения от требований к правильной подаче, если выполнению этих требований препятствует физический недостаток подающего.

2.7 Возврат

2.7.1 Поданный или возвращенный мяч следует ударить так, чтобы он пролетел над или вокруг комплекта сетки и коснулся половины стола соперника сразу или после касаний комплекта сетки.

2.8 Порядок игры

2.8.1 В одиночных встречах подающий должен первым выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего подающий и принимающий поочередно выполняют возврат.

2.8.2 В парных встречах подающий должен первым выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего партнер подающего должен произвести возврат, затем возврат следует выполнить партнеру принимающего; в дальнейшем каждый игрок в такой же последовательности должен выполнить возврат.

2.8.3 Когда два игрока, находящиеся в инвалидных колясках, играют парную встречу в составе пары, то сначала подающий игрок должен выполнить подачу, а принимающий игрок должен выполнить возврат, после чего любой игрок пары может производить возврат. Однако, никакая часть инвалидной коляски игрока не должна заходить за воображаемое продолжение центральной линии стола. Если это случается, судья должен присудить очко противоположной паре.

2.9 Переигровка

2.9.1 Розыгрыш переигрывается, если:

2.9.1.1 при подаче мяч, пролетая над или вокруг комплекта сетки, коснется его, при условии, что во всех других отношениях подача выполнена правильно, или принимающий (или его партнер) помешает мячу ;

2.9.1.2 подача выполнена, когда принимающий (пара) не готов к приему мяча, при условии, что никто из принимающих не пытался отбить мяч;

2.9.1.3 ошибка при выполнении правильной подачи, правильного возврата или какого-либо другого требования правил игры произошла по вине внезапного внешнего воздействия на игрока

2. 9.1.4 игра прервана ведущим судьей или судьей-ассистентом.

2.9.1.5 если принимающий находится в инвалидной коляске и в это время мяч при подаче, выполненной во всех других отношениях правильно:

2.9.1.5.1 после касания половины стола на стороне принимающего покидает ее в направлении сетки;

2.9.1.5.2 останавливается (без поступательного движения к принимающему) на половине стола стороны принимающего;

2.9.1.5.3 во время одиночной встречи после касания половины стола на стороне принимающего покидает ее в направлении любой из ее боковых линий;

2.9.2 Игра может быть остановлена:

2.9.2.1 для исправления ошибки в очередности подачи, приема или смены сторон;

2.9.2.2 для введения правила активизации игры;

2.9.2.3 для предупреждения или наказания игрока или советчика;

2.9.2.4 поскольку игровые условия изменились настолько, что это может повлиять на исход розыгрыша.

2.10 Очко

2.10.1 Когда розыгрыш не переигрывается, игроку присуждается очко, если:

2. 10.1.1 его соперник не выполнил правильную подачу;

2.10.1.2 его соперник не выполнил правильный возврат;

2.10.1.3 после его подачи или возврата, мяч до удара его соперника коснётся чего-либо, кроме комплекта сетки;

2.10.1.4 мяч пролетит над игровой поверхностью стороны стола данного игрока или за концевую линию игровой поверхности стороны стола данного игрока, не коснувшись ее, после того, как соперник ударил по мячу;

2.10.1.5 его соперник мешает мячу;

2.10.1.6 его соперник ударяет мяч дважды подряд;

2.10.1.7 его соперник ударяет мяч стороной ракетки, поверхность которой не соответствует требованиям п.2.4.3-2.4.5;

2.10.1.8 его соперник или то, что на нем надето, сдвинет игровую поверхность, пока мяч в игре;

2.10.1.9 его соперник или то, что на нем надето, коснется комплекта сетки, пока мяч в игре;

2.10.1.10 его соперник коснется свободной рукой игровой поверхности;

2.10.1.11 в парной встрече кто-либо из его соперников ударяет по мячу не в порядке, установленном первым подающим и первым принимающим;

2. 10.1.12 как обусловлено правилом активизации игры (п.2.15.2).

2.11 Партия

2.11.1 Партию выигрывает игрок (пара), первым набравший 11 очков, если только оба игрока (пары) не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком (парой), который первым наберет на 2 очка больше соперника (пары).

2.12 Встреча

2.12.1 Встречу следует проводить на большинство из любого нечетного числа партий.

2.13 Выбор подачи, приема и сторон

2.13.1 Право выбрать стартовый порядок подачи, приема и сторону определяют жребием; выигравший это право может выбрать: подачу или прием первым, начать встречу на определенной им стороне стола.

2.13.2 Когда один игрок (пара) выбрал право первым подавать или принимать или право начать игру на определенной стороне, его соперник (пара) должен сделать оставшийся выбор.

2.13.3 После каждых двух засчитанных очков принимающий игрок (пара) должен стать подающим и так до конца партии или до тех пор, пока каждый из соперников не наберет по 10 очков или не будет введено правило активизации игры, когда чередование смены подающего и принимающего остается таким же, но только после каждого очка.

2.13.4 В каждой партии парной встречи пара, имеющая право подавать первой, должна решить, кто из игроков этой пары будет выполнять подачу первым, а принимающая пара в первой партии должна решить, кто будет принимать первым; в следующих партиях этой встречи, как только будет определен первый подающий, первым принимающим должен стать подававший на него в предыдущей партии.

2.13.5 В парных встречах при каждой смене подачи предыдущий принимающий должен стать подающим, а партнер предыдущего подающего – принимающим.

2.13.6 Игрок, подающий первым в партии, должен принимать первым в следующей партии этой встречи. Пара, подающая первой в партии, должна принимать первой в следующей партии этой встречи, а в последней возможной партии, как только одна из пар наберет 5 очков, пара, которой надлежит принимать, должна сменить своего принимающего.

2.13.7 Игрок (пара), начинающий партию на одной стороне, следующую партию этой встречи должен начинать на противоположной стороне, а в последней возможной партии этой встречи игроки (пары) должны поменяться сторонами, как только один из них наберет 5 очков.

2.14 Нарушение порядка подачи, приема или смены сторон

2.14.1 Если игрок подает или принимает вне своей очереди, игра должна быть остановлена, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена с подачи и приема тех игроков, которым следовало подавать и принимать в соответствии с очередностью, установленной в начале встречи; в парных играх – в порядке очередности подач, определенных парой, получившей право первой подавать в партии, в течение которой обнаружена ошибка.

2.14.2 Если игроки не поменялись сторонами, когда им следовало это сделать, игра должна быть прервана судьей, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена при расположении игроков, какому следовало быть в соответствии с последовательностью, установленной в начале встречи, со счета, который был достигнут на момент обнаружения ошибки.

2.14.3 При любых обстоятельствах очки, набранные до обнаружения ошибки, должны быть засчитаны.

2.15 Правило активизации (ускорения) игры

2.15.1 Правило активизации игры вводится в действие, если партия не заканчивается в течение 10 минут, если только в этой партии оба игрока (пары) не набрали как минимум по 9 очков; это правило может быть введено в любое время ранее по обоюдному согласию обоих игроков (пар).

2.15.1.1 Если лимит времени исчерпан, когда мяч в игре, игра должна быть остановлена и продолжена подачей игрока, который подавал в прерванном розыгрыше.

2.15.1.2 Если лимит времени исчерпан, когда мяч не был в игре, игру продолжают подачей игрока, который принимал в предыдущем розыгрыше.

2.15.2 Впоследствии каждый игрок должен подавать поочередно до конца партии для розыгрыша каждого очка и, если принимающий (пара) выполнит 13 возвратов, принимающий выигрывает очко.

2.15.3 Однажды введенное правило активизации игры действует до окончания данной встречи.

Источник правил: ttfr.ru

кратко, личная, парная и командная игра

Про требования к столу для настольного тенниса читайте в нашей статье TTBlog «Стол для настольного тенниса: размеры и виды»

2.3 Мяч

2.3.1 Мяч должен быть сферическим, диаметром 40 мм.

2.3.2 Масса мяча должна быть 2,7 г.

2.3.3 Мяч должен быть изготовлен из целлулоида или подобной пластмассы белого или оранжевого цвета, матовым.

2.4 Ракетка

2.4.1 Ракетка может быть любого размера, формы и массы, но ее лопасть должна быть плоской и жесткой.

2.4.2 По крайней мере, 85% лопасти по толщине должно быть из натурального дерева. Клеевой слой внутри лопасти может быть армирован волокнистым материалом, таким, как углеродистая фибра, фибергласс или прессованная бумага; этот армирующий слой не должен превышать по толщине меньшую из величин: 0,35 мм или 7,5% общей толщины лопасти

2.4.3 Сторона лопасти, используемая для удара по мячу, должна быть покрыта обычной однослойной пупырчатой резиной с пупырышками наружу, с общей толщиной вместе с клеевым слоем до 2 мм включительно, либо двухслойной резиной типа «сэндвич» с пупырышками внутрь или наружу, с общей толщиной вместе с клеем до 4 мм включительно.

2.4.3.1 «Обычная пупырчатая резина» – это однослойная не пористая резина, натуральная или синтетическая, с пупырышками, равномерно распределенными по ее поверхности с плотностью не менее 10 и не более 30 штук на 1 см2. 2.4.3.2 Резина типа «сэндвич» – один слой пористой резины, покрытой снаружи одним слоем обычной пупырчатой резины; толщина пупырчатой резины – до 2 мм включительно.

2.4.4 Покрывающий материал должен полностью закрывать лопасть, не выступая за ее края, кроме части лопасти, примыкающей к ручке и охватываемой пальцами. Эта часть лопасти может оставаться непокрытой или покрытой любым материалом.

2.4.5 Лопасть, любой слой внутри лопасти и любой слой покрывающего или склеивающего материала на стороне, используемой для ударов по мячу, должны быть сплошными и одинаковой толщины.

2.4.6 Поверхность покрывающего сторону лопасти материала или сторона лопасти, оставленная непокрытой, должна быть равномерной окраски и матовой: одна сторона – черного цвета, а другая – ярко-красного.

2.4.7 Покрывающий материал (ракетки) должен использоваться таким, каким он был одобрен ИТТФ, без какой-либо физической, химической или другой обработки, изменяющей игровые свойства, сцепление, внешний вид, цвет, структуру, поверхность, и т. д.

2.4.7.1 Допускаются небольшие отклонения от однородности поверхности и равномерности окраски в результате случайного повреждения или износа при условии, что эти отклонения существенно не изменяют характеристик поверхности.

2.4.8 В начале встречи и когда бы игрок ни сменил свою ракетку в течение встречи, он должен показать ракетку своему сопернику и ведущему судье и позволить им осмотреть ее.

2.5 Определения

2.5.1 «Розыгрыш» – период времени, когда мяч находится в игре.

2.5.2 «Мяч в игре» считается с последнего момента нахождения его на неподвижной ладони свободной кисти перед намеренным подбрасыванием его в подаче до тех пор, пока не будет решено, что розыгрыш следует переиграть или он завершен присуждением очка.

2.5.3 «Переигровка» – розыгрыш, результат которого не засчитан.

2.5.4 «Очко» – розыгрыш, результат которого засчитан.

2.5.5 «Рука с ракеткой» – рука, держащая ракетку.

2.5.6 «Свободная рука» – рука без ракетки; свободная рука в понимании: пункта 2. 6.5 – от плеча игрока до кончиков пальцев, пунктов 2.5.7, 2.6.1, 2.6.2, 2.10.1.10 – от запястья до кончиков пальцев (кисть).

2.5.7 Игрок «ударяет» мяч, если он касается мяча своей ракеткой, держа ее в руке, или своей рукой (с ракеткой) ниже запястья.

2.5.8 Игрок «мешает» мячу, если он или что-либо из того, что надето на нем, касаются мяча в игре, летящего над или в направлении игровой поверхности, не задев половины стола этого игрока после того, как мяч последний раз был отбит соперником.

2.5.9 «Подающий» – игрок, который должен первым ударить по мячу в розыгрыше.

2.5.10 «Принимающий» – игрок, который должен вторым ударить по мячу в розыгрыше.

2.5.11 «Ведущий судья» – лицо, назначенное контролировать встречу.

2.5.12 «Судья-ассистент» – лицо, назначенное содействовать судье в принятии определенных решений.

2.5.13 Понятие «надето на нем» включает в себя все, что было надето на игроке, в начале розыгрыша (мяч в это понятие не входит).

2.5.14 Мяч считается прошедшим «над или вокруг» комплекта сетки, если он пролетел как угодно, но не между сеткой и стойкой сетки или между сеткой и игровой поверхностью.

2.5.15 «Концевую линию» следует рассматривать продолжающейся бесконечно долго в обоих направлениях.

2.6 Подача

2.6.1 В начале подачи мяч должен свободно лежать на открытой ладони неподвижной свободной руки.

2.6.2 Подающий должен подбросить мяч только рукой, не придавая ему вращения, так чтобы мяч взлетел почти вертикально не менее чем на 16 см после того, как он покинул ладонь свободной руки и опустился, не коснувшись чего-либо до удара по нему.

2.6.3 Когда мяч падает с высшей точки своей траектории, подающий должен ударить его так, чтобы мяч коснулся сначала его половины стола, а затем, пролетев над или вокруг комплекта сетки, коснулся половины стола принимающего, а в парных играх – чтобы мяч коснулся последовательно правой «полуплощадки» подающего, а затем правой «полуплощадки» принимающего.

2.6.4 С момента начала подачи до момента удара по мячу, мяч должен находиться позади концевой линии половины стола подающего и выше уровня игровой поверхности, и при этом мяч не должен быть скрыт от принимающего игрока подающим или его партнером по паре, или чем угодно, что надето на них .

2.6.5 Как только мяч подброшен, свободная рука подающего должна быть убрана из пространства между мячом и сеткой. Пространство между мячом и сеткой ограничивается мячом, сеткой и ее воображаемым вертикальным продолжением.

2.6.6 Игрок обязан подавать так, чтобы судья или ассистент судьи могли видеть, что он выполняет все требования, предъявляемые к правильной подаче.

2.6.6.1 Если ведущий судья или судья-ассистент сомневаются в законности подачи первый раз во время встречи, он может объявить переигровку и предупредить подающего.

2.6.6.2 В любом следующем в этой встрече случае сомнения в правильности подачи того же игрока или его партнера по паре, по той же или иной причине, принимающему присуждают очко.

2.6.6.3. Когда подающий явно нарушил требования к правильной подаче, предупреждение не объявляется и очко присуждается принимающему.

2.6.7 В порядке исключения, ведущий судья может допустить отклонения от требований к правильной подаче, если выполнению этих требований препятствует физический недостаток подающего.

2.7 Возврат

2.7.1 Поданный или возвращенный мяч следует ударить так, чтобы он пролетел над или вокруг комплекта сетки и коснулся половины стола соперника сразу или после касаний комплекта сетки.

2.8 Порядок игры

2.8.1 В одиночных встречах подающий должен первым выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего подающий и принимающий поочередно выполняют возврат.

2.8.2 В парных встречах подающий должен первым выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего партнер подающего должен произвести возврат, затем возврат следует выполнить партнеру принимающего; в дальнейшем каждый игрок в такой же последовательности должен выполнить возврат.

2.8.3 Когда два игрока, находящиеся в инвалидных колясках, играют парную встречу в составе пары, то сначала подающий игрок должен выполнить подачу, а принимающий игрок должен выполнить возврат, после чего любой игрок пары может производить возврат. Однако, никакая часть инвалидной коляски игрока не должна заходить за воображаемое продолжение центральной линии стола. Если это случается, судья должен присудить очко противоположной паре.

2.9 Переигровка

2.9.1 Розыгрыш переигрывается, если:

2.9.1.1 при подаче мяч, пролетая над или вокруг комплекта сетки, коснется его, при условии, что во всех других отношениях подача выполнена правильно, или принимающий (или его партнер) помешает мячу ;

2.9.1.2 подача выполнена, когда принимающий (пара) не готов к приему мяча, при условии, что никто из принимающих не пытался отбить мяч;

2.9.1.3 ошибка при выполнении правильной подачи, правильного возврата или какого-либо другого требования правил игры произошла по вине внезапного внешнего воздействия на игрока

2.9.1.4 игра прервана ведущим судьей или судьей-ассистентом.

2.9.1.5 если принимающий находится в инвалидной коляске и в это время мяч при подаче, выполненной во всех других отношениях правильно:

2.9.1.5.1 после касания половины стола на стороне принимающего покидает ее в направлении сетки;

2.9.1.5.2 останавливается (без поступательного движения к принимающему) на половине стола стороны принимающего;

2. 9.1.5.3 во время одиночной встречи после касания половины стола на стороне принимающего покидает ее в направлении любой из ее боковых линий;

2.9.2 Игра может быть остановлена:

2.9.2.1 для исправления ошибки в очередности подачи, приема или смены сторон;

2.9.2.2 для введения правила активизации игры;

2.9.2.3 для предупреждения или наказания игрока или советчика;

2.9.2.4 поскольку игровые условия изменились настолько, что это может повлиять на исход розыгрыша.

2.10 Очко

2.10.1 Когда розыгрыш не переигрывается, игроку присуждается очко, если:

2.10.1.1 его соперник не выполнил правильную подачу;

2.10.1.2 его соперник не выполнил правильный возврат;

2.10.1.3 после его подачи или возврата, мяч до удара его соперника коснётся чего-либо, кроме комплекта сетки;

2.10.1.4 мяч пролетит над игровой поверхностью стороны стола данного игрока или за концевую линию игровой поверхности стороны стола данного игрока, не коснувшись ее, после того, как соперник ударил по мячу;

2. 10.1.5 его соперник мешает мячу;

2.10.1.6 его соперник ударяет мяч дважды подряд;

2.10.1.7 его соперник ударяет мяч стороной ракетки, поверхность которой не соответствует требованиям п.2.4.3-2.4.5;

2.10.1.8 его соперник или то, что на нем надето, сдвинет игровую поверхность, пока мяч в игре;

2.10.1.9 его соперник или то, что на нем надето, коснется комплекта сетки, пока мяч в игре;

2.10.1.10 его соперник коснется свободной рукой игровой поверхности;

2.10.1.11 в парной встрече кто-либо из его соперников ударяет по мячу не в порядке, установленном первым подающим и первым принимающим;

2.10.1.12 как обусловлено правилом активизации игры (п.2.15.2).

2.11 Партия

2.11.1 Партию выигрывает игрок (пара), первым набравший 11 очков, если только оба игрока (пары) не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком (парой), который первым наберет на 2 очка больше соперника (пары).

2.
12 Встреча

2.12.1 Встречу следует проводить на большинство из любого нечетного числа партий.

2.13 Выбор подачи, приема и сторон

2.13.1 Право выбрать стартовый порядок подачи, приема и сторону определяют жребием; выигравший это право может выбрать: подачу или прием первым, начать встречу на определенной им стороне стола.

2.13.2 Когда один игрок (пара) выбрал право первым подавать или принимать или право начать игру на определенной стороне, его соперник (пара) должен сделать оставшийся выбор.

2.13.3 После каждых двух засчитанных очков принимающий игрок (пара) должен стать подающим и так до конца партии или до тех пор, пока каждый из соперников не наберет по 10 очков или не будет введено правило активизации игры, когда чередование смены подающего и принимающего остается таким же, но только после каждого очка.

2.13.4 В каждой партии парной встречи пара, имеющая право подавать первой, должна решить, кто из игроков этой пары будет выполнять подачу первым, а принимающая пара в первой партии должна решить, кто будет принимать первым; в следующих партиях этой встречи, как только будет определен первый подающий, первым принимающим должен стать подававший на него в предыдущей партии.

2.13.5 В парных встречах при каждой смене подачи предыдущий принимающий должен стать подающим, а партнер предыдущего подающего – принимающим.

2.13.6 Игрок, подающий первым в партии, должен принимать первым в следующей партии этой встречи. Пара, подающая первой в партии, должна принимать первой в следующей партии этой встречи, а в последней возможной партии, как только одна из пар наберет 5 очков, пара, которой надлежит принимать, должна сменить своего принимающего.

2.13.7 Игрок (пара), начинающий партию на одной стороне, следующую партию этой встречи должен начинать на противоположной стороне, а в последней возможной партии этой встречи игроки (пары) должны поменяться сторонами, как только один из них наберет 5 очков.

2.14 Нарушение порядка подачи, приема или смены сторон

2.14.1 Если игрок подает или принимает вне своей очереди, игра должна быть остановлена, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена с подачи и приема тех игроков, которым следовало подавать и принимать в соответствии с очередностью, установленной в начале встречи; в парных играх – в порядке очередности подач, определенных парой, получившей право первой подавать в партии, в течение которой обнаружена ошибка.

2.14.2 Если игроки не поменялись сторонами, когда им следовало это сделать, игра должна быть прервана судьей, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена при расположении игроков, какому следовало быть в соответствии с последовательностью, установленной в начале встречи, со счета, который был достигнут на момент обнаружения ошибки.

2.14.3 При любых обстоятельствах очки, набранные до обнаружения ошибки, должны быть засчитаны.

2.15 Правило активизации (ускорения) игры

2.15.1 Правило активизации игры вводится в действие, если партия не заканчивается в течение 10 минут, если только в этой партии оба игрока (пары) не набрали как минимум по 9 очков; это правило может быть введено в любое время ранее по обоюдному согласию обоих игроков (пар).

2.15.1.1 Если лимит времени исчерпан, когда мяч в игре, игра должна быть остановлена и продолжена подачей игрока, который подавал в прерванном розыгрыше.

2.15.1.2 Если лимит времени исчерпан, когда мяч не был в игре, игру продолжают подачей игрока, который принимал в предыдущем розыгрыше.

2.15.2 Впоследствии каждый игрок должен подавать поочередно до конца партии для розыгрыша каждого очка и, если принимающий (пара) выполнит 13 возвратов, принимающий выигрывает очко.

2.15.3 Однажды введенное правило активизации игры действует до окончания данной встречи.

Источник правил: ttfr.ru

Все, что вам нужно знать

Настольный теннис появился на летних Олимпийских играх 1988 года в Сеуле и с тех пор является неотъемлемой частью соревнований, проводимых раз в четыре года. Вот официальные правила настольного тенниса.

Настольный теннис, отличающийся высокой скоростью и невероятной точностью, является одним из самых захватывающих спортивных зрелищ.

Первоначально этот вид спорта был развлечением для высшего сословия в Англии викторианской эпохи. Сначала этот вид спорта назывался пинг-понг, а в 19 году был переименован в настольный теннис.22. На заре своего существования в этот вид спорта в основном играли и доминировали европейцы, особенно венгры.

Тем не менее, настольный теннис стал широко популярен в Азии после того, как в 1950-х годах появился на континенте, который с тех пор стал питательной средой для некоторых из лучших игроков в мире.

Всего через восемь лет после проведения первого чемпионата мира в Китае настольный теннис был представлен на летних Олимпийских играх 1988 года в Сеуле и с тех пор стал неотъемлемой частью Игр.

Вот посмотрите на правила настольного тенниса , правила, используемое оборудование и правила игры.

Оборудование для настольного тенниса

Стол для настольного тенниса

Согласно официальным правилам настольного тенниса, игра проводится на прямоугольном столе размером 2,74 х 1,53 м, сделанном из древесного волокна и разделенном на две половины.

Стол для настольного тенниса изготовлен из древесного волокна, разделенного на две части.

Стол покрыт темной и глянцевой краской, придающей ему матовость. Линия толщиной в два сантиметра проходит по краю стола, обозначая игровую поверхность.

Стол разделен на две половины сеткой, подвешенной на двух шестах, прикрепленных к столу. Сетка для настольного тенниса имеет высоту 15,25 см.

Ракетка для настольного тенниса

Ракетка, обычно называемая «ракеткой» или «веслом», имеет длину около 17 см и ширину 15 см, изготовлена ​​в основном из дерева. Он имеет резиновую поверхность с обеих сторон — черную и красную, — которые помогают игрокам применять и сводить на нет вращение мяча.

Мяч для настольного тенниса

Мяч, обычно оранжевый или белый, весит около 2,7 грамма и имеет сферическую форму диаметром 40 миллиметров в соответствии с правилами и положениями.

Как играть в настольный теннис

Подача и правила подачи в настольном теннисе

Матч по настольному теннису начинается с того, что судья подбрасывает монету. У победителя есть возможность первым подать мяч, получить его или выбрать сторону стола, с которой он хотел бы играть.

Подающий должен держать мяч открытой ладонью, подбрасывать его и ударять по нему таким образом, чтобы мяч сначала отскакивал от стороны стола подающего, а затем через сетку на другую сторону.

Настольный теннис: как вращать подачу

Принимающий, однако, может вернуть подачу, ударив ее через сетку на половину стола соперника. Если игрок пытается вернуть мяч до того, как он отскочит, фиксируется фол.

В одиночном разряде, хотя правило подачи позволяет подающему подавать в любую часть стола на противоположном конце, в парном разряде подача должна проходить по диагонали стола. Здесь подающий игрок играет с правой стороны стола.

Как начисляются очки в настольном теннисе

Цель в настольном теннисе состоит в том, чтобы ударить по мячу таким образом, чтобы противник не смог коснуться мяча, что приносит игроку очко. Это может быть либо чистой силой, вращением, либо другими обманчивыми средствами.

Однако, если мяч попадает в сетку и не отскакивает на половину поля соперника, или перелетает через сетку и выходит за пределы поля, не коснувшись стола, соперник получает очко.

В парном разряде правило немного сложнее. Здесь подающий и партнер должны чередоваться, пытаясь подтолкнуть мяч к стороне стола противника. Здесь служба также чередуется.

Противник также может получить очко, если вы ударите по мячу за пределы игровой поверхности или если мяч коснется любой части вашего тела при попытке броска.

Как выиграть в настольный теннис

Согласно законам настольного тенниса, игрок может выиграть партию в настольный теннис, набрав 11 очков – по одному очку за каждое нарушение. Каждый игрок может подавать дважды подряд. Победителем объявляется тот, кто первым наберет 11 очков.

Если очки равны 10-10, игрок должен бороться за преимущество в два очка, чтобы выиграть игру.

Матч выигрывается победой в играх. Количество игр в матче варьируется в зависимости от соревнований и категорий.

В то время как одиночные матчи обычно проводятся до семи побед, парные матчи — до пяти.

Удары по настольному теннису

Изменяя темп и угол, игроки могут увеличить дальность и разнообразие ударов. Это помогает значительно улучшить их игру.

Вот некоторые из широко используемых кадров.

Топспин

Один из часто используемых атакующих ударов в игре. Здесь игрок скользит нижней стороной ракетки, удерживая ее под углом 45 градусов, над мячом, чтобы толкнуть его вперед. Мяч вращается после отскока, из-за чего противнику относительно сложно выполнить своевременный возврат.

Блок

Это один из первых ударов, которым обучают игрока в настольный теннис, знакомясь с игрой. Стоя прямо у стола, игрок держит ракетку открытым лицом, возвращая мяч стороной ракетки, обращенной к столу.

Чоп

Это защитный бросок, к которому прибегают многие игроки, пытаясь договориться о вращении. Здесь, держась подальше от стола, игрок использует верхнюю часть ракетки, толкая ее вниз под углом 45 градусов, соприкасаясь с нижней половиной мяча.

Удар можно выполнять как справа, так и слева, в зависимости от положения игрока при получении мяча.

Настольный теннис: удары справа и удары слева

Настольный теннис на Олимпиаде

На Олимпийских играх настольный теннис проводится в двух категориях для мужчин и женщин — командные соревнования и одиночные соревнования. Матчи в командных соревнованиях проводятся до пяти побед, а в одиночных матчах — до семи.

В настольном теннисе, представленном на Олимпийских играх 1988 года в Сеуле, изначально проводились соревнования в одиночной и парной категориях. Однако это было пересмотрено в Пекине в 2008 году, когда парные соревнования уступили место командным соревнованиям как в мужском, так и в женском дивизионе.

Китай доминирует в этом виде спорта, завоевав 60 медалей, из которых 32 золотые. Далее следует Южная Корея с 18 медалями, три из которых золотые.

Почему доминирование Китая в настольном теннисе не имеет себе равных на Олимпийских играх

Добавьте это в избранноеНастольный теннис

Еще от

Вам может понравиться

Каждое правило подсчета очков в настольном теннисе • Racket Insight, также известное как

Пинг-понг (хотя теперь это разные виды спорта!) — это олимпийская дисциплина, в которой игроки бьют легким мячом вперед и назад до тех пор, пока один из игроков не сможет успешно вернуть мяч в соответствии с набором правил этого вида спорта.

По мере развития спорта менялась и его система подсчета очков. Мы расскажем все, что вам нужно знать о правилах подсчета очков в настольном теннисе, и ответим на любые ваши вопросы.

Это руководство полезно всем, от игры в гостиной до организации турнира по настольному теннису на работе.

Содержание

  • Получение очка в настольном теннисе
  • Победа в матче в настольном теннисе
  • Удар по мячу
  • Легальная подача
  • Необычные способы потерять очко в настольном теннисе
  • Часто задаваемые вопросы
    • Сколько очков в игре? В пинг-понг играют до 11 или до 21?
    • Сколько сетов нужно выиграть в настольном теннисе?
    • Каким может быть окончательный счет для завершения сета в настольном теннисе?
    • Что произойдет, если мяч попадет в сетку или пройдет вокруг нее?
    • Сколько подач разрешено в настольном теннисе?
    • Могу ли я выиграть очко на подаче соперника?
    • Потеряю ли я очко, если дважды непреднамеренно ударю по мячу?
    • Что делать, если другой мяч выкатывается на мою площадку и отвлекает меня?
    • Что вы говорите, когда выигрываете очко в настольном теннисе?

Получение очка в настольном теннисе

В настольном теннисе очко начисляется игроку, когда противник не может вернуть мяч на сторону своего противника.  

Очко также начисляется игроку, когда противник не удается выполнить правильную службу . Игрок может выиграть только одно очко за раз, независимо от того, кто подает.

Когда игроки знакомятся с этими основными правилами, они интерпретируют их по-разному, и это привело к разнообразию стилей игры, которые мы можем найти в сегодняшней игре. Некоторым игрокам нравится пробивать мячи через соперника, не давая ему даже коснуться мяча (т. насколько это возможно).

Оба подхода к правилам применимы. Мы предлагаем сбалансированную игру, в которой у вас есть средства для принуждения оппонента к ошибкам и минимизации ваших ошибок.

Победа в матче по настольному теннису

Победителем матча считается тот, кто доберется до согласованного нечетного количества игр . Чаще всего в настольный теннис играют в лучшем случае из 3 или 5 игр. Когда дело доходит до более важных матчей, таких как одиночные соревнования на Олимпийских играх, это число увеличивается до лучших из 7 игр.

Игрок выиграет матч, если он выиграет больше игр, чем может получить противник. Например, если игра ведется до лучших из 5, а игрок доходит до 3 игр, он выиграет, потому что максимум, что может получить его противник, — это две.

Игрок, набравший 11 очков и имеющий по крайней мере 2 очка разницы со своим противником, выиграет игру (также известную как сет). Если у обоих игроков по 10 очков, то первый игрок, который получит преимущество в 2 очка, выиграет игру, и, начиная с 10-10, сервер будет меняться каждое очко, а не каждые 2 очка.

Теоретически игра могла бы продолжаться вечно, если бы игроки не смогли выйти вперед на 2 очка. В некоторых турнирах и лигах есть дополнительные правила, согласно которым игра завершается, когда игрок набирает 21 очко, чтобы сэкономить время.

Удар по мячу

Игроки могут отбивать мяч ракеткой или рукой ниже запястья . Допустимо ударять по мячу рукой, при условии, что это рука ракетки. Вы не можете ударить по мячу другой рукой.

Если вы уроните ракетку, у вас больше не будет руки с ракеткой, поэтому вы не сможете ударить ею по мячу. В этом случае вам придется поднять его обратно, чтобы продолжить игру. Понятие «рука с ракеткой» является динамичным, поэтому вы можете сменить руку с ракеткой в ​​любой момент. Давайте посмотрим видео о том, как Тимо Болл воплощает это правило в жизнь!

совершенно законно бить мячом по сетке , если он не касается края стола. Если вы заденете край стола, то это ваша точка, а если вы ударите сбоку, то это точка вашего противника.

Если непроизвольно ударить по мячу дважды, то точка переходит на . Запрещено только дважды добровольно ударить по мячу. Так, например, если он ударит вас по руке, а затем по ракетке одним движением, то это совершенно законно.

Если мяч пересек лицевую линию с вашей стороны, вы можете ударить или схватить мяч, и вам будет начислено очко. Это очень удобно, так как вам не нужно постоянно гоняться за мячом.

Легальная подача

Каждый игрок будет подавать дважды за ход, если только счет не будет 10-10 или больше 10-10. Чтобы подавать правильно, игроки должны держать мяч в ладони и бросить его на высоту не менее 16 см почти вертикально вверх, а траектория полета мяча должна быть видна с его проекции до момента удара по нему подающим. Мяч нельзя спрятать в любой момент.

Когда мяч падает, игрок должен ударить по мячу так, чтобы он отскочил один раз на его половину стола и один раз на сторону противника.

Если игрок подал неправильно, судья остановит подачу и присудит ее принимающему . Если в матче, который вы играете, нет судьи, а ваш соперник подает нелегально, мы предлагаем вам сообщить об этом, чтобы соперник не получил несправедливого преимущества. Очень важно практиковать свои подачи и следить за тем, чтобы они были законными.

Игроки могут подавать в любом месте стола в одиночном разряде, но в парном разряде вы должны подавать со своей правой половины на правую половину соперника. Невыполнение этого требования приведет к неправильной подаче, и потеряет очко.

Подробнее о правилах подачи можно узнать в нашем руководстве по настольному теннису для начинающих.

Необычные способы потерять очко в настольном теннисе

Есть несколько малопонятных способов потерять очко. Они редко нарушаются в профессиональной игре, хотя вы, вероятно, увидите игроков, нарушающих эти правила локально.

  • Вы не можете коснуться стола рукой без ракетки . Если вы это сделаете, то вы потеряете суть.
  • Вы потеряете очко, если переместите стол ногами или бедрами.
  • Вы потеряете очко, если вам покажут желтую и красную карточки.
  • Вы потеряете очко, если мяч коснется вас или вашей одежды до того, как вы его ударите. Обязательно прервите игру и сообщите противнику, что мяч коснулся вашей одежды и что это его очко.
  • Вы потеряете очко, если подадите неправильно или нелегально .

Об этом стоит помнить во время игры, чтобы убедиться, что вы соблюдаете правильные правила настольного тенниса.

Часто задаваемые вопросы

Я быстро отвечу на самые распространенные вопросы, которые мы получаем от игроков со всего мира о правилах подсчета очков в настольном теннисе.

Сколько очков в игре? В пинг-понг играют до 11 или до 21?

игр в настольный теннис в настоящее время сыграл до 11 очков . Но так было не всегда. До 2001 года в настольный теннис играли до 21 очка, поэтому до сих пор существует некоторая путаница в отношении системы подсчета очков.

Сколько сетов нужно выиграть в настольном теннисе?

Больше, чем может выиграть ваш противник. Например, если вы играете до 3 лучших сетов, игрок, который доберется до 2 сетов, выиграет матч. Если вы играете до лучших из 5 сетов, то вам нужно выиграть 3 сета, чтобы выиграть матч.

Каким может быть окончательный счет для завершения сета в настольном теннисе?

Большинство сетов заканчивается на 11, но если счет доходит до 10-10, то теоретически матч может продолжаться вечно, так как игрокам нужно иметь разницу в 2 очка, чтобы завершить игру.

На Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро в 2016 году Дмитрий Овчаров проиграл первый сет Бояну Токичу со счетом 33-31, а затем выиграл 31-33, 12-10, 11-5, 11-4, 11-7. Разговор о силе духа!

Что произойдет, если мяч попадет в сетку или пройдет вокруг нее?

Если мяч во время игры заденет сетку, то ничего! Тем не менее, это часть спортивного этикета.Жест 0013 или скажите, что вы сожалеете о выигрыше очков вне сетки или края. Бить мячом по сетке разрешено, и это тоже очень круто!

Если мяч попадает в сетку при подаче, то это лэт, и подающий должен подавать снова.

Сколько подач разрешено в настольном теннисе?

Существует без ограничений на количество разрешенных подач. Сервер может служить неограниченно долго.

Могу ли я выиграть очко на подаче соперника?

Если ваш противник подает неправильно или незаконно, то вы выигрываете балл . Если он попадает в сетку, а затем в вашу сторону, это позволяет ему подавать, и он снова может подавать.

Вы всегда можете выиграть очко, независимо от того, кто подает.

Потеряю ли я очко, если дважды непреднамеренно ударю по мячу?

Точка идет на . Вы потеряете очко только в том случае, если намеренно дважды ударите.

Что делать, если другой мяч выкатывается на мою площадку и отвлекает меня?

Вы имеете право на остановить точку и воспроизвести ее снова . Поднимите руку и не ударяйте по мячу, затем верните мяч на другой стол. В справочнике ITTF указано следующее:

«Игра может быть прервана из-за нарушения условий игры, что может повлиять на исход розыгрыша»

Существует множество ситуаций, в которых это правило может вступить в силу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *