Взаимосвязь человека с природой кратко: Особенности взаимодействия человека и природы

Взаимоотношение человека и природы

Выше речь шла о том, что философия обращает внимание на природу как сферу существования человека и исследует ее с точки зрения интересов человека. Это значит, что философию в первую очередь интересует вопрос о характере взаимодействия человека и природы. Какие же формы взаимоотношений с природой проявлялись на различных этапах исторического развития общества?

Обычно выделяют три формы отношений человека к внешнему миру. Одна из них — это практическое отношение, где природа выступает в качестве естественных условий существования, средства деятельности человека, материала для производства. Здесь преобладает прагматически-утилитарный интерес, а природа рассматривается как источник потребления. При познавательном отношении главной целью является познание природных процессов, а сама природа предстает как объект научного исследования. В этом отношении реализуются познавательные интересы, но диктуются они, как правило, практическими потребностями людей и определяются ими.

Средством реализации познавательного отношения к природе являются конкретные естественные науки. Наконец, ценностное отношение основывается на оценке природы с позиций добра и красоты. При этом природа может рассматриваться и как сфера совершенства, идеал гармонии и образец для подражания, и как сфера низменного, неразумного, несовершенного в сравнении с культурой.

Взаимодействие различных сфер природы осуществляется в форме обмена веществом и энергией. Можно выделить следующие формы такого обмена:

1)геологический обмен включает в себя изменения рельефа и ландшафта, циркуляцию воды и атмосферных потоков, перенос минеральных веществ;

2)биологический обмен обеспечивает синтез и деструкцию минеральных веществ;

3)социальный обмен, возникающий вместе с рождением человека и общества и связанный с культуросозидательной деятельностью людей. Именно на этом этапе возникает проблема взаимодействия человека и природы, важнейшим аспектом которой является характер природопользования.

Выделяют два основных вида природопользования. Потребительско-миграционный тип природопользования харктерен для ранних стадий развития общества, когда производство отсутствует либо существует в примитивных зачаточных формах. Удовлетворение жизненно важных потребностей осуществляется путем потребления и примитивной переработки определенного природного ресурса до полного его исчерпания. Тогда происходит миграция и начинается потребление нового ресурса в новом месте. Это типично экстенсивный способ хозяйствования, когда человек довольствуется тем, что дает природа, а его зависимость от природы максимальная. философия природа ноосфера коэволюция

Стабильно-производственный тип природопользования характеризуется не простым потреблением природного продукта, а культивацией его, целенаправленным преобразованием и искусственным возобновлением в процессе производства.

С развитием средств производства меняется и характер воздействия человека на природу. На первом, архаическом, этапе преобладающей формой жизнедеятельности является приспособление человека к внешней среде. Этот период охватывает промежуток времени от возникновения человека до неолита. Для этого периода характерны такие виды деятельности как охота, рыбная ловля, собирательство, то есть присвоение и потребление готового природного продукта. Крупнейшие достижения этого периода — овладение огнем, отбор некоторых наиболее ценных для человека видов растений и животных. Природа здесь одухотворяется и очеловечивается, а сам человек не выделяет и не отделяет себя от природы.

Допромышленный или аграрный период продолжался от эпохи неолита и до конца средневековья. Он начался с “неолитической (земледельческой) революции”, породившей и отделившей друг от друга животноводство и земледелие — первые формы собственно хозяйственной деятельности с ярко выраженным производственным характером. Начинают развиваться ремесла, торговля, появляются города. Данному периоду свойственны: экстенсивный характер и сравнительно медленное развитие основных видов и форм деятельности, использование в качестве источников энергии мускульной силы животных и человека, воды и ветра.

Способы деятельности и ее результаты не оказывали значительного воздействия на природу, не противоречили принципам ее существования и не нарушали единства и целостности природной среды.

Индустриальный (промышленный) период начался в конце XVI в. и продолжался до середины ХХ в. Ведущей сферой общественного производства становится промышленность, машинное производство. Воздействие человека на природу приобретает здесь технический характер и размеры, разрушительные для окружающей среды. Этот этап характеризуется:

-интенсификацией хозяйственной деятельности, включением в хозяйственный оборот все большего количества природных ресурсов;

-урбанизацией общества;

-освоением энергии пара, электричества и ядерного синтеза;

-возникновением новых средств связи, и транспорта;

-выходом человека в космос;

-развитием информатики и вычислительной техники. Взаимодействие человека и природы на этом этапе приобретает характер противостояния и господства, что стало основной причиной возникновения и обострения экологической проблемы.

Современный, технологический (постиндустриальный) этап: Развертывание современной научно-технической революции, превращение научно-технической деятельности в ведущую сферу общественного производства На этом этапе прослеживается не только тенденция возрастания масштабов потребления природных и человеческих ресурсов, но и стремление к их воссозданию в необходимых размерах, что порождает ряд проблем, имеющих глобальный характер. Главное — проблема управления биосферой, решение которой возможно лишь на основе научного управления всеми общественными процессами. Характерная особенность — возрастание степени сложности проблем, которые возникают при взаимодействии природы и человека. Несмотря на меры по охране и оздоровлению природы (главным образом в развитых странах), общее состояние окружающей среды продолжает ухудшаться. Вопрос о дальнейших путях развития природы и ее взаимодействия с обществом остается открытым.

Особенности взаимодействия элементов системы «природа — человек

Основные понятия системы «человек – культура – природа»

К началу третьего тысячелетия человечество еще не успело устранить достаточно большой список проблем прошлого, а уже вынуждено было столкнуться с множеством совершенно новых. Впервые за свою историю люди оказались на грани вымирания как биологический вид, чему поспособствовали достижения в военной промышленности, глобальные катаклизмы, экологическая катастрофа.  

Поэтому на сегодняшний день весьма актуальны исследования сложных взаимоотношений в рамках системы «человек – культура – природа».

Определение 1

Природа представляет все сущее, весь окружающий человека мир во всем его многообразии. Однако это не единственно верное определение

Многие иные науки рассматривают природу как совокупный объект наук об окружающей среде, естествознания; все, что не создано руками человека. Поскольку культуру создает человек в процессе своей деятельности, то справедливо утверждать, что природа – это все, что нельзя отнести к культуре, а культура – это все, что не считается частью природы. 

Замечание 1

Все объекты естественного происхождения относятся к природе и являют собой природную ценность, а объекты, созданные человеком, становятся социальным богатством и принадлежат культуре

Природный мир существует уже более 4,5 миллиарда лет, и именно он заложил основы для появления человека и формирования культуры. И сейчас живая природа в определенном смысле исчерпала свой потенциал дальнейшего развития, достигла своего максимального развития, что выражается в появлении человека, который начал создавать культуру. 

Этот процесс создания культуры предполагает изучение, освоение и использование природного мира. Т.е. человек, создавая культуру, делает природу неотъемлемым компонентом своей окружающей среды, в которой органичным образом синтезируется, переплетаются природное, естественное и искусственное. 

Специфика взаимодействие природы, личности и культуры 

Осваивая природу в процессе создания культуры, человек преобразовывает природный мир. Однако в данном контексте процесс преобразования означает целенаправленную деятельность человека, включающую две взаимосвязанные стороны: уничтожение уже существующего и создание нового. 

Замечание 2

Такая противоречивость использования термина «преобразование природы» в рамках процесса освоения человеком природного мира объясняется тем, что люди в принципе не способны создавать природную среду. Иными словами, люди могут только разрушать природу, создавая свою культуру

Таким образом, человек никак не преобразовывает природный мир, но он использует его, разрушая. И в итоге культура, создаваемая человеком в своей жизнедеятельности, поглощает природу. 

Противоречивость взаимодействия культуры и природы 

Противоречия человеческой жизнедеятельности заключаются в следующем. С одной стороны, люди нуждаются в природе и ее ресурсах – она выступает естественной средой обитания человека как биологического вида. С другой стороны, используя природные ресурсы для создания определенных благ, для моделирования подходящей социально-природной среды, человек неизбежно уничтожает природу. 

Подобное экзистенциальное противоречие не имеет оптимального решения в современной научной среде. Таким образом, природа, человек и культура существуют в тесной взаимосвязи, в так называемом коэволюционном процессе. 

Определение 2

В современной научной литературе коэволюция представляет собой длительное взаимодействие особей различных видов в эволюционном процессе; взаимосвязанная, совместная эволюция биосферы и человеческого общества

Тесная взаимосвязь между человеком, культурой и природой также проявляется в том факте, что трансформация одного элемента этой системы обязательно приведет к изменению всей системы данных взаимоотношений.
 

Отношения между человеком и окружающей средой

Статьей поделился:

Прочитав эту статью, вы узнаете об отношениях между человеком и окружающей средой.

Человека нельзя рассматривать в отрыве от окружающей его среды. Во всем мире потребности людей по-прежнему сильно различаются.

РЕКЛАМА:

Когда-то экологические проблемы, обсуждаемые в международных организациях, в основном были бы признаны развитыми странами — необходимость контролировать загрязнение и желательность сохранения образцов экологического и генетического богатства и природной красоты земля.

Однако со времени проведения Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде все больше осознается, что экологические проблемы также являются жизненно важными для развивающихся стран и что в большей части мира экологические проблемы по-прежнему связаны с бедностью — бедными. жилье, плохое здоровье населения, недоедание и недостаточная занятость.

Как возникновение, так и осознание экологических проблем тесно зависят от того, как организовано общество, а также от его ценностей и целей. Изменения в отношениях между человеком и его физической средой в значительной степени зависят от изменений в организации и целях общества.

Если человек хочет выйти из ситуации, в которой много энергии и ресурсов уходит на исправление частичных ошибок, его целью должно быть построение общества, внутренне совместимого с окружающей средой (рис. 1.3).

Чистым эффектом этих изменений, особенно во второй половине двадцатого века, стало увеличение подверженности многим опасностям и увеличение вероятности катастрофических потерь. За последние 50 лет в результате стихийных бедствий погибло более 1,4 миллиона человек, причем землетрясения, безусловно, являются крупнейшими убийцами.

РЕКЛАМА:

Опасности могут вызвать серьезные финансовые проблемы, а также привести к гибели многих людей и повреждению имущества. В 1998 году, например, финансовые потери от стихийных бедствий во всем мире превысили 93 миллиарда долларов США.

Анализ последних тенденций показывает значительные региональные различия в потерях, особенно между развитыми и развивающимися регионами. Финансовые потери, связанные со стихийными бедствиями, наиболее высоки среди развитых стран, таких как США, где потери от стихийных бедствий превышают потери от многих других национальных социальных проблем, включая пожары и преступность.

В развивающихся странах, напротив, затраты в основном измеряются человеческими страданиями и лишениями. Многие малообеспеченные слои населения вынуждены занимать незаконные поселения в низинах, на крутых склонах холмов, в поймах или в других опасных районах.

Они очень уязвимы к значительным рискам для здоровья от наводнений, оползней, селей и других стихийных бедствий, а их жилища и инфраструктура подвержены авариям, массовым повреждениям и обрушениям (рис. 1.4).

Три технологических достижения человека нанесли большой ущерб окружающей среде, особенно воздуху, земле и воде.

К ним относятся:

(i) Разжигание огня,

(ii) Сельскохозяйственное производство продуктов питания и

РЕКЛАМА:

(iii) Промышленная революция.

Они открыли шлюзы антропогенного загрязнения воздуха, воды и земли и поставили под угрозу само существование жизни на матушке-земле.

С развитием религиозных концепций несколько религий — в частности, иудаизм, христианство и ислам — рассматривали сотворенный порядок как существующий для эксплуатации человека. В Бытии (1:27) сказано, что человек был создан по образу Божию, поставлен над природой и имел власть делать все, что ему заблагорассудится.

В Книге Бытия (1:28) Адаму и Еве сказано: «Плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю и обладайте ею, владычествуйте над рыбами морскими, над птицами небесными и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». ‘.

Дж. Л. Уайт (1967), анализируя экологический кризис Земли, писал : «Христианство является наиболее антропоцентрической религией… оно настаивает на том, что воля Бога состоит в том, чтобы человек использовал природу в своих собственных целях» . В ведической литературе мать-земля олицетворяется как богиня Бхуми или Притхви. Изобильная мать изливает свою милость на своих детей.

Ресурсы есть. следовательно, бесконечны и могут быть использованы на благо человека. Эксплуатация природы или другие типы совершаются под предлогом Божьей воли (Ты делаешь это, О, мать, но люди говорят, что это делаю я).

В буддизме очень сильно акцентируется внимание на том, как мы должны относиться к миру природы — например, существует запрет на убой животных. Религиозно-этические санкции поощряли деятельность человека, ведущую к крупномасштабной деградации окружающей среды, без какого-либо внимания к поддержанию абиотических и биотических элементов экосистемы.

Некоторые из важных:

1. Чрезмерная эксплуатация природных ресурсов:

Естественный лес, вырубка растительности для « Swinden » и « Zhoom 9003». 8 ” выращивание. Добыча полезных ископаемых, крупномасштабная урбанизация, сеть дорог были построены за счет плодородных сельскохозяйственных или лесных угодий.

Затопление миллионов акров земли, деревень и населенных пунктов плотинами и гидроэлектростанциями являются яркими примерами цены человеческого прогресса. Грубая оценка показывает, что из общего мирового производства 7,7 x 10 7 ккал/год, только человек потребляет 4,5 х 10 7 ккал/год, т. е. более половины мировой продукции потребляется одним единственным видом — человеком.

2. Вмешательство в биогеохимические циклы:

C, O 2 , N 2 , P, S и циклы микроэлементов, поддерживающие устойчивые условия окружающей среды и, следовательно, поддерживающие жизнь на Земле, резко изменились. вмешался человек из-за нужды, а также из жадности.

3. Загрязнение окружающей среды:

Антропогенное загрязнение воздуха, воды и земли приняло колоссальные размеры. Человек постоянно увеличивает количество парниковых газов в атмосфере.

В поисках комфорта современные люди прокладывают путь к истощению слоя O 3 с помощью фреонов. Человек сбрасывает промышленные и городские канализационные стоки в озера, реки и моря.

Ядохимикаты, применяемые в современном сельском хозяйстве для борьбы с вредителями, болезнями и сорняками, плюс синтетические удобрения бесшумно убивают полезных микробов, поддерживающих биогеохимические циклы, полезных насекомых, птиц, бабочек лесов и рыб в ручьях и озерах.

Не менее пяти видов деятельности человека могут привести к глобальному катаклизму, убивающему все живое на Земле:

1. Непрерывные выбросы парниковых газов:

Выбросы CO 2 , CH 4 , N 2 O и ХФУ в цивилизованном мире, если к 2030 году уровень выбросов не будет снижен до 75%, произойдет глобальное потепление и крупномасштабное истощение O 3 .

2. Опасные химические вещества сельского хозяйства и промышленности:

В настоящее время используется более 100 000 ксенобиотиков. Многие из них являются стойкими соединениями. Они накапливаются в окружающей среде, создавая угрозу раковых эпидемий и полного вымирания птиц, рыб, бабочек, пчел и триллионов почвенных микробов, необходимых для геохимических циклов.

3. Искусственные ядерные арсеналы:

Несколько стран обладают ядерными бомбами с эффективной системой доставки к объектам-мишеням. По сравнению с бомбами типа «Хиросима» эти бомбы в 5, 25, 100 или 500 раз мощнее. Если 10 из 100 мегатонных бомб будут взорваны в разных частях мира, вымрут целые ткани форм жизни, включая человека.

4. Техногенные радиоактивные отходы:

Ядерные отходы, образующиеся в реакторах, представляют реальную угрозу жизни на Земле. Плутоний 239 , произведенный в реакторах, используется в бомбах. Он имеет период полураспада 24 400 лет, после чего половина его распадается на U 235 с периодом полураспада 750 000 лет. Накоплено 750 000 кг плутома. Даже если бомбы не делать, а уже существующие демонтировать (еще 100 000 кг плутония) — что делать с этими отходами?

5. Неправильное биотехнологическое использование:

Преднамеренное производство чрезвычайно мощных болезнетворных бактерий, вирусов или грибков для биологической войны представляет собой еще одну серьезную экологическую угрозу для человечества. Эти сверхмощные патогены при высвобождении будут распространяться по воздуху или воде и могут вызывать катастрофические эпидемии для человека и его домашних животных.

Человек — предположительно самая разумная форма жизни — из-за неправильного и чрезмерного использования науки и техники стал потенциальным истребителем человечества и других форм жизни.

Теория Гайи предполагает сотрудничество между людьми разных наций для предотвращения дальнейшего загрязнения и совместный подход к устранению уже накопившихся загрязнений. Благодаря сотрудничеству между народами, а не соперничеству, мы можем избежать и предотвратить полное уничтожение матери-земли и ее потомков, включая людей.

В целом экологические проблемы можно решить только путем развития.

Но это развитие, производящее больше пищи и использующее все еще огромные ресурсы планеты, должно быть разумным с точки зрения окружающей среды и основываться на тщательной оценке потенциального использования различных регионов этой очень изменчивой земли. Краткосрочные решения могут слишком легко — как это происходит во многих странах — привести к долгосрочным потерям, которые растущее население мира не может себе позволить.

Программы ЮНЕСКО по управлению окружающей средой и природными ресурсами (MAB) направлены на обеспечение научной базы и подготовленного персонала, необходимых для решения экологических проблем нашего времени.

Традиционно МАБ включал исследования междисциплинарных групп по экологическим и социальным системам, обучение на местах и ​​применение системного подхода к пониманию взаимосвязи между природными и антропогенными компонентами развития. Сегодня общая цель МАБ состоит в том, чтобы помочь создать научную основу для устойчивого развития и помочь странам в развитии их человеческих ресурсов.

Хотя было определено 14 областей исследований, финансовые и человеческие ресурсы МАБ были сконцентрированы — более или менее — на следующих основных областях начальной фазы программы: прибрежные районы и острова, влажные и субгумидные тропики, засушливые и полузасушливые зоны, умеренные и холодные зоны, городские системы и биосферные заповедники.

Некоторые из наиболее заметных и недавних достижений МАБ включают:

1. МАБ создал международную сеть биосферных заповедников, представляющих собой охраняемые территории, представляющие основные типы мировых экосистем.

2. Благодаря работе в биосферных заповедниках и специализированных проектах МАБ разработал междисциплинарные, межсекторальные подходы к устойчивому развитию, индифферентные экологические и социокультурные условия, включая засушливые и полузасушливые зоны, средиземноморские системы, малые острова, горные области и т. д.

3. МАБ создал сети для сравнительных исследований по темам, которые ученые во всем мире считают жизненно важными.

4. МАБ способствовал региональному сотрудничеству по вопросам природных ресурсов посредством региональных полевых проектов и технических семинаров.

5. МАБ опубликовал технические обобщения, полезные для ученых и специалистов по ресурсам.

6. МАБ предоставила профессиональных стажеров на различных курсах.

7. МАБ мобилизовал ресурсы для наращивания потенциала развивающихся стран в отношении интегрированных подходов к управлению ресурсами.

8. МАБ подготовил серию из 36 плакатов — «Экология в действии» — в качестве эксперимента по донесению научной информации до широкой аудитории.

Главная ›› Окружающая среда ›› Человек и окружающая среда ›› Отношения

Три основных системных признака глобальной окружающей среды

Экологический кризис: общие ресурсы и цели

Призыв к переосмыслению отношений человека и природы в антропоцене | Esade

То, как устроена современная жизнь, негативно повлияло на жизнеобеспечивающую динамику биосферы, уступив место новому геологическому времени: антропоцену

. Это время наступает после голоцена, который произошел после последнего ледникового периода около 11 700 лет назад. С тех пор Земная система изменилась, создав благоприятные климатологические условия для развития, адаптации и роста многих человеческих цивилизаций.

Напротив, антропоцен характеризуется нарушением важных природных циклов и экологических взаимодействий в результате ускоренного антропогенного изменения климата . Продолжающееся массовое вымирание видов и деградация богатых биоразнообразием мест обитания ведут нас к глобальному социально-экологическому коллапсу.

Эти изменения угрожают не только существованию дикой природы и здоровью экосистем, но и безопасному операционному пространству человечества. Они бросают вызов нашей способности взаимовыгодно организоваться с природой и поднимают важный вопрос: с какими проблемами сталкивается организационная наука в антропоцене?   

Изменение положения человека в природе: от антропо к эко  

В течение 30 лет после саммита Земли в Рио-де-Жанейро в 1992 г. давление социальной активности в сочетании с общественными экологическими проблемами привело к росту экологических и социальных исследований. Корпоративная ответственность и устойчивость стали важными областями исследований в области управления и организации.

Прошли десятилетия с тех пор, как начали изучать и применять новые бизнес-модели устойчивого развития и стратегии создания экологических и социальных ценностей. Однако глобальные экологические условия ухудшаются, несмотря на то, что устойчивые методы стали более распространенными. Корень такого парадокса был приписан господствующим антропоцентрическим принципам, регулирующим устойчивость бизнеса.

Из-за своих институционализированных неустойчивых принципов человекоцентричное или антропоцентрическое мировоззрение было оспорено критиками управленческих исследований. Некоторыми ключевыми характеристиками антропоцентризма являются его линейное мышление, его .0037 фрагментированное понимание мира, и дуализм человека и природы , который усиливает категорическое разделение между людьми и не-людьми.

При таком мировоззрении предполагается, что нет границ роста, природные ресурсы бесплатны и неограниченны, а человек имеет право господствовать над другими видами. Точно так же понятие ценности тесно связано с экономическими и финансовыми показателями, игнорируя присущую ценность всех форм жизни, независимо от их полезности для человечества .

Еще в середине 1990-х годов Томас Гладвин, Рональд Персер и их коллеги указали, что большая часть теории организации основана на таком взгляде, предложив сдвиг в сторону экоцентризма .

Экоцентризм происходит от греческого oikos , что означает «дом» и kentrom, «центр», и используется для обозначения этики, ориентированной на природу. В этом мировоззрении живых организмов имеют внутреннюю ценность , а мир представляет собой взаимозависимую и взаимосвязанную систему людей, социальных структур, биоразнообразия и биофизической среды.

Более того, экоцентризм признает, что социально-экономическая деятельность встроена в экологические границы , и отвергает иерархическое упорядочение видов, в котором люди господствуют над миром природы.

Слева доминирующее положение человека над другими видами связано с антропоцентризмом, а справа экоцентризм признает калибровку и связь человека с другими живыми организмами, а не преобладание над ними.

Кроме того, в русле экоцентризма есть регенеративная устойчивость дискурс. Регенеративная парадигма закладывает основу того, что отношения человека и природы являются взаимовыгодным и соэволюционным партнерством. Как заявила Крисна дю Плесси, конечной целью регенеративной парадигмы является «восстановление и регенерация глобальных социально-экологических систем [. . .] создать условия, при которых люди и другие формы жизни могут процветать».

Регенеративная устойчивость, природные решения и системные взгляды кажутся многообещающими путями решения социально-экологических проблем антропоцена. Тем не менее, эти темы все еще находятся в зачаточном состоянии в исследованиях устойчивого развития бизнеса.

Организация в антропоцене  

Антропоцентрические предпосылки, лежащие в основе организационной теории, имеют тенденцию сосредотачиваться на максимизации прибыли, в то время как интересы акционеров определяют корпоративные стратегии. Действия по достижению более высокой прибыли лежат в основе бизнес-модели, укрепляющей идею бесконечного экономического роста, основанного на потреблении.

Переход к экоцентризму сопряжен с трудностями и возможностями. Первым важным шагом является критическое признание недостатков современной рациональности экономического развития , сформулировав управленческую и критическую эпистемологии. Согласно недавней публикации исследователей Серая Эрджине, Субхабраты Бобби Банерджи и Эндрю Дж. Хоффмана, это требует переосмысления экономического взгляда на природу, ее сосредоточения на максимизации богатства акционеров и накоплении богатства за счет экологического разрушения и социального неравенства.

Вместо этого мы должны найти альтернативные и совместные формы организации, направленные на комплексное решение общей цели повышение экологической устойчивости и скорости регенерации . Это говорит о том, что деловым организациям необходимо переосмыслить свои цели, миссию и показатели успеха.

С одной стороны, управленческая эпистемология опирается на идею о том, что технологии могут решать экологические проблемы с помощью рыночных решений, эффективности и средств управления. Напротив, критический взгляд требует более всестороннего понимания социально-экологических проблем.

В этом смысле эффективное действие должно учитывать (повторное) изучение знаний коренных народов, а также природных ритмов и законов . Существует возможность подойти к проблемам окружающей среды посредством междисциплинарного сотрудничества, чтобы связать экологические, социальные науки, регенеративные практики предков.

Вторая задача состоит в том, чтобы изменить то, как мы воспринимаем и понимаем социально-экологическую динамику, переходя от реалистических к реляционным онтологиям. Реалистическая онтология отделяет людей и природную среду и узаконивает человеческую привилегию доминировать, контролировать и эксплуатировать природные ресурсы. Этот антропоцентрический взгляд делает интерпретации природных проблем независимыми от социальных и человеческих сфер.

Альтернативно, реляционных онтологий признают взаимосвязь между людьми, природными элементами и другими видами. Это дает нам возможность сочетать различные концепции развития, убеждения и системы ценностей. Для деловых организаций и частных лиц это возможность сформулировать различные взгляды на этику изменения климата, глубинную экологию, феминистскую экологическую этику и справедливость между поколениями.

Наши отношения с другими видами животных  

Реляционные онтологии, по существу, подразумевают более всестороннее понимание систем ценностей и признание внутренней ценности природы, а не просто ее утилитарной ценности. В свете этого философского взгляда я задаюсь вопросом, насколько этичны и рациональны наши диеты и образ жизни .

Производство мяса является самым ярким и непосредственным примером господства человека над другими животными. С одной стороны, существуют этические опасения по поводу эксплуатации сельскохозяйственных животных и неизбирательного рыболовства. С другой стороны, 9Согласно отчету Организации Объединенных Наций и последним научным исследованиям, домашний скот 0037 является одним из основных источников парниковых газов (ПГ), таких как CO2, метан и закись азота.

Помимо производства большого количества парниковых газов, животноводству требуется много воды, зерна для кормления животных, такого как соя, и земли. Например, вырубка лесов и утрата биоразнообразия в Амазонии в первую очередь вызваны расширением поголовья крупного рогатого скота .

Почему мы не изучаем способов более гармоничной организации с другими видами ? Нарастающие необратимые изменения на нашей планете заставляют нас задуматься о нашем переходе от антропоцентризма к экоцентризму и о том, как они применимы к тому, как мы живем и мыслим.

Важно взять на себя личную ответственность за чрезвычайную климатическую ситуацию, максимально сократить выбросы и, конечно же, перейти на растительную диету.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *