Айкью коэффициент: Тест на IQ. Проверьте свой интеллект!

Содержание

IQ-коэффициент его уровня, 9 (девять) букв

Вопрос с кроссворда

Ответ на вопрос «IQ-коэффициент его уровня «, 9 (девять) букв:
интеллект

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова интеллект

Мыслительная способность

Умственное начало у человека

Латинский рассудок

Мыслительные способности человека

Разум, способность мыслить

Определение слова интеллект в словарях

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-а, м. Ум (в 1 знач.), мыслительная способность, умственное начало у человека. Высокий и. прил. интеллектуальный, -ая, -ое. Интеллектуальные способности. Интеллектуальная собственность (охраняемый законом продукт чье-го-н. умственного труда).

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Интелле́кт (от — ощущение, восприятие, разумение, понимание , понятие, рассудок ) — качество психики , состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию …

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м. Мыслительная способность человека, его умственное начало.

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия

(от лат. intellectus ≈ познание, понимание, рассудок), способность мышления, рационального познания, в отличие от таких, например, душевных способностей, как чувство, воля, интуиция, воображение и т. п. Термин «И.» представляет собой латинский перевод древнегреческого …

Примеры употребления слова интеллект в литературе.

Мы полагаем, что концентрация на этом центре и его последующая активизация могут развить интуицию, поскольку это центр интеграции всей церебральной активности, а не только коры больших полушарий мозга — центра интеллекта.

Только мрачная решимость Мейны Гладстон и десятка ее сторонников в Сенате позволяла продолжать войну, несмотря на гигантские потери, хотя миллиарды голосов Альтинга и Консультативный Совет Искусственных Интеллектов требовали немедленного отвода войск.

Главное в другом: в этом случае все хомофеномены можно представить узкими локальными прорывами барража, лучевым выходом интеллекта из рабочей зоны в резервную.

Точно так же он впоследствии оценил личные качества Беатрикс, которая показала ему ясно, что красота и интеллект, которыми обладала Афра, еще не все.

Ахмет, переступив, видимо, через себя, отринув память о прошлом, свое блестящее образование, талант и интеллект, признал первенство Беслана Беслан же не закрывая глаз на слабости брата, закрыл дорогу в свое сердце раздражению, а порой и злости, которые закипала в груди после очередной выходки Ахмета.

Но интеллект имеет над ними то преимущество, что может абстрагироваться от своей деятельности, отойти от нее, чтобы беспристрастно изучать и понимать ее, анализировать ее процессы и выявлять принципы.

Источник: библиотека Максима Мошкова

IQ трехлетней американки оказался выше, чем у президента США

Мать Селены Яник Эрика призналась журналистам, что сразу же после родов догадалась о появлении на свет особенного ребенка. Девочка перестала плакать через несколько секунд после родов и, по словам матери, стала смотреть на мир смышлеными глазами. Пока ее сверстники еще ползали на коленках, пытаясь произнести первые слова, девочка уже изучала алфавит: показывала на букву, спрашивала у мамы, как она называется, потом соединяла ее с другими буквами и произносила вслух целое слово. Также девочка проявила интерес к математике и анатомии: она легко может ответить на вопрос, как устроена сердечно-сосудистая система человека.

Когда Селене исполнилось три года, ее родители обратились в известную организацию «Менса». В нее входят лица, у которых в результате прохождения специальных тестов коэффициент интеллекта оказывается выше, чем у 98 процентов людей. Долгие годы ее главой был известный фантаст Айзек Азимов. Сейчас в «Менсу» входит около 110 тысяч людей из 100 стран мира.

После тестирования Селены эксперты констатировали, что ее IQ оказался выше коэффициента интеллекта лидеров ведущих западных стран и пару десятков баллов не дотягивает до показателей Нобелевских лауреатов и выдающихся ученых.  В СМИ заговорили об очередном ребенке индиго.

О наступлении эры детей индиго на Западе спорят с конца 1990-х годов. Детям индиго приписывают множество различных качеств, включая высокий уровень интеллекта, необычайную чувствительность, телепатию. Впрочем, феномен, о котором впервые заговорила экстрасенс Нэнси Тепп, не получил научного подтверждения. Однако то, что нынешние дети оказываются значительнее одареннее своих предшественников, доказывают и другие случаи. Элиз Тан Робертс в возрасте двух лет знает названия десятков мировых столиц. Но больше всего специалистов «Менса» поразил маленький британец Адам Кирби, который в июле этого года в результате специальных тестов набрал 141 балл, поставив абсолютный рекорд для детей. Он уже читает книги, в том числе Шекспира, знает таблицу умножения, учит японский, испанский и французский алфавиты. Кроме того, Адам знает таблицу Менделеева и все планеты солнечной системы.

Сам коэффициент интеллекта был впервые разработан немецким ученым Штерном в 1912 году. В настоящее время не существует какого-либо единого стандарта на тесты IQ. В классическом пособии «Супертесты IQ» читателю предлагается решить 8 тестов по 40 задач. После подсчета правильных ответов по специальной методике и выявляется коэффициент интеллекта человека. Впрочем, у этого теста есть много критиков. Российский академик Виктор Васильев, изучая его методику, пришел к выводу, что большинство предлагаемых в тестах решений неверно, а в некоторых случаях при ответах на вопросы вообще остается уповать на угадывание ответа, поскольку законы логики в этом случае бессмысленны.

Минимальный уровень IQ равен 70, а средний составляет от 100 до 120 баллов. Высший уровень — гениев — определен в 180 баллов.

Справка «РГ»

Поразительно, но IQ некоторых актеров и деятелей шоу-бизнеса, которые запомнились отнюдь не «интеллектуальным поведением на сцене и за кулисами», на поверку оказывается выше, чем коэффициент интеллекта ведущих мировых политиков. Для сравнения IQ Джона Кеннеди составлял — 117 единиц, у Барака Обамы был зафиксирован уровень в 120 баллов, у Джорджа Буша — младшего, запомнившегося своими подчас неуместными остротами — 125 единиц, у его предшественника в Белом Доме — Билла Клинтона — 137, у бывшего госсекретаря США Хиллари Клинтон — 140. На удивление одинаковый с ней IQ в результате тестов показала скандальная Мадонна. У актрисы Джессики Альбы — показатель в 151 балл. Однако всех превзошла Шэрон Стоун, опровергнув миф о легкомысленных блондинках, с показателем в 154 балла.

Выдающиеся показатели зафиксированы у Билла Гейтса — 160 баллов, а в свое время у Альберта Эйнштейна — 163 балла. В составленном порталом ListAfterList.com списке гениев, куда вошли выдающиеся деятели прошлого и современности, по коэффициенту интеллекта «низший», проходной балл составляет 170. Лидирует в списке 50-летний корейский гений  Ким Унг-Йонг. В возрасте четырех он свободно говорил на четырех языках и решал задачи по математическому анализу. Кореец был признан Книгой рекордов Гиннеса самым умным человеком в мире. Российские читатели могут пройти экспресс-тест на определение IQ на сайтах www.gogolev.net/iq или qtesty.ru/iqresultat.html.

Российская газета — Федеральный выпуск: №160(6136)

Поделиться:

СШАНаукаВсе о работе мозга

12 признаков низкого эмоционального интеллекта и как с ним справиться с ними

  • решать проблемы и удовлетворять свои потребности
  • влиять на других
  • Эмоциональный интеллект, или эмоциональный коэффициент (EQ), варьируется от человека к человеку, как и общий интеллект.

    Людям с более низким эмоциональным интеллектом может быть сложнее точно идентифицировать эмоции, распознавать чувства других людей или выражать и удовлетворять эмоциональные потребности.

    Это правда, что эти тенденции могут создавать проблемы в отношениях. Однако низкий эмоциональный интеллект не делает вас плохим человеком. И вы можете работать над развитием этих эмоциональных мускулов.

    Ищете признаки низкого эмоционального интеллекта? Интересно, почему это важно? Нужны советы по расширению ваших эмоциональных возможностей? Все это и многое другое вы найдете ниже.

    В общих чертах, низкий эмоциональный интеллект означает, что вам часто трудно:

    • расшифровывать и управлять своими эмоциями
    • понимать, что чувствуют другие люди

    Низкий эмоциональный интеллект может проявляться по-разному. Некоторые из этих проявлений влияют на окружающих вас людей, поэтому вы можете заметить некоторые проблемы с поддержанием ваших отношений.

    Другие ключевые признаки включают:

    • проблемы с пониманием того, что вызывает определенные чувства
    • частые эмоциональные всплески или смены настроения
    • трудности с высказыванием мнения или принятием ответственности за ситуацию
    • отсутствие интереса к поиску новых способов решения проблем
    • трудности с принятием критики, конструктивной или иной
    • привычка говорить что-то не то в неподходящее время
    • определенная забывчивость к эмоциональным сигналам других
    • склонность зацикливаться на ошибках вместо того, чтобы учиться на них и двигаться дальше
    • пессимизм и потеря мотивации после неудач

    Эмоциональный интеллект дает широкий спектр личных и профессиональных преимуществ.

    Когда вы сможете точно идентифицировать эмоции, вам будет легче справляться с неприятными чувствами, которые могут повлиять на ваше настроение или работоспособность.

    Успешное управление эмоциями, в свою очередь, может улучшить отношения и повысить ваши шансы на профессиональный успех.

    Пример

    Вы только что пережили романтическое разочарование. Обиженная, разочарованная и одинокая, вы пишете своему лучшему другу о поддержке.

    «Почему бы тебе не прийти? Мы собираемся взять еду на вынос и посмотреть фильм», — следует быстрый ответ.

    Предложение соблазняет вас, но вы замечаете «мы», что означает, что их партнер тоже будет там. Вы знаете, что время, проведенное со счастливой парой, вероятно, вызовет у вас ревность, и вы не хотите вымещать на них свое плохое настроение.

    «Думаю, я просто хочу выговориться тебе», — объясняете вы. — Давай завтра погуляем.

    Вместо этого вы решили прогуляться. Когда вы вернетесь, вы почувствуете себя комфортно с любимой книгой, чтобы отвлечься.

    В этом примере эмоциональный интеллект помогает вам:

    • сдерживать порывы
    • практиковать самоконтроль во время конфликтов и напряженных ситуаций
    • сохранять оптимизм и мотивацию к достижению целей, даже сталкиваясь с неудачами

    Эмоциональный интеллект также связано с эмпатией или способностью понимать, что чувствуют другие люди.

    Многие эксперты считают эмпатию ценным компонентом лидерства. Некоторые менеджеры по найму специально ищут эмоциональный интеллект у новых сотрудников.

    Эмоциональный интеллект также связан с улучшением общего самочувствия, наряду с более высоким качеством жизни и удовлетворенностью работой.

    С другой стороны, более низкий эмоциональный интеллект часто приводит к трудностям в общении с другими людьми или работе со своими чувствами.

    У вас могут возникнуть проблемы с разрешением конфликтов или с трудностями при передаче идей коллегам, друзьям и близким.

    Когда вы расстроены, вы можете игнорировать свои чувства, но такое избегание может вызвать еще больший стресс и потенциально способствовать возникновению симптомов психического здоровья, включая тревогу или депрессию.

    Имея все это в виду, вы можете начать понимать, почему многие люди считают низкий эмоциональный интеллект недостатком.

    Вот еще одна точка зрения, которую следует учитывать: более высокий эмоциональный интеллект облегчает влияние на других.

    Иногда в этом нет ничего плохого.

    Если вы понимаете, что ваш брат чувствует себя очень подавленным, например, после потери работы, вы можете приступить к миссии, чтобы повлиять на его настроение, заверив его, что он скоро найдет работу. Вы поощряете его заниматься работой своей мечты или предлагаете помощь в обновлении своего резюме.

    С другой стороны, если вы знаете, что ваш партнер хочет видеть вас счастливым, вы можете подчеркнуть незначительное разочарование или плохой день, чтобы вызвать сочувствие и заставить его сделать что-то приятное для вас.

    Люди, занимающие руководящие должности или просто желающие контролировать других, теоретически могут злоупотреблять своим эмоциональным интеллектом, играя с эмоциями других и манипулируя ими ради личного вознаграждения.

    Подводя итог, можно сказать, что высокий эмоциональный интеллект не означает автоматически «образцового человека». А человек с низким эмоциональным интеллектом не является «плохим человеком».

    На развитие эмоционального интеллекта могут влиять несколько факторов.

    Стили воспитания и воспитания

    Эмоциональное осознание и сочувствие начинают развиваться в раннем возрасте. Родители и другие опекуны помогают формировать эти навыки по мере вашего роста.

    Дети обычно вырастают с более высоким уровнем эмоционального интеллекта, когда их основные опекуны:

    • быстро реагируют на их потребности
    • предлагают любовь и тепло
    • сами демонстрируют хорошие навыки эмоциональной регуляции
    • побуждайте их говорить о своих чувствах и выражать их надлежащим образом

    Низкий уровень эмоционального интеллекта также может проявляться в семьях. Дети, родители которых имеют более низкий эмоциональный интеллект, могут с трудом справляться со своими эмоциями, поскольку у них меньше возможностей научиться здоровым навыкам преодоления трудностей.

    У вас также может быть более низкий эмоциональный интеллект, если ваши родители оказывали непостоянную поддержку и теплоту, никогда не поощряли вас к выражению эмоций или наказывали вас за проявление своих чувств.

    Исследования также связывают более низкий эмоциональный интеллект с родительской негативной требовательностью, которая может включать:

    • попытки установить контроль
    • чрезмерно суровая дисциплина
    • непоследовательная дисциплина

    Психические расстройства

    симптом некоторых психических расстройств, включая депрессию и пограничное расстройство личности.

    Низкий эмоциональный интеллект также может быть причиной социальной тревожности.

    Если у вас есть проблемы с пониманием того, что чувствуют другие люди, вы можете начать находить общение стрессовым и бояться сказать что-то, что рассердит людей на вас.

    Постоянная социальная тревожность может в конечном итоге привести к тому, что вы будете избегать социальных ситуаций и способствовать возникновению чувства депрессии или безнадежности.

    Исследования также связывают алкогольную зависимость и другие расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, со снижением эмоционального интеллекта. Эта связь может быть двусторонней: зависимость может вызывать изменения в мозгу, которые влияют на вашу способность интерпретировать эмоции и импульсы и управлять ими.

    Если у вас уже есть проблемы в этих областях, вы можете пить или принимать другие вещества, чтобы справиться с трудными чувствами или легче ориентироваться в сложных социальных условиях.

    Алекситимия

    Это состояние связано с трудностями в распознавании и выражении эмоций. Людям с алекситимией также может быть труднее сопереживать другим. Они могут отдавать предпочтение логике и конкретным фактам, а не мышлению, основанному на воображении или чувствах.

    Алекситимия имеет ряд потенциальных причин, в том числе:

    • детская травма
    • черепно-мозговая травма
    • инсульт

    Эти трудности с интерпретацией эмоций также могут временно проявляться при определенных психических заболеваниях, таких как депрессия, и исчезать вместе с другими симптомами после лечения.

    Исследования также связывают алекситимию с аутизмом, предполагая, что до половины всех аутичных людей страдают алекситимией.

    Многие люди предполагают, что аутизм автоматически указывает на более низкий эмоциональный интеллект, но именно наличие алекситимии наряду с аутизмом может затруднить эмоциональное выражение и эмпатию для некоторых.

    Иметь дело с человеком, у которого, как вы подозреваете, низкий эмоциональный интеллект? Они могут счесть ваш подход, основанный на чувствах, таким же запутанным, как и их трудности с эмоциями.

    Эти советы помогут вам найти общий язык для более успешного взаимодействия.

    Принятие предложения

    Помните, каждый приносит что-то свое к столу. Старайтесь искать и уважать их уникальные личностные черты и сильные стороны, а не сосредотачиваться только на их эмоциональных способностях.

    Вы не можете никого изменить, но вы можете побудить их работать над регулированием эмоций самостоятельно.

    Когда нужно поддержать кого-то, когда он работает над изменениями, мягкое поощрение всегда побеждает критику:

    • Спросите, как он себя чувствует, когда кажется, что он в стрессе.
    • Подавайте положительный пример, сохраняя спокойствие и практикуя сострадание.
    • Поощряйте их практиковать с вами стратегии регуляции, например, прогуляться или попробовать глубоко дышать.

    Старайтесь слушать

    Вполне естественно расстраиваться, когда вам кажется, что никто не понимает, что вы хотите сказать. Большинство людей когда-либо оказывались в таком положении.

    Однако, когда у вас нет хороших стратегий преодоления, вам становится труднее справиться с этим бедствием.

    Помогите им почувствовать себя услышанными и понятыми, активно слушая и сосредотачиваясь на том, что они вам говорят:

    • Задавайте уточняющие вопросы, чтобы избежать недоразумений.
    • Обобщите или поразмышляйте над тем, что они сказали (вместо того, чтобы просто повторять это в ответ), чтобы показать им, что вы уловили смысл их слов.

    Придерживайтесь логики

    Когда кто-то предпочитает логические подходы эмоциональным, самостоятельное использование логики может помочь вам общаться более продуктивно.

    Сосредоточьтесь на фактах, а не на чувствах. Это означает, что вы можете описать событие точно так, как оно произошло, вместо того, чтобы пропускать ключевые детали, чтобы подчеркнуть его эмоциональное воздействие.

    Четкое выражение своих мыслей и точное высказывание того, что вы имеете в виду, вместо того, чтобы надеяться, что они уловят ваш тон или язык тела, также может иметь большое значение для успешного разговора.

    Эмоциональный интеллект не фиксирован, поэтому вы можете предпринять шаги, чтобы повысить эмоциональную осведомленность и научиться лучше распознавать чувства как в себе, так и в других.

    Развитие эмоционального интеллекта может помочь вам укрепить дружбу и отношения с другими людьми. Это также может повысить устойчивость перед лицом неудач и улучшить вашу способность переносить стресс и другие нежелательные чувства.

    Вот как начать.

    Определите, где вы хотите развиваться

    Эмоциональный интеллект состоит из пяти основных компонентов:

    • самосознание
    • эмоциональное регулирование
    • эмпатия
    • мотивация
    • определенные навыки2 в социальных отношениях и отношениях

      6 уже. Может быть, вы изо всех сил пытаетесь совладать со своими эмоциями, но у вас не возникает особых проблем с тем, чтобы распознать, когда у близких что-то на уме.

      Или, возможно, у вас много личной мотивации, но вам трудно сопереживать другим.

      Выявление областей, в которых у вас есть возможности для роста, может помочь вам изучить стратегии, которые окажут наибольшее влияние.

      Например, медитация помогает многим людям улучшить самосознание и лучше контролировать эмоции. Практика принятия чужих точек зрения может помочь развить эмпатию.

      Помните: практика означает прогресс

      Развитие вашего эмоционального интеллекта обычно требует времени. Может быть неловко и трудно говорить о чувствах, если вы не привыкли выражать свои эмоции.

      Тем не менее, чем больше вы напрягаете свое эмоциональное осознание, тем легче обычно становится регулировать эмоции и использовать их себе во благо.

      RULER, аббревиатура, разработанная психологом Марком Брэкеттом, предлагает полезный инструмент для развития эмоционального интеллекта:

      (R) распознавать свои эмоции если у вас еще нет имени для него.

      (Не)понимать, что их вызывает

      Прослеживание определенных эмоций до того, что вы только что делали, вашего местоположения или людей, с которыми вы находитесь, может помочь вам начать исследовать, почему вы можете чувствовать себя определенным образом.

      (L)обозначьте их

      Назовите свои эмоции как можно точнее. Склонны застревать в поиске правильного ярлыка? Попробуйте колесо эмоций, чтобы ознакомиться с более широким спектром чувств.

      (E)выражайте их

      Говорите о чувствах вместо того, чтобы отрицать их или скрывать их. Конечно, разные ситуации требуют разных типов выражения — вы, вероятно, не стали бы выражать эмоции своему лучшему другу так же, как родителям.

      Ведение дневника и рисование помогут вам попрактиковаться в выражении эмоций наедине, пока вы не почувствуете, что готовы поделиться ими с другими.

      Не забудьте спросить других, как они себя чувствуют, и предложите им поделиться своими эмоциями с вами.

      (R) регулировать их

      Научиться управлять своими эмоциями может показаться сложным, но на самом деле у вас есть много вариантов.

      Как только вы признаете эмоцию, временные отвлекающие факторы могут помочь вам отложить ее до тех пор, пока у вас не появится возможность заняться ею.

      Вы можете попробовать:

      • короткую прогулку или короткую медитацию
      • музыку или забавные видеоролики
      • отправить сообщение другу или любимому человеку для эмоциональной поддержки
      • любимое хобби

      упражнения на заземление помогут вам справиться с сложные эмоции в данный момент. Медитация может помочь улучшить общую эмоциональную осведомленность и навыки регулирования, поэтому она может принести более долгосрочные преимущества.

      У всех есть чувства, но не всем легко их принять и понять.

      Улучшение вашего эмоционального интеллекта может потребовать некоторых усилий, но это абсолютно возможно. Трудно начать самостоятельно? Терапевт всегда может предложить руководство и поддержку.


      Кристал Рэйпол ранее работала писателем и редактором в GoodTherapy. В сферу ее интересов входят азиатские языки и литература, японский перевод, кулинария, естественные науки, позитивный секс и психическое здоровье. В частности, она стремится помочь уменьшить стигму в отношении проблем психического здоровья.

      Разведка — Наш мир в данных

      Примечание: это только предварительная подборка соответствующих материалов

      Данные и исследования, представленные здесь, являются предварительными подборками или относящимися к делу материалами. Мы продолжим нашу работу по этой теме в будущем (чтобы осветить ее так же подробно, как, например, в нашей статье о приросте населения мира).

      Если у вас есть опыт в этой области и вы хотели бы внести свой вклад, подайте заявку здесь, чтобы присоединиться к нам в качестве исследователя.

      В этой статье мы сосредоточимся на том, как IQ менялся с течением времени. Наиболее распространенным способом оценки интеллекта является IQ-тестирование.

      Эффект Флинна: ​​прирост IQ с течением времени

      В этом разделе

      • По регионам мира
      • По странам

      «Эффект Флинна» описывает явление, при котором средние показатели IQ со временем увеличиваются. Изменение показателей IQ составляло примерно три балла IQ за десятилетие. Одним из основных следствий этой тенденции является то, что средний человек, живущий сегодня, будет иметь IQ 130 по стандартам 19-летнего возраста.10, что ставит их выше, чем 98% населения в то время. Эквивалентно, человек, живший в 1910 году, по сегодняшним меркам имел бы IQ 70.

      По регионам мира

      Эта визуализация показывает прирост IQ в разных регионах мира с первого года, за который доступны данные по конкретному региону.

      Для каждого региона эта визуализация показывает изменение по сравнению с первым годом, за который имеются данные для этого конкретного региона. Это означает, что невозможно проводить сравнения между различными регионами, а можно только сравнивать показатели IQ с течением времени.

      По странам

      В рамках комплексного исследования эффекта Флинна Якоб Питшниг и Мартин Ворачек изучили 271 независимую выборку, включающую 3 987 892 участников за период 105 лет (1909–2013 гг.). 1

      Они находят веские доказательства в поддержку утверждения о том, что коэффициент интеллекта со временем значительно увеличивается. 2 В документе обсуждается несколько объяснений наблюдаемого роста, а именно образование, влияние технологий и питание. Чтобы ознакомиться с определениями различных показателей IQ, представленных на диаграмме, щелкните здесь.

      На диаграммах показан примерный прирост среднего IQ для выбранных стран и регионов мира.

      Важно отметить, что это не отражение того, насколько развита страна/регион, а то, насколько быстро были достигнуты успехи. Как и визуализация выше, она полезна только для понимания изменений с течением времени. Для получения дополнительной информации о движущих силах и составе прироста IQ см. наш раздел здесь

      Различные показатели IQ, показанные на рисунке, соответствуют разным типам интеллекта.

      Почему IQ меняется?

      В этом разделе

      • Состав IQ выигрывает
      • , специфичные для домена IQ,
      • Старение популяции и эффект Flynn
      • Бремя болезней и IQ
      • Nutrition и Prosperity

      Composition of IQ Gains

    • 9000

    .

    способствовали росту интеллекта?

    Существует множество конкурирующих и дополняющих друг друга объяснений: от улучшения питания и здоровья, повышения уровня образования до все более абстрактной природы человеческого существования.

    В книге Джеймса Флинна Что такое интеллект?: За пределами эффекта Флинна он анализирует прирост IQ, обнаруженный у американских детей по Шкале интеллекта Векслера для детей (WISC) , и обнаруживает, что большая часть прироста обусловлена подтесты, ориентированные на абстрактное мышление (тест на сходство и прогрессивные матрицы Равена). Лишь небольшая часть успехов связана с улучшением знаний базовой информации, арифметики и словарного запаса. Это наблюдение подтверждает идею о том, что повышение IQ было вызвано изменением образа жизни.

    Прирост IQ WISC для Америки, 1947–2002 – Flynn (2007)
    4

    Прирост IQ в конкретных областях

    Исследователи проводят различие между интеллектом в ряде областей:

    • Полный интеллект 9090 Кристаллизованный IQ: способность человека использовать навыки, знания и опыт для ответа на вопросы
    • Гибкий IQ: логика и навыки решения проблем в новых ситуациях независимо от приобретенных знаний
    • Пространственный IQ: пространственное суждение и способность визуализировать информацию для решения задач

    На диаграмме показаны траектории роста IQ в конкретной области за последнее столетие.

    Траектории роста IQ в конкретных областях, 1909-2013 гг. – Пичниг и Ворачек 5

    Исследования Александра Лурии о рассуждениях

    Александр Лурия, российский нейропсихолог, провел серию интервью с сельскими старостами19Россия 20-х годов как часть исследования рассуждения. Его исследование было опубликовано в книге под названием Когнитивное развитие: его культурные и социальные основы в 1976 году. Следующий отрывок из книги Джеймса Флинна Что такое интеллект? — это лишь один из примеров ответов, которые Лурия получал от жителей деревни.

    Сегодня нам нетрудно освободить логику от конкретных референтов и рассуждать о чисто гипотетических ситуациях. Люди не всегда были такими. Кристофер Холлпайк (19 лет)79) и Ник Макинтош (2006) привлекли мое внимание к основополагающей книге Лурии (1976) о социальных основах когнитивного развития. Его интервью с крестьянами в отдаленных районах Советского Союза дают несколько замечательных примеров. Диалоги перефразированы следующим образом:

    Белые медведи и Новая Земля (стр. 108-109):

    В: Все медведи белые там, где всегда снег; на Зовой Земле всегда лежит снег; какого цвета там медведи?
    A: Я видел только черных медведей и не говорю о том, чего не видел.
    В: Но что означают мои слова?
    A: Если человек там не был, он ничего не может сказать на основе слов. Если бы мужчина лет 60 или 80 увидел там белого медведя и рассказал мне об этом, ему можно было бы поверить.

    Старение населения и эффект Флинна

    Эффект старения населения, особенно в странах с развитой экономикой, со временем ослабляет средние когнитивные способности.

    Skirbekk et al. написание в Интеллект создает прогнозы будущих когнитивных способностей и обнаруживает, что если эффект Флинна достигает точки насыщения, то ожидается, что средние когнитивные способности в будущем снизятся. Однако, если нынешний эффект Флинна сохранится, средний уровень интеллекта продолжит расти, несмотря на старение населения. Рассмотрим следующие симуляции.

    Когнитивная оценка в сценарии без когортного эффекта и постоянной возрастной изменчивости, 2002–2042 гг. — Skirbekk et al. (2013)
    6
    Прогнозы когнитивных способностей, возрастной профиль когнитивных способностей по когортам в сценарии с постоянным улучшением по когортным линиям и постоянными траекториями продолжительности жизни — Skirbekk et al. (2013)
    7

    Бремя болезней и IQ

    Болезнь во время беременности или в раннем детстве может необратимо ухудшить когнитивное развитие детей. Движущей силой этой теории является то, что если ребенок серьезно заболевает, организм направляет ресурсы (энергию) на борьбу с инфекцией, уменьшая количество, оставшееся для развития мозга.

    Питание и процветание

    Изучение различий в IQ между двумя когортами, одна группа родилась в 1921 году, а другая с разницей в 15 лет в 1936 году, обнаруживает существенные различия в IQ на протяжении всей их жизни. Исследование, проведенное Staff et al. использует панельные (лонгитюдные) данные по одним и тем же группам лиц. 8

    Все учащиеся, родившиеся в 1921 или 1936 году и посещавшие школу в Шотландии 1 июня 1932 или 4 июня 1947 года, должны были сдать экзамены на интеллект. Авторы сообщают, что баллы на Тест Raven’s Progressive Matrices (RPM) ежегодно увеличивался более чем на полбалла. В возрасте 77 лет (где данные частично совпадают) разница между двумя когортами оценивается в 16,5 балла IQ, что примерно в три раза больше, чем ожидалось.

    Д-р Роджер Стафф объясняет, что «тех, кто родился в 1936 году, были детьми во время войны и испытали нормированное питание. Хотя нормирование означало, что пища не была особенно аппетитной, она была питательной и, вероятно, превосходила старшую группу. Кроме того, послевоенные политические изменения, такие как введение государства всеобщего благосостояния и уделение большего внимания образованию, вероятно, обеспечили лучшее здоровье и большие возможности.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *