СТЕРЕОТИП — что это такое, определение простыми словами, суть
Стереотип – это предвзятая идея или набор идей, обобщений, часто бессознательных, которые люди применяют к группам людей, местам или ситуациям.
Что такое СТЕРЕОТИП — определение, значение простыми словами.
Простыми словами Стереотип – это обобщенная или повторяющаяся идея или концепция.
Люди могут формировать стереотипы практически обо всем в своей жизни, но эти стереотипы могут развиваться по-разному. Термин «стереотип» используется в различных областях, включая психологию, неврологию, антропологию, социологию и культурологию. Стереотипы часто могут привести к предубеждениям и предрассудкам, потому что они заставляют людей делать общие предположения о других людях, не имея доступа к большому количеству информации. Однако в некоторых случаях стереотипы могут иметь полезную роль с эволюционной точки зрения, когда они помогают людям избегать опасности и понимать социальные ситуации.
Способы выражения стереотипов.
Есть несколько различных способов выразить понятие «стереотип» и его концепцию, в том числе:
- Паттерн: стереотипы основаны на реальных или предполагаемых парадигмах мира, и поэтому они могут быть полезными.
- Предубеждение: стереотипы могут привести к предубеждению, если они не продуманы или приняты с ограниченными доказательствами.
- Определение: стереотипы можно использовать как способ определить людей, их характеристики и способности; одни из этих определений могут быть положительными, другие отрицательными.
- Норматив: стереотипы обеспечивают нормативные взгляды на мир, которые соответствуют идеям своей группы; они часто полагаются на то, что многие люди верят им.
Как формируются стереотипы?
Стереотипирование, или формирование стереотипов — это когнитивный процесс, существующий в большинстве социальных групп и варьирующийся в зависимости от контекста или ситуации.
Связывая определенные характеристики с определенной группой, стереотипирование может включать, приводить или служить оправданием физической или эмоциональной реакции со стороны человека, увековечивающего стереотип. Хотя формирование стереотипов общества происходит когнитивно, важно отметить, что сами стереотипы приобретаются. Им могут неявно или явно обучать или подкреплять друзья, члены семьи, учителя, группы сверстников, средства массовой информации или общество в целом.
Существует множество различных способов, которыми могут развиваться стереотипы людей. В большинстве случаев стереотипы возникают либо из личного опыта, либо из того, чему людей учат, когда они растут. Психологи определили несколько возможных ответов на вопрос «как формируются стереотипы?», которые можно применить к множеству различных ситуаций.
- Процесс социализации.
Тем, кто проводит время с людьми из разных слоев общества, может быть легче бороться со стереотипами. Эффекты стереотипов могут ограничивать перспективы. Очень часто стереотипы формируются в результате социального обучения, то есть информации, которую люди узнают от своих родителей и сверстников. Например, если детям в детстве говорят, что мальчики более спортивны, чем девочки, они могут вырасти, поверив, что это правда. У них сформировался стереотип о чертах мальчиков и девочек, основанный на социализации. Родители могут передать стереотип своим детям, внушая им, что все члены определенной группы глупы, преступны, грубы и т. д.
Еще одним элементом социализации, который может привести к формированию стереотипов, является теория личности, которая предполагает, что чей-то личный опыт может привести к формированию обобщенных убеждений. Например, человек, которого в детстве укусила собака, может вырасти и поверить в то, что собаки опасны, даже если статистические данные свидетельствуют о том, что большинство собак не опасны для людей. Эмоциональные и интенсивные переживания могут гораздо эффективнее влиять на убеждения людей, чем доказательства и статистика. Именно так обычно работает человеческий мозг.
- Мотивация.
Другая теория формирования стереотипов называется мотивационной теорией. Эта теория утверждает, что люди будут развивать стереотипы о своих конкурентах, чтобы повысить уровень собственного доверия. Например, кто-то, кто собирается соревноваться в гонке с десятью другими людьми, может убедить себя, что другие участники, вероятно, не тренировались так усердно, как он, и что поэтому они вряд ли выступят так же хорошо в гонке. Такого рода стереотипы могут иметь эволюционное преимущество, повышая уверенность в сложных ситуациях и потенциально повышая шансы на успех. Однако, как и другие стереотипы, они не основаны на реальных фактах.
- Окружающая обстановка.
Подобно тому, как то, что кому-то говорят во время взросления, может влиять на формирование стереотипов, так же может влиять и окружающая среда. Согласно теории социальной идентичности, люди обычно считают, что их собственная группа (которая может быть расовой, религиозной, национальной, культурной, семейной и т. д.) неоднородна, в то время как чужая группа однородна. У тех, кто вырос в регионе, где подавляющее большинство людей принадлежит к одной культурной или этнической группе, могут развиться более сильные стереотипы о других группах из-за ограниченного взаимодействия с членами этих групп и, следовательно, меньше возможностей увидеть нюансы и разнообразие внутри других групп.
Стереотипы также могут быть усвоены пассивно через влияние СМИ. Например, несколько исследований показали, что темнокожих преступников чаще показывают в вечерних новостях. Это может тонко побудить людей ассоциировать цветных людей с преступным поведением.
Виды и формы стереотипов.
Все существующие сегодня в обществе стереотипы можно включить в такие группы:
- Неявные / имплицитные стереотипы.
Это стереотипы, которых придерживаются люди, даже не задумываясь о них. Их может быть трудно идентифицировать, а если они идентифицированы, люди могут сначала даже не распознать их как стереотипы.
Обычно это убеждения, которых придерживаются, но не подвергают сомнению, иногда в течение многих лет или даже всей жизни.Примеры имплицитных стереотипов:
- вера в то, что одна расовая группа интеллектуально, физически или морально превосходит другие расовые группы;
- вера в то, что представители определенной религии склонны к насилию в непропорционально больших количествах;
- идеализированная вера в то, что все представители определенной нации (своей или чужой) особенно нравственно или интеллектуально просвещены.
Эти стереотипы часто проявляются как бессознательные предубеждения, когда люди действуют в соответствии с мнением, которого они, возможно, даже не осознают. Неявные стереотипы могут влиять на поведение на многих уровнях. Практически у всех есть определенный уровень имплицитных стереотипов просто потому, что человеческому мозгу легче обобщать, чем постоянно ломать ожидания и предположения.
- Явные / эксплицитные стереотипы.
Явный стереотип — это стереотип, о котором кто-то знает и в который активно верит. В отличие от имплицитных стереотипов, которые люди могут понять, что они не соответствуют действительности, когда сталкиваются с ними напрямую, явные стереотипы — это убеждения, которые люди намеренно включают в свои мировоззрения. Все, что может быть неявным стереотипом, также может быть явным стереотипом, но явные стереотипы — это то, что люди будут активно обсуждать и даже действовать сознательно.
Примеры потенциально явных стереотипов:
- вера в то, что существует установленный способ соблюдения гендерных ролей, которому активно учат детей;
- вера в то, что некоторые этнические группы лучше справляются с определенной работой, что проявляется в дискриминационной практике найма;
- вера в то, что люди из своей страны лучше, что проявляется в националистической практике голосования или игнорировании опыта людей из других стран;
Явные стереотипы могут нанести ущерб, особенно когда они используются для ущемления прав определенных групп.
Существуют и другие типы стереотипов:
- Положительные стереотипы
- Негативные стереотипы
Негативные стереотипы очевидны и часто связаны с дискриминацией по признаку расы, религии и пола. Позитивные стереотипы менее очевидны, потому что человек, создающий стереотипы, может не причинять вреда пострадавшей группе. Однако в некоторых случаях позитивные стереотипы могут быть истолкованы реципиентом как негативные стереотипы. Чтобы объяснить эту концепцию более подробно, рассмотрим следующие примеры позитивных стереотипов. Азиаты хорошо разбираются в математике и естественных науках. Этот стереотип возник в 1960-х годах из-за общего убеждения, что азиатские люди преуспели в определенных дисциплинах. Однако этот стереотип не был подтвержден статистически, и в результате многие испытывают сильное давление, заставляя его работать. Не в силах оправдать ожидания, некоторые могут заниматься саморазрушительными мыслями или поведением, которые снижают успеваемость.
Гендерные стереотипы.
Гендерный стереотип — это чрезмерно упрощенное восприятие кого-либо на основе его пола или гендера.
Это включает в себя предположения о том, что мужчина или женщина могут и не могут (или должны и не должны) делать что-то. Гендерные стереотипы были одним из самых коварных типов стереотипов на протяжении всей истории. Вплоть до начала 20 века многим женщинам не разрешалось голосовать или заниматься многими профессиями из-за ограниченных убеждений относительно их способности участвовать в общественной жизни. Сегодня гендерные предрассудки продолжают наносить вред как мужчинам, так и женщинам. Часто женщинам отказывают в приеме на работу из-за опасений, что они могут бросить работу, чтобы родить ребенка, или женщина-врач мгновенно воспринимается как медсестра из-за укоренившихся в обществе стереотипов на рабочем месте. Многие мужчины также часто подвергаются дискриминации (часто со стороны других мужчин), если они выбирают феминизированные профессии, такие как медсестра и учитель.
- Доминирующая мужественность
От мужчины ожидается, что он будет напористым, возьмет на себя управление, руководящую роль и опасные или физические задачи в служении женщинам. На мужчин, которые не соответствуют этой стереотипной норме, другие в обществе часто смотрят свысока как на «бета-мужчин».
- Доминирующая женственность
Ожидается, что женщина будет пассивной, милой, застенчивой и тихой. Некоторые считают, что она должна «вести себя как леди» (стереотип поведение женщины) и принимать более активное участие в домашних делах, чем мужчины.
Расовые и этнические стереотипы.
Этнический или расовый стереотип — это предвзятое мнение о людях, основанное на их расе (черный, белый, азиат и т. д.) или этнической принадлежности (латиноамериканец, коренной американец, пуштун и т. д.).
Общество создает архетипические представления о людях на основе их расы, которые могут сопровождать их на протяжении всей жизни. Иногда в истории западное общество ошибочно считало белых людей более разумной расой и создавало расистские и ложные стереотипы о «жестоком» чернокожем человеке. Точно так же многие пожилые консервативные родители могут хотеть, чтобы их ребенок женился на ком-то той же расы, что и они. Это предубеждение может помешать людям испытать настоящую любовь и счастье.
Стереотипы сексуальности.
Многие люди продолжают иметь предубеждения против людей, основанные на их сексуальной ориентации. Это приводит к жесткой дискриминации ЛГБТ-сообществ. Последние десятилетия кажутся большим прогрессом для сообщества ЛГБТ. Даже в 1980-х геи считались грязными из-за моральной паники по поводу эпидемии СПИДа. Многим было отказано в медицинских услугах и услугах по трудоустройству из-за их сексуальной ориентации. Сегодня геи и трансгендеры продолжают сталкиваться с предрассудками, основанными на предположениях об их идентичности. Остаются до сих пор ложные предположения о том, что геям нельзя позволять находиться рядом с детьми, а также гомофобные взгляды, которые могут привести к их исключению из спортивных команд и даже вооруженных сил.
Стереотипы социального класса.
Стереотипы о людях из рабочего класса преследовали их на протяжении веков. Это и сегодня может помешать им получить хорошую работу или доступ к социальному обеспечению. Люди из рабочего класса долгое время считались грязными, необразованными и жестокими. Таким образом, человека с акцентом рабочего класса могут занизить на собеседовании (не из-за способностей, а просто из-за акцента). Но существуют даже стереотипы о более состоятельных людях. Их часто рассматривают как напыщенных, высокомерных и равнодушных. Это может привести к тому, что у кого-то возникнет несправедливое предубеждение против богатого филантропа, который хочет преуспевать и помогать другим, но на которого смотрят с подозрением из-за его социального положения.
Стереотипы о людях с инвалидностью.
Люди с инвалидностью долгое время были исключены из общественной жизни. Например, человека с трудностями в речи или без рук можно считать неспособным выполнять работу, на которую он вполне способен. С 1990-х годов в западных странах предпринимались конкретные попытки принять «социальную модель инвалидности». Цель этой модели – преодолеть стереотипы, требуя от учреждений и рабочих мест принятия разумных приспособлений для обеспечения доступа к людям с ограниченными возможностями. Это может помочь преодолеть социальные стереотипы, которые предполагают, что кто-то недееспособен из-за физического недуга. Например, если на рабочем месте есть пандус, сложнее сказать «вы не можете попасть в это пространство, поэтому мы не можем вас нанять», заставляя работодателей думать о реальных способностях людей с ограниченными возможностями, а не просто смотреть на их инвалидность.
Возрастные стереотипы.
Эйджизм — это стереотип, предполагающий, что пожилые люди недееспособны и теряют интеллект (или, аналогично, молодой человек недееспособен исключительно из-за своего возраста и отсутствия опыта).
Возрастные стереотипы могут включать представление о пожилом человеке как о неспособном понять современные культурные нравы или о том, что он не способен выполнять физические задачи. Для более молодых людей это обычно означает, что люди снисходительно относятся к людям в возрасте до 20 лет, считая их наивными или некомпетентными. Эти ошибочные стереотипы могут принизить или свести к минимуму их вклад на рабочем месте.
Национальные стереотипы.
Когда вы делаете заявление типа «Люди из Англии…», вы, вероятно, увековечиваете стереотип. Здесь вы сделаете предположение обо всех людях из нации, которое может нанести ущерб людям из этой нации, не вписывающимся в стереотипную форму. Например, вы можете сказать: «Люди из Франции высокомерны…» «Люди из Америки грубы…» «Люди из Южной Африки — расисты…» Такие предубеждения часто происходят из-за старых стереотипов, которые были распространены и увековечены в социальных сетях и фольклоре. Объединяя целую группу людей на основе упрощенной идеи, вы формируете стереотипы о них. Эти ошибочные предположения и предубеждения могут быть вредны для совершенно скромного француза, вежливого американского туриста или социально открытого южноафриканца.
Религиозные стереотипы.
Религиозный стереотип может вызвать страх перед религиозными группами, к которым вы не принадлежите. Это может включать в себя «других» людей определенной религии, такой как ислам или иудаизм. В начале 2000-х господствовали антимусульманские стереотипы. Значительная часть людей в Соединенных Штатах считала мусульман религиозными террористами, несмотря на то, что исторически большая часть терактов в США совершалась правыми экстремистами, а не мусульманами. Точно так же, возможно, самый крайний пример стереотипизации в современной истории, нацистская Германия во время Второй мировой войны дегуманизировала и изображала евреев как коллективно низших людей, что привело к ужасам Холокоста.
Политические стереотипы.
Политический стереотип создается, когда мы замыкаемся в своих политических кругах и выставляем людей с другими политическими взглядами в самом худшем свете. К сожалению, сейчас это чрезвычайно распространено в Соединенных Штатах. Fox News создает стереотипы о либералах как о сексуальных извращенцах, коррумпированных и элитарных. Левые СМИ изображают консерваторов расистами, гомофобами и даже фашистами. Хотя, безусловно, есть много людей, которые соответствуют этим стереотипам, гораздо больше людей по обе стороны политического спектра имеют гораздо более тонкие взгляды на мир. Знакомясь друг с другом за пределами медиа-пузырей, мы можем разрушить ошибочные политические стереотипы, которые загоняют наше общество в крайние позиции в политическом спектре.
Эволюция стереотипов.
Стереотипы группы обычно являются институциональной формой дискриминации. Стереотипы могут меняться по мере изменения общества. Например, женщины обычно считаются менее сексуальными, чем мужчины, и этот стереотип может использоваться для минимизации изнасилований, для оправдания неверности или для оправдания плохой сексуальной активности. Однако в предыдущих поколениях женщины считались более сексуальным полом, и мужчин предостерегали от опасного характера женской сексуальности. Это убеждение использовалось для оправдания содержания женщин дома и контроля мужчин над женщинами. Стереотипы обычно кажутся естественными обществу, которое их распространяет. В то время как некоторые члены группы могут соответствовать стереотипу, стереотипы по определению не соответствуют действительности и являются социальными творениями.
Стереотипы и их угрозы.
В некоторых случаях стереотипы могут создавать самоисполняющиеся пророчества. Несколько исследований показали, что, когда человеку сообщают о стереотипе о его или ее группе, он или она с большей вероятностью будет действовать в соответствии со стереотипом. Например, женщины, которым прямо перед экзаменом говорят, что женщины хуже справляются с математическими тестами, чем мужчины, с меньшей вероятностью справятся с ним хорошо. Даже вопрос о поле человека перед сдачей теста может повлиять на результаты теста. Таким образом, стереотипы могут оправдывать себя тем, что они самовоспроизводятся и создают поведение, которое в противном случае могло бы не произойти.
Что такое динамический стереотип?
Динамический стереотип – нейрофизиологическая основа навыков, определенная целостная система условно-рефлекторных реакций.
Это понятие было создано известным ученым И. П. Павловым. Он использовал в своих исследованиях ряд отрицательных и положительных раздражителей, за которыми следовали выработанные условные рефлексы. Конечным результатом стали динамические стереотипы, представляющие собой стройную систему определенных внутренних процессов.
Для того чтобы вызвать цепь условных рефлексов, необязательно проводить воздействие с помощью исходной целостной системы раздражителей. Достаточно подать первый сигнал, и цепочка рефлексов последует автоматически. Динамический стереотип нужен для сохранения духовных и физических сил. Здесь можно привести пример из повседневной деятельности. Человек, только осваивая определенную работу, тратит много сил на ее завершение. Профессионал хорошо усваивает автоматическую последовательность действий и делает их работу проще, эффективнее и грамотнее.
Стереотипы на рабочем месте.
Стереотипы на рабочем месте также распространены, причем большинство предубеждений основано на расе, политических предубеждениях, поле, гендере, уровне превосходства, трудовой этике и уровне дохода. Некоторые из негативных последствий стереотипов на рабочем месте включают в себя низкий моральный дух сотрудников:
- Стереотипы создают токсичную рабочую среду, в которой люди постоянно подвергаются предрассудкам, критике или другим негативным действиям. Это приводит к потере продуктивности, прогулам и конфликтам.
- Низкое удержание персонала: организации, которые закрывают глаза на стереотипы, скорее всего, столкнутся с повышенной текучестью кадров, поскольку сотрудники ищут более инклюзивную и благоприятную среду в другом месте.
- Повышенный риск судебных разбирательств: в некоторых обществах и культурах стереотипы могут привести к судебным разбирательствам. Это более вероятно в организациях с токсичной или устаревшей корпоративной культурой, где жалобы серьезно не расследуются.
Чтобы избежать стереотипов на рабочем месте, сотрудники должны помнить о следующих советах:
- подумайте о том, что у вас общего с коллегой, вместо того, чтобы зацикливаться на различиях;
- развивайте чувство эмпатии и подумайте, как стереотипы влияют на других;
- много читайте, чтобы узнать больше о других группах, культурах или механизмах формирования стереотипов;
- не поддавайтесь желанию делать поспешные суждения о людях;
- никогда не судите книгу по ее обложке;
- приложите согласованные усилия, чтобы познакомиться с людьми, с которыми вы обычно не общаетесь.
Выводы.
- Стереотипы – большая проблема современного общества. Они навешивают ярлыки на то, как человек должен действовать или жить в соответствии с его полом, расой, личностью и другими фактами. Это может повлиять на людей, которые, возможно, любят разные вещи или занимаются другими делами, но стыдятся этого из-за стереотипов. Стереотипы, что все мужчины любят спорт или женщины не так сильны, как мужчины, являются одними из самых распространенных в нашем обществе. Стереотипы искажают понимание того, каким должен быть каждый человек.
- Стереотипирование — это процесс формирования предположений о человеке или группе людей на основе различных атрибутов, включая пол, расу, религию или физические черты. Стереотипы принято разделять на позитивные и негативные стереотипы. Однако позитивные стереотипы по-прежнему основаны на обобщениях, которые могут негативно повлиять на пострадавшую группу. Стереотипы на рабочем месте обычно возникают из-за предубеждений, связанных с возрастом, полом, расой, уровнем дохода или трудовой этикой.
- Стереотипы могут иметь негативное влияние на всех. Они полагаются на предубеждения и предрассудки, которые рассматривают людей не как уникальных и сложных личностей, а как наихудшую версию социального стереотипа о группе людей. Эмпатия и знание — два лучших инструмента, которые люди могут использовать, чтобы помочь им оценить различия в других. Мы должны научиться не судить или предвзято судить о людях из-за того, какими, по нашему мнению, они должны быть, и должны изменить нашу точку зрения на стереотипы, глубоко укоренившиеся в нашем обществе.
что это, какие виды бывают и как их разрушать
Опубликовано:
Шаблоны мышления и поведения могут усложнять жизнь или делать ее проще. Что представляют собой стереотипы, какими они бывают и как им противостоять? Феномен стереотипа описал политический обозреватель Уолтер Липпман, а как с ними бороться, рассказала социальный психолог Патриция Грейс Дивайн.
Определение и суть стереотипов
У каждого человека в сознании существуют определенные рамки, которые ограничивают свободу мышления и поведения. Чтобы определить объем вреда или пользы от них, нужно разобраться в смысле понятия «стереотип».
Что такое стереотип? Это устоявшаяся оценка действий и поступков, упрощенный образ явления или социальной группы, которые люди используют для объяснения действительности. Эти ментальные ярлыки не существуют в реальности, а становятся результатом анализа предыдущего опыта и удобным шаблоном, с помощью которого можно измерять и анализировать жизнь.
В переводе с древнегреческого «стереотип» означает ‘твердый’ и ’отпечаток’. О негативных стереотипах (предрассудках) рассказал в книге «Общественное мнение» американский писатель Уолтер Липпман, который одним из первых сформулировал суть термина. Нашим предкам они помогали различать врагов и соплеменников. Позже, это явление объяснили теорией социальной идентичности.
Стереотипы формируются под влиянием семьи, средств массовой информации и профессиональных групп. Их не анализируют, а принимают на веру, в последующем стереотипы крайне сложно менять, так как они становятся частью личности человека.
Настенная агитация: Unsplash/Sinitta LeunenСовременный человек слишком занят, чтобы разбираться в деталях. Он использует стереотипы для экономии времени, ментального и эмоционального ресурса. Потребность в глубоком анализе возникает лишь при наличии искренней заинтересованности. Например, в отношениях с любимыми людьми, личности которых интересны и притягательны.
К сожалению, иногда стереотипы используют или создают искусственно для влияния на общество. Такие стереотипы называют пропагандой. История знает успешный пример пропаганды ненависти к определенной нации, используемый в Третьем рейхе.
Виды и примеры стереотипов
Стереотипы классифицируют в зависимости от сферы, в которых они действуют и на которую влияют. Вот наиболее распространенные группы стереотипов:
- Гендерный стереотип. Что такое гендерный стереотип? Это шаблонные роли и характеристики, которые приписывают людям в зависимости от гендера. Примером такого стереотипа можно считать немецкое устойчивое выражение «Kinder, Küche, Kirche» (‘дети, кухня, церковь’), которое высказал Вильгельм II, сформулировав типичное для немецких консерваторов понимание социальной роли женщины.
- Возрастной (эйджизм). Это восприятие пожилых людей как немощных и несовременных, одиноких, бедных, как обузы для родных и общества. Моника Белуччи стала самой возрастной девушкой Бонда в фильме «007: Спектр», и ее участие вызвало недовольство критиков и зрителей.
- Классовый и социальный. В русских сказках купец всегда жадный и глупый, а Иван-бедняк умный и смекалистый. В произведении «Гобсек» Оноре де Бальзака главный герой — воплощение типа ростовщика: скупой, рациональный, безжалостный, хоть и владеет богатством, но живет в нищите. В фильме «Дьявол носит Prada» главный редактор журнала мод Миранда Пристли — шаблон жесткого начальника-перфекциониста.
Что такое стереотипы в общении? Это шаблоны социального восприятия, то есть модели представления о поведении и характере людей, объединенных общим социально значимым признаком — национальностью, вероисповеданием, профессией или типом внешности.
Вот несколько типичных стереотипов общения:
- Касающийся внешности. Например, образ Мэрилин Монро в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок» породил восприятие блондинок как глупеньких, но романтичных дам. Рыжих женщин издавна считали ведьмами. В современном кинематографе злодейки часто с рыжими волосами: Лиса Алиса («Приключения Буратино»), юная Круэлла из одноименного фильма, Сара Полсон «Сестра Рэтчед» , Памела Айсли (Ядовитый Плющ) в комиксах DC Сomics и в фильме «Бэтмен и Робин».
- Этнический. Это попытка приписывать определенные качества людям разных наций (итальянцы вспыльчивы, русские много пьют, а у немцев в крови пунктуальность). В фильме «Тарас Бульба» Владимира Бортко поляки предстают воинственными и задиристыми, а в «Огнем и мечом» эту роль отводят казакам с Сечи. В российских фильмах немцы всегда враждебные, жестокие, высокомерные, кичатся своим образованием и культурой.
- Религиозный. Например, мусульмане с утра до вечера молятся («Белое солнце пустыни»), а буддисты сидят в позе лотоса и медитируют («Золотой ребенок»).
Различают поверхностные и глубинные стереотипы, последние более устойчивы. Существуют также убеждения по поводу профессий, воспитания детей, социального лифта и других значимых вещей в жизни. К частью, их можно считать динамическими.
Что такое динамический стереотип? Это сложная условно-рефлекторная реакция на ситуацию, основанная на многократных повторах, последовательность действий, которая помогает человеку сохранять душевный комфорт и способна меняться. Термин ввел в обиход академик Иван Павлов, описав его в «Полном собрании сочинений», краткий обзор концепции которого дали специалисты Департамента психологии Университета Северной Каролины.
Как избавиться от стереотипов
Стереотипы мешают жить полноценной жизнью, ограничивают свободу и лишают человека объективности. Как разрушать стереотипы? Для этого нужно расширить кругозор, круг общения и личные контакты с людьми.
Социальный психолог Патриция Грейс Дивайн предложила технику пяти шагов для разрушения стереотипного мышления и поведения. Она использовала замену стереотипа контрстереотипной визуализацией, индивидуализацией, перенятием перспективы и контактом.
Простыми словами это можно выразить так:
- Не верьте тому, что говорят и пишут, а проверяйте данные и делать выводы. Сопоставляйте ситуацию с другими, находите различия и противоречия.
- Анализируйте собственные алгоритмы поведения и отказывайтесь от тех, которые стали привычкой, а не ведут к успеху.
- Опровергайте все, что не имеет реального подтверждения.
- Ищите другие объяснения, не мыслите шаблонно и не вешайте ярлыки.
- Смотрите на ситуацию с позиции другого человека.
Так как стереотипы складываются исторически, их очень сложно разрушать. В этом помогает саморазвитие и самосовершенствование. Не делите мир на черный и белый, а людей на плохих и хороших. Позвольте себе анализировать каждого человека и ситуацию в отдельности, расширяйте кругозор.
Стереотипы упрощают жизнь, но они же лишают ее динамики и наполненности. Разрушая стереотипы, люди получают возможность составить собственное представление о жизни, наполнив ее интересным опытом и свободой.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/1994634-stereotipy-chto-eto-kakie-vidy-byvayut-i-kak-ih-razrushat/
СТЕРЕОТИП Синонимы: 28 синонимов и антонимов к слову СТЕРЕОТИП
См. определение стереотипа на Dictionary.com
синонимы к слову стереотип
- образец
- средний
- шаблонный
- условность
- пользовательский
- мода
- формула
- учреждение
- плесень
- полученная идея
12
На этой странице вы найдете 43 синонима, антонима и слова, относящиеся к стереотипу, такие как: образец, средний, шаблонный, условность, обычай и мода.
антонимы к слову стереотип
НАИБОЛЕЕ РЕЛЕВАНТНЫЕ
- разница
- путать
- дезорганизовывать
- дифференцировать
Тезаурус 21-го века Роже, третье издание Copyright © 2013, Philip Lief Group.
ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ стереотип
Посмотрите, как выглядит ваше предложение с разными синонимами.
Символы: 0/140
ВИКТОРИНА
Не делайте ретроградов в своей серии викторин «Слово дня»!
НАЧНИТЕ ВИКТОРИНУКак использовать стереотип в предложении
В отличие от тибетцев или уйгуров-мусульман на его дальнем западе, этническое монгольское население Китая долгое время считалось умиротворенным, довольным и хорошо ассимилированным, отвечающим стереотипу «образцовое меньшинство» в стране, кипящей межэтнической напряженностью.
НЕНАСЫТНАЯ ЖАСТНОСТЬ КИТАЯ К КОНТРОЛЮ ЗАСТАВЛЯЕТ ДАЖЕ ЕГО «МОДЕЛИЧНОЕ МЕНЬШИНСТВО» К МОНТАЖУ 4 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДАQUARTZ
Крайне важно, чтобы мы продолжали бороться со стереотипами и предрассудками, которые мешают слишком многим из нас вносить свой лучший и самый высокий вклад в нашу Республика.
МЕЛИНДА ГЕЙТС, АЙ-ДЖЕН ПУ И ЕЩЕ 9 ЖЕНЩИН О ТО, ЧТО 100-ЛЕТИЕ 19-Й ПОПРАВКИ ОЗНАЧАЕТ ДЛЯ МЕХАНИЗМОВ или фактическая распространенность этих установок в их рабочей среде.
СТЕРЕОТИПЫ БЕРЕМЕННОСТИ МОГУТ ПОСТАВЛЯТЬ ЖЕНЩИН В ФИЗИЧЕСКУЮ ОПАСНОСТЬ НА РАБОТЕ, ИЗУЧИТЕ FINDSEHINCHLIFFEJULY 16, 2020FORTUNE
Новости науки имеют долгую историю освещения расы в Америке, включая исследования стереотипов и стигмы, расовые предубеждения в финансировании исследований и то, как отсутствие разнообразных представительство в клинических испытаниях рискует жизнью.
НАУЧНЫЕ НОВОСТИ БУДУТ НАБЛЮДАТЬ #SHUTDOWNSTEM 10 ИЮНЯ НЭНСИ ШУТЭНСИ 10 ИЮНЯ 2020 НОВОСТИ НАУКИ
Многие из этих предубеждений возникают из-за стереотипов — упрощенных убеждений, которые могут не соответствовать действительности.
ДАВАЙТЕ УЗНАТЬ О БИАСБЕТАНИ БРУКШИР3 ИЮНЯ 2020 НОВОСТИ НАУКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Когда это происходит, мы склонны группировать это сообщество людей в определенный социальный класс и создавать предубеждения, мобилизуя множество негативных стереотипов, которые могут даже повлиять на их способность быть нанятым и трудоустроенным.
ЭТО ТАК Я ГОВОРЮ? ДИСКРИМИНАЦИЯ НА РАБОТЕ НА ОСНОВЕ АКЦЕНТА НЕЗАКОННА.TRUTHBETOLD25 ЯНВАРЯ 2020TRUTHBETOLD.NEWS
Оглядываться назад и стереотипировать прошлый юмор — что за безнадежное дело!
РАБОТЫ РОБЕРТА ЛУИ СТИВЕНСОНА — SWANSTON EDITION VOL. 25 (ИЗ 25) ROBERT LOUIS STEVENSON
Новое издание, напечатанное с совершенно новых шаблонных пластин, представляет собой значительное улучшение предыдущих изданий.
ROLLO IN HOLLANDJACOB ABBOTT
Новое издание, перенесенное в настоящее время и напечатанное с совершенно новых стереотипных пластин.
ROLLO IN HOLLANDJACOB ABBOTT
Это формировало матрицу, в которую заливали расплавленный металл для изготовления стереотипной пластины или штампа для печати.
МАРК ТВЕН, БИОГРАФИЯ, 1835-1910, ПОЛНЫЙ АЛЬБЕРТ БИГЛОУ ПЕЙН
СЛОВА, СВЯЗАННЫЕ С СТЕРЕОТИПОМ
- банальность
- cli che
- обычный
- составной
- пила
- успокоительное
- стереотипный
- банальный
- поговорка
- банальность
- котельная плита
- бромид
- модное слово
- каштан
- обыденность
- кукуруза
- контрслово
- знакомая мелодия
- девиз
- старая история
- пошлость
- халтура
- прозаизм
- pro глагол
- штамп
- поговорка
- шибболет
- слоган
- устаревшая поговорка
- стереотип
- избитая фраза
- банальное замечание
- пошлость
- пошлость
- трюизм
- пустое выражение
- поговорка
- банальность
- котельная плита
- бромид
- модное слово
- каштан
- обыденность 900 25 кукуруза
- контрслово
- знакомый мотив
- девиз
- старая история
- пошлость
- халтура
- прозаизм
- пословица
- поговорка
- шибболет
- девиз
- избитая поговорка
- стереотип
- избитая фраза
- банальное замечание
- пошлость
- банальность
- трюизм
- бессодержательное выражение
- банальность 90 012
- бромид
- каштан
- клише
- кукуруза
- бессмысленность
- девиз
- банальность
- прозаизм
- прозаизм
- проза
- штамп
- поверхностность
- шибболет
- стереотип
- тег
- банальность
- тривиальность трюизм
- архетип
- кейс
- история болезни
- кейс в пункте
- цитата
- копия
- оправдание
- пример
- пример
- пример
- идеал
- иллюстрация
- вид вещи
- урок
- объект
- оригинал
- парадигма
- образец
- часть
- образец
- прецедент
- прототип
- цитата
- представление
- образец
- выборка 9 0012
- образец
- стандарт
- стереотип
- символ
- архетипы
- истории болезни
- дело в пунктах
- дел
- цитат
- копий
- оправданий
- экземпляров
- примеры
- примеры
- идеалы
- иллюстрации
- виды вещей
- уроки
- предметы
- оригиналы 900 25 парадигм
- парагонов
- частей
- паттернов
- прецедентов
- прототипов
- цитат
- представления
- образцы
- образцы
- образцы
- стандарты
- стереотипы
- символы
Тезаурус 21 века Роже, третье издание Copyright © 2013, Philip Lief Group.
Разговор с детьми о расизме и стереотипах
Блог
11.01.2021
Когда речь идет об обучении и воспитании детей младшего возраста, важную роль играют дискуссии о системном расизме, стереотипах и расовой дискриминации. Говорить о расе и расизме с членами семьи может быть неудобно. Если вы не совсем уверены, с чего и как начать разговор с детьми о расизме, не волнуйтесь, мы собрали несколько способов подойти к темам расовой несправедливости и определить расизм для детей.
Продолжайте читать, чтобы узнать больше о том, как рассказывать детям о расистских стереотипах, расовой дискриминации и о том, как оказать долгосрочное влияние на эти разговоры.
Определение расизма и стереотиповПри разговоре с детьми о расизме первым делом нужно сесть и объяснить термины расизм и стереотипы. Вот простое, но ясное определение каждого из них, которое вы можете использовать в разговоре с младшими детьми:
- Расизм — Пагубное убеждение в том, что одна раса или цвет кожи лучше, чем у другого, и, как следствие, плохое обращение с кем-либо на основании их расы. Расизм можно далее разделить на системный расизм, структурный расизм, институциональный расизм и многое другое.
- Стереотипы – Предположение о том, что кто-то будет делать или как он будет себя вести, исходя из того, к какой социальной группе он принадлежит, например, к расе.
Стереотипы опасны, поскольку они могут привести к предубеждениям и скрытым предубеждениям, включая расовые стереотипы о белых людях, чернокожих или любой другой расе; гендерные стереотипы; или другие стереотипы, основанные на характеристиках, которые люди не могут контролировать. Хорошим примером этого в социальных группах является то, что дети определяют определенные черты как принадлежащие мальчикам или девочкам и, следовательно, делают предположения о ком-то на основе их пола или пола.
Хотя знакомство с этими терминами и объяснение их детям, несомненно, важно, мы можем сделать очень мало объяснений. Тем не менее, обращение к примерам существования расизма, стереотипов и расовой несправедливости в нашем обществе — отличный способ расширить свои знания в этих областях.
Расовые проблемы в Соединенных Штатах широко освещались во многих книгах и фильмах, предназначенных для детей.
Некоторые СМИ прямо говорят о борьбе между черными и белыми людьми, Движении за гражданские права и взаимодействии между гражданами и полицейскими. Некоторые детские СМИ косвенно продвигают темы инклюзивности через красочные истории. Другие СМИ объясняют последствия и историю расизма.
Следующий список книг и фильмов — отличные примеры, затрагивающие расизм и дискриминацию таким образом, чтобы дети могли легко обрабатывать и понимать эти темы:
Книги- A для Activist от Innosanto Nagara
- День, когда вы начинаете Жаклин Вудсон
- Добро пожаловать всем Александра Пенфолд
- Не моя идея: книга о белизне Анастасии Хиггинботэм
- Цвет дружбы (2000)
- Зверополис (2016)
- Замороженное II (2019)
- Мировой тур троллей (2020)
Есть много других книг и фильмов, посвященных детям и расизму, однако эти примеры являются отличной отправной точкой для выявления системного расизма и дискриминации таким образом, чтобы начать обсуждение таких тем.
Исследуйте за пределами своего города и культурыЕще один способ начать учить детей расовой справедливости — выделить день и помочь им исследовать мир за пределами их собственного маленького пузыря. Будь то в десяти минутах езды или немного дальше, изучение нового города или города, виртуально или лично, — это отличный способ продемонстрировать прекрасное разнообразие, которое может предложить этот мир, будь то культура коренных американцев, народы цвет или другие группы людей.
От ресторанов с богатой культурой до прогулок или поездок по разным районам — каждый опыт откроет вашим детям глаза на различия, которые они могут не замечать на регулярной основе. При этом ваш ребенок узнает, что расовое равенство — это то, что нужно понимать и приветствовать.
Научите своего ребенка быть союзникомГоворя с младшими детьми о расизме и расовом неравенстве, вы также должны учить своих малышей быть союзником и противостоять расовым предрассудкам. Самый простой способ сделать это — подчеркнуть фразу «Если ты что-то увидишь, скажи что-нибудь».
Как только ваш ребенок получит базовое представление о расовом неравенстве и дискриминации, он начнет распознавать расовые предубеждения, расовые стереотипы или расовую несправедливость, возникающие перед его глазами. Тем не менее, «говорить что-то» не означает, что они должны самостоятельно противостоять расистскому поведению, когда видят, что это происходит.
Даже рассказ взрослому, будь то родитель или учитель, может привлечь внимание к ситуации. Подобные действия играют важную роль в том, чтобы помнить о дискриминации и останавливать ее на своем пути. Поощряйте ребенка быть союзником.
Будьте образцом для подражанияКаждый из этих шагов, несомненно, важен, однако не забывайте, что вы оказываете наибольшее влияние на своего ребенка. Тем не менее, постарайтесь помнить о незначительных или подсознательных способах, которыми вы можете ежедневно подпитывать расовые предубеждения.
Иногда люди не подозревают о том, как они подпитывают системный расизм и расовые предрассудки через скрытую предвзятость или шутки над другими. Каждое ваше действие, каждый раз, когда вы говорите о расизме, формирует взгляды вашего ребенка на окружающий мир.
Убедитесь, что вы сами предпринимаете дополнительные шаги для борьбы с расизмом и показываете пример, которому должны следовать ваши дети.
Продолжить разговорНаконец, расизм и предрассудки не будут полностью поняты всего за несколько глубоких, трудных разговоров. На самом деле, разговор на эти темы никогда не должен заканчиваться.
Поддерживайте эти беседы, так как дети будут получать новый опыт и вопросы, когда они станут старше и увидят реальность его существования в повседневной жизни. Не забудьте ввести для детей мероприятия по разнообразию, чтобы помочь им понять, отпраздновать и продвигать разнообразие, а не поддаваться стереотипам.
Помимо обсужденияС помощью этих шагов, перечисленных выше, вы можете быть уверены, что правильно обучаете своих детей важности понимания расизма и стереотипов и того, как они возникают в обществе.
Имея это в виду, чем раньше вы начнете говорить со своими детьми на эти темы, тем легче им будет понять и распознать эти случаи. Однако, если вы еще не начали, никогда не поздно заняться обучением по этим темам. Важно то, что вы начинаете прямо сейчас.
Если вы считаете, что ваш ребенок стал жертвой расистских издевательств или стереотипов в той или иной степени, Детское бюро — отличный ресурс с рядом консультационных и психологических услуг для детей.
Сосредоточив внимание на уязвимых сообществах и, вероятно, на тех, кто мог столкнуться с такими проблемами, Детское бюро предлагает множество ресурсов и инструментов для поддержки детей младшего и старшего возраста в возрасте от 0 до 21 года.
Расизм и стереотипы, к сожалению, существуют в обществе, однако, потратив время на просвещение и борьбу с этими проявлениями, особенно со своими детьми, вы можете начать препятствовать их появлению в окружающем нас мире.
Проверил:
Сьюзен Дж.