ПР Утренняя гимнастика в детском саду. 2-3 года. Комплексы упражнений. ФГОС ДО.
- Описание
- Характеристики
- Отзывы (0)
ISBN: 978-5-4315-1872-0
Автор: Харченко Т.Е.
Издательство: Мозаика-Синтез
Год издания: 2020
В пособии содержатся комплексы утренней гимнастики для детей 2-3 лет, упражнения и игры для пальчиковой и дыхательной гимнастики, игровые упражнения, игры-забавы.
Книга адресована инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений, родителям, гувернерам.
Содержание
Введение 3
Краткие методические рекомендации 5
Комплексы утренней гимнастики для детей 2-3 лет 8
Разноцветные мячи (комплекс с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа) 8
Волшебные мячи (комплекс с элементами самомассажа) 9
Растем здоровыми (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) 11
Цветные платочки (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) 12
Детские ладошки (комплекс с элементами пальчиковой гимнастики) 13
Забавные жучки-паучки (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) 14
Скоро, скоро Новый год (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) 16
Ласковая киска (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) 18
Веселые гуси (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) 19
Звонкие погремушки 20
Любимые игрушки 21
Части тела (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) 22
Петя-петушок (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) 23
Цирковые медвежата (комплекс с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа) 25
Веселые обезьянки (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) 26
Серенький зайчишка (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) 27
Герои сказок (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) 29
Веселые зверята (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) 30
В гости к ежику (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) 32
Поросенок Хрю-Хрю (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) 33
Белочка в гостях у детворы (комплекс с элементами самомассажа и корригирующей гимнастики) 34
Bepiтя собачка (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) 36
Сильный слон (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) 37
Зима (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) 38
Деревья в лесу (комплекс с элементами самомассажа, корригирующей гимнастики) 39
Лучистое солнышко (комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики) 40
Приложение I
Пальчиковая гимнастика 42
Приложение II
Дыхательная гимнастика 51
Приложение III
Игровые упражнения для малышей 54
Приложение IV
Игровые упражнения на развитие мелкой моторики 57
Список литературы 59
ISBN: | 978-5-4315-1872-0 |
Год Выпуска: | 2022 |
Автор: | Харченко Т.![]() |
Издательство: | Мозаика-Синтез |
Размер: | 235х160 мм |
Страниц: | 64 |
Пока нет отзывов
Оставить отзыв
Все поля обязательны к заполнению
Перед публикацией отзывы проходят модерацию
Введение. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-5 лет
Введение
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.
Вспомните, как неохотно вы встаете по утрам, особенно в зимний период времени, когда прохладно и хочется понежиться в постели. Точно так же не хочется вставать и вашему ребенку. Необходимость приступить после пробуждения к выполнению упражнений утренней гимнастики требует, а значит, и воспитывает волевые качества ребенка: волю, настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность.
Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь.
Конечно, пока ребенок еще мал, лучше, если он будет делать зарядку вместе со взрослым: мамой, папой, бабушкой, братом, воспитателем. Малышу надо на кого-то равняться, за кем-то повторять, с кого-то брать пример, кому-то подражать.
Утреннюю гимнастику игрового характера отличают интересное содержание, игры, музыкальное сопровождение, радостная атмосфера, положительные детские эмоции и красивая образная речь взрослого.
Вы можете спросить: «Для чего же нужно постоянно играть с детьми?».
Во-первых, для того чтобы создать положительный эмоциональный фон, поднять настроение детей. По утрам некоторые малыши в детском саду плачут, ссорятся между собой, требуют маму, не идут на контакт, а иногда просто не хотят заниматься. Какая уж тут гимнастика? Поход в гости к любимому герою, неожиданное появление интересного гостя, смешная походка, улыбка, веселый совместный танец, музыка приводят малыша в нормальное состояние. Не обязательно он сразу засмеется. Перестанет плакать или начнет заниматься – это уже хорошо.
Во-вторых, для того чтобы заинтересовать малыша, обогащая его новыми знаниями. Заинтересовать так, чтобы он захотел на время превратиться в смешную и веселую обезьянку или сходить в гости к маленьким глупым мышатам, получая новую для себя информацию, выполнял все это в движениях. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем.
В каждом предлагаемом в этом пособии комплексе утренней гимнастики игрового характера есть свой сюжет, интересный и знакомый детям персонаж (малышам нужен образец для подражания). Заранее подготовленные костюмы, шапочки персонажей, красивые, яркие игрушки радуют, увлекают детей, заставляя двигаться, выполнять предложенное задание.
Утренняя гимнастика пройдет интересней, если будет сопровождаться музыкой. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение. В некоторые комплексы утренней гимнастики включают игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения или игры на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
Нередко в заключительную часть утренней гимнастики включаются скороговорки и чистоговорки для заучивания, формирующие четкое произношение, развивающие память детей, игры-массажи, упражнения для профилактики плоскостопия («Нарисуй солнышко ногой», «Ходьба по скакалке», «Переложи шишки ногой», «Подними носок ногой» и т. д.).
Для утренней гимнастики подбираются упражнения:
• известные детям;
• простые по структуре.
После интенсивных двигательных нагрузок необходимы дыхательные упражнения для восстановления дыхания. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы слабые, поэтому дыхательные упражнения очень полезны. Они способствуют полноценному физическому развитию, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.
Последовательность упражнений в предлагаемых в пособии комплексах утренней гимнастики классическая. Сначала выполняются упражнения для плечевого пояса и рук, затем упражнения для ног и туловища. Широко распространены в утренней гимнастике исходные положения: стоя, сидя, лежа на спине и на животе.
Эта книга будет полезна воспитателям, инструкторам по физической культуре, заместителям заведующих по воспитательно-оздоровительной работе дошкольных образовательных учреждений, родителям.
Желаем успеха!
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Введение
Введение Основной целью каратэ является не победа или поражение, а совершенствование характеров занимающихся. Гитин Фунакоши, патриарх современного каратэ Растущий на Западе и у нас в стране поток специальной литературы по каратэ в большинстве своем не проясняет егоВведение
Введение Дорогой читатель! Оглянись вокруг – ты живешь в XXI веке, с тобой каждый день происходит что-то новое, наука идет вперед, умные машины заменили множество технологических процессов, и не только на производстве, но и в быту. Так и хочется воскликнуть вместе с героем
Введение
Введение
Тай чи чуань, или тай-цзи цюань, является поистине замечательным искусством.
Введение
Введение Лю Дзы Дзье, или Шесть Оздоровительных Звуков, – это традиционный оздоровительный комплекс. Он основан на регуляции дыхания.Комплекс Лю Дзы Дзье основан на регуляции и управлении нарастанием и спадом Ки (жизненной энергии) внутри тела путём выполнения
Введение
Введение Уникальный комплекс упражнений, описанный в данной книге, поможет наладить работу внутренних органов, что послужит профилактикой многих заболеваний. Уже после первой тренировки человек почувствует прилив сил, улучшение настроения и физического состояния.
Введение
Введение
Из ниоткуда конь принес нас сюда, где мы вкушаем любовь, пока снова не вернемся к небытию. Этот вкус — вино, которое мы всегда поминаем.
Руми
Воплощение мечтыКогда я была маленькой девочкой, мне нравилось скакать на лошади. Я мечтала о том, чтобы мчаться быстрее
Введение
Введение Более ста лет назад генерал-лейтенант британской армии организовал на острове Браунси, расположенном у южных берегов Англии, недельный лагерь для двадцати мальчиков. Его имя было Роберт Баден-Пауэл. Он назвал своих ребят «скаутами» (разведчиками) в честь
Введение
Введение 1. Кому и зачем нужна эта книга Эта книга нужна тебе, чтобы выжить. Да, вот так просто и жестко. Выжить в современном мире.Конечно, ни один нормальный человек не хочет драться. Мы давно уже не пещерные люди – умеем договариваться друг с другом и решаем наши проблемы
Введение
Введение
Бег родился вместе с нами. Перемещаясь в поисках пищи, преследуя добычу на охоте, догоняя врага или спасаясь от него, человек бежал. В древних племенах издавна проводились различные обряды и состязания, включавшие бег, а сильнейшие бегуны пользовались всеобщим
Утренняя зарядка в детском саду
Во всех возрастных группах детского сада каждое утро начинается с утренней зарядки. Он сближает детей, настраивает на позитив, способствует физическому пробуждению, учит детей дисциплине, самодисциплине. Комплекс упражнений, которые использует педагог при зарядке с учетом возрастных особенностей организма и времени года. Меняются не только виды упражнений и их продолжительность.
В данной статье мы рассмотрим основные виды утренней зарядки, ее составные части, а также перечислим отличия проведения зарядки с детьми разного возраста. Родители смогут узнать, насколько интересен был комплекс упражнений по утрам, сколько повторений нужно делать, какие атрибуты используются детям.
Подготовка к заряду
Утренняя зарядка Начинается со строительства колонны. Есть комплекс упражнений без инструментов, но чаще всего педагоги раздают детям флажки или солтанички, кубики с пластиковой поверхности или мячи, гимнастическую палку или погремушку. Малышам заранее выдают атрибуты, а старшие дошкольники самостоятельно из специальных контейнеров по очереди разбирают предметы. Иногда учитель назначает дежурного, который раздает товарищам спортивный инвентарь.
Кубики можно разложить на полу детям после того, как первая часть зарядки остановилась возле них для выполнения ряда основных упражнений. Воспитатель перед использованием проверяет техническое состояние используемых предметов, чтобы они были полностью безопасны для малышей.
Рекомендуется
Как устранить запах кошачьей мочи? Советы и рекомендации
Как устранить запах кошачьей мочи? Многие владельцы домашних животных рано или поздно задаются этим вопросом. Часто кошки отказываются справлять нужду в специализированные лотки или просто «метят» свою территорию. Во всяком случае, запах, который остается после этого, очень резкий и пер…
Как вывести блох у собак?
У каждого владельца животного хоть раз возникал вопрос, как вывести блох. Ведь эти насекомые, паразитирующие на коже наших четвероногих друзей, могут передаваться не только от собаки к собаке или через траву. Даже если ваш питомец никогда не выходит на улицу…
В помощь молодым родителям: как успокоить новорожденного?
Как успокоить новорожденного? Пожалуй, это первая проблема, с которой придется научиться справляться молодым родителям. Непрерывный и громкий плач маленького ребенка может вызвать ужас у молодых мам и пап. Впрочем, бояться такого поведения не стоит…
Где снабжение?
В теплое время года прогулка проводится на улице, на площадке группы. С детьми старшего возраста иногда организуются пробежки вокруг здания детского сада или очерченной территории. В холодное время года проводите утреннюю гимнастику в группе или в тренажерном зале. Если в детском саду нет выделенного места для занятий физкультурой, то выделите время для зарядки в актовом зале. Дважды в неделю во многих дошкольных учреждениях организуются утренние занятия с музыкой. Ритмичная деятельность развивает чувство ритма, музыкальный слух.
Компоненты шихты
- Вводная часть. Сначала дети ходят по кругу, затем начинают выполнять простые движения при ходьбе, например, ходьба на носочках с руками на поясе; ходьба на пятках с руками за головой; шагающая «лошадка» с приподнятыми коленями; ходить гуськом. Далее – легкий бег. Завершает вводную часть прогулки с перестроением. Младшие группы останавливались для выполнения базовых упражнений по кругу. Дети старшей группы могут быть перестроены в 2 или 3 столбца или строки.
- Основная часть. Общеразвивающие упражнения на все группы мышц. Начинается с утренней гимнастики разминка плечевого пояса, затем подтягиваются мышцы спины и таза. Затем выполняйте упражнения для ног и ступней, включая приседания и прыжки.
- Заключительная часть. Его цель – восстановить дыхание. Ребята делают дыхательную гимнастику либо на месте, либо во время ходьбы по кругу.
Продолжительность зарядки в каждой возрастной группе
В зависимости от возраста детей увеличивается как время зарядки, так и количество повторений каждого упражнения. Если первая младшая (детская) зарядка занимает 4–5 минут, то для второй младшей группы продолжительность составляет 5–6 минут. Упражнения выбирают 3–4 типа, каждое из которых повторяют 4–5 раз. Упражнения даются детям в игровой форме. Дети имитируют движения животных, птиц.
Утренняя гимнастика в средней группе длится 6-8 минут, а количество упражнений становится больше и достигает 5. Дети повторяют каждое по 5-6 раз.
В старшей группе детского сада заряд состоит из 6 упражнений, каждое повторять 6 раз. На продолжительность выполнения комплекса уходит 8-10 минут. Старшие дети подготовительной группы занимаются с 12 минут. Упражнения более сложные, повторяются 8-10 раз. Расширяется и сам комплекс: количество упражнений 6-8.
Гимнастика в младшей группе
Как уже было сказано ранее, с малышами проводится гимнастика и игры. Дети могут изобразить гномиков, паровозик, велосипеды, цветы, маминых помощников и т. д. Каждому упражнению соответствует игровое задание. Например, деятельность «Гномы чистят обувь» представлена следующим заданием:
- Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища;
- Правая нога выставляется на пятку, туловище наклоняется вперед;
- Имитация движения руки Чистка обуви;
- Исходное положение;
- Левая нога ставится вперед на пятку, туловище наклоняется вперед движения повторяются.
Во время утренней зарядки в младшей группе воспитатель обязательно показывает детям движения. Если малыш не настроен на выполнение упражнений, то его сила не нужна. Утренняя зарядка в детском саду должна вызывать только положительные эмоции, обязательным условием для воспитателя является индивидуальный подход. Если малыш капризничает и не хочет прыгать с детьми, оставьте его в покое, потому что малыш может плохо себя чувствовать или расстраиваться.
Зарядка в средней группе
Дети 4-5 лет уже знакомы с принципом выполнения упражнений. Внимание педагога сосредоточено на качестве и правильности движений: соблюдаются четкость и регулярность, ребенок не должен отставать от общего темпа, вовремя выполнять комплекс качественно. Дети средней группы на занятиях не учатся. Воспитатель показывает, как выполнять то или иное упражнение, а дети повторяют движение за воспитателем.
В ходе гимнастики преподаватель может делать замечания к правильному положению ног или спины, на занятии делается акцент на дыхании. Дети должны выполнять упражнения в одно и то же время, руководствуясь счетом.
Преамбула включает прыжок, боковой галоп. Двигательная плотность заряда должна быть высокой, так как дается короткий промежуток времени и приходится выполнять все упражнения несколько раз.
Особенности зарядки старших дошкольников
Старшие дошкольники уже понимают основную цель зарядки, поэтому основное внимание педагога обращено на правильное выполнение упражнений и дыхания, строгое соблюдение ритма и темпа комплекса, разнообразие движений , аккуратная работа с предметами.
Шапо в сопровождении нескольких видов ходьбы, перестроений. Принудительная дисциплина, ровность колонн. Назначаются выходы, которые должны быть в определенном месте, чтобы развернуться и привести детей своей команды к месту строительства. Многие дети стремятся заслужить право быть ведущими, поэтому я стараюсь качественно выполнять упражнения. Репетитор иногда доверяет показ упражнений детям. В это время воспитатель получает возможность пройтись по рядам, оказать индивидуальную помощь в исправлении осанки, проверить дыхание.
Систематическое выполнение утренней зарядки в старшей группе воспитывает у детей привычку. Дети более самостоятельны.
Подготовительная школа
Комплекс упражнений для детей 6–7 лет существенно не отличается от предыдущей возрастной группы. От репетитора требуется четкость и высокое качество выполнения упражнений. Ребята должны не только вести трафик, но и знать начальную позицию, промежуточную позицию. Мышцы должны чувствовать напряжение.
Большое внимание уделяется осанке и укреплению мышц спины, ведь скоро дети пойдут в школу, будут много времени проводить за партой и выполнять домашние задания. Чтобы избежать искривления позвоночника, нужно иметь сильные и развитые мышцы спины.
Детская утренняя зарядка обеспечивает прекрасное настроение и дает заряд бодрости на весь день, способствует раскрепощению застенчивых и пугливых детей, дисциплинированных баливанич и перевозбужденных малышей. Во время утренней зарядки мальчики быстро успокаиваются после прощания с родителями и настраиваются на определенный режим детского сада.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/dom-syam-ya/22434-ran-shnyaya-g-mnastyka-dz-cyachym-sadze.html
Германия: https://tostpost.com/de/das-haus-und-die-familie/22442-morgengymnastik-im-kindergarten. html
ES: https://tostpost.com/es/la-casa-y-la-familia/22458-gimnasia-de-la-ma-ana-en-el-jard-n-de-infancia.html
КК: https://tostpost.com/kk/y-zh-ne-otbasy/22428-erte-g-l-k-gimnastika-balaba-shada.html
PL: https://tostpost.com/pl/dom-i-rodzina/22382-poranna-gimnastyka-w-przedszkolu.html
PT: https://tostpost.com/pt/a-casa-e-a-fam-lia/22382-exerc-cios-de-manh-no-jardim-de-inf-ncia.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/d-m-s-m-ya/22422-rankova-g-mnastika-v-dityachomu-sadu.html
Программа упражнений перед школой может помочь детям развиваться
Move|Программа упражнений перед школой может помочь детям развиваться
https://www.nytimes.com/2018/02/14/well/move/a- before-school-exercise-program-may-help-children-thrive.htmlРеклама
Продолжить чтение основной историиPhys Ed
Часовая программа упражнений перед школой, похоже, действительно улучшит здоровье молодых людей и счастья.
Программа упражнений под наблюдением, которая заставляет маленьких детей бегать и играть в течение часа перед школой, может сделать их счастливее и здоровее, а также в соответствии с потребностями и расписанием родителей и администрации школы, согласно новое исследование с участием двух десятков начальных и средних школ.
Результаты также предупреждают, однако, что преимущества могут зависеть от того, как часто дети фактически участвуют.
В течение десятилетий физическая активность детей в большинстве развитых стран резко снижалась. Национальные руководства по физическим упражнениям в Соединенных Штатах рекомендуют детям и подросткам заниматься физическими упражнениями не менее часа каждый день. Но по большинству оценок лишь 20 процентов молодых людей настолько активны, а многие вообще почти не занимаются спортом. Между тем, по данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, уровень ожирения среди детей в возрасте 2 лет колеблется на уровне около 17 процентов.
Понятно, что многие заинтересованные эксперты предлагают различные меры физической активности, от большего количества спортивных программ до использования «активных» видеоигр, которые позволяют детям двигаться, не отказываясь от своих экранов и джойстиков.
Но многие из этих инициатив дороги, сложны с точки зрения логистики, требуют много времени или иным образом непрактичны.
Итак, в 2009 году группа матерей из Массачусетса организовала простую программу дошкольных мероприятий в местной начальной школе. Они выбрали дошкольное начало, потому что надеялись увеличить общее количество времени, которое их дети проводят в движении, а не вытеснить существующие уроки физкультуры или внеклассные виды спорта. Это также показалось многим работающим родителям удобным и, по-видимому, не привело к горьким жалобам их детей на ранний подъем.
Первоначальные одночасовые занятия состояли из разминки, бега, художественной гимнастики и групповых игр, таких как салки, под руководством родителей-добровольцев. Тренировки оказались настолько популярными, что другие родители начали спрашивать, могут ли они начать аналогичную программу в школах своих детей
. с корпоративным андеррайтингом от производителя обуви Reebok. (Сходство номенклатуры является преднамеренным.) Она также стала одной из самых широко распространенных в мире бесплатных школьных программ упражнений. По словам представителя BOKS, он используется более чем в 3000 школах по всему миру.
Но популярность не гарантирует эффективности. Поэтому исследователи из Гарвардского университета и Массачусетской больницы общего профиля, у некоторых из которых есть дети, зачисленные в программу BOKS, начали задаваться вопросом об измеримом воздействии упражнений.
Им также было известно, что ряд школьных округов в штате Массачусетс планировали разрешить BOKS в своих начальных и средних школах в 2015 или 2016 учебном году, а в новом исследовании, которое было опубликовано на этой неделе в Американском журнале профилактических мер Медицина спросили, могут ли они привязать свои исследования к началу этих программ. Директора 24 школ согласились. В школах обучались учащиеся из самых разных слоев населения.
Затем исследователи спросили те семьи, которые планируют участвовать в программе BOKS, которая всегда является добровольной, присоединятся ли они и их дети к исследованию.
Несколько сотен учеников от детского сада до восьмого класса и их родители дали согласие. Другие дети, которые не присоединились к программе упражнений, согласились служить в качестве контрольной группы.
Исследователи измерили у всех рост, вес, индексы массы тела и, посредством кратких психологических опросов, общее счастье, бодрость и другие признаки благополучия.
В течение 12 недель ученики играли и бегали во время предшкольных упражнений. В одних школах программа предлагалась три раза в неделю, в других два раза.
После этого исследователи вернулись и повторили тестирование.
К этому моменту те ученики, которые занимались спортом перед школой три раза в неделю, почти у всех улучшили свой ИМТ, и меньшее их количество было квалифицировано как страдающее ожирением. (Многие набрали вес, как и положено детям, пока они растут.) Они также сообщали о более глубокой социальной связи со своими друзьями и школой, а также о большем счастье и удовлетворенности жизнью.
Студенты, которые занимались спортом два раза в неделю, также сказали, что чувствуют себя более счастливыми и энергичными. Но исследователи не обнаружили снижения массы их тела.
Студенты контрольной группы имели тот же ИМТ или выше, и их самочувствие не изменилось.
В результате одночасовая программа упражнений перед школой, по-видимому, улучшит здоровье и счастье молодых людей, говорит доктор Элси Таверас, профессор Гарварда и заведующий отделением общей педиатрии в Массачусетской больнице общего профиля, курировавшая учатся и чьи дети участвовали в БОКС. (Эксперимент частично финансировался Фондом Reebok, а также Национальным институтом здравоохранения и другими источниками. По словам доктора Тавераса, ни один из спонсоров не контролировал дизайн или результаты.)
Но польза наиболее заметна, если дети занимаются спортом «по крайней мере три раза в неделю», — говорит она.