Здоровый образ жизни 3 класс.
Тема:Здоровый образ жизни
УЧИТЕЛЬ: Арслангереева Дженнет Муратовна.
Ход урока
Организационный момент.
_Здравствуйте, ребята!
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
— Ребята, при встрече мы всегда приветствуем друг друга, а кто из вас знает, что означает слово «здравствуйте»? ( Ответы учащихся.)
— А у нас сегодня не простой урок, а урок путешествие в страну Здоровья.
2. Мотивация учебной деятельности.
— Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «здрав», «здоров». — Какие слова мы говорим друг другу при встрече?
(Здравствуйте. Как ваше здоровье?, Доброго здоровья., Будьте здоровы!)
— А вы задумывались когда нибудь, почему мы говорим именно эти слова?
(Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.)
— Ребята, а что такое здоровье?????
(Ответы детей.)
— Давайте сейчас найдём толкование слова – здоровье. ( Один ученик ищет в словаре)
(Здоровье — это правильная, нормальная деятельность организма. его полное физическое и психическое благополучие.)
— Ребята, а зачем человеку здоровье? ( Ответы детей)
— Когда я была в вашем возрасте, урок окружающего мира, был самым любимым. И на одном из уроков нас учитель спросил
— Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье надо сохранить.
Как человеку поступить,
Чтоб лет до ста ему прожить???
Чтобы вы ответили учителю???
(Правильно, нужно знать правила здоровой жизни. )
— Назовите тему урока. ( Здоровый образ жизни)
— Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке?
3. Постановка цели урока.
Сегодня на уроке мы поговорим о правилах сохранения и укрепления здоровья. На уроке мы попытаемся расширить ваши знания и сформировать понятие о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделим компоненты здорового состояния человека, познакомимся с некоторыми правилами, которые помогут нам сохранить своё здоровье.
Учитель. Мы будем путешествовать по городу Здоровейску и узнаем, каковы же правила здорового образа жизни.
(На доске карта города Здоровейска со станциями).
1 станция “Чистюлькино”.
Учитель. Чистота – залог здоровья. Кто этого не знает? Но все ли выполняют правила личной гигиены? Что такое гигиена? (вешаю табличку на доску). Что значит соблюдать правила личной гигиены? Об этом мы поговорим на станции “Чистюлькино”. Пилюлькин. Для вас Пилюлькин приготовил задание.
Пилюлькин
Здравствуйте, ребятки,
Принёс я вам загадки
Про разные предметы
Для личной гигиены,
Которые уж очень
Для всех для нас важны.
Кто отгадает быстро,
Вы руку поднимите
И для всех для нас
Отгадку скажите.
Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
И пока гуляла, спинка розовою стала. (Мочалка)
Плещет тёплая волна в берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? (Ванна)
Зубастая пила в лес густой пошла.
Весь лес обходила, ничего не спилила. (Расчёска)
Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – а что это такое? (Полотенце)
А что было! А что было! Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала, мама в ней бельё стирала.
А потом, а потом … я купался под дождём! (Душ )
— Молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки.
Загадки мудрёные,
Но и вы, ребята, смышлёные.
Учитель. С каким же первым правилом здорового образа жизни мы познакомились?
— А теперь прочитаем вывод в учебнике (стр.150).
4.Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
2 станция “Лакомка”.
— А мы переходим к следующей станции – Лакомка.
Учитель. Одной из основ здорового образа жизни является здоровое питание.
Ученик. Ребята, я хочу у вас спросить: какое питание можно считать здоровым?
— Посмотрите на таблицу
— А теперь посмотрите на таблицу, правильно она составлена?— А теперь, используя таблицу, продолжите предложение: “Здоровое питание должно быть …” Учитель.
Переходим к следующей станции:
3 станция “Режимная”.
— А теперь прочитаем следующее правило здорового образа жизни
— Правило, которое должен соблюдать человек, который стремится сохранить свое здоровье, приучить себя к порядку и дисциплине – это соблюдение режима дня.
— Я вам сейчас прочитаю
Стихи о человеке и его часах.
Кто жить умеет по часам,
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать , руки мыть
И застилать кровать
Успеет он одеться в срок
Успеет в школу он дойти
За парту в школе сесть
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай
Уроки делай не спеша
И книг не забывай
Чтоб вечером, ложась в кровать
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
— Хороший был денёк!
С.Баруздин
Учитель. Одним из правил здорового образа жизни является соблюдение режима дня. Но соблюдать режим дня нужно правильно. Как вы думаете, что это значит? (Дети отвечают)
— Давайте прочитаем вывод в учебнике (стр. 151).
Переходим к следующей станции последней:
4 станция “Спортивная”.
_ Назовите четвёртое правило? ( Больше двигайся. )
— Ребята, кто из вас занимается спортом?
— Чем можно заниматься у нас в деревне?
(Можно кататься на велосипеде, кататься на роликах, играть в футбол, волейбол, заниматься бегом, заниматься на турнике, играть в теннис и т.д.)
— У вас на партах лежат пословицы ваша задача, выбрать те пословицы которые относятся к спорту.
— Какие вы выбрали:
* В здоровом теле – здоровый дух.
* Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
* Если хочешь быть здоров – закаляйся!
* Движенье – это жизнь!
— Как вы думаете, какую пословицу можно выбрать как девиз нашей жизни?
-«Движенье – это жизнь».
Учитель. Для чего нужно заниматься физкультурой? ( Укрепления своего здоровья)
— Давайте прочитаем вывод в учебнике на странице 155 – 156.
5. Рефлексия
Я сейчас прочитаю стих, а вы мне будите помогать мне , вы будите повторять выделенные строчки.
Как проснулся, так вставай —
Лени волю не давай.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить:
Все вместе.
Как проснулся, так вставай —
Лени волю не давай.
Подружись ты с чистотой,
Руки мой перед едой.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить:
Все вместе.
Подружись ты с чистотой,
Руки мой перед едой.
Зубы щеткой лучше три
И снаружи, и внутри.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить:
Все вместе.
Зубы щеткой лучше три
И снаружи, и внутри.
Утром делай по порядку
Физкультурную зарядку
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить:
Все вместе.
Утром делай по порядку
Физкультурную зарядку.
Свежий воздух не вредит,
Человека он бодрит
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить:
Все вместе.
Свежий воздух не вредит,
Человека он бодрит.
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить:
Все вместе.
Солнце, воздух и вода —
Наши лучшие друзья.
6. Подведение итогов.
Учитель. Наше путешествие подошло к концу. Подведём его итоги.
— Чтобы вести здоровый образ жизни, надо – соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетай труд и отдых, больше двигайся.
7. Домашнее задание.
Пересказ стр.154-157, нарисовать рисунок на тему “Здоровый образ жизни”.
Классный час «В моде здоровый образ жизни» (3 класс)
Цель: формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.
Задачи:
Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье, о здоровье зубов и здоровом образе жизни;
Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
Практическое воплощение потребности вести здоровый образ
На уроке были использованы методы: объяснительно-иллюстративные, словесные, наглядные, моделирования, практические, проблемно-поисковый, логический, аналогий, контроля, самоконтроля
Планируемые метапредметные результаты
Личностные:
актуализировать личностный смысл к изучению данной темы;
создать положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику;
способствовать осознанию собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
Регулятивные:
уметь и определять и формировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,
Познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания:
Коммуникативные:
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других,
совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
учиться работать в паре, группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Планируемые предметные результаты:
активизировать познавательную деятельность учащихся через включение самих учащихся в обсуждение вопросов, связанных с здоровым образом жизни.
Ход классного часа:
1.Организационный момент
Вступительное слово классного руководителя
Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе.
Сегодня мы будем говорить о самом главном – о здоровье, как сохранить наше здоровье.
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Конечно, 45 минут это очень мало, чтобы посвятить такой важной теме. Если мы не будем заботиться о своем здоровье – у нас не будет будущего.
Умение вести здоровый образ жизни — признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Мы рассмотрим лишь одну из составляющих здорового образа жизни. Именно здоровье людей должно служить «визитной карточкой» страны. А визитной карточкой человека является… (ответы детей)
2. Подготовка к изучению темы
Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам ответить на следующие загадки.
Ключевое слово кроссворда : УЛЫБКА
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (лЫжи)
Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (дУш)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (веЛосипед)
Мойдодыру я родня.
Отверни-ка ты меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Кран)
Назовите нам вид спорта,
Где ни клюшки нет, ни корта!
Есть перчатки, ринг и бой,
И победа за тобой! (Бокс)
Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — …(водА)
Прочитайте ключевое слово
Д: Улыбка
3. Создание проблемной ситуации
Предположите , о чем мы будем сегодня беседовать на уроке (о здоровье полости рта, о зубах)
4. Работа по теме урока
Здоровье полости рта (в детском возрасте) играет важную роль в сохранении здоровья всего организма на протяжении всей жизни.
Зубы человека выполняют различные функции. Прежде всего, для чего они нам нужны? (для размельчения и пережевывания пищи, они также влияют на внешний вид человека, украшают его улыбку)
Ребята, а что помогает сохранять зубы здоровыми? (чистка зубов)
Сколько минимум раз в день нужно чистить зубы ( два, а лучше после каждого приема пищи)
А вы знаете , как правильно чистить зубы?(варианты детей)
Просмотр видеофрагмента
Расположить щетку на внешней поверхности зубов, вдоль линии десен. Аккуратно двигать щеткой вверх-вниз. Повторять эти движения нужно для каждого зуба.
Почистить поверхность каждого зуба изнутри.
Почистить жевательную поверхность каждого зуба.
Кончиком щетки изнутри почистить передние зубы, верхние и нижние.
Не забудьте почистить язык.
Запомнили? (Да)
А как вы думаете главный вред нашим зубам что наносит ?(пища)
Пища может быть вредной и полезной для зубов. Это зависит от того, как ее едят.
Чем дольше пища, содержащая сахар или крахмал, остается во рту, тем дольше идет реакция образования кислоты.
Если вам сразу захочется съесть 5 шоколадных конфет, то вы один раз подвергаете зубы разрушения-приблизительно 20 минут. Но если вы едите 5 конфет по 5 раз, то вы подвергаете зубы разрушению уже 100 минут.
Работа в группах (написать список полезных продуктов для зубов)
Подведение итогов.
Ребята, вы все себя помните дошкольниками и первоклассниками, какой естественный процесс происходил с вашими молочными зубами? (они выпадали)
Расскажите, а что вы обычно делали с выпавшим зубом? Что вы при этом чувствовали.
Вы знаете, в разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов.
Информация для беседы
Испанские обычаи. Маленький мышонок Ратонсито уносит зуб и приносит ребенку деньги. Обычай таков: дети кладут вечером под подушку зуб, ночью приходим мышонок и приносит ребенку деньги или подарок.
Другой обычай: надо забросить зуб на крышу дома и прочитать небольшое стихотворение, приглашая мышонка прийти и забрать зуб. («Маленький мышонок, маленький мышонок, возьми мой зуб и дай мне новый»
Корейский обычай. Когда ребенок теряет зуб, он бросает зуб на крышу и говорит: «Черная птица, черная птица, я тебе даю свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый.» Черная птица-это символ удачи.
Китайский обычай. Если ребенок теряет верхний зуб, то потом бросает его на крышу, если нижний-под кровать. Делая это, ребенок надеется получить новый зуб.
Японский обычай. Когда ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись зуб в Они», а Они-это зубастое существо.
Физминутка.
Поспеши себя избавить
От налета на зубах
Это так легко исправить,
если щетка есть в руках (руки в стороны, наверх, в стороны ,ко рту)
Три минуты ровным счетом
Чисти сверху и с боков
Изнутри борись с налетом
С злым врагом твоих зубов. (имитация чистки зубов)
А закончена работа-
Полощи водой, тогда
От противного налета
Не останется следа. (шаг наместе, руки в стороны)
Закрепление изученного материала
Предварительно заготовлены карточки со словами, связанными со здоровьем полости рта. Обучающийся выбирает карточку со словрм, затем составляет с ним предложение на тему здоровья полости рта. (например, карточка со словом «зубы», придуманное предложение-Человек должен чистить зубы два раза в день)
Рефлексия
Подведение итогов классного часа.
Проект по окружающему миру «Здоровый образ жизни» (3 класс)
Проект
«Мы за здоровый образ жизни»
Целями проекта являются:
актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека;
создание учебно-информационного пособия “Здоровый образ жизни”;
реализация творческого потенциала учащихся как субъекта самостоятельной учебной деятельности;
интеграция межпредметных знаний.
формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;
Задачи:
Обучающие:
закрепление и расширение лексических навыков, навыков выражения своего мнения по теме, навыка аудирования;
выявление и систематизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”.
ознакомить с правилами здорового образа жизни;
Развивающие:
развитие творческих способностей учащихся;
развитие познавательного отношения и интереса к изучаемой теме;
развитие коммуникативных навыков;
развитие мышления, памяти, внимания, воображения.
Воспитательные:
воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровьюи здоровью окружающих.
формирование навыков ЗОЖ;
воспитание культуры общения;
формирование чувства ответственности за свое здоровье;
формирование потребности коллективной работы и работы в группах.
Форма проведения: конкурс презентаций – проектов.
Оборудование: проектор, презентация учащихся, выставка книг по теме, мультимедийное оборудование, буклеты с правилами здорового образа жизни, плакаты.
Межпредметные связи: окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение.
Планируемый результат:
— добиться от учащихся укрепления и поддержания своего здоровья, умения противостоять вредным привычкам, вести здоровый образ жизни.
Ожидаемые результаты:
— определение здоровья, что такое здоровый образ жизни;
— факторы, благоприятно воздействующие на здоровье;
— о необходимости заботиться о своем здоровье;
-о значении здоровья для успешной учебной деятельности, о значении физических упражнений, физических качеств (гибкость, выносливость, ловкость, быстрота) для здоровья человека;
— о значении здоровья для реализации себя как личности в обществе, в коллективе, для семейного благополучия;
— об ответственности человека за свое здоровье и здоровье окружающих;
-о влиянии вредных привычек на здоровье человека;
-о причинах возникновения и способах профилактики простудных заболеваний, заболеваний опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие), о причинах нарушения зрения;
-всё о питательных веществах; о пользе основных пищевых продуктов, о «полезных» и «вредных» продуктах, значение режима питания, правила приема пищи;
Вас приветствуют учащиеся 3 класса Шарашенской средней школы.
Вместе: Мы – молодёжь двадцать первого века,
В наших руках судьба человека.
Вступление:
Я – Диана, мне девять лет.
Сегодня встала я чуть свет…
Чтоб сочиненье написать,
Про ЗОЖ на конкурс отослать!
(Уверенно, с гордостью.) Я – баскетболом увлекаюсь,
В спортивной школе занимаюсь.
(Вздыхая.) Но этого мало на конкурс послать,
Сказали: про членов семьи рассказать…….
Но — больше счастья не найдешь!
Любовь и семья – самый правильный ЗОЖ!
Чтоб вредным привычкам поставить заслон,
Мы ездим на Волгу, Эльтон и на Дон!
Советы по ЗОЖ я везде применяла,
Вот об этом проект и я свой написала!
Целью моей работы является пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек! Я хотела заинтересовать ребят изучением этого вопроса и показать им, что человеку важно быть абсолютно здоровым, чтобы добиться успехов в жизни. Тема исследования очень важна, потому что многие имеют проблемы со здоровьем с раннего возраста. Современные дети часами сидят за компьютером и перед экраном телевизора, что приводит к различным заболеваниям. Наша короткая жизнь пролетает быстро и незаметно, поэтому надо любить жизнь сегодня, дорожить каждой минутой, каждым прожитым днём.
Нужно отметить, что для того, чтобы быть здоровым, недостаточно только заниматься спортом, нужно ещё соблюдать множество различных правил. В работе указаны не все компоненты здорового образа жизни, их существует великое множество. Мы перечислили самые основные компоненты, которые проще всего соблюдать, а вернее они основные, на них и лежит основа смысла здорового образа жизни.
Если человек дышит чистым воздухом, правильно организует труд и отдых, занимается спортом, правильно питается, если у него нет вредных привычек, то такого человека можно назвать кузнецом собственного здоровья.
Актуальность темы:
Дети — будущее страны. Чтобы процветала наша страна, необходимо уже в школе беспокоиться о здоровье подрастающего поколения. Здоровые дети лучше усваивают знания, но именно в школьные годы появляются и развиваются болезни пищеварительного тракта, центральной нервной системы, сердечная недостаточность, избыточный вес и другие заболевания, связанные, в первую очередь, с неправильным образом жизни.
Каждый из нас еще сам себе и доктор. Мы знаем о себе всё: сколько часов сна делает нас бодрым, какую пищу не принимает наш организм, какие привычки губят наше здоровье. Быть здоровым – это значит, с самого раннего детства научиться вести здоровый образ жизни, который включает в себя: режим дня, достаточный отдых, здоровый сон (9-10 часов), систематические физкультурные занятия, закаливание, физический труд, соблюдение правил личной гигиены, отсутствие вредных привычек, и конечно же, правильное питание.
1. Режим дня
Для того чтобы наш организм был здоров, мы должны соблюдать правила здорового образа жизни. Одним из важных правил здорового образа жизни является выполнение режима дня. Режим дня детей и подростков способствует нормальному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине.
Как научиться соблюдать режим дня?
Приучайся вставать всегда в одно и то же время.
Приготовь с вечера то, что понадобится взять с собой завтра, чтобы утром не тратить время на поиски нужной вещи и не забыть ее.
Всегда выходи из дома заранее. Лучше прийти на 2–3 минуты раньше, чем опоздать.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
2. Чистота – залог здоровья
Известно, что чистота — залог здоровья. Представьте себе: на одном квадратном сантиметре грязной кожи может находиться до 40 000 микробов! Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. А на чистой коже микробы погибают! Если же грязными руками вы случайно потрете глаза, то можете занести инфекцию, и глаза воспалятся, появится «ячмень» или конъюктивит. Кожу нужно содержать в чистоте, чтобы ей легче дышалось. Здоровому ребенку желательно принимать душ или ванну каждый день, если позволяют условия. А вот мыть лицо и шею, а также уши необходимо утром и вечером. А руки нужно мыть несколько раз в день: перед едой, до и после выполнения домашнего задания, после прогулки и обязательно после посещения туалета! И не забывайте стричь ногти!
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо
И прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки или колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр.
3. Питание
Немало бед можно предотвратить, если с самого детства питаться рационально. Что это значит? Это значит, что питание должно быть разнообразным, богатым витаминами. Не всегда мы питаемся так, как требует наш организм. Одному хочется целый день есть только шоколадки, другой всё время что-то жуёт, а во время обеда капризничает: «Это – не буду, это не хочу!» Неправильное питание плохо влияет на здоровье. В рационе питания должны быть мясо, рыба, яйца, молочные продукты, крупы. А особенно полезны для человека фрукты и овощи.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины — просто чудо! –
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
(выходят витамины) – см. приложение
4. Спорт
Чтоб здоровым , сильным быть ,
Со спортом мы должны дружить.
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой,
Как воздух, нужны!
30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.
Недаром говорят: «Будешь заниматься спортом – будешь красивым».
По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!
5. Вредные привычки
Не ломай себе жизнь! (Наркомания)
Гораздо коварнее другая химия – наркомания. Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание человека (чувства, ощущение, мысли, настроение и поведение),парализуют разум человека, вызывают психическую и физиологическую зависимость. Наркомания – смертельное заболевание, при котором хроническое влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить употреблять невозможно.
(Курение)
Курение – вредная привычка, вредная для мозга и опасна для легких. Организм человека при курении отравляется постепенно. Ученые доказали, что табак содержит около 400 вредных веществ, а самым вредным из них является никотин.
Никотин – это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание. Он обладает отравляющим действием. Поражает нервную систему. Человек становится возбужденным или заторможенным. Яд легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. От курения желтеют зубы, появляется дурной запах во рту, затрудняется работа сердца, замедляется рост, кожа становится желтой, под глазами черные круги, рано появляются морщины. Ребята, которые курят – быстро утомляются, у них слабая память, плохое внимание. Курильщика ждут болезни органов дыхания: астма, туберкулёз.
(Алкоголь)
Алкоголь – это тоже вредная привычка. Человек не знал алкоголя долгие сотни тысяч лет. Приобщение к пьянству – сравнительно молодая ошибка человечества. Наши дальние предки пили не для того, чтобы напиваться, а в строго определенных ситуациях, связанных с обрядами и обычаями. В России водка появилась в 16 веке. Было высказано предположение о целебных свойствах водки, и растворы ее продавались сначала в аптеках под названием« огненная вода». В настоящее время эта «огненная вода» превратилась в настоящее зло. Алкоголь – яд. Употребление детьми небольших доз алкоголя ухудшает память, дети не могут выучить даже небольшие стихотворения, рассказать прочитанное.
Вывод:
Алкоголь, никотин, наркотик вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для твоего растущего организма. Поэтому всем ребятам необходимо с детства вырабатывать в себе «здоровые привычки», чтобы не стать рабом «вредных привычек».
Исполнение частушек (см. приложение)
Литература
Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в страну Здоровье». (Электронный ресурс). Режим доступа:http://festival/september/ru/articles/521334/
Открытый класс: сетевые образовательные сообщества. (Электронный ресурс.) Режим доступа:http://www/openclass.ru/node/37389 (см. «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».)
Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие.- М.:ТЦ Сфера, 2012.
Володькова Л.Г. Мы вместе! – Великий Новгород: МАОУ ПКС «ИОМКР», 2013.
Приложение
1. Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
2. Лимон как воздух нужен
Тем, кто слегка простужен.
Кому не нравится лимон,
Тот на простуду обречён.
А кто его полюбит –
Болеть уже не будет.
3. Все мы любим баклажаны
И едим их постоянно
Гражданин он многих стран –
Наш любимый баклажан.
4. Да, я – перец, но не тот,
Что язык так сильно жжет.
Я мясистый, витаминный,
Запаси меня на зиму.
5. А я – сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
6. Я – крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Жёлтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!
7. Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете!
Частушки о здоровом образе жизни
За осанкой не слежу.
Скрюченный весь день хожу.
Чтобы мне здоровым быть,
Надо за спиной следить.
С книгою в руках лежу,
У компьютера сижу.
За глазами не слежу —
И теперь слепой хожу.
Если стройным быть желаешь —
Ешь побольше овощей.
От пирожных, шоколада
Откажись тогда вообще.
Хоть про то не говорят,
Алкоголь – смертельный яд.
Водку, пиво и вино
Детям пить запрещено!
Шоколада-мармелада
Слишком много есть не надо.
От конфет немало бед –
Лишний вес и диабет!
Не болеем больше гриппом,
Не боимся сквозняка —
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока.
Не гуляй вдоль автострады,
Воздух там пропитан ядом.
Лучше в парк и лес спеши,
Чистым воздухом дыши!
Чтоб от пыли не чихать,
Надо в доме убирать –
Тот, кто дышит пылью часто,
Заработать может астму.
Для здоровья и порядка,
Начинайте день с зарядки.
Вы не ешьте мясо в тесте,
Будет талия на месте!
Соль костям расти мешает,
Почкам, нервам угрожает.
Так что помните, друзья,
Много соли есть нельзя.
Мы руками всё хватаем,
Кто до нас хватал, не знаем.
Так что пальцы не соси,
Ноготочки не грызи.
Дети, дети не курите,
Лучше яблоки купите
Очень вреден никотин
Съешьте лучше витамин.
Эх, топни, нога.
Топни правенькая.
Всёравно спортсменкой буду,
Хоть и маленькая!
Доклад по воспитательной работе 3 класс Воспитание здорового образа жизни и культуры здоровья учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС
Воспитание здорового образа жизни и культуры здоровья учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС.
Сиротенко О.А.
Аннотация
Основной целью педагогической деятельности современной школы является создание условий для воспитания жизнеспособной личности, всесторонне подготовленной к самостоятельной жизни. В связи с этим актуализируется ценность здоровья учащихся, являющегося основой физического, психического и социального благополучия, условием и базисом полноценного развития личности.
Очень важно, чтобы ребёнок рос здоровым. Учитель может многое сделать для здоровья современного ученика. Здоровьесберегающие образовательные технологии включают в себя воспитание у детей культуры здоровья, формирование и укрепление здоровья. Главным направлением в деятельности учителя должна стать подготовка ребенка к здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода и относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе. Укрепление и сохранение и здоровья — важнейшие составляющие работы учителя. Здоровье является основной потребностью человека, которая может обеспечить гармоничное развитие личности и возможность ее самореализации. Школа должна помочь становлению личности способной находить нестандартные решения и мыслить творчески, выбирать профессию, быть готовой к самообразованию в течение жизни. ФГОС включает в содержание здорового образа ребенка умение регуляции своей деятельности и формулирует требования к развитию у учащихся осознанной саморегуляции. Предусматривает у детей самостоятельное приобретение знаний о здоровом образе жизни, их обновления и применения. Моей задачей, как учителя начальной школы является — пропаганда здорового образа жизни; помощь каждому ребенку в осознании своих способностей, создание условий для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка. Хочу поделиться своими подходами к организации главной составляющей образовательного процесса — урока, внеурочной работе и работе с родителями. Я стремлюсь организовать индивидуальный подход к учебно-воспитательной работе. Важная часть здоровьесберегающей работы – это рациональная и хорошо продуманная организация урока. Принцип вариативности обеспечивает самореализацию каждого ученика при обучении. Необходимо подготовить на каждый урок дидактические материалы, чтобы предоставить всем учащимся возможность выбора задания в соответствии с их личностными предпочтениями, интересами, особенностями мышления.
Показателем правильной организации учебного процесса являются: объем учебной нагрузки, занятия активно-двигательного характера, продуманная нагрузка дополнительных занятий в школе. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения наступления утомления, я провожу физкультминутки. При проведении физкультминутки используем гимнастический коврик и гимнастические палки. В классе постоянно соблюдается режим проветривания, влажная уборка. Постоянно слежу за соблюдением детьми правильной осанки.
Моя система здоровьесберегающего обучения направлена на – обеспечение психического здоровья учащихся и достигается через учёт особенностей класса, благоприятного психологического климата на уроке, использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу.
На внеурочных занятиях спортивно-оздоровительного направления «Разговор о правильном питании» моей целью – является развивать силы и возможности ребёнка для более полного развития личности. Здесь важным, является приоритет воспитания над обучением и позволяет последовательно воспитывать культуру здоровья школьника. Любовь к детям, терпимость к детским недостаткам, право ребёнка на ошибку и собственную точку зрения – способствуют формированию здоровой психики и высокого уровня психологического здоровья. Важным для младших школьников является и режим организации питания, сбалансированность принимаемой пищи. В моём классе все учащиеся получают завтраки и горячие полные обеды. Дети моют руки и пользуются одноразовыми полотенцами. Основным направлением своей работы по данному направлению считаю работу с родителями. Набрав детей в первый класс, я провожу анкетирование родителей и детей, знакомлюсь с их медицинскими картами. Затем планирую работу так, чтобы донести до родителей и детей, что для того чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни. Важно включать школьников в гигиеническое обучение и воспитание в семье и школе, показывать престиж здоровья. На родительских собраниях рассматриваем разные вопросы здорового образа жизни. Совместно с родителями проводим все мероприятия — прогулки (пешие, велосипедные, лыжные) в лес, спортивные соревнования выходного дня, однодневные походы с организацией подвижных игр, конкурсов, соревнований. Такая организация обучения здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшает психологический климат в детском коллективе, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. Работать в таком классе интереснее, так как исчезает проблема дисциплины, налажен контакт с родителями, можно творчески подходить к воспитанию культуры здоровья детей.
Литература
1.Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. Москва, «АРКТИ», 2014г. Н.К. Смирнов.
2. Школа как здоровьесберегающая система. Творчество. Самара, «Книга», 2002. Е.П. Савина, Т.А. Мацкевич, А.П. Шевченко
3.Здоровьесберегающие технологии. Москва, «ВАКО», 2012. В.И. Ковалько.
4.Здоровье детей в образовательных учреждениях. Ростов на Дону, «Феникс», 2013. М.Ф. Рзянкина, Е.Н. Андрюшкина.
Классный час в 3 классе на тему «Здоровый образ жизни»
Классный час на тему: «Здоровый образ жизни» (3 класс)
Цель: Способствовать воспитанию здорового образа жизни.
Задачи :
Научить самостоятельно следить за состоянием своего здоровья.
Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.
Показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека.
Обучить несложным упражнениям, тренирующим зрение.
Развивать познавательный интерес
Оборудование: плакат с режимом дня; карточки с режимом дня и словами: режим, организованный, питание, волевой, культурный, добрый; на доске пословицы о здоровье; индивидуальные карточки; словарь С.И. Ожегова.
Ход классного часа:
Актуализация знаний
(Групповая работа)
— Продолжите пословицы о здоровье человека.
В здоровом теле… (здоровый дух).
Голову держи в холоде (а ноги в тепле)
Заболел живот, держи (закрытым рот)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека (болезни)
Любящий чистоту (будет здоровым)
Кто курит табак (тот сам себе враг).
Здоровье дороже… (золота).
Ум да здоровье … (всего дороже).
Солнце, воздух и вода… (наши лучшие друзья).
— Давайте попробуем выяснить, от чего зависит наше здоровье. Дети высказывают свои предположения, учитель записывает на доске.
• От здоровья родителей, бабушек и дедушек.
• От того, как часто нас осматривает врач.
• От того, каким воздухом дышим.
• От того, какую воду пьем.
• От того, что употребляем в пищу.
• От себя самого.
— Давайте из этого перечня попробуем выделить самое главное. (От себя самого.)
— Прочитаем и выучим следующее четверостишие:
Я умею думать,
Я умею рассуждать.
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!
(Дети повторяют хором)
Работа со словарем С.И. Ожегова
— Давайте прочитаем в словаре С.И. Ожегова определение слова здоровье. Запишем на доске и в тетради.
— Здоровье — правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Учитель объясняет данное определение.)
Дыхательная гимнастика
— Для чего нужно выполнять дыхательную гимнастику?
— Легкие расширяются, больше воздуха попадает в кровь, кислород поступает в головной мозг, следовательно, лучше работает наша память, повышается мыслительная активность. Итак, начнем! Глубокий вдох — выдох (3 раза). Глубокий вдох — на звук м-м-м, выдох на звук ш-ш-ш.
Глубокий вдох — выдох порциями, с остановками. Голову поднимем выше И легко-легко подышим. У нас хорошее настроение. Улыбнулись, мы настроены на работу.
— Мы будем говорить о способах сохранения здоровья.
— Какие способы сохранения здоровья вы можете назвать?
( спорт, физические нагрузки, режим дня, правильное питание, закаливание, отказ от вредных привычек).
— Как вы думаете, ребята, какие болезни занимают первые места в школьном списке болезней?
— Чем чаще всего болеют дети?
Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Что такое хорошо и что такое плохо”, чтобы понять, знаете ли вы самые элементарные правила гигиены и сохранения здоровья.
Я буду называть первую строчку стихотворения, а вы хором отвечайте “да” или “нет”:
-Зарядка, зарядка, с утра к себе зовёт
Зарядка, зарядка, здоровье вам даёт?
-Вот зарядку ты закончил, в ванную спешишь пойти.
Мыло, щётка, порошок там ведь ждут тебя, дружок?
-Руки с мылом вы помыли, нос и щёки не забыли?
-На столе лежит еда. Руки вымыть нужно?
-Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?
-Чтобы зубки не болели, мы их чистим иногда?
— Молодцы! Вижу, что вы знаете основные правила гигиены. Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
2. Тема классного часа
— Составим характеристику здорового человека.
Для этого вспомним слово, которое просится в данное стихотворение. (Стихотворение записано на доске.)
Помни твердо, что… (режим)
В жизни всем необходим.
— Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня?
3. Работа в группах
— Вспомним распорядок дня. (Дети работают с разрезными карточками, выкладывая по порядку пункты режима дня. Проверка по плакату с режимом дня.)
— Кто из вас выполняет режим дня?
— А у кого это получается не всегда?
— А есть ребята, которые режим вообще не соблюдают?
— Как можно назвать человека, который выполняет режим? (Организованный. Листок со словом вывешивается на доску.)
— Вставьте следующее слово в предложение.
Питание — одно из необходимых условий для жизни человека. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.
Почему мы называем одни продукты полезными, а другие неполезными? (Одни продукты содержат витамины, а другие — нет).
Что такое витамины?
— Витамины – это вещества необходимые для поддержания жизни
— Какие витамины вы знаете ребята?
— Ещё в конце 18 века было обнаружено, что с помощью свежих фруктов и овощей такая опасная болезнь, как цинга, полностью излечивается. Учёным понадобилось 100 лет, чтобы открыть причину этого явления. Оказывается, свежие фрукты содержат витамины. Чтобы в нужном количестве получить эти вещества, необходимо питаться разнообразной пищей. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей. Старайтесь есть в одно и то же время. Утром перед школой обязательно завтракайте. Ужинайте не позже, чем за 2 часа до сна.
Какие вещества поддерживают жизнедеятельность организма?
Белки – основной «строительный материал» клеток тела. В теле нет участка, где бы не было белка. В крови и мышцах белки составляют 1/5 от их общей массы, в мозгу ½. Дополнительное белковое голодание вызывает слабость и глубокие психологические расстройства. Человеку в среднем требуется ежедневно 100 грамм белков.
Жиры – их делят на растительные и животные. Растительные жиры активируют обмен веществ, предупреждают ряд заболеваний. Недостаток жиров сокращает жизнь, нарушает деятельность мозга, снижает выносливость организма.
— Правильное питание — условие сохранения здоровья, неправильное приводит к болезням. Посмотрим сценку, которую приготовили нам ребята.
Сценка:
Ученик.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины — просто чудо! –
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
Учитель. Ягоды, фрукты и овощи — основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму. (Выходят дети с шапочками на головах.)
Витамин А.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин А — это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
Витамин В.
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе и в грецких орехах.
Витамин D.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный — надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!
Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
Витамин С.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Хором.
Всю азбуку здоровья нужно крепко знать
И в жизни эти знания повсюду применять!
Учитель. Чтобы быть здоровым, человек должен все это знать. Здоровый человек потому и здоров, что соблюдает культуру питания, т. е. он… (культурный человек. Листок со словом «культурный» вывешивается на доску.)
4. Физкультминутка
(Шагая на месте.)
С гимнастикой дружи, всегда веселым будь
И проживешь сто лет, а может быть, и боле.
Микстуры, порошки — к здоровью ложный путь,
Природою лечись — в саду и в чистом поле.
— О чем это стихотворение?
5. Продолжение темы
— Каким должен быть человек, чтобы выполнять режим дня, правильно питаться, каждый день делать зарядку, закаливаться и не лениться? (Волевым. Листок со словом «волевой» вывешивается на доску.)
— Приносит ли закаливание пользу укреплению и развитию внутренних органов человека? Приведите способы закаливания, как вы ребята закаливаетесь летом,
Закаливание проводиться с помощью воздуха, воды, солнца. Закаливать свой организм нужно постепенно, но настойчиво. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли. Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер и холод, почти не болеет простудными заболеваниями.
— Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей и животных?
— Мешают ли плохие мысли здоровью человека?
— Значит, здоровый человек каким еще должен быть? (Добрым. Листок со словом «добрый» вывешивается на доску.)
Закрепление
— А теперь выберем признаки, характеризующие здорового человека. На карточке подчеркните эти слова. (Выдается карточка, на которой написано:
«Здоровый человек — это… человек.
Сутулый, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, веселый, грустный, грубый, ленивый, активный».)
— Допишите на этом листочке остальные признаки здорового человека. (Дети записывают, а учитель на доске пишет новые характеристики.)
Творческая работа
— А раз получилась характеристика здорового человека, то рядом нарисуем портрет этого человека. Конечно, ваши портреты будут разными, но у всех должно быть что-то общее.
— Подумайте, чем ваши портреты будут похожи. (Улыбка, спина прямая, добрые глаза, опрятный, румяный.)
(Дети рисуют под музыку. По окончании организуется выставка работ.)
— Итак, каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить: сосуществовать с вредными привычками или вести здоровый образ жизни. И каждый кто выбирает здоровье, должен для себя завести определенный дневник здоровья, из которого мы должны сделать вывод, что полезно, а что вредно для здоровья. Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека
Вредно для человека:
∙ соблюдать режим дня
∙ соблюдать гигиену
∙ правильно и регулярно питаться
∙ заниматься спортом
∙ вовремя и самостоятельно делать уроки
∙ бывать на свежем воздухе
∙ делать утреннюю зарядку
∙ следить за чистотой своей одежды
и своего жилища
∙ слушать родителей и близких людей
∙ закаляться
∙ посещать кружки
∙ читать книги
∙ прогуливать занятия в школе
∙ грубить и не уважать старших
∙ много сидеть у телевизора или за компьютером
∙ гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни
∙ пробовать незнакомые вещества
∙ есть много сладкого
∙ грызть ногти
∙ драться
∙ курить
Подведение итогов
— Для чего нужно иметь хорошее здоровье?
— Что может позволить себе здоровый человек, а больной не может?
— Закончите предложение: «Здоровье — это…» (Дети перечисляют по цепочке.)
Доклад по окружающему миру «Мы за здоровый образ жизни»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 139 г. Нижнего Новгорода
Мы за здоровый образ жизни
Выполнил:
ученик 2 класса «А»
Есин Сергей
Руководитель:
Кузнецова Л.А.
2016
Содержание
1.Введение………………………………………………………стр.3
2.Понятие здорового образа жизни, основные принципы……………………………………………………………………стр.4
3.Негативные аспекты, влияющие на здоровый образ жизни………………………………………………………………………….стр.7
4.Исследовательская работа…………………………………….стр.7
5.Мой распорядок дня…………………………………….…..стр.8
6.Выводы………………………………………………….……стр.9
7.Литература………………………………………….…………стр.10
Введение
Здоровье – это главная ценность любого человека. Хорошее крепкое здоровье позволяет добиваться многих серьезных целей, в то время как слабое здоровье вынуждает тратить значительную часть своей жизни на лечебные и восстановительные процедуры. Чтобы обладать хорошим здоровьем, с раннего детства нужно соблюдать здоровый образ жизни.
Цель работы — Рассказать о понятии здорового образа жизни и основных принципах, негативных аспектах влияющих на здоровый образ жизни. Исследовать, соблюдают здоровый образ жизни школьники 4 классов.
Задачи работы:
Рассказать о понятии здорового образа жизни основных принципах.
Исследовать соблюдают здоровый образ жизни школьники 4 классов.
Рассказать о негативных аспектах влияющих на здоровый образ жизни.
Рассказать о своем распорядке дня.
Причины актуальности здорового образа жизни.
Возросшая в последнее время актуальность темы здоровый образ жизни помогает людям приходить к тому, что несбалансированное питание, вредные привычки, огромное количество стресса, отсутствие достаточного количества физических нагрузок негативно сказываются на самочувствии, количестве заболеваний, продолжительности жизни. По большому счету понятие здоровый образ жизни так волнует современное общество, потому что люди хотят дольше жить и чувствовать себя при этом хорошо.
На здоровье человека оказывает влияние целая группа различных факторов – это и наследственность, и экологическая обстановка, и уровень развития медицины. Однако наиболее существенным фактором является тот образ жизни, которого придерживается человек. К счастью, это именно та область, которую мы в силах регулировать сами. Игнорирование вопроса здорового образа жизни, как правило, приводит к самым плачевным результатам, когда даже самый мощный запас здоровья ребенка истощается и человек становится заложником различных недугов.
Здоровый образ жизни одна из актуальных тем нашего времени. Все больше людей, школьников c новыми технологиями, большими нагрузками, нарушенным распорядком дня, ведут не правильный образ жизни. К счастью, с появлением интернета доступность информации по каждому из указанных пунктов, составляющих в сумме здоровый образ жизни, стала очень высокой. К тому же в 21 веке издаётся большое количество книг, посвящённых этим вопросам. И только лень может помешать современному человеку найти нужную информацию о том, насколько важно правильно питаться, вести подвижный образ жизни, соблюдать гигиену.
2. Понятие здорового образа жизни, основные принципы.
Здоровый образ жизни — это рационально организованный режим, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Такой образ жизни позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Здоровый и духовно развитый человек счастлив — он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая молодости духа и внутренней красоты.
К образу жизни относятся питание, режим дня, условия труда и материально-бытовые условия. Эти факторы являются самыми важными и более чем на половину определяют наше здоровье и самочувствие.
Окружающая среда — это природно-климатические условия, зависящие от географического расположения, а также экологические условия нашего дома и места нашей работы и защищённость их от различных неблагоприятных воздействий.
Генетический код также играет большую роль в нашей жизни, так как на генетическом уровне нам передаются как сильные, так и слабые стороны нашего организма от наших предков.
К системе здравоохранения относятся: доступность лекарственных средств и возможность получения медицинской помощи
Основные принципы здорового образа жизни
Питание — процесс потребления и утилизации пищи для роста, восстановления и жизнедеятельности организма.
Человеческий организм нуждается более чем в 40 незаменимых питательных элементах, которыми он сам себя обеспечить не в состоянии и поэтому должен получать их извне. Рациональное питание ребенка любого возраста является одним из важнейших условий его здоровья и активности. Такое питание должно быть четырех-пяти разовым, сбалансированным по составу питательных веществ – белков, жиров, углеводов, а также по витаминному и минеральному составу и полностью обеспечивать энергетические затраты организма. Калорийность питания должна соответствовать величине энергозатрат растущего организма.
Физическая активность – это количество движений, которые человек выполняет в течение дня, недели, месяца. Двигательная деятельность является биологической потребностью живых организмов, не менее важной, чем потребность в пище, воде, сне. Ограничение или отсутствие двигательной деятельности отрицательно сказывается на развитии молодых и функционировании зрелых организмов; развиваются различного рода заболевания, активизируются и ускоряются процессы старения. Двигательная активность является одним из важнейших факторов, составляющих основу здорового образа жизни. Человеку необходимо затрачивать на активные движения, на физическую культуру хотя бы один час в день.
Физические упражнения очень важны для школьников, так как регулярные умеренные физические нагрузки позволяют расти организму, способствуют правильному обмену веществ в организме, дисциплинируют и способствуют соблюдению распорядка дня. Занятия каким-либо видом спорта дают молодому растущему организму стимул для правильного развития и ограждают детей от вредных привычек.
Важный компонент здорового образа жизни , который дает организму возможность сопротивляться всевозможным простудам и вирусам, которые не только ослабляют организм, но и нарушают принятый распорядок дня.
Поддержание чистоты полости рта и тела, гигиена половых органов, чистота постельного и нательного белья, использование только личных предметов гигиены.
Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и любых других видов деятельности в течение суток. Его значение состоит в предельной минимизации энергозатрат и в повышении работоспособности организма, что способствует укреплению здоровья.
Для выбора оптимального режима дня, необходимо составить распорядок занятий таким образом, чтобы максимально эффективно чередовать работу и отдых.
Нахождение правильного распределения времени на эти занятия способствуют сохранению физического и психического равновесия ребенка.
Курение, алкоголь, любая форма наркомании несовместимы со здоровым образом жизни и угрожают школьнику задержкой роста и развития, формированием различных заболеваний и даже смертью.
3. Негативные аспекты, влияющие на здоровый образ жизни
1. Переедание. С научной точки зрения, переедание означает потребление такого количества пищи, энергетическая ценность которого больше расходуемой нами энергии.
Но если вы это делаете гораздо чаще, вас ждет ожирение, повышенный уровень холестерина, диабет, болезни сердца и депрессия.
2. Курение. Воздействие табака на организм. Инсульты, сердечные приступы. Рак губ, полости рта, горла и гортани. Бесплодие, гангрена, вызванная закупоркой сосудов. Действие курения на органы дыхания. Рак легких.
3. Употребление алкоголя. Алкоголь наносит страшный удар по всему организму человека. Печень, сердце, мозг, половая система – все это получает сильнейший удар при употреблении спиртного.
4. Нарушения режима приёма пищи, однообразное питание. Отмечается увлечение фаст – фудом, высококалорийными газированными напитками, способствующими росту массы тела.
5. Мало движений.
6. Стресс. Все мы подвержены напряжению, но если вы не делаете ничего, чтобы освободиться от него, рано или поздно он даст о себе знать. Стресс связан с болезнями сердца, ухудшением иммунной системы и проблемами с пищеварением. Но есть хорошие новости – от стресса можно освободиться. Только нужно найти подходящий вам метод.
7. Недосыпание. Сон жизненно необходим. Животные, лишенные сна, погибают. Лишение сна порождает реальные проблемы со здоровьем: очень низкая продуктивность, замедленная реакция, ослаблен иммунитет.
Доказано, что люди, работающие в ночные смены, в пять раз чаще подвержены развитию таких болезней как гипертония, язва желудка и т.п. Чтобы компенсировать бессонную ночь, нужно потом две ночи подряд хорошо высыпаться.
8.Увлечение высокотехнологичными средствами развлечения (компьютеры, мобильные телефоны). Значительную часть досуга занимает просмотр телевизора. Все это приводит к переутомлению, ухудшению зрения, уменьшает пребывания на свежем воздухе, нарушения сна.
Главное, не забывать об этом и стараться придерживаться здорового образа жизни.
4. Исследовательская работа
Исследование проводилось среди 4-х классов. .
Предмет исследования – соблюдения здорового образа жизни школьников.
По данным только 43% соблюдают режим дня. А больше половины не соблюдают его.
67% школьников не закаляются, 33% закаляются, некоторые иногда.
Только 5% обучающихся делают зарядку по утрам, можно сделать такой вывод, что остальные учащиеся ленятся.
Большинство детей соблюдают гигиену, и знают что это важно.
Все гуляют на свежем воздухе и любят проводить свободное время с друзьями.
Большинство учащихся не ведут режим дня, по утрам не делают зарядку. Спят по 11 часов в день, питаются 3 раза в день.Пища не рациональная, употребляют чипсы, газированную воду, «Кириешки». Проводят свободное время возле компьютера, а не на свежем воздухе. Для большинства пример родители, которые не ведут активный образ жизни.
Есть и такие ребята среди учеников 4-х классов, которые занимаются спортом, соблюдают личную гигиену и гуляют. Жаль только, что их меньше чем тех, которые не заботятся о своем здоровье.
Можно сделать вывод: обследуемые не соблюдают здоровый образ жизни. Только несколько основных принципов соблюдено, но этого не достаточно для здорового образа жизни.
5. Мой распорядок дня
Очень важно следить за своим здоровьем. Мой день начинается так: подъем 9:00, умываюсь и завтракаю. Зарядку утром делаю не всегда. На тренировке я укрепляю свои мышцы, формируется правильная осанка, развиваю выносливость.
Начинаются занятия в школе, обед. После школы час провожу на свежем воздухе, прихожу домой полдничаю, кушаю фрукты или кисло молочные продукты с булочкой. В теплое время года мы катаемся на роликах, а зимой на коньках или лыжах, гуляем в парке.
После делаю уроки, ужинаю в 7 часов. В мой рацион еды входят овощи, зерновые продукты, мясо, молочные продукты, фрукты, сладости в ограниченном количестве. Стараюсь питаться в одно и то же время, с мамой готовим разнообразную пищу, дополнительно пьем витамины, что бы организм получал не достающие витамины и минералы.
Перед сном обязательно моюсь и в 10 часов ложусь спать.
Я стараюсь соблюдать правила здорового образа жизни, потому что, улучшает здоровье, повышает работоспособность, всегда хорошее настроение, продляет жизнь, меньше болеешь.
Выводы
Каждый человек обязан заботиться о своем здоровье.
Формирование здорового образа жизни зависит исключительно от воли и желания каждого, так же от окружающей среды, генетического кода.
Важно следить, чтобы не появлялись вредные привычки, распространенные в наше время. У кого есть вредные привычки отказываться от них.
Мое исследование показало, что большинство школьников не соблюдают принципы здорового образа жизни. Мне бы очень хотелось, что бы мои одноклассники и другие школьники хотя бы частично следовали принципам здорового образа жизни.
Человек здоровый до глубокой старости остается молодым и активным, полноценно участвуя в социальной жизни и получая удовлетворение от жизни.
Желаю всем следовать здоровому образу жизни, быть здоровыми, подтянутыми и с хорошим настроением!
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В теплом доме не таясь,
По земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!
Литература:
http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-formirovaniya-zdorovogo-obraza-zhizni-u-detey-i-uchascheysya-molodyozhi
httpHYPERLINK «http://www.docme.ru/doc/130578/prezentaciya-zdorovyj-obraz-zhizni»://HYPERLINK «http://www.docme.ru/doc/130578/prezentaciya-zdorovyj-obraz-zhizni»wwwHYPERLINK «http://www.docme.ru/doc/130578/prezentaciya-zdorovyj-obraz-zhizni».HYPERLINK «http://www.docme.ru/doc/130578/prezentaciya-zdorovyj-obraz-zhizni»docmeHYPERLINK «http://www.docme.ru/doc/130578/prezentaciya-zdorovyj-obraz-zhizni».HYPERLINK «http://www.docme.ru/doc/130578/prezentaciya-zdorovyj-obraz-zhizni»ruHYPERLINK «http://www.docme.ru/doc/130578/prezentaciya-zdorovyj-obraz-zhizni»/HYPERLINK «http://www.docme.ru/doc/130578/prezentaciya-zdorovyj-obraz-zhizni»docHYPERLINK «http://www.docme.ru/doc/130578/prezentaciya-zdorovyj-obraz-zhizni»/130578/HYPERLINK «http://www.docme.ru/doc/130578/prezentaciya-zdorovyj-obraz-zhizni»prezentaciyaHYPERLINK «http://www.docme.ru/doc/130578/prezentaciya-zdorovyj-obraz-zhizni»—HYPERLINK «http://www.docme.ru/doc/130578/prezentaciya-zdorovyj-obraz-zhizni»zdorovyjHYPERLINK «http://www.docme.ru/doc/130578/prezentaciya-zdorovyj-obraz-zhizni»—HYPERLINK «http://www.docme.ru/doc/130578/prezentaciya-zdorovyj-obraz-zhizni»obrazHYPERLINK «http://www.docme.ru/doc/130578/prezentaciya-zdorovyj-obraz-zhizni»—HYPERLINK «http://www.docme.ru/doc/130578/prezentaciya-zdorovyj-obraz-zhizni»zhizni
http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/zdorovyjj-obraz-zhizni.html
http://bskmed.narod.ru/index/0-6
http://referat-kursovaya.repetitor.info/Здоровый_образ_жизни
http://nlcity.ru/referat-kursovaja-rabota-vospitanie-kultury/
http://works.doklad.ru/view/N7Xx4KFMYA0.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/Здоровый_образ_жизни
Здоровый образ жизни. 3 класс
Здоровый образ жизни — это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья!
Компоненты здорового образа жизни: .
- Личная гигиена;
- Правильное питание;
- Правильное распределение режима дня;
- Закаливание;
- Отказ от вредных привычек
- Занятие физкультурой и спортом;
Личная гигиена
Личная гигиена — это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты. (мыть руки, чистить зубы, принимать душ, чистить обувь, одежду, делать уборку в квартире. ЗОЖ начинается с чистоты!
Основные и самые главные принципы правильного питания
- Во-первых , должен быть режим питания, т.е. необходимо питаться не менее 4 раз в день, а лучше пять (завтрак, обед, полдник, ужин и перед сном фрукты, овощи. Принимать пищу нужно в строго определенное время;
- Во-вторых , просто снизить потребление мучных, сладких, жирных продуктов, продуктов быстрого приготовления и полуфабрикатов;
Основные и самые главные принципы правильного питания
- В-третьих, необходимо пить воду.
- В-четвертых, перестать употреблять газированные напитки , чипсы, сухарики
- В-пятых, меньше употребляйте жареной пищи, больше овощей, фруктов
ПРАВИЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ
- Распорядок в действиях и в их выполнении в одно и то же время помогает выработать хорошую память, воспитывает силу воли и приучает к дисциплине.
- Человек, соблюдающий режим дня, всегда бодрый, энергичный и жизнерадостный.
6.30
7.00-7.20
6.45-7.00
6.30-6.45
7.30
12.00
8.00-14.00
14.30
18.30-19.00
22.00
15.00-16.30
16.30-18.30
Сон и отдых
За долгий день все наши клетки, которые без устали работали на нас, просто погибают, а от этого нам сильно хочется спать. Во время сна все клетки восстанавливаются, поэтому хороший сон – один из главных признаков здорового образа жизни.
ЗАКАЛИВАНИЕ
Закаливание укрепляет организм, улучшает кровообращение, повышает тонус центральной нервной системы, а главное — укрепляет иммунитет и снижает частоту простудных заболеваний. Закаливание — это тренировка всего организма и прежде всего.
Отказ от вредных привычек
Сигареты и алкоголь разрушают наш организм. Не нужно попусту отравлять свой организм – жизнь слишком коротка, а спирт и табак сделают её намного короче.
Роль физкультуры в жизни человека
1. Оздоровление мозга, развитие новых клеток центральной нервной системы.
2. Физические упражнения помогают справиться с депрессией и каждый раз способны поднять настроение.
3. Укрепление здоровья сердечно — сосудистой системы.
4. Снижение холестерина. Физические нагрузки помогают регулировать уровень холестерина в крови, снижая содержание, так называемого «плохого холестерина» (ЛПНП), который повышает риск развития атеросклероза.
Роль физкультуры в жизни человека
5. Понижение кровяного давления.
6. Физические упражнения способствуют укреплению костей.
7. Физическая активность сохраняет подвижность суставов и прочность связок.
8. Физкультура стимулирует обмен веществ.
Наше здоровье – в наших руках
Состояние здоровья
каждого человека находится в его руках. Здоровье человека зависит:
- на 50% от образа жизни;
- на 20% от наследственности;
- на 20% от окружающей среды;
- на 10% от развития системы здравоохранения
КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ!
Помните, о сохранении вашего здоровья кроме вас самих никто не позаботится.
Не утренняя зарядка, не часовая физкультура и бег трусцой, а культура труда, отдыха, сна, питания и жизни в целом — всё это есть основа нашего здоровья.
Здоровье – это бесценный дар,
он дан увы не навечно, его надо беречь!
И.И. Павлов
- Соревнование «Будь здоров!»
1. Как часто нужно чистить зубы?
- Два раза в день
- . Для чего нужно умываться или принимать душ перед сном?
- Чтобы тело было чистым и кожа дышала во время сна, а также, чтобы смыть негативную энергию
Сколько раз в день нужно принимать пищу?
— Четыре раза
- Почему нельзя кушать на ходу?
- На ходу пища плохо пережевывается и переваривается.
- Зачем нужно делать зарядку ?
- Для укрепления мышц
- Сколько часов в сутки нужно спать?
- Не менее 9 часов в сутки.