Stereotyping & Cultural Appropriation – YWCA Spokane
ДЕНЬ 4 14-дневного конкурса YWCA Spokane «Расовое равенство и социальная справедливость»
Мы надеемся, что этот вызов даст вам возможность лучше понять концепции, связанные с расой, властью, привилегиями и лидерством.
1 ДЕНЬ | ДЕНЬ 2 | ДЕНЬ 3 | ДЕНЬ 4 | ДЕНЬ 5 | ДЕНЬ 6 | ДЕНЬ 7 | ДЕНЬ 8 | ДЕНЬ 9 | ДЕНЬ 10 | ДЕНЬ 11 | ДЕНЬ 12 | ДЕНЬ 13 | ДЕНЬ 14
Спасибо, что приняли этот вызов! Если это ваш первый день участия в 14-дневном испытании справедливости, добро пожаловать. Если вы вернетесь после предыдущего участия в испытании, хорошая работа! Мы рады, что вы здесь. С понедельника, 15 июня, по воскресенье, 28 июня, YWCA Spokane отправит: те, кто подписался на наш вызов, ежедневные электронные письма с просьбой уделить время тому, чтобы узнать о расовом равенстве и социальной справедливости.
Мы рекомендуем вам принять к сведению любые идеи в ежедневный журнал или дневник. Выделите время, чтобы поговорить с друзьями о том, что вы узнали, и о том, как представленные темы влияют на наше сообщество. Пригласите свою сеть присоединиться к вам в этом испытании и поделитесь в социальных сетях с #ywcaequitychallenge. Спасибо!
ДЕНЬ 4: стереотипы и культурное присвоение
Основываясь на нашем понимании микроагрессии, представленном в материалах Challenge Day 3, сегодня мы рассмотрим стереотипы и культурное присвоение. Вы можете часто оказаться в окружении этих терминов в средствах массовой информации, среди друзей и семьи, в школе или на работе. Сегодня мы призываем вас глубже изучить, что означают эти термины, какое влияние они оказывают и как я могу использовать свою свободу действий для борьбы с распространением стереотипов и культурным присвоением?
Стереотипы определяются как чрезмерно обобщенные представления об определенной категории людей. Некоторые стереотипы могут показаться более разрушительными, чем другие. Фактически, есть две категории стереотипов: положительные стереотипы и отрицательные стереотипы. Положительные стереотипы — это «субъективное убеждение, приписывающее группе благоприятные характеристики и предполагающее преимущество потому что вашей связи с этой группой ». Пример положительный стереотип это предположение, что азиатский человек автоматически хорошо разбирается в математике.
Отрицательные стереотипы отличаются от положительных стереотипов тем, что они связывают с группами неблагоприятные характеристики. Последствия негативного стереотипа ставят людей в этой группе в невыгодное положение. Пример отрицательный стереотип это предположение, что все мусульмане — террористы. Некоторые думают, что положительные стереотипы не должны быть столь же вредными, как отрицательные. Положительные стереотипы обычно неверно истолковываются как дополнения теми, кто их распространяет, потому что положительные стереотипы связывают группы с благоприятными характеристиками и подразумевают преимущество, обусловленное членством в группе. Однако мы знаем, что чрезмерно обобщенные убеждения, присущие как положительным, так и отрицательным стереотипам, дегуманизируют, поскольку стирают сложность индивидуального человеческого опыта.
Согласно Кембриджскому словарю, культурное присвоение это действовать брать или использовать вещи из культура это не ваш собственный, особенно без показывая что ты понимать или уважать это культура. » Как правило, культурное присвоение происходит, когда человек или группа обращается к материалам или традициям культуры, из которой они не были социализированы и не полностью понимают их, и пытаются воспроизвести их. Часто это делается для получения прибыли, модного заявления и / или шутки. Давайте рассмотрим некоторые примеры культурного присвоения.
Одним из примеров культурного присвоения является блэкфейс. Это когда светлокожий человек окрашивает свое лицо в темно-коричневый или черный цвет как «костюм». Другие примеры включают «гавайские» / луау или «мексиканские» тематические вечеринки, ношение священных индейских регалий, таких как головной убор с перьями для особого события, такого как музыкальный фестиваль или Хэллоуин, и ношение одежды с «местным» принтом, созданной и распространенной негражданами. Компании, принадлежащие местным жителям.
Некоторые, кто борется с концепцией культурного присвоения, ошибочно полагают, что, работая над устранением культурного присвоения в наших действиях, мы не сможем восхищаться другими культурами или традициями. По сути, это не так. Осознание культурного присвоения не призывает нас перестать узнавать о других культурах. Напротив, осознание культурного присвоения побуждает нас задаться вопросом, как наши популярные, устоявшиеся модели культурного потребления могут корениться в угнетении, и предлагает нам стремиться к более справедливой модели культурного обмена.
Если у вас есть…
5 минут | а также | 10 минут | а также | 15 минут |
---|---|---|---|---|
а также | а также | |||
Смотреть это видео а также читать эта статья чтобы лучше понимать стереотипы, угрозу стереотипов и роль, которую они играют в самоисполняющихся пророчествах. | а также | Смотреть это видео чтобы лучше понять, что такое культурное присвоение, а что нет, и как различить разницу. | а также | Читать эта статья это разрушает культурное присвоение и описывает множество причин, по которым это может быть вредным. |
ЕЖЕДНЕВНОЕ отражение
Выполнив сегодняшнюю задачу, найдите время, чтобы поразмыслить над полученными вами идеями.
Журнал отражения испытаний
Делитесь каждым вызовом онлайн с #YWCAEquityChallenge
1 ДЕНЬ | ДЕНЬ 2 | ДЕНЬ 3 | ДЕНЬ 4 | ДЕНЬ 5 | ДЕНЬ 6 | ДЕНЬ 7 | ДЕНЬ 8 | ДЕНЬ 9 | ДЕНЬ 10 | ДЕНЬ 11 | ДЕНЬ 12 | ДЕНЬ 13 | ДЕНЬ 14
Есть ли у вас ресурсы, которыми, по вашему мнению, мы должны поделиться? Есть какие-нибудь идеи, которыми вы хотели бы поделиться с нами? Мы приглашаем вас поделиться, оставив ваши комментарии здесь. Спасибо!
Как гендерные стереотипы мешают девушкам стать программистами и инженерами – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Девочкам постоянно твердят: «Математика не для тебя!», «В инженерии нужен мужской склад ума!». Архаичные предрассудки об отсутствии у женщин способностей к точным наукам и технике процветают в вузах и на рабочем месте. В итоге девушкам сложно строить карьеру в сфере STEM (Science, Technology, Engineering and Mathematics), а рынок труда лишается притока молодых инженеров и программистов. Как и почему гендерные стереотипы лишают студенток веры в свои силы, приводят к проблемам в учёбе и отчислению из университета, показали сотрудники Центра социологии высшего образования НИУ ВШЭ Наталья Малошонок и Ирина Щеглова.
Спойлер: согласно исследованию, девушек, уверовавших в математическое превосходство парней, больше трети — 35%.
Неестественный самоотбор
«Однокурсники-юноши не воспринимали нас, девушек, всерьез, — вспоминает физик Наталья К., закончившая МФТИ. — Получишь пять за сложную задачу — снисходительно усмехнутся: «Повезло». Успешно сдашь экзамен — пошутят про «особые» отношения с преподавателем. А спросишь, откуда такое недоверие к женским способностям, ответят что-то типа: «Ну это же известно…»». У Натальи, по её словам, часто возникало ощущение, что «девушек-технарей просто отбраковывают».
Но Наталья К. училась в вузе больше десяти лет назад. А что сейчас? Почувствовали ли себя женщины увереннее в сфере STEM? Или естественные науки, технологии, инженерия и математика — по-прежнему «мужское» царство?
Также читайте
Девушек в STEM всё еще мало, говорят студентки, победившие во всероссийской инженерной Олимпиаде НТИ для студентов вузов. Участница турнира из Казахстана и студентка Университета Гронингена (Нидерланды) Галия Ешмагамбетова отмечает, что с детства слышала: «Ты будешь что-то гуманитарное делать. Программирование, математика — это не для тебя».
По её словам, на то, что в точных науках дефицит женщин, сильно влияет общество. «У меня так было по крайней мере. Я не знаю как в России, в Казахстане так. Но я заметила тенденцию, что девочек правда мало. Есть такой образ, что мальчики — программисты, они играют в игры, они с компьютером хорошо разбираются, а девочки нет».
Также читайте
«Это и правда расхожий стереотип общественного сознания, причем его часто использует ближний круг: родители, друзья, преподаватели, знакомые», — уточняет инженер Анна С., выпускница МГТУ им. Н.Э. Баумана. Под таким давлением легко сдаться, разувериться в том, что это реально «твоя» сфера, говорит она. Многие ее однокурсницы в итоге «взяли самоотвод», ушли из технических наук. «Пару раз и я серьезно задумывалась, а не бросить ли все. Ведь при таких предубеждениях женщинам очень сложно делать научную карьеру. Надо постоянно доказывать, что ты не уступаешь мужчинам».
ДеSTEMатизация женщин
Ситуация гендерной сегрегации (или гендерного дисбаланса) — преобладания мужчин в сфере STEM и студентов-юношей на естественнонаучных и инженерных направлениях в вузах — характерна для многих стран. В России и США диспропорция почти одинакова: мужчин на этих специальностях втрое-вчетверо больше, отмечают социологи, авторы книги «Женщины и STEM в цифровую эпоху: политика занятости в мегаполисе» Ольга Савинская, Елизавета Захарова и Тамара Мхитарян.
Складывается любопытная ситуация. Сфера STEM приоритетна для многих стран: необходимость увеличения числа специалистов в этой области и улучшения качества их подготовки уже стали аксиомами. Так, в конце апреля 2020 года, глава Роструда Михаил Иванков подчеркнул особую востребованность инженеров у работодателей.
Также читайте
Контрольные цифры приема в вузы — госзаказ на подготовку молодых специалистов — тоже ясно свидетельствуют о приоритете STEM. В прошлом учебном году 47% очных бюджетных мест в бакалавриате и специалитете были выделены для инженерных направлений подготовки, и еще 10% — для естественных наук. «Более половины государственных средств, выделяемых на высшее образование, идут на подготовку студентов данных направлений подготовки», — подчеркивают Ирина Щеглова и Наталья Малошонок.
Многие исследования показывают, что совместная работа мужчин и женщин над научными и инженерными проектами гораздо продуктивнее. Смешанные команды предлагают более инновационные идеи, а гендерно сбалансированные компании оказываются значительно успешнее.
Доказывай или уходи
Тем не менее, необходимость присутствия девушек в STEM всё еще почему-то остается теоремой, которая требует доказательств. Главным образом — от самих девушек. Или же просто декларируется, без воплощения в жизнь. «Если бы я решила поменять сферу деятельности, меня бы, думаю, удерживали меньше, чем коллег-мужчин, — рассуждает физик Наталья К. — А списали бы всё на то, что с детьми наука совмещается непросто. Женщина больше погружена в семью, и на “нормальную” науку у нее якобы мало времени».
Также читайте
«Девушек-выпускниц часто пугают трудностями работы в технических науках», — полагает Анна С. И вот результат: многие выпускницы STEM-программ в итоге не трудоустраиваются по специальности. Причем если девушки-биологи и химики ещё остаются в профильной сфере (а химия и биология и в целом более гендерно сбалансированы), то девушки-математики, физики и инженеры нередко перепрофилируются.
«Они часто просто не видят себя в этой профессии, не считают, что могут конкурировать с мужчинами», — комментирует ситуацию Ирина Щеглова. И такой драматический финал истории — окончательный «самоотвод», по мнению исследовательницы, во многом связан именно с гендерными предрассудками.
Женская «доля»
Гендерный дисбаланс формируется в средней школе, укрепляется в старших классах, нарастает в вузе — на естественнонаучные и инженерные специальности идет очень немного девушек. А заканчивается отрицательный отбор уже на рабочем месте.
Не случайно гендерное неравенство в STEM социологи называют «сквозным». Оно сопровождает женщин в течение всего образовательного пути, а затем и на рынке труда.
В России среди учащихся на STEM-программах бакалавриата и специалитета доля девушек составляет от четверти до трети, в зависимости от направления подготовки. В 2018 году, по данным Минобрнауки РФ, среди поступивших на направление «Инженерное дело, технологии и технические науки» (бакалавриат и специалитет) было всего 26% девушек. На «Компьютерных и информационных науках» — их 27%. Чуть лучше ситуация на направлении «Математика и механика»: «женская доля» в общем приеме — почти треть (31%). А на «Физике и астрономии» — 32%. Эти данные согласуются с подсчетами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по России: среди выпускников естественнонаучных и инженерных бакалавриатов женщин — лишь 35%.
Лекция Дженны Карпентер «Инженерия: где же девушки, и почему их нет?»
Наталья Малошонок и Ирина Щеглова предположили, что такой дисбаланс во многом объясняется действием гендерных стереотипов. Свою гипотезу исследовательницы проверили, проанализировав данные, собранные Институтом образования НИУ ВШЭ и Стэнфордским университетом в ходе международного сравнительного исследования образовательных достижений студентов инженерных направлений вузов «Student Undergraduate Performance» (SUPER-test).
Как проводилось исследование
В опросе осенью 2015 года приняли участие более 2600 студентов первого курса. Информация о отчислении с программ по тем же учащимся собиралась весной 2017 года.
Исследователи изучили данные по студентам 17 направлений подготовки в области инженерных и компьютерных наук: фундаментальной информатики, прикладной информатики, математики, информационных систем, программной инженерии, радиотехники, электроники, лазерных технологий, фотоники и пр.
В работе использовалась многоступенчатая выборка. На первом этапе случайным образом отобрали 34 российских вуза. Затем в каждом из них до трёх направлений подготовки, а в финале — до трёх учебных групп по каждому направлению.
Доля девушек в выборке первого курса варьировалась от 7% (оптотехника) до 42% (математика и компьютерные науки). Процент отчисленных в 2017 году студенток менялся в диапазоне от 6% (электроника и наноэлектроника) до 40% (математика и компьютерные науки).
Зависимой переменной в исследовании было отчисление студента из вуза по результатам первых трёх сессий. Контроль осуществлялся по гендеру, направлению подготовки, степени приоритетности направления подготовки для учащегося, типу класса (с физико-математическим уклоном или без), социально-экономическому положению семьи, степени селективности вуза (предпочтения абитуриентов с самыми высокими баллами ЕГЭ).
Гендерные стереотипы измеряли посредством ответов студентов на три вопроса: кого, по их мнению, — девушек или юношей — считают более способными к математике они сами, их преподаватели и сокурсники.
Парадокс с отчислением
Выяснилась интересная вещь. Согласно некоторым зарубежным работам у девушек выше вероятность не завершить инженерно-техническую программу. А вот мужской гендер предопределяет намерение пройти полный курс по компьютерным наукам. Однако исследование социологов НИУ ВШЭ, напротив, выявило, что юноши чаще девушек отчисляются с инженерно-технических направлений. Для инженерных наук перевес отсева юношей составил 7% (19% против 12% у девушек), а для компьютерных — 5% (22% против 17%)!
Этот факт отличает российские вузы от зарубежных. Одно из возможных объяснений такого парадокса — система оплаты за обучение. В России подавляющее число студентов обучаются за счет государства, а основная причина отчисления — неуспеваемость. А, например, в США многие студенты платят за обучение сами, и значительную долю выбывших составляют те, кто по своему желанию решил покинуть вуз.
«Таким образом, государственное финансирование может стать весомым аргументом для девушек в пользу завершения обучения даже при условии неудовлетворенности получаемым образованием и студенческим опытом», — комментируют исследовательницы.
Также читайте
Другое объяснение отличий в отсеве студентов разного пола может быть связано со склонностью к риску. У юношей, обычно, эта черта выражена сильнее. А студенты, предрасположенные рисковать, имеют больше шансов быть отчисленными.
Из этого следует, что девушки в среднем успешнее парней справляются с учебной программой по STEM-направлениям и чаще «доживают» до конца учёбы. Но может отчислившихся девушек может быть ещё меньше? Что всё-таки влияет на их выбор уйти — неспособность справиться с нагрузкой или иные переменные?
Увы, но оказалось, что ключевая роль здесь — гендерные стереотипы Они влияют не только на формирование интереса девушек к точным наукам, выбор этой профессии, но самое главное — на уверенность в своих силах и способность конкурировать с мужчинами.
Пройти сквозь фильтр
Студентки нередко слышали в свой адрес, что их талант к математике скромнее по сравнению с сокурсниками-мужчинами. Это плохо влияло на их мотивацию к учебе и в итоге мешало дойти до диплома. «Для некоторых девушек это может привести к отчислению с программы, к нежеланию работать по выбранной профессии», пишут социологи.
«Риски быть отчисленными увеличиваются для девушек, которые считают, что у юношей лучшие способности к математике. А таких в нашей выборке — 35%», комментирует Ирина Щеглова. «Студентки из указанной группы имеют шанс быть отчисленными на 57% процентов чаще, чем юноши», подчеркивает Наталья Малошонок.
И вновь — исследования демонстрируют, что у девушек достижения по инженерным направлениям выше. «Но это обычно игнорируют, — говорит инженер Анна С. — Даже если ты хорошо учишься, к последнему курсу вуза тебя могут убедить в том, что «мужская» сфера тебе не по силам. Девушки начинают невольно думать: тут стеклянный потолок [барьер, ограничивающий карьеру женщин], тут нечего ловить, надо искать себе другое применение».
Также читайте
Но на чем основан стереотип, что женщинам STEM «не по силам»? Ведь разницы между качеством исследований, проводимых учеными-мужчинами и учеными-женщинами, нет. «Тем не менее, почему-то считается, что у дам не «математический мозг», — говорит наша собеседница-физик Наталья. — Помню слова одного моего сокурсника, который считал, что женщинам не свойственно рациональное мышление, у них, мол, нет математической ясности ума». Отменно демотивирующее суждение. Наталья признается, что после этого заявления засомневалась в своих способностях.
Социологи называют подобные гендерные стереотипы «жестким фильтром», пройти через который удается далеко не многим. Но стоит ли говорить, что в стереотипе о слабых математических способностях у женщин мало правды?
Школьное разочарование
С точки зрения нейробиологи, у мальчиков и девочек одинаковые врожденные способности к математике. Математическое мышление у детей обоего пола развивается сходным образом. И правильно говорить не о гендерных различиях, а скорее о сходстве в постижении детьми математики. Более того, в России в 5-м классе девочки имеют более высокие отметки по математике, чем мальчики. А в 8-м и 11-м успеваемость вновь не имеет гендерных различий.
Однако на деле к старшим классам многое меняется. Во-первых, интерес девушек к математике ослабевает, у них не хватает мотивации заниматься ею. В 8-м классе мальчики и девочки еще примерно одинаково любят математику, но уже в девятом классе девочки мало смотрят в «математическую» сторону.
Причин разочарования в точных науках может быть много: новые увлечения, сложность программы, плохое преподавание предмета, усталость от школы, репутация математики как «скучной» дисциплины. Но демотивация девочек может объясняться и тем, что математика в массовом сознании не считается социально значимой сферой. А для девочек нужность людям — весомый аргумент при выборе профессии.
«Программируйте свой собственный путь» / Code like a girl
Но самое главное, к старшим классам девочки почему-то начинают ниже ценить свои способности к математике. В исследовании Ольги Савинской из НИУ ВШЭ есть такие данные: в оценках своих способностей только 10% старшеклассниц считают себя высококомпетентными в математике. А среди мальчиков так себя охарактеризовали 38%. Причем по мере взросления девочки ценят свои способности всё ниже и ниже, а мальчики, наоборот, всё выше. Однако ещё в 5-м классе среди девочек высококомпетентными себя считают 17%, а среди мальчиков — 20%. То есть цифры примерно равны!
И такова ситуация не только в России. Вот еще одно исследование, свидетельствующее о странной неуверенности девочек в собственных математических возможностях. В рамках международной программы PISA (Programme for International Student Assessment) был реализован проект «Азбука гендерного равенства в области образования».
Детям предлагали проективные ситуации, раскрывающие их оценку своих способностей к математике. В решении прикладных задач контраст оказался особенно велик. 67% мальчиков заявили, что чувствуют себя уверенно в расчете бензина, расходуемого автомобилем. Среди девочек таких респондентов меньше половины — 44%. И еще пример: только 75% девочек не сомневаются в расчетах стоимости телевизора после скидки. Среди мальчиков эта доля 84%.
Кривая линза гендера
Такую прогрессирующую с годами неуверенность женщин в своих математических способностях можно объяснить только по аналогии с проникающей радиацией — проникающей гендеризацией.
Важнейшие институты общества — семья, школа, работа и профессия — крайне гендеризованы. «Именно в этих сферах доминантные определения усиливаются и репродуцируются, — пишет американский социолог Майл Киммел. — В этих сферах применяются дисциплинарные санкции к “отклоняющимся от нормы”». Всё, что не вписывается в стереотипы женственности, отсекается. В том числе — склонность женщин к математике.
В этом смысле не только в школе, но уже даже в детском саду есть «скрытый учебный план»: воспитатели транслируют малышам определенные гендерные «нормы»: мальчиков учит активности, девочек — послушанию. Педагоги поощряют мальчиков к самовыражению, а девочек — к прилежанию. Занятия девочек — «женственные» — музыка, языки и танцы, но никак не математика.
Социокультурные стереотипы о фемининности и маскулинности, или, в терминах американского психолога Сандры Бем, «линзы гендера», — одни из самых мощных. Они приписывают женщинам и мужчинам разное поведение и разные способности.
В такой ситуации не удивительно, что девушки, поступающие на STEM-дисциплины, сталкиваются с недооценкой собственных возможностей. А дальше срабатывает психологическая ловушка под названием «угроза подтверждения стереотипа» (stereotype threats). Она, по мнению Щегловой и Малошонок, во многом и объясняет отсев девушек на направлениях STEM.
В ловушке стереотипа
Дискриминация тех или иных социальных групп (женщин, представителей этнических меньшинств, людей низших сословий и пр.) часто сопряжена с негативными стереотипами об их характере, когнитивных способностях, склонности к тем или иным видам деятельности и пр. Постоянно слыша в свой адрес уничижительные суждения, представители этих групп начинают испытывать сложный комплекс чувств. С одной стороны, они уязвлены. С другой — опасаются подтвердить стереотипные представления своим собственным примером.
Страх и напряжение в результате приводят к тому, что человек начинает приписывать себе мнимые негативные особенности его социальной группы. Затем ловушка захлопывается: измотанный и напуганный человек и вправду показывает не лучший результат, терпит фиаско. Этот эффект «угрозы подтверждения стереотипа» исследователи также называют «самосбывающимся пророчеством».
«Угроза подтверждения стереотипа» влияет на решение как интеллектуальных задач (выполнение математических тестов), так и физических (занятия физкультурой). По словам Ирины Щегловой, девушки, неоднократно слышавшие стереотип о женской неспособности к математике и физике, боялись подтвердить его, начинали сомневаться в правильности ответов на экзамене и в решении задач.
Также читайте
Опасения оправдать шаблон «сдерживали активное поведение девушек в классе». Они начинали опасаться выходить к доске для решения задач. Студентки старались избежать сложных заданий, априори считая, что они им не под силу. «Такие негативные эмоции снижают потенциал в освоении учебного курса и, как следствие, приводят к более низким оценкам», — подчеркивает Наталья Малошонок.
Как итог, девушки, специализирующиеся на STEM, под давлением мифа о мужском превосходстве в математике, слабее справлялись с текущими заданиями, хуже учились, а в итоге оказывались отчисленными, объясняют социологи.
В атмосфере тепла
Помимо теоретической разработки темы, исследовательницы предложили и меры, которые помогли бы девушкам закрепиться в математике, естественных науках и инженерии, а также бороться с гендерными стереотипами. «В неопубликованном исследовании мы показали, что важным является наличие у девушек, обучающихся на таких программах, примеров успешных женщин, уже работающих в этой сфере, — говорит Ирина Щеглова. — Низкая доля женщин-преподавателей на программе, напротив, будет приводить к повышению шансов студенток быть отчисленными».
Как в технологиях стали доминировать мужчины?
Нужны специальные интервенции для вовлечения девушек в STEM и формирования в них уверенности в своих силах, считают авторы. Например, стоит организовывать семинары и другие научные мероприятия с участием женщин, преуспевших в точных науках. Такие сотрудницы «могут выступать ролевой моделью, демонстрируя свои достижения в STEM».
Возможно, имеет смысл практиковать обучение в маленьких группах, поскольку размер и гендерный состав класса значимы в борьбе со стереотипами. «В маленьких группах девушки склонны проявлять большую вовлеченность, — поясняет Наталья Малошонок. — Есть исследования, которые показывают, что девушки демонстрируют более высокие результаты в классах, состоящих исключительно из девушек, по сравнению со смешанными группами».
Кроме того, необходимо, опираясь на результаты исследований, развенчивать стереотипы о разных способностях девушек и юношей в области точных наук, подчеркивают исследовательницы. Это расширит присутствие женщин в STEM и поможет развитию этой сферы.
IQ
Авторы исследования:
Наталья Малошонок, директор Центра социологии высшего образования Института образования НИУ ВШЭ
Ирина Щеглова, младший научный сотрудник Центра социологии высшего образования Института образования НИУ ВШЭ
Автор текста: Соболевская Ольга Вадимовна, 15 июня, 2020 г.
Все материалы автора
Образование Лонгрид
15 примеров негативных стереотипов (2023)
Негативные стереотипы — это чрезмерно упрощенные и неточные представления о группах людей. Они вредны, потому что могут привести к дискриминации, предрассудкам и явлению, называемому угрозой стереотипов.
Некоторые распространенные негативные стереотипы включают убеждение, что женщины не лидеры, а мужчины не заботятся о них.
Проблема стереотипов в том, что они приписывают индивидуалистические характеристики целым группам людей. Они приводят к предубеждениям — как сознательным, так и подсознательным, — которые окрашивают восприятие людьми других людей еще до того, как они встретятся с ними.
Негативные стереотипы
1) Мексиканцы ленивы.
Стереотип ленивого мексиканца — распространенный культурный стереотип о мексиканцах. Это говорит о том, что мексиканцы ленивы, непродуктивны и неразумны.
Происхождение стереотипа неясно, но он использовался для оправдания дискриминации и предубеждений в отношении мексиканцев на протяжении веков, и это убеждение сохраняется в культурном дискурсе по сей день.
Стереотип приобрел известность в Соединенных Штатах в середине 19-го века.ХХ века, когда в страну иммигрировало большое количество мексиканцев. В то время многие американцы боялись мексиканских иммигрантов, которые казались незнакомыми местным белым протестантам.
Стереотип использовался для демонизации мексиканцев и оправдания их исключения из американского общества. Сегодня этот стереотип по-прежнему используется для оправдания дискриминации мексиканцев, хотя он безоснователен и оскорбителен.
2) Черные женщины злятся.
Стереотип «сердитой чернокожей женщины» веками использовался для того, чтобы заставить замолчать и дискредитировать чернокожих женщин.
Самое раннее известное использование этого термина было в газетной статье 1852 года, в которой афроамериканка описывалась как «сердитая женщина-монстр».
С тех пор этот стереотип используется для изображения чернокожих женщин как агрессивных, крикливых и неразумных. Эта вредная карикатура использовалась для оправдания всего, от рабства до законов Джима Кроу и жестокости полиции.
В последние годы стереотип был использован в качестве оружия против известных чернокожих женщин, таких как конгрессмен Максин Уотерс и бывшая первая леди Мишель Обама. Этих женщин осуждают как «непослушных» и «неженственных» просто потому, что они осмеливаются высказывать свое мнение.
Связано: 9 типов стереотипов
3) Азиаты плохие водители.
Стереотип плохого азиатского водителя укоренился еще с первых дней владения автомобилем.
Как и многие стереотипы, он выделяет меньшинства без причины и без каких-либо оснований. Исследования показывают, что нет четких доказательств того, что азиаты водят машину хуже, чем представители любой другой группы.
Фактически, одно австралийское исследование показало, что водители азиатского происхождения в два раза реже попадают в автомобильные аварии, чем водители австралийского происхождения.
Тем не менее, стереотип сохраняется, вероятно, из-за сочетания расизма и ксенофобии.
4) Бедняки ленивы.
Есть ряд причин, по которым люди могут считать бедняков ленивыми. Одна из причин может заключаться в том, что они никогда не сталкивались с бедностью на собственном опыте и поэтому не имеют представления об обстоятельствах, в которых оказались многие бедняки. достаточно, и поэтому они видят в лени причину, по которой некоторые люди остаются бедными.
Этот стереотип часто поддерживается средствами массовой информации, которые сосредотачиваются на историях личного успеха, а не на системных проблемах, таких как бедность.
В действительности многие бедняки много работают, но не могут свести концы с концами. Бедность часто является результатом действия факторов, не зависящих от человека. Например, у них могло не быть ресурсов для продвижения вперед, например, отсутствие машины, из-за которой им было трудно добраться до работы и с работы или даже до собеседования.
5) Стереотип глупой блондинки.
Стереотип глупой блондинки увековечен популярной культурой, включая комедии, рекламу и мультфильмы.
Ранняя итерация этого стереотипа была начата Мэрилин Монро, которая обыгрывала образ падающей в обморок, неразумной, пассивной и покорной женщины. Этот образ был создан, чтобы привлечь внимание мужчин в 1950-х годах.
Более поздние итерации включают Джессику Симпсон, которая снова обыграла образ тупой блондинки, чтобы привлечь внимание мужчин и продвигать свою музыку и телешоу.
Стереотип глупой блондинки усиливает негативные и ложные представления о женщинах, менее умных или способных, чем мужчины.
6) Богатые люди бессердечны.
Стереотип бессердечного богача существует веками. Он основан на ложном представлении о том, что богатые люди каким-то образом неспособны сопереживать бедственному положению бедных.
Этот стереотип восходит к средневековью, когда аристократия рассматривалась как отдельный и высший класс.
Хотя может быть много богатых людей, которые оторваны от жизни бедняков и не понимают их жизненного опыта, многие другие занимаются существенной благотворительностью.
Например, двое самых богатых людей в мире, Билл Гейтс и Уоррен Баффет, инициировали Клятву дарения , которая была разработана, чтобы заставить миллиардеров отдавать 50% своих денег на благотворительность. Они заставили других подписаться, включая Марка Цукерберга и Илона Маска.
В то время как некоторые люди считают это доказательством того, что многие богатые люди щедры со своими деньгами, другие утверждают, что этого недостаточно, учитывая количество страданий в мире.
7) Стереотип пассивной женщины.
Стереотип пассивной женщины существует веками и основан на ложном представлении о том, что женщины каким-то образом менее способны или умны, чем мужчины.
Этот стереотип был создан патриархатом, который создал идеализированную женщину как женщину, которая сидит сложа руки и позволяет мужчине делать все действия.
Феминизм работал над тем, чтобы разрушить этот стереотип и создать мир, в котором женщины могут говорить за себя, брать на себя лидерские роли и быть более напористыми, не вызывая подозрений.
8) Стереотип мужчины-мачо.
Стереотип мужчины-мачо часто используется для идеализации агрессивных и бесчувственных мужчин. Этот стереотип вреден, потому что увековечивает идею о том, что мужчины должны вести себя определенным образом, чтобы считаться мужчинами.
Это также приводит к жестокому обращению с женщинами, а также к насилию и гомофобии.
Защитники стереотипа говорят, что сильные мужчины нужны нам для защиты женщин и общества в целом от беспорядков. Силачи могут понадобиться, например, для участия в войнах и выполнения каторжных работ.
Однако это игнорирует тот факт, что сильные мужчины также могут быть нежными и эмоционально интеллигентными.
9) Стереотип тупого спортсмена.
Термин «тупой спортсмен» — это школьный стереотип, который обычно используется для описания спортсменов, которые, как считается, больше заботятся о своей внешности и спортивных способностях, чем об интеллекте или успеваемости.
Хотя некоторые спортсмены, безусловно, соответствуют этому стереотипу, важно помнить, что среди спортсменов существует широкий диапазон интеллекта и академических способностей.
На самом деле, многие спортсмены очень умны и успешны как в учебе, так и в спорте. Таким образом, термин «тупой спортсмен» является вредным стереотипом, которого следует избегать.
10) Женщины, выходящие замуж за мужчин постарше, — охотницы за деньгами.
Стереотип золотоискательницы — популярный культурный образ женщины, которую мужчина интересует в первую очередь за его деньги.
Этот стереотип часто используется в фильмах и сериалах, где женщина изображается поверхностной и меркантильной. Он даже используется в таких песнях, как песня 9.0073 Gold Digger от Канье Уэста.
Стереотип золотоискателя может быть вредным, так как он укрепляет идею о том, что женщины интересуются мужчинами только из-за их богатства.
Это может заставить людей усомниться в искренности отношений богатых мужчин с их женами и подругами, а также может затруднить серьезное отношение жен богатых мужчин в бизнесе и других сферах.
11) Французы высокомерны.
Распространенный стереотип о высокомерии французов основан на представлении о том, что французы — любители высокой культуры. Например, Франция ассоциируется с прекрасным вином и искусством эпохи Возрождения.
Кроме того, известно, что французский язык труден для изучения, и многие французы считают владение английским языком признаком слабости. В результате неудивительно, что некоторые носители английского языка могут воспринимать французов как высокомерных.
Однако важно помнить, что не все стереотипы верны, и было бы несправедливо судить о целом народе по поступкам немногих.
12) Меньшинства получают работу благодаря своему статусу меньшинства.
Более свежий стереотип после подъема позитивных действий заключается в том, что все меньшинства (особенно женщины и цветные люди) используют свой социальный статус меньшинств для получения работы.
его стереотип вреден, потому что он изображает все меньшинства ленивыми и неквалифицированными. Это также укрепляет ложное представление о том, что меньшинства не способны добиться успеха без помощи программ позитивных действий.
На самом деле программы позитивных действий направлены на создание равных условий для меньшинств, которые исторически были маргинализированы и подвергались дискриминации. Без позитивных действий у этих групп было бы еще меньше возможностей для трудоустройства.
13) Все полицейские расисты.
Стереотип расистского полицейского — вредный стереотип, который изображает всех полицейских расистами по своей сути. Этот стереотип может привести к напряженности и недоверию между полицией и сообществами меньшинств, которые они должны защищать.
Хотя во многих полицейских подразделениях существует системный расизм, несправедливо и неправильно красить всех полицейских под одну гребенку. Есть много преданных своему делу и трудолюбивых полицейских, которые привержены служению и защите всех членов своего сообщества, независимо от расы или этнической принадлежности.
14) Мужчины лучше разбираются в математике, чем женщины.
Гендерный стереотип о том, что мужчины лучше разбираются в математике, чем женщины, вреден и существует уже несколько столетий. Этот стереотип часто используется для оправдания гендерного разрыва в математике и естественных науках.
Однако исследования показали, что математические способности мужчин и женщин на самом деле вполне сопоставимы. На самом деле, есть много женщин, преуспевающих в математике и естественных науках. Когда мальчики получают более высокие оценки по математике, чем девочки, это часто можно объяснить другими факторами, такими как культурные установки, которые учат девочек, что они не должны интересоваться математикой.
15) Старики забывчивы.
Одним из самых распространенных негативных стереотипов о пожилых людях является их забывчивость. Это просто верно не для всех. На самом деле, некоторые пожилые люди остаются острыми и ясными даже в свои золотые годы.
Красить всех стариков под одну гребенку несправедливо и неточно. Это может привести к дискриминации пожилых работников и вынудить их уйти на пенсию раньше, чем они будут к этому готовы.
На самом деле было показано, что этот стереотип снижает функцию памяти, потому что их семья и опекуны возлагают на них заниженные ожидания. Они берут задачи, требующие памяти, из рук пожилого человека, а это означает, что в конечном итоге они меньше тренируют свою память.
Здесь мы видим пример стереотипа, порождающего реальность, а не наоборот.
Заключение
Как правило, негативные стереотипы формируются очень рано при взаимодействии с человеком или группой и, согласно модели содержания стереотипов, основываются на двух факторах: воспринимаемой теплоте и воспринимаемой компетентности.
Стереотипы игнорируют тот факт, что существует много разных типов людей и что о людях нельзя судить по тому, к какой группе они принадлежат. Они также вредны, потому что могут привести к дискриминации и предрассудкам. Важно помнить, что не все стереотипы точны, и к каждому следует относиться как к личности.
Крис Дрю (доктор философии)
Веб-сайт | + сообщения
Доктор Крис Дрю является основателем Helpful Professor. Он имеет докторскую степень в области образования и опубликовал более 20 статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании».
Информация для студентов и преподавателей
«Мы предоставляем надежные, доступные и точные рецензированные учебные пособия, которые отражают мнение экспертов — все на языке, понятном студентам университета!»
Крис Дрю, доктор философии
Основатель и главный редактор
«ЛЮБЛЮ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБЛЮ Крис. Один из лучших учителей, которые у меня когда-либо были. Мне нравится его легкий и понятный стиль преподавания».
Джессика Т.
Студент социальных наук
«Я был так впечатлен поддержкой и присутствием Криса. Крис такой вовлеченный, поддерживающий и энергичный. Я бы не учился так же хорошо, как в университете, без его замечательного руководства и энтузиазма».
Салли Р.
Бакалавр образования Студент
«Крис поддерживает и очень эффективно учит. У него отличный способ объяснить суть и разбить все на мелкие кусочки. Он изо всех сил старается помочь своим ученикам стать лучше».
Кристин С.
Молодежная студентка
«Крис выходит за рамки любого другого учителя, которого я когда-либо имел, очень доступный и в курсе всех мельчайших деталей. Большое спасибо Крису».
Джеймс Л.
Бакалавр гуманитарных наук Студент
Пройти курс написания эссе
Как показано вThe Economist
Readers Digest
Times Высшее образование
Журнал eLearn
Просмотр сайта
Академическое письмо Навыки
Поиск
Советы по учебе в колледже
Поиск
Тематические учебные пособия
Поиск
Поиск учебных пособий
Лучшие учебные пособия по академическому письму и обучению
Как написать введение, которое поразит вашего учителя
Практические советы о том, как написать введение для вашего следующего эссе.
Как избежать прокрастинации во время учебы
Вот 11 научно обоснованных советов о том, как не отвлекаться от учебы.
Как начать эссе (если не знаешь, что написать)
Иногда первое предложение самое сложное. Вот ваше решение.
Как найти научные источники в Интернете (бесплатно)
Простое руководство по поиску научных источников, необходимых для вашей следующей статьи.
Моя идеальная формула структуры абзаца
Это один из моих самых больших и лучших приемов для написания потрясающих глубоких эссе.
Должны ли вы получить Grammarly? Вот мое мнение.
Я смотрю на аргументы с обеих сторон этой темы.
Как перефразировать как профессионал, чтобы получить высшие оценки
Перефразировать сложно, но с помощью этой простой формулы я превратил это в искусство.
Как отредактировать эссе, чтобы получить на 13% более высокие оценки
Исследования показывают, что правильное редактирование повысит вашу оценку на 13%.