АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ СТЕРЕОТИПЫ КАК ФАКТОР УСТОЙЧИВОСТИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
%PDF-1.6 % 1 0 obj > endobj 6 0 obj /CreationDate (D:20160122145253+03’00’) /Creator (Adobe Acrobat 11.0.2) /ModDate (D:20160122150149+03’00’) /Producer (Adobe Acrobat Pro 11.0.2 Paper Capture Plug-in) /Title >> endobj 2 0 obj > stream 2016-01-22T15:01:49+03:002016-01-22T14:52:53+03:002016-01-22T15:01:49+03:00Adobe Acrobat 11.0.2application/pdf
«Вы же девочки»: как детские игры и школьные дискотеки создают гендерные стереотипы
Дети усваивают гендерные роли не только через воспитание в семье, но и через игры в детском саду, внеурочные занятия в школе и даже замечания педагогов на переменах. Редактор Forbes Woman Мария Михантьева поговорила с социологом Ольгой Савинской о том, как это происходит, — а еще о том, зачем ученые изучают девичество и за что современные женщины чаще всего критикуют мужчинОльга Савинская — кандидат социологических наук, академический директор Аспирантской школы по социологическим наукам НИУ ВШЭ. В числе ее исследовательских интересов — гендерная социализация, скрытый учебный план в школах и дошкольных учреждениях, формирование идентичности у девочек. Мы поговорили с ней о том, кто становится ролевыми моделями для современных школьниц, откуда они усваивают гендерные стереотипы и почему для девочек особенно важна поддержка родителей.
— Что такое девичество как объект научного изучения? Как и почему кому-то пришло в голову выделить его и обособленно изучать?
— В последние десятилетия в гендерных исследованиях все чаще заметен интерсекциональный подход. Когда мы начинаем говорить о социальных группах, то так или иначе задумываемся и о том, какой у них гендер, и о том, какой возраст, экономический статус, образование, социальный капитал. Все это моменты, которые задают уникальность той или иной группы.
Девичество находится на пересечении двух секторов — исследований гендера и исследований детства и молодежи. Например, то, как девушки ухаживают за собой, чтобы быть красивыми, отличается от того, как это делают зрелые женщины — с точки зрения занятий, коммуникации, смыслов, которые вкладываются в эти практики. Когда берешься за определенный возраст, становится очевидно, что много специфичного. И именно эти особенности определяют профиль социальной группы.
Благодаря статистике и опросам мы можем соотнести, что делали в одном и том же возрасте представители разных поколений. Если продолжать говорить про уходовые практики, то у нового поколения по сравнению с позднесоветским они чаще привязаны к фитнесу. Это менее пьющее поколение, даже если мы говорим не только о столицах, но и о городах-миллионниках (многие видят причину этого в появлении новых форм досуга благодаря цифровизации).
У девушек, которые вырастали в постсоветские «тучные» нулевые, было больше возможностей работать над своей внешностью и идентичностью, чем у советской молодежи, — делать выбор если не в рамках школы, то во внешкольной активности. Цифровизация и потребительский бум сформировали поколение, которое на волне «гламуризации» их собственного детства приобрело противоположные качества — рефлексию и ограниченное экологическое потребление.
— Сейчас в ходу термин «гендерная социализация» — им легко объяснять особенности мышления и поведения, которые якобы свойственны мужчинам и женщинам. Как вам кажется, насколько он вообще рабочий?
— Появление гендерных исследований — это результат модернизации поствоенного общества XX века, так сказать, наследие эпохи Просвещения. Эти исследования показывают разные гендерные режимы в разных социальных средах. Гендерная социализация также может быть очень разной. Например, можно жить и воспитывать детей по «Домострою». Это тоже будет гендерная социализация, но в традиционном ключе. А можно стремиться к отказу от насилия (не только грубого физического, шлепков, но и психологического), поддерживать детей и любые их начинания, чтобы у них была нормальная самооценка, не бояться, если дети интересуются кружками и секциями, где они окажутся в меньшинстве. Такое воспитание окажется более современным, нацеленным на равноправие. Все зависит от того, каким канонам мы следуем.
Одноклассники в меньшей степени влияют на то, как ребенок конструирует свою гендерную идентичность. Более значимо то, что говорят учителя и как организован учебный процесс
Заявляя, что мы воспитываем ребенка определенным образом, мы уже закладываем в нем отношение к гендерным нормам. Идея, что их можно конструировать, появилась не так давно. Мы осмысляем свои практики, критически относимся к тому, что с нами происходит, и пытаемся через эту критику улучшать разные процессы в обществе.
Обсуждение разных канонов и возможность их сосуществования — это признак современного общества. Даже воинствующие сторонники «Домостроя» сегодня понимают, что существуют и другие взгляды на воспитание. Грустно, когда обращенность в прошлое становится доминирующей, потому что мы уже живем во множественной современности. Увлеченность прошлым не дает нам прожить XXI век.
— Тема некоторых ваших исследований — скрытый учебный план в школах. Что это такое и какие вы сделали открытия, изучая его?
— Это понятие близко связано с длинным процессом социализации. В школе есть академический учебный план: изучение математики, литературы, русского языка. Надо, условно говоря, научиться решать двести задач, сделать без ошибок двести упражнений, прочитать двести книг. Но, кроме этого, в школе есть и много внеклассной деятельности, которая задает определенные каноны поведения в обществе, в том числе как вести себя мальчикам и девочкам.
У нас в законе об образовании зафиксировано, что образование — это обучение плюс воспитание. И в школах действительно учат, как правильно коммуницировать, какие есть культурные коды, какое поведение будет давать подростку уверенность и силы, а в каких ситуациях он будет чувствовать себя не в своей тарелке. Детей не просто учат строгать дерево и варить борщ, но заодно еще и рассказывают, кому стоит заниматься одним, а кому — другим. И если ты будешь заниматься чем-то не тем, то будешь чувствовать себя изгоем, потому что занимаешься несвойственным твоему полу делом.
Одергивание девочек на переменах: «Вы же девочки, что вы орете», — это тоже элемент скрытого учебного плана. Он реализуется учителями по наитию, из благих побуждений. В традиционном обществе представления о том, как себя вести, имеют нормативно-гендеризованную окраску, и педагоги говорят об этом детям в разных ситуациях, связанных и не связанных непосредственно с обучением.
По ходу передачи детям предметных знаний их одновременно социализируют и объясняют, как вести себя в обществе. Какую профессию выбрать, как выглядят мужчины и женщины, что классно, а что совсем не круто — все эти вопросы возникают и решаются в небольших коммуникативных взаимодействиях с учителем, ровесниками, через организацию учебного процесса, а также на экскурсиях и дискотеках.
Мы изучали разные аспекты школьной жизни и выяснили, что одноклассники в меньшей степени влияют на то, как ребенок конструирует свою гендерную идентичность. Более значимым фактором оказалось то, что говорят учителя и как организован учебный процесс. Да, для подростков постарше на первый план выходят ровесники, но то, какие рамки учителя задают во взаимодействиях на уроке и вне урока, продолжает на них влиять существенно.
Материал по теме— А что происходит с этими факторами в период подросткового бунта? «Ты же девочка» продолжает звучать в голове или уходит на второй план? А если уходит, то почему потом возвращается?
— Мне кажется, это зависит от среды, от учителей, от той повестки, которую они формулируют, — консервативная она или более современная.
В одних школах можно увидеть насаждение стереотипов. Тогда в подростковом возрасте одна часть девочек будет испытывать удовольствие: «Я соответствую ожиданиям, все классно» — и это повышает самооценку. У другой части появятся сомнения, они будут испытывать фрустрацию и переживать, потому что не укладываются в рамки, которые им предложили учителя и школа.
Даже при неплохих достижениях в школе и общественной жизни девочки склонны себя недооценивать
Но есть и более успешные примеры. Проведя широкий опрос первокурсников и второкурсников, мы узнали, что для многих школа была позитивным местом. Девушки брали пример с учительниц, которые вели математику или физику, подбадривали их и давали возможность проявлять себя.
— Где истоки принятия стереотипов? Это все начинается с детского сада?
— Скажем шире, с дошкольного возраста. У нас в дошкольных учреждениях приветствуется, что девочки играют в куклы, потому что они будущие матери. Но игра в машинки — это тоже интересно, динамично, связано с постижением пространства, с путешествиями, она задействует фантазию, и эта игра становится все более популярной у девочек. Это освоение разных игровых полей.
Игровые поля, традиционно маркируемые как «девичьи», мальчиками пока не осваиваются. А мальчикам было бы полезно вовлекаться в игры, связанные с отцовскими ролями, потому что семья состоит из двух родителей. Сейчас очень популярно на уровне госстроительства декларировать важность семейных ценностей, но в садике, как ни странно, закладывается модель одинокого материнства. «Дочки-матери» — классика девичьей детской игры. Иногда мальчики приходят к девочкам починить кран на игрушечной кухне или предлагают на машине покатать — вот максимум взаимодействия, которое они представляют себе в игре в семью.
Почему не обратить на это внимание и не разработать методические пособия для стимулирования воспитателями ролевых игр? Где в семье два родителя, которые любят и поддерживают друг друга в разных практиках ухода за детьми. Ведь любовь и лад — это то, что воспевается как традиционные семейные ценности.
— Смена поколений воспитателей и учителей дает надежду, что мы преодолеем стереотипы воспитания?
— Исследований, которые изучают, как мы воспитываем мальчиков и девочек в дошкольных учреждениях в России, немного, но прекрасен тот факт, что они появились. Пусть с трудностями и с постоянными откатами к практикам прошлого, мы все равно вступаем в новую эпоху, и время работает на нас. И в образовании мы также будем двигаться к обновленным более современным форматам.
Материал по теме— А что могут сделать родители? В школе на ребенка давит коллектив, он помещен в рамку «учреждения» — не каждый чувствует в себе силы идти против него.
— Если ребенок ощущает, что в школе все против него, родитель должен быть главной крепостью, защищающей его. Ребенок должен чувствовать родительскую поддержку всегда. Это дает ему базовые силы.
Особенно это касается девочек. Существует множество исследований, что даже при неплохих достижениях в школе и общественной жизни девочки склонны себя недооценивать. Поэтому, на мой взгляд, даже если девочка делает что-то странное, нетипичное, важно разобрать это в ней в душевном разговоре, выяснить мотивы. Чаще всего они вполне человеческие, объяснимые и не несут вреда окружающим. А если они еще и не вредят учебе, то, возможно, стоит поддержать и успокоить дочку.
Самооценка связана и с разным уровнем проявления буллинга. Это также не должно быть закрытой темой для семейных разговоров. С групповым давлением нужно уметь обходиться. Например, дети ценят тех сверстников, у кого хорошее чувство юмора. Тот, кто допускает, чтобы над ним пошутили, но при этом не теряет самооценку, выходит из конфликтной ситуации с достоинством, воспринимается в итоге как сильная личность. Особенно это касается девочек, которые чаще боятся быть осмеянными. Но важно не допускать более жестоких проявлений и проводить профилактические разговоры, через осознание некоторого поведения как недопустимого.
— Вы упоминали учительниц физики и математики. Вечный вопрос: почему девочки, у которых в средней школе с этими предметами все хорошо, к концу учебы вдруг словно из них вымываются?
— Сто лет назад академик Дмитрий Лихачев говорил, что выдающимся филологом может быть только мужчина. В те годы большинство научных работ действительно писалось мужчинами, они создавали известные филологические кружки. Некоторые писательницы и поэтессы тогда брали мужские псевдонимы, чтобы снять с произведений стигму «женского письма». Зато сегодня считается большим достижением, если в группу на филфак приходят хотя бы два мальчика. Хотя у мужчин к гуманитарным предметам прекрасные способности, и они это несколько веков доказывали. То есть гендерные стереотипы и предпочтения носят исторический характер — они приходят и уходят.
Если женщина борется с патриархальными конструкциями в голове, у нее не будет возникать желания загнать мужчину под каблук
Пройдет время, маятник качнется — и мужчины пойдут в филологию, а женщины будут заниматься математикой. Уже сейчас мы видим, что есть девочки и женщины, которые получают первые места в олимпиадах и профессиональные премии в математике, заканчивают за мужчин нерешенные задачи и формулируют новые проблемы.
Но гораздо лучше, чтобы мы не создавали эти мужские и женские анклавы в профессиональном мире, а взаимодействовали вместе и были более инклюзивны друг к другу. Чем больше между людьми взаимодействия, тем стабильнее общество и тем большего оно достигает.
Материал по теме— Раз уж мы заговорили о поляризации: вы также исследовали мизандрию. Что вы узнали, изучая то, как женщины критикуют типичную мужественность?
— Это был следующий шаг после исследований мизогинии как одного из атрибутов патриархата. Возможность для женщин сегодня занимать определенные позиции в обществе создает обратную ситуацию — женщины критикуют и принижают мужчин. Однако она не полностью зеркальная. Нам известно, что женщины и мужчины в ситуации большинства действуют по-разному: если женщина попадает в мужской коллектив, ее ждет стеклянный потолок, но если мужчина попадает в женский коллектив, для него открывается социальный лифт. Мизандрия мягче мизогинии, но они обе являются проявлениями патриархата.
Какие же характеристики мизандрии мы выявили? Например, меняются требования к внешнему виду: если раньше брутальность ценилась, то сегодня она рассматривается только через внимательный уход за собой, признается скорее деланная небрежность. Критикуются моменты, связанные с ролью мужчины в семье: удаленное или «теле отцовство», когда мужчина большую долю времени находится вне семьи и только зарабатывает деньги на содержание ребенка, приводит к тому, что его называют денежным мешком, не ценят его роль, потому что он не завоевывал ежедневно психологическое пространство в семье и доверие детей.
— Мизандрия часто упакована в противоречивые формулы: «все мужики сволочи», но женское счастье — это чтобы один из них у тебя обязательно был. Как это уживается?
— Это как раз признак патриархата, когда кому-то кого-то надо ругать: начальнику — меня, мне — подчиненного, моему ребенку — куклу. Мизандрия — это проявление патриархального дискурсивного насилия, только в отношении мужчин.
Наоборот, если женщина борется с патриархальными конструкциями в голове, у нее не будет возникать желания загнать мужчину под каблук — скорее, она будет искать другие формы взаимодействия. А классическая ругань на кухне, где женщина пытается обидеть своего партнера, абсолютно укладывается в рамки патриархата.
Я абсолютный противник усиления мизандрии, потому что идеи феминизма состоят в том, чтобы мы были более инклюзивны друг к другу, не создавали перекосов в обществе и жили во взаимодействии. Высмеивать и создавать новые стигмы в отношении мужчин и женщин непродуктивно. Значительно полезнее убирать барьеры и чувствовать себя свободными в обществе, не мешая друг другу проявлять свою сущность, свой потенциал.
Негативные расовые стереотипы и их влияние на отношение к афроамериканцам — Научные очерки
Лоры Грин
Университет Содружества Вирджинии
Как люди, мы естественным образом оцениваем все, с чем соприкасаемся. Мы особенно попытайтесь получить представление и направление из наших оценок других людей. Стереотипы являются «когнитивными структурами, которые содержат знания, убеждения и ожидания воспринимающего». о человеческих группах» (Пеффли и др., 1997, с. 31). Эти когнитивные конструкции часто создается из зерна истины, а затем искажается за пределы реальности (Гофман, 1986). Расовые стереотипы — это сконструированные убеждения, что все представители одной расы разделить заданные характеристики. Эти приписываемые характеристики обычно отрицательны. (Джуэлл, 1993).
В этом документе будут определены семь исторических расовых стереотипов афроамериканцев. и продемонстрировать, что многие из этих искаженных образов все еще существуют в обществе сегодня. Кроме того, стратегии вмешательства и последствия этого исследования будут представлены расовые стереотипы.
Описание проблемы
Расовые стереотипы ранней американской истории сыграли значительную роль в формировании отношение к афроамериканцам того времени. Образы самбо, Джим Кроу, Дикарь, Мамочка, тетя Джемайма, Сапфир и Иезавель могут быть не такими могущественными сегодня, при этом они еще живы.
Самбо
Одним из самых устойчивых стереотипов в американской истории является самбо (Боскин, 1986). Этот распространенный образ простодушного, послушного чернокожего мужчины восходит, по крайней мере, вплоть до колонизации Америки. Стереотип самбо процветал во времена Царство рабства в США. На самом деле понятие «счастливый раб» ядро карикатуры на самбо. Белые рабовладельцы лепили афроамериканских мужчин, в целом, в этот образ веселого, разросшегося ребенка, который был счастлив служить своему владелец. Однако самбо считалось ленивым от природы и поэтому полагалось на его мастер направления. Таким образом, институт рабства был оправдан. епископ Южный дневник Уиппла, 1834-1844 гг., является свидетельством этого оправдания рабства. «Они кажутся счастливой расой существ, и если бы вы этого не знали, вы бы никогда не вообразили что они были рабами» (Боскин, 1989, с. 42). Однако это были не только рабовладельцы. кто принял стереотип самбо (Боскин, 1989). Хотя самбо родилось из защита рабства, оно простиралось далеко за эти пределы. Важно осознать обширность этого стереотипа. Это передавалось через названия музыки и тексты песен, народные поговорки, литература, детские рассказы и игры, открытки, названия ресторанов и меню, и тысячи артефактов (Гоингс, 1994). Белые женщины, мужчины и дети вся страна приняла образ толстого широкоглазого ухмыляющегося чернокожего мужчины. Это повторялась снова и снова, формируя устойчивое отношение к афроамериканцам. на века. В самом деле, «стереотип может так последовательно и авторитетно передаваться в каждом поколении от родителя к ребенку это кажется почти биологическим фактом» (Боскин, 1986, с. 12).
Джим Кроу
Стереотипы афроамериканцев были перенесены на театральную сцену вместе с появление менестреля с черным лицом (Engle, 1978). Начиная с начала 19 в. белые исполнители затемняли лица жженой пробкой, раскрашивая гротескно преувеличенно белые рты над своими, надели шерстяные черные парики и вышли на сцену, чтобы развлечь общество. Созданный ими персонаж был Джимом Кроу. Этот «городской щеголь» был северным аналог южной «чернушки плантации», самбо (Энгл, 1978 стр. 3).
Исполнитель Т. Д. Райс — признанный «создатель» американского менестреля блэкфейс. Его вдохновением для знаменитого танцевально-комедийного номера менестреля послужила старая, искалеченная, темнокожий мужчина, одетый в лохмотья, которого он видел танцующим на улице (Engle, 1978). В течение В то время закон запрещал афроамериканцам танцевать, потому что, как говорили, быть «скрестив ноги против Господа» (Hoffmann, 1986, видео). В качестве жилья Согласно этому закону, афроамериканцы разработали шаркающий танец, в котором их ноги никогда не покинул землю. Физически неполноценный мужчина, которого Райс увидела танцующим таким образом, стал прототип раннего менестреля (Engle 1978). В 1830 году, когда исполнялся «Папа» Райс тот же самый танец, «…эффект был электрическим…» (Бин и др., 1996, стр. 7). Белый актеры по всему северу начали исполнять «Джим Кроу» перед огромными толпами, поскольку отмечает нью-йоркская газета. «Войдя в театр, мы обнаружили его набитым из ямы на купол…» (Engle, 1978, p. xiv). Эта популярность продолжалась, и на пике эпоха менестрелей, десятилетия до и после Гражданской войны по крайней мере 30 штатных менестрелей с черным лицом, выступающих по всей стране (Энгл, 1978).
«Питанковая» чернокожая карикатура Джима Кроу стала образом черного человека в разум белого западного мира (Engle, 1978). Этот образ был еще сильнее в север и запад, потому что многие люди никогда не вступали в контакт с афроамериканцами лица. Утверждалось, что «образ клоуна-менестреля был самый устойчивый и влиятельный образ чернокожих в американской истории» (Энгл, 19 лет).78, п. хiv). Слова из народной песни «Джим Кроу», изданной Э. Райли в 1830 г., далее демонстрируют передачу в общество такого стереотипа афроамериканцев: «Я чистокровный ниггер, ob de real ole stock, и с головой и плечом я могу расколоть конский блок. Вращайся, поворачивайся и делай так, каждый раз, когда я катаюсь. прыгать, Джим Кроу» (Бин и др., 1997, стр. 11). и танцующие, остроумные и высокие шуты со временем эволюционировали (Энгл, 19 лет).78, п. хiv). Скромные афроамериканские актеры стали играть эти роли как на сцене и в кино. Берт Уильямс был популярным афроамериканским артистом, исполнявшим это стереотип для белого общества. Реакция также была бурной, так как 26 миллионов американцев ходили в кино, чтобы увидеть Эла Джолсона в «Певце джаза» (Боскин 1986).
Дикарь
Кино было и остается мощным средством передачи стереотипов. Ранние немые фильмы, такие как «Ухаживание и свадьба енота» 19 в.04, «Раб» в 1905 г. «Серия самбо» 1909-1911 гг. и «Негр» 1915 г. предложили существующие стереотипы. через увлекательную новую среду (Boskin, 1986). Премьера фильма «Рождение нации». в период реконструкции 1915 г. отмечена смена акцентов со счастливого Самбо и претенциозный и неумелый Джим Кроу превращаются в стереотипы о Дикаре. В этот Д.В. Фильм Гриффита, Ку-клукс-клан укрощает ужасного, дикого афроамериканца. через линчевание. После эмансипации образ грозного зверя из «Черный континент» возродился. Акты расового насилия оправдывались и поощрялись через акцент на этом стереотипе Дикарь. Срочное сообщение для белых было, надо ставить черных на место, иначе (Боскин, 1986).
Перед лицом предполагаемой угрозы начали всплывать старые темы об афроамериканцах. Вера в то, что чернокожие были «умственно неполноценными, физически и культурно неразвитыми, и внешне похожи на обезьян» (Plous & Williams, 1995, стр. 795) были поддержаны видными белые фигуры, такие как Авраам Линкольн, Эндрю Джонсон и Томас Джефферсон. Теодор Рузвельт публично заявил, что «как раса и в массе [негры] совершенно ниже белых» (Плаус и Уильямс, 19 лет).95, с. 796). Девятое издание Энциклопедии «Британика», опубликованная в 1884 г., авторитетно заявила, что «…африканская раса занимала самое низкое положение на эволюционной шкале, что дает наилучший материал для сравнительное изучение высших антропоидов и человеческого вида» (Plous & Williams, 1995, с. 795). Представление об афроамериканцах как об обезьяноподобных дикарях было исключительно всепроникающий. Например, в 1906 в Нью-Йоркском зоологическом парке прошла выставка с афроамериканцем и шимпанзе. Несколько лет спустя братья Ринглинг В цирке выставили «человека-обезьяну», темнокожего мужчину посадили в клетку с самкой шимпанзе. которые были обучены стирать одежду и развешивать ее на веревке (Plous & Williams, 1995).
Научные исследования были проведены для установления надлежащего места афроамериканцев в обществе. Ученые провели тесты и измерения и пришли к выводу, что негры были дикарями по следующим причинам: «(а) Ненормальная длина руки…; (б) вес мозга … [негра] 35 унций, гориллы 20 унций, среднего европейца 45 унций; в) короткий плоский вздернутый нос; (г) толстые выступающие губы; д) чрезвычайно толстый череп; (е) короткие, черные волосы, эксцентриситет эллиптический или почти плоский в секциях и отчетливо шерстистый; и (g) толстый эпидермис» (Plous & Williams, 1995, с. 796). В дополнение к эти предполагаемые анатомические различия, считалось, что афроамериканцы гораздо менее чувствительны к боли, чем белые. Например, считалось, что чернокожие женщины испытывают мало боли при родах и «… резать медведя почти … так же безнаказанно, как собак и кроликов» (Plous & Williams, 1995, стр. 796). дикари также использовались для рационализации жестокого обращения с рабами во время рабства. как убийство, пытки и притеснение афроамериканцев после эмансипации. Однако можно утверждать, что этот стереотип существует и сегодня.
В отношении афроамериканок существовало четыре стереотипа: мамочка, тетя Джемайма, Сапфир и Иезавель. Самая выносливая из них — Мамочка. Хотя этот стереотип зародившись на юге, она со временем проникла во все регионы. Как и в самбо, Стереотип мамочки возник как оправдание рабства.
Мамочка
Мамочка была крупной независимой женщиной с черной как смоль кожей и блестящими белыми зубами. (Джуэлл, 19 лет93). Она носила тусклое ситцевое платье и платок на голове и жила, чтобы служить ей. хозяин и хозяйка. Мама понимала ценность белого образа жизни. Стереотип предполагает, что она вырастила детей «массы» и очень любила их, даже больше, чем ее собственная. Ее склонность давать советы любовнице считалась безобидной и забавной. Хотя к белым она относилась с уважением, Мамочка была тираном в собственной семье. Своим нравом она доминировала над детьми и мужем Самбистом. Этот образ Мамочка как контролер афроамериканского мужчины была использована в качестве дополнительного доказательства. своей неполноценности перед белыми (Джуэлл, 1993).
Поскольку Мамочка была мужественна по внешнему виду и темпераменту, ее не считали сексуальной существование или угроза для белых женщин (Джуэлл, 1993). Эта толстая матронная фигура с ней пышная грудь и сзади были антитезой европейскому эталону красоты. Потому что она не представляла угрозы для белых, Мамочку считали «… такой же американкой, как яблочный пирог». (Джуэлл, 1993, стр. 41).
Стереотип мамочки был представлен публике в литературе и кино. Возможно Самый выдающийся пример — роль Мамочки, которую сыграла Хэтти Макдэниел в фильме «Унесенные». с ветром» (Гоингс, 1994). Книга, опубликованная в 1936 году Маргарет Митчелл, помогла чтобы сохранить мифическое прошлое афроамериканцев на старом Юге. Большое количество людей, чье отношение было сформировано этим изображением, демонстрируется через его феноменальный рекорд продаж. Библия — единственная книга, которая может соперничать с «Унесенными ветром». в общем объеме продаж. Кроме того, киноверсия остается одной из самых кассовых. успехов в истории. Герои Митчелла одновременно покорили сердца американцев и закрепили в их сознании стереотипы об афроамериканцах (Гоингс, 1994).
Тетя Джемайма
Стереотип тети Джемаймы развился из образа Мамочки (Jewell, 1993). Она отличается от Мамочки тем, что ее обязанности ограничивались приготовлением пищи. Это было через тетю Джемайма, что ассоциация афроамериканки с работой по дому, особенно приготовления пищи, закрепились в сознании общества. В результате сотни тетей Джемаймы предметы коллекционирования попали на американские кухни. Эти черные предметы коллекционирования включены держатели списка продуктов, солонки и перечницы, держатели ложек, наборы плиты, ложки для муки, лопаточки, миски для смешивания, подставки для спичек, чайники, подставки для горячих и гораздо больше (Гоингс, 1994). Возможно, самый известный образ тети Джемаймы — в блинчике. рекламная кампания. В Сент-Джозефе, штат Миссури, в 1889 году Крис Ратт выбрал «тетю Джемайму». в качестве названия для его новой самоподнимающейся смеси для блинов, потому что «это просто естественно заставило меня думать о хорошей кухне». Очевидно, другие согласились, потому что кампания была мгновенной успех. Ратт продал свою компанию Davis Milling Co., которая выбрала Нэнси Грин в качестве управляющей компании. Представитель тети Джемаймы. У этого персонажа появились верные последователи и черные и белые. Для этих людей тетя Джемайма стала реальностью. Ее лицо до сих пор можно найти на коробках для блинов. Хотя ее образ немного изменился, стереотип живет (Гоингс, 1994).
Сапфир
Сапфир был стереотипом, укрепившимся благодаря популярному шоу «Амос и Энди» (Джуэлл, 1993). Этот чрезвычайно популярный сериал начался по радио в 1926 году и превратился в телесериал, закончившийся в 1950-х годах (Боскин, 1986). В этом мультипликационном спектакле изображен персонаж Сапфир как властная, упрямая женщина, которая была вовлечена в непрекращающийся словесная битва со своим мужем Кингфишем (Джуэлл, 1993). Сапфир обладал эмоциональным состав мамы и тети Джемаймы вместе взятый. Ее свирепая независимость и сварливость природа отвела ей роль матриарха. Она доминировала над своим глупым мужем, кастрируя его словесными оскорблениями. Этот стереотип казался белым американцам чрезвычайно забавным. Ее возмутительное «… рука на бедре, указательный палец …» помогло продолжить это шоу. через 4000 серий, прежде чем он был прекращен из-за негативного расового содержания. (Джуэлл, 19 лет93, с. 45).
Иезавель
Последний женский стереотип — Иезавель, блудница. Этот образ «плохого черного девушка» представляет неоспоримую сексуальную сторону афроамериканских женщин (Джуэлл, 1993). Традиционная Джезебель была светлокожей, стройной девушкой-мулаткой с длинными прямыми волосами. волосы и мелкие черты. Она больше походила на европейский идеал красоты. чем любые ранее существовавшие изображения. Где Мамочка, тетя Джемайма и Сапфир были явно бесполые образы, этот стереотип был чрезвычайно привлекательным для белых мужчин. Создание гиперсексуальной соблазнительницы Джезебель служила для освобождения белых мужчин от ответственности в сексуальном насилии и изнасиловании афроамериканок. Черные женщины в таких случаях говорили, что они «просят об этом» (Гоингс, 1994, с. 67).
Стереотипы сегодня
Хотя многое изменилось со времен самбо, Джима Кроу, Дикарь, Мамочки, Тетушки Джемайма, Сапфир и Иезавель, можно с уверенностью утверждать, что схожие стереотипы афроамериканцев существует в 1998 году. Автор Джозеф Боскин утверждает, что «. .. должно Вряд ли можно сомневаться в том, что аспекты самбо живут в сознании белых и проявляются через расщелины американской культуры тонкими и изощренными способами» (Боскин, 19 лет).86, с. 15). Однако преобладающими современными стереотипами являются жестокие, грубые афроамериканцы. мужчина и доминирующая, ленивая афроамериканская женщина — Мать Благоденствия (Пеффли Гурвиц и Снайдерман, 1997). Недавние исследования показали, что белые, скорее всего, эти стереотипы, особенно в отношении вопросов преступности и социального обеспечения. Как политический и законодательные решения по-прежнему контролируются белыми мужчинами, эти негативные предубеждения часто выражаются через формирование политики. В этом обществе очевидна тенденция дискриминировать и отказывать в доступе к социальным институтам афроамериканцам (Джуэлл, 19 лет93). Исследование 1997 года, проведенное Пеффли и др., показало, что белые, которые придерживаются негативных стереотипов об афроамериканцах, судят их жестче, чем они другие белые при принятии гипотетических решений о насильственных преступлениях и социальных пособиях.
Plous & Williams (1995) интересовались измерением степени, в которой белые все еще придерживаться расовых стереотипов, сложившихся во времена «американского рабства»; однако они отметил отсутствие текущих данных по этому вопросу. Национальные опросы общественного мнения не измерять расовые стереотипы, но эти авторы нашли некоторые исследования, указывающие на то, что произошло неуклонное снижение веры в то, что белые умнее, чем негры. Plous & Williams заподозрили, что есть основания сомневаться в этом выводе, и провели свое собственное исследование существующих в настоящее время стереотипов. Выводы показали, что 58,9процент чернокожих и белых испытуемых подтвердил хотя бы одно стереотипное различие во врожденных способностях. Кроме того, белые в 10 раз чаще воспринимаются как лучшие. в художественных способностях и способности к абстрактному мышлению; а афроамериканцы были в 10 раз с большей вероятностью будет рассматриваться как превосходящий по спортивным способностям и ритмическим способностям. Дальше, 49 процентов испытуемых подтвердили стереотипные различия в физических характеристиках. например, черные испытывают меньше физической боли, чем белые, и имеют более толстый череп и кожа. Интересно, что афроамериканцы и те, у кого нет высшего образования были более склонны, чем другие, поддерживать расовые стереотипы (Plous & Williams, 1995). Это открытие показывает, как люди усваивают негативные стереотипы о себе.
Некоторые недавние инциденты, свидетельствующие о продолжающемся существовании расовых стереотипов, были отмечено в новостях (Plous & Williams, 1995). В 1991 году полицейские Лос-Анджелеса избивший афроамериканца Родни Кинга сослался на бытовой спор между афроамериканцами как «прямо из« Горилл в тумане »» (Plous & Williams, 1995, стр. 812). Сходным образом, в 1992 года, директор Управления по борьбе с алкоголем, наркоманией и психическим здоровьем подал в отставку. после «сравнения городской молодежи с обезьянами в джунглях» (Plous & Williams, 1995, п. 812).
Заключение и последствия
Важно точно оценить уровень и характер предубеждений и стереотипов афроамериканцев в современном обществе, если мы хотим эффективно вмешиваться в этих районах (Plous & Williams, 1995). Однако для этого общество в целом должны смириться с тем фактом, что стереотипы и угнетение все еще существуют сегодня. Мы добились огромного прогресса со времен рабства и стереотипов, которые поддержал это. Тем не менее, кажется, что многие люди не знают об оставшихся стереотипах, негативное отношение и притеснение афроамериканцев. Потому что стереотипы так часто принимаемое за истину, определение проблемы является решающим шагом вмешательства.
Также важно изучить, как формируются и развеиваются стереотипы, чтобы вмешаться в проблему. Многие люди формируют ожидания, основанные на их убеждениях. и склонны игнорировать или отвергать информацию, несовместимую с этими убеждениями. Эти люди ищут информацию, которая поддерживает стереотипы. Таким образом, поощряя людям может быть полезно распознавать информацию, которая согласуется со стереотипами развеять пагубные стереотипы в обществе.
Поэтому важно предоставлять людям информацию, которая бросает вызов стереотипам. Поскольку изображение афроамериканцев в СМИ было и остается благоприятным к формированию стереотипов, вмешательства в этой области являются хорошей отправной точкой. В настоящее время афроамериканцы чрезмерно представлены среди спортсменов (Peffley et al., 1997). Переоценка содержания телевизионных рекламных роликов, рекламы в журналах, фильмы, спектакли, культурные мероприятия, музейные выставки и другие средства массовой информации раскрывают, где афроамериканцы необходимо увеличить представительство. В образе нет ничего плохого Афроамериканский спортсмен. Однако именно изображение этого образа за исключением других позитивных образов, что приводит к стереотипизации (Гоффманн, 1986).
Наконец, рекомендуется информировать людей о вредных, неточных стереотипах. Маленький фокус-группы с участием представителей разных рас могут быть организованы через агентства, школы, университеты или церкви. Обсуждение расовых стереотипов и взглядов в безопасном формате позволит людям исследовать и, возможно, отказаться от стереотипов. Физические лица могут пересмотреть свои собственные предубеждения и предубеждения и изменить себя. Благодаря непредвзятому процессу исследования возможность того, что люди, которые верят, и увековечивают стереотипы, делают это не из ненависти, а как средство защиты можно считать. Они могут делать это по незнанию, привычке или страху, а не по злому умыслу. Отложив наше неверие и рассматривая каждого человека как личность, а не через глаза предвзятого стереотипа, мы можем начать это изменение на индивидуальном уровень. В результате может произойти разрешение на уровне сообщества и общества.
Ссылки
Андерсон, М.Л., и Коллинз, П.Х. (1995). Раса, класс и пол: антология. 2-й. изд. Белмонт, Калифорния: Wadsworth Publishing Co.
Бин, А., Хэтч, Дж., и Макнамара, Б. (1996). Внутри маски менестреля: Чтения в Блэкфейс-менестрель девятнадцатого века. Ганновер, Нью-Хэмпшир: Издательство Уэслианского университета.
Боскин, Дж. (1986). Самбо: взлет и падение американского шута. Нью-Йорк: Оксфорд Университетское издательство.
Кассуто, Л. (1997). Бесчеловечная раса: расовый гротеск в американской литературе и культура. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
Ченг, С.Л. (1989). Цветовые схемы: американская стирка за четыре цикла. Нью-Йорк: Кухня.
Дэй, П.Дж. (1997). Новая история социального обеспечения. 2-е изд. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.
Энгл, Г. Д. (1978). Эта гротескная суть: Пьесы с американской сцены менестрелей. Батон-Руж: Университет штата Луизиана.
Гоингс, К.В. (1994). Мама и дядя Моуз: черные предметы коллекционирования и американские стереотипы. Блумингтон: Издательство Индианского университета.
Халлоран, Дж. Д. (1967). Формирование и изменение отношения. Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд Нажимать.
Хаверли, Дж. (1969). Серия американских юмористов: Негритянские менестрели, полное руководство. Нью-Джерси: Дом литературы.
Гурвиц, Дж., Пеффли, М., и Снайдерман, П. (1997). Расовые стереотипы и политика белых взгляды на чернокожих в контексте благосостояния и преступности. Американский журнал политических Наука. 41, 30-60.
Джуэлл, С.К. (1993). От мамы до мисс Америки и дальше: культурные образы и формирование политики США. Нью-Йорк: Рутледж.
Мюллер, Д. Дж. (1986). Измерение социальных установок: Пособие для исследователей и практикующие. Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
Питерс, Дж. Н. (1992). Белое на черном: образы Африки и негров в западном популярном культура. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
Макгроу Хилл. (1967). Шкалы для измерения отношения.
Плоус, С. и Уильямс, Т. (1995). Расовые стереотипы времен американского рабства: продолжающееся наследие. Журнал прикладной социальной психологии. 25, 795-817.
Рурбах, О. (1968). Сериал американских юмористов: приколы Менестреля и конец мужского справочника. 1968. Нью-Джерси: Дом литературы.
Смит, Дж. Д. (1993). Трактаты против отмены смертной казни и стереотипы против чернокожих: общие заявления негритянской проблемы. Том 1. Нью-Йорк: Издательство Гарленд.
Смит, Дж. Д. (1993). «Преимущества» рабства: аргумент в пользу рабства, часть II. Том 4. Нью-Йорк; Издательство Гарленд.
Таунсенд, К. (1969). Сериал американских юмористов: Негритянские менестрели. Нью-Джерси: литература Дом.
Витке, К. (1968). Тамбо и Кости: история американской сцены менестрелей. 2-й. изд. Нью-Йорк: Гринвуд Пресс.
Ссылки VCU
Страница поддерживается отделом по связям со студентами.
Борьба с современными гендерными стереотипами — The Rider Newspaper
Перейти к содержимомуПрофессор издает книгу о женщинах-читательницах викторианской эпохи
Карина Родригес | Всадник
Адъюнкт-профессор UTRGV Мариса Паласиос Нокс опубликовала книгу, в которой исследует, как современные гендерные стереотипы в литературе произошли от культурных установок 19-го века.
«Викторианские женщины и своенравное чтение: кризисы идентификации», опубликованный в прошлом месяце издательством Cambridge University Press, посвящен женщинам-читательницам викторианской эпохи.
«Моя книга о женщине-читательнице викторианской эпохи и о том, как она была одновременно источником глубокой тревоги за культуру, а также о том, как на самом деле фигура женщины-читательницы стала источником вдохновения для реальных женщин, чтобы они представляли, отстаивали и создавали изменения», — сказал Нокс.
Она сказала, что ее книга противостоит современным гендерным стереотипам в литературе, восходящим к викторианскому периоду.
«Многие наши стереотипы о том, как люди читают, о способах чтения и о том, как это связано с полом, не являются существенными или неотъемлемыми», — сказал Нокс. «Они во многом основаны на культурных установках викторианской эпохи. Итак, я хотел вернуться в викторианскую эпоху, проследить эти взгляды, а также, что еще более важно, осветить аспекты того времени».
Доцент сказал, что написание книги о популярной эпохе вызвало трудности.
«Архив огромен для 19-го века, и, к счастью, вы знаете, мы живем во времена с большим доступом, особенно к книгам 19-го века», — сказал Нокс. «Столько всего оцифровано. Столько всего уже написано об этом. Просто для того, чтобы как бы вырезать то, что я хотел сказать, а не продолжать вечно, потому что это могло продолжаться вечно, [было сложно]. Кроме того, вы знаете, попробуйте сказать что-то новое среди всего, что было сказано об этом периоде времени».
Она сказала, что ее успех в написании книги был достигнут не без столь необходимой поддержки.
«Сначала я должен поблагодарить моего консультанта по моей докторской программе в Калифорнийском университете в Беркли, — сказал Нокс. «Его зовут Ян Дункан. … Он был просто очень ободряющим, и… Мне действительно нужно много положительного подкрепления от кого-то, чьему мнению я доверял».
Автор сказала, что коллеги из UTRGV также помогали ей в процессе написания книги.
«На более поздних этапах мне очень помогали некоторые из моих коллег и преподавателей UTRGV, — сказал Нокс. — Особенно на всем моем факультете литературы и культурологии.
Она также помогла людям, которые однажды захотели написать книгу.
«Вероятно, сразу ничего хорошего не будет, — сказал Нокс. «[Это] будет смотреть, смотреть и снова смотреть на это, и работать, и работать, и улучшать его, как бы это ни было утомительно, но это также утешительно, вы знаете, не все должно быть идеально сразу».