Составляющие здоровья человека: ЦМСЧ №28 г. Ангарск. «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ»

Содержание

Взаимосвязь составляющих здоровья. Факторы, влияющие на показатели здоровья населения — Учебник по Основам здоровья. 9 клас. Таглина

Учебник по Основам здоровья. 9 клас. Таглина — Новая программа

Обдумайте и обсудите ситуацию. Коля ведет малоподвижный образ жизни, часто болеет. Как вы думаете, скажется ли его слабое физическое здоровье на его социальном здоровье, или, несмотря на это, он сможет стать социально успешным человеком?

Взаимосвязь физической, психической, социальной и духовной составляющих здоровья

Разные составляющие здоровья тесно связаны между собой. Поскольку человек является живым существом, то его здоровье во многом определяется физической составляющей. Вместе с тем каждый человек — это личность, часть общества, поэтому его здоровье зависит также от социальной составляющей. Все составляющие здоровья представляют собой единое целое.

Социально нездоровый, неуспешный в социуме человек начинает терять и физическое здоровье. Это может быть связано с плохими условиями проживания и питания, частыми стрессами, отсутствием денег на лечение. Социальные трудности сказываются также на психическом здоровье. Человек может впадать в депрессию, терять контроль над своими эмоциями, у него возникают психические расстройства, его духовное развитие останавливается.

Можете ли вы дать совет себе и другим подросткам, как сбалансировать развитие физического и интеллектуального здоровья?

Как влияют на психическую, физическую, социальную и духовную составляющие здоровья занятия танцами и художественной гимнастикой?

В отношении подростков взаимосвязь всех составляющих здоровья, возможно, не является такой очевидной. Рассмотрим ее подробно. Физическая составляющая здоровья определяет уровень роста и развития органов и систем органов подростка. Недостаточная физическая активность организма сказывается на развитии опорно-двигательного аппарата, влияет на другие физиологические системы, ведет к нарушению процессов мышления, памяти, к трудностям в обучении.

Если с физической составляющей здоровья все благополучно и ребенок физиологически нормально развивается, то это предопределяет его нормальное психическое и духовное развитие.

Найдите необходимую информацию и ответьте на вопрос. Известно, что язвенная болезнь желудка связана как с физическим, так и с психологическим состоянием человека. Стрессы и другие проблемы могут стать причиной поражения слизистых оболочек желудка. Как вы считаете, какая особенность составляющих здоровья при этом проявляется и как ее можно использовать при лечении язвы желудка?

Если подросток психически и духовно здоров, то это способствует его физическому здоровью. На физическое здоровье также влияет состояние общего душевного комфорта и благополучие.

Физическая, психическая и духовная составляющие здоровья влияют на социальное здоровье. Признаками социального здоровья подростков являются гармоничное развитие личности, навыки общения с различными людьми, успехи в учебе, умение определять свое место в обществе, способность отвечать за свои поступки.

Таким образом, все составляющие здоровья тесно взаимосвязаны между собой и влияют друг на друга.

Найдите необходимую информацию и ответьте на вопрос. Лена любит вязать и тратит на это занятие много времени. Она создает замечательные вещи, которые потом дарит родным и друзьям. Как это увлечение влияет на различные составляющие ее здоровья?

Факторы, влияющие на показатели здоровья населения

Слово «фактор» в переводе с латыни означает «делающий». Фактор — это причина каких-либо изменений. Когда говорят о факторах здоровья, имеют в виду те причины, которые могут повлиять на здоровье.

Все факторы здоровья взаимосвязаны и могут влиять на человека как положительно, так и отрицательно.

Рассмотрим, например, наследственность. Мы можем унаследовать от родителей и крепкое здоровье, и предрасположенность к некоторым заболеваниям, например к сахарному диабету или нарушению зрения.

Окружающая среда может быть экологически чистой и положительно влиять на здоровье, а может быть загрязнена и вызывать развитие некоторых болезней. Так, загрязненный воздух в больших городах повышает риск заболеваний верхних дыхательных путей.

Медицина спасает нас от болезней, но злоупотребление лекарствами снижает эффективность нашей иммунной системы. Переливание крови может спасти нам жизнь и в то же время «наградить» опасными вирусами.

От нас не зависит, какую генетическую информацию передадут нам родители, мы не можем изменить среду, в которой живем и развиваемся, систему здравоохранения в стране также определяем не мы. Но главный фактор, влияющий на наше здоровье, — здоровый образ жизни — зависит от нас.

Опорные точки. Все составляющие здоровья связаны между собой и влияют друг на друга.

К факторам здоровья относятся наследственность, образ жизни и привычки, система здравоохранения в стране, состояние окружающей среды, социально-экономические и природные факторы. Все факторы здоровья взаимозависимы и могут влиять на человека как положительно, так и отрицательно.

Вопросы для повторения и обсуждения

I уровень

1. Объясните, как вы понимаете понятие «факторы здоровья».

2. Почему составляющие здоровья взаимозависимы?

II уровень

3. Назовите признаки социального здоровья подростков.

4. Какие факторы влияют на показатели здоровья населения?

III уровень

5. Почему социально нездоровый, неуспешный в социуме человек начинает терять физическое здоровье?

6. Приведите примеры факторов здоровья, которые могут влиять на человека как положительно, так и отрицательно.

7. Какие факторы, влияющие на наше здоровье, зависят от нас?

IV уровень

8. Докажите, что психическая и духовная составляющие способствуют физическому здоровью человека.

9. Докажите на примерах, что все составляющие здоровья тесно взаимосвязаны между собой и влияют друг на друга.



Основные составляющие здоровья человека.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №6» Внеклассное мероприятие в рамках мастер­класса «Инновационные аспекты духовно­нравственного воспитания»  в форме квест­игры: «Основные составляющие здоровья человека» Автор: Поликарпова Лариса Федоровна классный руководитель 4А класса 2017 год КВЕСТ­ИГРА ТЕМА: В здоровом теле – здоровый дух.

   ЦЕЛЬ: Формировать у учеников представление о том, что здоровье должно иметь   главное   место   среди   всех   человеческих   ценностей,   потому   что   только здоровый   человек   может   реализовать   свои   способности,   почувствовать полноценную жизнь; О   том,   что   здоровый   человек   рассматривается   как   единое   целое,   а   его составляющими есть: физическое, социальное и духовное здоровье; Формировать   представление   о   факторах,   которые   влияют   на   здоровье (окружающей среды, наследственные данные, медицинское облуживание и способ жизни). Формировать   умение   восстанавливать   взаимосвязь   между   здоровьем   и эмоциями, между здоровьем и его составными. Воспитывать   убеждение   в   необходимости   здоровья   и   его   ценности   для человека; воспитывать желание заботится о своём здоровье. ОБОРУДОВАНИЕ:   презентация,   картинки   «Составляющие   здоровья», жетоны, карточки.  ХОД УРОКА. 1. ОРГАНИЗЦИЯ УЧАЩИХСЯ. НАСТРОЙ НА РАБОТУ. ­ Давайте расскажем нашим гостям о себе Мы – умные, мы – дружные, мы – внимательные! Мы – старательные! Хорошо мы учимся, всё у нас получится! 2 Введение в тему.
 Постановка проблемного вопроса. Прослушивание музыкального произведения. ­ Как наша тема связана с прослушанной песней?  ­ О чем мы сегодня будем говорить? (о здоровье) ­ Что такое здоровье в вашем понимании? Я  бы  хотела  предложить  вам  послушать,  что  же  говорили  великие наши  мыслители  о  здоровье  человека. (слайд 1) Вильям  Шекспир  (английский  поэт  и  драматург)  (слайд 2) «Здоровье – дороже  золота» Артур  Шопенгауэр  (немецкий  философ) (слайд 3) «9/10  нашего  счастья  зависят  от  здоровья» Николай   Гаврилович   Чернышевский   (русский   ученый,   писатель,  литературный  критик)  (слайд 4) «Здоровье   –   никогда   не   может   потерять   своей   цены   в   глазах  человека, потому  что  и  в  роскоши  плохо  жить  без  здоровья» Эти   люди   жили   в   разное   время,   но   все   они   практически   говорят  об  одном  и  том  же,  о  важной  составляющей    нашей  жизни – здоровье. ­ Какой будет тема? (составляющие здоровья) ­ Какую цель мы себе поставим? (узнать, что ­ то новое про здоровье) О здоровье мы вспоминаем очень часто, даже не задумываясь об этом.
“Здравствуйте”   –   пожелание   здоровья.   Здоровье   –   это   самая   главная человеческая   ценность.   Но   зачастую   задумываемся   мы   о   здоровье   только тогда, когда его теряем. Что   такое   здоровье?   До   1940г.   считалось,   что   это   –   отсутствие болезней. Но, допустим, у человека ничего не болит, но у него плохая память. Здоров ли он?  Здоровье, по­современному определению, – это состояние физического, психического, социального благополучия. Давайте сегодня попробуем выяснить, от чего зависит здоровье? Какие факторы являются составляющими здорового образа жизни? Какова формула здоровья? Кто за прошлый учебный год ни разу не болел? (Учащиеся поднимают руки.)  А   ведь   болезнь   –   это   не   норма.   Ученые   доказали,   что продолжительность   жизни   человека   в   среднем   должна   быть   150   лет.   80% здоровья, создает сам человек. И только мы сами за это в ответе. Сегодня мы с   вами   попробуем   составить   формулу   здоровья.   Для   этого   придется потрудиться и выполнить несколько заданий.
 Но сначала проверим, что вы знаете про здоровье.  3 Актуализация знаний Назовите составляющие здоровья: ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ: ЛИЧНАЯ   ГИГИЕНА. РЕЖИМ ДНЯ ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ ЗАКАЛИВАНИЕ ОТДЫХ ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК ­ Все, что вы назвали это составляющие физического здоровья. Но есть еще   компоненты,   которые   относятся   к   здоровью.   Об   этом   вам   сегодня   и предстоит узнать. 4 Открытие нового знания: Наш классный час пройдет в виде игры. У нас сегодня необычная игра, квест­ игра. Квест   в   реальности —   это   развлекательная   игра   для   команды   из нескольких   человек,   в   специально   подготовленном   помещении.   Нужно применять логику, ловкость и координацию, а так же работать в команде. Это игра   с   сюжетной   линией,   которая   заключается   в   решении   различных головоломок и логических заданий. Долгое время популярным развлечением молодежи   были   онлайн­квесты,   сейчас   все   больший   интерес   вызывают   так называемые живые квесты в реальности.
  Сегодня вам предстоит пройти   по станциям.   Для   того   чтобы   начать   мероприятия   я   предлагаю,   капитанам команды получить маршрутные листы. ­ Мы переходим к игре по станциям, удачи вам!! Я хочу вас предупредить: во время движения по станциям проявляйте  эмоциональную устойчивость, будьте внимательны к окружающим вас  людям. 5. Работа по теме: Станция 1. «Здоровье разума» (проводит психолог Москалева Т.А.) Психическое здоровье – это способность контролировать свои эмоции и поведение, способность справляться со стрессами. Я вам буду читать стихотворение, а вы руками, мимикой, изобразите соответствующие настроение. Наш Олежка был веселый, Когда похвалили в школе. Наш Олежка был сердитый, Когда локоть был разбитый. Наш Олег, бывает плачет, Если прокололся мячик. И обидчивым бывает. Если мама поругает. Наш Олег чуть­чуть хитрит. Если фокус мастерит. Необычное узнает.  Удивленным он бывает. Наш Олежка загрустит,  Если что­то заболит. А с товарищем играет,  Он от радости сияет. Духовное здоровье – это умение жить в согласии с собой и окружающими. Задание:   «Из   рассыпанных   букв,   соберите   слова   на   тему   «Спортивный снаряд» (какое качество психологического здоровья вы применили?) Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т. Станция 2.  «Здоровье нравственности» (библиотекарь Карпаева В.М) Это   способность   сохранять   и   использовать   отношения   с   другими людьми.  С кем вы живете рядом? А как о твоем здоровье заботятся родные? Как укрепляют здоровье в твоей семье? С кем вы еще общаетесь кроме своей семьи? А как надо общаться? Давайте   попробуем   составить   правила   общения   с   отрицательной частицей:   НЕ  Давайте вспомним слова, в которых есть слово ДОБРО Добродушный, добрый день! Доброе утро! Добрый вечер! Доброго здоровья,  добродетельный,  добросовестный,  Добронравный,  доброта,  добросердечный,  доброжелательный, добрососедство и т.д. Добрые слова способствуют укреплению здоровья. Если вы встретились, улыбнулись друг другу, пожелали друг другу здоровья, то и день, какой бы он не был за окном, будет прекрасен.   Надо   гнать   со   своего   лица   сердитое   выражение,   чаще   улыбаться. Психологи установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы.  Это   поможет   сохранить   здоровье   и   вам,   и   тем,   кто   вас   окружает. Побольше совершайте добрые дела и поступки. А так же занимайтесь посильным трудом, читайте, знакомьтесь с произведениями мировой культуры,   посещайте   библиотеки. Совершенствуйтесь!   ходите   в   театры, Это и есть составляющие  нравственного здоровья Станция 3.  «Здоровье тела» (физрук Дзисюк Н.В.) Спортивные состязания Конкурс, чья команда дальше прыгнет Конкурс, чья команда больше всех прокачает пресс Станция 4.   «Кто аккуратен, тот людям приятен» (социальный педагог Яшкина Ю.В.) В нашей школе есть закон:  Вход неряхе запрещен. – Среди вас, ребята, нерях нет. Потому что мы все хорошо знаем следующие  правила: – чистота – залог здоровья; – грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. – нечистоплотность это неуважение не только к самому себе, но и к  окружающим людям. Конкурс «Самая высокая группа» ( измеряют рост) Конкурс «Самая большая группа» (измеряют  вес) ­Лёг в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок)   ­Гладко и душисто, моет очень чисто. Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)  ­На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка) ­Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце)  ­Хожу­брожу не по лесам, А по усам, по волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа)  ­ Все эти предметы личной гигиены. 6. Повторение. Проверка знаний на пультах, с помощью программы  ActivInspire Тест 1. Назовите три составляющие здоровья  Двигательная активность, питание, безопасное поведение  Физическое, психологическое, нравственное  Чистота, культура, уровень воспитания и образования 2.  Как можно усилить защитные свойства организма?  Курить  Есть всухомятку  Заниматься спортом. 3. Сколько процентов здоровья мы создаем сами?  15 процентов  80 процентов  0 процентов. 4. Что относится к нравственному здоровью?  Рациональное питание  Эмоциональная устойчивость  Овладение сокровищами мировой культуры 5. Назовите правило гигиены.  Мыть руки с мылом.  Грызть ногти  Есть грязные овощи и фрукты. 6. Что относится к психологическому здоровью?  Занятие спортом  Развитие внимания и памяти  Сознательное отношение к труду. 7. Закончи пословицу: «Береги платье снову, а здоровье ….  С вечера  Забудь про него  Смолоду. 7. Итог: Давайте подведем итоги нашей квест­игры. ­Что же такое здоровье? ­ Из каких частей оно состоит? ­ Что еще можно добавить к нашей таблице о здоровье. Что еще добавим про здоровье: Положительные эмоции Развитие  памяти  и внимания Отношение к окружающему миру Сознательное отношение к труду Поведение Овладение сокровищами мировой культуры Высокий уровень воспитания и образования Хорошее настроение Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека.  Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность,   бодрость.   Энергию   и   достичь   многолетия.   Надеюсь,   что сегодняшняя   встреча   не   прошла   даром,   и   вы   многое   почерпнули   из   нее. Будьте здоровы!!! Всемирная организация здоровья приняла определение ЗДОРОВЬЯ.   «ЗДОРОВЬЕ   –   это   состояние   полного   физического,   духовного   и социального  благополучия,   а  не  только  отсутствие   болезней  и  физических дефектов». 8. Рефлексия:            повторил Я        узнал           вспомнил удивился

Понятие о здоровье и его составляющих

Тема урока: Понятие о здоровье и его составляющих.

Цель: Ввести детей в поле изучения представления о «Здоровье» как основы формирования его культуры.

Задачи:

Создать у учащихся стройное представление о понятие «Здоровье»;

развить осознанное личное к нему отношение;

Заложить основы стратегии здорового поведения;

Дать первичные представления о здоровом образе жизни.

Тип занятия: изучение нового материала.

Вид занятия: теоретический семинар с презентацией

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как «Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов». На первый взгляд, согласно данному определению мы все выглядим больными, так как ни у кого из нас нет полного благополучия. Но эта позиция относительна (так как и все в науке).

Здоровье, как операционная структура определяется 4 представлениями или частями: биологическое, физическое, душевное и социальное здоровье личности.

Биологическое здоровье человека, определяемое способностью к размножению. Естественно, что, когда – то его еще нет, а когда – то его уже нет, но оно заменяется другим: душевным и социальным здоровьем.

Физическое здоровье – это состояние благополучия в четырех функциональных системах организма: питании, дыхании, выделении и кровообращении. Главной из них является система кровообращения, являющаяся, согласно теории Р. М. Баевского универсальным индикатором здоровья человека.

Душевное здоровье – это совокупность двух подвидов здоровья – психологического (способности к эффективным коммуникациям и бесконфликтному поведению) здоровья и психического здоровья (уровень развития восприятия, памяти и мышления как основных интеллектуальных функций)

Социальное здоровье – это комплекс следующих характеристик:

Социальная активность личности – деятельность, направленная на взаимодействие с обществом, прежде всего, добровольное участие людей в выборах.

Трудоспособность — осознанное представление о трудовой деятельности, как средстве обеспечения жизненных благ и личной самореализации, особенно для мужчин.

Нравственное здоровье – совокупность двух характеристик личности: уровень развития интеллекта и исторические корни и традиции каждого человека и его семьи.

Эмоциональная внутренняя картина здоровья соответствует трем понятиям: «Я хочу», «Я могу» и «Я должен», что и определяет при наличии развитой эмоционально – волевой сфере четкое целеполагание человека, его целеустремленность.

Личностный аспект здоровья – это способность к самореализации человека (в семье, в учёбе, работе), к его личностному росту. Творческая самореализация человека, наряду с состоянием абсолютного благополучия приносит ему чувство уверенности в собственных силах и стимулирует дальнейший рост.

Все составляющие многоаспектного понятия «здоровья как состояния» взаимосвязаны и взаимозависимы между собой.

Составляющие здорового образа жизни. Таблица 1.

Основные составляющие здорового образа жизни

Составляющие вашего образа жизни

Можно ли назвать ваш образ жизни здоровым и почему?

     

Креативное задание: На экране высвечивается (презентационный слайд) схема распределения по значимости факторов здоровья

 

Таблица 2.

Факторы здоровья

Процентное содержание.

Наследственность

 

Стиль жизни

 

Деятельность здравоохранения

 

Экологическое благополучие

 

8.

3. Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества

Loading…

Существование любого вида живых существ возможно только через смену поколений. Человек не является исключением. История человечества представляет собой непрерывную смену поколений.

Однако если у всех живых видов воспроизводство и смена поколений происходит на основе биологических программ и зависит от внешних условий, то человек, наделенный разумом, может управлять системой воспроизводства, обеспечивая не только рождение, но и необходимое воспитание потомства с учетом социальных запросов общества. Воспроизводство населения включает в себя не только рождение ребенка, но и его воспитание, подготовку полноценного члена общества, способного выполнять необходимые функции. Исходя из этого, репродуктивное здоровье можно определить как основную составляющую здоровья человека и общества, характеризующую их способность создать и реализовать необходимые условия для рождения ребенка и воспитания здорового поколения.

Лучшей социальной конструкцией, отвечающей интересам личности и общества и обеспечивающей непрерывную смену поколений, является семья.

Семья выполняет функции, которые во многом определяют сохранение и укрепление здоровья человека и общества. Только в семье человек получает устойчивые возможности удовлетворения своих повседневных потребностей. Семья способствует развитию личности. В семье решается досуговая функция. Степень выполнения этих функций характеризует уровень репродуктивного здоровья семьи как первичной ячейки общества и общества в целом.

Поэтому одним из критериев репродуктивного здоровья можно считать устойчивую мотивацию человека на создание прочной семьи и выработку у себя качеств хорошего семьянина.

Уровень репродуктивного здоровья семьи и общества характеризует ответственность родителей и государства за воспитание и развитие детей, непосредственно влияет на демографическую обстановку в стране, на обеспечение воспроизводства и демографической безопасности государства и представляет собой обобщающий критерий, итог всего комплекса факторов, характеризующих состояние репродуктивного здоровья человека и российского общества.

Демографическая ситуация в России, сложившаяся в последнее десятилетие прошлого века, характеризовалась низкой рождаемостью, высокой смертностью и сокращением численности населения (в среднем на 800 тыс. человек в год) и рассматривалась как демографический кризис.

Чтобы исправить демографическую ситуацию в стране, была принята Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г. (Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351).

 

В основу демографической политики Российской Федерации положен ряд принципов:

сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, существенное снижение уровня заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями, улучшение качества жизни больных, страдающих хроническими заболеваниями, и инвалидов;

повышение уровня рождаемости (увеличение суммарного показателя рождаемости в 1,5 раза) за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей;

укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений.

Таким образом, здоровый образ жизни и прочная семья — это неразделимые понятия, к которым человек должен приобщаться с раннего детского возраста. Семья — это исток жизни, в ней коренится все, что способствует духовному, физическому и социальному развитию человека. Всякая благополучная семья возникает на основе любви и является неисчерпаемым источником человеческого счастья. Она служит школой формирования духовного, физического и социального благополучия. Семья — это первое родное место на Земле для любого человека.

Дата публикации — 20.04.2020

Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества

1. Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества

2. Репродукция

биологически — это
воспроизведение
организмами
себе
подобных, то же, что и
размножение.

3. Запомните!

Лучшей
социальной
конструкцией,
отвечающей интересам личности и общества и
обеспечивающей непрерывную смену поколений,
является семья.

4. Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г. (Указ Президента Российской Федерации от 9 октября

5. В основу демографической политики Российской Федерации положен ряд принципов:


сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение
продолжительности
активной
жизни,
создание
условий
и
формирование мотивации для ведения здорового образа жизни,
существенное снижение уровня заболеваемости социально значимыми
и представляющими опасность для окружающих заболеваниями,
улучшение качества жизни больных, страдающих хроническими
заболеваниями, и инвалидов;
повышение уровня рождаемости (увеличение суммарного показателя
рождаемости в 1,5 раза) за счет рождения в семьях второго ребенка и
последующих детей;
укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовнонравственных традиций семейных отношений.

6. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

8.

Здоровый образ жизни – это система привычек и поведения человека, направленная на обеспечение определённого уровня здоровья

9. Что такое здоровье?


полное физическое, духовное, умственное и социальное
благополучие;
нормальное функционирование организма в системе
«человек – окружающая среда»;
умение приспосабливаться к постоянно меняющимся
условиям существования в окружающей среде;
отсутствие болезни;
способность к полноценному выполнению основных
социальных функций.

10. Устав Всемирной организации здравоохранения

11. Факторы, влияющие на здоровье

• биологические факторы
(наследственность) – около 20%;
• окружающая среда
(природная, техногенная,
социальная) – 20%;
• служба здоровья – 10%;
• индивидуальный образ жизни
– 50%.

12. В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, но

13. Здоровый образ жизни – это и есть та индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая

14.

Невесёлая статистика Среди несовершеннолетних москвичей в возрасте 1417 лет доля постоянно и периодически курящих
составила 20,8%, постоянно и периодически
употребляющих алкоголь – 8%

15. Невесёлая статистика

Потребителей наркотиков среди школьников
– 35,3%, из них около 10,2% девушек

16. Основные составляющие здорового образа жизни

Режим жизнедеятельности – это установленный
распорядок жизни человека, который включает
в себя труд, питание, отдых и сон.
Ритмичная деятельность – один из основных
законов жизни и одна из основ любого труда.
отдых – это состояние покоя или
активной деятельности, ведущее к
восстановлению сил и работоспособности.
Правильное питание – это важнейшее
условие здоровья человека, его
работоспособности и долголетия.

Оценка основных компонентов и рисков для здоровья человека, связанных с PM10, PM2,5 и PM1, в двух областях, подверженных влиянию цементных заводов

https://doi. org/10.1016/j.atmosenv.2015.08.020Получить права и контент

Основные моменты

Определение характеристик PM 10 , PM 2.5 и PM 1 проводилось на двух цементных заводах.

Были оценены воздействие токсичных элементов на открытом воздухе и в помещении и риск для здоровья человека.

Зимой в городах наблюдались более высокие концентрации и риски для здоровья человека.

Максимальные уровни риска для здоровья человека были обнаружены из-за воздействия фракции PM 1 .

Реферат

Твердые частицы (ТЧ) широко регистрируются как источник заболеваний, причем более опасными являются частицы меньшего размера. ТЧ выбрасывается в окружающую среду в результате различных видов деятельности, в том числе производства цемента.Целью этого пилотного исследования было охарактеризовать ТЧ различных размеров вокруг цементных заводов, чтобы получить предварительное представление об их происхождении и оценить их потенциальные риски для здоровья. С этой целью три фракции ТЧ (10, 2,5 и 1) были собраны на близлежащей территории двух цементных заводов с разным происхождением (городское и сельское) в разное время года. Впоследствии были оценены основные компоненты, внешние и внутренние концентрации, воздействие и риски для здоровья человека. Наибольшие уровни PM 1 , органических веществ и металлов были обнаружены в городах, особенно зимой.Следовательно, воздействие на окружающую среду и риски для здоровья человека зарегистрировали свои самые высокие значения на городских предприятиях в зимнее время. Воздействие было выше при занятиях в помещении, что выражается в пиковых значениях некоторых металлов во фракции PM 1 . Неканцерогенные риски были ниже порога безопасности (HQ <1). Канцерогенные риски для большинства металлов были ниже предела 10 −5 , за исключением Cr (VI), который превышал его в обоих местах, но находился в диапазоне, который считается допустимым (10 −6 −10 — 4 ).

Ключевые слова

Цемент

Фракции твердых частиц

Воздействие в помещении / на открытом воздухе

Оценка риска для человека

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

Полный текст

Copyright © 2015 Elsevier Ltd. Все права защищены.

Рекомендуемые статьи

Ссылки на статьи

Права человека и здоровье

«Право на наивысший достижимый уровень здоровья» подразумевает четкий набор юридических обязательств государств по обеспечению надлежащих условий для сохранения здоровья для всех людей без дискриминации .

Право на здоровье является одним из набора международно согласованных стандартов прав человека и неотделимо или «неделимо» от этих других прав. Это означает, что обеспечение права на здоровье является центральным элементом и зависит от реализации других прав человека, таких как питание, жилище, работа, образование, информация и участие.

Право на здоровье, как и другие права, включает как свободы, так и права:

  • Свобода включает право контролировать свое здоровье и тело (например, сексуальные и репродуктивные права) и быть свободным от вмешательства (например, без пыток и лечения и экспериментов без согласия).

  • Права включают право на систему охраны здоровья, которая дает каждому равную возможность пользоваться наивысшим достижимым уровнем здоровья.

Ориентация на обездоленные слои населения

Обездоленность и маргинализация лишают определенные группы населения возможности пользоваться хорошим здоровьем. Три самых смертоносных инфекционных заболевания в мире — малярия, ВИЧ / СПИД и туберкулез — непропорционально затрагивают беднейшие группы населения мира и во многих случаях усугубляются и усугубляются другими проявлениями неравенства и неравенства, включая пол, возраст, сексуальную ориентацию или гендерную идентичность и миграционный статус. .И наоборот, бремя неинфекционных заболеваний, которые часто воспринимаются как поражающие страны с высоким уровнем доходов, непропорционально возрастает среди стран и групп населения с низким уровнем доходов и в значительной степени связано с факторами образа жизни и поведения, а также с экологическими детерминантами, такими как безопасное жилье, вода. и санитария, которые неразрывно связаны с правами человека.

Сосредоточение внимания на неблагоприятном положении также свидетельствует о тех, кто чаще страдает плохим здоровьем и сталкивается с серьезными препятствиями на пути к доступу к качественной и доступной медицинской помощи, включая коренное население.Хотя системы сбора данных часто плохо оборудованы для сбора данных об этих группах, отчеты показывают, что в этих группах населения выше показатели смертности и заболеваемости из-за неинфекционных заболеваний, таких как рак, сердечно-сосудистые заболевания и хронические респираторные заболевания. Эти группы населения также могут подпадать под действие законов и политики, которые еще больше усугубляют их маргинализацию и затрудняют им доступ к услугам по профилактике, лечению, реабилитации и уходу за здоровьем.

Нарушения прав человека в области здравоохранения

Нарушения или невнимание к правам человека могут иметь серьезные последствия для здоровья.Открытая или подразумеваемая дискриминация при предоставлении медицинских услуг — как среди медицинских работников, так и между медицинскими работниками и пользователями услуг — действует как мощный барьер для медицинских услуг и способствует низкому качеству медицинской помощи.

Плохое психическое здоровье часто приводит к отказу в достоинстве и автономии, включая принудительное лечение или помещение в лечебные учреждения, а также к игнорированию индивидуальной дееспособности для принятия решений. Как это ни парадоксально, психическому здоровью по-прежнему уделяется недостаточное внимание в системе общественного здравоохранения, несмотря на высокий уровень насилия, бедности и социальной изоляции, которые способствуют ухудшению психического и физического здоровья людей с психическими расстройствами.

Нарушения прав человека не только усугубляют плохое здоровье, но и для многих, включая людей с ограниченными возможностями, коренное население, женщин, живущих с ВИЧ, секс-работников, людей, употребляющих наркотики, трансгендеров и интерсексуалов, медицинские учреждения представляют опасность. о повышенном риске нарушений прав человека, включая принудительное или принудительное лечение и процедуры.

Подходы, основанные на правах человека

Подход к здоровью, основанный на правах человека, обеспечивает набор четких принципов для определения и оценки политики здравоохранения и предоставления услуг, направленных на борьбу с дискриминационной практикой и несправедливыми властными отношениями, которые лежат в основе несправедливых результатов в отношении здоровья.

При реализации подхода, основанного на правах человека, политика, стратегии и программы в области здравоохранения должны разрабатываться таким образом, чтобы улучшить реализацию права на здоровье всеми людьми с упором в первую очередь на самых отстающих. Основные принципы и стандарты правозащитного подхода подробно описаны ниже.

Основные принципы прав человека

Подотчетность

Государства и другие носители обязанностей несут ответственность за соблюдение прав человека. Однако также растет движение, признающее важность других негосударственных субъектов, таких как бизнес, в уважении и защите прав человека.(2)

Равенство и недискриминация

Принцип недискриминации направлен на то, чтобы «… гарантировать осуществление прав человека без какой-либо дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или другого статуса. такие как инвалидность, возраст, семейное и семейное положение, сексуальная ориентация и гендерная идентичность, состояние здоровья, место жительства, экономическое и социальное положение ».

Любая дискриминация, например, в доступе к медицинскому обслуживанию, а также в средствах и правах для достижения этого доступа запрещена по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения. , рождение, физическая или умственная инвалидность, состояние здоровья (включая ВИЧ / СПИД), сексуальная ориентация, а также гражданский, политический, социальный или иной статус, который имеет намерение или эффект нарушения равного пользования или осуществления права на здоровье.

Принцип недискриминации и равенства требует от ВОЗ бороться с дискриминацией в руководстве, политике и практике, например, в отношении распределения и предоставления ресурсов и медицинских услуг. Недискриминация и равенство являются ключевыми мерами, необходимыми для устранения социальных детерминант, влияющих на осуществление права на здоровье. Функционирование национальных информационных систем здравоохранения и доступность дезагрегированных данных необходимы для выявления наиболее уязвимых групп и различных потребностей.

Участие

Участие требует обеспечения того, чтобы все заинтересованные стороны, включая негосударственных субъектов, владели и контролировали процессы разработки на всех этапах цикла программирования: оценка, анализ, планирование, реализация, мониторинг и оценка. Участие выходит далеко за рамки консультаций или технического дополнения к разработке проекта; он должен включать четкие стратегии расширения прав и возможностей граждан, особенно наиболее маргинализованных, с тем чтобы их ожидания признавались государством.

Участие важно для подотчетности, поскольку оно обеспечивает «… систему сдержек и противовесов, которые не позволяют унитарному руководству осуществлять власть произвольным образом».

Универсальный, неделимый и взаимозависимый

Права человека универсальны и неотчуждаемы. Они применимы одинаково ко всем людям, везде, без различия. Стандарты прав человека — на питание, здоровье, образование, свободу от пыток, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения — также взаимосвязаны. Улучшение одного права способствует продвижению других.Точно так же лишение одного права отрицательно сказывается на других.

Основные элементы права на здоровье

Прогрессивная реализация с использованием максимально доступных ресурсов

Независимо от того, какой уровень ресурсов они имеют в своем распоряжении, постепенная реализация требует, чтобы правительства предприняли немедленные шаги в пределах своих возможностей для реализации этих прав. Независимо от наличия ресурсов, устранение дискриминации и улучшение правовой и правовой систем должны осуществляться незамедлительно.

Без регресса

Государства не должны допускать ухудшения существующей защиты экономических, социальных и культурных прав, если нет веских оснований для регрессивной меры. Например, введение платы за обучение в средней школе, которое раньше было бесплатным, явилось бы преднамеренной мерой регресса. Чтобы оправдать это, государство должно продемонстрировать, что оно приняло эту меру, только после тщательного рассмотрения всех вариантов, оценки воздействия и полного использования максимально доступных ресурсов.

Основные компоненты права на здоровье

Право на здоровье (статья 12) было определено в Замечании общего порядка № 14 Комитета по экономическим, социальным и культурным правам — комитета независимых экспертов, отвечающего за надзор за соблюдением Пакта. (4) Правая часть включает следующие основные компоненты:

Наличие

Относится к потребности в достаточном количестве функционирующих государственных медицинских учреждений, товаров и услуг, а также программ для всех.Доступность можно измерить путем анализа дезагрегированных данных по разным и множественным стратификаторам, в том числе по возрасту, полу, местоположению и социально-экономическому статусу, а также качественных обследований для понимания пробелов в охвате и охвата кадровыми ресурсами здравоохранения

Доступность

Требует, чтобы медицинские учреждения, товары и услуги были доступны для всех. Доступность имеет четыре перекрывающихся измерения:

  • недискриминация
  • физическая доступность
  • экономическая доступность (доступность)
  • доступность информации.

Оценка доступности может потребовать анализа существующих препятствий — физических, финансовых или иных — и того, как они могут повлиять на наиболее уязвимых, и потребовать установления или применения четких норм и стандартов как в законодательстве, так и в политике для устранения этих препятствий, а также надежные системы мониторинга информации, связанной со здоровьем, и того, доходит ли эта информация до всех групп населения.

Приемлемость

Относится к уважению к медицинской этике, культурным нормам и чувствительности к гендерным вопросам.Приемлемость требует, чтобы медицинские учреждения, товары, услуги и программы были ориентированы на людей и удовлетворяли конкретные потребности различных групп населения и в соответствии с международными стандартами медицинской этики в отношении конфиденциальности и информированного согласия.

Качество

Помещения, товары и услуги должны быть одобрены с научной и медицинской точек зрения. Качество является ключевым компонентом всеобщего охвата услугами здравоохранения и включает в себя как опыт, так и восприятие медицинского обслуживания.Качественные медицинские услуги должны быть:

  • Safe — предотвращение травм людей, за которыми предназначен уход;
  • Действующий — предоставление основанных на фактических данных медицинских услуг тем, кто в них нуждается;
  • Ориентирован на людей — оказание помощи, отвечающей индивидуальным предпочтениям, потребностям и ценностям;
  • Своевременно — сокращение времени ожидания, а иногда и опасных задержек.
  • Equitable — оказание помощи, качество которой не зависит от пола, этнической принадлежности, географического положения и социально-экономического статуса;
  • Интегрированный — оказание помощи, которая делает доступным полный спектр медицинских услуг на протяжении всей жизни;
  • Эффективный — максимальное использование имеющихся ресурсов и сокращение потерь

Ответ ВОЗ

ВОЗ взяла на себя обязательство интегрировать права человека в программы и политику здравоохранения на национальном и региональном уровнях, рассматривая лежащие в основе детерминанты здоровья как часть комплексного подхода к здоровью и правам человека.

Кроме того, ВОЗ активно усиливает свою роль в обеспечении технического, интеллектуального и политического лидерства в области права на здоровье, включая:

  • укрепление потенциала ВОЗ и ее государств-членов по интеграции правозащитного подхода к здоровью;
  • продвижение права на здоровье в международном праве и международных процессах развития; и
  • отстаивает права человека, связанные со здоровьем, включая право на здоровье.

Удовлетворение потребностей и прав людей на разных этапах жизненного пути требует комплексного подхода в более широком контексте продвижения прав человека, гендерного равенства и справедливости.

Таким образом, ВОЗ продвигает краткие и унифицированные рамки, основанные на существующих подходах к гендерным вопросам, справедливости и правам человека, для выработки более точных и надежных решений для неравенства в отношении здоровья. Интегрированный характер структуры дает возможность использовать основные сильные стороны и взаимодополняемость этих подходов для создания связного и эффективного подхода к укреплению здоровья и благополучия для всех.


(1) Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.
Генеральная Ассамблея ООН. 2015. 21 октября. UN Doc. А / RES / 70/1.

(2) Замечание общего порядка № 20: Недискриминация экономических, социальных и культурных прав

Комитет по экономическим, социальным и культурным правам. 2009.

(3) Руководящие принципы для бизнеса и прав человека, Реализация Рамочной программы Организации Объединенных Наций «Защита, уважение и средства правовой защиты»
Управление Верховного комиссара по правам человека, Женева, 2011 г.

(4) Замечание общего порядка № 14 КЭСКП: Право на наивысший достижимый уровень здоровья (статья 12)
КЭСКП (Комитет по экономическим, социальным и культурным правам). 2000г.). 11 августа. Док. E / C.12 / 2000/4.

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно.Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом.Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу.Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта.Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

3 Что такое человеческий фактор? | Здравоохранение приходит домой: человеческий фактор

Фиск, А.Д., Роджерс, В., Чарнесс, Н., Чая, С.Дж., и Шарит, Дж. (2009). Дизайн для пожилых людей: принципы и подходы к творческому человеческому фактору (2-е изд.). Бока-Ратон, Флорида: CRC Press.

Гинзбург, Г. (2005). Инженерия человеческого фактора: инструмент для оценки медицинских изделий при принятии решений о закупках в больницах. Журнал биомедицинской информатики, 38 (3), 213-219.

Общество по человеческому фактору и эргономике. (2004). Руководство по использованию антропометрических данных в дизайне продукции. Санта-Моника, Калифорния: Автор.

Медицинский институт. (2001). Преодоление пропасти качества: новая система здравоохранения для 21 века .Комитет по качеству здравоохранения в Америке. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия прессы.

Международная ассоциация эргономики. (2010). Что такое эргономика? Доступно: http://www.iea.cc/01_what/What%20is%20Ergonomics.html [30 марта 2011 г.].

Международная организация по стандартизации. (2010). ISO 9241-210: 2010 Эргономика взаимодействия человека с системой. Часть 210: Человеко-ориентированный дизайн для интерактивных систем . Доступно: http://www.iso.org/iso/iso_catalogue/catalogue_tc/catalogue_detail.htm? csnumber = 52075 [апрель 2011 г.].

Карш Б., Холден Р., Альпер С.Дж. и Ор С.К.Л. (2006). Инженерная парадигма человеческого фактора для обеспечения безопасности пациентов — проектирование для поддержки работы профессиональных медицинских работников. Качество и безопасность в здравоохранении, 15 (Дополнение I), i59-i65.

Лоутон, М.П., ​​и Нахемоу, Л. (1973). Экология и процесс старения. В C. Eisdorfer и M.P. Лоутон (ред.), Психология развития и старения взрослых . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

Леонард М., Грэм С. и Бонакум Д. (2004). Человеческий фактор: критическая важность эффективной командной работы и общения для обеспечения безопасного ухода. Качество и безопасность в здравоохранении, 13 (Дополнение 1), i85-i90.

Лин, Л., Исла, Р., Дониз, К., Харкнесс, Х., Висенте, К.Дж., и Дойл, Д.Дж. (1998). Применение человеческого фактора при разработке медицинского оборудования: обезболивание, контролируемое пациентом. Журнал клинического мониторинга и вычислений, 14 (4), 253-263.

Линь Л., Висенте К.Дж., Дойл Д.Дж. (2001). Безопасность пациентов, возможные побочные эффекты лекарственных средств и конструкция медицинского устройства: инженерный подход к человеческому фактору. Журнал биомедицинской информатики, 34 (4), 274-284.

Мейстер, Д. (1989). Концептуальные аспекты человеческого фактора . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса.

Моралес Р.М., Каспер Г. и Бреннан П.Ф. (2007). Дизайн, ориентированный на пациента. Возможности дизайна, ориентированного на пользователя, в личных медицинских картах. Журнал Американской ассоциации управления медицинской информацией, 78 (4), 44-46, викторина 49-50.

Морроу Д., Норт Р. и Викенс, К. Д. (2006). Снижение и смягчение последствий человеческих ошибок в медицине. В Р. Никерсон (ред.), Обзоры человеческого фактора и эргономики, Том 1 (стр. 254-296). Санта-Моника, Калифорния: Общество человеческого фактора и эргономики.

Мюррей, доктор медицины, Янг, Дж., Хок, С. и др. (2007). Вмешательство фармацевта для улучшения приверженности к лечению при сердечной недостаточности: рандомизированное исследование. Annals of Internal Medicine, 146 (10), 714-725.

Национальный исследовательский совет. (2007). Человеко-системная интеграция в процессе разработки системы; Новый взгляд. Комитет по поддержке проектирования человеческих систем для меняющихся технологий, R.W. Pew and A.S. Mavor, Eds. Комитет по человеческому фактору, Отдел поведенческих и социальных наук и образования. Вашингтон, округ Колумбия: The National Academies Press.

Норман Д.А. (1988). Психология повседневных вещей .Нью-Йорк: Основные книги.

Норман Д.А., Дрейпер С.В. (1986). Дизайн системы, ориентированной на пользователя: новые перспективы взаимодействия человека с компьютером . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс.

Reason, J. (1990). Человеческая ошибка. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.

Влияние почв на здоровье человека

Элион К. М. Мониторинг загрязнения почвы. В Мониторинг окружающей среды , ред. Иньян, ЧАС.И. и Дэниэлс, Дж. Л. (Оксфорд, Англия: Издательство Энциклопедия систем жизнеобеспечения (EOLSS), 2009 г.) Доступ 5 февраля 2014 г.

Альбин, А. Переработка биоотходов — проблемы со здоровьем человека и животных. Acta Veterinaria Scandinavica 95 (Дополнение), 69-75 (2001). DOI: 10.1186 / 1751-0147-43-S1-S69.

Бартос, Т. и др. . Который соединения больше всего способствуют повышенному воздействию переносимых по воздуху и соответствующих риски для здоровья на Западных Балканах? Окружающая среда Международный 35, 1066-1071 (2009).doi: 10.1016 / j.envint.2009.06.005.

Бревик, E. C. Soil, продовольственная безопасность и здоровье человека. В почвах, Растениеводство и растениеводство , изд. Verheye, W. (Оксфорд, Англия: Издательство Энциклопедия систем жизнеобеспечения (EOLSS), 2009а). Доступ 31 декабря 2013 г.

Бревик, E. C. Почва здоровье и продуктивность. В почвах, завод Рост и растениеводство , изд. Verheye, W. (Оксфорд, Англия: Издательство Энциклопедия систем жизнеобеспечения (EOLSS), 2009b).Доступ 31 декабря 2013 г.

Бревик, Э. К. Почвы и здоровье человека: обзор. В Почвы и здоровье человека, ред. Бревик, Э. К. и Берджесс, Л. К. (Бока-Ратон: CRC Press, 2013a) 29–56.

Бревик, Э. С. Потенциальное воздействие изменения климата на свойства и процессы почвы и соответствующее влияние на продовольственную безопасность. Сельское хозяйство 3, 398-417 (2013b). doi: 10.3390 / сельское хозяйство3030398.

Бревик, Э.С., & Берджесс, Л. С. Вспышка грибкового менингита в 2012 г. в Соединенных Штатах: Связь между почвой и здоровьем человека. Почвенные горизонты 54, (2013). DOI: 10.2136 / sh22-11-0030.

Brevik, E.C. & Burgess, L.C., ред. Почвы и здоровье человека (Бока-Ратон: CRC Press 2013b).

Бревик, Э. К. и Хартеминк, А. Э. Ранние знания о почвах и их рождение и развитие почвоведения. Катена 83, 23-33 (2010).DOI: 10.1016 / j.catena.2010.06.011.

Бультман, М. В., Фишер, Ф. С., & Паппагианис, Д. Экология почвенные патогены человека. В Essentials медицинской геологии , изд. Селинус О. (Амстердам: Elsevier, 2005) 481-511.

Берджесс, Л. С. Органические загрязнители в почве. В Почвы и здоровье человека, ред. Бревик, Э.С. и Берджесс, Л.С. (Бока-Ратон: CRC Press, 2013) 83-106.

Карпентер, Д. О., Аркаро, К. Ф. и Спинк, Д. К. Понимание воздействие химических смесей на здоровье человека. Перспективы гигиены окружающей среды 110 (S1), 25-42 (2002).

Карвалью, Ф. П. Сельское хозяйство, пестициды, продовольственная безопасность и безопасность пищевых продуктов. Наука и политика в области окружающей среды 9, 685-692 (2006). DOI: 10.1016 / j.envsci.2006.08.002.

Комбс-младший, Г. Ф. Геологическое влияние на питание. В Основы медицинской геологии , ред. Селинус, О. (Амстердам: Elsevier, 2005) 161-177.

Комитет по минералам и токсичным веществам в рационе питания и воде для Животные, Национальный исследовательский совет. Минеральная толерантность животных , 2-е изд. Вашингтон, округ Колумбия: National Academies Press, 2005.

Фергюссон, Дж. Э. Тяжелые элементы: Химия, воздействие на окружающую среду и влияние на здоровье, 1-е изд. Оксфорд, Англия: Pergamon Press, 1990.

.

Feron, V. J. et al. al. Международные проблемы воздействия химического вещества на здоровье человека смеси. Здоровье окружающей среды Перспективы 110 (S6), 893-899 (2002).

Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций. Торговые реформы и продовольственная безопасность: концептуализация взаимосвязей . Рим: Организация Объединенных Наций (2003).

Гаррисон, В. Х. и др. Африканский и азиатская пыль: от пустынных почв до коралловых рифов. BioScience 53 (5), 469-480 (2003). DOI: 10,1641 / 0006-3568 (2003) 053 [0469: AAADFD] 2.0.CO; 2.

Hamilton, A.J. et al. Орошение сточными водами: состояние дел. Vadose Zone Journal 6, 823-840 (2007). DOI: 10.2136 / vzj2007.0026.

Хандшумахер, П. И Шварц, Д. Существуют ли педоэпидемиологические системы? В Почва и культура , ред. Ланда, Э. И Феллер, К. (Нью-Йорк: Спрингер, 2010) 355-368. doi: 10.1007 / 978-90-481-2960-7_22.

Helmke, M. F. & Losco, R. L. Влияние почвы на качество воды и человеческое здоровье. В Почвы и здоровье человека , ред. Бревик, Э.С. и Берджесс, Л.С. (Бока-Ратон: CRC Press, 2013) 155-176.

Хаф, Р.L. почвы и здоровье человека: эпидемиологический обзор. Европейский журнал почвоведения 58, 1200-1212 (2007). DOI: 10.1111 / j.1365-2389.2007.00922.x.

Ху, Х. Здоровье человека и воздействие тяжелых металлов. В жизни поддержка: окружающая среда и здоровье человека , изд. МакКалли, М. (Бостон: MIT Press, 2002) 65-81.

Hubert, B. et al. Будущее еды: сценарии для 2050. Crop Science 50, S33-S50 (2010).DOI: 10.2135 / cropci2009.09.0530.

Кац, Б. Г., Эбертс, С. М. и Кауфман, Л. Дж. Использование соотношений Cl / Br и другие индикаторы для оценки потенциального воздействия заражения на качество грунтовых вод. системы: обзор и примеры из основных водоносных горизонтов в Соединенных Штатах. Гидрологический журнал 397, 151-166 (2011). DOI: 10.1016 / j.jhydrol.2010.11.017.

Киркби, Э. Введение, определение и классификация питательных веществ. В Минеральное питание высших растений Маршнера , изд.Маршнер, П. (Waltham: Elsevier, 2012) 3-5.

Лал, Р. Деградация почвы как причина неадекватного питания человека. Продовольственная безопасность 1, 45-57 (2009). DOI: 10.1007 / s12571-009-0009-z.

Лик, Дж. Р. Адам-Брэдфорд, А. и Ригби, Дж. Э. Польза для здоровья от ‘Grow ваша собственная еда »в городских районах: последствия для риска заражения земель оценка и управление рисками. Окружающая среда Здравоохранение 8 (S1), 1-6 (2009). DOI: 10.1186 / 1476-069X-8-S1-S6.

Massoud, M.A., Tarhini, A. & Nasr, J.A. Децентрализованные подходы к очистка сточных вод и управление ими: применимость в развивающихся странах. Журнал экологического менеджмента 90, 652-659 (2009). DOI: 10.1016 / j.jenvman.2008.07.001.

Монтейл, М.А. Облака пыли в Сахаре и здоровье людей в англоязычных странах Карибского бассейна: что мы знаю и не знаю. Окружающая среда Геохимия и здравоохранение 30 (4), 339-343 (2008).DOI: 0,1007 / s10653-008-9162-0.

Пеппер И. Л. и др. . Почва: угроза общественному здоровью или спаситель? Критические обзоры в области окружающей среды Наука и технологии 39, 416-432 (2009). DOI: 10.1080 / 10643380701664748.

Петри, D. E. et al. Загрязнение почвы и состояние окружающей среды. Медицинские услуги Отчеты 88 (4), 323-327 (1973).

Pimentel, D. & Берджесс, М. Эрозия почвы угрожает производству продуктов питания. Сельское хозяйство 3, 443-463 (2013). DOI: 10.3390 / сельское хозяйство3030443.

Рейкоски, Д. К., Зауэр, Т. Дж. И Хэтфилд, Дж. Л. Проблема баланса между производительностью и качеством окружающей среды: влияние обработки почвы. В почве Управление: создание стабильной базы для сельского хозяйства , ред. Хэтфилд, Дж. Л. и Зауэр, Т. Дж. (Мэдисон: Почвоведение. Общество Америки, 2011) 13-37. DOI: 10.2136 / 2011soilmanagement.c2.

Робинсон, Б. Х. Электронные отходы: оценка мирового производства и воздействие на окружающую среду. Наука Всего по окружающей среде 408, 183-191 (2009). doi: 10.1016 / j.scitotenv.2009.09.044.

Селинус, О. изд. Основы медицинской геологии . (Нью-Йорк: Springer, 2013).

Senesi, G. S. et al. Trace поступление элементов в почвы в результате антропогенной деятельности и последствия для человеческое здоровье. Химическая среда 39 (2), 343-377 (1999). DOI: 10.1016 / S0045-6535 (99) 00115-0.

Вега, Ф.А., Ковело, Э. Ф. и Андраде, М. L . Случайный хлорорганический пестицид загрязнение почвы в Поррино, Испания. Журнал качества окружающей среды 36 (1), 272-279 (2007). DOI: 10.2134 / jeq2006.0053.

Уолш Л. М., Самнер М. Э. и Кини Д. R . Встречаемость и распространение мышьяка в почвах и растениях. Перспективы гигиены окружающей среды 19, 67-71 (1977).

% PDF-1.4 % 1117 0 объект > эндобдж xref 1117 151 0000000016 00000 н. 0000005176 00000 н. 0000005392 00000 п. 0000005429 00000 п. 0000006177 00000 н. 0000006341 00000 п. 0000006495 00000 н. 0000006650 00000 н. 0000006805 00000 н. 0000006960 00000 н. 0000007115 00000 н. 0000007270 00000 н. 0000007425 00000 н. 0000007580 00000 н. 0000007735 00000 н. 0000007891 00000 н. 0000008047 00000 н. 0000008203 00000 н. 0000008358 00000 н. 0000008514 00000 н. 0000008670 00000 п. 0000008826 00000 н. 0000008964 00000 н. 0000009101 00000 п. 0000009241 00000 н. 0000009716 00000 н. 0000010134 00000 п. 0000010163 00000 п. 0000010774 00000 п. 0000011163 00000 п. 0000011278 00000 п. 0000011391 00000 п. 0000011420 00000 п. 0000011449 00000 п. 0000011708 00000 п. 0000012127 00000 п. 0000018458 00000 п. 0000018590 00000 п. 0000019005 00000 п. 0000019524 00000 п. 0000019925 00000 п. 0000020104 00000 п. 0000020790 00000 н. 0000020819 00000 п. 0000020998 00000 н. 0000021524 00000 п. 0000021784 00000 п. 0000022209 00000 п. 0000022454 00000 п. 0000027889 00000 н. 0000034223 00000 п. 0000040414 00000 п. 0000046887 00000 п. 0000053003 00000 п. 0000053140 00000 п. 0000053544 00000 п. 0000059454 00000 п. 0000065487 00000 п. 0000065753 00000 п. 0000065824 00000 п. 0000065934 00000 п. 0000087460 00000 п. 0000087720 00000 п. 0000088291 00000 п. 0000088362 00000 п. 0000088479 00000 п. 0000104844 00000 н. 0000105358 00000 п. 0000105429 00000 п. 0000105531 00000 н. 0000118625 00000 н. 0000118895 00000 н. 0000119264 00000 н. 0000119335 00000 п. 0000119412 00000 н. 0000135785 00000 н. 0000135862 00000 н. 0000135955 00000 н. 0000136032 00000 н. 0000146189 00000 п. 0000146266 00000 н. 0000146534 00000 н. 0000146611 00000 н. 0000146689 00000 н. 0000146766 00000 н. 0000162701 00000 н. 0000162778 00000 н. 0000162855 00000 н. 0000162932 00000 н. 0000176579 00000 н. 0000176656 00000 н. 0000176733 00000 н. 0000176810 00000 н. 0000177084 00000 н. 0000177161 00000 н. 0000177238 00000 п. 0000177315 00000 н. 0000177432 00000 н. 0000177468 00000 н. 0000177547 00000 н. 0000200570 00000 н. 0000200903 00000 н. 0000200972 00000 н. 0000201090 00000 н. 0000201126 00000 н. 0000201205 00000 н. 0000210662 00000 п. 0000210996 00000 н. 0000211065 00000 н. 0000211183 00000 п. 0000211254 00000 н. 0000211346 00000 п. 0000219982 00000 н. 0000220232 00000 н. 0000229490 00000 н. 0000229519 00000 н. 0000229853 00000 н. 0000249912 00000 н. 0000250189 00000 п. 0000250586 00000 н. 0000276794 00000 н. 0000277051 00000 н. 0000277459 00000 н. 0000278524 00000 н. 0000278565 00000 н. 0000279940 00000 н. 0000279981 00000 н. 0000280060 00000 н. 0000280343 00000 п. 0000280394 00000 п. 0000280430 00000 н. 0000280509 00000 н. 0000283141 00000 п. 0000331176 00000 н. 0000331512 00000 н. 0000331581 00000 н. 0000331700 00000 н. 0000334332 00000 н. 0000336964 00000 н. 0000384999 00000 н. 0000705999 00000 н. 0000706441 00000 н. 0000706520 00000 н. 0000706646 00000 н. 0000706922 00000 н. 0000707001 00000 н. 0000707277 00000 н. 0000711185 00000 п. 0003062656 00000 п. 0000004971 00000 н. 0000003389 00000 н. трейлер ] / Назад 11995590 / XRefStm 4971 >> startxref 0 %% EOF 1267 0 объект > поток h ެ VklU ~ N] z ڱ R * k Ud ~ 9’Q \ q0 @ Dc ݍ0 dƸ 1Ƙ 1! MM’i}

Что такое физическое здоровье? — Определение, компоненты и примеры — Видео и стенограмма урока

Компоненты физического здоровья

Ниже приведены способы решения каждой ключевой области физического здоровья путем выбора образа жизни:

Физическая активность: Большинство здоровых детей и взрослых должны вести активный образ жизни каждый день.Это должно быть сочетание неторопливой физической активности и структурированных упражнений. Примеры неторопливой физической активности включают пешие прогулки, езду на велосипеде и прогулки. Примеры более структурированных форм упражнений включают силовые тренировки, бег и спорт.

Питание и диета: Хорошо сбалансированная диета должна содержать углеводы, белки, жиры, витамины и минералы. Ограничение определенных питательных веществ должно производиться только под наблюдением лицензированного специалиста в области здравоохранения. Жидкость, в идеале — чистая вода, следует употреблять регулярно.Блюда и закуски следует употреблять в течение дня, а размер порций должен быть разумным.

Алкоголь и наркотики: Вещества, которые изменяют настроение или другие процессы в организме, следует ограничивать или избегать. Тем, у кого есть склонность к привыканию или другие риски для здоровья, следует подумать о полном воздержании от этих веществ.

Медицинское самообслуживание: основные предметы, такие как бинты, леденцы и безрецептурные обезболивающие, должны быть легко доступны из дома. С длительным кашлем, лихорадкой или другими недугами следует обращаться в рамках первичной медико-санитарной помощи.Неотложную помощь следует искать, когда признаки и симптомы значительны или опасны для жизни.

Отдых и сон: хотя для физического здоровья важна регулярная активность, не менее важно позволять организму отдыхать. Если вы расслабитесь или немного поспите, это поможет омолодить тело. Сон должен проходить в тихом темном помещении и длиться примерно 7-9 часов. Постоянный сон, который намного короче или длиннее, чем эта продолжительность, или имеет низкое качество, может потребоваться обратиться к специалисту в области здравоохранения.

Оценка физического здоровья

Если вы недавно посещали врача или личного тренера, возможно, вы знаете, что оценка физического здоровья может проводиться разными способами. Следующие измерения могут использоваться для проверки определенных аспектов физического здоровья:

  • Общие оценки — включают вес, индекс массы тела (ИМТ) и рефлекторные тесты.
  • Фактор риска заболевания — оценка включает анализы артериального давления, холестерина и глюкозы в крови.
  • Оценка пригодности — включает тесты состава тела (процентное содержание жира в организме), гибкости, мышечной силы и выносливости

Вот несколько простых, но эффективных примеров различных способов оценки собственного физического здоровья:

Частота сердечных сокращений: Это можно сделать, слегка нажав на нижнюю часть запястья со стороны большого пальца.Подсчитайте количество ударов, которое вы почувствуете за 15 секунд, и умножьте на четыре. У среднего взрослого человека частота сердечных сокращений составляет от 60 до 100. Более низкая частота сердечных сокращений обычно является результатом высокого уровня физической подготовки. Частота сердечных сокращений за пределами этого диапазона, особенно когда она сопровождается усталостью, одышкой или головокружением, может быть признаком более серьезной проблемы.

Температура тела: Хотя 98,6 градусов по Фаренгейту является общепризнанной нормальной температурой, температура здорового тела может незначительно отличаться.Температура выше 100,4 градусов по Фаренгейту сигнализирует о лихорадке, вызванной инфекцией или болезнью. Температура ниже нормы может быть результатом воздействия холода, употребления алкоголя или наркотиков, а также гормональных нарушений.

Сила захвата: если вам трудно открыть банки или держаться за предметы более нескольких минут, это может быть признаком того, что общая сила мышц низкая. Для тех, кто ищет более точное измерение силы захвата, во многих больницах, клиниках и клубах здоровья есть инструменты, называемые динамометрами, которые обеспечивают более конкретные измерения.

Прикосновение к носку: простое сгибание в талии и касание пальцев ног может стать отличным испытанием вашей гибкости и физического здоровья. Чем дальше вы отойдете от пальцев ног, тем больше вероятность того, что ваше физическое здоровье ухудшится.

Краткое содержание урока

Физическое здоровье можно определить по многим параметрам, но некоторые основные компоненты могут включать физическую активность, питание и диету, алкоголь и наркотики, медицинский уход за собой, а также отдых и сон.

Здоровая физическая активность определяется неторопливой физической активностью, например походами, или структурированными упражнениями, например занятиями спортом.Питание и диета у здорового человека определяется сбалансированным питанием, потреблением воды и разумными порциями. Ограниченное употребление алкоголя и наркотиков или воздержание от них также может привести к улучшению физического здоровья. Медицинский уход за собой можно определить как небольшими усилиями, такими как использование повязок и леденцов, так и более крупными шагами, например, зная, когда идти в больницу. Отдых и сон также важны для физического здоровья, и здоровый человек должен спать 7-9 часов каждую ночь, а также может спать.

Некоторые способы самоконтроля физического здоровья включают отслеживание частоты пульса, температуры тела, силы захвата и касания пальцами ног.

Результаты обучения

Когда вы закончите этот урок, вы должны уметь:

  • Указывать, что влечет за собой физическое здоровье
  • Перечислите и опишите основные области физического здоровья
  • Вспомните способы оценки своего физического здоровья
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *