Психодиагностика интеллекта. Тесты Д. Векслера, Р. Амтхауэра, Дж. Равенна. Тесты ШТУР и АСТУР.
С конца 19 века для оценки интеллекта человека используются стандартизированные психологические тесты, основанные на вычислении так называемого коэффициента интеллектуальности (IQ). Для психологов он привлекателен тем, что позволяет количественно выразить уровень интеллектуальных способностей как в общем, так и по отдельным его составляющим, которые выделяются разработчиками тестов.
Тест Векслера.
Тест Векслера (или Шкала Векслера) является одним из самых известных тестов для измерения уровня интеллектуального развития и разработана Дэвидом Векслером в 1939 году. Тест основан на иерархической модели интеллекта Д.Векслера и диагностирует общий интеллект и его составляющие — вербальный и невербальный интеллекты.
Тест Векслера состоит из 11 отдельных субтестов, разделенных на 2 группы: 6 вербальных и 5 невербальных. Каждый тест включает от 10 до 30 постепенно усложняющихся вопросов и заданий. К вербальным субтестам относятся задания, выявляющие общую осведомленность, общую понятливость, способности, нахождение сходства, воспроизведения цифровых рядов и т. д. К невербальным субтестам относятся следующие: шифровка, нахождение недостающих деталей в картине, определение последовательности картин, сложение фигур. Выполнение каждого субтеста оценивают в баллах с их последующим переводом в унифицированные шкальные оценки, позволяющие анализировать разброс.
Выполнение каждого субтеста оценивают в баллах с их последующим переводом в унифицированные шкальные оценки, позволяющие анализировать разброс. Учитывают общий интеллектуальный коэффициент (IQ), соотношение «вербального и невербального» интеллекта, анализируют выполнение каждого задания. Количественная и качественная оценки выполнения испытуемым заданий дают возможность установить, какие стороны интеллектуальной деятельности сформированы хуже и как они могут компенсироваться. Низкий количественный балл по одному или нескольким субтестам свидетельствует об определенном типе нарушений. Выделяют качественные и количественные признаки, характерные для той или иной формы нервно-психической патологии.
История создания.
Несмотря на то, что движение тестирования интеллекта активно развивалось на протяжении десятилетий, до конца 1930-х гг. не существовало хорошо стандартизированного индивидуального теста интеллекта для взрослых. Растущая неудовлетворенность в отношении стандартизации и структуры (уровни умственного возраста) шкалы Стэнфорд-Бине дала Векслеру толчок к созданию в 1939 г. шкал интеллекта взрослых Векслера-Белльвью — Wechsler-Bellevue Adult Intelligence Scales (W-B). Изначально Векслер разрабатывал свой тест как «балльную шкалу», а не как шкалу умственного возраста. Он учитывал при создании шкалы интеллекта критику в адрес теста Стенфорд-Бине за её исключительно вербальную направленность и включил в свою методику пропорциональное вербальной шкале количество невербальных заданий. Также при стандартизации использовались достаточно большие выборки взрослого населения.
Одними из главных причин, которые повлияли на окончательный отбор субтестов, вошедших в шкалу Векслера, можно выделить следующие:
- выбранные субтесты имели высокие корреляции с другими батареями интеллектуальных тестов;
- они достаточно различались по своим функциям, что позволяло предотвратить любые специфические влияния на обследуемых со стороны отдельных способностей и неспособностей;
- результаты выполнения этих тестов позволяли делать определенные диагностические заключения.
После двух последовательных редакций теста в 1949 г. Векслер ввел новую и пересмотренную его форму — Шкалу интеллекта взрослых Векслера (Wechsler Adult Intelligence Scale, WAIS). WAIS была стандартизована на 1700 испытуемых (равномерно распределенных по полу и возрастным уровням) в возрасте от 16 до 64 лет.
Выборка стандартизации была дополнена выборкой 475 лиц пожилого возраста (от 60 до 75 лет и старше). В этой новой стандартизации были представлены все регионы США, городское и сельское население по каждому возрастному уровню, а также 10% «небелых» граждан. WAIS была пересмотрена в 1981 г. и получила название WAIS-R. )Адаптация.
В нашей стране тест Д.Векслера неоднократно переводился и адаптировался.
Первая адаптация WAIS была проведена в Психоневрологическом научно — исследовательском институте им. В.М.Бехтерева (1956 г.) в Ленинграде. Последняя по времени адаптация теста WAIS произведена психологами Санкт — Петербургского государственного университета (1991 г.).
Тест WISC адаптирован А.Ю.Панасюком (1973 г.) и издан Институтом гигиены детей и подростков Минздрава СССР. В варианте А.Ю.Панасюка заменены задания, не соответствующие условиям нашей страны. Изменения коснулись, в первую очередь, вербальной части — субтестов «Понятливость», «Осведомленность», «Словарный» и, в меньшей мере, субтеста «Сходство». Тест был проверен на надежность сопоставлением результатов группы здоровых детей и группы олигофренов (стадия дебильности).
В 1992 году Ю.Филимоненко и В.Тимофеев выпустили «Руководство к методике исследования интеллекта у детей Д.Векслера». Авторы, исправив некоторые погрешности описания Панасюка, предприняли попытку унифицировать работу экспериментатора с WAIS и WISC. Методика выпущена Государственным предприятием «ИМАТОН» (г.Санкт — Петербург). Тест Д.Векслера для взрослых WAIS также выпускается предприятием «ИМАТОН» и поступает в розничную и оптовую продажу.
Другую русскоязычную адаптацию теста WISC предприняли под руководством Ю.З.Гильбуха сотрудники отдела психодиагностики НИИ психологии Украины (г.Киев) в 1992 году. Руководство «Измерение интеллекта детей» под ред. Гильбуха и прилагаемый к нему тест WISC производится и распространяется научно-практическим центром «Психодиагностика и дифференцированное обучение» (г.Киев).
Тест Р. Амтхауэра
Тест разрабатывался в первую очередь для диагностирования уровня общих способностей в связи с проблемами профессиональной психодиагностики. При его создании Р. Амтхауэр исходил из концепции, согласно которой интеллект является специализированной подструктурой в целостной структуре личности и тесно связан с другими компонентами личности, такими, как волевая и эмоциональная сферы, интересы и потребности.
Интеллект понимался Амтхауэром как единство некоторых психических способностей, проявляющихся в различных формах деятельности. В тест им были включены задания на диагностику следующих компонентов интеллекта: вербального, счетно-математического, пространственного, мнемического.
Методика состоит из 9 разделов по 16-20 заданий в каждом. Описание заданий и образцы решений даются в инструкциях, помещенных перед каждым разделом. Для работы над заданиями любого раздела отводится строго определенное время, за которое испытуемому, скорее всего, не удастся найти все решения, но волноваться и расстраиваться из-за этого не надо. Работать следует спокойно и внимательно. Если для очередного задания обследуемый не может найти ответ, не задерживаться на нем слишком долго, переходить к следующему.
При интерпретации результатов, особенно при их количественной оценке, стоит исходить из особенностей популяции, культуры, поскольку приводимые количественные показатели по каждому субтесту взяты из руководства по психодиагностике, разработанной чешскими психологами.
При начале с каждым разделом испытуемый должен хорошо разобраться с образцом решения заданий. На решение каждого субтеста отводится строго определенное время: 1 субтест — 6 минут, 2 = 6, 3 = 7; 4 = 8; 5 = 10; 6 = 7; 7 = 7; 8 = 9 и 9 субтест = 3 минуты на запоминание и 6 минут на воспроизведение.
Тест интеллекта и одновременно тест профориентационный TSI может применяться для возраста от 12 лет и старше, но преимущественно до 35-40 лет, поскольку выполняется в ограниченных интервалах времени. Определенное превосходство по результатам TSI может иметь в одной и той же возрастной группе лица с более высокой образованностью, лучшей культурой мышления и большей скоростью мыслительных процессов. В геттингенском варианте TSI выделяются до 20 профилей, соответствующих различным группам профессий. В данном варианте TSI определенно можно указать, что профиль типа «М» соответствует скорее профессиям гуманитарного плана, а профиль типа «У» — техническим и практическим склонностям. Центральное место во всех профилях занимает субтест памяти — № 5, хотя о содержании процедуры выполнения теста его номер 9.
Тест составлен Р. Амтхауэром в трёх формах: А, В и С. Модификация IST – 70 имеет четыре формы (А, В, С, D). На русском языке тест впервые описан в монографии В.М. Блейхера и Л.Ф. Бурлачука «Психологическая диагностика интеллекта и личности» (Киев. Вища школа. 1978 г.)
В России тест часто адаптировался. Наиболее известные адаптации сделаны Л.К. Акимовой и соавторами в 1984 г. и В.Н. Намазовым и А.Н. Жмыриковым в 1988 году. Перевод и адаптация теста на выборке российских школьников была осуществлена сотрудниками лаборатории диагностики и коррекции Психологического развития Психологического Института РАО (Гуревич К.М., Борисова Е.М. Логинова Г.П.).
Первая адаптация проводилась на выборке школьников 7-10 классов (450 человек). Проверялась ретестовая надежность: тестировался 101 человек через один год (r=0,83). Корреляция общего по тестированию с учебной успеваемостью 0,44 до 0,52. Вычислялись корреляций между вербальным субтестом и успеваемостью по гуманитарным предметам (0,20-0,53), а также между результатами пространственных субтестов и успеваемостью, техническим предметам (0,23 — 0,34).
Адаптация В.Н.Намазова и А.Н.Жмырикова, осуществленная на базе Московского городского центра профконсультации, касалась переформировки заданий вербальных субтестов. Стандартизация проводилась на учащихся старших классов средних школ, ПТУ (16-17 лет), студентах и курсантах вузов (18-21 год), инженерно — технических работниках и управленцах (22-25 лет). Авторы не ограничились нормами для разных возрастных групп. Помимо них вычислены нормы для учащихся ПТУ, учащихся средних школ, студентов и курсантов 1-2 курсов, а также специалистов, имеющих высшее образование. В соответствии с этим, авторы адаптации предлагают свой вариант интерпретации оценок теста структуры интеллекта, исходя из качественной выборки испытуемых (род занятий, образование, возраст) и стандартных оценок в единицах IQ.
Последняя известная версия адаптированного теста Р. Амтхауэра вышла в 2002 году автора Л.А. Ясюковой в серии комплексного обеспечения психологической практики фирмы «ИМАТОН» . Эта работа явилась результатом сравнительных исследований Ясюковой Л.А. прогностической эффективности тестов интеллекта Айзенка, Амтхауэра, Векслера, Кеттелла, Равена, Саливена, Фланагана, КОТ, ШТУР и GATB. Интеллектуальные тесты использовались в комплексе с личностными и психофизиологическими методиками, а также с объективными показателями эффективности учебной и профессиональной деятельности испытуемых (школьников, студентов, работников различных специальностей).
Тест Дж. Равена
Методика матрицы Равена разработана для использования в домашних условиях, в школах и на рабочих местах. Методика матрицы Равена измеряет полный диапазон умственной способности и применяется для тестирования людей разного возраста, образования, национальности и физического состояния.
Матрицы Равена – это батарея тестов, разработанная английским психологом Дж. Равеном в 1938 г. для диагностики уровня интеллекта, основанная на работе наглядного мышления по аналогии. Дж. Равен придерживался взгляда, что умственные способности включают два компонента: продуктивный — способность выявлять связи и соотношения, приходить к выводам, непосредственно не представленным в заданной ситуации; и репродуктивный — способность использовать прошлый опыт и усвоенную информацию. Методика Равена — «Тест прогрессивных матриц», ориентирована на диагностику способности к выявлению закономерностей в организации серий последовательно усложняющихся геометрических фигур, была создана для измерения продуктивных возможностей интеллекта. Данный тест признан одним из наиболее чистых способов измерения фактора «G» — фактора общего интеллекта.
ШТУР
Школьный тест умственного развития разработан учеными НИИ ОПП РАН и предназначен для диагностики умственного развития подростков — учащихся 6-8 классов (это соответствует 7-9-м классам в современном исчислении).
ШТУР состоит из 6 субтестов, каждый из которых может включать от 15 до 25 однородных заданий: «осведомленность» (2 субтеста), «аналогии», «классификации», «обобщение», «числовые ряды». Тест разработан в двух параллельных формах А и Б.
Два первых субтеста направлены на выявление общей осведомленности школьников и позволяют судить о том, насколько адекватно используют учащиеся в своей активной и пассивной речи некоторые научно-культурные и общественно-политические термины и понятия.
Третий субтест направлен на выявление умения устанавливать аналогии, четвертый — логические классификации, пятый — логические обобщения, шестой — нахождение правила построения числового ряда.
Тест ШТУР является групповым. Время, отведенное на выполнение каждого субтеста, ограничено и является вполне достаточным для всех учащихся.
Авторами ШТУР являются К.М.Гуревич, М.К.Акимова, Е.М.Борисова, В.Г.Зархин, В.Т.Козлова, Г.П.Логинова. Разработанный тест соответствует высоким статистическим критериям, которым должен удовлетворять любой диагностический тест.
Процедура проведения
Данный тест является групповым. Время, отведенное на выполнение каждого субтеста, ограничено и является вполне достаточным для всех учащихся. Для правильного проведения тестирования необходимо строго соблюдать инструкции, контролировать время выполнения субтестов (с помощью секундомера), не помогать испытуемым при выполнении заданий.
Для правильного проведения тестирования необходимо строго соблюдать инструкции, контролировать время выполнения субтестов (с помощью секундомера), не помогать испытуемым при выполнении заданий.
При групповом тестировании должны участвовать два экспериментатора. Один из них зачитывает инструкции и следит за временем тестирования, другой наблюдает за учащимися, предупреждая нарушение ими инструкций.
АСТУР
Тест назван АСТУР (для Абитуриентов и Старшеклассников Тест Умственного Развития). При разработке теста получили дальнейшее развитие те принципы конструирования диагностических методик, которые использовались при создании Школьного Теста Умственного Развития (ШТУР). Это принципы нормативной диагностики, т.е. диагностики, ориентированной не на статистическую норму, а на социально-психологическую.
В отличии от традиционного теста — в задания теста АСТУР включены только те понятия и умственные действия, которые представлены в школьных учебных программах. Если авторы традиционных тестов интеллекта при отборе понятий исходили в основном из собственного опыта и интуиции, то авторы АСТУРа исходили из того, что умственное развитие учащихся в основном представлено школьным обучением. Школьные программы содержат те требования к умственному развитию, которые выступают перед учащимися как обязательные. Практика обучения показывает их доступность для всех психически нормальных детей.
Работа по отбору понятийного содержания заданий проводилась совместно с опытными учителями и методистами. Были проанализированы учебные программы и учебники 9-11 классов. Включенный в задания теста перечень понятий и умственных действий представляет то, что можно считать социально-психологическим нормативом (СПН).
Созданный по такому принципу нормативный тест АСТУР имеет иные, чем традиционные тесты, способы представления и обработки диагностических данных, основным среди которых является отказ от статистической нормы как главного ориентира оценки индивидуальных и групповых данных в пользу приближения к критериям социально-психологического норматива.
Другими словами, психологу нет необходимости, определяя меру успешности какого-нибудь старшеклассника или абитуриента, обращаться к континууму всей совокупности или выборки.Данный тест включает в себя методическое руководство, бланки ответов для испытуемых, ключ и нормативные показатели по возрастам. Тест включает 8 субтестов:
- 1 субтест: осведомленность;
- 2 субтест: двойные аналогии;
- 3 субтест: лабильность;
- 4 субтест: классификация;
- 5 субтест: обобщение;
- 6 субтест: логические схемы;
- 7 субтест: числовые ряды;
- 8 субтест: геометрические фигуры.
Все задания теста составлены на материале школьных программ и учебников и предназначены для изучения уровня умственного развития выпускников средней школы. Проведение теста занимает около 1,5 часов.
Плюсы:
Отказ от статистической нормы как главного ориентира оценки индивидуальных и групповых данных в пользу приближения к критериям социально-психологического норматива. Другими словами, психологу нет необходимости, определяя меру успешности какого-нибудь старшеклассника или абитуриента, обращаться к континууму всей совокупности или выборки.
Важный признак, отличающий АСТУР от традиционных тестов: задания разрабатывались таким образом, чтобы разные виды логических и логико-функциональных отношений были представлены более или менее равномерно.
Минусы:
Так как содержание заданий в тексте взято из школьных программ, этот тест может использоваться только для абитуриентов указанных специализаций (имеет узкоспециализированное предназначение)
Тест для школьников на интеллект: Насколько ты умнее одноклассников?
Автор Всякие Научные Штуки. Тип теста: Простой тест. Категория: На iQ.
Тест для школьников на интеллект: Насколько ты умнее одноклассников?
Начало теста:
- <
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
Варианты ответов:
- Евразия
- Южная Америка
- Африка
Варианты ответов:
- Розенталь
- Эйнштейн
- Менделеев
Варианты ответов:
- два
- четыре
- один
Варианты ответов:
- Пикассо и Ван Гог
- Шишкин и Савицкий
- Сальвадор Дали и Поль Гоген
Варианты ответов:
- Лев Толстой
- Теодор Драйзер
- Шарлотта Бронте
Варианты ответов:
- таблица Сталина
- таблица Ленина
- таблица Пифагора
Варианты ответов:
- с Гитлером
- с ханом Батыем
- с Наполеоном
Варианты ответов:
- прилагательное
- глагол
- существительное
Варианты ответов:
- двенадцать
- семь
- десять
Варианты ответов:
- золотой порошок
- бриллиантовая пыль
- кварцевый песок
Идет подсчет результатов
11
Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Отправить сообщение 263 051 просмотров Верно 123 770 / С ошибками 81 432- 91
- 45
Вставить на сайт:
HTML-код
Новые тесты от Всякие Научные Штуки
Главный тест на общие знания: насколько ты умён?
HTML-код Всякие Научные Штуки Количество прохождений: 481 588 692 284 просмотров — 28 февраля 2019 Пройти тестШкольный интеллект: На сколько баллов ты сдашь ЕГЭ по истории?
HTML-код Всякие Научные Штуки Количество прохождений: 16 667 30 089 просмотров — 21 февраля 2019 Пройти тестТест по Гарри Поттеру: На какой факультет Хогвартса ты попадёшь?
HTML-код Всякие Научные Штуки Количество прохождений: 36 011 80 739 просмотров — 18 февраля 2019 Пройти тестТест для женщин: Кто ты из литературных героинь?
HTML-код Всякие Научные Штуки Количество прохождений: 62 463 94 683 просмотров — 13 февраля 2019 Пройти тестЗвериный интеллект: Сколько пород собак ты знаешь?
HTML-код Всякие Научные Штуки Количество прохождений: 31 870 44 452 просмотров — 13 февраля 2019 Пройти тестТест по Гарри Поттеру: на сколько процентов ты знаешь вселенную?
HTML-код Всякие Научные Штуки Количество прохождений: 24 220 40 489 просмотров — 13 февраля 2019 Пройти тестЗвериный интеллект: скольких животных ты знаешь?
HTML-код Всякие Научные Штуки Количество прохождений: 644 397 936 861 просмотров — 12 февраля 2019 Пройти тестГлавный тест на интеллект и эрудицию
HTML-код Всякие Научные Штуки Количество прохождений: 133 081 191 044 просмотров — 05 февраля 2019 Пройти тестХватит ли вам знаний, чтобы быть врачом?
HTML-код Всякие Научные Штуки Количество прохождений: 69 307 257 792 просмотров — 05 февраля 2019 Пройти тест
Ещё новые тесты
Популярные тесты от Всякие Научные Штуки
Школьный интеллект: На сколько баллов ты сдашь ЕГЭ по истории?
HTML-код Всякие Научные Штуки Количество прохождений: 16 667 30 089 просмотров — 21 февраля 2019 Пройти тестГлавный тест на общие знания: насколько ты умён?
HTML-код Всякие Научные Штуки Количество прохождений: 481 588 692 284 просмотров — 28 февраля 2019 Пройти тестТест для женщин: Кто ты из литературных героинь?
HTML-код Всякие Научные Штуки Количество прохождений: 62 463 94 683 просмотров — 13 февраля 2019 Пройти тестГлавный тест на интеллект и эрудицию
HTML-код Всякие Научные Штуки Количество прохождений: 133 081 191 044 просмотров — 05 февраля 2019 Пройти тестХватит ли вам знаний, чтобы быть врачом?
HTML-код Всякие Научные Штуки Количество прохождений: 69 307 257 792 просмотров — 05 февраля 2019 Пройти тестТест по Гарри Поттеру: на сколько процентов ты знаешь вселенную?
HTML-код Всякие Научные Штуки Количество прохождений: 24 220 40 489 просмотров — 13 февраля 2019 Пройти тестЗвериный интеллект: скольких животных ты знаешь?
HTML-код Всякие Научные Штуки Количество прохождений: 644 397 936 861 просмотров — 12 февраля 2019 Пройти тестЗвериный интеллект: Сколько пород собак ты знаешь?
HTML-код Всякие Научные Штуки Количество прохождений: 31 870 44 452 просмотров — 13 февраля 2019 Пройти тестТест по Гарри Поттеру: На какой факультет Хогвартса ты попадёшь?
HTML-код Всякие Научные Штуки Количество прохождений: 36 011 80 739 просмотров — 18 февраля 2019 Пройти тест
Ещё популярные тесты
Популярные тесты
Тест на общие знания, который по зубам не каждому
HTML-код Андрей Количество прохождений: 484 007 795 182 просмотров — 22 февраля 2019 Пройти тестТест на широкий кругозор: сможете ли вы ответить хотя бы на половину вопросов?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 553 162 1 095 444 просмотров — 28 февраля 2019 Пройти тестИз какой страны вы душой?
HTML-код Коклягина Полина Количество прохождений: 769 938 1 157 400 просмотров — 05 января 2017 Пройти тестВаша эрудиция на высоте, если осилите наш тест хотя бы на 8/11 — ТЕСТ
HTML-код Анна Количество прохождений: 436 181 939 817 просмотров — 04 апреля 2020 Пройти тестУ вас блестящая эрудиция, если сумеете дать 14 верных ответов из 14
HTML-код Андрей Количество прохождений: 562 346 1 143 871 просмотров — 22 ноября 2019 Пройти тестНикто не может ответить больше чем на 7 из 10 вопросов в этом тесте на IQ
HTML-код Андрей Количество прохождений: 364 465 733 345 просмотров — 25 октября 2019 Пройти тестПройдете ли вы тест на психопата?
HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 328 757 505 449 просмотров — 11 января 2017 Пройти тестУгадайте воинские звания России по погонам
HTML-код Андрей Количество прохождений: 631 070 1 063 999 просмотров — 11 марта 2019 Пройти тестТест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 650 282 1 030 896 просмотров — 13 марта 2019 Пройти тестКак хорошо вы разбираетесь в географии?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 374 714 721 370 просмотров — 26 июня 2018 Пройти тестСколько ты можешь выиграть в «Кто хочет стать миллионером?»
HTML-код Андрей Количество прохождений: 733 053 1 316 723 просмотров — 21 августа 2018 Пройти тестНасколько чиста ваша карма?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 367 203 664 673 просмотров — 29 ноября 2018 Пройти тестСможете ли вы назвать имена всех этих легендарных артистов, популярных в СССР?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 563 047 1 024 378 просмотров — 06 декабря 2018 Пройти тестВас можно назвать ходячей энциклопедией, если сможете набрать восемь правильных ответов
HTML-код Андрей Количество прохождений: 491 267 805 366 просмотров — 22 ноября 2018 Пройти тестТест, который покажет, каким животным вы являетесь в душе.
HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 425 587 648 061 просмотров — 11 января 2017 Пройти тестЭлементарный тест на логику и интеллект, который заваливает большинство взрослых. А вы наберете 15 из 15?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 370 120 697 038 просмотров — 07 августа 2019 Пройти тестТест: Узнайте что говорит дата рождения о вашей Личности
HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 1 164 683 2 294 227 просмотров — 26 декабря 2016 Пройти тестВы — настоящий интеллигент, если сможете закончить 10 крылатых фраз — ТЕСТ
HTML-код Анна Количество прохождений: 546 288 849 514 просмотров — 24 февраля 2020 Пройти тестТест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 406 196 609 687 просмотров — 22 января 2019 Пройти тест
Ещё популярные тесты
HTML-код для вставки на сайт Разрешить комментарии Автор теста запретил комментарии Блок Новинок и Популярных тестов Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз! Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!
OK
Признание потенциала | Менса Интернэшнл
Выявление возможных признаковМногие родители или учителя могут видеть у ребенка признаки, которые заставляют их думать, что он или она одарен. Такие признаки, как способность очень быстро учиться, необычно большой словарный запас или необычная способность решать задачи , могут означать, что ребенок одарен. Однако есть и несколько менее очевидных характеристик, некоторые из которых могут вас удивить: например, идеализм и сильное чувство справедливости или озабоченность ребенка своими мыслями (мечтательность). Интенсивное любопытство к тому, как все устроено, является общей чертой, как и склонность экспериментировать, делать что-то по-другому или связывать воедино идеи или мысли, которые обычно не связаны между собой.
Все дети разные, и их трудно обобщать, но наиболее способные дети обладают некоторыми из характеристик, перечисленных ниже:
- проницательный, пытливый ум
- необычная проницательность и интеллектуальное любопытство
- превосходные суждения и способности рассуждать
- абстрактное и критическое мышление 90 013 оригинальность
- способность видеть связи между идеями
- длительные периоды концентрации в интересующих областях
- развитая способность к чтению
- обширный словарный запас
- острая наблюдательность
- сильное чувство этики и ценностей
- чувство юмора
- быстрое овладение основными навыками
- особые способности в одной или нескольких областях, таких как музыка, искусство, наука, язык, компьютеры или математика 90 014
Это далеко не полный список, и не каждый способный ребенок обладает всеми этими характеристиками. Однако в целом, по сравнению с детьми того же возраста, пола, темперамента и культурного происхождения, одаренный ребенок школьного возраста будет чаще, интенсивнее и в течение более длительного периода времени проявлять некоторые из следующих моделей поведения: 9
(Источник списка: «Великолепное поведение» Л. Каневского, в Набор инструментов для дифференциации учебной программы, , 1999 г.) 9000 9
Поспешные выводы: необходимость осторожностиКонечно, может случиться так, что только один аспект развития ребенка можно интерпретировать как более продвинутый, чем тот, который демонстрируют его или ее одноклассники. Также дети редко развиваются по строгому расписанию: некоторые дети учатся ходить или говорить раньше нормы. Поэтому следует с осторожностью предполагать, что ребенок одарен, если некая черта особенно очевидна или если не очевидна комбинация нескольких необычных характеристик.
Определение одаренностиПравительство США предоставило одно полезное определение:
«Учащиеся, дети или молодежь, демонстрирующие высокие способности к достижениям в таких областях, как интеллектуальные, творческие, для развития этих способностей».
Развитие способностей одаренностиСуществует множество форм одаренности. Конечно, Mensa в первую очередь касается интеллектуальных способностей, но вторая часть приведенного выше определения очень актуальна: «… и которым нужны услуги и деятельность, которые обычно не предоставляются школой, для развития этих способностей». Кто-то может возразить, что выявление интеллектуально одаренных детей — это элитарность, но это не элитарность — признать, что одаренные дети нуждаются в особом внимании, чтобы полностью раскрыть свой потенциал, точно так же, как другие, менее способные дети могут нуждаться в помощи, совете или поддержке, чтобы раскрыть свой потенциал. Также важно понимать, что не существует универсального решения, подходящего для всех, и что каждый одаренный ребенок уникален. Каждого нужно адекватно стимулировать и направлять его таланты, и это сложная задача для родителей, учителей и школ.
Различные подходы к одаренностиВо многих странах есть программы для одаренных детей; некоторые еще не реализовали их. Кроме того, в разных странах и культурах могут быть разные подходы к распознаванию потенциала. Если вы хотите узнать больше о различных подходах, вот статья, написанная специально для Mensa International выдающимся британским психологом, профессором Джоан Фриман, которая специализируется на одаренности.
Мы хотели бы выразить нашу благодарность профессору Фриману.
Тестирование интеллекта: определение и примеры
Уильям Сайдис обладает самым высоким IQ в мире! Его показатель IQ был около 250-300. Был ли Сидис действительно умен или он просто хорошо справлялся с тестами? Несмотря на то, что не все психологи одобряют тесты IQ, они являются одним из способов, с помощью которых исследователи измеряют интеллект.
Что такое тестирование интеллекта?
Какие существуют типы тестов интеллекта?
Как тестирование интеллекта используется в психологии?
Какие есть примеры тестирования интеллекта в психологии?
Каковы недостатки и преимущества тестирования интеллекта?
Определение тестирования интеллекта
Люди десятилетиями интересовались изучением интеллекта. Исследователи хотят точно знать, что это такое и как его измерить. Хотя однозначного ответа на эти вопросы нет, психологи разработали различные методы понимания и оценки интеллекта.
Слово интеллект просто означает понимать. Интеллект — это больше, чем знания, которыми вы обладаете. Речь идет о том, какие знания вы хорошо понимаете и преуспеваете в , применяя . В психологии интеллект включает в себя три различных способности:
- Решение проблем
- Приобретение знаний на основе опыта
- Приспособление к новым ситуациям
Интеллект означает способность решать проблемы, учиться на собственном опыте и использовать понимание для адаптации к новым обстоятельствам.
Интеллект Тестирование — измерение интеллекта человека. Эти тесты могут предоставляться на бумаге или в электронном виде и использовать различные методы измерения интеллекта в зависимости от обстоятельств и способностей человека. Тестирование интеллекта можно использовать при сборе данных и проведении исследований. Вероятно, вы прошли тест на интеллект, даже не осознавая этого!
Какова цель проверки интеллекта?
Тестирование интеллекта — это практика измерения эффективности человека при выполнении различных диагностических мероприятий, т. е. тестов интеллекта для прогнозирования поведения в будущем, для вмешательств и, в некоторых случаях, для диагностики некоторых заболеваний, таких как нарушения развития.
Типы тестов интеллекта
Большинство людей сталкиваются с двумя основными тестами интеллекта: тестами достижений и тестами способностей. Тесты успеваемости обычно предлагаются в школах, но тесты способностей предлагаются как учащимся, так и взрослым.
Тесты успеваемости
Тесты успеваемости используются для оценки того, что вы уже знаете по определенной теме, школьному предмету или комбинации предметов. Этот тип теста распространен в школах, потому что он помогает преподавателям оценить, усваивают ли учащиеся темы, представленные в классе.
Сара и ее одноклассники готовятся к экзамену. Модульный экзамен охватывает главы 5-8 учебника для класса, и их учитель проводит экзамен, чтобы увидеть, насколько хорошо учащиеся усваивают и понимают содержание класса.
Рис. 1 Тесты успеваемости в школах, pexels.com
Хотя тесты успеваемости обычно сосредоточены на конкретном предмете и содержат материал, который кто-то уже выучил или чему учили, баллы по-прежнему значительно различаются от одного человека к другому. Отчасти это связано с тем, что люди учатся в разном темпе и по-разному демонстрируют то, чему они научились. Некоторые люди хорошо справляются с письменными тестами, а другие хорошо справляются с устными вопросами.
Тесты достижений показывают нам, какие области нуждаются в улучшении, но их никогда не следует использовать для сравнения результатов между тестируемыми. Если требуется общее сравнение баллов, средний балл можно использовать для оценки того, является ли отдельный балл ниже или выше среднего балла. Именно так баллы анализируются и оцениваются в исследованиях. Насколько хорошо вы справились с тестом по сравнению с остальными одноклассниками?
Тесты способностей
В отличие от тестов достижений, тесты способностей измеряют потенциал человека. Эти тесты призваны продемонстрировать ваши способности и предсказать успех в будущем.
Колледжи в Америке используют баллы ACT/SAT, чтобы оценить, готовы ли студенты к обучению в колледже. Те, кто хочет присоединиться к программе медсестер своего колледжа, должны сдать вступительный экзамен, чтобы оценить, готовы ли они к участию. Люди, желающие присоединиться к компании, занимающейся компьютерным программированием, проходят тест на кодирование, чтобы показать менеджеру по найму, насколько хорошо они справляются с работой.
Тестирование интеллекта в психологии
В психологии существует несколько тестов для оценки интеллекта. Мы сосредоточимся на двух разных тестах, которые считаются основополагающими для тестирования интеллекта: Шкала интеллекта Бине-Саймона и Шкала интеллекта Вешлера . Эти тесты являются основой текущего теста IQ.
Коэффициент интеллекта (IQ) представляет собой число, которое представляет умственный возраст человека по сравнению с его фактическим возрастом.
Формально для вычисления IQ:
IQ=(МентальныйВозраст/АктуальныйВозраст)*100
Шкала Интеллекта Бине-Саймона
Первым тестом IQ является Шкала Интеллекта Бине-Саймона и назван в честь психологов Альфреда Бине и Теодора Симона. Этот тест был создан во Франции в 1904 году, когда французское правительство попросило Бине создать способ определить, какие школьники столкнутся с наибольшими трудностями в учебе. Итак, с помощью своего коллеги Теодора Саймона Бине начал свое исследование, сосредоточившись на таких областях, как память, внимание и навыки критического мышления.
Бине и Саймон сосредоточились на этих областях, потому что они считали, что все три играют важную роль в том, как все учатся. Они создали тест из 30 вопросов, предназначенный для проверки памяти, внимания и навыков критического мышления. Они включали в себя множество различных вопросов или заданий в тесте. Они могут задавать вопросы о разнице между двумя словами (например, о разнице между гипер и взволнован) или просить учащегося визуально следить за движущимся объектом, чтобы проверить способность зрения.
Когда дети проходили эти тесты, Бине заметил, что некоторые из них отвечали на более сложные вопросы, чем он ожидал. Бине предположил, что люди имеют умственный возраст 90 003 90 004, который может отличаться от их фактического возраста. Индивидуальный умственный возраст основан на том, как человек действует интеллектуально. Другими словами, Бине рассудил, что хотя кому-то и 10 лет, он может работать на когнитивном уровне типичного 15-летнего подростка.
Рис. 2. Сравнение умственного и фактического возраста, pexels.com
Шкала интеллекта Стэнфорда-Бине
Второй важный тест IQ называется Шкала интеллекта Стэнфорд-Бине. Он был разработан в Стэнфордском университете психологом Льюисом Терманом. В этом тесте IQ Термон взял тест Бине и перевел его на английский язык, чтобы его можно было использовать с американцами. Терман обновил некоторые термины и добавил больше вопросов, чтобы они соответствовали американским образовательным стандартам. Кроме того, Терман использовал теорию умственного возраста Бине как основу для введения термина «коэффициент интеллекта» (IQ).
Энни 8 лет. После прохождения теста на интеллект ей сказали, что ее умственный возраст составляет 14 лет. Ее IQ будет равен 175. 06 Вдохновленный теорией умственного возраста Бине, но не впечатленный тестом интеллекта Термана, Дэвид Вешлер решил создать свою собственную версию теста интеллекта — шкалу интеллекта взрослых Вешлера (WAIS; 19).55). Этот тест отличается от вариантов Бине и Термана тем, что он создан для подростков и взрослых и содержит только вопросы (а не задания).
Вешлер не согласился с использованием заданий при тестировании интеллекта, поскольку они могут дискриминировать тех, у кого нет такой способности. Он считал, что, используя только вопросы, тест будет более доступным, точным, справедливым и простым в проведении. Тест, используемый в настоящее время для проверки IQ, представляет собой четвертое издание шкалы интеллекта взрослых Вешлера (WAIS-IV). Этот тест обычно не требуется, но его можно использовать для оценки IQ.
Компания Weschler также выпустила две шкалы интеллекта для детей. Эти тесты известны как:
Примеры тестирования интеллекта в психологии
Как упоминалось ранее, самая последняя версия теста IQ называется WAIS-IV. Этот тест используется с подростками и взрослыми. Он содержит 10 подтестов, которые фокусируются на четырех функциях:
Вербальное мышление
Рациональное/критическое мышление
Память
Скорость (т. е. насколько быстро человек может мысленно обрабатывать определенные вопросы)
Примеры вопросов в тесте включают пространственные, математические, аналогичные, классификационные и визуальные вопросы.
Пример аналогий
Вечер для утра, как обед для _______?
Ответ: Завтрак.
Пример шаблонов
Если «ПОКА» можно записать как 2255, как можно записать «ПРИВЕТ»?
Ответ: 175121215. В алфавите 26 букв, и каждой соответствует цифра; В = 2,
Пример классификации
Какое слово не подходит: ПОНЕДЕЛЬНИК, ВТОРНИК, МАРТ, ПЯТНИЦА?
Ответ: Март не подходит, потому что другими словами являются дни недели.
Преимущества и недостатки тестирования интеллекта
Наряду с использованием тестирования интеллекта в качестве инструмента измерения умственных способностей его также можно использовать для оценки низких и высоких крайних значений. Существуют разные категории баллов для тестов IQ, но нижняя граница относится к баллам ниже 70. Если кто-то набирает ниже 70 баллов по IQ-тесту, это признак возможной умственной отсталости . Интеллектуальные нарушения могут быть разными, но обычно они включают трудности в обучении и общении, а также проблемы с выполнением определенных задач. Тесты IQ могут помочь в выявлении умственной отсталости и выявлении тех, кто нуждается в лечении и поддержке.
Другой край значений IQ (высокий предел) выше нормального диапазона . Чрезвычайно высокие баллы указывают на кого-то, кому может быть 9 лет.0003 одаренный . Родители не всегда могут понять, что их ребенок одарен и что ребенку не хватает академического обогащения, в котором они нуждаются. Оценивая интеллектуальные способности своего ребенка, родители могут обеспечить ему необходимый уровень образования.
Несмотря на преимущества использования тестов IQ, одним из недостатков является то, что тесты IQ являются дорогостоящими. В зависимости от того, где вы находитесь и сколько информации вы хотите получить, профессиональные и точные тесты IQ могут стоить от 300 до 600 долларов. Такие высокие цены отпугивают людей от прохождения теста из-за доступности.
Другим недостатком является то, что тесты IQ не учитывают тестовую тревожность. Часть показателя IQ определяется скоростью умственной обработки. Некоторым тестируемым требуется больше времени, чтобы хорошо сдать экзамен из-за беспокойства или других факторов, а тест не отвечает этим потребностям. Многие исследователи подвергают сомнению достоверность или точность тестов IQ. Тесты IQ используются только для определенных целей, таких как скрининг умственной отсталости, но это все еще проблематично, если тесты неточны. Тесты IQ также можно интерпретировать по-разному; баллы могут варьироваться в зависимости от того, кто дал вам тест и кто забил его!
Тестирование интеллекта — основные выводы
- Интеллект — это способность решать проблемы, учиться на собственном опыте и использовать понимание для адаптации к новым обстоятельствам.
- Тесты интеллекта — это различные методы оценки интеллекта.
- Тесты успеваемости используются для оценки текущего понимания человеком определенного материала.