Основы здорового образа жизни школьника
Основы здорового образа жизни школьника.
Образ жизни школьника является основополагающим фактором, влияющим на уровень его здоровья.
Питание.Итак, какие требования предъявляются к питанию школьника?
1.Питание должно соответствовать возрасту.
2.Питание должно обеспечивать энергозатраты организма с учетом динамики роста.
3.Питание должно быть сбалансированным, то есть содержать оптимальные пропорции белков, жиров и углеводов, а также включать необходимое количество витаминов и минеральных веществ.
4.Питание должно иметь достаточную кратность – не менее 3-4 раз в сутки.
5.Питание должно учитывать существующие проблемы со здоровьем.
Энергетическая ценность питания определяется калорийностью.
Средние цифры нормальной калорийности суточного рациона школьника находятся в пределах 2200-2400 кКал для ребенка 7-10 лет и 2600-3000 кКал для школьника 12-17 лет. Калорийность должна учитывать интенсивность физической активности человека, поэтому для детей, посещающих спортивную секцию, принято условно добавлять 300-500 кКал в сутки. Рекомендуемые пропорции белков, жиров и углеводов выражаются как 1:1:4, причем углеводы, которые являются основой рациона школьника (они выражены в представленной пропорции в виде цифры 4), должны быть преимущественно сложными, а вот доля простых рафинированных углеводов (сахара) должна быть минимальной. Из сложных углеводов в рационе школьника используют крупы (гречу, рис, пшено, овсянку и т.п.), макароны, овощи, выпечку. Жиры в обязательном порядке должны включать растительное и сливочное масло. Белки в рационе школьника должны быть полноценными и содержать существенную долю белков животного происхождения.
Не забывайте, что ребенок должен получать молочные продукты, мясо, яйца.
Для благополучного функционирования пищеварительной системы обязательно используйте овощи и выпечку грубого помола. Включайте в ежедневного питание школьника свежие овощи и фрукты, богатые витаминами, однако помните, что хотя бы раз в год, желательно весной, школьникам рекомендуется прохождение курса комплексных витаминных препаратов.Если ваш школьник склонен к полноте, то постарайтесь ограничить поступление жиров (за счет сокращения тугоплавких животных жиров) и рафинированных углеводов. Побольше давайте ребенку овощей (кроме картофеля), в том числе в сыром виде. А вот если проблема с весом выходит за рамки нормы, то здесь стоит обратиться к врачу диетологу и составить лечебный рацион питания.
Режим дня.
Постарайтесь минимизировать употребление чипсов, продуктов фаст-фуда и пищи с разнообразными красителями, ароматизаторами и консервантами. Под распорядком мы имеем в виду четкий план деятельности на день, при котором ежедневно совершаются однотипные действия: чистка зубов, прием пищи, приготовление уроков, посещение секции, свободное время.
Когда школьник имеет распорядок дня, он быстрее и эффективнее адаптируется к учебе, больше успевает, как следствие – учебный материал усваивается лучше, успехи в школе повышают самооценку, формируется позитивный настрой на учебу, да и на жизнь в целом.Особую важность распорядок имеет в отношении питания: доказано, что прием пищи в одно и то же время способствует отделению достаточного количества пищеварительных соков, а значит пища будет усваиваться лучше и не возникнет проблем с пищеварением.
Школьник обязательно должен высыпаться – это одно из важнейших правил здоровья и успешного обучения. Когда школьник засиживается за уроками до 11 вечера, то даже в случае блестяще подготовленного домашнего задания он будет не в состоянии ответить выученный параграф на уроке – недостаток ночного отдыха не даст ему собраться с силами и последовательно изложить свои мысли, не говоря уже о том, что недосыпание может стать причиной самых разных недугов.
Нормальная продолжительность сна для школьника 1-8 класса – 9-10 часов, 9-11 класса – 8-9 часов.В начальных классах школы грамотные учителя, как правило, прибегают к приему смены рода деятельности, и это приносит ощутимые плоды. Небольшие физкультминутки, игровые паузы, гимнастика в перемену позволяют достичь большей сосредоточенности на уроке. Кроме возможности повысить эффективность обучения, такой прием благотворно сказывается на здоровье человека: он меньше истощается, любая работа дается ему ценой меньших усилий, что позволяет ему радоваться своим успехам и учиться с интересом.
Применяйте подобные приемы и дома: каждые полчаса домашних занятий отвлеките ребенка от учебника, дайте ему возможность поиграть с домашним питомцем, потанцевать или пробежаться вокруг дома.
Свободное время – вещь необходимая и полезная, однако если свободного времени много (например, в выходные или в каникулы), то оно требует систематизации.
Непорядок, когда ребенок часы напролет просиживает перед компьютером или за просмотром мультфильмов. Используйте свободное время для активных игр и приучения школьника к домашнему труду, привлекайте его к помощи по дому, организуйте походы, давайте какие-нибудь задания или поручения. Такой подход к организации свободного времени убережет ребенка от развития вредных привычек, поиска опасных приключений и знакомства с сомнительными компаниями. Физическая нагрузка.
Движение так же необходимо ребенку, как полноценное питание. Физическая активность способствует правильному росту и развитию костного скелета и мускулатуры, кроме того, достаточная двигательная нагрузка является отличным профилактическим средством детских и подростковых неврозов и может стать настоящим лекарством от любой депрессии.
В реальности не всегда получается отдать ребенка в спортивную секцию – то ли некому отводить на занятия, то ли просто не хватает материальных средств.
В этом случае постарайтесь стимулировать вашего ребенка на активные игры, делайте утреннюю зарядку, в выходные выезжайте на природу, плавайте, заведите приусадебный участок – любая форма физической активности может оказать благотворное влияние на здоровье школьника.Закаливание.Все методы закаливания направлены на укрепление иммунных сил и повышение адаптационных возможностей организма. В выборе методов закаливания ориентируйтесь на одобренные, проверенные варианты. Вы можете обливаться холодной водой, обтираться холодным полотенцем или снегом, принимать контрастный душ – любой способ при условии регулярного использования и разумного применения будет хорош и оправдает себя.
PS: Под разумным применением мы понимаем основные правила закаливания – постепенность, регулярность, использование только при отсутствии острого заболевания.
Соблюдение гигиенических норм.
В данном пункте все достаточно просто: соблюдение существующих гигиенических правил должно стать само собой разумеющимся.
Поддержание чистоты тела и волос (не реже раза в неделю).
1. Чистка зубов (1-2 раза в день).
2. Ежедневное мытье лица, ног и половых органов.
3. Мытье рук перед каждым приемом пищи.
4. Употребление для питья только питьевой (кипяченой) воды.
5. Достаточная термическая обработка пищи.
6. Использование только качественных продуктов питания с соблюдением срока годности.
7. Использование индивидуальных средств ухода (мочалка, зубная щетка, расческа).
8. Гигиена органов зрения (правила чтения и т.п.). Любви и дружеским отношениям в семье можно петь оды и слагать песни — и все равно этого будет мало.
Психологическое здоровье важно никак не меньше здоровья физического – психически здоровый и психически стабильный человек найдет силы справиться с любой болезнью, с любой проблемой. Основой психического здоровья школьника является благоприятная обстановка в семье, где все любят и уважают друг друга, где вместе обсуждают сложные вопросы и вместе (с учетом возможностей и опыта каждого) принимают решения, где готовы принять и простить оступившегося и провинившегося.Любите своих детей, уважайте их мнение, больше общайтесь с ними – и вы с радостью увидите, как ваш ребенок растет и развивается в полноценную здоровую личность.
Формирование здорового образа жизни среди школьников
Современного ребенка окружают условия, в которых он нередко испытывает стресс, информационное и эмоциональное перенапряжение, влияние экологически неблагоприятных факторов. Воспитание здорового образа среди учеников — одна из задач школы наряду с интеллектуальным и культурным развитием. Только привитые с детства знания культуры здоровья помогут сформировать здорового взрослого человека и само общество.
Обучение здоровому образу жизни
Учебные заведения оказывают большое влияние на состояние здоровья учеников. Формирование физического и психологического здоровья учащихся должно происходить как на программно-нормативном, так и на внеклассном уровне. Поэтому сейчас активно внедряются здоровьесберегающие инновационные технологии.
Независимо от возраста школьников, основные задачи при воспитании культуры здоровья таковы:
- формирование правильного и осознанного отношения к своему здоровью и спорту;
- обучение правилам безопасности, личной гигиены, здоровому образу жизни;
- проведение родительских встреч, посвященных данной тематике.
Для каждого школьного возраста нужно использовать методы классного и внеклассного обучения, наиболее подходящие уровню интеллектуального, культурного, эмоционального развития.
Младшая школа
Реализация валеологических целей должна происходить с самых первых дней обучения. В начальных классах последовательное выполнение программных задач легче, так как с детьми занимается один учитель.
Классные часы
Желательно начинать учебный день с небольшой зарядки. Это прогонит сонливость и настроит детей на активный лад. Во время уроков обязательно проводите физкультминутки. Делать упражнения надо на начальном этапе усталости, когда небольшая встряска зарядит энергией физически и эмоционально.
Упражнения можно подбирать в зависимости от основного вида деятельности на уроке. Если большая часть занятия предполагает письмо — сделайте зарядку для рук и для снятия общего напряжения, т.к. при письме так или иначе напряжены все мышцы. Когда на уроке в основном необходимо читать — используйте гимнастику для глаз.
Внеклассные мероприятия
Внеурочные мероприятия должны быть посвящены правилам дорожного движения, технике безопасности при работе с электроприборами, важности гигиены, ежедневной гимнастики, подвижных игр. Они могут проводиться в форме беседы или лекции педагога. С энтузиазмом дети принимают конкурсы рисунков, викторины, спортивные состязания, праздники и небольшие постановки.
Работа с семьями включает в себя беседы касательно режима дня, правильного питания, использования компьютеров и разнообразных гаджетов. Важно донести до родственников, что именно их пример в первую очередь перенимают ребята. Поэтому весомым является личный пример. Задействование родителей в организации и проведении мероприятий также дает положительные результаты.
Средняя и старшая школа
В 5-11 классах основная работа по формированию культуры ЗОЖ распределяется между несколькими преподавателями: классным руководителем, учителем физкультуры, биологии и психологии.
Классные часы
Не забывайте о проведении физкультминуток! Они не должны быть такими частыми и носить игровой характер. Но, уделяя пару минут тому, чтобы размять руки, спину и спокойно подышать, вы переключаете внимание школьников и повышаете их дальнейшую продуктивность.
Знание подростками особенностей организма улучшает понимание важности гигиены, здорового питания и спортивных занятий. Подобную информацию школьники получают на уроках биологии, ОБЖД и психологии. В некоторых школьных программах существует специальный курс валеологии. Но и на уроках литературы можно обсуждать произведения, в которых затрагивается тема здорового образа жизни и вредных привычек.
Наиболее важная роль отводится учителю физической культуры. Ему предстоит сформировать интерес к спорту, закаливанию. Физруку следует быть внимательным при проведении занятия, контролируя уровень нагрузки для разных групп детей.
Внеклассные мероприятия
Тематика конкурсов, бесед и постановок для подростков становится более разнообразной. В этом возрасте дети становятся более самостоятельными, и родители не способны постоянно контролировать компанию и времяпрепровождение своих детей. Поэтому важно донести до детей информацию о вреде курения, употребления алкогольных напитков и наркотических веществ. Обязательно нужно проводить беседы (с девочками и мальчиками отдельно) на тему полового созревания.
Помимо программных занятий физкультурой в этом возрасте ребята проявляют интерес к разнообразным спортивным секциям и кружкам. Нужно поддерживать их инициативу, способствовать участию в спортивных состязаниях различных уровней.
В этом возрасте дети в меньшей степени склонны копировать поведение старших и следовать их указаниям. Для воспитания подростков необходимо знать их мотивацию, заинтересовывать и побуждать к ЗОЖ. Для ребят 12-17 лет основными мотивирующими факторами являются мотивация самосохранения, социализации и привлекательности.
Стоит отметить, что мотивация самосохранения у детей не всегда хорошо развита: они думают, что «со мной-то такого не произойдет». Но информированность ребенка об уровне смертности из-за алкоголя или наркотиков может стать сильным мотивом для отказа от их употребления.
Желая социализироваться и стать полноценным членом общества, так или иначе школьник попадает под влияние принятых в его окружении норм. Поэтому здесь огромную роль играет пример семьи и друзей, чей образ жизни, привычки перенимает подросток. Это же касается и первого пункта: вряд ли школьник всерьез воспримет слова о вреде курения от учителя, который каждую переменку бегает «на курилку».
Привлекательность особенно актуальна для старшеклассников. Именно желание понравиться противоположному полу мотивирует ребят посещать тренажерный зал, секции боевых искусств или танцы.
Психологическое и эмоциональное здоровье
Помимо физической составляющей, школа формирует и психологическое здоровье детей. Занятия должны проходить в доброжелательной и дружелюбной атмосфере. Дети должны знать, что они всегда могут обратиться за помощью к старшим, что любые конфликты решаются мирным путем. Научите детей не только учиться, но и расслабляться, снимать напряжение с помощью дыхательных упражнений.
Участвуйте в олимпиадах и конкурсах Страны и получайте печатные дипломы, грамоты и ценные призы!
Основной целью проведения олимпиады является выявление обучающихся, обладающих наиболее широкими познаниями в области определенного предмета программы…
Основной целью конкурса является расширение исторических знаний и представлений о Великой Отечественной Войне
Психика учащегося — тренинг по повышению квалификации на основе науки о мозге
Контингент учащихся в вашей школе сегодня быстро меняется. Учителя и администраторы отчаянно пытаются проникнуть в головы и сердца своих учеников, но у них это не получается.
Ваш преподавательский состав предан делу, талантлив и предан делу, но с годами что-то изменилось. Стратегии и инструменты, которые работали в прошлом, уже не дают таких результатов. Вы пробовали различные тренинги по разнообразию и инклюзивности, а также другие семинары по профессиональному развитию, но, похоже, ничто не прижилось и не вдохновило вас на изменения, которые вы ищете. Ваши учителя страдают, ваши ученики разочарованы, и все чувствуют себя непонятыми. Так что же изменилось? Дети. Такова реальность сегодняшних школ — существует серьезный разрыв, влияющий на обучение, моральный дух и культуру, и если мы не станем более осведомленными, это будет удерживать нас от создания школы, о которой мы мечтаем.
Существует альтернативный подход. Наш путь — понять, как устроен наш мозг. Когда у нас есть пространство и возможность четко взглянуть на то, как мы думаем, мы можем предпринять шаги для создания школьной среды, в которой ученики и учителя слушают друг друга и работают вместе, а школа становится безопасным учебным пространством для всех. Мы создаем эти классы, информируя о предубеждениях, которым мы подвержены, и учимся использовать их в своих интересах.
«Разум учащегося» – это семинар для специалистов в области образования, основанный на науке о мозге и специально разработанный для повышения способности вашей команды мыслить по-новому, взаимодействовать друг с другом и общаться со своими учениками так, как они не могли раньше.
.Благодаря системе предвзятого обучения, пониманию науки о мозге, лежащей в основе когнитивной эмпатии, и сбору точек зрения учащихся, этот интерактивный учебный курс
на целый день познакомит членов вашей команды с инструменты и стратегии , которые они могут взять с собой в свои классы, которые могут помочь в достижении необходимых прорывов со своими учениками и друг с другом.Ваша команда будет участвовать в активных практических упражнениях, которые заставят их по-новому взглянуть на то, как они думают, как они взаимодействуют друг с другом и как они общаются со своими учениками. Все уйдут с практическими, научно обоснованными знаниями о своих моделях мышления и новым саморефлексивным мышлением, которое:
- Улучшение повседневного взаимодействия со студентами
- Поощрять лучшее разрешение конфликтов
- Формировать школьную культуру
- Поддержка усилий по обучению персонажей
- Улучшить удержание учителей и персонала
- Улучшить участие учащихся, посещаемость и успеваемость
- Выполнение инициатив Плана улучшения школы и финансирование Раздела IIA для возможностей профессионального развития
- Изменить то, как каждый член команды видит себя, свою команду и своих учеников
Только когда вы осознаете
то, как вы думаете, вы сможете увидеть влияние своего мышления и внести изменения.Как предвзятость влияет на наше мышление
Предвзятость влияет на всех нас. Когда мы смотрим сквозь призму нашего предубеждения, мир выглядит именно так, как предубеждение говорит нам, что он должен выглядеть. На самом деле существует более 180 его различных типов, так что фильтр, через который мы смотрим на мир, довольно плотный. Он работает в бессознательном мозгу, и мы даже не замечаем его. В школьной и классной среде предвзятость и отсутствие сопереживания по отношению к коллегам-учителям и ученикам могут нанести ущерб культуре, моральному духу и, в конечном итоге, повлиять на обучение учащихся. Только до тех пор, пока мы не сосредоточим на этом свое внимание, отодвинув «линзы смещения» от наших глаз и взглянув НА них, а не сквозь них, мы действительно сможем начать менять то, как мы думаем, и смотреть на мир.
Аффективная эмпатия против когнитивной эмпатии
Когда мы говорим о «сопереживании», мы обычно описываем аффективную эмпатию. Это способ нашего мозга соединиться с другим человеком через эмоциональный опыт. Вы видите этот тип эмпатии в действии, когда ребенок улыбается вам, и вы улыбаетесь в ответ, или когда вы видите грустную историю в новостях и плачете. Когда мы говорим что-то вроде «Я знаю, что ты чувствуешь», мы можем быть правы или нет, но это наш порыв поделиться эмоциональным опытом и установить связь на эмоциональном уровне с другим человеком. Это аффективная эмпатия в действии, и это происходит автоматически и бессознательно.
Когнитивная эмпатия отличается. Это сознательное решение признать и понять чужую точку зрения и способ осмысления мира. Вы часто будете слышать этот тип эмпатии под названием «принятие точки зрения», потому что это ваша способность не только сохранять свою собственную точку зрения на то, как вы видите что-то, но и оставить эту точку зрения позади и переключиться, чтобы увидеть мир как другой человек. Этот тип эмпатии активирует другую часть вашего мозга и требует сознательного усилия, чтобы это произошло.
Семинар «Разум учащегося» дает вашей команде инструменты для изменения своего мышления таким образом, чтобы вдохновлять на обучение, рост и установление связей.
Этот семинар может быть проведен в Thought Design для обогащающего опыта профессионального развития за пределами офиса, или мы можем провести его на вашем объекте или в учебном помещении.
Для подробного обсуждения проведения этого тренинга в вашей команде или нажмите кнопку ниже, чтобы запросить ознакомительный сеанс.
ЗАПРОСИТЬ СЕАНС ОБНАРУЖЕНИЯ
Забронируйте сегодня!
Четыре вещи, о которых думает студент колледжа
Что имеет в виду студент колледжа?
В колледже нужно следить за многими вещами: какие предметы следует посещать, где жить, когда ходить в спортзал, что есть, как управлять время — список можно продолжать и продолжать.
Как и в любом списке, некоторые вещи имеют приоритет над другими. Для некоторых, это время с любимыми, а для других это время в одиночестве. Студенты гордятся вещи, которые возглавляют их списки. Вот что имеют в виду UNC Bears.
1. Их увлечения.
Некоторые студенты, например Кэсси Труелсон, специализирующаяся на журналистике, не забывают о своих интересах.
«Будучи студенткой, я имею в виду программу «Журналистика и СМИ», — говорит она. «Это то, чем я больше всего увлечен в этом кампусе и чем я больше всего увлечен о жизни».
2. Сон.
Некоторым учащимся нравится расслабляться, отдыхая и расслабляясь.
«Я имею в виду сон, сон и еще раз сон», – говорит студент-бизнесмен Кеннет Уорд.
«Когда я могу расслабиться, когда я могу поспать, когда я смогу увидеть свою семью», — говорит Стивен Райс, по специальности журналистика и медиаисследования. «Это определенно вещи, которые я имею в виду все время.»
3. Тайм-менеджмент.
«Что-то, что я имею в виду, это тайм-менеджмент,» говорит майор медсестер Калайн Райли. «Балансировка работаю в школе с моей работой санитаром на дому, отдыхаю с друзьями и остаюсь активным. »
«Какие предстоящие задания у меня есть? Как мое образование повлияет на мою карьеру? Что мои оценки? Это вещи, которые всегда крутятся у меня в голове», — говорит Тиана Гонсалес. по специальности «специальное образование». «Кроме того, я думаю о том, как лучше всего распорядиться своим временем, чтобы жонглировать все, что в моих силах».
4. Их оценки (и их значение для будущего).
Для многих студентов будущее важнее всего.
«Обычно я прилично думаю о своих оценках, — говорит Ник Уильямс, специалист по спорту и Основные физические упражнения. «Кроме того, я думаю о том, что учеба в колледже влияет на мое будущее. и что еще я могу сделать со степенью.»