Влияние физической культуры на организм человека: Влияние физической культуры на организм человека

Содержание

Влияние физической культуры на здоровье человека

Физические тренировки дают стимул важным для организма процессам роста, активизируют работоспособность внутренних органов. Благоприятное влияние спорта на человека не имеет границ. Поэтому даже небольшая активность лучше, чем малоподвижный образ жизни. Влияние физической культуры на здоровье человека – неоспоримый факт.

Физкультура и здоровье в жизни человека

Физическая культура имеет предназначением развитие и укрепление организма, его защитных функций. Занимаясь спортом, человек способен противостоять многим негативным факторам. Упражнения и тренировки неразрывно связаны с организацией правильного питания. В результате иммунитет укрепляется, как и сопротивляемость организма.

Значение физической активности в жизни человека

Появление технических устройств: смартфонов, компьютеров значительно повлияло на нашу современность. Стало проще организовывать свой труд. Хотя многие обратили внимание на то, что физическая активность при этом снижается. Если допустить подобную ситуацию, ослабнут функции организма, мышцы и скелет. По-другому будут работать органы. Далеко не всегда подобные изменения улучшают самочувствие и состояние, делают то, в чем обычно проявляется физическое здоровье.

Минимум движений снижают выносливость мышц, сердца, сосудов, провоцирует перебои в функционировании системы дыхания. В дальнейшем такое положение вещей становится благоприятной почвой для развития болезней. Значение физических упражнений для здоровья человека – в устранении неблагоприятных аспектов образа жизни с малой подвижностью. Спорт – это компенсация недостатка активности.

Ответы на вопросы, как построить идеальное тело и сохранять результат в течении многих лет вы найдете на страницах книги «PRO тело» Тины Канделаки. Тина щедро делится своим опытом, советами тренеров и диетами.

Физическая культура как неотъемлемая часть здорового образа жизни

Физическая активность и здоровье – весьма связанные одно с другим понятия. Спорт распространяется в массы, много делается для его популярности. Чтобы у общественности сложилось к нему позитивное отношение, учебные заведения бесплатно выдают абонементы в бассейны и тренировочные залы, подчеркивая важное влияние физических упражнений на здоровье человека. Факторы физического здоровья подробно описаны в этой статье.

Число людей, пренебрегающих спортивными занятиями все еще велико, невзирая на подобные меры популяризации. Физическая активность и здоровье – важные сферы жизни, каждая из которых зачастую невозможна без другой. Главное при занятиях спортом – соблюдение чувства меры, чтобы не быть подверженным перегрузкам. Нужно иметь в виду фактор травматизма, который может при этом иметь место. Важно ни в коем случае не пренебрегать безопасностью при тренировках.

Онлайн курс “Современное тело за 15 минут в день” предлагает вписать ваше физическое самосовершенствование в современный темп жизни. Такой курс предполагает независимость от наличия спортивных залов, спортивного оборудования, неизбежных материальных трат и хронической нехватки времени.

Оценка показателей здорового образа жизни среди студентов

Если говорить о том, как физическая активность влияет на здоровье молодого и развивающегося организма, можно привести в пример статистику. 70% часто болеющих школьников отстранены от спорта. Организм становится уязвимым, поэтому у молодых начали диагностировать болезни, ранее наблюдающиеся лишь со старением.

Студенчество должно совмещать умственную и двигательную активность, оптимизируя процессы. ВУЗами предоставляются программы по физическому воспитанию. В то же время полезно проводить закаливание организма, как средство укрепления здоровья. А именно, проводить занятия на свежем воздухе или природе в любой сезон. В чем реализовать себя молодым людям? Выбор вида спорта зависит от предпочтений. Бег как средство укрепления здоровья – самый доступный и распространенный вид спорта. Иногда требуется содействие врача-консультанта, который поможет корректировать нарушения, проведет ориентацию по целевой направленности.

В чем бы не реализовывалась активность, она должна совершенствовать молодую нервную систему, навыки движения. Влияние физической культуры, оказываемое на здоровье человека, проявляется в улучшении функций органов. Важно формирование стройной осанки. По всем этим параметрам показатели здоровья студентов требуют их собственных усилий. А не только физкультурных занятий, предлагаемых в рамках учебного процесса. Например: плавание как средство укрепления здоровья и закаливание организма как средство укрепления здоровья,

Значение утренней гимнастики для физического развития и укрепления здоровья дошкольников

Перед дошкольными учреждениями и родителями стоит задача по прививанию навыков укрепления здоровья путем физической активности. Специалисты делают это с помощью утренней гимнастики. Она усиливает физические процессы, тренирует дыхание, функции кровообращения, сердечные ритмы. Уровень подвижности нервных процессов также повышается. Упражнения улучшают работу мышц и формируют потребность у детей реализовывать двигательную активность. Значение гимнастики – содействие переходу к интенсивной деятельности. А также разностороннее влияние на мышцы и системы.

Базовые упражнения

Правила самостоятельных занятий или тренировок в секциях предусматривает предварительным этапом разминку. Следующим этапом идет основная тренировка силы либо комплекса мышц. Заканчивают физкультурное занятие расслабляющими упражнениями.

Разминка

Сначала требуется разогрев и подготовка к увеличению нагрузок. Несколько простых упражнений активизируют функцию дыхания и сердца, что доставит к мышцам больше кислорода. Связки и сухожилия настраиваются на тренировку, увеличивая эластичность. Предварительный разогрев (разминку) принято начинать с шестиминутного бега. После этого делают по 3 или 4 разных упражнения для конечностей и туловища.

Развитие силы

На самостоятельных занятиях обычно развивают силу. Применяют гантели или амортизирующие тренажеры, где приходится преодолевать вес или сопротивление. Дозировать тяжесть следует с учетом особенностей своего организма. А именно, нагрузка должна быть равна возможности проделать упражнение около 8 раз. Перегрузки запрещены.

При подборе движений нужно заставлять работать все группы мышц последовательно:

  • плечи;
  • ноги;
  • спину;
  • брюшной пресс.

Правильно будет давать симметричным мышцам одинаковую нагрузку.

Упражнения на расслабление

После силовых тренировок необходимо расслабить мышцы. Существуют специальные упражнения, быстро восстанавливающие их работоспособность. Подобные движения можно делать и с целью снижения стресса, что напрямую не связано с силовыми тренировками. Сами по себе они, к примеру, представляют собой медленное дыхание: вдохи и выдохи. Затем применяют расслабление и напряжение мышц ног, рук, шеи, пресса. Подобную гимнастику проводят стоя, сидя или лежа на ковре.

Комплексные упражнения

Есть также ряд упражнений с комплексным эффектом, развивающих одновременно силу и быстроту. Скорость движения можно тренировать в предельно возможном темпе. К примеру, делать пробежки с большой скоростью на дистанции 30 или 60 метров. Либо прыжки на одной ноге и двух, а также через скакалку, в длину.

Начальное упражнение не должно проводиться в максимуме темпа. Лучше увеличить амплитуду, а скорость снизить. На примере бега, развивающего выносливость, различают медленный его вид – трусцой, проводящийся до 6 минут. Далее смотрят на пульс. Если его значение от 110 до 130 ударов в минуту, тренироваться продолжают.

Влияние физических упражнений на разные органы человека

Роль физической культуры в сохранении здоровья исследована по отношению к всем органам и функциям. Рассмотрим конкретно их зависимость от спорта, его положительного влияния.

1. Опорно-двигательный аппарат укрепляется систематическими тренировками. Приносят наибольшую пользу пробежки, плаванье, занятия в спортивном зале. Кости приобретают стойкость к нагрузкам. Уменьшается риск заболеваний:

  • остеохондроз;
  • остеопороз;
  • артроз;
  • атеросклероз

Обмен веществ в организме человека

Влияние физической культуры на метаболизм доказано наукой. У человека, который систематически тренируется, содержание сахара и иных веществ в крови регулируется. Развивая группы мышц в комплексе, человек усиливает обменные процессы. Поглощение кислорода происходит более интенсивно, как и снабжение им тканей.

Простые и доступные виды физической активности

Физическая культура в обеспечении здоровья является важным фактором. Активность помогает человеку сохранять красоту и молодость при регулярных занятиях. В пример можно привести плаванье, как средство укрепления здоровья, или легкую атлетику. Весьма много разновидностей спортивных дисциплин и упражнений, улучшающих деятельность организма.

  • Поддерживают жизненный тонус, позитивно отражаются на эмоциях.
  • Предназначены укреплять иммунитет.
  • Улучшают работу сердца, нормализуют давление, кровообращение.
  • Содействуют выводу токсинов, улучшению работоспособности.
  • Люди справляются с бессонницей.

Умеренные нагрузки не противоречат объединению таких сфер, как физическая культура и здоровье. Установлено, что тренировки или упражнения полезны всем возрастным группам. Мышцы приобретают объем и эластичность. У людей появляется  уверенность  в себе. Рассмотрим, какие физические упражнения приносят наибольшую эффективность и пользу.

Упражнения для мышечных групп – аэробика

С большой пользой развиваются в комплексе группы мышц при занятиях аэробикой. Физическая культура и здоровье при этом совмещаются, как понятия, в единое целое. Такие тренировки сопровождаются усилением метаболизма. Ткани и органы активно снабжаются кислородом. К аэробным тренировкам можно отнести следующие виды активности.

  • Ритмическая гимнастика.
  • Аэробные танцы.
  • Легкоатлетические занятия.
  • Ходьба.
  • Плавание, как средство укрепление здоровья.
  • Велосипед.
  • Лыжи.

Это наиболее популярные типы подобной физической активности. Но на этом ограничиваться не следует. Виды спорта можно менять по сезонам и увлечениям. Но интенсивность, длительность должны происходить в аэробном режиме. Улучшается функция дыхания, сердечные ритмы, самочувствие, гормональный фон. С тренировками неразрывно связано правильное здоровое питание.

Как не допустить осложнений при нагрузке?

Влияние физической активности на здоровье человека может нести и отрицательный результат при неграмотном подходе. Избежать проблем, которые вызывают опасение при повышении нагрузок, можно, если заниматься при врачебном контроле. Начинать рекомендуется с посещения специалиста. На консультации выясняется, нет ли противопоказаний. Польза физических упражнений для здоровья будет получена, если предварительно изучить анамнез, жалобы пациента. Подбор вида спорта или комплекса упражнений возможен после обследования, анализов, получения результатов кардиограммы. А также это флюорография УЗИ, рекомендации узких специалистов.

Допустимый уровень нагрузки

Врач может дать рекомендацию по вопросам: в чем именно себя реализовывать и какую выбрать интенсивность, чтобы принести пользу здоровью. Последний параметр должен исходить из расчета ритма сокращений сердца. Будет выбран оптимальный параметр. Так максимальная частота пульса берется по формуле: 220 – возраст человека. К примеру, если имеется умеренная гипертония, то нагрузку увеличивают с 55% до 70. И лишь через год повышают до 85% от максимально допустимой нормы.

Как физическая культура и занятие спортом влияет на здоровье человека? Его наличие – потребность людей, предопределяющая способность к деятельности и развитию личности. Оно тесно связано с двигательной активностью, как биологической функцией.

Особенности физической культуры Физкультура.Реферат.2 семестр


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………3

1.Особенности физической культуры……………………………………………5

1.1.Сущность и понятия физической культуры…………………………………5

1.2.Средства и составляющие физической культуры……………………………6

1.3.Лечебная физическая культура……………………………………………. …7

2.Влияние физической культуры на организм человека……………………….9

2.1. Эффективность физических упражнений……………………………………9

2.2.Физическая культура как средство, замедляющее возрастные изменения…………………………………………………………………………11

2.3.Оздоровительный и профилактический эффект физической культуры…13

Заключение………………………………………………………………………..16

Библиографический список…………………………………………….……….17

Введение

Занятия физической культурой имеет важное значение в формировании здорового образа жизни, в сохранении и укреплении физического и психического здоровья человека, противодействии влияния негативных факторов окружающей среды.

Актуальность работы обусловлена тем, что физическая физкультура, представляющая собой определенный набор физических упражнений, является мощным биологическим стимулятором жизненных функций человека.

В настоящее время физический труд не играет серьезной роли в производственной деятельности человека, в основном его заменяет умственный труд. Интеллектуальный труд резко снижает работоспособность организма. Но при этом и физический труд, при повышенных нагрузках, может приводить к отрицательным последствиям. Поэтому и при умственном, и при физическом труде необходимо заниматься оздоровительной физической культурой и укреплять организм. Несбалансированные физические и умственные нагрузки приводят к рассогласованию деятельности отдельных систем (мышечной, костной, дыхательной, сердечно-сосудистой) и организма в целом с окружающей средой, а также к снижению иммунитета и ухудшению обмена веществ.

На сегодняшний день число людей с различными заболеваниями неизменно возрастает, поэтому чрезвычайно важно знать, что физическая культура оказывает оздоровительный и профилактический эффект на весь организм и способствует полноценному развитию и укреплению общего состояния здоровья человека.

Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Стрельниковой Е.Н., Машковой Л.Г., Щетинина М.Ю. и др.

Целью работы является рассмотрение физической культуры и ее влияния на организм человека.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.рассмотреть особенности физической культуры;

2.на основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о лечебной физической культуре;

3.рассмотреть сущность и специфику оздоровительного и профилактического эффекта физической культуры;

4.систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме;

5.предложить собственное виденье на данную проблему и найти пути её разрешения.


Скачать 38.9 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Физкультура и когнитивное развитие :: Eduaweneurope

Речь идет о детских пробежках и молодые спортсмены, которые наше будущее. Ян Волко

Когда Мне было десять лет, я впервые понял, что что-то не так с моими родителями. Они медленно шли по лесу, выискивая грибы, а мы с братом гонялись друг за другом по деревьям, кружили мои родители в больших дугах. «Удивительно, сколько у тебя энергии», — мама. сказал. «Вы бежите в десять раз больше, чем мы». Тут у меня возник вопрос, но я его не спрашивал: «А почему ты не бежишь?»

Мой отец был отличным спринтером, он был одним из лучших юниоров послевоенных Чехословакия. Но я знал его только как сильного человека с пузатым и преднамеренная походка. У моей матери было спортивное телосложение, и я унаследовал свое телосложение и выносливость от нее, и купаться любила летом. Но это был достойный стиль брасса с головой над водой, чтобы она не достала ее волосы мокрые. Мои родители не занимались спортом, кроме одной недели зимой, когда они осторожно скользили с горки на лыжах, и я не помню, чтобы они ломались пот при любой физической активности.

Это было почти все их поколение…

Физкультура — тема, которая нашла отклик в общественное обсуждение.

Это, пожалуй, впервые. Что в этом примечательного дискуссия заключается в том, что значительная часть ее заключается в рассмотрении вопроса о том, добавить к расписанию один дополнительный час физкультуры. Что еще больше интересно чего не хватает в этом споре. Если есть что это на самом деле не резонирует, это преимущества, которые могут исходить от хорошо организованное физкультурное и спортивное воспитание — что должны делать школы предоставить детям и молодежи для развития их потребности быть активными.

Но — какой в ​​этом смысл? Для создания и культивирования отношения к движению и целенаправленным физическим нагрузкам у детей и молодежь. Тем не менее, текущие дебаты о физическом воспитании предполагают что-то совсем другое. Прежде всего, это показывает наше отсутствие заботы о здоровье и качество жизни нового поколения сейчас и потом. Личный или опосредованная информация предполагает, что мы не развиваем систематически

активных движение учеников в словацких школах, хотя у нас есть на это время и никто даже не подумал о том, чтобы подвергнуть сомнению это. Формально физкультура принято, иногда спорим о месте в спортзале, заполняем гардеробы, и даже «день спорта на повестке дня». (Можно подумать, для пример: всего день? А в остальные дни что?)

Мы не берем дискуссию о физкультуре в правильном направлении — мы хотим решить неправильную проблему неправильным решение, мы хотим справиться с проблемой качества обучения с a количественная корректировка . Это действительно не может хорошо работать: либо мы продолжать позволять ученикам врастать в проблему — во время наших дебатов о том, как долго мы будем подвергать их проблеме, или мы продлеваем время. Грустная вещь в том, что это похоже на приятное одеяло притворной заботы о качестве жизни детей и молодежи. Столь же печальны новости о том, что в течение одного версия дебатов об изменениях в словацком образовании, образовательной области, которая наименьший интерес вызвали «Здоровье и движение» с единственной темой — физическое и спортивное воспитание.

Наше отсутствие интереса не может быть продемонстрировано поразительнее — в содержании, качестве и «динамике» разовые дебаты. Конечно, можно спорить о том, какие физические нагрузки следует включить в физкультуру, какие физические качества воспитанников контролировать, какие способности развивать или какие методы использовать для повышения детской фитнес, выносливость и сила. Звучит тривиально, но качественная проблема должны быть решены путем изменения качества. При этом все это можно принять за допустим, что даже
хорошее качество дебатов
в соответствующем направлении нет обязательно означает, что она приведет к лучшим решениям и что она будет возможность их реализации и оценки. К сожалению, текущие дебаты укрепляет уверенность в том, что мы не думаем о лучших решениях, пусть в одиночку планирует, как их реализовать. Отчасти потому, что мы не знаем заблуждения, как в принципе, так и в следствии, которое проистекает из понимание тела и ума как двух изолированных явлений.

Если что-то должно вызвать сильный резонанс в дебатах о физкультуре, это, в первую очередь, отношения между развитием физической подготовленности и развитием познавательные способности . Прежде всего потому, что ум нельзя понять и развивается без знания того, как его функционирование связано с функционированием тела. Эволюционно старейшая и постоянно необходимая функция нейронов состоит в том, чтобы обеспечивать мозг данными о состоянии организма; когнитивные функции развились впоследствии и по отношению к первоначальной функции. регуляция организма это

вид мозга первого этажа , и функционирование ума стоит на этом первом этаже как в развитии, так и в функционально — мышление не было причиной того, что человеческий мозг развивался так, как он делал.

Давно известно, что обучение телесным действиям укрепляет существующих структур мозга и создает новых . Что особенно интересно с точки зрения обучения, так это то, что единая структура мозга может осуществлять различные виды когнитивных процессов. Вера в то, что мы обращаем внимание на тело только заботясь о теле, чтобы ум и мышление оставались за кадром, поэтому говорить, во время физической нагрузки, просто не выдерживает критики. Обсудить развитие физической подготовленности школьников конструктивно и углубленно означает, что мы тематизируем предмет физического и спортивного воспитания не просто так

когнитивно мертвая зона физической нагрузки , но как образовательное время в которых нас интересует не только качество физической жизни учеников, но и с качеством их мышления и познания. Физическая культура заботится не только о том, как быстро шестиклассник может пробежать шестьдесят метров или как далеко может прыгнуть восьмиклассник. Строительство спортивных площадок, инвестиции в ремонте спортивных залов, покупке спортивного инвентаря и инвентаря — все это не на столе в течение длительного времени, просто чтобы развлекать детей, пока они не находятся на своих партах. Мы должны инвестировать в спортивную среду и оборудование, тем более что, используя эти ресурсы методично , мы можем помочь учащимся развивать свои познавательные способности.
Что касается отношения между мозгом и телом, обсуждение также должно включать какие средств обучения учителей физкультуры и их коллеги должны будут использовать, чтобы укреплять и развивать физические и познавательные способности учащихся в сотрудничество друг с другом. Да, это все равно должно быть о разнообразном опыте целенаправленных физических нагрузок, но с пониманием того, что это многообразие переносится на органическую структуру руководящей инстанции тела — мозг. Для начала, возможно, они могли бы сделать с Многоуровневые методологические инструменты которые говорят учителям, что делать, с кем, какие методы использовать для организации деятельности, с какой интенсивностью. Уровни могут быть представлены ученикам в привлекательным и мотивирующим образом, даже для того, чтобы ученики покидали школу с постоянная потребность регулярно заниматься спортом и, таким образом, расти когнитивно даже после выпуска. И не только это. Это, безусловно, помогло бы личному развития, если бы мы научили их планировать и осуществлять участие в спортивных состязаниях в массовые мероприятия, для организации индивидуальных или коллективных физических упражнений финансово и вовремя заниматься спортом с осознанием качеств здоровья что движение приносит человеку и т. д. Это темы, пересекающие смежных образовательных областях, и поэтому может рассматриваться как способ систематического зачистив поле Здоровья и Движения, и в то же время систематическое построение синтетического образовательного контекста. Предварительно мы можно назвать это Физическая культура .

Безусловно, обучение движению должно осуществляться в первую очередь через тело и физические нагрузки — ученики должны двигаться первыми и в первую очередь по физическому воспитанию. Без движения нет физического опыт. Но если мы примем, что чувство личного удовольствия после занятий спортом биохимических по своей природе (точно так же, как потребность быть контакт с цифровыми технологиями биохимически оправдан), то развитие физической культуры можно рассматривать как минимум как один из способов снижения время, которое учащиеся проводят в контакте с цифровыми технологиями. (Вопрос о детское время поднимается в дебатах. Но в другом месте.) Проще говоря: для достижения более сбалансированной экономики дофамина путем вымывания эндорфинов. Чувства социального счастья также можно достичь с помощью физической активности — сейчас, например во время регулярных спортивных мероприятий в школе, а позже, когда спортивных деятельность становится частью активного обмена — в семье, в отношения между сверстниками и группами сверстников, сотрудниками или людьми, которых не знаешь еще знаю.

Кстати: сотрудников . Многие работодатели давно поняли положительное влияние регулярных упражнений как на качество, так и на количество работы, которую должны выполнять работники. Это действительно не случайно что многие компании поддерживают и участвуют в спортивных мероприятиях своих сотрудников. деятельность — лично, финансово и через брендинг. можно сделать вывод что физически активный сотрудник приносит больше пользы работодателю чем пассивный работник. В то же время можно предположить, что сотрудник кто регулярно занимается спортом, обладает более развитым умом и волей, более уравновешенная и удовлетворенная личность. Интересная идея в этом контексте могла бы быть интервью , в котором кандидат на работу представляет свое спортивное портфолио работодателю — например, рассказывая о том, как он соревновался в полуфинале марафон.

Физическое воспитание – тема, получившая резонанс в общественное обсуждение. Жаль, что мы не пригласили детей, школьников, чтобы присоединиться. Все начинается и заканчивается с ними. Это они на кону здесь. Более того, они не несут ответственности за то, что родились в мире, который постоянно их отвлекает, что отвлекает их внимание, в том числе и то, что они могли бы посвятить активному движению — способ совершенствования себе, своей жизни и жизни окружающих. Многие дети и многие молодые люди, конечно, хотели бы переехать, но либо не знают, как сделать это или сумели забыть радость, которую приносит спорт. Его цель не должна быть гордость за победу или золотую медаль. Для начала будет достаточно что дети и молодые люди, которые переезжают, будут более уравновешенными в с точки зрения их поступления и расхода энергии. Продолжение этих улучшения в физической жизни учащихся могли бы в то же время быть улучшениями в их мышлении и познании. Мы как-то уже завели паблик спорить об этом. Теперь будет вопрос о том, является ли это междугородний бег также найдет свою цель.

Карел Дворжак PhD. – Эксперту DaCoSiDe поручено создание уровня A2/B1 методологические руководства и средства сертификации

Источники:

ДАМАСИО, Антонио. Descart ův омыл. Emoce, rozum a lidský mozek. Praha : Mladá fronta 2000

FELDMAN BARRETTOVÁ, Лиза. Седьм а п Ул капитолы о мозгу. Прага : Slovart 2021

ШИМЕЧКА, Мартин. Телесна Выхова. Братислава : N Press 2020.

Философия и физическая культура — Толма

«Процесс образования, который придает человеку его надлежащую форму, его истинную природу как человека. Такова была настоящая греческая пайдея».

( Werner Jaeger, Paideia )

I. Paideia

Если вы интересуетесь философией, вы верите, что состояние нашего тела и образ жизни, которым мы живем, влияют на наше мысли, то вы должны интересоваться фитнесом и здоровьем. Другого пути нет. Физическая культура и философия идут рука об руку по необходимости. Но все же мы обычно рассматриваем философию как чисто теоретическую деятельность, диаметрально противоположную физической деятельности. Что касается укрепления тела для философа? И какое дело до философии для спортсмена? Можно возразить, что это резкое различие между философией и всем, что относится к физическому, очень современно. В античности существовала гораздо более тесная связь между философией и телесностью. Если вы читаете Диогена Лаэрция «9Например, 0003 Жития и мнения выдающихся философов или любой другой биографический текст о древних философах, нельзя не заметить, что в этих текстах часто упоминаются диеты и физические упражнения, которые предпринимали разные философы и философские школы. Тело влияет на разум, а разум влияет на тело. И если философия занимается мыслью, то она должна серьезно относиться к телу.

Сократ знал это, когда говорил, что стыдно стареть, не увидев, на что способно тело. Это знали киники и стоики, когда рекомендовали физические упражнения для укрепления ума. Это знали неоплатоники, когда рекомендовали очищение тела как часть философской дисциплины. Ницше знал это больше, чем кто-либо другой, отправляясь в свои дальние походы. Декарт знал это, когда он вдохновил нас перемещать жизненные жидкости через наши тела с помощью упражнений, чтобы не засоряться в нашем мышлении.

Философия была определена как наука о жизни и, в частности, как наука о том, как жить хорошо . Целостная доктрина или «дисциплина» для достижения наилучшей возможной жизни. И живя такими, какие мы есть, мы являемся и духовными, и физическими существами. Таким образом, любая дисциплина хорошей жизни должна включать в себя как духовное, так и физическое. Такова была цель древнегреческого идеала payeía (παιδεία), который относится к практике воспитания идеального человека и гражданина. Идеал, без которого философия не может быть понята в полной мере.

II. Физическая культура

Чтобы понять эту связь между философией и телесностью, стоит взглянуть на движение, возникшее в 19 веке в Европе под названием «Физическая культура». , и ужасы, которые это принесло индивидуальному здоровью, хорошо мыслящие люди стремились вызвать ренессанс физического воспитания. Мы не можем только развивать интеллект и трудолюбие, но должны также заботиться о теле и природе. Немецкий педагог ГутсМутс сказал:

«Так давайте тренировать наши тела! Без них мы бы не мыслили; это машины, на которых мы сплетаем нити наших мыслей».

(Иоганн Кристоф Фридрих Гутсмутс, 1793 г.).

Движение основало множество центров упражнений для обучения молодежи и широко распространяло свои идеи. Но движение было гораздо больше, чем просто физические упражнения. Он занимался большими вопросами; «какое будущее мы хотим создать?», «хотим ли мы здоровую молодежь, живущую в гармонии с природой, или разрозненную молодежь, ослабленную промышленными ядами?», «хотим ли мы жить как личности, связанные друг с другом посредством живое сообщество, или мы хотим жить как насекомые, порабощенные цепями общества?» Поскольку это было движение, сосредоточенное на физическом здоровье и физических упражнениях, оно также было философским и политическим движением с одним единственным идеалом: здоровьем разума и тела. Видя болезни ума и тела, вызванные односторонней верой в промышленный и научный прогресс, многие врачи и мыслители, основавшие физическую культуру, бурно отреагировали и разработали различные подходы к укреплению здоровья всего тела. Эти подходы включали в себя постуральные режимы, силовые тренировки, кондиционирование, подвижность, дыхание, искусство, диету, медитацию, поэзию и все лучшее, что могли предложить телесные науки того времени. Это был комплексный подход к жизни.

Движение распространилось по всему западному миру, и хотя большинство из них уже не знакомы с ним, мы все хорошо знаем дисциплины, которые оно породило. Не было бы и бодибилдинга, если бы не физкультурники XIX века, стремившиеся стать похожими на греческую статую. И столь популярная сейчас идея длительного голодания вряд ли была бы знакома на Западе, если бы не продвигавшие ее физкультурники. Чтобы привести только два примера.

Во многих смыслах в этом движении было больше философии, чем в том, что мы сегодня называем философией. По крайней мере, эти гимнасты признавали, что мысль влияет на тело, а тело влияет на мысль. И в них было больше смысла для пайдейи, чем в нынешних народных школах и университетах.

Философия велит нам познавать и развивать себя, и любой ребенок знает, что мы существа одновременно духовные и физические.

III. Жизнеспособность и политика

Что интересно в физкультурном движении, так это его политический характер, хотя эта «политика» так же проста, как вера в то, что здоровье следует предпочесть болезни, а силу следует предпочесть слабости. Тем не менее, удивительно, чего можно достичь с помощью таких простых убеждений. Это побудило американца Бернарра Макфаддена выступить против фармацевтических компаний своего времени и против политики вакцинации. Это приводит к тому, что человек выступает против отравления пищи пестицидами, и это побуждает поддерживать местные и естественные пищевые циклы, а не интернационалистскую универсальную диету из насекомых и промышленных масел. Это приводит к противодействию практике введения загрязняющих веществ новорожденным, «вакцинации», практике, которую Ганди называл «9».0003 варварский », назвав его « самым пагубным из всех распространенных в наше время заблуждений, не встречающихся даже среди так называемых диких рас мира». » (Махатма Ганди, Путеводитель по здоровью, 107).

Tólma — это издание, поддерживаемое читателями. Чтобы получать новые сообщения и поддерживать мою работу, подумайте о том, чтобы стать бесплатным или платным подписчиком.

Во многих смыслах это простое желание иметь живое человеческое существо — это все, что нужно человеку, чтобы противостоять господствующим сегодня идеологиям.

То, что физкультурники взяли у древних греков, было идеалом пайдейи: дисциплинированием и воспитанием идеального человека. Воспитание или образование, которое должно охватывать как тело, так и разум. Ибо только тот, кто интересуется обоими аспектами своего существа, может развить себя в наибольшей степени. И только тот, кто интересуется обоими аспектами своего бытия, может противостоять разрушению тела и разума, вызванному современной политикой.

Теперь, если бы мы приняли несправедливое различие между теорией и телесностью, между здоровьем ума и здоровьем тела как ценное различие, позволяющее умерить нашу жизнь, мы бы увидели, что оно само по себе вредно как для ума, так и для тела, для обоих теория и практика. Если бы мыслящий человек, «философ», как мы любим называть его сегодня, вообще не интересовался бы своим телом. К чему бы это привело? Это могло привести к болезням тела, слабому мозгу и, следовательно, к слабым мыслям. А если бы мы взяли, к примеру, спортсмена, слепо выполняющего приказы своего тренера, не задумываясь. Что случилось бы? Спортсмен был бы подобен роботу, не знающему «почему» своего поведения, неспособному самостоятельно регулировать свои тренировки и питание. Точка зрения гиперспециализации вредна не только для целостного взгляда, но и для специализации случая.

IV. Жизнь

«Жизнь — это движение. Как только вы перестанете двигаться, вы умрете. Выбирать жизнь.»

Так говорил бывший физкультурник Евгений Сандов. Можем ли мы заключить, что философия перестала интересоваться жизнью? А Платон, как известно, говорил, что неисследованная жизнь не стоит того, чтобы жить. Можем ли мы сделать вывод, что фитнес-мусор, бездумно сканирующий свой QR-код, чтобы пойти в спортзал, потерял интерес к хорошей жизни?

Движение за физическую культуру ознаменовало один из тех замечательных моментов, когда можно было услышать отголоски Древней пайдейи, чтобы вскоре замолчать, когда мыслители перестали двигаться, а движущиеся перестали думать.

Термин «физическая культура» сам по себе заслуживает внимания. Разве мы обычно не различаем физическое и культурное? Последнее относится к таким занятиям, как искусство и литература? А первое относится к «некультурной» реальности животной природы человека? Говорят, что человек есть одновременно природное и культурное существо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *