Сложно ли учиться: Сложно ли учиться в университете

16 советов как научиться учиться — Образование на vc.ru

Как правильно учиться, закреплять знания и доводить все курсы до конца.

178 161 просмотров

Привет! Меня зовут Влад Якупов. Я развиваю свой EdTech-стартап skillsetter.

Сегодня хочу поделиться статьей о том, как научиться любому навыку просто и эффективно. Этот материал написал Денис Кульков, Head Of Content в skillsetter. Текст от его лица.

Раньше я не любил учиться. Мне было сложно и скучно. Из-за этого я бросил десятки онлайн-курсов. И я не один такой: по статистике, 90% людей их не заканчивают.

Однажды я решил выучить Python и начал проходить курс на Stepik. Сначала все шло отлично: я смотрел видео, мне было интересно и понятно. Но потом пришло время сделать проект. В этот момент я осознал, что не понимаю, что от меня требуется. Я не мог понять, что написано в условии задания. Как будто бы я и не смотрел все эти лекции. Курс я так и не прошел до конца.

Потом я сам стал частью EdTech. Сначала в‎ Maximum Education, а теперь в skillsetter. Я на практике узнал, как учить других. В этой статье я собрал все, что знаю об эффективном обучении. Получилось 16 советов, которые помогут учиться правильно и доводить все до конца. Они помогли мне закончить брошенный курс.

Чтобы тебе было проще ориентироваться в статье, я разделил эти советы на четыре группы:

  1. Как заставить свою память работать. Рассказываю о принципах работы мозга и памяти, которые влияют на запоминание. О кривой забывания (я ее ненавижу) и сфокусированном состоянии мозга.
  2. Как ставить цели и мотивировать себя. Здесь про backwards planning и другие способы не сбиваться с пути.
  3. Как управлять своим временем. Хаки про дедлайны и быстрое чтение учебников.
  4. Как делать сложное простым. Как максимизировать пользу от любого обучения.

Начнем с мозга.

Как заставить свою память работать

1. Чередуй занятия и сон

У мозга бывает два состояния: сфокусированный (focused) и рассеянный (diffused).

Читая этот текст, ты находишься в сфокусированном состоянии. Через пару часов, когда ты будешь отдыхать, твой мозг будет в рассеянном состоянии. Именно в этот момент в твоем мозге начнут формироваться новые нейронные связи.

Потом новые знания в сфокусированном режиме и формирование нейронных связей в рассеянном. И так всю жизнь.

С тем, как работают два состояния мозга, мы знакомы еще со школы. Но не с уроков биологии, а с уроков литературы. Вспомни, как тяжело было идеально рассказать стихотворение в день, когда оно училось. Ты его учишь-учишь, а оно никак не выучивается. Но на следующее утро ты помнишь его идеально. Почему так?

Когда мы учим стихотворение, мы находимся в сфокусированном режиме. А вот реальное запоминание происходит позже — во сне. Поэтому модель «учеба → сон → учеба” намного эффективнее, чем просто “учеба → учеба → учеба». Спать полезно.

skillsetter.io

2. Делай регулярные перерывы

Этот совет также связан со сфокусированным и рассеянным режимами мозга. Исследования показывают, что человек не может быть максимально сфокусирован долгое время. Мы начинаем отвлекаться и делать пятиминутные задачи часами. Максимальное время фокуса: 50 минут.

Чтобы учиться было проще, нужно давать мозгу отдохнуть. Подходящим вариантом для большинства людей будет 50 минут работы и 10 минут отдыха. Чтобы не сбиваться с этого режима, подойдет обычный таймер или приложения вроде Forest и Focus Booster.

3. Борись с кривой забывания

В конце XIX века немецкий психолог Герман Эббингауз построил кривую забывания, показывающую, какой реальный объем информации может запомнить человек. Эббингауз был очень настойчивым, ради этого эксперимента ему пришлось два года заучивать наборы бессмысленных слогов: DAX, BOK, YAT и др.

Результаты его исследования неутешительные:

skillsetter. io

Через час ты вспомнишь только 44% информации из этой статьи — всего 7 советов. Через неделю — менее 25%. Через месяц ты припомнишь 20% или еще меньше — то есть максимум 3 совета из 16. Ненавижу кривую забывания.

Основная часть информации забывается уже в первый час после получения. Чтобы этого избежать, надо повторять информацию. При воспроизведении заученного материала скорость забывания снижается. Чем больше повторений, тем лучше все запоминается. Нужно сделать минимум 4 подхода.

Первый подход: сразу после получения новых знаний. Для этого в учебниках есть вопросы в конце главы, а в курсах — промежуточные задания. Никогда их не делаешь? Теряешь 60% информации.

Второй подход: через день после прочтения. Обсуди новые знания с друзьями или коллегами.

Третий подход: через 2-3 недели. Вспомни материал и повтори его на практике. Сделай проект в рамках курса, если он есть. Внедри новые подходы в работу. Важно перенести знания на практику.

Четвертый подход: через 3 месяца после прошлого повторения. Вернись к изначальному материалу и повтори его. На этом этапе новые знания должны уже стать частью ежедневной работы.

Поздравляю, кривая забывания побеждена! Так ей и надо.

Повторять материал тоже нужно правильно. Исследования показывают, что просто перечитать материал недостаточно. Студенты, которые только перечитывали новый материал, выполняли финальный тест на 18-50%. Студенты, которые задавали вопросы и обсуждали задания, показали результат от 30% до 75%.

Представим, что Лена прочитала нашу статью про unit-экономику. Как ей запомнить максимум информации?

Первый подход: ответить на вопросы.

Второй подход: обсудить новую информацию с друзьями.

Третий подход: подсчитать Unit-экономику для своего стартапа. Лена хочет сделать To-Do List приложение. Лена, не надо.

Четвертый подход: посчитать Unit-экономику для еще пяти новых идей. Научиться прикидывать CAC и LTV в голове.

4. Не трать время на перечитывание информации и подчеркивание основных мыслей

Это не работает. Подчеркивание основных идей — неудачный подход к изучению. Производимая при этом мозгом работа недостаточно активна для создания прочных знаний. Многократное перечитывание имеет такой же эффект. Это не заставляет мозг работать.

Чтобы лучше запоминать, нужно не перечитывать и подчеркивать, а воспроизводить информацию из памяти. Отвечать на вопросы, выполнять упражнения.

5. Выбирай правильный стиль обучения

Стиль обучения — это то, как ты получаешь информацию. Стиль обучения может быть визуальный (чтение, картинки) и аудиальный (лекции, аудиокниги, подкасты).

Мы выбираем стиль обучения, который нам кажется проще. Лене сложно сконцентрироваться на аудио и она всегда читает книги или статьи. А Ване, наоборот, не хватает усидчивости на учебники и он смотрит онлайн-лекции. Но так делать нельзя.

Исследователи когнитивной психологии из Университета Вирджинии изучили все эксперименты, проведенные со стилями обучения. И пришли к выводу, что нет связи между любимым стилем обучения студента и его эффективностью. Не важно, является студент аудиалом или визуалом, он все равно лучше запоминает информацию визуально.

Другое исследование показывает, что 81% студентов, которые читали книги, хорошо справились с экзаменом. А из тех, кто ту же информацию прослушал в подкасте, справились только 59%.

Синтезируем. Если тебе проще смотреть онлайн-лекцию, это не значит, что такой формат эффективен.

Стиль обучения должен зависеть не от субъективного «нравится», а от предмета. Иностранные языки, ораторское искусство лучше изучать лично с преподавателем или по аудио и видео. Менеджмент, маркетинг, программирование не требуют наблюдения за преподавателем. Их лучше изучать в текстовом формате.

6. Занимайся спортом

Физическая активность сказывается на способности лучше запоминать и учиться. Активные упражнения увеличивают производство нейротропного фактора головного мозга. Это такой белок, который помогает выстраивать новые нейронные связи.

skillsetter.

io

Даже после 20-минутной прогулки активность мозга и память значительно улучшаются. Перед тем, как садится на пару часов в онлайн-курс, советую прогуляться во дворе.

Для самых продуктивных — катание на велосипеде и бег.

7. Пей воду во время занятий

Если спорт — это не про тебя, то пей воду. Доказано, что если во время занятий выпить хотя бы 25 мл воды, это повысит концентрацию и усидчивость. Stay hydrated.

Идем к мотивации.

Как ставить цели и мотивировать себя

8. Используй Backwards planning

Вернемся к Лене.

Лена купила курс по Big Data, потому что прочитала в блоге, что это +30% к зарплате. Да и вообще, стыдно не знать в 2020 что такое CRISP-DM. Она начала учиться с энтузиазмом, но через неделю ей надоело. Это оказалось не так легко, да и применения Big Data к своей профессии project-менеджера она не увидела. Она так и не вернулась к курсу. Почему так произошло?

Потому что у Лены не было цели.

Концепция backwards planning очень проста: надо видеть цель с самого начала. Для этого надо сразу определить, какие именно знания и навыки ты получишь в конце. Потом изучить заголовки и краткие описания всех разделов курса. Создать в голове понятную структура курса. И только после этого можно думать о покупке.

Я хотел поставить этот совет первым. Но тогда до этого момента никто бы не дочитал. Меня тоже бесят советы в духе «поставь цель и иди к ней».

Но это важно. Нужно четко понимать, зачем ты учишься.

9. Найди партнера по учебе

Согласно исследованию Стэнфордского университета, работающие в парах более мотивированы: они на 53% чаще возвращались к заданиям после эксперимента, работали упорнее и дольше не сдавались.

В этом плюс (единственный) университетского образования — у тебя всегда есть компания для работы и обсуждения. Так гораздо проще двигаться вперед, соблюдать дедлайны и быть продуктивным.

Если ты учишься онлайн, найди возможность обсуждать задания с другими учениками. В skillsetter для этого есть закрытые чаты курсов. Если у тебя такого чата нет, то попробуй завести диалог в комментариях в соцсетях, на тематическом форуме. Еще можно проходить курсы с друзьями. Всегда будет, с кем обсудить.

К тайм-менеджменту.

Как управлять своим временем

10. Начинай с легких задач и потом переходи к сложным

Ваня услышал в лекции по продуктивности фразу “eat that frog”. Он понял, что сначала нужно выполнить самое нежеланное задание, а потом уже приступать к остальным. Тогда он решил сначала сделать самые сложные задание в проекте: Customer Journey Map и презентацию для CEO.

Ваня так устал, пока делал Customer Journey Map, что на презентацию у него не осталось сил. Он сделал ее как попало. CEO был недоволен.

Лена тоже смотрела эту лекцию. Но она решила поступить по-другому: начать с легкого, а потом взяться за сложное. Она сначала заполнила недельный отчет, а уже потом занялась Customer Journey Map. После перерыва она подготовила презентацию для CEO. Лена тоже устала, но работать ей было проще.

Мозг не смотрел лекции о продуктивности, поэтому он работает, как может. Ему сложно сходу собраться и выполнить сложную задачу. Эффективнее сначала делать легкие упражнения, постепенно усложняя задачи.

skillsetter.io

11. Ставь жесткий «внешний» дедлайн

Люди, у которых нет дедлайна, выполняют задачу на 16% дольше, чем те, кто сами себе его поставили, и на целых 40% дольше, чем люди с внешним дедлайном. Внешний дедлайн — это тот, который поставлен тебе другими людьми.

Такой подход отлично работает в школах и университетах. Дата экзамена известна заранее, ты не можешь ее подвинуть. Все, что тебе остается — сесть и начать работать.

Когда ты учишься самостоятельно, приходится ставить дедлайны самому. И это гораздо сложнее. Исследования показывают, что люди не умеют ставить себе оптимальные дедлайны. Мы слишком легко их отодвигаем. Работа, дни рождения родственников, бардак на столе, неотложный поход в караоке — все это может отодвинуть учебу на второй план.

Чтобы этого избежать, нужно найти внешнее подкрепление. Надо попасть в безвыходную ситуацию.

Первый вариант — финансовое вложение. Если ты планируешь сдать IELTS, GMAT или другой платный экзамен для получения сертификата, то назначь дату и оплати экзамен. Это сработает как мотиватор: если не подготовишься вовремя, то потеряешь деньги.

Второй вариант — публичное заявление. Напиши о своих намерениях закончить курс или сдать экзамен. Огласи точную дату. Прокрастинировать будет неловко, и ты точно дойдешь до конца.

skillsetter.io

12. Не читай учебники от корки до корки

Многие читают учебники как новый роман: от начала и до конца, следуя за сюжетом. Так делать неправильно.

Когда ты читаешь художественную литературу, ты делаешь это для удовольствия. Читая учебник, ты хочешь получить знания. Разные цели, разные подходы.

В Гарварде разработали гайд для эффективного чтения, чтобы облегчить студентам жизнь. Там много полезного, вот самое важное:

Не начинай читать с первой страницы. Сначала ознакомься со структурой книги. Прочитай предисловие, изучи разделы. Прочитай краткое содержание каждого раздела. Посмотри, на что автор ссылается в своем списке литературы. Так ты лучше поймешь контекст учебника.

Читай активно. Делай пометки и постоянно задавай себе вопросы: «Что значит этот график?”, “О чем говорилось в этом параграфе?”, “Почему автор сделал такой вывод?». Это повысит твою вовлеченность и закроет ненавистную кривую забывания.

Еще раз: учебник не обязательно читать полностью. Ты можешь начать с середины, если нужная тебе концепция расположена там. Уже потом можно перейти к другим главам. Всегда помни про свою цель — научиться чему-то конкретному, а не просто прочитать книгу.

13. Заранее продумай время учебы, место и длительность

Принятие решений — это трудоемко. Мозг устает от этого. Есть уже классическое исследование, которое показало, что американские судьи эффективно принимают решения в первой половине дня. Потом мозг устает и склоняется к более простым вариантам, которые не требуют обдумывания.

Человек принимает около 35 000 решений в день. Выбираешь ты что надеть или какой карьерный путь выбрать — мозг все равно потратит на это энергию и устанет. К тому же, решения отнимают время. Получается, что чем больше рутинных решений ты принимаешь, тем меньше сил и времени остается на действительно важные.

По этой причине многие знаменитые предприниматели всегда в одинаковой одежде: Стив Джобс, Марк Цукерберг. Им не плевать, как они выглядят. Они просто освобождают свое время и мозг от принятия этого решения.

Если ты заранее запланируешь, что каждую пятницу в 20:00 ты будешь 2 часа заниматься учебой, сидя в гостиной, то ты будешь более продуктивен. Ты не потратишь свои ресурсы на то, чтобы решать эти вопросы «в моменте».

К самому важному.

Как делать сложное простым

14. Присоединяй новые знания к старым

В понедельник Ваня читал статью про позиционирование. А в пятницу разрабатывал воронку своего продукта. Казалось бы, две разные темы. Тем не менее, Ваня соединил их ментально. Он подумал, как будет транслироваться позиционирование на каждом этапе воронки. Составил таблицу и разобрался лучше в обеих темах.

Будь как Ваня. Присоединяй неизвестное к известному.

15. Научи других тому, что уже знаешь

Информация может казаться непонятной и неструктурированной, пока не попробуешь объяснить ее кому-то. Постарайся научить, а не просто пересказать. Так новая тема станет намного понятнее.

Лена начала проходить курс по продакт-менеджменту. С Big Data все-таки не сложилось. Она хочет победить кривую забывания, чтобы запомнить всю информацию. Поэтому Лена решает рассказать своему младшему брату про must have, performance и wow фичи продукта.

Брат ее внимательно выслушал, но так и не понял, чем performance фичи отличаются от wow. Лена осознала, что сама не понимает, в чем отличие. Без обратной связи от брата она бы так и не поняла, что недостаточно хорошо изучила новую тему.

16. Решай проблемы самостоятельно

Problem Solving — это навык, который отличает хорошего специалиста от великого. Чем лучше ты решаешь проблемы, тем больше у тебя шансов на успех.

Если в тексте курса встретился незнакомый термин — погугли его самостоятельно. Если не работает AppMagic — попробуй изучить справочный материал или написать в поддержку. Ключевая задача — научиться решать проблемы самостоятельно.

Резюмируем

Учиться должно быть непросто. Если получение знаний дается тебе слишком легко, то задумайся: действительно ли ты узнаешь что-то новое? Возможно, ты просто развлекаешься.

У тебя есть 16 советов как учиться любому навыку эффективно. Чтобы они всегда были перед глазами, можешь скачать бесплатный постер How to Learn. Сложное станет простым, а непонятное — понятным.

Осталось победить кривую забывания. Чтобы продвинуться в этой борьбе, реши три задания в полной версии статьи в нашем блоге и подпишись на мой Telegram-канал.

Сложно ли учиться в медицинском университете

Многие школьники с ранних лет мечтают стать профессиональными медиками. Но не всем удается воплотить свои мечты в жизнь. Ведь на пути могут встать барьеры как материального, так физического и интеллектуального характера. Чтобы получить звание доктора, важно окончить вуз, освоить большой объем знаний. Разберемся, сложно ли учиться на медицинском факультете, и какие трудности могут возникнуть.

Подай заявку на обучение на медицинском факультете

Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c  политикой конфиденциальности.

Особенности обучения в медицинском учреждении

Учеба в мединституте отличается определенной спецификой. Врач работает с разными людьми, независимо от материального и социального статуса. В обязанности специалиста входит постановка диагноза и назначение лечебных процедур. Медик может работать как в государственных, так и в частных организациях.

Сколько учатся

Первая сложность – это длительность получения образования. Будущие доктора обучаются шесть лет, а потом сдают экзамены, подтверждают диплом. Затем предстоят экзамены по аккредитации, которая предполагает получение сертификата. В процессе сдачи экзаменов, выпускникам начисляются определенные баллы, позволяющие освоить ординатуру.

Если есть диплом, сертификат, бывший студент может устроиться участковым терапевтом. Но продвижение по карьерной лестнице без ординатуры практически невозможно. Для получения узкой специализации, необходимо отучиться ординатором два года. Но понадобятся высокие баллы, которые получают при аккредитации. Учащиеся подают документы не более чем на три ординатуры.

Если тяжело выбрать направление для дальнейшего образовательного процесса, выбирайте специальность «терапия», где предлагают хорошие базовые знания для дальнейшей карьеры. Образование позволяет начать работу терапевта. Прохождение ординатуры позволяет получить еще одну профессию за полгода.

В ординатуре проходят лекции и конференции, осуществляются клинические разборы. Но основная часть приходится на практику.

При получении знаний доступны экзамены сестринского дела для получения сертификата. Документ позволит работать медсестрой, даже накопить хороший стаж. При поступлении в ординатуру подобная практика позволит рассчитывать на дополнительные баллы.

Преимущества учебы

Освоение полезной профессии имеет следующие преимущества:

  1. Престиж. Специальность пользуется популярностью среди школьников. Освоение предмета позволяет приносить максимальную пользу обществу. Врач одна из самых востребованных профессий.
  2. Стабильность. Специальность сотрудника лечебного заведения обеспечивает постоянство. Выпускник может рассчитывать на понятную оплату труда, четкую занятость, соблюдение определенных норм, требований.
  3. Простота трудоустройства. После получения образования доктор проходит ординатуру, что позволяет молодому специалисту работать самостоятельно. Все эти этапы можно проходить в определенной клинике, которая станет местом будущей работы.
  4. Востребованность. Врачи практически не сталкиваются с проблемой сокращения рабочих мест. Всегда существует недостаток квалифицированного персонала.
  5. Высокий уровень зарплат. Доход работников определяется особенностью их деятельности. Высокие зарплаты у сотрудников частных клиник, а также у пластических хирургов, стоматологов, гинекологов, косметологов.
  6. Возможность профессионального развития. Врачи должны быть в курсе последних событий, так как каждый год появляются новые болезни, вирусы. Это способствует стремительному личностному развитию специалиста. Квалифицированные врачи могут подняться по карьерной лестнице от лечащего специалиста до руководителя клиникой.

О квалифицированном враче благодарные пациенты напишут положительные отзывы. Благодаря хорошей репутации, специалист станет востребованным, к нему станут обращаться многие люди. А благодарность не заставит себя долго ждать. Такой специалист может ожидать доверия, а также уважения со стороны больных.

Недостатки учебы

Освоение специальности может иметь отрицательные стороны:

  1. Длительный процесс. Абитуриенты колледжа в дальнейшем могут рассчитывать на работу фельдшером. Для работы высококвалифицированным врачом потребуется пройти обучение в высшем заведении. Сначала шесть лет института, затем два года ординатуры.
  2. Ненормированный рабочий график. Прием пациентов проводится по установленному графику. Но предусмотрена дополнительная в виде дежурств, обход больных по заявкам, а также ведение отчетности, документации.
  3. Высокий уровень опасности. Работники лечебных заведений контактируют с больными людьми, что повышает риски заражения недугами.
  4. Важно побороть свои страхи – боязнь лягушек, червей, мышей, боязнь крови, мертвых.

Тяжело учиться тому, кто проходит военную подготовку. Учащиеся получают дополнительную нагрузку. Важно сдавать специальные нормативы. По завершению процесса образования, выпускник получает специальную корочку. На выходе студент становится готовым офицером запаса. Занятия на военной кафедре предполагают соблюдение строгой дисциплины. Отсюда вытекают и другие трудности специальности. Хороших специалистов могут отправить на работу в горячие точки. За это предусмотрены большие доплаты, но существуют риски для жизни профессионального доктора.

С проблемами сталкиваются молодые выпускники, начинающие практику. В начале трудовой деятельности могут возникнуть трудности с отсутствием хорошего наставника. К другим проблемам относится недостаточная компьютеризация рабочих мест и отсутствие необходимого оборудования. Молодые участковые могут столкнуться с такой проблемой, как превышение нормы в численности прикрепленного населения. Не за всеми молодыми врачами закрепляются медсестры.

Из минусов стоит отметить постоянное психологическое напряжение из-за ощущения ответственности за чье-то здоровье. Врач должен уметь быстро принимать решения, забывать о панике при экстренных ситуациях.

Доктора часто сталкиваются с неблагодарными пациентами, которые занимаются самолечением, диагностируют болезни самостоятельно, просто ворчат по поводу неправильного диагноза. Такие больные все хорошо знают, потому что есть интернет.

Основные трудности, с которыми столкнется учащийся медицинского института

Процедура поступления доступна для многих учеников. Абитуриент проходит экзамены или предоставляет результаты ЕГЭ по необходимым дисциплинам. Чаще всего это химия, биология, русский язык. Также нужно предоставить специальный пакет документов. Будущему ученику нужно пройти конкурс, а затем дождаться зачисления.

Нередко абитуриенты предпочитают такие направления, как стоматология, лечебное дело и фармацевтика. Целевое направление значительно облегчит поступление. Но после окончания института, выпускник работает несколько лет по распределению. Если с первого раза не получилось поступить, стоит попробовать поступить учащимся колледжа. А после прохождения среднего специального образования, пробуйте повысить свою квалификацию.

Тяжело ли будет учиться в высшем учреждении, во многом зависит от уровня подготовки. Трудности появляются на первом курсе, где изучают такие предметы:

  • латинский, английский языки;
  • физика, химия;
  • анатомия;
  • медицинская биология;
  • основы психологии.

Кроме профилирующих предметов, предусмотрено прохождение общеобразовательных дисциплин. Учащиеся проходят английский, математику, русский язык, историю.

Все темы предполагают глубокое изучение дисциплин. Многим сложно дается латынь. Но нужно учитывать, что разговаривать на языке не придется. Важно разобраться с родами, падежами, а также изучить основные слова. Также потребуется выписывать рецепты.

Чтобы не было проблем нельзя допускать пропусков без веских причин. В этом случае предусмотрены отработки. Но к ним нужно получать допуск от деканата.

Трудно ли учиться для каждого определяется индивидуально. Многое зависит от прилагаемых усилий, уровня интеллекта, памяти.

Основным препятствием к освоению специальности может стать наличие фобий, моральная неготовность. При боязни вида крови стоит отказаться от хирургической специализации.

Сложности на разных курсах

Большой отсев происходит именно на первом курсе. Многие уходят из-за специфики, напряженной учебы. Трудности возникают при прохождении анатомических уроков. Некоторым учащимся нелегко работать с материалом – препарировать или даже трогать.

Для всех учеников предусмотрена строгая дисциплина, свой дресс — код. С первых занятий ученики должны иметь специальную форму.

Первые три курса молодые люди активно получают базовые знания, проходят большое количество профильных предметов. Третий курс отличается у многих началом так называемой «болезни третьего курса». Ученики обладают большим объемом знаний, но пока не могут все систематизировать. Поэтому многие находят у себя симптомы различных болезней. Но вскоре психоз проходит, исчезают надуманные заболевания.

Так ли тяжело учиться в медицинском высшем заведении?

Чтобы стать врачом высокой квалификации, важно с успехом завершить образование в медицинском вузе. В процессе освоения специальности соблюдайте такие правила:

  1. Старайтесь избегать пропусков занятий. При необходимости все пропущенное оперативно нагоняйте.
  2. Активная тренировка памяти позволит легко усваивать большие объемы информации.
  3. Пытайтесь справиться с фобиями, страхами. Боритесь с ощущением неуверенности.
  4. Регулярно практикуйтесь. Беритесь за любые поручения, оттачивайте свой профессионализм.
  5. Планируйте каждый учебный день.

Определенные трудности случаются по завершению обучения. Выпускники должны пройти аккредитацию. Процедура состоит из компьютерного тестирования.

Студенту предлагается 60 вопросов, которые нужно осветить за час. Для допуска к работе, необходимо набрать от 70 баллов. Выпускник может устроиться педиатром или терапевтом. Кроме того, появляются возможности для поступления в ординатуру.

Чтобы стать полноценным доктором, студент должен потратить примерно 8-10 лет для освоения профессии.

Обучение предполагает изучение большого объема знаний. Облегчить процесс образования помогут специальные способы. При освоении сложных дисциплин – анатомии, физиологии, используйте флеш-карточки. Их можно сделать электронными или написать от руки. С одной стороны, вопрос или термин, а с другой объяснение. У электронных карточек, обратная сторона отображается при нажатии. Карточки нужно повторять в зависимости от категорий сложности.

Также пробуйте делать интеллект-карты. Используйте минимальное количество текста. Если что-то можно нарисовать, а не писать, лучше нарисовать. Для изображений используйте цветные маркеры, ручки. Картинки ярких расцветок запоминаются очень хорошо, что помогает учиться. Студент может быстро сгруппировать информацию.

Хороший метод – объяснения, что позволяет воспроизвести материал, разложить всю информацию по полочкам. Метод позволяет восстановить изученные ранее данные, соотнести их с новой информацией. Выберите тему и объясняйте ее себе. Для наглядности используйте таблицы и схемы. Учиться можно при использовании вопросов. Для этого подойдет список с вопросами на последней странице параграфа. К лучшим способам освоения знаний относится практика. Мало использовать одну книгу или учебник. Пробуйте изучать информацию из дополнительных источников — литература, справочники и ресурсы из интернета.

Обучение в медицинском вузе может быть очень интересным и приятным, если исправно посещать занятия, своевременно сдавать работы, проходить практику и закрывать сессии. Проблемы, связанные со страхами, легко преодолеть, если есть большое желание стать врачом высокой квалификации. Важно использовать специальные методы, помогающие учится по специальности.

Скачать программу медицинского факультета

Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c  политикой конфиденциальности.

«Мне трудно готовиться к экзаменам»

Дорогая тетя Сьюзен,

Моя мама посоветовала мне написать вам. Я учусь в 10 классе, и каждый раз, когда мы пишем экзамены, мне очень трудно. У меня даже комок в животе появился из-за всего этого стресса. Мне трудно начать учиться, и из-за этого у меня всегда кажется, что у меня слишком мало времени. Мои оценки не очень хорошие. Моя мама проверила меня, и со мной все в порядке. Я мечтаю изучать юриспруденцию, но если я и дальше буду так плохо учиться, возможно, мне придется похоронить эту мечту.

Карин
.


.
Дорогая Карин,

Королева Анд

Что бы ты ни делал, держись за свои мечты. Некоторые люди расцветают рано, другие только позже. «Королева Анд» — довольно маленькое растение, но после цветения оно вырастает до 30 футов в высоту! Так что, возможно, вам нужно всего лишь изменить несколько вещей, чтобы вы тоже могли начать цвести.

Одной из наиболее распространенных причин, по которой учащимся сложно учиться, является отсутствие концентрации. Очень важно оставаться сосредоточенным и не позволять мыслям блуждать во время учебы.

Блуждающие мысли во время учебы

Существуют разные причины, по которым ваши мысли могут блуждать во время учебы:

  • Вещи и события, которые отвлекают ваше внимание и заставляют вас терять концентрацию: Голоса, движения, телефон, который звонит, громкая музыка и т. д. Избавьтесь от этих отвлекающих факторов!
  • Недостаток обучения и практики:  Концентрация — это навык, который нужно изучать и практиковать.
  • Отсутствие мотивации и отсутствие интереса к предмету: Вам может не нравиться предмет, вы можете обнаружить, что у вас плохо получается, и поэтому вы не хотите его изучать. Если вы не заинтересованы, вам будет очень трудно, даже невозможно сконцентрироваться.
  • Ваш мозг перегружен:  Вы пытаетесь узнать слишком много за слишком короткое время.
    .

Эффективная концентрация

Чтобы эффективно сконцентрироваться, вам необходимо сделать следующее:

  • Разделите работу на более мелкие части и не пытайтесь запомнить все за один сеанс .
  • Согласно исследованиям, мы достигаем наилучших результатов, если также делим наше время на равные части ; те, кто чередует длинную учебную сессию с короткой, будут помнить меньше, чем те, кто делит свои учебные периоды более пропорционально. Вы можете заниматься 30 минут, отдыхать 10 минут, а затем начинать следующее 30-минутное занятие. Даже не думайте об учебе во время 10-минутных перерывов.
  • Время от времени проверяйте свои знания о работе, которую вы уже изучили , чтобы убедиться, что вы ее помните. Как только вы дойдете до того, что все вспомните, продолжайте учиться; это гарантирует, что вы не забудете часть работы, которая придет завтра или послезавтра.
    .

Как улучшить концентрацию

Вы также можете сделать следующее, чтобы улучшить концентрацию:

  1. Найдите удобное, приятное место, где вы можете заниматься и где не будет никаких отвлекающих факторов, привлекающих ваше внимание. Возьмите за привычку использовать это место для домашних заданий и учебы.
  2. Убедитесь, что достаточно света  и что вы наслаждаетесь свежим воздухом.
  3. Устраните весь шум , особенно музыку, пока вы учитесь.
  4. Постарайтесь развить активный интерес  к предмету, который вы изучаете.
  5. Ставьте реалистичные цели и убедитесь, что вы их достигаете.
  6. Используйте все свои чувства: Запишите то, что вам нужно выучить, и нарисуйте диаграммы, картинки и карикатуры на предмет, чтобы вы могли увидеть  это; произнесите это вслух – или нараспев нараспев или спойте на простую мелодию – так, чтобы вы могли  услышать это; и используйте свое тело, например, руки, чтобы физически подчеркнуть слова, чтобы вы могли почти почувствовать предмет.
    .

С уважением,

Сьюзан
.


Советы по отправке вопросов

Отправляйте свои вопросы на [email protected].

При отправке вопросов старайтесь указывать как можно больше деталей. Укажите возраст и класс вашего ребенка, а также конкретные проблемы, которые, как вы заметили, беспокоят вас.

Подпишите свое письмо Сьюзан только своим именем или псевдонимом, если хотите. Ваша личность остается конфиденциальной, и мы не будем публиковать ваши контактные данные.

Подробнее о Сьюзен

Сьюзан — специалист в области образования по проблемам обучения и дислексии, имеет степень бакалавра гуманитарных наук. Награды в области психологии и B.D. степень. В начале своей профессиональной карьеры Сьюзен сыграла важную роль в обучении более 3000 учителей и репетиторов, дав им базовые и практические знания, необходимые для облегчения когнитивного развития детей, которым трудно читать и писать. Имея более чем 30-летний опыт исследований, Сьюзен разработала концепцию методов преподавания и обучения Edublox, которые помогли тысячам детей, которые изо всех сил пытались читать, учиться и достигать результатов. В 2007 году Сьюзен открыла первую клинику чтения и обучения Edublox, и сейчас в мире насчитывается 40 клиник Edublox. Она больше всего гордится моментом, когда видит, как ребенок, у которого были серьезные проблемы с обучением, становится лучшим в своем классе после одного или двух лет обучения в Edublox. Сьюзен всегда находит время, чтобы собрать истории о «героях» учеников, чья самооценка повышается по мере улучшения их оценок.

Как способы, которыми мы учимся, могут быть неэффективными — изложение психологических наук

В тот или иной момент у большинства из нас возникали трудности в школе — будь то весь предмет, концепция или конкретный предмет, который мы посещали. Независимо от того, что это было, мы все были там. Может быть, ты и сейчас там. По большей части мы боремся со школой, потому что многие из нас учатся неправильно. Выделение, когда вы читаете и перечитываете материалы курса, являются одними из самых неэффективных стратегий обучения, но они по-прежнему используются наиболее широко. Так почему же студенты и другие ученые продолжают учиться таким образом?

Этому есть две основные причины: учащиеся не осознают, насколько неэффективны их текущие методы обучения, и они не знают, какие методы эффективны или даже как их использовать. Самые неэффективные стратегии обучения, как правило, требуют наименьших усилий и могут давать неоднозначные результаты. Часто мы используем эти методы обучения, потому что они «достаточно хороши» в том смысле, что помогают нам запоминать информацию на короткие промежутки времени, но о них легко забывают в долгосрочной перспективе. Посвятить себя обучению и прилагать усилия может быть чрезвычайно сложно, но важно, чтобы вы действительно работали с информацией, которую пытаетесь усвоить.

Чтобы учесть тот факт, что многие люди не знают, какие методы обучения эффективны, психологи в США создают программы, обучающие людей тому, как учиться. Согласно программе LEARN, разработанной доктором Карлой А. Лассонд из Университета штата Миннесота, Манкато, существует пять ключевых концепций и практик, эффективных для обучения:

1. Слушайте (L)

важно, чтобы вы полностью сосредоточились на изучаемой информации. Вопреки распространенному мнению, никто не является «хорошим» многозадачником. В действительности, всякий раз, когда вы распределяете свое внимание между многочисленными вещами, задачи, которые вы выполняете, будут страдать. Например, если вы сидите за столом с открытым учебником по биологии и изо всех сил пытаетесь понять нейронную коммуникацию, попытка одновременно слушать музыку или текст снизит вашу способность усваивать материал и закреплять его в памяти. Из-за этого вам важно устранить как можно больше отвлекающих факторов из вашего окружения. Вы можете сделать это, найдя место для занятий вдали от других, выключив и убрав технику, а также избегая прослушивания музыки (особенно песен со словами).

2. Уточнение (E)

Уточнение относится к нашей способности выйти за рамки простого запоминания определения из учебника. Это означает, что мы пытаемся по-настоящему понять концепции, которые мы изучаем, внутри и снаружи. Один простой способ сделать это — найти различные объяснения и иллюстрации данной концепции. Кроме того, вы можете попытаться объяснить концепцию или тему другу, у которого могут быть ограниченные знания по этому вопросу. Эта техника позволяет вам работать с информацией, излагая ее своими словами, что укрепляет вашу память о понятии в процессе.

3. Associate (A)

Ассоциация относится к нашей способности связать новую концепцию с информацией, которую мы узнали ранее. Например, если вы изучаете биологию человеческого мозга в колледже, вам может быть легче запомнить материал, связав его с понятиями, которые вы уже изучили на уроках химии в средней школе. Связывая новую информацию с предыдущими знаниями, нам легче запоминать и поддерживать полное понимание этой новой информации.

4. Воспроизведение (R)

Воспроизведение относится к нашей способности активно вспоминать информацию, которую мы уже узнали. Хотя поиск — это практика, которую многие студенты боятся или вообще избегают из-за ее связи с тестами и экзаменами, она может быть чрезвычайно полезным инструментом обучения. Чем чаще вы вспоминаете и работаете с информацией, тем легче потом будет запоминать. Чтобы попрактиковаться в запоминании, найдите время, чтобы ответить на контрольные вопросы в своих учебниках (да, те, которые мы все склонны пропускать). Однако старайтесь не заглядывать в текст или свои заметки, когда пытаетесь ответить. Если вам трудно что-то вспомнить, это нормально. Теперь вы знаете, на что потратить больше времени на изучение!

5. Ночь (N)

Наконец, сон важен для консолидации памяти, процесса закрепления информации в нашей долговременной памяти. Сон дает нашему мозгу жизненно важное время простоя, в течение которого он может физически изменить структуру нашего мозга в ответ на обучение. Однако, когда у нас плохой сон или мы мало спим, этот процесс замедляется. Один из способов борьбы с этой проблемой, особенно среди подростков и молодых взрослых студентов, состоит в том, чтобы не спать всю ночь перед экзаменом. Пропуск сна не только заставит ваш мозг работать сонно, но вам будет трудно вспомнить информацию во время экзамена, независимо от того, сколько времени вы потратили на это той ночью.

Хотя эти советы по обучению могут показаться простыми на первый взгляд, они требуют от вас, как от студента, приложить усилия, чтобы изменить свои учебные привычки и обучение в долгосрочной перспективе. В идеале эти знания побудили бы нас полностью переработать систему образования США, чтобы гарантировать, что мы обучаем людей этим навыкам с раннего возраста. Однако на самом деле обучение студентов тому, как изменить свои неэффективные стратегии обучения, — это шаг в правильном направлении. Эти советы не предназначены для быстрого успеха в школе. Скорее, они предназначены для того, чтобы показать учащимся, что они могут контролировать свою способность учиться больше, чем они думают, а также для воспитания любви и любопытства к учебе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *