Не стоит волноваться. В мире нет ничего страшнее нас самих ▷ Socratify.Net
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
- Показать лучшие
Страх вовсе не в опасности, он в нас самих.
Фредерик Стендаль (100+)
Нет ничего страшнее самого страха.
Фрэнсис Бэкон (100+)
Никто в мире не может принести вам душевного спокойствия, кроме вас самих.
Ральф Уолдо Эмерсон (100+)
В мире нет ничего опаснее искреннего невежества и честной глупости.
Мартин Лютер Кинг (40+)
В мире нет ничего дороже, чем улыбка любимого человека. Игорь Хоботов (50+)
Нет ничего страшнее неограниченной власти в руках ограниченного человека!
Василий Симоненко (1)
Мы живём в мире, в котором потерять телефон гораздо страшнее, чем девственность.
Меган Фокс (10+)
Нет одиночества страшнее, чем одиночество в толпе.
Эдгар Аллан По (40+)
Нет ничего страшнее на свете, чем остаться наедине со своими мыслями когда тебе очень плохо.
Неизвестный автор (1000+)
Не существует реальности иной, чем та, которая в нас самих.
Герман Гессе (40+)
- Показать лучшие
Пункт вакцинации в «Арене» временно закрыли, но волноваться не стоит
Пункт вакцинации в «Арене» временно закрыли, но волноваться не стоит Главная Новости Пункт вакцинации в «Арене» временно закрыли, но волноваться не стоит
В причинах аварии разбираются эксперты центра диагностики Заполярного филиала «Норникеля». Специалисты обследуют коммуникации и оценивают сроки восстановления.
Популярный у норильчан пункт временной вакцинации здесь пока не работает, однако тем, кто поставил там первый компонент вакцины от COVID-19, волноваться не стоит. Можно самостоятельно обратиться в поликлинику по месту жительства.
Информация по открытию комплекса станет известна в ближайшее время.
Напомним, в крае запустили мобильное приложение «112», в котором можно оперативно узнавать в том числе и обо всех коммунальных авариях, ЧС, неблагоприятных погодных условиях. Также «Таймырский телеграф» сообщал, что в России зарегистрировали экспресс-тест на штаммы коронавируса, а медикам красной зоны вернули региональные выплаты.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Instagram и Facebook.
Анжелика Степанова
Фото: Николай Щипко и пресс-служба Заполярного филиала «Норникеля»
28 июля, 2021
Последние новости
Похожие новости
Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна.

Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Литвиненко О. А.
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Политика конфиденциальности
Не стоит волноваться. В мире нет ничего страшнее нас самих. Туве Янссон
ЦИТАТА
Не стоит волноваться. В мире нет ничего страшнее нас самих.
5 лет назад
Похожие:
Говори прямо, если хочешь, чтобы тебя понимали.Туве Янссон
Ненавидя кого-то, ты ненавидишь в нём нечто такое, что есть в тебе самом. То, чего нет в нас самих, нас не волнует.Герман Гессе
Ненавидя кого-то, ты ненавидишь в нём нечто такое, что есть в тебе самом. То, чего нет в нас самих, нас не волнует. Герман Гессе
Ненавидя кого-то, ты ненавидишь в нём нечто такое, что есть в тебе самом. То, чего нет в нас самих, нас не волнует.Герман Гессе
Слишком многое мы принимаем как должное, в том числе и друг друга. Туве Янссон
Нужно доходить до всего своим умом и переживать все тоже одному.Туве Янссон
Говори прямо, если хочешь, чтобы тебя понимали. — Туве Янссон, «Всё о Муми-троллях»
Просто это очень опасно — говорить кому-то о своих самых сокровенных мечтах.Туве Янссон
Просто это очень опасно — говорить кому-то о своих самых сокровенных мечтах. Туве Янссон
Просто это очень опасно — говорить кому-то о своих самых сокровенных мечтах.
Туве Янссон
Просто это очень опасно — говорить кому-то о своих самых сокровенных мечтах. Туве Янссон «Хемуль, который любил тишину»
Иногда, за вечерним чаем, на меня снисходит странное ощущение того, что меня не существует. Туве Янссон
Иногда, за вечерним чаем, на меня снисходит странное ощущение того, что меня не существует.Туве Янссон
Иногда всё, что нужно сделать, чтобы успокоить кого-то, это напомнить ему, что вы рядом.— Иногда всё, что нужно сделать, чтобы успокоить кого-то — это напомнить ему, что вы рядом. Туве Янссон
Слишком многое мы принимаем как должное, в том числе и друг друга.Туве Янссон «Папа и море»
Иногда всё, что нужно сделать, чтобы успокоить кого-то, это напомнить ему, что вы рядом..Туве Янссон
Просто это очень опасно — говорить кому-то о своих самых сокровенных мечтах.Туве Янссон «Хемуль, который любил тишину»
Просто это очень опасно — говорить кому-то о своих самых сокровенных мечтах. Туве Янссон «Хемуль, который любил тишину»
Просто это очень опасно — говорить кому-то о своих самых сокровенных мечтах. Туве Янссон «Хемуль, который любил тишину»
Иногда проходит много времени, ужасно много времени, прежде чем все становится на свои места. Туве Янссон
Никто меня не понимал, а сам себя я понимал еще меньше. Туве Янссон «Мемуары Муми-папы» Иногда проходит много времени, ужасно много времени, прежде чем все становится на свои места.Туве Янссон
Нет ничего страшнее на свете, чем остаться наедине со своими мыслями, когда тебе очень плохо.
Иногда, за вечерним чаем, на меня снисходит странное ощущение того, что меня не существует. Туве Янссон «Путешествие налегке»
В мире нет ничего более привлекательного, чем естественность.
Можно лежать на мосту и смотреть, как течет вода. Или бегать, или бродить по болоту в красных сапожках, или же свернуться клубочком и слушать, как дождь стучит по крыше.Быть счастливой очень легко.

Туве Янссон
Разумеется, нет лучшего способа привести человека в бешенство, чем попросить его не волноваться.Вадим Левенталь «Маша Регина»
В нашем ненадёжном мире нет ничего более труднодостижимого и хрупкого, чем доверие. Харуки Мураками
Льюис Хэмилтон: За меня не стоит волноваться…
В Формуле 1 уже привыкли, что Льюис Хэмилтон одевается не так, как остальные гонщики, ведёт себя по-другому, проводит время по-своему, и сегодня, пожалуй, он единственный персонаж паддока, кто по праву считается настоящей мировой знаменитостью.
Мало кто из героев Формулы 1 проявляет интерес к другим сферам, не связанных с автоспортом, и только Льюис может открыто заявить: «В моей жизни есть много всего, а не только гонки. И хотя лучше всего я умею пилотировать гоночную машину, это не занимает меня целиком – есть множество других занятий.
Меня не волнует, что обо мне говорят в паддоке: «Ах, он постоянно путешествует и развлекается». Я приезжаю на гонки и побеждаю. Не надо мне говорить, что можно делать, а что нельзя. Я сам решаю, каким мне быть, и чужие мнения на это не влияют. Впрочем, самостоятельно принимать жизненно важные решения я начал, только когда перешёл из McLaren в Mercedes».
Один из кумиров Хэмилтона в шоу-бизнесе – американский рэппер Канье Уэст, который также вполне успешно работает в индустрии моды, и Льюис любит приводить его слова: «Канье сказал мне: «Я добился успеха в мире музыки, но пытаюсь делать то, что мне нравится, и в модном бизнесе, а людям это не нравится. Ты добился успеха в гонках, но любишь заниматься музыкой, и, наверное, не все готовы это принять. Но надо делать то, что любишь делать, не обращая внимания на мнения окружающих».
Сейчас я хочу получить лицензию на право пилотировать вертолёт, однако главным для меня остаётся музыка. Накануне гонки я до 3-х ночи могу работать в студии, а потом выйти на старт и выиграть – это приятнее всего.
У меня уже записано материала на несколько альбомов. В первые годы карьеры в Формуле 1 меня увлекали только гонки и моя тогдашняя подруга. Ни на что другое времени не оставалось, но теперь я это компенсирую… Я могу на 100% выкладываться на гоночной трассе, и всё равно у меня остаётся достаточно энергии, чтобы заниматься другими вещами. Я люблю творчество, поэтому, когда есть возможность, бываю на художественных выставках, на показах мод, на концертах. Я преклоняюсь перед людьми искусства, которые достигли совершенства в своём деле».
Хэмилтон – один из лучших гонщиков мира, и в его личном гараже целая коллекция роскошных спорткаров и скоростных мотоциклов, однако ездить по дорогам общего пользования он не любит: «Мотоциклы мне нравятся с детства, а также я люблю быстрые машины, но, скорее, за их внешний вид и звук мотора. И я терпеть не могу ездить по обычным дорогам, ненавижу пробки.
Быстро я езжу только по гоночным трассам, а на дорогах не особо тороплюсь, поэтому предпочитаю ездить с шофёром. На заднем сиденье Maybach можно отлично выспаться! Вообще-то в обычной кровати я неважно сплю, мне намного удобнее спать в такой машине или в моём самолёте».
Что касается индустрии моды, то, хотя Льюис хорошо знаком с несколькими признанными дизайнерами, в частности, со Стеллой Маккартни, он пока не собирается обзаводиться собственным брендом: «Таких планов пока нет, но было бы здорово с кем-то сотрудничать. Впрочем, всё пока на уровне разговоров».
В любом случае, за будущее Хэмилтона можно не волноваться, он найдёт чем заняться и вполне вероятно добьётся успехов в каком-то новом деле: «Некоторые гонщики завершают карьеру, а потом возвращаются, кто-то продолжает выступать до весьма зрелого возраста. Я их понимаю, ведь они посвятили гонкам всю жизнь. Как можно оставить любимое дело? Для многих автоспорт – единственный образ жизни, который эти люди знают.
Насколько мне известно, все гонщики, с которыми я соперничаю в Формуле 1, занимаются только гонками. Я не хочу в этом замыкаться, и за меня можно не волноваться. Я экспериментирую, стараюсь осваивать что-то новое, расти как личность и использовать все предоставленные мне возможности».
Волноваться не стоит — tv-in.ru
В Магнитогорске закрыли сразу 2 пункта раздачи молочной кухни. За кисломолочной продукцией родители вынуждены идти в другую ближайшую точку выдачи. По жаре и с маленькими детьми несколько остановок. Почему творожок или кефир больше не выдают на прежнем месте? Не останутся ли дети без полезной продукции? Узнавала наша съёмочная группа.
Железная дверь раздаточного пункта на Ленина, 61 заперта на замок. Посетителей здесь не принимают уже несколько дней.
Светлана Базарова
«Пришли в понедельник. Кухня закрыта. Заранее нас предупредили. Дали на выбор два адреса — по Правде и Ломоносова, 7».
Светлана Базарова получает несладкий творожок для маленького сына по медицинским показаниям. Ходить в этот пункт ей было удобно. Она живёт в шаге от него. Говорит, до ближайшего раздаточного пункта идти около тридцати минут. Однако деваться некуда. Ведь такую кисломолочную продукцию в магазине не купишь. Да и лишить ребёнка полезного завтрака она не может.
Светлана Базарова
«Нам, которые живут в этом районе, далеко ходить с маленькими детьми. Будь то дождь или снег, мы обязаны ходить. Потому что если по истечению трёх дней нас с довольствия снимают».
Светлана, как и некоторые другие родители, за кисломолочными продуктами ходят в пункт, который находится на Ломоносова. Взрослых возмущает неблизкое расположение места выдачи, а порой и очередь, которая образуется у крыльца помещения. Это видео родители сняли в начале недели.
Титр:
любительское видео
Елена Субботина
«Молочная продукция имеет свойство портиться. Сейчас жара. Люди тратят по 20-30 минут. Кефир теряет свойства. Мы погуляли в парке. Крышка кефира вздутая».
Ещё несколько месяцев назад в городе были открыты 13 раздаточных пунктов молочной кухни. Единственной во всей Челябинской области. В других городах региона их нет. Сегодня в Магнитогорске питание малышам выдают лишь в одиннадцати раздаточных пунктах. Два закрыли. Такое решение руководители приняли в результате проведённого анализа.
Ирина Нугаева, руководитель группы внутреннего аудита Центра охраны материнства и детства г. Магнитогорска
«Причины объективные и разные. Это техническое состояние, количество детей на этом пункте. Ни один ребёнок не пострадал. Их распределили по ближайшим пунктам».
По словам руководителей, переживать родителям не стоит. Никто без молочного питания не останется. Как только решат вопрос с кадрами и ремонтом, будет принято решение о работе раздаточных пунктов. Вопрос лишь когда? А пока для родителей изменили время выдачи питания.
Ирина Центнер, заместитель главного врача по поликлинической помощи Центра охраны материнства и детства г. Магнитогорска, главный внештатный педиатр
«Для удобства родителей в условиях распространения коронавирусной инфекции было принято решение удлинить работу раздаточных пунктов. Если раньше они работали по 30-45 минут, то теперь они работают 1,5-2 часа».
На бесплатное молочное питание могут рассчитывать дети в возрасте до трёх лет. Его выписывают по назначению врача. Продукты сертифицированы, высокого качества и без консервантов. Да и срок годности у них всего 48 часов. В настоящее время бесплатную кисломолочную продукцию получает 521 ребёнок. Это на 70 процентов больше, чем в начале года. И всё благодаря поддержке правительства и Министерства здравоохранения Челябинской области.
Ирина Центнер, заместитель главного врача по поликлинической помощи Центра охраны материнства и детства г. Магнитогорска, главный внештатный педиатр
«Могут получать и взрослое население, если есть проблемы с желудочно-кишечным трактом. Они производят хорошую продукцию, которую взрослое население может приобрести за плату».
Оплату принимают в кассах детской больницы по адресу: Суворова, 100. С понедельника по пятницу с восьми часов утра. А также в субботу с 9.00 до 13.00.
Доброкачественная опухоль предстательной железы: стоит ли волноваться?
Главная / Статьи / Доброкачественная опухоль предстательной железы: стоит ли волноваться?Настоящие мужчины, как известно, не боятся ничего, ни бога, ни черта, ни еще чего-либо. Собственно, потому они и зовутся мужчинами. Но даже самые настоящие из настоящих неминуемо начинают испытывать волнение, когда речь заходит о том, что способно повлиять на их исконно мужскую силу…
Словосочетание «Доброкачественная опухоль (или гиперплазия) предстательной железы» и в самом деле звучит пугающе, и ассоциации вызывает не самые радужные. Но больше всего – страшит неизвестность. Поэтому давайте разберемся со всем по порядку.
Первое имя этой патологии – аденома простаты. Суть явления заключается в том, что главная «мужская» железа начинает увеличиваться в размерах. В силу ее «территориального расположения» внутри тела это приводит к постепенному сдавливанию мочеиспускательного канала, уменьшению его рабочего диаметра, что в свою очередь влечет за собой проблемы с мочеиспусканием. Новообразование имеет при этом доброкачественный характер, то есть, не влияет на работу других органов.
На вопрос, что же является спусковым крючком к началу данного процесса, современная медицина не дает пока однозначного ответа. Возможно, одна из причин кроется в возрастном изменении гормонального фона. Также можно выделить ряд факторов, вносящих свой определенный вклад: это малоподвижный, сидячий образ жизни, вредные привычки, хронические воспалительные процессы в мочеполовой области, недостаток определенных витаминов и микроэлементов (например, цинка) в организме.
Но главное, о чем должен помнить каждый настоящий мужчина – это о том, что на начальных стадиях данное заболевание, как правило, хорошо поддается лечению. Основной симптом – это ухудшение «качества» мочеиспускания при одновременном увеличении их суточного количества, причем «дополнительные» позывы возникают в ночное время. И именно этот момент настоящий мужчина не должен пропустить и получить консультацию врача-уролога. Если, конечно, он и дальше планирует оставаться настоящим!
Афалаза – комбинированный препарат, одним из показаний к применению которого является доброкачественная гиперплазия предстательной железы. Входящие в состав Афалазы компоненты обладают выраженным противовоспалительным и противоотечным действием. Это способствует нормализации функционального состояния простаты и улучшению показателей уродинамики.
Мужчины, сохраняйте спокойствие! Помните: предупрежден – значит, вооружен.
Почему не стоит волноваться о судьбе родной речи
Как меняется наша речь, кто придумывает новые слова, каким образом на этот процесс влияет политика и почему некоторые выражения внезапно становятся модными и охватывают страну со скоростью эпидемии? MK.ru побеседовал с известным лингвистом, ведущим научным сотрудником Института русского языка имени В. В.Виноградова РАН, автором популярных книг «Русский со словарем» и «О чем речь» Ириной Левонтиной.
— Ирина Борисовна, наше общество очень расколотое, и есть слова-маркеры, по которым сразу можно определить, кто перед тобой: свой или чужой. Можно обойтись без примеров — они и так на слуху.
— Конечно, язык выстроен по принципу «свой — чужой». По словам опознают чужих (социально, поколенчески, идейно, территориально) и очень нервно реагируют. Там, где содержится прямая политическая оценка, все просто, но есть более сложные вещи, когда в самом слове, казалось бы, ничего такого нет, а оно все же является словом-маркером. В последние годы, когда были массовые протестные акции, вошли в широкий обиход два слова с одним и тем же значением — «задерживать». Это слова «винтить» и «принимать». Они одно и то же действие называют с разных сторон. Протестующий, которого засовывают в автозак, скажет: «Меня свинтили». Не все знают, что это слово из жаргона советских хиппи эпохи 70-х, когда говорили: «полис повинтил». Сейчас слово вошло в обиход, оно не говорит о принадлежности к какому-то конкретному течению, но оно маркирует даже не обязательно хипстера, его освоили и пожилые тетеньки, которые писали в смс: «Меня свинтили. Еду в автозаке по Якиманке». А слово «принимать» — из жаргона полиции, его используют люди, которые скорее солидаризируются с той стороной. Еще появилось новое слово «винтиться»: «Мне сегодня нельзя винтиться, у меня вечером доклад».
— Жаргонные слова так мощно вошли в нашу жизнь! В советское время казалось немыслимым, чтобы с экрана телевизора звучало слово «беспредел» из уголовной лексики. Или вспомню знаменитое «мочить в сортире».
— Здесь сразу несколько разных процессов. Когда появились гласность и относительная свобода слова, это проявилось и стилистически. Больше стало спонтанной речи и меньше регламентации. Даже профессия диктора, произносящего заранее написанный текст, практически исчезла. С другой стороны, происходят такие быстрые общественные преобразования, что границы между разными стилями размываются.
А что касается президента, то в нашей стране все так устроено, что он задает тон. Он начал цитировать неприличные анекдоты, использовать сомнительные выражения типа «жевать сопли». Это его индивидуальный стиль, который нравится большому количеству именно тех людей, на которых он и ориентируется. В брежневское время в верхушке было немало выходцев с Украины и Юга России со своими речевыми особенностями, и среди чиновников вошло в моду фрикативное «г», своего рода маркер принадлежности к касте.
— Уже давно на федеральных каналах российского телевидения используется лексика времен Великой Отечественной войны: каратели, захватчики, ополченцы, беженцы, предатели и т.д. Слова, даже в отрыве от картинки, оказывают сильнейшее эмоциональное воздействие, пробуждают отнюдь не добрые чувства.
— Язык не столько отражает, сколько формирует реальность. Людей учат какую-то вещь называть определенным словом, и они именно так ее и воспринимают. Власть языка огромна, а телевидение, которое злоупотребляет этим, способно причинить большие разрушения.
— Есть слова, которые многих выводят из себя. Люди пишут в социальных сетях: «Меня бесит, когда я читаю про «печеньки» или «вкусняшки». Еще раз увижу, отправлю в бан!»
— А еще есть сайт «Слова, за которые хочется нанести телесные повреждения» и многое другое. Язык вообще вызывает сильные эмоции, потому что он лежит очень близко к идентичности человека. Мы овладеваем языком одновременно с познанием мира. Язык связан с семьей, с домом, с самим собой, с родиной, с культурой — со всем самым важным, поэтому, когда в этой сфере происходит что-то тревожное, человеку кажется: рушится мир вокруг.
А некоторые слова просто индивидуально раздражают. С одной стороны, это хорошо, потому что свидетельствует о том, что люди прислушиваются к языку, им не все равно, как говорят вокруг. Но с другой стороны, пока наша культура устроена так, что люди судят о языке исключительно с позиции «правильно — неправильно». Так можно, а так нельзя. А ведь для языка это не самое важное. Язык в первую очередь — средство общения, передачи смысла, обмена эмоциями, это чрезвычайно тонкий самонастраивающийся инструмент. Люди всего этого не знают, и отчасти это вина лингвистов. И в школе русскому языку учат с точки зрения того, как пишется слово «инженер» и нужно ли выделять запятыми причастный оборот.
— Нас учат тому, «как правильно».
— Многие люди выучили какой-то список «как не надо говорить», в который входят и кофе среднего рода, и смешение одеть-надеть, и звОнишь, и после этого их не прошибешь! Они уверены, что полностью овладели языком, и больше ничего не хотят о нем знать. Им неприятно слышать о том, что норма изменилась — и тем более, что в каких-то случаях можно и так и так (творОг и твОрог). Под «неправильно» попадают и какие-то региональные особенности речи. У нас ведь централистское отношение к языковой норме. Эталон — это как говорят в Москве. Люди забывают, что Россия очень большая страна, и язык тоже большой. На нем говорит очень много людей. И было бы странно ожидать, чтобы везде говорили одинаково. Существует региональный вариант нормы.
И вообще норма — это как говорят культурные интеллигентные люди, авторитетные носители языка. И их речь со временем меняется. Словари стараются фиксировать изменения, но иногда сильно отстают. Наши словари вообще довольно архаичны. Давно не говорят кетчУп или фОльга, но словари до последнего цеплялись за это ударение.
— На слова из списка: кофе среднего рода и звОнишь — общество очень возбуждается.
— Это разные вещи. Действительно, ударение звОнишь очень распространено, но никто не признавал его нормативным, в отличие от аналогичных ударений в других словах. У Пушкина читаем: «Печной горшок тебе дороже, ты пищу в нем себе варИшь». Действительно, в 19-м веке было варИшь, дарИшь, а сейчас происходит некоторый процесс, в ходе которого некоторые глаголы поменяли ударение. Мы говорим вАришь, дАришь, и никто не считает, что культура от этого гибнет. Слово «звонить» тоже имеет сильную тенденцию к изменению ударения, но в какой-то момент на звОнишь кто-то обратил внимание как на языковую неправильность.
Как вообще происходят языковые изменения? Сначала появляется что-то — как ошибка, и все говорят: «Ай-яй-яй, какой некультурный человек!» Потом смотришь: все больше и больше людей так говорят, и, о боже, писатель такой-то, которого мы склонны считать грамотным носителем русского языка, тоже так произносит. А дальше лексикографы понимают, что надо это в словаре отразить как допустимый вариант. Проходит несколько лет: люди, в том числе и самые грамотные, в основном так и говорят. Тогда лексикографы делают этот вариант в словаре основным, а про другой пишут: «устар.».
— А что с «кофе» происходит? Когда-то был «кофий».
— Это слово воспринимается как последний бастион цивилизации. А ведь у него с самого начала род колебался. В словарях начала 20-го века можно прочитать: «кофе — слово среднего рода, ошибочно иногда употребляется в мужском». В советское время предпочтительным стал считаться вариант мужского рода. Если мы заглянем в словарь Дмитрия Николаевича Ушакова, который выходил в 30-е годы, там написано: «мужской и допустимый в разговорной речи средний род» — то же, что и в большинстве современных словарей. Так что это типичная журналистская утка, что раньше было нельзя, а теперь можно, что академики расшатывают нормы, вот уже и в словарь протащили.
Слово «метро», например, раньше могло употребляться в мужском роде, как в песенке Утесова: «Но метро сверкнул перилами дубовыми, сразу всех он седоков околдовал». Понятно, что метро — это метрополитен. Была газета, которая называлась «Московский метро». И никто не возмущается, что род изменился: для русского языка противоестественно употребление в мужском роде слова с окончанием на «о».
— Мне, честно говоря, режет слух суффикс «ся» в глаголах, как, к примеру, «старалася», а потом прочитала, что так говорили многие очень образованные люди.
— Когда какое-то явление устаревает, оно еще какое-то время сохраняется в речи носителей старой нормы, исчезая из речи более молодых. А с другой стороны, оно часто еще долго живет в просторечье. Все эти «осталося», «сохранилося» мы часто слышим от просторечников. Но в лекциях Юрия Михайловича Лотмана о русской культуре есть это «оказалося», так говорили академик Андрей Дмитриевич Сахаров и Корней Иванович Чуковский. Они произносили по-старинному.
— А есть слово, которое вас раздражает?
— Я люблю все слова как лингвист и радуюсь, когда слышу что-нибудь новое, но какие-нибудь «вкусняшки» или «походу» немного меня травмируют. Правда, «походу» несколько лет назад было совсем жуткое просторечие, но теперь встречается и в речи вполне культурной молодежи.
— Как слово «типа». Это тоже сорняк.
— Сорняки нужны природе. Они бывают даже и очень красивы, те же люпины, мальвы или васильки в поле овса. Когда человек говорит не по бумажке, это так называемая спонтанная речь: он одновременно думает и говорит. Не всегда успевая подобрать нужное слово. Поэтому в языке есть специальные средства, которые позволяют обслуживать эту спонтанную речь.
Во-первых, есть слова с каким-то общим значением: «произошла странная вещь» или «дай мне ту штуку». Это была бы мука — каждый раз вспоминать, как это называется. Иногда и не сообразишь, как именно. А слова «штука», «хреновина», «шняга» позволяют примерно обозначить вещь. Так и слова «как бы» и «типа» позволяют человеку показать, что он не держится за это обозначение, что оно может быть очень приблизительным. «Он типа инженер» значит, что я не ручаюсь за точность. И, наконец, есть так называемое «эканье» и «меканье». Это заполнители пауз, когда не можешь сразу сформулировать. Конечно, можно молчать, пока не составишь гладкую фразу, но это тоже выглядит странно. Так что эти слова, кроме случаев неумеренного использования, не паразиты, у них есть функция в языке. Более того, они служат маркерами спонтанной речи. Многие преподаватели и лекторы нарочно вставляют их в свою речь, когда одну и ту же лекцию читают в сотый раз, чтобы имитировать мыслительный процесс. Это воспринимается лучше, чем гладкая заученная речь.
Что касается слова «типа», оно вошло в моду в 90-е годы. Говорили «ты здесь типа работаешь?» или «ну типа того». С тех пор словечко прошло некий путь, у него появилась и новая интересная функция: оно стало употребляться как маркер цитирования или пересказа. Есть много языковых средств, которые призваны показать: я говорю не от своего имени, а пересказываю чужую речь. Это, например, «мол», и «дескать». Вот «типа» стало использоваться так же: «Он не придет — у него типа теща заболела» — то есть так он сказал, я за достоверность не ручаюсь. Это примерно как «якобы».
— А как вы относитесь к ненормативной лексике? Виктор Ерофеев пишет, что мат — аналог русского империализма, а известное слово из трех букв, как красный флаг над Рейхстагом, означает: мы дошли, мы победили.
— Это, безусловно, очень мощный ресурс русского языка, слой древний, разнообразный. Есть люди, которые прекрасно умеют этим пользоваться. Как у Гоголя сказано: «Выражается сильно российский народ! и если наградит кого словцом, то пойдет оно ему в род и потомство, утащит он его с собою и на службу, и в отставку, и в Петербург, и на край света». Но нередко используют слова не по делу, неумеренно, просто от бедности языка. Люди, которые вставляют матерные слова через слово, часто искусством виртуозно выражаться как раз не владеют. У этих слов богатый экспрессивный потенциал. Достоевский в «Дневнике писателя» писал, что русский человек может выразить всю гамму своих чувств при помощи одного неприличного слова.
— Часто слышишь выражение «мне это фиолетово». Почему именно фиолетово? Не оранжево, скажем, или не малиново?
— Еще говорят: «мне это параллельно». Оранжевый цвет — яркий, эмоциональный, жизнеутверждающий, а фиолетовый — депрессивный. Это длинное слово с зиянием гласных. Как раз подходит по смыслу. «Фиолетово» — замечательное слово, но нужно понимать, когда уместно его употреблять. Вот пример из школьного сочинения: «Печорину было фиолетово на чувства других людей» (тут еще замечательно это «на»: «все равно на» как «наплевать на»). По сути все правильно, Печорину и правда фиолетово, но, согласитесь, неуместно. Владеть языком — значит понимать, когда и какое слово надо использовать.
— А вам нравится, когда говорят: «девочки такие девочки»?
— Это совершенно новая и прелестная конструкция, которая очень распространилась в разговорной речи. В языке существуют разные виды тавтологических конструкций. Мы говорим «жизнь есть жизнь» или «дети как дети» или «работа — это работа». Такие конструкции используют смысловой потенциал слов. В выражении «дети есть дети» вроде бы ничего не сказано кроме того, что объект равен самому себе, но на самом деле мы понимаем, что речь идет о возрастных свойствах детей, которые не могут быть изменены, поэтому к ним надо относиться спокойно. Все эти конструкции разные.
Вот, к примеру, теперь часто слышишь: «Журналисты такие журналисты». Тут, кстати, даже пунктуация еще не зафиксирована: то ли запятая, то ли тире, то ли ничего. Это означает, что у журналистов есть типичные недостатки: они путают, перевирают, у них много понтов. И вот человек получает очередное подтверждение этому и реагирует на него фразой «журналисты такие журналисты».
Появилась другая конструкция: «Она такая девочка-девочка» — это максимальная реализация нашего представления о типичной девочке. Или «свадьба-свадьба» — не только в загсе расписались, но непременно в белом платье, с фатой и букетом невесты.
Некоторым людям эти конструкции активно не нравятся. Говорят, что они коверкают русский язык. Но язык просто развивается, он живой. Не меняются только мертвые языки. В нем, как в зеркале, отражается абсолютно все, что с нами происходит.
— А вот еще интересная фразочка из жизни, варьирующаяся на все лады: «Кто сегодня проспал все на свете — тот Таня».
— Или кто разлил бутылку с подсолнечным маслом и еще рассыпал пачку сахара — тот я. Это — другое, что называется «мем».
— Интересно, как новые слова и выражения входят в язык?
— Это бывает по-разному. Иногда есть литературный источник, и слово появляется сначала как цитата из конкретного текста. А иногда концов не найти — откуда взялось? Сейчас все очень быстро оборачивается, буквально на наших глазах, причем благодаря не столько телевидению, сколько Интернету. За секунды сотни людей прочитали, перепостили, поставили лайки. Причем сейчас очень интересно, что благодаря современным техническим средствам весь цикл жизни модного словечка или мема можно проследить. Вот появилось слово, вот его пик, вот оно пошло на убыль. Просто счастье для социолингвиста.
— Справочная служба русского языка, где дают бесплатные консультации по правописанию, в вашем институте еще существует?
— Да, конечно. Там работают героические люди, которые дежурят на этой справке. Каждый может позвонить и спросить, как пишется такое-то слово, какое ударение, род, нужна ли в предложении запятая. Ему ответят не просто из головы, это запрещено, а посмотрят в разных словарях и сошлются на конкретные источники. Это и есть культура речи. Такая служба есть не только у нас в институте, но и во многих провинциальных университетах. К сожалению, эти люди работают почти бесплатно — нет финансирования.
— Недавно где-то вычитала, что защита русского языка является важнейшей задачей патриотических сил. Надо ли защищать русский язык?
— Это любимая идея патриотических сил. С какой стороны нашему языку угрожает опасность? И от кого надо его защищать? От народа? Но язык существует в речи людей, а не отдельно. Возможно, они видят в этом еще один рычаг контроля. Но язык, как вы знаете, правдив и свободен. Кроме того, кто будет защищать? Обычно те люди, которые говорят, что язык гибнет и нуждается в защите, языком владеют весьма умеренно. Мне кажется, что русский язык надо не защищать, а любить, пользоваться им и говорить на нем не абы как, а подбирая слова.
— Буквально на днях Ассоциация учителей литературы и русского языка предложила создать в России лингвистическую полицию для защиты от засилья иностранных слов.
— Очень печально, что эти учителя видят свою задачу в том, чтобы звать городового. Состояние культуры речи во многом зависит как раз от учителей, а они вместо того, чтобы пытаться привить любовь к языку, хотят заставить человека говорить красиво и правильно при помощи полиции (можно подумать, что наши полицейские — образец грамотной речи). Это невозможно, потому что из-под палки ничего хорошего не бывает.
Вокалист «Не волнуйтесь» Бобби Макферрин рад поговорить о технологиях
Джефферсон Грэм, США СЕГОДНЯ | USATODAY
Бобби Макферрин | Talking Your Tech
Бобби Макферрин | Talking Your Tech
- McFerrin% 27s classic% 27Don% 27t Worry% 2C Be Happy% 27 обрел новую жизнь в Интернете
- На его веб-сайте% 2C a% 27Don% 27t Worry% 27 игра показывает, как технологии использовались для создания песня
- Пользователи могут микшировать и сопоставлять разные треки для создания разных версий песни.
ЛОС-АНДЖЕЛЕС — Вокалист Бобби Макферрин в 1988 году стал настоящим хитом с песней Don’t Worry, Be Happy .Теперь песня обрела новую жизнь в сети, где YouTube изобилует каверами и пародиями.
Певец, у которого во вторник выходит новый альбом — Spirityouall , сборник духов, на которых он вырос, — недавно встретился с нами во время тура и поговорил о технологиях.
НЕ БОЙТЕСЬ — ЭТО ОНЛАЙН-ХИТ
Помимо классического видео Макферрина 1988 года, которое набрало более 17 миллионов просмотров на YouTube, существует еще несколько миллионов просмотров отечественных версий его песни.«Меня всегда восхищало, сколько людей знают мою хитовую песню, особенно молодые люди, играющие на гитарах и поющие эту песню. Этим людям 15, 14, 13 лет».
BE HAPPY — IT’S A GAME, TOO
На своем веб-сайте Bobbymcferrin.com певец опубликовал игру «Don’t Worry», в которой показано, как были использованы технологии для создания песни. Это не просто напевание одного певца, а фактически шесть отдельных треков, в которых Макферрин поет соло, бас, гармонию и ритм. Пользователи могут смешивать и сопоставлять разные треки для создания разных версий песни.Шесть треков считались смелыми, когда он записал их в 1980-х. В последние годы он записал песни с 40 отдельными вокальными треками.
НЕ ПРОСИ ЕГО ПЕТЬ «НЕ БОЙТЕСЬ»
Он рад за внимание, но не будет петь эту песню.
«Я устал петь это. Я пел миллионы и триллионы раз».
TOUR TECH
Он берет с собой в поездку iPhone и MacBook, чтобы проверять электронную почту и смотреть фильмы. (Ему нравится классика, такая как Now, Voyager .) «Я бы хотел, чтобы меня отключили от сети во время тура, но я замешан в этом».
SKYPE
Он действительно ищет технологии, чтобы связать его дома в Филадельфии с женой и дочерью. «Приятно видеть их лица. Я не умею разговаривать по телефону без изображения, поэтому лучше Skype или (Apple) FaceTime».
Bobby McFerrin — Don’t Worry, Be Happy текст и перевод песни
Вот небольшая песенка, которую я написалВы можете спеть эту ноту для ноты
Не волнуйся, будь счастлив
В каждой жизни у нас проблемы
Когда ты волнуешься, ты удваиваешь
Не волнуйся, будь счастлив
Не волнуйтесь, будьте счастливы сейчас
Ох, ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох
(не волнуйтесь)
ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох – оххх ох оххх о ох ох ох ох ох ох ох ох оххххххххххххххххххх два века ора два года жизни человека о девяти часах (будь счастлив)
ох oo-ooh oo-ooh
(Не волнуйтесь, будьте счастливы)
Ooh, ooh ooh ooh oo-ooh oo oo-ooh ooh ooh oo-ooh
(Не волнуйтесь)
Ooh oo-ooh ooh ooh oo- ооо
(будь счастлив)
ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо счастлив
Хозяин сказал, что ваша арендная плата просрочена
Ему, возможно, придется подать в суд
Не волнуйтесь, будь счастлив
(Посмотри на меня, я счастлив)
Ох, ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох -оо
(Не волнуйтесь)
Ох ох ох ох ох ох ох ох
(будь счастлив)
ох ох ох ох
Здесь я даю тебе свой номер телефона
Когда ты волнуешься, позвони мне, я заставлю тебя счастливы
Ох, ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох
(не волнуйтесь)
ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох охх быть счастливыми) ох ох ох ох ох ох ох (быть счастливыми) о оо-ооо оо-ооо
Не получил ни наличных, не получил никакого стиля
не получил не гал, чтобы заставить вас улыбнуться
Но не волнуйтесь, будьте счастливы
Потому что, когда вы волнуетесь лицо будет хмуриться
И это всех обрушит
Так что не волнуйтесь, будьте счастливы
Не волнуйтесь, будьте счастливы сейчас
Ох, ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох
(Дон ‘ т волнуйтесь)
Ooh oo-ooh ooh ooh oo-ooh
(Будьте счастливы)
Ooh oo-ooh oo-ooh
Не волнуйтесь, будьте счастливы
Ooh, ooh ooh ooh oo-ooh ooh oo-ooh ooh ooh oo -ooh
(Не волнуйтесь)
Ох ох ох ох ох ох ох ох
(будьте счастливы)
ох ох ох ох
не волнуйтесь, будьте счастливы
Теперь вот эта песня, которую я написал
Надеюсь, вы выучили это примечание для заметки
Как хорошие маленькие дети
Не волнуйтесь, будьте счастливы
Слушайте, что я говорю
В своей жизни ожидайте каких-то неприятностей
Когда вы беспокоитесь, вы делаете это вдвое
Не волнуйтесь, будьте счастлив, будь счастлив сейчас
Ооо, ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо h ooh oo-ooh
(Не волнуйтесь)
Ooh oo-ooh ooh ooh oo-ooh
(Будьте счастливы)
Ooh oo-ooh oo-ooh
Не волнуйтесь, будьте счастливы
Ooh, ooh ooh ooh oo -ooh ooh oo-ooh ooh ooh oo-ooh
(Не волнуйтесь)
Ooh oo-ooh ooh ooh oo-ooh
(Будьте счастливы)
Ooh oo-ooh oo-ooh
Не волнуйтесь, будьте счастливы
Ох, ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох
(не волнуйтесь)
ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох
не волнуйся не беспокойся не сделай это, будь счастлив)
Ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох на
(Не волнуйтесь)
Ох ох ох ох ох ох ох
скоро пройдет, что бы это ни было)
ох ох ох ох
не волнуйтесь, будьте счастливы
ох ох ох ох ох -оо
Я не волнуюсь, я доволен
Madcon подвиг.Ray Dalton — Don’t Worry Lyrics
Не волнуйся о вещах Я знаю, мы будем в порядке Не волнуйся ни о чем Не волнуйся ни о чем Не волнуйся ни о чем Я отведу тебя в будущее Забудь о прошлом Вы можете сохранить все свои секреты Клянусь, я не буду спрашивать Отпусти все свои проблемы Мне все равно, где ты был Единственное, что сейчас имеет значение Где ночь закончится Их яркие большие огни светят на нас. Этот ритм настолько плотный, что ты хочешь Вставай, спускайся, как будто завтра нет Как будто завтра нет Как будто завтра нет О, мы можем владеть ночью Не волнуйся ни о чем Не волнуйся ни о чем Не волнуйся ни о чем Я знаю, мы будем в порядке Не волнуйся ни о чем Не волнуйся ни о чем Не волнуйся ни о чем О, мы можем владеть ночью Не волнуйся ни о чем Не волнуйся ни о чем Не волнуйся ни о чем Давайте приступим к делу И покажи мне, что у тебя есть Просто держите запись вращающейся Музыка никогда не останавливается Ты хочешь жить вечно И достичь звезд Давайте перейдем на следующий уровень Просто зажги космический корабль Их яркие, большие огни светят на нас. Этот ритм настолько плотный, что ты хочешь Вставай, спускайся, как будто завтра нет Как будто завтра нет Как будто завтра нет О, мы можем владеть ночью Не волнуйся ни о чем Не волнуйся ни о чем Не волнуйся ни о чем Я знаю, мы будем в порядке Не волнуйся ни о чем Не волнуйся ни о чем Не волнуйся ни о чем О, мы можем владеть ночью Не волнуйся ни о чем Не волнуйся ни о чем Не волнуйся ни о чем Да, на крыше В окружении звезд и горячих видов Разве никто не думает о том, что у тебя есть Все наше, хочешь окунуться? Получите новое место Да, не волнуйся, не волнуйся Ночь никогда не заканчивается, не торопитесь, не торопитесь Коротышка выглядит толстой, а линии размываются И ночи в твоей ладони, чтобы мы могли испачкаться DJ, позволь ритму играть, сделай волну жары, когда ты переиграешь это Сегодня вечером мы пошли на вечеринку, как будто это день Д Молодой и свободный, говоря это то, что на моем дерьме CK Луна — это свет Небо это потолок Низкий — это база, а высокий — это чувство Мир — это клуб, все потому, что мы можем Это для книг, не волнуйтесь о чем-то О, мы можем владеть ночью Не волнуйся ни о чем Не волнуйся ни о чем Не волнуйся ни о чем Я знаю, у нас все будет хорошо Не волнуйся ни о чем Не волнуйся ни о чем Не волнуйся ни о чем О, мы можем владеть ночью Не волнуйся ни о чем Не волнуйся ни о чем Не волнуйся ни о чем
Бобби Макферрин «Не волнуйся, будь счастлив»
В The Number Ones я просматриваю каждый сингл №1 в истории Billboard Hot 100, начиная с начала чарта, в 1958 году, и продолжаю свой путь до настоящего времени.
***«Не волнуйся, будь счастлив» — джем №1. Блин, если я это скажу, ты можешь дать мне пощечину прямо здесь.
Ухитов жизнь превзошла все, что могли задумать их создатели. Бобби Макферрин — настоящее чудо с одним хитом; «Don’t Worry, Be Happy», его единственный хит №1, также является единственной песней Макферрина, которая когда-либо входила в чарты Hot 100 вообще . По крайней мере отчасти, это сделано намеренно. Макферрин сделал увлекательную и успешную карьеру в музыке, и практически вся эта карьера прошла далеко от поп-чартов.Но одна песня Макферрина, которую сделал , служит живым символом философии наклеек на бампер и самоуспокоенности эпохи Рейгана. Это не совсем вина Бобби Макферрина; он никогда не мог предвидеть места, куда пойдет «Не волнуйся, будь счастлив». Но «не волнуйся, будь счастлив» хреново, и что — это вина Бобби Макферрина .
«Don’t Worry, Be Happy» остается единственным хитом №1 в истории Billboard Hot 100, полностью а капелла. У нас было много хитовых песен, в которых люди издавали забавные визги, ударные хлопки и тупой звук. — воздействует на них ртом, но «Don’t Worry, Be Happy» — единственная песня, в которой все это — вся песня.Мы прошли через всю эру ду-воп, и ни один одноголосый сингл не достиг вершины, и, Господи, желаю, мы также пройдем через эпоху новинок YouTube и TikTok, и это не повторится снова. Бобби Макферрин — один из них, настоящая аномалия. Его подвиг, возглавивший чарты, был бы поистине впечатляющим, если бы песня была хорошей. Но опять же, это бесполезно. Это сияющее собачье дерьмо с ядерным зарядом.
Макферрин заслуживает того, чтобы его запомнили больше, чем за то время, когда он заразил мир ядовитым облаком песни, и, вероятно, так и будет.Макферрин, уроженец Нью-Йорка, принадлежит к гордой семье музыкантов, нарушающих все границы. Роберт Макферрин, отец Бобби, был оперным певцом-баритоном, который служил во время Второй мировой войны, а затем стал первым чернокожим мужчиной, когда-либо певшим в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. В киноверсии фильма «« Порги и Бесс »» 1959 года мы видим, как поет Сидни Пуатье, но звук, который мы слышим, — это голос Роберта Макферрина. Тем временем мать Бобби Макферрина Сара преподавала голос в Фуллертонском колледже в Лос-Анджелесе. Бобби был рядом, чтобы увидеть все, что делали его родители; ему было четыре года, когда Роберт дебютировал в Метрополитене в 1955 году.
В молодости Бобби Макферрин играл на джазовых клавишных. Он сформировал свою первую группу в старшей школе, а затем стал гастролирующим клавишником Ice Follies и исполнителем в пиано-баре в Солт-Лейк-Сити. В конце концов, Макферрин понял, что хочет петь, и потратил годы на практику и оттачивание своего стиля. Билл Косби помог Макферрину попасть на джазовый фестиваль Playboy в 1980 году, а выступление на джазовом фестивале Kool в Нью-Йорке в следующем году заключило Макферрина с Elektra.Макферрин выпустил свой дебютный альбом с одноименным названием в 1982 году, когда ему было 32 года. (Несколько лет назад, когда «Don’t Worry, Be Happy» исполнилось 30, Брэд Шуп написал очень крутую историю Stereogum о маловероятной карьере Макферрина. м, просто показываю здесь основные моменты.)
Как исполнитель, большое нововведение Макферрина заключалось в том, чтобы расширить устоявшиеся представления о том, что может делать человеческий голос. Он держал время, постукивая по груди, и одновременно пел вокальные мелодии и сложные партии баса. Макферрин записал свой альбом 1984 года « The Voice » полностью самостоятельно, без наложений, и это выглядит как очень крутой трюк для вечеринки в альбоме.Джазовый стиль Макферрина в целом был мягким и приятным, как и опыт прослушивания, но его реальным преимуществом была простая идея, что этот парень создавал все эти звуки сам, без инструментов.
Голос сделал Бобби Макферрина знаменитым, но не сделал его знаменитым хитмейкером . Макферрин выиграл несколько джазовых премий «Грэмми» и по просьбе Билла Косби спел песню четвертого сезона для шоу The Cosby Show . (Мне не нравится дважды упоминать Билла Косби в одной колонке, но он здесь — часть истории.Макферрин также появился в рекламе Levis 1988 года и, два года спустя, еще в одной для Ocean Spray. Макферрин пользовался авторитетом в джазовых и классических кругах, но если бы не «Не волнуйся, будь счастлив», его могли бы в значительной степени вспомнить как странную маленькую диковинку культуры 80-х — такую фигуру, как Майкл Уинслоу, парень, создавший звуковые эффекты. в фильмах Police Academy , или как Джон Москитта-младший, парень, который очень быстро говорил в рекламе Micro Machines.
Альбом Макферрина 1988 года « Simple Pleasures » изначально задумывался как сборник каверов.Вместо этого это всего лишь половина альбома каверов; пять из десяти треков пластинки — это Макферрин, исполняющий а капелла старые рок-песни 60-х, такие как «Drive My Car» группы Beatles и «Good Lovin» группы Young Rascals. Это действительно впечатляет, когда Макферрин копирует гитарное соло из «Sunshine Of Your Love» своим ртом. (Оригинальный альбом Cream «Sunshine Of Your Love» 1968 года достиг 5-го места. Это 9-е место). Планы изменились, когда Макферрин записал версию «Don’t Worry, Be Happy» по предложению своего менеджера Линды Голдштейн, которая также продюсировал альбом.Макферрин экспериментировал с песней несколько лет, импровизировав ее новые версии на клубных концертах. Половина из Simple Pleasures оказалась собственными песнями Макферрина, и он начал альбом с «Don’t Worry, Be Happy».
Фраза «не волнуйся, будь счастлив» существовала в мире до того, как Макферрин написал эту песню. Макферрин, возможно, столкнулся с этим на плакате Мехер Бабы, индийского духовного лидера, который соблюдал 44-летний обет молчания и у которого была целая стая западных поклонников, включая Пита Тауншенда, который использовал его имя в названии песни Who’s «Баба О’Рили.Баба писал «не волнуйтесь, будь счастлив» в переписке с западными последователями, и некоторые из них начали печатать эту фразу на вещах.
В песне «Don’t Worry, Be Happy» Макферрин стремился к простоте и удовлетворенности, которые подразумевала эта фраза. На треке Макферрин упоминает множество причин, по которым кто-то может захотеть волноваться — бездомность, спорящие домовладельцы, отсутствие стиля, отсутствие романтических отношений — и он советует отпустить все это и принять какое-то смутное аморфное блаженство.Ближе к концу песни Макферрин как бы раскрывает логику своего мышления: «Когда ты волнуешься, твое лицо хмурится / И это всех сбивает». Бобби Макферрин не заботится о ваших проблемах; он просто не хочет, чтобы ваши проблемы усугубляли его состояние.
Макферрин мог иметь в виду эту песню сатирически или, по крайней мере, не всерьез; на всем протяжении трека присутствует пикантное ограбление, которое дает ему определенное правдоподобное отрицание. Но когда такая песня становится культурным феноменом, она теряет чувство нюанса, которое она могла иметь изначально.И я очень скептически отношусь к идее, что есть какие-то нюансы в «Не волнуйся, будь счастлив». Говоря лично, мне абсолютно не нужен позитивный настрой, который пропагандируется в песне. Я готов принять это самодовольное самоудовлетворение за чистую монету и смотреть на песню как на болтовню с кошачьим плакатом, которая никогда не решала ни одной проблемы в моей жизни. Когда я сегодня говорил о песне с моей женой, она использовала фразу «токсичный позитив». Это примерно то, что я слышу, когда слышу: «Не волнуйся, будь счастлив.”
Кроме общей новизны поп-песни а капелла, я также не слышу ничего музыкального оправдания в «Don’t Worry, Be Happy». Вынужденное затишье — анальный свист Andy Griffith , извилистые басовые тона doo-wop, маленькие фальшивые рэгги-дудки — в основном меня напрягают. Кроме того, я очень ненавижу фальшивый акцент Макферрина . Позже Макферрин сказал, что он не пытался звучать по-ямайски, когда записывал песню. Вместо этого он выбрал мексиканский.Тем не менее, миллионы людей, очевидно, думают, что Макферрин был ямайцем — или, скорее, что «Don’t Worry, Be Happy» на самом деле песня самого известного ямайского музыканта всех времен. Если вы выполните поиск по названию песни на YouTube, второе всплывающее видео — это песня Макферрина, но приписана она Бобу Марли. Сейчас у этого видео 158 миллионов просмотров. Боб Марли умер семь лет назад, когда Макферрин написал «Не волнуйся, будь счастлив», но многие, многие люди, очевидно, думают, что это песня Боба Марли.Мы все такие тупые.
«Don’t Worry, Be Happy» не имеет большого смысла как поп-песня, но она получила большой импульс благодаря появлению в саундтреке к фильму « Cocktail », ужасному фильму, в котором Том Круз играет Маверика из . Top Gun , если Maverick из Top Gun был каким-то образом барменом, а не летчиком-истребителем. В фильме есть продолжительный перерыв, в котором Круз работает в баре на Ямайке, и, по всей видимости, продюсеры решили, что фраза «Не волнуйся, будь счастлив» звучит достаточно ямайски, поэтому они добавили ее туда. Коктейль был огромным хитом, собрав 72 миллиона долларов в прокате; В списке самых высокооплачиваемых за 1988 год Cocktail находится на 8-м месте, прямо между первым Die Hard и первым Naked Gun . (Другой фильм Круза 1988 года — Человек дождя , самый большой хит года. Этот человек был в бегах.)
Саундтрек Cocktail также имел большое значение. Альбом Бобби Макферрина Simple Pleasures стал золотым — неплохой вариант для альбома с тяжелыми каверами новинки джаз-поп а капелла.Но саундтрек Cocktail был намного больше. Альбом Cocktail занял второе место в чартах альбомов и стал четырехкратным платиновым. Совсем скоро в этой колонке появится еще один отрывок из этого саундтрека.
«Не волнуйся, будь счастлив» также ассоциировался с другой кинозвездой. В клипе на песню Макферрин отчаянно ругается с Робином Уильямсом, который только что побывал в Good Morning, Vietnam и перешел к статусу большого дела. Робин Уильямс никогда не встречал фальшивого этнического акцента, который ему не нравился; «Не волнуйся, будь счастлив», должно быть, была его любимой гребаной песней.Клип — это в основном просто яростная мимика в жанре физической комедии от Уильямса, Макферрина и забавного водевильного комика Билла Ирвина. Если вы фанат клоунского дерьма, то видео «Не волнуйся, будь счастливым» для тебя. Это абсолютно не что иное, как клоунское дерьмо.
Примерно в то же время, когда «Don’t Worry, Be Happy» занял первое место, Джордж Х.У. Буш начал использовать ее в качестве предвыборной песни без разрешения Макферрина. Линда Гольдштейн, менеджер и продюсер Макферрин, направила кампании Буша письмо с протестом против использования этой песни.Кампания Буша пригласила Макферрина пообедать с вице-президентом, но Макферрин отказался. Вместо этого Макферрин, демократ, публично поддержал Майкла Дукакиса, и кампания Буша перестала использовать эту песню. Вместо этого Буш написал «This Land Is Your Land», что откровенно весело, но я думаю, что Вуди Гатри был недостаточно жив, чтобы шуметь по этому поводу. Учитывая, как прошли эти выборы, Бобби Макферрину, возможно, стоило волноваться.
Сама идея о том, что действующий вице-президент использует «Не волнуйся, будь счастлив» в качестве предвыборной песни, говорит о политическом климате, который я, честно говоря, не могу себе представить, хотя я был жив, когда это происходило.Сообщение, я думаю, было: Все идет отлично! Давай еще! А это сработало ! Это просто сбивает с толку. Что за глупые объятия статус-кво. Какой отказ даже подумать о том, что, может быть, все может быть лучше. Бля 1988. Может быть, Бобби Макферрин не хотел писать песню, восхваляющую социальную стагнацию, но когда вы пишете такую песню, как «Don’t Worry, Be Happy», вы рискуете.
К его большой чести, Макферрин не имел никакого желания повторить успех «Не волнуйся, будь счастлив.Песня выиграла Грэмми как «Песня года» и «Рекорд года» — чертовски жалко, — но вскоре Макферрин полностью перестал ее исполнять. Вместо этого Макферрин брал другие концерты, такие как озвучивание короткометражного фильма Pixar Knick Knack 1989 года и исполнение «Pink Panther Theme» в фильме Return Of The Pink Panther 1993 года. В 1990 году Макферрин дебютировал как дирижер оркестра. С тех пор Макферрин путешествует по миру, выступая с приглашенными дирижерами с различными симфониями и руководя импровизационными вокальными упражнениями с большим количеством людей.Я не могу представить себя сидящим в одной из этих аудиторий, но на видео его работы выглядят очень круто.
В наши дни дети Бобби Макферрина тоже активны. Сын Бобби Тейлор Макферрин — битбоксер, продюсер и джазовый музыкант. Тейлор выпустил альбом на лейбле Flying Lotus Brainfeeder в 2014 году — Бобби был приглашен на него — и теперь он является частью джазовой супергруппы Роберта Гласпера R + R = Now. Дочь Бобби, Мэдисон Макферрин, наделала много шума Pitchforky своей собственной версией танцевального нео-соула а капелла.
Итак: Бобби Макферрин. Крутой парень с классной семьей. Путешественник-артист, который придумывает новые способы использования человеческого голоса и который, кажется, может быть большим мастером. И все же он по-прежнему распространял в мир «Не волнуйся, будь счастлив», как чуму. В конце 90-х — начале 00-х годов создатели новой игрушки Big Mouth Billy Bass продали миллионы поющих аниматронных резиновых рыбок, большинство из которых предположительно были подарками членам семьи, которые действительно не хотели их. Еще через пару лет фраза «Не волнуйся, будь счастлив» снова стала неизбежной.
К черту эту рыбу.
КЛАСС: 1/10
BONUS BEATS: Вот отрывок из эпизода Beavis & Butt-Head 1995 года, где видео «Don’t Worry, Be Happy» провоцирует дивную драку между Бивисом и Батт-Хедом:
BONUS BONUS BEATS: «Не волнуйся, будь счастлив» часто появляется в фильмах, где режиссеры используют его, чтобы получить легкую иронию. Вот, например, сцена, в которой песня появляется в Jarhead :
2006 года.BONUS BONUS BONUS BEATS: Вот отрывок из шедевра 2008 года Wall-E , где болтливый Билли Басс из Валл-И поет «Don’t Worry, Be Happy» и почти отправляется в небытие:
BONUS BONUS BONUS BONUS BEATS: Вот отрывок из Hotel Transylvania 3 в 2018 году, где «Не волнуйся, будь счастлив» очаровывает гигантского морского монстра:
(самый популярный сингл Адама Сэндлера «The Chanukah Song» 1996 года достиг 80-го места.Самый популярный сингл группы Энди Сэмберга «Lonely Island», коллаборация Akon 2010 года «I Just Had Sex», достиг 30-го места.)
БОНУС БОНУС БОНУС БОНУС БИТ: В 2020 году комик Лил Дюваль записал версию «Не волнуйся, будь счастливым» с T.I., некогда любимым рэпером, который сейчас на пути к статусу Билла Косби. Вот видео:
(самый популярный сингл Лила Дюваля, коллаборация Snoop Dogg / Ball Greezy 2018 года Smile Bitch, достигла 56-го места. В конечном итоге T.I. появится в этой колонке.)
текстов песен для Don’t Worry Be Happy by Bobby McFerrin
Вот небольшая песенка, которую я написалВы можете спеть ее ноту для ноты
Не волнуйтесь, будьте счастливы
В каждой жизни у нас есть проблемы
Но когда вы волнуетесь, вы делаете это вдвое
Не волнуйтесь, будьте счастливы
Не волнуйся, будь счастлив сейчас
(Ох, ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох о ох о о о о о о ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо будь счастлив
(Ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо счастлив
Хозяин сказал, что ваша квартплата просрочена
Ему, возможно, придется подать в суд
Не волнуйтесь, будьте счастливы
(Посмотри на меня, я счастлив, не волнуйся, будь счастлив)
Ох, ох ох ох ох -ооооооооооо не волнуйся, будь счастлив
Вот я даю тебе свой номер телефона, когда ты волнуешься, позвони мне, я сделаю тебе Ты счастлив, не волнуйся, будь счастлив)
Не волнуйся, будь счастлив
У меня нет денег, нет стиля
Нет девушки, которая заставила бы тебя улыбнуться
Не волнуйся, будьте счастливы
Потому что, когда вы волнуетесь, ваше лицо будет хмуриться
И это всех сбьет
Так что не волнуйтесь, будьте счастливы
Не волнуйтесь, будьте счастливы сейчас
(Ох, ох ох ох ох ох ох ох ох ох -оо) не волнуйся
(ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо волнуйтесь, будьте счастливы
Вот эта песня, которую я написал
Надеюсь, вы выучили ноту для ноты
Как хорошие маленькие дети, не волнуйтесь, будьте счастливы
Теперь послушайте, что я сказал, в вашей жизни ждут неприятностей
Когда ты волнуешься, ты удваиваешь
Но не волнуйся, будь счастлив, будь счастлив сейчас
(Ох, ох ох ох oo-ooh ooh oo-ooh) не волнуйтесь
(Ooh, ooh ooh ooh oo-ooh ooh oo-ooh) будьте счастливы
(Ooh, ooh ooh ooh oo-ooh ooh oo-ooh) не волнуйтесь, будьте счастливый
(ох, ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох ох о о о о о, о о, о о, о, о, о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о, оируйте, пожалуйста, то будьте счастливы. -оо) не волнуйтесь, будьте счастливы
(ох, ох ох ох ох ох ох ох) не волнуйтесь не волнуйтесь
не волнуйтесь, не делать это, быть счастливыми
(Ooh, ооо ооо ооо оо-ооо ооо оо-ооо) поставить улыбку на вашем лице
(ох, ох ох ох оо-ооо ооо оо-ооо) надевают не сбивать всех так
(ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо
Сценарист (ы): Роберт младший.McFerrin
Издатель: Universal Music Publishing Group, BMG Rights Management, Songtrust Ave
Тексты песен лицензированы и предоставлены LyricFind.
Bob Marley — Don’t Worry, Be Happy текст и перевод песни
(Часто ошибочно принимают за песню Боба Марли,но на самом деле Бобби Макферрин)
(свист)
Вот небольшая песенка, которую я написал,
вы можете спеть ее ноту за нотой,
не волнуйтесь, будьте счастливы
в каждой жизни у нас есть проблемы,
когда вы беспокоитесь, вы делаете это двойной
не волнуйся, будь счастлив
не волнуйся будь счастлив сейчас
не волнуйся будь счастлив
не волнуйся будь счастлив
не волнуйся будь счастлив
не волнуйся будь счастлив
нет места, чтобы приклонить голову
кто-то пришел и взял твою постель,
не волнуйся, будь счастлив
домовладелец сказал, что твоя арендная плата задерживается,
ему, возможно, придется судиться,
не волнуйся (небольшой смех) будь счастлив,
посмотри на меня, я счастлив,
дон Не волнуйся, будь счастлив
Я даю тебе свой номер телефона,
, когда ты волнуешься, позвони мне,
Я сделаю тебя счастливым
не волнуйся, будь счастлив
нет денег, нет стиля,
нет девушки, которая заставит тебя улыбнуться
но не волнуйся, будь счастлив
потому что, когда ты волнуешься, твое лицо будет собственный,
, и это всех обрушит,
так что не волнуйтесь, будьте счастливы
не волнуйтесь, будьте счастливы сейчас…
не волнуйтесь, будьте счастливы
не волнуйтесь, будьте счастливы
не волнуйтесь, будьте счастливы
не волнуйтесь, будьте счастливы
вот эта песня, которую я написал
надеюсь, вы выучили ее примечание для примечания
как хорошие маленькие дети
не волнуйтесь, будьте счастливы
послушайте, что я говорю
в вашей жизни ожидайте каких-то неприятностей
когда вы беспокоитесь, вы делаете это вдвое
не волнуйтесь, будьте счастливы
будьте счастливы сейчас
не волнуйтесь, будь счастлив
не волнуйся, будь счастлив
не волнуйся, будь счастлив
не волнуйся, будь счастлив
не волнуйся
не волнуйся будь счастлив
не волнуйся, не волнуйся, не делай этого,
будь счастлив, положи улыбка на вашем лице,
не всех так сбивают
не волнуйтесь, скоро все пройдет,
не волнуйтесь, будьте счастливы,
я не волнуюсь
Автор: ADAMS / HEDGES / BRACEGIRDLE / BRANNIGAN
Авторские права: Тексты песен © Sony / ATV Music Publishing LLC, Warner / Chappell Music, Inc., Kobalt Music Publishing Ltd., EMI Music Publishing, Универсальная музыкальная издательская группа
От народной песенки к гимну ралли: «Меня не беспокоит» из Нэшвилла | Текущий
Финальная сцена Роберта Фильм Альтмана 1975 года « Nashville » принадлежит временному подражателю певца. Альбукерке — покойная Барбара Харрис. До этого момента сюжетная линия следил за многочисленными персонажами музыкантов кто стремится к открытию или укреплению своей славы, но дает мало внимания к тому, что они на самом деле могут предложить миру в качестве исполнители.В конечном итоге их объединил митинг в поддержку популистов. политический кандидат. После одного из хедлайнеров любимая королева страны Барбара Джин застрелен на сцене, ее травмированный партнер по дуэту Хэвен Гамильтон уводят, умоляя кого-нибудь подойти и спеть. Ни один другой известные исполнители, фигурирующие в счетах, кажутся незамедлительно соответствующими этой задаче, поэтому микрофон попадает в руки Альбукерке, чьи порванные колготки и мини-юбка из лоскутков лоскутного одеяла делает потертый, непрофессиональный вид сценический костюм рядом с тем, что носят даже представители богемы.
Она использует свой шанс,
сначала робко, как будто она поет про себя и ожидает, что ее прогонят
выключается в любой момент, затем становится более решительным. «Да ладно, все поют!» она
умоляет. По мере того, как она поет все сильнее, ее плечи дергаются от усилия
воздух из ее груди. Она переворачивает знакомое выражение признательности между
публика и исполнитель; вместо того чтобы получить букет от обожающей поклонницы, она
собирает отдельные розы, ранее лежавшие в объятиях Барбары Джин и
теперь разбросаны по сцене и кидают их в толпу.
Так же примечательно, как
захватывающий способ, которым Харрис играет трансформацию Альбукерке в центре внимания, —
фактическое исполнение персонажем песни «It Don’t Worry Me». Ее формулировка
нечленораздельно и скользко, а ее дикое, трепещущее вибрато мечется, как
сдувающий воздушный шар, время от времени ударяя по ледяной ноте. Подход далек
ближе к блюз-роковым воплям Дженис Джоплин, чем к рок-знатокам
женские голоса в стиле кантри, которые пользовались успехом во время выхода фильма
(см .: Таня Такер), и значительно более расстроенный, чем
пение Барбары Джин, которую играет Рони Блейкли, демонстрирует эмоциональную
хрупкость, но действует с хладнокровием мягко раскачивающегося фолка.
Было много слоев
к тому, что было снято на камеру, большинство из них предназначались, например, хаотичный коллажный эффект гениального
техника перемещения по панораме разрозненного диалога. Но он, возможно, не предвидел всех путей
что его музыкальный и режиссерский выбор будет взаимодействовать с творчеством Нэшвилла
музыкальные конвенции. Тем не менее, все это способствовало значимости и значимости.
сложность итогового документа. На протяжении всего фильма песни служат
повествовательный прием, помогающий конкретизировать перспективы персонажей,
сюжетная линия и стабилизация.