Взаимосвязь темперамента, психологических защит и совладания со стрессом //Психологическая газета
Как известно термин «темперамент» (от лат. peramentum) в переводе с латинского обозначает «устойчивая смесь, соотношение частей», равное ему по значению греческое слово «красис» (др.-греч. κράσις — «слияние, смешивание») ввели врачи античности Гиппократ и Гален [3]. Темперамент — это базовая, устойчивая характеристика личности человека. Выделяют три основных параметра темперамента: величина энергетического потенциала человека, скорость реакции и эмоциональный фон [2–4]. Эмоции являются мощным импульсом для решения проблем. В зависимости от темперамента меняется энергетический потенциал: у флегматиков он достаточно мощный и постоянный, у холериков — мощный, но быстро истощающийся, у меланхоликов — маломощный и неустойчивый, а у сангвиников лишь эпизодически проявляется на высоком уровне под влиянием благоприятных условий [3, 6, 9].
Темперамент — врождённый биологический фундамент, на котором формируется личность.
Темперамент человека определяет также, насколько легко возникает эмоциональное возбуждение, какой интенсивности оно будет, какой фон настроения будет преобладать и насколько легко он может измениться [2–4, 10].
Таким образом, темперамент можно представить как систему ограничений, некие рамки, внутри которых идет развитие индивидуальности. Всё это является предопределяющим фактором работоспособности, реагирования на кризисные ситуации. Врождённые особенности темперамента несколько нивелируются за счёт развития и обучения, а также под влиянием культурных традиций. Чем значимее для человека его соответствие социальным и этическим нормам, тем существеннее будет данное сглаживание.
Под влиянием воспитания и образования проявления рефлекторного поведения в нормальных условиях будут пристойны.
Однако в условиях кризисной ситуации, в напряженном, взволнованном состоянии, возрастает тенденция к врождённым формам поведения, а вероятность использования нестандартных подходов к проблеме падает. То есть врождённые формы реагирования могут вновь проявиться под влиянием экстремальных условий, так как не требуют большого количества энергетических затрат и сложности регулирования. Внутренняя перегрузка, выходящая за рамки адекватного поведения, способна смыть культурные наносы. Л.С. Выготский [2] считал темперамент предпосылкой, а характер — конечным результатом воспитательного процесса. Он отмечал, что если в спокойных условиях темперамент предоставляет личности достаточно широкие границы скорости возможных реакций, то в ситуациях тревоги и страха его влияние на способ и эффективность деятельности усиливается, поскольку такие условия способствуют осыпанию «шелухи» воспитания и обнажают врождённый остов. При этом стоит заметить, что ощущение внутриличностной перегрузки человека может быть следствием несовместимости и избыточного количества семейных и профессиональных ролей, исполняемых им [3, 8, 11].
Если человек будет осознавать особенности собственного темперамента, то в дальнейшем это поможет ему совладать с собой и не потерять контроль над своим поведением.
Перегрузки провоцируют стресс, увеличивают вероятность того, что человек не справится с обстоятельствами [7]. Усугубить данную ситуацию может повышенное ощущение риска. Лица с разными типами темперамента будут ощущать его в разной мере. Не всех чувство риска приводит к перегрузкам и нарушению поведения. Холерики и сангвиники работают даже лучше в ситуации форс-мажора, а флегматики и меланхолики действуют продуктивнее в условиях, когда направление поиска решения уже заранее определено или имеет место чёткая, формализованная и стабильная структура производственного процесса. Ещё одна особенность, различающаяся у людей с разными типами темперамента, — устойчивость, обеспечивающая работоспособность, — представлена в таблице 2.
Врожденная лабильность, подвижность психических процессов у лиц с разными типами темперамента накладывает свою печать на их прогностические возможности [3, 10, 11]. У выраженного холерика время, используемое для анализа событий, короткое, что, естественно, подкрепляет его тактические возможности и снижает стратегические. Поэтому в случае, когда только анализ длительных временных интервалов ведёт к оптимальному решению, холерики малопродуктивны и, чувствуя это, проявляют агрессию и взрывной негативизм («Кому все это надо!»). Зато у флегматиков оптимальное время анализа существенно больше, что способствует стратегическим решениям. Вместе с тем их медлительность, невозмутимое спокойствие и осмотрительность не позволяют им оперативно оценивать как обстановку, так и собственные действия. В случае необходимости принятия решения у них сразу же формируется внутренний протест («Так серьезные дела не делаются!»).
Обсуждая влияние темперамента на особенности защиты и совладания, надо принять во внимание и деформирующее влияние возраста [8]. У подростков и юношей жизненный тонус высок и скорость реакции максимальна. Поэтому, с одной стороны, может сложиться ошибочное впечатление, что среди молодых больше холериков и сангвиников, чем среди пожилых людей. С другой стороны, при всех формах темперамента в зрелом возрасте скорость обменных процессов замедляется и, соответственно, скорость реагирования сдвигается от холеристических к флегматическим показателям.
Возраст по-разному влияет на лиц разного темперамента [9]. Сангвиники плохо ощущают скоротечность времени, но в среднем возрасте могут обнаружить, что в их жизни осталось мало целей, к которым стоило бы стремиться. Осознавая, что им не суждено быть вечно молодыми, начинают думать, как жить дальше. Флегматики все больше стремятся к собственной значимости — титулам и званиям, то есть ко всему, что гарантирует уверенность, прочность, престиж, поэтому в зрелости не чураются интриг, это отличает их от меланхоликов, которые для этого слишком чувствительны, от холериков, негибких и излишне прямых, и от сангвиников, которым это неинтересно.
Именно с этих позиций в таблицах 3–6 представлены особенности эмоций, общения, самооценки и поведения в критических ситуациях у лиц с разными видами темперамента
В современной психологической науке [1, 3-6, 8, 11, 12] выделяют следующие основные стратегии преодоления стресса (копинг-стратегии) (рис.1)
В работах современных психологов [4] приведено большое количество стратегий совладания со стрессом. Основные копинг-стратегии совладания со стрессом приведены на рис. 2.
Преодоление стрессовых ситуаций обеспечивается мобилизацией личных ресурсов, которые проявляются в определенных стратегиях и когнитивных действиях. Характер этих стратегий в значительной степени зависит от особенностей личности, жизненного опыта, а также психологических факторов, которые определяют индивидуальное своеобразие процессов преодоления и совладания. При этом, во-первых, высока значимость свойств темперамента личности в выборе тех или иных стратегий совладания и психологических защит. Во-вторых, существует тесная взаимосвязь между теми личностными конструктами, включая темперамент, с помощью которых возникает определенная реакция на стрессовую ситуацию, и тем, какую стратегию поведения при стрессе человек выберет.
- Алексанин С.С., Евдокимов В.И., Рыбников В.Ю. Подготовка отечественных научных журналов и статей для международных баз данных // Медикобиологические и социально-психологические проблемы безопасности в чрезвычайных ситуациях. – 2013. – № 3. – С. 87–94.
- Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: Смысл: Эксмо, 2005. – 1129 с.
- Грановская Р.М. Психологическая защита. – СПб.: Речь, 2007. – 476 с.
- Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб.: Свет, 2000. – 655 с.
- Евдокимов В.И., Рыбников В.Ю., Зотова А.В. Анализ диссертационных исследований по специальности 19.00.04 – «медицинская психология» (1980- 2011): монография. – СПб.: Политехника-сервис, 2012. – 168 с.
- Маклаков А. Г. Общая психология. – М., СПб: изд. Питер, 2005. – 583 с.
- Небылицын В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий / Собр. соч. в память В. Небылицина. – М.: Наука, 1976. – 275 с.
- Никольская И.М., Грановская Р.М. Психологическая защита у детей. – СПб.: Речь, 2006. – 507 с.
- Русалов В.М. Биологические основы индивидуальных различий. – М.: Наука, 1979. – 352 с.
- Русалов В.М., Трофимова И.Н. О представленности типов психической деятельности в различных моделях темперамента // Психологический журнал. – 2011. – Т. 32, № 3. – С. 74–84.
- Рыбников В.Ю., Булыгина В.Г. Диагностические возможности теоретического конструкта «самоконтроль» // Российский психиатрический журнал. – 2015. – Т. 31. – С. 63–69.
- Хрусталева Н.С. Психология кризисных и экстремальных ситуаций. – СПб.: изд.-во СПбГУ, 2018. – 748 с.
Источник: Грановская Р.М., Рыбников В.Ю., Змановская Е.В., Ашанина Е.Н., Хрусталева Н.С., Савельева М.В. Взаимосвязь темперамента, психологических защит и совладания со стрессом // Вестник психотерапии. 2018. № 68 (73). С. 83-99.
Профессиональная ориентация Темперамент и выбор профессии!!!
Версия для слабовидящих
- Главная
- Новости
- Новость
Профессиональная ориентация Темперамент и выбор профессии!!!
07. 02.2023 Обычная важность
Профессиональная ориентация Темперамент и выбор профессии!!!
Самостоятельная проверка типа темперамента.
Как определить свой темперамент
Психологи выделяют четыре типа темперамента: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. Обычно человека не относят к одному типу в чистом виде, а выделяют два доминирующих. Определить тип темперамента помогут психологические опросники.
Существует три официальных теста, которые обычно используют психологи:
- Личностный опросник Айзенка. Этот опросник наиболее часто используют психологи для определения типа темперамента. Он состоит из 57 вопросов, в которых нужно на представленные ситуации отвечать «да» или «нет». Есть две версии этого теста — обе рабочие и отличаются только списком вопросов.
- Формула темперамента по Белову. Этот тест показывает, какой тип темперамента доминирует и процентное соотношение остальных в вашем характере.
- Опросник Стреляу. Опросник состоит из 134 вопросов и изучает три основных характеристики типа нервной деятельности: уровень силы процессов возбуждения, уровень силы процессов торможения и уровень подвижности нервных процессов.
Как связаны профессии с темпераментом человека
Каждая профессия требует от человека определенных психофизических данных — склада ума, особенностей поведения и характера, скорости реагирования, склонностей, привычек. Где-то требуется умение быстро переключаться с одной задачи на другую или вообще работать в режиме многозадачности. В другом месте необходимо тщательное и кропотливое исполнение одних и тех же действий.
Один вид деятельности требует моментального принятия решений (например, работа авиационным диспетчером или водителем), а другой — тщательного обдумывания, анализа исходных данных и выбора оптимального варианта из всех возможных. Наиболее продуктивное выполнение рабочих обязанностей напрямую зависит от темперамента человека.
Многие незаслуженно недооценивают этот фактор, а зря — именно он награждает нас определенными характеристиками и склонностями, определяет предрасположенность к конкретным видам деятельности. Скорректировать его сложно, а порой и невозможно. Логичнее будет использовать в работе сильные стороны своего темперамента.
При неправильном выборе профессии, когда она противоречит врожденным особенностям человека, страдать будет и он сам, и качество выполняемой работы. Человек, который привык к постоянной смене впечатлений, к активности, не сможет скрупулезно выполнять однообразную, рутинную работу. А тот, кто привык погружаться в работу с головой, не сможет качественно выполнять обязанности, требующие постоянной смены деятельности.
Поэтому при выборе специальности очень важно понять, какому темпераменту наиболее соответствует психотип личности человека. И исходя из этого делать осознанный выбор. Лучше всего, если это произойдет еще до поступления в учебное заведение, чтобы годы, затраченные на обучение, не пропали даром.
Человеческая мораль и темперамент — PubMed
. 2005;51:1-32.
Джером Каган 1
принадлежность
- 1 Гарвардский университет, США.
- PMID: 16335737
Джером Каган. Небр Симп Мотив. 2005.
. 2005;51:1-32.
Автор
Джером Каган 1
принадлежность
- 1 Гарвардский университет, США.
- PMID: 16335737
Абстрактный
В этой главе мы попытались подчеркнуть два момента. Во-первых, понятие морали относится к каскаду явлений развития, существенными чертами которых являются (а) торможение наказуемых действий; (b) представление запрещенных действий; в) эмоции неуверенности, сопереживания, стыда и вины; (г) семантические понятия добра и зла; д) принятие моральных обязательств социальных категорий; и (f) концепции справедливости и идеала. Торможение запрещенных действий и когнитивная репрезентация запрещенного поведения, а также аффективные состояния, следующие за нарушениями, появляются к концу второго года жизни. Представления о добре и зле появляются в начале третьего года, переживание вины и осознание социальных категорий — к 4-6 годам, представления о справедливости, идеале и социальных категориях отношений — в школьные годы. Во-вторых, некоторые различия в интенсивности и частоте моральных эмоций объясняются темпераментом ребенка. Одиннадцатилетние дети, которые были высокореактивными младенцами и признавались в чувстве вины, когда нарушали семейный стандарт, были более корково и вегетативно возбуждены, чем низкореактивные дети, сообщавшие о столь же частых переживаниях вины. Кроме того, высокореактивные дети, которые воспринимались их матерями как высокочувствительные к наказанию, были биологически более возбуждены, чем высокореактивные, которых воспринимали как менее чувствительных. Как универсальные явления развития, связанные с созреванием мозга, так и изменения темперамента, связанные с нейрохимией, вносят свой вклад в сложные явления, которые составляют моральную область. Роль аффекта в поощрении соблюдения стандартов остается спорной. Кант считал, что люди поступают нравственно, потому что принятие категорического императива требует надлежащего поведения — разум был хранителем социальной гармонии. Пирс и Дьюи, напротив, утверждали, что ожидание эмоций тревоги, стыда и вины мотивирует лояльность к этическим стандартам общества. Тот факт, что взрослые платят за просмотр известного им фильма, вызывает глубокое чувство печали — эмоцию, которую большинство не ищет и не приветствует в своей повседневной жизни — и замечает, что фильм им понравился, требует объяснения. Одна из возможностей состоит в том, что пережитая эмоция подтверждает их моральные ценности. В австралийском фильме «Забор для защиты от кроликов» рассказывается о трех сестрах-аборигенах, которых увезли от матери в лагерь за тысячу миль от них, чтобы они приобщились к австралийским ценностям. Три девушки убегают, и большая часть фильма иллюстрирует трудности, которые они переносят, и их близкие побеги от властей, которые преследуют их, когда они проходят тысячу миль, чтобы добраться до своего дома. Эмпатическая печаль зрителей к детям подтверждает их моральную веру в то, что дети должны любить своих родителей и скучать по дому. Я подозреваю, что те зрители, которые испытывали самую сильную печаль, хвалили бы фильм с большим энтузиазмом, чем те, у кого были приглушенные чувства. Поскольку грусть — это эмоция, которой мало кто наслаждается или пытается ее достичь, должна быть еще одна причина, по которой фильм доставил удовольствие. Этим источником удовлетворения может быть подтверждение своих моральных убеждений. Противоречие между важностью рационального и важностью аффективной основы морали наблюдается в современных индустриальных обществах, где баланс между чувством добродетели, которое следует за усилением другого, и удовольствием, которое следует за усилением себя, сместился в пользу последнего. состояние. Все большее число американцев не считают свой пол, этническую принадлежность, призвание, место жительства, дружбу или религию своих родителей отличительными источниками добродетели. В результате они освобождаются от моральных обязательств, которые были связаны с этими категориями в прошлом, и полагаются прежде всего на ожидание чувственного наслаждения и самосовершенствования как на руководство к действию и источник уверенности в том, что они правильно управляют своей жизнью. Хотя вполне вероятно, что ученые будущего создадут лекарство, которое блокирует чувство вины, не влияя на осознание того, что поступок является неправильным, менее очевидно, что широкое использование этого лекарства устранит верность взаимным обязательствам, которые делают общество пригодным для жизни. Тем не менее, поза бдительности уместна, поскольку люди, в отличие от горилл, могут сохранять представления о зависти, враждебности и гневе даже по отношению к тем, кого они никогда не встречали, в течение очень долгого времени. Поэтому сочувствие и ожидание вины или стыда могут сдерживать грубость, нечестность и агрессию, когда разум не действует.
Похожие статьи
Темпераментальные вклады в аффективную семью тревоги.
Каган Дж., Снидман Н., Макманис М., Вудворд С. Каган Дж. и др. Психиатр Clin North Am. 2001 Декабрь; 24 (4): 677-88. doi: 10.1016/s0193-953x(05)70257-4. Психиатр Clin North Am. 2001. PMID: 11723627 Обзор.
Повседневная жизнь с бедствием и обогащением: моральный опыт семей с детьми на искусственной вентиляции легких дома.
Карневале Ф.А., Александр Э., Дэвис М., Ренник Дж., Троини Р. Карневале Ф.А. и др. Педиатрия. 2006 г., январь; 117 (1): e48-60. doi: 10.1542/пед.2005-0789. Педиатрия. 2006. PMID: 16396848
Морально значимые различия между животными и людьми, оправдывающие использование животных в биомедицинских исследованиях.
Деннис Ю. Деннис Ю. J Am Vet Med Assoc. 1997 март 1; 210 (5): 612-8. J Am Vet Med Assoc. 1997. PMID: 9054986
[Происхождение информированного согласия].
Малларди В. Малларди В. Acta Otorhinolaryngol Ital. 25 октября 2005 г. (5): 312-27. Acta Otorhinolaryngol Ital. 2005. PMID: 16602332 итальянский.
Эмоции, регуляция и нравственное развитие.
Айзенберг Н. Айзенберг Н. Анну Рев Психол. 2000;51:665-97. doi: 10.1146/annurev.psych.51.1.665. Анну Рев Психол. 2000. PMID: 10751984 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Моделирование темперамента и характера человека на основе комбинированных теоретических подходов.
Фунтулакис К.Н., Гонда X. Fountoulakis KN, et al. Энн Джен Психиатрия. 2019 17 сен; 18:21. doi: 10.1186/s12991-019-0247-1. Электронная коллекция 2019. Энн Джен Психиатрия. 2019. PMID: 31548845 Бесплатная статья ЧВК.
Стандартизация и нормативные данные греческой версии описи темперамента и характера (ТХИ).
Фунтулакис К.Н., Роза С., Сиамули М., Мутоу К., Пантула Э., Клонингер К.Р. Fountoulakis KN, et al. Энн Джен Психиатрия. 2015 сен 22;14:28. дои: 10.1186/с12991-015-0067-х. Электронная коллекция 2015. Энн Джен Психиатрия. 2015. PMID: 26396587 Бесплатная статья ЧВК.
Типы публикаций
термины MeSH
Теория темперамента объясняет, «почему» мы ведем себя так, как мы ведем себя0114 (Telos Publications, 2010) *Используется с разрешения.
Купить на Amazon сейчас
Теория темперамента описывает четыре организационных паттерна личности и основана на описаниях поведения, которые уходят корнями в более чем двадцатипятивековую историю. Он говорит нам «почему» поведения, наши мотивы и источники глубокого психологического стресса. Знание наших моделей темперамента говорит нам о наших основных потребностях и ценностях, а также о талантах, которые мы, скорее всего, будем развивать.
Краткая история четырех темпераментов
Человеческое сообщество можно рассматривать как целостную по своей природе систему, стремящуюся к выживанию. На протяжении веков наблюдатели за человеческим поведением неоднократно выявляли четыре основные модели или конфигурации поведения. Такая целостная сортировка поведенческих паттернов фиксируется как минимум двадцать пять столетий.
В 450 г. до н. э. Гиппократ описал четыре таких наклонности, которые он назвал темпераментами: холерический темперамент с легкостью эмоционального возбуждения и чувствительностью; флегматичный темперамент с холодной отстраненностью и бесстрастием; меланхоличный темперамент с очень серьезным, угрюмым и унылым характером; и сангвинический темперамент, полный импульсивности, возбудимости и быстрой реакции. В средние века Филипп Парацельс описал четыре природы, на поведение которых, как говорили, оказывали влияние четыре вида духов: нимфы, сильфиды, гномы и саламандры.
Большинство психологов двадцатого века отказались от целостного наблюдения за человеческим поведением ради микроскопического исследования частей, фрагментов, черт и т. д. Для них все люди были в основе одинаковыми, а индивидуальные различия были обусловлены случайностью или обусловленностью.
Два немецких психолога, Эрнст Кречмер и Эдуард Шпренгер, были одними из немногих, кто продолжал рассматривать людей целостно с точки зрения паттернов. Вдохновленный их работой, современный психолог Дэвид Кейрси отметил общие черты в различных наблюдениях и постоянную тенденцию человеческого поведения сортировать себя по четырем схожим паттернам. Линда Беренс продолжает расширять наше понимание четырех темпераментов благодаря уникальному вкладу; включая основные потребности, ценности, таланты и поведение четырех паттернов темперамента, как показано в The Temperament Targets™. Эти четыре основных паттерна называются темпераментами. Они описывают способы взаимодействия личности человека с окружающей средой для удовлетворения своих потребностей.
Темперамент Catalyst™ Основные потребности связаны со смыслом и значимостью, которые исходят из наличия чувства цели и работы для достижения большего блага. Они должны иметь чувство уникальной идентичности. Они ценят единство, самореализацию и подлинность. Люди этого темперамента предпочитают совместные взаимодействия с упором на этику и мораль. Они склонны сначала доверять своей интуиции и впечатлениям, а затем искать логику и данные, подтверждающие их. Учитывая их потребность в эмпатических отношениях, они учатся легче, когда могут общаться с инструктором и группой. | Стабилизатор темперамент Основными потребностями являются членство в группе и ответственность. Им нужно знать, что они делают ответственное дело. Они ценят стабильность, безопасность и чувство общности. Они доверяют иерархии и авторитету и могут быть удивлены, когда другие идут против этих социальных структур. Люди этого темперамента предпочитают совместные действия с ориентацией на стандарты и нормы. Они ориентируются на свой прошлый опыт, и им нравится, когда все последовательно и структурировано. Они склонны искать практическое применение тому, что изучают. |
Темперамент Theorist™ Основными потребностями являются овладение концепциями, знаниями и компетентностью. Люди этого темперамента хотят понять принципы работы Вселенной и изучить или даже разработать теории для всего. Они ценят опыт, логическую последовательность, концепции и идеи и стремятся к прогрессу. Они склонны к прагматичным, утилитарным действиям с упором на технологии. Они доверяют логике превыше всего. Они склонны к скептицизму и высоко ценят точность в языке. Их стиль обучения концептуален, и они хотят знать основные принципы, которые генерируют детали и факты, а не только детали. | Темперамент Импровизатора™ Основные потребности — иметь свободу действовать беспрепятственно и видеть заметный результат действия. Люди этого темперамента высоко ценят эстетику, будь то в природе или искусстве. Их энергия сосредоточена на умелом исполнении, разнообразии и стимуляции. Они склонны к прагматичным, утилитарным действиям с упором на технику. Они доверяют своим импульсам и стремятся к действию. Они лучше всего учатся на опыте и когда видят актуальность того, что они изучают, тому, что они делают. Им нравится практическое, прикладное обучение в быстром темпе и свобода исследований. |
Общие черты
- Абстрактный и конкретный язык — то, как мы склонны думать о вещах и как мы используем слова
- Аффилиативная и прагматическая роли — способ, которым мы предпочитаем взаимодействовать с другими
- Фокус структуры и мотива — на чем мы сосредотачиваем наше внимание при взаимодействии
Эти динамики всегда действуют в ситуации, и если мы станем поляризоваться по этим измерениям, когда взаимодействуем с другими, общение может стать чрезвычайно трудным. Однако мы должны помнить, что у нас есть по крайней мере одна общая черта с каждым темпераментом.
Катализатор™
& Теоретик™ имеют общее Абстрактные/Катализирующие — Символические осознание, мысленный взор | Стабилизатор™ & Импровизатор™ имеют общее Конкретный/Реалистичный — Экспериментальный осознание, Глаз тела |
Катализатор™ и стабилизатор™ имеют общее Принадлежность/Санкция — Требуется всем работать по нормам или значения | Теоретик™ & Импровизатор™ имеют общее Автономия/Прагматизм — Хочу контролировать свои действия для достижения целей |
Катализатор™ и Импровизатор™ имеют общее Мотив — Сосредоточьтесь на том, почему люди заниматься вещами. | Теоретик™ & Стабилизатор™ имеют общее Структура — Фокус на заказ и организация. |
Темперамент и 16 типов личности
КАТАЛИЗАТОР™ | КАТАЛИЗАТОР™ | СТАБИЛИЗАТОР™ | СТАБИЛИЗАТОР™ |
КАТАЛИЗАТОР™ | КАТАЛИЗАТОР™ | СТАБИЛИЗАТОР™ | СТАБИЛИЗАТОР™ |
ТЕОРИСТ™ | ТЕОРИСТ™ | УЛУЧШИТЕЛЬ™ | УЛУЧШИТЕЛЬ™ |
ТЕОРИСТ™ | ТЕОРИСТ™ | УЛУЧШИТЕЛЬ™ | УЛУЧШИТЕЛЬ™ |
Применение темперамента
- Изменение
Изменение — это широкий термин, который мы используем, когда что-то становится другим или заменяется. Учитывая, что перемены имеют такое широкое определение, неудивительно, что перемены окружают нас повсюду. Каждый рабочий день может принести ряд изменений, которые могут варьироваться от довольно незначительных деталей, таких как тип доступного кофе, до серьезных изменений в политике и процедурах….Читать далее… - Творчество
Эксперт по менеджменту Питер Друкер называет инновации «изменениями, создающими новое измерение производительности» (Hesselbein, et al, 2002). Инновации не могут существовать без творчества. Чтобы создать новые измерения производительности, нам нужны новые идеи и новые критерии. И мы должны принимать личное участие, добросовестно работая от нашего беспокойства….Читать далее… - Обучение
Помимо знания того, как вы предпочитаете учиться, вам необходимо иметь стратегию того, как учиться. Стратегия обучения конкретно подтвердит, что следует изучать и почему. При разработке стратегии обучения сосредоточьтесь на деталях своего обучения и обратите внимание на них, убедитесь, что все необходимые ресурсы доступны, запланируйте свое время и использование ресурсов, а также установите конкретные цели и сроки, к которым нужно стремиться. …Читать далее. .. - Сеть
Нетворкинг стал самым важным жизненным навыком, определяющим деловой и личный успех. Ваша способность быть на связи внутри вашей организации и за ее пределами с вашей сетью будет определять ваше следующее продвижение по службе, распродажу или предложение о работе. К сожалению, большинство людей практикуют транзакционную сеть и сеть только с теми, кто, по их мнению, должен это сделать для завершения транзакции….Читать далее… - Управление проектами
Представьте, что вы собираетесь запустить ракету на Луну. Вы не можете просто направить ракету в сторону Луны и взлететь, надеясь на лучшее. Тем не менее, многие проекты запускаются именно так, с большим удивлением и изумлениеми упреками, когда цель не достигнута….Читать дальше… - Успех в отношениях
Все межличностные отношения сталкиваются с одинаковыми проблемами. То, как вы отвечаете, создает или разрушает связь. Отношения должны быть о двух людях. Где-то должно быть совпадение… что-то, что можно было бы связать… будь то общие ценности, жизненная тема, карьера, общая история, тип, химия или жизненная философия….Читать дальше… - Стресс
Стресс, связанный с темпераментом, — это не то же самое, что повседневный стресс, связанный с переутомлением, баловством, заботами о деньгах, отношениях и так далее. Это происходит из-за того, что основные потребности и ценности модели темперамента не удовлетворяются. Как и в случае большинства стрессов, хуже, когда они бессознательны. Знание особенностей собственного темперамента может помочь справиться с таким стрессом и даже предотвратить его….Читать далее… - Команды (Формирование)
Это только начало жизни команды, и некоторые члены ожидают от лидера команды руководства и структуры, необходимых для начала работы. Чтобы удовлетворить всех участников, руководитель группы должен обеспечить выполнение следующих задач для каждого темперамента….Читать дальше.