Слово скептически что означает: Что значит скептически — Значения слов

Содержание

Что значит скептически — Значения слов

Примеры употребления слова скептически в литературе.

Он заново пересмотрел все аспекты англомании, скептически переоценив Сальвадора де Мадариага, Марио Праца, Андре Моруа и полковника Брамбля.

Разумеется, можно подойти к эпизоду и несколько скептически и предположить, что былина сильно приукрасила происшедшее.

Скептически смотрел Купринус на Маленького Водяного, когда тот достал из коробка спичку, прижал ее к коробку и отошел на всякий случай в сторону.

Одновременно здесь создались весьма благоприятные условия для раннего пробуждения вольномыслия, появления людей, скептически относящихся к старым политеистическим верованиям с их громоздким культом и обращавшихся к монотеизму.

Взволнованные и слегка скептически настроенные гости сидели перед тяжелым занавесом из дорогого, затканного золотом синего бархата, который отделял зал от сцены, и ждали.

Прежде, когда Грег рассказал мне о Смайлсах, я отнесся к сообщению весьма скептически.

Последние слова Келсона только подчеркнули ту неловкость, которую испытывал Дугал, и он скептически приподнял одну бровь, посмотрев на короля и радуясь, что они оба пока еще остаются девственниками, по крайней мере, в физическом смысле.

Я скептически отношусь к рассказам палеонтологов и геологов, жонглирующих тысячелетиями и основывающих смелые теории на докембрийских ископаемых, которые при ближайшем рассмотрении оказываются просто булыжниками причудливой формы.

С старческим эгоизмом собеседники думали и говорили только о своих личных делах и относились друг к другу скептически: генерал не верил ни на грош в знаменитое одиннадцатипудовое злобинское дело, а Злобин не верил, что грозного генерала вспомнят и призовут.

Так появились халтурно-убогие, никому не нужные повести и карамельные, высосанные из пальца рассказы о Ленине, к которым он относился весьма скептически.

Возможно, это не слишком умные обобщения, однако личное мнение автора этой книги о рабочих Берлина и Рура таково: хотя они и относились подчас скептически к обещаниям нацистских властей, они не больше, чем кто-либо другой в третьем рейхе, стремились восстать против него.

Гитлер возмущался неудачными попытками бургомистра принять пангерманизм, скептически воспринимал его католический клерикализм и лояльность по отношению к Габсбургам.

И в результате оба Отпирающих окажутся в одной ловушке, — скептически изрек первый.

Кто-то, стараясь не морщиться, перевязывал легкие раны, кто-то, скептически осмотрев иззубренный меч и побитый доспех, ворошил мертвых врагов на предмет подходящих трофеев.

Однако к способностям эльфа он явно относился скептически, и сам отправился поставить несколько силков, оставив Элину сторожить лагерь.

Источник: библиотека Максима Мошкова

скептически — Перевод на английский — примеры русский

Предложения: скептически относится скептически относятся

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Во-первых, правительство Германии всегда скептически относилось к юридической обоснованности и политической желательности концепции международных преступлений.

First, the German Government had always been sceptical about the legal feasibility and political desirability of the concept of international crimes.

Тебе стоит отнестись к нему скептически.

Вот почему она

скептически воспринимает предложения о разработке упрощенного метода в целях обеспечения транспарентности.

It was therefore sceptical about the various proposals calling for a simplified methodology, for the sake of transparency.

Я просто говорю, что скептически отношусь к пассивному сопротивлению.

I’m just saying, I’ve grown skeptical of passive resistance.

Учитывая состояние нашей семьи, вы понимаете, почему мы настроены скептически.

Given our family’s wealth, you can understand why we might be skeptical.

Тирион настроен скептически, но соглашается.

Давайте посмотрим клип и вы увидите, почему я выгляжу скептически.

Let’s have a look at a clip and you will see why I am looking incredulous.

Знаете, сначала я был настроен немного скептически

You know, at first, I was a little skeptical

Это предположение было скептически встречено Белым домом и южнокорейскими чиновниками.

The remark was met with skepticism from the White House and from South Korean officials.

Большая часть международных СМИ скептически

отнеслись к перспективам выживания Сингапура.

Much of the international media was skeptical of prospects for Singapore’s survival.

Я был настроен скептически, стал проверять.

Вильям скептически относился к разрешению белым разговаривать с водителями.

Wilhelm had been skeptical about letting the whites talk to the drivers.

Простите если это прозвучит скептически, но я уже это слышал.

Пока нет причины считать иначе, я мыслю скептически.

Поэтому мы чрезвычайно скептически относимся к предложениям полагаться на двусторонние соглашения.

Therefore we are extremely skeptical when we are asked to rely on bilateral arrangements.

Она скептически высказалась в отношении способности МТБЮ произвести оцифровку всех своих видеоматериалов.

She is skeptical as to the capacity of the ICTY to digitize all its video material.

Мы скептически настроены по поводу способности Конференции как института заниматься разоруженческой проблематикой согласно своему мандату.

We are sceptical of the Conference’s ability as an institution to deal with disarmament according to its mandate.

Однако мы по-прежнему скептически настроены в отношении любых дополнительных заседаний.

Некоторые скептически оценивают значимость этих переговоров.

Что такое настоящая органика? | goodwine

Не все знают, что такое «органика», кто-то относится к таким продуктам скептически, а кто-то видит в них панацею. Давайте разберемся во всем по порядку.

  • Органика – это не просто продукты без химии и ГМО, органика – это особая философия.

Органическое производство должно быть натуральным во всем, оно подразумевает заботу о природе, людях и окружающем мире на всех этапах.

Органическая продукция:

  • Выращена и изготовлена без использования ГМО и их производных
  • В ней нет химически синтезированных консервантов, красителей, ароматизаторов, стабилизаторов и загустителей
  • Производится без использования вредных технологий
  • Выращена без использования химически синтезированных пестицидов, удобрений и другой агрохимии
  • В органическом животноводстве запрещено использование антибиотиков, гормонов и стимуляторов роста.

ФАКТ 1. Только сертифицированные продукты, имеющие специальную маркировку (о ней мы расскажем ниже), могут официально называться органическими. Все остальные обозначения и такие приставки как «био-» или «эко-» — всего лишь маркетинг.

ФАКТ 2.

В Украине существует нормативная база, регулирующая производство органической продукции и ее маркировку — ЗУ «Про виробництво та обіг органічної сільськогосподарської продукції та сировини». Но в ней говорится, что предприниматель/компания, выпускающая органическую продукцию, обязана в течение 6 месяцев (!) привести свою деятельность в соотетствии с Законом. В результате многие производители используют слова «органический» или organic в названии своих продуктов, хотя никакого отношения к органическому способу производства не имеют.

ФАКТ 3. Органические продукты в Украине сертифицируются одной-единственной организацией, «Органик стандарт», которая руководствуется нормами ЕС. На такой продукции – маркировка ЕС «зеленый лист» с кодом UA-BIO-609.

ФАКТ 4. Не существует международных правил производства органической продукции. Каждая страна или объединение стран, такое как ЕС, имеет свои правила, которым должны соответствовать продукция, чтобы получить сертификат и называться органической. Хотя во многом они схожи и совпадают на 90-95%.

  • В отделе овощей Good Wine вы найдете органические огурцы от украинского фермерского хозяйства и органическую зелень – петрушку, укроп, кинзу, листья мангольда, руккола, мята, салат батавия и зеленый лук.

  • На полках Good Wine можно встретить массу продуктов со знаками, подтверждающими органическое производство. Мы строго отслеживаем все нормы и гарантируем, что этот знак размещен на продукте не беспочвенно.

Для нас отсутствие такого сертификата совсем не значит, что продукт является вредным или некачественным. Скорее, органическое производство – это более ответственный подход и забота о будущем планеты в целом.

ЗНАКИ, КОТОРЫЕ НУЖНО ИСКАТЬ:

Этот знак на упаковке подтверждает, что продукт сертифицирован в соответствии с требованиями ЕС к органическому сельскому хозяйству и минимум 95% его ингредиентов являются органическими. Остальное составляют те компоненты, которые невозможно получить органическим путем. ВАЖНО! Под знаком обязательно должен быть указан код инспекционного органа, который выдал этот сертификат, и страны происхождения исходного сырья в формате AB-CDE-999.

Национальный знак Германии, подтверждающий органическое происхождение продукции и ее соответствие требованиям ЕС к органическому сельскому хозяйству. Кстати, незаконное использование этого знака наказывается не только административными штрафами, но даже тюремным заключнием.

Знак CCPB srl – одной из самых влиятельных итальянских сертифицированных организаций в Италии. Им отмечается продукция, изготовленная в соответствии с регламентом организации, который расширяет и дополняет требования ЕС к органике.

Знак органических сертифицированных продуктов, принадлежащих Министерству сельского хозяйства, охоты и рыбалки Франции. Именно на него 65% французов ориентируются, когда ищут органические продукты.

Знак организации Demeter подтверждает, что продукт произведен согласно стандартам биодинамического хозяйства, которые значительно расширяют требования ЕС к органике. Demeter – единственная организация, которая может сертифицировать продукцию из любой страны мира.

Знак организации Fair Trade говорит о том, что сырье было куплено с соблюдением правил этой ассоциации, а это значит, что при производстве не был использован детский и рабский труд и производитель получил за него обоснованную рыночную цену. Покупая такие товары, мы практически делаем жизнь людей лучше.

Таким значком мы обозначаем органические продукты в Good Wine, чтобы вам было легче их найти. Этот знак вы найдете практически в любой группе товаров, начиная с овощей и фруктов и заканчивая шоколадом и чаем.

Покупайте полезное и запасайтесь витаминами.

Текст по материалам газеты Good Food.

» Слова не должны расходиться с делом

Из-за пристального внимания государственных и регулирующих органов, активистов, потребителей и пользователей социальных сетей сегодня компании больше, чем когда-либо, подвергаются риску быть обвинёнными в неэтичных или даже противозаконных действиях.

Однако, судя по числу корпоративных скандалов только за последнее десятилетие, сам факт наличия программ по соблюдению этических норм и соответствию стандартам не гарантирует, что компании или их поставщики всегда будут поступать должным образом.

«Уровень требований по отношению к организациям растёт день ото дня, – говорит Хенрик Стройер, управляющий директор и партнёр консалтинговой компании Reputation Institute International в Копенгагене. – Мы видели столько недобросовестных компаний, столько злоупотреблений служебным положением, столько богатых мошенников, пытающихся обобрать всех и вся, что люди всё более скептически и цинично относятся к бизнесу. И сегодня, чтобы выйти на тот же уровень доверия и поддержки, который у нас был когда-то, нужно приложить гораздо больше усилий», – говорит он.

В основе восстановления и сохранения этого доверия лежат программы по соблюдению этических норм и соответствию стандартам. Их цель – поощрять и стимулировать поведение в рамках норм этики и права как внутри организаций, так и по отношению к третьим лицам. Помимо соблюдения законодательства сюда также можно отнес­ти сведение к минимуму вредного воздействия на окружающую среду, ответственное отношение к выбору материалов, используемых в производстве, справедливую оплату труда рабочих на заводах в развивающихся странах, признание наличия конфликта интересов и отказ от взяток.

У большинства крупных компаний существуют такие программы по соблюдению этических норм и соответствию стандартам, причём для многих это мотивировано соображениями собственной выгоды. Всё чаще компании признают, что подобные программы помогают им избежать штрафов (или уменьшить размер неустоек), повысить финансовые показатели и улучшить репутацию компании.

По словам Дианы О’Коннор, вице-президента по глобальной защите окружающей среды, технике безопасности, охране здоровья и социальной ответственности компании Xerox, репутация надёжного и социально ответственного партнёра сегодня служит «пропуском» в мир успешных компаний и средством привлечения на работу лучших выпускников вузов.

Но добиться эффективной работы программ по соблюдению норм этики и соответствию стандартам нелегко. Это видно и на примере вновь и вновь возникающих скандалов, в которых замешаны компании, имевшие на момент совершения противоправных действий те самые внутренние положения, которые должны стимулировать нравственное и законопослушное поведение.

Чаще всего нарушения являются результатом недостатков в организационной системе, а не действий одного или нескольких сотрудников.

«Хотя компании часто обвиняют в злоупотреблении доверием единичных недобросовестных сотрудников и говорят о «паршивой овце», наши исследования показывают, что наиболее серьёзные злоупотребления крайне редко являются результатом действий каких-то отдельных нечистых на руку людей», – к таким выводам пришёл Роберт Хёрли, профессор кафед­ры менеджмента Фордхемского университета (Нью-Йорк, США), соавтор исследования, результаты которого были опубликованы в журнале MIT Sloan Management Review.

В последних руководствах по системам управления соответствием Международной организации по стандартизации подчёркивается, помимо прочего, важность обучения, цель которого – сделать так, чтобы каждый знал свою сферу ответственности, чтобы системы служили инструментом выявления нарушений и, пожалуй, самое важное – чтобы за соблюдением этих принципов осуществлялся постоянный контроль.

Соблюдение этических норм и соответствие стандартам тесно связаны между собой. Как считает Франциска Цубер, руководитель консультационного отдела по управлению рисками компании KPMG в Швейцарии, высокий уровень этической культуры внутри организации является основой для успешного управления соответствием стандартам.

«Искреннее желание и внутреннее обязательство «поступать правильно» – то есть то, что лежит в основе этической культуры компании – с большей степенью вероятности приведёт к последовательному соблюдению законов и правил как самой компанией, так и её сотрудниками», – пишет Франциска Цубер в блоге KPMG.

Но, как показывает опыт международных компаний, таких как Xerox, контролировать поведение поставщиков, особенно зарубежных, бывает гораздо сложнее.

Ежегодно компания, находящаяся в штате Коннектикут в США, проводит выборочный аудит своих зарубежных поставщиков, чтобы убедиться в их соответствии стандартам компании. «Мы ожидаем от наших поставщиков, что они назначат своим сотрудникам достойную заработную плату, что их сотрудники будут работать стандартное количество часов, и что им будут платить за отработанное время», – рассказывает Диана О’Коннор.

«Мы также обращаем внимание на выбор источников сырья, – продолжает она. – Мы делаем запросы и изучаем ситуацию на уровне поставщиков наших поставщиков: откуда поступают минералы, с какими металлургическими предприятиями они работают и т. д. Это очень важный аспект нашей работы, нам важно не скомпрометировать свой бренд».

По мнению Хенрика Стройера, усиление давления на компании с целью заставить их вести бизнес добросовестно – результат стремительного развития социальных сетей. Он добавляет, что по отношению к компаниям, у которых слово расходится с делом, сегодня существует принцип «нулевой толерантности», даже если, строго говоря, они не делают ничего противозаконного.

Компания Starbucks, гордящаяся своим уровнем социальной ответственности, в 2012 г. столкнулась с крайне неприятной ситуацией – протестами и бойкотом в Великобритании, когда стало известно, что компания практически не платила никаких налогов в Великобритании на протяжении более десяти лет, пока вела там бизнес. И хотя зарегистрированная в Сиэтле (США) сеть кофеен не нарушила никаких законов, один намёк на возможность неэтичного поведения компании привёл к тому, что с 2013 по 2014 гг. компания добровольно выплатила 20 млн фунтов стерлингов (27 млн евро) в виде дополнительного налога на прибыль корпорации.

Восстановление доверия к компании возможно, но для этого потребуются время и усилия, превышающие простое возмещение ущерба. И ещё: руководство должно постоянно подавать личный пример.

«Реальное изменение этической культуры в компании означает изменение повседневного поведения и установленного порядка работы сотрудников организации, а не только красивые слова», – утверждает Франциска Цубер.


Этические нормы и соблюдение стандартов в SKF

Высокие этические стандарты – одна из основных ценностей  SKF. Кодекс корпоративной этики определяет этические принципы и нормы для компании и её сотрудников. В нём изложены основные принципы деятельности компании, и он служит основой для построения доверительных отношений с сотрудниками компании, бизнес-партнёрами и с обществом в целом. Недавно было начато интерактивное обучение по новой версии Кодекса с изменениями и дополнениями. В нём приводятся различные ситуации, с которыми могут столкнуться сотрудники на рабочем месте. Интер­активное обучение включает в себя упражнения на отработку поведения при возникновении этической дилеммы. В SKF также разработаны обязательные интерактивные курсы по разным аспектам соблюдения этики и соответствия стандартам, таким как антикоррупционный, противомошеннический, антимонопольный и экспортный контроль. Помимо повышения уровня осведомлённости сотрудников, SKF в настоящее время вводит новую систему отчётности, при помощи которой сотрудники отделений компании по всему миру смогут сообщать о сложных в этическом отношении ситуациях.

″Пандемия коронавируса″ стала словом года в Германии | Новости из Германии о Германии | DW

Термин «пандемия коронавируса» (Corona-Pandemie) в понедельник, 30 ноября, объявлен лингвистическим символом 2020 года. Это понятие обозначает доминирующую тему на протяжении почти всего года, сообщило Общество немецкого языка в Висбадене. «В качестве слова года пандемия коронавируса — это не только кризис, который канцлер и многие эксперты считают самым тяжелым со времен Второй мировой войны, но и множество новых словообразований», — объяснило свой выбор жюри.

На втором месте рейтинга оказалось слово, которое также связано с коронавирусом, — «локдаун» (Lockdown). Третье место заняло словосочетание «небылица заговора» (Verschwörungserzählung). По словам лингвистов, под заговорами понимается не только «пропаганда корона-отрицателей, но и утверждение уходящего президента США Дональда Трампа о том, что он стал жертвой крупномасштабного мошенничества на выборах, а также идеологии заговора вроде QAnon или правопопулистские фантазии о засилье иностранцев».

Кроме того, в десятке главных слов года оказалось еще три термина, связанных с пандемией. Это «формула AHA — Abstand (дистанция), Hygiene (гигиена), Alltagsmasken (маски)», «матчи без зрителей» (Geisterspiele), и «Оставайтесь здоровы!» (Bleiben Sie gesund!).

Слово года в Германии

Общество немецкого языка в Висбадене ежегодно выбирает десять «слов года». В финал выходят не наиболее часто употреблявшиеся в течение года слова, а те, которые наиболее метко отражают его самые важные события и темы и таким образом подводят своеобразный лингвистический итог. Слова года — предшественники трех прошлых лет: «пенсия в знак признания трудового вклада»,»пекло» и «Ямайки не будет».

Смотрите также:

  • Второй локдаун в Германии. Фотографии

    2 ноября в Германии начался второй локдаун за время коронавирусной пандемии — мягкий или частичный, как здесь его называют. В конце месяца федеральные и земельные власти локдаун решили продлить — пока до 20 декабря. Но канцлер Ангела Меркель отметила, что у страны впереди — «тяжелые месяцы».

  • Второй локдаун в Германии. Фотографии

    В этой галерее мы собрали снимки, сделанные в первые недели второго локдауна. Подборка, конечно, субъективная, но мы попытались взглянуть на ситуацию с разных сторон, отметить какие-то характерные моменты. На первом кадре — закрытое кафе в новом аэропорту Берлина, а фотография этого пасхального яйца (!) была сделана в ноябре в одном из музеев.

  • Второй локдаун в Германии. Фотографии

    В Германии во время локдауна в декабре смогут одновременно встречаться дома или в общественных местах не более пяти человек из двух домашних хозяйств, без учета детей возраста до 14 лет. В Рождество в большинстве земель, пока — кроме Берлина, запланированы послабления: до 10 человек. Отели для туристов закрыты. На фотографии — пустой причал на курорте Зеллин на острове Рюген.

  • Второй локдаун в Германии. Фотографии

    11 ноября в Германии обычно шумно и весело открывают карнавальный сезон. Власти заранее приняли меры и договорились с организаторами карнавальных мероприятий об отмене торжеств. По всему Кельну, например, развесили плакаты с убедительными просьбами оставаться в этот день дома, а над городом даже летал дирижабль с таким же призывом на местном диалекте.

  • Второй локдаун в Германии. Фотографии

    Несмотря на локдаун, в Кельне все же выбрали карнавальных Принца, Крестьянина и Деву. «Править» будут не один, а два карнавальных сезона. Вот они на службе в соборе. Понятно, что во время пандемии не будет традиционных заседаний, вечеринок и шествий. Карнавальный триумвират сосредоточит свои усилия на благотворительности.

  • Второй локдаун в Германии. Фотографии

    От карнавала — к Рождеству. Привычных рынков, базаров или ярмарок в немецких городах не будет, но улицы и площади украшают или уже украсили. Хотя и не везде. В Дортмунде, к примеру, решили отказаться от установки самой большой в мире елки из живых деревьев. Мы об этом рассказывали. А эта фотография сделана в столице Тюрингии — Эрфурте.

  • Второй локдаун в Германии. Фотографии

    Во времена пандемии в Германии защитные маски носят даже шоколадные Санта-Клаусы, вернее — немецкие Рождественские деды. Большинство людей, подрабатывающих «Морозами» в праздники, в этом сезоне останется без работы. Увы. Хотя есть надежда на визиты по видеосвязи. Хорошая новость на этом фоне — традиционные рождественские почтамты в Германии заработали.

  • Второй локдаун в Германии. Фотографии

    Предрождественские недели очень важны для торговли. Этот робот напоминает посетителям торгового центра в Дюссельдорфе о необходимости носить маски. Обсуждая дополнительные меры при продлении локдауна, власти решили в декабре ограничить количество посетителей магазинов — в зависимости от торговой площади. Эту меру многие встретили скептически, опасаясь очередей на входах.

  • Второй локдаун в Германии. Фотографии

    Такие знаки или надписи сейчас можно увидеть повсюду в Германии, особенно — в пешеходных зонах. Решение принимают местные власти. Они же следят за исполнением требований. Делают это обычно сотрудники ведомств общественного порядка, иногда — совместно с полицией. Этот снимок — из Мюнхена.

  • Второй локдаун в Германии. Фотографии

    К отдельным мерам относятся в Германии по-разному, не отвергая при этом самой необходимости бороться с вирусом. Но есть и те, кто полностью отрицает сам факт существования вируса. Корона-скептики считают все происходящее заговором. Организуемые ими по всей Германии демонстрации — еще одна сторона пандемии.

  • Второй локдаун в Германии. Фотографии

    Этот и предыдущий снимки сделаны 18 ноября в Берлине, когда бундестаг принял новую редакцию закона о борьбе с инфекционными заболеваниями, чтобы подвести правовую базу под ограничения общественной и экономической жизни, введенные для борьбы с коронавирусом. Демонстранты около Рейхстага не соблюдали требуемые гигиенические правила и отказались расходиться. Полиции пришлось применить водометы.

  • Второй локдаун в Германии. Фотографии

    Этот снимок сделан 22 ноября в Гамбурге — во время демонстрации тех, кто не согласен с корона-скептиками и поддерживает меры властей. Людей на этой акции меньше? Может быть. Скорее — они просто соблюдают дистанцию.

  • Второй локдаун в Германии. Фотографии

    Вот так борются с последствиями пандемии в палатах интенсивной терапии. Эта фотография сделана в Университетской клинике Ахена. Пока коек для тяжелобольных пациентов в Германии хватает, но число их все же ограничено, даже если задействовать все резервы и персонал.

  • Второй локдаун в Германии. Фотографии

    Общее число жертв пандемии, скончавшихся в результате коронавирусной инфекции или от возникших осложнений, уже превысило в Германии 15 тысяч человек, а подтвержденных случаев болезни — более миллиона. Эта фотография сделана во время экуменической службы в память о жертвах коронавируса в Хильдесхаймском соборе.

  • Второй локдаун в Германии. Фотографии

    Поводы для оптимизма дают сообщения об эффективности разрабатываемых прививок. В Германии уже создают инфраструктуру и готовят планы вакцинации. Этот снимок сделан на одной из немецких фирм, работающих в этой области: IDT Biologika в Дессау. Ее в ноябре посетил министр здравоохранения Германии Йенс Шпан.

  • Второй локдаун в Германии. Фотографии

    Одними из первых прививки от коронавируса получат сотрудники домов престарелых, медицинский персонал, а также представители групп риска. Эта фотография сделана в ноябре в одном из баварских центров по уходу за пожилыми людьми.

  • Второй локдаун в Германии. Фотографии

    Во время пандемии жители Германии стали реже сдавать кровь в качестве доноров, но это очень важно и нужно делать. С призывами не забывать об этом к населению регулярно обращаются политики и представители разных организаций. На этом ноябрьском снимке — один из донорских центров в Кельне.

  • Второй локдаун в Германии. Фотографии

    Особенно нелегкие времена сейчас — для бездомных. На улицах — меньше людей. Значит — меньше пожертвований. Благотворительным организациям тоже сложнее работать — из-за профилактических требований. В Гамбурге для бездомных сейчас приспособили этот крытый рынок. Люди могут находиться здесь в тепле хотя бы в дневное время.

  • Второй локдаун в Германии. Фотографии

    Во время частичного локдауна в Германии продолжают работать школы и детские сады. На занятиях нужно носить маски, классные помещения — регулярно проветривать. В этой школе в Майнце испытывают новую систему вентиляции.

  • Второй локдаун в Германии. Фотографии

    Футбольные и другие спортивные матчи тоже проводятся, но без публики. Игроки и сотрудники команд регулярно проходят тесты на коронавирус и должны соблюдать другие строгие правила. Этот снимок сделан в немецкой столице 20 ноября во время игры баскетбольных команд «Альба» (Берлин) и «Зенит» (Санкт-Петербург).

  • Второй локдаун в Германии. Фотографии

    «Test to Fly». В середине ноября немецкая авиакомпания «Люфтганза» начала проводить бесплатные экспресс-тесты пассажиров перед рейсами. Посадочный талон активируется только после получения негативного результата. Этот снимок сделан в международном аэропорту Мюнхена.

  • Второй локдаун в Германии. Фотографии

    Здесь перед нами — не какие-то домашние посиделки или уютное телевизионное ток-шоу. Так проходил очередной съезд «зеленых», приуроченный к 40-летию создания этой партии. Он был организован в форме большой видеоконференции. Руководство партии и журналисты собрались в просторном конференц-центре в Берлине. Делегаты участвовали в работе съезда из дома или из офисов.

  • Второй локдаун в Германии. Фотографии

    Так называемый мягкий локдаун оказался весьма жестким для культуры. Концертные залы, театры, музеи и другие учреждения закрыты. Такую акцию под названием «Social Distance Stacks» провели в ноябре музыканты филармонического оркестра в Штутгарте — сыграли в пластиковых шарах.

  • Второй локдаун в Германии. Фотографии

    Выступать нельзя, но репетировать все же можно. В Любеке участники ансамбля «Vagabund» сняли для этих целей пустующий магазин по продаже одежды.

  • Второй локдаун в Германии. Фотографии

    В отличие от первого локдауна сейчас в Германии продолжают работать парикмахерские. Хозяйка одного салона в саксонском Айленбурге решила расширить площадь своего заведения, вернее — оборудовать отдельное и очень уютное помещение в своем садовом домике, который раньше использовался для хранения инвентаря. И дистанцию клиентам соблюдать легче, и атмосфера более спокойная.

  • Второй локдаун в Германии. Фотографии

    В конце подборки — несколько фотографий, которые мы уже публиковали в нашей рубрике «Кадр за кадром». Партию таких вот необычных рождественских украшений (курящих человечков-вирусологов) выпустили в немецком регионе Рудные горы. Жители Германии без труда узнают в этом человечке руководителя Института вирусологии берлинской клиники «Шарите» — профессора Кристиана Дростена.

  • Второй локдаун в Германии.
    Фотографии

    «Пальцы фрустрации» (нем. Frustfinger) — новые пончики от братьев-кондитеров Якоба и Хавьера Ноймайеров из Баварии. С помощью этого однозначного жеста они хотят обратить внимание на потерю почти половины оборота из-за второго локдауна. Обслуживать клиентов за столиками сейчас нельзя, плюс отсутствуют заказы из отелей.

  • Второй локдаун в Германии. Фотографии

    Все больше немецких кинотеатров, закрытых сейчас из-за второго локдауна, предлагают своим клиентам такой сервис: доставку свежего попкорна и начос на дом. Эта фотография сделана в Кобленце.

  • Второй локдаун в Германии. Фотографии

    «Посетителей нет, но есть 100 панд на продажу». Такое объявление появилось на входе в один из ресторанов Франкфурта-на-Майне, который сейчас для посетителей закрыт. Внутри — инсталляция под названием «Панда-Мия». Панд можно купит по 150 евро, чтобы поддержать владельца и сотрудников ресторана в нынешние нелегкие времена.

  • Второй локдаун в Германии. Фотографии

    Завершим же наше путешествие по ноябрьской Германии в Берлине, где к началу рождественского сезона включили праздничную иллюминацию. Пусть эти огни станут тем самым светом в конце затянувшегося туннеля…

    Автор: Максим Нелюбин


 

Мириам Варадинис: «Я скептически смотрю на “биеннализацию” мира»

Мириам Варадинис — известный европейский куратор, ее основное место работы — цюрихский Кунстхаус. Среди выставок, которые она курировала, много персональных (например, Недко Солакова, Тино Сегала, Мирчи Кантора, Урса Фишера и Дэвида Шригли). Но групповые проекты у Варадинис тоже были: Shifting Identities (Цюрих, 2008), Broken Lines (Тулуза, 2006), Track (Гент, 2012).

На V Московской биеннале Варадинис организовала именно такой массированный десант с двумя десятками имен. Она курирует в Москве большую выставку «Ноль-перформанс. Скромное обаяние кризиса», причем кризис следует понимать во вполне экономическом смысле. Варадинис пытается соединить в названии два значения слова performance. Это не только один из жанров современного искусства, но и термин из совсем другой сферы: performance — это еще и «производительность». 

— В названии вашей выставки в рамках параллельной программы Московской биеннале вы обыгрываете двойное значение слова performance. Что именно вас интересует: критика художественной системы, которая рассматривает художника как субъект экономических отношений, или современное состояние мира, увиденное через работы конкретных авторов?

— Я много думала о взаимосвязи производства в экономической и художественной сферах, и меня интересует и то, и другое. С одной стороны, интересно, что перформативные стратегии в искусстве в последние годы стали снова крайне важны. И связано это с возрастающим давлением со стороны арт-рынка. Перформанс в его эфемерности не позволяет искусству быстро превращаться в товар. Но художники находятся под постоянным давлением еще и другого рода: они все время должны производить новые работы, независимо от того медиума, который выбрали. Ровно такое же давление присутствует и в других сферах производства и нашей жизни в целом. Самым редким и дорогим товаром становится свободное время, которого вечно не хватает. Мы все время должны производить что-то, мы связаны с миром семь дней в неделю через соцсети и смартфоны. И при этом живем в ситуации экономического кризиса, тяжелейшего за последние сто лет, который привел к резкому снижению производства в Европе, Америке и других частях света. Мне показалось, что настал подходящий момент подумать о производстве и не-производстве — во всех смыслах этого слова. Критически взглянуть на роль художников и арт-производства сегодня, с одной стороны, а с другой — откликнуться на актуальное положение вещей, на то, как мы живем. Выставка исследует идею «ноль-перформанса» («ноль-производительности», или «ноль-производства») в двух направлениях. Это может быть сознательный отказ подчиняться диктату производства, в том числе и художественному, как это происходит в работе Младена Стилиновича «Похвала лени». А с другой стороны, на выставке есть работы, которые непосредственно посвящены экономическому кризису и его последствиям.

Самым редким и дорогим товаром становится свободное время, которого вечно не хватает.

— Существует мнение, что арт-мир сегодня страдает от перепроизводства выставок. Вы согласны с этим? Что это означает для вас как куратора?

— Это правда. Количество выставок и прочих событий в арт-среде непрерывно растет. Это число огромно, и они открываются одновременно по всему миру — следить за этой ситуацией целиком просто невозможно. Большинство событий при этом не возникает из реальной необходимости создания дискурсивных платформ для искусства, а обусловлено маркетинговыми стратегиями разных городов. В этом смысле я очень скептически смотрю на «биеннализацию» мира, при которой искусство рассматривается как товар или инструмент брендинга. Я выступаю скорее за снижение интенсивности событий в обмен на интенсивность мысли и большее мужество. Если я курирую выставку, то только потому, что чувствую в ней необходимость. Эта необходимость может рождаться из специфики места, толчка извне или конкретной темы, которую, как мне кажется, очень важно обсудить именно сегодня. Локальный контекст проекта, разумеется, тоже для меня существенен — в том числе и московский. Россия с ее коммунистическим прошлым и нынешним турбокапитализмом как раз создает интересный контекст для того, чтобы подумать о производстве и не-производстве. У понятия «лень», кстати, тоже есть целая история в этой стране. Но те же самые проблемы актуальны и в других частях света и вообще важны для нашего condition humaine. Вот с такими комбинациями мне и интересно работать.

— Какое место будет отведено собственно перформансу на вашей выставке? Вы включаете в ваш проект и авторов, которые работают с видео и с инсталляцией, — это как-то связано с вашим пониманием перформанса? Например, созданием материального объекта как перформативным актом?

— На выставке будут разные медиа: от перформанса до видео, инсталляции, графики, фотографии и скульптуры. Но живой перформанс, конечно же, будет ее важной частью. Некоторые вещи будут исполняться постоянно, что-то — лишь в определенные часы.

У перформанса и видео вообще долгая совместная история. Раньше художники вели видеодокументацию своих работ, которая в итоге и становилась объектом искусства. И на выставке будут работы этого времени в их столкновении с современностью. Но, в общем, я не ограничиваю дело перформансом, потому что чисто формальные различия мне неинтересны. И даже наоборот: я думаю, что сочетание различных медиа как раз типично для наших дней.

© Валерий Леденев

— Что вы думаете о практике реперформанса, к которой обратилась Марина Абрамович? Не является ли это уступкой экономическому требованию непрерывно повышать собственную производительность?

— Я считаю, что Марина Абрамович замечательно работала в перформансе. И я очень люблю и ценю ее ранние работы. Но поздние, на мой взгляд, часто бывали слишком патетичны, чересчур театральны. Хотя, конечно, ее значение трудно переоценить. Я была на ее большой персональной выставке в МоМА в Нью-Йорке, где многие акции были исполнены заново. Там было много проблем — часть вещей была воссоздана совсем не в том виде, в каком они существовали первоначально. Знаменитую акцию «Imponderabilia», когда Марина и Улай стояли обнаженные в дверном проеме, на нью-йоркской выставке повторяли две молодые девушки. Эффект был совсем другой. Я до сих пор не понимаю, зачем это было сделано, — это кардинально изменило изначальный замысел.

Хранение и экспонирование перформанса в музее — очень сложный вопрос, который обсуждается уже много лет. Главная проблема, конечно же, в том, что увидеть перформансы прошлых лет можно, в основном, только используя документы, архивные видео и фото. Что очень ограничивает и совершенно исключает физический компонент, работу тела в пространстве. Повторное воспроизведение перформанса — это попытка вернуть ему эту важную составляющую. Но это процесс сложный и тонкий, особенно если перформанс так тесно связан с реальным присутствием художника, как у Марины Абрамович.

— Среди участников вашего московского проекта есть и Триша Браун, которая больше известна как хореограф. Почему вы решили включить ее работу в выставку?

— Танец и перформанс тесно взаимосвязаны, четкие различия между ними почти полностью стерлись за последние годы. Если взглянуть на историю перформанса и танца, станет очевидно, что у них изначально было много общего. Движение дада и начало экспериментов в области танца относятся к одному и тому же периоду. Многие художники работают на стыке этих видов искусства, и Триша Браун — один из них. Для меня она столько же художник, сколько и хореограф. Ее работа, которую я покажу на выставке, как раз совмещает в себе два значения английского performance: с одной стороны, она исследует взаимоотношения человеческого тела с архитектурой и пространством города, с другой — символически отсылает к нефтяному кризису, который был в США в 70-е. Человек, спускающийся вниз по фасаду здания, — это метафора экономического спада. И в то же время это абсолютно новый взгляд на тело, движение, пространство и время.

Закрыли выставку Мартина Киппенбергера, на которой была работа с распятой лягушкой.

— Говоря о перформансе в России, невозможно обойти стороной Pussy Riot. Их работы объявлены экстремистскими, и включить их в выставку теперь весьма проблематично. Вам приходилось когда-нибудь иметь дело с вещами, которые обладали столь же «запретным» статусом?

— Конечно, я следила за всеми событиями вокруг Pussy Riot и была шокирована тем, что их посадили. Свобода слова — одно из фундаментальных человеческих прав в демократических странах, и история с Pussy Riot еще раз продемонстрировала, как много еще предстоит России пройти на этом пути. Но Россия, безусловно, не единственная страна, где нарушаются основные гражданские права. Мне знакомы подобные случаи, например, в Италии. Несколько лет назад была закрыта выставка Мартина Киппенбергера, на которой была работа с распятой лягушкой. Был большой скандал, директор вынужден был покинуть свой пост. Я до сих пор удивляюсь, какой властью обладают религия и религиозные организации в различных странах. К моему счастью, лично я никогда не сталкивалась с подобными проблемами и цензурой.

— В вашей выставке примет участие отечественная группа «Коллективные действия». Насколько хорошо они известны за пределами России?

— Когда меня пригласили делать специальный проект для V Московской биеннале, мне было очевидно, что нужно позвать российских художников разных поколений, поскольку задача проекта в том, чтобы столкнуть позиции из прошлых художественных практик с сегодняшними. Поэтому мне важно было позвать русских художников, активно работавших в 70-е, и поставить их в ситуацию диалога с авторами вроде Триши Браун и Баса Яна Адера, которые в то же самое время работали на Западе.

В ходе моих разысканий я узнала о группе «Коллективные действия», которая стала для меня открытием — как и не существующий больше коллектив «Мухоморы», когда-то устраивавший замечательные перформансы. «Коллективные действия» не слишком хорошо известны на Западе — по крайней мере, широкой аудитории. К счастью, у меня были помощники, потому что большинство каталогов существует только на русском. Так что пропагандировать их довольно тяжело.

© Валерий Леденев

— Вы курировали выставку Shifting Identities в 2008 году в Kunsthaus Zurich, посвященную проблемам национальной идентичности в глобализованном мире. Имеет ли сейчас вообще смысл говорить о «национальном» подходе к искусству? Художники часто уезжают из той страны, в которой родились, живут и работают в нескольких местах попеременно — можно ли еще в принципе определить «национальность» искусства?

— Я считаю, что «национальный» подход к искусству не имеет никакого смысла. Отчасти поэтому я сделала выставку Shifting Identities, которая была посвящена вопросам новых ценностей и текучих идентичностей в эпоху глобализма. Никогда еще в истории человечества подвижность идей, капиталов и людей не была столь быстрой и неистовой, как сейчас. Моя выставка исследовала эту растущую подвижность тех жизненных и рабочих состояний, в которых находится мир — и арт-мир в частности.

Shifting Identities частично проходила вне самого Kunsthaus Zurich. Вы также курировали выставку Track в городе Гент, которая тоже проходила в публичном пространстве, — чем важна для вас подобная работа?

— Мне нравится экспериментировать с искусством вне музейных стен. Поскольку Shifting Identities занималась проблемами границ и глобализации, мне показалось интересным испытать на прочность границы самого музея. Мне хотелось внедриться в пространства, которые обладают первостепенным значением для современности, поэтому я выбрала центральную площадь в банковском районе Цюриха и аэропорт как своего рода сателлиты для основной экспозиции. И то и другое — пространства, важные для глобализации, поскольку отправной точкой для нее была идея глобальной торговли на финансовом и потребительском рынке. При этом национальные государства, поощрявшие приток капитала и новых технологий, парадоксальным образом лишь укрепляли собственные границы в отношении мигрантов. Поэтому в игру вступил аэропорт, который в сжатом виде воплощает идею (им)миграции и границ. Я организовала серию перформансов и художественных интервенций до и после прохождения пассажирами паспортного контроля — то есть внутри Швейцарии и вне Швейцарии, потому что зона паспортного контроля — своего рода ничейная земля. Этой программой перформансов я хотела нарушить привычное течение вещей, сделать паузу и оставить пространство для рефлексии в лихорадочной суете аэропорта. Что касается центра Цюриха, я тоже решила сделать упор именно на перформансах, чтобы нарушить обычную городскую маркетинговую стратегию искусства в открытом публичном пространстве.

Работа с публичным пространством интересна еще и потому, что она может сильнее воздействовать на людей, гораздо мощнее, чем в привычном для них музейном контексте. Проблема в том, что искусство в городской среде часто используется политиками в своих целях — например, в рамках стратегии «креативного города», которая получила сегодня такое распространение. Но я по-прежнему верю, что публичное пространство обладает огромным потенциалом, и буду думать о том, как работать со всем этим в будущем.

Арт-критика за последнее время пострадала сильно.

— Вы курировали персональные выставки художников, которых затем приглашали участвовать в групповых проектах. Работы таких авторов, как Ахмет Огют, Мирча Кантор, Эрик ван Лисхаут, часто встречаются в проектах, которыми вы занимаетесь, — можно ли сказать, что у вас есть свой круг художников, с кем вам привычнее работать?

— Выбор художников всегда зависит от концепции конкретной выставки. Но тем не менее мне интересно работать с одними и теми же художниками в течение долгого времени и в разных контекстах. И это всегда по-разному, потому что новая культурная среда совершенно меняет восприятие работ, да и сам художник не стоит на месте. Это как история, которую ты пишешь в виде разрозненных глав, не подозревая, чем она кончится. И это здорово. Кроме того, когда знаешь человека долго, между вами возникает доверие. И это позволяет пробовать вещи, невозможные между малознакомыми людьми.

— Когда вы курировали выставку Track в Генте, вы были скорее организатором среды, в которой предложили работать художникам. В чем вы вообще видите свою функцию как куратора?

— Для меня важно, чтобы проекты, которые я курирую, воздействовали. Самое худшее, если люди совсем не реагируют на выставку. Даже негативная реакция — все равно реакция. К тому же я стараюсь делать проекты, так или иначе укорененные в местном контексте. В мире открывается огромное количество выставок, которые кажутся одинаковыми из-за того, что игнорируют место, где проходят. Я стараюсь этого избегать. Мне становится интересно, когда у меня получается связать локальные явления с процессами более широкого, глобального характера. То есть, в конце концов, с социально-политическими вопросами нашего времени.

© Валерий Леденев

— Вы — штатный куратор Kunsthaus Zurich, но вы были также приглашенным куратором в других местах. Есть ли для вас разница между работой музейного куратора и работой в качестве независимого профессионала?

Kunsthaus Zurich — одна из крупнейших институций в Швейцарии, в ее коллекции есть и Средневековье, и совсем острая современность. В общем, это классический музей, а не исключительно площадка для современного искусства. И об этом нужно, конечно, думать, когда делаешь здесь выставку, потому что все художники, которых я приглашаю и которые показывают здесь свои работы, таким образом вступают в диалог с историей искусства. Это одно из преимуществ работы в подобном месте. Я люблю классические коллекции, потому что они добавляют к современности еще один уровень. Я часто предлагаю художникам вмешиваться в основную экспозицию или общаться с ней. Кроме того, разница между кураторством внутри нашего музея и в других местах состоит в том, что я превосходно знаю контекст и Кунстхауса, и самого Цюриха. Так что, работая за границей, я получаю чудную возможность познакомиться с другой страной, другим городом с отличными от Цюриха социальными структурами, иной ментальностью, другими людьми… Когда делаешь выставку на новом месте, мне кажется, важно понимать собственные пределы. Я не слишком верю в идею глобального куратора, которую так продвигали уже многие годы. У каждого из нас специфические бэкграунд и воспитание, которые мы несем с собой, и только общаясь с людьми, знающими локальную специфику, можно попытаться простроить диалог. В противном случае это империалистический жест.

— Вы выпустили несколько книг о современных художниках. Что вы думаете о роли критики в современной художественной системе?

— Я думаю, что роль критика исключительно важна. Хотя арт-критика за последнее время пострадала достаточно сильно, по крайней мере, в Западной Европе. Неолиберальная политика привела к урезанию бюджетов газет, и число штатных арт-критиков резко сократилось. Выбор выставок, о которых пишут, тоже стал упираться в цифры, и только настоящие арт-блокбастеры освещаются в прессе более или менее полноценно. Пространство для критического дискурса сжимается. Это печальная тенденция, и я надеюсь, что в будущем она изменится. И не только для художественной системы.

Понравился материал? Помоги сайту!

Подписывайтесь на наши обновления

Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней

Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен

RSS-поток новостей COLTA.RU

При поддержке Немецкого культурного центра им. Гете, Фонда имени Генриха Бёлля, фонда Михаила Прохорова и других партнеров.

Оговорки по Фрейду: что они означают на самом деле

  • Зарайя Горветт
  • BBC Future

Автор фото, iStock

Отражают ли нечаянно вылетевшие слова наши тайные желания или представляют собой невинные речевые ошибки? Обозреватель BBC Future исследует эту тему.

В 1988 году Джордж Буш-старший, который в то время занимал пост вице-президента США, прибыл с рабочим визитом в штат Айдахо. Согласно программе визита, он должен был выступить в прямом эфире на телевидении с краткой речью на тему сельскохозяйственной политики, отметив успехи, которых ему удалось достичь совместно с президентом США Рональдом Рейганом.

Неожиданно политик заявил: «У нас были победы. Были и ошибки — обычный недостаток секса хозяйственной… то есть сельскохозяйственной политики».

Даже после окончания политической карьеры президенту Джорджу Бушу-старшему еще долго припоминали эту знаменитую оговорку.

Ох уж эти оговорки по Фрейду! Хотим сказать одно, а получается совершенно другое — и добро бы какие-нибудь безобидные вещи, а то ведь с языка все время норовит сорваться какая-нибудь глупость, способная обернуться настоящей катастрофой.

Такие оговорки — самый страшный кошмар для любого оратора. Но что же заставляет нас допускать такие ошибки? И есть ли в них скрытый смысл?

Зигмунду Фрейду, основателю психоанализа, было недостаточно просто выяснить, о чем думает пациент. Он был уверен в том, что истинные желания можно узнать, лишь обращая внимание на обмолвки и другие проявления бессознательного.

Как гласит одно из шуточных определений оговорки по Фрейду, «имел в виду маму, а помянул мать».

Случайные речевые ошибки, которые объединяют термином «парапраксис», могут обнажить запретные порывы, глубоко сокрытые в нашем бессознательном — например, сексуальные желания или нецензурные выражения.

Речевые ошибки вовсе не случайны — это загадки, которые можно разгадать.

Проблема только в одном: эта идея, как и многие другие догадки Фрейда, не очень-то поддается проверке. Может быть, Зигмунд Фрейд и не менее знаменит, чем Чарльз Дарвин, но многие современные психологи, лингвисты и нейробиологи ставят под сомнение практически все его теории.

Но можно ли с уверенностью заявлять о том, что и его выводы о словесных ошибках тоже неверны?

Автор фото, iStock

Подпись к фото,

Почему мы имеем в виду одно, а говорим другое?

Авторы одного из ранних исследований решили проверить эту гипотезу весьма оригинальным способом: при помощи сексапильной девушки и электрошокера.

Участников исследования (гетеросексуальных мужчин) разделили на три группы. В самом начале эксперимента первые две группы встретил профессор средних лет, а третью в кабинет проводила лаборантка в откровенном наряде.

«Мы подошли к самой границе дозволенного в университете: девушка была весьма привлекательна, и на ней была очень короткая юбка с полупрозрачной блузкой», — вспоминает Майкл Мотли, психолог Калифорнийского университета в Дейвисе (США) и один из авторов исследования.

Участников попросили прочесть про себя несколько пар слов, по одной в секунду. Они и не подозревали, что эти пары слов — так называемые «спунеризмы», то есть выражения, в которых люди часто случайно меняют местами слоги (например, «перепонная барабанка» вместо «барабанная перепонка»).

Это явление названо в честь профессора Оксфордского университета Уильяма Арчибальда Спунера, известного своей рассеянностью и склонностью к подобным перестановкам.

Время от времени участников просили прочесть словосочетание вслух, подавая им соответствующий звуковой сигнал.

Как и предположил бы Фрейд, в присутствии лаборантки мужчины делали намного больше оговорок с сексуальным подтекстом (например, «гладкий секс» вместо «сладкий кекс» или «голому повыть» вместо «голову помыть»), чем контрольная группа — при том, что общее число оговорок было примерно одинаковым.

В третьей группе к пальцам добровольцев прикрепили электроды, подключенные к аппарату, способному генерировать слабые электрические импульсы.

«Мы сказали участникам, что вероятность получить удар тока составляет 70%, — говорит Мотли. — Конечно же, это была неправда».

И в этой группе тоже совершались ошибки, показывающие, что было на уме у читающих (например, «Колин вольт» вместо «Волин кольт» и «ток Колька» вместо «кок Толька»).

Автор фото, iStock

Подпись к фото,

В присутствии привлекательной лаборантки испытуемым было трудно избежать досадных ошибок

Затем ученые замерили уровень сексуального беспокойства участников. Оказалось, что те, у кого он выше, сделали больше всего оговорок с сексуальным подтекстом. Но почему?

Пытаясь подавить свои желания, эти мужчины могли попасть в ловушку под названием «проблема белого медведя», впервые подмеченную русским писателем Львом Толстым: если изо всех сил пытаться не думать о чем-нибудь — например, о сексе или о белом медведе, — в голову будет лезть только это.

Именно на этом явлении основана популярная психологическая игра The Game («Игра»), главная цель которой — не думать о самой игре. Мысль о ней означает поражение.

Следуя правилам, о поражении необходимо заявить вслух — и тогда проигрывают все, кто это услышит. Победить в «Игре» пока не удавалось никому.

Еще в 1980-х американский психолог Дэниел Вегнер предположил, что причиной оговорок по Фрейду может быть как раз тот факт, что мы пытаемся их избежать.

Согласно его теории, в подсознании непрерывно происходит фильтрация мыслей, чтобы наши самые сокровенные желания не вырвались наружу.

Но, как это ни парадоксально, возникшая однажды коварная мысль, вместо того, чтобы быть подавленной, может попасть в сознание и будет прокручиваться в голове снова и снова.

Тайное непременно станет явным — это лишь вопрос времени. «Думая о чем-либо, мы подбираем подходящие слова и готовим их на случай, если нам нужно будет высказаться», — говорит Мотли.

При наличии множества вариантов то слово, которое мы в конце концов выберем, может нас выдать.

Автор фото, iStock

Подпись к фото,

Чем глубже мы прячем мысль, тем вероятнее ее возвращение в наше сознание

Мотли провел еще один эксперимент, попросив участников закончить предложение: «Старик пек из муки большие…» и параллельно измеряя уровень их сексуального возбуждения.

Казалось бы, по значению сюда подходит много слов: калачи, пироги, буханки хлеба… Однако участники, чувствовавшие влечение к лаборантке, чаще выбирали слово «булки».

«Это слово — для двух разных ситуаций, и поэтому ему отдают предпочтение. Нам кажется, что нечто подобное происходит и с оговорками по Фрейду», — говорит Мотли.

Мы можем случайно сказать подруге, что она «толстенькая», желая назвать ее «тоненькой», ляпнуть «порнография» вместо «фотография» на деловой встрече или во время секса назвать партнера именем бывшего любовника. Так нас подводит наше бессознательное.

В довершение всех бед в условиях стресса вероятность совершить прискорбную ошибку повышается.

Однако не все ученые разделяют это мнение. При жизни Фрейда самым строгим его критиком был австрийский лингвист Рудольф Мерингер.

За время своей работы в Венском университете в конце XIX века Мерингер собрал, зафиксировал и тщательно проанализировал тысячи речевых ошибок, в большинстве своем услышанных им от коллег за обедом.

Ученые говорили по очереди, и если кто-нибудь оговаривался, разговор прекращался, пока оговорка не была тщательно задокументирована.

Изучив эти записи, Мерингер пришел к выводу, что оговорки — это путаница букв, а не значений.

Психолингвист Роб Хартсёйкер из Гентского университета (Бельгия) уверен, что большинство подобных ошибок совершенно невинны.

Автор фото, iStock

Подпись к фото,

Зачастую то, что кажется оговоркой по Фрейду, не отражает никаких скрытых желаний — это просто результат словесной путаницы

В качестве примера можно взять злополучную оговорку журналиста Джима Ноти в передаче Today на радиостанции BBC Radio 4 — он неправильно произнес фамилию тогдашнего министра культуры Великобритании Джереми Ханта, заменив первую букву на «к», в результате чего получилось грубое ругательство.

На первый взгляд эта ошибка выглядит как классическая оговорка по Фрейду. Однако на деле она, скорее, свидетельствует о том, как мозг регулирует функцию речи, нежели об отношении Ноти к политику.

Судя по результатам многочисленных экспериментов, если два слова обладают схожим контекстуальным значением и имеют в своем составе одинаковую гласную, очень высока вероятность спутать в них первые согласные.

«Уверен, что многие находят Джереми Ханта не очень приятным человеком, но в данном случае имела место подстановка звука ‘к’ из слова «культура», — говорит Хартсёйкер.

Это результат того, как наш мозг извлекает слова из глубин памяти.

Сначала он выбирает подходящее слово из группы близких по значению понятий. Именно так могла возникнуть пара «культура» — «Хант».

Как только слово определено, мозг подбирает звуки для его выражения — и на этой стадии может произойти подмена согласных.

«Это весьма распространенное явление, но Фрейд почему-то не уделил ему должного внимания», — говорит Хартсёйкер.

Как удачно отметил после досадной ошибки своего коллеги соведущий той самой программы, было весьма безрассудно назначить на пост министра культуры человека по фамилии Хант.

Несмотря на многочисленные вербальные ловушки, в среднем за день мы можем ошибиться не более чем в 22 словах из 15 000.

Томографическое исследование мозга показало, что большинство возможных конфузов обнаруживаются на том этапе, когда мы проговариваем слова про себя. Это позволяет нам отфильтровать их и не произносить вслух.

«В итоге мы произносим все правильно, но мозговые импульсы свидетельствуют о том, что в мыслях запретная ошибка все-таки имела место», — говорит Хартсёйкер, выступивший в качестве соавтора исследования.

Автор фото, iStock

Подпись к фото,

Некоторые психоаналитики разделяют убеждения Фрейда и считают оговорки ключом к секретам, скрытым в нашем подсознании

Вероятно, мы более склонны к оговоркам, когда отвлекаемся или когда наша бессознательная «проверка орфографии» не работает должным образом — например, в состоянии нервного возбуждения, усталости или алкогольного опьянения.

Количество ошибок также может увеличиваться с возрастом или при повышении скорости речи.

Другими словами, оговорки могут продемонстрировать то, какие процессы происходят в мозге при формировании речи, и даже дать понять, о чем мы думаем в данный момент и о чем предпочли бы промолчать.

Однако способны ли они раскрыть наши самые сокровенные мысли — это большой вопрос.

Некоторые психоаналитики, среди которых Розин Перельберг из Университетского колледжа Лондона (Великобритания), уверены, что оговорки имеют большое значение.

«Они часто становятся предметом шуток, но на самом деле способны выявить то, о чем человек никогда не стал бы говорить сознательно, — считает она. — Лично я всегда отношусь к ним очень серьезно».

В качестве примера она приводит пациента, чья оговорка позволила обнаружить его подсознательные опасения по поводу того, что он может нанести вред своему будущему ребенку (мужчина сказал «бить» вместо «пить»).

Хартсёйкер скептически относится к подобным утверждениям. «Научные данные говорят о том, что настоящие оговорки по Фрейду очень и очень редки», — говорит он.

Другие ученые считают, что объяснение зависит от конкретной оговорки. «Согласен ли я с тем, что все без исключения оговорки — это результат работы бессознательного? Нет. Но согласен ли я с тем, что оговорки по Фрейду существуют? Да, согласен», — говорит Мотли.

Так к какой же категории можно отнести ошибку Джорджа Буша? Вряд ли мы когда-нибудь узнаем об этом. Скорее всего, она свидетельствует только о том, что они с Рейганом были половыми… простите, деловыми партнерами.

Определение

в кембриджском словаре английского языка

懷疑 的 , 持 懷疑 態度 的…

Узнать больше

«Скептический» の 米 国 式 つ づ り 方…

Узнать больше

şüpheci, kuşkucu, kuşkulu…

Узнать больше

ortografia americana de «скептический»: escèptic…

Узнать больше

الهجاء الأمريكي لكَلِمة скептически настроен…

Узнать больше

«Скептически» 의 미국식 영어 철자법: 회의 적인…

Узнать больше

ortografia americana de «скептический»…

Узнать больше

怀疑 的 , 持 怀疑 态度 的…

Узнать больше

forma americana di «скептический»…

Узнать больше

ortografía americana de «скептический»: escéptico, escéptico / ca [мужской-женский род, единственное число]…

Узнать больше

скептически настроен — определение и значение

  • Проблема заключается в вопиющем злоупотреблении термином скептически , используемым кем-то с весьма избирательным и предвзятым мнением, в сочетании с внутренним недоверием большинства

    Дельтовидная

  • В истинно самокритичном духе Соединенных Штатов (помните это до выборов 2000 года?) Она проявляла то, что она называла скептическим, патриотизмом, в отличие, например, от самоуспокоенности по поводу того, как обстоят дела, и безоговорочного доверия к ней. ответственные власти.

    Скептический патриот

  • Херцог из «Left2Right» имеет то, что он называет скептическим вызовом .

    Архив 2005-05-01

  • Херцог из «Left2Right» имеет то, что он называет скептическим вызовом .

    Продажа того, чего не может быть

  • (CNN) — Демократические лидеры Палаты представителей и некоторые члены консервативной Коалиции «Голубая собака» могут быть довольны сделкой, которая позволяет продвигать законодательство о реформе здравоохранения, но некоторые из их коллег-демократов остаются скептически настроенными , а другие открыто отвергают это предложение.

    Демократия синих собак: «Не все на одной странице»

  • Я по-прежнему скептически отношусь к тому, что штаты никак не могут не воспользоваться федеральными деньгами, но я не готов отклонить предполагаемые опасения губернаторов и назвать их лжецами.

    Мэтью Иглесиас »Фил Бредесен объединяет усилия с Дикси Вингнатс, чтобы помочь безработным

  • В то время как я остаюсь скептически настроенным по поводу воздействия свинцовых боеприпасов, используемых на тетерева, оленя, лося и т. Д., если когда-либо будет доказано, что свинец из моих ружей вредит любым видам животных, лебедям, хищникам, канюкам и т. д.,

    Мысли о банах на свинец

  • Критики могут оставаться скептически настроенными штата Огайо, но Прайор возглавляет восстановленную команду Баккейса со всеми новыми лицами из команд, проигравших Флориде, ЛГУ, Южному Калифорнию (дважды) и Техасу за трехлетний период.

    Вокруг конференции BigTen

  • В то время как я остаюсь скептически настроенным по поводу воздействия свинцовых боеприпасов, используемых на тетерева, оленя, лося и т. Д., если когда-либо будет доказано, что свинец из моих ружей вредит любым видам животных, лебедям, хищникам, канюкам и т. д.,

    Мысли о банах на свинец

  • Быть малейшим скептиком — это хорошо.

    Мэтью Иглесиас »Детка, на улице холодно

  • определение скептика по The Free Dictionary

    И странствующий посетитель мог скептически относиться ко всем мошенничествам, но он не мог скептически относиться к ним, потому что рабочий нес их доказательства на своем собственном лице — обычно ему нужно было только протянуть руку. Это было беспрецедентное явление для Смирны в то время года и напугало некоторых из самых скептиков. По улицам текли реки, а пол отеля был залит водой, однако, с облегчением покинув территорию, где царила эта тираническая тень, они до последнего не решались рассказать нам эту любопытную историю, которой наши скептически настроенные умы явно не были Я вынужден признать, что, хотя я проделал долгое путешествие, чтобы передать рукопись Боуэна Тайлера в руки его отца, я все же несколько скептически относился к ее искренности, поскольку не мог не вспомнить, что она была не прошло много лет с тех пор, как Боуэн был одним из самых известных шутников в своей альма-матер.К несчастью для этой безумной гибели, книги также породили книгу «Скептический защитник окружающей среды», которая ставит под сомнение сами основы идеологической защиты окружающей среды. Работодатели часто скептически относятся к принятию их сотрудниками этих планов с вычетом из заработной платы, но исследование Cigna показало, что сотрудники более вероятны Чтобы оценить доступность добровольных продуктов, чем думают многие работодатели. Это история, пронизанная покрасневшим обращением почти каждого уважаемого и скептически настроенного ученого, который присматривается.И поскольку он настолько распространен, он заставил нас скептически относиться к сообщениям. Могу вас заверить, что мы делаем это безотносительно к политической идеологии «, но республиканцы по-прежнему скептически относились к ряду недавно опубликованных доказательств, включая видео и электронные письма, в которых Google сотрудники проявляют враждебность к правым взглядам. Философы критически исследуют не только всю историю различных западных скептических традиций, но и систематические обсуждения скептических проблем и аргументов в современной философской среде.Он утверждает, что неспособность этих аргументов противостоять скептическому вызову вынудила Канта изменить различие между явлениями и вещами в себе, которые были задуманы как ментальные сущности и независимые от разума объекты, вызывающие их, соответственно.

    Скептиков и скептицизм | Наука и скептицизм

    Я был несколько сбит с толку, увидев что-то совершенно ошибочное, появившееся в собственном блоге Guardian Science Notes & Theories. Было это:

    Несколько слов о различии между скептиками и скептиками.Типовые «скептические» вопросы принятые убеждения. Таким образом, у нас есть скептики «человек не летал на Луну». (Некоторые люди ни во что не поверят.) Скептики разные: они придерживаются подхода, основанного на доказательствах, и считают, что мир во многих отношениях чего-то желает.

    Ура! Как справедливо заметил один из первых комментаторов, скептическое / скептическое написание — это просто варианты для Великобритании и США, хотя более поздние комментаторы отрицали это и продолжали закреплять ошибку. Каким-то образом британское написание теперь означает «плохой» скептицизм (т.е. ставя под сомнение научный консенсус по таким разнообразным темам, как вакцинация, высадки на Луну и изменение климата), а орфография в США отождествляется только с «основанным на фактах подходом» к… чему-то или другому.

    Это правда, что движение скептиков с заглавной буквы S использует американское написание даже в Великобритании, но это очень ограниченное использование слова. Он не является широко известным или понятным за пределами определенных сообществ. Примерно до 2010 года, когда я начал вести блог и использовать Twitter, я никогда не сталкивался с этим (и я говорю, что как человек, интересующийся наукой, является атеистом и пытается принимать решения рационально и на основе доказательств).

    Чтобы усложнить ситуацию, это написала Дебора Хайд, редактор журнала The Skeptic. Непонимание смысла и истории названия вашей публикации вызывает беспокойство.

    Скептицизм или скептицизм — это не отрицание и не движение. Основываясь на греческом skeptomai , что означает «думать или размышлять», это обычно означает сомнение или недоверие по поводу определенных идей или более широкое представление о невозможности обладать определенным знанием. Эта неопределенность представляет собой философскую позицию, и философский скептицизм включает попытки справиться с ней посредством систематических сомнений и проверки идей.

    Итак, давайте проясним. В США можно скептически относиться к климату. В Великобритании вы можете считать себя скептиком и скептически относиться к знаниям. Также кажется, что можно быть скептиком, но не быть скептиком. В скобках Хайда: «Некоторые люди ничему не поверят», игнорирование «плохих» скептиков предполагает очень слабое понимание того, что на самом деле означает скептицизм.

    Это лежит в основе недавней критики скептиков, часто исходящей из самого движения.Обвинение состоит в том, что многие самоидентифицированные скептики не относятся должным образом скептически (или скептически) к позициям, которые занимают они или их ведущие фигуры. Скорее, развивается трайбализм или групповой менталитет, в котором — бездумно — определенные позиции осуждаются или одобряются.

    Было бы неправильно обвинять каждого самоидентифицированного Скептика одной и той же кистью. Однако слишком часто сторонним наблюдателям приходит довольно узкая и повторяющаяся фокусировка на определенных темах и, что более важно, снисходительный, чрезмерно самоуверенный тон при взаимодействии с теми, кто не согласен или мало задумывается о таких вещах.

    Эти вещи имеют значение, если скептики действительно заинтересованы в изменении или открытии умы, а не в том, чтобы собраться вместе и посмеяться над дурацкими убеждениями. В статье Хайда говорится, что первое имеет приоритет:

    Многие скептики сохраняют уровень восторга энтузиастов в разоблачении экстрасенсорных способностей или историй о привидениях, и именно здесь началось движение. Но тема стала более серьезной и политической. В последнее десятилетие самыми грозными противниками альтернативной медицины были не государственные регуляторы, а скептики.

    Она добавляет вакцинацию, преподавание эволюции в школах, права геев и права на аборт. Она утверждает, что скептики или ботаники (или вундеркинды) — это «люди, обладающие лучшими интеллектуальными инструментами для опровержения традиционных постулатов». Я бы спросил, означает ли ее «ботаник» группу, выбранную самостоятельно (и не обязательно опытную или квалифицированную), которая могла бы идентифицировать себя с этим термином. В нынешнем виде они также могут быть не лучшей (и, конечно же, не единственной) группой, которая пытается довести проблемы до более широкой общественности.

    Я закончу просто напоминанием о том, что этимология скептицизма подразумевает исследование и размышление, а не пренебрежение.

    Определение для изучающих английский язык из словаря для учащихся Merriam-Webster

    скептический (НАС) прилагательное

    или британский скептический / ˈSkɛptɪkəl / или британский скептический / ˈSkɛptɪkəl /

    Определение SKEPTICAL учащимся

    [более скептически; самый скептический]

    : иметь или выражать сомнение в чем-либо (например, в претензии или заявлении)
    • Она скептически относится к утверждениям исследователей.

    • Я скептически отношусь к , что он может победить. [= Сомневаюсь, что он выиграет]

    • Он говорит, что может выиграть, но я остаюсь скептиком .

    • Когда я сказал, что закончил домашнее задание раньше, мама выглядела скептически .

    — скептически

    (НАС) или британский скептически / ˈSkɛptɪkli / наречие

    скептицизм | Определение, философия, примеры, история и критика

    Скептицизм , также обозначаемый скептицизмом , в западной философии, позиция сомнения в требованиях знания, изложенных в различных областях. Скептики ставят под сомнение адекватность или надежность этих утверждений, спрашивая, на каких принципах они основаны или что они фактически устанавливают. Они поставили под сомнение, являются ли некоторые такие утверждения действительно, как предполагаемые, несомненными или обязательно истинными, и оспорили предполагаемые рациональные основания принятых предположений. В повседневной жизни практически все скептически относятся к некоторым заявлениям о знаниях; но философские скептики сомневались в возможности какого-либо знания, выходящего за рамки непосредственно ощущаемого опыта.Первоначальное греческое значение skeptikos было «вопрошающий», кто-то, кто не был удовлетворен и все еще искал истину.

    С древних времен скептики разрабатывали аргументы, опровергающие утверждения философов-догматиков, ученых и теологов. Скептические аргументы и их использование против различных форм догматизма сыграли важную роль в формировании как проблем, так и решений, предлагаемых в ходе западной философии. По мере развития древней философии и науки возникали сомнения относительно различных основных, широко распространенных представлений о мире.В древние времена скептики оспаривали утверждения Платона и Аристотеля и их последователей, а также утверждения стоиков; а в эпоху Возрождения подобные вызовы были выдвинуты против претензий схоластики и кальвинизма. В 17 веке скептики атаковали картезианство (систему, установленную французским философом и математиком Рене Декартом) вместе с другими теориями, которые пытались оправдать научную революцию, инициированную Коперником, Кеплером и Галилеем. Позже скептическое наступление было направлено против философа Просвещения Иммануила Канта, а затем против философского идеалиста Георга Вильгельма Фридриха Гегеля и его последователей.Каждый вызов приводил к новым попыткам разрешить скептические трудности. Скептицизм, особенно после эпохи Просвещения, стал означать неверие — в первую очередь религиозное неверие — и скептика часто сравнивают с деревенским атеистом.

    Чувства и приложения

    Скептицизм развился в отношении различных дисциплин, в которых люди утверждали, что обладают знаниями. Например, задавался вопрос, можно ли получить какие-либо определенные знания в метафизике (философское изучение основной природы, структуры или элементов реальности) или в науках.В древние времена главной формой скептицизма был медицинский скептицизм, который ставил под сомнение, можно ли с уверенностью знать причины болезней или способы их лечения. В области этики были высказаны сомнения в отношении принятия различных нравов и обычаев и в отношении каких-либо объективных оснований для вынесения оценочных суждений. Скептики религии подвергли сомнению доктрины различных традиций. Некоторые философии, такие как философия Канта и его шотландского современника Дэвида Юма, казалось, показали, что невозможно получить никакое знание за пределами мира опыта и что невозможно обнаружить истинные причины переживаемых явлений.Любая попытка сделать это, как утверждал Кант, ведет к «антиномиям» или противоречивым утверждениям о знании. Доминирующая форма скептицизма (предмет данной статьи) касается знания в целом, когда ставится под сомнение, можно ли что-либо узнать с полной или достаточной достоверностью. Этот тип называется эпистемологическим скептицизмом.

    Различные виды эпистемологического скептицизма можно различать с точки зрения областей, в которых возникают сомнения, то есть направляются ли сомнения на разум, на чувства или на знание «вещей в себе» (вещи такими, какие они есть на самом деле, а не такими, какими они кажутся человеческому наблюдателю).Формы скептицизма можно также различать с точки зрения мотивации скептика — оспаривает ли он взгляды по идеологическим причинам, прагматическим или практическим соображениям для достижения определенных психологических целей. Среди основных идеологических мотивов были религиозные или антирелигиозные соображения. Некоторые скептики оспаривают утверждения о знании, чтобы их можно было заменить религиозными утверждениями, которые должны были быть приняты на основе веры. Другие бросили вызов заявлениям о религиозных знаниях, чтобы опровергнуть некоторые ортодоксальные взгляды.Виды скептицизма также можно различать с точки зрения того, насколько они ограничены или основательны — относятся ли они только к определенным областям и к определенным видам заявлений о знании или являются более общими и универсальными.

    Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчас

    Древний скептицизм

    На Западе скептические философские взгляды начали проявляться в Древней Греции примерно в V веке до нашей эры. Философы-элеаты (те, кто связан с греческим городом Элея в Италии) отвергали существование множественности и изменений, считая реальность статичной, и отрицали, что реальность можно описать в терминах категорий обычного опыта.С другой стороны, Гераклит и его ученик Кратил думали, что мир находится в таком состоянии изменения, что невозможно найти постоянную, неизменную правду о нем; и Ксенофан, странствующий поэт и философ, сомневался, могут ли люди отличить истинное знание от ложного.

    Более развитая форма скептицизма проявилась в некоторых взглядах, приписываемых Сократу, и во взглядах некоторых софистов (странствующих и обычно корыстных учителей философии, риторики и других предметов).Сократ, как показано в ранних диалогах своего ученика Платона, всегда подвергал сомнению притязания на знание других; в «Апологии » он, как известно, признает, что все, что он действительно знает, — это то, что он ничего не знает. Враг Сократа, софист Протагор, утверждал, что «человек есть мера всех вещей», — тезис, который был воспринят как подразумевающий своего рода скептический релятивизм: никакие взгляды не являются окончательно или объективно истинными, но каждое из них является лишь мнением одного человека. Другой софист, Горгиас, выдвинул скептически-нигилистический тезис о том, что ничего не существует; а если что-то и существовало, этого нельзя было узнать; и, если бы это было известно, об этом нельзя было бы сообщить.

    Сократ

    Сократ, римская фреска, I век до н. Э .; в музее Эфеса, Сельчук, Турция.

    ДеАгостини / SuperStock

    Предполагаемым отцом греческого скептицизма, однако, был Пиррон из Элиды (ок. 360 – ок. 272 ​​г. до н. Э.), Который предпринял редкие усилия, пытаясь жить своим скептицизмом. Он избегал каких-либо взглядов на то, каков мир на самом деле, и действовал только по внешнему виду. Таким образом он искал счастья или, по крайней мере, душевного покоя.

    В Академии возникла первая школа скептической философии, школа, основанная Платоном в III веке до н. Э. И получившая название «академический» скептицизм.Исходя из скептических доктрин Сократа, его лидеры, Аркесилай и Карнеад, выдвинули ряд эпистемологических аргументов, чтобы показать, что ничего нельзя знать, бросая вызов прежде всего двум передовым школам, стоицизму и эпикурейству. Они отрицали, что можно найти какие-либо критерии для отличия истинного от ложного; вместо этого можно было установить только разумные или вероятные стандарты. Этот ограниченный или вероятностный скептицизм придерживался Академии до I века до н. Э., Когда там учился римский философ и оратор Цицерон.Его Academica и De natura deorum являются основными источниками современных знаний об этом движении. (Св. Августин Contra Acadeos , составленный приблизительно пятью веками позже, был задуман как ответ на взгляды Цицерона.)

    Цицерон

    Марк Туллий Цицерон, деталь мраморного бюста; в Капитолийских музеях в Риме.

    © AISA — Everett / Shutterstock.com

    Другой важной формой древнего скептицизма был пирронизм, очевидно, разработанный медицинскими скептиками в Александрии.Начиная с Эенезидема (I век до н. Э.), Это движение, названное в честь Пиррона, критиковало академических скептиков за то, что они утверждали, что знают слишком много, а именно, что ничего нельзя знать и что некоторые вещи более вероятны, чем другие. Пирронианцы выдвинули ряд тропов или способов противостояния разного рода претензиям на знание, чтобы привести к эпохе (приостановление суждений). Пирронианская установка сохранилась в трудах одного из ее последних лидеров, Секста Эмпирика (II или III век н. Э.).В своих Outlines of Pyrrhonism and Adversus mathematicos, Sextus представил тропы, разработанные предыдущими пирронистами. 10 тропов, приписываемых Aenesidemus, показывают трудности, с которыми сталкиваются попытки установить истинность или надежность суждений, основанных на чувственной информации, из-за изменчивости и различий в восприятии людей и животных. Другие аргументы вызвали трудности при определении того, существуют ли какие-либо надежные критерии или стандарты — логические, рациональные или иные — для суждения о том, является ли что-либо истинным или ложным.Кажется, что для разрешения любых разногласий необходим критерий. Однако любой предполагаемый критерий должен был бы основываться либо на другом критерии — таким образом, ведущем к бесконечному регрессу критериев — либо на самом себе, что было бы циклическим. Секст предлагал аргументы, чтобы оспорить любые заявления философов-догматиков о знании большего, чем очевидное, и при этом он представил в той или иной форме практически все скептические аргументы, которые когда-либо появлялись в последующей философии.

    Секст сказал, что его аргументы были направлены на то, чтобы привести людей к состоянию атараксии (невозмутимости).Люди, которые думали, что могут познать реальность, постоянно беспокоились и расстраивались. Однако если бы их можно было заставить отложить приговор, они бы обрели душевный покой. В этом состоянии приостановки они не будут ни подтверждать, ни отрицать возможность знания, но остаются мирными, все еще ожидая увидеть, что может развиться. Пирронист не стал бездействовать в этом состоянии ожидания, но жил недогматически в соответствии с внешностью, обычаями и природными склонностями.

    alphaDictionary * Бесплатный английский онлайн-словарь

    Произношение: skep -tê-si-zêm • Послушайте!

    Часть речи: Существительное, масса (без множественного числа)

    Значение: 1. Сомнение, неверие, склонность подозревать правду в чем-то. 2. Философия, начинающаяся с Пиррона из Элиды, который боролся с догматизмом, показывая причины сомнений в нем. Сегодня это позиция, согласно которой абсолютное знание невозможно, и что наука может преуспеть только с относительной уверенностью.

    Примечания: Хотя основа сегодняшнего слова, скептик , может быть существительным или прилагательным, самые осторожные ораторы оставляют скептически для прилагательного.Что касается правописания, то говорящему по-английски редко разрешается использовать правописание любого языка, из которого мы заимствуем слова. Однако, помимо приведенного выше греческого написания, вы также можете использовать латинское написание, скептицизм . Редакторы из США, как правило, предпочитают K, в то время как британские редакторы предпочитают C.

    .

    In Play: Скептицизм — необходимая часть здорового отношения, пока он не перерастает в цинизм: «Грэнвиль, я так понимаю, вы с некоторым скептицизмом относитесь к моему плану увеличения прибыли компании при установлении постоянного мира во всем мире. «Это часто стоит за практикой ставок:« Если вы оцените финансовую ценность своего скептицизма, что я смогу выиграть марафон — скажем, 50 долларов, — это приобретет гораздо более интересный характер ».

    История слов: Сегодняшнее слово — абстрактное существительное от скептик / скептик , заимствованное как из латинского scepticus «скептик», так и из своего источника, греческого skeptikos «скептик» от skeptesthai «внимательно исследовать». Это слово происходит от удивительного корня PIE spek- / speak- «смотри, смотри», который мы видим в Spectator , inspect и, моем личном фаворите spice .Да, приправа , французская версия латинского вида , что первоначально означало «вид, тип», но позже стало означать «изделия» и, наконец, «пряность». Другой интересный аспект этого корня заключается в том, что P и K поменялись местами в греческом языке ( метатезис ), где мы находим skopein «видеть», видимый в наших словах телескоп , микроскоп и новое (сленг) глагол , чтобы охватить . (Сегодня мы благодарны М. Анри Дей, торговцу нашей Alpha Agora , за то, что он увидел потенциал сегодняшнего Доброго слова.)

    П.С. — Зарегистрируйтесь на рассылку Daily Good Word E-Mail! — Вы можете получать наши ежедневные «Добрые слова» напрямую по электронной почте в формате HTML или текстовом формате. Перейдите на нашу страницу регистрации, чтобы зарегистрироваться сегодня!

    Посетите наш веб-сайт , чтобы получить больше хороших слов и другие языковые ресурсы!

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *