Сообщение про закаливание: что такое и для чего нужно закаливание организма, влияние на здоровье

Закаливание организма принципы, методы и польза

21.07.2017

Закаливание организма принципы, методы и польза

Закаливание организма – это система процедур, которые повышают сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, вырабатывают иммунитет, улучшают терморегуляцию, укрепляют дух.

В процессе закаливания организма нормализуется состояние эмоциональной сферы, человек становится более сдержанным, уравновешенным. Закаливание улучшает настроение, придает бодрость, повышает работоспособность и выносливость организма. Закаленный человек легче переносит критические перепады температуры и резкую смену погодных условий, неблагоприятные условия жизни, лучше справляется со стрессами.

Виды закаливания

Закаливание организма можно разделить на несколько видов в зависимости от проводимых процедур:

Аэротерапия – закаливание воздухом. Данный вид закаливания включает в себя воздушные ванны и долгие прогулки на свежем воздухе. Свежий воздух закаляет организм путем охлаждения кожных рецепторов и нервных окончаний слизистой и тем самым совершенствует терморегуляцию организма. Закаливание воздухом полезно для психоэмоционального состояния человека, повышения иммунитета, насыщения организма кислородом и тем самым способствует нормализации работы большинства органов и систем организма. Закаливание воздухом является самым простым и доступным методом закаливания. Необходимо больше времени проводить на свежем воздухе вне зависимости от погоды и времени года. Нужно стараться больше времени гулять в парках, лесу, возле водоемов, так как летом воздух в таких местах насыщен полезными активными веществами, которые выделяются растениями. Зимой тоже очень важны прогулки в лесах и парках, так как зимний воздух практически не содержит микробов, более насыщен кислородом и оказывает целебное действие на весь организм.

Гелиотерапия – закаливание солнцем, воздействие на организм солнечным светом и теплом.
Закаливание солнцем повышает устойчивость нервной системы, ускоряет обменные процессы организма, повышает сопротивляемость организма, улучшает кровообращение, улучшает работу мышечной системы, имеет тонизирующее воздействие почти на все функции организма. Закаливание солнцем может не только принести пользу, но и оказать очень большой вред, поэтому к этому виду закаливания нужно относиться очень ответственно и соблюдать все правила закаливания солнцем. Ни в коем случае нельзя допускать ожогов, перегрева и тепловых ударов. Неправильное закаливание солнцем может привести к тяжелым заболеваниям. Закаливание солнцем должно происходить постепенно и учитывать возраст, состояние здоровья человека, климатические условия и другие факторы.
Хождение босиком. Этот вид закаливания полезен и детям и взрослым. На стопах человека находится большое количество биологически активных точек, которые при хождении босиком стимулируются и помогают нормализовать работу многих органов и систем организма.
Хождение босиком повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, повышает иммунитет. Этот вид закаливания является хорошей профилактикой очень многих заболеваний.
Закаливание водой. Закаливание водой – это очень полезная для организма человека процедура. При водном закаливании циркуляция крови в организме происходит интенсивней, принося органам и системам организма дополнительный кислород и питательные вещества. Закаливание водой можно разделить на несколько видов:

Обтирание. Обтирание является самой нежной и щадящей из всех закаливающих процедур водой. Обтирание можно применять с самого раннего детского возраста. Обтирание можно проводить губкой, рукой или полотенцем, смоченными в воде. Сначала обтирают верхнюю часть тела, затем растирают ее сухим полотенцем, а потом обтирают нижнюю часть тела и тоже растирают сухим полотенцем.

Обливание. Обливание более эффективная по оказывающему влиянию процедура, чем обтирание. Обливание может быть общим, то есть всего тела и местным – обливание ног. После процедуры обливания необходимо растереть тело сухим полотенцем.
Душ. Закаливание душем еще более эффективная процедура закаливания, чем обтирание и обливание. Вариантов закаливания душем два, это прохладный (холодный) душ и контрастный душ.
Лечебное купание и моржевание. Этот вид закаливания водой с каждым годом становиться все более популярным. Лечебное купание и моржевание прекрасно влияет на все органы и системы организма человека, улучшается работа сердца, легких, совершенствуется система терморегуляции. Этот вид закаливания предполагает строжайшее соблюдение всех правил для данного вида. Начинать моржевание необходимо после консультации с врачом.

Правила закаливания

Начинать закаливающие процедуры необходимо когда человек полностью здоров. Детям и людям, страдающим различными заболеваниями можно начинать закаливание с щадящих процедур и только после консультации с врачом.
Необходимо соблюдать принцип постепенности. Это касается как температурного режима, так и временных рамок закаливающих процедур. При закаливании водой нужно начинать процедуры с воды комнатной температуры, постепенно понижая ее на 1-2 градуса. При закаливании солнцем также необходимо соблюдать принцип постепенности и начинать пребывание на солнце с нескольких минут, постепенно увеличивая время нахождения на солнце.
Так же очень важно проводить закаливающие процедуры регулярно, без больших промежутков, в любую погоду и время года. Если все-таки так получилось, что Вы на длительное время прерывали закаливание, то возобновлять его необходимо с более щадящих процедур.

Сочетайте закаливания с физическими упражнениями. Это гораздо повысит эффективность закаливающих процедур и благотворно повлияет на весь организм.
Закаливание должно приносить бодрость и радость. Если вы чувствуете недомогание после закаливающих процедур, то необходимо прекратить закаливание и обратиться к врачу.
При закаливании необходимо учитывать индивидуальные особенности человека, состояние здоровья, время года, природно-климатические условия и так далее.
Выполняя закаливающие процедуры необходимо проводить самоконтроль. Оценивайте общее самочувствие, пульс, кровяное давление, аппетит и другие показатели в зависимости от индивидуальных особенностей организма.
Помните что закаливание это одна из составляющих здорового образа жизни. Не забывайте уделять внимание своему питанию и другим аспектам своей жизни.

Закаляйтесь с удовольствием и будьте здоровы!


Личная гигиена и закаливание — ГПОУ ТО «Сельскохозяйственный колледж «Богородицкий» имени И.А.Стебута»

02.04.2020

Личная гигиена и закаливание считаются важной частью физического воспитания. Физкультура не упирается лишь в выполнения упражнений со снарядами и без. Это не только гимнастика, бег, подвижные игры, но и гигиена, проявляемая в быту, использование факторов природы для выработки стойкости к различной непогоде. Должен соблюдаться режим отдыха и деятельности. Что касается личной гигиены, нужно помнить о частой смене одежды, постельного белья. Также то, что во время спортивных нагрузок сальные железы работают особенно активно и при недостаточной гигиене может возникнуть грибок.

Гигиена закаливания — это целый ряд мероприятий, помогающий организму справляться с неустойчивостью природных явлений — частой сменой холода, тепла, колебаниями атмосферного давления. Закаливающие мероприятия должны быть систематичными даже при плохих погодных условиях. Здоровое тело и самодисциплина повлияют на уровень культуры студента. Привлечение к спортивному и олимпийскому движению научит его брать ответственность за свое самочувствие, так как он будет отвечать не только за себя, но и за общий командный рост. Участие в спортивных мероприятиях улучшит здоровье студентов, их физическое состояние.
Закаливание — чем полезно?личная гигиена и закаливание кратко
Закаливание оказывает мощное влияние на организм, учитывая многие факторы воздействия, которые применяются во время проведения гигиенических процедур. Специфическое его действие выражается в том, что организм становится более устойчивым к холодной воде, неблагоприятным метеорологическим факторам, радиоактивным веществам.
Неспецифический эффект проявляется в том, что спорт как средство сохранения здоровья ставит преграды к проникновению возбудителей различных заболеваний, в особенности — инфекционных.
Гигиенические процедуры закаливания влияют на работоспособность, которая повышается, благодаря систематическим упражнениям, уменьшают риски простуды и других болезней, укрепляют нервно-сосудистую систему, влияют на общее состояние здоровья. Ведь при относительно большой влажности создается угроза подхватить простудные заболевания, воспаление легких, гайморит и другие. Поэтому закаливать организм рекомендуют при низких температурах, чтобы организм привыкал к этому состоянию, повышал свои защитные функции и сопротивляемость негативным факторам.
Основные гигиенические способы, методы, принципы закаливания включают в себя тренировку, улучшение процессов, которые касаются физической и химической терморегуляции. Успеха можно добиться в том случае, если знать и соблюдать принципы, опираться на особую методику, которая направляет к верным действиям.
В принципы закаливания входит:
проведение закаливания с пониманием состояния здоровья, возможностей организма, разработки индивидуальных методов;
постепенность в увеличении количества и интенсивности закаливающих процедур и мероприятий;
соблюдение правил при возобновлении гигиенических процедур, если был сделан значительный перерыв: начинать нужно с нуля, постепенно увеличивая нагрузки;
комплексный подход к закаливанию с применением различных методов одновременно.
Физиологические основы закаливания
Основными гигиеническими принципами закаливания являются постоянные тренировки терморегуляторного аппарата, улучшение работы механизмов, которые отвечают за то, чтобы сохранять достаточное количество тепла в организме. Основные гигиенические принципы закаливания заключаются в дозированном воздействии некоторых факторов, которые раздражающе действуют на организм, приводящих к невольной адаптации к изменяющимся условиям существования.
Воздействие воздуха, воды и солнечных лучей способствует тому, что повышается устойчивость на любые изменения во внешней среде. Состоянии нервной системы влияет на скорость адаптации.
Одной из «мягких» гигиенических процедур, слабо воздействующих на человека, считаются ванны, принимаемые на воздухе. Воздушные ванны являются самой безопасной гигиенической процедурой, с которой нужно начинать процесс закаливания. Многое зависит от температуры воздуха, но также не стоит забывать и о проценте влажности, силе ветра. Теплые ванны — принимаются при температуре от 20 до 30 градусов выше нуля. Прохладные считаются от 14 до 20 градусов, а холодные — меньше 14 градусов. У людей более закаленных и выносливых не будет ощущения холода при прохладных ваннах, поэтому им рекомендуется принимать холодные.
Начинать нужно с приема ванн в помещении, которое хорошо проветривается. Первые гигиенические процедуры должны занимать по времени не более полчаса. Со временем стоит довести до 2 часов. Постепенно стоит выходить и на открытый воздух. Это может быть зеленая местность подальше от вредных выбросов, газов и пыли. Теплые ванны принимаются в статике или движении. Что касается холодных и прохладных, то обязательно при этом нужно делать упражнения. Если погода особенно сырая или с сильным ветром, то время проведения желательно сократить. А при дожде или густом тумане такие процедуры вообще не стоит проводить.
Закаливание водой считается сильно воздействующим средством. Ведь вода имеет куда большую теплопроводимость, чем воздух — в 28 раз. Вода оказывает укрепляющее действие, является профилактикой случайных охлаждений, которые нередко провоцируют простуду. Самое главное в таком закаливании — это правильная температура воды. Начинать гигиенические процедуры лучше летом или теплой осенью в конце бодрящей утренней зарядки или после сна. Вначале рекомендуется применять воду с температурой около 30 градусов, пока закаленность еще не достигла должного уровня. После многократного воздействия надо несколько понизить температуру, снижая через каждые 3 дня на 1 градус.
Если водные процедуры вызывает чувство озноба, их нужно прекратить или же повысить температуру воды. Помните: если вода достаточно холодная, необходимо уменьшить время проведения закаливающего мероприятия, так как главное — это не продолжительность, а именно воздействие определенной температуры на тело.
Полезно обмывание стоп, которое совершается каждый день перед тем, как лечь спать. Стопы тщательно растирают после обмывания до состояния красноты. Начинать нужно с температуры воды +26ºС и довести до +15ºС. Также на закаливание благотворно влияет массаж. После массажа человек чувствует себя здоровее: улучшается кровообращение за счет расширения капилляров, регулируется обмен веществ, связки становятся более эластичными. Массаж нельзя делать перед сном или же сразу после приема пищи. Также полезны будут такие средства лфк как механотерапия, двигательный режим, трудотерапия, игры на воде и природе.
Закаливание солнцем полезно: солнечные лучи оказывают специфическое воздействие, насыщая организм ультрафиолетом. Каждый вид солнечных лучей оказывает сильное антибактериальное воздействие, увеличивает витамин D, улучшает защитные функции кожи, но этим нельзя злоупотреблять. Например, при туберкулезе, раке и наличии воспаления в теле находиться долго на солнце нельзя.
Основные гигиенические принципы закаливания
гигиена закаливания
Что касается гигиенических основ закаливания, то в них входят:
Принцип комплексности. Необходимо усвоить, что должный оздоровительный эффект достигается только при использовании многих методов и средств одновременно.
Принцип систематичности. Данный гигиенический принцип закаливания говорит о том, насколько важно постоянство: делать процедуры без перерывов, регулярно, чтобы организм мог постепенно адаптироваться к конкретным раздражителям. Если гигиенические процедуры не применять ежедневно, а только от случая к случаю, когда придется, то эффект от них будет слабый: следовые реакции не закрепятся так, как бы хотелось. Тем более что к мощно действующим средствам можно переходить только после слабых, в особенности после перерыва в занятиях.
Принцип постепенности. Нельзя сразу начинать обливаться холодной водой или же выбегать в купальнике или плавках на мороз, если до этого организм не подвергался подобным испытаниям. Начинать нужно со слегка теплой воды, с теплого воздуха и так далее.
Принцип оптимальности. Для каждого человека дозировка будет своя, которая будет способствовать физическому развитию чувствительности или, наоборот уменьшению ее реакции на определенные факторы.
Гигиена закаливания у детей
Закаливание детей и подростков, гигиена тела — те моменты, которые формируют здоровую личность, начиная с младенчества. Закаливание детей, подростков повлияет на дальнейшую устойчивость защитных механизмов к болезням, также предотвратит физическое бездействие, вследствие которого нарушается рост и развитие костей.
Водные, солнечные, воздушные гигиенические процедуры считаются неотъемлемой частью физического воспитания каждого ребенка. В процессе их проведения важно консультироваться с врачом, а также наблюдать за тем, насколько они эффективны. При наличии острых заболеваний от них лучше воздержаться на некоторое время, так же, как и при хронических болезнях.
Что важно при закаливании
Гигиена закаливания требует постоянства. Проводите закаливание в хорошем настроении, так как душевный настрой играет немаловажную роль в физическом самочувствии. Закаливание организма, правила безопасности и гигиенические требования повысят ваш жизненный тонус и помогут быстрее адаптироваться к сезонным переменам. Лучше всего начинать закаливание летом, в преддверии наступления осенних холодов, когда вирусы особо свирепствуют, а иммунитет снижается.
Следует помнить, что гигиена питания также играет немаловажную роль в формировании здорового организма. Во время еды избегайте просмотра телевизора или сидения в гаджетах, питайтесь овощами, клетчаткой, пейте больше воды. И тогда процесс закаливания будет более успешным для вас.

проповедей об ожесточенном сердце — SermonCentral.com

Закрыть фильтры

All BooksGenesisExodusLeviticusNumbersDeuteronomyJoshuaJudgesRuth2 Samuel2 Samuel1 Kings2 Kings1 Chronicles2 ChroniclesEzraNehemiahEstherJobPsalmProverbsEcclesiastesSong of SongsIsaiahJeremiahLamentationsEzekielDanielHoseaJoelAmosObadiahJonahMicahNahumHabakkukZephaniahHaggaiZechariahMalachiMatthewMarkLukeJohnActsRomans1 Corinthians2 CorinthiansGalatiansEphesiansPhilippiansColossians1 Thessalonians2 Thessalonians1 Timothy2 TimothyTitusPhilemonHebrewsJames1 Peter2 Peter1 John2 John3 JohnJudeRevelation

  • 5 звезд
  • 4 звезды и более
  • 3 звезды и более
  • Любой рейтинг
  • На прошлой неделе
  • Прошлый месяц
  • Последние 3 месяца
  • Последние 6 месяцев
  • В прошлом году
  • В любой момент
  • *другое (3361)
  • Адвентист (203)
  • Англиканец (1492 г. )
  • Апостольский (393)
  • Ассамблея Бога (5298)
  • Креститель (38035)
  • Библейская церковь (713)
  • Братья (838)
  • Часовня на Голгофе (1650 г. )
  • Католик (784)
  • Харизматичный (1306)
  • Христианская церковь (1621 г.)
  • Христианский миссионерский альянс (1175 г.)
  • Христианин/Церковь Христа (11522)
  • Церковь Бога (2898)
  • Конгрегационалист (492)
  • Ученики Христа (58)
  • Епископальный (292)
  • Епископальный / англиканский (560)
  • Евангелический бесплатно (1099)
  • Евангелический / внеконфессиональный (18637)
  • Форсквер (742)
  • Бесплатный методист (659)
  • Друзья (230)
  • Братья Грейс (12)
  • Святость (1534)
  • Независимая Библия (4)
  • Независимый/Библейский (5104)
  • Лютеранин (3933)
  • Меннониты (539)
  • Методист (3506)
  • Назарянин (2252)
  • Православный (477)
  • Другое (1565)
  • Пятидесятники (8486)
  • пресвитерианские / реформатские (3995)
  • Армия Спасения (601)
  • Адвентисты седьмого дня (314)
  • Объединенный методист (2212)
  • Виноградник (125)
  • Уэслиан (1832 г. )
  • Показать больше
  • Английский (127991)
  • испанский (59)
  • тагальский/филиппинский (14)
  • филиппинский (5)
  • Полная проповедь (111493)
  • Схема (19342)
  • Взрослые (106674)
  • Все (19189)
  • Взрослые (2916)
  • Подросток (1303)
  • Дети (113)
  • Подростки (14)
  • Дети (4)
  • Все (2)

Ожесточение фараона и надежда мира

Как нам познать Бога? Как нам узнать, каков Бог и как мы должны думать о Нем? Когда я задаю себе этот вопрос, один ответ приходит мне в голову с подавляющей уверенностью: человеческое мнение ничего не значит. То, что вы думаете о том, каким должен быть Бог, и что я думаю о том, каким должен быть Бог, не имеет значения. Если кто-то встает и делает заявление о том, во что он может верить и во что не может верить о Боге, это так же важно для определения того, что является правдой о Боге, как скрип окна на ветру. Человеческое мнение ничего не значит в определении Бога.

Как же мы его узнаем? Ибо очень важно, чтобы мы знали его. Если он там, ничто во вселенной не имеет большего значения, чем он. Если он там, он подобен удару грома, а мы — царапине на бледной записи. Если он там, то он подобен солнцу, сияющему в полную силу, а мы подобны пылинке, плывущей в утреннем луче света спальни. Если он есть, он абсолютен, и мы полностью зависим.

Но сейчас я рискну высказать свое мнение, которое совершенно не имеет значения. Как мы узнаем его? Мы узнаем его по его собственной инициативе раскрыть себя. Он сделал это наиболее ясно и мощно, послав Своего Сына, Иисуса Христа. Иисус сказал: «Видевший Меня видел Отца» (Иоанна 14:9). ). Затем он сказал, что пошлет Святого Духа, чтобы наставить своих апостолов на всякую истину, чтобы истина Христа и Отца была сохранена и явлена ​​во вдохновенном слове Писания (Иоанна 16:13). Следствием этого обетования было то, что апостолы могли сказать: «Мы передаем это словами, наученными не человеческой мудростью, а наученными Духом» (1 Коринфянам 2:13).

Опираясь на Ветхий Завет

Но апостолы и их сподвижники, которые сохранили для нас истину Христа в своих Евангелиях и посланиях, были ведомы Духом в них, чтобы погрузиться в Ветхий Завет, а также в учения Иисуса. «Много и разнообразно говорил Бог издревле отцам нашим через пророков» (Евреям 1:1). Поскольку Дух вел апостолов ко всякой истине, Он делал это, ведя их к истинному и глубокому пониманию того, что Бог сделал и сказал в Ветхом Завете.

Это то, что мы видим на протяжении всей Послания к Римлянам, особенно в главе 9, где мы находимся с 3 ноября. В Римлянам 9:4–5 он говорит о «славе, заветах, законоположении, поклонение и обетования патриарха» — все это он видит в Ветхом Завете. В стихах 6–12 он имеет дело с Исааком и Измаилом, Иаковом и Исавом из Бытия. В стихе 13 он ссылается на Малахию 1:2–3: «Я любил Иакова, а Исава возненавидел». В стихе 15 он цитирует Исход 33:19 («Кого миловать, помилую, кого милую, помилую») и строит на этом свой аргумент в пользу справедливости Бога. А затем в стихе 17 он цитирует Исход 9:16 и заключает из него в стихе 18: «Итак, кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает».

Итак, если мы спросим: Как мы можем познать Бога? Божий ответ таков: Я открываюсь вам главным образом в Моем Сыне Иисусе Христе и через Его вдохновенных апостолов в Новом Завете, которые возвращают нас к более раннему откровению Бога в истории и показывают нам, что все божественное откровение состоит из одной части. . Бог Исхода — это Бог римлян. Бог, который имел дело с фараоном, — это Бог, который имеет дело с нами.

Таким образом, Павел укореняет свое учение о суверенитете Бога и свободе Бога и безусловном избрании в Ветхом Завете в каждом пункте Послания к Римлянам 9. Он хочет, чтобы мы увидели, что новозаветное откровение о Боге едино с ветхозаветным откровением. Бога.

Исход 9:16 в Римлянам 9:17

Итак, мы сейчас находимся в Исходе 9:16, который Павел цитирует в Римлянам 9:17. Было бы хорошо увидеть эту цитату в Послании к Римлянам и то, что из нее делает Павел. В Послании к Римлянам 9:17–18 Павел говорит: «Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле. «Итак, кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает».

Здесь, в стихе 18, Павел возвращается к стихам 15–16 и резюмирует свободу Бога в милосердии («Он милует, кого хочет»), и он выводит из истории Исхода о фараоне свобода Бога в ожесточении («Он ожесточает, кого хочет»).

Безусловное ожесточение

Прежде чем мы вернемся туда, чтобы увидеть, что Павел видел в Исходе, давайте удостоверимся, что мы видим, что Павел говорит здесь. Что он имеет в виду в Римлянам 9:18 словами: «Кого хочет, ожесточает»? Есть по крайней мере семь причин думать, что он имел в виду: Бог свободен в ожесточении тех, кого он ожесточает, и не основывает свое решение о том, кого ожесточать, на каких-либо действиях человека.

«Ожесточение Бога не делает ошибку невозможной, она делает ее неизбежной».

Прежде чем я покажу вам семь причин, давайте удостоверимся, что вы понимаете, что я говорю, и что он говорит. Когда я говорю, что Он ожесточает, кого хочет, я имею в виду, что Он решает, кто восстанет в своем ожесточении неверия и поэтому будет заслуженно осужден. Ожесточение Бога не делает ошибку невозможной, она делает ее неизбежной.

Вот в чем тайна — вот почему мнение людей не имеет большого значения — люди, ожесточившиеся против Бога, действительно виновны. У них настоящая вина. Они действительно заслуживают порицания. Они действительно заслуживают осуждения. И Бог решил, кто окажется в таком состоянии. Если вы требуете объяснений для как это может быть — что Бог решает, кто ожесточен, и тем не менее у них есть реальная вина и настоящая ошибка — в Библии есть указатели. Но они не удовлетворят естественный, падший, человеческий разум.

Сейчас я не предлагаю это объяснение. Я просто утверждаю то, что вижу в слове: Бог ожесточает, кого хочет, и человек в ответе. Божье ожесточение не устраняет вину, оно делает ее определенной.

Семь контекстуальных свидетельств безусловного ожесточения

Итак, какие в этом тексте есть доказательства того, что слова «Он ожесточает, кого хочет», в Римлянам 9:18 означает, что Бог свободно и безоговорочно решает, кому будет тяжело, а кому нет?

1. Вот что означают эти слова. «Он ожесточает, кого хочет», говорит, что его воля, а не наша воля, имеет решающее значение в ожесточении. Конечно, наша воля бунтует и жестока против Бога. Но естественное значение этих слов состоит в том, что воля Божья является решающей ниже и позади нашей воли, не умаляя при этом важности нашей воли.

2. Точная параллель с милосердием показывает, что действие Бога в ожесточении столь же безусловно, как и действие Бога в милости. В стихе 18 говорится: «Он милует, кого хочет, и ожесточает, кого хочет». Итак, если мы верим, что милость Бога безусловна, то наиболее естественным способом провести аналогию будет то, что ожесточение безусловно.

3. На самом деле это именно то, что Павел делает из слов Бога в стихе 15: «Кого миловать, помилую». Павел делает вывод из этого в стихе 16: «Итак, это зависит не от воли или усилия человека, но от Бога милующего». Если это означает «кого миловать, кого миловать», то, вероятно, то же самое означает и «кого ожесточаю, кого ожесточаю», а именно: «не от воли или усилия человека зависит, а от Бога, Который ожесточает».

4. Параллель с Иаковом и Исавом показывает, что милосердие и ожесточение безусловны. Павел сказал в стихах 11 и 13: «Хотя они еще не родились и не сделали ничего ни хорошего, ни худого… . . Как написано: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел». Другими словами, контекст требует, чтобы Павел обращался не только к любви и милосердию, составляющим Божьего суверенитета, но также и к ненависти и ожесточению Божьего суверенитета. Параллель с Иаковом и Исавом в стихе 13 показывает, что ожесточение и милость безусловны.

5. Возражение и ответ Павла на него в стихе 19 показывают, что Павел не относился к Божьему суверенитету так, как сегодня относится к нему большинство людей. Павел возражает: «Тогда вы скажете мне: «За что он еще придирается? Ибо кто может противиться Его воле?» Сегодня большинство людей говорят по этому поводу: Бог придирается, потому что Его ожесточение является ответом на наше прежнее самоожесточение. Например, в одном популярном и обычно хорошем комментарии говорится:

.

Ни здесь, ни где-либо еще не сказано, что Бог ожесточает того, кто предварительно не ожесточился. В этой истории ясно показано, что фараон ожесточил свое сердце против Бога и отказался смириться. Так что ожесточение его Богом было судебным актом, предавшим его собственному упрямству. (Джон Стотт, 9 лет0199 Римлянам: Благая весть от Бога для мира [InterVarsity Press, 1994], 269, цитируется Леон Моррис)

«Кто ты, человек, чтобы отвечать перед Богом?»

Позвольте мне сказать это спокойно и твердо: это прямо противоположно тому, чему учит Римлянам 9:18. И пятая причина, по которой я так говорю, заключается в следующем: Павел мог так легко устранить возражение в стихе 19 таким образом, но он этого не сделал! Противник слышит слова Павла: «Бог ожесточает, кого хочет», и отвечает: «Почему он все еще придирается? Ибо кто может противиться его воле?» Как легко Павел мог бы ответить на это возражение всеми ответами современного человека! И он этого не сделал. Потому что они неправильный ответ. Они переворачивают его учение с ног на голову. Он сказал: «Но кто ты такой, о человек, чтобы отвечать перед Богом?» На самом деле он сказал больше, но в направлении, прямо противоположном тому, что люди сегодня (или тогда) ожидают.

6. Стих 21 показывает, что Павел считает милосердие и ожесточение безусловными, потому что он говорит о предметах милосердия и ожесточения, как об исходящих из одного и того же куска глины: один и тот же кусок [вот ключевая фраза!] один сосуд для почетного употребления, а другой для бесчестного?» Подчеркивается, что природа глины не определяла, что с ней сделает Бог. Это была свободная, мудрая и суверенная воля горшечника. Кого хочет, милует и ожесточает, кого хочет, из того же куска глины.

7. Мы читаем в Римлянам 11:7: «Что же? Израилю не удалось получить то, что он искал. Избранные получили, а остальные ожесточились». Другими словами, решающим вопросом в том, кто ожесточен, а кто нет, является избрание, не какое-то предварительное желание или стремление с нашей стороны, а Бог, Который избирает. «Избранные получили, остальные ожесточились» (Римлянам 11:7). «Иакова Я любил, Исава возненавидел» (Римлянам 9:13). «Кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает» (Римлянам 9:18).

Тайна

Теперь позвольте мне еще раз сказать, после этих семи причин верить в Божью свободу в милосердии и ожесточении, что я не удалил тайну, я изложил тайну. Бог безоговорочно ожесточает, и те, кто ожесточается, действительно виновны и действительно виноваты в своих жестоких и мятежных сердцах. Их собственная совесть справедливо осудит их. Если они погибнут, то погибнут за настоящий грех и за настоящую вину. Как Бог свободно ожесточает и в то же время сохраняет человеческую ответственность, нам прямо не сказано.

Это такая же тайна, как и то, как первый грех вошел во вселенную. Как в добром сердце возникает греховный характер? Библия не говорит нам. Назвать тайну «свободой воли» — окончательным человеческим самоопределением — значит дать ей другое имя. Почему совершенно доброе, в конечном счете самоопределяющее существо (если такое существо существовало) когда-либо делало зло? Предельное человеческое самоопределение не более объясняет тайну происхождения зла, чем безусловное избрание объясняет вину закоренелого грешника. Все, что он делает, это дает тайне другое имя.

Реальный вопрос: какое название тайны более библейское: «Окончательное человеческое самоопределение» или «Безусловное избрание»? Послание к Римлянам 9:18 ясно в своем контексте для всех, кто увидит: «Бог, кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает». Тайна остается, но откровение ясно.

Видя то, что Павел видел в Ветхом Завете

Итак, где Павел увидел это в Ветхом Завете? Ответ в Римлянам 9:17 заключается в том, что он видел это в истории Исхода, где Бог ожесточает сердце фараона. Он цитирует Исход 9:16. Итак, давайте вернемся туда и посмотрим, что увидел Пол.

Вы вспоминаете, что происходит. Бог послал Моисея и Аарона, чтобы они приказали фараону отпустить его народ. Фараон снова и снова отказывается, и Бог умножает свои чудеса в Египте все новыми и новыми чудесами — десятью казнями, а затем великим спасением, раскалывающим море, — чтобы показать, что он — Бог, а фараон — ничто в своем мятеже. Восемнадцать раз в Исходе говорится об ожесточении сердца фараона, чтобы он не отпустил народ.

Прямо перед стихом, который цитирует Павел (Исход 9:16), говорится, например, в Исходе 9:12: «Но ожесточил Господь сердце фараона, и он не послушал их, как говорил Господь Моисею». Ключевым здесь является выражение «как сказал Господь Моисею». Когда Бог сказал Моисею, что фараон ожесточит свое сердце и не послушает их? Два раза: один из них до того, как Моисей вообще прибыл в Египет (другой в Исходе 7:3 до того, как упоминается самоожесточение фараона).

В Исход 4:21 Моисей готовится отправиться в Египет: «И сказал Господь Моисею: „Когда ты вернешься в Египет, смотри, твори пред фараоном все чудеса, которые Я положил в твою силу. Но Я ожесточу его сердце, чтобы он не отпустил людей». Причина, по которой это так важно, заключается в том, что время от времени вы слышите, как люди говорят, что Бог ожесточает сердце фараона только после седьмой казни и результат собственного самозатвердевания.

Но это неправда. Бог сказал Моисею еще до того, как он прибыл в Египет: «Вот что я собираюсь сделать». Я ожесточу сердце фараона. И вот что происходит при первых же встречах с Фараоном, а не только в более поздних:

  • Перед первой чумой. Исход 7:13: «Ожесточилось сердце фараона, и он не послушал их, как и говорил Господь».

  • После первой чумы. Исход 7:22: «Но то же самое сделали и волхвы Египетские своим тайным искусством. Сердце фараона ожесточилось, и он не послушал их, как и сказал Господь».

  • После второй чумы. Исход 8:15: «Но фараон, увидев отсрочку, ожесточил сердце свое и не послушал их, как и говорил Господь».

  • После третьей чумы. Исход 8:19: «Тогда волхвы сказали фараону: „Это перст Божий“. Но сердце фараона ожесточилось, и он не послушал их, как и сказал Господь».

И в каждом случае Господь сказал: «Я ожесточу сердце его, и он не отпустит народа» (Исход 4:21; см. Исход 7:3). Дело вот в чем: говорится ли о том, что фараон ожесточил свое сердце (Исход 8:15), или что его сердце «ожесточилось» (Исход 8:19).) в каждом случае это происходит «как сказал Господь», а Он сказал: «Я ожесточу сердце фараона». Это означает, что за «самоожесточением» и за «ожесточением» стоит план и цель Бога. Это описывается не как ответ на то, что делает фараон, а как суверенное правило над тем, что делает фараон. Павел видит это, извлекает и говорит об этом в Послании к Римлянам 9:18: «[Бог] милует, кого хочет, и ожесточает, кого хочет».

Связь этого с праведностью Бога

Как это соотносится с Божьей праведностью? Помните, это вопрос в этой части Послания к Римлянам 9: «Есть ли неправда со стороны Бога?» Это относится очень непосредственно. Вспомните определение Божьей праведности, которое мы нашли на прошлой неделе: Божья праведность — это Его непоколебимое обязательство поддерживать и демонстрировать величие Своей славы и честь Его имени.

Теперь мы понимаем, почему Павел решил процитировать Исход 9:16 в Римлянам 9:17, а не один из стихов, непосредственно относящихся к ожесточению. Вместо этого он цитирует стих, который показывает, почему Бог проявлял Свою свободу в ожесточении, а также в милосердии: «Ибо Писание говорит фараону: «Для того самого Я поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы имя Мое возвещалось по всей земле».

«Божья свобода в милосердии и ожесточении лежит в основе Божьей славы и Божьего имени».

Он выбрал стих, выражающий ту самую цель, которая косвенно связана с праведностью Бога и надеждой мира: а именно, обязательство Бога поддерживать и являть честь Своего имени — «чтобы имя Мое провозглашалось во всех земля.» Другими словами, Божья свобода в милосердии и ожесточении лежит в основе Божьей славы и Божьего имени. Вот что значит быть Богом — быть в конечном счете свободным и не ограниченным внешними силами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *