То чего человек хочет добиться в своей деятельности: Как достичь желаемого результата: психология деятельности для руководителя – Достижение цели в примерах истории: 10 выдающихся личностей

Содержание

Как достичь желаемого результата: психология деятельности для руководителя

«Кто хочет — ищет возможности, кто не хочет — ищет оправдания»

Сегодня много говорят про мотивацию в контексте управления персоналом, но как-то незаслуженно забывают о психологии деятельности. А ведь это очень важная тема  и психология мотивации является ее частью.

Цель управления людьми на любом предприятии – получение желаемого результата  от каждого сотрудника для достижения глобальных  целей компании. Именно наличие цели отличает деятельность от активности. Приходить вовремя на работу, активно участвовать в дискуссиях, долго и кропотливо выполнять какие-то действия – это активность. Деятельностью все это становится,  когда мы понимаем, ЧТО получим в результате или ДЛЯ ЧЕГО мы выполняем различные действия.

Первоначально понятие деятельности рассматривали такие выдающиеся отечественные психологи, как Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, Б. Ф. Ломов. Концепции и цели этих исследователей были во многом различны, порой излишне противопоставлялись. Но если консолидировать все эти концепции, то можно выделить  три базовых элемента. А все различия в подходах связаны только с тем, какому именно блоку уделяется более пристальное внимание.

1.  ХОЧУ — у меня есть внутренняя потребность или желание. Это и лежит в основании внутренней мотивации. «Я ХОЧУ квартиру / машину/ в кругосветное путешествие/ замуж и т. д.»

2. МОГУ,включает:

  • компетенции, в том числе знания, навыки и умения, необходимые для этой деятельности.
  • ресурсы, необходимые для получения нужного результата: технические, информационные, административные,  временнЫе и прочие.

Блок МОГУ самый благоприятный для корректировки. Актуальные навыки можно легко  развить при наличии мотивации, а нужные ресурсы  — найти.

3. БУДУ — это готовность прикладывать волевые усилия и реализовывать намерения. Это самый энергоемкий элемент во всей произвольной деятельности. Поэтому переход к активности является наиболее проблематичным.

Есть замечательная притча: Один мужчина и жаловался всему миру на великое невезение. Он говорил, что даже в лотерею выиграть не может. Мужчина постоянно просить у Бога помощи. Каждый день он молился и просил о выигрыше в лотерею. А помощи от бога все не было. Вот он просит месяц, второй, третий…, год, второй, третий… И вдруг с небес раздается голос: «Ну ты бы хоть лотерейный билет купил!» Помните, что желания и молитва без действия едва ли приведут к результату.

 Ну и самое важное в любой деятельности —  желаемый РЕЗУЛЬТАТ.  Ведь  активность осуществляется ради него. Именно наличие  ожидаемого результата отличает деятельность от прочих видов активности: игры, общения или познания.  Понимание конечной цели усилий придает смысл нашим действиям.  И это оказывает огромное влияние на нашу мотивацию, то есть ХОЧУ.

Давайте посмотреть на данные элементы с точки зрения задач  управления персоналом.
ХОЧУ: сформировать и подержать мотивацию у сотрудников

Мотив  – это внутреннее побуждение личности к определенному поведению для удовлетворения потребностей.  Мотивация в управлении – это создание условий, которые побуждают человека к деятельности и достижению целей организации.

Мотивация — это не только оплата труда или комплекс  мероприятий для повышения командного духа. Любой руководитель занимается мотивацией на каждом из этапов управления: от планирования до мотивирующей обратной связи, которая стимулирует у человека желание исправить свои недочеты и в дальнейшем работать лучше.

Руководитель – это именно тот человек, который  помогает подчиненному найти личные смыслы в работе  и  перевести требования должности из «надо» в «хочу». То есть из внешней  вынужденной мотивации – во внутреннюю, личную. Ведь при слабой внутренней мотивации итоговый результат может значительно отличаться от желаемого по качеству или сроку реализации.

МОГУ: обучить навыкам и обеспечить ресурсами

Здесь задача руководителя  состоит в  том, чтобы оценить  способности и навыки  сотрудника , необходимые  для  выполнения соответствующей деятельности,  создать условия для обучения и развития, а так же обеспечить необходимыми ресурсами.

БУДУ: стимулировать и поддерживать активность подчиненных в реализации запланированного 

Это, пожалуй, самое сложное. Часто мечты собственников разбиваются о человеческий фактор именно на этом утесе. Вдохновившись горящими глазами  подчиненных и создав все условия, владельцы бизнеса уже считают, что  активность   сотрудник  проявит непременно. Но это систематическая  ошибка выжившего! То,  что получилось у одних, не факт, что получится так же хорошо у других. Да, бывают исключения. Но в подавляющем большинстве случаев, наемные сотрудники предпочитают экономить собственные усилия. Не со зла! А просто ради личного комфорта.

Поэтому я хочу подчеркнуть важность пристального внимания  к  поддержанию  волевого импульса у сотрудников.

Для этого:

  • Стимулируйте к началу деятельности
    . Одним людям это сложно сделать самостоятельно в силу нейрофизиологических особенностей. А другим просто лень.
  • Поддерживайте процесс периодическим контролем. Волевой импульс, если он не базируется на физиологических потребностях, имеет склонность  к быстрому затуханию. Это нейрофизиология. Контроль за процессом позволяет, с одной стороны,  своевременно выявлять ошибки, а с другой — проявлять паттернализм , что  повышает у исполнителя ощущение значимости его работы.
  • Предоставляйте корректную  обратную связь по итогам  реализации задачи или по завершению периода. Это позволит избежать  повторения ошибок  и  закрепит позитивный профессиональный  опыта. А еще любая обратная связь дает сотруднику понять,  что его считают частью коллектива и  заметили его вклад.
РЕЗУЛЬТАТ усилий каждого сотрудника должен быть связан с ключевой целью бизнеса. 

У любой компании существует главная цель, ради которой все происходит. Она может быть амбициозная про покорение мира или более приземленная. Но именно данная цель лежит в основе системы планирования, которая  детализируется до конкретных задач  каждой должности в компании.

Результатом деятельности сотрудника  является реализация конкретных задач или качественное выполнение своих должностных обязанностей, которые позволяют другим сотрудникам достигать целей компании. Наличие понятного и достижимого желаемого результата является дополнительным способом мотивации для исполнителя. Чем детальнее описаны job description или точнее сформулированы бизнес- задачи, тем выше вероятность того,  что деятельность будет продуктивной.  Не стоит забывать про  KPI.  Эти индикаторы очень полезны для определении фактических  результатов деятельности сотрудников.

А вот непонимание  сотрудником конечного результата его работы создает условия для  имитации бурной деятельности, прокрастинации  или  развития синдрома эмоционального выгорания.

Стоит отметить, что руководителю полезно  знать,  

совпадает ли личная система целей каждого сотрудника  с рабочей. Потому что от этого зависит,  насколько фактический результат будет соответствовать ожиданиям компании и как долго будет продолжаться  сотрудничество. Не стоит наивно полагать,  что прокачанный бренд компании гарантирует 100% приверженности. Помните, люди эгоистичны. И  если  личные цели начнут явно противоречить корпоративным,  человек выберет личные.Это данность.

 

Когда ваши сотрудники не достигают желаемого вами результата, то  стоит посмотреть на их деятельность с точки зрения описанных выше элементов. Задайте им несколько вопросов  и вам станет понятно,  в чем именно у  возникли сложности.

Внимание! Отвечать нужно относительно конкретной поставленной задачи.

Вот примерный список вопросов:

Проверка ХОЧУ
  • Вы хотите заниматься этой деятельностью?
  • Поставленная задача  для вас из разряда «хочу» или «надо»?
  • Соответствует эта деятельность вашим внутренним мотивам?
  • В какой степени вы верите в успех достижения этой цели ( 0- 100%)
Проверка МОГУ
  • У вас есть необходимые знания?
  • У вас достаточно опыта (умения, навыков) для данной деятельности?
  • Ваша занятость позволяет реализовать намеченное?
  • У вас есть ресурсы для достижения нужного результата?
  • Какие еще ресурсы  вам нужны?
Проверка БУДУ
  • Эта деятельность вписывается в ваши ближайшие планы?
  • Как вы оцениваете соотношение между риском и выгодой? Вы можете  изменить это соотношение? (этот вопрос поможет выявить   распространенный страх неудачи)
  • Как ваши усилия будут вознаграждены? (выгоды могут быть не только финансовые, но и эмоциональные или интеллектуальные)
  • Насколько вы готовы начать эту деятельность в ближайший рабочий  день? (0-100%)
  • Что вы будете делать, чтобы  подбодрить себя при движении к цели?

 

Для нас всегда более ценным является то, к чему мы приложили усилия. Подобные  вопросы стимулирую мышление, и повышают вовлеченность. А полученные ответы  помогут точно определить,  где стоит приложить дополнительные усилия для получения желаемого вами результата.

Отвечать на эти вопросы нужно максимально искренне. На это потребуется  всего  5-10 минут. При работе со сложными целями  ответы  полезно записывать, чтобы вернуться через некоторое время. Кстати, корректировка намеченного результата после таких вопросов – обычное дело!

Про вынужденную беспомощность

Давайте разберем частный случай. Иногда сотрудник  не справляется с порученными задачами. Он растерян и начинает оправдание со слов «Я не могу…».  В психологии фразы типа « Я не могу…» относятся к когнитивным ошибкам или ментальным ловушкам.  Вынужденная беспомощность удерживает человека в плену заблуждений о собственной беспомощности, препятствует объективному и осознанному управлению своей жизнью.

Фраза «Я НЕ МОГУ»  позволяет уйти от персональной ответственности, переложить вину на внешние обстоятельства или конкретных людей, а так же помогает скрыть свои истинные мотивы от окружающих. Говоря «Я НЕ МОГУ», человек встает в пассивную позицию, подчеркивает свою зависимость от контекста. При этом появляется чувство вины, обвинение себя в некомпетентности или другие негативные автоматические мысли.  Иногда за такой фразой скрывается мягкое  обратное  делегирования, целью которого является попытка просто переложить  выполнение своей работы на  наставника,  руководителя или коллегу. Но в обоих вариантах есть риск не получить желаемый результат от деятельности сотрудника.

Гораздо точнее будет вместо « Я НЕ МОГУ…» использовать фразы

  • Я НЕ ХОЧУ = «У меня нет актуальной потребности в этом»
  • Я НЕ БУДУ = «Я не готов прилагать усилия в данный момент»

Задача руководителя в такой ситуации — помочь осознать эти препятствия на пути к желаемому результату, а так же повысить ответственность сотрудника за его действия.

Пример из практики

Полтора месяца назад Нину повысили до заведующей магазина. Коллектив состоял из очень сильных активных продавцов. Сложность ситуации состояла в том, что теперь ей нужно было управлять теми, кто еще недавно был ее наставниками.  Надя подошла к директору сети с проблемой, что она НЕ МОЖЕТ управлять этим коллективом. Она отмечала, что ей сложно делегировать опытным подчиненным дополнительные задачи и добиваться их выполнения.

После анализа элементов Хочу — Могу — Буду, стало ясно, что  проблема не в навыках делегирования и контроля, а в других блоках:

  • Я НЕ ХОЧУ портить отношения с коллегами, которые были мне наставниками.
  • Я НЕ БУДУ  делегировать своим бывшим коллегам дополнительные задачи. Лучше я сделаю все сама.

То есть причиной сложностей управления явился страх потери внимания со стороны значимых коллег.  Но после совместного обсуждения Нина смогла найти для себя новые мотиваторы, ослабить беспокойство и чувство вины. Проблема была решена!  А спустя месяц она уже с легкостью справлялась с управлением звездным коллективом и пользовалась уважением среди подчиненных.

Немного истории: на фото Джим Торп — настоящий индеец, легкоатлет,

американский спортсмен.  На летних Олимпийских игры 1912 года, Джим из Оклахомы представлял США по легкой атлетике. Утром перед соревнованиями его обувь украли. Джим нашел две туфли в мусорном баке, но одна была слишком большой, поэтому ему пришлось надеть дополнительный носок. В этих туфлях в тот же день Джим взял две золотые медали.

Эта история – отличное напоминание о том, что не нужно мириться с обстоятельствами и ждать идеальных условий и достаточных ресурсов. Ведь Джим  мог сказать «Я НЕ МОГУ участвовать в соревнованиях,  потому что мне у меня нет обуви». Но его ХОЧУ и БУДУ помогли найти выход из ситуации и олимпийская медаль была выиграна.

И если у  ваших подчиненных не получается нужный вам результат, и по привычке они ищут оправдания, то помогите им прояснить  Хочу — Могу — Буду к конкретной цели или деятельности.

Моя страница на facebook

Достижение цели в примерах истории: 10 выдающихся личностей

Время чтения 9 минут

Достижение цели всегда обусловливается наличием мотивации, силы духа и большим желанием добиться желаемого. Не все могут похвастаться значимыми успехами даже в бытовых делах. Всё дело в том, что современная обстановка не оставляет человеку выбора для благоприятных условий жизнедеятельности, поэтому даже самые простые задачи предстают перед современной личностью непреодолимой горой, на восхождение которой можно потратить всю свою жизнь и не дойти до её вершины.

<<Оглавление>>

Что такое цель?

Чтобы достичь цели, необходимо её правильно перед собой поставить. Что же такое цель? А это тот предмет, который обозначает результат. То есть это то, что должно получиться в конце нужных манипуляций или действий. Например, человек хочет научиться плавать. Это уже поставленная цель. А её процессом будут называться специальные занятия, с помощью которых человек научится покорять волны.

Чтобы цель возникла, нужно её поставить. Существуют два способа её постановки. Первый, прямой, подразумевает появление и планирование достижения цели. Второй, опосредованный, выявляет сначала процесс, в котором становится понятным вся суть действий. То есть намечается и сама цель.

Бывает и так, что достижение цели не является конечным результатом, а может продолжится, если ещё есть невыполненные задачи, соприкасаемые с выполненной задачей. Такие цели называются промежуточными. Так, чтобы устроится на работу шофёром (основная задача), необходимо иметь права и уметь водить машиной. Эти две цели, которые надо достигнуть, и будут промежуточными, потому что их нужно достичь для того, чтобы стать шофёром. А вот заполучить работу водителя – это основная цель, ради которой производятся другие манипуляции и достигаются второстепенные функции.

что такое цель

10 историй выдающихся личностей, добившихся своей цели

В жизни всегда есть примеры, на которые стоит равняться. В истории имеется довольно много личностей, которые, несмотря на большие трудности, смогли подготовить себя к грядущим переменам и добиться

нужного. Достижение цели для этих людей – венец всей их деятельности, доказательство того, что человек может объять необъятное.

Королёв – король инженерии

Известный инженер Королёв, до того, как в 1957 году создал ракету с искусственным спутником, прошёл тяжёлую школу жизни. Когда ему было 26 лет, в стране началась масштабная чистка людей. Власть, искавшая шпионов, не жалела учёных, а к тому времени Сергей Павлович уже работал в научно-исследовательском институте. Конечно, эта жестокая учесть со стороны правительства не обошла и его. Королёва арестовали, но по ходатайству оставшихся на свободе товарищей, его перевели работать к конструктору Туполеву. Но Сергей Павлович всегда мечтал только об одном: о создании реактивных двигателей.

В 1944-45 годах инженера выпустили из-под стражи и отправили в Германию, где он собирал документацию о нужной военной технике немцев. При Сталине Королёву не удалось осуществить свою мечту, как бы он ни старался. Но желание изобрести мощный и быстрый двигатель все ещё теплилось в душе инженера, и уже в середине 50-х годов его заметила новая власть, которая остро нуждалась в конструкторах, инженерах и учёных, которые могли бы приступить к изучению космоса.

С 1957 года научная карьера Сергея Павловича взлетела вверх. Начали появляться космические аппараты, летающие на Луну, в 1961-м году в космос полетел первый человек, а в 1965-м космонавтам удалось даже выйти в открытое пространство. Все эти достижения были возможны благодаря Королёву. Он так любил свою работу, что не тратил своего времени ни на что другое. Сергей Павлович хотел создать свой собственный космический корабль с расширенными возможностями, пытался сконструировать процесс стыковки кораблей в космосе. Но его организм не выдержал нагрузки, и в 1966 году Королёв умер.

Сергей Павлович, справляясь со многими запретами и лишениями, смог подарить миру величайшие изобретения мира. Он – один из лучших примеров в российской и мировой истории, доказывающий всем, что достижение цели возможно в любых условиях.

королев

Мао Цзэдун – творец культурной революции Китая

Создатель Китайской Народной республики Мао Цзэдун по праву считается одним из основателей марксизма. Именно благодаря амбициозному политику Китай встал на путь всестороннего развития.

Его история началась в 1926 году, когда молодого Мао выдвинули на пост управляющего крестьянским движением. Уже тогда было понятно, что революцию в Китае совершить не удастся. Тогда Мао Цзэдун решил донести до населения свои идеи марксизма. Но каждый воспринимал его слова по-разному, поэтому учения молодого политика лишь привели к расколу крестьян на несколько ветвей: анархической, марксистской и социалистической.

Но распространение коммунизма нравилось не всем представителем верхушки Китая. Поэтому в 1934 году Мао Цзэдун столкнул свои воска с войнами идейного противника Чана Кайши и потерпел неудачу. Но в 1943 году его избрали председателем Центральной Комитета Коммунистической партии Китая, и с этого момента наметился большой подъем в деятельности Мао Дзэдуна. Он сумел захватить власть и стать единственным правителем Китая.

Его внутриполитическая деятельность была поистине масштабной. Он обучал китайский студентов, доставал для страны необходимое оборудование для работы, искал специалистов для своей страны. В 1958 году, думая обогнать по развитию СССР, Мао Цзэдун начал большое строительство водохранилищ и промышленных предприятий в деревнях, возросло число рабочих рук. Не осталась в стороне и военная мощь Китая: в стране происходила военизация крестьянства.

Но когда обнаружилось, что никакого скачка в развитии так и не произошло, Мао Цзэдун решил совершить «культурную революцию» Китая. Репрессиям стали подвергаться неугодные правителю лица аристократии. Далее претензии Цзэдуна стали выходить за пределы его страны. Под опалу попали и соседи Китая. Однако вскоре после этих событий правитель умер.

Мао Цзэдун смог сделать многое и даже выйти за пределы своих мечтаний. Поэтому китайский правитель заслуживает место на пьедестале выдающихся личностей.

Мао Цзэдун

А.С.Пушкин – ореол величия XIX века

Творчество Пушкина вызывает восторг и благоговение у всех, кто читал его произведения. Талант Александра Сергеевича затмевает многих его писателей- современников, и чем дальше время отводит человека от великого поэта, тем сильнее воспламеняется любовь к его персоне.

Свои первые шаги на пути к литературе и русскому языку Александр Сергеевич делал с помощью Арины Родионовны, легендарной няни, без которой многих бы произведений просто не появилось.

Вторым шагом, приблизившим поэта к ступени творчества, стал лицей, в котором юный Александр получил образование. Там он уже писал свои первые стихи. На одном из экзаменов он прочёл знаменитые «Воспоминания о Царском селе», не оставившие равнодушным самого Державина. Но не всегда произведения Александра Сергеевича вызывали только восторг. После написания поэмы «Руслан и Людмила» мнения в обществе по поводу написанного резко разделились. Но Пушкин всегда отличался свободолюбивыми взглядами, он не стеснялся писать то, о чём запрещалось даже говорить. Этим-то он и покорил сердца многих.

Повествуя о том, что волновало только его, А.С. Пушкин показывал всему народу, что боятся нечего. Его душа лишь выплёскивала наружу то, за что болела. Таким подходом к творчеству поэт и заработал себе всемирную славу.

Пушкин

Александр Дюма — скорописец

А. Дюма, известный всем своими «Тремя мушкетёрами», был человеком разносторонним. За всю свою жизнь он написал более 600 произведений на различные темы. Он всегда стремился находиться в эпицентре всех событий, происходящих в Европе, из-за этого его романы почти всегда имели авантюрную окраску. Уже в 27 лет он имел полный успех. А пришёл он к нему через чтение книг.

После первых успехов Дюма понял, что читателей интересуют видные фигуры истории, поэтому он начал писать свои романы про графов и герцогов. Своими произведениями Александр так покорил Париж, что все редакторы газет жаждали общения с ним.

Такое везение приходит не к каждому. Всё дело в таланте и стремлении, неудержимом желании рассказать обществу то, что его интересует больше всего.

Александр Дюма

Ф.М.Достоевский – защитник бедных и слабых

Признание и любовь к Фёдору Михайловичу пришли уже после его смерти. Многие произведения Достоевского оставили большой след в сердцах его коллег-последователей, восхищённых психологизмом написанного. Конечно, не все так очарованы творчеством великого русского писателя, но бесспорно весь мир признал Фёдора Михайловича защитником слабых и бедных людей, образы которых пронизывают каждое произведение писателя и трогают до глубины души своим трагизмом.

Достоевский прошёл через многое: через тюрьмы, ссылки, долги и смерти близких. Но он проходил через все испытания жизнью с высоко поднятой головой.

Достоевский

Наполеон Бонапарт – император всей Европы

Наполеон Бонапарт – одна из личностей в истории, которая кроме своей цели не видит ничего вокруг. Вся Европа роптала перед его именем, потому что вся она была покорена великим французом. И несмотря на поражение с Россией, Бонапарт смог решить поставленную перед собой задачу.

Улучив момент, когда Франция утопала в кризисах и революциях, Наполеон взял штурмом город Тулон. После этой победы о Наполеоне заговорили с восторгом. Далее он стал присоединять к Франции интересующие его страны: Италию, Каир, Александрию.

После того, как Наполеон вернулся с военных походов, он стал императором. За 10 лет своего властвования Бонапарт сумел превратить Францию в мощную державу. Но со временем запросы императора росли, и амбициозность французского государя подвела его в войне с Россией.

Однако это поражение не испортило общего впечатления о Наполеоне, и поэтому он до сих пор считается держателем всей Европы.

Наполеон

Жюль Верн- французский фантазёр

Жюль Верн – самый фантастичный писатель из всех. Его произведения поражают научными деталями и объёмом человеческой фантазии. Книгами французского писателя зачитываются все дети мира.

Еще в детстве Верн мечтал совершить кругосветное путешествие, но родители настаивали на серьёзном образовании. Жюль Верн его получил и стал адвокатом, однако после получения диплома он вернулся к своей мечте и вдобавок ко всему начал писать. Его первые приключенческие романы стали настолько популярными, что скоро писать купался в деньгах и роскоши. Но вскоре ему надоел Париж, и Жюль Верн переехал в более тихое место, где и продолжал свою писательскую карьеру.

Жюль Верн наперекор родителям построил свою судьбу так, как посчитал нужным. И как теперь понимают читатели, сделано это было не зря. Любители научной фантастики не могут пока сравнить ни одного автора по значимости с Жюлем Верном, который до сих пор остаётся эталоном путешественников.

Жюль Верн

Д.И. Менделеев – повелитель химии

Менделеев поначалу интересовался многими областями науки, особенно, физикой, но с появлением периодической системы элементов, остановился на химии. Великий учёный очень много путешествовал для того, чтобы собрать как можно больше информации, которую впоследствии обобщал.

В США он впервые заинтересовался способами добычи нефти, после чего написал книгу, где написал об увиденном и поделился своими доводами. В 1892 году его пригласили на работу учёного хранителя мер и весов. Благодаря ему в российской системе мер установились такие понятия, как аршин и фунт. Далее Менделеев удостоился чести читать лекции по химии в университете, после чего стал доктором химических наук. После этого события он стал заниматься химией, где достиг очень больших результатов.

Все его достижения связаны с упорством, желанием получать знания и никогда не отступать. Благодаря его упорному характеру весь мир имеет первичные представления о химии.

Менделеев

П.И. Чайковский – композитор всех времён

Музыкальные произведения Чайковского звучат каждый день на сценах филармоний, в его честь называют музыкальные школы, концерты и конкурсы. Такой чести удостаивается не каждый композитор. В чём же особенность Чайковского?

Свой талант Пётр Ильич долго не видел и не воспринимал, потому что был очень впечатлительным и стеснительным мальчиком. Но садясь за музыкальны инструмент, он с головой уходил в ноты. И не каждый мог понять композитора, ведь язык музыки дан не всем. Родители отправили учиться Петра Ильича в Петербург на юриста, но сам Чайковский вскоре забросил учёбу и полностью посвятил себя музыке.

Благодаря его таланту и великой работе над собой, человечество имеет его великие музыкальные произведения, мелодии которых используются даже в современном кинематографе.

Чайковский

Зигмунд Фрейд – отец психоанализа

Австрийский невролог Зигмунд Фрейд тоже стал выдающейся личностью, которая прошла довольно много испытаний. Его книги сегодня очень популярны в США.

Он смог доказать всему миру, что плохие поступки человека совершаются из-за бессознательных мотивов. Причины их появления, считал Фрейд, кроются в неудовлетворённых влечениях личности. Эта фундаментальная теория потрясла весь научный мир. Среди коллег невролога нашлось много противников данной теории, однако одна прошла испытания временем и осталась жива, дойдя до наших дней.

После нескольких открытий Зигмунд Фрейд поставил перед собой новую цель – стать материально обеспеченным человеком. Он открыл врачебный кабинет, где помогал больным.

Зигмунд Фрейд

В Австрии все открытия учёного сразу же высмеивались, но за рубежом его идеи воспринимались с большой восторженностью. Поэтому Фрейд знал, что его работы, пусть и не сразу, приобретут смысл и будут использованы в дальнейшем.

Достижение цели каждого из этих великих людей было трудным, но все они обладали стойкостью, верой в свой талант и знания, и только поэтому были признаны общественностью.

Как добиться успеха в жизни: что поможет человеку реализоваться

Время чтения 8 минут

Если вы уверены в себе, и считаете, что заслуживаете гораздо большего, чем располагаете сейчас, эта статья – для вас. Как добиться успеха в жизни? Ваша сокровенная мечта – это успех в любой сфере, вы хотите непременно добиться реализации всех замыслов, но не знаете, как это сделать? Давайте попытаемся вам помочь, и дать несколько полезных советов.

Смысл жизни в красоте и силе стремления к целям, и нужно, чтобы каждый момент бытия имел свою высокую цель. © Максим Горький

<<Оглавление>>

Для чего люди стремятся к успеху

почему люди стремятся быть успешными во всем

В жизни каждого человека наступают моменты, когда он начинает всерьез задумываться о своем месте и предназначении в жизни. Причин может быть довольно много, это и стремление к материальным благам, и желание изменить свое социальное положение, и попытка наладить отношения с близкими людьми.

В такой ситуации человек становится твердо уверенным в том, что нужно что-то делать, но вот что, определить не может. У него много сил и энергии, но он продолжает оставаться в растерянности, не определившись, с чего начать свой новый путь.

Люди обычно стремятся к успеху во имя собственного самоутверждения. Основной мотив каждого человека – доказать всему миру, что он ничуть не хуже остальных, а, возможно, способен их и превзойти. Если вы чувствуете, что находитесь в точно таком же положении, вам непременно хочется добиться успеха в любой сфере деятельности.

Такое стремление действует на вас положительно, поскольку у вас появляется цель. Теперь перед вами будут поставлены задачи, и ваша жизнь приобретет совершенно иной смысл. Каждая победа будет приносить вам настоящую радость, она будет вдохновлять на новые свершения, и вы поймете, что успех в любой сфере зависит только от вас самих.

Многим людям кажется, что у них «на роду написано» быть знаменитым, успешным человеком, но им мешают состояться какие-то обстоятельства, отсутствие средств или внутренних ресурсов. Они сетуют на свою судьбу, и даже не могут отважиться сделать уверенныq первый шаг. Возможно, их сдерживает страх перед неудачами.

Они не осознают того, что их надуманные опасения и страхи и являются самой большой преградой к успеху в любой сфере. Стоит набраться смелости и сильным движением отодвинуть их со своей дороги, и перед ними откроются совершенно другие перспективы. Люди стремятся к успеху, чтобы быть уверенными в своих силах, и именно с таким настроением и следует приступить к работе над собой.

Почему успех в разных направлениях деятельности может быть неодинаковым

В основе всей жизнедеятельности человека лежит удовлетворение его потребностей. Если он станет замечать, что некоторые из них у него остаются неудовлетворенными, он начнет задумываться, что же является преградой на пути к желаемому. И когда он поймет, что именно мешает ему получать то, чего он хочет, у него и появится желание добиться успеха в любой деятельности.

Главное – это понять, что одинакового прогресса совершенно во всех направлениях не бывает. В одних сферах можно добиться грандиозных успехов, а в других – лишь некоторых сдвигов. К этому следует относиться абсолютно спокойно. Нужно просто построить собственную систему приоритетов, согласно с которой и действовать.

Успешных во всем людей практически не бывает. Не каждый знаменитый ученый может похвастаться идеальной фигурой, а известный артист – удачной личной жизнью. Не все общественные деятели – образцы нравственности, а счастливые в семейной жизни – профессионалы в своей специальности.

Вам в первую очередь необходимо определить, что вас тревожит больше остального, и только тогда приступать к созданию собственной программы. В первую очередь следует определить, в каких сферах у вас уже есть достижения и наработки, а в каких направлениях вам придется начинать «с нуля».

Не каждый человек может удачно сочетать и внешнюю восприимчивость, и практическую сноровку, и хорошую наблюдательность. Иногда обширные познания могут уживаться с нравственной неустойчивостью, а гениальные способности – с недостатками суждений. Это – жизненная реальность, которую следует воспринимать, какой она есть.

Успех в любой сфере – это мечта многих, но пути к ней у разных людей могут очень существенно отличаться. Одним кое-что дается настолько легко, что практически не требует никаких усилий, а другим придется как следует «попотеть», чтобы хотя бы сдвинуться с места.

Определение главных целей как основа программы действий

добиться успеха в любой сфере

Вся деятельность человека отличается осознанностью и целесообразностью. Это – способ отношения индивидуума к окружающему миру. Каждый в своей жизни поступает, или хотя бы пытается поступать сознательно. Это – то, что отличает человека от других обитателей нашей планеты.

Если говорить о сферах деятельности, то перечислить и классифицировать совершенно все направления, вряд ли представится возможным. Как  стать успешным человеком в жизни?  Человек – это понятие многоплановое и разностороннее, как и все, чем он занимается, и к чему стремится.

Однако можно остановиться на важнейших направлениях, к которым следует отнести:

  • труд и профессиональную деятельность;
  • общение, личные отношения, личная жизнь;
  • обучение, приобретение новых знаний и навыков;
  • творчество, умение использовать воображаемые средства для реальных поступков и действий.

В этих сферах человек и старается добиться успехов. Все они требуют совершенно разных подходов и способов достижения целей. Они тесно взаимосвязаны, но все же выдвигают к человеку своеобразные требования, ставят неодинаковые задачи и зависят от конкретных обстоятельств.

Если вы чувствуете, что имеете ярко выраженные способности к обучению, и в состоянии получить полезные знания и применить их на профессиональном поприще, вам следует составить план, в основе которого лежит карьерный рост и материальное благополучие.

Возможно, вы хотите добиться успеха в личной жизни. У вас не получается построить отношения с любимым человеком, в то время как вы мечтаете о крепкой семье. Возможно, у вас есть некоторые недостатки, с которыми ваш избранник мириться не может. Ваша задача – определить, в чем именно у вас слабое место, и попытаться изменить себя во имя своего будущего.

Если вы человек творческий, и желаете стать известным и знаменитым художником или музыкантом, следует поставить эту цель во главе всех остальных. Вам придется много работать, ведь гения без труда не бывает, искать новые идеи, способы их воплощения в ваше творчество, и только в таком случае к вам придет успех. Ждать счастливый случай можно всю жизнь, но так и не дождаться.

Саморазвитие: успех в любой сфере деятельности

Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего идти. © Оноре Бальзак

быть успешнее во всем

 

Многие люди завидуют успеху богатых людей, и сожалеют, что не располагают такими деньгами, славой и популярностью. Здесь хотелось бы остановиться подробнее, и рассмотреть, каким может быть путь к материальному благополучию.

Некоторым успешным людям, можно сказать, повезло. Есть миллионеры, которые разбогатели вследствие внезапно осенившей их идеи. К примеру, к двадцатилетнему юноше Реймонду Ли пришла идея предоставить человеку возможность самостоятельно выбрать дизайн своей футболки, и делать заказ у его маленькой фирмы. Она оказалась настолько удачной, что в столь юном возрасте парень стал миллионером, одним из самых молодых в мире.

Совершенно другим путем разбогател другой молодой человек, Даниель Гомес Иньигес. Еще в старшей школе парень стал интересоваться энергетикой. Он твердо решил, что это направление станет смыслом его жизни. Молодой человек поступил следующим образом. Он составил свою программу работы над интересующей его темой.

Будущий изобретатель поставил перед собой такую ключевую задачу – совершенствование сферы энергетики. Он сформулировал цели, записал их в свой план по реализации задумки, и приступил к его осуществлению. Молодой человек разработал устройство для получения топлива из растений, и прославился на весь мир.

Его пример – это история о том, как можно достичь успеха благодаря не только своим способностям, но и личным качествам:

  • упорству;
  • трудолюбию;
  • вере в себя;
  • умению бороться.

Нельзя сказать, как мы видим, что успеха можно добиться только упорным трудом. Ведь бывают и такие ситуации, что одна лишь хорошая идея может изменить всю последующую жизнь. Но такие случаи можно сравнить с выигрышем в лотерею. Ведь ни один здравомыслящий человек не будет жить лишь надеждой на внезапный джек пот. Главное – это относиться к таким примерам разумно, и не переставать работать над собой.

Источником успеха в любой сфере призвано служить исключительно саморазвитие, а не грезы и мечты о каком-то чуде. Чтобы быть лучшим во всем, нужно составить план, и твердо и неукоснительно выполнять каждый его пункт.

Что поможет человеку добиться успеха в любой деятельности

Самым надежным помощником и доброжелательным другом будет его собственное сознание. Этот товарищ сможет создать для вас новую идею, некий стимул, благодаря которому изменится ваш организм, появятся силы, внутренние ресурсы. Такие идеи могут витать возле вас, словно незримое облако, и отыскать их в пространстве может именно сознание.

Иногда человек сильно концентрируется на своих знаниях, привычках и навыках, старается ничего не упустить, и становится при этом нерешительным и скованным. Вам необходимо, чтобы имеющиеся ресурсы не превращались в некий комок в голове, а продуктивно использовались всем организмом.

Только тогда вас будут обходить стороной сомнение и тревога, а также страх перед каждым предстоящим шагом и поступком.

Очень хорошо помогает добиваться успеха мотивация. Если вы планируете проводить определенную работу над собой, то должны четко осознавать, с какой целью вы ее делаете. Ради чего вы хотите добиться успеха – вот что следует внести в ваш список заданий выделенным текстом. Это позволит набраться сил, и быть уверенным в правильности выбранного пути.

Успех в любой сфере будет вас сопровождать лишь тогда, если вы научитесь применять все полученные знания и информацию на практике. Многие люди допускают непростительную ошибку, просто впитывая набор фактов и заучивая тексты, которые им никогда в жизни и не смогут пригодиться. Если кулинар станет запоминать рецепты новых блюд, то это – полезная информация, которая будет применена на практике, и даст очевидный результат.

Другое дело, если вы прочтете одну книгу, заучите некоторые цитаты, и перейдете к другой, не сделав никаких нужных выводов. В план саморазвития вы внесете пометку, что прочли определенные произведения, но к успеху в любой сфере вы ни на шаг не приблизитесь.

Успех в любой сфере – непрерывная работа над собой

В процессе работы над собой никогда нельзя сказать себе «стоп! Я получил все, о чем мечтал, теперь можно почивать на лаврах». Конца саморазвитию быть не может, и продолжать жить без цели, даже добившись определенный результатов, нивелирует любой успех.

Если вы выполнили самые существенные пункты вашей программы, следует уделить внимание другим, пусть и не очень значительным целям. Вы должны всегда стремиться решать определенные задачи, так как только таким путем можно удерживать самооценку на высоком уровне.

стать успешным в любой сфере

Самоэффективность, которой вы добьетесь, будет способствовать новым успехам, а, используя такой мощный ресурс, вы станете выходить на более высокий уровень.

Главное, чтобы вы были уверенными в том, что успех в любых сферах – это награда, приз за ежедневный и напряженный труд над собой. Если вы будете вести дневник, и отмечать каждый день, что вы сделали для реализации своих желаний, то получите чувство удовлетворения от выполненной работы, которое станет мотивировать к дальнейшим действиям.

Не переживайте и о том, что ваш прогресс останется незамеченным окружающими. Они непременно оценят, что у вас произошли заметные сдвиги, и их отношение к вам станет более уважительным. О вас скажут: «Этот человек умеет добиваться своего!».

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию — КиберПедия

Класс

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию

Школьный этап

Час (60 минут). Всего 64 балла.

1. При помощи стрелок соедини слова и их определения

А) Случай, происшествие, недоразумение. Инстинкт

Б) Столкновение партнёров. Самооценка

В) Качества человека, от которых зависит

успех в какой – либо деятельности. Инцидент

Г) Оценка человеком своих качеств,

своей деятельности. Конфликт

Д) Врождённая форма поведения животного. Способности

Всего 5 баллов (1 балл за каждый правильный ответ).

2. Разгадай кроссворд

 

По горизонтали: Переживания человека, отражающие значимость для него той или иной ситуации. 3. Высокий уровень развития способностей. 8. Несколько логически связанных суждений, из которых можно вывести новое знание. 9. То, чего человек хочет добиться в своей деятельности. 10. Высказывание, содержащее определённую мысль. 12. Осознание и переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни и развития личности. 13. Устойчивое отношение человека к чему-либо. 14. Оценка человеком самого себя, т.е. своих качеств, способностей.

По вертикали: 2. В русском языке этим словом обозначают сам процесс рассуждения, мышления, так и его результат. 4. Человек, обладающий сознанием и способный к различной деятельности. 5. Один из видов деятельности человека. 6. Процесс удовлетворения духовных потребностей. 7. Занятие человека, его труд. 11. Основная деятельность школьников.

Всего 14 баллов (1 балл за каждый правильный ответ).

 

3. Правовая задача

12-летний Гонщиков катаясь на велосипеде, подаренном ему родителями на день рождения, повредил припаркованный автомобиль. Владелец автомобиля потребовал от родителей Гонщикова в качестве компенсации причиненного вреда – велосипед ребенка.

Правомерно ли требование владельца автомобиля? Ответ обоснуйте.Всего 7 баллов за правильный ответ и обоснование.

4. Заполни пропуски в тексте

 

В Законе о Государственном __________ нашей страны написано: «Государственный ___________ Российской федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым _________ _____-орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми —————и – над ними – одной большой_—————-, соединенными лентой.

В правой лапе орла — ___________ (жезл – один из почетных знаков носителя верховной власти), в левой — ____________(символ власти монарха – золотой шар с крестом или короной наверху). На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном ___________, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь ___________».



 

Всего 9 баллов (1 балл за каждый правильный ответ).

 

5. Прочитайте высказывания и напишите пропущенные слова

1. «Легче составлять ………., чем исполнять их» (Наполеон Бонапарт).

2. «Кто не идет вперед, тот идет …………….: стоячего положения нет»

(В.Г. Белинский).

3. «Кто родителей …………., тот навеки не погибает» (русская поговорка).

4. «Земля – мать богатства, а труд его………….» (У. Бетти).

Всего 4 балла (1 балл за каждый правильный ответ).

6. Дайте ответ на вопрос одним словом «да» или нет»

1. Нет человека – нет общества.

2. Богатства природы неисчерпаемы.

3. Мораль – это правила доброго поведения.

4. В Конституции названы основные права и обязанности граждан.

5. Способности невозможно развить в деятельности, с ними нужно родиться.

6. Деятельность присуща только человеку и отличает его от животных.

7. Межличностные отношения зависят от эмоций, различных чувств.

8. Каждый человек не может одновременно входить в разные группы.

Всего 8 баллов (1 балл за каждый правильный ответ).

 

7. Расшифруйте изографы.

Что же такое изографы? Это необычные картинки, составленные из букв (на рисунках они могут быть повернуты как угодно). Из букв необходимо составить слова. Сочетание букв на рисунках представляет образ слова, состоящего из этих букв.

 

а) ________________________

б) _______________________

в) _______________________

Дайте определения, получившимся обществоведческим терминам:

а)___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

б)____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



 

в)___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Всего 12 баллов (за каждый правильный ответ 3 балла, определение -1 балл).

Логическая задача

В летнем спортивном лагере трём победительницам спортивных соревнований (Оле, Насте и Маше) подарили букеты из полевых цветов: незабудок, колокольчиков и ромашек.

Заполните таблицу, учитывая следующее:

1. Место у Насти — лучше, чем у награжденной колокольчиками.

2. Оля — не на втором месте.

3. За третье место вручили букет из ромашек.

 

Место Имя Цветы
Первое      
Второе      
Третье      

Объясните свой ответ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Всего 64 балла

 

Критерии оценивания

1.Инстинкт – Д

Инцидент – А

Самооценка – Г

Конфликт – Б

Способности – В

5 баллов (1 балл за каждый правильный ответ).

 

2.По горизонтали: 1. Эмоции. 3. Талант. 8. Умозаключение. 9. Цель.

10. Суждение. 12. Потребность. 13. Чувство. 14. Самооценка.

По вертикали: 2. Мысль. 4. Личность. 5. Труд. 6. Познание.

7. Деятельность. 11. Учение.

14 баллов ( 1 балл за каждый правильный ответ).

 

3. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим возраста 14 лет, несут его родители, если не докажут, что вред возник не по их вине (2 балла). Поэтому родители должны компенсировать причиненный ущерб из собственных средств (1 балл), но велосипед является собственностью ребенка, поэтому передаче не подлежит (2 балла). Родители должны компенсировать причиненный вред либо в денежном эквиваленте, либо путем устранения повреждений (2 балла).

Класс

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию

Школьный этап

13 эффектов, которые влияют на подсознание и помогают добиться успеха тем, кто о них знает

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Наш мозг остается самой большой загадкой для ученых. Многие люди считают, что мы используем его всего на 10 %, но на самом деле это не так. Просто большую часть работы мозга мы не замечаем, она проходит бессознательно.

Тем не менее мы можем использовать особенности своего сознания, даже если не замечаем их. Например, если вы весь отпуск ложились спать на рассвете, а через пару дней вам утром на работу, есть отличный способ быстро откорректировать свои биологические часы — простое голодание.

AdMe.ru поделится с вами самыми интересными «фокусами», на которые способен наш мозг.

Поведение человека во время разговора по телефону выдает его социальный статус

Всего одного взгляда на человека, говорящего по телефону, достаточно, чтобы сказать, богат он или беден. По крайней мере так утверждают психологи Калифорнийского университета. Согласно проведенному эксперименту, более богатый человек чаще отвлекается во время телефонного разговора: он может делать еще одно дело или просто играть предметами на столе. Это связано с тем, что богатый человек менее зависим от окружающих, так что его не слишком интересуют разговоры с другими людьми.

Музыка может восстанавливать память

Ученые обнаружили, что музыка способна стимулировать воспоминания. Она потенциально может помочь даже людям с болезнью Альцгеймера восстановить некоторые участки памяти. Так что если вы с трудом вспоминаете свое первое свидание, то, возможно, вам в этом поможет музыка.

Это связано с тем, что музыка влияет на участки мозга, которые недоступны другому влиянию. Кроме того, именно с музыкой мы тесно связываем эмоции, в результате возвращаются и соответствующие воспоминания.

Почему, когда мы пытаемся достичь успеха, правило пяти часов работает, а упорный труд — нет

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Майкл Симмонс работает в компании, помогающей бизнесменам добиваться личностного и финансового роста. В ходе своей профессиональной деятельности он понаблюдал за привычками богатых и успешных людей и вычленил правило пяти часов, в котором объединены ключевые особенности поведения миллионеров. По мнению специалиста, именно такая манера поведения помогает людям из списка Forbes добиваться успеха.

Сегодня мы в AdMe.ru хотим рассказать вам о рекомендациях Майкла Симмонса и богатейших людей в надежде, что они помогут вам быстрее добиться успеха в нужной сфере. Да, эти советы кажутся чересчур простыми, но на деле им неосознанно следуют лишь единицы.

В чем заключается правило пяти часов?

Суть заключается в том, чтобы каждый рабочий день отвлекаться от дел и выделять 1 час на то, чтобы узнать что-то новое. Час в день — это кажется сущим пустяком. Однако если следовать правилу неукоснительно, то накопится 5 часов исследовательской деятельности в неделю, или около 32 рабочих дней в год. Да-да, целый месяц, в течение которого вы с одинаковой продуктивностью движетесь к делу своей жизни.

А вот какими способами постижения нового пользуются миллионеры.

1. Чтение

Современные работодатели жалуются на дефицит людей, которые читают в свое удовольствие и грамотно излагают мысли.

Поэтому человек, который уделяет чтению хотя бы 1 час в день, на рынке труда уже оказывается на голову выше своих конкурентов.

  • Кстати, Илон Маск утверждает, что именно чтение сделало его успешным. В списке любимых книг изобретателя и фантастические романы, и исторические очерки, и биографии ученых, и, конечно, целые тома о строительстве, инженерии и проектировании.
  • Билл Гейтс читает по 50 книг в год. Он и его супруга Мелинда приучали своих детей к чтению с их первых дней и сейчас с радостью обмениваются с ними книгами, рецензиями и рекомендациями.

2. Рефлексия

10 навыков, которыми необходимо овладеть, чтобы найти лучшую работу в XXI веке

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В XXI веке работодателей сложно удивить красным дипломом, знанием компьютерных программ и высокой продуктивностью. В эру высоких технологий и автоматизации привычных процессов нужно приложить усилия, чтобы оставаться востребованным специалистом. Необходимо быть не только уверенным в себе, но и уметь анализировать, иметь лидерские качества и знать, как решить конфликт.

AdMe.ru разобрался, какими навыками необходимо обладать, чтобы легко найти работу и стать эффективным работником в наше время.

1. Коммуникационные навыки

Практически в любой сфере деятельности многое зависит от взаимодействия с людьми. Умение начинать диалог, расположить к себе собеседника, поддерживать беседу и внимательно слушать — одни из самых важных навыков в XXI веке. Помимо этого следует научиться анализировать разговор и максимально точно передавать необходимую информацию в письменном виде.

  • Чтобы развить навыки общения, можно начать с книги «Переговоры без поражения. Гарвардский метод», Роджер Фишер, Уильям Юри, Брюс Паттон, 2018.
  • Также советуем книгу «Как разговаривать с кем угодно. Уверенное общение в любой ситуации», Марк Роудз, 2015.

2. Уверенность в себе

Многим кажется, что уверенность в себе — это врожденная черта, однако ее можно в себе развить. Уверенность в своих силах помогает проанализировать ситуацию, оценить условия и возможности и добиться поставленной цели. Для успешного построения карьеры следует верить в себя.

  • Для первых успешных шагов в развитии уверенности можно прочесть книгу «Уверенность в себе. Книга для работы над собой», Элис Мьюир, 2015.
  • Или следуйте простой инструкции, чтобы зарядиться мотивацией для дальнейших достижений.

3. Креативность

Работодатели в XXI веке заинтересованы в творческих людях, готовых генерировать идеи и искать нестандартный подход к задаче. Поэтому идеальному сотруднику следует быть готовым принимать творческие решения. Не стоит путать креативность с оригинальностью: творческое мышление несет смысл, а не только непохожесть.

  • Чтобы начать мыслить не так, как все, можно прочесть книгу Майкла Микалко «Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно», 2015.
  • Развить творческие способности поможет рукопись Остина Клеона «Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения», 2018.

4. Лидерские навыки

Даже если вы не стремитесь стать руководителем компании, уметь руководить хотя бы двумя сотрудниками — одно из самых важных качеств нашего века. Лидерство — способность брать на себя ответственность, принимать решения, отстаивать свою точку зрения, быть надежным. А так как эти качества встречаются не у всех, их обладатели особенно ценятся.

  • Как стать лидером, доступно объяснит общественный деятель Ирина Хакамада.
  • Для любителей читать подойдет книга «Как достичь успеха и стать лидером» Валентина Бадрака.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *