Зил торпедо бассейн: Бассейн «Торпедо» СК завода ЗИЛ

ЗИЛ спортивный: evgechesnokov — LiveJournal

15 марта 2023 года

Фотопроект «Город на память». 797. ЗИЛ спортивный

В Советском Союзе физкультуре и спорту уделялось ощутимое внимание — на балансе автомобильного Завода имени Лихачёва числились плавательный бассейн (поначалу известный как бани-купальни Рогожского-Симоновского района) и стадион «Торпедо» с футбольным полем и спортивными секциями. Среди современных каменных джунглей, выросших на руинах автозавода и ставших новым жилым районом, также нашлось место спортивным объектам — ледовой арене и большому плавательному бассейну.

Автозаводская улица, 21 – купальня-баня Рогожско-Симоновского района (1928-1930, архитекторы Сергей Панин и Владимир Цветаев, инженер Артур Лолейт)

«В 1930 году на средства займа Моссовета для обслуживания рабочих масс заводов «АМО» и «Динамо» построены новые бани. Помимо традиционных парилен и мыльных, в них имеются душевые кабинки — пользование при мытье душем значительно гигиеничнее старого способа мытья с шайкой в мыльной.

Бассейн 25х12 метров расположен на втором этаже на железобетонных опорах, что не очень рационально и проще было бы построить бассейн на первом этаже, передав его давление непосредственно на грунт. Площадь под бассейном используется как гардероб и буфет», — сообщил новость об открытии оздоровительного учреждения журнал «Строительство Москвы».

Спустя десятилетия бывший «комбинат чистоты» частично сохранил исторические интерьеры, включая скульптуры спортсмена и пловчихи, вазоны, метлахскую плитку. Бассейн продолжает функционировать как физкультурно-оздоровительный комплекс. Без потерь, однако, не обошлось и здание, в плане похожее на самолёт, лишилось одного банного крыла, которое помешало строительству Третьего транспортного кольца.

Восточная улица, 4к1 — стадион «Торпедо» (1959), Стадион имени Эдуарда Стрельцова

«Некоторые люди считают, что футбол — это вопрос жизни и смерти. Я очень разочарован таким отношением. Уверяю вас, футбол гораздо важнее»,- сказал однажды британский тренер Билл Шенкли. В Москве начала ХХ века розыгрыш городского футбольного первенства не прерывался такими драматическими событиями, как Первая Мировая война, революция, экономический хаос и Гражданская война. Один из небольших стадионов располагался в Тюфелевом проезде (нынешняя станция метро «Автозаводская»), здесь в 1922 году был сыгран первый в советской истории международный матч — между командой Рабочего спортивного союза Финляндии и СК «Замоскворечье».

Позднее другой заводской стадион оборудовали в непосредственной близости от цехов на Автозаводской улице — на нём играли в футбол до 1965 года, пока площадку не передали под строительство нового Заводоуправления и Лабораторного экспериментального корпуса.

Футбол на старом стадионе «Торпедо».1951-1955 гг.: https://pastvu.com/p/1289457

В чемпионате СССР автозавод был представлен собственной командой «Торпедо», выступавшей с переменным успехом и не имевшей домашнего поля — торпедовцы принимали соперников на «Динамо» или Центральном стадионе имени Ленина. В этом не было ничего критичного, гранды советского футбола «Спартак» и ЦСКА обзавелись своими стадионами только в наши дни. Наивысших достижений заводская команда добилась, когда в её составе заиграли такие мастера, как Эдуард Стрельцов, Слава Метревели, Валентин Иванов, Валерий Воронин.

Стадион «Торпедо» на Восточной улице был построен в 1959 году, но, вероятно, по техническим параметрам не подходил для Высшей лиги и использовался в качестве тренировочного поля. На склоне холма располагалась одна зрительская трибуна, на территории были оборудованы спортивные залы, теннисные корты, футбольные поля. 

Стадион «Торпедо». 1960 год: https://pastvu.com/p/509610

К московской Олимпиаде власти провели ревизию спортивных сооружений и в 1976 году стадион «Торпедо» был реконструирован. Теперь арена соответствовала  регламенту соревнований, а трибуны могли заполнить 16 000 зрителей. Спустя несколько лет «Торпедо» стал первым в СССР стадионом с электрическим подогревом, позволявшим качественно готовить игровое поле даже ранней весной и поздней осенью.

«Сбылась давняя мечта автозаводских болельщиков. Вчера торпедовцы впервые принимали своих соперников в матче чемпионата страны на собственном стадионе, который расположился на берегу Москвы-реки. От него рукой подать до заводских корпусов и жилых кварталов, где живут автозаводцы. Естественно, они и заполнили трибуны стадиона до отказа»,- так эмоционально описывала происходящее газета «Советский спорт».

Прошли годы и ЗИЛ, оказавшийся на грани банкротства, был вынужден продать стадион, который менял собственников, пока не был снесён в 2022 году. На этом месте планируется возвести современную футбольную арену, а также построить жилой квартал с инфраструктурой. 

Автозаводская улица, 23Ак4 — спорткомплекс с бассейном «Акватория ЗИЛ» построен в 2016 году на месте одного из старейших корпусов АМО. В советское время на месте бассейна, соседнего ледового дворца и площади между ними работали механосборочные конвейеры.

МСК-1. 1958-1962 гг.: https://pastvu.com/p/862111

Сборочный цех завода АМО имени Пьетро Ферреро. 1924 год: https://pastvu.com/p/620826

Сборочный конвейер грузовиков ЗиС-5. 1947 год: https://pastvu.com/p/890361

Участок сборки передних мостов автомобилей. 1963-1980 гг.: https://pastvu.com/p/862808

В комплексе водных видов спорта предусмотрены два пятидесятиметровых бассейна, один из которых — на свежем воздухе и оборудован системой подогрева для занятий плаванием круглый год. Также в здании находятся две ванны 30х25 метров Олимпийского центра синхронного плавания, тренажёрный и батутный залы, медико-восстановительный центр.

Автозаводская улица, 23А — спортивный комплекс «ЦСКА Арена» («Парк легенд», «ВТБ Ледовый дворец»), открывшийся в 2015 году, предназначается в первую очередь для проведения хоккейных матчей.

Его главная арена может вместить 12 000 болельщиков. Однако ледовая площадка способна трансформироваться и, после сноса спорткомплекса «Олимпийский», комплекс «ЦСКА Арена» занял востребованную нишу крытого универсального стадиона, готового принять любые массовые зрелищные мероприятия — соревнования по разным видам спорта, концерты и шоу.

Фигуристы Алексей Ягудин, Татьяна Тотьмянина и Аделина Сотникова

Рок-музыканты Андрей Макаревич, Лусинэ Геворкян, Юрий Шевчук и голограмма Владимира Высоцкого на «Чартовой дюжине»

Автозаводская улица, 23к3 — главная контора АМО (1916-1920, архитекторы А.Кузнецов и А.Лолейт при участии К.Мельникова), заводоуправление, Музей завода имени Лихачёва, Музей хоккейной славы

Открывшийся в 1979 году Музей автозавода занимал всё двухэтажное здание, здесь сохранялся мемориальный кабинет директора Ивана Лихачёва, экспонировались макеты и образцы продукции, документы и фотографии, словом, вся память о ЗИЛе. По воспоминаниям сотрудников, уже с началом сноса производственных цехов музейную экспозицию разобрали под предлогом ремонта здания и складировали фонды в Прессово-сварочном корпусе. На этом следы музейной коллекции обрываются.

Иван Лихачёв в здании заводоуправления. 1947 год: https://pastvu.com/p/844676

В музейном зале. 1980-1990 гг.: https://pastvu.com/p/823789

Скульптура вратаря — оригинальный подарок к 70-летию Владислава Третьяка от болельщиков из города Курган

Экспонаты рассказывают о знаковых событиях истории советского и российского хоккея, начиная с 1946 года, когда в СССР провели первый чемпионат по хоккею с шайбой. Помимо постоянной экспозиции «Красная Машина» здесь проходят временные тематические выставки. В Зале славы, оформленном лепными украшениями в стиле сталинского ампира, проводятся торжественные церемонии и встречи с легендарными спортсменами.

На момент открытия в 2016 году первый музей хоккея в нашей стране был частной инициативой и спустя пять лет у собственника иссякли средства на его финансирование. Федерация хоккея России приняла решение сохранить музей, который продолжил работу под эгидой федерации.

Хоккеисты Владислав Третьяк и Борис Майоров

Фотографии: Евгений Чесноков

Все фотоистории проекта «Город на память»

🏆 лучшие фитнес-клубы с ценами и 💬 отзывами на LoveFit.ru

— 10 мест

🔎 Фитнес клубы с бассейном на ЗИЛе — LoveFit.ru уже выбрал для вас 10 лучших фитнес-клубов Москвы на основе рейтинга и проверенных отзывов посетителей. Гибкий график посещений, выгодные цены на абонемент, регулярные скидки, акции и специальные предложения. Звоните по 📞 телефону и записывайтесь на тренировку.

Простой и интуитивный поиск поможет быстро выбрать фитнес-центр. Удобная фильтрация по станции метро в пару кликов покажет все предложения поблизости.

LoveFit.ru – отличный помощник для тех, кто влюблен в спорт и предпочитает активный образ жизни бесконечному поиску подходящего фитнес-клуба.

Фитнес клубы на станциях метро поблизости: Автозаводская Автозаводская (МЦК) Технопарк Коломенская Тульская Дубровка (МЦК) Нагатинская

+7 (495) 15. .. показать

ЗИЛ

Технопарк

Москва, Проектируемый проезд № 4062, 6с2

Пн-Пт: 06:30 — 23:00 Сб, Вс: 08:00 — 22:00

Вас интересуют силовые тренировки? Приходите в Фитнес-клуб Фитнес Практика. На занятиях вы будете выполнять различные физические упражнения,… подробнее

+7 (499) 44… показать

ЗИЛ

Автозаводская

Москва, Автозаводская улица, 23а к4

Пн-Вс: 07:00 — 23:00

Последний отзыв: Вот это бассейн! Я много где была, но это что-то с чем-то. Открытый 50-ти метровый бассейн под открытым небом — просто потрясающе.…

+7 (495) 67… показать

ЗИЛ

Автозаводская

Москва, Автозаводская улица, 21

Пн-Сб: 07:00 — 23:00 Вс: 07:45 — 23:00

Последний отзыв: 1) Нету терминалов для оплаты пластиковыми картами 2) Нету сушилок для волос, нужно носить свой фен 3) Нету насадки для душа. Просто…

+7 (495) 67… показать

ЗИЛ

Автозаводская

Москва, Автозаводская улица, 21

Пн-Пт: 09:00 — 22:00 Сб: 09:00 — 20:00 Вс: 09:00 — 18:00

Вы приняли решение привести свое тело в форму и подбираете подходящее для этого место? В таком случае Тренажерный зал Торпедо приглашает вас… подробнее

+7 (499) 44. .. показать

Кожуховская

Москва, улица Трофимова, 30 к3

Пн-Вс: 07:00 — 22:30

Последний отзыв: 2 февраля после вечернего сеанса бассейна сотрудница ФОКа выскочив из комнатки, не представившись, на весь холл при всех начала отчитывать…

+7 (499) 32… показать

Коломенская

Москва, проспект Андропова, 22

Пн-Пт: 06:30 — 00:00 Сб, Вс: 08:30 — 22:00

Последний отзыв: очень холодно в бассейне,хожу уже 3 года, но такое безобразие сейчас началось-неделями после одного дня сижу дома-почки,насморк..в…

+7 (901) 25… показать

Авиамоторная

Москва, Авиамоторная улица, 10к1

Пн-Пт: 07:00 — 00:00 Сб, Вс: 08:00 — 23:00

Последний отзыв: Слишком много людей. Последний месяц 10 — 15 человек на дорожке в бассейне, очереди в душ, толпы в сауне, огромная очередь в фенам.…

+7 (901) 25… показать

Фрунзенская

Москва, Усачёва улица, 2с3

Пн-Пт: 07:00 — 00:00 Сб, Вс: 08:00 — 23:00

Последний отзыв: Записался недавно в Иксфит в качалку. Что порадовало: современный зал, новенькие тренажеры, тренер составляет тебе индивидуальную программу.…

+7 (495) 26… показать

Кожуховская

Автозаводская (МЦК)

Москва, 7-я Кожуховская улица, 9

круглосуточно

Последний отзыв: Хороший клуб, отличные итальянский тренажеры, есть опыт предыдущего клуба где я не мог делать некоторые упражнения в связи с ограничением…

+7 (495) 19… показать

Коломенская

Нагатинская

Москва, улица Нагатинская, 16

Пн-Вс: 09:00 — 21:00

Целебные свойства массажа давно известны людям, и Центр детского плавания и массажа Мама, я плыву! приглашает вас на сеанс. Администратор сообщит… подробнее

Домашняя страница

Витрина продукта

RAF Eurofighter EF2000 Typhoon FGR. 4 Многоцелевой истребитель — ZJ924, IX (B) эскадрилья RAF, Лоссимут, Шотландия, май 2019 г. (масштаб 1:72)

Четырехместный истребитель Eurofighter Typhoon представляет собой передний самолет с треугольным крылом, работающий вне зоны видимости, ближний истребитель с возможностью атаки с поверхности. Eurofighter имеет возможность «суперкрейсерского полета»: он может летать с постоянной скоростью более 1 Маха без использования форсажной камеры.

Цена по прейскуранту: 124,99 долларов США

Наша цена: 119,99 долларов США

Вы экономите 5 долларов США!

Истребитель Императорского флота Японии Mitsubishi A6M2 Zero — неизвестный пилот, авианосец IJN Hiryu, Перл-Харбор, 7 декабря 1941 г. [80-летие нападения на Перл-Харбор] (масштаб 1:72)

Если не считать утреннего рейда на Перл-Харбор 7 декабря 19 г.41, пожалуй, самым большим потрясением для американских сил в Тихом океане стали выдающиеся характеристики главного авианосного истребителя Имперского флота — прекрасно сложенного Mitsubishi A6M2 Zero-Sen.

Цена по прейскуранту: 84,99 долларов США

Наша цена: 79,99 долларов США

Вы экономите 5 долларов США!

Американский тяжёлый танк M26 Pershing — «Аллес Капутт», 2-я бронетанковая дивизия, Кёльн, Германия, 19 апреля.45 (масштаб 1:43)

В начале июня 1944 года армейское командование заявило о необходимости создания танка нового типа, на который можно было бы установить либо 90-мм, либо 105-мм пушку. Этот запрос был одобрен штабом армии вскоре после этого, несмотря на то, что испытания нового T26E1 уже начались в Форт-Ноксе ранее в том же году.

Цена по прейскуранту: $44,99

Наша цена: $39,99

Вы экономите $5,00!


(1)

Немецкий истребитель Fokker D VII — лейтенант. Курт Моннингтон, Jasta 18, Halluin, Франция, март 1918 г. (масштаб 1:48)

Fokker D.VII — немецкий истребитель времен Первой мировой войны, разработанный Райнхольдом Платцем из Fokker-Flugzeugwerke. Летом и осенью 1918 года Германия произвела около 1700 самолетов D.VII. На вооружении D.VII быстро доказал свое превосходство над существующими истребителями союзников, что привело к созданию второго «Fokker Scourge».

Цена по прейскуранту: 84,99 долларов США

Наша цена: 79,99 долларов США Возврат заказа!

Вы экономите $5.00!

RCAF De Havilland Mosquito B Mk. VI истребитель-бомбардировщик — Джеймс Форрест «Лу» Лума, 418-я эскадрилья истребителей-нарушителей, «Лунный луч МакСвайн», Дебден, Англия, 22 января 1944 г. (масштаб 1:72)

«Мосси», как ласково называли его британские экипажи, был прост как по конструкции, так и по дизайну. Это был двухмоторный самолет с одной балкой, в котором пилот и штурман сидели бок о бок. Mosquito был одним из самых экономичных самолетов, когда-либо построенных, потому что он был построен из дерева.

Цена по прейскуранту: 124,99 долларов США

Наша цена: 119,99 долларов США

Вы экономите 5 долларов США!


(1)

Британская Матильда Мк. II пехотный танк — «Грифон», Мальтийская танковая эскадрилья, Королевский танковый полк, Мальта, 1942 г. (масштаб 1:43)

Infantry Tank Mark II, более известный как Matilda, был британским пехотным танком времен Второй мировой войны. Дизайн начался как спецификация A12 в 1936, как вооруженный пушкой аналог первого британского пехотного танка, двухместный A11 Infantry Tank Mark I, вооруженный пулеметом.

Цена по прейскуранту: $44,99

Наша цена: $39,99

Вы экономите $5,00!

Добро пожаловать в The Motor Pool.

.. мы воплощаем историю в жизнь!

Основанная в октябре 2000 года компания The Motor Pool быстро стала ведущим поставщиком литой военной техники, военных кораблей и самолетов во всем мире. С более чем 6000 наименований, перечисленных в нашем растущем портфеле продуктов, мы уверены, что наш выбор, обслуживание и цены не могут быть лучше.

Тем не менее, мы с гордостью представляем широкий выбор полностью собранных литых боевых машин, вертолетов, военных кораблей и самолетов от Air Force 1 Model Company, Altaya, Amercom, боевых бронированных машин времен Второй мировой войны, Atlas Editions, Aviation. 72, Caliber Wings, Corgi, DeAgostini, Dragon, Eaglemoss Collections, Forces of Valor, Gaso.Line, Gearbox Toys, Hobby Master, Legendary Cruise Ships, Legendary Warships of World War II, Legion, Master Fighter, Militaria Diecast, Oxford Diecast, Panzerkampf, Precision Model Art, Rio, Salvat, Schuco, Signature Models, SkyMax Models, Solido, Spark Editions, War Master, Warbirds of World War II и World of Tanks, а также нашу собственную линейку кастомизированных машин. У нас также есть широкий выбор радиоуправляемых военных машин от Forces of Valor, Heng Long и Waltersons.

Если у вас есть вопрос о любом из наших продуктов или услуг, или вы просто ищете определенный предмет для добавления в свою коллекцию, не стесняйтесь, напишите нам. Мы сделаем все возможное, чтобы вы были полностью удовлетворены и постоянно информировали о новых интересных продуктах по мере их появления.

Подробнее

Торпедоносец Corgi RAF Bristol Beaufort Mk.1

Корги AA28901 RAF Bristol Beaufort Mk.1 Торпедоносец-бомбардировщик — N1016 (OA-X), пилот, летный офицер Кеннет Кэмпбелл, 22-я эскадрилья, RAF Cornwall, Англия, 1941 г. (масштаб 1:72)

«Preux et audicieux» (» Доблестный и храбрый»)
— Девиз 22-й эскадрильи

Bristol Beaufort (заводское обозначение Type 152) — британский двухмоторный бомбардировщик-торпедоносец, разработанный компанией Bristol Airplane Company на основе опыта, полученного при проектировании и постройке более раннего легкого бомбардировщика Blenheim. Бристоль и другие британские производители построили не менее 1180 самолетов Beaufort.

Департамент авиастроения правительства Австралии (DAP) также производил варианты Beaufort. Они часто известны под общим названием DAP Beaufort. Более 700 самолетов Beaufort австралийской постройки находились на вооружении Королевских ВВС Австралии на театре военных действий в юго-западной части Тихого океана, где они использовались до конца войны.

Бофорты сначала служили в Береговом командовании Королевских ВВС, а затем в ВВС Королевского флота с 1940 года. До 1919 года они использовались в качестве торпедоносцев, обычных бомбардировщиков и минных заградителей.42, когда они были выведены из эксплуатации, а затем использовались в качестве учебных самолетов, пока в 1945 году не были объявлены устаревшими. Beauforts также участвовал в значительных действиях в Средиземном море; Эскадрильи Бофорта, базирующиеся в Египте и на Мальте, помогли перекрыть суда Оси, снабжавшие Немецкий Африканский корпус Роммеля в Северной Африке.

Хотя он проектировался как бомбардировщик-торпедоносец, Beaufort чаще использовался как средний дневной бомбардировщик. Beaufort также налетал больше часов на тренировках, чем на боевых миссиях, и больше было потеряно из-за аварий и механических поломок, чем от огня противника. Beaufort был адаптирован как вариант тяжелого истребителя большой дальности под названием Beaufighter, который оказался очень успешным, и многие подразделения Beaufort в конечном итоге были преобразованы в Beaufighter.

На фото изображен бомбардировщик-торпедоносец RAF Bristol Beaufort Mk.1 в масштабе 1:72, которым управлял пилот-летчик Кеннет Кэмпбелл, который был прикреплен к 22-й эскадрилье, а затем переброшен в Королевские ВВС Корнуолл, Англия, в 1941 году. Продано!

Размеры:
Размах крыльев: 9-3/4 дюйма
Длина: 7 дюймов

Дата выпуска: апрель 2022 г.

Исторический счет: «Охота на Гнейзенау». Для островного государства защита британских морских путей во время Второй мировой войны была решающим сражением, которое нужно было выиграть. В течение первых нескольких месяцев конфликта немецкий крупный корабль «Гнейзенау» и родственное ему судно «Шарнхорст» представляли серьезную угрозу рейдов, и, получив известие о том, что корабли вошли в Брестскую гавань для ремонта в конце марта 1941 года, Королевские ВВС немедленно запланировали рейды, направленные на уничтожить или хотя бы повредить корабли. В воскресенье 6 апреля 1941, Bristol Beaufort Mk.I N1016 (OA-X) вылетел из RAF St. Eval в Корнуолле и взял курс на сборный пункт у побережья Франции, недалеко от входа в гавань. Несмотря на плохую погоду, они были удивлены, обнаружив, что они были единственными самолетами, которые смогли это сделать, и в условиях радиомолчания, имеющего решающее значение для успеха миссии, экипаж столкнулся с решением, продолжать ли атаковать в одиночку или вернуться на базу. база. Хотя у них были серьезные шансы, они повернули к хорошо защищенной гавани и начали атаку, спускаясь почти до высоты вершины волны. Пилот-офицер Кеннет Кэмпбелл умело выровнял свой Бофорт для оптимального угла атаки, пройдя так близко к вражеским береговым батареям, что они вряд ли могли не поразить свою цель, но выпустил единственную торпеду только тогда, когда он был уверен, что она поразит военный корабль.

Почти задев мачту корабля, когда самолет резко оторвался от виража, «Бофорт» открыл свои днища зенитчикам, которые обстреляли его всем, что у них было. Получив тяжелые повреждения во время атаки на Гнейзенау, Bristol Beaufort N1016 почти сразу же врезался в гавань, трагически унеся жизни всех душ на борту. Они не знали, что их атака увенчалась успехом, и торпеда пробила огромную дыру под ватерлинией Гнейзенау, в результате чего она вернулась в сухой док, откуда она только что вышла, и нуждалась в дальнейшем ремонте. Он будет выведен из строя в течение почти шести месяцев после атаки, и невозможно подсчитать, сколько жизней было спасено и сколько жизненно важных грузов достигло места назначения в результате героических действий этого единственного экипажа Бофорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2007 - 2024 Андрей Антонов