Квест-игра для учащихся 3-4 классов «Я за здоровый образ жизни»
Сценарий квест-игры для учащихся 3-4 классов на тему:
«Я за здоровый образ жизни»
Подготовила
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ 28
г. Севастополя
Галаева Татьяна Николаевна
Цель: формировать у школьников привычку соблюдать гигиену, заниматься спортом и правильно питаться, развивать ценностное отношение к своему здоровью воспитывать ответственность за свои поступки и поведение.
Задачи:
Мотивирование обучающихся к пропаганде здорового образа жизни;
Обогащение знаний школьников о необходимости вести здоровый образ жизни;
Воспитание ценностного отношения к своему здоровью;
Развитие навыков работы в команде, коммуникативных качеств, внимания, фантазии, сообразительности, творческих способностей, речи;
Оборудование:
Протокол жюри; Маршрутные листы; Коробочки с буквами для составления финального слова; Грамоты; Карточки с пословицами и поговорками; карточки с ребусами на тему «Здоровый образ жизни»; мяч; карточки с буквами алфавита; ватман, фломастеры, карандаши; карточки с тестом.
План программы:
1.Организационный момент;
2.Квест – игра по станциям;
3.Подведение итогов, награждение победителей.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Ведущий.
Здравствуйте, уважаемые команды и гости, собравшиеся для участия в увлекательной игре! Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, повторяем мы очень много раз в течение дня и слышим в ответ это приветствие, мы адресуем его друзьям, знакомым, а иногда даже незнакомым людям.
Задумывался кто — нибудь из вас, что значит это слово – слово «Здравствуйте»? (ответы участников квеста)
Правильно, говоря это житейское слово – мы желаем друг — другу главную ценность человека – здоровье!
Сегодня команды нашей школы встретились для прохождения увлекательной квест-игры «Я за здоровый образ жизни».
Команды к прохождению маршрута здоровья готовы?
Отлично, тогда рассмотрим правила игры:
Каждая команда должна следовать по станциям в соответствии со своим Маршрутным листом.
На станциях каждая команда должна выполнить предложенные задания.
В Маршрутном листе каждой команды будет отмечаться оценка, за прохождение каждой станции (в баллах).
На каждой станции различные критерии оценивания, которые оглашает жюри этапа.
На каждой станции находится судья, оценивающий работу команды.
Время пребывания на каждой станции – не более 7 минут. По истечении времени команды переходят на следующую станцию.
После прохождения последней станции не забыть взять у судьи коробку с буквами, составить из этих букв слово и сказать его судье на финише.
Победит та команда, которая наберет больше всего баллов на всех станциях и разгадает финальное слово.
(ведущий объясняет командам правила игры и вручает маршрутные листы)
2. КВЕСТ – ИГРА ПО СТАНЦИЯМ.
СТАНЦИЯ №1 «Здоровье за деньги не купишь – здоровье разум дарит»
Команды должны из деформированных пословиц и поговорок составить целые выражения.
Время на составление 5-7 минут.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл!
Болен — лечись, | а здоровье смолоду. |
Здоров будешь, | тот о том и говорит |
Аппетит от больного бежит, | а здоровье под старость! |
Здоров — скачет, | кто болен не бывал |
Береги платье снову, | не могу — ем по пирогу |
Здоровье не купишь | а к здоровому катится. |
У кого что болит, тот | горько и без перцу. |
Береги честь смолоду, | — она в дугу согнет |
Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял-много рял, | тот не думает в гости. |
Тот здоровья не ценит, | а здоров — берегись. |
Болезному сердцу | — остальное будет |
Было бы здоровье | захворал — плачет. |
Дай боли волю | здоровье потерял — все потерял |
Хвораю — ем по караваю, | — его разум дарит. |
У кого болят кости, | всё добудешь. |
Ответы к пословицам (для жюри) :
Болен — лечись, а здоров – берегись;
Здоров будешь, всё добудешь;
Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится;
Здоров — скачет, захворал – плачет;
Береги платье снову, а здоровье смолоду;
Здоровье не купишь — его разум дарит;
У кого что болит, тот о том и говорит;
Береги честь смолоду, а здоровье под старость!;
Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял-много рял, здоровье потерял — все потерял;
Тот здоровья не ценит, кто болен не бывал;
Болезному сердцу горько и без перцу;
Было бы здоровье — остальное будет;
Дай боли волю — она в дугу согнет;
Хвораю — ем по караваю, не могу — ем по пирогу;
У кого болят кости, тот не думает в гости.
СТАНЦИЯ №2 «Не отклоняясь от маршрута»
Игроки команд выстраиваются цепочками в затылок друг другу. Против каждой команды на земле проводится черта длиной 5-6 м с кругом в конце. По сигналу руководителя члены команда бежит точно по черте к центру круга. Достигнув его, поднимают правую руку и, глядя вверх, начинают кружиться. Сделав 5 полных оборотов на месте, они бегут по черте обратно, снова стараясь не сойти с нее. Выигрывает команда, которая быстрее закончит соревнование.
Время на отгадывание: 5-7 минут.
Задание оценивается в 2 балла!
СТАНЦИЯ №3 «Путаница»
Командам предлагаются карточки с ребусами на тему «Здоровый образ жизни».
Время на отгадывание: 5-7 минут.
Задание оценивается в 1 балла за каждый правильно разгаданный ребус.
Ответы к ребусам (для жюри):
Здоровье
Гимнастика
Витамины
Бег
Чистота
Ритм
Прогулки
Вода, солнце, воздух
Прививка
Сон
Движение
Природа
СТАНЦИЯ №4 «Олимпийская»
Время на выполнение каждой эстафеты: 5 минут.
Задание оценивается в 1 балл за каждую выигранную эстафету
Игра «КТО КОГО?»
команды участников равняются на одной линии шеренги, держась за руки. За сигналом ведущего все команды прыгают на одной ноге до намеченной линии.
Выигрывает команда, которая достигнет линии первой.
Эстафета «КЕНГУРУ»
Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Выигрывает команда, которая закончит первой, меньше всего уронив мяч.
Эстафета «СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ»
Два участника каждой команды встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут игроки боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу. Выигрывает команда, которая прибежит первой.
СТАНЦИЯ № 5 «Творческая»
На столах команд лежат карточки с буквами алфавита (рубашкой вниз), ватман, фломастеры, карандаши. Один участник от команды вытягивает карточку с буквой, показывает её жюри. Задача каждой команды за 5 минут нарисовать как можно больше «слов» (по темам спорт и здоровье).
Время выполнения: 5минут.
Задание оценивается в 1 балла за каждый верный рисунок.
СТАНЦИЯ № 6 «Эрудит»
Ведущий выдает каждой команде тест (ответы выделены курсивом) и коробочку с буквами. После прохождения теста необходимо собрать из букв финальное слово «физкультура» и записать его в маршрутный лист.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
ТЕСТ :
1.Какие ягоды способны понижать температуру тела?
Клубника
Малина
Клюква
Ежевика
2.Когда лучше всего начинать закаляться?
Зимой
Летом
Весной
Осенью
3. для остановки кровотечения используют :
Крапиву
Подорожник
Чистотел
Лопух
4. Какой предмет является лучшей тяжестью для любителей утренней зарядки?
Качели
Штанга
Блины
Кегли
5.Что является залогом здоровья (из пословицы)?
Чистота
Красота
Сила
Ум
6. Продолжительность здорового сна человека составляет:
3-4 часа
8-9 часов
12-14 часов
сон не влияет на здоровье
7.Какая из привычек не является полезной?
Грызть ногти
Соблюдение режима дня
Чистить зубы по утрам
Занятия спортом
8.Какой овощ содержит самое большое количество витамина С?
Картофель
Сладкий перец
Морковь
Чеснок
9. Верно ли, что если зимой ходить без шапки, волосы будут закаливаться и выглядеть красиво?
Нет
Да
Если ходить так 2-3 раза в неделю
Не знаю
Что означает аббревиатура «ЗОЖ»?
Замечательная Очень Жизнь
Здоровый Образ Жизни
Здоровье Олимпийское Жизнелюбие
Закалка Особенно Желанна
3.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
Ведущий.
Совсем скоро наше уважаемое жюри подведет итоги игры – квеста «Я за здоровый образ жизни» .
А, чтобы вы не скучали пока ожидаете решения, предлагаю сыграть в игру –активатор «Друг к дружке»
Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.А теперь я буду вам говорить,
какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера.
Итак – начали:
– Правая рука к правой руке!
– Колено к колену! Спина к спине!
– Друг к дружке! – Бедро к бедру!
– Ухо к уху! – Пятка к пятке!
– Друг к дружке! – Носок к носку!
– Живот к животу! – Лоб ко лбу!
– Друг к дружке!
– Бок к боку! Левая рука к правому колену!
– Мизинец к мизинцу!
Игра проходит под веселую танцевальную мелодию.
Затем члены жюри оглашают результаты игры, проводится награждение команд.
Пришло время узнать результаты игры. Судьи готовы их огласить.
(подведение итогов, награждение команд)
Спасибо командам за игру! Совсем скоро мы узнаем, какая команда самая спортивная и смышлёная! До новых встреч!
Приложение 1.
Протокол жюри
№ Команды | № станции , Количество баллов за прохождение. | Общее кол-во баллов | ||||||
Станция №1 | Станция №2 | Станция №3 | Станция №4 | Станция №5 | Станция №6 | |||
Команда №1 | ||||||||
Команда №2 | ||||||||
Команда №3 | ||||||||
Команда №4 | ||||||||
Команда №5 |
Приложение № 2 отформатировалось не верно,поэтому его тут не видно,смотреть в документе
Приложение № 3
КАРТОЧКИ С ПОСЛОВИЦАМИ И ПОГОВОРКАМИ.
«ЗДОРОВЬЕ ЗА ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ – ЗДОРОВЬЕ РАЗУМ ДАРИТ»
БОЛЕН — ЛЕЧИСЬ, | А ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ. |
ЗДОРОВ БУДЕШЬ, | ТОТ О ТОМ И ГОВОРИТ |
АППЕТИТ ОТ БОЛЬНОГО БЕЖИТ, | А ЗДОРОВЬЕ ПОД СТАРОСТЬ! |
ЗДОРОВ — СКАЧЕТ, | КТО БОЛЕН НЕ БЫВАЛ |
БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, | НЕ МОГУ — ЕМ ПО ПИРОГУ |
ЗДОРОВЬЕ НЕ КУПИШЬ | А К ЗДОРОВОМУ КАТИТСЯ. |
У КОГО ЧТО БОЛИТ, ТОТ | ГОРЬКО И БЕЗ ПЕРЦУ. |
БЕРЕГИ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ, | — ОНА В ДУГУ СОГНЕТ |
ДЕНЬГИ ПОТЕРЯЛ — НИЧЕГО НЕ ПОТЕРЯЛ, ВРЕМЯ ПОТЕРЯЛ-МНОГО РЯЛ, | ТОТ НЕ ДУМАЕТ В ГОСТИ. |
ТОТ ЗДОРОВЬЯ НЕ ЦЕНИТ, | А ЗДОРОВ — БЕРЕГИСЬ. |
БОЛЕЗНОМУ СЕРДЦУ | — ОСТАЛЬНОЕ БУДЕТ |
БЫЛО БЫ ЗДОРОВЬЕ | ЗАХВОРАЛ — ПЛАЧЕТ. |
ДАЙ БОЛИ ВОЛЮ | ЗДОРОВЬЕ ПОТЕРЯЛ — ВСЕ ПОТЕРЯЛ |
ХВОРАЮ — ЕМ ПО КАРАВАЮ, | — ЕГО РАЗУМ ДАРИТ. |
У КОГО БОЛЯТ КОСТИ, | ВСЁ ДОБУДЕШЬ. |
Приложение № 4
КАРТОЧКИ С РЕБУСАМИ НА ТЕМУ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Приложение № 5
Тест:
1.Какие ягоды способны понижать температуру тела?
Клубника
Малина
Клюква
Ежевика
2. Когда лучше всего начинать закаляться?
Зимой
Летом
Весной
Осенью
3. Для остановки кровотечения используют :
Крапиву
Подорожник
Чистотел
Лопух
4. Какой предмет является лучшей тяжестью для любителей утренней зарядки?
Качели
Штанга
Блины
Кегли
5.Что является залогом здоровья (из пословицы)?
Чистота
Красота
Сила
Ум
6. Продолжительность здорового сна человека составляет:
3-4 часа
8-9 часов
12-14 часов
сон не влияет на здоровье
7. Какая из привычек не является полезной?
Грызть ногти
Соблюдение режима дня
Чистить зубы по утрам
Занятия спортом
8.Какой овощ содержит самое большое количество витамина С?
Картофель
Сладкий перец
Морковь
Чеснок
9.Верно ли, что если зимой ходить без шапки, волосы будут закаливаться и выглядеть красиво?
Нет
Да
Если ходить так 2-3 раза в неделю
Не знаю
Что означает аббревиатура «ЗОЖ»?
Замечательно Очень Жить
Здоровый Образ Жизни
Здоровье Олимпийское Жизнелюбие
Закалка Особенно Желанна
Приложение № 6
БУКВЫ ДЛЯ РАЗРЕЗАНИЯ ФИНАЛЬНОГО СЛОВА «ФИЗКУЛЬТУРА»
Приложение № 7
КАРТОЧКИ С БУКВАМИ АЛФАВИТА ДЛЯ РАЗРЕЗАНИЯ
(СТАНЦИЯ № 5 «ТВОРЧЕСКАЯ»)
Здоровый образ жизни.
Вредные привычки. Окружающий мир. 4 класс Здоровый образ жизни.Вредные привычки.
Окружающий мир. 4класс.
*
*
Образ жизни – это
вошедший в привычку
способ жизнедеятельности,
поведения людей.
*
1. Правильное питание
*
2. Полноценный сон
*
*
3. Активная деятельность
и активный отдых
*
4. «Нет!» — вредным привычкам
*
5. Закаливание
*
6. Режим дня
У природы есть закон –
счастлив будет только тот,
кто здоровье сбережет.
Физическое
Психическое
*
* Прочь гони-ка все хворобы!
Поучись-ка быть здоровым!
* Что же влияет на здоровье?
• образ жизни – 50 %
• окружающая среда – 20 %;
• медицинское обслуживание – 10 %;
• наследственность – 20%.
* 50 % говорит о том, что многое
* зависит от самих себя
*
* Важнейшим элементом здорового
образа жизни является рациональное
питание, строгое соблюдение режима
приема пищи.
* Пищу надо есть с вниманием и
удовольствием, не спеша прожевывать и
почувствовать вкус.
* Употреблять в пищу больше свежих
фруктов и овощей
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226
Вредные для кожи – Е230-232, Е239
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312
Повышающие холестерин – Е320, Е321
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450,Е461-466
Пища должна быть разнообразной
(растительной и животной)
Поддерживайте нормальный вес
Ешьте продукты с низким содержанием жиров,
обязательно употребляйте растительное масло
Ешьте больше фруктов и овощей
Употребляйте меньше сахара и соли
Соблюдайте режим питания:
(завтрак, обед, ужин)
Витамин А.
Если вы хотите хорошо расти, хорошо
видеть и иметь крепкие зубы.
Морковь, капуста, помидоры.
Главные
факторы здоровья:
Витамин В.
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший
аппетит и не хотите огорчаться по пустякам.
Свекла, яблоки, репа, зелень салата, редиска.
движение;
питание;
режим;
закаливание.
Витамин-С
Если вы хотите реже простужаться, быть
бодрыми, быстрее выздоравливать при
болезни.
Смородина, лимон, лук
Полноценный сон
Нехватка сна влияет на продолжительность жизни; приводит к сердечным заболеваниям,
повышенному давлению, диабету, повышенному холестерину и ожирению.
Активная деятельность
и активный отдых
Кто со спортом дружит –
тот всегда здоровым будет
Статистика:
Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год
Менее 30 % молодежи ведет
активный образ жизни
Занятия спортом воспитывают характер, силу воли, укрепляют здоровье
*
-Длительной работе
на компьютере
-Алкоголю
-Наркотикам
-Курению
Сидячее положение в течение длительного времени
Воздействие электромагнитного излучения монитора
Утомление глаз, нагрузка на зрение
Перегрузка суставов кистей
Стресс при потере информации
страдают внутренние органы: разрушаются
печень, почки, сердце и мозг человека
человек теряет волю, смыслом жизни становится безделье и употребление спиртных напитков
страдает психика: появляются угнетение, агрессия, депрессия
страдает характер, личность постепенно
деградирует
человек теряет друзей, бросает учёбу или работу
Наркотики = «зависимость»
Стоит задуматься….
Для возникновения физической зависимости достаточно 3-7 дней приёма какого-либо наркотика.
После 20 дней приёма зависимость возникает в 100% случаев.
После возникновения зависимости у человека развиваются депрессии, приступы паники страха,
психозы, резкое ухудшение памяти, синдром органического поражения мозга.
Наркотики = гепатит и СПИД
Из каждых 100 человек, умерших от рака, 90 курили.
Из каждых 100 человек, умерших от хронических
заболеваний лёгких, 75 курили.
Из каждых 100 человек, умерших от ишемической
болезни сердца, 25 курили.
Табачный дым в 4 раза более загрязнён токсичными
веществами по сравнению с выхлопными газами
автомобиля.
*
1. Одеваться по погоде и не кутаться.
2. Делать зарядку и заниматься спортом.
3. Обтираться влажным полотенцем, принимать
прохладный душ.
факторы здоровья:
движение;
питание;
режим;
закаливание.
жим дня – это правильное
пределение времени,
сновные жизненные
ребности человека.
Режим дня
Подъем
арядка
Главные
факторы здоровья:
уш, умывание
автрак
анятия в школе
тдых
ыполнение
ашнего задания
вободное время
движение;
питание;
режим;
закаливание.
одготовка ко сну
Сон
Главные
РЕКОМЕНДАЦИИ
факторы здоровья:
движение;
питание;
режим;
закаливание.
—
приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время;
—
выполняй каждый день утреннюю зарядку;
—
следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта;
— старайся есть в одно и то же время.
*
* Я УМЕЮ ДУМАТЬ,
* Я УМЕЮ РАССУЖДАТЬ,
* ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ,
* ТО И БУДУ ВЫБИРАТЬ!
Человек рождается на свет
Чтоб творить, дерзать – и не иначе
Чтоб оставить в жизни добрый след
И решить все трудные задачи.
Человек рождается на свет
Для чего? Ищите свой ответ.
Пишем сочинение на тему Здоровый образ жизни в 4 классе.
Рекомендации учителюНадо ли с детского возраста заботиться о своем здоровье и что для этого нужно делать? Какие рекомендации врачей и физические упражнения выполнять? Сочинение на тему «Здоровый образ жизни» как раз и призвано помочь осмыслить ученику ответы на поставленные вопросы. В первую очередь — для себя, а затем и письменно — для учителя — сформулировать, что такое здоровье человека и как оно важно для полноценной работы и существования.
Данную тему предлагают к рассмотрению в 4 классе. К этому возрасту ребенок уже должен знать некоторые законы личной гигиены и питания и понимать, как важно их своевременное соблюдение. Перед тем как будет задано сочинение на тему «Здоровый образ жизни», можно предложить классу провести викторину на заданную тему или тестирование. Нужно попросить ребят ответить письменно на несколько вопросов.
Проведение теста
- Как часто вы моете руки? Варианты ответов: только перед приемом пищи или после санузла, более 10 раз в день, когда они сильно грязные.
- Сколько раз в сутки вы чистите зубы? Варианты: утром, утром и вечером, от случая к случаю.
- Как часто вы моете ноги? Ответы: каждый вечер, только когда купаюсь, только когда заставляют родители.
- Каждый ли день вы делаете зарядку? Варианты ответов: да, нет, вообще не делаю.
Придумайте еще несколько подобных вопросов. Нужно попросить ответить на листках бумаги честно и быстро. За каждый ответ можно выставлять определенные очки. Данная деятельность будет стимулировать детей к написанию сочинения. Собрав листки, можно продолжить.
Викторина
Она предполагает ответы на вопросы устно, в форме соревнования между двумя командами, например. Предложите в игровом плане сказать о том, как часто можно есть сладости, сколько времени нужно уделять физическим упражнениям, что помогает человеку сохранить здоровье и иммунитет (особенно в зимнее время года), чтобы не болеть, зачем необходимо соблюдать режим дня.
Картинки и слайды
Очень полезна для понимания темы «Здоровый образ жизни» и наглядная агитация в виде показываемых детям слайдов и картинок, например, о вреде курения или о пользе физических упражнений и соблюдения правильного режима дня. Можно показать фото, демонстрирующее, что нужно делать для того, чтобы вести здоровый образ жизни.
Песни и стихи
Попросите детей заранее приготовить и прочитать стихи о здоровом образе жизни. Поэзия может быть как известных авторов, так и собственного сочинения. Стихи о здоровом образе жизни можно перемежать высказываниями классиков русской и зарубежной литературы на заданную тему. Можно также предложить к прослушиванию и песни про здоровье. Цель — сформировать у ребят правильное отношение к пониманию урока, чтобы они могли написать сочинение на тему «Здоровый образ жизни». Такая предварительная подготовка поможет лучшим образом раскрыть поставленные на уроке задачи.
План: как писать сочинение
Также важно объяснить детям, как правильно составлять схему своего рассуждения. Для начала подойдет пробный устный план. Как писать сочинение на заданную тему, будет ясно из его содержания. План должен быть кратким, но в то же время по существу вопроса, содержать в себе вступление и заключение (подведение итогов), а также основную часть.
Пример плана
Итак, пишем сочинение на тему «Здоровый образ жизни». План может быть таким:
- Вступление: почему важно вести здоровый способ жизни с молодых лет и до самой старости.
- Основная часть: в чем именно заключается здоровый образ жизни, какие основные правила необходимо соблюдать, чтобы поддерживать свой организм работоспособным и активным долгие годы. Раскрыть роль правильного питания и физических упражнений для всех людей. Рассказать вкратце о влиянии вредных привычек (курения и употребления наркотиков и алкоголя) на здоровье человека – умственное и психическое.
- Заключение: подвести итоги, определить, какие преимущества дает человеку здоровый образ жизни и что для этого нужно делать школьнику.
Примеры сочинений школьников (выдержки)
- «Тот, кто ведет здоровую жизнь с детства, прав на все 100! Он хорошо выглядит и всегда полон сил и начинаний. У него много энергии и хорошее настроение. Он не грубит взрослым и всегда действует правильно. А бодрость и хорошее самочувствие располагают к себе людей вокруг. К тому же человек, соблюдающий здоровый образ жизни, никогда не заболеет и не пропустит занятий».
- «В чем должен заключаться здоровый способ жизни? В правильном питании, соблюдении личной гигиены, в физических упражнениях, которые делаешь каждый день. А еще важно ходить на какую-то спортивную секцию: бокс, гимнастика, ушу, баскетбол, футбол – неважно, главное, чтобы было интересно и по душе. Не надо есть фаст-фуд и пить газировку: в них много вредных химикатов. Лучше уж съесть бабушкин пирог и выпить компот. А еще надо всем наладить свой распорядок и соблюдать его. Вставать рано утром и делать зарядку, пить соки. В школе тоже обязательно есть днем, чтобы не испортить себе желудок смолоду».
Здоровый образ жизни. | www.adm-tavda.ru
«Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия – постоянные, и значит заменить их ничем нельзя» (Н. Амосов). Лекарства не помогут, если сам человек нарушает нормы здорового образа жизни (ЗОЖ).
Используя новые подходы в формировании и профилактике здорового образа жизни среди детей и подростков в ноябре в ЦТР и ГО «Гармония» в рамках реализации городского проекта «ДЕТИ. ТЕХНИКА. ТВОРЧЕСТВО» и Программы «Созвездие юных дарований Тавдинского городского округа» прошелинтернет – конкурс листовок «Здоровый образ жизни» по номинациям: «Быть здоровым здорово», «Здоровьем дорожить умейте»
В конкурсе приняли участие 24 участника из 7 образовательных учреждений (начальная школа-детский сад № 5, 12, ООШ № 8, СОШ № 1, 7, 11, ЦТР и ГО «Гармония»), которые представили 23 работы. Были подведены итоги, где получились следующие результаты:
В номинации «Быть здоровым здорово»:
В младшей возрастной группе I место заняла листовка «Быть здоровым здорово» учащихся 4 класса, рук. Наумова О.М МКОУ начальная школа – детский сад №5; в средней возрастной группе I место у листовки с аналогичным названием «Быть здоровым здорово» Игнатенко Максима, Изюменко Алексея, 7 класс, рук. Шабанова А.В.,МКОУ СОШ №1; в старшей возрастной группе предпочтение и I место отдали работе «Красота и здоровье в твоих руках» Совету старшеклассников «Школьная республика», рук. Коркина А.А. МАОУ СОШ №7.
В номинации «Здоровьем дорожить умейте»:
В младшей возрастной группе I место заняла работа «Сигаретам нет места в нашей жизни» Соловьева Валерия, 4 класс, рук. Козлова С.Н.,МКОУ начальная школа — детский сад №12, в средней возрастной группе I место у Репина Данилы, 6 класс, рук. Артюхова Т.А. МКОУ ООШ № 8 за листовку «Вредным привычкам спортивный заслон», в старшей возрастной группе призовых мест жюри решило не присуждать.
Награждение участников, состоялось 6 декабря 2013г., в ЦТР и ГО «Гармония» (ул. Кирова, 126). Победители интернет – конкурса награждены дипломами, а каждый участник получил свидетельство об участии.
Мы надеемся, что принимая участие в этом конкурсе, ребята познакомились с множеством различных материалов о здоровом образе жизни, и смогли взять для себя много полезного.
Галина Есипова, зав. отделом
ЦТР и ГО «Гармония»
Сценарий интегрированного урока (английский язык + окружающий мир) «Здоровый образ жизни». 4-й класс
Цель: формирование коммуникативной компетенции детей в интеграции межпредметных знаний.
Задачи:
- обобщить знания детей об основных составляющих здорового образа жизни;
- закрепить и обобщить лексику по темам: «Еда», «Спорт», «Режим дня», научить применять её в новых речевых ситуациях;
- развивать речевые навыки, навыки аудирования учащихся по теме;
- развивать мышление, память, внимание.
Технические и программные средства: компьютер, проектор с экраном, презентация, УМК «Enjoy English” (4 класс ) под ред. М.З.Биболетовой, примерная сквозная программа по английскому языку для начальной школы 2010 года с учетом первой ступени (2-4 классы), УМК «Окружающий мир» (4класс) под ред. Н.Ф.Виноградовой, программа «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф.Виноградовой
Ход урока1. Начало урокафон – слайд1
Учительанглийскогоязыка:
— Good morning, dear friends!
I am glad to see you!
Учащиеся:
Good morning, good morning, good morning to you,
Good morning, good morning,
We are glad to see you!
Учитель английского языка:
As you see today we have an unusual lesson. You will work with two teachers.
We are going to speak about our health.
Учитель окружающего мира:
слайд 2
Как вы считаете, что такое ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ? (Выслушиваются ответы детей)
– Здоровый образ жизни включает: правильное питание, физическую активность, гигиену и закаливание, избавление от вредных привычек.
Итак, тема нашего сегодняшнего урока: Здоровый образ жизни.
Давайте определим цель урока.
примерный ответ: « Мы узнаем, что такое ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, как сохранить наше здоровье, и что сможем, расскажем на английском языке»
2. Речевая зарядка. Работа с диаграммой.слайд 3
Учитель английского языка:
— Now we start. You see the diagram, about lifestyles. Look at this side. What positive associations do you remember speaking about lifestyle?
(ученики выполняют задание на английском языке)
Учитель окружающего мира:
Bспомните и назовите негативные факторы, влияющие на индивидуальное здоровье.
(Выслушиваются ответы детей)
3. Работа с русскими и английскими пословицами.слайд 4 (анимация)
Учитель окружающего мира:
Есть много пословиц о здоровом образе жизни на русском и на английском языках.
Внимание на экран. Наши пословицы рассыпались.
задание: Составьте из слов русские пословицы.
(ученики выполняют первую часть задания на русском языке)
Учитель английского языка:
— You have maid the Russian proverbs and here you see English equivalents. Match the Russian and English variants.
(Учащиеся сопоставляют русские пословицы с английскими. Стрелки на слайде показывают правильность ответов)
4. Интервью о режиме дня.Учитель окружающего мира:
— Главным фактором здоровья является соблюдение режима дня.
Режим – это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека. Сейчас мы узнаем, умеете ли вы правильно распределять своё время.
Учительанглийскогоязыка:
-… and…, you are two correspondents. Interview your classmates und ask about their daily life.
слайды 5-15
(учащиеся отвечают на вопросы корреспондентов)
* When do you usually get up?
* Do you wash your hands and your face in the morning?
* Do you always clean your teeth?
* Do you do morning exercises?
* When do you usually go to school?
* When does the first lesson begin?
* When do you usually have dinner?
* When do you do your homework?
* With whom do you go for a walk?
* When do you go to bed?
Учитель окружающего мира:
Молодцы, ребята. Вы все умеете правильно распределять время и соблюдать режим дня. Я ещё хочу дать вам некоторые рекомендации. (см. на слайде 17)
5. Монологи по теме. (Контроль домашнего задания – подготовить презентацию об основных факторах ЗОЖ на английском языке)Учитель окружающего мира:
Для здорового образа жизни нужно правильно питаться. А что это значит?
( учащиеся дают свои варианты ответов)
Человеческому организму нужны различные питательные вещества. Белки («строительный материал») содержаться в мясе, рыбе, молочных продуктах, горохе, фасоли. Жиры, углеводы – дают энергию. Источником жиров является сливочное и растительное масло. Углеводы содержатся в крупах, хлебе, картофеле и других продуктах. Кроме этих веществ человеку нужны витамины и минеральные вещества, которые содержаться в овощах и фруктах.
Учитель английского языка:
Let’slistento …..and…..
(Учащиеся рассказывают о значении овощей и фруктов для здоровья человека)
слайды 19-24
>Carrot has a lot of vitamin A. It is good for your eyes.
>Tomato is very useful for your heart ; blood. Your organism can work better .
>Cucumber is very high in iodine. It makes your memory and appetite better.
>Pumpkin is full of vitamins and minerals.
>Onion and garlic are very good for your health. If you catch cold they help you.
слайды 25-29
>Lemon is very good for your health . It is full of vitamin C.
>Banana is good for heart; teeth.
>Kiwi is full of vitamins A, B, C. It is useful for your immunity.
>Apples have a lot of iron. It is very good for blood.
>An apple a day keeps a doctor away.
6. Диалог.(учитель английского языка даёт установку и учащиеся разыгрывают следующий диалог)
* Would you like some sweets?
— No, Thank you.
* May I have some juice
— Here you are!
* Thank you.
— You are welcome.
Учитель английского языка:(включается в диалог)
I like sweets.
— Help yourself!
Thank you.
— You are welcome.
I like sweets. But I like to swim, to run. And yor?
7. Представление презентации «I like sport» . (Дом.задание)Слайды 30-35
>My hobby is sport.I am a sports fan. I like basketball, volleyball, tennis.
>In winter I ski and skate. I play hockey
>In summer I like to swim, to ride a bike
>My favourite sport is football
8. Физкультминутка(учащиеся делают движения по песенку «Clap, clap, clap your hands…»
9. Работа в группах. (проверка знаний лексики по теме)Учащиеся делятся на две команды, каждая из которых получает большую карточку с вертикально написанным словом HEALTH и по одинаковому набору маленьких карточек со словами. Задание: нужно к каждой букве слова найти лексическую единицу по нашей теме.
10. Исследовательская деятельность учащихсяНесколько ребят провели опрос одноклассников. Были розданы карточки со следующими вопросами:
-Do you do morning exercises?
-Do you often eat vegetables and fruit?
— Do you like sport lesson?
— Do you keep the daily life?
Результаты опроса представлены в виде диаграммы слайд 36
Вывод: Учащиеся 4а класса ведут ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
11. Подведение итогов урока.— Чему научились?Что нового узнали?
— Как оцениваете свою работу?
(На доске файлы с весёлым, серьёзным и грустным лицами. Учащиеся подходят и бросают сои фишки в определённый файл.)
— домашнее задание дифференцированное:
на выбор —
☺ Составить памятку «Правила здорового образа жизни».
☺ Сочинить стихотворение по данной теме.
☺ Нарисовать рисунок на тему урока.
Выбор здорового образа жизни Цифровая учебная программа для класса K
Выбор здорового образа жизни Цифровая учебная программа для класса K — Gopher SportМежучебная программа предоставляет молодым ученикам знания и навыки, необходимые им для принятия здоровых решений и принятия разумных решений в детском саду до 5-го класса. Все уроки согласованы с национальными образовательными стандартами. Двухлетняя лицензия дает преподавателям доступ к онлайн-куррикулумам и оценкам. Дополнительная информация по каждой программе приведена ниже:
- Класс K: Межучебная программа дает молодым учащимся знания и навыки, необходимые им для принятия здоровых решений и принятия разумных решений.Каждый 45-минутный урок состоит из пяти шагов и упражнений для отработки усвоенных навыков. Они могут следить за тем, как группа персонажей под названием «Кейс-крестоносцы» излагает сложные социальные и эмоциональные концепции таким образом, чтобы молодые студенты могли легко понять. Изучая самооценку на одном уроке, учащиеся узнают, как определить свои особые таланты, как они делают их уникальными и как сделать правильный выбор на основе этих талантов.
- Класс 1: Простые в использовании, 5-ступенчатые уроки разбивают сложный социальный и эмоциональный комплекс на темы, которые учащиеся 1-го класса могут использовать в своей повседневной жизни.Анимированные персонажи под названием Case Crusaders проводят учащихся через уроки, основанные на жизненных навыках, питании, фитнесе, безопасности, разрешении конфликтов и предотвращении злоупотребления психоактивными веществами с соответствующими классами тем. Во время 45-минутного урока общения студенты будут практиковаться в четкой речи и слушании других. Поговорив о важности четкого общения, они затем применит эти навыки к занятиям, указанным в учебной программе.
- Класс 2: Комплексные уроки из 5 шагов направлены на то, чтобы положительно повлиять на знания учащихся о здоровье и поведении.Учебная программа охватывает широкий круг тем, которые сосредоточены на приобретении важных жизненных навыков, питании, фитнесе, безопасности, разрешении конфликтов и предотвращении злоупотребления психоактивными веществами. 45-минутные уроки разработаны специально для учащихся 2-х классов и включают упражнения, чтобы закрепить тему, затронутую в этот день. Учащиеся вместе с группой под названием Case Crusaders могут следить за изучением тем. Например, учащиеся узнают, как определить свое представление о себе, как оно соотносится с их уникальными талантами, а затем узнают, как применять эти таланты для решения проблем во время занятия.
- Класс 3: каждый урок из 5 шагов посвящен определенной теме, которая помогает учащимся 3 класса развивать жизненные навыки и учиться вести здоровый образ жизни. Например, за один 45-минутный урок учащиеся узнают о важности положительного образа себя и о том, как его поддерживать. Они следят за ними, пока группа под названием «Кейс-крестоносцы» проводит их через урок, обсуждает значение самооценки, а затем проверяет свои новые знания на занятии. В ходе уроков студенты узнают о питании, фитнесе и безопасности.Они также открывают методы разрешения конфликтов и предотвращения злоупотребления психоактивными веществами.
- Класс 4: используется ли он как часть межучебной программы или во время уроков физического воспитания, этот учебный план обучает учеников 4 класса навыкам, необходимым им для принятия обоснованных решений. 45-минутные уроки разбиты на 5 простых шагов, в которых основное внимание уделяется навыкам, которые учащиеся будут использовать на протяжении всей своей жизни. На одном уроке, проводимом группой под названием Case Crusaders, ученики начинают с обсуждения важности четкой речи и того, почему они должны быть активными слушателями для эффективного общения.Затем они могут проверить свои знания во время занятий, требующих умения слушать. Темы, охваченные учебной программой, включают изучение важных жизненных навыков, питания, фитнеса, безопасности, разрешения конфликтов и предотвращения злоупотребления психоактивными веществами.
- Класс 5: Каждый 45-минутный урок начинается с обзора целей, необходимых материалов и словарного запаса. Учителя знакомят учащихся с этой темой и передают им ключевую мысль, которую они усвоят. Например, на уроке может быть рассмотрен вопрос о важности поддержания положительного самооценки с помощью группы под названием Case Crusaders.Затем учащиеся проверяют эти навыки во время выполнения ряда заданий и сценариев. Все уроки соответствуют национальным образовательным стандартам и включают темы, касающиеся жизненных навыков, питания, фитнеса, безопасности, разрешения конфликтов и предотвращения злоупотребления психоактивными веществами.
Вы покрываетесь при покупке у Gopher
- Безусловная 100% гарантия соответствия
- Инновационные продукты
- Superior Selection
& Service
Отзывы
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом.
Используя веб-сайт Gopher Sport, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.
{«»: {«id»: 170364, «price»: «$ 199.00», «retailPrice»: «$ 199.00», «salePrice»: «Not Available», «stockStatus»: «Direct Ship», «upc» «:» 21-553 «,» uom «:» Set «,» externalId «:» 485802 «,» shipDisplayDate «:» 12-24-2021 «,» mediaUrl «:» / cmsstatic / g-21553-HLC- Curriculum-PreK.jpg »,« mediaAlt »:« Оценка K »,« mediaTitle »:« Выбор здорового образа жизни для класса K »,« mediaTags »:« »,« name »:« Оценка K »,« colorGradient »: null , «dateFormat»: «MM-dd-yyyy»}, «- 1»: {«id»: 170365, «price»: «199 долларов.00 »,« retailPrice »:« $ 199.00 »,« salePrice »:« Not Available »,« stockStatus »:« Direct Ship »,« upc »:« 21-554 »,« uom »:« Set »,« externalId » : «485804», «shipDisplayDate»: «12-24-2021», «mediaUrl»: «/ cmsstatic / g-21554-HLC-Curriculum-Grade1.jpg», «mediaAlt»: «Grade 1», «mediaTitle» : «», «mediaTags»: «», «name»: «Оценка 1», «colorGradient»: null, «dateFormat»: «MM-dd-yyyy»}, «- 2»: {«id»: 170366 , «price»: «$ 199.00», «retailPrice»: «$ 199.00», «salePrice»: «Not Available», «stockStatus»: «Direct Ship», «upc»: «21-555», «uom»: » Установите «,» externalId «:» 485806 «,» shipDisplayDate «:» 12-24-2021 «,» mediaUrl «:» / cmsstatic / g-21555-HLC-Curriculum-Grade2.jpg »,« mediaAlt »:« 2 класс »,« mediaTitle »:« Выбор здорового образа жизни для 2 класса »,« mediaTags »:« »,« name »:« 2 класс »,« colorGradient »: null,« dateFormat » : «MM-dd-yyyy»}, «- 3»: {«id»: 170367, «price»: «$ 199.00», «retailPrice»: «$ 199.00», «salePrice»: «Not Available», «stockStatus» : «Прямая доставка», «upc»: «21-556», «uom»: «Set», «externalId»: «485808», «shipDisplayDate»: «12-24-2021», «mediaUrl»: «/ cmsstatic / g-21556-HLC-Curriculum-Grade3.jpg «,» mediaAlt «:» 3 класс «,» mediaTitle «:» Выбор здорового образа жизни для 3-го класса «,» mediaTags «:» «,» name «:» Оценка 3 «,» colorGradient «: null,» dateFormat «:» MM-dd-yyyy «},» — 4 «: {» id «: 170368,» price «:» 199 долларов.00 «,» retailPrice «:» $ 199.00 «,» salePrice «:» Not Available «,» stockStatus «:» Direct Ship «,» upc «:» 21-557 «,» uom «:» Set «,» externalId » : «485810», «shipDisplayDate»: «12-24-2021», «mediaUrl»: «/ cmsstatic / g-21557-HLC-Curriculum-Grade4.jpg», «mediaAlt»: «Grade 4», «mediaTitle» : «Выбор здорового образа жизни для 4-го класса», «mediaTags»: «», «name»: «4-й класс», «colorGradient»: null, «dateFormat»: «MM-dd-yyyy»}, «- 5»: {«id»: 170369, «price»: «199,00 долларов США», «retailPrice»: «199,00 долларов США», «salePrice»: «Недоступно», «stockStatus»: «Прямая доставка», «upc»: «21-558» , «uom»: «Set», «externalId»: «485812», «shipDisplayDate»: «12-24-2021», «mediaUrl»: «/ cmsstatic / g-21558-HLC-Curriculum-Grade5.jpg «,» mediaAlt «:» 5 класс «,» mediaTitle «:» Выбор здорового образа жизни для 5-го класса «,» mediaTags «:» «,» name «:» 5 класс «,» colorGradient «: null,» dateFormat » : «MM-dd-yyyy»}}
Учебная программа по питанию молодежи | UC CalFresh Nutrition Education
Программа CalFresh Healthy Living, UC, обеспечивает научно обоснованное питание, физическую активность и садоводство для молодежи Калифорнии. Учебная программа Ниже перечислены наиболее часто используемые учебные программы для молодежи CalFresh Healthy Living, UC Programme, и к ним можно перейти по ссылкам на этой странице.
Go Glow Grow
(Pre-K) Учебная программа Go Glow Grow разработана с учетом конкретных потребностей и способностей дошкольников. Это дает возможность детям младшего возраста активно узнавать о здоровом питании и физических упражнениях. Исследования показывают, что первые годы жизни особенно важны для формирования привычек, которые сохранятся на всю жизнь. Поощрение здорового питания и достаточной физической активности в дошкольном возрасте будет иметь долгосрочные преимущества.С помощью этой учебной программы дошкольники найдут связь между употреблением здоровой пищи и способностью двигаться, сиять и расти. В рамках этой учебной программы доступны виртуальные учебные материалы.
Счастливый здоровый я
(Pre-KK) Happy Healthy Me … Двигаться, есть и читать MyPlate — это программа по питанию и грамотности, которая помогает детям 4-6 лет узнавать о еде и питании, читая сборники рассказов на темы, связанные с едой а затем участие в практических занятиях по питанию и физической активности.В рамках этой учебной программы доступны виртуальные учебные материалы.
Здоровое питание от фермы до вилки
(классы K-2) Здоровое питание от фермы до вилки … Содействие здоровому образу жизни в школе — это учебная программа по питанию, которая связывает местные системы питания, обучение в саду, школьное питание и формирование здоровых привычек. Уроки активно вовлекают детей в изучение здорового выбора продуктов питания и фитнеса.
Ешьте и играйте вместе!
- (1-3 классы) Ешьте и играйте вместе! это учебная программа по питанию и физической активности для детей 6-8 лет и значимых взрослых в жизни детей. Участники узнают, как здоровые закуски и увлекательная физическая активность способствуют общему состоянию здоровья. Учебная программа предназначена для пар ребенок-взрослый, чтобы узнать о питании и фитнесе, весело проводя время вместе. Ребенок-взрослый, известный как приятель, участвует во всех мероприятиях как команда.В рамках этой учебной программы доступны виртуальные учебные материалы.
Мое удивительное тело
(1 класс) My Amazing Body — это учебная программа по питанию, в которой учащиеся узнают об удивительных вещах, на которые способно их тело, и исследуют, как они могут сохранить свое удивительное тело здоровым, употребляя в пищу продукты, богатые питательными веществами, много упражняясь и выспавшись. и соблюдать правила гигиены. В рамках этой учебной программы доступны виртуальные учебные материалы.
Хорошо для меня и вас
(2 класс) Good for Me and You — это учебная программа по питанию, которая позволяет учащимся изучить, что хорошо для здорового тела и образа жизни, изучить My Plate и познакомить с концепцией питательных веществ и тем, что они делают для своего тела. .Они узнают, что ежедневный завтрак, полезные напитки, упражнения и безопасная пища — все это полезно для их тела. В рамках этой учебной программы доступны виртуальные учебные материалы.
Это мой выбор … Правильно питайтесь! Быть активным!
(3 класс) Это мой выбор … Правильно питайтесь! Быть активным! это учебная программа по питанию, в которой учащиеся изучают основные питательные вещества, содержащиеся в каждой из пяти групп продуктов MyPlate, и узнают, как сделать выбор в пользу здорового питания.Они определяют, как витамины, минералы, углеводы и белки являются основными строительными блоками, необходимыми для хорошего здоровья. В рамках этой учебной программы доступны виртуальные учебные материалы.
Учебная программа «Давайте питаться здоровой», разработанная Советом по молочным продуктам Калифорнии
(классы K-12) С 1919 года Молочный совет Калифорнии является новатором в области просвещения по вопросам питания и вклада молочной промышленности в общественное здоровье. Мы разрабатываем программы и ресурсы по сбалансированному питанию, которые бесплатны в Калифорнии для школ, медицинских работников и программ оздоровления на рабочем месте.В рамках этой учебной программы доступны виртуальные учебные материалы.
ВЕТКИ
(классы K-8) T eams W с I nter- G Enerational S поддержка фокусируется на садоводстве и на том, как продукты, которые мы выращиваем, используются в нашем организме в качестве строительных блоков и поставщиков энергии . Учащимся с детского сада по восьмой класс выдают инструменты для посадки и ухода за садом. Этот учебный план является гибким, и уроки можно легко использовать в классе, после уроков или в клубе.В рамках этой учебной программы доступны виртуальные учебные материалы.
Обслуживание MyPlate
(1–6 классы) Serving Up MyPlate — это новая коллекция учебных материалов, которая помогает учителям начальной школы интегрировать обучение питанию в математику, естественные науки, английский язык и здоровье. Эта аппетитная учебная программа знакомит с важностью употребления всех пяти пищевых групп с помощью значка MyPlate и различных практических занятий.Студенты также узнают о важности физической активности для сохранения здоровья. Посетите веб-сайт Team Nutrition, чтобы узнать больше.
Питание для роста
(4–5 классы) «Питание для роста» — это инновационная программа, которая предлагает учителям прямую связь между садоводством и образованием в области питания. Девять уроков предназначены для того, чтобы научить детей и их семьи правильному питанию, связав каждый урок с работой в саду. Учебная программа использует сад для интеграции дисциплин, в том числе естественных наук, математики, языковых искусств, истории, экологических исследований, питания и здоровья, при одновременном усилении стандартов академического содержания Калифорнии.Это бесплатный загружаемый ресурс. В рамках этой учебной программы доступны виртуальные учебные материалы.
Power Play!
(4–5 классы) Power Play! призывает учащихся есть фрукты и овощи каждый день и дает учащимся творческие возможности для этого. Дети в этом возрасте берут на себя большую ответственность за собственное здоровье и благополучие. Power Play разработан для максимизации обучения с помощью интегративных и увлекательных занятий, а также проверки вкуса, чтобы удержать интерес этой возрастной группы.Посетите комплект идей и материалов для школ для 4-х и 5-х классов, чтобы узнать больше.
Целебное
(4–6 классы) Healthalicious пропагандирует здоровый образ жизни среди учащихся, поощряя потребление продуктов, богатых питательными веществами, и физическую активность. Уроки дают учащимся увлекательное введение в приготовление и употребление здоровой пищи. Эту учебную программу можно использовать после школы с учащимися 4-6 классов и с такими программами, как 4-H.Его также можно использовать в качестве учебной программы, ориентированной на семью, при обучении детей и их родителей или опекунов вопросам питания и физической активности.
Программа «Формирование здорового выбора» (4–6 классы)
Откройте для себя здоровый выбор — это учебная программа по питанию, ориентированная на учащихся, которая была разработана для компонента «Образование и продвижение правильного питания» Программы «Формирование здорового выбора». В рамках этой учебной программы доступны виртуальные учебные материалы.
Готовим здоровый выбор — это учебная программа, ориентированная на учащихся, состоящая из демонстраций кулинарии, посвященных сезонным продуктам и позволяющих учащимся наблюдать за методами приготовления, углублять понимание концепций питания и знакомиться с рецептами, используя все пять органов чувств
Выбор здорового образа жизни в движении позволяет студентам изучить полный набор концепций физической активности, включая преимущества физической активности, рекомендации на протяжении всей жизни, пять компонентов физической подготовки, почему важно выполнять различные виды физической активности и что именно физически активный означает для вас.
UP4It!
(4-6 классы) UP4It! Учебная программа поощряет молодежь в возрасте 8-12 лет потреблять богатую питательными веществами пищу и достигать не менее 60 минут физической активности каждый день. Есть 13 занятий, и учебную программу можно использовать во время школы, после школы и в программах 4-H. В рамках этой учебной программы
доступны виртуальные учебные материалы.
EatFit
- (6–8 классы) EatFit учит студентов ставить цели, чтобы выработать личные привычки в отношении здоровья, соответствующие меняющимся потребностям подросткового возраста.С помощью программы Eat Fit учащиеся изучают и практикуют навыки, необходимые для физически активного образа жизни и выбора здоровой пищи. В рамках этой учебной программы доступны виртуальные учебные материалы.
Питание Voyage
(7-8 классы) Nutrition Voyage: The Quest To Be Our Best — это учебная программа, разработанная Службой продовольствия и питания Министерства сельского хозяйства, которая предлагает вам изучить новые уроки группового питания для 7 и 8 классов.
Выбор, контроль и изменение
(6–12 классы) «Выбор, изменение контроля» — это основанная на запросах учебная программа по естествознанию и питанию, способствующая принятию решений о здоровом питании и занятиях.В рамках этой учебной программы студенты узнают, как биология, искусственная среда и личное поведение влияют на вес и здоровье. Учащиеся собирают данные об окружающем мире, а также об их собственном поведении в области питания и физической активности, чтобы понять свой выбор, взять под контроль и внести позитивные изменения.
- (9–12 классы) Здоровое питание не должно сбивать с толку! Мини-курс EatFresh.org расширит ваши знания о питании, кулинарии и здоровом образе жизни.На выполнение каждой из 15 тем для самостоятельного изучения требуется 5–10 минут. Узнайте, как правильно питаться, экономить деньги и готовить легкие и вкусные блюда. Этот учебный план может быть назначен старшеклассникам для прохождения в классе или при асинхронной работе из дома.
Голодная атака!
(9–12 классы) Голодные атаки / разговоры о деньгах — это учебная программа, разработанная для обучения подростков тому, что еда, которую они покупают, влияет не только на количество денег, которые они тратят, но также может повлиять на их здоровье.В рамках этой учебной программы доступны виртуальные учебные материалы.
Инструменты оценки и цели SMART
Этот документ предоставляет полный список инструментов оценки, рекомендуемых для использования в каждой учебной программе.
Листовки с учебными программами для молодежи и рекламные листовки программ
Эти материалы можно загрузить и предоставить учителям, школам и агентствам для продвижения CFHL, программ прямого обучения UC.Информационные листки с учебными планами и программами для молодежи можно найти на веб-страницах программ Program и Curriculum Flyers.
Утвержденная информация для заказа детских книг
В этом списке представлена информация для заказа книг, которые будут использоваться в указанной учебной программе.
Каталог публикаций UC ANR
- Программы могут получить скидку при заказе товаров из каталога UC ANR с использованием формы .
- Первый заказ? Позвоните по телефону 1-800-994-8849 или 530-400-0725, чтобы настроить свою учетную запись.
- Оплата может быть произведена с использованием номера кредитного или пополнения счета. При использовании кредитной карты обязательно напишите «кредитная карта» в поле «Пополнение баланса».
- Отправьте заполненную форму по электронной почте Masie Comtois по адресу [email protected]
Другие учебные программы и справочные материалы
Учебные материалы, рабочие листы и мероприятия по здоровому образу жизни
Выберите ваше местоположениеВыбор страны и штата поможет нам предоставить вам наиболее подходящие учебные ресурсы для ваших учеников.
Страна Австралия Соединенные Штаты Соединенное Королевство Афганистан Островные острова Албания Алжир Американское Самоа Андорра Ангола Ангилья Антарктика Антигуа и Барбуда Аргентина Армения Аруба Австралия Австрия Азербайджан Багамы Бахрейн Бангладеш Барбадос Беларусь Бельгия Белиз Бенин Бермуды Бутан Боливия, Многонациональное Государство Сабаиния и Герцеговина Бонайр и Беларусь Остров Буве Бразилия Британская территория в Индийском океане Бруней-Даруссалам Болгария Буркина-Фасо Бурунди Камбоджа Камерун Канада Кабо-Верде Каймановы острова Центральноафриканская Республика Чад Чили Китай Кокосовые острова (острова Килинг) Колумбия Коморские острова Конго Конго, Демократическая Республика Острова Кука Коста-Рика Кот д’Ивуар Хорватия Куба Кюрасао Кипр Чешская Республика Дания Джибути Доминика Доминиканская Республика Эквадор Египет Сальвадор Экваториальная Гвинея Эритрея Эстония Эфиопия Фолклендские (Мальвинские) острова Фарерские острова Фиджи Финляндия Франция Французская Гвиана Французская Полинезия Французский Южный Террит страны Габон Гамбия Грузия Германия Гана Гибралтар Греция Гренландия Гренада Гваделупа Гуам Гватемала Гернси Гвинея Гвинея-Бисау Гайана Гаити Остров Херд и острова Макдональд Святой Престол (государство-город Ватикан) Гондурас Гонконг Венгрия Исландия Индия Индонезия Иран, Исламская Республика Ирак Ирландия Остров Мэн Израиль Италия Ямайка Япония Джерси Иордания Казахстан Кения Кирибати Корея, Корейская Народно-Демократическая Республика, Республика Кувейт Кыргызстан Лаосская Народно-Демократическая Республика Латвия Ливан Лесото Либерия Ливия Лихтенштейн Литва Люксембург Макао Македония, бывшая югославская Республика Мадагаскар Малави Малайзия Мальдивы Мали Мальта Маршалловы острова Мартиник Мавритания Маврикий Майотта Мексика Микронезия, Федеративные Штаты Молдовы, Республика Монако Монголия Монголия Черногория Монтсеррат Марокко Мозамбик Мьянма Намибия Науру Непал Нидерланды Новая Каледония Новая Зеландия Никарагуа Нигер Нигерия Ниуэ Остров Норфолк Северные Марианские острова Норвегия Оман Пакистан Палау Палестина , Государство Панама Папуа-Новая Гвинея Парагвай Перу Филиппины Питкэрн Польша Португалия Пуэрто-Рико Катар Румыния Российская Федерация Руанда Сен-Бартелеми Остров Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья Сент-Китс и Невис Сент-Люсия Сен-Мартен (французская часть) Сен-Пьер и Микелон Сент-Винсент и Гренадины Самоа Сан-Марино Сан-Томе и Принсипи Саудовская Аравия Сенегал Сербия Сейшельские острова Сьерра-Леоне Сингапур Синт-Мартен (голландская часть) Словакия Соломоновы острова Сомали Южная Африка Южная Джорджия и Южные Сандвичевы острова Южный Судан Испания Шри-Ланка Судан Суринам Свальбард и Ян-Майен Свазиленд Швеция Швейцария Сирийская Арабская Республика Тайвань, провинция Китая Таджикистан Танзания, Объединенная Республика Таиланд Тимор-Лешти Того Токелау Тонга Тринидад и Тобаго Тунис Турция Туркменистан Острова Теркс и Кайкос Тувалу Уганда Украина Объединенные Арабские Эмираты Соединенное Королевство Соединенные Штаты Малые отдаленные острова США Уругвай Узбекистан Вануату Венесуэла, Бол ivarian Республика Вьетнам Виргинские острова, Британские Виргинские острова, U.С. Уоллис и Футуна Западная Сахара Йемен Замбия ZimbabweState Австралийская столичная TerritoryNew Южная WalesNorthern TerritoryQueenslandSouth AustraliaTasmaniaVictoriaWestern AustraliaAlabamaAlaskaAmerican SamoaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict Из ColumbiaFederated Штатов MicronesiaFloridaGeorgiaGuamHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarshall IslandsMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaNorthern Mariana IslandsOhioOklahomaOregonPalauPennsylvaniaPuerto RicoRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirgin IslandsVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyoming(PDF) Здоровый образ жизни Показатели у детей (Сорта 4–6) из проекта по профилактике диабета в школах Канаваке
409
Исследование сердца Богалуса.Педиатрия. 2001; 108: 712-718.
6. Bellizzi MC, Dietz WH. Практикум по детскому ожирению:
Резюме дискуссии. Am J Clin Nutr. 1999; 70 (1 балл 2):
173S-175S.
7. Story M, Evans M, Fabsitz RR, et al. Эпидемия ожирения
в общинах американских индейцев и потребность в программах профилактики ожирения в детстве
. Am J Clin Nutr. 1999; 69
(доп. 4): 747С-754С.
8. Macaulay AC, Paradis G, Potvin L, et al.Проект профилактики диабета в школах Канаваке
: вмешательство, оценка,
и исходные результаты программы первичной профилактики диабета
с местным населением в Канаде. Предыдущая Мед. 1997; 26: 779-790.
9. Macaulay AC, Delormier T., McComber AM, et al. Участие —
коренное сообщество исследователей Канаваке создает инновационный кодекс этики исследований. Может J Общественное здравоохранение. 1998;
89: 105-108.
10. Trifonopoulos M, Kuhnlein H, Receveur O.Анализ 24–
часовых отзывов 164 детей-могавков с четвертого по шестой класс в
Канаваке. J Am Diet Assoc. 1998; 98: 814-816.
11. Хименес М.М., Ресивер О., Трифонопулос М. и др. Оценка
изменения рациона питания среди детей школ Канаваке Диабет
Дети, участвующие в проекте «Профилактика» (4–6 классы). J Am
Diet Assoc. 2003; 103: 1191-1194.
12. Гибсон RS. Оценка питания: лабораторное руководство. New
York, NY: Oxford University Press; 1993 г.
13. Мерфи С. Минилист UCB. Беркли, Калифорния: Университет
Калифорния-Беркли; 1994.
14. Kuczmarski RJ, Ogden CL, Grummer-Strawn LM, et al. CDC
графики роста: США. Рекламные данные. 2000; 314: 1-27.
15. Американская академия педиатрии. Комитет по общественному образованию
. Дети, подростки и телевидение. Педиатрия.
2001; 107: 423-426.
16. Саллис Дж. Ф., Кондон С. А., Гоггин К. Дж. И др. Разработка
самостоятельных обследований физической активности для учащихся 4-го класса —
вмятин.Res Q Exerc Sport. 1993; 64: 25-31.
17. Министерство здравоохранения и социальных служб США, Центры
по контролю и профилактике заболеваний. Физическая активность и здоровье:
Отчет главного хирурга. Доступно по адресу: http: //www.cdc.
gov / nccdphp / sgr / sgr.htm. Доступ: 31 октября 2005 г.
18. Харрис К.Дж., Пейн-Эндрюс А., Рихтер К.П. и др. Снижение риска хронических заболеваний у детей начальной школы
за счет
изменений школьного обеда, обучения правильному питанию и мероприятий по физической активности
.J Nutr Educ. 1997; 29: 196-202.
19. Dollahite J, Hosig KW, White KA, et al. Воздействие школьной программы вмешательства на уровне
на знания о питании и выборе продуктов питания для детей начальной школы в
сельской дельте Арканзаса. J Nutr Educ. 1998; 30: 289-301.
20. Надер PR, Stone EJ, Lytle LA и др. Трехлетнее поддержание
улучшенного питания и физической активности: когорта CATCH.
Исследование сердечно-сосудистых заболеваний у детей и подростков.Arch
Pediatr Adolesc Med. 1999; 153: 695-704.
21. Гортмейкер С.Л., Чунг Л.В., Петерсон К.Е. и др. Воздействие междисциплинарного вмешательства
в школах на диету и физическую активность
детей начальной школы в городах: хорошо питайтесь и
продолжайте двигаться. Arch Pediatr Adolesc Med. 1999; 153: 975-983.
22. Робинсон Т.Н. Сокращение количества просмотров телевизионных программ детьми до
Предотвращение ожирения: рандомизированное контролируемое исследование. ДЖАМА. 1999;
282: 1561-1567.
23. Паттерсон Р. Э., Хейнс П. С., Попкин Б. М.. Индекс качества диеты:
фиксирует многомерное поведение. J Am Diet Assoc.
1994; 94: 57-64.
24. Nube M, Kok FJ, Vandenbroucke JP, et al. Оценка осмотрительных диетических привычек
и их связь с 25-летним выживанием. J Am Diet
Доц. 1987; 87: 171-175.
25. Браун А.С., Брентон Б. Диетическое обследование коренных американцев хопи
учащихся начальной школы. J Am Diet Assoc. 1994; 94: 517-522.
26. Гибсон С.А. Потребление и источники сахара в рационе
британских школьников: являются ли диеты с высоким содержанием сахара менее питательными —
или? J Human Nutr Diet. 1993; 6: 355-371.
27. Людвиг Д.С., Петерсон К.Е., Гортмейкер С.Л. Связь между потреблением сахаросодержащих напитков
и детским ожирением —
ty: проспективный, наблюдательный анализ. Ланцет. 2001; 357:
505-508.
28. Харнак Л., Станг Дж., Стори М. Потребление безалкогольных напитков среди
детей и подростков в США: последствия для питания.J Am
Diet Assoc. 1999; 99: 436-441.
29. Матовые РД. Пищевая компенсация человека за добавку —
т энергии в виде этанола или углеводов в жидкостях. Physiol
Behav. 1996; 59: 179-187.
30. Kuhnlein HV, Calloway DH, Harland BF. Состав традиционных продуктов хопи. J Am Diet Assoc. 1979; 75: 37-41.
31. Перейра М.А., Джейкобс Д.Р. мл., Ван Хорн Л. и др. Потребление молочных продуктов —
, ожирение и синдром инсулинорезистентности у молодых
взрослых: исследование CARDIA.ДЖАМА. 2002; 287: 2081-2089.
32. Ломан Т.Г., Гоинг С., Стюарт Д. и др. Влияние исследования профилактики ожирения
Pathways на состав тела у
американских детей [аннотация]. FASEB J. 2001; 15: A1093.
Реферат 836.9.
33. Штраус Р.С., Поллак Х.А. Эпидемический рост среди детей свыше
вес 1986–1998 гг. ДЖАМА. 2001; 286: 2845-2848.
34. Элдридж А.Л., Смит-Уорнер С.А., Литл Л.А. и др. Сравнение
трех методов подсчета фруктов и овощей для учащихся четвертого класса —
класса в Миннесоте, 5 дневная программа Power Plus.
J Am Diet Assoc. 1998; 98: 777-784.
35. Саллис Дж. Ф., Стрикмиллер П. К., Харша Д. В. и др. Проверка контрольных списков для
зрителей и контрольных списков физической активности для
учащихся пятого класса. Медико-спортивные упражнения. 1996; 28: 840-851.
36. Сахота П., Рудольф М., Дикси Р. и др. Оценка внедрения
и эффекта от вмешательства на базе начальной школы по снижению факторов риска ожирения
. BMJ. 2001; 323: 1027-1029.
37.Lytle LA, Stone EJ, Nichaman MZ, et al. Изменения в потреблении питательных веществ
детей начальной школы после вмешательства на уровне школы
: результаты исследования CATCH. Предыдущая Мед.
1996; 25: 465-477.
38. Коэн Дж. Статистический анализ мощности для поведенческих наук. 2-е
изд. Хиллсдейл, Нью-Джерси: LEA Associates; 1988.
39. Cargo M, Levesque L, Macaulay AC, et al. Руководитель сообщества —
финансирование проекта по профилактике диабета в школах Канаваке,
Территория Канаваке, Нация Ирокез, Канада.Промоакция по вопросам здоровья
Int. 2003; 18: 177-187.
40. Paradis G, Levesque L, Macaulay AC, et al. Влияние программы профилактики диабета
на размер тела, физическую активность и диету
среди детей каньен’кеака (ирокез) от 6 до 11 лет:
Результаты 8-летнего проекта по профилактике диабета в школах Канаваке
. Педиатрия. 2005; 115: 333-339.
школы канаваке проект профилактики диабета
КАНАДСКИЙ ЖУРНАЛ ДИАБЕТА.2005; 28 (4): 403-409.
Здоровый образ жизни | Небраска 4-H
Подготовка молодежи к принятию решений сегодня и на будущее
Программы4-H в этой области нацелены на предоставление молодежи возможности развивать и практиковать хорошие навыки принятия решений. Ежедневно молодежь призвана проявлять свои способности принимать решения. Два места, в которых Nebraska 4-H сосредоточила свои усилия, — это здоровый образ жизни и готовность к колледжу и карьере. Программы здорового образа жизни, проводимые помощниками и педагогами по всему штату, предназначены для повышения уровня знаний молодежи о питании, физической форме, здоровых отношениях и общем самочувствии.Программы подготовки к карьере и поступлению в колледж нацелены на информирование молодежи об их возможностях получения высшего образования и предоставление им возможности изучить все факторы, влияющие на это решение. Конечная цель в каждой области — расширить их знания и предоставить реальные возможности практиковать принятие решений, с которыми они столкнутся в этих областях своей жизни. В тематических программах:
4-часовой программы здорового образа жизни
Специалисты «4-H» и «Продовольствие, питание и здравоохранение» обслужили 9300 молодых людей в 41 округе с помощью программ здорового образа жизни.Респонденты продемонстрировали значительные позитивные намерения, знания и изменения в поведении в следующих областях:
- Больше информации о ежедневном потреблении фруктов, овощей и воды, повседневной активности и времени на экране.
- Ешьте меньше фаст-фуда и чаще предлагайте своей семье идеи для здорового питания и перекусов.
- Следуйте рецепту и вносите в него изменения, безопасно используйте ножи и содержите зоны приготовления пищи в чистоте для обеспечения безопасности пищевых продуктов.
Соединяя точки
Connecting the Dots, интерактивная программа моделирования карьеры, привлекла более 3500 учащихся 9 и 10 классов к изучению интересующих их профессий, а также тому, как «соединить точки» с 9 класса до среднего образования и на рабочем месте .
В результате программы Connecting the Dots:
- 90% считают, что эта программа помогла им изучить варианты будущей карьеры.
- 88% участников лучше представляют, чем они могут заниматься после школы.
Программа Connecting the Dots
Следующая глава в Небраске
Next Chapter, программа подготовки к колледжу и программа предварительного поступления в университет Небраски-Линкольна, предлагается учащимся 8-х классов, обучающимся в 4-H.На протяжении всей старшей школы предварительно зачисленные ученики участвуют в мероприятиях, мероприятиях и учебных программах, в ходе которых они узнают, как успешно перейти из старшей школы в колледж. За два года Next Chapter обслужила более 2000 молодых людей человек по всему штату.
Программа следующей главы
Урок 16: Моя цель — здоровое питание и физическая активность | Средняя школа
Обзор
В этом уроке на основе навыков учащиеся узнают о постановке целей. Учитель рассматривает ряд вопросов, чтобы использовать их при постановке цели, а учащиеся отрабатывают шаги, используя образец цели.Затем они пересматривают свои предыдущие самооценки и выбирают для работы здоровое питание или физическую активность. Они ставят конкретную цель в выбранной области и создают план ее достижения.
Задачи урока
Студенты смогут:
- Проанализируйте ожидаемую пользу здорового питания и физической активности.
- Определить способы преодоления препятствий на пути к здоровому питанию и физической активности.
- Установите конкретную, реалистичную и измеримую цель по улучшению здорового питания или физической активности.
Результаты здорового поведения
- FN-1: Соблюдайте схему здорового питания, которая отвечает индивидуальным предпочтениям и потребностям роста и развития.
- FN-10: Готовьте вкусные и богатые питательными веществами продукты для себя и других.
- FN-11: Выбирайте и наслаждайтесь богатыми питательными веществами продуктами и напитками, которые отражают личные предпочтения, культуру и бюджет.
- FN-12: Поддерживать здоровое питание других людей.
- PA-5: Следуйте плану физической активности для здорового роста и развития.
- PA-7: Поддерживать других, чтобы они были физически активными.
- Стандарт 1: Понимание концепций
- Показатель эффективности 1.8.1: Проанализируйте взаимосвязь между здоровым поведением и личным здоровьем.
- Показатель эффективности 1.8.7: Опишите преимущества и препятствия на пути к здоровому образу жизни.
- Стандарт 6: Постановка целей
- Показатель эффективности 6.8.1: Оценка личной гигиены.
- Показатель результативности 6.8.2: Разработайте цель по принятию, поддержанию или улучшению личной практики здоровья.
- Показатель результативности 6.8.3: Применяйте стратегии и навыки, необходимые для достижения личной цели в области здоровья.
Здоровое питание Активный образ жизни 4–5 классы — Учебный театр
Обзор
ОБЗОР
Программа Kaiser Permanente
Здоровое питание и активный образ жизни, 4–5 классы
Пандемия COVID-19 привела к дистанционному обучению многих студентов, а вместе с тем — больше экранного времени и меньше возможностей для физической активности.Реклама обработанных пищевых продуктов в Интернете и на телевидении все чаще нацелена на детей, и по мере того, как учащиеся становятся все более доступными в СМИ, важно просвещать детей о правильном питании и активном образе жизни для обеспечения здоровья на протяжении всей жизни.
Программа Kaiser Permanente «Здоровое питание и активный образ жизни» — это интерактивное виртуальное предложение из 4 модулей для 4–5 классов, предназначенное для ознакомления учащихся с важностью правильного питания и активных игр. Он поддерживает стандарты содержания санитарного просвещения для государственных школ Калифорнии в области питания и физической активности.Учащимся предлагается сделать выбор в пользу здорового образа жизни и стать защитниками своего собственного здоровья.
Играть
Играть
(видеопрезентация)The Amazing Food Detective: Game On рассказывает историю профессора Хоу, учителя здоровья и естественных наук, который ведет свой виртуальный урок здоровья, когда трое из его пятиклассников забывают подготовить отчеты о состоянии здоровья. Когда профессор Хоу пытается вдохновить их своей новой видеоигрой, что-то идет не так, и все загружаются в игру.Бросая вызов неизведанному, им предстоит разгадывать тайны здорового образа жизни, чтобы навсегда вырваться из ловушки игры.
Мастерская
Мастерская
На последующих семинарах актеры-преподаватели из видеопрезентации знакомят каждый участвующий класс с концепцией медиаграмотности. Изучая рекламу продуктов питания и этикетки с информацией о питании, учащиеся получают представление о том, как рекламодатели используют яркие цвета, талисманы животных и запоминающиеся фразы, чтобы сделать свои продукты запоминающимися и узнаваемыми на полках продуктовых магазинов.Студенты изучают некоторые рекламные «хитрости», которые заставляют людей думать, что продукт полезен для здоровья, хотя на самом деле это может быть не так. Кульминацией семинаров является то, что актеры-педагоги помогают студентам создать собственную видеорекламу о здоровой пище. Студентам предлагается стать защитниками собственного здоровья.
Запросить эту программу
Благодарим вас за интерес к программе «Здоровое питание и активный образ жизни» Педагогического театра для 4–5 классов. Заполните форму ниже и нажмите кнопку «Отправить».После того, как мы получим вашу информацию, с вами свяжется координатор по бронированию образовательных театров. Обратите внимание, что это только информационный запрос.