Мифы и стереотипы о бездомных людях. Реплика координатора Даниловцев
Мало кто из нас часто имеет дело с бездомными людьми, однако у всех есть представления о них! Проблема в том, что наши представления реальности не соответствуют. Координатор волонтерской группы помощи бездомным Добровольческого движения “Даниловцы” Дмитрий Иванин развенчивает основные мифы и стереотипы в этой области. Всё, что вы хотели знать про бездомных людей, но боялись спросить!
Смотрите видео или читайте текстовую расшифровку:
Когда деятельность нашей группы только начиналась, это скорее всего была такая инициатива, желание. У нас было очень много страхов и в основном они были от неизвестности. От того, что мы не знали, как поведут себя бездомные, нужно ли им, как подходить. Постепенно собираясь, обсуждая, читая статьи, смотря ролики о том, как американские бездомные или русские бездомные ведут себя…Со временем, когда у нас уже было больше информации, больше опыта и страх снижался.
Конечно, очень важно понимать на самом деле, кто такие бездомные. Есть много стереотипов, некоторые из них небезосновательны, но самый главный миф, что бездомные, это такие плохо пахнущие, валяющиеся люди. Несомненно, среди тех, кто к нам приходит, такие тоже встречаются, хоть и редко, но на самом деле порядка 70 % бездомных из тех людей, у которых нет жилья, которые находятся в такой очень нестабильной жизненной ситуации их в потоке людей очень трудно выделить.
Это те люди, которые стараются следить за собой, потому что чем меньше они привлекают к себе внимания, тем для безопаснее. Их не выгонят из электрички, позволят пройти в туалет в торговом центре, и потом, каким-то образом, очевидно заботой о себе, как человек выглядит, как он видит себя в зеркале, влияет на его самооценку, на его возможность прикладывать усилия, не сдаваться, искать работу, искать возможность, где жить, отстаивать иногда свои интересы. Это очень важно.
Даже для того, чтобы восстановить документы, порой требуется некоторая уверенность, потому что, придя в паспортный стол или в отделение милиции за справкой, не каждый человек, который уверенно чувствует себя в жизни, чувствует там себя комфортно.
Второй, самый главный миф, что люди сами выбрали себе такую жизнь. Действительно, есть те, которые выбрали такую жизнь, хотя вот полностью сказать, что человек вот жил, жил и сказал, пойду-ка я жить на улицу, нельзя. Всегда этот процесс зачастую довольно длительный. Процесс изменения психики, адаптационных механизмов, как выживать на улице.
Зачастую человек, в принципе, ничего другого и не видел. Там в своем городке, спивающимся и разваливающимся, где нет работы, или из мест лишения свободы… И с таким подходом он не выходит в общество, видит, что общество отторгает, естественно, нужно как-то выживать, ищет таких же, как он, а дальше все зависит от личностной как-то силы, от виденья будущего человека. Бывает так, что человек говорит, что хотел бы что-то поменять, но даже, когда ему оказывают помощь, подбирают вакансии, иногда не однократно, он может даже несколько раз быть в Доме трудолюбия, где ему предоставляют кров, питание, работу и даже некоторую часть зарплаты, но потом человек все равно возвращается на улицу.
Да тут какая-то тайна, загадка и, наверное, самый главный страх, который побуждает что-то делать по отношению к бездомным. Хочется, чтобы людей этих не было, чтобы я на улице их не замечал. Либо, чтобы их вообще не было или где-то там за сто первым километром. Мне кажется, что это всегда напоминание, когда мы видим такого человека, что жизнь хрупка и не все в силах человека.
Порой, нужна помощь, иногда длительная, квалифицированная, профессиональная. Что с течением обстоятельств человек из вполне уверенного, работоспособного может превратиться в такого человека улицы. Ну, конечно, для большинства этот вопрос временный. Когда горизонт будущего у человека расширяется, у него уже нет: мне нужно только то-то и то-то… Когда человек начинает говорить о своих планах на будущее, мечтах, о том, что у него было, чтобы ему хотелось, действительно это дает много силы, это то, что заставляет человека идти вперед.
Многие вот такие программы реабилитации бездомных, а бездомность, это, наверное, третий главный миф, никогда не решается, практически никогда тем, что как человеку дают жилье или работу. В подавляющем большинстве случаев, если человек прожил несколько месяцев, он потеряет работу в первый же месяц и с жильем тоже.
Выживание на улице требует вот такого приспособления. И потом нужна помощь, чтоб человек смог перестроится на другие рельсы, на другой тип жизни. В этом помогают некоторые, в том числе и волонтерские организации, там, где в основном работают либо психологи, либо коучи, т.е, те, которые смогут оказать человеку длительную помощь, восстановить картину его жизни, поставить цели, почувствовать, что они реальны и достижимы, найти ресурс, признавать свои пускай маленькие, но успехи. Ну вот это, наверное, самые распространенные мифы, с которыми мы сталкиваемся в нашей работе.
Материал подготовлен в рамках “Человек – человеку” – просветительского проекта Школы социального волонтерства в формате видео-блогов.
Проект «Региональный Центр развития и поддержки социального волонтерства» в 2017-2018 году реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
1размер
2выбор оплаты
3оплата
Ежемесячное Разовое
100 r |
200 r |
500 r |
1 000 r |
1 500 r |
2 000 r |
10 000 r |
Согласен
Предыдущая записьСоциальное волонтерство под ключ.
Меняем мир вместе. 4-я книга Даниловцев5 сентября, 2017
Следующая запись
Риски волонтерской работы с бездомными людьми. Реплика координатора Даниловцев
7 сентября, 2017
Нейросети уличили в распространении негативных стереотипов о людях
. Иногда ИИ может безоговорочно выдавать за истину сомнительную информациюScience: нейросети могут распространять негативные стереотипы о людях
Обновлено 26 июня 2023, 11:47
Shutterstock
Нейросети могут распространять предубеждения и стереотипы про разные группы людей — женщин, детей, беженцев, коренные народы, людей с ограниченными возможностями и других. Данные недавнего исследования опубликованы в научном журнале Science.
Авторами стали доцент кафедры психологии Калифорнийского университета в Беркли Селеста Кидд и специалист по когнитивному поведению из Школы компьютерных наук и статистики Тринити-колледжа в Дублине Абеба Бирхане.
В исследовании отмечается, что основной источник, на котором обучаются генеративные модели искусственного интеллекта, — это информация из интернета.
При этом если человек, будучи не уверен в правдивости своих слов, добавляет вербальные сигналы об этом: например, фразы из серии «я думаю», паузы в разговоре, какие-либо пояснения, то алгоритмы искусственного интеллекта, которые учатся генерировать новый контент, дают уверенные и беглые ответы.
Shutterstock
«Пользователи генеративных моделей ИИ запрашивают информацию в определенные моменты — когда они неуверенны и, следовательно, наиболее открыты для изучения чего-то нового. Как только человек получил ответ, его неуверенность снижается, его любопытство уменьшается и он не рассматривает и не взвешивает последующие доказательства так же, как на ранних стадиях принятия решения».
Таким образом, люди могут воспринимать ответы нейросети как достоверные. В итоге человек может укрепиться в каком-то ошибочном суждении, как и большая часть группы людей, которые пользуются одной и той же системой получения информации. И подобные утверждения начнут «бесконечно» передаваться уже в самом социуме, и исправить это постфактум «будет нелегко как на уровне отдельных лиц, так и на уровне населения», отметили ученые.
Авторы привели такие данные: статистические закономерности говорят о том, что чернокожие ответчики в суде менее благонадежны. Механизм машинного обучения будет сообщать о том, что афроамериканцы с большей вероятностью совершат повторное преступление. Из-за этого практика вынесения приговоров у судей, которые ознакомились с данной моделью искусственного интеллекта, может измениться, предупреждают ученые.
Shutterstock
Сильнее всего эти предубеждения окажут влияние на умы несовершеннолетних, считают исследователи. По их мнению, одновременно с развитием нейросетей надо учить людей отличать фактические возможности новых технологий от воображаемых.
Ранее стало известно, что искусственный интеллект научился распознавать будущие музыкальные хиты с точностью 97%. Доказывающий это эксперимент провели ученые Клермонтского университета в США с участием 33 добровольцев. Их усадили в лаборатории, надели на них специальные датчики и предложили послушать различные песни, часть из которых были признанными стримингами новыми хитами, вышедшими недавно, а часть провалились в ротации музыкальных сервисов. Оказалось, что, изучив нейронную активность 33 человек, ИИ смог определить перечень прослушанных ими хитов.
Поделиться
Материалы к статье
Авторы
Теги
Ева АкимоваРедактор оперативной информации РБК Life. Любитель новостей, книг, старых фильмов и приключений. В журналистике с 2001 года.Вас может заинтересовать
Часть B: Что мы слышали — 7. Стереотипы о людях с психическим здоровьем или зависимостями
Люди очень осуждают вас и называют вас «ленивыми» и «сумасшедшими».
Стереотипы — это предположения о людях, основанные на предполагаемых качествах группы, к которой они принадлежат. Стереотипы могут привести к неточным оценкам личностных характеристик людей. В ходе консультации участники рассказали, как они столкнулись с негативными стереотипами, основанными на инвалидности, и подверглись «стигматизации» проблем психического здоровья и зависимостей.[32] Стереотипы могут быть основанием для дискриминационных действий отдельных лиц. Но это также может привести учреждения к разработке политики, процедур и процессов принятия решений, которые исключают или маргинализируют людей с психосоциальными нарушениями. Это своего рода «системная дискриминация».
Стереотипы о людях с ограниченными возможностями возникают из-за широко распространенной системы убеждений, называемой «эйблизм». Эйблизм относится к установкам в обществе, которые обесценивают и ограничивают потенциал людей с ограниченными возможностями. Считается, что люди с ограниченными возможностями менее достойны уважения и внимания, менее способны вносить свой вклад и принимать участие и представляют меньшую ценность, чем другие. Эйблизм может быть сознательным или бессознательным и встроен в институты, системы или более широкую культуру общества.[33] Хотя эйблизм может затронуть всех людей с ограниченными возможностями, люди с психосоциальными нарушениями сталкиваются с уникальными формами стереотипов.[34]
Существует ряд широко распространенных стереотипов о людях с психосоциальными нарушениями; например, характеризуя всех людей с психическими заболеваниями как агрессивных или непредсказуемых, в то время как большинство из них таковыми не являются. При обзоре литературы CMHA Онтарио указывает на сложность оценки уровня насилия со стороны людей с психическими заболеваниями из-за различных типов используемых методов исследования и указывает, что окончательная причинно-следственная связь между психическим заболеванием и насилием не установлена.[35]
Каждый раз, когда случается какой-то инцидент, и он появляется в СМИ, и они говорят: «маниакально-депрессивный психоз» или «биполярное расстройство»… Это просто означает, что теперь я не могу рассказать большему количеству людей. – участник круглого стола в Торонто
CMHA Садбери-Манитулин и другие заявили, что средства массовой информации играют важную роль в сохранении стереотипов и формировании общественного мнения. CMHA Онтарио рекомендует средствам массовой информации разработать сбалансированный подход к освещению вопросов психического здоровья, обязательно включив точки зрения потребителей/потерпевших, членов семьи и поставщиков медицинских услуг. [36]
В некоторых сообщениях говорилось о том, что они считаются угрозой безопасности на основании предположений об их инвалидности. Там, где нет реальных доказательств риска, такой тип поведения может быть формой «профилирования» на основе психического здоровья. Например, один поставщик услуг был обеспокоен больницами, которые регулярно вызывали сотрудников службы безопасности, если в файлах пациентов обнаруживался диагноз психического здоровья.
Другие стереотипы о людях с нарушениями психического здоровья или зависимостями заключаются в том, что им не доверяют, они не способны точно оценивать ситуации и не могут принимать решения относительно своей жизни. Некоторые заявили, что эти предположения связаны с их опасениями по поводу медицинского подхода к инвалидности. Некоторые люди критиковали медицинскую модель, говоря, что она патологизирует людей с ограниченными возможностями и предполагает, что они не являются экспертами своего собственного опыта. Это увековечивает представление о том, что люди с проблемами психического здоровья или зависимостями менее достойны, чем другие люди.
Люди говорили, что распространенное патерналистское отношение обесценивает их опыт, мысли и выбор и приводит к тому, что общество не ожидает от людей с проблемами психического здоровья или зависимостями. Нам сказали, что трудно жаловаться или отстаивать себя или свои права, потому что ваш опыт сводится к минимуму и приписывается вашей инвалидности.
Каждая попытка подвергнуть сомнению, понять или оспорить диагноз, который, как мне казалось, был прискорбно неточным, встречала самодовольную улыбку, «экспертность» и отказ. Я никогда не чувствовал себя таким беспомощным, безнадежным, беспомощным и склонным к суициду, как тогда. Каждое мое чувство, опыт или мысль, которые не нравятся моему психиатру, независимо от того, насколько они обоснованны, здоровы или нормальны, оказываются полностью и совершенно неуместными. мне все равно.
– респондент опроса
Если [вы] плохо себя чувствуете и чувствуете, что подверглись дискриминации, эти ответы аннулируются. Например, я слышал от медперсонала, что вместо того, чтобы кто-то с проблемой психического здоровья имел обоснованную жалобу, человек был «спровоцирован» [когда что-то вызывает появление симптомов, связанных с инвалидностью]. Это очень расстраивает, потому что трудно доказать, что ваши чувства верны.
— Защитник прав потребителей/выживших
Другие предубеждения в отношении людей с нарушениями психического здоровья и зависимостями включают в себя то, что люди навлекли на себя инвалидность, потому что у них слабые моральные качества,[37] не такие умные или «менее человечные», чем другие люди. Кроме того, соматические заболевания могут рассматриваться как «более законные», чем психические расстройства или зависимости.[38] Все эти неправильные представления могут привести к дискриминационному отношению и несправедливому обращению.
Определенные виды инвалидности более стигматизируют, чем другие, из-за связанных с ними стереотипов. Нам сказали, что людей с зависимостями обычно воспринимают в более негативном свете, чем людей с психическими расстройствами, из-за предположений о том, насколько они лично ответственны за свою инвалидность, и предположений об их причастности к преступлению. [39]]
Люди, страдающие шизофренией или наркоманией, могут испытывать особенно негативное отношение со стороны окружающих, основанное на представлениях об опасности, антиобщественном поведении или риске.
Из-за стереотипов многие люди, о которых мы слышали, сообщали о боязни раскрыть свою инвалидность другим. Многие сообщали, что на них навешивали ярлыки, сталкивались с негативным отношением со стороны окружающих, теряли работу или жилье или сталкивались с неравным обращением в службах после того, как сообщали о проблемах с психическим здоровьем или зависимости. Страх дискриминации также может привести к тому, что люди не будут обращаться за помощью в связи с проблемой психического здоровья или зависимостью.[40]
7.1. Борьба со стереотипами
Многие люди настоятельно рекомендовали OHRC и другим учреждениям просвещать общественность, чтобы развеять стереотипы и рассказать людям о правах человека, психическом здоровье и проблемах зависимости. Одним из эффективных способов изменить негативное отношение к психическому здоровью является личное общение с потребителями/выжившими или людьми с зависимостями. В отчете о борьбе со стигмой рекомендуется нацеливаться на четко определенные группы, такие как поставщики медицинских услуг, устанавливать организационное лидерство и вовлекать потребителей / переживших насилие в разработку и руководство любой инициативой.[41]
Однако другие люди подчеркивали, что права должны быть обеспечены. Обучение само по себе вряд ли приведет к изменениям на системном уровне. Исследования показали, что просвещение в области психического здоровья само по себе вряд ли будет эффективным для изменения поведения людей в долгосрочной перспективе и должно дополняться другими подходами.[42]
Рекомендация:
3. Организации и отдельные лица по всему Онтарио должны активизировать усилия по борьбе со стереотипами о людях с проблемами психического здоровья или зависимостями путем проведения и активного участия в антистигматических и просветительских кампаниях.
Обязательства OHRC:
C2. OHRC будет работать с заинтересованными сторонами сообщества для улучшения просвещения населения в области прав человека и психического здоровья.
С3. OHRC проведет обучение по своей политике в отношении психического здоровья и зависимостей по всей провинции с потребителями/пострадавшими, людьми с зависимостями, правительством, а также организациями государственного и частного секторов.
[32] «Стигма» — это термин, используемый для обозначения ряда различных концепций, касающихся психического здоровья и зависимостей. Линк и Фелан определяют стигму как «конвергенцию взаимосвязанных компонентов». Стигма существует, когда элементы навешивания ярлыков, стереотипов, разделения, потери статуса и дискриминации встречаются вместе в ситуации власти, которая их допускает. Брюс Г. Линк и Джо К. Фелан, «Концептуализация стигмы» (2001) 27 Annul. Преп. Социол 377.
[33] Юридическая комиссия Онтарио, Продвижение равенства для лиц с ограниченными возможностями с помощью закона, политики и практики: проект основы (март 2012 г. ) на 3.
[34] Например, термин «санизм» использовался для описания того, как сообщество и правовая система, в частности, имеют «иррациональные предубеждения» по отношению к людям с психическими отклонениями. Майкл Перлин, «Международное право в области прав человека и сравнительное право в области умственной отсталости: использование институциональной психиатрии как средства подавления политического инакомыслия» (2006 г.) 39Изр. Л.Р. 69 72.
[35] Документально подтверждено, что риск насилия выше, когда люди с серьезными психическими заболеваниями также употребляют психоактивные вещества; однако CMHA Онтарио сообщает, что уровень насилия среди лиц с психическими заболеваниями без одновременного употребления психоактивных веществ, как правило, аналогичен уровню насилия среди населения в целом. Люди с серьезными проблемами психического здоровья чаще становятся жертвами насилия, чем население в целом. Канадская ассоциация психического здоровья, Онтарио, Насилие и психическое здоровье: раскрытие сложной проблемы. Дискуссионный документ (сентябрь 2011 г.), онлайн: Канадская ассоциация психического здоровья, Онтарио, www.ontario.cmha.ca/backgrounders.asp?cID=1081747.
[36] CMHA Онтарио рекомендует СМИ обращаться к рекомендациям по ответственному освещению в СМИ, разработанным такими организациями, как Канадская психиатрическая ассоциация и Центр зависимости и психического здоровья, там же ., в 10.
[37] Согласно опросу Ipsos Reid 2008 года, в котором приняли участие более 100 человек. 0 Канадцы, почти половина (46%) респондентов считают, что термин «психическое заболевание» используется как оправдание плохого поведения (Canadian Medical Association, 8th Annual National Report Card on Health Care (2008) online: Canadian Medical Association www.cma.ca/multimedia/CMA/Content_Images/Inside_cma/Annual_Meeting/2008/… at 4.
[38] Джеральд Б. Робертсон, «Умственная отсталость и канадское право» (1993 г.) 2:1 Health L. Rev. 23; Постоянный сенатский комитет по социальным вопросам, науке и технологиям, s upra note 6 at 40.
[39] Например, психиатрическая модель зависимости, которая была популярна в период с 1940-х по 1970-е годы, приписывала зависимость личности «недостаткам». Кэролайн Дж. Акер, «Стигма или легитимация? Исторический анализ 27 моделей социального потенциала наркомании» (1993) 25:3 J. of Psychoactive Drugs 202, цитируется Center for Addiction and Mental Health, The Stigma of Substance Abuse: A Review of the Literature (18 августа 1999 г.) at 7.
[40] Neasa Martin & Valerie Johnston, A Time for Action: Борьба со стигмой и дискриминацией: отчет Комиссии по психическому здоровью Канады (2007) на 11.
[41] Там же ., на 17. Кроме того, в последние годы государственные и частные организации также взяли на себя обязательство участвовать в широких кампаниях против стигмы для просвещения общественности о проблемах психического здоровья, включая Bell Canada and the Men. tal Комиссия по здравоохранению Канады. Globe and Mail также создал серию статей о психическом здоровье.
[42] Там же, в 17.
Ужасающая сила стереотипов – и как с ними бороться ile с возрастом» или «черные люди борются в университете», нет недостатка в общепринятых культурных стереотипах о социальных группах. Скорее всего, вы слышали большинство из этих примеров в какой-то момент. На самом деле стереотипы немного похожи на воздух: невидимы, но всегда присутствуют.
У всех нас есть несколько личностей, и некоторые из них, вероятно, будут заклеймены. Хотя может показаться, что мы должны просто перестать обращать внимание на стереотипы, часто это не так просто. Ложные представления о наших способностях легко превращаются в голос неуверенности в себе в наших головах, который трудно игнорировать. И в последние пару десятилетий ученые начали обнаруживать, что это может иметь разрушительные последствия для нашей фактической производительности.
Этот механизм связан с тем, что психологи называют «стереотипной угрозой» — имея в виду страх сделать что-то, что подтвердит негативное восприятие стигматизированной группы, членами которой мы являемся. Феномен был впервые открыт американскими социальными психологами в 19 веке.90-е.
В оригинальной статье они экспериментально продемонстрировали, как расовые стереотипы могут влиять на интеллектуальные способности. В своем исследовании чернокожие участники показали худшие результаты, чем белые участники, в тестах на вербальные способности, когда им сказали, что тест был «диагностическим» — «настоящим тестом ваших вербальных способностей и ограничений». Однако при исключении этого описания такого эффекта не наблюдалось. Очевидно, у этих людей были негативные мысли о своих вербальных способностях, которые повлияли на их работу.
Чернокожие участники также проигрывали, когда расовые стереотипы активировались гораздо более тонко. Было достаточно просто попросить участников указать свою расу в предыдущей демографической анкете. Более того, в угрожающих условиях (диагностический тест) чернокожие участники сообщали о более высоком уровне неуверенности в себе, чем белые участники.
Никто не застрахован
Эффекты стереотипной угрозы очень сильны и затрагивают все стигматизированные группы. Недавний анализ нескольких предыдущих исследований по этой теме показал, что угроза стереотипов, связанных с интеллектуальной сферой, существует для различных экспериментальных манипуляций, типов тестов и этнических групп — от чернокожих и латиноамериканцев до турецких немцев. Многочисленные исследования также связывают угрозу стереотипов с неуспеваемостью женщин в математике и стремлениями к лидерству.
Мужчины тоже уязвимы. Исследование показало, что мужчины хуже справлялись с расшифровкой невербальных сигналов, если тест был описан как предназначенный для измерения «социальной чувствительности» — стереотипно женского навыка. Однако, когда задание было представлено как «тест на обработку информации», они справились намного лучше. Точно так же, когда детям из более бедных семей напоминают об их более низком социально-экономическом статусе, они хуже справляются с тестами, описанными как диагностика интеллектуальных способностей, но не иначе. Также было показано, что угроза стереотипов влияет на неуспеваемость иммигрантов в образовании и память пожилых людей.
Мы рано узнаём о стереотипах. Эффектная фотография/shutterstockВажно помнить, что триггерные сигналы могут быть очень тонкими. Одно исследование показало, что, когда женщины просматривали только две рекламы, основанные на гендерных стереотипах, из шести рекламных роликов, они, как правило, избегали руководящей роли в последующей задаче. Это имело место даже при том, что рекламные ролики не имели ничего общего с лидерством.
Психические механизмы
Угроза стереотипов приводит к порочному кругу. Стигматизированные лица испытывают тревогу, которая истощает их когнитивные ресурсы и приводит к неудовлетворительной работе, подтверждению негативного стереотипа и усилению страха.
Исследователи определили ряд взаимосвязанных механизмов, ответственных за этот эффект, ключевым из которых является дефицит объема рабочей памяти — способности концентрироваться на поставленной задаче и игнорировать отвлекающие факторы. На рабочую память в условиях стереотипной угрозы влияют физиологический стресс, мониторинг работоспособности и процессы подавления (тревожности и стереотипа).
Нейробиологи даже измерили эти эффекты в мозге. Когда мы подвергаемся угрозе стереотипов, активируются области мозга, ответственные за эмоциональную саморегуляцию и социальную обратную связь, в то время как активность областей, ответственных за выполнение задач, подавляется.
В нашем недавнем исследовании, опубликованном в Frontiers in Aging Neuroscience, мы продемонстрировали этот эффект для эйджизма. Мы использовали электроэнцефалографию (ЭЭГ), устройство, которое размещает электроды на коже головы для отслеживания и записи паттернов мозговых волн, чтобы показать, что пожилые люди, прочитав отчет об ухудшении памяти с возрастом, испытали нейронную активацию, соответствующую негативным мыслям о себе. Они также не справились с последующей задачей категоризации по времени.
Стратегии выживания
Однако надежда есть. Новые исследования о том, как уменьшить угрозу стереотипов, определяют ряд методов, наиболее очевидным из которых является изменение стереотипа. В конечном итоге это способ избавиться от проблемы раз и навсегда.
Образцы для подражания могут помочь смягчить последствия. Пит Соуз / ВВС СШАНо, к сожалению, изменение стереотипов часто требует времени. Пока мы работаем над этим, есть методы, которые помогут нам справиться. Например, важны видимые, доступные и актуальные образцы для подражания. В одном исследовании сообщалось о положительном «эффекте Обамы» на афроамериканцев. Всякий раз, когда Обама привлекал внимание прессы по позитивным, бросающим вызов стереотипам причинам, эффект угрозы стереотипов заметно уменьшался в успеваемости чернокожих американцев на экзаменах.
Другой метод состоит в том, чтобы смягчить угрозу, переключив самовосприятие на позитивную групповую идентичность или самоутверждение. Например, азиатские женщины плохо справлялись с тестами по математике, когда им напоминали об их гендерной идентичности, но не когда напоминали об их азиатской идентичности.