почему буквальный смысл слова «темперамент» означает «смесь соразмерность, набор»
(даю 10) за ответСоставьте краткое ( 5-7 предложений) сообщение об общественных ценностях, используя все приведённые ниже понятия в любой последовател … ьности. справедливость, добро ,гражданственность, любовь к отечеству, ценность человеческой жизни, нравственные принципы .
помогите пожалуйста
помогите пожалуйста
помогите пожалуйста
рассмотрите представленные ниже изображения. что их объединяет? заполните схему, указав общую для всех изображений категорию (обобщающее понятие), а т … акже состовляющие её элементы. Впишите в соответствующие ячейки буквенные обозначения иллюстраций, которые относятся к названным вами элементам.
решите красворд пжПо горизонтали:ҳ Сильный, неуравновешенный, подвижный темпера мент. 5. Внутренний психический процесс, протекающий в форме пережи ва … ний. 8. Ценность, значимость, которой наделяет себя человек как личность целиком, а также отдельные стороны своей деятельности, поведения, характе ра. 10. Человек, обладающий качествами, приобретенными в процессе взро- сления и социализации. 14. Совокупность относительно устойчивых свойств, проявляющихся в действиях и поступках человека. 16. Сознательное регули- рование человеком своего поведения. 17. Отдельно взятый человек как но- ситель биологических свойств. 19. Мощная кратковременная эмоциональная реакция. 21. Психологический тип, направленный как на внутренний, так и на внешний мир. 22. Выдающиеся способности человека. 23. Положитель- ный взгляд на мир. 24. Совокупность индивидуальных особенностей нервной системы, придающих своеобразие поведению и деятельности человека. По вертикали: 1. Приобретение навыков, нужных для жизни в обществе. 2. Совокупность взглядов, суждений, представлений о мире, обществе, чело- веке. 3. Способность человека воспроизводить действительность в мыслях и образах, понимать происходящее и выстраивать на этой основе свое по- ведение. Темперамент, характеризующийся высокой чувствительностью нервной системы. z Общественное существо, обладающее разумом и созна- нием. 9. Способность сопереживать другому человеку. 11. Индивидуальные особенности личности, предпосылки успешного выполнения различных видов деятельности. 12. Отличительные биологические, психологические и социальные качества человека, а также его жизненный опыт. 13. Сильный, уравновешенный, подвижный темперамент. 15. Психологический тип, на- правленный на внутренний мир. 18. Психологический тип, направленный на внешний мир. 20. Сильный, уравновешенный, инертный темперамент.
Работая с материалами Интернета, представьте способы защиты прав человека на национальном уровне (в России).
пример личности взгляды которой опережали свое время.помогите пожалуйста
внутрени психологически процесс протекающих в форме переживаний
Помогите срочно!!! плиз
«Профессия и темперамент». 10-й класс
Цель: научить сопоставлять особенности темперамента с определенной профессией.
Задачи:
- Учить узнавать и сравнивать особенности разных типов темперамента, определять особенности темперамента других людей, ориентируясь на их поведение в разных ситуациях, соотносить содержание деятельности различных профессий с изученными видами темперамента.
- Развивать интерес и способность к самопознанию.
- Воспитывать чувство толерантности.
Оборудование: рабочие тетради, бланки, слайд-шоу, ручки, листы
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Ритуал приветствия
Ведущий приветствует участников и предлагает выполнить им упражнение «Имя и жест».
2. Разминка
Рассмотреть иллюстрацию – Слайд 1
Почему в одинаковых жизненных ситуациях разные
люди ведут себя по-разному?
На прошлом занятии мы с вами пришли к единому
мнению о том, что каждый должен сделать выбор, то
есть определиться для себя, где он будет
продолжать обучение после окончания школы. Очень
важно не ошибиться, а для этого надо, как можно
лучше узнать свои возможности.
Слайд 2 . Тема, цель занятия.
Сегодня мы более подробно рассмотрим такую человеческую характеристику, как темперамент и сопоставим особенности темперамента с выбранной профессией.
3. Основное содержание занятия
Слайд 3. Что обозначает слово темперамент?
Темперамент – (в переводе – (от лат. temperamentum – надлежащее соотношение частей) правильное смешение) – постоянные и устойчивые индивидуально неповторимые природные свойства личности, определяющие динамику психической деятельности
Темперамент наиболее ярко характеризует личность, свойства темперамента зависят от врожденных качеств нервной системы человека и поэтому они наиболее устойчивы по сравнению с другими психическими особенностями. Темперамент – физиологическая основа характера, биологически обусловленная, врожденная динамическая особенность деятельности человека – темп, ритм, интенсивность.
Темперамент — это постоянные и устойчивые индивидуально неповторимые природные свойства личности, определяющие динамику психической деятельности независимо от ее содержания. Темперамент проявляется не только в поведении. Это, прежде всего, человеческая индивидуальность, ее природная основа, с которой человек рождается и которая мало изменяется в течение его жизни.
Слайд 4. Из истории вопроса
Наиболее ранние сведения о темпераменте связаны с именем древнегреческого врача Гиппократа (V век до н.э.). Он объяснял наличие широко известных сегодня четырех типов темперамента различным соотношением жидкостей организма: крови – сангва, слизи – флегма, желчи – хола), черной желчи – мелайна хола. Отсюда и произошли названия 4-х типов темпераментов
Слайд 5. Вспомним учение о ВНД. Иван Петрович
Павлов – русский физиолог, создатель учения о
высшей нервной деятельности обратил внимание на
зависимость темперамента от типа нервной
системы. Изучая 3 основных параметра процессов
возбуждения и торможения (сила – слабость,
подвижность – инертность, уравновешенность –
неуравновешенность) установил 4 наиболее ярко
выраженных типа нервной системы: 3 сильных
(безудержный, живой, спокойный) и 1 слабый
Сильный, уравновешенный, подвижный – сангвиник
Сильный, уравновешенный, инертный – флегматик
Сильный, неуравновешенный, подвижный – холерик
Слабый, неуравновешенный, инертный – меланхолик
Сильный – это значит сильная нервная система –
высокая работоспособность, сдержанность,
инициативность, настойчивость, организаторские
способности и лидерские качества, быстрая
приспособляемость.
Слайд 6. Известные люди и темперамент
Среди знаменитых холериков следует отметить
Петра I, А.В. Суворова, А.С. Пушкина, Д.И. Менделеева.
Н. Бонапарт, П. Бомарше, А.И. Герцен — известные
истории сангвиники.
Среди великих умов флегматиков: И.А. Крылов, М.И.
Кутузов, И. Ньютон.
Не трудно догадаться, что среди меланхоликов
много писателей, композиторов, например, А.А.
Блок, Н.В. Гоголь, М.Ю. Лермонтов, П.И. Чайковский.
Кого из известных людей вы предлагаете добавить
к этому списку?
Слайд 7. Какой темперамент самый лучший?
Чистыми холериками или флегматиками люди бывают редко. Психологи считают, что человек – это скорее смесь разных темпераментов с преобладанием какого-то одного. Вопрос кем лучше быть: сангвиником или меланхоликом, не имеет смысла. Так как не бывает хороших или плохих типов темперамента. Каждый тип психики больше подходит для одних дел и профессий и меньше для других.
Слайд 8. Сравните понятия: темперамент и характер
Темперамент не следует путать с характером, который представляет собой сочетание устойчивых, существенных особенностей личности (доброта и жестокость, леность и трудолюбие, аккуратность и неряшливость — все это черты характера). Характер “замешивается” на темпераменте.
Слайд 9.Круг Айзенка. Практические задания:
Посмотрите на круг Айзенка. Здесь приведены
качества, присущие людям четырех темпераментов.
Сравните с кругом у себя в тетради. Правильно ли
определен ваш темперамент по тесту Айзенка.
У кого собственное мнение не совпадает с
результатами теста, необходимо повторно пройти
тестирование.
Сопоставьте результаты своего теста с мнением своих одноклассников.
Вывод: Человек может иметь любое сочетание силы, уравновешенности и подвижности нервной системы (общий тип) и принадлежать к любому из типов высшей нервной деятельности. Никто из нас не является представителем только одного типа темперамента, каждый в той или иной мере склонен к одному из них, но имеет и черты других.
Слайд 10. Где можно использовать знания о своем темпераменте?
Старшеклассники мало задумываются о плюсах и
минусах своего темперамента. А ведь, зная себя,
человек намного увереннее чувствует себя в
каком-либо деле. Например, как использовать
знания о темпераменте при сдаче экзамена?
Рассмотрим график.
Так почему так важно учитывать темперамент при выборе профессии?
Выводы: Подавляющим большинством профессий одинаково успешно могут овладеть люди с разными психофизиологическими особенностями. Несоответствие личностных качеств работника требованиям профессии может привести к перегрузке нервной системы, а подчас и к заболеванию.
Профессиональная пригодность – это уровень соответствия физических качеств и психофизических особенностей человека профессиональным требованиям. Если эти качества и особенности не достигают нужных требований, происходит перегрузка. Всего этого можно избежать, изучив свои личностные особенности.
Следует отметить, что любая группа людей работает эффективней, если в ней есть представители всех темпераментов. Меланхолики первыми чувствуют, в каком направлении надо начинать поиск. Холерики выполняют функции бесстрашных разведчиков. Сангвиники являются источником положительных эмоций и постоянно генерируют неожиданные идеи. Флегматики анализируют информацию и предлагают взвешенное решение.
Таким образом, влияние свойств нервной системы (силы, подвижности, уравновешенности) и связанных с ними типологических особенностей личности на мотивацию деятельности проявляется в том, что у людей с определенным темпераментом обнаруживается предпочтение определенному типу профессиональной деятельности.
Слайд 11. Психологический практикум
А теперь проблемная ситуация «Кадровое
агентство». Представьте, что к вам пришли
выпускники экономических вузов: Марина, Сергей,
Дима, Наташа. Все они обладают необходимыми
профессиональными знаниями, у всех хорошо
развиты внимание, память, логическое мышление.
Все ответственны, дисциплинированны,
организованны.
У всех четверых разные типы темперамента. Какие
профессии вы могли бы им предложить, а от каких
отговорили бы?
Обьединитесь по темпераментам на 4 группы (работа
по подгруппам по бланкам – Приложение)
Марина – меланхолик. Ей свойственны глубина и постоянство, тонкость восприятия. Она мечтательна, романтична, замкнута, все принимает близко к сердцу; избегает новых людей, чувствует себя неловко в новой обстановке. В привычной и спокойной обстановке люди с таким темпераментом работают очень продуктивно.
(Бухгалтер, экономист, финансист – «да»; предприниматель, брокер, менеджер, маркетолог, дилер – «нет».)
А вот Сергей – типичный холерик. Это человек действия. Он всегда идет навстречу трудностям. Его чувства обычно быстро возникают и ярко проявляются. Мягких замечаний холерик не воспринимает, жесткие – приводят к бунту. У холерика выразительная мимика, живая речь, резкие движения. Он с увлечением берется за дело, работаете подъемом, преодолевая трудности. Когда запас энергии истощается, настроение резко падает. Потребность в общении у холериков повышена, но он иногда может быть резок, провоцируя конфликтные ситуации. Лучший способ справиться с холериком – постоянно загружать его работой, чтобы его энергия всегда имела выход.
(Менеджер, брокер, дилер, маркетолог, предприниматель – «да»; бухгалтер, финансист, налоговый инспектор – «нет».)
Дима – сангвиник. Как все сангвиники, он оптимист. Обладает огромной работоспособностью. Но заставить работать сангвиника трудно. Его нужно заинтересовать – тогда он горы сдвинет. Сангвиник быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного дела на другое, не любит однообразия. Он без труда контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой обстановке , любит общение.У сангвиника скоро возникают чувства радости, горя, привязанности и враждебности, но эти чувства неглубоки. Настроение сангвиника быстро меняется, но, как правило, преобладает хорошее настроение.
(Сангвинический темперамент не накладывает никаких ограничений на выбор профессии.)
Наташа – флегматик. Она медлительна и уравновешенна. Всегда старается довести начатое дело до конца. Человеку флегматического темперамента легко выработать выдержку, хладнокровие, спокойствие. В некоторых случаях у флегматиков может сформироваться безразличие к работе и людям, вялость, инертность. У флегматиков есть склонность к систематической работе, умение концентрироваться на поставленной задаче, вдумчивость – необходимые профессиональные качества ученого, исследователя.
(Аудитор, бухгалтер, налоговый инспектор, экономист, финансист – «да»; брокер, дилер, маркетолог, менеджер – «нет») В вашем кадровом агентстве дали консультацию по профориентации с учетом темперамента этих молодых людей. Но все они хотели бы стать предпринимателями. Справятся ли они с этой работой? (Ответы учащихся)
Слайд 12. Проверьте, правильно ли вы подобрали
профессии.
Поменяйтесь карточками с другой группой, сверьте
свой выбор с данными на слайде 11.
Какой можно сделать вывод по нашему занятию?
Вывод. Выбор будущей профессии зависит от многих факторов: от твоих интересов, способностей, востребованности профессии на рынке труда. Но самое главное – каждая профессия предъявляет свои требования к специалисту. Где-то есть спрос на креативные, энергичные умы, другим же требуются неторопливые, склонные к глубокому анализу сотрудники.
Слайд 13. Итак, тип темперамента значительно влияет на выбор будущей профессии.
4. Рефлексия занятия
Какое упражнение вам больше понравилось? Сможете ли вы определить темперамент своих знакомых, друзей? Как сопоставить, подходит ли ваш темперамент к выбранной вами профессии?
Выработка алгоритма совместно с детьми:
- Выявить особенности темперамента: Экстраверт – интроверт, уравновешенный – неуравновешенный, активный – малоподвижный…
- Определить вид профессии: статическая – подвижная, сфера: Человек – человек, человек – техника, человек – природа… (по классификации Климова)
- Сопоставить особенности темперамента с выбранной профессией
5. Домашнее задание
Дома еще раз сопоставьте выбранную вами профессию с особенностями вашего темперамента, призовите на помощь родителей или старших сестер, братьев.
Выбирайте будущую профессию с умом и любовью к себе, тогда и рабочее время будет проходить интересно и с пользой!
Литература
- Грецов А. Выбираем профессию. Советы практического психолога.– СПб.: Питер, 2007
- Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение: Уч. пособие для студ. ВУЗов/ Л.М.Митина, Ю.А.Кореляков и др. под ред. Митиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
- Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников: Диагностика и развитие профессиональной зрелости. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Родительские собрания:11 класс/Авт.-сост. С.М.Максимова, И.Н. Менделеева. – М.: ВАКО, 2009.
- Селевко Г.К. Найди свой путь: Уч. пособие для предпрофильного обучения. М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2006.
Что значит темпераментный человек? — Блог Викиум
Уже давно в обиходе нашей речи присутствует такое понятие, как темпераментная личность, причем, оно касается как женщин, так и мужчин в равной степени. Многие применяют это словосочетание как бы интуитивно, не осознавая, чем обусловлено проявление характера личности. В данной статье мы хотим разобраться в этом вопросе с научной точки зрения.
Проявления темперамента
Темпераментность человека оценивается в его взаимодействии с социумом. Она подразумевает в себе именно совокупность внутренних качеств, которые проявляются в общении и взаимодействии с окружением.
Личность, склонная к интроверсии и преимущественно взаимодействующая с эмоциями внутри себя, вряд ли может быть оценена, как темпераментная. В связи с этим темпераментными считают тех людей, которые обладают достаточно высокой самооценкой, являются социально активными и в большинстве случаев отличаются быстрой реакций на события, решительностью, порой даже азартностью и импульсивностью. Темпераментные особы жаждут страстей. Эти качества наиболее ярко просматриваются в любовных отношениях.
Данные особенности определяются не половой, а этнической принадлежностью, в которой основными составляющими являются генетические особенности и традиции воспитания, а также личностными эмоциональными качествами конкретной особы. Экстравертная направленность личности, предположительно, наиболее предрасположена к темпераменту, согласно ряду тестов и научных наблюдений.
Преимущества и недостатки темпераментности личности
Темпераментность имеет как плюсы, так и минусы. Несмотря на самодостаточность лиц, имеющих ярко выраженную эмоциональную активность, зачастую они страдают от определённых проявлений собственного характера.
В наиболее гармоничном развитии девушка, обладающая ярко выраженной темпераментностью, может быть склонна к экспрессивности поведения, при этом обуздав свои чувства, оставаться рассудительной в отношениях с близкими и детьми. Мужчина, обладающий дерзостью и азартом, в идеальной позиции готов проиграть затеянный им же спор без ущерба для себя и окружающих.
К преимуществам можно отнести:
- активную социальную позицию;
- готовность отстоять собственные взгляды и права;
- аргументированность позиции;
- стремление к защите близких людей;
- готовность прийти на помощь;
- высокую работоспособность и темп деятельности;
- генерирование идей и стремление к их реализации;
- креативность в решении задач;
- лидерство и организаторские способности;
- обеспечение ощущения комфортности в общении для себя и окружающих;
- жизненную позицию, предрасполагающую к ярким эмоциям и событиям.
К отрицательным чертам относят:
- чрезмерную импульсивность;
- несдержанность в проявлениях эмоциональности и отсутствие самоконтроля;
- конфликтность и неуживчивость, обоснованную категоричностью и принципиальностью;
- отсутствие терпеливости в стратегии достижения целей.
Рекомендации для людей с яркими темпераментными проявлениями
Основной рекомендацией для людей, склонных к эмоциональным всплескам, будет развитие навыков самоконтроля. Очень важно научиться выдерживать паузу, во время которой можно отстраненно рассмотреть вопрос со всех сторон, критически оценить его и предотвратить конфликтную ситуацию.
Совершенствование коммуникативных навыков, в которой личность может позволить себе быть не только оратором, но и внимательным слушателем, не оспаривая чужое мнение, а выражая заинтересованность, проявляя это молчаливой мимикой, располагает к себе собеседника.
Расширение кругозора и стремление к новым познаниям также будут положительно влиять на гармоничность развития человека. Яркие амбициозные люди склонны к покорению вершин, поэтому особенно важным для них является реализация их внутренних ресурсов и направление энергии в позитивное русло саморазвития.
Распознание темпераментной личности
Яркого в эмоциях человека легко распознать при наблюдении за его поведением. Особенность в манерах и проявлениях, реакции на ситуации, выдаёт его темперамент окружающим.
Зачастую в больших компаниях эти личности, чувствующие себя как рыба в воде, наиболее ярко проявляются. Их манера общения отличается непринуждённостью, им не свойственна скованность и зажатость.
Темпераментные личности испытывают истинное наслаждение в знакомствах с новыми людьми. Они с удовольствием выступают на публике, дают интервью и стараются всегда находиться в максимальном фокусе внимания. Их речь громкая, быстрая и уверенная.
Характерна данным людям склонность к азарту, рискованность и импульсивность. В споре они готовы яро отстаивать свою позицию, не подвергаясь сомнениям.
Темпераментным людям стоит научиться контролировать свои эмоции. Развить такой навык поможет курс Викиум «Эмоциональный интеллект».
Читайте нас в Telegram — wikiumопределение темперамента от The Free Dictionary
Как и во всем истинном искусстве, общее поведение корабля и его управление в отдельных случаях было связано с техникой, которую могли обсуждать с восторгом и удовольствием люди, которые находили в своей работе не только хлеб, но и проявление особенностей своего темперамента. Получать наилучший и самый точный эффект от бесконечно меняющихся настроений неба и моря, не в живописном, а в духе своего призвания, было их призванием, всем до одного; и они осознали это с такой же искренностью и черпали в этой реальности столько же вдохновения, сколько и любой человек, который когда-либо рисовал кистью на холсте.Сочувствую артистическому темпераменту; Я помню, ты иногда намекал мне, что считаешь мой темперамент слишком артистичным. Властелины жизни, владыки жизни, — я видел, как они проходили, В их собственном обличье, Подобных и непохожих, Пышных и мрачных, Использовавших и Удивление, Поверхность и Мечта, Быстрая преемственность и призрачная Неправильность, Темперамент без языка, И изобретатель игры Вездесущий без имени; — Некоторых увидеть, некоторых угадать, Они шли с востока на запад: Маленький человек, меньше всего всего, Среди ног своих высоких стражей, Ходил с озадаченным взглядом: — Его за руку взяла дорогая Природа; Дорогая природа, сильная и добрая, прошептала: «Милый, ничего! По темпераменту он был менее китайцем, чем большинство его современников.Произведение искусства — это уникальный результат неповторимого темперамента. Его красота заключается в том, что автор — это то, что он есть. Но разница в темпераментах, неизменный темперамент является источником ненависти. Когда он искал в религии опоры и обуздания для своего страстного темперамента, все, отнюдь не поощряя его, глумились над ним, и он тоже с другими. При всех ее дарах и возможностях это была меланхолическая жизнь. — меланхолия по поводу чего-то, что не совсем объясняется несколько пессимистической философией, изложенной в Журнале, или склонностью к чахотке физического состояния Амиэля, заставляя его с самого раннего возраста быть очень озабоченным попытками примириться с перспективой смерти, и усиление далекого от оптимизма темперамента интеллектуально также и политринера.Его сангвинический темперамент проявился в глубоком цвете его щек. «В конце концов, у вас есть только мудрость вашего темперамента, а мудрость моего темперамента так же безупречна, как и ваш». Я должен сказать вам это, поскольку мы покинули Англию он занялся рисованием маленьких картинок, и у него плохой артистический темперамент. Всем известно, что Англия — мир людей, делающих ставки, которые принадлежат к более высокому классу, чем простые игроки; ставить на английский темперамент. Не только члены Реформы, но и широкая общественность делали большие ставки за или против Филеаса Фогга, который значился в букмекерских конторах, как если бы он был скаковым конем.темперамент — определение и значение
Латинский темперамент — «горячий», широко раскрытые глаза и подчеркнутый драматизмом, что делает наливание кофе грандиозным финалом…
Как быстро говорить как родной
Латинский темперамент — «горячий», широко раскрытые глаза и подчеркнутый драматизмом, что делает наливание кофе грандиозным финалом…
Как быстро говорить как родной
Латинский темперамент — «горячий», широко раскрытые глаза и подчеркнутый драматизмом, что делает наливание кофе грандиозным финалом…
Как быстро говорить как родной
Латинский темперамент — «горячий», широко раскрытые глаза и подчеркнутый драматизмом, что делает наливание кофе грандиозным финалом…
Как быстро говорить как родной
Латинский темперамент — «горячий», широко раскрытые глаза и подчеркнутый драматизмом, что делает наливание кофе грандиозным финалом…
Как быстро говорить как родной
Латинский темперамент — «горячий», широко раскрытые глаза и подчеркнутый драматизмом, что делает наливание кофе грандиозным финалом…
Как быстро говорить как родной
Латинский темперамент — «горячий», широко раскрытые глаза и подчеркнутый драматизмом, что делает наливание кофе грандиозным финалом…
Как быстро говорить как родной
Латинский темперамент — «горячий», широко раскрытые глаза и подчеркнутый драматизмом, что делает наливание кофе грандиозным финалом…
Как быстро говорить как родной
Латинский темперамент — «горячий», широко раскрытые глаза и подчеркнутый драматизмом, что делает наливание кофе грандиозным финалом…
Как быстро говорить как родной
Латинский темперамент — «горячий», широко раскрытые глаза и подчеркнутый драматизмом, что делает наливание кофе грандиозным финалом…
Как быстро говорить как родной
Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster
темперамент / ˈTɛmprəmənt / имя существительноемножественное число темпераменты
множественное число темпераменты
Определение ТЕМПЕРАМЕНТА учащимися
: обычное отношение, настроение или поведение человека или животного[считать]
У нее нервный темперамент .[= она нервный человек]
У собак отличный темперамент . [= нравов, нравов ]
человек с художественным / поэтическим темпераментом темпераментом
[noncount]
Темперамент — гомеопатия 360
ТЕМПЕРАМЕНТ
● Слово Значение
● Определение
● Обсуждение
● Классификация
● H.A.Roberts View
● Клиническая значимость
● Заключение
ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА:
Слово «темперамент» происходит от латинского слова «temperare», что означает «сдерживать» или «умерять».
~ ОПРЕДЕЛЕНИЯ:
▪ Психофизическая личность, присущая человеку, влияющая на его метаболический процесс
, образ мыслей и действий.
▪ Темперамент означает внутреннее устройство или состояние, тип расположения, физическое телосложение
и внутреннюю организацию.
▪ Это дремлющее динамическое состояние, основанное на конституции субъекта.
▪ В философии Аристотеля темперамент был всеобъемлющим термином, определяющим
особую природу человека в теле и душе.
⇨ Флури основал свой метод диагностики гомеопатических наркотиков на всестороннем взгляде
на темперамент.
⇨ Дорчи развил это дальше, связав определенные лекарства с основным типом кожи
пациента.
~ ОБСУЖДЕНИЕ:
⮚ Это динамическое, патофизиологическое и характерное выражение индивидуума
, оно частично определяется генами, но в значительной степени находится под влиянием окружающей среды
.
⮚ Это правда, что генетическая предрасположенность ребенка происходит от родителей,
не поддается никакому лечению, но физиологические нарушения, которые нарушают качество жизни, можно
изменить с помощью идеально подобранного симулиума.
⮚ Темперамент предрасполагает к определенным болезненным реакциям, и, если его не контролировать,
развивает их реакции при определенных условиях.
⮚ Темперамент непостоянен и неизменен и может изменяться до некоторой степени
в течение жизни человека.
⮚ Темперамент включает в себя состояние человека, цвет кожи, функции систем,
психических и эмоциональных склонностей и т. Д. По отношению к окружающей среде и
обстоятельствам.
⮚ Темперамент представлен суммой физических, физиологических,
биологических, психологических и динамических возможностей субъекта. эти возможности
скрыты в нем при рождении.
⮚ Эти возможности, которые характеризуют его, присущи каждому человеку, и
составляют его собственное наследие, таким образом, отличающее его от своих собратьев.
~ КЛАССИФИКАЦИЯ:
Четыре классических типа темперамента объяснил Х.А. Робертс.
1) Нервный темперамент
2) Биллиный темперамент
3) Сангвинический темперамент
4) Флегматичный темперамент
1. НЕРВНЫЙ ТЕМПЕРАМЕНТ:
▪ Пациент находится в состоянии психической и физической активности. Нервы легко возбуждаются.
▪ Принимает быстрые решения и действует очень быстро.
▪ Нетерпеливые, всегда торопливые, ипохондрики по натуре.
▪ Они слабо взволнованы и напуганы.
▪ Пример: Acteae Racemosa
Agaricus Muscurius
Nux Vomica
2. БИЛЛИОЗНЫЙ ТЕМПЕРАМЕНТ
▪ Сочетание земного холода и сухости
▪ Склонность к заболеваниям печени
▪ Пациент нестабильный, экстравертный
▪ Активный, оптимистичный, возбудимый, агрессивный
▪ Плохие люди
▪ Общая пигментация
▪ Высокое кровяное давление
▪ Медленный пульс
▪ Хорошо развитые мышцы
▪ Сильный аппетит
▪ Связанный с гидрогеноидной конституцией
▪ Связанный с ревматическим диатезом
▪ Связанный с сикотическим миазмом
▪ Пример: Aloe Socotrina
Argentum Nitricum
Podophyllum
3.МАТЕРИАЛЬНЫЙ ТЕМПЕРАМЕНТ:
▪ Сочетание огня, горячего и влажного
▪ Название происходит от латинского слова «sangus», что означает кровь.
▪ Пациент оптимистичен, уверен в себе и полон сил.
▪ Пациент спокойный, разговорчивый, общительный, общительный, живой и беззаботный
▪ Наблюдаются заболевания крови и сосудистые аномалии.
▪ Пациент полон надежд, светлый цвет лица, светлые волосы и глаза, полный пульс и хорошее пищеварение.
.
▪ Связан с карбонитрогеноидной конституцией
▪ Связан со скрофулезным диатезом
▪ Связан с псорическим миазмом
▪ Пример: Aconitum napellus
Cactus grandiflorus
Silicea
4.ФЛЕГМАТИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ:
▪ Сочетание влажной и холодной воды
▪ У этого темперамента часто присутствуют выделения мокроты или слизистых оболочек
▪ Пациент замкнутый, надежный, мирный, задумчивый и спокойный по характеру
▪ Пациент вялый, равнодушный, спокойный и очень ленивый.
▪ Бледность кожи, медленное поверхностное дыхание с увеличением лимфатических желез и венозный застой
являются важными признаками для этого типа
▪ Пример: Pulsatilla
Cyclamen Europaeum
Mezerceum
⇨ Иногда мы находим комбинацию этих типов у одного пациента, но один тип всегда будет доминировать, в некоторых случаях даже становится трудно поставить человека под одну рубрику, поскольку он кажется смесью многих темпераментов
5) Меланхолический темперамент
6) Раздражительный темперамент
7) Лимфатический темперамент
5.МЕЛАНХОЛИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ:
▪ Сочетание воздуха, прохлады и сухости.
▪ Имя происходит от греческих слов: «мелен» означает черный, а «холе» означает желчь.
▪ Пациент спокойный, сдержанный, пессимистичный, всегда думает о негативных сторонах вещей.
▪ Безмолвное, изможденное, худощавое тело с грустным и подавленным умом
▪ Связано с оксигеноидной конституцией
▪ Связано с дискратическим диатезом
▪ Связано с сифилитическим миазмом
▪ Пример: Aurum Metallicum
Baryta Carbonica
Colchicum
6.РАЗДРАЖЕННЫЙ ТЕМПЕРАМЕНТ:
● Пациент раздражителен, легко раздражается
● Очень трудно угодить, легко злится
● Пример: Apis Mellifica
Aethusa Cynapium
Chamomilla
7. ЛИМФАТИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ:
● Вялые, бледные пациенты с поджарыми, дряблыми мышцами и замедленным дыханием Поверхностное дыхание и воспаление кожи и лимфатических сосудов
● Пример: Baptisia Tinctoria
Thuja Occidentalis
Belladonna
~ ПРОСМОТР H.A.ROBERTS:
Разумно уделить некоторое внимание темпераментам, поскольку они важны как при рассмотрении случая, так и при назначении.
Было сказано, что темпераменты закладываются в самом начале нового человека.
1. Когда родительские клетки сначала объединяются, а затем отливаются, отклонения от них нет.
2. То, что является физиологическим, не может быть изменено или изменено действием наших лекарств.
▪ Оба эти утверждения в значительной степени верны, но, возможно,
более определенно верно, что, если бы мы сказали, что первоначальная тенденция не может быть изменена, но
, что гомеопатически указанное лекарство, точно прописанное младенцам и
детям, может также изменить физиологические тенденции, чтобы до некоторой степени предотвратить их неблагоприятный исход.
▪ Назначение на основе только конституционального типа и темперамента не является правильным методом
, Робертс называет это рецептом, основанным на примере «полуправды»: частичные симптомы
.
▪ Темперамент может дать ключ к разгадке лекарства, но окончательный рецепт всегда должен быть сделан на основе совокупности симптомов.
~ КЛИНИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ:
1) Темперамент помогает понять психологическую основу болезни.
2) Темперамент помогает понять отношение пациента к его окружению и болезни.
3) Температурное исследование помогает выбрать лекарство similimum.
4) Темперамент помогает сгруппировать лекарства в Материи медике с похожими темпераментами
5) Таким образом, врач предвидит и, следовательно, предотвращает нежелательные проявления.
6) Темперамент позволяет врачу понимать психологические и болезненные
сущности.
~ ВЫВОД:
Темперамент, ключевые слова помогают в назначении, но нельзя полностью полагаться на них, совокупность симптомов является истинным индикатором лекарства согласно закону подобия.
~ ССЫЛКИ:
● Принципы и искусство лечения Х. А. Робертса
● Всестороннее исследование органона медицины доктором Г. Нагендрой Бабу
● Дух органона доктором Тапаном Чандрой Мондалем (часть 1)
РУКОВОДИТЕЛЬ: Д-р Б.П. ПАНДА Сэр
Директор PIHR
Малаялам на английский Значение темперамента
Темперамент:
കളിച്ചതും
Произношение: Добавить в избранное: Темперамент — കളിച്ചതും Темперамент :: കളിച്ചതും Темпераментный :: സഭാവാനുസാരമായ Темпераменты :: темпераменты & стрелка влево; Умеренность и стрелка вправо; Прочие ссылки: Определение Словарь.ком Мерриам Вебстер Википедия Поделитесь этим значением:Существительное (1) ваше обычное настроение (2) чрезмерная эмоциональность или раздражительность и возбудимость (особенно при открытом отображении (3) регулировка интервалов (как при настройке клавишных инструментов)
(1) Все остальные феи были милыми, но я хотел бы видеть больше темперамента в каждом персонаже. (2) «Росс рано проявлял признаки темперамента», — сообщает Джон. (3) В каком возрасте проявляются признаки темперамента? ( 4) Его эмоциональный и драматический темперамент хорошо соответствует образным и эмоциональным аспектам игнатианской молитвы.(5) он начал проявлять признаки темперамента. (6) Самодержавная ярость и эгоистичные всплески темперамента, кажется, не входили в его репертуар. (7) Женщины с этим аспектом часто имеют чрезмерно эмоциональный темперамент. (8) у нее был темперамент. артистический темперамент (9) На самом деле, будут внимательно изучены не выступления англичанина, а признаки того, что ему удается сдерживать свой подозрительный темперамент. (10) Вся тема темперамента и настройки представлена разумно, и есть даже подсказки по покупке и уходу за инструментами.(11) этот темперамент стал стандартной настройкой для всех новых органов. (12) Но его непостоянный темперамент иногда приводил к серьезным неприятностям с властями. (13) Затем он начал юридическую карьеру, которая часто характеризовалась блестящим юридическим толкованием и переменчивый темперамент. (14) Терапия включала обсуждение дополнительных стилей и темпераментов. (15) Торговые центры имеют темпераменты, характеры и странные племенные ауры; когда заходишь в какие-то торговые центры, сразу возникает ощущение, что это не твое место.(16) Во времена четырех юморов у людей не было проблем с верой в то, что темпераменты возникают из-за баланса или дисбаланса химических веществ в организме.
Родственные слова
(1) темперамент ::
കളിച്ചതുംСинонимы
Существительное
1. расположение:
സമ്പ്രദായമനുസരിച്ച്
2. характер ::
പ്രകൃതി
символ: :
പ്രതീകം
4. личность ::
വ്യക്തിത്വം
5.макияж ::
മേക്ക് അപ്പ്
6. конституция ::
ഭരണഘടന
7. ум ::
മനസ്സ്
8. дух ::
ആത്മാവ്
9. печать ::
മുദ
10 . mettle ::
.റസൂലിനെയും
11. плесень ::
പൂപ്പൽ
12. настроение ::
മനോഭാവം
13. настроение ::
മാനസികാവസ്ഥ
14. отношение ::
ഭാവം
15. Внешний вид ::
ആലോകനം
16.юмор ::
നര്മ്മം
Разные формы
темперамент, темперамент, темперамент
Пример слова из телешоу
Лучший способ выучить правильный английский — читать новости и смотреть новости по телевизору. Просмотр телешоу — отличный способ выучить повседневный английский язык, сленговые слова, понять культуру и юмор. Если вы уже смотрели эти шоу, вы можете вспомнить слова, используемые в следующих диалогах.
вы женщина с большим количеством ТЕМПЕРАМЕНТ ,
вы расовая женщина,
Темперамент | Энциклопедия.com
Темперамент определяется как биологически обусловленные индивидуальные различия в эмоциональной и двигательной реактивности, внимании и саморегуляции (Rothbart and Bates 1998). Темперамент — это аспект личности, который наблюдается у младенцев человека и других животных; он составляет основу развивающейся личности. Характеристики темперамента — это склонности или способности; темперамент проявляется не постоянно, а только в ситуациях, которые вызывают реакцию или способности.Растет интерес к возможности того, что биологический темперамент повлияет на социальный опыт детей и развитие личности. Принятие во внимание темперамента подчеркивает то, что ребенок приносит семье, и то, как воспитание и темперамент ребенка работают вместе, чтобы влиять на социальное развитие ребенка. Темперамент также связан со взрослыми моделями создания семьи и рождения детей.
Измерение темперамента
Методы измерения темперамента включают самооценку и анкету с отчетом опекуна, лабораторные наблюдения и домашние наблюдения (Roth-bart and Bates 1998).Анкеты просят родителей и других опекунов сообщить о поведении своих детей, а затем исследователь объединяет эту информацию по ситуациям и условиям для измерения темперамента. Для детей старшего возраста и взрослых также оцениваются собственные чувства и поведение в конкретных ситуациях. За исключением сообщений о грусти, обычно наблюдается умеренный уровень согласия между сообщениями детей и родителей о темпераменте ребенка.
Сильные стороны анкет как метода измерения темперамента включают широкий спектр информации, которую они могут оценить, и простоту их применения.Ограничения включают возможность того, что родители могут описать своего ребенка в целом положительно (или отрицательно). Однако во многих исследованиях было обнаружено значительное согласие между анкетами и другими показателями темперамента (Rothbart and Bates 1998).
Лабораторные исследования фокусируются на реакциях детей на презентации, которые могут вызвать эмоции, действия или фокус внимания, сравнивая реакцию одного ребенка с реакцией других детей. Также наблюдали за поведением ребенка в доме.Сильные стороны лабораторных методов включают способность использовать стандартные ситуации для выявления темперамента у всех детей, а также для измерения частоты сердечных сокращений и других психологических реакций. Ограничения лаборатории включают высокую стоимость и эмоциональный переход от одной меры к другой. Использование домашних наблюдений позволяет исследователям увидеть реакцию темперамента ребенка в естественной обстановке, но домашним наблюдениям не хватает стандартизированного контроля ситуации, разрешенного лабораторией.
Структура темперамента
Основа для исследования темперамента в детстве была заложена Александром Томасом, Стеллой Чесс и их коллегами в рамках New York Longitudinal Study (Thomas et al.1963). Они проанализировали интервью с родителями о поведении их младенцев в возрасте от двух до шести месяцев и определили девять параметров темперамента: уровень активности, подход / отказ от новых ситуаций, приспособляемость к желаниям родителей, настроение (положительное или отрицательное). ), порог, интенсивность, отвлекаемость, ритмичность и объем внимания / настойчивость.
В этот список были внесены существенные изменения, основанные на факторном аналитическом исследовании темперамента детей. Факторный анализ исследует корреляции между элементами или переменными, чтобы определить, какие элементы или шкалы объединяются вместе, а какие относительно не связаны.Список параметров темперамента в младенчестве и раннем детстве включает уровень активности, позитивную аффективность, боязнь, гнев / разочарование, а в раннем детстве — контроль с усилием (Rothbart and Mauro 1990). Усиленный контроль относится к способности подавлять доминирующую реакцию, такую как открытие подарка, для выполнения менее доминирующей реакции, такой как ожидание подходящего случая.
Исследования темперамента в детстве выявили три основных фактора индивидуальных различий (Rothbart and Bates 1998).Первый — экстраверсия или экстраверсия, включая уровень активности, высокоинтенсивное удовольствие (стремление к риску), импульсивность, положительное возбуждение, улыбку и смех, а также низкую застенчивость. Второй — негативных эмоций, включая дискомфорт, печаль, гнев / разочарование, страх и низкую успокаиваемость. Третий — это контроль с усилием, включая сдерживающий контроль, внимание, чувствительность восприятия и удовольствие низкой интенсивности. Данные о большой выборке малышей в Австралийском проекте темперамента выявили широкие факторы отрицательной эмоциональности, саморегуляции , общительности и общительности (Prior et al.1989), которые очень похожи на негативную эмоциональность, принудительный контроль и экстраверсию / внезапность.
Типологии
Некоторые психологи предположили, что существуют категории или типы людей, основанные на их темпераменте. Джером Каган (1998), например, утверждал, что сдерживаемые и раскованные в поведении дети относятся к двум типам темперамента. Томас и Чесс (1977) описали типы детей, обозначенные как трудных, легких, и медленно разминающихся. По их мнению, трудные дети отличались высоким настроением, замкнутостью, адаптивностью, интенсивностью и низкой ритмичностью, тогда как легкие дети характеризовались противоположным паттерном.Считалось, что медленно разогревающиеся дети имеют мягкую негативную реакцию на новые стимулы и медленно адаптируются к новым ситуациям. Поскольку факторный анализ, на котором основывалась их типология, не подтвердился в более поздних исследованиях, термин трудный не имел согласованных значений. Есть и другие проблемы с типологиями: часто многие дети не попадают ни в одну из категорий. Кроме того, один из типов часто оценивается как отрицательный, что может привести к необоснованным ожиданиям от будущего негативного поведения ребенка.Взгляд Джона Бейтса (1980) на трудности, определяемые отрицательной эмоциональностью и требовательностью, был полезным вкладом в эту область, но его определение не требует использования типологии.
Конец двадцатого века принес дополнительные типологии темперамента (Робинс, Джон и Каспи, 1997), связанные с категориями личности Джека и Жанны Блок (1980). Один тип, называемый сверхконтроллерами, включает детей, которые, по-видимому, хорошо контролируют свои импульсы, часто демонстрируя жесткие модели поведения. Подконтроллеры включают детей, которые импульсивны и могут действовать агрессивно по отношению к другим. Третий тип, устойчивых, включает детей, которые гибко реагируют на требования окружающей среды. Можно было бы ожидать, что сверхконтроллеры будут иметь высокий уровень страха, слабые контроллеры будут иметь высокий уровень оперативности, низкий уровень страха и тщательного контроля и, вероятно, также высокий уровень гнева / разочарования. Устойчивые дети, скорее всего, будут склонны к упорному контролю. Будущие исследования могут объединить типологии и более размерные подходы.
Стабильность и развитие темперамента
Глядя на темперамент детей во времени и в процессе развития, можно сказать, что темперамент семилетних детей был предсказан лабораторными измерениями страха, гнева и положительного аффекта / хирургического вмешательства в младенчестве (Rothbart, Derryberry, and Hershey 2000), хотя внимание с младенчества показало небольшую стабильность. Вероятно, это связано с относительно более поздним развитием системы исполнительного внимания. По мере развития этой системы мысли, эмоции и поведение ребенка могут все больше подчиняться самоконтролю (Posner and Rothbart 1998).К четырем годам способность детей откладывать получение награды означает более высокие достижения и больший контроль над эмоциями в подростковом возрасте. Авшалом Каспи и Фил Сильва (1995) обнаружили, что дети, у которых был высокий уровень подхода или уверенности в возрасте от трех до четырех лет, также были более импульсивными в возрасте восемнадцати лет и выше в отношении социальной активности, то есть способности брать на себя ответственность за ситуации. Более боязливые дети в возрасте от трех до четырех лет позже имели более высокий уровень избегания вреда (избегание опасности), более низкий уровень агрессии и более низкий социальный потенциал.Склонность детей к стрессу в сочетании с отсутствием контроля внимания в возрасте от трех до четырех лет предсказывала более высокую тенденцию к стрессу в возрасте восемнадцати лет.
То же лонгитюдное исследование (Caspi et al. 1995) предсказало поведенческие проблемы в пятнадцатилетнем возрасте от поведения в три-пять лет. Дошкольный подход предсказал более позднее снижение тревожности и абстиненции у мальчиков, а дошкольный дистресс в сочетании с отсутствием контроля внимания предсказал такие проблемы, как импульсивность и агрессия, как у мальчиков, так и у девочек.В настоящее время выявлен ряд связей между темпераментом и развитием психопатологии (см. Обзор Ротбарта и Бейтса, 1998 г.), а также между темпераментом и состоянием здоровья, включая употребление психоактивных веществ в подростковом возрасте (Wills et al. 2002).
Воспитание
Темперамент, совесть и дисциплина. Показатели темперамента позволяют изучить влияние темперамента и социального опыта друг на друга в развитии личности. Например, боязливый темперамент детей взаимодействует с их обращением со стороны родителей в развитии совести.Гражина Кочанская (1995) обнаружила, что у более боязливых детей более раннее развитие совести, чем у менее боязливых детей. Она также обнаружила, что нежное воспитание (без применения наказания) предсказывает развитие совести у пугливых детей, но не у бесстрашных. Напротив, моральное поведение менее боязливых и более раскованных детей, но не боязливых детей, было выше, когда их матери были отзывчивыми и когда привязанность мать / ребенок была надежной (Kochanska 1995).
Исследования Кочанской показывают, что существуют разные пути развития совести у детей с разным темпераментом. Мягкая дисциплина, принижающая силу, может хорошо подойти, не позволяя испуганному детскому возбуждению достичь такого высокого уровня, что ребенок не сможет принять родительские послания. Использование силы и наказания может поднять возбуждение этих детей до уровня, который может помешать усвоению родительских сообщений. Однако мягкая дисциплина не способствует нравственности бесстрашных детей, которые, по-видимому, более чувствительны к вознаграждениям, связанным с отзывчивым воспитанием и близкими отношениями со своими родителями.
Темперамент и привязанность. Привязанность относится к мыслям, чувствам и поведению, которые ребенок проявляет в близких отношениях с другими людьми, чаще всего с матерью или другим основным опекуном. Хотя результаты исследований не были полностью последовательными, есть сообщения о значительной взаимосвязи между темпераментом и мерами привязанности (Rothbart and Bates 1998). Об одном из самых интересных сообщила Димфна ван ден Бум (1989). Она обнаружила, что младенцы, которые были раздражительными в младенчестве, с большей вероятностью будут ненадежно привязаны к своим матерям в конце первого года жизни, чем нераздражающие новорожденные.Во втором исследовании ван ден Бум включил раздражительных новорожденных младенцев и их матерей для интервенционного исследования. Одну группу матерей обучали родительским навыкам, в том числе умению успокаивать своих младенцев и играть с ними; другой группы не было. Благодаря вмешательству обученные матери стали более отзывчивыми к своим младенцам, и через год все больше их младенцев были идентифицированы как надежные в их привязанности. Продолжительное положительное влияние этого вмешательства на социальное поведение детей было обнаружено у детей в возрасте до двух и трех лет (van den Boom, 1995).
Степень соответствия. Томас и Чесс развили идею совершенства, чтобы подумать о том, как темперамент и воспитание могут взаимодействовать, чтобы повлиять на приспособление детей. Было сказано, что степень согласия возникает, «когда способности, мотивация и темперамент ребенка соответствуют требованиям, ожиданиям и возможностям окружающей среды» (Chess and Thomas 1989, p. 380). Идея, лежащая в основе этой концепции, заключается в том, что разные семейные ситуации могут больше подходить для одних детей, чем для других, в зависимости от темперамента ребенка.Родители также могут по-разному оценивать поведение, связанное с темпераментом. Поведение, которое родители считают негативным, будет считаться «плохо подходящим». Таким образом, поведение экстравертного ребенка может соответствовать ценностям одного из родителей, но восприниматься другими родителями как несоответствующее.
Чесс и Томас (1984) привели в качестве примера неудачливости случай с Роем, ребенком, который сильно отвлекался. Когда Рой был младенцем, его способность отвлекаться позволяла успокаивать родителей быстро и эффективно. Позже, однако, отвлекаемость, которая была полезной для родителей в младенчестве, стала проблемой, поскольку Рой стал ненадежным и забывчивым в старшем возрасте.Его мать приставала к нему, чтобы он все сделал, и со временем Рой проигнорировал сообщения матери. Это, в свою очередь, заставило мать Роя судить о нем негативно. Поведение Роя не улучшилось, и мать не осознавала, что то, что сделало его хорошим ребенком, теперь привело к ненадежному поведению дома и в школе, что заставило ее судить о нем негативно. Хотя степень соответствия было трудным для изучения, в настоящее время есть некоторые свидетельства взаимосвязи между степенью соответствия, более высокими достижениями и более позитивным поведением в классе (Paterson and Sanson 1999).
Дополнительное влияние на темперамент и воспитание детей
На взаимосвязь между темпераментом и воспитанием могут влиять и другие факторы (Sanson and Rothbart 1995). К ним относятся возраст и пол ребенка, а также социальные факторы. В исследованиях реакции матерей на темперамент детей сходное поведение может приводить к разным ответам в зависимости от возраста ребенка. В младенчестве (например, в возрасте шести и двенадцати месяцев) более высокий уровень дистресса связан с более активным участием матери.В более старшем возрасте (например, в восемнадцать и двадцать четыре месяца) такое же поведение связано с меньшим вовлечением матери (Sanson and Rothbart 1995). Родители могут начать с того, что будут проявлять больше усилий в воспитании склонного к стрессу ребенка, но могут оказаться неспособными выдержать эти усилия с течением времени и в процессе развития.
Также были обнаружены различия в реакции родителей на подобное поведение в зависимости от пола ребенка. Было обнаружено более позитивное реагирование на раздражительность и негативные эмоции мальчиков, чем девочек, особенно со стороны отцов (Sanson and Roth-bart 1995).Различные представления родителей о том, насколько приемлемы черты темперамента для мальчиков и девочек, могут привести к разной реакции родителей на подобное поведение девочек и мальчиков.
Некоторые исследования, изучающие взаимосвязь между социально-экономическим статусом (SES) и темпераментом, не обнаружили никакой взаимосвязи. Однако в исследовании темперамента и воспитания детей в возрасте от трех до четырех лет Марго Прайор, Энн Сансон и их коллеги (1989) обнаружили в два раза больше значимых корреляций между темпераментом и показателями воспитания в группе с высоким СЭС, чем в группе с низким СЭС. группа.Авторы интерпретировали это как свидетельство возможной большей чувствительности и приспособления к индивидуальности своих детей среди матерей с высоким СЭС.
Темперамент и брак. Значение темперамента для брака и семьи затрагивает как взрослых, так и детей. Например, темперамент связан с возрастом вступления в брак и рождения детей. Как в американской, так и в шведской выборках было обнаружено, что детская застенчивость связана с более поздним возрастом замужества и рождением детей для мужчин, но не для женщин (Kerr, Lambert, and Bem, 1996).Эти данные указывают на тенденцию менее общительных мужчин быть менее активными в области спаривания. Для женщин эти характеристики могут быть менее важными.
На основе данных лонгитюдной выборки, за которыми наблюдали в течение тридцати лет, начиная с возраста от восьми до десяти, Авшалом Каспи, Глен Элдер и Дэрил Бем (1989) обнаружили похожие модели брака у взрослых, которые были застенчивыми в детстве. Мужчины, которые были застенчивыми в детстве, женились в среднем на три года позже, становились отцами в среднем на четыре года позже и начинали карьеру в среднем на три года позже, чем мужчины, которые не были застенчивыми в детстве.Детская застенчивость у женщин предсказывала более традиционный путь замужества и карьерного роста, хотя женщины, которые были застенчивыми в детстве, выходили замуж в том же возрасте, что и их небрежные сверстницы, они проводили меньше лет в рабочей силе, чем женщины, которые общались в детстве (Каспи, Старейшина и Бем 1989).
Каспи, Старейшина и Бем (1987) также исследовали образцы жизненного цикла взрослых с историей взрывного поведения в детстве. Мужчины, которые в детстве были вспыльчивы (проявляли частые и тяжелые истерики), с большей вероятностью разводились и вели неустойчивую трудовую жизнь по сравнению с мужчинами, у которых в детстве не было дурного настроения.Женщины, у которых в детстве случались истерики, как правило, выходили замуж за мужчин с более низким профессиональным статусом, чаще всего разводились и считались матерями жестокими (Caspi, Elder, and Bem, 1987).
Различия в супружеском и семейном функционировании также были связаны с темпераментом ребенка (Stoneman, Brody, and Burke, 1989). Как для отцов, так и для матерей, постоянные оценки трудностей темперамента их девочек старшего возраста (определяемые Stone-man et al. Как активные и эмоциональные) были связаны со снижением удовлетворенности браком и менее позитивным семейным климатом в семьях с двумя детьми.Брачные и семейные проблемы также были связаны с наличием двух братьев и сестер с трудным темпераментом.
Темперамент и культура. Многочисленные исследования выявили как сходство в структуре темперамента в разных культурах, так и различия в уровне темперамента у детей из разных культур. Изучение темперамента детей в Китайской Народной Республике выявило более низкую активность и более высокий уровень негативного аффекта, чем в выборке из США, при этом две культуры также демонстрируют различия в отношениях между переменными темперамента (Ahadi; Rothbart; and Ye 1993).В Соединенных Штатах, но не в Китае, дети с более сильным контролем, как сообщалось, имели более низкую негативную аффективность (страх, печаль и т. Д.). В Китае, но не в Соединенных Штатах, усиление контроля было связано с меньшим количеством операций. Культура может влиять на поведение детей, которое считается достойным контроля, и это поведение может варьироваться в зависимости от культуры. В Соединенных Штатах может быть более важным контролировать негативные чувства, тогда как в Китае акцент может быть сделан на сдерживании своего исходящего и импульсивного поведения.
В ходе исследования взаимоотношений между культурой, родительским отношением и темпераментом Сининь Чен и его коллеги (1998) изучали двухлетних китайских детей в Китайской Народной Республике и кавказских детей в Канаде. Китайские дети были значительно более заторможенными, чем канадские, и подавление было связано с большим принятием и теплотой со стороны китайских матерей. У канадских детей торможение отрицательно связано с принятием и поощрением со стороны матери. Опять же, есть предположение, что культурные ценности могут формировать темперамент, поощряя ценимые и препятствуя обесцениваемым характеристикам.
Заключение
В этом обзоре основное внимание уделяется индивидуальным различиям в темпераменте и развитии, включая семейные взаимоотношения. Однако темпераментная индивидуальность взрослых партнеров и ее связь с семейным функционированием заслуживают большего исследовательского интереса. В будущих исследованиях брака и семейных процессов следует все шире использовать меры индивидуальных различий в темпераменте. Результаты этих исследований, в свою очередь, могут быть применены к консультированию по вопросам брака и семьи.Температурный подход усложняет наш взгляд на воспитание детей и наши представления о том, как функционируют семьи, но он также предлагает возможности для более глубокого понимания, которые были бы невозможны при простых однонаправленных взглядах на то, как родители влияют на детей.
См. Также: Расстройство дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ); Детство, стадии: младенчество; Расстройства поведения; Психопатология развития; Дисциплина; Подростковая преступность; Оппозиционность; Стили воспитания; Застенчивость
Библиографияahadi, s.а .; Ротбарт, м. к .; и вы, р. м. (1993). «Детский темперамент в США и Китае: сходства и различия». Европейский журнал личности 7: 359–377.
Батес, Дж. е. (1980). «понятие о сложном темпераменте». Merrill Palmer ежеквартально, 26: 299–319.
квартал, ул. ч., и блок, j. (1980). «Роль эго-контроля и эго-устойчивости в организации поведения». на симпозиуме по детской психологии в Миннесоте, ред. а. Коллинз. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
каспи, а.; бузина, г. час.; и бэм, д. j. (1987). «движение против мира: жизненный цикл взрывоопасных детей». психология развития 23: 308–313.
caspi, a .; бузина, г. час.; и бэм, д. j. (1989). «уход от мира: жизненный цикл застенчивых детей». в ежегодном прогрессе в детской психиатрии и развитии, под ред. с. шахматы и м. е. Герциг. нью-йорк: brunner / mazel.
caspi, a., And silva, p. а. (1995). «темпераментные качества в возрасте трех лет предопределяют личностные черты в молодом взрослом возрасте.»детское развитие 66: 486–498.
caspi, a .; henry, b .; mcgee, ro; moffitt, te; andsilva, pa (1995).» темпераментное происхождение проблем поведения детей и подростков: от трех до пятнадцать. «Развитие ребенка 66: 55–68.
chen, x .; hastings, pd; rubin, kh; chen, h .; cen, g .; and stewart, sl (1998).» отношение к воспитанию детей и поведенческое торможение у китайских и канадских малышей: кросс-культурное исследование. «Психология развития 34: 677–686.
Chess, s., и Томас, А. (1984). истоки и эволюция поведенческих расстройств. нью-йорк: brunner / mazel.
шахматы, с., И томас, а. (1989). «Вопросы клинического применения темперамента». по темпераменту в детстве, изд. грамм. а. Конштамм, Дж. е. Бейтс, М. k. ротбарт. Чичестер, Великобритания: Джон Вили и сыновья.
каган, ул. (1998). «биология и ребенок». в справочнике детской психологии: т. 3. Социальное, эмоциональное и личностное развитие, 5-е издание, серия изд. ш. Деймон и том изд.п. Айзенберг. Нью-Йорк: Джон Вили и сыновья.
керр, м .; Ламберт, ш. ш .; и бэм, д. j. (1996). «Последствия детской застенчивости в Швеции: сравнение с США». психология развития 32: 1100–1105.
Кочанская, г. (1995). детский темперамент, материнская дисциплина и надежность привязанности: многочисленные пути к возникающей интернализации. развитие ребенка. 66: 597–615.
патерсон, г., и сансон, а. (1999). «ассоциация адаптации поведения к темпераменту, воспитанию и семейным характеристикам среди 5-летних детей.»социальное развитие 8: 293–309.
Posner, Mi, and rothbart, mk (1998).» Внимание, саморегуляция и сознание. «Философские труды лондонского королевского общества b 353: 1915–1927.
Prior, m .; sanson, a.; carroll, r .; and oberklaid, f. (1989). «социальные классы различия в рейтингах темперамента детей дошкольного возраста.» merrill-palmer квартал 35: 239–248.
robins, rw; john, op; и caspi, a. (1997). «типологический подход к изучению личности.»в методах и моделях для изучения индивидуума, изд. Р. Б. Кэрнс, Л. Бергмана и Дж. Кагана. Тысяч дубов, Калифорния.
rothbart, mk, and bates, je (1998).» темперамент. «в справочнике детской психологии, том 3: социальное, эмоциональное и личностное развитие, 5-е издание, серия изд. с. Деймоном и томом, изд. Н. Эйзенбергом. Нью-Йорк: Джон Вили и сыновья.
rothbart, mk; derryberry, d .; и Херши, К. (2000). «Стабильность темперамента в детстве: лабораторная оценка ребенка до отчета родителей в семь лет.«в развитии темперамента и личности на протяжении всей жизни, изд. vj molfese и dl molfese. hillsdale, nj: erlbaum.
rothbart, mk, and mauro, ja (1990). различия в младенчестве: надежность, стабильность и предсказание, изд. jw fagen и j. colombo. изд. М. Борнштейн. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Стоунман, з .; Броды, г. час.; и Берк, м. (1989). «темперамент братьев и сестер, а также материнское и отцовское восприятие супружеской, семейной и личной жизни». Журнал брака и семьи 51: 99–113.
томас, а., И шахматы, с. (1977). темперамент и развитие. нью-йорк: brunner / mazel.
thomas, a .; шахматы, с .; береза, ч. грамм.; Герциг, м. е .; андкорн, с. (1963). поведенческая индивидуальность в раннем детстве. нью-йорк: пресса нью-йоркского университета.
фургон бум, д.(1989). «неонатальная раздражительность и развитие привязанности». по темпераменту в детстве, изд. грамм. а. Конштамм, Дж. е. Бейтс, М. k. ротбарт. Чичестер, Великобритания: Джон Вили и сыновья.
фургон бум, д. (1995). «сохраняются ли эффекты вмешательства в первый год? наблюдение в течение периода дошкольного возраста за выборкой голландских раздражительных младенцев». развитие ребенка 66: 1798–1816.
завещаний, т. а .; Ясно, с. d .; шинар, о .; и филер, м. (2002). «Параметры темперамента и здорового поведения: модель развития.»в здоровье и поведении в детстве и подростковом возрасте, изд. ll hayman, mm mahon, and jr. Turner. New York: Springer.
МЭРИ К. РОТБАРТ
ДЖЕННИФЕР СИМОНДС
Международная энциклопедия брака и семьи РОТБАРТ, МЭРИ К. ; SIMONDS, JENNIFER
Значение темперамента на урду | Kho خو
Темперамент Значение по-английски для урду — و, как написано на урду и кхо, как написано на римском урду. Есть много синонимов темперамента, которые включают Отношение, Склонность, Способность, Состав, Характер, Цвет лица, Телосложение, Самобытность, Эго, Эмоции, Юмор, Идиосинкразия, Склонность, Индивидуализм, Индивидуальность, Интеллект, Доброта, Макияж, Ментальность, Настроение, Настроение, Природа, Мировоззрение, Своеобразие, Качество, Душа, Дух, Печать, Структура, Восприимчивость, Склонность, Поворот, Тип, Путь, Структура разума, Внутренняя природа и т. Д.
Темперамент
[tem-per-uh-muh nt, -pruh-muh nt,-per-muh nt]
خ
Хо
Определения темперамента
№ . Внутреннее строение; состояние относительно относительной пропорции различных качеств или составных частей.
№ . За счет смешения качеств; состояние, вызванное взаимными компромиссами или уступками.
№ . Акт закалки или модификации; корректировка противоречащих друг другу правил, интересов, страстей и т. д .; а также средства, с помощью которых осуществляется такая регулировка.
№ . Состояние относительно жары или холода; температура.
№ . Система компромиссов в настройке органов, фортепиано и т. . Эта шкала, хотя и до сих пор искусственная, все же наводит на размышления о ее происхождении в природе, и эта система настройки, хотя и не верна математически, тем не менее удовлетворяет слух, в то время как у нее есть то удобство, что одни и те же двенадцать фиксированных тонов отвечают на каждую клавишу. или масштаб, Cu266f становится идентичным Du266d, и так далее.
№ . Своеобразный физический и умственный характер человека, который в прежние времена ошибочно считался следствием индивидуальных различий в соотношениях и пропорциях составных частей тела, особенно жидкостей, таких как желчь, кровь, лимфа и т. Д. фразы, желчный или холерический темперамент, сангвинический темперамент и т. д., подразумевающие преобладание одной из этих жидкостей и соответствующее влияние на темперамент.
Форма существительного
Как писать темперамент [tem-per-uh-muh nt, -pruh-muh nt, -per-muh nt]
Происхождение темперамента Поздний среднеанглийский язык: от латинского temperamentum «правильная смесь», от temperare «смешать».В раннем употреблении это слово было синонимом существительного темперамента.
Синонимы к слову темперамент, сходство с темпераментом
Отношение, Склонность, Способность, Актеры, Персонаж, Цвет лица, Телосложение, Самобытность, Эго, Эмоции, Юмор, Идиосинкразия, Склонность, Индивидуализм, Индивидуальность, Интеллект, Вид, Макияж, Менталитет, Характер, Настроение, Природа, Перспектива, Своеобразие, Качество, Душа, Дух, Марка, Структура, Восприимчивость, Склонность, Поворот, Тип, Путь, Структура разума, Внутренняя природа,Антонимы для темперамента, противоположные темпераменту
Неспособность,Темперамент Урду Значение — Найдите правильное значение темперамента в урду, важно правильно понимать это слово, когда мы переводим его с английского на урду.У каждого слова на урду всегда есть несколько значений, правильное значение темперамента на урду — خو, а по-римски мы пишем это Kho. Другие значения — Мизадж, Табият, Саршат, Хаслат, Хамир и Хо. Темперамент — существительное по частям речи. Он берет свое начало в позднем среднеанглийском: от латинского temperamentum «правильная смесь», от temperare «смешать». В раннем употреблении это слово было синонимом существительного темперамента. В нашем словаре также есть несколько слов, похожих на Темперамент: Отношение, Склонность, Способность, Состав, Характер, Цвет лица, Телосложение, Самобытность, Эго, Эмоции, Юмор, Идиосинкразия, Склонность, Индивидуализм, Индивидуальность, Интеллект, Вид, Макияж, Менталитет, характер, настроение, природа, мировоззрение, своеобразие, качество, душа, дух, печать, структура, восприимчивость, склонность, поворот, тип, образ, образ мышления и внутренняя природа.Помимо похожих слов, в словаре всегда есть противоположные слова, противоположными словами для Темперамента являются Неспособность.