Сочинение на тему жизнь (5 сочинений)
Сочинение на тему жизнь
Жизнь это бесценный подарок, которым нужно дорожить. Когда зародилась жизнь на земле, ученые точно сказать не могут, но они знаю, что на соседних планетах жизни нет, возможно, она была когда, но по каким-то причинам исчезла. Поэтому мы должны ценить свою планету и дорожить ею.
Каждый человек должен радоваться тому, что он живет на земле, и при этом должен уважать не только жизнь остальных людей, но и каждого животного, насекомого и растения. Нужно понимать, что создать что-то искусственно и вселить в него жизнь невозможно. Люди уже научились делать роботов, создавая им искусственный интеллект, но вложить в них душу они не могут.
Нужно ценить свою собственную жизнь, радоваться каждому прожитому дню, и не в коем случаи не отбирать жизнь у других. Ни у кого нет на это право.
Сочинение на тему жизнь | Ноябрь 2015
Сочинение на тему смысл жизни
В чем заключается смысл жизни человека? С какой целью человек пришел на эту землю? Веками люди пытаются найти ответ на этот вопрос. Многие философы пишут труды, размышляю о роли человека на этой земле.
С точки зрения христиан, Бог создал людей для того, чтобы они любили друг друга, поддерживали гармонию на земле. Но, к сожалению, люди плохо выполняют эту задачу. Они ведут войны между собою, уничтожают друг друга. Для многих смысл жизни заключается в том, чтобы иметь власть над остальными.
Наша жизнь и так коротка, стоит ли ее использовать для того, чтобы отнимать жизни у остальных людей, разве в этом заключается смысл жизни. Конечно нет. Человек должен наслаждаться каждым днем, понимать, что жизнь это самый драгоценный подарок, и ее нужно ценить. Нужно ценить не только свою жизнь, но и жизнь остальных людей.
Каждое животное, каждое насекомое, каждое растение хочет жить. Почему тогда человек иногда не хочет жить. Некоторые люди совершают самоубийство, они добровольно уходят из жизни. Что заставляет людей совершить такой поступок? Скорее всего слабость духа. Когда человек слаб духом, он не может справиться с проблемами, которые на него навались. Жизнь нужно любить, и одновременно понимать, что она не так легка, но тем не менее прекрасна.
Сочинение о смысле жизни | Ноябрь 2015
Сочинение рассуждение на тему жизнь
Прогуливаясь по осеннему парку и наблюдая за тем как падают листья, начинаешь задумываться о том, что жизнь потихоньку проходит. Кажется, что вся жизнь впереди, однако это не так. Через несколько лет уже замечаешь, что время беспощадно. Оно ни для кого не делает поблажек. Ничего нет вечного на земле. На смену одной жизни приходит другая, и это касается абсолютно всего.
Только со временем начинаешь понимать, что наша жизнь прекрасна и бесценна. Нужно радоваться каждому прожитому дню, а не думать о том как бы пережить этот день. Если человек улыбается жизни, то она непременно начнет улыбаться ему.
Очень важно создавать самому себе хорошее настроение, стараться быть всегда на позитиве. Если сутра плохое настроение, то абсолютно не хочется ничего делать. Нет желания идти на учебу или работу. Не нужно лучшие свои годы отдавать унынию и печали. Необходимо всегда радоваться. Но человек сложная натура, если у него дела идут хорошо, то он начинает думать о плохом, что все же у него что-то не так.
Жизнь любит жизнерадостных, веселых людей, и не сопутствует нытикам, пессимистам. Наш внутренний мир очень тесно связан с окружающим, как мы относимся к самому себя, точно так относимся и к жизни на этой земле.
Сочинение рассуждение о жизни | Ноябрь 2015
Сочинение на тему образ жизни
У каждого человека свой образ жизни. Кто-то постоянно находится во внимании остальных людей, постоянно общается с друзьями. А кто-то любит уединиться в своей комнате и читать книги. Кто-то ведет здоровый образ жизни, а кому-то наплевать на свое здоровье. Все люди разные, и поэтому ведут разный образ жизни.
Современном мире стало модно вести здоровый образ жизни. Модно ходить в спортзалы, заниматься фитнесом, танцами и т.д. Современный человек должен быть в хорошей физической форме, иметь высшее образование, хорошо выглядеть. Многие берут примеры с кинозвезд, или поп-звезд. Их кумиры всегда в хорошей форме, красиво одеты, подтянуты, ухожены. Именно они являются образцом подражания для многих молодых людей.
Часто, в погоне за современным образом жизни человек забывает о своем внутреннем мире, так как общество обращает внимание на внешний вид, а что внутри не всем интересно. Поэтому не стоит забывать о духовности, нравственности. Сильный духом, а не сильный физически, человек может преодолеть все сложности жизни. Очень часто люди ломаются, начинают вести разгульный образ жизни, употребляют наркотики, алкоголь, постепенно скатываются на дно. У них нет сил противостоять соблазнам, они слабы духом
Сочинение образ жизни человека| Ноябрь 2015
Сочинение на тему Один день из моей жизни
Я хочу рассказать вам об одном важном
Прежде чем рассказать свою историю, я скажу пару слов о себе. Я родился в небольшом городе, который навсегда останется для меня Родиной, тем местом, в котором я родился, где вырос и провел свое детство вместе со своими родными, местом, где я нашел настоящую дружбу и любовь. А теперь я расскажу поподробнее о том дне, который я запомнил на всю свою жизнь.
Мне было тогда 15 лет. Я закончил 9 класс и думал, что я буду делать дальше. Кто-то из моих друзей, закончив школу, сразу подали документы в различные техникумы в разных городах Нижегородской области. Остальные подали заявление о переводе в 10 класс. Куда идти мне, я не знал.
В этот день, я встал поздно потому, что долго не мог уснуть, переживал и обдумывал все возможные варианты. Позавтракав, я спросил у своей мамы, что мне делать. Я думал, что она поможет мне сделать правильный решение, но она сказала, что этот выбор я должен сделать сам и он будет зависеть только от меня самого. Я мог пойти учится в техникум со многими своими друзьями, но тогда я не смог бы получить полноценное высшее образование. Может тогда остаться в школе еще на 2 года? Но под какой «буквой» я буду учиться? Дело в том, что те друзья, которые остаются и с которыми я учился 9 счастливых лет под буквой «Г», идут в технический класс, класс «Б». Меня же всегда притягивала физика с математикой, на которых делается упор в «А» классе, да и уровень знаний, который я получу, учась в нем, был выше, чем в других классах. Но я боялся, ведь я единственный иду туда учиться, никто из моих одноклассников со мной не идет. У меня появлялись плохие мысли, вдруг я не найду там новых друзей, вдруг меня не поймут? Этот выбор имел для меня большое значение.
Но взвесив все «за» и «против», я решил, что будет лучше, если мне остаться в школе еще на 2 года. Я собрался и пошел в школу. Там меня тепло встретили и дали мне почти готовое заявление, в котором должен был написать только свои личные данные и букву класса, в который мне хочется пойти. Я написал букву «А». Я сделал свой выбор!
Осенью я пошел в 10 класс и через некоторое время понял, что не ошибся. Мои опасения не оправдались. Почти сразу я нашел новых друзей, а со старыми общался на переменах и после занятий. Я спокойно нашел общий язык с новыми учителями, которые дали мне много новых знаний. И спустя 2 года, когда покидал из школы и поступал в ВУЗ, покидая свою малую Родину, я понимал, что в своем новом учебном заведении найду себе новых друзей и не боялся.
Этот день я запомнил на всю свою жизнь. И сейчас я понимаю, что если выбор сделал, то он всегда правильный!
Сочинение Один день из жизни| Ноябрь 2015
Жизнь — Википедия

Жизнь — основное понятие биологии — активная форма существования материи, в некотором смысле высшая по сравнению с её физической и химической формами существования[1][2][3]; совокупность физических и химических процессов, протекающих в клетке, позволяющих осуществлять обмен веществ и её деление (вне клетки жизнь не существует, вирусы проявляют свойства живой материи только после переноса генетического материала в клетку). Приспосабливаясь к окружающей среде, живая клетка формирует всё многообразие живых организмов. Основной атрибут живой материи — генетическая информация, используемая для репликации.
Более или менее точно определить понятие «жизнь» можно только перечислением качеств, отличающих её от нежизни. На текущий момент нет единого мнения относительно понятия жизни, однако учёные в целом признают, что биологическое проявление жизни характеризуется: организацией (высокоупорядоченное строение), метаболизмом (получение энергии из окружающей среды и использование её на поддержание и усиление своей упорядоченности), ростом (способность к развитию), адаптацией (адаптированы к своей среде), реакцией на раздражители (активное реагирование на окружающую среду), воспроизводством (все живое размножается), информация, необходимая каждому живому организму, расщепляется в нем, содержится в хромосомах и генах, и передается от каждого индивидуума потомкам
Также под словом «жизнь» понимают период существования отдельно взятого организма от момента его появления до его смерти[6].
Существует более ста определений понятия «жизнь», и многие из них противоречат друг другу. Жизнь может определяться через такие слова как «система», «вещество», «сложность (информации)», «(само-)воспроизведение», «эволюция», и т. д. Минимальное определение, согласующееся со 123 определениями: жизнь это самовоспроизведение с изменениями (англ. Life is self-reproduction with variations) [7].
Фридрих Энгельс дал следующее определение: «Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причём с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка»[8].
Жизнь можно определить как активное, идущее с затратой полученной извне энергии, поддержание и самовоспроизведение молекулярной структуры[8].
Российский ученый М. В. Волькенштейн дал новое определение понятию жизнь: «Живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые, саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся системы, построенные из биополимеров — белков и нуклеиновых кислот»[9].
Согласно взглядам одного из основоположников танатологии М. Биша, жизнь — это совокупность явлений, сопротивляющихся смерти.
С точки зрения второго начала термодинамики, жизнь — это процесс или система, вектор развития которой противоположен по направлению остальным, «неживым» объектам вселенной, и направлен на уменьшение собственной энтропии (см. Тепловая смерть).
В. Н. Пармон дал следующее определение: «Жизнь — это фазово-обособленная форма существования функционирующих автокатализаторов, способных к химическим мутациям и претерпевших достаточно длительную эволюцию за счёт естественного отбора»[10].
По Озангеру и Моровицу (англ.)русск.: «Жизнь есть свойство материи, приводящее к сопряженной циркуляции биоэлементов в водной среде, движимое, в конечном счете, энергией солнечного излучения по пути увеличения сложности».
Существуют также кибернетические определения жизни. По определению А. А. Ляпунова, жизнь — это «высокоустойчивое состояние вещества, использующее для выработки сохраняющих реакций информацию, кодируемую состояниями отдельных молекул».
Существует и физиологическое определение жизни, данное в 1929 году А. Ф. Самойловым, которое не было великим учёным до конца исследовано: «Жизнь — это замкнутый круг рефлекторной деятельности». Разрыв данного круга в любом его месте (состояние «комы») означает резкое ограничение параметров жизни или даже отсутствие жизни. Сейчас можно несколько расширить данное понятие и указать причины, от которых зависит данный «замкнутый круг». А именно: состояние внешней среды, «власти воли» индивидуума, внутренних вегетативных начал организма, неподвластных «власти воли»[источник не указан 437 дней].
Согласно официальному определению NASA, выработанному в 1994 году и применяющемуся в задачах поиска жизни во Вселенной, жизнь — «самоподдерживающаяся химическая система, способная к дарвиновской эволюции»[11].
Жизнь во Вселенной — под этим термином следует понимать комплекс проблем и задач, направленных на поиск жизни. В самом общем случае жизнь трактуется максимально широко — как активная форма существования материи, в некотором смысле высшая по сравнению с её физической и химической формами существования. Таким образом, в общей постановке задачи нет требования, чтобы жизнь была похожа на земную, и есть целый ряд теорий, доказывающий, что жизнь может принимать и другие формы. Однако, основной подход, использующейся в астробиологии при построении стратегий поиска, состоит из двух этапов[12]:
- Изучение возникновения жизни на Земле. Выработка основных положений. В роли скелета выступают[13]:
- Данные о геологической жизни планеты, в частности вулканизме, тектонике и магнитном поле.
- Данные об истории климата и наше понимание механизмов, регулирующих его.
- Основные представления об устройстве жизни, в частности о ДНК, клетках и границ выживания живых организмов
- Данные о происхождении живых организмов и их эволюции.
- Согласование основных положений с астрономическими наблюдениями и теориями и целенаправленный поиск. Включает в себя:
- Поиск жизнепригодных экзопланет
- Построение теорий формирований, включающие в рассмотрение сложные молекулярные образования, из которых впоследствии могла зародиться жизнь.
- Изучение Солнечной Системы и соотнесение полученных данных с данными об экстрасолнечных системах
Также в отдельную область исследований может выделить поиск внеземных цивилизаций. Основных вопросов в данной области три:
- Что искать?
- Как искать?
- Где искать?
И здесь в построении стратегии исследований крайне важная, если не ключевая, роль принадлежит уравнению Дрейка, в дополнении с типами цивилизаций по Кардашеву.[14]
Упорядоченность и сложность живых систем[править | править код]
Жизнь качественно превосходит другие формы существования материи в отношении многообразия и сложности химических компонентов и динамики протекающих в живом превращений. Живые системы характеризуются гораздо более высоким уровнем структурной и функциональной упорядоченности в пространстве и во времени.
Живые системы обмениваются с окружающей средой энергией, веществом и информацией, являясь, таким образом, открытыми системами. При этом, в отличие от неживых систем, в них не происходит выравнивания энергетических разностей и перестройки структур в сторону более вероятных форм, а непрерывно происходит работа «против равновесия». На этом основаны ошибочные утверждения, что живые системы якобы не подчиняются второму закону термодинамики. Однако снижение энтропии в живых системах возможно только за счёт повышения энтропии в окружающей среде (негэнтропия), так что в целом процесс повышения энтропии продолжается, что вполне согласуется с требованиями второго закона термодинамики.
В разное время относительно возникновения жизни на Земле выдвигались следующие гипотезы:
Гипотезы самозарождения и стационарного состояния представляют собой только исторический или философский интерес, так как результаты научных исследований их опровергают.
Гипотеза панспермии не решает принципиального вопроса о возникновении жизни, она только отдаляет его в ещё более далёкое прошлое Вселенной, хотя и не может исключаться как гипотеза о начале жизни на Земле.
Таким образом, единственной общепризнанной в науке в настоящее время является гипотеза биохимической эволюции[источник не указан 1147 дней].
Организм — живое тело, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи. Организм — это основная единица жизни, реальный носитель её свойств, так как только в клетках организма происходят процессы жизни. Как отдельная особь организм входит в состав вида и популяции, являясь структурной единицей популяционно-видового уровня жизни.
Организмы — один из главных предметов изучения в биологии. Для удобства рассмотрения все организмы распределяются по разным группам и категориям, что составляет биологическую систему их классификации. Самое общее их деление — на ядерные и безъядерные. По числу составляющих организм клеток их делят на внесистематические категории одноклеточных и многоклеточных. Особое место между ними занимают колонии одноклеточных.
Формирование целостного многоклеточного организма — процесс, состоящий из дифференцировки структур (клеток, тканей, органов) и функций и их интеграции как в онтогенезе, так и в филогенезе. Многие организмы организованы во внутривидовые сообщества (например, семья или рабочий коллектив у людей).

Мир живых существ насчитывает несколько миллионов видов. Всё это многообразие организмов изучает биологическая систематика, основной задачей которой является построение системы органического мира. Живая природа сейчас обычно делится на восемь царств: вирусы, протисты, археи, хромисты, бактерии, грибы, растения и животные.
Живая природа организуется в экосистемы, которые составляют биосферу.
Живая система — единство, состоящее из самоорганизующихся, самовоспроизводящихся элементов, активно взаимодействующих с окружающей средой, имеющее специфические признаки, присущие живым существам.
В науке существует мнение, что система, состоящая из живых людей, как например экономическая или социальная, обладает рядом качеств, делающих её подобной живому организму. Это живое создание со своими клетками, обменом веществ и нервной системой. В ней различные общественные институты играют роль органов, каждый из которых выполняет свою особую функцию в поддержании жизнедеятельности организма. К примеру, армия действует аналогично иммунной системе, защищая организм от вторжений извне, тогда как правительство работает подобно мозгу, принимая решения и управляя. Эта мысль была впервые озвучена ещё в античности греческим философом Аристотелем.
В своем развитии наука отошла от механистического взгляда на организмы. В изучении живых систем ученых привлекает многообразие процессов, с помощью которых система адаптируется к постоянно изменяющейся внешней среде. Множество идей и методов, объединённых в области «теории сложности», привели к осознанию организмов как самоорганизующихся адаптивных систем. Процессы в таких системах децентрализованы, неопределенны и постоянно изменяются. Сложное адаптивное поведение таких систем возникает в процессе взаимодействия между отдельными автономными компонентами. Модели, в которых управление подчинено отдельному блоку, были признаны недостаточно соответствующими действительности для большинства реальных систем.
Обмен веществ (метаболизм) — это набор химических реакций, которые возникают в живом организме для поддержания жизни. Эти процессы позволяют организмам расти и размножаться, сохранять свои структуры и отвечать на воздействия окружающей среды.
Метаболизм обычно делят на две стадии: катаболизм и анаболизм. В ходе катаболизма сложные органические вещества деградируют до более простых, обычно выделяя энергию. А в процессах анаболизма — из более простых синтезируются более сложные вещества и это сопровождается затратами энергии.
Всем живым организмам присуще свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни. Разные способы размножения подразделяются на два основных типа: бесполое и половое. Для организмов, обладающих клеточным строением, в основе всех форм размножения лежит деление клетки.
Поведение — способность животных изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов[15], характерная черта животного типа организации[16]. Поведение имеет огромное приспособительное значение, позволяя животным избегать негативных факторов окружающей среды[17]. У многоклеточных организмов поведение находится под контролем нервной системы.
Растения и бактерии тоже обладают способностью к активному, более того, упорядоченному перемещению под действием внешних факторов (таксису). Примером служат фото- и хемотаксисы бактерий, синезелёных водорослей[18]. Высшие растения также не лишены способности к движению. Хорошо известны никтинастии растений — открывание и закрывание цветков в связи со сменой дня и ночи, фототропизмы листьев, движения растений при охоте на животных, гидро- и хемотропизмы корней[прим. 1][19].
Тем не менее, поскольку механизмы движения растений носят чисто физиологический характер, нельзя говорить о наличии у них ни поведения, ни психики. В психологии движения растений относят к допсихическому уровню отражения.
Поведение, в отличие от психики, доступно для непосредственного наблюдения и является предметом широкого спектра наук, от психологии, этологии, зоопсихологии и сравнительной психологии до поведенческой экологии.
Биология — наука о жизни (живой природе), одна из естественных наук, объектами изучения которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой. Биология изучает все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле. Классифицирует и описывает живые существа, происхождение их видов, взаимодействие между собой и с окружающей средой.
Как особая наука биология выделилась из естественных наук в XIX веке, когда учёные обнаружили, что живые организмы обладают некоторыми общими для всех характеристиками. Термин «биология» был введён независимо несколькими авторами: Фридрихом Бурдахом в 1800 году, в 1802 году Готфридом Рейнхольдом Тревиранусом[20] и Жаном Батистом Ламарком.
В основе современной биологии лежат пять фундаментальных принципов: клеточная теория, эволюция, генетика, гомеостаз и энергия[21][22]. В наше время биология — стандартный предмет в средних и высших учебных заведениях всего мира. Ежегодно публикуется более миллиона статей и книг по биологии, медицине и биомедицине[23].
В биологии выделяют следующие уровни организации:
- Клеточный, субклеточный и молекулярный уровень: клетки содержат внутриклеточные структуры, которые строятся из молекул.
- Организменный и органно-тканевой уровень: у многоклеточных организмов клетки составляют ткани и органы. Органы же, в свою очередь, взаимодействуют в рамках целого организма.
- Популяционный уровень: особи одного и того же вида, обитающие на части ареала, образуют популяцию.
- Видовой уровень: свободно скрещивающиеся друг с другом особи обладающие морфологическим, физиологическим, биохимическим сходством и занимающие определённый ареал (район распространения) формируют биологический вид.
- Биогеоценотический и биосферный уровень: на однородном участке земной поверхности складываются биогеоценозы, которые, в свою очередь, образуют биосферу.
Большинство биологических наук является дисциплинами с более узкой специализацией. Традиционно они группируются по типам исследуемых организмов: ботаника изучает растения, зоология — животных, микробиология — одноклеточные микроорганизмы. Области внутри биологии далее делятся либо по масштабам исследования, либо по применяемым методам: биохимия изучает химические основы жизни, молекулярная биология — сложные взаимодействия между биологическими молекулами, клеточная биология и цитология — основные строительные блоки многоклеточных организмов, клетки, гистология и анатомия — строение тканей и организма из отдельных органов и тканей, физиология — физические и химические функции органов и тканей, этология — поведение живых существ, экология — взаимозависимость различных организмов и их среды.
Передачу наследственной информации изучает генетика. Развитие организма в онтогенезе изучается биологией развития. Зарождение и историческое развитие живой природы — палеобиология и эволюционная биология.
На границах со смежными науками возникают: биомедицина, биофизика (изучение живых объектов физическими методами), биометрия и т. д. В связи с практическими потребностями человека возникают такие направления, как космическая биология, социобиология, физиология труда, бионика.
Искусственная жизнь — изучение жизни, живых систем и их эволюции при помощи созданных человеком моделей и устройств. Данная область науки изучает механизм процессов, присущих всем живым системам, невзирая на их природу. Хотя этот термин чаще всего применяется к компьютерному моделированию жизненных процессов, он также подходит и к жизни в пробирке (англ. wet alife), изучению искусственно созданных белков и других молекул.
Признаки жизни — характеристики, по которым можно обнаружить наличие жизни у организма, на местности, на других планетах.
Внеземная жизнь (инопланетная жизнь) — гипотетическая форма жизни, возникшая и существующая за пределами Земли. Является предметом изучения космической биологии и ксенобиологии, а также одним из вымышленных объектов в научной фантастике.

Однозначного ответа о существовании жизни на Марсе в настоящее время наука дать не может, однако близость и сходство с Землёй дают предпосылки к поиску возможных форм жизни. Вопрос о существовании в настоящее время или же в прошлом жизни на Марсе остаётся открытым[24].
Жизнь после смерти или загробная жизнь — представление о продолжении сознательной жизни человека после смерти. В большинстве случаев подобные представления обусловлены верой в бессмертие души, характерной для различного вида религиозных мировоззрений.
Представления о загробной жизни присутствуют в различных религиозных и философских учениях. Среди основных представлений:

Бессмертие — жизнь в физической или духовной форме, не прекращающаяся неопределённо (или сколько угодно) долгое время.
Говоря о бессмертии в физической форме, различают условное биологическое бессмертие (отсутствие индивидуальной смерти как заключительной стадии онтогенеза — см. Размножение делением) одноклеточных организмов и гипотетическое биологическое бессмертие сложноорганизованных многоклеточных живых существ[25], в том числе — и прежде всего — человека[26].
Под бессмертием в духовной форме — в религиозном, философском, мистическом и эзотерическом смыслах — подразумевают вечное существование индивидуума («я», душа, монада), индивидуальной воли (палингенезия в философской системе Артура Шопенгауэра), комплекса составляющих индивидуальной личности (скандхи в феноменологии буддизма), универсального духовного субстрата (трансперсональное бессознательное в аналитической психологии Карла Густава Юнга, ноосфера в религиозно-философской концепции Пьера Тейяра де Шардена и др).
Отдельный предмет религиозно-философских рассуждений — бессмертие (вечносущность) как атрибут Бога.
- ↑ Жизнь // Культурология. XX век. Энциклопедия. 1998.
- ↑ Жизнь — статья из Новой философской энциклопедии
- ↑ Жизнь // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
- ↑ Definition of Life (неопр.). California Academy of Sciences (2006). Дата обращения 7 января 2007. Архивировано 21 августа 2011 года.
- ↑ П. Кемп, К. Армс Введение в биологию. — М.: Мир, 1988. — ISBN 5-03-001286-9. — Тираж 125000 экз. — С. 19-21
- ↑ Статья «Жизнь» в Толковом словаре Ожегова (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 12 января 2014. Архивировано 31 июля 2013 года.
- ↑ Trifonov E. N. Vocabulary of definitions of life suggests a definition //Journal of Biomolecular Structure and Dynamics. — 2011. — Т. 29. — №. 2. — С. 259—266.
- ↑ 1 2 Жизнь. (Определение)// Биологический энциклопедический словарь. (Гл. ред. М. С. Гиляров; Редкол.: А. А. Баев, Г .Г. Винберг, Г. А. Заварзин и др. — 2-е изд., исправл. — М.: Сов. Энциклопедия, 1989. — 864 с., ил., 30 л. ил.)
- ↑ Н. В. Чебышев, Гузикова Г.С., Лазарева Ю.Б., Ларина С.Н. Биология: справочник. — ГЭОТАР-Медиа, 2010. — 608 с. — ISBN 978-5-9704-1817-8.
- ↑ Пармон В. Н. Новое в теории появления жизни, «Химия и жизнь» № 5, 2005
- ↑ Benner S. A. Defining Life // Astrobiology. — 2010. — Vol. 10. — P. 1021—1030. — ISSN 1531-1074. — doi:10.1089/ast.2010.0524. [исправить]
- ↑ Edwin A. Bergin. Astrobiology: An Astronomer’s Perspective. — 2013. — arXiv:1309.4729.
- ↑ Jeffrey Bennett, Seth Shostak. Life in the Universe. — 3-ие. — 2012. — ISBN 0-321-68767-1.
- ↑ Adam Frank, Woodruff Sullivan. Sustainability and the Astrobiological Perspective: Framing Human Futures in a Planetary Context. — 2013. — arXiv:1310.3851.
- ↑ Определение дано по Биологический энциклопедический словарь / под. ред. М.С. Гилярова. — второе, исправленное. — Москва: Советская энциклопедия, 1989. — С. 483. — 864 с. — ISBN 5-85270-002-9.
- ↑ Ю.К. Рощевский. Особенности группового поведения животных. — учебное пособие. — Куйбышев: обл. типография им. Мяги, 1978. — С. 9—10. — 1 000 экз экз.
- ↑ Хлебосолов Е. И. Роль поведения в экологии и эволюции животных (рус.) // Русский орнитологический журнал. — 2005. — Т. 14, вып. 277. — С. 49—55. — ISSN 0869-4362.
- ↑ Бактерии, их поведение и способы перемещения в пространстве (рус.) (недоступная ссылка). МИКРОМИР. Дата обращения 14 января 2011. Архивировано 24 августа 2011 года.
- ↑ Рейхольд Вайнар. Движения у растений / перевод А.Н. Сладкова. — Москва: Знание, 1987. — С. 75, 122—125. — 174 с. — (Переводная научно-популярная литература).
- ↑ Treviranus, Gottfried Reinhold, Biologie : oder Philosophie der lebenden Natur für Naturforscher und Aerzte, 1802
- ↑ Avila, Vernon L. Biology: investigating life on earth (неопр.). — Boston: Jones and Bartlett (англ.)русск., 1995. — С. 11—18. — ISBN 0-86720-942-9.
- ↑ Campbell, Neil A.; Brad Williamson; Robin J. Heyden. Biology: Exploring Life (неопр.). — Boston, Massachusetts: Pearson Prentice Hall, 2006. — ISBN 0-13-250882-6.
- ↑ King, TJ & Roberts, MBV. Biology: A Functional Approach (неопр.). — Thomas Nelson and Sons (англ.)русск., 1986. — ISBN 978-0174480358.
- ↑ Статья «Есть ли жизнь на Марсе» на сайте «Солнечная Система»
- ↑ В соответствии с крупнейшей базой данных по старению и продолжительности жизни животных AnAge, в настоящее время найдено семь видов практически нестареющих (бессмертных) многоклеточных организмов — Sebastes aleutianus, Chrysemys picta, Emydoidea blandingii, Terrapene carolina, Strongylocentrotus franciscanus, Arctica islandica, Pinus longaeva. Есть основания предполагать биологическое бессмертие у некоторых представителей отряда Tricladida (Барнс Р. и др. Беспозвоночные: новый обобщённый подход. — М.: Мир, 1992. — С. 86).
- ↑ Понятие «бессмертие» следует отличать от понятий, характеризующих возможность живого организма существовать долго в зависимости от скорости метаболизма в нём, или существовать дольше обычных сроков существования для подобных организмов (долгожительство). На практике — особенно в художественном творчестве, а также в переносном (метонимическом) употреблении — эти понятия смешиваются.
- ↑ Мимоза стыдливая способна очень эффектно складывать листья при прикосновении или сотрясении. Причём, если прикоснуться к верхушке листа, то можно наблюдать последовательное распространение реакции сверху вниз — сначала сложатся листочки, затем черешочки, затем опустится черешок
Доклад по ОБЖ «Движение — это жизнь!»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ФИЛИАЛ БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «ДЕБЁССКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ» П. КЕЗ
ДОКЛАД
ПО ВЫПОЛНЕННОМУ РЕФЕРАТУ
НА ТЕМУ: «ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ!»
Выполнила: Белослудцева Ульяна Николаевна,
студентка 2 курса,группы 210,
специальность: «Мастер отделочных
строительных работ»
Руководитель: Маркова Людмила Александровна,
преподаватель ОБЖ
п. Кез, 2016.
Содержание
Актуальность, цели и задачи………………………………………………..…….2
Введение……………………………………………………………………………3
Физическая активность, не требующая изнурительных нагрузок……………..4
Анализ традиционных спортивных мероприятий в филиале политехникума..6
Анализ физической культуры пенсионеров Кезского района…………………7
Исследовательская работа………………………………………………………..8
Заключение…………………………………………………………………………9
Список литературы………………………………………………………………10
1
Актуальность, цели и задачи работы
Актуальность: В нашем обществе ухудшается состояние здоровья, поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровья. Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль.
Цель:
показать, что физическая активность играет огромную роль в состоянии здоровья людей, приобщает к здоровому образу жизни
Задачи:
Рассмотреть примеры физической активности, не требующие сильной нагрузки на человека
Проанализировать мероприятия в нашем политехникуме
Провести анкетирование студентов и пенсионеров для сравнения их понятий о физическом развитии и здоровом образе жизни
2
Введение
Говорят, «Движенье – это жизнь, а жизнь и есть движение».
Да, «Движенье – это жизнь!». Физическая активность – это обязательное условие нормального функционирования организма человека. Недостаток движения также опасен для человека, как и недостаток витаминов, минеральных веществ, кислорода. Движение помогает нашему организму быть здоровым – развивает мышцы, укрепляет опорно-двигательный аппарат, сердце, нервы, сосуды. Кроме этого движение помогает нам быть стройными и красивыми.
А правда ли, что «Жизнь и есть движение»? Частично это так. Но, много веков назад человеку приходилось активно двигаться, чтобы добыть пищу, построить жилище, изготовить одежду, в современном же мире физическая активность многократно уменьшилась благодаря автоматизированным технологиям.
В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Сто лет назад 96% всей работы на Земле человек выполнял сам. А теперь? Вместо того чтобы пройтись пешком, мы спешим воспользоваться автомобилем, в учебе – компьютером или калькулятором. Приходя домой после школы, часами сидим или лежим на диване перед телевизором, т. е. неподвижность нас преследует повсюду.
3
Физическая активность, не требующая изнурительных нагрузок
В большинстве мы боимся, что физическая активность – это обязательно изнурительные тренировки. А это совершенно не так! Примерами физической активности, не требующей сильных нагрузок являются: пешеходные прогулки, занятия танцами, велопрогулки, активные игры на свежем воздухе, плавание. А ведь все это и многое другое приносит нам удовольствие и является прекрасной тренировкой для нашего организма.
Пешие прогулки
Бег доступен не всем, а пешие прогулки уместны в любом возрасте.
Доказано, что для поддержания жизненного тонуса каждый человек должен ежедневно ходить пешком 10 км.
Ходьба является самым простым и доступным средством оздоровления.
Она более эффективна, чем медленный бег.
Также при ходьбе происходит подкачивание мышц и сжигание калорий.
Танцы
Танцы – это хобби, вносящее вклад в здоровье. Они развивают выносливость и силу, дают оптимальную нагрузку на все мышцы, укрепляют тело и избавляют от депрессивных состояний. Танцы показывают как физическую красоту, так и духовную.
Велопрогулки
Велосипед – это сочетание физической нагрузки и активной прогулки на свежем воздухе. Езда на велосипеде укрепляет мышцы и сосуды, тренирует лёгкие. Поездки на велосипеде способствуют снижению веса. Также, Крутя педали кровоток поступает от нижних конечностей к сердцу.
Плавание
Плавание вовлекает в работу все основные мышцы, даёт большой оздоровительный эффекти нормализует массу тела.
Активные игры на свежем воздухе
Активные игры оказывают благотворное влияние на весь организм, не только укрепляя и развивая двигательный аппарат, но и влияя на формирование личности.
4
Зарядка
Зарядка – это физические упражнения, «заряжающие» человека бодростью.
Лыжи
Лыжные прогулки являются одновременно тренировкой и закаливанием организма. Оздоровительные тренировки на лыжах превосходят ходьбу и бег, так как интенсивно задействована практически вся группа мышц организма.
Трекинг
Трекинг — это вид физической нагрузки, во время которой осуществляется ходьба с помощью палок с резиновыми наконечниками, наподобие лыжных. Трекинг очень полюбился пожилым людям, благодаря минимальным нагрузкам. При такой ходьбе, отталкиваясь от земли палками, вы напрягаете мышцы. Это повышает выносливость и стимулирует развитие мускулатуры.
5
Анализ традиционных спортивных мероприятий в филиале политехникума
В нашем филиале политехникума проходят различные спортивные соревнования: состязания между группами в футболе, волейболе, баскетболе, различные эстафеты и дружеские встречи с другими организациями.
Наши студенты также бывают как на районных, так и на республиканских соревнованиях.
Нам предоставлена возможность посещать секции по волейболу, тенису, арм спорту, кикбоксингу, гиревому спорту.
Но традиционными спортивными состязаниями нашего филиала политехникума являются:
Школа Безопасности проходит в сентябре. Она включает в себя: туризм, прогулку на свежем воздухе и физическую активность.
Оборонно- спортивная игра « Зарница», проходящая в зимнее время. Она направлена на содействие воспитания любви к родному краю, служению в рядах Российской армии, к здоровому образу жизни, воспитание чувств взаимопомощи, взаимовыручки и физической культуры.
Конкурсная шоу-программа включает в себя организацию культурного досуга молодёжи, формирование высокого патриотизма и гражданственности, уважения Истории Отечества.
Задачами которого являются: возрождение, сохранение и развитие традиционной культуры и национальных видов спорта .
6
Анализ физической культуры пенсионеров Кезского района
Одна из важнейших причин развития преждевременного старения – недостаточность мышечной деятельности.
Физкультура для пожилых людей делает упор на повышение общей выносливости, гибкости, координации движения.
Оптимальная частота занятий для начинающих 3 раза в неделю. Более частые тренировки могут привести к переутомлению и травмам опорно-двигательного аппарата, т.к. восстановительный период после занятий людей пожилого возраста увеличивается до 48ч.
В Кезском районе активную жизнь ведут пожилые люди.
7
Исследовательская работа
Нам стало интересно, как пожилые люди относятся к здоровому образу жизни и мы решили сравнить их физическое развитие с физическим развитием студентов нашего политехникума.
Мы провели анкетирование, которое состояло из 4 вопросов. На вопросы мы предложили ответить молодому поколению(до 20 лет) и пожилым людям(за 50 лет).
И у нас получились следующие результаты:
Пожилое поколение, перечисляя от каких факторов ЗОЖ зависит состояние здоровья, физическую активность ставят на 4 место, а студенты ставят её на 5 место.
На первое место студенты в основном ставят, а пожилые люди отдают своё предпочтение отказу от вредных привычек.
Физической культурой в свободное время занимаются 30% опрошенных студентов, а пожилые люди ровно в два раза больше – 60%.
На вопрос: «Как часто вы занимаетесь физической культурой?» мы увидели следующие результаты. Ответ «регулярно» дали 78% пожилых людей и только 11% студентов.
Также мы выяснили, что большинство студентов заинтересованы лёгкой атлетикой, а пожилые люди предпочитают трекинг.
В ходе анкетирования, я поняла, что пожилые люди не отстают от молодого поколения в физическом развитии, наоборот даже преуспевают. Пенсионеры уже задумываются о своём состоянии, бережнее относятся к своему здоровью, поэтому они понимают, что занятия физической культурой – самый доступный способ оздоровления! Пенсионеры выбирают для себя физическую активность с наименьшей нагрузкой, а студенты пытаются «вкусить» всю красоту спорта.
8
Заключение
Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. И чем раньше человек осознаёт это, тем меньше ему придётся расходовать средств в последующие годы на коррекцию здоровья, тем более гармоничной будет личность. Потребность в здоровье носит всеобщий характер. Она присуща как отдельным индивидумам, так и обществу в целом, поскольку здоровье оказывает огромное влияние на качество трудовых ресурсов, производительность труда и, следовательно, в итоге на производство национального продукта страны.
Немаловажную роль в жизни человека играет его физическая активность и здоровый образ жизни. С этим никто не поспорит. Выполнение физических упражнений положительно влияет на все звенья двигательного аппарата. Главное сделать выбор, в каком направлении двигаться.
Наукой доказано, что долголетие и высокая трудоспособность невозможны без активного двигательного режима. «Самое дорогое у человека — это движение», — говорил академик И. П. Павлов. Движение — основа жизни.
9
Список литературы
“Физкультура и труд” А.B. Жеребцов, Москва, 1986.
Виды и польза физических нагрузок
http://chudesalegko.ru/dvizhenie/
http://pandia.ru/text/79/269/54395.php
https://yandex.ru/images
Фото и видео личного архива
10
сообщение на тему Жизнь древних славян
Как известно, сначала славяне были язычниками. На каждый вид деятельности им полагалось по богу. Так, известен бог аппетита Жор, бог сна Масса и бог питья Поехали. Чтобы задобрить своих богов, славяне приносили им в жертву труд.
— Вооружение воина того времени составляли копье и лапти. Лаптями воин пинался, а за копье держался. Удар такого воина мог свалить с ног любого, кто повернулся к нему спиной. А такой зверь, как кошка, мог даже подлететь от подобного удара на высоту до трех метров.
— Утварь того времени была нехитрой. Утварь в данном случае пишется вместе. И уже лет двести как не является ругательством. Основным предметом утвари у славян был горшок. Из него люди днём ели, а ночью ставили его под кровать, чтобы утром ещё поесть. К горшку прилагалась ложка. Ею славяне били по лбу тех, кто ночью неправильно использовал горшок. Больше у славян утвари не было.
— Все мы знаем выражение: «Семеро по лавкам». Это короткое и ёмкое описание древнего морга. После битв славян, которые не двигались, складывали на лавки. Если наутро на лавке никого не было — значит, славянин выздоровел и ушёл. А если не ушёл — то ждали ещё один день. Если и это ему не помогало — то тогда начинали лечить его отварами, пропущенными через марлю и травами, пропущенными через корову.
— Вообще-то, медицина у славян была на очень высоком уровне, если верить количеству больничных листов, найденных на бересте.
— В году у славян было 364 праздника и Новый год. Интересно, что Новый год у славян начинался не первого января, а первого декабря. А кончался где-то ближе к марту.
— Любопытно, что в пищу славяне употребляли всё, что не употребляли в питьё.
— Земледелие и скотоводство были славянам хорошо известны, поэтому они ими не занимались.
— Торговать славяне не умели, а тех, кто умел, — били.
— Основным занятием славян была критика других народов, у которых всё ладилось за счёт их бездуховности.
— Славяне были бы прекрасные охотники, если бы охотились.
— Дом у типичного славянина того времени был полная чаша и выглядел так же.
— Поскольку славяне постоянно ожидали набегов, то в доме они не разувались, а в туалете не снимали штанов.
— Замуж славянок выдавали рано. Или поздно. В зависимости от того, отдыхало племя или выпивало.
— Юные славянки под одеждой носили оберег в виде трусов. Любопытно, что сами славяне трусов не носили. Им их заменяла рубаха, как правило, вшитая в брюки.
— Свадьбу славяне, как правило, играли до рождения первого ребёнка. То есть дня три-четыре. После чего муж шёл спать, а жена — рожать.
— Славянин выбирал себе жену на всю жизнь. Если же они не сходились характерами, то славянин ругал жену, жаловался друзьям и много пил.
— Славяне были вольнолюбивым народом. Их часто угоняли в рабство, но и там они не работали.
— В неделе у славян было всего два дня. Они назывались Уик и Уэнд. А вместе Уик-энд, что в переводе со славянского значило «неделя». Интересно, что выходных дней у славян не было, а вот месяцы были. Выходным считался месяц Вересень. В переводе на современный календарь он продолжался с конца мая по середину октября. После чего наступал месяц Лютень. Это не совсем точное название. Правильнее называть его БеЛютень. В этот месяц все славяне лечились. Причем лечились тем, чем в предыдущий месяц калечились.
— Интересно, что в древнюю Москву пускали всех, а вот в древнем Киеве требовалась регистрация. Особенно для половцев и печенегов.
— О наблюдательности славян свидетельствует хотя бы тот факт, что татарское иго они заметили сразу же, как только оно началось. И сразу же поднялась волна народно-освободительного ропота и предательств.
— В отличие от спартанцев, которые сбрасывали больных детей в пропасть, славяне никого никуда не сбрасывали. Они просто говорили, где находится пропасть — а всё остальное делали сами дети.
— Воспитанием у славян занимались в основном старики. Или те, кто отслужил уже больше года в славянах.
— Как таковой постоянной армии у славян не было. Зато была дружина. В неё входили друзья и родственники тех, у кого было оружие — лапти и копьё.
— Князей славяне призывали к себе со стороны. Любой человек, назвавшийся князем, мог править славянами. А вот заставить их что-нибудь сделать не мог. Как правило, князьям славяне давали меткие прозвища: Красно солнышко (если князь был в прыщах), Мудрый (если строил туалет рядом со столовой или верил славянам на слово), Долгорукий (если фамилия князя была Коротконогий).
— При появлении врагов славяне закрывали дверь в город и притворялись, что их нет. Если враги начинали лезть в город через стены, то славяне поливали их матом и смолой. А когда те всё-таки перелезали, то извинялись и показывали князя, который всё это придумал.
— Славяне издревле гордились своей великой литературой. Стоит только вспомнить «Слово о полку Игореве», чтобы понять, что вспомнить больше нечего.
— Славяне верили, что после смерти они попадают в деревянный ящик, в котором есть всё, чтобы из него не выйти.
Зарождение жизни на Земле | Биология. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест
Раздел: Возникновение жизни
Учёные считают, что Земля как планета возникла около 4,5 млрд лет назад. Она была необитаемой. Уныло плескались мелкие водоёмы, хранили молчание бесплодные равнины и голые скалы. Мертвую тишину нарушал только грохот вулканов, извергавших раскалённую лаву и тучи пепла.
Около 3,5 млрд лет назад в мелководных частях морей появились первые организмы — комочки белка, которые питались, двигались, размножались. Откуда же они появились? Окончательного ответа нет до сих пор. Возможно, это произошло под воздействием ультрафиолетового излучения, а может, жизнь была занесена с космической пылью из безграничных просторов Вселенной. Здесь ещё много вопросов. Есть надежда, что твоё поколение ответит на них.
Проходили сотни миллионов лет. Организмы изменялись и совершенствовались. Об этом свидетельствуют окаменевшие остатки, которые можно увидеть в краеведческих музеях. Сначала основные виды организмов жили в морской воде. Только около 450 млн лет назад они начали выходить на сушу, образовав к настоящему времени сплошную оболочку жизни на Земле — биосферу. Материал с сайта http://worldofschool.ru
Биосфера — оболочка Земли, населённая организмами. Возникла несколько миллиардов лет назад. Сейчас насчитывается свыше 2 млн видов живых организмов, объединённых в четыре царства: растения, животные, грибы, микроорганизмы.
На этой странице материал по темам:Жизнь на земле сообщение краткое
Сочинение по теме «зарождение жизни на земле»