Доклад об зож: Здоровый образ жизни и его составляющие кратко.

Содержание

Доклад «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

«Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Здоровье, здоровый образ жизни – та ценность, которая остается неиссякаемой на протяжении всей жизни человека. Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и развиваться каждому ребенку. Меняются времена, программы методики, но формирование привычки к ЗОЖ остается лучшей традицией и главным условием воспитания дошкольников. И формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования как в детском саду, так и в семье. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетным являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на ЗОЖ

Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало общегосударственной проблемой. Решить ее поможет валеология – наука о здоровье. Волеология утверждает, что здоровье каждого человека прежде всего зависит от усилий, которые он прилагает для укрепления своего здоровья, и никакие враги, никакие лекарства не помогут, если сам человек нарушает нормы ЗОЖ.

ЗОЖ определяется правильными взаимоотношениями человека с самим собою, с другими людьми, с обществом и природой.

Валеологическая воспитательная работа должна осуществляться в следующих направлениях:

1. «Я и мое здоровье». Резервы моего здоровья – мое богатство.

2. «Я и другие люди». Взаимодействие в коллективе как условие, здоровья ребенка.

3. «Семья – древо жизни». Моя родословная. Моя роль в семье.

4. «Мальчики и девочки – чудо природы». Половые различия как основа мироустройства.

5. «Я и общество». Явления общественной жизни, социальные институты.

6. «Я и мир вещей». Увлекательное отношение к творениям рук человеческих.

7. «Мир природы». Взаимодействие с природой как основа здоровья.

Приоритетным направлением валеологического воспитания должно быть формирование нравственных качеств ребенка, которые являются фундаментом здоровья.

Для этого необходимо развивать в нем доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость, оптимистическое отношение к жизни, чувство радости существования, способность чувствовать себя счастливым, верить в свои собственные силы и доверять миру.

Необходимо формировать у ребенка нравственное отношение к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым вести ЗОЖ, он должен осознать, что здоровье человека важнейшая ценность, главное условие любой жизненной цели, что каждый сам имеет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. Чтобы мотивировать его на здравоохранительное поведение, необходимо заинтересовать, создать положительные эмоции, при освоении знаний, дать почувствовать удовольствие от методов оздоровления, использовать положительные примеры из окружающей жизни, личный пример родителей.

Здоровый образ жизни — один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.

Формирование основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста является одной из самых эмоциональных проблем, дошкольного возраста, т.к. заботясь о здоровье и в всестороннем развитии детей, мы приучали прививаем, поддерживаем у них бодрое, жизнерадостное настроение, воспитываем бережное отношение к своему здоровью именно с дошкольного возраста.

Работу по здоровому образу жизни я начала со средней группы целью моей работы было:

1. Научить детей любить себя и свой организм, любить окружающих людей.

2. Знать, что от хороших и плохих поступков зависит их здоровье, здоровье окружающих.

3. Следить за своей речью, не произносить плохих слов.

За основу своей работы взяла программу «Воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией Васильевой М. А., Гербовой, Комаровой Т. С. которое предусматривает выполнение следующих задач:

— охрана и укрепление здоровья.

— создание благоприятных санитарно – гигиенических условий.

— организация полноценного питания.

— систематически во все времена проводить утреннюю гимнастику.

— пребывание на свежем воздухе.

— проведение физкультурных упражнений в игровой форме и подвижных играх.

В своей работе также использую пособие Л. Ф. Тихомировой «Уроки здоровья», Шарыгиной Т. А. «Беседы о здоровье», Картушиной М. Ю. «Быть здоровыми хотим».

Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста, где учила детей заботиться о своем здоровье, воспитываем у детей стремление быть здоровыми. В работе, с детьми я стараюсь формировать навыки личной гигиены, тщательно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки, знать и называть чести тела, прививала привычку полоскать рот питьевою водой после приема пищи. Для усвоения гигиенических навыков использовала дидактические игры и сюжетно – ролевые игры, как «Лекарственные растения», «Кукла Маша принимает гостей», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», также знакомила с предметами личной гигиены через игры. Игры помогают повышать осведомленность ребенка в вопросах по уходу за собой. Также во время умывания использовала художественное слово, заучивала потешки «Водичка — водичка», «Расти коса до пояса».

Большое внимание в работе с детьми уделяла формированию навыков самообслуживания. Важно научить детей правильно одеваться и раздеваться. Обращала внимание детей, что очень важно одеваться в соответствии с временем года, чтобы сохранять свое здоровье. Одежда должна быть свободной, не стеснять движений, обувь должна соответствовать размером ноги. Ведь неудобная спадающая с ноги или слишком тесная обувь может стать причиной травм. Рассматривая одежду, выясняя, для чего надеваем носки, колготки, шарф, шапку, варежки. Все эти беседы помогают обогатить знания детей, словарь, развивают знание беречь свое тело.

Большую работу по ЗОЖ проводила в разных видах в играх, на прогулке, в трудовой деятельности, на занятиях.

На занятии по теме: «Кто я?» — учила называть свое имя, фамилию, сколько лет. Играли в игры: «Что у меня есть?» (тело, органы), отмечали части своего тела, рассматривали цветные иллюстрации с целью ознакомления с органами.

Рассказывая об устройстве и работе организма, обращала внимание детей на хрупкость и сложность, а также необходимость бережного отношения к своему телу, уходу за ним. Проводила беседы:

1) «Откуда берутся болезни» — целью этой беседы было сформировать представления о здоровье, болезнях, микробах, сообщала элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней, научить заботиться о своем здоровье.

2) «Чтобы кожа была здоровой», следить за ее чистотой, где знакомила со строением кожи, учу бережно с нею обращаться, закрепляла правила ухода за кожей.

3) «Для чего нужна зарядка» — где приобщала детей к регулярным занятиям физкультурой. Провела дидактическая игра «Конструирование тела», «Здоровая и нездоровая кожа», «Валеология или здоровый ребенок».

4) В игре «Конструирование тела» — дети составляли тело с помощью отдельных деталей, называли их. Эти игры обобщают знания детей, формируют своевременность в выполнении заданий.

Изучая тему «Моя семья» дети учились называть имена родителей, кто, где работает. Провела беседу: «Что делает мама, папа?». Дети рассказывали об обязанностях всех членов семьи. Просила родителям рассказать детям о своей работе, обогатить элементарные знания. Играли с детьми в игры «Назови ласково», «Добрые слова».

Беседуя с детьми, обращала внимание на то, как важно беречь свое здоровье, заботиться о нем, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Учила соблюдать осторожность в обращении с режущими предметами, нельзя принимать никаких лекарств и витаминов без контроля со стороны взрослых, а также брать угощенье и подарки от незнакомых людей. Также приучала быть осторожными при контакте с незнакомыми и тем более с бездомными животными, обучала основным правилам безопасного поведения на улицах.

Читала сказки «Заюшкина избушка», «Кот, петух, лиса». Эти сказки использовала, чтобы помочь детям понять, как нужно вести себя на улице, общаться с чужими людьми, сохранить свою безопасность. Прочитав сказку «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака и анализируя содержание сказки с детьми старалась помочь понять, почему же так случилось с мышонком, что он попал в беду? Какой был мышонок? Надо ли слушаться взрослых? Слушаетесь ли вы своих родителей?

Все игры, задания позволяют формировать у детей правильного отношения к своему здоровью. Считаю, что в формировании здоровья детей особое значение имеет режим дня с его составляющими: пребывания на свежем воздухе, сон, занятия, игровая деятельность, отдых, прием пищи, личная гигиена, занятия физкультурой. Большое внимание уделяла закаливанию детей. Ежедневно провожу утреннюю гимнастику, послесоновую гимнастику, гимнастику для глаз, мытье рук и лица прохладной водой, самомассаж по А. М. Уманской, физкультурные минутки, подвижные игры в помещении и на воздухе, физкультурные занятия.

Провела занятие: «Мое тело», физкультурное развлечение на тему: «Сильные, смелые, ловкие». КВН в старшей группе на тему: «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу», «Чудо — вода» (в подготовительной группе) и др.

В работе стараюсь использовать весь материал доступных методов и приемов. В группе имеется «Уголок здоровья», дидактические игры оздоровительного характера: «Что у нас внутри?», «Я принимаю душ», «Я умываюсь», «Мое тело», «Чтобы зубы были крепкими».

Систематически провожу игры «Назови части суток», «Что мы делаем утром, днем, вечером, ночью».

Во время приема пищи, чтобы дети хорошо ели, постоянно объясняю что есть нужно, прежде всего, для того, чтобы бегать, расти, ходить, играть, жить. Выясняли какие продукты полезные, т.к. полезные продукты помогают организму расти, питают его витаминами. Провела игры «Сервировка стола», «Зачем нужна посуда», «Столовая посуда», «Чайная посуда», «Что мы едим на завтрак, обед, ужин?». Играя с детьми в игру «Кто что любит» объясняю, что животные едят то, что полезно. Кто – то кушает растения, кто – то питается мясом. Люди тоже должны есть только полезную пищу. Через игры, беседы дано знания о полезной пищи.

Огромную роль в воспитании по ЗОЖ играет и семья. Понимая, что многое зависит от того, как взрослые относятся к здоровью, проводила работу с родителями: беседы групповые и индивидуальные. Совместно с родителями провели развлечение на тему: «Моя семья». Выставлялись для родителей папки – передвижки: «Как следить за своим внешним видом».

Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: кататься на велосипеде, хорошо плавать, бегать не уставая, не мучится головными болями. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неуспеваемости, глухого настроения. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научится заботиться о нем, не вредить своему организму и т. д. думаю, задачи, предусмотренные программой были выполнены, т.к. посещаемость детей в группе хорошая.

Надеюсь, что полученные знания будут способность развитых навыков и умений, которые позволяет детям успешно взаимодействовать с окружающей средой. Дети научаться понимать, при каких условиях среда обитания (среда, жилище) безопасны для, жизни и здоровья. Поэтому, и родители и воспитатели должны дать детям качественные знания, а также сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их жить с молодых лет в гармонии с собой и окружающим миром.

ЗОЖ создает у детей мотивацию и стремление быть здоровыми, ценить хорошее настроение, самочувствие, уметь защитить себя своих сверстников от вредных влияний среды и нежелательных контактов.

Хочется, чтобы наши дети росли здоровыми, крепкими, ловкими.

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа — интернат № 18 Невского района Санкт-Петербурга

 

 

     Здоровье — ни с чем не сравнима ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% — от действий окружающей среды, 100% — от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% — зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

     Поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе. Девизом работы по формированию ЗОЖ в нашей школе можно взять слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы». Следовательно, основная цель для нас – формирование у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщение к занятиям физической культурой и спортом, создание душевного комфорта и психологического благополучия.

Исходя из цели, в школе разработана система, включающая следующие направления по формированию ЗОЖ:

  • Валеологизация учебного процесса,
  • Психолого-педагогическое сопровождение,
  • Санитарно-гигиеническое просвещение,
  • Организация питания,
  • Физкультурно-массовая, оздоровительная работа.

     Реализация работы данных направлений осуществляется с учетом мнений и запросов всех участников учебно-воспитательного процесса, а также результатов мониторинга здоровья. Определены задачи, приоритетные виды деятельности и ожидаемые результаты.

      На протяжении последних лет в школе успешно внедряются здоровьесберегающие технологии, включающие в себя профилактические и оздоровительные технологии. Осуществление этих технологий в школе проводится комплексно с привлечением и активным участием администрации, медицинского персонала, педагогов, самих учащихся и их родителей.

     Школьное расписание составлено согласно  «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания, обучения». При составлении расписания учитывалась таблица ранжирования предметов по трудности.

      Здоровьесберегающее пространство школы включает две взаимосвязанные структуры: организация учебного процесса и организация воспитательного процесса. Основной формой организации учебного процесса является урок, на котором закладываются основы здорового образа жизни. Педагоги школы используют различные здоровьесберегающие технологии: личностно-ориентированные, развивающие, информационные и т.д. или их элементы в учебно-воспитательном процессе. Обязательным условием эффективности каждого урока является выполнение требований СанПиН. Опытные педагоги всегда чувствуют момент наступления усталости учащихся и четко выполняют гигиенические требования к организации урока.

     Рассадка учащихся в каждом классе осуществляется согласно рекомендации врача. Подвижные перемены для учащихся начальной школы способствуют укреплению здоровья детей. Учебно-воспитательный процесс в группах продленного дня осуществляется в соответствии с режимом: обязательны прогулка на свежем воздухе, горячее питание, занятия в кружках, выполнение домашнего задания. Все виды деятельности организуются при обязательном выполнении требований СанПиН.

      Популяризации здорового образа жизни в ГБОУ № 18 уделяется большое внимание. На общешкольной линейке пропагандируются спортивные достижения наших учеников, что дает возможность каждому поверить в свои силы и достичь поставленных целей.

     Одним из важнейших блоков является создание комфортных и безопасных условий для участников воспитательного процесса. В зимнее время ведется наблюдение за соблюдением температурного режима в учебных кабинетах.

    С  детьми неоднократно в течение года проводится инструктаж по соблюдению правил техники безопасности на уроках физкультуры, информатики, физики, химии, биологии, технологии. Для профилактики травматизма учителями начальных классов школы на переменах организовывается отдых детей с проведением подвижных игр. К дежурству на переменах активно привлекаются учителя.

   Психологами  нашей школы ведётся постоянная работа по защите учащихся от физических и психических перегрузок в образовательном процессе.

Постоянно проводится просветительская работа среди педагогов, родителей по вопросам психического развития учащихся, проводится мониторинг психического развития и саморазвития учащихся. Психологом школы разработаны программы психологического сопровождения ступеней взросления для профилактики психологических кризисов и девиантного поведения. В течение года ведется контроль по средствам анкетирования родителей по предотвращению перегрузки учащихся в учебно-воспитательном процессе (объем, нагрузка, выполнение домашних заданий). Проводится диагностика тревожности и адаптационности детей к школе, ведется наблюдение за детьми и последующее определение уровня психического здоровья.

   В школе большой процент педагогов первой и высшей категории. Это профессионалы не только в преподавании предмета, но и в воспитательной работе. Классными руководителями ежемесячно проводятся классные часы и беседы с учащимися о здоровом образе жизни. Наиболее популярны – «Мой режим дня», «Профилактика простудных заболеваний», «Вредные и полезные продукты».

Работа по формированию ЗОЖ в школе всегда проводится в тесном сотрудничестве с родителями, ведь основа воспитания культуры здоровья закладывается в семье. Работа с родителями строится по двум направлениям: просвещение самих родителей и активизации родительской помощи в проведении мероприятий с детьми.

В школьной библиотеке оформляются выставки литературы, пропагандирующей здоровый образ жизни.

    Проводится комплексная профилактическая работа для выработки у учащихся навыков здорового образа жизни и формирования устойчивого нравственного психологического неприятия к злоупотреблению психоактивных веществ. Старшеклассники принимают участие в социально-психологическом тестировании.

       Одним из составляющих здоровьесберегающих технологий является медицинский блок, где главная роль отводится медицинским работникам. В течение года медработники школы  проводятся профилактические осмотры и вакцинация учащихся. Медработниками  школы ведутся медицинские карточки учащихся (паспорта здоровья), в классных журналах заполнены листы здоровья. В них вносятся данные о группе здоровья, группе по физической культуре, показатели физического развития, а также социальные показатели. Врач-педиатр регулярно проводит индивидуальные беседы о педикулезе, вредных привычках, профилактике гриппа и ОРВИ и др.

Ведется контроль со стороны врача за выполнением СанПиНов, организации учебного процесса, питанием школьников.

 Ежедневно анализируются причины пропусков уроков.

      Система организации питания в школе ставит перед собой следующие задачи:

-обеспечить учащихся полноценным питанием.

-прививать учащимся навыки ЗОЖ,

-формировать культуру питания и навыки самообслуживания.

     В школе охват горячим питанием в начальной школе составляет 100%.. Пищеблок оснащен современным оборудованием, работают квалифицированные кадры.

     С целью укрепления здоровья, профилактики пищевых отравлений, явлений гиповитаминозов диетсестрой и бракеражной комиссией ведется постоянный контроль за организацией питания, ассортиментом и качеством продуктов, проведением витаминопрофилактики, витаминизации блюд.

Для повышения двигательной активности учащихся проводится спортивно-массовая работа. Физкультурно-оздоровительные мероприятия для учащихся любой категории: младших или старших, мальчишек или девчонок – всегда интересны. Учащиеся школы всегда активно принимают участие в различных соревнованиях.

Наша цель – сохранение и укрепление здоровья учащихся, создание здоровья и безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 2020-2021

Мероприятия:

Всероссийский День Трезвости

План мероприятий по борьбе с наркоманией

«Дети России — 2018»

 Подростковый клуб «Ракета»

Главная | ОТЧЕТ

Отчет

  • РЕПОРТЕР

    Модуль «Отчет о расходах и результатах» (REPORTER) позволяет пользователям искать хранилище исследовательских проектов, финансируемых NIH, и доступ к публикациям и патентам в результате финансирования NIH.

    Введите что угодно в RePORTER Quick Поле поиска выше (текст, имена PI, номера проектов, финансовый год, агентство) или запустить расширенный поиск, чтобы точно настроить поиск с помощью отдельного поиска поля.

    РЕПОРТЕР Главная Расширенный поиск

  • Введите рефераты или другой научный текст, и Matchmaker вернет списки похожих проектов от RePORTER или должностных лиц программы, связанных с этими проектами. Эти совпадения основаны на терминах и понятиях, используемых в представленном тексте. Matchmaker суммирует проекты по официальному лицу программы, институту или центру, экспертной группе и коду деятельности.

    Найти совпадение

  • наград NIH по местонахождению. Узнайте о ежегодном финансировании NIH по учреждениям, штатам, избирательным округам и т. д.!

    См. отчет

  • Категориальные расходы отображают годовой уровень поддержки для различных категорий исследований, состояний и заболеваний на основе грантов, контрактов и других механизмов финансирования, используемых в Национальных институтах здравоохранения (NIH), а также данных о бремени болезней. NIH не составляет бюджета по категориям. Годовые оценки отражают суммы, которые меняются в результате развития науки, фактического финансирования исследовательских проектов и бюджета Национального института здравоохранения.

    Подробнее

  • Справочник данных NIH (NDB) содержит базовую сводную статистику по заочным грантам и присужденным контрактам, грантам приложения, организации, которые поддерживает NIH, стажеры и стипендиаты, поддерживаемые через NIH программы и национальные биомедицинские кадры.

    Журнал данных запуска

РЕПОРТЕР

Сваха

Награды по местам

Категориальные расходы

Справочник NIH

Помимо выполнения своей научной миссии, NIH служит примером и продвигает самый высокий уровень общественной подотчетности. С этой целью инструменты онлайн-отчетности исследовательского портфеля предоставляют доступ к отчетам, данным и анализам исследовательской деятельности NIH, включая информацию о расходах NIH и результатах исследований, поддерживаемых NIH.

В центре внимания

Исследования NIH COVID-19
Ознакомьтесь с подробным обзором текущих исследований NIH COVID-19, включая финансирование, клинические испытания и многое другое.

Предварительный просмотр модернизированного RePORTER, предлагающего более быстрый поиск и удобный для мобильных устройств интерфейс.

Подпишитесь на NIH RePORT ListServ, чтобы быть в курсе изменений на этих сайтах.

Проекты институтов/центров

Проекты штатов

Новости Основные моменты

Твиты от NIHgrants

▲ Наверх

Здоровье Америки | Blue Cross Blue Shield

Анализ данных для улучшения здоровья всех американцев.

Поиск

Избранная тема

Поведенческое и психическое здоровье

Статья 11 мая 2023 г.

Три способа сотрудничества педиатров с поставщиками психиатрических услуг

Артикул

Нет времени ждать: выход из кризиса психического здоровья молодежи

Статистика ошеломляет. Но мы боремся с кризисом, улучшая доступ к лечению, объединяя психическое и физическое здоровье и предоставляя помощь самым близким детям.

Артикул

Исследование выявило расовые различия в диагностике и лечении большой депрессии

Данные показывают, что фактические показатели депрессии могут быть одинаковыми в разных расовых и этнических группах, в то время как доступ к лечению — нет.

Артикул

Инвестиции и обучение – педагоги учатся замечать травмы и стресс у молодежи

Стратегические инвестиции связывают лечебные и профилактические программы на уровне местных сообществ, чтобы оказать положительное влияние на психическое здоровье.

Актуальные темы

Материнское здоровье

HoA Story

Новые измерения качества пациентов направлены на улучшение ухода за мамой и ребенком

Доступность

История HoA

Вы теряете Medicaid? Советы, чтобы оставаться в безопасности

Доступ к уходу

HoA Story

Шесть причин, по которым пожилые люди все чаще выбирают Medicare Advantage

Поведенческое и психическое здоровье

HoA Story

Использование основанных на данных данных для прогнозирования — и связи с людьми для уменьшения — попыток самоубийства

Статья 13 декабря 2022 г.

Новые измерения качества пациентов направлены на улучшение ухода за мамой и ребенком

Артикул

После Аспена: продвижение действий по обеспечению справедливости в отношении здоровья

Ассоциация Blue Cross Blue Shield (BCBSA) занимается решением некоторых из наиболее насущных проблем здравоохранения в Америке и продолжает продвигать и поднимать вопросы справедливости в отношении здоровья между ключевыми заинтересованными сторонами посредством различных организованных сессий в Aspen Ideas: Health в Аспене, Колорадо (июнь 2022 г.).

Подкаст

Подкаст: Улучшение материнского здоровья начинается до беременности

Растущие показатели хронических заболеваний означают, что женщины подвергаются большему риску для здоровья до и во время беременности, а также во время…

Статья 16 марта 2023 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *