Сочинение на тему «Человек и природа»
Оцените сочинение:Ни для кого не секрет, что мир стоит на пороге экологической катастрофы. Практически везде можно увидеть картину, когда смог окутывает города, мусор загрязняет улицы, крысы достигают чудовищных размеров и представляют угрозу для домашних животных и людей, вырубками и пожарами уничтожаются леса. Деятельность человека направлена не на сохранение природы и ее ресурсов, а на уничтожение и потребление. В конечном итоге все это может привести к тому, что человечество исчезнет «с лица земли».
Мы должны это исправить! Уже сегодня каждый из нас может начать «работу над ошибками». Никогда и нигде не оставляйте после себя мусор. Его необходимо аккуратно упаковать и вывезти в специально отведенные места для сбора мусора. Если у вас осталась обертка от конфеты или мороженного — выбросьте ее в урну. Без необходимости не рубите деревья, не рвите цветы. Не стоит забывать, что растения очищают воздух. После пикника нужно тщательно загасить костер. Если этого не сделать, ветром может раздуть угли и пожар уничтожит лес.
Необходимо заботится о животных и птицах. Они помогают нам выжить. Собаки защищают нас от нашествия диких животных, кошки уничтожают грызунов, которые являются разносчиками опасных заболеваний, птицы нейтрализуют вредных насекомых.
Наверное, нет ни одного человека, который бы не любил природу. Солнышко приятно греет, листва деревьев тихонько шелестит на ветру, чистая речка и мелкий песочек так и манят к себе. Все это великолепие приятно радует взор. А чего стоят походы за грибами? Влажный лесной воздух и этот запах свежести невозможно сравнить ни с чем. И как потом приятно полакомиться вкуснейшими жареными грибочками. А весенняя поляна, усыпанная подснежниками, просто зачаровывает. Красота!
Всё это необходимо сохранить! Мы просто обязаны бережно относиться к природе и сберечь все то, что она нам дарит! Этот подарок человечеству — бесценный!
Заказать сочинение
Похожие сочинения на тему:
План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: «Человек и живая природа»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Михневский центр развития ребенка – детский сад «Зернышко»
Ступинского муниципального района
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с природой
(социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие)
на тему: «Человек и живая природа»
(подготовительная к школе группа «Колосок»)
Подготовила и провела:
воспитатель
Волкова В.В.
26 января 2017г.
Программные задачи:
Образовательные задачи: Сформировать у детей представление о
неразрывной связи человека с природой, уточнять и расширять знания
детей о разнообразии растительного и животного мира, значение в жизни
человека, роль в природе.
Развивающие задачи: Развивать у детей способность к анализу,
самоконтролю, самооценке своего поведения в природе, речевую
активность, мышление, познавательный интерес.
Воспитательные задачи: Воспитывать устойчивое внимание,
наблюдательность, умение видеть красоту природы. Воспитывать
доброжелательное, бережное отношение и любовь к животному и
растительному миру, чувства сопереживания и сопричастности природе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением
диких животных, растений леса; рассматривание и обсуждение
экологических знаков. Чтение произведений Е.Чарушина о животных,
рассказов и стихотворений о лесе, о его пользе. Знакомство с физической
картой, условиями для обитания животных, произрастания растительности,
опасностях для природы.
Материалы и оборудование: глобус, картинки с изображением: «поле»,
«лес», «тундра», «степь», карточки с изображением животных, мяч,
экологические знаки, карандаши, бумага.
Ход ООД:
Воспитатель: (показывает глобус) Ребята, а что это за шар?
Дети: Это наша планета, которая представляет собой огромный шар-
глобус.
В.: Земля, земной шар – наш общий природный дом, т.е. то место, где проживает (обитает) растение, животное, сам человек. Все вокруг: леса,
поля, реки, животные, птицы, насекомые, цветы, деревья – это все природа.
Человек – часть природы. Природа может жить без человека, а человек, без
нее – нет! Помните об этом. Всем живым существам необходимы чистая
вода, земля, воздух. Послушайте стихотворение:
«Мир вокруг»
Как чудесно все вокруг,
Когда солнце светит,
Как цветет душистый луг
И дует свежий ветер.
Когда белеют облака,
На небе голубом,
Когда река так глубока,
Что спрячет весь наш дом.
Когда в лесу так много птиц,
Что радуется слух!
Но не для злых все это лиц,
А лишь для тех, кто друг.
В.: Заводы и фабрики выбрасывают в воздух вредные вещества,
которые отравляют все вокруг. Идут загрязненные (кислотные) дожди.
Люди, животные и растения очень страдают от этого. Нужно с детства
любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться. Что необходимо,
чтобы сберечь нашу планету?
Ответы детей: Не загрязнять воздух, не сбрасывать вредные
отходы в реки, моря, водоемы, не вырубать леса, не уничтожать животных,
не трогать лесных животных, не разорять гнезда, быть осторожным с
костром, не рвать растения, занесенные в Красную книгу.
В.: У каждого растения, животного есть своя Родина, то место где
они живут и растут. Природа прекрасна и удивительна, нужно только
научиться быть наблюдательным, тогда сможем увидеть всю ее красоту:
разнообразие цветов, кустарников, деревьев. Природа должна быть чистой,
тогда будет красивой. На природе мы отдыхаем, восстанавливаем силы,
укрепляем здоровье, дышим чистым воздухом. Ребята, а почему в лесу
дышится легче?
Д.: В лесу воздух чище. Растения поглощают углекислый газ и вредные
вещества из воздуха, а выделяют кислород.
В.: А какие правила поведения в лесу вы знаете? — (Ответы детей).
В.: Я прочитаю стихотворение С. Михалкова «Прогулка», а вы
внимательно послушайте и ответьте, какие правила забыли и взрослые, и
дети.
С. Михалков «Прогулка»
Мы приехали на речку воскресенье провести
А свободного местечка возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят: загорают и едят,
Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.
Мы по берегу прошли и поляночку нашли.
Но на солнечной полянке тут и там — пустые банки
И, как будто нам назло, даже битое стекло!
Мы по бережку прошли, место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели; жгли костёр, бумагу жгли
-Тоже пили, тоже ели, насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо… — Эй, ребята! – крикнул Дима.
-Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид!
Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали, жгли костёр, в футбол играли
Веселились, как могли! Пили квас, консервы ели, хоровые песни пели…
Отдохнули и ушли!
И остались на полянке у потухшего костра:
Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки — словом мусора гора!
Мы приехали на речку понедельник провести,
Только чистого местечка возле речки не найти!
После прочтения стихотворения дети называют, какие правила
поведения были нарушены.
В.: Чтобы таких нарушений не было, давайте с вами придумаем и
нарисуем экологические знаки, которые можно поставить в лесу. Для чего
нужны такие знаки? Кто их видел в парке, лесу.
Д.: Такие знаки напомнят людям о правилах поведения в природе.
В.: Давайте и мы с вами попробуем придумать и нарисовать такие
знаки, которые помогут людям не нарушать правила поведения в природе.
Дети придумывают и рисуют экологические запрещающие знаки, а затем
показывают и объясняют их значение. Дети делятся на 3 команды и выполняют задание Ответы детей (в дополнении рассматривание экологических знаков).
Дидактическая игра «Где растет?» (с мячом)
Воспитатель называет среду обитания, дети перечисляют характерные для
нее растения, показ наглядного пособия.
В лесу – сосна, береза, ель, папоротник, ландыш, лесная земляника,
фиалка…
В поле – ромашка, колокольчик, клевер, одуванчик, мятлик…
В тундре – лиственница, лишайники, карликовая береза, верба, Иван- чай,
жарки…
В.: Лес, тундра, поле, степи, горы – природный дом для животных,
т.е. то место, где они обитают. Мир животных очень разнообразен.
Животный мир является одним из основных частей природы (природной
среды). Кем должен быть человек для животного?
Д.: Другом. Сильным, умным, справедливым. Именно от людей во
многом зависит жизнь и разнообразие растительного и животного мира.
Дидактическая игра: «Где чья Родина?»
Воспитатель спрашивает: «Кто живет?» Дети отбирают нужные карточки с изображение животного:
— на севере (белый медведь, северный олень, овцебык, морж, тюлень,
полярный волк…)
— в лесу (лось, бурый медведь, кабан, волк, лиса, заяц, косуля, бобр,
рысь…)
— в пустыне (верблюд, варан, кобра, скорпион…)
— в горах (снежный барс, горный козел, серна…)
В.: На какие группы можно разделить (классифицировать) животных по способу питания?
Д.: Травоядные, хищники, всеядные.
Дети описывают каждый вид, воспитатель помогает.
Хищники – волк, лиса, енот, песец, рысь, они питаются другими
животными, травоядные – лось, заяц, косуля, баран, олень, всеядные – медведь, куропатка, кошка, собака.
Игра ТРИЗ «Что было бы, если бы …?»
В.: Ребята, представьте себе, что было бы, если бы заяц не поменял свою летнюю шубку на зимнюю?
Д.: Его сразу бы заметили лиса и волк. Он бы замерз, зимняя шубка
теплее, чем летняя.
В.: А что было бы, если бы у ежа не было колючих иголок?
Д.: Ему трудно было бы спасаться от врагов.
В.: Что было бы, если бы медведь не засыпал на зиму?
Д.: Остался бы голодный, нет ни ягод, ни меда. Бродил бы злой,
нападал на людей.
В.: Что было бы, если бы у белки не было такого пушистого
хвоста?
Д.: Она не смогла бы так ловко прыгать с ветки на ветку. Хвост у нее
как руль.
В.: На все мои вопросы вы дали очень интересные ответы.
Молодцы! Все были очень внимательны. Давайте поиграем еще в одну
игру. Здесь тоже надо быть внимательными, но еще и ловкими.
Подвижная игра «Лисы и зайцы».
Детей назначаю на роли зайцев и лис. Напоминаю правила игры.
В.: Если то, что я вам скажу, бывает на самом деле, то лисы ловят
зайцев. А если такое в жизни не бывает, то наоборот, зайцы будут ловить
лис. На удар бубна игра прекращается. Те, кого поймали, подходят ко мне.
Будьте внимательны.
1 – У лисы длинный пушистый хвост. (лисы ловят зайцев)
2 – Волк любит скакать по веткам. (зайцы ловят лис)
3 – Медведь все лето спит в берлоге. (зайцы ловят лис)
4 – Заяц – длинноухий. (лисы ловят зайцев)
В.: Ребята, давайте сядем на коврик отдохнем, а заодно расскажите какая больше всего вам понравилась игра? почему? Что нового вы узнали? — (Ответы детей).
Самоанализ Волковой Варвары Валерьевны
Тема организованной образовательной деятельности (ООД) «Человек и живая природа» проводилась с детьми 6-7лет.
Длительность занятия 30 минут, что соответствует санитарным нормам и правилам. Цель данного занятия – сформировать у детей представление о
неразрывной связи человека с природой, уточнять и расширять знания
детей о разнообразии растительного и животного мира, значение в жизни
человека, роль в природе. ООД построена с учетом возрастных особенностей и возможностей детей данной группы.
В процессе ООД решались следующие задачи:
Образовательные задачи: Сформировать у детей представление о
неразрывной связи человека с природой, уточнять и расширять знания
детей о разнообразии растительного и животного мира, значение в жизни
человека, роль в природе. Развивать у детей способность к анализу,
самоконтролю, самооценке своего поведения в природе, речевую
активность, мышление, познавательный интерес.
Воспитательные задачи: Воспитывать устойчивое внимание,
наблюдательность, умение видеть красоту природы. Воспитывать
доброжелательное, бережное отношение и любовь к животному и
растительному миру, чувства сопереживания и сопричастности природе.
ООД состоит их 3-х частей: вводной, основной и заключительной.
В первой части ООД ставится проблема, создаётся игровая мотивация. Во второй части чтение стихов, придумывание и рисование экологических запрещающих знаков и объяснения их значение, играют в дидактические игры. В третьей части подводятся итоги: систематизация достигнута путем закрепления имеющихся знаний и приобретение новых. Процесс обучения на ООД старалась строить с учетом интеграции образовательных направлений — познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие.
При подготовке ООД детям была проведена предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображение диких животных, растений леса; рассматривание и обсуждение экологических знаков. Чтение произведений Е.Чарушина о животных, рассказов и стихотворений о лесе, о его пользе. Знакомство с физической картой, условиями для обитания животных, произрастания растительности, опасностях для природы.
В процессе всей ООД осуществлялся личностно – ориентированный подход к детям через вопросы, объяснения, побуждение к действию личным примером, одобрения, осуществлялась интеграция образовательных областей.
В процессе ООД наблюдалась высокая активность детей за счет верно подобранных методов, приёмов и наглядности для поддержания интереса воспитанников, что соответствует возрастным особенностям. Познавательное развитие детей соответствует нормам и правилам, предъявляемым к детям этого возраста.
Сочинение-размышление на тему «Природа и человек»
Природа и человек… Внешне эти два слова совершенно не похожи друг на друга. Но вещи, называемые этими словами, неразрывно связаны между собой.
Я рано начала задумываться о связи человека и природы. Природа – это всё, что нас окружает: леса, реки, озёра, горы, небо, земля, растения и животные. И человек – это тоже часть природы. Уничтожая природу, мы уничтожаем самих себя.
Потребительское отношение к природным богатствам, загрязнение окружающей среды – это наиболее острые проблемы, стоящие перед человечеством. Массовая вырубка лесов, загрязнение воды и воздуха отходами производства, выхлопными газами огромного количества автомобилей. Мне кажется, что мы дышим уже всей таблицей Менделеева!
Аварии нефтяных танкеров приводят к гибели морских животных и растений, ведь нефтяная плёнка покрывает воду на сотни метров, не давая проникать кислороду, необходимому для жизни всего живого.
Непоправимый вред природе нанесла Чернобыльская катастрофа. 26 апреля исполнилось 24 года со дня трагедии. Но отголоски этого страшного события слышны до сих пор. После взрыва на Чернобыльской АЭС в тех местах почти никого и ничего не осталось. Погибло всё живое. А тысячи людей умерли уже в последующие годы от радиации, вызывающей тяжёлые заболевания. Родилось очень много больных детей, страдающих с самого первого дня жизни.
Человек исчерпал практически все природные запасы, и в будущем это может привести к борьбе за пищу и пресную воду. Неужели наши дети и внуки будут драться за глоток воды? Это даже страшно представить…
Виной всему – человек. Мне кажется, на данный момент мы для природы враги, а не дети, потому что не бережём её. Человек играет роль разрушителя природы, а не спасителя. Мы даже не замечаем, что наносим природе непоправимый вред результатами своих не всегда обдуманных действий. Мы не понимаем, что делаем ей больно, обижаем её своим эгоистичным отношением. Почему человек не хочет помочь природе? Да потому что он всё тот же неандерталец, каким был много тысяч лет назад!
Тем самым мы вызываем гнев природы. Почему так много в последние годы природных катаклизмов? Я вам отвечу. Это всё из-за нас, из-за людей.
Люди просто не задумываются о катастрофах и катаклизмах, которые могут произойти или уже происходят на Земле. И самое страшное, что человек ничего не может с этим поделать. Когда происходит катастрофа, мы считаем, что это случайность. Такие естественные природные явления, как цунами, ураганы, наводнения и землетрясения, уносят жизни многих людей и разрушают города. Самое ужасное, что в этих случаях человек бессилен. Иногда кажется, что природа мстит людям за своё уничтожение. Как известно, всё, что мы делаем, возвращается к нам с удвоенной силой, как бумеранг.
Так же происходит с природой. Когда мы вредим ей, этот вред оборачивается против нас самих. Мы с природой неразрывно связаны. Благодаря природе, мы существуем в этом мире, дышим, ходим, делаем много других вещей. Природа подарила нам жизнь. Но она способна и отнять эту жизнь.
В прошлом году мы услышали о цунами в Таиланде и на прилегающих к нему островах, унёсшем тысячи человеческих жизней. В США население многих городов пострадало от разрушительных ураганов.
Совсем недавно на Гаити и в Китае произошли страшные землетрясения. Огромное количество людей погибло под завалами.
Это только намёки на глобальную катастрофу. Мы сами подталкиваем себя к ней. Что предпринять, чтобы природа простила нас и перестала злиться? Мы должны любить её не на словах, а на деле. Достаточно одному человеку встать на защиту природы, и за ним пойдут многие. И не надо говорить за всех. Если бы каждый начал с самого себя…
Природа мудра. Я где-то читала, что человек мудреет только тогда, когда познаёт истинную доброту ко всему живому. Природа – она ведь тоже живая и хочет хорошего к себе отношения, нуждается в защите добрых человеческих рук. Посмотрите, какими злыми, жадными, жестокими и равнодушными стали сейчас люди.
Некоторые люди предполагают, что, если мы не изменим своего отношения к природе, то настанет такой день, когда человечества не станет. А исправить эту ситуацию могут только сами люди.
В последние пять лет снято множество фильмов на одну и ту же тему: конец света, гибель человечества. Я смотрела фильмы «Пророк», «Послезавтра» и «2012», которые произвели на меня огромное впечатление. Сценаристы и режиссёры попытались представить картину гибели населения земли, кто-то в виде всемирного потопа, кто-то изобразил новый ледниковый период… Но в каждом из этих фильмов прозвучала мысль, что это результат разрушительной деятельности самих людей.
Если подняться на высокую гору и посмотреть вниз, мы увидим прекрасную картину, похожую на рай. Это наша Земля, наш дом. Так зачем мы его разрушаем? Как и где мы собираемся жить?
Человечество должно выбрать правильный путь, пока не стало слишком поздно. Пока есть время, человек может ещё что-то предпринять, но возникает извечный вопрос: «Что делать?»
Мы должны хранить, ценить и любить природу. Тогда, быть может, и она ответит нам взаимностью. Любовь – это самое главное, что нужно сегодня ей и нам.
Я обращаюсь к моим сверстникам и ко всем людям Земли: «Спасите наш мир! Берегите природу!» Я даже сочинила стихи об этом:
Какие новости нас ждут сегодня?
Где ураган промчится вскоре?
Или цунами смоет город в море?Землетрясение доставит людям горе?
Мне страшно слушать новости сегодня.
Какие беды вновь случатся с нами?..
Однако, телевизор я включаю,
Смотрю, и думаю, и понимаю:
Возможно, беды – это наказанье.
Пора нам сделать честное признанье.
Удар стихии – он похож на бумеранг,
Вернувшийся к тому, кто зло посеял.
Так, значит, бед мы можем избежать?
Достаточно причину их понять.
Причина – в отношении к природе,
В бездушии, с которым мы творим
Свои обычные житейские дела,
Природе принося так много зла.
Нам стать пора бы подобрее,
Ценить всё то, что мы имеем.
Леса, поля, моря и реки…
Природу сохранить навеки!
Сочинение-размышление
на тему
«Природа и человек»
Класс: 8-й
Учебное заведение: МБУ «Школа № 55»
Ф.И. учащегося: Кононова Екатерина
Ф.И.О. педагога: Котлова Лариса Владимировна
Тольятти, 2016г.
План-конспект урока (окружающий мир, 4 класс) по теме: Урок окружающего мира по теме «Человек и природа»
Урок окружающего мира по теме
«Человек и природа»
Цель. Дать представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы.
Задачи:
- доказать детям, что Земля – наш дом, бережем дом – бережем здоровье;
- создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы;
- создать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия и дискуссии;
- формировать мотивацию природоохранной деятельности;
- развивать речь, обогатить словарный запас;
- развивать логическое мышление; активность, самостоятельность;
- формировать культуру общения на уроке, работу в группах постоянного состава;
- воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром, экологическую культуру, бережное отношение к природе.
Оборудование: ПК, проектор, презентация, карточки, тесты, словарь иностранных слов.
Ход урока
1. Организация класса. Эмоциональный настрой на урок.
Прозвенел звонок,
Начинается урок!
Я, ты, он, она —
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше людей будут радоваться вместе с нами!
2. Введение в урок. Сообщение темы и целей урока.
Сегодняшний урок будет необычный. Это будет урок – исследование. Значит, сегодня мы — юные исследователи. Сегодня нам будут нужны ваши знания, внимание, поддержка и помощь. На уроке нужно быть активными, внимательными и, конечно, любознательными.
Слайд
Серьезные проблемы сегодня будем мы решать –
Наблюдать, анализировать, рассуждать.
На такой вопрос нам предстоит найти ответ:
“Экология – это важно или нет?”
Догадайтесь, внимательно прослушав строки, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
3. Чтение стихотворения детьми.
1 ученик
Взгляни на глобус – Шар земной –
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
“Ты береги нас, береги!”
2 ученик
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
“Ты береги нас, береги!”
3 ученик
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега.
И слышу голос я реки:
“Ты береги нас, береги!”
4 ученик
Остановил олень свой бег:
“Будь Человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги!”
4. Выводы детей
— Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Какие задачи нам предстоит решить? Чему будем учиться? (Будем говорить о проблемах в природе, учиться бережному отношению к природе)
О человеке и природе. Об экологии. Об охране природы.
Итак, сегодня мы займемся исследованием вопроса: “Экологическая безопасность– это важно или нет?”
5. Исследование по словарю
А сейчас мы – исследователи. Работа со словарями.
От какого слова образовано прилагательное ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ? (Экология – экос – от греческого дом, логос – учение; наука о нашем общем доме)
А что такое ЭКОЛОГИЯ? (Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой).
Что изучает ЭКОЛОГИЯ? (Экология изучает, как растения и животные связаны с воздухом, водой, землей, с другими растениями и животными, с человеком, как человек зависит от природы и как влияет на нее своими действиями).
Что же такое экологическая безопасность? (Это защита от вредного воздействия испорченной, загрязненной окружающей среды).
6. Сказка «Экологическая искорка»
Это было давно, очень давно, когда люди ещё не знали что такое экологическое счастье… Да, было такое время. Мир был для них чёрно-серым. Блеск и величие солнца они не замечали, звёздным небом не восторгались, В эту незапамятную эпоху один добрый ангел на небесах решил спуститься на Землю, и испытать земную жизнь.
— Но с чем я приду к людям? — задумался он. Ему хотелось прийти к людям в гости с подарком. И тогда он обратился к Отцу за помощью.
— Подари людям вот это, — сказал ему Отец и протянул маленькую искорку. Она светилась всеми цветами радуги.
— Что это? — удивился добрый ангел.
— Это экологическая искорка — ответил Отец, – положи ее себе в сердце и отнеси людям в дар.
— И что она им даст?
— Она принесёт им особую энергию жизни.
Добрый ангел вложил удивительную искорку в сердце свое и в одно мгновение спустился на Землю. Он извлёк из своего сердца лучик экологической искорки и передал его людям. Мгновенно землю осветил чарующий свет. Весь мир стал красочным: и цветы, и солнце, и все вокруг! Так пришло к людям экологическое счастье.
7. Сообщение учителя
Жизнь на Земле – это удивительный мир, полный красок и переживаний.
Какой он, наш мир, какого цвета, какими символами и ценностями он наполнен?
– Я уверена, вы готовы к работе.
8. Создание проблемной ситуации.
Слайды
Слайд 1. Байкал — самое глубокое озеро, его глубина достигает 1620 метров. Это озеро — крупнейшая сокровищница пресной воды.
Слайд 2. Чистый горный воздух обладает настоящими целебными свойствами. Именно поэтому многие курорты и базы отдыха располагаются в горах.
Слайд 3. Лес – это легкие нашей планеты.
Слайд 4. Для улучшения воздуха в городах высаживают большое количество деревьев, кустарников и цветов. Это и полезно, и глаз радует.
Согласны ли вы с тем, что наша планета красивая? (да)
Как вы думаете, о чем должен помнить, знать каждый из нас, пользуясь всем, чем богата Земля? (Не навредить, не испортить природу).
– Мы должны сохранить эту красоту для тех, кто будет жить после нас.
9. Просмотр слайдов
Ученые, делая снимки нашей планеты, при ближайшем рассмотрении увидели тревожные факты.
Слайд 1. Кит, выбросившийся на берег – последствия загрязнения моря отходами химического производства.
Слайд 2. Водоемы, покрытые нефтью – последствия аварий на нефтепроводе.
Слайд 3. Выхлопные газы автомобилей наносят непоправимый вред воздуху, которым вы дышите.
Слайд 4. Уничтожение лесов приводит к высыханию и ухудшению качества почвы, изменению климата. На месте лесов появляются сухие степи и пустыни.
Слайд 5, 6. Мусор и бытовые отходы очень быстро накапливаются, но очень медленно разлагаются. Вокруг крупных городов уже не хватает места для свалок, а если сжигать мусор, то это плохо для воздуха, которым дышите вы, люди.
Слайд 7. Выезжая отдыхать на природу, люди часто не заботятся о том, что остается после них на месте отдыха.
Слайд 8. А лесные пожары? Ведь долго затягивает природа свои раны. Много лет надо, чтобы гарь вновь покрылась зеленым ковром.
10. Выводы
– Ребята, вам понравилось то, что вы увидели? (нет)
Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, древесины, нефти, газа. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений, загрязняем и уничтожаем природу. Она переживает сегодня большие потрясения. Часто звучат слова: неблагоприятная экология, экологическая катастрофа, экологический кризис.
Наша планета, как израненная птица, кричит, просит о помощи!
Сегодня вы проведете ряд исследований, создав проект по спасению нашей планеты.
Знакомство с планом исследования.
11. Физкультминутка
12. Письмо
Ребята, нам пришло электронное письмо. Прочитайте его. Ребята, вы сможете здесь что-то прочитать? (нет)
Я поняла, в чем дело. Во время передачи письма по Интернету текст закодировался. Чтобы его раскодировать, каждый из вас должен обойти указанную на карте территорию, соблюдая правила поведения в природе.
Инструктаж.
– На прохождение каждого этапа отводится несколько минут, за удачно пройденный этап вы открываете карточки с частями закодированной фразы.
– Внимание!
14. Этап «Чувашская Республика» (сведения о Чувашии)
Когда была образована Чувашская Республика?
Сколько городов и районов в Республике?
Назовите крупные реки Чувашии.
В какой природной зоне находится Республика?
Охраняемые птицы и млекопитающие Чувашии?
15. Этап «предупреждающие знаки в природе»
(Рисунки детей.)
Викторина
Не зверь, не птица, а нос как спица? (комар)
Кто любит лакомиться кусочками несоленого сала? (синицы)
Кто, спасая голову, теряет хвост? (ящерица)
Сколько ног у паука? (8)
Атмосферные осадки в виде водных капель? (дождь)
Висит сито не руками сшито? (паутина)
Цветок, у которого лепестки белые, а середина желтая? (ромашка)
Зелёный покров земли? (трава)
Как называется полярный воробей? (пуночка)
16. Этап “Тропа Испытаний”
Реши задачи
- Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?
- На семью из трёх человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на наш класс (в классе 24 ученика)?
Мы отправились в поход.
17. Этап «Найдите и исправьте ошибки»
Взять продукты, магнитофон.
Включить громкую музыку.
Если встретится кустик, обломай его.
Для отдыха быстро наломать веток и разжечь костёр.
Заварить чай и перекусить.
Выбросить оставшийся мусор в кусты.
Оставить горящие угли костра подмигивать тебе на прощанье.
Продолжить путь.
18. Этап составления правил бережного отношения к природе.
Соедините начало фраз и их окончание, чтобы получились правила бережного отношения к природе.
– Сортируя мусор, …узнаёшь, как ее сберечь.
– Починив подтекающий кран, …бережёшь чистый воздух.
– Изучая природу, … сохраняешь леса.
– Охраняя растения, …бережёшь чистую воду.
19. Тест «Экологическая безопасность»
Выбери правильный ответ
Что такое цепь загрязнения?
а) загрязняющие вещества попадают в реку;
п) загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а затем оказываются в продуктах питания.
Какими путями в организм человека попадают вредные вещества из окружающей среды?
а) Через воздух, воду, почву;
р) через, воздух, воду и продукты питания.
Что такое экологическая безопасность?
а) как растения и животные, люди живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду;
о) экологическая безопасность – это защита от вредного действия загрязненной окружающей среды.
Как можно защитить себя от загрязненного воздуха?
к) отойти в сторону;
г) не задерживаться в тех местах, где грязный воздух.
Как защититься от загрязненной воды?
м) пей сырую воду;
н) научись пользоваться бытовым фильтром.
Какие правила личной экологической безопасности связаны с продуктами питания?
а) не обращай внимание на срок хранения продуктов;
о) мой овощи и фрукты в теплой кипяченой воде.
Цепь загрязнения.
с) вытоптанные тропинки;
з) сжигание листвы – гибель насекомых (дым ядовит).
Какое слово получилось?
Прогноз!
Если мы будем беречь природу …
От нас зависит состояние природы, а от природы наше здоровье и наша жизнь.
Этап «Из книги рекордов Гиннеса».
Самым длинным и самым тяжёлым млекопитающим в мире животных является голубой кит, известный под названием кит – полосатик. Длина кита — 33м 58 см. Голубые киты могут плыть со скоростью 37км в час.
Самое быстрое животное на суше — леопард. Он быстрее всех преодолевает расстояния со скоростью 101 км/ч.
Антилопа пробегает 67 км/ч.
Самый крупный представитель семьи кошачьих млекопитающих, охраняемых законом, длинношерстный сибирский тигр, известный как амурский тигр весом 384 кг.
20. Обсуждение полученных результатов.
– Ребята, мы прошли все запланированные этапы по спасению нашей планеты.
Подводим итоги.
– Мы должны сохранить нашу планету для тех, кто будет жить после нас.
– А сейчас наступила пора раскодировать письмо. Нужно поставить карточки в порядке полученных номеров.
Получилась фраза «Люди! Планета – наш дом. Содержите её в чистоте, оберегайте и любите ее!»
Давайте прочитаем хором.
Молодцы, ребята! Вы предложили свои пути решения некоторых экологических проблем.
И мы надеемся, что сегодня мы еще раз прочувствовали, что экологическая безопасность планеты зависит от каждого из нас. Мы должны беречь природу.
А главное – своими действиями не наносить ей вреда.
1 команда – за исследование получает «5».
2 команда за исследование получает «4».
21. Домашнее задание
Написать сочинение «Мое участие в охране окружающей среды»
22. Рефлексия деятельности (итог урока)
– Какую задачу ставили?
– Удалось решить поставленную задачу?
– Каким способом?
– Какие получили результаты?
– Что нужно сделать еще?
– Где можно применить новые знания?
– Что на уроке у вас хорошо получалось?
– Над чем еще надо поработать?
Теперь представьте себе, что над вами висит чудесная звезда. Это – ваша звезда, она принадлежит вам. Представьте себе, что вы озарены светом этой звезды, светом экологической радости… И этот свет насквозь пронизывает вас…Теперь приложите свои руки к своему сердцу.
Представьте, что вы, как и эта звезда, тоже излучаете лучи экологического света, и что этот свет рассеивается по всей нашей планете… Будем беречь нашу планету!
Сочинение-рассуждение на тему: «Человек и природа»
О теме: Человек и природа всегда были вместе, но со времен начала индустриализации, роста технического прогресса и перехода на нанотехнологии, человек забыл свое место в природе, посадив себя в бетонные клетки, напичканные микроклиматом кондиционеров. Сочинение — рассуждение на тему единения человека с природой.
Человек и природа
Современный мир железа и бетона мало чем напоминает существование человека в прошлом. Еще каких-то сто лет назад в наших городах было больше деревьев, мы стремились хоть как-то наполнить жизнь зеленью, не разрывая связей с природой.
Сегодня человек окружен только полезными и нужными вещами: автомобили и всевозможные электронные устройства, кирпичные дома, металлические конструкции, асфальт, бетон. Неужели природа не вписывается в этот перечень рациональных элементов жизни? Прогресс дает человеку множество эффективных изобретений, но все больше отдаляет его от живой природы. Тем не менее, человек не должен забывать о своих корнях. Все мы являемся частью живой системы на планете Земля, наши предки жили практически под открытым небом и соприкасались с окружающим миром каждый день. Мы же отгородились от этого мира пластиком, сталью и бетоном, и эта искусственная изоляция угнетает нас, отрицательно влияет на наше здоровье и психику.
Далеко не у каждого современного обывателя имеется возможность окунуться в мир растений и животных, почувствовать единение с природой. Мы часто не замечаем, как тянемся к этим утраченным корням, стараясь время от времени прогуляться в парке, выбраться на отдых в лес или, даже, купить себе небольшой домик за городом. Человеку трудно бороться с естественным желанием видеть вокруг себя настоящую, а не синтетическую жизнь. Да и зачем это делать?
Да, ритм нашей жизни ускорился, и рутина ежедневных обязанностей поглощает нас, заставляет забывать о простых радостях и желаниях. Тем не менее, не стоит ограничивать себя в общении с природой, пусть даже это будут элементарные поступки и события. Стоит другими глазами взглянуть на окружение, лишний раз порадоваться весенней зелени в парке или лесу, покормить голубей, выбраться на праздничный пикник к реке или отправиться всей семьей за грибами. Даже традиционный отпуск можно организовать иначе — забыть на время о комфортных отелях и курортах, выбрав более дикие туристические маршруты.
Нетронутых уголков на нашей планете остается с каждым годом все меньше, и мы не отдаем себе отчет в том, что постепенно привыкаем к отсутствию живой природы вокруг. И если нам еще есть что вспомнить, то возможно наши дети станут принимать такой железобетонный мир за норму. Стоит чаще наслаждаться естественной красотой Земли, пока у нас есть такая возможность.
Человек и природа
- Как человек использует живую и неживую природу?
- Почему природу нужно охранять?
Воздействие человека на природу
Человек — часть природы. Всё, что ему необходимо для жизни — пищу, одежду, топливо и др., — он получает из окружающей среды. Таким образом, природа — источник всех средств существования людей.
Долгое время человек не нарушал существующее в природе равновесие. Но постепенно людей становилось больше, им требовалось всё больше и больше пищи. Древние люди стали охотиться на крупных животных и погубили многих из них. Учёные считают, что в вымирании мамонтов, шерстистых носорогов, пещерных медведей определённую роль сыграли древние охотники.
Это были первые потери природы от рук человека. Шли годы, росло население Земли, число городов. Менялась жизнь людей: человек создал множество машин, облегчающих его труд, и средства передвижения, построил города и проложил дороги, освоил воздушное и водное пространства, поднялся в космос. В настоящее время человек всё больше и больше преобразует окружающую его природную среду.
Человеку под силу двигать горы, осушать болота и моря, создавать искусственные озёра и реки, поворачивать русла рек.
В настоящее время ежегодно на земном шаре добывают до 100 млрд т горных пород, выплавляют около 800 млн т различных металлов, в почвы вносят около 500 млн т минеральных удобрений, сжигают до 3 млрд т нефти.
Только один автомобиль ежегодно поглощает до 4 т кислорода!
Такая деятельность человека часто приводит к печальным экологическим последствиям. В крупных городах воздух и водоёмы сильно загрязнены промышленными выбросами. Полностью изменился облик многих районов Земли: на них исчезли леса, плодородные земли, перестали существовать уникальные виды растений и животных.
Как сберечь природу?
Мы много говорим о том, есть ли жизнь на других планетах, в других галактиках. Как мы будем радоваться, если где-то в космосе найдём какую-то «букашку»! А ведь с нашей планеты уже исчезли многие виды животных, и их не будет никогда, а другие могут исчезнуть в любой момент. Вдумайтесь: до появления человека один вид животного исчезал за 1000 лет; с 1850 по 1950 г. — за 10 лет; с 1950 г. — один вид в год. Сейчас ежедневно исчезает один вид растений или грибов.
Для спасения живой природы учёные выявляют редкие и исчезающие виды растений и животных и заносят их в Красную книгу.
Для сохранения видов вместе со средой обитания создаются охраняемые территории — заповедники, национальные парки, заказники. В них запрещена или ограничена любая хозяйственная деятельность, отдых людей и туризм.
Да, человек изменил Землю, сделал её во многом опасной для своего здоровья, а также для здоровья будущих поколений.
Что же делать? Вернуться назад в каменный век, в сырую пещеру, охотиться, обрабатывать поле каменными орудиями? Конечно же нет. Нужно, чтобы люди научились разумно и ответственно относиться к природе? А это значит:
- защитить планету от всех видов загрязнения;
- остановить уничтожение лесов и наступление пустынь;
- сохранить многообразие живого на планете;
- бережно относиться к природе каждому человеку.
- Оказывал ли влияние древний человек на природу?
- Как освоил современный человек Землю?
- Как человек меняет облик биосферы? Приведите примеры.
- Какие меры принимают для охраны биосферы?
- Как вы можете помочь охране животных и растений?
- Есть ли в вашей местности охраняемая территория? С какой целью она создана?
- Используя различные источники информации, составьте небольшой рассказ о каком-либо редком животном или растении.
Человек всё больше преобразует природу, но не всегда думает о последствиях своей деятельности: загрязняются воздух и водоёмы, снижается плодородие почв, исчезают уникальные виды растений и животных. Для сохранения видов живой природы созданы Красные книги и охраняемые территории.
Буду благодарен, если Вы поделитесь этой статьей в социальных сетях: Поиск по сайту:Сочинение на тему Человек и природа
Сейчас век нанотехнологий, человечество начало забывать о природе и о животных, живущих в ней. С каждым днём планета загрязняется всё больше и больше, почти все люди не представляют какую угрозу, несёт загрязнение и уничтожение природы.
Представьте, сколько выбросов в атмосферу происходит ежесекундно, чем люди дышат. Почти каждый второй человек на Земле, ежеминутно бросает мусор на отдыхе в парках и в лесах просто под ноги.
Ежедневно браконьеры ради наживы уничтожают диких животных, которых становится всё меньше. А сколько вырубается леса на всей планете, это вообще трудно себе представить. Сейчас есть организации по защите природы, они охраняют природные ресурсы, высаживают огромное количество деревьев, организовывают протесты против отлова диких животных для изготовления кожаных и меховых изделий, при котором страдают животные.
Люди не хотят задумываться о том, что с таким темпом загрязнения, а также уничтожения флоры и фауны, планета Земля исчерпает свои ресурсы, чистую воду и вымрут все дикие животные, и жизнь без чистой природы станет не возможной.
Ведь совсем не сложно соблюдать за собой чистоту, например, выезжая на природу отдыхать, не оставлять после себя мусор. Сортировать отходы, пластик, стекло и бумагу. Не уничтожать редкие растения, не убивать редких и вымирающих видов животных. Отказываться от натуральных шуб и кожи. Не уничтожать лесные массивы, а наоборот, нужно стараться принимать участия в мероприятиях по высадке молодых деревьев.
С каждым новым поколением зелени на улицах городов становиться меньше. Люди себя оградили бетонными плитами и кирпичами, офисами и магазинами, билбордами и разнообразными рекламными вывесками. Если представить, что будет с природой и её ресурсами через 100 лет, то трудно представить, как будет жить новое поколение.
5, 6, ЕГЭ
Сочинение Человек и природа
Роль человека в жизни природы очень велика. Она нас вдохновляет, дает нам силы, кормит и одевает. Мы любуемся ей, помогаем сохранить ее богатства, приклоняемся перед ее силой, но кое в чем, пытаемся ее переломить. Нам удается это. Но стоит обратить внимание, что природа, обязательно отомстит за каждый плохой поступок по отношению к ней. Человеку, кажется, что он сильнее и обязательно победит.
Природа, экология и окружающая среда, считают, что с ними надо считаться, иначе ничего хорошего не получится. Наверное, человек и природа, как два брата, должны стараться все делать вместе, не противоречить друг другу. Сейчас, например, большое внимание уделяется Арктике. Это очень важный для нас природный район. Раньше, ни о чем не думая, мы завозили и кидали там огромные запасы, для жизнедеятельности в этом районе. Наверное, думали, что после использования, все исчезнет в водных глубинах. Результаты оказались плачевными. Экология местности резко изменилась. Стали погибать северные животные и рыбы. Растительность, и без того скудная, стала приобретать другой цвет и иногда даже форму. Люди, почувствовали себя плохо: болела голова, ощущалась слабость.
Мы, делаем много всего, что нарушает естественную среду обитания тех или иных видов растений или животных. Разрушаем или затопляем их дома и норы, взрываем карьеры и скалы и этим изменяем почвенный состав и баланс. Нас трудно остановить. Может быть, нам кажется, что у нас в запасе, есть для обитания другие планеты, и можно будет поменять место обитания и заодно и природу. Но это не так. Но мы не хотим менять наши привычки. Не хотим ни о чем думать. А это плохо.
Человеку надо подумать о природе. Главное, ведь в том, что он самое высокоинтеллектуальное существо на планете, а значит должен быть умным и думать о последствиях. Думать не только о себе, но и о близких и родных, о маленьких и больших. Это очень трудная и непростая задача. Природные ресурсы, которые мы используем, тоже имеют придел. Через какое-то время, все надо возрождать, восстанавливать. Человек редко думает об этом. Хотя это его главная задача.
Природа – это очень чувствительное «существо», она знает все свои удачи и поражения, и все время указывает людям, те проблемы, которые, ради ее спасения, мы должны исполнить. Надо подумать о природе. Поберечь ее. И она обязательно ответит нам добром, ведь на добро отвечают тем же.
5, 6, ЕГЭ
Человек и природа Сейчас читают:- Сочинение на тему Ревизор Гоголя 8 класс
Произведение Гоголя «Ревизор» читал каждый человек, который обучался в школе. Это произведение известно во многих странах мира. Повесть написана с открытым сарказмом, ведь видно отношение городничего к своим подчинённым, видно, как у них там всё сделано,
- Сочинение по картине Венецианова Захарка 7 класс
Этот известный русский художник, является непревзойденным мастером портретного жанра, так как большинство его работ выполнено в этом стиле. Данная работа показывает весь талант этого мастера, так как портрет главного героя выполнен очень четко и правдиво.
- Сочинение Нам не нужна война 4 класс
С детства я слышал много рассказов прадеда о войне. Он прошел всю Великую Отечественную войну, дошел до Берлина и вернулся победителем. Прадед с дрожью в голосе рассказывал, как мать провожала его на фронт, рассказывал о первом бое (самом страшном).
- Сочинение на тему Конь с розовой гривой по рассказу Астафьева 6 класс
Астафьев, является непревзойденным мастером своего стиля, которому удается в очень сжатых рассказах, передать очень огромный смысл, который понятен всем: детям и взрослым, а это свидетельствует
- Нет величия там, где нет простоты, добра и правды сочинение
Эту фразу в своём романе «Война и мир» увековечил Л. Н. Толстой. Она как бы сравнивает образ Наполеона Бонапарта и Михаила Кутузова. Наполеон эгоистичен и безразличен к собственной армии, в то время как Кутузов – это прообраз патриотизма, народного духа,
- Образ Маргариты в романе Мастер и Маргарита сочинение
«Мастер и Маргарита» — роман, который вызывает радостное волнение за персонажей, восхищение происходящими событиями в нём и просто улыбку на лице после прочтения. В романе присутствуют очень загадочные и мистические персонажи,