Программа за зож: Сценарий программы «Мы за здоровый образ жизни» для младших школьников

Акция «Здоровым быть модно!», игровая программа «В стране здоровья!»

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Массовая театрализованная акция( флеш моб), в поддержку ЗОЖ среди молодежи ,снятая и поставленная ребятами ГБОУ Гимназия №295(1) г. Санкт-Петербурга и педагогом организатором и театрализованная спортивная игра » В стране здоровья»

Форма мероприятия: игровая программа.

Место проведения: ГБОУ Гимназия № 295(1), Зеркальный зал

Целевая аудитория: подростки 9 -10 лет.

Оборудование и технические средства: 2 микрофона, аудио-система, колонки, усилители, видео-проектор, ноутбук, CD диски, DVD диски.

Декорации: воздушные шарики, плакаты.

Реквизит: свисток, фломастеры, цветной картон, корзины с фруктами, рюкзаки с набором для предполагаемого отдыха, скакалки, стульчики, корзины с овощами и фруктами, финишные флажки, демонстрационный стенд с магнитами.

Звуковые эффекты: звук хронометра отсчитывающего секунды, звук финальной сирены.

Музыкальное сопровождение: минусовки песен, видео клип с песней.

Действующие лица: Ведущая, Аскорбинка (театрализованный образ «Девчонки – помощницы здоровья»), три игровых команды подростков.

Зал украшен шариками и агитационными плакатами.

Пока гости рассаживаются играет минусовка №1.

Звучит минусовка №2. На сцену выходит Ведущая, обращается к зрителям.

Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть Вас сегодня на нашем празднике с ярким. говорящим названием «В стране здоровья!». В век научно-технического прогресса и нано-технологий, как вы думаете, что надо беречь в первую очередь? Конечно же здоровье! Не зря говорят – «Здоровье иметь – до ста летнее не стареть!».[3,с.17] Ну а как иначе? Ведь будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, радоваться жизни и добиваться успеха в намеченных целях Именно поэтому всегда и во все времена здоровье считалось огромной ценностью, залогом нормальной, полноценной жизни человека.

Но как же го сохранить?

Чтобы ответить на этот вопрос мы сегодня хотим предложить вашему вниманию увлекательную игровую программу[4,с.17] и вспомнить, а из чего же собственно говоря оно состоит это самое здоровье, и что нужно чтобы его сохранить и приумножить? От каких плохих привычек лучше избавиться, а какие полезные – приобрести.

Ну а поможет мне провести нашу сегодняшнюю игру моя очень хорошая знакомая – девчонка, по имени Аскорбинка. Она желанный гость в Стране здоровья и всегда готова прийти на помощь ему когда оно в этом нуждается. А вот, кстати, и она!

Звучит минусовка №2.На сцену выходит Аскорбинка.

Аскорбинка. Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие друзья! Меня зовут Аскорбинка! Спасибо что пригласили меня на праздник.

Ведущая. Спасибо что пришла!

Аскорбинка. А как я могла не прийти? Ведь я такой же друг здоровья, как; солнце свежий воздух, вода зарядка и правильный режим! [5,с. 17]К тому же, я всегда за то, чтобы весело и с пользой для дела провести время!

Ведущая. Ну раз так, то давай знакомиться с участниками нашей игры?

Аскорбинка. Давай!

Ведущая. А вы уважаемые зрители поддержите их своими аплодисментами! Команду прошу на сцену!

Ирает минусовка №2.

Зрители аплодируют. На сцене появляются три команды участницы.

Ведущая обращается к первой команде. Кто вы? Представьтесь пожалуйста!

1 команда. Мы команда – «Свежий ветер» – мы сильнее всех на свете!

Ведущая. Скажите а почему вы так назвали свою команду???

1 команда. Потому-что свежий воздух полезен для здоровья!

Ведущая. Браво!

Ведущая подходит ко второй команде. Пожалуйста, представьтесь, кто вы такие?

2 команда. Мы команда «Ручеек» – наш девиз всегда вперед!

Ведущая. А почему вы назвали свою команду – «Ручеек»?

2 команда. Потому что купаться в воде и закаливаться тоже полезно!

Ведущая. Похвально!

Аскорбинка

подходит к 3-й команде и спрашивает у них. А вы как называетесь?

3 команда. Мы команда «Апельсин» – друг за дружка как один!

Аскорбинка. Мне нравиться это название! В апельсине очень много полезного для здоровья витамина С! Однако почему вы решили так себя назвать?

3 команда. Потому что фрукты тоже очень полезны для здоровья!

Аскорбинка. Что ж, вы молодцы, ибо это абсолютно так!

Ведущая. Ну что ж, теперь, когда мы познакомились с нашими командами, давайте начнем нашу игру! Ребята вы готовы?

Команды хором. Да!

Аскорбинка. Тогда поехали!

Звучит минусока №2 ( 3-4 секунды)

Ведущая. Сегодня ребята мы совершим увлекательно путешествие в «Страну здоровья»! Вас ждет много сложных и не очень сложных, а иногда где-то даже шуточных заданий! Та команда, которая лучше всех справиться с тем или иным заданием, будет получать в свою копилку «Здоровья» вот по такому мандарину! В конце программы мы подсчитаем их количество у каждой команды и таким образом определим победителя!

Кстати, коль уж мы заговорили о полезности в самом начале нашей программы, то наш первый разминочный конкурс так и будет назваться – «Друзья здоровья»!

Сейчас я объясню его условия, а Аскорбинка пока раздаст командам необходимые материалы…

Аскорбинка раздает командам необходимы атрибуты дл я конкурса, пока Ведущая объясняет его суть.

Звучит минусовка № 3 для сопровождении конкурса.

Конкурс «Друзья здоровья»

Командам даются чистые листы бумаги на которых они маркерами, на время, пишут то, что по их мнению полезно для здоровья.

Примерные ответы

  • Заниматься спортом;
  • Не пить, не курить, не принимать наркотики, т.д.;
  • Вести здоровый образ жизни;
  • Больше бывать на свежем воздухе;
  • Избегать неприятностей и конфликтов;
  • Соблюдать режим
  • Радоваться каждому дню;
  • Закаляться.

В конце конкурса подсчитывается, кто больше написал, и ребята объясняют, почему они написали именно это.

Ведущая. Ну что, раз вы такие молодцы, то смело можно переходить к нашему следующему конкурсу, который мы назвали «Во саду ли, в огороде…»

Ребята вот вы правильно написали что фрукты и овощи полезны для здоровья!

(Пока она говорит Аскорбинка и кто-нибудь из работников СККЦ «Юбилейный», раскладывают атрибуты для конкурса).

А они, как всем известно, растут на огороде… и собрать их надо потрудиться.

Давайте представим, что мы с вами находимся на даче, где посажено много овощей и фруктов. Но чтобы добраться до них и не затоптать молодые саженцы вам придется очень аккуратно ступать! В конце огорода каждую команду будет ждать корзина с вкусными фруктами. Ваша задача добраться до них осторожно прыгая по «кочкам», вот так как это делает сейчас Аскорбинка… Забрать корзину с фруктами и вернуться обратно! Та команда, которая быстрее перенесет все фрукты будет победителем из корзины. Готовы?

Команды хором. Да!

Ведущая. Тогда вперед!

Звучит минусовка № 3 для конкурса.

Конкурс «Во саду ли, в огороде»

На сцене выкладывается три извилистых «тропинки» из листов цветного картона. В конце каждой «тропинки» на стульчиках стоят корзины с овощами и фруктами для каждой команды. Каждый из членов команды перепрыгивает с одного листочка картона, из которого выложена «тропинка», на следующий и так далее, пока не доберется до корзины с фруктами. Каждый участник берет по одному фрукту или овощу и таким же образом возвращается к своей команде. Затем идет следующий игрок, и так далее, пока команда не перенесет все фрукты и овощи из корзины на свою половину.

Ведущая. Ну что ж молодцы, все отлично справились с заданием! Ой, Аскорбинка, а что это ты сейчас делаешь?..

 В это время Аскорбинка делает вид, что пытается надуть воздушный шарик.

Аскорбинка. Как что? Надуваю шарик! Хочу взять его на память о нашей игре с собой в «В страну здоровья»!

Ведущая. Ну тогда бери уже не один а несколько!

Аскорбинка. Я бы с радостью, да боюсь, не успею надуть все…

Вед. Ты знаешь, а у меня есть идея! Давай попросим помощи у наших ребят! А ребята?.. Если у человека здоровые и чистые легкие для него надуть несколько воздушных шариков – пара пустяков!..а наши ребята такие молодцы сегодня, что я уверенна, без труда справятся с таким простым заданием, и у тебя будет много шариков самых разных цветов! Ребята, ведь вы поможите нашей Аскорбинке?. .

Команды хором. Да!

Ведущая. Вот и чудесно! А чтобы вам не скучно это делать я предлагаю устроить состязание между командами. Мы раздадим им равное количество воздушных шариков и та команда, которая надует все предложенные шарики быстрее всего и выиграет этот конкурс

Звучит минусовка № 3 для конкурса.

Конкурс «Кто быстрее?»

Командам раздают одинаковое число воздушных шариков, и они за 2 минуты должны успеть надуть как можно больше шаров. Выигрывает та команда, у которой окажется больше надутых шариков.

Аскорбинка. Молодцы команды! Все успешно справились с заданием.

Ведущая. Да, но у нас впереди еще много испытаний! И чтобы дать возможность нашим командам немного отдохнуть и приготовить все для нашей следующей эстафеты, я предлагаю провести конкурс «Капитанов»! Мы вызовем сюда к микрофону капитанов каждой из команд, и Аскорбинка будет по очереди, каждому из них задавать вопросы. Капитанам же надо будет быстро и не раздумывая ответить на них и сделать это до того, как прозвучит финальная сирена!

Аскорбинка. Ну что, капитаны вы, готовы? Тогда подходите ко мне!

Звучит минусовка №2. На середину сцены выходят капитаны команд.

Конкурс «Капитанов»

Каждому участнику по очереди быстро задаются вопросы. Каждый должен быстро и не задумываясь правильно ответить на тот вопрос, который ему зададут. В случае ошибки или неправильного ответа очередь переходит к следующему участнику. Побеждает тот игрок, который правильно и быстро дал наибольшее число правильных ответов.

В конкурсе используется «Звук тикающего хронометра».

Вопросы для конкурса

  1. Утренняя физическая процедура?( зарядка)
  2. Необходимое качество характера человека?( доброта)
  3. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система?( курение)
  4. Чтобы экономить своё время, надо соблюдать …. (режим)
  5. Неосознанное повторение одного и того же действия? (привычка)
  6. Как называется сила, которая помогает нам бороться с вредными привычками? (воля)
  7. Какая привычка не даёт нам хорошо учиться? (лень)
  8. Чтобы вовремя вставать, надо во время что делать? (ложиться спать)
  9. Почему вредно долго сидеть за компьютером?(страдает нервная система, портиться зрение)

Ведущая. Скажи, Аскорбинка, а вот как ты думаешь, в лесу гулять полезно?..

Аскорбинка. Конечно! И не только в лесу, но и в парках и везде где есть зелень и деревья! Ведь там – свежий воздух, а в свежем воздухе непременно содержится – чистый кислород, а недостаток его, как известно, пагубно сказывается на здоровье.

К тому же на природе можно организовать так много веселых и интересных игр! А это значит что будет новый повод встретиться со своими друзьями и хорошо и весело отдохнуть!

Ну а еще, согласитесь, как здорово собраться всей компанией и сходить, например в поход, или на экскурсию в какой-нибудь парк, там сейчас так красиво!….

Ведущая подсказывает Аскорбинке. А зимой можно играть в снежки, кататься на ватрушках, строить из снега городки, устраивать шуточные «снежные бои», или кататься на лыжах любуясь красивым зимним пейзажем…..

Аскорбинка (хлопает в ладоши). Ах! Как было бы здорово прямо сейчас отправиться на прогулку в лес..

Играет минусовка №1 (3-5 секунд).

Ведущая. Ну это можно легко устроить, потому что в следующем конкурсе, который мы подготовили для наших ребят, наши команды отправятся в воображаемый поход!

Играет минусовка №1

…Итак давай представим, мы собираемся идти на прогулку в лес!..

Конкурс «Нужные вещи!»

Участникам предлагается собраться в воображаемый поход, для этого нужно собрать в рюкзак нужные вещи. Каждой команде дают по рюкзаку, на другом конце сцены выставлен стол на котором лежат самые разнообразные, нужные и ненужные в походе предметы; компас, фен, утюг, панама, средство от комаров, коробок спичек, кастрюля, зубная щетка, расческа, сотовый телефон, салфетки, книга, канцелярские принадлежности, гантели, медицинский бинт, детская лопатка, папка для бумаг, ножницы и т. д….

Каждая команда по сигналу должна подбежать к столу. и в течении 1-й минуты собрать в рюкзак, те вещи, которые, как они считают должны пригодиться в походе. Время заканчивается и сравниваются результаты. Ребята должны показать вещи в своем рюкзаке зрителям и ведущим и объяснить, почему они выбрать именно этот предмет из тех что лежали на столе.

Побеждает та команда, которая собрала рюкзак правильно и не положила в него лишних вещей. Спорные моменты обсуждаются со зрителями, после чего, путем голосования выбирается «лучший рюкзак».

Играет минусовка №1

Аскорбинка. Ну вот теперь я точно знаю, что мне пригодиться в лесу и какие вещи брать туда не стоит.

Ведущая. Я рада, Аскорбинка, что этот урок был для тебя полезным. Однако у нас остался еще один, последний на сегодня конкурс и прежде чем приступить к нему, я бы кое-что спросить у наших ребят.

(обращается к командам)

Скажите ребята, а вы любите спорт? А какие виды спорта вы знаете? Поднимите пожалуйста руку те из вас, кто занимается каким-либо видом спорта! А как вы считаете заниматься спортом полезно для здоровья? Это увлекательно и интересно? Почему?. .

Проводится небольшой опрос среди участниц-команд. Ребята рассказывают кто, каким спортом занимается, делятся впечатлениями. Если таковых немного, то просто вспоминают о том, какие интересные виды спорта существуют, перечисляют их.

Ведущая. Все правильно, ребята! Вы молодцы! Конечно же, люди занимающиеся каким-либо видом спорта лучше выглядят, реже болеют, потому, как любой вид спорта будь то; ходьба, плавание или бег укрепляют иммунную систему. И вообще навряд ли кто-то возразит, если я скажу, что занятия спортом что не только укрепляют веру в собственные силы и самооценку, но и позволяют выделиться человеку из серой массы.

Аскорбинка. И не просто выделиться! Ребята, вспомните, сколько наших знаменитых спортсменов стали известны всему миру благодаря своим достижениям? А ведь они тоже, как и вы, когда были подростками, так же учились в школе, ходили на тренировки и на занятия. А возможно даже участвовали в игровых программах!

Ведущая. Да, Аскорбинка, ты абсолютно права! Ну если никто не возражает, то я объявляю начало нашего следующего заключительного конкурса, который кстати имеет, самое что ни на есть, прямое отношение к спорту! Ребята вы готовы?

Команды хором. Да!

Конкурс «Немая олимпиада»

От каждой команды вызываются по два участника и им дают листочки бумаги на которых написаны различные виды спорта; бальные танцы, футбол, метание ядра, парусный спорт, фехтование, велоспорт, альпинизм, спортивная ходьба, автогонки и.т.д..

Ребята не должны показывать остальным членам команды что именно написано на листе у каждого, и должны по команде ведущего, как только заиграет музыка, изобразить пантомиму на тот вид спорта, который написан у каждого на листе. Аскорбинка покажет ребятам пример того как это делается.

Остальные члены команды пытаются отгадать, какой именно вид спорта изображает их товарищ. Выигрывает та команда, которая все отгадает правильно.

Примечание: в музыкальном сопровождении конкурса будут скрыты подсказки для команд.[12.с,17]

Ведущая. Ну вот настало время подводить итоги нашей сегодняшней игры!

Играет минусовка №1.

Аскорбинка и Ведущая подсчитываю сколько каждая команда собрала «мандаринов» и объявляют победителя. Всем вручаются памятные подарки: наборы ручек, блокноты, билеты на киносеанс в СККЦ «Юбилейный». Победителю вручается почетная грамота «За участие в игровой программе и за 1-е призовое место».

Аскорбинка. Ну что? Я надеюсь, что всем сегодня было интересно и весело на нашей игре с нами, и я предлагаю всем нашим участниками вместе со мной станцевать напоследок веселый и озорной танец под одну всем знакомую и очень любимую песню. Присоединяйтесь!

Звучит песня группы «А-Студио» на стихи В.Высоцкого «Утренняя гимнастика». Аскорбинка и Ведущая становятся на середину сцены, лицом к зрителям. Приглашают ребят последовать их примеру и танцуют под песню. Движения в танце – это элементы ежедневной утренней зарядки.

Танец заканчивается. Все расходятся. Пока зрители и команды покидают зал на проекторе играет ролик с песней «О здоровом образе жизни».

Конец.

Информационно-просветительская программа «За здоровый образ жизни»

Информационно-просветительская программа «За здоровый образ жизни»

Информационно-просветительская программа «За здоровый образ жизни»


Программа «За здоровый образ жизни» на период 2021-2025 гг.

План мероприятий в рамках программы на 2023 год

События:

  • Экспресс-информация «Зелёная аптека приглашает»
  • Познавательно-игровая программа «На поиски секретов здоровья»
  • Познавательный час «Путешествие в страну здоровья»
  • Медицинский калейдоскоп «Простые правила здоровья»
  • Познавательный час «Путешествие в страну Здоровья»
  • Панорама полезных знаний «Здоровое питание – залог здоровья и долголетия»
  • Час здоровья «Азбука витаминов»
  • Шок-урок «Наркотики: путешествие туда без обратно»
  • Информационно-профилактическая встреча «За жизнь без наркотиков!»
  • Встреча с врачом-гинекологом «Хочу быть здоровой»
  • Встреча-диалог «Брейн-фитнес: тренируем память»
  • Час полезной информации «Стань свободным от вредных привычек»
  • Актуальный разговор «Живи стильно, но не рискуй по глупости»

План мероприятий в рамках программы на 2022 год

События:

  • Диалог с читателями «Начните с себя – живите безопасно»
  • Проблемный диалог «Выбери жизнь»
  • Информационный час «Выбери жизнь без табачного дыма»
  • Профилактическая встреча «СТОП ВИЧ
  • Профилактическая акция «Сохрани свое здоровье»
  • Интеллектуальная игра «Быть здоровым, это здорово!»
  • Информация-рекомендация «Поговорим о вреде курения»
  • Информационное сообщение «Спасибо, не курю»
  • Акция «Слуцк против табака»
  • Актуальный разговор «Мир без дыма»
  • Акция «Слуцк против табака»
  • Профилактическая беседа «Опасная зона: курительные смеси»
  • Познавательно-игровая программа «Про воду и мыло, что грязь победило»
  • Профилактический диалог «Опасные напитки»
  • Встреча-тренинг «Обходим тупики»
  • Слайд-просмотр «100 советов про здоровье»
  • Информационная беседа «Здоровая семья — здоровая нация»
  • Профилактический диалог “Не переступи черту: профилактика пивного алкоголизма”
  • Беседа «Пивной алкоголизм у подростков »
  • Профилактический диалог «Алкоголь и ты – разбитые мечты»
  • Обучающий тренинг «Факторы здоровья»
  • Тематическая беседа «Простые правила здоровья»
  • Библиоанонс «На службе здоровья»
  • Слайд-репортаж «100 советов о здоровье»
  • Литературное знакомство «Безмолвный крик»
  • Игра-минутка «Где здоровье, там и я. Со здоровьем мы друзья»
  • Дискуссия-размышление «Наркотики: проблема личности, проблема общества»
  • День информации «Наркотики и дети. Как сохранить будущее?»
  • Приглашение к размышлению «Наркомания – трагедия личности»
  • Викторина «Жизнь без наркотиков»

План мероприятий в рамках программы на 2021 год

 

События:

  • Профилактическая лекция «Дань сигарете – здоровье на ветер»
  • Час общения «Пусть всегда будет завтра!»
  • Игровая программа «Весёлый урок здоровья»
  • Игра-путешествие «В городе полезных и вредных привычек
  • Профилактическая беседа «Курить не модно – дыши свободно»!
  • Информационно-просветительская программа «За здоровый образ жизни»
  • Профилактическая беседа по рассказу А. П. Чехова «Дома»
  • Беседа-диалог «Мой выбор — не курить»
  • Информационный урок «Курить – здоровью вредить»
  • Информационный час «Мудрые книжки говорят: здоровье – жизнь, курение — враг»
  • Деловая игра «Курить — здоровью вредить»
  • Беседа-диалог «Мой выбор — не курить»
  • Информационный час «Мудрые книжки говорят: здоровье – жизнь, курение — враг»
  • Танцевальное занятие «Пластика. Красота. Здоровье»
  • Профилактический час «Табак – здоровью враг»
  • Беседа-диалог «Сигареты – это яд, он опасен для ребят»
  • Встреча-консультация «Жить дважды не дано»
  • Диалог с читателями «Курить не модно, дыши свободно»
  • Проблемный разговор «Цена зависимости — жизнь»
  • Беседа-диалог «Мы выбираем жизнь»
  • Информ-досье «Мифы и факты о наркотиках»
  • Познавательный час «Зло, которое несут наркотики»
  • Час-предупреждение «Наркотики – путь в никуда»
  • Профилактический игровой урок «Не прожигай свою жизнь»
  • Актуальный разговор «Жизнь без табака»
  • Выставка-просмотр «Мы – поколение ЗОЖ»
  • Обращение-предупреждение «Зависимость ценою в жизнь»
  • Диалог о здоровье «Выбіраем здаровыя захапленні»
  • Час здоровья «Правильный выбор – жизнь без наркотиков»
  • Проблемный диалог «Выбор молодежи —  жизнь без наркотиков»
  • Диалог о здоровье «Выбіраем здаровыя захапленні»
  • Открытая беседа-лекция «Алкоголь – почему это опасно?»
  • День информации “Секреты здоровья”
  • Открытая трибуна «Наркотикам — книжный заслон» 
  • Брейн-ринг «Если хочешь быть здоров»
  • Час полезной информации на тему «Главная ценность – жизнь человека»

План мероприятий в рамках программы на 2020 год

События:

  • Проблемный разговор «Здоровью – да! Наркотикам – нет!»
  • Обзор книг серии «Серьезный разговор»
  • Просмотр литературы «Выбіраем жыццё!»
  • Информационный час «Знать, чтобы не оступиться»
  • Актуальный разговор  “Сбереги себя для жизни”
  • Разговор-призыв «Брось курить – вздохни свободно»
  • Проблемный диалог «Пивной алкоголизм у подростков»
  • Актуальный разговор «Курение – привычка или болезнь?»
  • Актуальна беседа «Воспитание трезвости как христианской ценности»
  • Час полезных советов «Друзья вашего здоровья»
  • Импровизированная игра «Все таблетки и микстуры не заменят физкультуры»
  • Проблемный диалог «Против наркотического дурмана»
  • Беседа-диалог «О вреде курения сказано немало…»
  • Проблемный диалог «Вредные привычки – зона риска»
  • Беседа с сотрудником здравоохранения «Сохрани себя для жизни»
  • Книготерапия «Здоровый образ жизни».
  • Час предупреждения «Колесо безопасности»
  • Проблемный разговор «Курить совсем не модно»
  • Информ-досье «Скажи наркотикам «НЕТ»
  • Проблемный диалог «Мы говорим «нет» наркотикам!»

План мероприятий в рамках программы на 2019 год

События:

  • Час здоровья «Мы все болезни победим»
  • Сеанс библиотерапии «Сердцу полезное слово»
  • Информационный час «SOS. Оставайся на линии жизни»
  • Информационное сообщение «ВИЧ: мифы и реальность»
  • Стоп-марафон «Сохрани себя для жизни»
  • Познавательно-игровой калейдоскоп «Мы говорим здоровью «ДА!»
  • Круглый стол «Человек. Природа. Здоровье»
  • Встреча с Валентином Андреевичем Толкачевым и членами ОО «Трезвенность – Оптималист»
  • Панорама полезных советов «Вредной привычке – книжный заслон»
  • Квилт-консультация «Здоровое питание – основа процветания»
  • Творческая встреча «Живая душа печатного слова»
  • Доверительная беседа «Пьянство – путь к правонарушениям»
  • Панорама полезных знаний «Будь здоров без докторов»

План мероприятий в рамках программы на 2018 год

События:

  • Беседа-шанс «Это не должно случиться с тобой!»
  • Культурно-просветительский час «Сохрани себя для жизни»
  • Шок-урок «ВИЧ: это опасно – не рискуй напрасно»
  • Профилактическая беседа «Наркомания – болезнь молодых»
  • Беседа-размышление «Наркомания: тупик или здоровье?»

План мероприятий в рамках программы на 2017 год

События:

  • Актуальный разговор «Не отнимай у себя завтра!»
  • Конкурсная программа «Здоровым быть здорово»
  • Час полезной информации «Фитотерапия и наше здоровье»
  • Час просвещения «СПИД: ускорение мер для искоренения»

КНИЖНОЕ МЕНЮ

КАЛЕНДАРЬ

ПОЛЬЗОВАТЕЛИ

Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих

Программа здорового образа жизни (HELP) — обзор и рекомендации, вытекающие из концептуализации и разработки инновационного подхода к пропаганде здорового образа жизни для детей и их семей

1. Глобальная стратегия по питанию, физической активности и здоровью: избыточный Ожирение. [(по состоянию на 18 декабря 2014 г.)]. Доступно на сайте: http://www.who.int/dietphysicalactivity/childhood/en/

2. Wang Y., Lobstein T. Мировые тенденции детского избыточного веса и ожирения. Междунар. Дж. Педиатр. Обес. 2006; 1:11–25. doi: 10.1080/17477160600586747. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

3. Батленд Б., Джебб С., Копельман П., Макферсон К., Томас С., Марделл Дж., Парри В. Форсайт: Борьба с ожирением: Будущие выборы — Отчет о проекте. 2-е изд. Департамент инновационных университетов и навыков; Лондон, Великобритания: 2007. [Google Scholar]

4. Национальная программа оценки детей: Англия, 2012/13 учебный год. [(по состоянию на 18 декабря 2014 г.)]; Доступно на сайте: http://www.hscic.gov.uk/catalogue/PUB13115/nati–chil–meas–prog–eng–2012–2013–rep.pdf

5. Stamatakis E., Wardle J., Cole T.J. Тенденции распространенности детского ожирения и избыточного веса в Англии: свидетельство растущего социально-экономического неравенства. Междунар. Дж. Обес. 2010; 34:41–47. doi: 10.1038/ijo.2009.217. [Статья PMC бесплатно] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Wabitsch M., Moss A., Kromeyer-Hauschild K. Неожиданное выравнивание уровня детского ожирения в развитых странах. БМС Мед. 2014; 12 doi: 10.1186/1741-7015-12-17. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Николс М.С., Суинберн Б.А. Выбор приоритетных групп для профилактики ожирения: современные подходы и разработка доказательной базы. Обес. 2010; 11:731–739. дои: 10.1111/j.1467-789Х.2009.00705.х. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Хьюз А.Р., Шериф А., Лоулор Д.А., Несс А.Р., Рейли Дж.Дж. Заболеваемость ожирением в детстве и подростковом возрасте в большой современной когорте. Пред. Мед. 2011;52:300–304. doi: 10.1016/j.ypmed.2011.02.014. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Голан М. Родители как агенты изменения детского ожирения — от исследований к практике. Междунар. J. Педиатрическое ожирение. 2006; 1: 66–76. doi: 10.1080/17477160600644272. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

10. Стори М., Нэнни М.С., Шварц М.Б. Школы и профилактика ожирения: создание школьной среды и политики для пропаганды здорового питания и физической активности. Квартал Милбэнк. 2009; 87: 71–100. doi: 10.1111/j.1468-0009.2009.00548.x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Морган П.Дж., Хансен В. Физическое воспитание в начальных школах: Восприятие классными руководителями преимуществ и результатов. Образование здоровья. Дж. 2008; 67: 196–207. doi: 10.1177/0017896908094637. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

12. Кропски Дж. А., Кекли П. Х., Дженсен Г. Л. Школьные программы профилактики ожирения: обзор, основанный на фактических данных. Ожирение. 2008;16:1009–1018. doi: 10.1038/oby.2008.29. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Ожирение: профилактика, выявление, оценка и лечение избыточного веса и ожирения у взрослых и детей. Национальный институт здоровья и клинического мастерства; London, UK: 2006. [Google Scholar]

14. Уотерс Э., де Сильва-Санигорски А., Холл Б.Дж., Браун Т., Кэмпбелл К.Дж., Гао Ю., Армстронг Р., Проссер Л., Саммербелл К.Д. Меры профилактики ожирения у детей. Кокрановская система баз данных. Ред. 2011 г. doi: 10.1002/14651858.CD001871.pub3. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

15. Лэнгфорд Р., Кэмпбелл Р., Магнус Д., Бонелл С.П., Мерфи С.М., Уотерс Э., Комро К.А., Гиббс Л.Ф. Программа Школы укрепления здоровья ВОЗ для улучшения здоровья и благополучия учащихся и сотрудников. Кокрейн Либр. 2011 г.: 10.1002/14651858.CD008958. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Mattocks C., Ness A., Deere K., Tilling K., Leary S., Blair S.N., Riddoch C. Детерминанты физической активности в раннем возрасте от 11 до 12 лет летние: когортное исследование. БМЖ. 2008; 336: 26–29. doi: 10.1136/bmj.39385.443565.BE. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Браун Р., Огден Дж. Отношение к еде и поведение детей: исследование теорий моделирования и контроля родительского влияния. Образование здоровья. Рез. 2004; 19: 261–271. doi: 10.1093/her/cyg040. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Раттер М., Моган Б., Мортимор П. Пятнадцать тысяч часов: средние школы и их влияние на детей. открытые книги; Лондон, Великобритания: 1979. [Google Scholar]

19. Макнили К.А., Ноннемейкер Дж.М., Блюм Р.В. Содействие объединению школьных связей: данные национального лонгитюдного исследования здоровья подростков. Дж. Школьное здоровье. 2002; 72: 138–146. doi: 10.1111/j.1746-1561.2002.tb06533.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Resnick M.D., Bearman P.S., Blum R.W., Bauman K.E., Harris K.M., Jones J., Tabor J., Beuhring T., Sieving R.E., Shew M. Защита подростков от вред: результаты национального продольного исследования здоровья подростков. ДЖАМА. 1997;278:823–832. doi: 10.1001/jama.1997.03550100049038. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Раттер М. Влияние школы на успеваемость учеников: результаты исследований и последствия для политики. Детский Дев. 1983; 54: 1–29. дои: 10.2307/1129857. [CrossRef] [Google Scholar]

22. Эйнли Дж., Баттен М., Коллинз К., Уизерс Г. Школы и социальное развитие молодых австралийцев. Австралийский совет по образованию; Виктория, Австралия: 1998. [Google Scholar]

23. Харгривз Д. Х. Школьная культура, эффективность школы и совершенствование школы. Ш. Эфф. Ш. Импров. 1995;6:23–46. doi: 10.1080/0924345950060102. [CrossRef] [Google Scholar]

24. Шеренс Дж., Боскер Р.Дж. Основы эффективности образования. Пергамон; Оксфорд, Великобритания: 1997. [Google Scholar]

25. Эрл Л., Харгривз А., Райан Дж. Обучение для перемен: новое изобретение образования для дошкольников. Рутледж Фалмер; Лондон, Великобритания: 2013. [Google Scholar]

26. Бонелл К., Флетчер А., Джамал Ф., Уэллс Х., Харден А., Мерфи С., Томас Дж. Теории влияния школьной среды на учащихся здоровье: Систематический обзор и синтез. Место здоровья. 2013; 24: 242–249. doi: 10.1016/j.healthplace.2013.09. 014. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Хамбалия А.З., Дикинсон С., Харди Л.Л., Гилл Т., Баур Л.А. Синтез существующих систематических обзоров и метаанализов школьных поведенческих вмешательств для контроля и предотвращения ожирение. Обес. 2012; 13:214–233. doi: 10.1111/j.1467-789X.2011.00947.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Хескет К., Уотерс Э., Грин Дж., Сэлмон Л., Уильямс Дж. Здоровое питание, активность и профилактика ожирения: качественное исследование восприятия родителей и детей в Австралия. Health Promot Int. 2005;20:19–26. doi: 10.1093/heapro/dah503. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Sonneville K., la Pelle N., Taveras E., Gillman M., Prosser L. Экономические и другие препятствия на пути принятия рекомендаций по профилактике детского ожирения: результаты фокуса групповое занятие с родителями. БМЦ Педиатрия. 2009; 9 doi: 10.1186/1471-2431-9-81. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

«Готовый. Набор. ДЕЙСТВИЕ!» Программа профилактики ожирения у детей в театре: технико-экономическое обоснование. Образование здоровья. Рез. 2009 г.;24:407–420. doi: 10.1093/her/cyn036. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Йоронен К., Рэнкин С.Х., Астедт-Куркип П. Школьные драматические вмешательства в укрепление здоровья детей и подростков: систематический обзор. Дж. Адв. Нурс. 2008; 63: 116–131. doi: 10.1111/j.1365-2648.2008.04634.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Вятт К.М., Ллойд Дж.Дж., Креанор С., Логан С. Разработка, осуществимость и приемлемость школьной программы профилактики ожирения: результаты трех этапов пилотного проекта. Открытый БМЖ. 2011 г.: 10.1136/bmjopen-2010-000026. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Ллойд Дж.Дж., Вятт К.М. Качественные результаты исследовательского испытания Программы здорового образа жизни (HeLP) и их значение для оценки процесса в окончательном испытании. Общественное здравоохранение BMC. 2014; 14 doi: 10.1186/1471-2458-14-578. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Hawe P., Shiell A., Riley T. Теоретическое обоснование интервенций как событий в системах. амер. Дж. Комм. Психол. 2009; 43: 267–276. doi: 10.1007/s10464-009-9229-9. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

35. Ллойд Дж.Дж., Логан С., Гривз С.Дж., Вятт К.М. Фактические данные, теория и контекст — использование карты вмешательства для разработки школьного вмешательства для предотвращения ожирения у детей. Междунар. Дж. Бехав. Нутр. физ. Активность. 2011; 8 doi: 10.1186/1479-5868-8-73. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Варфоломей Л.К. Планирование программ по укреплению здоровья: подход к картированию вмешательств. Джосси-Басс; Сан-Франциско, Калифорния, США: 2006. [Google Scholar]

37. Фишер В.А., Фишер Дж.Д., Харман Дж. Модель информационно-мотивационных и поведенческих навыков: общий социально-психологический подход к пониманию и пропаганде здорового поведения. В: Сулс Дж., Уоллстон К.А., редакторы. Социально-психологические основы здоровья и болезни. Блэквелл; Массачусетс, Массачусетс, США: 2003. стр. 82–106. [Академия Google]

38. Шварцер Р. Самоэффективность: Мыслительный контроль действия. полушарие; Лондон, Великобритания: 1992. Самоэффективность в принятии и поддержании здорового образа жизни: теоретические подходы и новая модель; стр. 217–243. [Google Scholar]

39. Райан Р.М., Деси Э.Л. Теория самоопределения и содействие внутренней мотивации, социальному развитию и благополучию. амер. Психол. 2000; 55: 68–78. doi: 10.1037/0003-066X.55.1.68. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Хьюстон С., Мэджилл Т., Макколлум М., Спратт Т. Разработка творческих решений проблем детей и их семей: коммуникативная причина и использование форумного театра. Детская Семья Соц. Работа. 2001; 6: 285–29.3. doi: 10.1046/j.1365-2206.2001.00219.x. [CrossRef] [Google Scholar]

41. Ллойд Дж. Дж., Уятт К. М., Креанор С. Поведенческие и массовые показатели результатов исследовательского испытания Программы здорового образа жизни (HeLP): новая школьная программа профилактики ожирения. Открытый БМЖ. 2012; 2 doi: 10.1136/bmjopen-2011-000390. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Джонсон Б., Хакетт А.Ф. Пищевые привычки 11–14-летних школьников, живущих в менее богатых районах Ливерпуля, Великобритания. Дж. Хам. Нутр. Диета. 1997;10:135–144. doi: 10.1046/j.1365-277X.1997.00046.x. [CrossRef] [Google Scholar]

43. Оуэнс Дж., Максим Р., МакГуинн М., Нобиле С., Мсалл М., Аларио А. Привычки к просмотру телевизора и нарушение сна у школьников. Педиатрия. 1999; 104 doi: 10.1542/peds.104.3.e27. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. Вятт К.М., Ллойд Дж.Дж., Абрахам К., Крианор С., Дин С., Деншам Э., Даург В., Грин К., Хиллсдон М., Пирсон В. ., и другие. Программа здорового образа жизни (HeLP), новое школьное вмешательство по предотвращению ожирения у школьников: протокол исследования для рандомизированного контролируемого исследования. Испытания. 2013; 14 дои: 10.1186/1745-6215-14-95. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Джексон Т. Обучение через театр: новые перспективы театра в образовании. Рутледж; London, UK: 1993. [Google Scholar]

46. De Vries H., Dijk F., Wetzels J., Mudde A., Kremers S., Ariza C., Vitoria P., Fielder A., ​​Holm K. , Янссен К. и др. Европейский рамочный подход к предотвращению курения (ESFA): Эффекты через 24 и 30 месяцев. Образование здоровья. Рез. 2006; 21: 116–132. doi: 10.1093/her/cyh048. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

47. Вартиайнен Э., Пеннанен М., Хауккала А.К.Т., Лехтовуори Р. Влияние программы профилактики курения в средних школах Хельсинки. Суомен Лаак. 2004; 58: 4831–4835. [Google Scholar]

48. Вартиайнен Э., Пеннанен М., Хауккала А., Дейк Ф., Лехтовуори Р., де Врис Х. Эффекты трехлетней программы профилактики курения в средних школах Хельсинки. Евро. Дж. Общественное здравоохранение. 2007; 17: 249–256. doi: 10.1093/eurpub/ckl107. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

49. Бастон К., Уайт Д., Скотт С. Реализация программы полового воспитания, проводимой учителями: препятствия и способствующие факторы. Образование здоровья. Рез. 2002; 71: 59–72. doi: 10.1093/her/17.1.59. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Программа здорового образа жизни в больнице Orlando Health Arnold Palmer Children Hospital

Программа здорового образа жизни в Orlando Health Arnold Palmer Hospital for Children была создана для борьбы с растущей эпидемией детского ожирения. уделяя особое внимание питанию, физической активности и психическому благополучию. Программа использует семейный подход к снижению веса и ведению здорового образа жизни для детей с детским ожирением и лечению его осложнений. Под руководством директора Шаисты Сафдер, доктора медицины, программа предлагает индивидуальный подход к пациенту с использованием опыта многопрофильной команды, в том числе врачей, сертифицированных в области медицины ожирения и спортивной медицины, зарегистрированных диетологов, психолога, социального работника и специалиста по физическим упражнениям.

Программа принимает пациентов в возрасте от 2 до 18 лет, которые соответствуют критериям, основанным на индексе массы тела (ИМТ) для возраста выше или равном 85 th процентиля, и готовы регулярно посещать врача для период, который определяется на основании их медицинских показаний. Пациенты могут рассчитывать на первоначальный скрининговый визит, во время которого врач проводит физическое обследование, изучает историю болезни ребенка и семьи, а также решает любые проблемы с желудочно-кишечным трактом и медицинские осложнения, связанные с ожирением. Впоследствии используется многоуровневый подход, который включает в себя структурированную диету, изменение образа жизни, изучение и управление психосоциальными факторами, которые могут способствовать этому, и в отдельных случаях может перейти к фармакотерапии и бариатрической хирургии для меньшинства наиболее рефрактерных пациентов.

Программа также делает упор на инклюзивную физическую форму и решает проблемы детского ожирения у пациентов с ограниченными возможностями, которым может потребоваться более индивидуальный подход к лечению.

Признавая необходимость того, чтобы окружение ребенка, семья и структура дома способствовали снижению веса, в течение года для участвующих детей и их семей предлагаются бесплатные «Семинары по оздоровлению выходного дня». Эти семинары обеспечивают постоянное обучение диете, приготовлению пищи, физической активности и благополучию металлов и проводятся в групповых условиях. Они предоставляют семьям дополнительный ресурс, которым они могут воспользоваться для дальнейшей поддержки сообщества. Семинары поощряют семьи весело проводить время, одновременно творчески вырабатывая здоровые привычки, например, есть больше фруктов и овощей.

Вот что некоторые участники рассказывают о своем опыте:

«Мы всей семьей смогли это сделать. Мы все прилагаем дополнительные усилия, чтобы правильно питаться и более регулярно заниматься спортом. Несмотря на то, что наша дочь Эмили — пациентка, мы все пользуемся этим», — говорит г-н Гервиг.

«Это дает нам время побыть вместе, как семья. Раньше мы, возможно, сидели и смотрели телевизор, занимаясь своими делами. Но теперь упражнения позволяют нам выделить 15-20 минут в течение дня и пойти прогуляться по окрестностям всей семьей».

Семьям нравится вместе вырабатывать более полезные и здоровые привычки. Независимо от того, добавляете ли вы прогулку в свой распорядок дня или развлекаетесь, готовя новый рецепт здорового образа жизни, Программа здорового образа жизни дает семьям целенаправленный способ заниматься здоровыми практиками и собираться вместе всей семьей.

«Мы стремимся обучать, расширять возможности и поощрять здоровое поведение на протяжении всей жизни, которое способствует здоровью и благополучию для всех детей. Эффективное управление детским ожирением достигается не одним вмешательством, а комплексными многокомпонентными подходами, включающими образование, чтобы расширить возможности отдельных детей и их семей при одновременном снижении факторов риска ожирения в их среде с помощью практических инструментов. Мы можем сделать это с помощью преданной команды и щедрой поддержки спонсоров, которые разделяют наше видение. Это очень полезный опыт — наблюдать за изменением ребенка, когда он ведет здоровый образ жизни и улучшает свое здоровье», — говорит Шайста Сафдер, доктор медицинских наук.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *