Виды спойлеров: Спойлер: виды, плюсы минусы использования

Содержание

Спойлер: виды, плюсы минусы использования

Стремясь выделиться из серой транспортной массы, автолюбители изобретают способы отличиться и запомниться. Аэрография и полный тюнинг авто многим бьет по карману. Спойлер не только придает индивидуальности, но и улучшает аэродинамику.

Что такое спойлер для авто

Спойлером (антикрылом) называют элемент, предназначенный для перенаправления потоков воздуха с целью уменьшения аэродинамического сопротивления кузова. Спойлер увеличивает прижимную силу авто на большой скорости и снижает запыляемость кузова.

Назначение спойлера

  • придает автомобилю дополнительного ускорения, за счет увеличения прижимистой силы и повышения аэродинамических характеристик;
  • отталкивает грязь, предотвращая засос взвеси из-под автомобиля;
  • декоративность, основная причина применения данного вида тюнинга.

Хорошего результата можно добиться только при использовании качественных материалов и мастерстве при установке.

Недостатки использования спойлера

Заводской элемент, устанавливается по четкому регламенту профессионалами в своей области – не стоит переживать о качестве установки и функциональности спойлера. Однако, из-за дороговизны услуги, автолюбители зачастую производят монтаж самостоятельно или обращаются к неопытным мастерам, что может привести к затруднению при движении авто.

%rtb-4%

Виды тюнинговых элементов

Существует разделение спойлеров на виды по разным критериям: стиль, расположение на кузове и материала.

  1. По стилю
  • заводской — изготовлен на заводе-изготовителе элементов тюнинга авто или изготовленный самостоятельно, но по размерам заводской продукции;
  • индивидуальный — заводской спойлер, выпущенный малым тиражем, или самостоятельное производство по индивидуальным размерам и дизайну.

К сожалению, спойлер индивидуального стиля может наоборот испортить имеющуюся аэродинамику кузова.

  1. По расположения на автомобиле
  • Самый распространённый задний спойлер. Монтируется на крышку багажника.
  • Крышной спойлер. Устанавливается на крышу автомобиля.
  • Юбки. Монтируются на юбки бампера или на боковые юбки.
  1. По типу материала (в идеале: прочный, легкий, износостойкий)
  • стеклопластик (фиберглас) — пластиковый материал с примесями смоляных добавок и стекловолокон. Самый бюджетный вариант среди тюнинговых деталей, что не отражается на его характеристиках.
  • ABS пластик. Хрупкий материал, требующий укрепляющих добавок и примесей. Сильно страдает износостойкость;
  • силиконовые материалы – новый вид материала для тюнинга. Его преимущество – эластичность, долговечность, устойчивость к деформации;
  • карбон (углепластик) – придает отличные аэродинамические свойства автомобилю, однако стоимость довольно высока;
  • лёгкие металлы – нерентабельное и бессмысленное цельное изготовление, поэтому используют в деталях: лезвия, стойки, закрылки.

%rtb-4%

Принцип работы спойлера

Спойлер на крыше – создает дополнительное давление воздуха над багажником автомобиля.  При его отсутствии образуется разрежение воздуха, что уменьшает прижимную силу авто сзади.

Задний спойлер — увеличивает сопротивление воздушного потока, улучшая сцепление с дорогой. Также, разрежает давление воздуха под днищем, что также улучшает аэродинамику.

Юбка на переднем бампере – уменьшает давление воздуха на переднюю часть машины, увеличивая прижимную силу, сокращая сопротивление воздуха, что уменьшает трение, и опять-таки позволяет увеличить качество сцепления с дорогой. Хорошо влияет на работу системы охлаждения в авто.

Выбор спойлера

Задумав придать Ласточке улучшенную аэродинамику и облагородить её внешний вид, автовладелец должен подобрать идеальный вариант спойлера.

Но, выбор упирается как в материальные возможности автовладельца, так и в конструктивные особенности машины (возможность установки на кузов).

Седанам подойдёт практически любой спойлер, т.к. они обладают укороченным кузовом с подтянутым рельефом. Для хэтчбэка лучше установить спойлер в виде накладка на заднее стекло. А вот универсалу подойдет спойлера на крышу или юбки из-за габаритности.

Самостоятельное изготовление бампера из стекловолокна

Виды спойлеров и зачем они нужны | AvtoGarem.RU

Спойлеры — это специальные элементы тюнинга, созданные для перенаправления воздушных потоков с целью улучшения аэродинамических показателей автомобиля. Спойлеры бывают разных типов, как по внешнему виду, так и по функциональности. В целом их можно разделить по нескольким параметрам.

Во — первых, спойлеры разделяют по типу расположения их на кузове машины. Теоретически, эту деталь можно крепить где угодно, однако на данный момент различают спойлеры, которые крепятся на юбках бамперов; боковые спойлеры; спойлеры, крепящиеся на крыше автомобиля и задний спойлер. В основном, под словом спойлер понимают именно тип, который крепится сзади.

Во-вторых, спойлеры разделяют по стилям. В американском автомобилестроении выделяют два стиля, OEM Style – это серийный вариант спойлеров, которые зачастую входят в стандартную комплектацию автомобилей. И второй стиль Custom Style,представляет собой эксклюзивные модели спойлеров, которые отличаются высоким качеством и индивидуальной конструкцией.

В-третьих, спойлеры квалифицируют по методу крепления. Тут выделяют два типа — Post spoilers и Lip spoilers. В первом случаем, спойлеры крепятся с помощью саморезов и болтов, во втором случае с использованием двухстороннего скотча.

В-четвертых, спойлеры разделяются по выполняемым функциям. Львиная доля всех спойлеров предназначена для перенаправления воздушных потоков, с целью избежания загрязнения задних стекол. Также часто спойлеры используют для усиления аэродинамических показателей автомобиля, в первую очередь уменьшения коэффициента лобового сопротивления.

Некоторые модели спойлеров могут быть использованы в качестве антикрыла (хотя ошибочно отождествлять антикрылья и спойлеры). Такие спойлеры создают прижимную силу автомобилю, что улучшает его управляемость на маневрах. Однако для большинства людей спойлер является сугубо декоративном элементе, который придает автомобилю спортивный и “крутой” вид.

Но и наконец, в-пятых, спойлер разделяется по материалам изготовления. Каждый материал имеет ряд индивидуальных особенностей.

1) Стеклопластик, он же фиберглас. Это материал, созданный на основе синтетических смол. Самый распространенный материал для создания спойлеров, в первую очередь, из-за удобства обработки и доступности. К тому же этот материал обладает достаточной прочностью.

2) ABS-пластик. Основным материалов для серийного производства спойлеров является как раз таки ABS-пластик, в больше степени из-за дешевизны производства. Для придания дополнительной пластичности, в него могут добавить различные примеси. Однако ABS-пластик имеет существенный недостаток: со временем он становится очень хрупким.

3) Силикон или кремнийорганические полимеры. В изготовлении спойлеров начал применяться сравнительно недавно, однако заслужил большое доверие благодаря невероятной пластичности, высоким термическим показателям и большому сроку службы.

4) Карбон. Новый материал на основе углеволокна. Очень легкий и прочный материал, но из-за трудоемкости производства, безумно дорогой. Поэтому, как правило, карбоновое спойлеры ставятся на эксклюзивных моделях автомобилей.

Несмотря на разнообразие функций и типов спойлеров, на подавляющем числе автомобилей они ставятся в качестве маркетингового хода, для улучшения привлекательности автомобиля, и не особо влияют на его аэродинамику.

Крутые автомобили

19 различных типов спойлеров (с иллюстрациями)

65 акции

Когда автомобили впервые начали развивать более высокие скорости, возникла серьезная проблема, без каламбура. Когда воздух проходит над автомобилем, он образует область низкого давления в задней части автомобиля.

Это, в свою очередь, может привести к отрыву задней части автомобиля от земли при движении на высокой скорости. Поскольку повышенный вес автомобиля негативно влияет на управляемость, необходимо было найти способ удерживать заднюю часть автомобиля на земле.

Взяв за основу аэродинамику самолетов, инженеры решили, что лучший способ предотвратить появление области низкого давления — это «испортить» воздушный поток. Так родился спойлер, горизонтальная планка, установленная на задней (а в некоторых случаях и на передней) части автомобиля или грузовика, которая разбивает воздушный поток на более высоких скоростях и предотвращает подъемную силу, а также снижает сопротивление.

Большинство спойлеров являются функциональными, а те, что установлены спереди, обычно называются «воздушными заслонками». Однако некоторые из них носят чисто декоративный характер. Вот 19различные виды спойлеров, которые вы можете найти на автомобиле или грузовике, и то, что отличает каждый из них.

См. также – 6 видов тонировки окон

Содержание

1. Спойлер из АБС-пластика

Дешевый и эффективный АБС-пластик – один из самых популярных используемых материалов. для спойлеров. Это тот же тип пластика, который используется для игрушек и комплектов качественных моделей, поэтому не ожидайте, что эти спойлеры будут очень прочными.

На самом деле, долговечность уменьшается с возрастом, что делает спойлеры из ABS одними из наиболее часто повреждаемых частей экстерьера автомобиля. Тем не менее, эти спойлеры часто имеют гранулированные наполнители или другие добавки, чтобы сделать пластик более жестким и добавить немного дополнительной прочности.

2. Активный спойлер

Этот тип спойлера можно регулировать или перемещать в зависимости от условий движения. Обычно он управляется компьютерной системой автомобиля или водителем и может обеспечить улучшенные аэродинамические характеристики в различных ситуациях.

Активный спойлер может автоматически регулироваться в зависимости от таких факторов, как скорость автомобиля, ускорение и торможение, а также дорожные условия и скорость ветра. Например, спойлер можно поднять или опустить, чтобы увеличить прижимную силу и уменьшить подъемную силу на высоких скоростях или улучшить эффективность торможения за счет дополнительного сопротивления.

Некоторые активные спойлеры также могут регулироваться водителем вручную с помощью элементов управления, расположенных внутри автомобиля. Это может позволить водителю настроить положение спойлера в зависимости от личных предпочтений или конкретных условий вождения.

3. Пневмобарабан (он же подбородочный спойлер)

Есть большая вероятность, что в вашем автомобиле есть один из них, а вы даже не знали об этом. Это потому, что эти передние спойлеры не расположены сверху автомобиля. Вместо этого они установлены под передней частью автомобиля.

Во время движения воздушная заслонка ограничивает количество воздуха, проходящего под автомобилем, создавая направленное вниз давление, улучшающее устойчивость на высоких скоростях.

Хотя некоторые даже не замечают наличия воздушной заслонки, они, как правило, повышают визуальную привлекательность автомобиля, создавая дополнительные формы там, где обычно был бы большой зазор. К сожалению, воздушные заслонки могут быть дорогими и сложными в установке на существующем транспортном средстве.

4. Алюминиевый спойлер

Редко можно найти спойлер из алюминия, так как чаще всего используются АБС, стекловолокно и другие композиты. Но, как и у других спойлеров, его цель — уменьшить сопротивление воздуха и увеличить прижимную силу на задние колеса. Хотя некоторые, имеют обратный эффект.

Прочный, долговечный и легкий алюминий обеспечивает лучшую производительность и топливную экономичность.

Читайте также – 7 автомобильных модификаций, которых следует избегать

5. Спойлер «утка»

Спойлер «утка» устанавливается на передней части автомобиля, обычно возле углов бампера. Он предназначен для улучшения управляемости и устойчивости автомобиля на высоких скоростях за счет создания прижимной силы и уменьшения подъемной силы.

Слово «утка» происходит от французского слова «утка» и указывает на то, что спойлер имеет форму небольшого крыла или плавника, напоминающего утиный клюв. Спойлер «утка» работает, создавая область высокого давления в передней или задней части автомобиля, что помогает прижать автомобиль к дороге и улучшить сцепление с дорогой.

Спойлеры Canard часто используются на высокопроизводительных спортивных автомобилях и гоночных автомобилях, так как они помогают улучшить прохождение поворотов и устойчивость на высоких скоростях. Однако они также могут создавать дополнительное сопротивление и снижать эффективность использования топлива, поэтому они могут не подходить для всех типов транспортных средств или условий вождения.

6. Спойлер из углеродного волокна

Углеродное волокно является популярным материалом для спойлеров в гоночных кругах или у некоторых автолюбителей, хотя это также довольно дорого.

Этот материал требует ручного труда, в результате чего такие спойлеры встречаются гораздо реже и обычно предназначены для автомобилей высокого класса или гоночных автомобилей. Тем не менее, это легкий и очень прочный вариант, который вполне может стоить дополнительных инвестиций, когда у вас есть возможность (и средства).

7. Разделитель подбородка

Не путать со спойлером для подбородка, разделитель подбородка позволяет отводить ветер от днища автомобиля в стороны и вверх.

Подбородочный сплиттер создает зону высокого давления под передней частью автомобиля, что помогает прижать автомобиль к дороге и улучшить сцепление с дорогой. Это может быть особенно важно на высоких скоростях, когда подъемная сила может стать существенным фактором снижения устойчивости и контроля.

Разделители подбородка часто используются на высокопроизводительных спортивных и гоночных автомобилях, где аэродинамические характеристики имеют решающее значение для достижения максимальной скорости и управляемости. Однако их также можно использовать на других типах транспортных средств для повышения эффективности использования топлива и сокращения выбросов за счет уменьшения лобового сопротивления.

8. Спойлер в виде утиного хвоста

Неважно, говорите ли вы о прическе или птичьем попе, утиные хвосты имеют очень характерную форму. В качестве спойлера у утиного хвоста такой же перевернутый вид, как и у его тезки. Первоначально он был создан в 1970-х годах компанией Porsche, но с тех пор стал популярным вариантом для широкого круга автомобильных марок.

Как и в случае с губными спойлерами, утиный хвост прикрепляется к краю багажника и выступает дальше, только направлен вверх, а не горизонтально. Некоторые утиные хвосты покрывают ширину ствола, а другие уже.

9. Спойлер из стекловолокна

Стекловолокно имеет ряд значительных преимуществ, но также и ряд существенных недостатков, последние из которых привели к тому, что с годами оно стало менее популярным.

Ткань из стекловолокна индуцируется эпоксидной смолой или другой термореактивной смолой, что придает ей приличный уровень прочности, при этом с ней легко работать, и она довольно недорогая. Это привело к тому, что стекловолокно стало ведущим материалом для кузовов автомобилей.

Проблема в том, что крупномасштабное производство может быть довольно неэффективным, требующим больше труда, чем другие материалы, которые легко автоматизировать.

См. также – 11 различных видов автомобильных ключей

10.

Откидная створка каталки

спойлер крыла на машине. Он назван в честь гонщика Дэна Герни, которому приписывают изобретение устройства в 1970-х годах.

Заслонка каталки предназначена для улучшения аэродинамических характеристик спойлера за счет создания области повышенного давления над спойлером. Это помогает увеличить прижимную силу и уменьшить подъемную силу, улучшая управляемость и устойчивость автомобиля на высоких скоростях.

Клапан каталки обычно представляет собой небольшой плоский кусок материала, который крепится к заднему краю спойлера перпендикулярно поверхности спойлера. Он может быть изготовлен из различных материалов, включая металл, пластик или композитные материалы, и может регулироваться или фиксироваться на месте.

Закрылки Gurney часто используются на высокопроизводительных спортивных автомобилях и гоночных автомобилях, где аэродинамические характеристики имеют решающее значение для достижения максимальной скорости и управляемости. Однако их также можно использовать на других типах транспортных средств для повышения эффективности использования топлива и сокращения выбросов за счет уменьшения лобового сопротивления.

11. Спойлер с подсветкой

Как следует из названия, эти спойлеры оснащены стоп-сигналом для дополнительной безопасности. Они чаще всего используются в качестве альтернативы неосвещенным пьедесталам или спойлерам на крыше.

Этот дополнительный стоп-сигнал может не только обеспечить безопасность, но и придать вашему автомобилю дополнительный стиль. Недостатком является то, что спойлеры с подсветкой, как правило, довольно хрупкие и могут быть легко повреждены.

12. Накладка на губу

Накладки на губу довольно тонкие, но все же обеспечивают определенную функциональность. Есть два типа губных спойлеров. Передние губчатые спойлеры выполняют ту же функцию, что и воздушные заслонки, и создают впечатление, что передняя часть автомобиля сидит ниже, чем она есть на самом деле.

Задние губчатые спойлеры крепятся к самому краю крышки багажника, добавляя к краю небольшую «губу». Они не так эффективны, как другие типы спойлеров, но все же помогают уменьшить лобовое сопротивление и придают автомобилю визуальную привлекательность.

Многие модели Audi, включая маленькую A3, оснащены гладким задним спойлером, который визуально улучшает внешний вид крышки багажника.

13. Спойлер на пьедестале

Из всех вариантов спойлера спойлер на пьедестале, вероятно, является первым, о котором чаще всего думают. Эти спойлеры обычно покупаются в эстетических целях, но в некоторых случаях они действительно помогают повысить эффективность использования топлива за счет уменьшения сопротивления. Точное количество преимуществ, которые обеспечивают эти спойлеры, зависит в первую очередь от их размера и угла наклона.

Одним из преимуществ этого типа спойлера является то, что его можно установить в большинстве кузовных мастерских, а это означает, что вы можете установить его на автомобиль, который обычно не комплектуется спойлером. Они плотно прикручены к багажнику автомобиля, что может быть немного сложно, если вы пытаетесь установить их в качестве проекта «сделай сам».

Однако спойлеры на пьедестале бывают самых разных форм и размеров, что позволяет вам выбрать что-то, что выглядит великолепно и наиболее совместимо с дизайном вашего автомобиля.

14. Задний диффузор

Этот тип спойлера устанавливается под задним бампером автомобиля. Это помогает уменьшить лобовое сопротивление и улучшить воздушный поток под автомобилем, что может улучшить устойчивость на высоких скоростях.

Задний диффузор обычно представляет собой плоскую горизонтальную панель, выступающую назад от нижней части заднего бампера. Он может быть изготовлен из различных материалов, включая пластик, углеродное волокно или металл, и может регулироваться или фиксироваться на месте. Lexus IS 500 F Sport и Subaru WRX — два примера заметных задних диффузоров.

Создает зону низкого давления под задней частью автомобиля, что помогает уменьшить сопротивление и улучшить воздушный поток. Это может уменьшить турбулентность и улучшить устойчивость на высоких скоростях, позволяя автомобилю двигаться более эффективно и с большим контролем.

15. Спойлер на крышу

Если у вас когда-либо был универсал или внедорожник, возможно, вы уже сталкивались со спойлерами этого типа. Вместо того, чтобы крепиться к багажнику, спойлер крепится к крыше прямо над задним стеклом. Многие хэтчбеки, такие как Ford Fiesta ST и Mazda3, также имеют спойлеры на крыше.

Они выполняют те же функции, что и спойлер на пьедестале, но их основное отличие заключается в расположении. Хотя их основная цель — предоставить возможность установки спойлера для автомобилей, у которых нет заднего багажника, их также можно найти на крышах некоторых спортивных автомобилей.

Нередко спойлеры на крыше имеют встроенный в раму дополнительный стоп-сигнал, обеспечивающий дополнительную видимость полуприцепов и других крупных транспортных средств, которые могут находиться слишком близко, чтобы увидеть нижние стоп-сигналы.

Даже в некоторых полуприцепах используются полноразмерные спойлеры на крыше с целью снижения аэродинамического сопротивления, что помогает снизить расход топлива.

16. Силиконовый спойлер

Несмотря на то, что у силикона довольно печально известная функция, на самом деле это удивительно универсальный и гибкий материал. Некоторые производители автомобилей начали использовать кремнийорганические полимеры для изготовления автомобильных спойлеров.

Технически известный как полисилоксан, силикон имеет эластичную текстуру, что делает его очень прочным, а также способным выдерживать более высокие температуры. Это придает силиконовым спойлерам превосходную степень прочности и длительный срок службы по сравнению с большинством других материалов для спойлеров.

17. Спойлер для грузовиков

Спойлеры для грузовиков предназначены для пикапов и больше эстетичны, чем функциональны. Они бывают самых разных форм, размеров и стилей, в том числе со встроенным стоп-сигналом.

Их сложно установить самостоятельно, но они могут добавить изюминку вашему звукоснимателю (или заставить других смеяться и показывать пальцем) в зависимости от области. Когда кузов вашего пикапа закрыт, спойлеры грузовика могут помочь уменьшить лобовое сопротивление и подъемную силу.

18. Спойлер хвоста кита

Когда компания Porsche представила свой знаменитый 911 Turbo в 1974 году, они не ожидали, что его уникальный дизайн спойлера произведет почти такое же впечатление, как и сам автомобиль. Массивный спойлер торчал из автомобиля, за что получил прозвище «хвост кита».

Сегодня спойлеры китового хвоста широко доступны. Они расположены намного выше, чем спойлеры на пьедестале, и значительно уменьшают сопротивление и подъемную силу, что делает их идеальными для спортивных автомобилей высокого класса. Но, пожалуйста, не добавляйте их в свой 150-сильный бакалейщик.

19. (Почетное упоминание) Классическая крыша с откидным верхом

В наши дни кабриолеты спроектированы таким образом, чтобы при опущенной крыше они были более обтекаемыми, но так было не всегда.

На самом деле, в старых автомобилях складная крыша довольно часто складывалась и садилась на крышу автомобиля, как это видно на печально известном Nash Rambler.

Хотя они не предназначались для использования в качестве спойлеров, в конечном итоге они выполняли ту же функцию, нарушая поток воздуха над автомобилем. Современные кабриолеты сконструированы таким образом, что крыша убирается заподлицо с задней частью автомобиля, что делает эту непреднамеренную функцию неэффективной.

  • Автор
  • Последние сообщения

Стив Купер

Владелец журнала Auto Trends Magazine

Стив в прошлом был сертифицированным техником ASE и имеет степень в области технологий автомобильного обслуживания в Weber State. Когда он не ищет 10-миллиметровую головку в своем гараже, он наслаждается хорошим барбекю с семьей и друзьями.

Последние сообщения Стива Купера (посмотреть все)

65 акции

Описание 11 типов автомобильных спойлеров (с фотографиями)

Существует множество типов автомобильных спойлеров, некоторые из которых оптимизированы для выполнения определенных функций, а другие предназначены для улучшения дизайна автомобиля.

Спойлеры были созданы, чтобы нарушать или «портить» воздушный поток над автомобилем, чтобы улучшить его способность держать дорогу или производительность. Современные спойлеры стали элементом дизайна, улучшающим внешний вид автомобиля и повышающим его визуальную привлекательность. Спойлеры могут быть расположены в нескольких местах снаружи автомобиля.

Изучая типы автомобильных спойлеров, мы подробно расскажем о функциях и эффективности каждого типа для повышения производительности.

Содержимое

  • 1. Спойлер на пьедестале
  • 2. Активные спойлеры
  • 3. Спойлер-губа
  • 4. Передний спойлер или спойлер Air Dam
  • 5. Спойлер бокового порога
  • 6. Спойлер на крыше
  • 7. Спойлер с подсветкой
  • 8. Задний спойлер Ducktail
  • 9. Спойлер Whaletail
  • 10. Спойлер грузового кузова пикапа
  • 11. Спойлер кабины пикапа

1. Спойлер на пьедестале

Спойлер на пьедестале — это стандартная конструкция и усовершенствование характеристик многих автомобилей. Этот тип спойлера можно использовать для улучшения внешнего вида автомобиля, и некоторые автомобили будут иметь незаконченный вид без спойлера на пьедестале.

Спойлер на пьедестале обычно устанавливается на задней верхней поверхности багажника автомобиля. Это крылообразный стержень, проходящий по ширине ствола. Спойлеры на пьедестале крепятся к багажнику с помощью вертикальных стоек или пьедесталов, от которых этот спойлер получил свое название.

Спойлеры на пьедестале предназначены для изменения воздушного потока, выходящего из задней части автомобиля, и увеличения прижимающей силы на задние колеса. Это улучшает сцепление с задним приводом и снижает расход топлива.

Некоторые спойлеры на пьедестале являются частью оригинальной конструкции автомобиля, и модель выпускается со спойлером, установленным на заводе. На автомобили можно установить спойлеры на пьедестале вторичного рынка, но в этих случаях повышение производительности сомнительно.

2. Активные спойлеры

Активные спойлеры — это динамические спойлеры, которые регулируются бортовым компьютером автомобиля в зависимости от меняющихся условий.

Активные спойлеры могут быть любыми типами спойлеров на автомобиле, но обычно это спойлеры, устанавливаемые сзади, где они наиболее полезны для повышения производительности.

Некоторые активные спойлеры выдвигаются и складываются в потайной отсек в задней части автомобиля, когда они не используются. Спойлер может быть развернут автоматически компьютером автомобиля при достижении определенной скорости или обнаружении потери сцепления с задними колесами.

Динамический характер этих спойлеров позволяет регулировать высоту и угол наклона спойлера, чтобы компенсировать меняющиеся условия вождения.

Автомобили с активными спойлерами обычно относятся к автомобилям более высокого класса. Примерами автомобилей с активными спойлерами являются Audi TT, Porsche 911 и Bugatti Veyron.

3. Губка-спойлер

Другой распространенный автомобильный спойлер — губа-спойлер, устанавливаемый сзади на конце багажника автомобиля. Расположение такое же, как у спойлеров на пьедестале, но спойлер-губа устанавливается заподлицо с крышкой багажника автомобиля.

Отсутствует воздушный зазор для прохождения ветра под и над спойлером; скорее, воздушный поток направлен над верхней поверхностью спойлера.

Губные спойлеры предназначены для улучшения устойчивости воздушного потока над автомобилем, повышения производительности и снижения сопротивления, когда воздух покидает заднюю часть автомобиля.

Губные спойлеры также придают стильный вид задней части автомобиля и улучшают спортивный вид автомобиля.

Губные спойлеры обеспечивают повышение производительности, но из-за меньшего размера и более низкого профиля эти эффекты менее драматичны, чем спойлеры на пьедестале.

4. Передний спойлер или воздушная заслонка

Передние спойлеры известны под разными названиями, включая воздушные заслонки, подбородочные спойлеры или воздухозаборники. Передние спойлеры обычно располагаются под передним бампером и иногда интегрируются в конструкцию переднего бампера автомобиля.

При установке на гоночных автомобилях воздушная заслонка регулирует поток воздуха перед автомобилем и направляет его туда, где он обеспечивает максимальную производительность. В условиях гонок преимущество переднего спойлера заключается в уменьшении лобового сопротивления на скорости и увеличении прижимной силы для улучшения сцепления с поверхностью гоночной трассы.

Конструкция переднего спойлера на стандартных дорожных автомобилях направлена ​​на то, чтобы направить поток воздуха в моторный отсек под капот для улучшения охлаждения двигателя.

Значение переднего спойлера для прижимной силы обычно не имеет значения для дорожных автомобилей, поскольку они не достигают таких же скоростей, как на трассе.

Исключением являются суперкары, такие как Porsche, Ferrari, Lamborghini и Bugatti, которые способны развивать чрезвычайно высокие скорости. В этих случаях передний спойлер играет роль в характеристиках автомобиля и его устойчивости на дороге.

В некоторых случаях производители добавляют передний спойлер к дизайну автомобиля больше для демонстрации определенного стиля или визуальной привлекательности автомобиля, чем для повышения производительности.

Доступны комплекты вторичного рынка для передних спойлеров, чтобы изменить внешний вид автомобиля или улучшить характеристики и аэродинамику для любительских гонок.

5. Спойлер боковой юбки

Спойлеры боковой юбки аналогичны передним спойлерам тем, что они устанавливаются в нижней части кузова автомобиля. Боковые спойлеры обычно устанавливаются вместе с передними спойлерами, так как два спойлера работают вместе, чтобы регулировать воздушный поток под автомобилем.

Спойлеры боковых юбок устанавливаются вдоль бортов автомобиля и уменьшают дорожный просвет кузова над поверхностью дороги.

В сочетании с передним спойлером эта конструкция создает более низкое давление воздуха под автомобилем. Более высокое давление воздуха над автомобилем толкает автомобиль вниз, а более низкое давление воздуха под автомобилем притягивает автомобиль к поверхности дороги.

Сочетание этих сил улучшает курсовую устойчивость автомобиля и позволяет автомобилю проходить повороты на более высоких скоростях.

Менее выраженные спойлеры боковых юбок часто устанавливаются на автомобилях, которые должны придать спортивный и резкий вид, но мало улучшают ходовые качества автомобиля, поскольку расположены недостаточно близко к дорожному покрытию.

Спойлеры боковых юбок могут быть частью дизайна производителя или добавляться к автомобилю в качестве послепродажного комплекта, часто входящего в комплект переднего спойлера.

6. Спойлер на крышу

Спойлер на крышу входит в комплектацию автомобилей с ограниченным пространством багажника для установки пьедестала или губного спойлера.

Спойлеры на крыше автомобиля, как правило, имеют более низкий профиль по сравнению со спойлерами на пьедестале и больше напоминают по размеру губные спойлеры.

Спойлеры на крыше выполняют те же функции, что и спойлеры на багажнике, поскольку они изменяют поток воздуха, выходящего из автомобиля, и увеличивают прижимную силу, улучшая сцепление с дорожным покрытием.

Чаще всего спойлеры на крыше располагаются на крыше автомобиля прямо над задним стеклом, поэтому эти спойлеры иногда называют оконными спойлерами.

Автомобили, в которых спойлеры на крыше наиболее распространены, — это хэтчбеки, универсалы и внедорожники, которые имеют ограниченное пространство в багажнике для установки губки или спойлера на пьедестале.

7. Спойлер с подсветкой

Спойлеры с подсветкой могут быть установлены на багажнике или на крыше и улучшают видимость автомобиля, особенно ночью или в условиях плохой освещенности.

Благодаря высоте этих задних спойлеров с подсветкой светодиодное освещение в задней части автомобиля находится почти на уровне глаз человека, едущего позади автомобиля.

Фары на спойлерах обычно представляют собой комбинацию задних фонарей и стоп-сигналов, что помогает снизить риск наезда сзади ночью, во время дождя или других дорожных условий с плохим освещением.

В некоторых секторах, таких как сообщество уличных гонок, освещение под спойлером боковой юбки стало обычным явлением.

Однако эта практика не служит какой-либо функциональной цели и предназначена только для эффекта. В некоторых местах подсветка под спойлерами боковых юбок автомобиля запрещена.

8. Задний спойлер Ducktail

Спойлеры Ducktail относятся к типу губных спойлеров и устанавливаются на краю багажника, где обычно располагаются губные спойлеры.

Утиные спойлеры твердые, похожи на губные спойлеры, но отличаются по размеру и форме. Спойлеры с утиным хвостом имеют гораздо более выраженный изгиб вверх, напоминающий форму утиного хвоста, что и дало им свое название.

В некоторых моделях спойлер «утиный хвост» не проходит по всей ширине багажника, усиливая сходство с утиным хвостом.

Линии на автомобиле должны соответствовать этому типу заднего спойлера и плавно переходить в дизайн спойлера. В противном случае спойлер выглядит неуместно и портит внешний вид автомобиля, а не улучшает его.

Модели Porsche, выпущенные в 1970-х годах, популяризировали дизайн спойлера с утиным хвостом, который использовался на Porsche 911 Carrera RS, выпущенном в 1973 году. С тех пор этот дизайн был использован в других автомобилях и моделях, произведенных другими производителями.

9. Спойлер Whaletail

Спойлер Whaletail — это еще одна конструкция заднего спойлера, разработанная Porsche. Это также задний спойлер, но он гораздо более плоский и имеет форму крыла, с меньшей стреловидностью вверх, чем спойлер с утиным хвостом.

Хотя Porsche изначально разработал эти спойлеры для гонок, они были включены в конструкцию Porsche 930 и 935, выпущенных в качестве дорожных автомобилей в 1975 году. предотвращение избыточной поворачиваемости при движении на высоких скоростях. Спойлеры Whaletail стали культовыми символами, связанными с брендом Porsche, и выделяли их автомобили из общей массы.

10. Спойлер грузового отсека пикапа

Грузовой кузов пикапа известен тем, что создает неэффективный воздушный поток позади автомобиля, создавая турбулентность у задней двери. Эта турбулентность увеличивает сопротивление и снижает расход топлива транспортных средств.

Некоторые производители пикапов решили эту проблему, установив на пикап спойлер грузового отсека. Спойлер грузового отсека может быть встроен в конструкцию верхней части двери багажного отделения или встроен в крышку, предназначенную для грузового отсека.

Эти спойлеры грузовой платформы редко бывают эффективными, если только они не объединены с крышкой грузовой платформы для устранения завихрений воздуха за кабиной грузовика.

11. Спойлер кабины пикапа

Как упоминалось ранее, воздух за кабиной пикапа турбулентный и грязный, что создает сопротивление грузовой платформе грузовика.

Некоторые производители грузовых автомобилей встроили спойлер в крышу кабины грузовика. Этот спойлер похож по конструкции на губной спойлер на багажнике седана и встроен в заднюю кромку крыши.

Направленный вверх спойлер предназначен для направления воздушного потока вверх от задней кромки кабины и опускания его только за заднюю дверь.

Это изменение воздушного потока из кабины уменьшает сопротивление, вызываемое турбулентным потоком воздуха над грузовой платформой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *