Спойлер что это: Спойлер — что это такое? Определение, значение, перевод

Содержание

Для чего нужен спойлер на автомобиле?

Мно­же­ство машин, от спор­тив­ных боли­дов, до про­стых седа­нов име­ют раз­лич­ные аэро­ди­на­ми­че­ские эле­мен­ты на зад­ней части авто­мо­би­ля. Любой эле­мент, кото­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся на крыш­ку багаж­ни­ка, зад­нюю дверь или на край кры­ши, в оби­хо­де, при­вык­ли назы­вать «спой­лер». На самом деле суще­ству­ют два раз­ных при­спо­соб­ле­ния, име­ю­щие раз­ное устрой­ство. Давай­те раз­бе­рём­ся, для чего нужен спой­лер на авто­мо­би­ле и что ещё назы­ва­ют спойлером.

Спойлер и антикрыло

Спой­лер – это деталь, кото­рая изме­ня­ет сво­бод­ный поток воз­ду­ха. Зад­ний спой­лер – это эле­мент кузо­ва, кото­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся сза­ди авто­мо­би­ля (на крыш­ку багаж­ни­ка, или кры­шу). Спой­лер не име­ет зазо­ра с кузо­вом. Если есть зазор, то это уже анти­кры­ло. Как сле­ду­ет из назва­ния (spoiler – поме­ха), зад­ний спой­лер меша­ет пото­ку воз­ду­ха, изме­ня­ет быст­рый, ров­ный поток, иду­щий с кры­ши. Пре­граж­дая воз­душ­ный поток, спой­лер меня­ет его, сокра­ща­ет ско­рость пото­ка воз­ду­ха и созда­ёт дав­ле­ние на зад­нюю часть, пре­пят­ствуя её подъ­ёму. Это одна из функ­ций спой­ле­ра. Так­же, спро­ек­ти­ро­ван­ные спе­ци­аль­но для кон­крет­ных авто­мо­би­лей, спой­ле­ры, могут сни­жать общее сопро­тив­ле­ние воз­ду­ха, созда­ва­е­мое автомобилем.

Сле­ва — анти­кры­ло, спра­ва — спойлер.

Анти­кры­ло созда­ёт при­жим­ную силу зад­ней части авто­мо­би­ля. Анти­кры­ло – это, по сути, пере­вёр­ну­тое кры­ло само­лё­та. Кры­лья само­лё­та гене­ри­ру­ют подъ­ём­ную силу, кото­рая помо­га­ет ему взле­теть. Анти­кры­ло дей­ству­ет так­же, но, так как оно пред­став­ля­ет собой пере­вёр­ну­тое кры­ло, то про­ис­хо­дит гене­ри­ро­ва­ние при­жим­ной силы. Отсю­да и такое назва­ние (кры­ло – для взлё­та, анти­кры­ло – для при­жи­ма­ния). У кры­ла само­лё­та и у анти­кры­ла раз­ные углы ата­ки. У анти­кры­ла угол ата­ки отри­ца­тель­ный. Если гово­рить про­ще, то поток воз­ду­ха ока­зы­ва­ет боль­шее дав­ле­ние на верх­нюю часть анти­кры­ла, а у кры­ла само­лё­та – на нижнюю.

На англий­ском язы­ке, отку­да, соб­ствен­но, и при­шло сло­во «спой­лер», нет назва­ния «анти­кры­ло». Там такой эле­мент кузо­ва назы­ва­ют “wing” (кры­ло). При этом так­же в оби­хо­де мно­гие назы­ва­ют все эле­мен­ты тюнин­га, уста­нов­лен­ные сза­ди маши­ны (и не толь­ко) spoiler. Хотя, сло­во «анти­кры­ло» само по себе рас­кры­ва­ет смысл это­го при­спо­соб­ле­ния и не даёт пута­ни­цы. Анти­кры­ло – кры­ло наобо­рот (пере­вёр­ну­тое крыло).

В чём же разница антикрыла и спойлера?

В широ­ком смыс­ле, анти­кры­ло – это тоже спой­лер, но с осо­бен­ной кон­фи­гу­ра­ци­ей и со спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной функ­ци­ей. Анти­кры­ло так же, как и все спой­ле­ры слу­жит поме­хой сво­бод­но теку­ще­му пото­ку воз­ду­ха и изме­ня­ет этот поток. Един­ствен­ная функ­ция анти­кры­ла – гене­ри­ро­ва­ние при­жим­ной силы.

Функ­ции спой­ле­ра могут быть раз­ны­ми, в зави­си­мо­сти от того, на какое место кузо­ва он уста­нов­лен и какую фор­му име­ет. Одна из функ­ций зад­не­го спой­ле­ра – пре­пят­ство­вать подъ­ёму зад­ней части кузо­ва. Эту функ­цию он выпол­ня­ет за счёт созда­ния собой барье­ра на пути сво­бод­но­го пото­ка. Воз­дух давит на спой­лер и про­ис­хо­дит при­жим зад­ней части. Так­же, спой­лер может кор­рек­ти­ро­вать фор­му кузо­ва, улуч­шая аэродинамику.

На кузо­вах, где кры­ша закан­чи­ва­ет­ся, и даль­ше нет плав­но­го про­дол­же­ния в виде стек­ла и крыш­ки багаж­ни­ка (на хэтч­б­э­ках, мини­ве­нах и пр.) созда­ёт­ся тур­бу­лент­ность. Это уве­ли­чи­ва­ет общее сопро­тив­ле­ние и тор­мо­зит авто­мо­биль. Пра­виль­но спро­ек­ти­ро­ван­ный спой­лер (см. иллю­стра­цию) может умень­шить этот эффект, что в послед­ствии отра­зит­ся и на рас­хо­де топ­ли­ва. Но это мож­но заме­тить толь­ко при дли­тель­ных, ско­рост­ных дви­же­ни­ях по трас­се. При 120 км/ч и выше, 50% топ­ли­ва ухо­дит на пре­одо­ле­ние сопро­тив­ле­ния воз­ду­ха. Таким обра­зом, сни­зив сопро­тив­ле­ние, мож­но полу­чить весо­мую эко­но­мию рас­хо­да топ­ли­ва. В отли­чие от анти­кры­ла, спой­лер не тре­бу­ет точ­ной регу­ли­ров­ки при установке.

Возникает вопрос, зачем прижимать автомобиль к дороге?

На высо­ких ско­ро­стях (более 120 км/ч), воз­дух, заду­ва­е­мый под авто­мо­биль, начи­на­ет при­под­ни­мать его (начи­ная с зад­ней части), как гигант­ское кры­ло. Из-за это­го ухуд­ша­ет­ся управ­ля­е­мость, в осо­бен­но­сти, при пово­ро­тах. Так, если попы­тать­ся повер­нуть маши­ну на высо­кой ско­ро­сти, то авто­мо­биль может сле­теть с дороги.
Един­ствен­ный спо­соб умень­шить при­под­ни­ма­ние авто­мо­би­ля на ско­ро­сти, это уве­ли­чить его вес. Про­бле­ма уве­ли­че­ния веса для улуч­ше­ния сцеп­ле­ния в том, что это не помо­га­ет на пово­ро­тах, когда боль­ше все­го необ­хо­ди­мо сцеп­ле­ние с доро­гой. Допол­ни­тель­ный вес име­ет инер­цию, кото­рую нуж­но пре­одо­леть, что­бы повер­нуть. К тому же, из-за допол­ни­тель­но­го веса, уве­ли­чи­ва­ет­ся рас­ход топ­ли­ва. Таким обра­зом, уве­ли­че­ние веса авто­мо­би­ля для луч­ше­го сцеп­ле­ния с доро­гой – это про­валь­ный путь.

Анти­кры­ло – это, как раз, то устрой­ство, кото­рое помо­га­ет при­жи­мать маши­ну к доро­ге на высо­ких скоростях.

Его пре­иму­ще­ство оче­вид­но. Вме­сто тяжё­лой непо­во­рот­ли­вой маши­ны, мож­но управ­лять авто­мо­би­лем с лёг­ким весом, кото­рый лег­ко кон­тро­ли­ру­ет­ся и чем выше ско­рость, тем с боль­шим уси­ли­ем его при­жи­ма­ет к доро­ге. Но есть одно но. Каж­дый раз, когда анти­кры­ло гене­ри­ру­ет при­жим­ную силу, оно так­же гене­ри­ру­ет сопро­тив­ле­ние воз­ду­ха. Сопро­тив­ле­ние воз­ду­ха тор­мо­зит маши­ну. Таким обра­зом, допол­ни­тель­ная при­жим­ная сила – это хоро­шо, а слиш­ком мно­го при­жим­ной силы, даёт боль­шое сопро­тив­ле­ние, это уже пло­хо. Очень мощ­ные спор­тив­ные маши­ны, высту­па­ю­щие на Фор­му­ле 1, име­ют такой пока­за­тель, кото­рый назы­ва­ет­ся L/D‑коэффициент. Авто­мо­биль­ные дизай­не­ры ста­ра­ют­ся уве­ли­чить этот пока­за­тель, что­бы авто­мо­биль доста­точ­но хоро­шо при­жи­мал­ся к доро­ге и при этом не замедлялся.

Примеры применения антикрыла производителями мощных автомобилей

Для при­ме­ра мож­но взять Koenigsegg ccx. Это авто­мо­биль с дви­га­те­лем 4.8 лит­ра, выда­ю­щем более 750 лоша­ди­ных сил. Вес этой маши­ны не пре­вы­ша­ет 1 тон­ны. Это непло­хой авто­мо­биль, но заво­е­вал репу­та­цию неуправ­ля­е­мо­го на высо­ких ско­ро­стях. Отсут­ствие зад­не­го спой­ле­ра, при лёг­ком весе, сде­ла­ло этот супер­кар неста­биль­ным на ско­ро­сти и про­хож­де­ние пово­ро­тов на ско­ро­сти пре­вра­ща­лось в ужас. После про­дол­жи­тель­ной кри­ти­ки, ком­па­ния выпу­сти­ла новую модель уже с уста­нов­лен­ным антикрылом.

Вот дру­гой при­мер. Когда выпу­сти­ли пер­вые вер­сии Audi TT было зафик­си­ро­ва­на целая серия дорож­ных ава­рий, свя­зан­ных с недо­ста­точ­ным сцеп­ле­ни­ем с доро­гой во вре­мя про­хож­де­ния пово­ро­тов на ско­ро­сти, в том чис­ле и на мок­рой доро­ге. Так­же был инци­дент с извест­ным немец­ким гон­щи­ком, кото­рый погиб на Audi TT.  После этих про­ис­ше­ствий были ото­зва­ны все про­дан­ные Audi TT и, на каж­дую из них, было уста­нов­ле­но анти­кры­ло. Сле­ду­ю­щие моде­ли дан­но­го авто­мо­би­ля уже име­ли анти­кры­ло, управ­ля­е­мое элек­тро­ни­кой, и выдви­га­ю­ще­е­ся при дости­же­нии высо­кой скорости.

При­ме­ром ста­би­ли­за­ции зад­ней части спой­ле­ром явля­ет­ся Ford GT40, побе­ди­тель LeMans. Пер­вое его тести­ро­ва­ние на высо­кой ско­ро­сти пока­за­ло, что зад­няя часть ведёт себя не ста­биль­но, «виля­ет». Чем выше ско­рость, тем пла­чев­нее может закон­чить­ся это «виля­ние». Про­бле­ма была реше­на уста­нов­кой неболь­шо­го спой­ле­ра на зад­нюю часть багажника.

 Болид Фор­му­лы 1 на ско­ро­сти 300 км/ч за счёт анти­кры­ла гене­ри­ру­ет при­жим­ную силу, рав­ную весу малень­ко­го авто­мо­би­ля. Слиш­ком силь­ное при­жи­ма­ние тоже не очень хоро­шо. По этой при­чине, Bugatti Veyron и McLaren P1 име­ют выдви­га­ю­щи­е­ся анти­кры­лья. Они выдви­га­ют­ся, когда супер­ка­ры дости­га­ют ско­ро­сти 120 км/ч., что­бы не сле­теть с доро­ги и немно­го задви­га­ют­ся обрат­но, когда маши­на раз­ви­ва­ет ско­рость в 250 км/ч., что­бы огром­ная при­жим­ная сила не выве­ла из строя зад­нюю подвеску.
Что­бы гене­ри­ро­вать при­жим­ную силу анти­кры­ло долж­но иметь наклон (угол ата­ки). Ско­рост­ной поток схо­дит с кры­ши в направ­ле­нии зад­ней части авто­мо­би­ля будет пре­граж­дён, анти­кры­лом, кото­рый в свою оче­редь, создаст при­жим­ную силу.

Вер­ти­каль­ные плос­кие эле­мен­ты по бокам анти­кры­ла предот­вра­ща­ет «рас­те­ка­ние» воз­ду­ха по бокам и, в неко­то­рых слу­ча­ях, могут уве­ли­чить эффек­тив­ность анти­кры­ла на 30%.

Если анти­кры­ло спро­ек­ти­ро­ва­но не пра­виль­но, оно может давать лиш­нее сопро­тив­ле­ние и при этом не «при­жи­мать» маши­ну. Обыч­но про­из­во­ди­те­ли спой­ле­ров и анти­кры­льев раз­ра­ба­ты­ва­ют свои про­дук­ты для кон­крет­ных моде­лей авто­мо­би­лей. Мно­гих боль­ше забо­тит не ста­биль­ность управ­ле­ния и сцеп­ле­ния с доро­гой на высо­ких ско­ро­стях, а спор­тив­ный вид, кото­рый созда­ют эти эле­мен­ты тюнинга.

Важ­но, что­бы анти­кры­ло было уста­нов­ле­но под пра­виль­ным углом.

Пра­виль­ная, про­фес­си­о­наль­ная уста­нов­ка анти­кры­ла тре­бу­ет поряд­ка 3 часов тести­ро­ва­ния и регу­ли­ров­ки в аэро­ди­на­ми­че­ской тру­бе. Непра­виль­но уста­нов­лен­ное анти­кры­ло может навре­дить аэро­ди­на­ми­ки авто­мо­би­ля и уве­ли­чить сопро­тив­ле­ние воз­ду­ха. Так­же, может гене­ри­ро­вать­ся слиш­ком боль­шая при­жим­ная сила зад­ней части маши­ны, что тоже пло­хо и ухуд­шит управляемость.

Накладка на передний бампер («губа», «юбка»)

В допол­не­ние к спой­ле­ру или анти­кры­лу целе­со­об­раз­но уста­нав­ли­вать наклад­ку перед­не­го бам­пе­ра. Она умень­ша­ет зазор меж­ду бам­пе­ром и доро­гой, тем самым, умень­шая поток воз­ду­ха под маши­ной. Это так­же умень­ша­ет подъ­ём­ную силу на высо­ких скоростях.

Печа­тать статью

«Настоящесть», «в моменте», «спойлер» и другие странные слова, вызывающие приступ смеха или недоумения

Вообще-то, спойлер – это элемент кузова машины, который снижает сопротивление воздуха, улучшая аэродинамику. То есть вещь полезная. Но из среды киноманов это слово перекочевало в обычную речь совсем в ином смысле. Как обозначение «слива» сюжета. Или, на худой конец, его деталей. Стоит где бы то ни было (хоть онлайн, хоть оффлайн) начать говорить о фильме/книге/спектакле, как тут же слышится возмущенный шелест раздутых ноздрей: ДАВАЙТЕ БЕЗ СПОЙЛЕРОВ, А? Хотя ты ведь только робко название произнес: «Три сестры»…

Короче, пришло время раз и навсегда разобраться и со спойлерами, и с другими уродливыми приметами времени из нашей речи и жизни, вызывающих если не раздражение, то косоротую натужную ухмылочку.

Поехали.

Пункт 1. «В МОМЕНТЕ» (разновидности: «в ресурсе», «в потоке»)

Совершенно идиотское выражение проникло в отдельные предложения и высказывания в соцсетях, а затем и в народе через творчество начало бетонироваться. Современные музыканты (Мияги+Энди Панда, Джарахов, Маркул) выпускают тексты и клипы, не стесняясь его использовать.

Что вообще значит «в моменте»?

Это означает – в понимании тех, кто употребляет в речи такое странное словосочетание, – В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ или В ТОТ САМЫЙ МОМЕНТ, который был зафиксирован во время употребления фразы. Типа здесь и сейчас. 

Например: «В моменте я почувствовал обморочное состояние, читая «Фейсбук»», «На фото я в моменте».

Но разве бывает БЕЗ момента? Все, на чем мы успеваем фокусироваться в определенный отрезок времени, и есть В МОМЕНТЕ. Иначе человек воспринимать течение жизни еще не научился. Не получится оказаться в разных точках одновременно, чтобы осознать ситуацию оттуда и отсюда (из момента) одновременно.

Так же как нельзя переиграть или воспроизвести прошлое – можно искусно подделать, то есть по кусочкам выложить пазл, который в нашем представлении прошлым и будет. Совсем необязательно, что так и было, но каждый кусочек этого пазла тоже будет состоянием В МОМЕНТЕ. Как и мы прежние остались там, во множестве моментов. В настоящем – мы здесь и сейчас. Окружающий мир просто-напросто отражается в нашем сознании и становится объектом ума.

Так откуда тогда берется «в моменте»? Разве есть другие точки реальности ВНЕ момента?

Луч, стартующий с поверхности солнца и проходящий через космос, чтобы преодолеть пыльное стекло вокзала и уткнуться в плевок на полу, останавливается и угасает в моменте. И на каждом этапе своего пути он тоже был «в моменте». Есть версия, что человек и есть такой луч, тогда как жизнь – стекло вокзала, через которое он проносится перед тем, как уборщица придет и смоет его тряпкой.

Память уверяет нас, что вчерашний день действительно был, но как знать, не появилась ли вся эта память с первым утренним лучом?

«В моменте» я могу понять, только когда речь идет про свободные девяностые. Тогда у нас половина района ходила с «сиськами» пива цвета утренних анализов, а другая половина – с пакетами на носу. Внутри было нечто желтое и склизкое, как запекшийся яичный желток. Надетый на лицо пакет то раздувался, то засасывался в рот нюхачу. После чего черное от присохшего клея лицо оказывалось на воздухе и пыталось красными глазами перетаращить прострацию. Такие ребята каждый день были «в моменте».

Пункт 2. «Настоящесть» (разновидности: «настоящий», «настоящая»)

Такое определение обычно употребляют в порыве ажитации (очень часто эмоциональные творческие люди), чтобы подчеркнуть некую НЕИСКУССТВЕННОСТЬ, органичность или отсутствие фальши во всех ее проявлениях: лживости, ханжества и проч. В человеке, событии, фильме, явлении. Как в той рекламе M&M’s с Дедом Морозом: «– Он настоящий! – Они настоящие!!!»

Отсюда же возник корявый неологизм «настоящесть». Например: «В Ольге Бузовой присутствует некая лоховатая настоящесть, этим и продиктован ее успех».

Судя по всему, в оппозиции к Настоящему должна существовать некая Ненастоящесть, которой Настоящесть и противопоставляется. Только вот как она может существовать, если Ненастоящесть (приспособленчество, умение «продать» себя или просочиться ручейком между камушков, двуличие, спящая совесть, подлость и все, что под этим может подразумеваться) – это и есть Настоящесть, то есть уже проявленная натура? Просто не в идеалистической манере. А в людской.

Если вы называете одного человека/фильм/писателя настоящим, то тот другой, ненастоящий, в своей ненастоящести и есть настоящий. Его нутро как раз и заключается в том, что он таков. И этим вовсе не выделяется. Просто он вот так живет. Тоже по-настоящему.

Нет никакого Настоящего на корабле с алыми парусами. Есть все, что окружает нас, в разнообразии и калейдоскопичности. И если человек прикидывается там кем-то или ведет себя нехорошо, то значит, в этом он абсолютно органичен, реален и аутентичен. Скорее всего, даже счастлив. Нет?

Пункт 3. «Спойлер»

Этим словом, как палкой с флагом, машет помешанный зритель, что блюдет чистоту информационного поля. Любое описание любого сериала/фильма/книги он заваливает комментариями вроде «Давайте тут без спойлеров! Не палите сюжет!». Или наоборот, заранее: «Осторожно, спойлеры!».

Каково же будет удивление ревностного охранителя, если он узнает, что не бывает никаких спойлеров. Ибо все сюжеты повторяются (Борхес утверждал четыре их разновидности, все помнят) в той или иной интерпретации. Я уж молчу о том, что 99% кинокритиков начинают рецензии с – зачем-то – частичного пересказа сюжета.

Ну нельзя нормальному здоровому человеку испортить впечатление или удовольствие от просмотра фильмов Балабанова, если рассказать сюжет. Нельзя. В некоторых картинах Тарковского и вовсе нет никакого сюжета. В некоторые картинах Фасбиндера сюжет настолько вторичен, что о нем вспоминаешь только после титров.

Нет? Все же можно? Ну тогда у меня для вас плохие новости: «Иронию судьбы…» каждый Новый год смотрят, скорее всего, догадываясь о сюжете. Ведь главное вообще-то – не с кем останется нытик Лукашин, а то, КАК и кем это рассказано. Иначе театр с балетом пришлось бы давно прикрыть за бесконечные повторы постановок с одинаковыми сюжетами из книг одних и тех же авторов. А из школьной литературы и библиотек тоже стоило бы изъять заспойлеренные произведения. Непорядок!

БОНУС: анонимные комментарии хейтеров

Существует такая частая претензия – или, скорее, оправдание: мол, ну это все анонимные комменты, зачем их читать? Некая серая масса пишет, дескать. Ты лицо сначала надень, а потом поговорим. Окей.

На анонимные комментарии «диванных критиков» очень часто сетуют те, кого хейтят (малограмотные звезды), и те, кто считает, что разбирается в социальных явлениях. Первые призывают комментаторов выйти из тени, надеть лицо и раскрыться. Типа ты недоволен жизнью, поэтому и строчишь гадости, сидя в маске.

Вторые уверяют: мы сами виноваты в том, что вместо Дорониной во МХАТе Бузова, вместо нобелиатов на экономических форумах – Даня Милохин, а на музыкальных премиях тарелку выпрашивает обиженный Моргенштерн*. Мол, вы сами плодите миллионы комментариев, сами подписываетесь на Даню Моргенштерновича Милохина, сами делаете им кассу и миллионы, по делам и воздалось вам. 

Увы, нет. Так это не работает. 

Во-первых, абсолютно все вокруг – диванные критики. Все. Людей, КРИТИЧЕСКИ ТОЧНО разбирающихся в определенной сфере обсуждения, процентов пять. Все остальные – просто пришли высказаться. На этом жили соцсети и жить будут. И когда одни диванные критики называют д/к других, это странно.

Во-вторых, отсутствие лица – и есть лицо. Это и есть позиция, и нутро, и природа характера. Если человеку стыдно выражаться НЕанонимно – значит, он уже себя проявил, он уже такой и он ЧЕСТНО пишет то, что думает.

Интернет дает возможность скрывать личность, и это великое преимущество, а не недостаток, который надо исправлять на законодательном уровне (речь не о нарушении УК РФ, разумеется), ибо анонимка – самое откровенное, что только может быть. Интернет – рентген.

И совершенно необязательно человек пишет это из-за наличия проблем в жизни, сексе, деньгах, зависти и проч. Просто если мяч лежит на дороге, то один ударит по нему, проходя мимо, другой заберет домой, а третий не заметит. Вот и всё, безо всякой глубинной подоплеки.

В-третьих, а что это изменит? Ну показал человек лицо, имя и даже геолокацию. Все стало иначе? Бред. А тех, кого надо найти по процедуральному поводу, найдут и без лица.

И всегда будут такие комментарии. От конкретных личностей это почти никак не зависит. Человеку нужны нейромедиаторы. Всегда будут люди, которым интересно поглазеть на горящий дом, падающий самолет, морское чудовище, сросшихся в горбатой трясучке сутулых собак (читай – Бузову, Моргенштерна*, Милохина). Людей, которым это неинтересно, мало.

Фото: «Комсомольская правда» / Global Look Press

Поэтому не МЫ трахнули собаку вместо Панина (дружно смотрели то самое видео и обеспечили ему популярность и огласку), как говорит со сцены один стендапер, а человеческая природа, победившая энтропия, деградирующая культура и еще куча объективных факторов времени этому поспособствовали. Отменить которые не получится, потому что они – не Кевин Спейси.

*Иноагент в РФ

Что делает спойлер на автомобиле?

Спойлеры на автомобиле часто считаются прерогативой спортивных или высокопроизводительных автомобилей, хотя некоторые серийные автомобили поставляются с этим аксессуаром в качестве стандартной функции. Какую функцию выполняет спойлер на автомобиле, чтобы сделать его желанным?

Спойлер перенаправляет поток воздуха вокруг автомобиля. Спойлер «портит» нормальный поток воздуха и перенаправляет его в направлении, благоприятном для поведения автомобиля на дороге. Это снижает лобовое сопротивление и подъемную силу автомобиля, повышая общую эффективность и устойчивость на дороге на скорости.

Когда упоминается спойлер на автомобиле, большинство людей думают о дизайне крыла в задней части автомобиля. Спойлер может быть намного больше и может быть установлен в нескольких местах автомобиля, но назначение спойлера одинаково, независимо от места его установки.

Для чего нужен спойлер на автомобиле?

Основная функция спойлера на автомобиле связана с аэродинамикой автомобиля и регулирует поток воздуха вокруг автомобиля во время движения автомобиля.

Спойлер перенаправляет естественный поток воздуха вокруг автомобиля во время движения. Спойлер направляет нормальный поток воздуха и стратегически перенаправляет его на транспортные средства.

Две движущие силы, на которые действует спойлер, — это сопротивление, создаваемое трением воздуха, и подъемная сила.

Сопротивление вызвано сопротивлением ветра, обычно вызываемым потоком воздуха над крышей автомобиля, в то время как подъемная сила создается потоком воздуха под автомобилем.

В начале 1960-х годов производители автомобилей поняли, что воздушный поток и аэродинамика влияют на автомобиль так же, как и на самолет. В дизайн были внесены изменения, включающие аспекты и функции для улучшения аэродинамики автомобилей с целью повышения производительности и топливной экономичности.

Добавление спойлера к автомобилю стало результатом этого понимания эффекта воздушного потока вокруг автомобиля во время его движения. Спойлеры практически не влияют на автомобиль на низких скоростях, но на высоких скоростях спойлеры могут существенно повлиять на поведение автомобиля.

В результате, большая часть первоначальных разработок вокруг спойлеров была в автоспорте в поисках более быстрых, более экономичных автомобилей с лучшим сцеплением с дорогой.

Спойлеры вносят свой вклад во все эти аспекты высокоскоростного вождения, помогая автомобилям быстрее двигаться по прямой, быстрее проходить повороты и расходовать меньше топлива.

Благодаря успеху спойлеров в гоночной индустрии, они были включены в дизайн уличных автомобилей, в частности высокопроизводительных спортивных автомобилей.

Где устанавливаются спойлеры?

Как мы уже упоминали, в автомобиле есть несколько мест, где можно установить спойлеры, чтобы изменить воздушный поток вокруг автомобиля и повысить производительность.

Спойлеры могут быть установлены в задней части автомобиля для создания прижимной силы, противодействующей подъемной силе и уменьшающей сопротивление воздуха над автомобилем. Спойлеры в передней части автомобиля называются воздушными заслонками, а боковые части автомобиля уменьшают поток воздуха под автомобилем, помогая уменьшить подъемную силу и сопротивление.

Задний спойлер на багажнике автомобиля действует как перевернутое крыло самолета, где воздушный поток фактически помогает прижимать автомобиль к поверхности дороги, увеличивая сцепление колес с дорогой.

Спойлеры в передней части автомобиля ограничивают поток воздуха под автомобилем. Воздух, высасываемый из-под автомобиля сзади, создает мини-вакуум под автомобилем на высокой скорости. Этот вакуум служит для притягивания автомобиля ближе к поверхности дороги.

Вакуум снижает коэффициент подъемной силы, тем самым улучшая сцепление автомобиля с дорогой, особенно при прохождении поворотов на скорости.

Спойлер и крыло: в чем разница?

Многие люди используют термины «спойлер» и «крыло» как синонимы, когда речь идет о спойлере в задней части автомобиля.

Крыло обычно представляет собой большой спойлер на гоночном автомобиле, который обеспечивает дополнительную прижимную силу для задних колес автомобиля. Спойлеры обычно меньше по размеру, создают меньшую прижимную силу, но уменьшают турбулентность воздуха позади автомобиля, что повышает топливную экономичность автомобиля.

Следовательно, когда люди говорят о крыле на стандартном уличном автомобиле, они обычно имеют в виду спойлер на задней части автомобиля.

Можно ли установить вторичный спойлер?

Многие люди устанавливают спойлеры послепродажного обслуживания по нескольким причинам, но это не всегда может привести к желаемому эффекту на производительность вашего автомобиля.

Некоторые люди устанавливают спойлеры послепродажного обслуживания, потому что они выглядят круто, или они могут подумать, что это повысит эффективность использования топлива, скорость и устойчивость их автомобилей.

К сожалению, мало разбираясь в аэродинамике, многие люди неправильно устанавливают спойлеры вторичного рынка на свои автомобили, что отрицательно сказывается на поведении автомобиля на дороге.

Производители автомобилей тратят большие деньги на внедрение аэродинамических концепций в свои конструкции. Установка спойлеров может изменить весь аэродинамический дизайн автомобиля по сравнению с оригинальным дизайном производителя, что приведет к снижению топливной экономичности, максимальной скорости и устойчивости автомобиля на дороге.

Некоторые модели уличных автомобилей со спортивными или спортивными характеристиками поставляются со спойлерами в качестве стандартных элементов автомобиля. Эти спойлеры интегрированы в дизайн автомобиля и соответствуют аэродинамическому профилю автомобиля.

Как мы уже упоминали, спойлеры имеют реальный эффект только тогда, когда автомобиль движется на высокой скорости, а это означает, что спойлеры не принесут никакой пользы большинству уличных автомобилей, если только вы не едете со скоростью шоссе или не участвуете в гонках на своем автомобиле.

Вот почему многие спортивные автомобили имеют убирающиеся спойлеры, которые складываются в кузов автомобиля и раскрываются только при достижении автомобилем определенной скорости.

Следовательно, большинство дополнительных спойлеров предназначены для улучшения внешнего вида, а не улучшения характеристик.

Заключение
Спойлеры предназначены для улучшения расхода топлива, скорости и курсовой устойчивости автомобиля за счет регулирования потока воздуха вокруг автомобиля.

В большинстве случаев производители автомобилей включают аэродинамические исследования в конструкцию своих автомобилей. Это означает, что добавление в автомобиль спойлера вторичного рынка может нарушить аэродинамику, встроенную в конструкцию автомобиля, что приведет к нежелательным результатам.

Автомобили, которые поставляются со спойлерами, будут функционировать в соответствии с конструкцией производителя, но спойлеры послепродажного обслуживания следует устанавливать на ваш автомобиль с осторожностью.

Что такое спойлер на автомобиле?

Что такое спойлер?

Спойлер — это модификация, которая нарушает или «портит» поток воздуха вокруг движущегося автомобиля, изменяя воздушный поток вокруг и позади вашего автомобиля. У спойлера двойная цель: уменьшить эффект подъемной силы и уменьшить лобовое сопротивление автомобиля.

Уменьшение подъемной силы помогает вашему автомобилю надежно держаться на дороге на высоких скоростях. Уменьшенное сопротивление означает, что ваш автомобиль движется по воздуху более эффективно, что помогает увеличить как скорость, так и топливную экономичность.

Как работает спойлер?

Благодаря простой науке об аэродинамике спойлеры уменьшают лобовое сопротивление, сглаживая турбулентность воздуха под автомобилем Nissan, сзади и сзади — в зависимости от расположения спойлера. Менее турбулентный воздух означает меньшее сопротивление воздуха для замедления вашего автомобиля.

Спойлеры также уменьшают подъемную силу, создавая нисходящую силу на автомобиль. Думайте о спойлере как о крыле самолета. Во время посадки закрылки крыла самолета поднимаются вверх, так что воздушный поток толкает самолет вниз. Так же, как эти закрылки самолета, задний спойлер направлен вверх, чтобы перенаправить воздушный поток на заднюю часть автомобиля, чтобы помочь удержать его на земле.

Спойлеры являются важным дополнением к гоночным автомобилям, спортивным автомобилям и другим высокопроизводительным автомобилям, которым требуется максимальная эффективность (например, Nissan NISMO). Для подавляющего большинства потребительских автомобилей, которые не достигают гоночных скоростей, спойлеры являются скорее аксессуаром, чем необходимостью. Наиболее значительным преимуществом, которое спойлеры могут предложить пассажирским автомобилям, является повышение эффективности использования топлива за счет снижения сопротивления на скоростях по шоссе. Кроме того, правильный спойлер может превратить обычный автомобиль в привлекательный спортивный комплект колес.

Спойлеры и крылья

Спойлеры и крылья часто ошибочно принимают за одну и ту же модификацию. На самом деле они разработаны по-разному и служат двум различным целям.

В то время как спойлеры создают небольшую прижимную силу — достаточную для борьбы с подъемной силой воздушного потока — задние крылья спроектированы таким образом, чтобы создавать значительно большую прижимную силу. Это особенно полезно для гоночных автомобилей, так как повышенная нисходящая сила плотно прижимает шины автомобиля к дорожному покрытию, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой и точное прохождение поворотов. В профессиональных гонках, где время между первым и вторым местом составляет миллисекунды, большее сцепление с дорогой и более крутые повороты могут иметь огромное значение.

Еще одно ключевое различие между спойлерами и крыльями заключается в том, что крылья имеют тенденцию увеличивать сопротивление автомобиля, а не уменьшать его. Модификации крыла всегда предполагают компромисс между снижением максимальной скорости и ускорением в обмен на лучшую управляемость.

Легкий способ отличить заднее антикрыло от заднего спойлера по тому, как он сидит на автомобиле. Крылья поднимаются вверх и выходят за борта автомобиля, чтобы захватывать больше воздуха для создания прижимной силы. Они также имеют форму перевернутых крыльев самолета. Спойлеры, с другой стороны, соответствуют форме автомобиля и редко выступают более чем на фут от основного кузова.

Типы спойлеров

Передний спойлер

Передний спойлер, также известный как воздушная заслонка, отличается от других спойлеров тем, что он расположен в передней части автомобиля. Передние спойлеры имеют форму выступа или обода, который прикрепляется к нижней части переднего бампера или полностью заменяет его.

Аэродинамика переднего спойлера, подобного этому, установленному на Nissan Titan, аналогична аэродинамике задних спойлеров. Однако вместо того, чтобы перенаправлять турбулентный воздух из углубления за задним ветровым стеклом вашего автомобиля, передний спойлер отводит воздух от частей на днище вашего автомобиля. Это уменьшает количество воздуха, попадающего на эти детали, и создает вакуум воздуха низкого давления под автомобилем. Эта зона низкого давления создает эффект всасывания, который усиливает прижимную силу воздуха под высоким давлением над автомобилем.

Губной спойлер

Губные спойлеры получили свое название из-за их изогнутого расположения на краю багажника автомобиля. Это самый маленький и самый заниженный тип заднего спойлера, но это не значит, что он менее эффективен в снижении лобового сопротивления и подъемной силы. Губные спойлеры, такие как этот для Nissan Sentra, могут быть тонким способом оживить внешний вид вашего автомобиля и улучшить экономию топлива.

Спойлер с утиным хвостом

Спойлеры типа «утиный хвост», такие как этот для Nissan 370Z, прекрасны в своей простоте. Этот спойлер в форме утиного хвоста имеет широкую поверхность, выступающую из багажника автомобиля под большим углом. Их обычно можно найти на гоночных автомобилях из-за их серьезной функциональности.

Поднятая крышка

Приподнятый спойлер на крышке багажника, пожалуй, самый спортивный из спойлеров. Как и губной спойлер, он имеет низкий профиль, но имеет более широкую верхнюю часть и небольшой зазор между ним и кузовом автомобиля. Несмотря на этот небольшой зазор, приподнятые крышки багажника, такие как у Nissan GT-R, портят воздух так же эффективно, как и другие спойлеры.

Спойлер пьедестала

Спойлеры на пьедестале, такие как этот для Nissan Versa, получили свое название из-за того, что они возвышаются как «пьедестал» на багажнике автомобиля. Это самый большой и самый заметный тип заднего спойлера. Спойлеры на пьедестале часто принимают за крылья из-за того, как далеко они поднимаются от кузова автомобиля, но поскольку их форма все еще соответствует ширине автомобиля, они выполняют функцию спойлера.

Спойлер на крышу

Спойлер на крыше просто относится к спойлеру, который прикреплен к задней части крыши автомобиля, а не к багажнику. Спойлеры на крыше, такие как этот для Nissan Rogue, предназначены для внедорожников, кроссоверов, хэтчбеков и других автомобилей, у которых нет багажника в стиле седана.

Спойлер грузовика

Спойлеры для грузовиков — это спойлеры, предназначенные для установки на заднюю дверь грузовика. Обычно они имеют форму спойлера с утиным хвостом или спойлера на пьедестале.

Спойлер с подсветкой

Спойлеры с подсветкой относятся к спойлерам со встроенными стоп-сигналами. Они могут принимать любую форму спойлера и часто добавляются для придания им спортивного вида. Спойлеры с подсветкой должны быть правильно установлены, чтобы все стоп-сигналы работали синхронно.

Побалуйте себя лучшим спойлером для своего Nissan

Не все спойлеры одинаковы. Некоторые из них будут работать лучше, чем другие, в зависимости от особенностей установки, материала, из которого они сделаны (например, углеродное волокно или полиуретан), и того, насколько хорошо дизайн подходит для вашей конкретной модели Nissan. Некоторые спойлеры сделаны исключительно для улучшения спортивного вида автомобиля и не дают реальных преимуществ с точки зрения эффективности использования топлива.

Независимо от того, интересует ли вас спойлер по эстетическим или экономическим соображениям, установите на свой Nissan детали производителя оригинального оборудования (OEM), чтобы обеспечить точную посадку. Кроме того, легко испортить установку спойлера, так как даже малейшая ошибка в регулировке угла наклона и оснащении может снизить его эффективность. Мы рекомендуем доставить ваш автомобиль в ближайший дилерский центр Nissan для профессиональной установки сертифицированными техническими специалистами.

Готовы разрушить неблагоприятное сопротивление воздуха и увеличить мощность? Найдите подходящий OEM-спойлер для своего Nissan и закажите его онлайн уже сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *