Завалить горизонт: Как не заваливать горизонт?

Как не заваливать горизонт?

Когда я впервые показала свои фотографии другу, он сказал – «Ты молодец хотя бы потому что, горизонт не заваливаешь». Тогда я даже не задумалась над этими словами, пока однажды не обнаружила у себя в альбоме снимки, на которых линия горизонта не много наклонена. Это открытие меня огорчило еще больше, когда я увидела, как много «нужного» уходит с изображения при выравнивании горизонта с помощью Photoshop.


Обратите внимание на изображение выше, ошибка фотографа незначительно, но очевидна, когда вы знаете куда смотреть. Крыша здания, немного повалена вниз (но это может быть и по настоящему так, так как здание уже довольно старое). Идем дальше, обратите внимание на место, где вода встречается с сушей, тут уже теряются все сомнения в том, что горизонт на фотографии действительно завален.
Делая этот снимок, я уделяла внимание работе своего нового фильтра, правильно настроенную экспозицию и другие аспекты снимка, и совершенно забыла посмотреть на линию горизонта, на то, насколько она ровная.


Это элементарная ошибка, которую зачастую делают многие фотографы, даже профессиональные. И казалось бы, такая пустяковая деталь, как ошибка на несколько градусов может испортить даже самый удачный снимок.
Разумеется, время от времени хочется поэкспериментировать, держа камеру под различными углами и специально наклонить горизонт в ту, или другую сторону. Тут главное помнить главное правило – либо идеальная линия горизонта, либо очевидный наклон. Немного наклоненный горизонт говорит только о вашей халатности в работе, зрителю очень неудобно, и я бы даже сказала неприятно смотреть на такие «чуть, чуть» недоделанные снимки.

Как сделать горизонт ровным

Самый простой способ снимать горизонт ровно, это следить за верхней и нежней стороной в вашем видоискателе. Имеется в виду, глядя на края будущего кадра можно выбрать правильное положение для вашей камеры. Горизонт должен быть параллельным верхней и нижней стороне снимка
Почти всегда в камере есть опция, которая включает сетку в видоискателе, или на экране, следя за этой сеткой, и параллельностью горизонта относительно этой линии можно добиться хорошего результата.
Если вы снимаете со штативов, то важно правильно его настроить. На каждом штативе есть так называемый уровень (в основном, используется строителями) – маленькая зеленая колбочка с водой и маленьким пузырьком. На колбочке есть отметка, и когда пузырек находится на этой отметке, это означает, что прибор находится в положении параллельном поверхности.


А еще такой уровень можно приобрести отдельно, и использовать его, даже не используя штатив. На фото выше показан такой прибор, который устанавливается непосредственно на камеру.

Заключение

Не стоит забывать и о программных продуктах, с помощью которых можно «выровнять» и «повернуть» любое изображение. Это делается очень легко и быстро, не нужно быть очень продвинутым пользователем той, или иной графической программы, что бы найти, как исправить заваленный горизонт.

Телеграм

Заваленный горизонт — нужно ли с этим бороться?

Заваленный горизонт – так говорят, когда линия горизонта расположена под углом. У неопытных фотографов это получается спонтанно, но профи вполне могут добиваться подобного эффекта намеренно. Отношение к этому двоякое. Буквально вчера в одной из групп в социальных сетях снова натолкнулся на спор о нужности и логичности подобного искажённого изображения действительности. Писать там ничего не стал, но решил выразить своё отношение к данному вопросу здесь. С тем, чтобы, когда в очередной раз спросят, просто дать ссылку на эту статью.

Заваленный горизонт. Новостройки Реутова

Я сделал просто – не стал ничего фотографировать специально и просто открыл архив своих инстаграм-сториз. Конечно, это всего лишь необработанные снимки, сделанные на бегу смартфоном. Но сегодня мы не о качестве, и не о коммерческой ценности, а всего лишь о геометрии. Так что для иллюстрации моих мыслей даже сториз вполне подойдёт. Все снимки, которые я отобрал, совершенно не смотрелись бы, будь они сняты без завала горизонта. Впрочем, смотрите сами.

Начать лучше с того, что намеренное искажение пространства – один из частых художественных приёмов. Он оправдан всегда. Естественно, при условии, что художник знает, что делает.

Заваленный горизонт. Кузьминки-Люблино

Маленькая ремарка – визуально горизонт должен находится под таким углом, чтоб даже у неискушённого зрителя не оставалось сомнений, что это сделано специально. Иначе зритель решит, что у фотографа просто кривые ручки.

В каких случаях допустимо “завалить” горизонт

У заваленного горизонта есть две основные сферы применения.

Первая и главная – этим способом хорошо передаётся динамика. И, если необходимо передать движение, то лучшего способа не найти.Заваленный горизонт. Летняя улочка в Басманном районе


Вторая – работа с ярко выраженными геометрическими линиями и фигурами. Самым наглядным примером тут будут являться архитектурные объекты.

Вопрос о том, когда нужно расположить горизонт по диагонали, а когда делать этого категорически не стоит – вопрос сложный и самый важный. Здесь нужно в равной степени обладать и вкусом, и профессионализмом.

Иногда вроде бы приличная картинка на снимке не смотрится абсолютно. Но стоит повернуть линию горизонта в диагональ – совсем другое дело.

Когда же наступит тот самый случай – личное мнение того, кто в настоящий момент работает с камерой.

Самое важное – заваленный горизонт как следствие

А теперь о том, о чём всегда необходимо помнить. Заваленный горизонт никогда не должен являться целью. Он должен быть следствием. То есть вы должны хорошо понимать, для чего вы располагаете горизонт по диагонали.

В случае с движением всё просто – он заваливается как результат придания снимку динамического эффекта. Чуть посложней с геометрией.

Здесь нужно суметь увидеть рисунок, образуемый реальными и продолжаемыми в воображении линиями. Этот рисунок нужно не только увидеть, но и расположить в кадре в полном соответствии с правилами. В этом случае и сам горизонт, и угол его заваливания перестанут иметь значение.

Заваленный горизонт. Московские муравейники

Итог.  Если вы слышите, как очередной “профи” отговаривает вас заваливать горизонт, не слушайте. Вы хорошо знаете, чего вы хотите. А он просто не понимает этого. Если сомневаетесь, есть отличный способ: снимайте и так, и так. Никогда не поздно посмотреть, сделать выводы, провести работу над ошибками. И, в конце концов, выбросить ненужное. 🙂


Есть у словосочетания “горизонт завален” и иное значение, переносное. Шутка какого-то фотографа фактически стала мемом. Это выражение можно употребить, если в том или ином явлении прослеживаются какие-либо нестыковки. Фейки, заведомо ложные утверждения, иные фальшивки или просто ошибка. Горизонт завален – в юмористическом ключе это может обозначать, что что-то тут не так.

Фокус: как правильно выровнять горизонт на фотографиях

Ничто так не портит хорошую фотографию, как шаткий горизонт. Вот как можно предотвратить нежелательный наклон

единственная вопиющая проблема: шаткий горизонт.

Иногда преднамеренный тильт может быть творческим, но нестандартный горизонт почти всегда выглядит неправильно. И решить эту проблему очень просто — либо во время съемки, либо после нее с помощью простых инструментов редактирования. Вот как…


В каждой сцене есть определенные естественные линии, которые будут выглядеть криво, если только они не будут идеально горизонтальны или вертикальны, и определение того, где находятся эти линии, является одним из ключевых шагов, чтобы каждый раз становиться метким стрелком. Если вы снимаете морские пейзажи, то это несложно, так как плоский горизонт является очевидным визуальным подспорьем. Точно так же при съемке в помещении пол или потолок являются полезными индикаторами.

Может показаться заманчивым выровнять камеру по деталям переднего плана, таким как крыши зданий, но единственное, что имеет значение, — это прямая линия горизонта. Фото Аллана Маршалла — ф/16 | 40s


Существует множество сцен, в которых нет явно выраженной линии горизонта или вертикальной линии, которые можно было бы использовать для справки. Это когда ваше суждение вступает в игру. Часто это случай поиска наиболее вероятного ориентира, например, края тротуара или ряда столбов забора. В других случаях нам может понадобиться выработать что-то вроде среднего горизонта, грубо сгладив отдаленные детали, такие как разные уровни горного хребта или вершины ряда деревьев.

Если четкой линии горизонта нет, то далекий пейзаж часто может помочь вам выровнять кадр — здесь горный хребет справа предлагает лучшую точку отсчета. Фото Джорджио Коллатины — ф/16 | 1/25 с


Бывают случаи, когда сцена выглядит ровной для глаз, но потом оказывается, что она наклонена. Все зависит от элементов, из которых состоит сцена. Взгляд зрителя проходит через сцену естественными ведущими линиями, а диагональные линии часто более эстетичны, чем вертикальные или горизонтальные. Конечно, если нет очевидного визуального индикатора для работы, стоит спросить себя, имеет ли значение, является ли рамка идеально прямой или нет.


На этом портрете все линии расположены под углом, поэтому попытка сделать их горизонтальными выглядела бы неправильно. Фото Уилла Уилсона — f/4 | 1/125 с


Выравнивание горизонта может быть вдвойне сложным для панорам, так как даже если вы получите идеально ровное первое изображение в последовательности, остальные могут быть не такими. Это часто происходит при съемке панорам со штативом, так как если ноги не находятся на одной высоте или если земля неровная, то поворотная головка может сбить горизонт, когда вы поворачиваете ее, чтобы запечатлеть сцену в несколько сегментов.

Перед съемкой убедитесь, что первое и последнее положение камеры совпадают. Сетка просмотра в реальном времени может быть бесценна для этого, поскольку она помогает сохранять согласованность горизонта на протяжении всей последовательности.

При съемке панорамы со штатива по нескольким вертикальным сегментам перед началом работы проверьте совпадение горизонта в первом и последнем сегментах. Фото Киллиана Торреса Аренсибия — 1/30s | ISO 100


Если вы боретесь с постоянным шатким горизонтом, то один из самых простых способов исправить проблему — электронное выравнивание в камере. Большинство камер предлагают на экране графику, показывающую, наклонена ли камера или выровнена. Графика будет накладываться поверх прямой трансляции сцены. Поэтому, если вы используете беззеркальную камеру, у вас будет возможность просматривать графику либо на ЖК-дисплее, либо через видоискатель.

Пользователи цифровых зеркальных камер могут аналогичным образом использовать Live View, и многие модели также имеют более простой дисплей для выравнивания видоискателя. У каждого бренда есть свой способ включения этой функции, но обычно это включает циклическое переключение графических параметров на экране. После включения просто измените угол камеры, пока изображение не станет идеально ровным.

Включите сетку видоискателя, чтобы удобные линии совпадали с линией горизонта.

Большинство камер имеют электронный уровень — на Canon 90D (выше) доступ к нему осуществляется нажатием кнопки «Информация» для циклического переключения экранных параметров. Также есть отдельный значок уровня видоискателя, который можно включить в меню камеры.

Зарегистрируйтесь, чтобы получать лучшее от Focus прямо на ваш почтовый ящик, чтобы помочь вам получить максимум от ваших фотографий.


Экран выравнивания, предлагаемый многими камерами, накладывает графику поверх вашего изображения, поэтому иногда это может мешать вашему обзору при создании сцены. Если вам нужна менее навязчивая визуальная помощь, многие камеры также позволяют накладывать тонкие линии сетки. Это особенно полезно для пользователей цифровых зеркальных камер, так как многие из них позволяют отображать тонкую сетку в видоискателе.

Хотя эти линии сетки, возможно, не так точны, как экран электронного уровня, они представляют собой полезную визуальную помощь для выравнивания деталей в вашей сцене, которые, как вы знаете, должны быть строго горизонтальными или вертикальными, например, горизонт в прибрежной сцене. И они достаточно незаметны, чтобы их можно было оставлять включенными все время, что делают многие пейзажные фотографы, отправляясь на съемку.

Включите сетку видоискателя, чтобы линии совпадали с линией горизонта. досуг. Многие штативы также оснащены удобным спиртовым уровнем, встроенным в головку штатива, который может быть незаменим при съемке пейзажей или архитектурных сцен. Вы также можете купить очень недорогие ватерпасы, которые находятся в горячем башмаке вспышки сверху камеры.

Многие штативы имеют встроенный спиртовой уровень, который поможет вам выпрямить кадр.


Если вы не получаете идеально ровное изображение в камере, вы всегда можете обрезать его позже, чтобы скорректировать наклон. Конечно, обычно это означает кадрирование чуть более плотно, поэтому вы неизбежно теряете часть по краям кадра, что может быть затруднительно в тесных композициях.

Есть несколько способов выпрямить шаткий кадр в Lightroom. Самая быстрая кнопка Auto-Level в настройках Upright. Кнопки Upright, находящиеся на панели Transform, автоматически поворачивают и искажают изображение, чтобы исправить шаткие горизонты и сходящиеся вертикали. Кнопка Auto-Level работает лучше всего, когда есть очевидная линия, с которой можно работать, например, море или здание. Если его нет, он может бороться. Он также может ошибиться, когда есть сильная линия, близкая к линии горизонта, поскольку он может по ошибке уловить это и сделать неправильную коррекцию. Это когда мы переходим на ручную коррекцию…

Нажимайте кнопки Upright на панели Transform/Geometry, чтобы автоматически исправить нежелательный наклон и вертикальность.


Инструмент Lightroom Crop позволяет поворачивать кадр, перетаскивая углы рамки кадрирования. Когда вы начнете перетаскивать, наложение обрезки покажет вам удобную сетку, которая упрощает выравнивание объектов и линий в кадре. Настройки инструмента в правой части экрана также предлагают инструмент выпрямления. Возьмите его и перетащите вдоль естественной линии сцены, чтобы сделать ее идеально горизонтальной или вертикальной.

Перетащите вдоль линии горизонта с помощью инструмента «Выпрямление», который находится в настройках инструмента «Кадрирование» в Lightroom. Ползунок «Поворот» на панели «Трансформация» Lightroom Classic (называемой панелью «Геометрия» в Camera Raw и облачном приложении Lightroom) также позволяет корректировать шаткие кадры. Удобство этой функции заключается в том, что, в отличие от инструмента «Кадрирование», она не будет обрезаться сильнее при вращении. Вместо этого повернутые углы остаются пустым пространством. Это может быть полезно, если вы собираетесь заполнить недостающие места позже, возможно, путем клонирования соседних деталей или с помощью команды Photoshop Content-Aware Fill.

Ползунок «Поворот» в Lightroom позволяет корректировать наклон без обрезки в кадре. Затем вы можете клонировать или заполнить недостающие углы.


Бочкообразная дисторсия может привести к тому, что края кадра слегка искривятся, из-за чего линия горизонта может выглядеть раздражающе изогнутой. Обычно это более заметно с широкоугольными объективами, особенно если линия горизонта расположена близко к верхней или нижней части кадра. К счастью, это легко исправить в Lightroom. Обычно все, что вам нужно сделать, это установить флажок «Включить коррекцию профиля» на панели «Коррекция объектива», и Lightroom автоматически устранит проблему.

Вы также можете настроить параметры вручную с помощью ползунка Distortion. Иногда коррекция горизонтальной оси может привести к тому, что вертикальная ось будет выглядеть неправильно. В этом случае попробуйте использовать кнопку «Управляемый» на панели «Преобразование». Это позволяет наносить линии на изображение по горизонтали и вертикали, чтобы скорректировать искажения.


Постройте линии с помощью инструмента «Управляемый» на панели «Трансформация» Lightroom для коррекции горизонталей и вертикалей. исправить! Вот видеоурок о том, как выпрямить и очистить ваши фотографии в Lightroom.


Продолжить чтение:

Все статьи из этой серии

Ничего не найдено.

Как выбрать размещение горизонта в композиции

Джошуа Данлоп

А- А+

Скачать как PDF

Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно

Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:

Основы бизнеса

Шпаргалки

Детская фотография

Красочные городские пейзажи

Состав

Творческая фотография

Креативные концепции портрета

Цифровые фотоколлажи

Сказочная портретная фотография

Фотография еды

Интерьерная фотография

Редактирование ландшафта

Пейзажная фотография

Обработка Lightroom

Пресеты Lightroom

Длинная выдержка

Макрофотография

Фотография Млечного Пути

Моя камера и фотография

Органический маркетинг

Домашние животные

Фотография товара

Фотография неба

Социальные сети

Натюрморт

Интервальная съемка

Туристическая фотография

Городская фотография

Фотография дикой природы

Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.

Когда дело доходит до композиции фотографии, расположение на горизонте является одним из самых важных элементов. Но то, где вы его разместите, может сильно повлиять на общий вид ваших фотографий. Так как же выбрать правильное место? Читай дальше что бы узнать.

Почему размещение горизонта важно

Когда кадр разделен одной доминирующей линией, чаще всего это происходит из-за горизонта. Они довольно распространены в уличной фотографии, особенно в пейзажах.
Если на фотографии нет ничего особенно интересного, эта линия может стать доминирующей частью фотографии из-за того, как она разделяет кадр.

Где разместить горизонт и почему?

Во-первых, я думаю, что важно понимать, где вы не хотите размещать линию, а именно в середине кадра. Это не значит, что вы никогда не должны этого делать, это просто имеет тенденцию делить фотографию пополам, создавая неровную фотографию.
Контраст между двумя половинами делает его больше похожим на две отдельные фотографии.
Где именно вы расположите горизонт, зависит только от вас, но полезно помнить, что если особенность фотографии не улучшает ее, то для начала ей не место на фотографии.
Вот фото, где горизонт разделил кадр пополам. Обратите внимание, что на самом деле это не благоприятствует ни одной из половин.
Если вы возьмете горизонт и поместите его немного ниже в кадре, вы вернете себе ощущение стабильности, которая лучше уравновесит фотографию.
Вы также удаляете ощущение разделения, и вся фотография начинает собираться как единое изображение, состоящее из нескольких элементов, а не просто две фотографии, склеенные вместе.
Взгляните на фото ниже, чтобы понять, что я имею в виду.
Если вы решите, что верхняя половина кадра намного интереснее, чем нижняя, вы можете настроить композицию таким образом, чтобы горизонт находился в кадре намного ниже.
Фотография ниже была сделана с башни в Лондоне в дождливый день с акцентом на небо.
Городской пейзаж придает фотографии интересную текстуру, но имеет гораздо меньший визуальный вес. Он служит для того, чтобы искусственный город казался маленьким по сравнению с могучим небом и погодой.
Это одно из многих интересных, дополнительных ощущений, которые можно вызвать, когда вы учитываете важность различных аспектов фотографии и соответствующим образом корректируете свою композицию.
Фотография ниже была сделана сразу после фотографии выше и фокусируется в основном на земле, а не на небе.
Эта фотография сильно контрастирует с предыдущей, потому что она не вызывает тех же чувств, а больше фокусируется на цвете и линиях города.
Ваш взгляд естественным образом поднимается по фотографии от цвета деревьев и домов внизу кадра до резких и зубчатых зданий у неба вверху.
Не менее интересное фото, но по разным причинам, все из-за решений, принятых по поводу размещения горизонта. Важно отметить, что вы увидите, что оба изображения сильнее, чем исходное изображение, которое разрезало фотографию пополам.
Если вы хотите включить и небо, и землю, но не хотите делить фотографию пополам, я рекомендую изменить ориентацию на портретную.
Опять же, вы, вероятно, не захотите размещать горизонт в середине кадра, но решение за вами.
Лично мне кажется, что композиция на фотографии ниже сильнее, чем на любой из фотографий выше, поскольку она включает в себя самые интересные части каждой фотографии.
Погода немного изменилась между фотографиями, а это означает, что на фотографии было меньше неинтересного неба. Это, безусловно, помогло найти идеальный баланс между небом и землей.
Все дело в том, чтобы все обдумать и поэкспериментировать с тем, что работает для вас.

Высокий горизонт

Теперь, когда мы рассмотрели, почему вы хотите включить высокий или низкий горизонт, давайте посмотрим на несколько примеров.
Высокий горизонт на этой фотографии был очевидным выбором, так как небо было особенно простым и неинтересным в тот вечер, когда я сделал эту фотографию.
Понимая это, я приложил особые усилия, чтобы немного больше включить передний план, чтобы усилить мою фотографию. Я нашел эти крепкие зазубренные скалы, которые красиво контрастировали с небом и гармонировали с цветом фотографии.
Ниже приведен крайний пример высокого горизонта — я решил включить его, потому что он фокусирует внимание на объекте и переднем плане внизу.
Создается впечатление, что визуальный вес объекта заставляет камеру опускаться, в то же время сохраняя устойчивость фотографии, оставаясь прямой поверх верхней части кадра. В нижней половине этого фото много всего происходит, и включение неба могло бы отвлечь от этого.

Низкий горизонт

Фотографии облаков снизу могут быть довольно скучными и сильно зависеть от «красивости» для привлечения внимания. Если вы поднимите угол, облака больше полагаются на свою форму и форму, чтобы привлечь зрителей.
Поскольку у меня была более высокая точка обзора, а форма облаков была особенно интересной, я решил включить их как можно больше, что означало использование нижнего горизонта.
Я включил ровно столько земли, чтобы сделать цвет интересным и дополняющим цвет неба, при этом сосредоточив внимание большинства зрителей на предмете: облаках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *