Значение физической культуры в жизни человека
Введение. Совершенно в любом возрасте необходима физическая нагрузка. При воспитании детей основную часть уделяют именно физической культуре, так как недостаточная двигательная нагрузка у детей может привести к неприятным последствиям. К примеру, таким как снижение иммунитета, проблемы со здоровьем, низкая физическая и умственная активность. Это очень важно, так как в современном мире количество детей с различными заболеваниями стремительно растет вверх.
Поэтому физической активности должна закладываться с малых лет. К большому сожалению, многие люди не понимают значимость простой ежедневной зарядки по утрам.
Утренняя зарядка помогает взбодриться после сна, приводит в активность нервную и сердечно-сосудистую систему. Поэтому просыпаясь с утра человек должен не забывать выполнять элементарные физические упражнения, ведь это позволяет человеку достигнуть для начала лучшей физической подготовки, а вследствие физической безупречности.
Чтобы понять роль физической культуры и спорта в жизни человека для примера можно посмотреть статистику заболеваний сердечно-сосудистой системы и сердца. Она наиболее повышена в странах с развитой экономикой. Люди занятые постоянной работой, не понимают важности двигательной активности для функционирования организма.
В мире высоких технологий человек занят умственным трудом, совершенно не двигается и забывает о физической нагрузке. Небольшое количество людей понимают значимость влияния физических нагрузок, тем самым меняется психологическое состояние человека, снижается уровень стресса, повышается работоспособность и активизируется деятельность головного мозга, снижается риск возникновения простудных заболеваний.
Правильные соотношения физической активности и отдыха напрямую связана с физическим развитием человека. Регулярное занятие спортом улучшает обмен веществ, нормализует давление, увеличивает силу и выносливость и повышает иммунитет и поднимает настроение
Для этого необходимо правильно составить план упражнений, при этом учитывая особенности человека. Не стоит сразу загружать человека интенсивными нагрузками, это может пагубно отразиться на здоровье. Выполняя такое ежедневное утреннее действие, обязательно повысится как умственная, так и физическая активность и в целом организм будет готов к напряжениям, которые в современной жизни так часто встречаются.
Основными качествами, которые формируются средствами физической культуры человека, являются сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость, и совершенствование все эти качества способствует укреплению здоровья. Также физическая культура оказывает благотворное влияние на нервно – эмоциональную систему, продлевает жизнь,
В целом же у тренирующегося человека обмен веществ медленнее обычного, организм работает экономичнее, а продолжительность жизни увеличивается. Повседневные нагрузки натренированный организм оказывают заметно меньшее разрушительное воздействие, что также продлевает жизнь. Совершенствуется система ферментов, нормализуется обмен веществ, человек лучше спит и восстанавливается после сна, что очень важно. В тренированном организме увеличивается количество богатых энергией соединений и благодаря этому повышаются практически все возможности и способности.
Здоровье человека – это состояние полного духовного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Его нельзя купить не за какие деньги. Есть большое количество методов, которые помогают укрепить здоровье. Система этих методов называется здоровым образом жизни (ЗОЖ).
Составляющей здорового образа жизни, помимо физических нагрузок, также являются соблюдение личной гигиены, правильный рацион питания, закаливание, сон, продолжительностью не более 7-8 часов, соблюдение рационального режима труда и отдыха, а также отсутствие вредных привычек.
Мало просто заниматься физической активностью. Несоблюдение хотя бы одной из составляющей ЗОЖ может пагубно сказаться на здоровье человека.
Так же при выборе физической нагрузки важно учитывать особенности человека, потому что чрезмерное злоупотребление нагрузками так же может негативно отразиться на здоровье.
При значительных нагрузках сердце сокращается чаще у тренированного человека и вырабатывает больше крови, что приводит повышению уровня интеллекта. При занятиях больше кислорода получает и усваивает тренированный организм по сравнению с нетренированным человеком, за счет глубокого дыхания и большей поставки питательных веществ к мышцам.
Регулярные занятия физической культурой помогают сделать красивое телосложение, улучшает фигуру, придает движениям выразительность и получить красивую осанку. Чаще всего люди, занимающиеся спортом уверенны в себе, что непременно помогает добиваться поставленных целей в жизни.
То есть люди, которые не соблюдают правила ЗОЖ, а именно курят и употребляются алкоголь, не соблюдают правила питания, у них есть признаки раннего старения. Именно занятия физической культурой способны продлить жизнь человека.
В момент наступления старости человека, многие теряют физическую форму и это связано со снижением уровня двигательной активности по причине истощения общих ресурсов организма и его возрастной перестройкой. Умеренные физические нагрузки являются предохранителем от различного рода болезней и смерти раньше времени.
Уверенно можно сказать, что занятия физической культурой необходимы и имеют положительное влияние и в пожилом возрасте, так как они содействуют уменьшению возрастных изменений.
Организм человека при выполнении физических упражнений реагирует на нагрузку ответными реакциями – активизируется деятельность всех систем и органов, укрепляются мышечная и костно-связочная системы, повышается подвижность нервных процессов. Таким образом, формирование здорового образа жизни средствами физической культуры весьма полезно для общего укрепления здоровья человека. Улучшается общая физическая подготовленность человека. У физически активного человека, чаще повышенное настроение, хорошее самочувствие. Тренированность улучшается при регулярных занятиях и поэтому из года в год человек находится в хорошей форме в течение длительного времени.
Можно сделать вывод, что значение физическая культура в жизни человека очень высока. Регулярное и правильное выполнение физических упражнений положительно влияет на функционирование нашего организма. К ухудшению состояния здоровья приводит низкая физическая активность, поэтому происходит развитию различных заболеваний и сокращается продолжительность жизни. А занятия физическими культурой и спортом существенно повышает физическую работоспособность человека, сказываются благоприятно на умственной деятельности. Каждый человек должен понимать это и внимательно следить за своей физической активностью. Многочисленные экспериментальные данные свидетельствуют, что физкультура и спорт значительно продлевает трудоспособный возраст человека и увеличивает продолжительность его жизни.
значение занятий, влияние на организм человека, улучшение физического и психологического здоровья
Невозможно недооценить роль физической культуры в жизни человека, поскольку не существует такой сферы человеческой деятельности, которая бы не была с нею связана. Спорт и физкультура представляют собой духовную общественную ценность и материальную, одновременно важную для всякой личности. Из года в год в нашей стране все чаще говорят о физкультуре как феномене социума и личностной характеристике персоны. В то же время психологи и преподаватели, философы сходятся во мнении: этот феномен еще не удалось изучить в достаточной степени, несмотря на внимательное отношение людей к культуре тела с давних пор.
Актуальность вопроса
Рассматривая роль физической культуры в жизни человека, следует признать уникальность физкультуры в качестве социального феномена. Во многом она представляет собой связующее звено для социального человеческого развития и биологического прогресса. Такого рода культура – появившаяся впервые из всех аспектов культуры в принципе; именно она – базовая для любого представителя человеческого вида. Одна из основных характеристик физкультуры – дуализм. Во многом именно по этой причине принято говорить о сильном дуальном влиянии на персону: и на тело человека, и на его психику.
Оценивая роль физической культуры в жизни человека в историческом контексте, стоит отметить тот факт, что с древности физкультура являлась отражением практических потребностей персоны и социума в целом. Люди нуждались в адекватной подготовке, и особенно это выражено в воспитании детей, молодежи. Впрочем, не менее важный аспект физкультуры – возможность приучения взрослого человека посредством таких занятий к трудовой деятельности. Прогресс нашего общества тесно сопряжен с развитием образовательных систем и становлением воспитательных программ. С учетом этого фактора можно смело говорить о физкультуре как одном из базовых явлений, помогающих формировать навыки, умения человека (двигательные, реакции).
Разные аспекты
Ни у кого не вызывает сомнения роль физической культуры в жизни человека применительно к телесному аспекту существования. В настоящее время активно развивается подход, предполагающий рассматривать физкультуру как элемент, влияющий на духовность персоны. Более того, этим средством при его правильном использовании, как считают профессионалы, можно корректировать нравственность личности, развивать интеллект человека и формировать представления о прекрасном. Биологическая человеческая сущность, как известно с давних пор, сильно зависит от физкультуры. Не секрет, что такие занятия определяют здоровье персоны и развитие тела, морфологию и функциональность тела. Тот факт, что физкультура влияет на духовные аспекты, некоторые пока отрицают либо придерживаются индифферентной позиции, то есть не считают доказанным такое воздействие.
Роль физической культуры в жизни современного человека особенно важна во многом из-за стремления к образованию. Оно проявляется существеннее, нежели веками ранее. Как считают некоторые, это можно даже назвать напряженным стремлением выучиться. Из года в год напряжение лишь увеличивается. Жизненные условия таковы, что всякая персона вынуждена приспосабливаться к быстрому изменению ситуации вокруг, а для этого необходимо располагать рядом умений. Важно быть в силах самостоятельно осваивать полезные навыки и знания, касающиеся самых разных сфер активности человека. Не будет исключением физическая, во многом определяющая здоровье персоны. А оно, как справедливо обращают внимание тренеры, является фундаментом успешного функционирования личности. Не имея здоровья, персона обладает существенно меньшими шансами достижения запланированной цели.
Образование и его стороны
Пытаясь оценить роль физической культуры в жизни современного человека, следует обратиться к образованию как социальному явлению. Фактически это педагогическая система, разработанная для личностного развития и совершенствования с конкретными целями. Физкультура представляет собой элемент образовательной системы, используемый ради такого же результата. Некоторые подходы к осмыслению сути образования требуют уделять физкультуре особенное внимание. Современные преподаватели считают, что важно изменить отношение к предмету в общественном понимании. Обыватели редко осознают, насколько велико значение физкультуры для отдельной персоны и социума в целом. Одна из актуальных проблем современности – донести это знание до всех наших современников.
Как считают некоторые мыслители, во многом роль физкультуры в жизни человека будет понятнее для обывателей, если воплотить в реальность идею непрерывного обучения в этой сфере. Необходимы, как считают такие специалисты, программы влияния на молодежь, которые позволили бы донести важность физкультуры. Для этого обыватели должны иметь достаточную осведомленность в вопросах пользы. Не менее важен мотивационный аспект. Необходимо дать людям осознание ценности заботы о собственном здоровье. Непрерывное образование в аспектах физкультуры, обязательное обучение и научение заботе о себе – важные нюансы рассматриваемого вопроса. Человек, осознавший важность и значимость физкультуры, будет поддерживать развитие своими силами, станет заботиться о себе. Осознавая важность и пользу этого аспекта повседневности, можно ввести физкультуру в свою жизнь как нечто обязательное и постоянное на всю жизнь.
Упражнения и жизнь
Оценивая роль физкультуры в жизни человека, стоит уделить внимание необходимости гармоничного развития человеческого тела. Это достижимо через физвоспитание, посредством которого человек развивается всесторонне. Любая персона нуждается в ловкости, силе, скорости, способности координировать движения. Важные качества человека – выносливость и способность работать, закалка и отличное здоровье. Основное доказательство этого постулата дает биология: из анатомии известно, что до половины массы тела приходится на поддерживающие скелет мышечные ткани, а значит, их тренировка исключительно важна. Чтобы состояние тела было нормальным, все эти мышцы должны получать адекватную регулярную нагрузку. Таковая позитивно влияет на мышцы организма и иные внутренние системы. Регулярная активность мышечных тканей корректирует работу ЦНС, активизирует функциональность дыхательной системы, задает условия для активного кровотока.
Чтобы понять значение физической культуры в жизни человека, стоит присмотреться к персонам, вынужденным жить в условиях недостаточности активных движений. Лица, сталкивающиеся с гипокинезией, равно как и личности, вынужденные жить с нарушением функциональности внутренних систем, ограничением движений, борются с рядом физиологических проблем. Гиподинамия, гипокинезия агрессивно влияют на человеческое тело. Этот факт продемонстрирован многочисленными специализированным опытами и медицинской статистикой, собранной в наблюдении за людьми, вынужденными ограничивать свои движения.
Как показали наблюдения, звери, длительное время обитающие в тесных клетках, болеют и быстро умирают. Если человек вовсе не двигается, он может существовать, но мышечные ткани подвергаются атрофическим процессам, кости теряют прочность, сердце и сосуды, органы дыхания становятся менее активными. Продолжительное пребывание на постельном режиме негативно влияет на человеческое тело, поэтому рекомендовано начать ходить, едва только состояние этого допускает. Если больному противопоказаны активные движения, нужно делать упражнения лежа. Для каждого случая комплекс активности прорабатывается в индивидуальном порядке.
Движение и здоровье
Чтобы понять значение физической культуры в жизни человека, можно проанализировать статистику заболеваний сердца и сосудов и связь частоты таких случаев с двигательной активностью персоны. Отмечено, что рост патологий этих органов наблюдается в странах с высоким уровнем развития экономики. Это связывают с гиподинамией, объясняющейся механизацией рабочих процессов. Хлопоты по поддержанию дома также не требуют от человека обилия движений, а для передвижения внутри населенного пункта есть общественный транспорт. Многие при этом забывают, как важны для человека упражнения. Необходимость в них есть в любой момент жизни. У детей, молодежи такие занятия помогают развивать тело адекватно, равномерно. Взрослые должны заниматься, чтобы улучшить морфофункциональность организма, повысить способность справляться с нагрузками. Физкультура помогает дольше оставаться здоровым. В преклонном возрасте регулярные физические практики – метод предупреждения многочисленных болезней и изменений, обусловленных старением организма.
Понимая значение физкультуры и спорта в жизни человека, персона должна стараться чаще заниматься упражнениями, различными занятиями такого плана. Любая активность сопряжена с мышечной работой, сократительными процессами и расслаблением тканей. При формулировании комплексов заданий нужно балансировать разные формы мышечной активности. Работа этих тканей разделена на удерживавшую, уступку, преодоление. При определенных занятиях мышечное напряжение позволяет преодолеть преграду. Другие направлены на растяжение под влиянием нагрузки, а некоторые предполагают равновесное состояние мышечного напряжения и сопротивления без какого-либо движения.
Движение: на примере
Можно рассмотреть практическое значение физкультуры и спорта в жизни человека на примере четырехглавой мышцы. Эта внутренняя ткань обеспечивает функциональность человеческого бедра. Она находится на бедренной поверхности спереди. Мышечная ткань активна, когда человек приседает или выпрямляет ногу в колене. Первое упражнение – демонстрация уступающей мышечной функции. Второе предполагает работу по преодолению. Популярное упражнение в физкультуре – полуприсед. В его рамках активизируется удерживающий мышечный функционал, поскольку именно благодаря указанной ткани человек может поддерживать позу стабильной.
Движения: какие?
Физкультура в жизни человека – это такая дисциплина, благодаря которой можно развивать тело, тем самым даруя себе возможность двигаться именно так, как это должно быть в идеале. Человеческие движения могут быть плавными и порывистыми – это определяется ситуацией и контекстом. В любом из вариантов они обеспечиваются мышечными движениями противоположного направления. В анатомии это называется мышцами-антагонистами. Такие ткани влияют друг на друга, за счет чего регулируется их активность и натяжение. Если мышечная группа сокращается для обеспечения некоторого движения, сразу активизируется другая, растягивающаяся. Ее задача – уступающая работа.
Мышечные ткани могут работать лишь в случае наличия достаточного энергетического запаса. Таковой освобождается в клеточных структурах за счет расщепления сложных соединений на упрощенные формулы. Химические реакции протекают с участием кислорода, подаваемого через кровеносную систему. Кислород транспортируется эритроцитами, обогащенными гемоглобином, вступающим в реакцию соединения с кислородом. Таковая протекает в легочных тканях. Отдача происходит во всех остальных структурах организма. Рабочий процесс предполагает активное снабжение органов кровью, обеспечивающей ткани кислородом и питательными соединениями с последующим удалением продуктов распада. Чем лучше мышечное питание, тем крупнее мышцы. Одновременно увеличивается сила мышцы и повышается упругость.
Что дают занятия
Если в жизни человека физкультура – постоянная практика, организм подстраивается под такие нагрузки. Это сказывается на сердечной работе – она становится экономичнее. Испытания показали, что у регулярно занимающихся людей сердце сокращается реже, каждый такой акт мощнее, чем у остальных, то есть сосуды получают больший объем крови за один такт.
Регулярные физические практики улучшают местный метаболизм. Интенсивная затрата инициирует активное восстановление. При этом исходные величины превышаются, во время отдыха не просто восстанавливается потраченное, но создается дополнительный резерв. В спорте это назвали суперкомпенсацией.
Только ли
Впрочем, рассматривая, зачем нужна физкультура в жизни человека, нельзя ограничиваться только описанным аспектом. Регулярные практики дают телу большую стойкость к агрессивным факторам. Для человека не так страшны температурные коррекции среды, менее опасна нехватка кислорода. Тело, регулярно получающее адекватные нагрузки, лучше воспринимает изменение давления среды, более стойко к радиационному излечению. Систематические занятия позволяют стать устойчивее к нагрузкам, поэтому можно без труда справляться с продолжительной работой даже в условиях повышенного прогрева воздуха.
Испытания, призванные определить особенности и значение физической культуры в жизни человека, доказали, что регулярно занимающиеся такими практиками люди лучше приспосабливаются к недостаточности кислорода – например, в горах. Таким лицам менее страшны серьезные болезни. Невесомость, избыточные нагрузки переносятся спортсменами с меньшими сложностями, нежели прочими. Это стало основанием обязательного установления нормативов применительно к летчикам, космонавтам. Для персон, желающих работать в этой области, сформированы специализированные комплексы упражнений для улучшения качеств тела.
Проводились исследования с привлечением животных с целью определения способности тренированного тела противостоять агрессивному влиянию рентгеновского излучения. Особи, закаленные бегом и плаванием, переносили такое воздействие значительно лучше остальных.
Ценности и спорт
В пособиях, рассказывающих кратко о значении физкультуры в жизни человека, обязательно делают акцент на аспекте физкультуры как культуры вообще. Равно как и общая культура, это направление подразделено на два – личностное, предметное. Есть материалистический аспект, есть человеческое достояние конкретной личности, практикующей некоторые занятия. Физкультура представляет собой непростое социальное явление, сформированное тремя аспектами: личности, ценностей, деятельности. Результативный аспект – этот общий объем положительных итогов, полученных персоной, деятельно применявшей ценности физкультуры на практике. Самый очевидный полезный результат – это те навыки, которые человек приобрел, занимаясь упражнениями, а также умения, полученные им. Не менее важна способность овладевать принципиально новым – таковая формируется по мере освоения разных методов и движений. Появляются физкультурные значения, растет способность работать, лучше развиваются осанка, телосложение. Еще один результат занятий – улучшающие конкретную личность качества (эстетики, нравственности), за счет которых персона становится более развитой, нежели окружающие.
Говоря о влиянии физкультуры на жизнь человека, необходимо уделить внимание личной физической культуре. Это персонифицированный аспект, посвященный человеку, который чем-то занимается и достигает в этом успехов. Все его достояния – это есть личная физкультура. Термин можно также трактовать как реальную деятельность персоны, чья мотивация – удовлетворить свои потребности, интересы в совершенствовании своего тела.
О признаках
Рассматривая работы, посвященные описанию кратко физической культуры в жизни человека и признакам такого явления, следует отметить актуальность систематичного совершенствования своего тела. Упражнения должны практиковаться постоянно, дабы через них достигались сформулированные цели. Еще один признак – наличие в повседневности специальных упражнений, которые затем используются в практических целях с пользой для персоны. Важный признак – владение определенными навыками, умениями достаточно хорошо, чтобы через них можно было решать задачи, важные для конкретной личности. Физкультура проявляет себя через приобретение организационных и методических навыков, благодаря которым персона может формировать подходящие ей лично занятия, их структуру и особенности. В настоящий момент самостоятельная деятельность в этом аспекте – это самая высокая форма персональной физкультуры.
Физкультура и спорт в жизни человека – это деятельность, посредством которой персона учится справляться с противоречиями и преодолевать себя, свои негативные стороны, дабы раскрыться полностью, понять свои возможности, полностью реализоваться. Отрицание и определение себя, регулярные физические практики – инструмент увеличения потенциала личности. Одновременно с таким прогрессивным вариантом есть регрессивный, включающий переход на специфическую область реализации, объясняющийся спокойствием и иллюзиями, сформированными из полученного ранее опыта.
Много или мало
Значимость физической культуры в жизни человека становится понятна, если рассмотреть людей, которые занимаются физкультурой, но недостаточно выражают себя в этом роде деятельности. Наблюдение за такими персонами позволяет заметить их неудовлетворенность собой и своей активностью, достигаемыми итогами. У таких людей сильно ограничено пространство жизни в сфере культуры. Чем разнообразие связей персоны больше, тем субъективность шире. Человек получает возможность создавать отношения в социуме, вступая в них на правах одного из участников многокомпонентного ансамбля.
Деятельность и спорт
Аспект физкультуры, связанный с деятельностью, принято рассматривать как совершенствование себя через целенаправленные движения, оптимизированные с учетом особенностей конкретного человека. Такого рода активность – это не все движения, какие только персона совершает, а лишь удовлетворяющие правилам физвоспитания, законам, по которым улучшаются выносливость и сила тела. Если говорить кратко, роль физической культуры в жизни человека в аспекте деятельности – это совершенствование себя с учетом законов отдыха и формирования двигательных навыков. Жизнедеятельность человека сопряжена с обилием разнообразных активностей, требующих движения или вынуждающих справляться с нагрузками, но лишь ограниченное количество допускается причислять к физкультуре. Ядро, сущность такого направления культуры – активность, важная особенность которой – обязательность выполнения определенных практик.
Физическая культура в жизни современного человека позволяет добиться результата, если персона выполняет адекватные равномерные упражнения. Нагрузки подбирают исходя из задачи. Таковая может формулироваться как развитие своей формы или поддержание уже имеющейся, восстановление прежних возможностей. Полезная физическая активность, позитивно влияющая на психофизическую составляющую персоны, причислена к культурной. А вот прочая, которую нельзя назвать целесообразной, не относится к этой категории. Скажем, грузчик во время работы обязан много и активно работать, но его деятельность – ни в коей степени не физкультура, так как человек не стремится к саморазвитию. Задача грузчика – выполнение некоторой поставленной перед ним производственной цели, ради которой нужно напрягаться, причем иногда – сверх меры. В рамках культуры такое было бы недопустимо, а сама ситуация – вредна.
Физкультура и человек
Пытаясь понять, зачем нужна физическая культура в жизни человека, следует обратить внимание на то, насколько отрицательно влияют на состояние здоровья внешние факторы. Силы организма, имеющиеся у тела для защиты от среды, недостаточны для борьбы с внешней агрессией. Регулярно упражняясь, человек улучшает свои возможности защищаться – это доказывают наблюдения за многими тысячами людей. Организм человека быстрее и эффективнее адаптируется к внешним условиям. Вместе с тем физкультура важна как элемент воспитания, так как позволяет повысить дисциплинированность человека и развить у него ощущение собственной ответственности. Персона, занимающаяся упражнениями, более настойчива, такому человеку проще прикладывать силы для достижения выбранной себе цели. В равной степени это наблюдается при изучении занимающихся спортом людей любого возраста, профессионального и социального статуса; традиционно принято считать, что наиболее важна такая функция физкультуры относительно детей и молодежи.
Чтобы понять всю пользу физической культуры в жизни человека, важно рассматривать это явление как сложное социальное. Оно не ограничивается только лишь физразвитием тела, но связано с рядом общественных проблем, воспитательных и этических задач. Физкультура сопряжена с моральным совершенствованием персоны. Ей не присущи границы географии, нет зависимости от профессии и возраста, социального положения.
Тонкости вопроса
Если ранее физическая культура в жизни взрослого человека занимала большое и очень важное место, в последние десятилетия активность людей существенно падает. Ранее передвижение и производственные задачи требовали приложения усилий, но объем перемещений современного гражданина минимизирован, поскольку есть машины, приборы, транспорт и автоматы. Системы человеческого организма, позволяющие адаптироваться к изменениям окружающей среды, могут функционировать в двух направлениях: подстраиваться под большие нагрузки или под их снижение. Если человек не занимается, тогда происходит адаптация второго типа, объясняющаяся нехваткой двигательной активности. Гиподинамия негативно влияет на любого человека, сталкивающегося с ней. Для борьбы с нехваткой двигательной активности следует пользоваться любыми доступными средствами, и первые в этом аспекте – спорт, физкультура.
Функциональные тонкости
Оценивая важность физической культуры в жизни человека, важно помнить, что такие занятия направлены на удовлетворение человеческой естественной потребности двигаться, дабы быть дееспособным. Каждый из компонентов физкультуры имеет свое функциональное направление, связанное с характером функции. Образовательный функционал физкультуры предполагает обучение персоны пользоваться предметом в рамках общеобразовательной системы, принятой в нашей державе. Прикладной функционал соотносится со специальной подготовкой и позволяет обеспечить персоне возможность трудиться, работать, служить в армии. Для этого даются навыки и знания в рамках профессионального прикладного курса.
Не менее значима спортивная функция. Говоря о месте физической культуры в жизни человека, нужно помнить, что именно она обеспечивает возможность максимизации индивидуальных итогов посредством выполнения ряда упражнений. Тем самым реализуются волевые возможности персоны, ее моральные и физические стремления. Вместе с тем физкультура важна как метод оздоровления и реабилитации, рекреации. Любое продуманное занятие включает содержательные компоненты. Оно направлено для исключения перенапряжения и позволяет персоне восстановиться, если какие-то органические функции были временно утрачены.
Говоря об общей функциональности физкультуры, нужно учитывать воспитание персоны посредством занятий, приобретение личностью нормативных качеств, приучение ее к эстетике. Физкультура позволяет гармонично и разносторонне развить человека. Каждый компонент таких занятий отличается особенностями, направлен на решение конкретных задач.
Наш мир и наши реалии
Человек постоянно взаимодействует с разнообразным оборудованием и живет в компьютеризированном мире. Такие приборы и системы помогают упростить трудовую активность. Это влияет на объем движений, совершаемых людьми в сутки, понижает функциональные возможности. Физтруд не слишком значим в современном мире и во многом заменен умственным, а интеллектуальный понижает работоспособность тела.
Нехватка энергетических затрат сопровождается рассогласованием активности внутренних органов и тела со средой. Перегрузки, впрочем, не менее вредны. Физкультура позволяет оздоровить организм, укрепить его и предупредить негативное влияние условий обитания. Специалисты считают, что она должна быть частью жизни персоны с ранних лет до самого преклонного возраста, при этом уровень нагрузок должен зависеть от потребностей.
Международная хартия физического воспитания, физической активности и спорта
Преамбула
Генеральная конференция ЮНЕСКО,
Напоминая , что в Уставе Организации Объединенных Наций народы провозгласили свою веру в основные права человека и достоинство и ценности человеческой личности, и подтвердили свою решимость содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни, без какой-либо дискриминации, такой как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное, сословное или иное положение,
Убеждены , что условием осуществления прав человека является безопасность и свобода каждого человека развивать и сохранять свое физическое, психологическое и социальное благополучие и способности,
Подчеркивая что ресурсы, полномочия и ответственность для физического воспитания, физической активности и спорта должны выделяться без дискриминации по признаку пола, возраста, инвалидности или по любому другому признаку, чтобы преодолеть изоляцию, с которой сталкиваются уязвимые или маргинализированные группы,
Признавая , что культурное разнообразие в физическом воспитании, физической активности и спорте является частью нематериального наследия человечества и включает в себя физические игры, отдых, танцы, организованные, случайные, соревновательные, традиционные и местные виды спорта и игры,
Признавая , что физическое воспитание, физическая активность и спорт могут принести различные индивидуальные и социальные преимущества, такие как здоровье, социальное и экономическое развитие, расширение прав и возможностей молодежи, примирение и мир,
Подчеркивая , что предоставление качественного физического воспитания, физической активности и спорта имеет важное значение для реализации их полного потенциала для продвижения таких ценностей, как честная игра, равенство, честность, превосходство, приверженность, мужество, работа в команде, уважение к правилам и законам , уважение к себе и другим, дух сообщества и солидарность, а также веселье и наслаждение,
Подчеркивая , что для достижения качественного физического воспитания, физической активности и спорта весь персонал, как профессионалы, так и волонтеры, должен иметь доступ к соответствующему обучению, наблюдению и консультированию,
Подчеркивая, что ранний опыт игры с родителями и опекунами, а также участие в качественном физическом воспитании являются важными отправными точками для детей, чтобы они научились навыкам, установкам, ценностям, знаниям, пониманию и получению удовольствия, необходимым для участия в физической активности, спорте и жизни в обществе на протяжении всей жизни. большой;
Подчеркивая , что физическое воспитание, физическая активность и спорт должны способствовать укреплению связей между людьми, солидарности, взаимному уважению и пониманию, а также уважению целостности и достоинства каждого человека,
Настаивание на том, что согласованные действия и сотрудничество между заинтересованными сторонами на всех уровнях являются необходимым условием для защиты честности и потенциальных преимуществ физического воспитания, физической активности и спорта от дискриминации, расизма, гомофобии, издевательств, допинга, манипулирования, чрезмерных тренировок детей, сексуальная эксплуатация, торговля людьми, а также насилие,
Осознавая , что физическое воспитание, физическая активность и спорт могут быть обогащены, если заниматься ими ответственно в естественной среде, и что это внушает уважение к ресурсам планеты и заботу сохранять и использовать эти ресурсы на благо человечества
Провозглашает настоящую Международную хартию, которая ставит физическое воспитание, физическую активность и спорт на службу развитию человека и призывает всех, особенно правительства, межправительственные организации, спортивные организации, неправительственные организации, деловое сообщество, средства массовой информации, педагогов , исследователи, спортивные профессионалы и волонтеры, участники и их вспомогательный персонал, судьи, семьи, а также зрители должны соблюдать и распространять эту Хартию, чтобы ее принципы могли стать реальностью для всех людей.
Статья 1 Занятия физической культурой, физической активностью и спортом являются основным правом для всех1.1 Каждый человек имеет основное право на физическое воспитание, физическую активность и спорт без дискриминации по признаку национальность, пол, сексуальная ориентация, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественный или любой другой признак.
1.2 Свобода развивать физическое, психологическое и социальное благополучие и способности посредством этой деятельности должна поддерживаться всеми государственными, спортивными и образовательными учреждениями.
1.3 Инклюзивные, адаптированные и безопасные возможности для занятий физкультурой, физической активностью и спортом должны быть доступны всем людям, особенно детям дошкольного возраста, женщинам и девочкам, пожилым людям, инвалидам и представителям коренных народов.
1.4 Каждая девушка и каждая женщина, должны активно применяться.
1.5 Разнообразие физического воспитания, физической активности и спорта является основной чертой их ценности и привлекательности. Традиционные и местные игры, танцы и спорт, в том числе в их современных и новых формах, отражают богатое мировое культурное наследие и должны охраняться и поощряться.
1.6 Каждый человек должен иметь возможность достичь уровня достижений посредством физического воспитания, физической активности и спорта, который соответствует его возможностям и интересам.
1.7 Каждая система образования должна отводить необходимое место и значение физическому воспитанию, физической активности и спорту, чтобы установить баланс и укрепить связи между физической активностью и другими компонентами образования. Он также должен обеспечить, чтобы качественные и инклюзивные уроки физкультуры включались, предпочтительно ежедневно, в качестве обязательной части начального и среднего образования, а спорт и физическая активность в школе и во всех других учебных заведениях играли неотъемлемую роль в повседневной жизни. распорядок дня детей и молодежи.
Статья 2 Физическое воспитание, физическая активность и спорт могут принести большую пользу отдельным лицам, сообществам и обществу в целом2.1 При надлежащей организации, преподавании, обеспечении ресурсами и практике физическое воспитание, физическая активность и спорт может внести заметный вклад в широкий спектр преимуществ для отдельных лиц, семей, сообществ и общества в целом.
2.2 Физическое воспитание, физическая активность и спорт могут сыграть важную роль в развитии физической грамотности, благополучия, здоровья и способностей участников за счет улучшения выносливости, силы, гибкости, координации, равновесия и контроля. Умение плавать является жизненно важным навыком для каждого человека, подвергающегося риску утонуть.
2.3 Физическое воспитание, физическая активность и спорт могут улучшить психическое здоровье, психологическое благополучие и способности за счет повышения уверенности в себе, самоуважения, самоэффективности, снижения стресса, тревоги и депрессии, улучшения когнитивных функций и развитие широкого спектра навыков и атрибутов, таких как сотрудничество, общение, лидерство, дисциплина, работа в команде, которые способствуют достижениям при участии, обучении и других аспектах жизни.
2.4 Физическое воспитание, физическая активность и спорт могут поддерживать социальное благополучие и способности, устанавливая и укрепляя общественные связи и отношения с семьей, друзьями и сверстниками, создавая чувство сопричастности и принятия, развивая позитивное социальное отношение и поведение, и объединение людей из разных культурных, социальных и экономических слоев для достижения общих целей и интересов.
2.5 Физическое воспитание, физическая активность и спорт могут способствовать профилактике и реабилитации лиц, подверженных риску наркомании, алкоголизма и табакокурения, правонарушений, эксплуатации и крайней нищеты.
2.6 Для общества в целом физическое воспитание, физическая активность и спорт могут принести значительные медицинские, социальные и экономические выгоды. Активный образ жизни помогает предотвратить сердечные заболевания, диабет, рак, а также ожирение и, в конечном счете, снижает риск преждевременной смерти. Кроме того, это снижает затраты, связанные со здоровьем, повышает производительность и укрепляет гражданскую активность и социальную сплоченность.
Статья 3 Все заинтересованные стороны должны участвовать в разработке стратегического видения, определении вариантов политики и приоритетов3.1 Стратегическое видение физического воспитания, физической активности и спорта является необходимым условием для балансировки и оптимизации воздействия вариантов политики и приоритеты на разных уровнях.
3.2 Все заинтересованные стороны, особенно национальные и местные органы власти, отвечающие за спорт, образование, молодежь, здоровье, активный отдых, развитие, городское планирование, окружающую среду, транспорт, гендерные вопросы и вопросы инвалидности, а также межправительственные организации, олимпийское и паралимпийское движения, спортивные организации , неправительственные организации, бизнес-сообщество, средства массовой информации, преподаватели, исследователи, профессиональные спортсмены и волонтеры, участники и их вспомогательный персонал, судьи, семьи, а также зрители разделяют ответственность за развитие и поддержку физического воспитания, физической активности и спорта. политика; и всем упомянутым заинтересованным сторонам должна быть предоставлена возможность выполнять эту обязанность.
3.3 Органы государственной власти всех уровней и органы, действующие от их имени, должны принимать меры по разработке и реализации законодательства и нормативных актов, определять национальные планы развития спорта с четкими целями и принимать другие меры для поощрения физического воспитания, физической активности и спорта, в том числе оказание материальной, финансовой и технической помощи.
3.4 Стратегии и политика в области физического воспитания, физической активности и спорта должны оказывать особую поддержку добровольческому сектору, чтобы обеспечить его постоянное развитие и участие, укреплять уважение к свободе ассоциации и признавать вклад сектора в демократическую культуру.
3.5 Устойчивые инвестиции в физическое воспитание являются фундаментальным компонентом обязательств всех стран в области образования и спорта, и необходимо защищать и укреплять бюджетные ассигнования на государственное обеспечение качественных программ физического воспитания.
3.6 Штатам и городам, рассматривающим возможность проведения крупных спортивных мероприятий, следует интегрировать этот вариант в свою долгосрочную стратегию в области физического воспитания, физической активности и спорта, чтобы поддерживать и расширять участие в физической активности и способствовать укреплению социальной сплоченности.
Статья 4 Программы физического воспитания, физической активности и спорта должны вдохновлять на участие в течение всей жизни4.1 Программы физического воспитания, физической активности и спорта должны быть разработаны с учетом потребностей и личных характеристик тех, кто ими занимается в целом срок жизни.
4.2 Ранний положительный опыт игр и физической активности должен быть приоритетом для всех, чтобы заложить основу знаний, навыков, отношений и мотивации, необходимых для поддержания участия в физической активности и спорте на протяжении всей жизни.
4.3 Будучи единственной областью школьной программы, направленной на развитие у учащихся компетентности и уверенности в спорте и физической активности, физическое воспитание обеспечивает возможность обучения навыкам, установкам и знаниям, необходимым для физической активности и спорта на протяжении всей жизни; качественные и инклюзивные уроки физкультуры, проводимые квалифицированными учителями физкультуры, должны быть обязательными для всех классов и уровней образования.
4.4 Политика и программы в области физического воспитания, физической активности и спорта должны подвергаться систематическому мониторингу и оценке соответствующими национальными агентствами, чтобы определить, удовлетворяют ли они потребности предполагаемых бенефициаров.
Статья 5 Все заинтересованные стороны должны обеспечить, чтобы их деятельность была экономически, социально и экологически устойчивойорганизаторы спортивных мероприятий должны уделять должное внимание всеобъемлющему принципу устойчивости, будь то экономическая, социальная, экологическая или спортивная.
5.2 В то время как растущее потребление спортивных товаров может оказать положительное влияние на мировую экономику, отрасль должна взять на себя ответственность за разработку и интеграцию социальных и экологически безопасных методов.
5.3 Следует предотвращать любое негативное воздействие деятельности в помещении и на открытом воздухе на окружающую среду. Владельцы спортивной инфраструктуры несут особую ответственность за недопущение небрежного поведения, создающего опасность для окружающих, шума, отходов, использования химикатов и другого потенциального ущерба природе.
5.4 Все стороны, участвующие в проведении крупных спортивных мероприятий, в частности владельцы мероприятий, государственные органы, спортивные организации, коммерческие заинтересованные стороны, средства массовой информации, должны обеспечить устойчивое наследие для принимающих сообществ в отношении финансовых затрат, экологических и социальных влияние, использование инфраструктуры после мероприятия и влияние на участие в занятиях спортом и физической активностью.
Статья 6 Исследования, фактические данные и оценка являются неотъемлемыми компонентами развития физического воспитания, физической активности и спорта6.1 Политические решения должны основываться на достоверных фактических данных. Качественное формирование политики зависит от высококачественной информации, собранной из ряда источников, включая научные исследования, экспертные знания, средства массовой информации, консультации с заинтересованными сторонами, а также оценку и мониторинг предыдущих политик и программ.
6.2 Правительства и другие ключевые заинтересованные стороны должны инициировать и поддерживать исследования в области физического воспитания, физической активности и спорта.
6.3 Исследования, доказательства и оценка должны соответствовать установленным этическим стандартам и отвергать неуместные применения в физическом воспитании, физической активности и спорте, такие как допинг, мошенничество или другие неправомерные действия.
6.4 Крайне важно собирать и распространять результаты исследований, оценочные исследования и другую документацию по физическому воспитанию, физической активности и спорту. Результаты научных исследований и оценок должны сообщаться таким образом, чтобы сделать их доступными, понятными и актуальными для всех заинтересованных сторон и широкой общественности.
6.5 Средства массовой информации могут играть решающую роль в распространении информации и повышении осведомленности о социальной важности, этических ценностях и пользе физического воспитания, физической активности и спорта. Это и взаимная ответственность, и возможность расширить сотрудничество между средствами массовой информации, научным сообществом и другими заинтересованными сторонами с целью информирования общественного обсуждения и принятия решений.
Статья 7 Преподавание, инструктаж и управление физическим воспитанием, физической активностью и спортом должны проводиться квалифицированным персоналом7.1 Весь персонал, который берет на себя профессиональную ответственность за физическое воспитание, физическую активность и спорт, должен иметь соответствующую квалификацию, подготовку и доступ к непрерывному профессиональному развитию.
7.2 Весь персонал по физическому воспитанию, физической активности и спорту должен быть набран и обучен в достаточном количестве, чтобы гарантировать, что они приобретают и поддерживают компетентность, необходимую для всестороннего развития и безопасности всех лиц, находящихся в их подчинении. Персонал, прошедший такое обучение, должен получить профессиональное признание в соответствии с выполняемыми им обязанностями.
7.3 Тренерам-добровольцам, должностным лицам и вспомогательному персоналу должны быть предложены надлежащее обучение и контроль, учитывая их статус бесценного ресурса для сектора, для выполнения основных функций, содействия более активному участию, обеспечения развития и безопасности участников, а также для содействия широкой основе участие в демократических процессах и жизни общества.
7.4 Должны быть широко доступны специальные возможности инклюзивного и адаптивного обучения на всех уровнях участия.
Статья 8 Адекватные и безопасные помещения, помещения и оборудование необходимы для качественного физического воспитания, физической активности и спорта8.1 Должны быть предоставлены и поддерживаться достаточные и безопасные помещения, помещения, оборудование и варианты одежды для удовлетворения потребностей участников физического воспитания, физической активности и спорта с учетом различных потребностей, связанных с климатом, культурой, полом, возрастом и инвалидностью.
8.2 Государственные органы, спортивные организации, школы и другие учреждения, управляющие объектами на всех уровнях, должны работать вместе над проектированием, обеспечением и оптимизацией использования установок, объектов и оборудования для физического воспитания, физической активности и спорта с учетом возможностей и условия природной среды.
8.3 Частные и общественные рабочие места должны предлагать возможности для физической активности и спорта, предоставляя соответствующие помещения, персонал и стимулы в распоряжение сотрудников всех уровней, способствуя их благополучию и повышению производительности.
8.4 Для поддержки, развития и поддержания активного и здорового образа жизни граждан органы государственной власти должны интегрировать возможности для физической активности и спорта во все городское, сельское и транспортное планирование.
8.5 При строительстве, содержании и эксплуатации объектов и общественных пространств для занятий физкультурой, физической культурой и спортом ответственные органы и владельцы спортивной инфраструктуры должны стремиться к максимальной энергоэффективности и ресурсоэффективности, а также к минимизации неблагоприятного воздействия на природную среду.
Статья 9 Безопасность и управление рисками являются необходимыми условиями обеспечения качества9.1 Физическое воспитание, физическая активность и спорт должны проходить в безопасной среде, защищающей достоинство, права и здоровье всех участников . Действия и мероприятия, которые подрывают безопасность или связаны с неоправданным риском, несовместимы с целостностью и потенциальными преимуществами физического воспитания, физической активности и спорта; такая практика и события требуют решительного и немедленного реагирования.
9.2 Безопасность и управление рисками требуют, чтобы все заинтересованные стороны стремились избавить физическое воспитание, физическую активность и спорт от практик, ограничивающих или наносящих вред участникам, зрителям и преподавателям, особенно наиболее уязвимым группам общества, таким как дети, молодежь, пожилые люди , женщины, инвалиды, мигранты и коренное население. К вредным практикам относятся дискриминация, расизм, гомофобия, издевательства, допинг и манипуляции, лишение образования, чрезмерное обучение детей, сексуальная эксплуатация, торговля людьми и насилие.
9.3 Физическое воспитание, физическая активность и спорт могут служить мощным инструментом предотвращения универсального явления гендерного насилия путем устранения его коренных причин, особенно гендерного неравенства, вредных социальных норм и гендерных стереотипов.
9.4 Важно, чтобы все заинтересованные стороны в области физического воспитания, физической активности и спорта, включая участников, администраторов, учителей, тренеров и родителей, осознавали потенциальные риски, особенно для детей, связанные с опасными или неподходящими методами тренировок и соревнований, и психологическое давление любого рода.
Статья 10 Защита и продвижение честности и этических ценностей физического воспитания, физической активности и спорта должны быть предметом постоянной заботы для всех10.1 Все формы физического воспитания, физической активности и спорта должны быть защищены от злоупотреблений. Такие явления, как насилие, допинг, политическая эксплуатация, коррупция и манипулирование спортивными соревнованиями, ставят под угрозу авторитет и целостность физического воспитания, физической активности и спорта и подрывают их образовательные, развивающие и укрепляющие здоровье функции. Участники, в том числе судьи, государственные органы, правоохранительные органы, спортивные организации, операторы ставок, владельцы прав на спорт, средства массовой информации, неправительственные организации, администраторы, педагоги, семьи, медицинские работники и другие заинтересованные стороны, должны сотрудничать для обеспечения скоординированного реагирования. к угрозам целостности.
10.2 Необходимо приложить все усилия для противодействия вредному воздействию допинга, а также для защиты физических, психологических и социальных способностей и благополучия участников, достоинств честной игры и конкуренции, честности спортивного сообщества и прав вовлеченных людей на каждом уровне. Общепринятые антидопинговые правила должны применяться компетентными международными и национальными органами на всех уровнях деятельности.
10.3 Манипулирование спортивными соревнованиями подрывает основные ценности спорта. В сочетании со ставками манипулирование спортивными соревнованиями открывает широкие возможности для бизнеса транснациональной организованной преступности. Необходимо принять эффективные меры для укрепления национального и международного сотрудничества в борьбе с манипулированием спортивными соревнованиями, а также принять скоординированные глобальные меры в соответствии с соответствующими международными документами.
10.4 Все организации и учреждения, занимающиеся вопросами физического воспитания, физической активности и спорта, должны соблюдать принципы надлежащего управления. К ним относятся прозрачные и демократические процедуры выборов и принятия решений, регулярные консультации с заинтересованными группами, а также четкие положения о перераспределении средств и строгое соблюдение принципов подотчетности и прозрачности.
10.5 Любой работодатель в сфере физического воспитания, физической активности и спорта или смежных областях должен уделять должное внимание психологическому и физическому здоровью своих сотрудников, включая профессиональных спортсменов. Международные трудовые конвенции и основные права человека должны соблюдаться, в частности, во избежание детского труда и торговли людьми.
10.6 Чтобы снизить риск коррупции и перерасхода средств, связанных с крупными спортивными мероприятиями, владельцы мероприятий, государственные органы и другие заинтересованные стороны должны принять меры для обеспечения максимальной прозрачности, объективности и справедливости при проведении торгов, планировании и проведении этих мероприятий.
10.7 Государственные органы, оказывающие финансовую, материальную или иную поддержку организациям, оказывающим услуги в области физического воспитания, физической активности и спорта, имеют право и обязаны проверять и контролировать надлежащее использование ресурсов, предоставленных ими от имени общества.
10.8 Государственным органам и спортивным организациям предлагается укреплять свое сотрудничество в духе взаимного уважения и минимизировать риск конфликта, четко определяя свои соответствующие функции, законные права и взаимные обязанности в области физического воспитания, физической активности и спорта. .
10. 9 Решающее значение имеют профилактические программы, включающие ценностно-ориентированное образование и информационные компоненты. Эти программы должны воспитывать позитивное отношение к борьбе с допингом в спорте и негативное отношение к манипуляциям, коррупции, неправомерным действиям и эксплуатации и должны быть предоставлены участникам, включая судей, органы государственной власти, правоохранительные органы, спортивные организации, букмекерские конторы, владельцев связанных со спортом права, средства массовой информации, неправительственные организации, администраторы, педагоги, семьи, медицинские работники и другие заинтересованные стороны.
10.10 Государственные органы и спортивные организации должны поощрять средства массовой информации к пропаганде и защите целостности физического воспитания, физической активности и спорта. Средствам массовой информации предлагается выполнять свою роль критических и независимых наблюдателей за событиями, организациями и заинтересованными сторонами, информируя общественность о преимуществах, рисках и воспитательной ценности физического воспитания, физической активности и спорта.
Статья 11 Физическое воспитание, физическая активность и спорт могут сыграть важную роль в достижении целей развития, мира и постконфликтных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий11.1 Спорт на благо развития и мирные инициативы должны быть направлены на искоренение нищеты, а также на укрепление демократии, прав человека, безопасности, культуры мира и ненасилия, диалога и разрешения конфликтов, терпимости и недискриминации, социальной интеграции, гендерное равенство, верховенство закона, устойчивость, экологическое сознание, здравоохранение, образование и роль гражданского общества.
11.2 Следует продвигать и использовать спорт на благо развития и мирные инициативы для поддержки предотвращения конфликтов, постконфликтных и пост-бедственных вмешательств, построения сообщества, национального единства и других усилий, которые способствуют эффективному функционированию гражданского общества и достижению международных целей в области развития. .
11.3 Инициативы в области спорта на благо развития и мира должны быть инклюзивными, учитывающими культурные, гендерные, возрастные особенности и инвалидность, а также включать надежные механизмы мониторинга и оценки. Они должны поощрять местную ответственность за проекты и воплощать те же принципы устойчивости и целостности, что и другие инициативы в области физического воспитания, физической активности и спорта.
Статья 12 Международное сотрудничество является необходимым условием расширения масштабов и воздействия физического воспитания, физической активности и спорта12.1 Через международное сотрудничество и партнерство все заинтересованные стороны должны поставить физическое воспитание, физическую активность и спорт на службу развития, мира, солидарности и дружбы между людьми, сообществами и странами.
12.2 Следует использовать международное сотрудничество и партнерство для эффективной пропаганды на международном, региональном и национальном уровнях важного вклада физического воспитания, физической активности и спорта в социально-экономическое развитие, поддерживая и обмениваясь соответствующими исследованиями и фактическими данными.
12.3 Международное сотрудничество и партнерство между государственными органами, спортивными организациями и другими неправительственными организациями имеют решающее значение для сокращения существующих различий между государствами и внутри них в обеспечении физического воспитания, физической активности и спорта. Этого можно достичь посредством обмена передовым опытом, образовательных программ, развития потенциала, адвокации, а также индикаторов и других инструментов мониторинга и оценки, основанных на универсальных принципах, изложенных в настоящей Хартии.
Значение спорта для детей
Улучшение физического и умственного развития детей, безусловно, является наиболее важным вкладом детского спорта.
D Благодаря своему огромному охвату, беспрецедентной популярности и фундаменту положительных ценностей спорт, безусловно, является одним из величайших достижений человека. Это также мощный инструмент, который разрушает все барьеры и помогает нам чувствовать себя хорошо, как физически, так и умственно . Спорт также очень полезен для детей: занимаясь спортом, дети развивают физические навыки, занимаются спортом, заводят новых друзей, развлекаются, учатся быть членом команды, узнают о честной игре, повышают самооценку и т. д.
Повышение физической и умственное развитие детей, безусловно, является самым важным вкладом спорта, но список ценностей, которые ваш ребенок может усвоить и приобрести благодаря спорту, на этом не заканчивается. Другие
Когда я впервые попал на баскетбольный дождь, я не знал, что такой опыт пригодится мне на всю жизнь. Новые друзья, которых я завел на корте, и позитивная энергия, которая вдохновляла и мотивировала нас, продолжают напоминать мне о хороших временах, которые у меня были. Хотя через какое-то время я перестал заниматься, я до сих пор вспоминаю эти воспоминания с улыбкой. Все игроки были более чем дружелюбны, что помогло мне почувствовать себя равноправной частью команды. У нас сложился настоящий командный дух, и мы проводили время вместе даже после тренировки. Кроме того, 9Баскетбол 0058 способствовал моему правильному физическому развитию и хорошей осанке, а некоторые тактики и стратегии очень помогли мне в разных аспектах жизни.
Большинство родителей хотят поощрять детей к занятиям спортом, чтобы они чувствовали себя ценными. Каждый ребенок может добиться успеха в том или ином виде спорта. Однако родителям требуется время, чтобы найти подходящий для ребенка вид спорта. Поэтому они должны быть терпеливы при выборе вида спорта, так как это процесс, который окупится в долгосрочной перспективе.
Никакая другая вещь в жизни не дает детям такой возможности развить положительные черты характера и впитать многие качественные ценности, как это делает спорт. Вот некоторые преимущества, которые могут принести занятия спортом :
- Характер и моральные принципы детей формируются благодаря честной игре. Более того, дети, которые активно занимаются спортом, могут стать хорошим примером для своих сверстников из школы, района или даже школьного хора, а также вдохновить их начать заниматься некоторыми видами спорта.
- Занятия спортом позволяют им заводить дружеские отношения , которые в противном случае могли бы не сложиться. Например, дружеские отношения, которые профессиональные спортсмены создают на поле, остаются неизменными, даже когда они не занимаются спортом, и часто длятся всю жизнь.
- Спорт объединяет людей со всего мира, независимо от их национальности, религии, культуры или цвета кожи.
- Работа в команде и преимущества социального взаимодействия между детьми лучше всего проявляются в спорте. Дети узнают, что они являются частью команды, которая требует от всех одинаковых усилий для достижения успеха, а также как побеждать классно и проигрывать достойно.
- Они рассматривают соревнования на поле и за его пределами как возможность учиться на своих успехах и неудачах. Кроме того, проигрыш часто мотивирует детей работать еще усерднее в следующий раз.
- Они учатся уважать авторитет, правила, коллег по команде и противников.
- Спорт является важной средой обучения детей. Многочисленные исследования показали, что дети, которые занимаются спортом, лучше учатся в школе. Также в спорте устанавливается и развивается статус сверстников и признание сверстников.
- Занятия спортом помогают повысить самооценку у детей.
- Кроме того, занятия спортом могут быть полезным способом снижения стресса и повышения чувства физического и психического благополучия, , а также борьбы с правонарушениями среди несовершеннолетних, конфликтами и вспышками агрессии. Смысл в том, чтобы поддерживать тело в добром здравии, чтобы наш ум был сильным и ясным.
Когда дети получают положительные жизненные уроки через спорт, они, несомненно, станут честными, надежными взрослыми, которые в любой момент попытаются помочь нуждающимся.
Мы не можем не подчеркнуть, насколько важно НЕ навязывать детям нереальные ожидания и труднодостижимые цели с самого начала. Дети должны заниматься спортом не ради мгновенных успехов и результатов, а для развития своих физических и интеллектуальных способностей. В противном случае принуждение ребенка к занятиям некоторыми видами спорта может привести к обратному эффекту и в результате вызвать отвращение к спорту в целом.
Вместо этого пусть ваш ребенок сначала привыкнет к спорту, примет его и полюбит, чтобы он стал частью его и ее повседневной жизни . Результаты, достижения, медали и награды могут прийти позже, хотя они требуют много тяжелой работы, дисциплины и самопожертвования.
Кроме того, важно, чтобы ваш ребенок открывал для себя и изучал другие интересные вещи, помимо спорта, чтобы он не чувствовал удушья от вашего постоянного нытья о том, что спорт полезен для него. Пусть они сами увидят ценность спорта.
Знайте, что суть спорта заключается в объединении всех людей во всем мире, независимо от их социального происхождения, финансового положения и страны, из которой они родом. Так что если вы думаете, что деньги нужны для того, чтобы заниматься спортом, вы ошибаетесь!
Спорт не привилегия богатых . В менее богатых частях света можно увидеть детей, бегающих за самодельным мячом по пыльным улицам или мчащихся по дороге из дома в школу и обратно. Для них тоже спорт — неиссякаемый источник вдохновения и счастья.
Пока ваш ребенок занимается спортом, он находится в мире, в котором он старается быть как можно лучше. Все его органы чувств, опорно-двигательный аппарат и интеллектуальные способности задействованы. Занимаясь спортом, ваш ребенок станет сильнее не только физически, но и духовно. Лучше всего то, что он научится преодолевать любые препятствия и трудности, которые встретятся на его пути. Разве это не то, что нам всем нужно?
6 апреля мир отмечает Международный день спорта на благо развития и мира.