Готовый тест по дисциплине «Общая психология» для ТГПУ (opensystem.tspu.ru).
Перейти к содержимомуили напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp1
Исследователь не вмешивается в поведение испытуемого, применяя метод…
Выберите один ответ.
экспериментальный | ||
тестирования | ||
опроса | ||
наблюдения |
Изучение психики посредством устного общения называется методом…
Выберите один ответ.
анкеты | ||
тестов | ||
наблюдения | ||
беседы |
Такие психические явления, как память, мышление и речь, относятся к …
Выберите один ответ.
познавательным процессам | ||
поведению | ||
психологическим состояниям | ||
психологическим свойствам |
Лабораторным, естественным, констатирующим, формирующим бывает метод…
Выберите один ответ.
интервью | ||
самонаблюдения | ||
наблюдения | ||
экспериментальный |
Целенаправленная и преднамеренная фиксация проявлений поведения человека и его суждений называется…
Выберите один ответ.
наблюдением | ||
лабораторным экспериментом | ||
тестированием | ||
естественным экспериментом |
Правдоподобные, полезные в конкретных жизненных ситуациях, практичные психологические знания, достоверность которых проверяется на личном опыте называются…
Выберите один ответ.
житейские | ||
научные | ||
рациональные | ||
практические |
Наука психология изучает…
Выберите один ответ.
факты субъективного опыта | ||
факты поведения | ||
продукты материальной и духовной культуры человека как проявления его особенностей | ||
все ответы верны |
Способ познания человеком своего сознания через «непосредственное» восприятие психических процессов называется…
Выберите один ответ.
апперцепция | ||
эксперимент | ||
интроспекция | ||
наблюдение |
Наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни – это …
Выберите один ответ.
интроспекция | ||
интуиция | ||
интеракция | ||
интерференция |
Основным способом получения новых знаний в научной психологии является…
Выберите один ответ.
интуиция | ||
тестирование | ||
эмпирический опыт | ||
эксперимент |
Психика – это предмет изучения…
Выберите один ответ.
донаучной психологии | ||
психоаналитической теории | ||
бихевиористической психологии | ||
отечественной психологии |
Объектом изучения психологии выступает(ют)…
Выберите один ответ.
деятельность | ||
психика | ||
сознание | ||
поступки людей |
Термин «психология» был введен в…
Выберите один ответ.
ХIХ веке н.э. | ||
ХVI веке н.э. | ||
IV веке н.э. | ||
IV веке до н. э. |
Психология – это…
Выберите один ответ.
наука, которая изучает и лечит людей с психическими болезнями | ||
наука о фактах, механизмах и закономерностях психической жизни человека и животных | ||
наука, изучающая развитие психики человека в процессе воспитания и обучения и разрабатывающая психологические основы этого процесса | ||
система психических воздействий (словом, поступками, обстановкой) на человека, переживающего психологические проблемы, с целью оказания ему помощи |
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsAppКому из психологов принадлежит теория самоактуализации личности? — Студопедия
Поделись с друзьями:
а) З.Фрейду;
б) К.Юнгу;
в) А.Маслоу;
г) Л.С.Выготскому.
Ощущение – это процесс
а) отражения переживаний, возникающих в результате воздействия на человека окружающей действительности;
б) целостного отражения предметов и явлений мира при их непосредственном воздействии на органы чувств;
в) отражения свойств предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств;
г) прямое отражение предметов и явлений в их совокупном воздействии на органы чувств.
Основными факторами формирования уровня притязаний личности
являются:
а) переживание человеком успехов или неудач в той или иной деятельности;
б) направленность, опыт, социальные установки;
в) способности и характер человека;
г) влияние других людей.
10. Организованная форма контроля, применяемая для проверки уровня подготовленности выпускника учебного заведения к самостоятельной профессиональной деятельности, называется:
а) производственной практикой;
б) дипломным проектированием;
в) тестированием;
г) курсовым проектированием.
Основным фактором, определяющим тип семейного воспитания
выступает:
а) стиль взаимоотношений между родителями и детьми;
б) заработанная плата родителей;
в) совместный досуг;
г) учебная успеваемость ребенка.
Ощущения, сигнализирующие о положении различных частей тела
и их движения, называются:
а) дистантными;
б) интероцептивными;
в) экстероцептивными;
г) проприоцептивными.
Основной структурной единицей педагогического процесса является
а) педагогическая технология;
б) метод обучения;
в) педагогическая задача;
г) личность педагога.
14. Синонимом термина «восприятие» является:
а) апперцепция;
б) осязание;
в) перцепция;
г) наблюдательность.
15. Создателем психологической системы, раскрытой в трактате «О душе», является:
а) Спиноза;
б) Аристотель;
в) Декарт;
г) Платон.
16. Сосредоточенность сознания на реальном или идеальном объекте и направленность на него при одновременном отвлечении от всего остального называется:
а) волей;
б) вниманием;
в) восприятием;
г) установкой.
17. Правдоподобные, полезные в конкретных жизненных ситуациях, практичные психологические знания, достоверность которых проверяется на личном опыте называются:
а) практические;
б) научные;
в) рациональные;
г) житейские.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Расчет последствий: утилитарный подход
Представьте, что Центральное разведывательное управление США узнает о заговоре с целью взорвать грязную бомбу в крупном американском городе. Агенты захватывают подозреваемого, у которого, по их мнению, есть информация о том, где заложена бомба. Можно ли им пытать подозреваемого, чтобы он раскрыл местонахождение бомбы? Можно ли оскорбить достоинство одного человека, чтобы спасти многих других?
Наибольшее соотношение пользы и вреда
Если вы ответили утвердительно, возможно, вы использовали форму морального рассуждения, называемую «утилитаризмом». Утилитаризм, упрощенный до сути, представляет собой моральный принцип, утверждающий, что морально правильный образ действий в любой ситуации — это тот, который приносит наибольший баланс пользы и вреда для всех, кого она затрагивает. Пока курс действий приносит максимальные выгоды для всех, утилитаризму все равно, получены ли выгоды ложью, манипуляцией или принуждением.
Многие из нас часто используют этот тип моральных рассуждений в наших повседневных решениях. Когда нас просят объяснить, почему мы считаем своим моральным долгом совершить какое-либо действие, мы часто указываем на пользу, которую принесет это действие, или на вред, который оно предотвратит. Бизнес-аналитики, законодатели и ученые ежедневно взвешивают преимущества и недостатки политики, решая, например, инвестировать ли ресурсы в определенный общественный проект, одобрить ли новое лекарство или запретить определенный пестицид.
Утилитаризм предлагает относительно простой метод определения морально правильного образа действий в любой конкретной ситуации, в которой мы можем оказаться. Чтобы выяснить, что мы должны делать в той или иной ситуации, мы сначала определяем различные варианты действий, которые мы можем предпринять. Во-вторых, мы определяем все предсказуемые выгоды и вред, которые могут возникнуть в результате каждого образа действий для всех, кого это действие коснется. И в-третьих, мы выбираем курс действий, который обеспечивает наибольшую выгоду после того, как будут приняты во внимание затраты.
Принцип утилитаризма восходит к трудам Джереми Бентама, жившего в Англии в восемнадцатом и девятнадцатом веках. Бентам, реформатор права, искал объективную основу, которая обеспечила бы общественно приемлемую норму для определения того, какие законы должна принимать Англия. Он считал, что наиболее многообещающим способом достижения такого соглашения является выбор такой политики, которая принесет наибольшую чистую пользу обществу после того, как будет принят во внимание вред. Его девиз, ставший теперь уже знакомым, гласил: «Величайшее благо для наибольшего числа людей».
На протяжении многих лет принцип утилитаризма расширялся и уточнялся, так что сегодня существует множество вариаций этого принципа. Например, Бентам определял пользу и вред с точки зрения удовольствия и боли. Джон Стюарт Милль, великий утилитарный деятель XIX века, говорил о пользе и вреде не только с точки зрения удовольствия и боли, но и с точки зрения качества или интенсивности таких удовольствия и боли. Сегодня утилитаристы часто описывают пользу и вред с точки зрения удовлетворения личных предпочтений или с чисто экономической точки зрения денежной выгоды над денежными затратами.
Утилитаристы также расходятся во взглядах на вопрос, который мы должны задать себе, принимая этическое решение. Некоторые утилитаристы утверждают, что, принимая этическое решение, мы должны спросить себя: «Какое влияние окажет мой поступок в данной ситуации на общий баланс добра и зла?» Если ложь приведет к лучшим последствиям в конкретной ситуации, мы должны солгать. Другие, известные как утилитаристы правил, утверждают, что мы должны выбрать такое действие, которое соответствует общему правилу и будет иметь наилучшие последствия. Другими словами, мы должны спросить себя: «Какое влияние окажут подобные действия на общий баланс добра и зла?» Так, например, правило «всегда говорить правду» вообще способствует благу всех и поэтому должно соблюдаться всегда, даже если в известной ситуации ложь повлекла бы за собой наилучшие последствия. Однако, несмотря на такие различия среди утилитаристов, большинство придерживается общего принципа, согласно которому мораль должна зависеть от баланса полезных и вредных последствий нашего поведения.
Проблемы с утилитаризмом
Хотя утилитаризм в настоящее время является очень популярной этической теорией, полагаться на него как на единственный метод принятия моральных решений сложно. Во-первых, утилитарный расчет требует, чтобы мы присваивали ценности пользе и вреду, возникающему в результате наших действий, и сравнивали их с пользой и вредом, который мог бы возникнуть в результате других действий. Но часто бывает трудно, если вообще возможно, измерить и сравнить значения определенных выгод и затрат. Как нам определить ценность жизни или искусства? И как нам сравнить ценность денег, например, с ценностью жизни, ценностью времени или ценностью человеческого достоинства? Более того, можем ли мы когда-либо быть полностью уверены во всех последствиях наших действий? Наша способность измерять и предсказывать пользу и вред, вытекающие из образа действий или морального правила, по меньшей мере сомнительна.
Возможно, самая большая трудность утилитаризма заключается в том, что он не принимает во внимание соображения справедливости. Мы можем представить себе случаи, когда определенный образ действий принес бы большую пользу обществу, но он был бы явно несправедливым. Во время режима апартеида в Южной Африке в прошлом веке белые южноафриканцы, например, иногда заявляли, что всем южноафриканцам, включая черных, лучше жилось под властью белых. Эти белые утверждали, что в тех африканских странах, которые сменили правительство только для белых на правительство для черных или смешанное, социальные условия быстро ухудшились. Они предсказывали, что гражданские войны, экономический спад, голод и беспорядки станут результатом того, что черному большинству Южной Африки будет разрешено управлять правительством. Если бы такое предсказание было верным — а конец апартеида показал, что это предсказание было ложным, — то белое правительство Южной Африки было бы морально оправдано утилитаризмом, несмотря на его несправедливость.
Если наши моральные решения должны принимать во внимание соображения справедливости, то очевидно, что утилитаризм не может быть единственным принципом, которым мы руководствуемся. Однако он может сыграть роль в этих решениях. Принцип утилитаризма предлагает нам рассмотреть непосредственные и менее непосредственные последствия наших действий. Учитывая его настойчивость в суммировании преимуществ и недостатков всех людей, утилитаризм требует от нас смотреть дальше личных интересов и беспристрастно учитывать интересы всех людей, затронутых нашими действиями. Как однажды написал Джон Стюарт Милль:
Счастье, которое формирует утилитарный стандарт правильного поведения, это не… собственное счастье, а счастье всех заинтересованных сторон. Что касается его собственного счастья и счастья других, утилитаризм требует от него строгой беспристрастности, как незаинтересованного и благожелательного зрителя.
В современную эпоху, которую некоторые охарактеризовали как «эпоху личных интересов», утилитаризм является мощным напоминанием о том, что мораль призывает нас смотреть дальше себя на благо всех.
Высказанные мнения не обязательно отражают позицию Центра прикладной этики Марккула Университета Санта-Клара. Мы приветствуем ваши комментарии, предложения или альтернативные точки зрения.
Первоначально эта статья была опубликована в Issues in Ethics V2 N1 (Winter 1989)
Правдоподобное определение и значение — Merriam-Webster
правдоподобный · правдоподобный · правдоподобный ˈplȯ-zə-bəl1
2
: внешне приятный или убедительный мошенник…, затем шарлатан, затем гладкий, благовидный джентльмен — Ральф Уолдо Эмерсон3
: выглядит достойным доверия аргумент был убедительным и правдоподобнымправдоподобность сущ.
правдоподобно plȯ-zə-blē наречиеЗнаете ли вы?
Сложите руки для правдоподобного , слова со звучной историей. Сегодня это слово обычно означает «разумный» или «правдоподобный», но его происхождение лежит в сенсорной сфере, а не в разуме. На самом деле правдоподобный происходит от латинского прилагательного plausibilis , означающего «достойный аплодисментов», которое, в свою очередь, происходит от глагола plaudere , означающего «аплодировать или аплодировать». Другие слов слова включают аплодируют , аплодируют (самое раннее значение которого было «аплодисменты»), а взрывается (от латинского explorere , что означает «прогнать со сцены аплодисментами»). Будет ли продолжаться эволюция plaudere ? Вполне правдоподобно, и на это мы говорим «Браво».
Синонимы
- правдоподобный
- заслуживающий доверия
- зачетный
- вероятно
- предполагаемый
- вероятный
Примеры предложений
В нашей Солнечной системе самым большим спутником является Ганимед Юпитера, масса которого составляет всего 2,5 процента массы Земли — слишком мала, чтобы легко удерживать земную атмосферу. Но я понял, что есть вероятные способы для спутников, приближающихся к массе Земли, формироваться в других планетных системах, потенциально вокруг планет-гигантов в пределах обитаемых зон их звезд, где такие луны могут иметь атмосферу, подобную нашей собственной планете.Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «правдоподобный». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Этимология
Латинское plausibilis достойно аплодисментов, от plausus , причастие прошедшего времени plaudere
Первое известное использование
1565, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование правдоподобного было в 1565 годуДругие слова того же года
Подкаст
Получайте Слово дня на свой почтовый ящик!
Словарные статьи Почти
правдоподобныйправдоподобие
правдоподобный
рукоплещущий
Посмотреть другие записи поблизостиПроцитировать эту запись0002 «Вероятно».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/plausible. По состоянию на 16 июля 2023 г. Копия цитированияДетское определение
правдоподобно
прилагательное правдоподобный · правдоподобный · правдоподобный ˈplȯ-zə-bəl1
: кажется справедливым, разумным или ценным, но часто не таким a правдоподобный оправдание2
: выглядит достойным доверия аргумент был одновременно правдоподобным и убедительным правдоподобиеˌplȯ-zə-ˈbil-ət-ē
существительное правдоподобно plȯ-zə-blē наречиеЭтимология
от латинского plausibilis «заслуживающий аплодисментов, приятный», от plausus, причастие прошедшего времени от plaudere «хлопать в ладоши» — относится к аплодировать, взрываться, аплодировать см.