аргументы. Проблема отношения к природе :: SYL.ru
Сдача Единого государственного экзамена – это всего лишь маленькое испытание, через которое придется пройти каждому школьнику на пути во взрослую жизнь. Уже сегодня многие выпускники знакомы со сдачей сочинений в декабре, потом и со сдачей Единого государственного экзамена по русскому языку. Темы, которые могут попасться для написания сочинения, абсолютно разные. А мы сегодня приведем несколько примеров того, какие произведения можно взять в качестве аргумента «Природа и человек».
О самой теме
О взаимоотношениях человека и природы (аргументы можно найти во многих произведениях мировой классической литературы) писали очень многие авторы.
Чтобы правильно раскрыть данную тему, необходимо верно понять смысл того, о чем вас спрашивают. Чаще всего ученикам предлагается выбрать тему (если мы говорим о сочинении по литературе). Тогда на выбор предоставляется несколько высказываний известных личностей. Здесь главное именно вычитать тот смысл, который внес автор в свою цитату. Только тогда можно объяснить роль природы в жизни человека. Аргументы из литературы на данную тему вы увидите ниже.
Если мы говорим о второй части экзаменационной работы по русскому языку, то здесь уже ученику дается текст. Данный текст обычно содержит в себе несколько проблем – ученик самостоятельно выбирает ту, которая кажется ему наиболее простой для раскрытия.
Нужно сказать, что немногие ученики выбирают эту тему, потому как видят в ней сложности. Что ж, все очень просто, достаточно лишь взглянуть на произведения с другой стороны. Главное, понять, какие аргументы из литературы о человеке и природе можно использовать.
Проблема первая
Аргументы («Проблема человека и природы») могут быть абсолютно разными. Возьмем такую проблему, как восприятие человеком природы в качестве чего-то живого. Проблемы природы и человека, аргументы из литературы – все это можно собрать в одно целое, если задуматься.
Аргументы
Возьмем произведение Льва Толстого «Война и мир». Что можно здесь использовать? Вспомним Наташу, которая, выйдя однажды ночью из дома, настолько была поражена красотой умиротворенной природы, что готова была расправить руки, словно крылья, и улететь в ночь.
Вспомним того же Андрея. Переживая тяжелые душевные волнения, герой видит старый дуб. Что он при этом чувствует? Он воспринимает старое дерево как могучее, мудрое существо, что заставляет Андрея задуматься над правильным решением в его жизни.
В то же время, если убеждения героев «Войны и мира» поддерживают возможность существования природной души, то главный герой романа Ивана Тургенева «Отцы и дети» думает совсем иначе. Поскольку Базаров – человек науки, он отрицает любое проявление духовного в мире. Природа не стала исключением. Он изучает природу с точки зрения биологии, физики, химии и других естественных наук. Однако природное богатство не вселяет никакой веры в Базарова – это лишь интерес к окружающему миру, который не будет меняться.
Эти два произведения отлично подойдут для раскрытия темы «Человек и природа», аргументы привести несложно.
Вторая проблема
Проблема осознания человеком красоты природы тоже часто встречается в классической литературе. Рассмотрим доступные примеры.
Аргументы
Например, то же произведение Льва Толстого «Война и мир». Вспомним первое сражение, в котором участвовал Андрей Болконский. Уставший и раненый, он несет знамя и видит на небе тучи. Какое душевное волнение переживает Андрей, видя серое небо! Красота, которая заставляет его затаить дух, которая вселяет в него силы!
Но кроме русской литературы, мы можем рассматривать произведения и зарубежной классики. Возьмем известное произведение Маргарет Митчелл «Унесенные ветром». Эпизод книги, когда Скарлетт, пройдя долгий путь домой, видит родные поля, пусть и заросшие, но такие близкие, такие плодородные земли! Что чувствует девушка? Она внезапно перестает быть беспокойной, она перестает чувствовать усталость. Новый прилив сил, возникновение надежды на лучшее, уверенность в том, что завтра все уже будет лучше. Именно природа, ландшафт родного края спасает девушку от отчаянья.
Третья проблема
Аргументы («Роль природы в жизни человека» — тема) тоже достаточно просто найти в литературе. Достаточно вспомнить лишь несколько произведений, которые рассказывают нам о том, какое влияние на нас оказывает природа.
Аргументы
Например, «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя отлично подойдет в качестве аргумента для сочинения. Вспомним основные черты сюжета: старик отправляется в море за крупной рыбой. Через несколько дней у него наконец появляется улов: к нему в сети попадается красивейшая акула. Ведя долгую битву с животным, старик усмиряет хищника. Пока главный герой движется по направлению к дому, акула медленно умирает. В полном одиночестве старик начинает вести разговоры с животным. Путь домой очень долгий, и старик чувствует, как животное становится ему родным. Но он понимает, что если отпустить хищника на волю, то он не выживет, да и сам старик останется без пропитания. Появляются и другие морские животные, которые голодны и чувствуют металлический запах крови раненой акулы. К тому времени, как старик прибывает домой, от пойманной рыбы уже ничего не остается.
В этом произведении четко видно, насколько легко человеку привыкать к окружающему миру, как тяжело зачастую терять какую-то, казалось бы, незначительную связь с природой. Кроме того, мы видим, что человек способен противостоять стихиям природы, которая действует исключительно по своим законам.
Или же возьмем произведение Астафьева «Царь-рыба». Здесь мы наблюдаем, как природа способна возрождать все лучшие качества человека. Вдохновленные красотой окружающего мира, герои повести понимают, что они способны на любовь, доброту, щедрость. Природа вызывает в них проявление лучших качеств характера.
Четвертая проблема
Проблема красоты окружающей среды напрямую связана с проблемой взаимоотношений человека с природой. Аргументы можно привести и из русской классической поэзии.
Аргументы
Возьмем в качестве примера поэта Серебряного века Сергея Есенина. Все мы уже со средней школы знаем, что в своей лирике Сергей Александрович воспевал не только женскую красоту, но и природную. Будучи выходцем из деревни, Есенин стал абсолютно крестьянским поэтом. В своих стихотворениях Сергей воспевал русскую природу, обращая внимание на те детали, которые остаются незамеченными нами.
Например, стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу» отлично рисует нам образ цветущей яблони, цветки которой настолько светлые, что на самом деле напоминают сладкую дымку среди зелени. Или стихотворение «Я помню, любимая, помню», рассказывающее нам о несчастной любви, своими строками позволяет окунуться в прекрасную летнюю ночь, когда цветут липы, небо звездное, а где-то вдалеке светит луна. Создается ощущение теплоты и романтики.
Еще двух поэтов «золотого века» литературы, которые воспевали природу в своих стихотворениях, можно использовать в качестве аргументов. «Человек и природа встречаются у Тютчева и Фета. Их любовная лирика постоянно пересекается с описаниями природных ландшафтов. Объекты своей любви они бесконечно сравнивали с природой. Стихотворение Афанасия Фета «Я пришел к тебе с приветом» стало именно одним из таких произведений. Читая строки, сразу не понимаешь, о чем именно говорит автор – о любви к природе или о любви к женщине, потому как он бесконечно много видит общего в чертах любимого человека с природой.
Пятая проблема
Говоря об аргументах («Человек и природа») можно встретить и еще одну проблему. Она состоит в человеческом вмешательстве в окружающую среду.
Аргументы
В качестве аргумента, который раскроет понимание этой проблемы, можно назвать «Собачье сердце» Михаила Булгакова. Главный герой – доктор, который решил собственноручно создать нового человека с собачьей душой. Эксперимент не принес положительных результатов, создал только проблемы и закончился неудачно. В итоге можно сделать вывод, что то, что мы создаем из уже готового природного продукта, никогда не сможет стать лучше того, что было изначально, сколько бы мы ни пытались это усовершенствовать.
Несмотря на то что само произведение несет значение несколько иное, это произведение можно рассмотреть под данным углом зрения.
Страница не найдена — Эссе ЕГЭ
По данному адресу ничего не найдено. Попробуйте воспользоваться одной из ссылок ниже или поиском.
Найти:Архивы
Архивы Выберите месяц Июль 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2021 Январь 2021 Сентябрь 2020 Апрель 2020Рубрики
РубрикиВыберите рубрикуЭкзамены -2023Страницы
- Задание 9.3.
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. АЛЬТРУИЗМ
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. БЕСПЕЧНОСТЬ
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. Благодарность.
- Задание № 9.1.
- Экономика.
- Цитаты для эссе по теме: «Экономика»
- Материал для сочинений.
- Понятия. Определения.
- Экзамены -2023.
- 29.1.Философия. «Чтобы захватить страну, достаточно подчинить себе связь.
- 29.1.Философия. «Ценность религии определяется качеством морали, в ней заложенной». (Мишель Уэльбек.)
- Авторитет.
- Аргумент по теме «Выбор.» В.Ю. Драгунский. «Друг детства».
- Аргумент по теме «Дружба». В.Ю. Драгунский. «Друг детства».
- Аргумент по теме: «Детство». В.Ю. Драгунский. «Друг детства».
- Аргументы по теме: «Нравственные проблемы». А.И.Солженицын. « Крохотки
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Нравственные ценности» .Д.С. Лихачёв «Путями доброты»
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Честь». Д.С. Лихачёв. «Честь истинная и ложная»
- Аргументы. Тема: «Война». Б. Васильев. «А зори здесь тихие».
- Бескорыстие.
- Бескорыстие. Понятие.
- Благодарность.
- Благодарность. Понятие.
- В.Т. Шаламов. «Детские картинки». ТЕКСТ.
- В.Ю. Драгунский. «Друг детства». ТЕКСТ.
- Внутренний мир.
- Внутренний мир. ТЕКСТ. Л. Волкова. «(1)В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника».
- Внутренний мир. Понятие + 3 аргумента.
- Внутренний мир. ТЕКСТ. В.Т. Шаламов. «(1)Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора».
- Внутренний мир. ТЕКСТ. М.Г. Львовский.«(1)От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.»
- Внутренний мир. ТЕКСТ. А.Г. Алексин.«(1) Я не люблю эту куклу».
- Война.
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык
- Пословицы по теме: « Война»
- Цитаты и афоризмы по теме: « Война»
- Война. Текст. В.А. Курочкин. «- Танки пошли, лейтенант!— крикнул Щербак.» + проблемы + позиция автора.
- Война. Текст. К.М. Симонов. «Среди оборванных старух, стариков и детей особенно странно выглядели на этой дороге молодые женщины …» + проблемы + позиция автора.
- Война. Текст. Л. Кассиль. «Немецкие миномёты били по всей равнине…» + проблемы + позиция автора.
- ВОЙНА. Текст. С. Алексиевич. «Когда впервые в истории женщины появились в армии?» + проблемы + позиция автора.
- Воображение.
- Время.
- Вступительная статья
- Выбор.
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Смысл жизни. Выбор.» Феликс Кривин. «На пути к океану»
- ЕГЭ. Эссе. Русский язы
- Пословицы по теме: « Выбор»
- Русский язык. ЕГЭ Аргументы по теме: «Выбор»
- Цитаты и афоризмы по теме: « Выбор»
- ГОТОВИМСЯ К ОГЭ. Задание 15.1. Роль знаков препинания. ЦИТАТЫ.
- ГОТОВИМСЯ К ОГЭ.Русский язык. Задание 9.1. Роль знаков препинания.
- ГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Нравственные качества». Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо второе. МОЛОДОСТЬ- ВСЯ ЖИЗНЬ. Темы: дружба, молодость, трудолюбие, одиночество.
- Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо первое. БОЛЬШОЕ В МАЛОМ. Темы: цель жизни, честность, личность учёного.
- Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо пятое. «В чём смысл жизни?»
- Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо седьмое. ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ.
- Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо третье. БОЛЬШОЕ В МАЛОМ Темы: цель и смысл жизни, добро, любовь, материнская любовь.
- Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо четвёртое. САМАЯ БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ – ЖИЗНЬ.Темы. Проблемы. Комментарий.
- Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо шестое. ЦЕЛЬ И САМООЦЕНКА.
- Д.С.Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Темы, проблемы.
- Добро.
- Добро. Понятие.
- Доброта.
- Доброта.
- Доброта.
- Доброта.
- Доброта. Текст «(1)Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным». (По Ю. Яковлеву).
- Достоинство.
- Дружба.
- ЕГЭ.Эссе. русский язык.Тема: «Дружба».
- Духовная сфера.
- Детство.
- ЕГЭ. Русский язык. Аргументы по теме: « Детство. Родители и дети».
- ОГЭ ЕГЭ. Русский язык. Сочинение . Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Детство» . Б. Пастернак «Детство Люверс»
- Тема: «Детство». Пословицы
- Тема: «Детство». Цитаты и афоризмы
- Цитаты для эссе по теме: « Духовная сфера общества»
- Детство.
- ЕГЭ — 2022. Русский язык. Критерии оценивания сочинения ( задание № 27).
- ЕГЭ -2019. Русский язык.Задание № 27.Критерии оценивания сочинения и баллы.
- ЕГЭ – 2020. Русский язык. Изменения.
- ЕГЭ Эссе по русскому языку
- ЕГЭ-2018. Обществознание. Критерии оценивания задания № 29
- Критерии оценивания задания № 36 ( эссе)
- ЕГЭ-2019. Русский язык. Задание № 27. Сочинение. Рекомендации.
- ЕГЭ-2021. Русский язык. Задание 27. Сочинение. Требования и критерии оценивания.
- ЕГЭ. Эссе по русскому языку
- ЕГЭ. Задание 25. Эссе по русскому языку
- ЕГЭ. Русский язык. Эссе. Моральные качества
- ЕГЭ. Литература.
- ЕГЭ. Обществознание. Как выполнить задание № 29 (мини-сочинение по цитате).
- ЕГЭ. Обществознание. Аргументы + цитаты для эссе.
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29.3. «Собирание богатства – один из худших видов идолопоклонства. Ни один идол не является таким разрушительным, как поклонение деньгам». (Эндрю Карнеги).
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29.3. Экономика. «Предприниматель всегда ищет изменения, реагирует на них и использует их как возможность.»(Питер Друкер)
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29. Эссе. АРГУМЕНТЫ. Тема: «ЭКОНОМИКА». Микротема: «Деньги. Богатство».
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29.29.1. Философия. «Все виды искусств служат величайшему из искусств — искусству жить на земле.» ( Бертольд Брехт.)
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29.3. «Никаких «государственных денег» нет — есть только деньги налогоплательщика». (Уильям Уэлд, американский политик 20-го века)
- ЕГЭ. Русский язык.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание 27. Текст Л.П. Мозгового о творчестве, о воспитании талантливых исполнителей+ проблемы+ позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Аргумент по теме: «Особенности писательского труда».
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: «ВЫБОР».
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: Книги. Сохранение книг.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: СМЫСЛ ЖИЗНИ.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: СТАРОСТЬ.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: СТРАХ.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Тема: СЧАСТЬЕ. 10 пословиц.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Тема: СЧАСТЬЕ. Аргумент № 1. Н.А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо».
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Тема: СЧАСТЬЕ. Определение, проблемы, позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Новые типы вопросов по открытому банку данных ФИПИ.ЗАДАНИЕ № 27. СОЧИНЕНИЕ.
- ЕГЭ. Русский язык. Текст М. А. Кронгауза «Современное общество озабочено тем, что язык начал изменяться» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Текст С. Казначеева «Идёшь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша…» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Текст С. Львова «Немолодая женщина, крупный учёный, рассказала такую историю…» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Текст Т. В.Г. Костомарова «Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется…» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Текст Т. Жаровой «Какое же зеркало жизни наш язык!» +проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Текст. А.П. Чехов. «У широкой степной дороги …» +проблемы + позиция автора. Тема: СЧАСТЬЕ.
- ЕГЭ. Русский язык. Текст. В. С. Розов. «Люди хотят быть счастливыми – это их естественная потребность…» +проблемы + позиция автора. Тема: СЧАСТЬЕ.
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. В.А. Кутырёв. «Почему люди все время недовольны телевидением…»
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. В.А. Легасов. «Было бы относительно просто…»/
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. В.А. Черновецкий. «Реклама, предлагая множество самых разных товаров…»
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. Г.А. Горышин. «В жизни каждого человека бывают учителя…» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. Д.К. Орлов. «Каким образом Пирятинский раздобыл для своей школы такого педагога…» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. И.А. Ильин. «Жил однажды чудак…»
- ЕГЭ. Русский язык. Текст. И.Ф. Смольников. «Однажды на урок алгебры вместо нашей математички пришёл новый учитель…» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. К.Г. Паустовский. «На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой…» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. Л.М. Леонов. «В те отдалённые прежние времена…»
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. Ф.А. Вигдорова. «Из дверей школы выходит Людмила Филипповна— директор…» +проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Эссе. Аргументы. Тема: «Совесть». Д.С. Дихачёв «По велению совести»
- ЕГЭ. Эссе по русскому языку. Аргументы по теме: «Нравственные качества. Честь и бесчестие» И.С.Тургенев . Стихотворение в прозе «Довольный человек»
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык Тема: «Нравственные качества. Милосердие» Проблемы и тезисы для их раскрытия
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Нравственные качества. Совесть» Проблемы и тезисы для их раскрытия
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Нравственные качества. Честность, правдивость». Проблемы и тезисы для их раскрытия
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Нравственные качества. Эгоизм» . Проблемы и тезисы для их раскрытия
- ЕГЭ.Обществознание. Критерии оценивания задания № 29 (сочинение).
- ЕГЭ.Обществознание. Критерии оценивания задания № 29 (сочинение). ИЗМЕНЕНИЯ в 2020.
- Жестокость.
- Жестокость.
- ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ.
- ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ.
- Жизненные ценности. Понятие.
- Задание 9.3. «Что такое внутренний мир человека?»
- Задание № 29. Примеры эссе.
- 29.1.Философия «Одно дело – лгать, другое — заблуждаться в речах и отступать от истины в словах в силу заблуждения, а не злого умысла».ПРИМЕР ЭССЕ.
- 29.2. Социальная психология. «Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой).
- 29.3. Экономика. «Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, но в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни. » (Генри Форд)
- ЕГЭ. Обществоазание. Задание № 29. Пример эссе.29.1.Философия. «Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, надо решить, какие потребности составляют благо». Л.Н.Толстой.
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.1. Философия. «Исторический путь – не тротуар Невского проспекта» (Н.Г. Чернышевский).
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.1. Философия. «Мир — иероглиф истины» (С. Н. Булгаков).
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.3. Экономика. «Бизнес — это сочетание войны и спорта» (А. Моруа)
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.4 Политология: «Безмолвные граждане — это идеальные подданные для авторитарного правителя и несчастье для демократии» (Роальд Даль).
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.4 Политология: «Гражданин, имеющий долю власти, должен действовать не для личных выгод, а для общего блага». (Б.Н. Чичерин)
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.5. Правоведение. «Мы должны быть рабами закона, чтобы стать свободными» (Цицерон).
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29 . «Революции – варварский способ прогресса» (Ж.Жорес)
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения.29.3 Экономика: «Налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе» (О. Холмс)
- ЕГЭ. Обществознание.Задание № 29. 29.1.Философия. «Разрушая памятники культуры, мы разрушаем самое ценное – духовную энергию народа». (Ф.А. Абрамов)
- Знание. Учение.
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Знания
- Тема: » Знания». Пословицы
- Цитаты и афоризмы по теме: « Знания»
- Искусство.
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Искусство
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Настоящее искусство.Музыка». К.Паустовский. « Старый повар»
- Тема: «Искусство». Пословицы
- Тема: «Искусство». Цитаты и афоризмы
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Искусство
- Историческая память.
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Историческая память» Д.С. Лихачёв. «Четвёртое измерение»
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Историческая память». Д.С. Лихачёв. О памяти
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Историческая память
- Цитаты и афоризмы по теме: «Историческая память»
- Контакты
- Мои контакты
- Кругозор.
- Культура.
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Культура». Д.С.Лихачёв «Космический эрмитаж»
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Культура
- ЛИЧНОСТИ
- Любовь.
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Любовь
- Пословицы по теме: « Любовь»
- Цитаты и афоризмы по теме: « Любовь»
- Мать. Материнская любовь.
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык . Тема: « Мать»
- Русский язык. ЕГЭ Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Мать». В.А.Сухомлинский «Две матери»
- Русский язык. ЕГЭ Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Мать» . Б.Екимов « Говори, мама, говори…»
- Текст произведения. Б.Екимов. «Говори, мама, говори…»
- ТЕКСТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. В.А.Сухомлинский «Две матери»
- Тема: «Мать». Пословицы
- Тема: «Мать». Цитаты и афоризмы
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык . Тема: « Мать»
- Мать. Материнская любовь.
- Милосердие.
- Милосердие.
- Мужество.
- Мужество. Понятие.
- Музыка.
- Тема: «Музыка». Пословицы
- Тема: «Музыка». Цитаты и афоризмы
- Наука.
- Аргументы, темы и проблемы. Темы: « Профессия, наука, изобретатели» Я.Голованов «Этюды об учёных». Иван Кулибин. «Моё главное старание – изобретать и делать новое»
- Неуверенность в себе.
- Неуверенность в себе. Понятие.
- Нравственные качества
- Нравственные качества. ПОНЯТИЯ.
- Нравственные качества. Черты характера.
- Нравственные ценности.
- О жизни… Розовый куст.
- О жизни… Течение времени.
- О жизни…Размышления.
- Общество
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29. Эссе. Аргументы по теме: «Глобальные проблемы»
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29. Эссе. Аргументы по теме: «Прогресс»
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29. Эссе. Аргументы по теме: «Революция»
- Обществознание.
- ОГЭ- 2022. Русский язык. Критерии оценивания сочинения (задания № 9.1., 9.2., 9.3.).
- ОГЭ. Задание 9.3. Сочинение. Рекомендации.
- ОГЭ. Русский язык.
- ОГЭ. Русский язык.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Достоинство, справедливость, страх, тщеславие.
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ЛЮБОВЬ
- ОГЭ. Русский язык. Задание 9.1. ТЕОРИЯ. Роль знаков препинания. Роль знаков препинания.
- ОГЭ. Русский язык. Задание 9.1. ТЕОРИЯ. Роль художественных средств в тексте.
- ОГЭ. Русский язык. Задание 9.1. Как написать сочинение по цитате? СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Бездушие, беспечность, лживость, месть, неуверенность в себе.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Безответственность, жадность, зависть, замкнутость, лень.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Безразличие, лицемерие, предательство, трусость, упрямство, эгоизм.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Бескорыстие, ответственность, верность, хороший человек, чтение.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Благодарность, доблесть, мужество, подвиг, умение прощать.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Благородство, интеллигентность, оптимизм, упорство, целеустремлённость.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Быть самим собой, невольник чести, память о пережитом, сознательность, стремление к свободе.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Власть, война, патриотизм, преданность, свобода.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Гостеприимство, гуманизм, добросовестность, жизнелюбие, настойчивость.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Доброта, добро, дружба, душевные силы, драгоценные книги.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Душевная гармония, малодушие, неравнодушие. чувство собственного достоинства, чувство юмора.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Закомплексованность, ограниченность, пассивность, пессимизм, равнодушие.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Любовь к природе, природа, счастье, талант, честность.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Любовь, материнская любовь, настоящее искусство, нравственный выбор, сила духа.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Мечта, культура, культура человека, самостоятельность, семья.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий.Душевная гармония, золотые руки, малодушие, мой девиз, семейный архив.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание № 9.3. Определения понятий. Внутренний мир, выбор, сострадание, человечность.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание № 9.3. Определения понятий. Милосердие, правдивость, совесть, трудолюбие, честь.
- ОГЭ. Русский язык. ИЗЛОЖЕНИЕ.
- ОГЭ. Русский язык. ИЗЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТЫ.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Определение понятий. Общее дело, толпа, учитель, характер, чудо природы.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Определение понятий. День Победы, образованность, отзывчивость, сильный человек, увлечённость.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Определения понятий. Альтруизм, бесстрашие, грубость, жизнерадостность, любознательность.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Определения понятий. Взаимовыручка, память, признание, самовоспитание, стиль.
- ОГЭ. Русский язык. Сочинение 9.1-9.3.
- ОГЭ. Русский язык. Сочинение, изложение.
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. Внутренний мир
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ВЫБОР
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ДРУЖБА
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. СИЛА ДУХА
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. СЧАСТЬЕ
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ВЗАИМОВЫРУЧКА
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ДОБРОТА
- ОГЭ. Русский язык. Задание 9.3. Вступление, аргументы, заключение. Вступительная статья.
- ОГЭ. ТЕКСТ. А.А.Лиханов. Задание 9.3.«Что значит быть добрым?»
- ОГЭ. ТЕКСТ. В.И. Одноралов. Задание 9. 3. «Как завоевать авторитет?».
- ОГЭ. ТЕКСТ. Е.И. Носов. Задание 9.3.«Что значит быть добрым?»
- ОГЭ. ТЕКСТ. Ю.Э. Шим. Задание 9.3.«Что значит быть добрым?»
- ОГЭ. ТЕКСТ. Ю.Я. Яковлев. Задание 9.3.«В чём может проявляться доброта?»
- ОГЭ. ТЕКСТ.С.Г. Георгиев. Задание 9.3.«Что значит быть добрым?»
- ОГЭ.Сочинение. Изложение. Рекомендации. ТЕОРИЯ.
- Писатель.
- Подвиг.
- Подвиг.
- Подвиг. Понятие.
- Познание.
- Цитаты для эссе по теме « Познание»
- Политика.
- Цитаты для эссе по теме: «Политика»
- ПОНЯТИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
- Правда и ложь, честность.
- Право.
- Цитаты для эссе по теме: «Право»
- Природа.
- Аргументы по теме: «Природа». А.И.Солженицын. « Крохотки»
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Человек и природа». В.Н.Крупин « Сбрось мешок»
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: « Природа» . Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Цитаты и афоризмы по теме: « Природа»
- Профессия. Труд.
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык Тема: « Профессия. Труд » Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Родина.
- Аргументы по теме: «Родина». А.И.Солженицын. « Крохотки»
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: « Родина» . Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Родители. Связь поколений.
- Роль музыки в жизни человека. М. Огинский. Полонез «Прощание с Родиной».
- Русский язык.
- Русский язык. ЕГЭ Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Нравственные проблемы» В.Крупин «А ты улыбайся!»
- Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: СЧАСТЬЕ.
- Русский язык. Материал для аргумента по теме: «Язык. Речь». Нора Галь. «Слово живое и мёртвое».
- Самовоспитание.
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык Тема: «Самовоспитание. Самообразование» Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Самооценка.
- Сила духа.
- Сила духа.
- Сила духа. Понятие.
- Смекалка.
- Смелость.
- Смысл жизни.
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Смысл жизни» Д.С. Лихачёв. Самая большая ценность – жизнь.
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Смысл жизни. Выбор.» Феликс Кривин. «Два камня»
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык.Тема: «Смысл жизни». Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Совесть.
- Социальная сфера.
- Цитаты для эссе по теме: «Социальная сфера общества»
- Справедливость.
- Справедливость. Понятие.
- Старость.
- Страх.
- Счастье.
- Творчество.
- Текст 1. Настоящее искусство.
- Текст 2. Настоящее искусство.
- Текст 3. Настоящее искусство.
- Текст 4. Настоящее искусство.
- Текст 5. Настоящее искусство.
- Текст 6. Настоящее искусство.
- Текст 7. Настоящее искусство.
- Текст 8. Настоящее искусство.
- Текст ЕГЭ. А. Генис. О настоящем, прошлом и будущем
- Текст ЕГЭ. Д. Гранин. «“Всё, о Люцилий, не наше, а чужое, только время наше собственность.»
- Текст ЕГЭ. М.С. Шагинян. «Есть такая пословица, знакомая из русской классики: «Береги честь смолоду».
- Тема «Внутренний мир». Проблемы + тезисы.
- Тема подвига.4 аргумента из литературы.
- Тема: «Подвиг, героизм, мужество».
- Тема: «Выбор». Текст . А.П. Чехов. О выборе профессии. «1)Кто-то входит в переднюю, долго раздевается и кашляет…»
- Тема: «Выбор». Текст. Б.Л. Васильев. О нравственном выборе на войне. «(1)Встреча произошла неожиданно.»
- Тема: «Выбор». Текст. А. Грин. «(1)Наконец я приехал в Одессу».
- Тема: «Выбор». Текст. Б. Л. Васильев. «Отработав свое время на почте, она по первому морозцу бежала на лекции и поскользнулась».
- Тема: «Выбор». Текст. М.И. Веллер. «(1)Надо быть храбрым, верным данному слову, сильным, трудолюбивым».
- Тема: творчество, воспитание талантливых исполнителей. Аргумент. Конкурс юных талантов «Синяя птица».
- Тема. Техника. Прогресс
- Пословицы по теме: «Техника»
- Цитаты и афоризмы по теме: «Техника»
- Темы, проблемы эссе и тезисы их раскрытия
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык
- Тема «Выбор». Проблемы и тезисы для их раскрытия.
- Теория. Рекомендации.Примеры эссе
- Как написать эссе по обществознанию. Рекомендации
- Техника. ПРОГРЕСС.
- ЕГЭ. Русский язык. Тема: «Наука. Роль учёного в обществе». 5 текстов для эссе
- ЕГЭ. Эссе по русскому языку. Аргументы по теме: «Наука.Техника»
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык Тема: «Техника» Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Русский язык. Эссе.ЕГЭ. Аргументы по теме: «Наука, ответственность учёного»
- Учитель.
- Целеустремлённость.
- Целеустремлённость. Понятие.
- Цитаты для эссе по теме: «Общество»
- Человек
- Цитаты для эссе по теме: «Человек»
- Честь и бесчестие.
- ЧТЕНИЕ.
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Книги, чтение». Д.С. Лихачёв. Любите читать!
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Книги. Чтение. «Д.С. Лихачёв. «О личных библиотеках»
- Русский язык. ЕГЭ . Аргументы, темы и проблемы. Тема: « Книга. Чтение». Д.Н.Мамин-Сибиряк .»Книжка с картинками»
- Тема: «Книги». Пословицы
- Эгоизм.
- ЭКЗАМЕНЫ — 2023.
- Экзамены -2018
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. БЛАГОРОДСТВО
- ЭКЗАМЕНЫ -2019.
- ЭКЗАМЕНЫ -2022 .
- Экзамены- 2016. Критерии
- ЕГЗ-2016. Обществознание. Критерии оценивания эссе (задание № 29)
- ЕГЭ-2016. Русский язык. Критерии оценивания эссе (задание №25)
- Экзамены-2017
- ЕГЭ – 2017. Обществознание. Задание № 29. Критерии оценивания
- ЕГЭ-2016. Русский язык. Критерии оценивания задания №15.3
- ЕГЭ-2017. Русский язык. Критерии оценивания задания №25
- ЕГЭ. ОГЭ. Универсальный аргумент для эссе по русскому языку и обществознанию. «Энциклопедия для детей»
- Язык. Речь.
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Язык, речь» .Д.С. Лихачёв. Как говорить?
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Язык. Речь» Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Русский язык. ЕГЭ Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Язык. Речь. » К.И.Чуковский « Живой как жизнь»
- Цитаты и афоризмы по теме: «Язык. Речь»
- Готовимся к ЕГЭ и ОГЭ.
Человек и мир природы: тематическое исследование литературных тем
Сара ЛетурноТвит
Назвать природу «силой, с которой нужно считаться» было бы преуменьшением. Между временами года, бесчисленными достопримечательностями и экстремальными погодными явлениями он может в один день разрушить нашу жизнь, а на следующий от его красоты захватывает дух. Кроме того, помните, как часто мы читаем или слышим новости о выживших после наводнений, землетрясений и других стихийных бедствий. Действительно, влияние окружающей среды на нас — а иногда и наше влияние на нее — может привести к увлекательной истории как в реальной жизни, так и в литературе.
Итак, сегодняшняя тема «Душа истории» будет посвящена теме человека и мира природы. Мы возьмем два романа из разных жанров и изучим, как они исследуют эту концепцию. Посмотрите, заметите ли вы какие-либо общие элементы, которые они разделяют, и какие важные наблюдения делают их персонажи, тогда мы сравним записи в конце.
Человек и мир природы как тема в романе Рэй Карсон
Прогулка по Земле Незнакомец (историческая фантазия для молодых людей)Рэй Карсон Прогулка по Земле Незнакомец знакомит читателей с Лией Уэстфолл, 16-летней девочкой, обладающей способностью чувствовать золото, которая сбегает во время Калифорнийской золотой лихорадки после того, как ее дядя убивает ее семью. Между волшебством Лии и путешествием в Калифорнию история освещает вершины и долины (без каламбура) наших деликатных отношений с природой.
Погода и природные опасности влияют на путешествие Лии, как только она отправляется в путь. Ее поездка на плоской лодке по реке Теннесси проходит через узкие ущелья и вдоль бурных порогов, а постоянная сырость и зимний холод вынуждают ее во время еды заходить внутрь, чтобы согреться (150). Спустя несколько месяцев обоз Лии выдерживает ливни, гнетущую жару, отсутствие воды и тени, а также животных, таких как гремучие змеи и буйволы. Этот отрывок объясняет, как сухой летний климат Калифорнийской территории влияет на ее физическое состояние:
«Пыль покрывает наш след, иногда гравийная и крупная, иногда мелкая, как мука. Мы носим платки на носу, но я все равно целыми днями жую песок. Каждую ночь мои глаза покрываются коркой, и я просыпаюсь каждое утро, чтобы найти их расплывчатыми и опухшими. Задняя часть моего горла — клочок пустыни… И весь день солнце заливает нам головы огнем». (384)
На маршруте обгона также есть несколько природных достопримечательностей. После отдыха у Скалы Независимости Лия и ее товарищи-первопроходцы проходят через Врата Дьявола, которые символизируют начало самой коварной местности, которую им предстоит пересечь. Как сказал один пассажир: «Единственный способ добраться до зеленой травы Орегона или сладкого золота Калифорнии — через сам ад». (330) Лия реагирует так же, когда ее группа достигает Скалистых гор. Она описывает Скалистые горы как «гигантские скалы, расколовшиеся и повернутые в разные стороны, как будто Бог начал карьер и отвлекся», даже назвав дорогу, по которой они будут подниматься, «разрушителем позвоночника». (351) В обоих случаях персонажи относятся к этим ориентирам с осознанием их опасностей.
Однако природа не всегда является антагонистом. Другие сцены в «Прогулка по Земле. Незнакомец » демонстрируют его доброжелательность, от стратегических мест Леи для охоты на оленей до ее укрытий на бездорожье. Она также выражает удивление и благодарность за «восход солнца на заснеженных горных склонах» (9), близкую встречу с кричащей совой и поле Канзаса, которое «взорвалось полевыми цветами» (217), среди прочего. Эти моменты напоминают читателю, что природа может защитить или удивить нас так же часто, как она может угрожать или пугать нас.
Человек и мир природы как тема книги Яна Мартеля
Жизнь Пи (Художественная литература)В книге Янна Мартеля «Жизнь Пи » Пи Патель вспоминает свою душераздирающую историю выживания на борту спасательной шлюпки с Ричардом Паркером, 400-фунтовым бенгальским тигром, после того, как грузовое судно, перевозившее его семью, затонуло. Их напряженные отношения, а также постоянное воздействие стихии Тихого океана доказывают, что отношения человечества с природой часто напоминают перетягивание каната.
Пи было 8 лет, когда его отец-смотритель зоопарка заставил его смотреть, как тигр убивает козу. В своем воспоминании Пи вспоминает, как тигр рычал и «выглядел так, как будто он вот-вот вырвется через [люк своей клетки]», прежде чем тот откроется (35). Ричард Паркер поступает не иначе. Во время пребывания в спасательной шлюпке Пи становится свидетелем того, как тигр убивает акулу и защищается от стаи летучих рыб, а также проглатывает часть этих рыб целиком. Неудивительно, что Пи думал, что он может стать «следующим козлом», когда Ричард Паркер впервые поднялся на борт спасательной шлюпки (9).9). Его понимание хищной природы тигра настолько острое, что он опасается, что Ричард Паркер тоже съест его.
Позже страхПи вдохновляет его поменяться ролями с Ричардом Паркером. Вместо того, чтобы убить тигра, чтобы обеспечить собственное выживание, Пи понимает, что «[это] был вопрос не его или меня, а его и меня… Мы будем жить — или мы умрем — вместе». (164) Таким образом, ради товарищеских отношений и надежды Пи начинает приручать Ричарда Паркера. Он использует свисток спасательного жилета, опыт работы в зоопарке своего отца и восторженные крики, чтобы установить их отдельные «территории» на спасательной шлюпке и свою роль альфы над тигром (168). Когда Ричард Паркер, наконец, бросает вызов их новой иерархии, Пи смотрит ему «в глаза мертвым». Внезапно его грубая сила означала только моральную слабость». (222) Хотя он вынужден быть хитрым, чтобы держать Ричарда Паркера в подчинении, Пи завоевывает уважение животного, чтобы они могли сосуществовать на спасательной шлюпке.
Ричард Паркер — не единственная сила природы, с которой имеет дело Пи. Оба персонажа должны терпеть волны Тихого океана и грозы с небольшим укрытием. Недели воды, солнца и соли портят одежду Пи и содержимое спасательной шлюпки; и приводили к жажде, усталости и нарывам, которые, когда они лопались, были «такими болезненными, что я задыхался и кричал». (192) Но Пи также находит моменты, когда он ценит великолепие океана. Он восхищается китами, дельфинами и другими морскими обитателями, которые проплывают мимо. Он также наблюдает, как молния ударяет в воду во время сильного шторма, описывая ее как «гигантский ослепительно-белый осколок стекла из разбитого космического окна» и как он чувствует себя «ошеломленным, пораженным молнией… но не испуганным» (233). Это еще раз напоминает Пи, что природа может быть одновременно красивой и ужасной, опасной для жизни и жизнеутверждающей.
Ключи к изучению человека и мира природы как литературной теме
Какие приемы и общие направления используются в сериях «Прогулка по Земле. Незнакомец» и «Жизнь Пи» для изучения темы «человек против природы»? Вот что я заметил:
В центре сюжета:
В обеих историях сюжет толкает главного героя в стихии, чтобы достичь своей цели. Таким образом, природа играет важную роль с самого начала, от создания препятствий на пути главного героя до задания тона сцены и влияния на характер.
Опасности и выживание:
Истории на эту тему обычно показывают опасности отношений человека с природой, а также персонажей, борющихся за свое выживание. И Пи, и Лия должны страдать от суровой погоды и уникальных опасностей своего местоположения. Пи должен учитывать дополнительные сложности жизни с плотоядным животным.
Красота и чудо:
Прогулка по Земле Незнакомец и Жизнь Пи также представляют захватывающие дух моменты природной красоты. Рассветы, панорамные виды, близкие встречи с различными животными — эти и другие сцены напоминают Пи, Лее и читателям о том, что нужно быть благодарным за дары природы и опасаться ее непредсказуемой двойственности.
Воздействие человека на природу:
УкрощениеПи Ричарда Паркера, особенно с психологической точки зрения, представляет собой захватывающий взгляд на то, как человеческая раса может влиять на природу. Мы также можем посмотреть на реальный мир для более конкретных примеров, от вырубки лесов и обесцвечивания кораллов до загрязнения и вымирания животных, вызванного браконьерством.
Несколько примеров:
Еще раз, повторение элементов, демонстрирующих литературную тему, донесет эту тему до читателей на подсознательном уровне. Неудивительно, что мы сделали повторение частью нашего рабочего определения «темы».
Твоя очередь!
- Какие книги вы читали, которые раскрывают тему человека и мира природы? Как они этого добились?
- Напишите историю, в которой главный герой должен бросить вызов стихии, чтобы достичь своей сюжетной цели, или в которой действия человечества повлияли на окружающую среду. Какие сцены или наблюдения за персонажами подчеркнут эту тему?
- Какие у вас были встречи с погодой, животными или природными достопримечательностями, которые были красивыми или ужасающими? Как эти события повлияли на ваше отношение к природе?
Какие темы вы хотели бы видеть в Теме: Душа истории? Поделитесь своими мыслями, оставив комментарий ниже или написав мне в Твиттере @SaraL_Writer с хэштегом #DIYMFA.
Сара Летурно — писательница-фантаст из Массачусетса, обожающая хорошие книги, обожающая всякую музыку и пьющая слишком много чая. Помимо того, что она пишет для DIY MFA, она является постоянным тренером по писательскому мастерству в Writers Helping Writers и усердно работает над фэнтезийным романом для молодых людей. В прошлом она также работала внештатным обозревателем чая и музыкальным журналистом. Ее стихи появились в The Curry Arts Journal, Soul-Lit, The Eunoia Review, Underground Voices, и две печатные антологии. Посетите личный блог Сары, Twitter и Goodreads.
Тема природы и человека в Моби-Дике
Тема природы и человека в Моби-Дике | ЛитЧартсРоман сосредотачивается на многогранном взаимодействии человека с природой, пытаясь контролировать или приручить ее; понимать это; прибыль от этого; или, в случае Ахава, победить его. Книга подразумевает, что природа, как и кит, является безличным и непостижимым явлением. Человек склонен относиться к природе как к сущности с мотивами или эмоциями, тогда как на самом деле природа в конечном счете безразлична к человеку. Осторожный и прагматичный Старбак — один из персонажей, который видит в ките просто животное; он упрекает Ахава за то, что он хочет отомстить Моби Дику, говоря: «Прийти в ярость из-за глупости, капитан Ахав, кажется богохульством». Ахав дает длинный ответ, который предполагает, что он видит кита не только как животное, но и как маску высшего существа, «какое-то неизвестное, но все же разумное существо… Это непостижимое существо больше всего я ненавижу; и будь агентом белого кита, или будь главным белым китом, я обрушу на него эту ненависть. Не говори мне о богохульстве, человек; Я бы ударил солнце, если бы оно оскорбляло меня». Роман изображает это неповиновение как безумное и кощунственное, противопоставляя его позиции Старбака, который избегает глупых рисков и по-прежнему осознает, что он здесь, чтобы убивать китов, чтобы зарабатывать на жизнь, «а не быть убитыми ими ради своих».
Nature and Man ThemeTracker
ThemeTracker ниже показывает, где и в какой степени тема «Природа и человек» появляется в каждой главе Moby-Dick . Нажмите или коснитесь любой главы, чтобы прочитать ее сводку и анализ.
Как часто появляется тема:
длина главы:
Глава
Глава 1
1
Глава 2
2
Глава 3
3
Глава 4
4
Глава 5
5
Глава 6
6
Глава 7
7
Глава 8
8
Глава 9
9
Глава 10
10
Глава 11
11
Глава 12
12
Глава 13
13
Глава 14
14
Глава 15
15
Глава 16
16
Глава 17
17
Глава 18
18
Глава 19
19
Глава 20
20
Глава 21
21
Глава 22
22
Глава 23
23
Глава 24
24
Глава 25
25
Глава 26
26
Глава 27
27
Глава 28
28
Глава 29
29.
Глава 30
30
Глава 31
31
Глава 32
32
Глава 33
33
Глава 34
34
Глава 35
35
Глава 36
36
Глава 37
37
Глава 38
38
Глава 39
39
Глава 40
40.
Глава 41
41
Глава 42
42
Глава 43
43
Глава 44
44
Глава 45
45
Глава 46
46
Глава 47
47
Глава 48
48
Глава 49
49
Глава 50
50..
Глава 51
51
Глава 52
52
Глава 53
53
Глава 54
54
Глава 55
55
Глава 56
56.
Глава 57
57
Глава 58
58
Глава 59
59
Глава 60
60
Глава 61
61
Глава 62
62
Глава 63
63
Глава 64
64
Глава 65
65
Глава 66
66
Глава 67
67
Глава 68
68
Глава 69
69
Глава 70
70
Глава 71
71
Глава 72
72
Глава 73
73
Глава 74
74
Глава 75
75
Глава 76
76
Глава 77
77
Глава 78
78
Глава 79
79
Глава 80
80
Глава 81
81
Глава 82
82
Глава 83
83
Глава 84
84
Глава 85
85
Глава 86
86
Глава 87
87
Глава 88
88
Глава 89
89
Глава 90
90
Глава 91
91
Глава 92
92
Глава 93
93
Глава 94
94
Глава 95
95
Глава 96
96
Глава 97
97
Глава 98
98
Глава 99
99
Глава 100
100
Глава 101
101
Глава 102
102
Глава 103
103
Глава 104
104
Глава 105
105
Глава 106
106
Глава 107
107
Глава 108
108
Глава 109
109
Глава 110
110
Глава 111
111
Глава 112
112
Глава 113
113
Глава 114
114
Глава 115
115
Глава 116
116
Глава 117
117
Глава 118
118
Глава 119
119
Глава 120
120
Глава 121
121
Глава 122
122
Глава 123
123
Глава 124
124
Глава 125
125
Глава 126
126
Глава 127
127
Глава 128
128
Глава 129
129
Глава 130
130
Глава 131
131
Глава 132
132
Глава 133
133
Глава 134
134
Глава 135
135
Эпилог
Эпизод
Природа и человек Цитаты в
Моби-ДикНиже вы найдете важные цитаты в Моби-Дик , связанные с темой Природа и человек.
Китобойный рейс был желанным; Великие шлюзы волшебного мира распахнулись, и в диком воображении, которое склонило меня к моей цели, два и два вплыли в самую сокровенную душу мою бесконечную процессию кита, и среди всех них один величественный призрак в капюшоне, словно снежный холм в воздухе.
Родственные символы: (динамик),
Связанные символы:
Номер страницы и ссылка: 8
Объяснение и анализ:Я забыл упомянуть, что во многих вещах Квикег очень доверял совершенству суждений Йоджо и удивительному прогнозу вещей; и лелеял Йоджо с большим уважением, как довольно хорошего бога. . . .
Родственные символы: (динамик),
Номер страницы и ссылка: 76
Объяснение и анализ:Разблокировать с помощью LitCharts A +
Но как только в безземелье обитает высшая истина, безбрежная, беспредельная, как Бог, — так лучше погибнуть в этой воющей бесконечности, чем быть бесславно брошенным на подветренную сторону, даже если бы это было безопасно !
Родственные символы: (динамик),
Номер страницы и ссылка: 117
Объяснение и анализ:Разблокировать с помощью LitCharts A +
Это белый кит, говорю же. . . белый кит. Очистите глаза для него, мужчины; внимательно ищите белую воду; если вы видите, но пузырь, пойте.
Родственные символы: (динамик),
Связанные символы:
Номер страницы и ссылка: 176
Объяснение и анализ:Разблокировать с помощью LitCharts A +
Во-первых, я отдался отказу от времени и места; но в то время как все еще спешат встретить кита, не могли видеть ничего в этом животном, кроме смертельной болезни.
Родственные символы: (динамик),
Номер страницы и ссылка: 203
Объяснение и анализ:Разблокировать с помощью LitCharts A +
Не в том ли, что своей неопределенностью он затеняет бездушные пустоты и необъятности вселенной и таким образом пронзает нас сзади мыслью об уничтожении? . . . Или дело в том, что белизна по существу не столько цвет, сколько видимое отсутствие цвета. . . не по этим ли причинам такая немая пустота, полная смысла, в широком снежном пейзаже. . . ?
Родственные символы: (динамик)
Связанные символы:
Связанные литературные устройства:Номер страницы и ссылка: 212
Объяснение и анализ:Разблокируйте с помощью LitCharts A +
Вокруг света! В этом звуке есть многое, что вызывает чувство гордости; но куда ведет вся эта кругосветка? Только мысли о бесчисленных опасностях до самой точки, откуда мы начали, где те, кого мы оставили в безопасности, все время были перед нами.
Родственные символы: (динамик)
Номер страницы и ссылка: 258
Объяснение и анализ:Разблокируйте с помощью LitCharts A +
Все люди живут в окружении китов. Все рождаются с недоуздками на шее; но только оказавшись в ловушке стремительного, внезапного поворота смерти, смертные осознают безмолвные, незаметные, вездесущие опасности жизни.
Родственные символы: (динамик)
Связанные символы:
Номер страницы и ссылка: 306
Объяснение и анализ:Разблокировать с помощью LitCharts A +
О, чувак! восхищайся и подражай киту! И ты оставайся теплым среди льдов. Живи ли и ты в этом мире, не будучи от него. Будьте круты на экваторе; держите свою кровь жидкой на полюсе. . . . держись, о человек! во все времена года температура твоя собственная.
Родственные символы: (динамик)
Связанные символы:
Номер страницы и ссылка: 334
Объяснение и анализ:Разблокировать с помощью LitCharts A +
Подумай, подумай о своем вельботе, сожженном и затонувшем! Остерегайтесь ужасного хвоста!
Родственные символы: (динамик),
Связанные символы:
Номер страницы и ссылка: 344
Объяснение и анализ:Разблокируйте с помощью LitCharts A +
Персей, Святой Георгий, Геракл, Иона и Вишну! есть список участников для вас! Какой клуб, как не китобойный, может так тупить?
Родственные символы: (динамик)
Номер страницы и ссылка: 398
Объяснение и анализ:Разблокировать с помощью LitCharts A +
Чему тогда уподобить кашалота по аромату, учитывая его величину? Не должен ли это быть тот знаменитый слон с драгоценными бивнями и благоухающий миррой, которого вывели из индийского города, чтобы воздать честь Александру Македонскому?
Родственные символы: (динамик)
Номер страницы и ссылка: 449
Объяснение и анализ:Разблокировать с помощью LitCharts A +
Добро пожаловать в руку, которую он имеет, так как я ничего не могу поделать и не знал его тогда; но не к другому. Для меня больше нет белых китов; Однажды я спустился для него, и это меня удовлетворило.
Родственные символы: (динамик),
Связанные символы:
Связанные литературные устройства:Номер страницы и ссылка: 482
Объяснение и анализ:Разблокируйте с помощью LitCharts A +
Таким образом, мы видим, как позвоночник даже самого огромного живого существа в конце концов превращается в простую детскую игру.
Родственные символы: (динамик)
Номер страницы и ссылка: 495
Объяснение и анализ:Разблокировать с помощью LitCharts A +
О, жизнь! Вот я, гордый, как греческий бог, и все же остаюсь в долгу перед этим болваном за кость, на которой можно стоять. Будь проклята эта смертельная взаимозадолженность, которая не покончит с гроссбухами. я был бы свободен как воздух; и я в книгах всего мира.
Родственные символы: (динамик),
Номер страницы и ссылка: 514
Объяснение и анализ:Разблокируйте с помощью LitCharts A +
Тогда они спросили его, жить или умереть было вопросом его суверенной воли и удовольствия. Он ответил, конечно. Одним словом, это было тщеславием Квикега, что, если человек решил жить, простая болезнь не могла убить его: ничто, кроме кита, или бури, или какого-нибудь жестокого, неуправляемого, неразумного разрушителя в этом роде.
Родственные символы: (динамик),
Номер страницы и ссылка: 523
Объяснение и анализ:Разблокировать с помощью LitCharts A +
Мужчины, это мое золото, потому что я его заработал; но я оставлю его здесь, пока Белый Кит не умрет; и тогда, кто из вас первый поднимет его, в тот день, когда он будет убит, это золото принадлежит тому человеку, и если в тот день я снова подниму его, то десятикратная сумма его должна быть разделена между всеми вами! Прочь!
Родственные символы: (динамик),
Связанные символы:
Номер страницы и ссылка: 602
Объяснение и анализ:Разблокировать с помощью LitCharts A +
Теперь над еще зияющей бездной с криками летали маленькие куры; угрюмый белый прибой бился о его крутые бока; затем все рухнуло, и великая морская пелена покатилась вперед, как катилась пять тысяч лет назад.