Айкью что это такое: Ай-кью — что это такое? Расшифровка, определение, перевод

Что такое IQ, как узнать уровень интеллекта человека?

Сегодня умственные способности человека оценивают на каждом шагу – от начальной школы до приема на работу. Приходя в первый класс, ребенок уже должен обладать рядом умений и знаний, чтобы эффективно проходить обучение на протяжении долгих лет. Затем поступление в университет – получение престижной профессии требует не только хорошей подготовки к экзаменам, но и высокого уровня интеллекта. Когда взрослый человек приходит устраиваться на работу, его оценивают со всех сторон, особенно если дело касается высокой должности. На протяжении всей жизни человек постоянно подвергается проверке своих умственных способностей и талантов.

Свой уровень IQ можно проверить с помощью тестов. Они помогают понять, насколько у человека развита логика, мышление, а также способность быстро решить разного рода задачи. Давайте подробнее разберем, что такое IQ, для чего нужно знать свой уровень интеллекта и как он отражается на успехах в учебе и работе.

Что такое IQ

«Уровень IQ» — это понятие слышал много раз каждый из нас. Но не все до конца понимают, что оно означает. Сам термин происходит от английского сокращения «intelligence quotient», что переводится как коэффициент интеллекта. То есть другими словами, это измерение уровня интеллекта любого из нас относительно среднестатистического человека с такими же возрастными показателями. Это относительный показатель способностей человека, ведь его уровень оценивается по шкале IQ, принимая во внимание не его самого, а усредненные значения.

Стоит указать, что IQ не может постоянно держаться на одном уровне. Возможности интеллекта одной и той же личности меняются в зависимости от ее возраста, обучения, здоровья, сфер деятельности, наличия развития и спорта в жизни. Чем больше мы занимаемся развитием себя со всех сторон, тем выше становится уровень интеллекта. Причем снижаться или повышаться он может не только от чтения книг, творческих успехов или их отсутствия. Во внимание принимается общее самочувствие организма на данный момент, состояние физического и психологического здоровья. Поэтому данная величина постоянно меняется как в положительную сторону, так и в отрицательную.

Когнитивные способности человека можно измерить с помощью проведения тестов – согласно общепринятой шкале они могут быть выше, ниже нормы или же держаться на среднем уровне. Как измерить свой IQ и какие тесты в этом помогут – рассмотрим дальше.

Какие тесты IQ существуют

Не существует единого теста для выявления уровня интеллекта. Узнать свой коэффициент можно с помощью различных способов. Вот самые популярные из них:

  1. Тест Стэнфорд-Бине. Сегодня он пользуется наибольшим спросом, чтобы определить умственные способности детей. Он представляет из себя шкалу измерений, которую принимают во внимание для определения степени одаренности детей в США, Европе и России. Также этот IQ-тест помогает выявить учеников, испытывающих трудности в обучении.

    Чтобы пройти этот текст, нужно выполнить вербальные и невербальные задания по 5 направлениям:

    • общие знания;
    • математическое мышление;
    • визуально-пространственный интеллект;
    • рабочая память;
    • подвижный интеллект (умение найти ответ на вопрос без аналогичного опыта в жизни).
  2. Тест Айзенка. Проверка знаний британского психолога состоит из 40 комбинированных вопросов – тест получил именно такую компоновку в результате многочисленных изменений. Он также использует вербальные и невербальные способы, чтобы определить, насколько у человека развито математическое мышление, визуальный интеллект и вербальный. Задания представлены в виде фигур с цифрами, из которых ребенку нужно выбрать правильную.
  3. Тест Векслера. Изначально он был разработан для взрослых в клинических целях, но позже появилась и детская версия. Испытание, как и предыдущие, представлены двумя частями: вербальной и невербальной, каждая из которых постепенно усложняется с последующим заданием.  Первая состоит из упражнений, где есть общие вопросы, арифметические задачи, повторение увиденного. Вторая – это пазлы, картинки, кубики, пирамидки и аналогичные задания. Тест Векслера обязателен для прохождения у официальных комиссий, если у ребенка выявлена умственная отсталость или есть другие сложности с обучением.
  4. Тест ШТУР. Проводится среди подростков, учащихся в 7-9 классе, с целью определения способностей логически мыслить, понимать закономерности и аналогии, а также установить общий уровень эрудиции. Испытание из 6 частей в своей основе содержит школьную программу, что позволяет определить общий уровень класса. Нельзя считать ШТУР классическим IQ-тестом. Он скорее определяет способность усвоить школьную программу ребенка, чем его общий уровень развития.
  5. Тест Равена. Представляет собой матрицы из 60 рисунков, сложность которых возрастает к концу испытания. Невербальное тестирование заключается в том, чтобы ребенок определил, чего не хватает на картинке. Оно помогает определить коэффициент интеллекта, а также способность находить выход из ситуации, не оглядываясь на уже имеющийся опыт.

Какой средний IQ человека

Проходя различные тесты на определение уровня своего интеллекта, человек может заработать 100 баллов. Именно эта цифра считается усредненной, но каждый испытуемый в любом случае получает ту оценку, которую заслужил. Также стоит учитывать, что все тесты разные, нет единой проверки для всех. Поэтому любой уровень, который показывает тест, нельзя считать полностью точным. Также важно учесть, что, как правило, тесты делят на два типа: те, которые проходят дети до 12 лет, и те, что рассчитаны на возраст старше 12 лет и взрослых.

Все испытания на проверку интеллекта проводят от 15 минут до менее 1,5 часов. Предложенное время высчитывается в зависимости от уровня заданий, их количества и сложности. Выполняя любой тест, человек может показать результат в 100 баллов, который считается средним. Сюда же относят показатель от 90 до 109. Те, кто могут дойти до 119 считаются умными людьми, ведь их уровень выше среднего. Для одаренных личностей норма выше 130 баллов.

При этом тот, кто может справиться с тестированием на 80 баллов, прошел его хуже большинства людей. А все, что ниже 80 считается пограничным уровнем для обычного человека, не имеющего проблем с восприятием информации и обучением.

Средний балл IQ считается по количеству населения, способного ответить на все вопросы на 100 баллов. Он постоянно пересматривается, учитывая с какой скоростью растет коэффициент интеллекта с каждым годом.

 Если ваш уровень IQ после теста вас не удовлетворил, не стоит расстраиваться. Этот показатель нельзя назвать полностью объективным оцениванием интеллекта человека. Ведь любой тест не может включить в себя абсолютно все.

Во многих компаниях при приеме на работу в обязательном порядке учитывают количество баллов, набранных при прохождении IQ-теста. Но также стоит указать, что он совершенно не показывает профессионализм сотрудника и его образованность. А для многих профессий именно эти две составляющих считаются первичными.

Как и зачем используют IQ-тесты

Причин, пройти IQ-тест может быть довольно много. Большое количество людей следит за своим умственным развитием, а проверка уровня интеллекта сильно в этом помогает. Кому-то просто интересно узнать, сколько баллов он может набрать. А другой человек сомневается в своих когнитивных способностях, поэтому прибегает к этому способу. В целом практически каждый из нас хоть раз в жизни проходит тест на интеллект просто из любопытства.

В школах также регулярно проверяют интеллектуальный уровень учащихся – для этого используют специальные тесты, предназначенные для детей школьного возраста. Это помогает учителям понять, усваивают ли они школьную программу, легко ли адаптируются к обучению. Для приема в школу это также важно – некоторые учебные заведения принимают учеников только с определенным уровнем IQ.

Не только школьникам устраивают проверки – нередко при приеме на работу работодатели просят будущих сотрудников пройти тест, чтобы понять насколько у них подвижный интеллект. Это важно для крупных страховых, аудиторских или юридических компаний, где кроме профессионализма и знаний своего дела важны математические и аналитические способности, умение мыслить ситуативно.

Внутри государства также стараются выявить средний уровень интеллекта граждан. Принимая во внимание полученные данные, многие ученые спорят между собой – в каких странах люди более интеллектуально развиты. Некоторые уверены, что те, кто живут в холодном климате, проявляют себя с лучшей стороны. Однако им в противовес есть доказательства того, что одним из самых высоких уровней IQ среди населения обладают жители Тайваня и Сингапура.

Любому человеку не повредит периодически проверять уровень интеллекта, чтобы понимать свои сильные и слабые стороны. Благодаря такому тесту, можно работать над своим развитием, направляя усилия в нужном направлении.

Измерить интеллект: работают ли IQ-тесты и зачем они нужны

<<Лид>>

Что такое IQ

IQ — сокращение от английского intelligence quotient — коэффициент интеллекта. Это количественный показатель уровня интеллекта в сравнении с уровнем среднестатистического человека — того же возраста и развития, как тот, у кого этот коэффициент измеряют.

Зачем придумали IQ-тесты

Для изучения человека

Английский учёный Фрэнсис Гальтон измерял наследственные особенности людей, в том числе умственные. Он стремился определить границы возможностей человека: насколько высокие звуки и близкие оттенки цвета мы способны различать, какова максимальная скорость реакции.

В конце XIX века понятие интеллекта ещё не использовалось. Первые тесты моторных навыков и сенсорных способностей применяли в антропометрии наряду с показателями роста, обхвата головы и объёма лёгких.

Для оценки умственных способностей

Следующим шагом в развитии IQ-тестов стали разработки французских психологов Альфреда Бине и Теодора Симона. В начале XX века перед системой образования Франции стояла задача разделить учеников на одарённых, способных и тех, кому нужна помощь в обучении. Бине и Симон создали методику диагностики для детей.

Сначала тест включал 30 словесных, манипулятивных и задач на восприятие. Дети от 3 до 13 лет делились на возрастные группы. Задания подбирались так, чтобы их могли выполнить ¾ детей с нормальным интеллектуальным развитием.

Коэффициент умственных способностей по шкале Бине — Симона

IQ ребёнка приравнивали к частному умственного возраста испытуемого и его реального возраста, умноженному на 100. Если, например, ребёнок в 8 лет соображал, как девятилетний, то его коэффициент интеллекта составлял 9/8*100=112.

Для профориентации и отбора

В Первую мировую войну руководство армии США стремилось снизить потери и эффективно распорядиться человеческим ресурсом. Чтобы знать, кого назначить командиром, кто готов ехать на фронт, а кто пригодится в штабе, нужно было оценивать интеллектуальные и психологические возможности новобранцев. По заказу минобороны США были разработаны групповые тесты: вербальная версия Альфа — для англоговорящих военных, а Бета — для иностранцев и малограмотных.

Примеры заданий теста на интеллект в Британской армии

Итоговый вариант опросника внедрили в практику только за 3 месяца до окончания войны, и он не сыграл существенной роли в отборе. Сейчас психологическое тестирование и оценку интеллекта проводят в армиях разных стран и крупных компаниях.

Пример вопроса из теста умственных способностей на сайте минобороны РФ

Что общего у популярных тестов IQ

Одни люди лучше строят логичные высказывания, другие могут подобрать недостающую деталь пазла, третьи — видят закономерность в ряду чисел. У кого из них выше интеллект? После нескольких лет измерений, анализа данных и споров психологи пришли к идее общего интеллекта. Общий интеллект ещё называют фактором g (general) — это совокупные умственные силы человека, его способность воспринимать и запоминать информацию, обучаться и решать задачи.

Нельзя оценить общий интеллект только заданиями на логику или арифметику. Испытуемым предлагают несколько типов заданий: кто-то хорошо справляется с аналогиями, кто-то расшифровывает анаграммы, но в целом интеллектуальный уровень этих людей примерно одинаков.

Поскольку опросники не всегда удаётся точно перевести на другой язык, не все методики одинаково распространены в разных странах.

<<Лидген для статьи>>

Тест Стэнфорд — Бине

Тест Бине и Симона для детей был доработан профессором Стэнфордского университета и сейчас известен как шкала интеллекта Стэнфорд — Бине. В период с 1905 по 2003 год опросник выдержал 5 редакций.

В начале XX века с помощью теста проверяли восприятие, понимание и способность к рассуждению. Альфред Бине считал, например, что речевые способности — это основа интеллекта.

Сейчас шкала Стэнфорд — Бине строится на модели подвижного и кристаллизовавшегося интеллекта Реймонда Кеттела, а также оценивает специальные способности. Подвижный, или флюидный, интеллект — это способность решать новые логические и аналитические задачи. По оценке психологов подвижный интеллект развивается до 30-40 лет. Кристаллизовавшийся интеллект включает опыт и знания, которые человек накапливает и использует в течение жизни.

Таким образом, современный тест состоит из 5 блоков:

1. Подвижный интеллект.

2. Вербальное мышление (кристаллизовавшийся интеллект).

3. Вычислительные задачи.

4. Зрительное восприятие и пространственный интеллект.

5. Рабочая кратковременная память.

В зависимости от возраста и уровня интеллекта испытуемого, на тест дают от 15 минут до 1 часа 15 минут. Коэффициент IQ в пределах 70-79 считается пограничным, 80-89 — ниже среднего, 90-109 — средним, 110-119 — выше среднего, результат выше 130 демонстрируют одарённые люди.

В западных странах шкала Стэнфорд — Бине используется для оценки готовности к школе, распределения учеников в школы разного уровня и при поступлении в вузы.

Опросник Дэвида Векслера

Подобно тесту Стэнфорд — Бине методика Векслера оценивает общий интеллект с помощью различных типов заданий. Весь опросник состоит из 9 субтестов:

  1. «Закончи предложение» — задания на логику и вербальный интеллект.
  2. «Найди лишнее слово» — требуется выбрать одно слово из пяти.
Примеры заданий опросника Векслера из адаптированного онлайн-теста

  1. «Аналогии» — подобрать пару к слову по принципу, который заложен в образце.
  2. «Классификация» — нужно объединить два понятия общим словом.
  3. «Арифметика» — задания на практические математические навыки.
  4. «Закономерности» — предлагается продолжить ряд чисел или заполнить пропуск в последовательности.
  5. «Пространственный тест» — нужно мысленно составить целую фигуру из частей.
  6. «Анализ изменений» — визуальный тест, в котором нужно выбрать фигуру с учётом мысленных преобразований.
  7. «Внимание и память» — испытуемому предлагается запомнить 25 слов, а затем найти их среди других.

На решение 176 заданий дают полтора часа. Тест Векслера адаптирован для детей от 2 лет, подростков и взрослых. В России его применяют в оценке персонала, педагогике и медицине.

Тест Айзенка

Ганс Айзенк считал, что его тест выявляет уровень интеллекта независимо от кругозора человека. Критики спорили с автором, поскольку результаты более образованных испытуемых оказывались выше.

Тест в равной степени оценивает вербальный интеллект и способность мыслить логически. По замыслу автора, ни «физики», ни «лирики» не имеют в нём преимуществ.

Примерно половина испытуемых набирает от 90 до 100 баллов из 160 возможных. Респонденты с высшим образованием часто показывают результат 115 и выше. Отметка ниже 70 расценивается как тревожный сигнал проблем с интеллектом.

Оценку результатов данного теста давно проводят автоматически в режиме онлайн, поэтому он у многих на слуху.

Школьный тест

В российских школах используют ШТУР — школьный тест умственного развития для учеников 7—9 классов. Он оценивает уровень эрудиции, способности проводить аналогии, классифицировать понятия, обобщать и видеть закономерности.

Примеры заданий ШТУР (авторы К.М.Гуревич, М.К.Акимова, Е.М.Борисова, В.Г.Зархин, В.Т.Козлова, Г.П.Логинова)
для учеников средней школы

В эпоху индустриализации тесты интеллекта позволяли оценить уровень человека и определить его рабочие функции. В XXI веке на первый план выходят мягкие или гибкие навыки, поэтому IQ тесты оказались менее востребованы.

От чего зависит результат теста IQ

IQ, доходы и здоровье

Уровень общего интеллекта одинаково зависит от наследственности и среды. Чем выше уровень IQ у родителей, тем больше шансов на высокие показатели интеллекта у ребёнка. Чем более насыщенная развивающая среда, в которой воспитывается индивид, тем более высокий уровень IQ он сможет продемонстрировать.

Исследования показывают, что уровень IQ кореллирует с продолжительностью жизни, уровнем образования и здоровья, но прямой причинной связи здесь нет. Совпадение показателей можно объяснить так: люди с более высоким IQ демонстрируют успехи в обучении, получают высшее образование и передают умственные способности своим детям.

Благодаря высшему образованию люди с высоким IQ находят высокооплачиваемую работу и обеспечивают себе и своим детям достаточно высокий уровень жизни: разнообразное питание, медицинское обслуживание, условия для развития. Если человек от природы имеет высокий IQ, но не стремится реализовать свой потенциал, ни богатства, ни долголетие ему не гарантировано.

Факторы и последствия интеллектуальных различий

Как сдать IQ тест на максимальный балл

Средний показатель IQ теста вычисляют по количеству людей, которые смогли сдать его на 100 баллов или около того. Систему оценивания тестов постоянно пересматривают, потому что человечество умнеет примерно на 3 пункта каждые десять лет. Рост среднего балла связан с увеличением количества образованных людей и переходом от ручного к умственному труду.

Исследователи заметили, что на результаты конкретного человека влияют его способности и желание выполнить тест как можно лучше. Чем выше уровень интеллекта испытуемого, тем сильнее влияние его мотивации на результат тестирования. Человек с более низкими способностями, как ни старайся, не покажет высокий результат. Если же человек с высоким интеллектуальным потенциалом не старается решить задачи, он не покажет свои истинные способности.

Результат теста будет выше, если потренироваться выполнять подобные задания — это эффект обучения. Как и в любом тесте эмоциональный настрой играет роль, поэтому приступать к заданиям лучше в хорошем расположении духа.

Распределение результатов испытуемых: 70% демонстрируют средние показатели, ещё четверть — немного выше или ниже среднего, единицы — предельно высокие или низкие баллы.

О чём не говорят баллы IQ

Успех в труде

С помощью тестов психологи хотели предсказать, насколько хорошо человек подходит для определённой деятельности. На деле оказалось, что баллы IQ не позволяют прогнозировать успех в работе. Деятельность человека слишком сложна и не укладывается в шкалы одного теста. Поэтому были разработаны специальные методики оценки математических способностей, памяти, креативности и профориентации.

Общественная ценность

Умственные способности — пусть и важный, но лишь один из ресурсов человека. Гораздо важнее то, как вы распоряжаетесь своими способностями. Рекордсмены IQ-тестов создали организацию Mensa International: туда берут лишь 2% испытуемых с самыми высокими показателями интеллекта. Члены Mensa пока не прославились ни выдающимися научными открытиями, ни другим вкладом в общественное развитие.

Эффективность

Показатели IQ не говорят о способности человека эффективно взаимодействовать с другими, быстро адаптироваться к новым условиям, брать на себя ответственность и находить силы двигаться вперёд несмотря на неудачи. В индустриальную эпоху знания и память играли ведущую роль, сейчас эти функции берёт на себя смартфон. Поэтому особую ценность приобретают исключительно человеческие способности: понимать и выражать эмоции, проявлять сочувствие и гибкость, учитывать интересы разных групп и мыслить критически. В отличие от общего интеллекта, эти способности (мягкие навыки) можно развить через образовательные практики и тренинги.

Проходить тест или нет

Тест на интеллект стоит пройти хотя бы затем, чтобы иметь о нём представление. Учёные из разных стран трудились над его созданием на протяжении всего XX века! Вы можете на собственном опыте проверить корреляцию между вашим уровнем IQ и успехами в учёбе. И, наконец, это просто увлекательно — решать задачи разного типа. Только помните, что результат будет выше, если вы заранее потренируетесь и будете выполнять задания в хорошем настроении.

Тесты интеллекта оценивают общую способность человека мыслить логически, решать арифметические, вербальные и пространственные задачи. Нужно ли знать свой уровень IQ и что делать с полученными результатами — рассмотрим в этой статье.

Что такое IQ — и насколько он важен?

Ранее в этом году 11-летняя Кашмеа Вахи из Лондона, Англия, набрала 162 балла в тесте IQ. Это идеальный результат. Результаты были опубликованы Mensa, группой высокоинтеллектуальных людей. Вахи — самый молодой человек, когда-либо получивший высший балл на этом конкретном тесте.

Означает ли ее высокий балл, что она продолжит делать великие дела — как Стивен Хокинг или Альберт Эйнштейн, два величайших ученых мира? Может быть. А может и нет.

IQ, сокращение от , коэффициент интеллекта , является мерой способности человека рассуждать. Короче говоря, предполагается оценить, насколько хорошо кто-то может использовать информацию и логику, чтобы отвечать на вопросы или делать прогнозы. Тесты IQ начинают оценивать это, измеряя кратковременную и долговременную память. Они также измеряют, насколько хорошо люди могут решать головоломки и вспоминать услышанную информацию — и как быстро.

Шахматы — игра мастерства и стратегии. Интеллект помогает, но не менее важны и забота о нем, и настойчивость, чтобы постепенно нарабатывать в нем навыки. PeopleImages/iStockphoto

Каждый ученик может учиться, каким бы умным он ни был. Но некоторые ученики испытывают трудности в школе из-за слабости в одной конкретной области интеллекта. Эти учащиеся часто получают выгоду от программ специального образования . Там они получают дополнительную помощь в тех областях, где они борются. Тесты IQ могут помочь учителям выяснить, каким ученикам будет полезна такая дополнительная помощь.

Тесты IQ также могут помочь определить учащихся, которые преуспеют в динамичных программах «обучения для одаренных». Многие колледжи и университеты также используют экзамены, аналогичные тестам IQ, для отбора студентов. А правительство США, в том числе его армия, использует тесты на IQ при выборе кандидатов на работу. Эти тесты помогают предсказать, какие люди станут хорошими лидерами или лучше владеют определенными навыками.

Заманчиво много читать в чьем-то показателе IQ. Большинство неспециалистов считают, что причиной успеха успешных людей является интеллект. Психологи, изучающие интеллект, считают, что это правда лишь отчасти. Тесты IQ могут предсказать, насколько хорошо люди будут действовать в определенных ситуациях, например, абстрактно мыслить в науке, технике или искусстве. Или руководить командами людей. Но это еще не все. Выдающиеся достижения зависят от многих вещей. И эти дополнительные категории включают в себя амбиции, настойчивость, возможности, способность ясно мыслить и даже удачу.

Разведка имеет значение. Но не так много, как вы могли бы подумать.

Педагоги и родители, подпишитесь на шпаргалку

Еженедельные обновления, которые помогут вам использовать

Science News Explores в учебной среде

Спасибо за регистрацию!

При регистрации возникла проблема.

Измерение IQ

Тесты IQ существуют уже более века. Первоначально они были созданы во Франции, чтобы помочь выявить учащихся, которым нужна дополнительная помощь в школе.

Позднее правительство США использовало модифицированные версии этих тестов во время Первой мировой войны. Руководители вооруженных сил знали, что допускать в бой неквалифицированных людей может быть опасно. Поэтому они использовали тесты, чтобы найти подходящих кандидатов. Военные продолжают это делать и сегодня. Квалификационный тест вооруженных сил является одним из многих используемых тестов IQ.

У тестов IQ много разных целей, отмечает Джоэл Шнайдер. Он психолог в Университете штата Иллинойс в штате Нормальный. Некоторые тесты IQ были разработаны для оценки детей в определенном возрасте. Некоторые для взрослых. А некоторые были разработаны для людей с ограниченными возможностями.

Но любой из этих тестов, как правило, работает хорошо только для людей, которые имеют схожее культурное или социальное воспитание. «В Соединенных Штатах», например, «человек, который понятия не имеет, кем был Джордж Вашингтон, вероятно, имеет интеллект ниже среднего», — говорит Шнайдер. «В Японии незнание того, кем был Вашингтон, очень мало говорит об интеллекте человека».

Вопросы о важных исторических личностях относятся к категории «знание» тестов IQ. Вопросы, основанные на знаниях, проверяют, что человек знает о мире. Например, они могут спросить, знают ли люди, почему важно мыть руки перед едой.

Вопросы-рассуждения, подобные этому, заставляют испытуемых выяснить, что будет дальше в шаблоне. Life of Riley/Wikimedia

В тестах IQ также задаются более сложные вопросы для измерения чьих-то знаний. Что такое абстрактное искусство? Что значит просрочка по кредиту? В чем разница между погодой и климатом? Эти типы вопросов проверяют, знает ли кто-то о вещах, которые ценятся в их культуре, объясняет Шнайдер.

Такие основанные на знаниях вопросы измеряют то, что ученые называют Кристаллизованный интеллект . Но некоторые категории тестов IQ вообще не касаются знаний.

Некоторые имеют дело с памятью. Другие измеряют то, что называется подвижным интеллектом. Это способность человека использовать логику и разум для решения проблемы. Например, испытуемым может потребоваться выяснить, как будет выглядеть фигура, если ее повернуть. Подвижный интеллект стоит за моментами «ага» — моментами, когда вы внезапно соединяете точки, чтобы увидеть более широкую картину.

Аки Николаидис — нейробиолог, изучающий структуры мозга. Он работает в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн. И он хотел знать, какие части мозга активны во время этих эпизодов «ага».

В исследовании, опубликованном ранее в этом году, он и его команда изучили 71 взрослого человека. Исследователи проверили подвижный интеллект добровольцев с помощью стандартного теста IQ, разработанного для взрослых. В то же время они наметили, какие области мозга испытуемых работали больше всего. Они сделали это с помощью сканирования мозга, называемого магнитно-резонансной спектроскопией или MRS. Он использует магниты для поиска конкретных интересующих молекул в мозгу.

Когда клетки мозга работают, они поглощают глюкозу, простой сахар, и выплевывают остатки. Сканирование MRS позволяет исследователям шпионить за этими остатками. Это подсказывало им, какие конкретные области мозга людей работают усерднее и расщепляют больше глюкозы.

Люди с более высокими показателями подвижного интеллекта, как правило, имеют больше остатков глюкозы в определенных частях мозга. Эти области находятся на левой стороне мозга и ближе к передней части. Они связаны с планированием движений, пространственной визуализацией и рассуждениями. Все это ключевые аспекты решения проблем.

«Важно понять, как интеллект связан со структурой и функциями мозга, — говорит Николаидис. Это, добавляет он, может помочь ученым разработать более эффективные способы повышения подвижного интеллекта.

Личный интеллект

Тесты IQ «измеряют набор навыков, важных для общества», — отмечает Скотт Бэрри Кауфман. Он психолог из Пенсильванского университета в Филадельфии. Но, добавляет он, такие тесты не дают полного представления о чьем-то потенциале. Одна из причин: тесты IQ отдают предпочтение людям, которые могут думать на месте. Это навык, которого не хватает многим способным людям.

Кауфман ценит это как никто другой.

Мечтания могут показаться пустой тратой времени, но исследования Скотта Барри Кауфмана показывают, что на самом деле это важная часть творческого решения проблем. Яков Кордина/iStockphoto

В детстве ему требовалось дополнительное время, чтобы обработать услышанные слова. Это замедлило его обучение. Его школа поместила его в классы специального образования, где он оставался до старшей школы. В конце концов, наблюдательный учитель предположил, что он мог бы хорошо учиться в обычных классах. Он переключился и, благодаря тяжелой работе, действительно преуспел.

Сейчас Кауфман изучает то, что он называет «личностным интеллектом». Это то, как интересы людей и природные способности объединяются, чтобы помочь им работать над достижением своих целей. IQ — одна из таких способностей. Самоконтроль — другое. Оба помогают людям сосредоточить свое внимание, когда им это нужно, например, в школе.

Психологи объединяют сосредоточенное внимание человека, самоконтроль и умение решать проблемы в навык, который они называют исполнительной функцией . Клетки мозга, отвечающие за исполнительную функцию, известны как сеть исполнительного контроля . Эта сеть включается, когда кто-то проходит тест IQ. Многие из одних и тех же областей мозга участвуют в подвижном интеллекте.

Но личный интеллект — это больше, чем просто исполнительная функция. Это связано с личными целями. Если люди работают для достижения какой-то цели, они будут заинтересованы и сосредоточены на том, что они делают. Они могут мечтать о проекте, даже не работая над ним активно. Хотя постороннему мечтание может показаться пустой тратой времени, оно может принести большую пользу тому, кто этим занимается.

Когда люди заняты какой-либо задачей, например учебой, они хотят продолжать ее, объясняет Кауфман. Это означает, что они будут продвигаться вперед намного позже, чем в противном случае можно было бы ожидать, что они сдадутся. Вовлеченность также позволяет человеку переключаться между сосредоточенным вниманием и блужданием ума.

Это мечтательное состояние может быть важной частью интеллекта. Часто, когда ум «блуждает», возникают внезапные озарения или догадки о том, как что-то работает.

. Люди, выполняющие задание на творческое мышление, одновременно используют две разные сети мозга, что позволяет предположить, что творчество — это уникальное состояние ума. Скотт Барри Кауфман/Nature

Пока он мечтает, так называемая сеть режима по умолчанию внутри мозга начинает действовать. Его нервные клетки активны, когда мозг находится в состоянии покоя. Долгое время психологи считали, что сеть режима по умолчанию активна только тогда, когда сеть исполнительного контроля находится в состоянии покоя. Другими словами, вы не можете сосредоточиться на деятельности и мечтать одновременно.

Чтобы проверить, так ли это на самом деле, в прошлом году Кауфман объединился с исследователями из Университета Северной Каролины в Гринсборо и из Университета Граца в Австрии. Они сканировали мозг добровольцев с помощью функциональная магнитно-резонансная томография или фМРТ. Этот инструмент использует сильное магнитное поле для регистрации активности мозга.

При сканировании мозга 25 студентов колледжа исследователи попросили студентов придумать как можно больше творческих способов использования повседневных предметов. И по мере того, как ученики действовали максимально творчески, части как сети режима по умолчанию, так и сети исполнительного контроля загорались. Две системы не противоречили друг другу. Скорее, подозревает Кауфман, две сети работают вместе, чтобы сделать возможным творчество.

«Творчество кажется уникальным состоянием сознания», — говорит теперь Кауфман. И он считает, что это необходимо для решения проблем.

Превращение потенциала в достижение

Просто быть умным еще не значит, что кто-то добьется успеха. И только потому, что кто-то менее умен, не означает, что этот человек потерпит неудачу. Это один из выводов работы таких людей, как Анджела Дакворт.

Ученые обнаружили, что более упорные ученики учатся усерднее, чем их сверстники, и получают более высокие оценки. encrier/iStockphoto

Она работает в Пенсильванском университете в Филадельфии. Как и многие другие психологи, Дакворт задавался вопросом, что делает одного человека более успешным, чем другого. В 2007 году она брала интервью у людей из всех слоев общества. Она спросила каждого, что, по их мнению, делает кого-то успешным. Большинство людей считали, что интеллект и талант важны. Но умные люди не всегда реализуют свой потенциал.

Когда Дакворт копнула глубже, она обнаружила, что люди, которые добивались лучших результатов — те, кто постоянно продвигался по службе или зарабатывал много денег, — имели общие черты, не зависящие от интеллекта. У них было то, что она сейчас называет грит . Выдержка состоит из двух частей: страсти и настойчивости. Страсть указывает на постоянный интерес к чему-либо. Люди, которые настойчиво преодолевают трудности, чтобы завершить проект.

Дакворт разработала набор вопросов для оценки страсти и настойчивости. Она называет это своей «шкалой твердости».

В ходе одного исследования людей в возрасте 25 лет и старше она обнаружила, что с возрастом они с большей вероятностью будут придерживаться проекта. Она также обнаружила, что упорство увеличивается с образованием. Люди, окончившие колледж, набрали больше баллов по шкале твердости духа, чем те, кто бросил его до выпуска. Люди, которые пошли на аспирантура

после колледжа набрала еще больше баллов.

Затем она провела еще одно исследование со студентами колледжа. Дакворт хотел посмотреть, как интеллект и упорство влияют на успеваемость в школе. Поэтому она сравнила результаты вступительных экзаменов в колледж (таких как SAT), которые оценивают IQ, со школьными оценками и чьей-то оценкой по шкале упорства. Студенты с более высокими оценками, как правило, были более упорными. Это не удивительно. Чтобы получать хорошие оценки, нужны и ум, и трудолюбие. Но Дакворт также обнаружил, что интеллект и мужество не всегда идут рука об руку. В среднем учащиеся с более высокими баллами на экзаменах, как правило, набирали 9 баллов.0007 менее упорных, чем те, кто набрал меньше баллов.

Учащиеся, показавшие лучшие результаты в Национальном экзамене по правописанию, — это те, у кого упорство. Их страсть, драйв и настойчивость окупаются и помогают им добиться успеха в борьбе с менее «решительными» конкурентами. Scripps National Spelling Bee/Flickr

Среди этих людей Маркус Креде. Он психолог из Университета штата Айова в Эймсе. Недавно он объединил результаты 88 исследований упорства. Вместе в этих исследованиях приняли участие почти 67 000 человек. И упорство не предвещало успеха, обнаружил Креде.

Однако он считает, что выдержка очень похожа на добросовестность . Эта чья-то способность ставить цели, работать над их достижением и все тщательно обдумывать, прежде чем действовать. Креде отмечает, что это базовая черта личности, которую нельзя изменить.

«Учебные привычки и навыки, волнение перед экзаменами и посещаемость занятий гораздо сильнее связаны с успеваемостью, чем упорство», — заключает Креде. «Мы можем научить [студентов], как учиться эффективно. Мы можем помочь им с тревогой перед экзаменами», — добавляет он. «Я не уверен, что мы сможем сделать это с выдержкой».

В конце концов, тяжелая работа может быть столь же важна для успеха, как и IQ. «Бороться и преодолевать неудачи — это нормально, — говорит Кауфман. Это может быть нелегко. Но в долгосрочной перспективе упорство может привести к большим достижениям.

Силовые слова

Подробнее о сильных словах

(для получения дополнительной информации о Power Words нажмите здесь )

тревога         (прил. тревога) Нервная или почти испуганная реакция на события, вызывающие чрезмерное беспокойство и тревогу. У людей с тревогой могут даже развиться панические атаки.

сканирование головного мозга    Использование технологии визуализации, обычно с использованием рентгеновских лучей или аппарата магнитно-резонансной томографии (или МРТ), для просмотра структур внутри мозга. С помощью технологии МРТ — особенно типа, известного как

функциональная МРТ (или фМРТ), — активность различных областей мозга можно просматривать во время события, например, при просмотре изображений, подсчете сумм или прослушивании музыки.

кристаллизованный интеллект     Сколько вещей знает человек, например факты или определения слов.

культура    (в социальных науках) Сумма типичного поведения и социальных практик родственной группы людей (например, племени или нации). Их культура включает их убеждения, ценности и символы, которые они принимают или используют. Это передается из поколения в поколение через обучение. Когда-то считавшиеся исключительными для человека, ученые признали признаки культуры у нескольких других видов животных, таких как дельфины и приматы.

сеть по умолчанию    Область мозга, в которой нервные клетки активизируют свою активность в то время, когда кто-то не сосредоточен на конкретной задаче. Эти клетки работают за кулисами, когда кто-то мечтает, спит или иным образом отдыхает.

исполнительная управляющая сеть     Сеть областей мозга, в которых активизируются нервные клетки, когда кто-то сосредотачивает свое внимание на определенной задаче. Эти клетки связаны с сосредоточенным вниманием, самоконтролем и решением проблем.

исполнительная функция     Термин, включающий все функции мозга, необходимые для саморегуляции, самоконтроля и решения проблем. Исполнительная функция требует хорошей рабочей памяти для одновременного хранения нескольких фрагментов информации в мозгу. Это также включает в себя многозадачность, расстановку приоритетов, рассуждения, фокус, концентрацию, постановку целей и контроль импульсов.

подвижный интеллект     Показатель того, насколько хорошо человек решает сложные проблемы, которые не зависят от предварительной информации.

ФМРТ (функциональная магнитно-резонансная томография)     Аппарат особого типа, используемый для изучения активности мозга. Он использует сильное магнитное поле для контроля кровотока в головном мозге. Отслеживание движения крови может сказать исследователям, какие области мозга активны. (См. также МРТ или магнитно-резонансную томографию)

глюкоза    Простой сахар, который является важным источником энергии в живых организмах. Это половина молекулы, из которой состоит столовый сахар (также известный как сахароза).

аспирантура    Программы в университете, предлагающие ученые степени, такие как степень магистра или доктора философии. Это называется аспирантурой, потому что она начинается только после того, как кто-то уже закончил колледж (обычно с четырехлетней степенью).

твердость  Страсть и упорство в достижении долгосрочных целей.

понимание    Способность получить точное и глубокое понимание ситуации, просто подумав о ней, вместо того, чтобы вырабатывать решение путем экспериментов.

интеллект    Способность накапливать и применять знания и навыки.

IQ или коэффициент интеллекта     Число, представляющее способность человека рассуждать. Он определяется путем деления результата специального теста на его или ее возраст, а затем умножения на 100. раковые опухоли. МРТ использует сильные магнитные поля для регистрации активности отдельных атомов.

магнитно-резонансная спектроскопия (MRS)    Метод визуализации для визуализации определенных молекул в головном мозге. MRS использует два набора магнитов для обнаружения присутствия отдельных атомов в интересующих молекулах.

нейрон или нервная клетка     Любая из клеток, проводящих импульсы, которые составляют головной мозг, позвоночник и нервную систему. Эти специализированные клетки передают информацию другим нейронам в виде электрических сигналов.

психология     (прил. психологический ) Изучение человеческого разума, особенно в отношении действий и поведения. Для этого некоторые проводят исследования с использованием животных. Ученые и специалисты в области психического здоровья, работающие в этой области, известны как психологи .

специальное образование     Классы, предназначенные для помощи учащимся, испытывающим трудности с обучением в традиционном классе. Учителя обучены помогать учащимся с инвалидностью, расстройствами поведения или нарушениями зрения/слуха.

Цитаты

Журнал: M. Credé, M.C. Тайнан и П.Д. Вред. Много шума о упорстве: метааналитический синтез литературы о упорстве. Журнал личности и социальной психологии. 16 июня 2016 г. doi: 10.1037/pspp0000102.

Журнал: А. Николаидис и др. Многомерные ассоциации подвижного интеллекта и NAA. Кора головного мозга . Ранее опубликовано в сети 22 марта 2016 г. doi: 10.1093/cercor/bhw070.

Журнал: Р.Э. Бити и др. Связь по умолчанию и исполнительной сети поддерживает создание творческих идей. Научные отчеты о природе. Том. 5, Опубликовано в Интернете 17 июня 2015 г., с. 10964. doi: 10.1038/srep10964.

Журнал: R.L. McMillan et al. Ода позитивным конструктивным мечтаниям. Границы психологии . Том. 5, 23 сентября 2013 г., с. 1. doi: 10.3389/fpsyg. 2013.00626.

Журнал: A.L. Duckworth et al. Выдержка: настойчивость и страсть к долгосрочным целям. Журнал личности и социальной психологии. Том. 92, июнь 2007 г., с. 1087. doi: 10.1037/0022-3514.92.6.1087.

Элисон Пирс Стивенс — бывший биолог и вечный фанат науки, которая пишет о науке и природе для детей. Она живет со своим мужем, их двумя детьми и небольшим зверинцем симпатичных (и не очень симпатичных) тварей.

США, глобально, как это измеряется и противоречия

Обзор

«IQ» означает «коэффициент интеллекта». IQ человека — это показатель, полученный в результате стандартизированных тестов, разработанных для измерения человеческого интеллекта и интеллектуальных способностей.0007 потенциал . Тесты IQ включают в себя множество вопросов, которые измеряют способность рассуждать и решать проблемы.

Показатели IQ часто используются для включения в образовательные или школьные программы или для оценки умственной отсталости. Тесты IQ также иногда используются как часть заявления о приеме на работу.

Исследования показали, что средний IQ различается по всему миру. Причина такого несоответствия давно интересует ученых. Это также было основным источником споров.

Споры ведутся вокруг того, вызваны ли эти различия в IQ генетикой, факторами окружающей среды или и тем, и другим. Вот почему понимание того, что средний IQ означает и не означает, невероятно важно.

Тесты IQ рассчитаны на получение среднего балла 100. Психологи пересматривают тест каждые несколько лет, чтобы сохранить 100 баллов в качестве среднего. Большинство людей (около 68 процентов) имеют IQ от 85 до 115. Лишь небольшая часть людей имеет очень низкий IQ (ниже 70) или очень высокий IQ (выше 130).

Средний IQ в США составляет 98 баллов.

На протяжении многих лет несколько исследователей, в том числе Линн и Ванханен (2002), Риндерман (2007) и Линн и Мейзенберг (2010), пытались выяснить, какое место занимает каждая страна в Условия IQ.

Согласно результатам исследования Линн и Мейзенберга, например, из 108 стран и провинций США занимают 24-е место по IQ в мире (вместе с Австралией, Чехией, Данией, Францией, Латвией и Испанией) со средним IQ 98. Топ-10 стран по среднему IQ:

1. Гонконг (108)

2. Сингапур (108)

3. Южная Корея (106)

4. Китай (105)

5. Япония (105)

6. Тайвань (105)

7. Исландия (101)

8. Макао (101)

9. Швейцария (101)

10. Австрия (а также Лихтенштейн, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Великобритания) (100)

Согласно тому же исследованию, 10 стран с худшим средним показателем IQ:

93. Кения (а также Намибия, ЮАР, Танзания) (72)

94. Зимбабве (72)

95. Ботсвана (71)

96. Гана (71)

97. Замбия (71)

98. Нигерия (69)

99. Свазиленд (68)

100. Лесото (67)

101. Мозамбик (64)

102. Малави (60)

900 однако спорны. Отчасти это связано с тем, что они могли учитывать только определенные группы населения или небольшой размер выборки по стране.

Современное тестирование коэффициента интеллекта в Соединенных Штатах основано на работе психолога Генри Герберта Годдарда. Годдар помог перевести на английский язык тест интеллекта, разработанный французским психологом Альфредом Бине.

Бине использовал этот тест для оценки основных интеллектуальных функций школьников и для диагностики психического здоровья. С тех пор тесты IQ претерпели значительные изменения. Сегодня существует более десятка различных тестов, используемых для измерения интеллекта.

Как правило, тест IQ используется для оценки способности человека рассуждать и решать проблемы. Некоторые из наиболее широко используемых тестов IQ включают в себя:

  • Шкала интеллекта Векслера для детей (WISC-V)
  • Шкала интеллекта Векслера для взрослых (WAIS)
  • Шкала интеллекта Стэнфорда-Бине
  • Шкалы дифференциальных способностей (DAS)
  • Тест индивидуальных достижений Пибоди
0 90 дают лицензированные психологи. Обычно они состоят из нескольких частей. Шкала интеллекта Векслера, например, содержит 15 субтестов.

Каждый субтест измеряет различные аспекты IQ, такие как математика, язык, мышление, память и скорость обработки информации. Затем результаты объединяются в одну оценку, называемую IQ. Оценки также корректируются по возрасту.

Повышение коэффициента интеллекта

С начала 1900-х годов в большинстве стран мира исходные результаты тестов на коэффициент интеллекта значительно возросли. Это явление иногда называют «эффектом Флинна» в честь открывшего его ученого Джеймса Флинна.

В 1980-х Флинн заметил, что американские военнослужащие, сдавшие IQ-тесты в 1980-х, показали гораздо лучшие результаты, чем те, кто прошел тот же тест в 1950-х. Проведя дополнительные исследования, Флинн обнаружил, что показатели IQ росли во всем мире примерно на три пункта или более за десятилетие.

Опять же, мы не обязательно стали умнее или эволюционнее, чем наши предки.

Ученые считают, что это увеличение IQ связано с тем, что мы улучшили свои способности логически мыслить, решать проблемы и рассматривать гипотетические ситуации. Это также, вероятно, связано с увеличением формального образования, вакцинации и лучшего питания.

Средний IQ был спорным вопросом с тех пор, как были изобретены тесты интеллекта.

Некоторые люди ошибочно полагают, что люди определенной расы, пола или происхождения имеют более низкий IQ из-за своих генов и, следовательно, являются низшими. Эта информация использовалась для подпитки расистских программ и евгенических движений по всему миру.

Хотя сообщалось, что ряд отдельных генов связан с коэффициентом интеллекта, ни один из них не показал сильного влияния. Американская психологическая ассоциация также не нашла доказательств в поддержку генетических объяснений различий в показателях IQ между разными расами.

Исследования также не смогли найти разницу в средних показателях IQ между мужчинами и женщинами.

Также важно помнить, что концепция IQ и IQ-тестов были разработаны западноевропейцами в соответствии с их собственными культурными стандартами. До сих пор неясно, может ли IQ точно измерить интеллект у людей с совершенно разными социальными структурами, культурами, убеждениями и способами мышления.

Кроме того, очевидно, что факторы окружающей среды играют огромную роль в среднем IQ. Факторы, положительно связанные с более высоким IQ, включают:

  • хорошее питание
  • регулярное качественное школьное образование
  • законы, требующие обогащения определенных пищевых продуктов
  • законы, устанавливающие безопасные уровни загрязняющих веществ, таких как свинец
  • музыкальное обучение в детстве
  • более высокий социально-экономический статус
  • более низкая заболеваемость инфекционными заболеваниями

Недавнее исследование показало, что инфекционные заболевания могут быть единственным действительно важным предиктором среднего IQ. Исследователи полагают, что это связано с тем, что если ребенок заболевает, организм использует свою энергию для борьбы с инфекцией, а не для развития мозга.

Одно исследование показало, что когнитивные способности и успеваемость в школе были снижены у людей с малярией (инфекционное заболевание, распространяемое комарами) по сравнению со здоровыми людьми из контрольной группы.

Исследование, проведенное в США, выявило сильную корреляцию между штатами с более высоким уровнем инфекционных заболеваний и более низким IQ.

Средний IQ широко используется для измерения человеческого интеллекта и является полезным инструментом. Тем не менее, это связано со многими оговорками. Средний IQ варьируется в зависимости от страны, и некоторые люди манипулируют этой информацией, чтобы оправдать расистские мотивы.

Однако было показано, что факторы окружающей среды, такие как доступ к образованию и правильному питанию, а также заболеваемость инфекционными заболеваниями, играют большую роль в объяснении различий в уровне IQ в разных странах.

Оценка IQ, вероятно, не говорит всей истории. Показатели IQ могут дать нам важные сведения об интеллекте, но они могут оказаться не в состоянии измерить более широкие определения интеллекта, такие как креативность, любознательность и социальный интеллект.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *