Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире
27 — 29 September 2018
Kolomna, Russia
Organizers:
- State University of Humanities and Social Studies (SUHSS)
- Institute of Developmental Physiology
- Federal Science Center for Physical Culture and Sports
- supported by the Journal «Physical Education in School»
HHPCS Conference is a unique annual forum for Physical Education (PE) and Sports Science teachers from Russia and other countries to share their research results. This is also a remarkable networking event for university PE faculty and leaders, graduate students and researchers in various fields of study related to Physical Education.
Conference Highlights:
- Discover innovative methodologies and practices in the preparation and continuing education of physical education and sports professionals.
- Explore issues and solutions in Physical Education field and related areas.
- Share research results and collaborate on new ideas.
- Network with physical education and sports teacher educators from across Russia, GUS and other countries.
Additional information available from:
[email protected]phones:
- +7-496-613-45-63 — Andreanova Natalya Vladimirovna
- +7-916-981-95-41 — Prokudin Boris Fedorovich
«Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющеся мире»
ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПОРТИВНГО РЕЗЕРВА В РОССИИ
Лобанов Н.А.
МГПУ ПИФКиС г. Москва
В данной статье рассматривается понятие и классификация спортивных резервов. Представлены исследование, в котором показана динамика количества учащихся спортивных школ, специализирующихся в летних, зимних олимпийских и неолимпийских видах спорта на различных этапах подготовки.
This article discusses the concept of sports reserves. In what kinds of types are sports reserves divided into. Also, there is a table which shows the trend in the number of students of sports schools specializing in the summer, winter Olympic and non-Olympic sports at various stages of preparation.
Ключевые слова: спортивные резервы, спортивные школы, олимпийские игры, спортивная подготовка.
Актуальность: в связи с подготовкой российской команды к предстоящим зимним Олимпийским играм в Сочи вызывает много вопросов состояние спортивного резерва.
Цель: выявить основные проблемы в подготовке спортивного резерва станы. Задачи: 1) определить понятие и классификацию спортивного резерва; 2) выявить причины увеличения занимающихся не олимпийскими видами спорта и тенденцию к снижению спортсменов в олимпийских видах.
Понятие «спортивные резервы» в широком смысле слова неразрывно связано с социально обусловленными факторами, включающими всю совокупность достижений общества в воспитании молодежи, развитии массовой физической культуры и спорта, а также демонстрации высшего спортивного мастерства, завоевании ведущих позиций на международной спортивной арене. В более узком понимании, спортивные резервы — это спортсмены, достигшие определенного, в соответствии с возрастом и поставленными задачами, уровня мастерства и охваченные современными организационно-методическими формами подготовки, обеспечивающими дальнейший рост спортивных результатов.
В настоящее время принята следующая классификация спортивных резервов. Действующий резерв – контингент перспективных спортсменов высокого класса, являющихся кандидатами или членами сборных команд страны. Они должны соответствовать уровню требований мастеров спорта международного класса, успешно выступать на чемпионатах мира, Европы и других международных соревнованиях олимпийского цикла.
Ближайший резерв – контингент одаренных спортсменов, способных в течение олимпийского цикла пополнить число кандидатов в сборные команды страны. При определении ближайшего спортивного резерва учитывается комплекс показателей, определяющих дальнейший рост спортивных результатов, а также возможность успешного выступления на юношеских и юниорских первенствах мира, Европы и других международных и всероссийских соревнованиях. В характеристике ближайшего резерва учитываются возрастные требования к спортсменам, стажу тренировочной и соревновательной подготовки, соответствие модельным характеристикам.
Потенциальный резерв – контингент юных спортсменов, занимающихся тем или иным видом спорта в ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, УОР, спортивных секциях общеобразовательных школ, спортивных коллективах [1].
Во многих видах спорта при подготовке к предстоящим Олимпийским играм возникают проблемы пополнения сборной команды молодыми перспективными спортсменами. Постепенное снижение уровня достижений российских спортсменов на международной арене в олимпийских видах спорта во многом связано со снижением качества подготовки резерва.
В связи с подготовкой российской команды к предстоящим Олимпийским зимним играм в Сочи особый интерес вызывает состояние спортивного резерва в зимних олимпийских видах спорта.
В спортивных школах (ДЮСШ И СДЮШОР) России в настоящее время культивируется более 110 видов спорта, при этом общая численность занимающихся в 42 видах спорта составляет 3031,1 тыс. чел., или 93,3% юных спортсменов [2].
Среди наиболее массовых видов спорта:
- свыше 100 тыс. занимающихся – футбол, волейбол, баскетбол, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, бокс, дзюдо, вольная борьба;
- от 50 до 100 тыс. занимающихся – шахматы, настольный теннис, греко-римская борьба, хоккей, спортивная гимнастика, самбо, художественная гимнастика;
- от 20 до 50 тыс. занимающихся – каратэ, тяжелая атлетика, спортивная аэробика, тхэквондо, спортивная акробатика, гандбол, пауэрлифтинг, спортивное ориентирование, кикбоксинг, фигурное катание на коньках, теннис;
- от 10 до 20 тыс. – конькобежный спорт, рукопашный бой, фехтование, велоспорт-шоссе, гиревой спорт, пулевая стрельба, гребля на байдарках и каноэ, горнолыжный спорт, шашки, спортивный туризм, танцевальный спорт, конный спорт, биатлон, прыжки на батуте, хоккей с мячом [3].
В число наиболее многочисленных не входят многие олимпийские виды спорта, в которых разыгрывается значительное количество наград, в частности гребля академическая, шорт-трек, стрельба из лука, велоспорт (трек, ВМХ и маунтинбайк) и т.д.
На этапе начальной подготовки в течение пяти лет количество юных спортсменов, специализирующихся в олимпийских видах спорта, имеет тенденцию к снижению.
В то же время наблюдается отчетливая тенденция увеличения числа юных спортсменов, специализирующихся в неолимпийских видах спорта, в частности на этапе начальной подготовки – на 14,7%, а на учебно-тренировочном этапе – на 24,1%.
Еще более высокие темпы прироста количества занимающихся неолимпийскими видами спорта наблюдаются на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства. Если в олимпийских видах спорта количество спортсменов на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства за пять лет увеличилось на 3,9 и 12,4% соответственно, то в неолимпийских – на 36,7 и 41,4% [3].
Данная тенденция может свидетельствовать:
Во-первых, о том, что выполнить разрядные требования ЕВСК и завоевать призовые места на чемпионатах, первенствах России, соревнованиях более высокого ранга в олимпийских видах спорта сложнее, чем в неолимпийских.
Во-вторых, существующая система оплаты труда стимулирует достижение высоких результатов в спортивных школах любым способом, в том числе перераспределением тренерских кадров в неолимпийские виды спорта и стимулированием их развития руководством спортивных школ.
В-третьих, об отсутствии четко расставленных приоритетов, государственной поддержки и стимулирования развития олимпийских видов спорта, особенно зимних [2].
Подтверждением этого служит тот факт, что в спортивных школах России в период с 2003 по 2008 г. количество культивируемых неолимпийских видов спорта увеличилось на 62%. При сравнении динамики количества юных спортсменов на разных этапах многолетней подготовки, специализирующихся в неолимпийских, летних и зимних олимпийских видах спорта, отчетливо видна тенденция снижения числа занимающихся в олимпийских и рост их числа – в неолимпийских видах спорта (см. таблицу).
В 2008 г. на этапе начальной подготовки количество юных спортсменов, специализирующихся в зимних олимпийских видах спорта, составляло всего 162,7 тыс. чел., или 10,8% от всего контингента юных спортсменов, задействованных на этом этапе подготовки. Количество юных спортсменов, специализирующихся в летних олимпийских видах и неолимпийских видах спорта, при этом составляло 1128,3 тыс. чел. и 276,9 тыс. чел., или 71,8 и 17,4%.На последующих этапах этот разрыв увеличивается.
В 2008 г. на этапе высшего спортивного мастерства количество учащихся спортивных школ, специализирующихся в зимних олимпийских видах спорта, составляет 1157 чел. (10,7%), в летних олимпийских видах – 6972 чел. (62,5%) и в неолимпийских видах спорта – 3007 чел. (26,8%).
Из статистических данных следует, что в зимних видах спорта в системе подготовки спортивного резерва наблюдается острейший дефицит контингента занимающихся. Сегодня в зимних олимпийских видах спорта 55% юных спортсменов занимаются лыжными гонками (от количества учащихся спортивных школ, специализирующихся в зимних видах спорта). Хоккеем занимаются 22% учащихся. Суммарная доля юных спортсменов, специализирующихся в биатлоне, конькобежном спорте и фигурном катании, составляет 15%. На долю каждого из этих видов спорта приходится около 5% занимающихся. Оставшимися девятью зимними олимпийскими видами спорта занимаются 8% учащихся спортивных школ, или 21 881 чел., подавляющее большинство которых проходит подготовку на начальном и учебно-тренировочном этапах, т.е. в ближайшей перспективе не сможет пополнить сборные команды.
Приведенные выше данные констатируют факт недостаточного внимания к вопросам подготовки спортивного резерва в олимпийских видах спорта федеральных и региональных органов исполнительной власти по ФКиС, и особенно к развитию зимних видов спорта.
Из приведенных выше данных видно, что сегодня происходит недостаточное внимание к вопросам подготовки спортивного резерва в олимпийских видах спорта федеральных и региональных органов исполнительной власти.
В числе основных факторов, сдерживающих развитие системы подготовки спортивного резерва для сборных команд России, можно выделить несовершенство нормативно-правового обеспечения ее деятельности, отсутствие установленных приоритетов и четкого планирования подготовки резерва сборных команд [3].
Таблица
Динамика количества учащихся спортивных школ, специализирующихся в летних, зимних олимпийских и неолимпийских видах спорта на этапах многолетней подготовки (кол-во чел.)
Год | Этапы подготовки | Олимпийские виды | Неолимпийские виды | |||||
летние | зимние | |||||||
2004 | Начальной подготовки | 1146217 | Прирост к предыдущему году | 161941 | Прирост к предыдущему году | 241472 | Прирост к предыдущему году | |
Учебно-тренировочный | 663348 | 109289 | 123785 | |||||
Спортивного совершенствования | 41509 | 6842 | 10076 | |||||
Высшего спортивного мастерства | 6234 | 998 | 2126 | |||||
2005 | Начальной подготовки | 1154851 | +8634 | 164213 | +2272 | 248882 | +7410 | |
Учебно-тренировочный | 670281 | +6933 | 106815 | -2474 | 130258 | +6473 | ||
Спортивного совершенствования | 44485 | +2976 | 7094 | +252 | 11685 | +1609 | ||
Высшего спортивного мастерства | 6939 | +705 | 1097 | +99 | 2418 | +292 | ||
2006 | Начальной подготовки | 1148659 | -6192 | 164296 | +83 | 255965 | +7083 | |
Учебно-тренировочный | 682928 | +12647 | 109636 | +2821 | 135620 | +5362 | ||
Спортивного совершенствования | 45135 | +650 | 7382 | +288 | 12496 | +811 | ||
Высшего спортивного мастерства | 7517 | +578 | 1183 | +86 | 2443 | +25 | ||
2007 | Начальной подготовки | 1136198 | -12461 | 167303 | +3007 | 280862 | +24897 | |
Учебно-тренировочный | 664458 | -18470 | 107709 | -1927 | 151500 | +15880 | ||
Спортивного совершенствования | 44854 | -281 | 6428 | -954 | 13651 | +1119 | ||
Высшего спортивного мастерства | 7429 | -88 | 1307 | +124 | 2934 | +491 | ||
2008 | Начальной подготовки | 1128282 | -7916 | 162724 | -4579 | 276945 | -3917 | |
Учебно-тренировочный | 661284 | -3174 | 105760 | -1949 | 153589 | +2089 | ||
Спортивного совершенствования | 43479 | -1357 | 6761 | +333 | 13776 | +125 | ||
Высшего спортивного мастерства | 6972 | -457 | 1157 | -150 | 3007 | +73 |
Большой комплекс вопросов обеспечения работы спортивных школ, на которых сегодня возлагают решение задач муниципального, регионального и федерального уровня, требует серьезного подхода для поиска путей развития массовости детско-юношеского спорта при одновременном повышении качества подготовки спортивного резерва.
В целях выполнения намеченных задач сохранения ведущих позиций России в мировом спорте органам государственной власти необходимо повысить внимание к проблемам подготовки спортивного резерва, обеспечить увеличение количества занимающихся юных спортсменов по олимпийским видам спорта при приоритетном развитии зимних олимпийских видов спорта.
Вывод. Для успешной реализации имеющегося потенциала в подготовке спортивного резерва и его повышения необходимо принять ряд мер:
Обеспечить создание современной программно-нормативной и нормативно-правовой базы системы подготовки спортивного резерва, включая разработку более совершенной системы оплаты труда работников спортивной отрасли.
Усилить государственное управление на федеральном уровне системой подготовки спортивного резерва.
Обеспечить необходимое финансирование всех составляющих системы подготовки спортивного резерва. Разработать концепцию и программу развития системы подготовки спортивного резерва. Внести изменения в Федеральную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на период 2006–2015 гг.», направленные на ускоренное развитие системы подготовки спортивного резерва.
Задержка принятия мер по укреплению системы подготовки резерва сборных команд страны, в частности по зимним видам спорта, может негативно отразиться на результатах российских спортсменов на предстоящих олимпийских играх, и в частности – на зимних Олимпийских играх 2014 г. в Сочи.
. Список литературы
- Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность // Теория и методика физической культуры. – 1995. – № 4. – С. 2-8.
- Попов Ю.А. Проблемы подготовки спортивного резерза в Российской Федерации // Вестник спортивной науки. –2010. – №1. – С. 15-18стр.
- Столов И.И. Спортивный резерв: состояние, проблемы, пути решения. – М.: Советский спорт, 2008. – С. 12-14.
XXV Юбилейная международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире» [Текст] : (материалы конференции)
Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например: author:иванов Можно искать по нескольким полям одновременно:
author:иванов title:исследование
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:
исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка
author:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:исследование NOT разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:
$исследование $развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:«исследование и разработка«
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
#исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:
author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «
бром~
При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:
бром~1
По умолчанию допускается 2 правки.Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:
«исследование разработка«~2
Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:
исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.
author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
XVIII Международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире» : (материалы конференции)
Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:
author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:
исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка
author:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:исследование NOT разработка
author:иванов NOT title:разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:
$исследование $развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:«исследование и разработка«
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
#исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:
author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:
бром~
При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:
бром~1
По умолчанию допускается 2 правки.Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:
«исследование разработка«~2
Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:
исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.
author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
|
Популярные Авторы Ольга Галагуз Татьяна Безроженко Голова Екатерина Успешная Ксения CahorsНовые Авторы |
Популярные Рубрики ПОРТАЛ Орифлэйм Взаимоотношения ПРОФЕССИЯ Природа и люди Красота Здоровье Человек Полезности Новости |
Проект Воздействие физкультуры и спорта на организм человека
Муниципальное казенное образовательное учреждение Дубровинская
средняя общеобразовательная школа
Воздействие физкультуры и спорта
на организм человека
Выполнил: Воронов Руслан,
ученик 10 класса
Руководитель: Яковлева
Лидия Викторовна,
учитель биологии
2019 г
Оглавление
Введение……………………………………………………………………3
Влияние движений на системы органов………………………………7
Воздействие спорта на растущий организм……………………………10
Гиподинамия…………………………………………………………….11
Социологический опрос о значении спорта …………………………13
Популяризация спорта…………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………….17
Список используемой литературы………………………………………18
Введение
Высокая физическая работоспособность зависит от хорошего состояния здоровья и является необходимым условием сохранения профессиональной активности. Но в условиях развития технического прогресса с появлением компьютеров, смартфонов и прочих «девайсов», облегчающих труд и повседневную жизнь человека, физическая активность людей резко сократилась по сравнению даже с ближайшим прошлым десятилетием. Это ведёт к постепенному снижению функциональных способностей человека, ослаблению его скелетно-мышечного аппарата, изменениям в работе внутренних органов — изменениях, к сожалению, в худшую сторону. Недостаток движения и энергозатрат приводит к сбоям в работе всех систем (мышечной, сосудистой, сердечной, дыхательной) и организма в целом, способствуя возникновению различных заболеваний.
Вот почему столь важным оказывается влияние спорта на здоровье человека. Физкультура и спорт иногда становятся единственными доступными человеку формами двигательной активности, с помощью которых удовлетворяется природная потребность человека к движению и нагрузкам.
Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.
На основании данных медицинских осмотров, проведенных на учащихся школы, на основании данных научной литературы я считаю, необходимо пропагандировать среди подростков значение здорового образа жизни в целом и значение физических упражнений в частности.
Актуальность выбранной мною темы также заключается и в том, что, к сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.
Физическая культура — неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятия физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно.
В настоящее время обучения в школе, приготовление уроков дома увеличивают нагрузку на организм ребенка, дети совсем мало бывают на воздухе, а выходные дни проводят у телевизора, компьютера или играют в малоподвижные «сидячие» и компьютерные игры. Дети меньше двигаются, больше сидят, вследствие чего возникает дефицит мышечной деятельности, и увеличиваются статические напряжения. Дети, дополнительно занимающиеся музыкой, живописью, свободное время которых сокращено, а статический компонент увеличен, имеют более низкий уровень двигательной активности. Кроме того, возникает необходимость усвоения и переработки информации, а, следовательно, напряжение зрительного аппарата (чтение, письмо, рисование). Недостаточная двигательная активность школьников в повседневной жизни неблагоприятно сказываются на состоянии их здоровья.
Большие умственные и статистические нагрузки в школе отсутствие дополнительной двигательной активности, малоподвижный образ жизни, нерациональное питание, приводят к тому, что у большинства школьников ухудшается зрение, деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной системы, нарушается обмен веществ, уменьшается сопротивляемость организма к различным заболеваниям, что приводит к ухудшению состояния их здоровья.
Как же сохранить своё здоровье, добиться высокой работоспособности, профессионального долголетия?
Наиболее оправданный путь увеличения адаптационных возможностей организма, сохранения здоровья, подготовки личности к плодотворной трудовой, общественно важной деятельности – занятия физической культурой и спортом.
Сегодня мы вряд ли найдём образованного человека, который отрицал бы великую роль физической культуры и спорта в современном обществе. В спортивных клубах, независимо от возраста, занимаются физической культурой миллионы людей. Спортивные достижения для подавляющего большинства из них перестали быть самоцелью. Физические тренировки «становятся катализатором жизненной активности, инструментом прорыва в область интеллектуального потенциала и долголетия». Технический прогресс, освобождая работников от изнурительных затрат ручного труда, не освободил их от необходимости физической подготовки и профессиональной деятельности, но изменил задачи этой подготовки.
В наши дни все больше видов трудовой деятельности. Вместо грубых физических усилий требуют точно рассчитанных и точно скоординированных мышечных усилий. Некоторые профессии предъявляют повышенные требования к психологическим возможностям человека, сенсорным возможностям и некоторым другим физическим качествам. Особенно высокие требования предъявляются представителям технических профессий, деятельность которых требует повышенного уровня общей физической подготовленности. Одним из главных условий является высокий уровень общей работоспособности, гармоничное развитие профессиональных, физических качеств. Выделяются четыре основных двигательных качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость. Каждому из этих качеств человека присущи свои структуры и особенности, которые в целом характеризуют его физические способности.
Объект исследования: учащиеся школы и взрослые в возрасте от 26 лет до 45.
Цель исследования: заставить задуматься учащихся о своём здоровье, о здоровом образе жизни. Разработать и осуществить комплексы физических упражнений, укрепляющих организм школьника.
Задачи исследования:
1.Познакомиться с литературой по данному вопросу.
2.Пропагандировать знания о необходимости занятий физкультурой и спортом.
Методы исследования:
Описательный, поисковый, статистический, сравнительный.
Основы здорового образа жизни школьников.
Неправильно организованный труд школьников может принести вред здоровью. Поэтому большое значение имеет налаживание рационального образа жизни.
Человек, умеющий со школьной поры правильно организовать режим своего труда и отдыха, в будущем надолго сохранит бодрость и творческую активность
1. Влияние движения на системы и органы
Движение — это жизнь
Организм человека принципиально рассчитан на постоянное движение. Именно поэтому движение рассматривается как основной признак жизни, как стержень всей жизнедеятельности и поведения человека, как формирующее начало в его развитии. Существует крылатое выражение И.А. Аршавского: «Человек, двигаясь и развиваясь, сам заводит часы своей жизни».
Развитие, обретаемое в движении, касается не только двигательного аппарата (мышц, костей). Движения способствуют и развитию всех областей головного мозга, влияют на развитие умственных способностей ребенка.
Итак, спорт полезен для здоровья по следующим причинам:
Укрепляется опорно-двигательный аппарат: увеличивается объём и силовые показатели мускулов, кости скелета становятся более устойчивыми к нагрузкам. В процессе тренировок в тренажёрном зале или при занятиях бегом, плаванием, велоспортом улучшается кислородное питание мышц, включаются в работу кровеносные капилляры, которые в покое не задействованы — больше того, образуются новые кровеносные сосуды. Под влиянием регулярных тренировок изменяется химический состав мышечных тканей: в них увеличивается содержание энергетических веществ, что приводит к интенсивным обменным процессам, синтезу протеинов и образованию новых мускульных клеток. Систематические занятия спортом препятствует развитию таких заболеваний органов опоры и движения, как остеохондроз, грыжи межпозвоночных дисков, артроз, атеросклероз, остеопороз.
Укрепляется и развивается нервная система. Это происходит за счёт увеличения ловкости, быстроты и улучшения координации движений. Занятия спортом способствуют постоянному формированию новых условных рефлексов, которые закрепляются и складываются в последовательные ряды. Организм обретает способность приспосабливаться к более сложным нагрузкам и совершать упражнения более эффективным и экономным образом для достижения нужных результатов. Скорость нервных процессов увеличивается: мозг учится быстрее реагировать на раздражители и принимать верные решения.
Улучшается работа сердца и сосудов. Влияние спорта на организм человека делает сердце и сосуды более выносливыми. Тренировки заставляют все органы работать в интенсивном режиме. Мышцы при нагрузках нуждаются в повышенном кровоснабжении, что заставляет сосуды и сердце перекачивать больший объём насыщенной кислородом крови за единицу времени. В покое сердце выталкивает в аорту примерно 5 л крови за одну минуту: при тренингах это количество увеличивается до 10 и 20 л. Сердце и сосуды у занимающегося спортом человека быстро привыкают к нагрузкам и так же быстро восстанавливаются после них.
Улучшается работа органов дыхания. При физических нагрузках ввиду увеличения потребности тканей и органов в кислороде, дыхание становится более глубоким и интенсивным. Количество воздуха, проходящего через органы дыхания за минуту, увеличивается с 8 л в состоянии покоя до 100 л при беге, плавании, занятиях в тренажёрном зале. Увеличивается и жизненная ёмкость лёгких.
Повышаются иммунитет и улучшается состав крови. У регулярно тренирующихся людей количество эритроцитов увеличивает с 5 млн в одном кубическом мм до 6 млн. Повышается также уровень лимфоцитов (белых телец крови), задача которых — нейтрализация вредоносных факторов, поступающих в организм. Это прямое доказательство того, что спорт укрепляет защитные силы — способность противостоять неблагоприятным условиям среды. Физически активные люди болеют реже, и если подвергаются агрессии бактерий или вирусов, то справляются с нею гораздо быстрее.
Улучшается метаболизм. Тренированный организм лучше регулирует содержание сахара и прочих веществ в крови.
Меняется отношение к жизни. Физически активные люди более жизнерадостны, менее подвержены резким сменам настроения, раздражительности, депрессиям и неврозам.
2. Воздействие спорта на растущий организм
О том, как связаны спорт и здоровье детей, свидетельствует медицинская статистика. По сведениям врачей, 70% часто болеющих детей и подростков не занимаются спортом и часто пропускают уроки физкультуры. Умственные нагрузки в школе, постоянное сидение за компьютером или перед телевизором дома ведут к тому, что организм не получает физической разрядки.
Это способствует функциональным нарушениям и превращает школьников или студентов в «молодых старичков», подверженных самым различным заболеваниям, которые ранее чаще диагностировались у людей более старшего возраста (патологии костной системы, сосудистые и сердечные недуги).
Влияние занятий физкультурой и спортом на организм школьников и студентов вузов неоценимо — именно молодым и растущим людям необходимы постоянные нагрузки и движение. Малоподвижный образ жизни современных детей вызывает крайнюю озабоченность у врачей и педагогов
3. Гиподинамия
К числу факторов риска, представляющих серьезную опасность для здоровья человека, относится малая двигательная активность, именуемая гипокинезией, которой поражены очень многие люди. Про таких людей обычно говорят: на работе образ жизни сидячий, дома — лежачий.
В наше время большинство людей малоподвижны. Они ходят пешком только от автостоянки или автобусной остановки до своего учреждения, от рабочего стола до буфета. На протяжении миллионов лет эволюции организм человека был приспособлен к интенсивной мышечной деятельности. Резко изменившиеся условия жизни в высокоразвитых странах привели к тому, что этот абсолютно необходимый организму фактор в последнее время стал фактически сходить на нет.
Как указывает К. Купер, в течение многих тысячелетий человек формировал себя в физической работе. Сейчас с драматической внезапностью ломается модель, созданная эволюцией.
Многие ученые справедливо считают, что одним из факторов, способствующих высокой заболеваемости сердечно-сосудистыми болезнями, является не тренированность человеческого организма, утрата им приспособленности к интенсивным физическим нагрузкам.
Функциональные нарушения, обусловленные повседневным снижением уровня мышечной деятельности, представляют собой болезненное физическое состояние. Для гипокинетической болезни характерно повышение нервно- мышечного напряжения в покое, увеличение массы тела, учащение сердечного ритма, снижение адренокортикального резерва, силы и растяжимости мышц, уменьшение жизненной емкости легких, снижение работоспособности и раннее старение организма человека.
Гипокинезия быстро разрушает организм, вызывает тяжелые изменения в ряде внутренних органов, часто сочетаясь с избыточным весом (ожирением). Гипокинезия — одна из основных причин развития желчекаменной и мочекаменной болезни, атонии кишечника (запоров), геморроя и аденомы предстательной железы.
Малая подвижность, избыточное питание и вредные привычки в современном обществе привели к росту частоты таких заболеваний, как атеросклероз, гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца, сахарный диабет, создав предпосылки к сокращению потенциала жизни в связи со снижением его физических возможностей.
На сегодня в нашей стране более половины населения страдает заболеваниями сердечнососудистой системы.
4. Социологическое исследование отношения людей к спорту и своему здоровью.
В рамках проектно- исследовательской работы мною проведено социологическое исследование об отношении людей к спорту и физическим упражнениям. Данное исследование направлено на изучение отношения подростковой молодежи и взрослых к здоровому образу жизни, а также об отношении к спорту и желании заниматься физической культурой и спортом.
Полученные сведения позволили мне выявить направления и пути преодоления гиподинамии среди людей различного возраста.
Обоснование проблемы исследования
В рамках здорового образа жизни и профилактики заболеваний, связанных с малоподвижным образом жизни и выявления причин, влияющих на здоровье человека, было проведено данное исследование.
В исследовании участвовало 40 респондентов, в возрасте от 16 до 45 лет.
РеспондентыВозраста 16-25 лет
Респонденты
Возраста 26-45 лет
1.Что такое, на Ваш взгляд, «здоровый образ жизни» (по ранжированию)?
заниматься спортом
14
18
вести осмысленную жизнь
5
4
не пить
9
6
не курить
12
9
не употреблять наркотики
5
5
не вести беспорядочную половую жизнь
6
4
полноценно и правильно питаться
8
7
Другое
2
3
2. Считаете ли Вы для себя необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни?
Да
12
10
Частично
7
8
эта проблема меня пока не волнует
1
2
Нет
0
0
Другое
0
0
3. Занимаетесь ли Вы спортом?
Да
11
13
Нет
9
7
4 Сколько раз в неделю Вы посещаете спортивный зал или площадки.
раз в неделю
0
0
два раза
5
3
более 2-х раз в неделю
6
10
5.Сколько времени вы уделяете физическим упражнениям в сутки.
30 мин
3
4
1 час
1
5
2 часа и более
7
4
По первому вопросу большинство респондентов считают «здоровым образом жизни» прежде всего:
— занятие спортом;
— не пить;
— не курить;
— полноценно и правильно питаться
— не употреблять наркотики и.т.д.
По второму вопросу и те и другие, считают, что необходимо придерживаться принципов здорового образа жизни.
По третьему вопросу больше занимаются спортом респонденты от 26 до 45 лет, естественно они чаще посещают спортивный зал и площадки и больше времени уделяют физическим упражнениям.
Из этого можно сделать вывод, что люди более старшего возраста, более осознано подходят к своему здоровью и следят за ним. Но необходимо следить за своим здоровьем с более раннего возраста, в целях профилактики заболеваний.
5. Популяризация спорта
Проблема физической культуры и спорта призвана сегодня рассматриваться как одна из приоритетных, имеющая жизненно важное значение. Это обусловлено объективными процессами.
Научно-технический прогресс, порождающий дефицит двигательной активности человека, решительно требует выработки механизма восполнения этого дефицита, угрожающего здоровью, благополучию и самой жизни миллионов людей. А восполнение этого дефицита может дать только физическая культура как одно из наиболее эффективных и общедоступных средств воспитания, укрепления здоровья, сохранения общей и творческой работоспособности и долголетия.
Мода на здоровый образ жизни началась еще в конце 90-х годов, именно тогда началась массовая продажа спортивных тренажеров и открылось много современных спорткомплексов и фитнес-центров.
В нашем городе Прохладном, также есть спортивные заведения, в которых можно заниматься спортом, это четыре фитнес клуба, одна спортивная школа и множество различных секций, плавательный бассейн в г. Майском.
Однако, некоторые люди хотят не только, чтобы их мышцы находились в тонусе на занятиях в спортивном зале, но и, следуя своему «инстинкту охотника и воина», любят иногда выбраться на природу для того, чтобы поохотиться на разную дичь, охота и рыбалка — это тоже своеобразный вид спорта.
Заключение
Для человека, который ведет здоровый образ жизни, наличие интересного хобби является сильной поддержкой для психического здоровья, а также сохранения гармонии с окружающим миром. Отсюда можно сделать вывод о том, что влияние физических упражнений очень многообразно. Оно хорошо сказывается на работе практически всех органов, а также систем организма человека. Однако самым важным действием считается влияние на сердечно-сосудистую систему. Поэтому, ведя здоровый образ жизни, правильно питаясь и делая различные физические упражнения, мы тем самым продлеваем свою жизнь.
Результат проведенных мною исследований показывает большое значение регулярных занятий физическими упражнениями на организм и здоровье подростков.
У ребят, которые регулярно занимаются спортом наблюдается высокая работоспособность на уроках, большая активность, меньшая утомляемость, чем у тех ребят, которые совсем не занимаются физическими упражнениями. Особенно полезными для подростков являются занятия плавание в бассейне — за все время наблюдения у этих детей не наблюдается простудных заболеваний.
Мои наблюдения показали, что занятия физическими упражнениями вызывают положительные эмоции и бодрость. Многие из ребят и взрослых, кто приступил к занятиям, отметили улучшение работы пищеварительной и кровеносной систем. Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде, поэтому увеличивается «жизненная ёмкость» лёгких, возрастает сопротивляемость организма к вирусным инфекциям. При правильном распределении физических упражнений происходит гармоничное развитие всех отделов ЦНС. Также после занятий физическими упражнениями все отмечают улучшение настроения
Список используемой литературы
1. Абаскалова Н.П. Теория и практика формирования здорового образа жизни учащихся и студентов в системе «школа — вуз»: автореф. докт. дис., Барнаул, 2004. — 48 с.
2. Агаджанян Н.А. Адаптация и резервы организма. — М.: ФК и С., 2005. — 176 с.
3. Амосов Н.М. Раздумье о здоровье. — М.: ФК и С, перераб., доп. изд-е, 2001 — .63 с.
4. Айзман Р.Ц. Здоровье населения России: медико-социальные и психолого-педагогические аспекты его формирования, 2005,27 с.
5. Баладанов О.Ю., Козловский И.З., Бахтинов О.П. Актуальные проблемы сохранения, укрепления и приумножения здоровья школьников. // Проблемы здоровья человека. Развитие физической культуры и спорта в современных условиях: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 55-летию ФФК СГУ. — Ставрополь: Изд — во СГУ, 2002. — с. 172 — 174.
6. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность // Теория и практика физической культуры, 2002, №4, — C.2 — 7.
7. Брехман И.И. Валеология — наука о здоровье. М., 2002,207 с.
8. Быховская И.М., Лубышева Л.И. Столяров В.И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) // Теория и практика физической культуры. -2005. — №5. — С. 11 — 15.
9. Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. СПб, 2003, 269 с.
10. Валеология человека. Здоровье — Любовь — Красота / Под ред. Петленко В.П. СПб, 1997, Т.5.
Статья на тему «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА– ИСТОЧНИК ЗДОРОВЬЯ И МОЛОДОСТИ
физическая культура– ИСТОЧНИК ЗДОРОВЬЯ И МОЛОДОСТИ
Хорошее здоровье — это один из самых важных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.
Одной из важных средств укрепления здоровья человека является физическая культура и спорт. Физическая активность человека, его потребность к движению — это источник жизни. Движение – важнейший естественно-биологический стимулятор роста, развития, поддержания и совершенствования физиологических функций, а также формирования всего организма. Ещё во Франции знаменитый врач XVIII века Тиссо сказал: «Движение как таковое может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить движения» . Проживший долгую жизнь, Вольтер говорил: «Движение — это жизнь» и указывал, что человек может избежать многие болезни регулярными физическими упражнениями, трудом и умеренностью в еде .
В укреплении здоровья, творческой активности и долголетии человека важную роль играет соблюдение правильного режима, регулярные занятия физической культурой и спортом, двигательная активность, умеренность в питании, отрешение от алкоголя и курения.
Физкультура и спорт помогают раскрыть свои силы, увидеть свои возможности. Это сильный могучий источник молодости и здоровья. Занятия физической культурой сказываются на всём облике человека, делают его гармонично развитым, красивым, стройным, укрепляют физические и духовные силы, вселяют бодрость и энергию. Конечно, не каждый человек может устанавливать рекорды, но всё равно все девушки, юноши, взрослые могут и должны ходить на лыжах, кататься на коньках, плавать, ездить на велосипеде, без труда пробегать кроссовую дистанцию, свободно проделывать несложные упражнения на гимнастических снарядах. Когда человек регулярно занимается физической культурой и при этом чувствует себя молодым и здоровым, он никогда не бросит занятий физическими упражнениями].
Регулярные занятия физическими упражнениями положительно действуют на организм человека: улучшается функциональная деятельность нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и пищеварительной систем, укрепляется мышечная система, улучшается обмен веществ. При этом повышается работоспособность организма и его сопротивляемость воздействиям внешней среды.
Нервная система управляет сложной и многообразной деятельностью организма человека, работой всех органов и систем, регулирует все процессы в организме. Она осуществляет связь организма с меняющимися условиями внешней среды. С помощью физических упражнений мы добиваемся совершенствования нервной системы, которое по существу безгранично, ибо центральная нервная система обладает высокой степенью приспособляемости к новым требованиям и условиям; она необычно пластична. Нервная система осуществляет свою работу путём рефлексов. В результате действия рефлекторных механизмов органы приспосабливаются к различным условиям деятельности организма и к окружающей среде. Спортсмену уже не надо напрягать внимание, чтобы правильно выполнить упражнение: вследствие закрепившихся условных рефлексов оно совершается непринуждённо, легко, автоматично.
Занятия физическими упражнениями и спортом оказывают влияние и на сердечно-сосудистую систему. Сердце становится более выносливым, способным выдержать громадные напряжения. Сосуды в процессе тренировки становятся более эластичными. Больше растягиваясь при выбрасывании крови сердцем, они затем более энергично сокращаются и способствуют быстрому продвижению крови по организму. Регулярно и правильно проводимые физические упражнения укрепляют сердце.
Деятельность органов дыхания, как и работа сердца, не прерывается в течение всей жизни человека. В зависимости от потребности организма дыхание может усиливаться или ослабляться. Физическая работа, занятия спортом повышают потребление кислорода работающими мышцами, в связи с этим усиливается деятельность органов дыхания. При этом также увеличиваются размеры грудной клетки, подвижность её резко возрастает, увеличивается амплитуда движения диафрагмы. При физических упражнениях усиление работы органов дыхания выражается не только в увеличении частоты дыхания, но и его глубины, что значительно повышает легочную вентиляцию (возрастает количество вдыхаемого и выдыхаемого воздуха). Повышение вентиляции лёгких создаёт условия для усиления в них газообмена, следовательно, увеличения объёма усваиваемого кислорода и выделяемого углекислого газа. Дыхание может быть поверхностным или глубоким, частым или редким, правильным или неправильным. Хорошим считается ритмичное глубокое дыхание, которое сопровождается полным расширением грудной клетки. Ритм дыхания зависит от разных причин: от физического усилия, изменений температуры окружающей среды. По частоте дыхания можно судить о влиянии физических упражнений на организм. Когда человек регулярно занимается физическими упражнениями, дыхание становится более совершенным, улучшаются процессы окисления, которые важны для жизненных функций. Глубокое, уреженное дыхание даёт экономию в работе дыхательной мускулатуры, становящейся более сильной и выносливой. Подвижность грудной клетки и присасывающаяся функция диафрагмы возрастают. Более совершенное дыхание благоприятно влияет и на кровообращение.
У людей, регулярно занимающихся физическими упражнениями, красивая осанка, непринуждённые движения, мышечная система развивается пропорционально, сила, скорость сокращения, эластичность мышц повышаются. Тренированная мышца может работать значительно дольше, чем нетренированная. В процессе физических упражнений усиливается влияние центральной нервной системы на мышцы и нервные механизмы, заложенные в самой мышце. Чем разнообразней двигательная деятельность человека, тем совершеннее строение и функции организма. При малой работе мышц ухудшается их питание, уменьшаются объём и сила, снижается растяжимость и упругость, мышцы становятся слабыми и дряблыми. У лиц, занимающихся спортом, движения постепенно становятся плавными, красивыми, рациональными, исчезает напряжённость. Человек становится ловким, сильным, у него улучшаются ориентировка в пространство и координация, более тонко проявляется чувство равновесия, увеличивается скорость движений, обостряется так называемое мышечное чувство. Кости скелета приобретают большую прочность, связки становятся крепкими, увеличивается амплитуда движений в суставах.
Занятие спортом влияет на органы пищеварения, выделения и железы внутренней секреции. Если соблюдать режим питания, то занятия спортом улучшают регуляцию работы органов пищеварения, повышают аппетит, стимулируют деятельность пищеварительных желез и активизируют перистальтику кишечника (физические упражнения укрепляют мускулатуру передней стенки живота, которая играет большую роль в деятельности кишечника). Всё это предупреждает развитие желудочно-кишечных заболеваний. Занятия спортом усиливают обмен веществ, что вызывает образование повышенного количества конечных продуктов обмена — мочевины, мочевой кислоты, углекислого газа, которые удаляются из организма. Одновременно активизируется деятельность органов выделения. При большой физической работе потовые железы начинают усиленно функционировать, благодаря чему снижается нагрузка на почки.
Физическая культура — сильное средство укрепления здоровья и повышения сопротивляемости организма человека ко многим инфекционным и неинфекционным заболеваниям. Люди, регулярно занимающиеся физическими упражнениями и соблюдающие правила личной гигиены, реже болеют, дольше живут, продуктивнее работают. Они обладают лучшим физическим развитием, большей физической выносливостью и более активной приспособляемостью к новым, не всегда благоприятным условиям существования. Физически тренированный человек не только быстрее приспособится к новым видам мышечной работы, но и легче перенесёт острое инфекционное заболевание.
С целью донесения о влиянии физической культуры на здоровье человека нами были проведены беседы среди студентов факультета физической культуры Елабужского института Казанского Федерального Университета на темы: «Здоровье и физическая культура», «Здоровье — наше богатство», «Закаленному не страшны болезни». После проведенных бесед нами был проведен опрос: смотрели ли Вы в интернете дополнительные материалы о влиянии физической культуры на здоровье человека. Большинство респондентов ответили да, это значит, что тема заинтересовала студентов. После чего студенты начали более осознанно подходить к своему здоровью.
Итак, делая вывод, на вопрос: как человеку быть сильным и здоровым, можно ответить: необходимы правильный режим, физическая культура, двигательная активность, соблюдение правил личной гигиены и рационального питания.