Человек — хозяин природы или её часть?
admin Итоговые сочинения
Человек, сколько его помнит история, всегда пытался обособиться от природы. Да, он брал и пользовался её ресурсами, но при этом стремился максимально не зависеть от неё.
Как только начали появляться первые машины, так и пошёл первый прогресс. В любой науке, будь то инженерия, или медицина, люди начали заходить всё дальше и дальше. Они научились властвовать над природой, подчинили себе природу, приручили её!.. По крайней мере, так думали сами.
Да, человечество научилось грамотно пользоваться ресурсами, данными им природой. Да, человечество смогло вынести пользу из всего, что она дала ему. Да, оно продвинулось далеко-далеко в будущее, начиная с самых низов. Однако смогло ли оно действительно её подчинить? Человек — хозяин природы или до сих пор её часть?
Евгений Базаров, герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» — наглядный пример того, что как ни отрицай всё, что дано тебе природой, как не пытайся этого избежать, она всё равно настигнет тебя врасплох.
Однако в конце романа ему всё равно приходится столкнуться не только с осознанием собственных романтических чувств к Одинцовой, но и со смертью. Базаров не смог избежать естественного природного явления, да ещё и по собственной глупой неосторожности! Так, природа и доказала человечеству, что каким бы важным оно себя не возомнило, ему ни за что не справится с ней, её волей и законами.
В «Собачьем сердце» М. Булгакова главного героя зовут Филипп Филиппович Преображенский — гениальный медик, возомнивший себя величайшим учёным, которому подвластны все тайны и законы природы.
Он приставал к молоденькой ассистентке профессора, гулял, устроился на живодёрню и даже написал донос на своего создателя! Именно он и стал последней каплей для профессора. Преображенский провёл обратную операцию и Шариков вновь стал Шариком. Из этого рассказа мы можем сделать вывод, что как бы человек не старался, подчинить природу и её законы ему не удастся.
Человек — часть природы. Так было и всегда будет, ведь он зависим от неё и слишком слаб по сравнению с ней. У природы есть огромное преимущество в этой борьбе: та власть над человеком, которой нет у человека над ней — жизнь, смерть и судьба.
Поиск для:
Человек – хозяин природы или её часть?
Нередко люди относятся к природе равнодушно и даже потребительски, считая себя «царем природы». Для того чтобы находиться с природой в гармоничных взаимоотношениях, такая позиция неприемлема. Человек – это часть природы. Не было бы природы, не было бы и людей. Человек ничем не лучше других живых существ, каждый представитель природы имеет право на жизнь, поэтому человек не вправе распоряжаться тем, что было создано не им, а природой. Человек обладает многими способностями, но он не всемогущ и не всесилен, большей силой владеет природа, которая с легкостью может уничтожить человека.
О том, что человек – часть природы, а не ее хозяин, рассуждали многие отечественные писатели и поэты в своих художественных произведениях.
В стихотворении Ф.И. Тютчева «С поляны коршун поднялся» представлено два образа: лирический герой, олицетворяющий мир человека, и коршун, олицетворяющий мир природы. Данные образы противопоставлены. Если коршун благодаря данным ему «природой-матерью» «двум мощным, двум живым крылам» имеет возможность «с поляны подняться», «высоко к небу взвиться» и «уйти за небосклон», то человек «в поте и в пыли» «прирос к земли». Автором подчеркивается, что коршун имеет те возможности, которых лишен человек. Именно поэтому человека нельзя назвать «царем природы», если бы это было действительно так, то человек бы смог сделать так, чтобы владеть всеми способностями, которыми владеют все остальные живые организмы. Принадлежащая коршуну возможность летать указывает на то, что природа могущественнее, сильнее и выше человека. Лирический герой иронично называет себя «царем земли», подчеркивая, что это далеко не так.
Рассуждения о том, кем является человек – хозяином природы или ее частью, можно найти и в повести В.П. Астафьева «Царь-рыба». То, что Игнатьич долгое время оставался безнаказанным за браконьерство, заставляет героя думать о том, что человек – царь природы. Однако, столкнув Игнатьича с огромной рыбой, природа продемонстрировала свое превосходство. Выловить царь-рыбу оказалось не так просто, как казалось Игнатьичу, во время борьбы с представителем животного мира герой оказался между жизнью и смертью. Морская стихия оказалась неподвластной Игнатьичу, в тот момент его жизнь зависела от природы. То, что Игнатьич и царь-рыба оказываются в одинаковых обстоятельствах, борясь за собственную жизнь, говорит о том, что и человек, и рыба – это равноправные части природы, и ни одна из них не может превосходить другую. В повести выражена мысль о том, что человеку никогда не удастся покорить природу, потому что она обладает большей силой. Автор показывает, что человек, не осознавая, что является частью природы, а не ее хозяином, в попытках покорить природу уничтожает ее и, следовательно, самого себя.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующие выводы: человек не может называть себя «хозяином» или «царем» природы, поскольку он не владеет такой силой, чтобы управлять природой; человек – такая же часть природы, как и другие представители животного и растительного миров.
Понравилось сочинение? А вот еще:
проповедей о природе человека
Закрыть фильтры
Все книгиБытиеИсходЛевитЧислаВторозакониеИисус НавинСудьиРуфь2 Царств2 Царств1 Царств 2 Царств 1 Паралипоменон2 Паралипоменон ЕздраНеемияЕсфирьИовПсаломПритчиЕкклесиастПеснь ПеснейИсаияИеремияПлач ИезекииляДаниилОсияИогаэльАмосОвадияИонахаХавка hМалахияМатфейМаркЛукаИоаннДеянияРимлянам1 Коринфянам2 КоринфянамГалатамЕфесянамФилиппийцамКолоссянам1 Фессалоникийцам2 Фессалоникийцам1 Тимофею2 ТимофеюТитуФилимонуЕвреямИакова1 Петра2 Петра1 Иоанна2 Иоанна3 ИоаннаИудыОткровение
- 5 звезд
- 4 звезды и более
- 3 звезды и более
- Любой рейтинг
- На прошлой неделе
- Прошлый месяц
- Последние 3 месяца
- Последние 6 месяцев
- В прошлом году
- В любой момент
- *другое (3485)
- Адвентист (238)
- Англиканец (1854 г.
)
- Апостольский (444)
- Ассамблея Бога (5801)
- Креститель (41912)
- Библейская церковь (882)
- Братья (978)
- Часовня на Голгофе (1835 г.
)
- Католик (938)
- Харизматичный (1441)
- Христианская церковь (1711 г.)
- Христианский миссионерский альянс (1238 г.)
- Христианин/Церковь Христа (12993)
- Церковь Бога (3069)
- Конгрегационалист (586)
- Ученики Христа (63)
- Епископальный (278)
- Епископальный / англиканский (670)
- Евангелический бесплатно (1266)
- Евангелический / неконфессиональный (20294)
- Форсквер (815)
- Бесплатный методист (587)
- Друзья (247)
- Братья Грейс (14)
- Святость (1775)
- Независимая Библия (2)
- Независимый/Библейский (5603)
- Лютеранская (4202)
- Меннониты (592)
- Методист (3657)
- Назарянин (2181)
- Православный (492)
- Другое (1537)
- Пятидесятники (9610)
- пресвитерианские / реформатские (4615)
- Армия Спасения (725)
- Адвентисты седьмого дня (333)
- Объединенный методист (2499)
- Виноградник (138)
- Уэслиан (2061)
- Показать больше
- Английский (140279)
- Испанский (273)
- тагальский/филиппинский (87)
- филиппинский (9)
- Полная проповедь (121845)
- Схема (22122)
- Взрослые (116690)
- Все (21586)
- Взрослые (3238)
- Подросток (1498)
- Дети (134)
- Подростки (19)
- Дети (2)
- Все (1)
Проповеди о природе человека — SermonCentral.

Закрыть фильтры
Все книгиБытиеИсходЛевитЧислаВторозакониеИисус НавинСудьиРуфь2 Царств2 Царств1 Царств 2 Царств 1 Паралипоменон2 Паралипоменон ЕздраНеемияЕсфирьИовПсаломПритчиЕкклесиастПеснь ПеснейИсаияИеремияПлач ИезекииляДаниилОсияИогаэльАмосОвадияИонахаХавка hМалахияМатфейМаркЛукаИоаннДеянияРимлянам1 Коринфянам2 КоринфянамГалатамЕфесянамФилиппийцамКолоссянам1 Фессалоникийцам2 Фессалоникийцам1 Тимофею2 ТимофеюТитуФилимонуЕвреямИакова1 Петра2 Петра1 Иоанна2 Иоанна3 ИоаннаИудыОткровение
- 5 звезд
- 4 звезды и более
- 3 звезды и более
- Любой рейтинг
- На прошлой неделе
- Прошлый месяц
- Последние 3 месяца
- Последние 6 месяцев
- В прошлом году
- В любой момент
- *другое (3487)
- Адвентист (238)
- Англиканец (1854 г.
)
- Апостольский (444)
- Ассамблея Бога (5801)
- Креститель (41914)
- Библейская церковь (882)
- Братья (978)
- Часовня на Голгофе (1835 г.