Значение физической культуры в жизни человека: Арзамасский район

Роль физкультуры в жизни человека

НОУ ВПО Институт Управления, Бизнеса и Права

Академия Экономики и  Бизнеса

 

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине: «Безопасность  жизнедеятельности»

на тему: «Роль физкультуры  в жизни человека».

 

Выполнила:

Студентка группы ЭД-102

Ерошенко Е.А.

 

Проверила:

Диденко Л.В.

 

 

г. Ростов-на-Дону

2013г.

Содержание

 

  1. Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
  2. Из истории развития физкультуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
  3. Основные элементы физкультуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
  4. Значение физкультуры в жизни человека. . . . . . . . . . . . . . .7
  5. Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
  6. Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Физкультура и спорт –  это неотъемлемая часть жизни  человека. Но как показывает время, с развитием научно-технического прогресса человечество становится физически менее активным. Основную работу за человека делает «машина». В  настоящее время, как у пожилых, так и у молодых людей наблюдается  недостаток двигательных и физических нагрузок, что приводит к замедлению обмена веществ и снижению активности клеток человеческого организма. В  результате – у людей слабая физическая выносливость и набор лишнего  веса. Решить эти проблемы можно  при помощи физкультуры.

Эта тема является актуальной, потому что в настоящее время мало кто задумывается о том, сколько времени в своих обыденных и суматошных днях он уделяет себе и своему здоровью, то есть физической культуре.

Цель моего  реферата – показать как важна физическая культура в жизни, а особенно для современного человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из истории  развития физической культуры.

 Физическая культура это деятельность человека, направленная на укрепление здоровья и развитие физических способностей. Она развивает организм гармонично и сохраняет отличное физическое состояние на долгие годы. Физкультура является частью общей культуры человека, а также частью культуры общества и представляет собой совокупность — ценностей, знаний и норм, которые используются обществом для развития физических и интеллектуальных способностей человека.

 Основными показателями состояния физической культуры в обществе являются:

  • Уровень здоровья и физического развития людей;
  • Степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве и быту.

 Понятие «физическая культура» появилось в конце XIX века в Англии в период бурного становления современного спорта, но не нашло широкого употребления на Западе и со временем практически исчезло из обихода. В России, напротив, войдя в употребление с начала XX века, после революции 1917 года термин «физическая культура» получил свое признание во всех высоких советских инстанциях и прочно вошел в научный и практический лексикон. В 1918 году в Москве был открыт институт физической культуры, в 1919 году Всевобуч провел съезд по физической культуре, с 1922 года выходил журнал «Физическая культура», а с 1925 года и по настоящее время — журнал «Теория и практика физической культуры».

 Физическая культура является частью общей культуры человечества и вобрала в себя не только многовековой ценный опыт подготовки человека к жизни, освоения, развития и управления во благо человека заложенными в него природой физическими и психическими способностями, но, что не менее важно, и опыт утверждения и закалки, проявляющихся в процессе физкультурной деятельности моральных, нравственных начал человека.

Основные элементы физической культуры.

 Основные элементы физкультуры следующие:

1. Утренняя зарядка. 

2. Физические упражнения.

3. Двигательная активность.

4. Любительский спорт.

5. Физический труд.

6. Активно – двигательные  виды туризма.

7. Закаливание организма.

8. Личная гигиена.

 Физическая культура оказывает благотворное влияние на нервно-эмоциональную систему, продлевает жизнь, омолаживает организм, делает человека красивее. Пренебрежение же к занятиям физкультурой приводит к тучности, потере выносливости, ловкости и гибкости.

 Утренняя зарядка является важнейшим элементом физической культуры. Однако она полезна только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику функционирования организма после сна, а также индивидуальные особенности конкретного человека. Так как организм после сна еще не полностью перешел к состоянию активного бодрствования, применение интенсивных нагрузок в утренней гимнастике не рекомендуется, а также нельзя доводить организм до состояния выраженного утомления.

 Утренняя зарядка эффективно устраняет такие последствия сна, как отечность, вялость, сонливость и другие. Она увеличивает тонус нервной системы, усиливает работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем, желез внутренней секреции. Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к восприятию значительных физических и психических напряжений, часто встречающихся в современной жизни.

 Физические упражнения это движения или действия, используемые для физического развития человека. Это средство физического совершенствования, преобразования человека, развития его биологической, психической, интеллектуальной, эмоциональной и социальной сущности. Физические упражнения являются основным средством всех видов физической культуры. Они, действуя на головной мозг, вызывают чувство бодрости и радости, создают оптимистическое и уравновешенное нервно-психическое состояние. Физкультурой следует заниматься с раннего детства и до глубокой старости.

 Оздоровительный и профилактический эффект физической культуры неразрывно связан с повышенной двигательной активностью, усилением функций опорно-двигательного аппарата, активизацией обмена веществ. Двигательная активность имеет огромное значение, как для преодоления двигательного дефицита (гиподинамии), так и для сохранения и укрепления здоровья. Недостаток двигательной активности приводит к нарушению в организме человека нервно-рефлекторных связей, заложенные природой, следствием чего является расстройство деятельности сердечно — сосудистой и других систем, нарушение обмена веществ и развитие различных заболеваний.

 Физический труд и любительский спорт — прекрасные средства физической культуры для профилактики и укрепления здоровья. Они хорошо подходят людям с сидячей работой, а также работникам умственного труда. Основное требование – нагрузки должны быть посильными и ни в коем случае не перенапрягаться.

 Закаливание также является одним из элементов физической культуры. Ему принадлежит существенная роль в профилактике простудных и многих инфекционных заболеваний. К закаливающим процедурам относятся: ежедневные обтирания тела прохладной водой или приём душа, обливание, купание с последующим растиранием, воздушные и солнечные ванны.

 В процессе закаливания в первую очередь укрепляется нервная система. Под действием внешних раздражителей деятельность сердечнососудистой, дыхательной и других систем организма постепенно перестраивается, приводя к расширению компенсаторных функциональных возможностей организма человека. Основными принципами закаливания являются постепенность, систематичность, учёт индивидуальных особенностей человека, комплексное использование солнца, воздуха и воды.

Значение физической культуры в жизни человека.

   Значение физкультуры в жизни человека неизмеримо возросло в последние десятилетия. Это связано с тем, что в наше время резко сократилась доля физического труда на производстве и в быту, и одновременно усилилось воздействие на организм неблагоприятных факторов — загрязнения окружающей среды, особенно в промышленных городах, нерационального питания, различных стрессов, гиподинамии.

 Человек сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, — словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

 Систематические занятия физкультурой благоприятно влияют на центральную нервную систему, которая является главным регулятором всех физических и психических процессов в нашем организме. Положительное влияние физической культуры на нервные процессы содействует более полному раскрытию способностей каждого человека, повышению его умственной и физической работоспособности. Регулярные занятия физкультурой улучшают работу сердца, лёгких, повышают обмен веществ, укрепляют костно-мышечную систему. При больших нагрузках сердце тренированного человека может сокращаться чаще и выбрасывать за одно сокращение больше крови. За одно и тоже время работы тренированный организм получает и усваивает больше кислорода за счёт более глубокого дыхания и лучшей доставки питательных веществ к мышцам.

 Постоянные занятия физкультурой улучшают телосложение, фигура становится стройной и красивой, движения приобретают выразительность и пластичность. У тех, кто занимается физической культурой и спортом, повышается уверенность в себе, укрепляется сила воли, что помогает достигать поставленные жизненные цели.

 Физическое воспитание детей является неотъемлемой составной частью физической культуры. Недостаточная двигательная активность в процессе роста и развития детей и подростков может вызвать множество неблагоприятных последствий: приводит к ухудшению здоровья, снижению физической и умственной работоспособности, создает предпосылки для развития различных форм патологии.

 Результатом занятий физкультурой в пожилом возрасте является способность предотвратить развитие различных нарушений в организме, причиной которых является гипокинезия. Раннее старение это удел людей, невнимательных к своему здоровью, ведущих неправильный образ жизни, не желающих отказаться от курения, неумеренного потребления алкоголя, невоздержанности в пище. Те же, кто стремится жить так, чтобы отодвинуть старость и болезни, занимаются физкультурой, соблюдают правильный режим, разумно питаются. Физическая культура является основным средством, задерживающим возрастное ухудшение физических качеств и снижение адаптационных способностей организма в целом и сердечнососудистой системы в частности.

 Но у большинства людей есть одна проблема — нехватка времени. А двигаться, заниматься физкультурой надо обязательно, потому что у большинства сидячая работа, малоподвижный образ жизни. Но я считаю, что из этой ситуации можно выйти следующим образом: все мы ежедневно смотрим телевизор — это уже наш образ жизни. Можно совмещать эти два занятия: смотреть телевизор и делать гимнастику. Можно найти десятки упражнений, которые можно делать и в тоже время смотреть на экран. Я советую начать с упражнения «вращение мысленного обруча на талии». Можно делать различные упражнения с экспандером, приседания и т.д. Можно сидеть на диване и заниматься статической гимнастикой, напрягая и расслабляя определенные группы мышц. Без ежедневного занятия физкультурой нельзя достичь крепкого здоровья.

 Можно сделать вывод,  что физическая культура просто  необходима в жизни современного  человека.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 Роль физической культуры – заметно возросла в эпоху научно-

технического прогресса.

       Физическая  культура как неотъемлемая часть  общей культуры современного  общества представляет собой  многогранное социальное явление,  оказывающее мощное воздействие  на развитие и воспитание всех  слоев населения.

 Исходя из всего  вышесказанного можно сделать  вывод, что физическая культура  играет очень большую роль  в жизни человека. Наша нация  начинает постепенно деградировать,  потому что современный человек  совершенно не уделяет времени  своему здоровью. И это очень плохо. Ведь нельзя же всю жизнь провести за компьютером, или за телевизором лёжа на диване. Нужно быть активным, как можно больше двигаться.

 В общем, в ходе  своей работы я достигла цели  своего реферата: показала, как важна  физическая культура в жизни  современного человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Богунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. М. ФИС. 2000
  2. Решетников Н.В., Кислицин Ю.Л. Физическая культура.
  3. http://www.ukzdor.ru
  4. http://ru.wikipedia.org
  5. CoolReferat.com

 

 

 


2.2. Роль физической культуры в развитии общества

Основные элементы физической культуры: физические упражнения, их комплексы и соревнования по ним, закаливание организма, гигиена труда и быта, активно-двигательные виды туризма, физический труд как форма активного отдыха для лиц умственного труда [22, c.30].

В обществе физическая культура, будучи достоянием народа, является важным средством «воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство». Она способствует повышению социальной и трудовой активности людей, экономической эффективности производства; физкультурное движение опирается на многостороннюю деятельность государственных и общественных организаций в области физической культуры и спорта.

Спорт — составная часть физической культуры, а также средство и метод физического воспитания, система организации и проведения соревнований по различным комплексам физических упражнений и подготовительных учебно — тренировочных занятий.

Он исторически сложился как особая сфера выявления и унифицированного сравнения достижений людей в определенных видах физических упражнений, уровня их физического развития. Спорт в широком смысле охватывает собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней (спортивную тренировку), специфические социальные отношения, возникающие в сфере этой деятельности, ее общественно значимые результаты [17, c.87].

Социальная ценность спорта заключается в том, что он представляет собой фактор, наиболее действенно стимулирующий занятия физической культурой, способствует нравственному, эстетическому воспитанию, удовлетворению духовных запросов.

В сферу спорта исторически вошли разнообразные элементы человеческой деятельности. Виды спорта, имеющие многовековую историю, развились из самобытных физических упражнений, форм трудовой и военной деятельности, использовавшихся человеком в целях физического воспитания еще в глубокой древности — бег, прыжки, метания, поднятие тяжестей, гребля, плавание и т. д.; часть видов современного спорта сформировалась в 19-20 вв. на базе самого спорта и смежных сфер культуры — игры, спортивная и художественная гимнастика, современное пятиборье, фигурное катание на коньках, спортивное ориентирование, спортивный туризм и др.; технические виды спорта — на базе развития техники: авто, мото, велоспорт, авиационные виды спорта, подводное плавание и др. [15, c.56].

Физическая культура — неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятие физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно. Немалую роль в дело воспитания и обучения физической культуре вкладывают и высшие учебные заведения, где в основу преподавания должны быть положены четкие методы, способы, которые в совокупности выстраиваются в хорошо организованную и налаженную методику обучения и воспитания студентов [20, c.49].

Физическая культура народа является частью его истории. Ее становление, последующее развитие тесно связано с теми же историческими факторами, которые воздействуют на становление и развитие хозяйства страны, ее государственности, политической и духовной жизни общества. В понятие физической культуры входит, естественно, все, что создано умом, талантом, рукоделием народа, все, что выражает его духовную сущность, взгляд на мир, природу, человеческое бытие, на человеческие отношения.

Спорт является органической частью физической культуры и представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для игровой физической деятельности людей, направленной на интенсивную специализированную подготовку для последующего максимального проявления способностей путем соревнования в заранее определяемых двигательных действиях [18, c. 39].

Следовательно, спорт есть деятельность, которая служит интересам общества, реализуя воспитательную, подготовительную и коммуникативную функции, но не является постоянной специальностью (профессией) человека. Истинную природу и значение физической культуры в социуме, ее опережающее глубинное понимание можно познать только с учетом постоянного расширения взгляда на мир, меняющегося под влиянием научно-технической революции и социально — экономически

Физическая культура и спорт является одним из наиболее важных факторов укрепления и сохранения здоровья. Современное общество заинтересованно сохранить и улучшить физическое и психическое здоровье человека, повысить его интеллектуальный потенциал. Это особенно важно сегодня, в условиях резкого снижения двигательной активности [14, c.65].

Понимание того, что будущее любой страны определяется здоровьем членов общества, привело к усилению роли физической культуры и спорта в деятельности по укреплению государства и общества и активному использованию физической культуры и спорта в поддержании и укреплении здоровья населения. Именно поэтому за последние годы место спорта в системе ценностей современной культуры резко возросло. Увеличилось количество массовых спортивных соревнований для детей и молодежи, как в регионах, так и на федеральном уровне. Создаются благоприятные условия для оздоровления людей в трудовых коллективах, в образовательных учреждениях, обустраиваются спортивными сооружениями дворы и микрорайоны, места отдыха. Существенный прогресс произошел в развитии физкультурно-спортивной работы среди инвалидов.

Российский спорт как сфера деятельности, образ жизни находится на стадии трансформации. Одни виды спорта популярны и развиты, другие незаметно исчезают. В России возникает социальный феномен, выражающийся в острой экономической заинтересованности людей в сохранении здоровья как основы материального благополучия. Люди стали интересоваться спортом. Даже те, кто раньше воспринимали его только как что-то, что можно посмотреть по телевизору, теперь идут в тренажерные залы, бассейны, открывают для себя новые виды спорта. Все это положительно влияет на психическое и физическое здоровье людей [18, c.58].

Культ здоровья и здорового образа жизни является жизненно важным делом, к сожалению, лишь для очень небольшого количества людей, в основном энтузиастов. На сегодняшний день современный спорт принято делить на две основные группы: массовый спорт (так называемый «спорт для всех») и спорт высших достижений. Уровень спортивных достижений общества зависит от развития массового спорта и физической подготовленности детей, подростков и молодежи, поскольку это развитие определяет потенциал состава занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, возможность поиска талантливой в спортивном отношении молодежи, ее способность переносить современные физические и психические нагрузки [20, c.45].

Мировой и отечественный опыт показывает, что средства физической культуры и спорта обладают универсальной способностью в комплексе решать проблемы повышения уровня здоровья населения, воспитания и образования детей, подростков и молодежи, формировать здоровый морально-психологический климат в обществе.

Заключение

Физкультура – это среда общественной деятельности, которая нацелена на здоровый образ жизни человека.

Показателем развития физкультуры в жизни людей является:

— степень здоровья и физического состояния общества;

— частое использование систем физических упражнений в жизни людей.

Развитие физкультуры стало проявляться в конце 19 века в Англии во время расцвета современного спорта. В городах России физкультура стала развиваться в начале 20 века. В целях развития физкультуры в обществе людей в Москве в 1918 году создали институт физкультуры. Начиная с 1922 года, стал издаваться журнал под названием «Физическая культура». В 1925 году стали публиковать журнал «Теория и практика физической культы», который существует и на сегодняшний день.

Со временем развитие физкультуры стало доступным и в странах социалистического лагеря и неразвитых странах. Понятие «физическая культура» судя по названию, имеет отношение к культуре. Развитие физкультуры можно отнести к общественной культуре, которая является источником совершенствования, поддержания и формирования человека в области физического воспитания.

С появлением в жизни человека физкультура стала частичкой культуры всего человечества. К развитию физкультуры можно отнести не только физическую подготовку человека к жизненным ситуациям, но и моральные, нравственные качества человека, которые сформировались с появлением и дальнейшим развитием физкультуры. Если говорить точнее о развитии физкультуры, то это сфера деятельности, которая отражает успехи человечества в физических, нравственных и психических качествах. Степень формирования этих человеческих качеств объединяются в единую ценность физической культуры человека, как частички общей культуры человека.

В наше время большинство специалистов теории спорят о применении слова «физическая культура», так как многие страны в мире не имеют понятия о существовании термина «физическая культура». Странами исключениями являются страны Европы, расположенные на востоке, где развитие физкультуры существовало еще с давних времен по системе советского союза. В настоящее время все ученые спорта полагают, что термин «физическая культура» должен применятся всюду. Одни ученые полагают, что необходимо термин «физическая культура» сменить термином «спорт», а другие считают, что термин «физическая культура» является шагом в современную жизнь спорта.

Список использованной литературы

1. Баранов В. А. Физическая культура: ценностно — гуманистическая основа качества жизни современного общества.: Автореф. … дисс. докт.филос.наук. – Москва, 2010. – 44с.

2. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ.высш. учеб.заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. – Москва: Издательский центр «Академия», 2010. — 528с.

3. Виленский М.Я. Методологические основы и коцептуальные предпосылки процесса формирования физической культуры личности / Виленский М. Я., Петьков В. А. – М.: РАЕН., 2002. – 56с.

4. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта. Учебное пособие для студ. высших пед. учебных заведений / Б.Р. Голощапов. — Москва: Издательский центр «Академия», 2011. – 289с.

5. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Серия «Учебники, учебные пособия». / Ю.И. Евсеев — Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 384с.

6. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» /Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. – Москва: Академия, 2010. — 272с.

7. Захаров П.Я. История физической культуры и спорта. Учебно-методический комплекс / П.Я. Захаров. — Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2011. – 78с.

8. Кун Л. Всеобщая история физической культуры / Л.Кун. — Москва: Радуга, 2010.- 400с.

9. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. пособие для студ. вузов.- Москва: 4-й филиал Воениздата, 2001. — 319с.

10. Матвеев ЛП. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. — Киров: Олимпийская литература, 2010. – 318с.

11. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учеб. для ин-тов физ. Культуры / Л.П. Матвеев. — Москва: Физкультура и спорт, 2011. — 543с.

12. Решетников, Н.В. Физическая культура /Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. – Москва: Изд-во «Мастерство», 2012. — 152с.

13. Сараф М.Я. Спорт в культуре XX века (становление и тенденции развития) // Теория и практика физической культуры.- 2010. — №7. -5-12с.

14. Сиваков Ю.Л. Формирование современной индивидуальной физической культуры человека с учетом всего многообразия факторов, влияющих на его здоровье / Ю.Л. Сиваков. – Минск: Изд-во МИУ, 2006. – 26c-65c.

15. Столбов В. В. История физической культуры и спорта / В.В. Столбов. — Москва: АСТ пресс, 2012. – 346с.

16. Сутула В.А. Основные тенденции развития физической культуры в период рабовладельческого строя // Физическое воспитание студентов творческих специальностей: Сб. научных трудов под ред. Ермакова С.С — Харьков: ХХПУ, 2012. — №-2. -23-27c.

17. Тимушкин А.В. Физическая культура и здоровье: учеб.пособие / А.В. Тимушкин, Н.Н. Чесноков, С.С. Чернов – М.: СпортАкадемПресс, 2013. – 139с.

18.. Теория и методика физической культуры (курс лекций): Учеб. пособие / Под ред. Ю.Ф. Курамшина и В.И. Попова: СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. – Санкт-Петербург: Нева, 2011.-324с.

19. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для студ. фак. физ. культуры псд. ин-тов по специальности 0303 «Физическая культура» / Под ред. Б.А. Ашмарина. — Москва: Академический проект, 2012. — 36с.

20. Фурманов А.Г. Оздоровительная физическая культура /А. Г. Фурманов, М. Б. Юспа. – Минск: Тесей, 2013. — 528с.

21. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш.учеб.заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – Москва: Издательский центр «Академия», 2009. – 480с.

22. Шувалов Ю.Н.,. Аксенов В.П. Теория и методика обучения физической культуре / Ю.Н. Шувалов, Аксенов В.П.- Санкт-Петербург: Проспект, 2010. – 348с.

Функция физической культуры человека

  • Василий Сутула*

* Автор, ответственный за переписку: Василий Сутула, Харьковская государственная академия физической культуры, Украина.

Получено: 01 марта 2019 г. Опубликовано: 21 марта 2019 г.

DOI: 10.34297/AJBSR.2019.01.000560

Мнение 1

Физическая культура выполняет в обществе ряд общих и специальные функции, которые реализованы в виде специализированных деятельность людей, связанная с применением физических упражнений. Такая деятельность обусловлена ​​необходимостью использования физических упражнения в процессе индивидуального развития человека (физическое воспитание) [1,2], в процессе проведения физ. активный отдых (физический отдых, фитнес) [3], в процесс самовыражения через приключенческую деятельность (спорт) [4,5], а также в других родственных формах социальной практики. Кроме того вышеупомянутым специальным функциям, физической культуре как особый вид общечеловеческой культуры, реализуемой в обществе и интегральная (человекообразующая) функция, т. е. функция, присущие всем формам социального проявления физической культуры что определяет его целостность. Реализация этой функции в социальная среда имеет свои особенности. Его анализ в современных исследования занимает особое место [6].

Рассматривается, так сказать, в двух плоскостях. С одной стороны, влияние физической культуры на духовную сферу человека расследовано. Это направление стало особенно интенсивно развиваться в последние годы в связи с осознанием того, что под влияние физической культуры на социальную среду, специфическую формируются духовные ценности. Их создание, освоение и размножение происходит в виде двигательной активности каждого человека как субъекта (носителя) культуры, а сама деятельность человек выступает, во-первых, как тот, кто создает такие ценности, во-вторых, как тот, который сам по себе, наряду со своими результатами, является элементом культуры общества. С другой стороны, человекообразующая функция физического культура изучается с учетом влияния физических культуры на физическое здоровье человека, на развитие элементов и структур двигательной активности и морфологических и функциональные системы его организма.

Проблема антропогенной функции физической культуры, в несмотря на свою разностороннюю изученность, до сих пор имеет много малоизученных аспекты. Языковая функция физической культуры не может быть полностью понятно, если не учитывать особенности его влияния о биологических и социальных компонентах человека сквозь призму их взаимосвязи. Эта проблема требует специальный анализ, потому что он только упоминается в научной литература. При изучении этой проблемы необходимо ответить два основных вопроса. Первый: Влияет ли физическая культура, как сфера деятельность человека связана с применением физических упражнений, на биологически наследственная сторона человеческой природы? Второе: если так, как это происходит? Это достаточно сложная проблема, которая затрагивает саму суть человеческого существования. Теперь можно наметить лишь некоторые контуры ее решения. Целесообразно полагаться на два биологических закона: во-первых, приобретенные в онтогенезе признаки не унаследовано; а во-вторых, единицей эволюционного процесса является вид из.

Если опираться на первый закон, то можно сделать вывод, что физический совершенство мужчины, достигнутое ею в результате длительных упражнений физические нагрузки не передаются по наследству. Это означает, что культура двигательной активности конкретного человека и ее результатов, которые проявляются в изменении уровня его физического здоровья и физической подготовленности, через генетические механизмы не передаются из поколения в поколение. Отсюда можно было бы сделать вывод, что физическая культура не влияет на биологическое наследственная сторона человеческой природы. Однако это не так. Такое влияние все еще существует. Он имеет не прямой, а косвенный характер и проявляется в том, что практическая деятельность людей, осуществляемая в различные формы социальной реализации физической культуры (физ. образование, спорт, физическая рекреация, адаптивная физическая культура, др.), способствует повышению уровня конкретного физического здоровья человека, поскольку улучшает работу всех систем его организм. В этом проявляется прямое влияние физической культуры на биологической природы конкретного человека, что приводит к благоприятным условия для развития в нем здорового потомства.

Вот и все действие будет иметь значение с точки зрения на эволюцию вида Homo Sapiens только в том случае, охватывает достаточно большое количество людей, поскольку, как сказано в второй из вышеупомянутых биологических законов, единица эволюционный процесс есть форма. Поэтому для формулировки устойчивые адаптационные изменения, обеспечивающие передачу высокого уровня физического здоровья от поколения к поколению (социальная значение физической культуры), физическая культура должна привлекать значительного числа людей в сферу их влияния (не менее в активном репродуктивном возрасте).

Только в этом случае, если рассматривать актуальную проблему с точки зрения эволюционных изменений в биологических видах, существует социально значимое (филогенетически наследуемое) влияние на здоровье от деятельности людей, связанной с применением физических упражнения. Следует обратить внимание на некоторые, на первый взгляд, достаточно очевидны особенности использования физических упражнений. На с одной стороны, систематическое использование человеком таких упражнений создает благоприятные условия для оптимального функционирования всех систем организма, т.е. непосредственно влияет на его физическое здоровье и физическое состояние. С другой стороны, побудить человека к физическим упражнениям систематически, которые не имеют прямого утилитарного значения для него (одноминутная прямая выгода, выгода), путем формирования соответствующие потребности, т. е. воздействовать определенным образом на его духовное сфера. Следовательно, физические упражнения являются своеобразным стержнем вокруг которая сочетает в себе подвижность человека и его духовное развитие в процесс специальной деятельности.

Описан механизм влияния различных форм социальное проявление физической культуры (физкультура, спорт, физическая рекреация и другие формы социальной практики, связанные с им) человеку как представителю биологического вида является именно естественный мост, соединяющий социальное и биологическое в его развитие. Он (механизм) показывает, что единство всех форм социального проявления физической культуры проявляется не только в том, что они используют одни и те же средства (физические упражнения), но и в том, что все они, привлекая широкие массы населения в деятельности, связанной с использованием физических упражнения в рамках специально организованного педагогического процесса, создать условия для формирования устойчивых изменений направлена ​​на повышение уровня физического здоровья и физической (природные) качества человека. Следовательно, человеческий потребность в здоровье и оптимальном физическом развитии является биологически определяется, но постепенно реализуется в обществе и удовлетворяется в нем через различные формы социального проявления физической культуры (физкультура, спорт, физкультура и др.).

Выводы
  • На основании вышеприведенного анализа можно сделать вывод, что интегральная (системообразующая) функция физической культуры имеет две взаимоопределяемые лица — педагогическое (воспитательное) и социальные (медицинско-развивающие).
  • Деятельность человека, связанная с применением физических упражнения служат, во-первых, как создающие ценности физической культурой, а во-вторых, как таковой, что само по себе наряду с его результатами является элементом культуры общества.
Каталожные номера
  • Василий Сутула (2017) Сущность связи физических культура и физкультура. Теория и методы физического образование и спорт №4: 91-96.
  • Василий Сутула (2018) Суть связи физических культура и физкультура. Теория и методы физического образование и спорт. №1: 78-84.
  • Василий Сутула (2016) Суть связи физических культура, физкультура и физкультура. Теория и методы физического воспитания и спорта. № 4: 77-84.
  • Василий Сутула (2018) Культурно-исторические истоки современного спорта. Слобожанский научно-спортивный вестник 2(64): 73-81.
  • Василий Сутула (2018) Общее определение понятия «Спорт». Журнал физической культуры, медицины и лечения в спорте 4(4).
  • Василий Сутула (2017) Концептуальные положения теории обобщения физической культуры. Теория и методика физического воспитания и спорт №3: 107-115.

Физическая культура и ее влияние на образ жизни российских студентов

Реферат

Физическая культура и спорт — явления социальные. Цели, задачи, содержание, формы организации и методы, применяемые в физическом воспитании и спорте, подчиняются общим специфическим принципам, на основе которых строится процесс взаимоотношений в этих конкретных социальных сферах. Физическое развитие человека осуществляется на протяжении всей жизни и во многом определяется особенностями семейного воспитания, двигательной активностью во время учебы и работы, использованием различных форм физической культуры для организации досуга. Спорт, в отличие от физической культуры, нацелен на высшие достижения, проявление максимальных физических и функциональных возможностей в ходе соревнований предъявляет повышенные требования к интеллектуальным и психическим качествам человека. Не менее важны возможности спорта в формировании гармоничных социальных и межличностных отношений. Спорт объединяет людей, способствует развитию партнерских отношений, взаимного уважения на основе общих целей и ценностей, таких как здоровье, красота, физическое совершенство, победы, стремление к преодолению трудностей.

Ключевые слова: Современное общество, физическая культура, спорт, студенты, вузы

Введение

Формирование здорового образа жизни у молодежи — одна из наиболее значимых проблем современной российской науки. Высокий уровень его социальной значимости подчеркивается рядом нормативных правовых актов, важнейшими из которых являются Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон., 2012 г.), Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». (Федеральный закон.., 2007), Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года» (Распоряжение.., 2020) . Согласно этим документам формирование здорового образа жизни считается важной частью государственной политики в отношении детей и молодежи. Здоровая молодежь – ценнейший капитал общества и государства. Однако исследователи отмечают недостаточный уровень здоровья и сформированности здорового образа жизни у студентов (Ланда, 2021). В наибольшей степени это относится к студентам вузов, среди которых менее 50 % уделяют значительное внимание здоровому образу жизни и физической культуре (Мелехин, 2019). ). Наиболее оптимальным средством решения данной проблемы является внедрение различных программ формирования здорового образа жизни в образовательный процесс вуза. В большинстве случаев это можно сделать только в рамках дисциплины «Физическая культура и спорт».

Физическая культура и спорт относятся к числу сфер общественной деятельности, развитие которых происходит на основе конкретных экономических отношений. Физическая культура и спорт как специфическая сфера общественной деятельности функционируют в рамках сложившихся общественных отношений. Но в то же время функционирование этой отрасли невозможно без учета и сознательного использования экономических законов, присущих не только всей экономике страны, но и физкультурно-спортивной отрасли, в частности. Экономика физической культуры и спорта является специфической дисциплиной. Она имеет свой объект и предмет исследования, решает свои конкретные задачи. Спорт является неотъемлемой частью социальной культуры и выполняет определенные функции в обществе, тем самым оказывая влияние на жизнь человека и состояние общества в целом. В первую очередь спорт способствует укреплению здоровья людей, основной рабочей силы общества, создавая тем самым потенциал для достижений в различных сферах человеческой деятельности. Физические упражнения создают защиту от неблагоприятного воздействия внешней среды, предотвращают гиподинамию, которая является одной из основных причин заболеваний в современном мире. Занятия спортом способствуют снятию нервно-психического напряжения, повышают стрессоустойчивость, психоэмоциональную устойчивость.

Постановка проблемы

Физическая культура как явление общей культуры уникальна. Это самый первый и основной тип культуры, который формируется в человеке. Именно в физической культуре социальное и биологическое существуют в неразрывном единстве в развитии человека (Бишаева, Малков, 2020). Именно поэтому физическая культура может существенно влиять не только на состояние тела и психики, но и на личность и развитие общества в целом. Физическая культура формировалась, прежде всего, под влиянием практических потребностей общества в полноценной физической подготовке подрастающего поколения и взрослого населения. В развитой системе образования и воспитания физическая культура является, прежде всего, фактором формирования двигательных навыков. В настоящее время основная функция физической культуры в обществе связана с ее влиянием на духовную сферу человека как действенного средства интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания.

Исследовательские вопросы

В современном обществе начала XXI века значительно возрастает роль спорта в жизни человека. Это происходит по многим причинам. Во-первых, стремительное развитие техники приводит к резкому снижению двигательной активности и одновременно к увеличению интеллектуального и нервно-психического напряжения.

При этом более высокое значение приобретают забота о здоровье, новый образ жизни, ориентированный на экологический баланс человека и природы, внутреннюю и социальную гармонию. В целом продолжительность жизни человека увеличивается, люди стремятся сохранять здоровое тело гораздо дольше, чем предыдущие поколения (Кузьмина и др. , 2020).

Сегодня в стране формируется активный интерес к здоровому образу жизни. Можно сказать, что в России формируется новый социальный феномен, выражающийся в острой экономической заинтересованности граждан в сохранении здоровья как основы материального благополучия (Романов, 2021).

В то же время социологические и медицинские данные свидетельствуют о неблагоприятном состоянии физического и духовного здоровья нации (Кузнецов, Колодницкий, 2020), что во многом обусловлено социальными причинами, в том числе недооценкой состояния здоровья, образования и социально-экономического роль физической культуры и спорта как со стороны государства, так и населения (Чертов и др., 2020).

Экономическая нестабильность современного российского общества влечет за собой снижение уровня жизни, ухудшение условий труда и отдыха, состояния окружающей среды, увеличение чрезмерных стрессовых нагрузок. Увеличивается число людей, страдающих алкоголизмом и наркоманией. Многие люди соматически ослаблены и имеют хронические заболевания.

Специалисты установили, что количество двигательной активности, необходимой для нормального самочувствия молодого организма, сейчас составляет всего 25%. Отмечается снижение уровня общей физической подготовленности и физического развития практически всех социально-демографических групп населения. По данным Госкомитета по физической культуре, спорту и туризму, в настоящее время только 24,9% населения занимаются физической культурой и спортом в стране, тогда как в экономически развитых странах мира это число достигает 40-60%. Столь низкая вовлеченность населения в занятия физической культурой и спортом обусловлена ​​несколькими факторами.

Цель исследования

Цель статьи — проанализировать место и роль физической культуры и спорта как факторов формирования здорового образа жизни российских студентов.

Методы исследования

Наше исследование было направлено на определение понятия «физическая культура», изучение основных трактовок этого понятия в исторической периодизации, мы провели ряд социологических исследований методом опроса.

Находки

Развитие физической культуры и спорта является важной частью государственной социально-экономической политики в России и за рубежом. В Программе развития физической культуры и спорта, разработанной Госкомитетом России по физической культуре, спорту и туризму, отмечается, что основной функцией физической культуры и спорта является содействие формированию здорового образа жизни россиян, воспитанию молодежь, подрастающее поколение (Нархов, Нархова, 2021). Государственная политика направлена, прежде всего, на оздоровление нации за счет массового физического воспитания, большое значение придается профессиональному спорту, обеспечению успехов российских спортсменов на международных соревнованиях. Развитие спорта в целом и его видов тесно взаимосвязано с уровнем материального и духовного развития общества (Шукаева, 2021).

В сентябре 2012 г. представители 53 стран Европейского региона, собравшиеся на сессию Европейского регионального комитета Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), утвердили новую основу политики здравоохранения, основанную на ценностях и фактических данных, Здоровье-2020.

В первой главе документа Здоровье-2020: основы европейской политики, поддерживающие действия правительства и общества в интересах здоровья и благополучия, основной акцент был смещен с контекста преодоления болезней на приоритет улучшения здоровья и повышения уровня благополучия. -существование. Здоровье является ключевым фактором производительности, экономического роста и развития. Хорошее здоровье и благополучие являются бесценным ресурсом, ключевым фактором экономического и социального развития и необходимы для жизни каждого человека, каждой семьи и общества в целом. Политика Здоровье-2020 основана на ценностях, закрепленных в Уставе ВОЗ: «Обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья является одним из основных прав каждого человека» (Зотова и др., 2018, стр. 7).

Важно отметить, что право на здоровье означает обязанность государства создать условия, при которых каждый может иметь максимально возможный уровень здоровья (Афонина и др., 2018).

Граждане, в свою очередь, должны понимать ценность своего здоровья и активно способствовать его укреплению. Фактические данные доказывают, что образование и здоровье взаимосвязаны и идут рука об руку.

Особое значение имеет стратегическая направленность на обеспечение здоровых условий жизни подрастающего поколения. Основа здоровой жизни зависит от здорового старта, что повышает вероятность получения более высокооплачиваемой работы и улучшения физического психического здоровья в зрелом возрасте (Близневская, 2018).

Такие базовые предпосылки ставят проблему здорового образа жизни студентов, которая рассматривается как один из аспектов формирования профессионально-личностной стратегии современных студентов, как основа успеха в любой сфере их будущей профессиональной деятельности.

Образ жизни студентов определяет состояние их здоровья. Повышенная интенсивность информационного потока за счет внедрения в учебный процесс новейших технических средств и компьютерных технологий, высокая умственная и психоэмоциональная нагрузка в сочетании с несбалансированным режимом питания, труда и отдыха приближают обучающихся к так называемому пределу физиологических возможностей организма, когда компенсаторные механизмы организма с трудом справляются с повышенной нагрузкой.

Поэтому проблема здорового образа жизни студенческой молодежи является наиболее актуальной проблемой, определяющей будущее страны, ее научный и экономический потенциал.

В рамках опроса респондентам было предложено выбрать наиболее важные для себя ценностные ориентации в жизни.

Около 90 % студентов выбрали «Здоровье» в качестве одной из трех основных ценностных ориентаций, а 41,3 % обозначили ее как наиболее важную, что свидетельствует о понимании молодыми людьми важности здоровья в их жизни. На втором месте «Успешная семейная жизнь» (32,4%), на третьем — «Дети» (27,6%).

В то же время молодые люди не соотносят ценности «здоровье», «физическое совершенство» и «здоровый образ жизни», видимо, полагая, что здоровье заложено генетически и для его поддержания необязательно вести здоровый образ жизни.

В то же время важность здорового образа жизни для будущей профессиональной деятельности оценивают как «необходимую» только 18% студентов, хотя 54,3% опрошенных считают, что это «дает определенную пользу», но 21,4% опрошенных «могут» без этого. ‘ На вопрос «Считаете ли Вы свои знания и навыки в области здорового образа жизни достаточными?» положительно ответили 87,3% респондентов. 38,6% респондентов могут «осуществлять контроль за физической активностью лиц, занимающихся физической культурой и спортом», «разрабатывать для себя и рекомендовать оптимальный режим движения друзьям и знакомым», «рекомендовать разумный режим питания друзьям и знакомым»; 27,6% могут «говорить о специфике воздействия отдельных видов физических упражнений на организм человека».

Данное исследование позволяет сделать вывод о том, что среди ценностных ориентаций современной молодежи здоровье является одним из приоритетных. Однако молодежь не видит прямой взаимозависимости между ценностными ориентациями «здоровье» и «здоровый образ жизни», «физкультура и спорт». Студенты достаточно хорошо информированы о здоровом образе жизни, но имеют низкую мотивацию ведения здорового образа жизни как одного из аспектов формирования профессионально-личностной стратегии современной студенческой молодежи.

В настоящее время российское образование получает социальные заказы, требующие особого внимания к здоровьесберегающим технологиям. Эти приказы направлены на то, чтобы здоровье студенческой молодежи не выходило за рамки общественно востребованных условий ее воспроизводства, сохранения и приумножения нации.

Благополучие человека на протяжении всей его жизни во многом будет зависеть от того, насколько успешно мы сегодня сможем сформировать, убедить в их эффективности и, соответственно, закрепить в молодежной среде здоровьесберегающие ориентации и навыки здорового образа жизни.

Сегодня мощным средством, способным оказать эффективное влияние на уровень здоровья студенческой молодежи во всех его аспектах, является повышение роли и значения физической культуры личности, а также развитие основ современной физической образование, которое в условиях его обновления становится все более насущной объективной необходимостью.

Формирование здорового образа жизни студенческой молодежи включает в себя сохранение и укрепление здоровья и может быть успешно реализовано только при условии создания единой комплексной системы физического воспитания страны, в основе которой будут здоровьесберегающие технологии.

39,7% опрошенных демонстрируют пассивное отношение к своему здоровью, около 16% имеют вредные привычки и отрицательно относятся к физическим упражнениям. Если говорить о представлениях студентов о здоровом образе жизни, то большинство опрошенных согласны с тем, что физические упражнения являются частью здорового образа жизни.

Однако на вопрос, как часто они занимаются физическими упражнениями вне вуза, 72,6% ответили, что делают их время от времени, объясняя это нехваткой времени.

Только 18,7% ответили, что постоянно тренируются, занимаются физкультурой, гимнастикой. Сильнейшей мотивацией молодежи к занятиям спортом является возможность укрепить свое здоровье и предотвратить заболевания. На вопрос: «Как часто Вы занимаетесь физическими упражнениями?» были получены такие ответы, как «Регулярно» — 18,2%, «Иногда» — 36,8, «Редко» — 29,1%.

Большинство студентов не уделяют должного внимания укреплению своего здоровья и физической культуре. Основная причина – нехватка времени (59,5%), утомляемость (42,8%), отсутствие желания (21,3%), отсутствие навыков и привычек заниматься спортом (11,9%), отсутствие спортивно-технологического оборудования для полноценной тренировки (9,1%). .

В результате исследования можно сделать вывод о необходимости разработки дополнительных методов мотивации молодежи к занятиям спортом. Например, снимать фильмы, сериалы, желательно комедии, в которых здоровье и спорт являются неотъемлемой частью жизни молодых успешных людей. Телевидение и Интернет сегодня являются самыми мощными инструментами управления сознанием людей. Спортивные сооружения желательно сделать более доступными, так как молодежь в большинстве своем не удовлетворена своим материальным положением.

Необходимо совмещать спортивные новости с обычными трансляциями. Возможно, хорошей рекомендацией будет уменьшить рекламу лекарственных средств и увеличить социальную рекламу о пользе спорта, физической культуры и здорового образа жизни, связав эти составляющие как важные для успешного человека. Все хотят быть успешными, поэтому показывая успешных людей, спортсменов, демонстрируя различные видеоролики или снимая о них фильмы, мы будем стимулировать людей заниматься спортом, а спорт и успех станут неразделимыми понятиями.

Заключение

Физическая культура и спорт в России находятся в состоянии социальной трансформации, институциональных изменений.

Наше исследование позволило рассмотреть проблемы влияния занятий спортом и физической культурой на здоровье современных студентов.

Роль физической культуры и спорта как факторов формирования здорового образа жизни молодежи, несомненно, весьма значительна (Белых, 2018). Однако данные нашего социологического исследования, экспертные оценки других социологических опросов, статистические данные позволяют сделать вывод о недостаточности значения физической культуры и спорта в оценках студенческой молодежи как факторов формирования здорового образа жизни.

Ценностные ориентации молодежи являются важнейшим компонентом структуры личности и оказывают существенное влияние на поведение молодежи, как в профессиональной, так и в общественной деятельности. Изучение ценностных ориентаций позволяет разработать обоснованные долгосрочные стратегии воспитательной работы, своевременно скорректировать учебный процесс в вузе, повысить эффективность воспитания студентов вуза.

Результаты исследования показывают, что в целом ценностные ориентации студентов Дальнего Востока соответствуют общим установкам российской молодежи. Наше исследование зафиксировало большое внимание студентов к параметру здоровья как ценности. Не только в сознании, но и в отношениях с другими людьми студенты демонстрируют осведомленность о требованиях здорового образа жизни. Эти данные также коррелируют с результатами исследований, подтверждающих изменения в системе ценностей молодежи, где на первый план выходит не только забота о своей профессиональной карьере и социальном статусе, но и забота о внешнем виде и здоровье.

Как показано в исследовании, в современном обществе спорт и физическая культура выполняют функции агентов формирования здорового образа жизни, позволяя индивидууму в процессе спортивной деятельности отрабатывать социальные роли и приобретать необходимый ему социальный опыт. Спорт и физическая культура сочетают в себе социальное и биологическое в человеке, служат действенным механизмом сохранения социального и индивидуального здоровья.

Студенты должны понять роль физической культуры и спорта в их жизни и осознанно сделать вывод об их значимости. Спорт и физкультура – ​​это не просто часть здорового образа жизни. Это и новые возможности для реализации талантов. Поступательный ритм жизни требует от молодежи все большей физической активности. Возрастающие нагрузки, которые ложатся на плечи подрастающего поколения на протяжении всей его жизни, требуют более высокого физического совершенства, которое достигается за счет физического воспитания.

Формирование здорового образа жизни обучающихся может осуществляться по трем направлениям, а именно пропаганда здорового образа жизни, воспитание и обучение здоровому образу жизни (Германов и др., 2018), создание надлежащих условий для реализации здорового образа жизни. Стиль жизни.

На основании полученных нами данных разработаны практические рекомендации, определены дальнейшие перспективы их реализации:

  • полноценная организация графика учебного процесса;
  • четкий и стабильный график занятий и т. д.;
  • организация различных мероприятий по пропаганде физической культуры и здорового образа жизни среди обучающихся в выходные и свободные от обучения дни;
  • организация здорового, сбалансированного и рационального питания;
  • оптимизация двигательной активности при обучении студентов;
  • проведение занятий физкультурой в течение всего процесса обучения в вузе;
  • оптимизация работы психологов и социальных работников, а также оказание медицинской помощи студентам, отказавшимся от вредных привычек. Все это будет мотивировать студентов вести здоровый образ жизни после окончания учебы, что снизит распространенность вредных привычек и хронических заболеваний;
  • разработка пропаганды здорового образа жизни среди студентов вуза с привлечением средств массовой информации.

На наш взгляд, для решения данной проблемы необходимо использовать возможности образовательных учреждений, которые должны помогать учащимся в приобретении необходимой мотивации, исходя из индивидуальных потребностей, создавая условия для получения необходимых знаний и способы достижения этих знаний, предлагая свобода выбора вида и формы деятельности по реализации мотивации в оздоровлении. Можно сказать, что вуз должен помочь в решении задачи, стоящей перед обществом, т. е. сформировать у каждого студента потребность в постоянном совершенствовании своей профессиональной подготовки, в том числе и в аспекте здоровья. Наличие такой потребности является важным условием и необходимым признаком гармонично развитой личности.

Каталожные номера

  • Афонина Е.В. Е., Шукшина Т.И., Акамов В.В. (2018). Отношение студентов факультета физической культуры к ценностям в области безопасности жизнедеятельности. Теория и практика физической культуры, (6), 21-22.

  • Белых С.И. (2018). Особенности отношения студентов Донецкого национального университета к здоровью образа жизни в контексте социологического анализа. Теория и практика физической культуры, 2, 36-36.

  • Бишаева А. А., Малков А.А. (2020). Физическая культура. КноРус.

  • Близневская В.С. (2018). Формирование скоростно-силовой подготовки у студентов вуза с использованием средств восточных единоборств. Теория и практика физической культуры, (2), 11.

  • Чертов Н.В., Степанова Т.А., Чертов О.В., Фомин В.Л. (2020). Стратегия подготовки специалистов по физической культуре и спорту на юге России. Теория и практика физической культуры, (1), 8-10.

  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ [Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ]. (2007). http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12.2012 N 273-ФЗ [Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ]. (2012). http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

  • Германов Г. Н., Страдзе А. Э. и Сабирова И. А. (2018). Принципы физического воспитания в контексте обучения о развитии способностей. Теория и практика физической культуры, (2), 47-50.

  • Кузьмина О. И., Лебединский В. Ю., Швачун О. А. (2020). Современные технологии педагогического воздействия и новые виды двигательной активности в здоровьесбережении студенческой молодежи. Теория и практика физической культуры, (1), 14-16.

  • Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. (2020). Теория и история физической культуры. КноРус.

  • Ланда Б.Х. (2021). Мониторинг физических качеств обучающихся: актуальная технология управления организацией физического воспитания. Теория и практика физической культуры, (1), 33.

  • Мелехин А. В. (2019). Менеджмент физической культуры и спорта. Юрайт.

  • Нархов Д.Ю., Нархова Е.В. Н. (2021). Социальные проекты в сфере физической культуры как способ реализации государственной молодежной политики. Теория и практика физической культуры, (1), 44-46.

  • Распоряжение Правительства РФ от 24 ноября 2020 г. № 3081-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2030 года» [Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. № 3081-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года». (2020). Получено с https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74866492/

  • Романов В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *