Для чего нужен спойлер на автомобиле?
Множество машин, от спортивных болидов, до простых седанов имеют различные аэродинамические элементы на задней части автомобиля. Любой элемент, который устанавливается на крышку багажника, заднюю дверь или на край крыши, в обиходе, привыкли называть «спойлер». На самом деле существуют два разных приспособления, имеющие разное устройство. Давайте разберёмся, для чего нужен спойлер на автомобиле и что ещё называют спойлером.
Спойлер и антикрыло
Спойлер – это деталь, которая изменяет свободный поток воздуха. Задний спойлер – это элемент кузова, который устанавливается сзади автомобиля (на крышку багажника, или крышу). Спойлер не имеет зазора с кузовом. Если есть зазор, то это уже антикрыло. Как следует из названия (spoiler – помеха), задний спойлер мешает потоку воздуха, изменяет быстрый, ровный поток, идущий с крыши. Преграждая воздушный поток, спойлер меняет его, сокращает скорость потока воздуха и создаёт давление на заднюю часть, препятствуя её подъёму. Это одна из функций спойлера. Также, спроектированные специально для конкретных автомобилей, спойлеры, могут снижать общее сопротивление воздуха, создаваемое автомобилем.
Слева — антикрыло, справа — спойлер.Антикрыло создаёт прижимную силу задней части автомобиля. Антикрыло – это, по сути, перевёрнутое крыло самолёта. Крылья самолёта генерируют подъёмную силу, которая помогает ему взлететь. Антикрыло действует также, но, так как оно представляет собой перевёрнутое крыло, то происходит генерирование прижимной силы. Отсюда и такое название (крыло – для взлёта, антикрыло – для прижимания). У крыла самолёта и у антикрыла разные углы атаки. У антикрыла угол атаки отрицательный. Если говорить проще, то поток воздуха оказывает большее давление на верхнюю часть антикрыла, а у крыла самолёта – на нижнюю.
На английском языке, откуда, собственно, и пришло слово «спойлер», нет названия «антикрыло». Там такой элемент кузова называют “wing” (крыло). При этом также в обиходе многие называют все элементы тюнинга, установленные сзади машины (и не только) spoiler. Хотя, слово «антикрыло» само по себе раскрывает смысл этого приспособления и не даёт путаницы. Антикрыло – крыло наоборот (перевёрнутое крыло).
В чём же разница антикрыла и спойлера?
В широком смысле, антикрыло – это тоже спойлер, но с особенной конфигурацией и со специализированной функцией. Антикрыло так же, как и все спойлеры служит помехой свободно текущему потоку воздуха и изменяет этот поток. Единственная функция антикрыла – генерирование прижимной силы.
Функции спойлера могут быть разными, в зависимости от того, на какое место кузова он установлен и какую форму имеет. Одна из функций заднего спойлера – препятствовать подъёму задней части кузова. Эту функцию он выполняет за счёт создания собой барьера на пути свободного потока. Воздух давит на спойлер и происходит прижим задней части. Также, спойлер может корректировать форму кузова, улучшая аэродинамику.
На кузовах, где крыша заканчивается, и дальше нет плавного продолжения в виде стекла и крышки багажника (на хэтчбэках, минивенах и пр.) создаётся турбулентность. Это увеличивает общее сопротивление и тормозит автомобиль. Правильно спроектированный спойлер (см. иллюстрацию) может уменьшить этот эффект, что в последствии отразится и на расходе топлива. Но это можно заметить только при длительных, скоростных движениях по трассе. При 120 км/ч и выше, 50% топлива уходит на преодоление сопротивления воздуха. Таким образом, снизив сопротивление, можно получить весомую экономию расхода топлива. В отличие от антикрыла, спойлер не требует точной регулировки при установке.
Возникает вопрос, зачем прижимать автомобиль к дороге?
На высоких скоростях (более 120 км/ч), воздух, задуваемый под автомобиль, начинает приподнимать его (начиная с задней части), как гигантское крыло. Из-за этого ухудшается управляемость, в особенности, при поворотах. Так, если попытаться повернуть машину на высокой скорости, то автомобиль может слететь с дороги.
Единственный способ уменьшить приподнимание автомобиля на скорости, это увеличить его вес. Проблема увеличения веса для улучшения сцепления в том, что это не помогает на поворотах, когда больше всего необходимо сцепление с дорогой. Дополнительный вес имеет инерцию, которую нужно преодолеть, чтобы повернуть. К тому же, из-за дополнительного веса, увеличивается расход топлива. Таким образом, увеличение веса автомобиля для лучшего сцепления с дорогой – это провальный путь.
Антикрыло – это, как раз, то устройство, которое помогает прижимать машину к дороге на высоких скоростях.
Его преимущество очевидно. Вместо тяжёлой неповоротливой машины, можно управлять автомобилем с лёгким весом, который легко контролируется и чем выше скорость, тем с большим усилием его прижимает к дороге. Но есть одно но. Каждый раз, когда антикрыло генерирует прижимную силу, оно также генерирует сопротивление воздуха. Сопротивление воздуха тормозит машину. Таким образом, дополнительная прижимная сила – это хорошо, а слишком много прижимной силы, даёт большое сопротивление, это уже плохо. Очень мощные спортивные машины, выступающие на Формуле 1, имеют такой показатель, который называется L/D‑коэффициент. Автомобильные дизайнеры стараются увеличить этот показатель, чтобы автомобиль достаточно хорошо прижимался к дороге и при этом не замедлялся.
Примеры применения антикрыла производителями мощных автомобилей
Для примера можно взять Koenigsegg ccx. Это автомобиль с двигателем 4.8 литра, выдающем более 750 лошадиных сил. Вес этой машины не превышает 1 тонны. Это неплохой автомобиль, но завоевал репутацию неуправляемого на высоких скоростях. Отсутствие заднего спойлера, при лёгком весе, сделало этот суперкар нестабильным на скорости и прохождение поворотов на скорости превращалось в ужас. После продолжительной критики, компания выпустила новую модель уже с установленным антикрылом.
Вот другой пример. Когда выпустили первые версии Audi TT было зафиксирована целая серия дорожных аварий, связанных с недостаточным сцеплением с дорогой во время прохождения поворотов на скорости, в том числе и на мокрой дороге. Также был инцидент с известным немецким гонщиком, который погиб на Audi TT. После этих происшествий были отозваны все проданные Audi TT и, на каждую из них, было установлено антикрыло. Следующие модели данного автомобиля уже имели антикрыло, управляемое электроникой, и выдвигающееся при достижении высокой скорости.
Примером стабилизации задней части спойлером является Ford GT40, победитель LeMans. Первое его тестирование на высокой скорости показало, что задняя часть ведёт себя не стабильно, «виляет». Чем выше скорость, тем плачевнее может закончиться это «виляние». Проблема была решена установкой небольшого спойлера на заднюю часть багажника.
Болид Формулы 1 на скорости 300 км/ч за счёт антикрыла генерирует прижимную силу, равную весу маленького автомобиля. Слишком сильное прижимание тоже не очень хорошо. По этой причине, Bugatti Veyron и McLaren P1 имеют выдвигающиеся антикрылья. Они выдвигаются, когда суперкары достигают скорости 120 км/ч., чтобы не слететь с дороги и немного задвигаются обратно, когда машина развивает скорость в 250 км/ч., чтобы огромная прижимная сила не вывела из строя заднюю подвеску.
Чтобы генерировать прижимную силу антикрыло должно иметь наклон (угол атаки). Скоростной поток сходит с крыши в направлении задней части автомобиля будет преграждён, антикрылом, который в свою очередь, создаст прижимную силу.
Вертикальные плоские элементы по бокам антикрыла предотвращает «растекание» воздуха по бокам и, в некоторых случаях, могут увеличить эффективность антикрыла на 30%.
Если антикрыло спроектировано не правильно, оно может давать лишнее сопротивление и при этом не «прижимать» машину. Обычно производители спойлеров и антикрыльев разрабатывают свои продукты для конкретных моделей автомобилей. Многих больше заботит не стабильность управления и сцепления с дорогой на высоких скоростях, а спортивный вид, который создают эти элементы тюнинга.
Важно, чтобы антикрыло было установлено под правильным углом.
Правильная, профессиональная установка антикрыла требует порядка 3 часов тестирования и регулировки в аэродинамической трубе. Неправильно установленное антикрыло может навредить аэродинамики автомобиля и увеличить сопротивление воздуха. Также, может генерироваться слишком большая прижимная сила задней части машины, что тоже плохо и ухудшит управляемость.
Накладка на передний бампер («губа», «юбка»)
В дополнение к спойлеру или антикрылу целесообразно устанавливать накладку переднего бампера. Она уменьшает зазор между бампером и дорогой, тем самым, уменьшая поток воздуха под машиной. Это также уменьшает подъёмную силу на высоких скоростях.
Печатать статью
«Настоящесть», «в моменте», «спойлер» и другие странные слова, вызывающие приступ смеха или недоумения
Вообще-то, спойлер – это элемент кузова машины, который снижает сопротивление воздуха, улучшая аэродинамику. То есть вещь полезная. Но из среды киноманов это слово перекочевало в обычную речь совсем в ином смысле. Как обозначение «слива» сюжета. Или, на худой конец, его деталей. Стоит где бы то ни было (хоть онлайн, хоть оффлайн) начать говорить о фильме/книге/спектакле, как тут же слышится возмущенный шелест раздутых ноздрей: ДАВАЙТЕ БЕЗ СПОЙЛЕРОВ, А? Хотя ты ведь только робко название произнес: «Три сестры»…
Короче, пришло время раз и навсегда разобраться и со спойлерами, и с другими уродливыми приметами времени из нашей речи и жизни, вызывающих если не раздражение, то косоротую натужную ухмылочку.
Пункт 1. «В МОМЕНТЕ» (разновидности: «в ресурсе», «в потоке»)
Совершенно идиотское выражение проникло в отдельные предложения и высказывания в соцсетях, а затем и в народе через творчество начало бетонироваться. Современные музыканты (Мияги+Энди Панда, Джарахов, Маркул) выпускают тексты и клипы, не стесняясь его использовать.
Что вообще значит «в моменте»?
Это означает – в понимании тех, кто употребляет в речи такое странное словосочетание, – В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ или В ТОТ САМЫЙ МОМЕНТ, который был зафиксирован во время употребления фразы. Типа здесь и сейчас.
Например: «В моменте я почувствовал обморочное состояние, читая «Фейсбук»», «На фото я в моменте».
Но разве бывает БЕЗ момента? Все, на чем мы успеваем фокусироваться в определенный отрезок времени, и есть В МОМЕНТЕ. Иначе человек воспринимать течение жизни еще не научился. Не получится оказаться в разных точках одновременно, чтобы осознать ситуацию оттуда и отсюда (из момента) одновременно.
Так же как нельзя переиграть или воспроизвести прошлое – можно искусно подделать, то есть по кусочкам выложить пазл, который в нашем представлении прошлым и будет. Совсем необязательно, что так и было, но каждый кусочек этого пазла тоже будет состоянием В МОМЕНТЕ. Как и мы прежние остались там, во множестве моментов. В настоящем – мы здесь и сейчас. Окружающий мир просто-напросто отражается в нашем сознании и становится объектом ума.Так откуда тогда берется «в моменте»? Разве есть другие точки реальности ВНЕ момента?
Луч, стартующий с поверхности солнца и проходящий через космос, чтобы преодолеть пыльное стекло вокзала и уткнуться в плевок на полу, останавливается и угасает в моменте. И на каждом этапе своего пути он тоже был «в моменте». Есть версия, что человек и есть такой луч, тогда как жизнь – стекло вокзала, через которое он проносится перед тем, как уборщица придет и смоет его тряпкой.
Память уверяет нас, что вчерашний день действительно был, но как знать, не появилась ли вся эта память с первым утренним лучом?
«В моменте» я могу понять, только когда речь идет про свободные девяностые. Тогда у нас половина района ходила с «сиськами» пива цвета утренних анализов, а другая половина – с пакетами на носу. Внутри было нечто желтое и склизкое, как запекшийся яичный желток. Надетый на лицо пакет то раздувался, то засасывался в рот нюхачу. После чего черное от присохшего клея лицо оказывалось на воздухе и пыталось красными глазами перетаращить прострацию. Такие ребята каждый день были «в моменте».
Пункт 2. «Настоящесть» (разновидности: «настоящий», «настоящая»)
Такое определение обычно употребляют в порыве ажитации (очень часто эмоциональные творческие люди), чтобы подчеркнуть некую НЕИСКУССТВЕННОСТЬ, органичность или отсутствие фальши во всех ее проявлениях: лживости, ханжества и проч. В человеке, событии, фильме, явлении. Как в той рекламе M&M’s с Дедом Морозом: «– Он настоящий! – Они настоящие!!!»
Отсюда же возник корявый неологизм «настоящесть». Например: «В Ольге Бузовой присутствует некая лоховатая настоящесть, этим и продиктован ее успех».
Судя по всему, в оппозиции к Настоящему должна существовать некая Ненастоящесть, которой Настоящесть и противопоставляется. Только вот как она может существовать, если Ненастоящесть (приспособленчество, умение «продать» себя или просочиться ручейком между камушков, двуличие, спящая совесть, подлость и все, что под этим может подразумеваться) – это и есть Настоящесть, то есть уже проявленная натура? Просто не в идеалистической манере. А в людской.
Если вы называете одного человека/фильм/писателя настоящим, то тот другой, ненастоящий, в своей ненастоящести и есть настоящий. Его нутро как раз и заключается в том, что он таков. И этим вовсе не выделяется. Просто он вот так живет. Тоже по-настоящему.
Нет никакого Настоящего на корабле с алыми парусами. Есть все, что окружает нас, в разнообразии и калейдоскопичности. И если человек прикидывается там кем-то или ведет себя нехорошо, то значит, в этом он абсолютно органичен, реален и аутентичен. Скорее всего, даже счастлив. Нет?
Пункт 3. «Спойлер»
Этим словом, как палкой с флагом, машет помешанный зритель, что блюдет чистоту информационного поля. Любое описание любого сериала/фильма/книги он заваливает комментариями вроде «Давайте тут без спойлеров! Не палите сюжет!». Или наоборот, заранее: «Осторожно, спойлеры!».
Каково же будет удивление ревностного охранителя, если он узнает, что не бывает никаких спойлеров. Ибо все сюжеты повторяются (Борхес утверждал четыре их разновидности, все помнят) в той или иной интерпретации. Я уж молчу о том, что 99% кинокритиков начинают рецензии с – зачем-то – частичного пересказа сюжета.
Ну нельзя нормальному здоровому человеку испортить впечатление или удовольствие от просмотра фильмов Балабанова, если рассказать сюжет. Нельзя. В некоторых картинах Тарковского и вовсе нет никакого сюжета. В некоторые картинах Фасбиндера сюжет настолько вторичен, что о нем вспоминаешь только после титров.
Нет? Все же можно? Ну тогда у меня для вас плохие новости: «Иронию судьбы…» каждый Новый год смотрят, скорее всего, догадываясь о сюжете. Ведь главное вообще-то – не с кем останется нытик Лукашин, а то, КАК и кем это рассказано. Иначе театр с балетом пришлось бы давно прикрыть за бесконечные повторы постановок с одинаковыми сюжетами из книг одних и тех же авторов. А из школьной литературы и библиотек тоже стоило бы изъять заспойлеренные произведения. Непорядок!
БОНУС: анонимные комментарии хейтеров
Существует такая частая претензия – или, скорее, оправдание: мол, ну это все анонимные комменты, зачем их читать? Некая серая масса пишет, дескать. Ты лицо сначала надень, а потом поговорим. Окей.
На анонимные комментарии «диванных критиков» очень часто сетуют те, кого хейтят (малограмотные звезды), и те, кто считает, что разбирается в социальных явлениях. Первые призывают комментаторов выйти из тени, надеть лицо и раскрыться. Типа ты недоволен жизнью, поэтому и строчишь гадости, сидя в маске.
Вторые уверяют: мы сами виноваты в том, что вместо Дорониной во МХАТе Бузова, вместо нобелиатов на экономических форумах – Даня Милохин, а на музыкальных премиях тарелку выпрашивает обиженный Моргенштерн*. Мол, вы сами плодите миллионы комментариев, сами подписываетесь на Даню Моргенштерновича Милохина, сами делаете им кассу и миллионы, по делам и воздалось вам.Увы, нет. Так это не работает.
Во-первых, абсолютно все вокруг – диванные критики. Все. Людей, КРИТИЧЕСКИ ТОЧНО разбирающихся в определенной сфере обсуждения, процентов пять. Все остальные – просто пришли высказаться. На этом жили соцсети и жить будут. И когда одни диванные критики называют д/к других, это странно.
Во-вторых, отсутствие лица – и есть лицо. Это и есть позиция, и нутро, и природа характера. Если человеку стыдно выражаться НЕанонимно – значит, он уже себя проявил, он уже такой и он ЧЕСТНО пишет то, что думает.
Интернет дает возможность скрывать личность, и это великое преимущество, а не недостаток, который надо исправлять на законодательном уровне (речь не о нарушении УК РФ, разумеется), ибо анонимка – самое откровенное, что только может быть. Интернет – рентген.
И совершенно необязательно человек пишет это из-за наличия проблем в жизни, сексе, деньгах, зависти и проч. Просто если мяч лежит на дороге, то один ударит по нему, проходя мимо, другой заберет домой, а третий не заметит. Вот и всё, безо всякой глубинной подоплеки.
В-третьих, а что это изменит? Ну показал человек лицо, имя и даже геолокацию. Все стало иначе? Бред. А тех, кого надо найти по процедуральному поводу, найдут и без лица.
И всегда будут такие комментарии. От конкретных личностей это почти никак не зависит. Человеку нужны нейромедиаторы. Всегда будут люди, которым интересно поглазеть на горящий дом, падающий самолет, морское чудовище, сросшихся в горбатой трясучке сутулых собак (читай – Бузову, Моргенштерна*, Милохина). Людей, которым это неинтересно, мало.
Фото: «Комсомольская правда» / Global Look Press
Поэтому не МЫ трахнули собаку вместо Панина (дружно смотрели то самое видео и обеспечили ему популярность и огласку), как говорит со сцены один стендапер, а человеческая природа, победившая энтропия, деградирующая культура и еще куча объективных факторов времени этому поспособствовали. Отменить которые не получится, потому что они – не Кевин Спейси.
*Иноагент в РФ
Что делает спойлер на автомобиле?
Спойлеры на автомобиле часто считаются прерогативой спортивных или высокопроизводительных автомобилей, хотя некоторые серийные автомобили поставляются с этим аксессуаром в качестве стандартной функции. Какую функцию выполняет спойлер на автомобиле, чтобы сделать его желанным?
Спойлер перенаправляет поток воздуха вокруг автомобиля. Спойлер «портит» нормальный поток воздуха и перенаправляет его в направлении, благоприятном для поведения автомобиля на дороге. Это снижает лобовое сопротивление и подъемную силу автомобиля, повышая общую эффективность и устойчивость на дороге на скорости.
Когда упоминается спойлер на автомобиле, большинство людей думают о дизайне крыла в задней части автомобиля. Спойлер может быть намного больше и может быть установлен в нескольких местах автомобиля, но назначение спойлера одинаково, независимо от места его установки.
Для чего нужен спойлер на автомобиле?
Основная функция спойлера на автомобиле связана с аэродинамикой автомобиля и регулирует поток воздуха вокруг автомобиля во время движения автомобиля.
Спойлер перенаправляет естественный поток воздуха вокруг автомобиля во время движения. Спойлер направляет нормальный поток воздуха и стратегически перенаправляет его на транспортные средства.
Две движущие силы, на которые действует спойлер, — это сопротивление, создаваемое трением воздуха, и подъемная сила.
Сопротивление вызвано сопротивлением ветра, обычно вызываемым потоком воздуха над крышей автомобиля, в то время как подъемная сила создается потоком воздуха под автомобилем.
В начале 1960-х годов производители автомобилей поняли, что воздушный поток и аэродинамика влияют на автомобиль так же, как и на самолет. В дизайн были внесены изменения, включающие аспекты и функции для улучшения аэродинамики автомобилей с целью повышения производительности и топливной экономичности.
Добавление спойлера к автомобилю стало результатом этого понимания эффекта воздушного потока вокруг автомобиля во время его движения. Спойлеры практически не влияют на автомобиль на низких скоростях, но на высоких скоростях спойлеры могут существенно повлиять на поведение автомобиля.
В результате, большая часть первоначальных разработок вокруг спойлеров была в автоспорте в поисках более быстрых, более экономичных автомобилей с лучшим сцеплением с дорогой.
Спойлеры вносят свой вклад во все эти аспекты высокоскоростного вождения, помогая автомобилям быстрее двигаться по прямой, быстрее проходить повороты и расходовать меньше топлива.
Благодаря успеху спойлеров в гоночной индустрии, они были включены в дизайн уличных автомобилей, в частности высокопроизводительных спортивных автомобилей.
Где устанавливаются спойлеры?
Как мы уже упоминали, в автомобиле есть несколько мест, где можно установить спойлеры, чтобы изменить воздушный поток вокруг автомобиля и повысить производительность.
Спойлеры могут быть установлены в задней части автомобиля для создания прижимной силы, противодействующей подъемной силе и уменьшающей сопротивление воздуха над автомобилем. Спойлеры в передней части автомобиля называются воздушными заслонками, а боковые части автомобиля уменьшают поток воздуха под автомобилем, помогая уменьшить подъемную силу и сопротивление.
Задний спойлер на багажнике автомобиля действует как перевернутое крыло самолета, где воздушный поток фактически помогает прижимать автомобиль к поверхности дороги, увеличивая сцепление колес с дорогой.
Спойлеры в передней части автомобиля ограничивают поток воздуха под автомобилем. Воздух, высасываемый из-под автомобиля сзади, создает мини-вакуум под автомобилем на высокой скорости. Этот вакуум служит для притягивания автомобиля ближе к поверхности дороги.
Вакуум снижает коэффициент подъемной силы, тем самым улучшая сцепление автомобиля с дорогой, особенно при прохождении поворотов на скорости.
Спойлер и крыло: в чем разница?
Многие люди используют термины «спойлер» и «крыло» как синонимы, когда речь идет о спойлере в задней части автомобиля.
Крыло обычно представляет собой большой спойлер на гоночном автомобиле, который обеспечивает дополнительную прижимную силу для задних колес автомобиля. Спойлеры обычно меньше по размеру, создают меньшую прижимную силу, но уменьшают турбулентность воздуха позади автомобиля, что повышает топливную экономичность автомобиля.
Следовательно, когда люди говорят о крыле на стандартном уличном автомобиле, они обычно имеют в виду спойлер на задней части автомобиля.
Можно ли установить вторичный спойлер?
Многие люди устанавливают спойлеры послепродажного обслуживания по нескольким причинам, но это не всегда может привести к желаемому эффекту на производительность вашего автомобиля.
Некоторые люди устанавливают спойлеры послепродажного обслуживания, потому что они выглядят круто, или они могут подумать, что это повысит эффективность использования топлива, скорость и устойчивость их автомобилей.
К сожалению, мало разбираясь в аэродинамике, многие люди неправильно устанавливают спойлеры вторичного рынка на свои автомобили, что отрицательно сказывается на поведении автомобиля на дороге.
Производители автомобилей тратят большие деньги на внедрение аэродинамических концепций в свои конструкции. Установка спойлеров может изменить весь аэродинамический дизайн автомобиля по сравнению с оригинальным дизайном производителя, что приведет к снижению топливной экономичности, максимальной скорости и устойчивости автомобиля на дороге.
Некоторые модели уличных автомобилей со спортивными или спортивными характеристиками поставляются со спойлерами в качестве стандартных элементов автомобиля. Эти спойлеры интегрированы в дизайн автомобиля и соответствуют аэродинамическому профилю автомобиля.
Как мы уже упоминали, спойлеры имеют реальный эффект только тогда, когда автомобиль движется на высокой скорости, а это означает, что спойлеры не принесут никакой пользы большинству уличных автомобилей, если только вы не едете со скоростью шоссе или не участвуете в гонках на своем автомобиле.
Вот почему многие спортивные автомобили имеют убирающиеся спойлеры, которые складываются в кузов автомобиля и раскрываются только при достижении автомобилем определенной скорости.
Следовательно, большинство дополнительных спойлеров предназначены для улучшения внешнего вида, а не улучшения характеристик.
Заключение
Спойлеры предназначены для улучшения расхода топлива, скорости и курсовой устойчивости автомобиля за счет регулирования потока воздуха вокруг автомобиля.
В большинстве случаев производители автомобилей включают аэродинамические исследования в конструкцию своих автомобилей. Это означает, что добавление в автомобиль спойлера вторичного рынка может нарушить аэродинамику, встроенную в конструкцию автомобиля, что приведет к нежелательным результатам.
Автомобили, которые поставляются со спойлерами, будут функционировать в соответствии с конструкцией производителя, но спойлеры послепродажного обслуживания следует устанавливать на ваш автомобиль с осторожностью.
Что такое спойлер на автомобиле?
Что такое спойлер?
Спойлер — это модификация, которая нарушает или «портит» поток воздуха вокруг движущегося автомобиля, изменяя воздушный поток вокруг и позади вашего автомобиля. У спойлера двойная цель: уменьшить эффект подъемной силы и уменьшить лобовое сопротивление автомобиля.
Уменьшение подъемной силы помогает вашему автомобилю надежно держаться на дороге на высоких скоростях. Уменьшенное сопротивление означает, что ваш автомобиль движется по воздуху более эффективно, что помогает увеличить как скорость, так и топливную экономичность.
Как работает спойлер?
Благодаря простой науке об аэродинамике спойлеры уменьшают лобовое сопротивление, сглаживая турбулентность воздуха под автомобилем Nissan, сзади и сзади — в зависимости от расположения спойлера. Менее турбулентный воздух означает меньшее сопротивление воздуха для замедления вашего автомобиля.
Спойлеры также уменьшают подъемную силу, создавая нисходящую силу на автомобиль. Думайте о спойлере как о крыле самолета. Во время посадки закрылки крыла самолета поднимаются вверх, так что воздушный поток толкает самолет вниз. Так же, как эти закрылки самолета, задний спойлер направлен вверх, чтобы перенаправить воздушный поток на заднюю часть автомобиля, чтобы помочь удержать его на земле.
Спойлеры являются важным дополнением к гоночным автомобилям, спортивным автомобилям и другим высокопроизводительным автомобилям, которым требуется максимальная эффективность (например, Nissan NISMO). Для подавляющего большинства потребительских автомобилей, которые не достигают гоночных скоростей, спойлеры являются скорее аксессуаром, чем необходимостью. Наиболее значительным преимуществом, которое спойлеры могут предложить пассажирским автомобилям, является повышение эффективности использования топлива за счет снижения сопротивления на скоростях по шоссе. Кроме того, правильный спойлер может превратить обычный автомобиль в привлекательный спортивный комплект колес.
Спойлеры и крылья
Спойлеры и крылья часто ошибочно принимают за одну и ту же модификацию. На самом деле они разработаны по-разному и служат двум различным целям.
В то время как спойлеры создают небольшую прижимную силу — достаточную для борьбы с подъемной силой воздушного потока — задние крылья спроектированы таким образом, чтобы создавать значительно большую прижимную силу. Это особенно полезно для гоночных автомобилей, так как повышенная нисходящая сила плотно прижимает шины автомобиля к дорожному покрытию, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой и точное прохождение поворотов. В профессиональных гонках, где время между первым и вторым местом составляет миллисекунды, большее сцепление с дорогой и более крутые повороты могут иметь огромное значение.
Еще одно ключевое различие между спойлерами и крыльями заключается в том, что крылья имеют тенденцию увеличивать сопротивление автомобиля, а не уменьшать его. Модификации крыла всегда предполагают компромисс между снижением максимальной скорости и ускорением в обмен на лучшую управляемость.
Легкий способ отличить заднее антикрыло от заднего спойлера по тому, как он сидит на автомобиле. Крылья поднимаются вверх и выходят за борта автомобиля, чтобы захватывать больше воздуха для создания прижимной силы. Они также имеют форму перевернутых крыльев самолета. Спойлеры, с другой стороны, соответствуют форме автомобиля и редко выступают более чем на фут от основного кузова.
Типы спойлеров
Передний спойлер
Передний спойлер, также известный как воздушная заслонка, отличается от других спойлеров тем, что он расположен в передней части автомобиля. Передние спойлеры имеют форму выступа или обода, который прикрепляется к нижней части переднего бампера или полностью заменяет его.
Аэродинамика переднего спойлера, подобного этому, установленному на Nissan Titan, аналогична аэродинамике задних спойлеров. Однако вместо того, чтобы перенаправлять турбулентный воздух из углубления за задним ветровым стеклом вашего автомобиля, передний спойлер отводит воздух от частей на днище вашего автомобиля. Это уменьшает количество воздуха, попадающего на эти детали, и создает вакуум воздуха низкого давления под автомобилем. Эта зона низкого давления создает эффект всасывания, который усиливает прижимную силу воздуха под высоким давлением над автомобилем.
Губной спойлер
Губные спойлеры получили свое название из-за их изогнутого расположения на краю багажника автомобиля. Это самый маленький и самый заниженный тип заднего спойлера, но это не значит, что он менее эффективен в снижении лобового сопротивления и подъемной силы. Губные спойлеры, такие как этот для Nissan Sentra, могут быть тонким способом оживить внешний вид вашего автомобиля и улучшить экономию топлива.
Спойлер с утиным хвостом
Спойлеры типа «утиный хвост», такие как этот для Nissan 370Z, прекрасны в своей простоте. Этот спойлер в форме утиного хвоста имеет широкую поверхность, выступающую из багажника автомобиля под большим углом. Их обычно можно найти на гоночных автомобилях из-за их серьезной функциональности.
Поднятая крышка
Приподнятый спойлер на крышке багажника, пожалуй, самый спортивный из спойлеров. Как и губной спойлер, он имеет низкий профиль, но имеет более широкую верхнюю часть и небольшой зазор между ним и кузовом автомобиля. Несмотря на этот небольшой зазор, приподнятые крышки багажника, такие как у Nissan GT-R, портят воздух так же эффективно, как и другие спойлеры.
Спойлер пьедестала
Спойлеры на пьедестале, такие как этот для Nissan Versa, получили свое название из-за того, что они возвышаются как «пьедестал» на багажнике автомобиля. Это самый большой и самый заметный тип заднего спойлера. Спойлеры на пьедестале часто принимают за крылья из-за того, как далеко они поднимаются от кузова автомобиля, но поскольку их форма все еще соответствует ширине автомобиля, они выполняют функцию спойлера.
Спойлер на крышу
Спойлер на крыше просто относится к спойлеру, который прикреплен к задней части крыши автомобиля, а не к багажнику. Спойлеры на крыше, такие как этот для Nissan Rogue, предназначены для внедорожников, кроссоверов, хэтчбеков и других автомобилей, у которых нет багажника в стиле седана.
Спойлер грузовика
Спойлеры для грузовиков — это спойлеры, предназначенные для установки на заднюю дверь грузовика. Обычно они имеют форму спойлера с утиным хвостом или спойлера на пьедестале.
Спойлер с подсветкой
Спойлеры с подсветкой относятся к спойлерам со встроенными стоп-сигналами. Они могут принимать любую форму спойлера и часто добавляются для придания им спортивного вида. Спойлеры с подсветкой должны быть правильно установлены, чтобы все стоп-сигналы работали синхронно.
Побалуйте себя лучшим спойлером для своего Nissan
Не все спойлеры одинаковы. Некоторые из них будут работать лучше, чем другие, в зависимости от особенностей установки, материала, из которого они сделаны (например, углеродное волокно или полиуретан), и того, насколько хорошо дизайн подходит для вашей конкретной модели Nissan. Некоторые спойлеры сделаны исключительно для улучшения спортивного вида автомобиля и не дают реальных преимуществ с точки зрения эффективности использования топлива.
Независимо от того, интересует ли вас спойлер по эстетическим или экономическим соображениям, установите на свой Nissan детали производителя оригинального оборудования (OEM), чтобы обеспечить точную посадку. Кроме того, легко испортить установку спойлера, так как даже малейшая ошибка в регулировке угла наклона и оснащении может снизить его эффективность. Мы рекомендуем доставить ваш автомобиль в ближайший дилерский центр Nissan для профессиональной установки сертифицированными техническими специалистами.
Готовы разрушить неблагоприятное сопротивление воздуха и увеличить мощность? Найдите подходящий OEM-спойлер для своего Nissan и закажите его онлайн уже сегодня.