Антагонист человек: Кто такие антагонист и протагонист

Антагонист — Литературная мастерская

Опубликовано в рубрике Сила сюжетаОпубликовано 13 комментариев

Сегодня продолжим разговор о структуре сюжета и затронем важнейший его аспект, который, тем не менее, часто остается без внимания начинающих авторов. Статья посвящается личности главного злодея или антагониста.

Кто такой антагонист?

Прежде чем начать, сделаю важную ремарку. Советы и рекомендации, приведенные в этой записи относятся исключительно к развлекательной прозе и применяются на благодатной почве историй, в основе которых лежит конфликт. Подробнее о нюансах типологии беллетристики читайте в статье «О типах художественной литературы». А мы, пожалуй, начнем. Итак:

Антагонист – это конкретное лицо, персонаж, противостоящий главному герою в конфликте и совершающий конкретные поступки, идущие в разрез с интересами протагониста.

Еще антагонист – это полноправный участник центрального конфликта произведения. Безусловно, конфликт возможен и без его участия (например, внутренний психологический конфликт персонажа), однако присутствие антагониста, по каким-то причинам не втянутого в главный конфликт, вызывает большие вопросы. Подробно роль конфликта в произведении рассматривалась в одноименной статье блога «Литературная мастерская»: «Конфликт». Настоятельно рекомендую вам ознакомиться с ней, прежде чем разбирать место антагониста в сюжете. Два этих сюжетных элемента здорово связаны.

Теперь детально разберем приведенное выше определение. Первое, на чем заострим внимание, что антагонист – это всегда конкретный персонаж. Вроде понятно, а пример? Представим, что главный герой борется с могущественным преступным синдикатом, стреляет и дерется, уничтожает его приспешников (отбитых головорезов, продажных копов и наемных убийц), тогда сам синдикат – это не антагонист, а так называемый центр зла истории. Антагонистом в данном случае будет его босс, руководитель. Иными словами, антагонист – это главный злодей истории.

Второе: антагонист в процессе повествования совершает конкретные поступки, направленные во вред главному герою и его интересам. Злодей строит козни, покушается на жизнь героя и сохранность его близких, пытается подставить и оклеветать его — то есть идет на все, чтобы добиться полного уничтожения противника. И чем изощреннее действует наш злодей, тем он интереснее. Поэтому зачастую образ антагониста получается более ярким, ведь тот уже изначально наделен дьявольским интеллектом, чтобы придумывать все свои козни, и завидным упорством, чтобы не оставлять бедного героя в покое ни на минуту. Главное действующее лицо обычно не может похвастаться такими характеристиками: по законам драмы хороший парень всю время терпит обрушивающиеся на него беды, да и помощь всевозможных друзей и мудрых наставников еще никто не отменял. Так что в подавляющем большинстве остросюжетных историй завязка выглядит так: есть какой-то невероятно могущественный враг, а наш главный герой – добрый, но простой в доску парень, который этому злодею где-то перешел дорогу. Ну и сам интерес подобных историй именно в том и заключается: посмотреть, как же маленький положительный герой одолеет большого и злого Бабая.

Противостояние героя и антагониста – это и есть конфликт, основа драматической истории.

Однако ошибочно считать, что все сюжеты строятся только по такому лекалу. Автор волен слепить антагониста по любому образу. Это может быть даже жутко вредный ребенок, строящий козни и издевающийся над взрослыми. Решать только вам.

Центры добра и зла.

Обычно в историях, основанных на конфликте, всегда присутствуют два полярных центра – добра и зла. Раз конфликт – это противостояние двух интересов, то один из них, более близкий автору и читателю, становится центром добра, а второй, противостоящий ему, центром зла. Однако такое разделение не всегда верно: лично я считаю самыми интересными произведения, в которых обе стороны по-своему правы, и где невозможно четко назвать одну из них добром, а вторую злом. Но это скорее редкость, исключение из правил. Обычно же главный герой действует в интересах справедливости и гуманизма, а его противники представляют силы хаоса и деградации.

Стоит понимать, что личность главного героя и центр добра – понятия не всегда тождественные, как не всегда главный злодей является центром зла истории (вспоминаем приведенный выше пример с преступным картелем). Я бы сказал, что главный герой и антагонист – представители центров добра и зла в конкретном произведении. Потому как не всегда после разрешения конфликта героя и злодея разрешается конфликт центров добра и зла, он вполне может сохраниться. В глобальном смысле конфликт сил добра и зла вообще вечен.

Как это использовать на практике?

Еще раз повторюсь, советы из этой статьи относятся исключительно к литературе развлекательной, драматический и остросюжетной, к той, где есть четко выраженный центральный конфликт. Но есть и произведения совсем другие, где ничего подобного не используется. Но вернемся к нашим птичкам…

Прежде всего, стоит позаботиться о том, чтобы как можно скорее обозначить для читателя центры добра и зла в вашей истории. Звучит очевидно, но не всегда срабатывает. Частенько натыкаешься на произведения, в которых вроде бы что-то происходит, кипит борьба, но совершенно не понятно, какие силы и ради чего сражаются. А пока читатель не разобрался с соотношением сил, их целями и мотивами, он никак не сможет определиться, кому он симпатизирует. Ну а если нет симпатии к тому или иному герою – нет и интереса к книге. Очевидно же.

После того, как четко обозначился центр зла, нужно представить публике антагониста. Не обязательно делать это сразу же, но и затягивать особо не стоит. Часто в детективных историях личность злодея долго остается скрыта, но по совершенным преступлениям мы уже ясно догадываемся, что в сюжете действует некий убийца (вор или похититель). Далее нужно обозначить цель нашего злодея, ведь он не может бороться с главным героем просто так, у него обязательно должны быть и мотивы, и четкая цель, и планы ее достижения. Все это должно быть понятно читателю, иначе конфликт не будет выглядеть правдоподобным.

Следующее, чем стоит озаботиться, это чтобы антагонист действовал на протяжении всей истории, чтобы он не был своеобразным сказочным Букой, которым пугают детей перед сном. Главный злодей должен совершать конкретные действия, направленные на достижение собственной цели и на противодействие главному герою. Важно, чтобы степень его агрессии по отношению к герою нарастала постепенно. Сначала, например, антагонист может воздействовать на оппонента словесно, далее в ход пойдут угрозы, а потом уже более решительные шаги. Герой же, преодолевая эти препятствия, растет, его силы крепнут, и в финале он уже готов дать бой казавшемуся непобедимым врагу. В этом, в частности, и заключается эффект преодоления брешей – тоже весьма значимый элемент построения сюжета. Более подробно о брешах и развитии конфликта читайте в статье «Бреши, барьеры и перипетии».

Ну и финале самое главное: у антагониста должна быть собственная индивидуальность. Не пытайтесь плодить сауронов, джокеров и прочих темных властелинов. Это уже давно стало штампом. Помните, антагонистом легко может стать самый обычный человек, да хоть бабулька из соседнего подъезда, – достаточно, чтобы его интересы просто вошли в противоречие с интересами главного героя. И конечно, многие произведения прославились и запомнились именно за счет колоритной личности главного злодея; зачастую его образ не менее важен, чем образ главного действующего лица.

Вот и все на сегодня. Думаю, вы разобрались, кто же такой этот загадочный антагонист и почему так важно, чтобы он присутствовал во всех ваших остросюжетных произведениях. Желаю вам удачи в творческих начинаниях и ярких неповторимых антагонистов! Подписывайтесь на обновления блога «Литературная мастерская». До скорой встречи!

Получать обновления блога «Литературная мастерская» на e-mail!

Как понять своего антагониста | Одеська Кіностудія

Сценарный консультант Кэйли Лавридж написала для издания ScriptMag статью о том, какие антагонисты уместны в триллерах и драмах, а какие — мелодрамах и комедиях, а также почему необходимо вызывать у зрителей сочувствие не только к положительным героям, но и отрицательным.

Я люблю хороших «плохих парней». И также люблю хороших «плохих женщин». Если фильм или сценарий заставит меня презирать, но также и любить антагониста, а потом сопереживать ему, но при этом и ненавидеть (все это в один присест), то я искренне выкрикну браво сценаристу, придумавшему эту историю. (В этом месте гремят овации.)

Антагонист, пожалуй, самый сложный и увлекательный герой в художественном произведении (и определенно мой самый любимый персонаж). Меня, как человека, который профессионально разбирает сценарии, всегда заставляет мысленно ликовать каждый антагонист, оказывающийся настоящим сокровищем в истории. Вам будет интересно узнать, что не каждому автору, у которого есть и агенты, и длинный послужной список голливудских работ, удается избежать в своих историях непонятных «плоских» злодеев. Но что же вам нужно сделать, чтобы создать живого и яркого героя?

Ключ — в его психологии. Кем является антагонист и почему он делает то, что делает? Как автор, вы должны наделить своих героев душой и сознанием. И когда вы позволите им стать трехмерными, живыми существами, они смогут принимать самостоятельные решения за себя, а именно это, в конечном счете, и будет двигать сюжет.

«Если бы мы смогли прочесть тайную историю своих врагов, мы нашли бы в жизни каждого человека достаточно печали и страдания, чтобы обезоружить любую враждебность» (Генри Уодсворт Лонгфелло)

У каждого действия, которое предпринимает антагонист в противовес протагонисту, должна быть мотивация, причина такого поведения.

А это могут быть:

Комплекс превосходства

Гнев

Страх

Любовь / Желание защитить

Сила

Деньги/ слава

Месть / возмездие

Антагонисты не должны быть симпатичны зрителю, но должны вызывать у него эмоциональный отклик.

Очевидно, самое главное, чем нужно руководствоваться при создании антогониста, — это то, что он является протагонистом в своей собственной истории: он считает свои мотивы и действия необходимыми для самого себя и общего блага (даже если эти действия абсолютно аморальны). Но его задача в истории — вступить в конфликт с протагонистом.

Проще будет объяснить на примере. Главный злодей в фильме «Люди Икс: Апокалипсис» — Эн Сабах Нур. Мотив его действий — избавить этот мир от слабых (людей) и достичь высшей власти, став новым богом. А протагонисты защищают планету и слабых, что соответствует привычным для нас моральным правилам, которые в итоге и торжествуют.

Итак, чтобы понять, как мыслит антагонист, вы должны понять его историю.

«Всё, что мне известно о природе человека, я узнал в процессе познания самого себя» (Чехов)

Базовые принципы создания психологического портрета героя могут показаться довольно простыми, но о них часто забывают — особенно когда речь идет об антагонистах.

Как и в случае с главным героем, вы должны задать вопросы:

Какая у него семья?

Как его воспитывали в семье?

К какой социальной группе он относится?

В какую школу он ходил?

Подвергался ли он издевательствам или над ним издевались?

А может, такого вообще не было, и его просто не замечали?

Был ли он популярным?

Влюблялся ли он хотя бы раз? Находил ли свою любовь?

Есть ли у него домашнее животное?

Есть ли у него аллергия на что-нибудь?

И вот — у вас есть представление о герое.

Чем больше деталей вы узнаете о прошлом антагониста, тем сильнее будете связаны с ним, тем правдивее и реальнее для зрителей он станет. Такая серьезная проработка персонажа еще принесет свои плоды в работе над историей в дальнейшем.

С этого момента вам, скорее всего, захочется углубиться и подумать, как история героя может влиять на его поведение и психологию в настоящем.

Но смотрите: расстройства личности — ее психопатические и социопатические черты — можно описать в таких жанрах, как драма и триллер. В небольшой степени они проявляются у всех людей, но, как правило, человеку удается их подавлять с помощью эмпатии и моральных ориентиров. Фокус заключается в том, чтобы заглянуть вглубь темной стороны своей личности, изучить личный опыт, свои наблюдения и то, как все это повлияло на вашу жизнь. Сделать это гораздо труднее, чем кажется на первый взгляд. Придется быть честным с самим собой буквально до изнеможения, но помните, что только с собой вы можете искренне об этом поговорить.

Знание о психопатических и социопатических чертах могут стать хорошей основой для создания сильных антагонистов (конечно, все зависит от того, антагониста какого типа вы создаете).На самом деле так и писались лучшие злодеи в истории мирового кино.

Согласно изданию Psychology Today, психопатическая личность:

Неспособна формировать эмоциональную привязанность и сопереживать другим

Склонна к манипуляциям

Умеет имитировать эмоции

Действует изобретательно и невероятно организованно (например, в случае совершения преступлений)

Умеет пользоваться своей способностью имитировать и манипулировать, чтобы казаться нормальной и даже очаровательной

Антагонист из фильма «Исчезнувшая» Эми Данн — идеальный пример психопатической личности. Воспитание и слава, которую она пережила в детстве, заставили ее чувствовать, будто вся ее жизнь — нечто фальшивое. А затем она еще и обнаружила, что муж изменял ей. Она всю свою жизнь пыталась оправдать ожидания других людей и научилась мастерски имитировать эмоции.

Все это привело к тому, что она разорвала эмоциональные связи с окружающими. Ее умение манипулировать и склонность к совершению жестоких преступлений объясняются нестабильной самооценкой. Но зритель, тем не менее, сочувствует ей и понимает ее действия. Мы испытываем отвращение к героине, но в некоторые моменты ей удается добиться нашего сопереживания.

А теперь о социопатической личности:

Она нервозная и тревожная

Склонна к эмоциональным всплескам

Может игнорировать общество и его правила

В отличие от психопатической, может совершить преступления случайно и спонтанно

Эмоциональная привязанность к людям у нее формируется трудно, но это возможно

Хорошим примером социопатической личности может стать малыш Зе из фильма Фернанду Мейреллиша «Город бога». Этот герой вырос в нищих фавелах Бразилии и стал лидером банды. Его единственный друг — его же подельник Бенни. Малыш Зе привык держать окружающих в страхе и время от времени прибегает к убийству. Жертвами, как правило, становятся те, кто раздражает его в конкретный момент. Малыш Зе описан как непривлекательный внешне человек, и, когда чувствует себя ущербным, он использует грубую силу, чтобы почувствовать превосходство над окружающими. Запугав окружающих и убив своих врагов, он уменьшает преступность в фавелах, из-за чего, в свою очередь полиция больше не обращает на этот район пристального внимания, и там воцаряется какое-то спокойствие.

А теперь вкратце я расскажу об одной особенности, о которой уже шла речь выше. Она относится к разным видам психологических расстройств, помимо тех, что уже были рассмотрены. Это комплекс превосходства. Этот термин ввел в обращение психолог Альфред Адлер. Он предположил, что личность, обладающая комплексом превосходства, глубоко убеждена, что лучше других людей. Но на самом деле за этой демонстрацией превосходства скрывается подсознательное чувство неуверенности.

Эту психологическую особенность стоит иметь в виду во время создания антагонистических образов для таких жанров, как мелодрама и комедия. В таких историях антагонисты не должны быть агрессивными (они даже не являются злодеями), но их действия обусловлены неуверенностью в себе, и именно это двигает сюжет вперед. Благодаря такой стратегии вы и сможете возбудить у зрителя сочувствие к таким героям.

Вспомните Регину Джордж из «Дрянных девчонок». Она пользуется своей сексуальностью и популярностью, чтобы другие девочки почувствовали себя хуже. Но Регина чувствует себя уязвленной, когда Кэйди Хирон идет на свидание с мальчиком, который нравится самой Регине. Чтобы подавить ощущение дискомфорта, девушка начинает много есть, а потом встает на весы и наконец чувствует себя полной неудачницей — так и выявляется ее комплекс неполноценности.

Эта закономерность также работает и в случае с антагонистами, которыми оказываются члены семьи протагониста или его друзья. Члены сводной семьи протагониста часто становятся злодеями, которые ощущают себя ущербными и скрывают это чувство за маской превосходства. Это часто показывается в детской сказочной литературе. Родители в такой семье не могут совладать с ребенком, поэтому выстраивают иерархические отношения и пользуются своей силой, хотя на самом деле боятся и не уверены в себе. Но если в традиционных сказках мачеха изображается злодейкой и ей сложно посочувствовать (вспомните диснеевских «Белоснежку» и «Золушку»), современные авторы развивают этот архетипический образ в героев, чья неполноценность вызывает у зрителей эмпатию (как в «Ловушке для родителей»). Независимо от различий в образах и развития персонажей, они все действуют исходя из глубоко укорененного чувства слабости в отношениях с протагонистом.

Чтобы не быть многословной, я дам последний небольшой совет: позвольте антагонисту добиться своего в истории. Позвольте антагонисту думать, что он и есть главный герой в этом сценарии. Чтобы в тот момент, когда протагонист перехватит у него инициативу и нанесет удар по его самолюбию, слабость антагониста проявилась естественным образом. Эта уязвимость героя поможет зрителям понять, что им движет, и вам не придется тратить много времени на описания.

Принимая во внимание личностные черты и примеры, представленные выше, вы можете увидеть, как крупным авторам удалось добиться у зрителей сопереживания. Их антагонисты не являются «хорошими» людьми, но мы понимаем, почему они делают то, что делают. Заставить зрителя ощутить связь с антагонистом на молекулярном уровне — это самый эффективный способ создать правдоподобного персонажа. Для этого вам самому придется стать своим злодеем во время работы над сценарием. Заставьте его поверить в то, что я сама должна поверить как ридер.

Поділитись з друзями:

Что такое Антагонист? Все, что вам нужно знать

Кто такой антагонист? Самое простое объяснение состоит в том, что антагонист является полной противоположностью главного героя.


Однако эта фраза включает в себя гораздо больше. Мы лучше справляемся с конфликтами в наших сценариях, если понимаем, как антагонисты используются в сценарии.

Что такое антагонист? | Узнайте все о персонаже-антагонисте и о том, как найти его в историях

Кто такой антагонист?

Что именно означает антагонизм? В рассказе противник означает трудности для главного героя. Сценаристы могут использовать антагонистов различными способами, чтобы мучить своих главных героев.

Антагонист истории — это сила, с которой должен бороться главный герой, будь то человеческая, естественная или потусторонняя. Каждому главному герою нужен противник.

Источник изображения: Screenrant

Различные типы антагонистов

Антагонисты бывают разных видов. Вот они:

Злодей

Классическое определение антагониста — это злодей — злой человек в истории, который часто действует из злых побуждений, чтобы погубить героя. Хотя злодеи могут быть главными героями, они являются антагонистами, когда они не главные герои истории, а скорее основной источник конфликта для главных героев.

Дарт Вейдер и Капитан Крюк — два примера главных злодеев.

Дарт Вейдер

Джокер в фильме Кристофера Нолана Темный рыцарь — еще один известный пример злодея-антагониста; все в его образе предназначено для того, чтобы внушить нам чувство подлости. Джокер — антагонист, стремящийся внести хаос в Готэм-сити. Все его существование служит контрастом Бэтмену, главному герою истории.

Темный рыцарь — Создание Абсолютного Антагониста

Саруман из Властелин колец — еще одна фигура, которая препятствует стремлению Братства уничтожить единственное подлинное кольцо силы. Хотя мы знали, что Саурон был противником до этого момента, мы понятия не имели, какую роль сыграет Саруман. Однако, раскрывая его конечную цель, мы обнаруживаем, что Саруман — самый непосредственный враг Братства.

Саурон: исследование характера

Властелин колец с точки зрения Сарумана

Создатель конфликта

Противник не всегда должен быть отъявленным антагонистом.

Иногда, как мистер Дарси в « Гордости и предубеждении» Джейн Остин или Жавер в « Отверженных» Виктора Гюго Отверженные , они просто персонажи, чьи амбиции прямо противоречат амбициям главного героя.

Почему все любят мистера Дарси (анализ персонажей Гордости и предубеждения)

Сравнение Вальжана и Жавера, главных героев романа Виктора Гюго «Отверженные»

Силы природы

Главным противником не всегда должен быть человек. Это также может быть сила, такая как природа. Море в Робинзон Крузо — отличный тому пример.

Есть истории, в которых антагонистом выступает сила окружающей среды. Однако они необычны. Этот враг окружающей среды основан на структуре конфликта векового человека и природы. Один из лучших фильмов Альфреда Хичкока, Птицы , является яркой иллюстрацией «мужчины против природы» или «женщины против природы» в кино. Безумные птицы нападают на Мелани Дэниелс и жителей Бодега-Бей в этом классическом фильме Хичкока.

Источник изображения: AllMovie

Мелани — главная героиня, а птицы представляют противоборствующие силы природы. Необъяснимые детали во многих отношениях делают эту напряженность настолько убедительной. Эта борьба создает ощущение сверхъестественного и задействует воображение аудитории, чтобы понять, что означает подтекст.

Птицы: почему птицы нападают?

Главный герой/Моральный антагонист

Основным источником конфликта в романе могут быть собственные недостатки или страхи главного героя, мешающие ему достичь своей цели. Холден Колфилд из романа Дж. Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи » — отличный тому пример. Хотя у Холдена есть конфликты с множеством персонажей на протяжении всего романа, постоянная враждебная борьба вызвана его собственными навязчивыми идеями и страхами.
Над пропастью во ржи – Холден как рассказчик и персонаж

Антигерою обычно противостоит моральный враг. Что такое антигерой? Согласно рассказу, антигерой – это главный герой. Они определяются собственными интересами, которые часто отвергаются обществом и ведут к саморазрушительному поведению, ведущему к изоляции или смерти.

Поймай меня, если сможешь Фрэнк Абигнейл — потрясающий пример антигероя, но он также является персонажем, которому мы сопереживаем эмоционально. Это потому, что мы тянемся к его интеллекту и сочувствуем детским трудностям.

Карл Хэнрэтти — главный враг Абигнейла. Как зрители, мы часто склонны поддерживать нравственность Карла в его погоне за мошенником Фрэнком Абигнейлом. Карл изображен сочувствующим и благонамеренным, что позволяет нам относиться к нему, несмотря на то, что он является антагонистом.

В игре в кошки-мышки эти два персонажа соревнуются друг с другом. Карл надеется, что Фрэнк будет добродетельным. Конфронтация между двумя главными героями иллюстрирует позицию каждого из них. Мы видим наглядные примеры того, как главный герой и антагонист работают друг против друга на протяжении всей 9 серии.0046 Поймай меня, если сможешь . Карл — моральный антагонист, а Фрэнк — главный герой-антигерой.

«Поймай меня, если сможешь» (10/10) КЛИП из фильма – Никто тебя не преследует (2002) HD

Мини-/второстепенный антагонист

В любой истории может быть только один главный герой. Однако антагонистов может быть бесконечное количество. В некоторых фильмах есть главный антагонист и несколько второстепенных антагонистов.

Источник изображения: База данных фильмов

«Убить Билла », одного из лучших фильмов Квентина Тарантино, содержит главных антагонистов и несколько второстепенных антагонистов. Билл — главный антагонист, а члены отряда убийц Deadly Viper — второстепенные антагонисты. Одна полезная аналогия — думать о второстепенных антагонистах как о мини-боссах, с которыми вы сталкиваетесь перед главным боссом в видеоигре. Прежде чем встретиться с финальным боссом основного антагониста в «Убить Билла », Невеста должна сразиться с этими мини-боссами второстепенных антагонистов.

Убить Билла. Том 1 | Невеста против Сумасшедшего 88

Что антагонист добавляет к фильму?

Посмотрев на некоторые современные и исторические примеры антагонистов в фильме, мы сможем ответить на вопрос: что такое антагонист? Антагонист — это физическая, экологическая или психологическая сила, которая работает против главного героя.

Каковы преимущества знания того, как работает противник? Главное преимущество заключается в том, что это помогает нам определить, какие типы конфликтов персонажей лучше всего подходят для наших сценариев.

Враг должен быть злодеем, если наш главный герой — герой. Антагонист должен быть нравственным, если наш главный герой — антигерой. Наши главные герои должны чувствовать себя задушенными миром, если они не в ладах с ним. Однако мы также должны учитывать главных героев, чтобы полностью понять конфликт персонажей.

Создание сильного антагониста

Как создать сильного антагониста?

Если вы пытаетесь создать убедительного антагониста в сценарии, драматургии или романе, необходимо помнить о нескольких факторах:

Искупительное качество

Когда противники злы, история может потерять внимание читателя и стать слишком неуместной. Даже в историях со злодеями, таких как Звездных войн , писатель может сделать борьбу более увлекательной, наделив антагониста смесью черт. Например, Дарт Вейдер сначала кажется воплощением зла, но смягчается, когда взаимодействует с Люком Скайуокером.

Равновесие сил

Если ваш противник легко побежден в конце, люди могут быть разочарованы, полагая, что ставки в борьбе никогда не были достаточно высоки, чтобы быть по-настоящему драматичным. С другой стороны, если ваш противник всемогущ, зрители, которые хотят увидеть, что у главного героя есть шанс, могут разочароваться. Итак, держите способности и силу главного героя и антагониста на одном уровне.

Разница между антагонистом и главным героем

Главные герои и антагонисты являются важными персонажами в произведении искусства, но они ведут сюжетную линию в противоположных направлениях:

  • антагонист стремится победить их.
  • Антонимами являются слова «главный герой» и «антагонист». В сторителлинге протагонисты и антагонисты представляют собой две конкурирующие силы в истории.

Король Лев (Симба против Шрама) HD

Примеры антагонистов

Джокер – Темный рыцарь (2008) 9 0002

Убить Бэтмена (Джокер встречает толпу) | Темный рыцарь [4k, HDR, IMAX]

Саруман – Властелин колец (2001)

LOTR Братство Кольца – Саруман Белый 9000 3

Дарт Вейдер — Звезда Войны: Империя наносит ответный удар(19)80)

Звездные войны | Дарт Вейдер

Волдеморт – Гарри Поттер (2001)

История лорда Волдеморта: объяснение происхождения Тома Риддла (повторная загрузка, июль 2017 г.)

Ганнибал Лектер – Молчание ягнят (1991)

Ганнибал Лектер

Ханс Грубер – Крепкий орешек (1988)

Лучшее из Ганса Грубера

Гордон Гекко — Уолл-Стрит (1987)

Гордон Гекко о деньгах, эксплуатации и капитализме (Уолл-Стрит, Стоун, 1987)

 Агент Смит – Матрица (1999)

Нео против клонов Смита [Часть 1] | The Matrix Reloaded [Open Matte]

Ханс Ланда — Бесславные ублюдки (2009)

Что делает Ханса Ланду одним из самых ужасных злодеев в истории кино

Трейси Флик – Выборы (1999) )

Выборы (5/9) ФИЛЬМ – Клеветнические обвинения (1999) HD

Эрик Киллмонгер — Черная пантера (2018)

Черная пантера: Наглое ограбление Kill monger [CLIP] | TNT

Теренс Флетчер – Whiplash (2014)

Флетчер уничтожает расстроенного тромбона Kid | Хлыст (2014) | 1080p HD

Джон Фицджеральд + Природа – Выживший (2015)

Фицджеральд (Выживший) – Анализ персонажей

Трэвис Бикл — таксист (1976)

Анализ зла: Трэвис Бикл из таксиста

Антон Чиг э-э – Старикам тут не место (2007)

Анализ зла: Антон Чигур из «Старикам здесь не место»

Кристоф — Шоу Трумана (1998)

Шоу Трумана/Лучшая сцена/Джим Керри/Лора Линни/Эд Харрис/Пол Джаматти/Наташа МакЭл один

Тайлер Дерден – Бойцовский клуб (1999)

Бойцовский клуб (5/5) Клип из фильма – Позвольте себе стать Тайлером Дерденом (1999) HD

90 031 Акула – Челюсти (1975)

Челюсти | Финальное столкновение с акулой в 4K Ultra HD

Натан — Из машины (2015)

Из машины (4/10) КЛИП из фильма — Как создавалась Ава (2015) HD

904 40

Доктор Чарльз Николс – Беглец (1993)

вам почти все сошло с рук, не так ли?

Президент Сноу – Голодные игры (2012)

Жизнь Кориолана Сноу: объяснение Голодных игр

Заключение

Антагонист не просто персонаж из фольги, но и превосходит его . Хорошо написанных антагонистов ненавидят не только потому, что они являются проявлением зла, но они также заставляют нас сомневаться и самоанализироваться. Влиятельные антагонисты заставляют нас сильнее болеть за главных героев и сопереживать им. И наоборот, фильм не может заинтересовать зрителей, если функция антагониста в фильме состоит в том, чтобы прославить своего главного героя. Таким образом, создавайте своих антагонистов соответствующим образом, чтобы они давали жесткий бой главному герою и стояли высоко как ваши главные герои в умах зрителей.

Полное руководство — Jericho Writers

Когда дело доходит до творческого письма, главные герои и антагонисты часто находятся в центре внимания и играют важную роль в повествовании. Это персонажи с глубиной и сложностью, те, которые двигают историю, те, кого мы защищаем или которых мы хотим видеть побежденными. Конфликт между ними извечный — он создает напряжение, действие и последствия, и, если все сделано правильно, приносит большое удовлетворение к завершению истории. Итак, как мы определяем главного героя и антагониста? Как мы их пишем?

Кто такой главный герой?

Главный герой — это персонаж, за которого в большинстве ситуаций будет болеть читатель. Этот персонаж отличается от других главных героев, потому что именно они продвигают историю вперед своими решениями и действиями, а их цели отражают цели истории. Возьмем, к примеру, «Властелин колец» . Целью трилогии является победа добра над злом, а ее главный герой, великодушный хоббит Фродо, имеет цель уничтожить кольцо и тем самым уничтожить Саурона, воплощающего зло.

В большинстве случаев читатель следует за главным героем на протяжении всей истории, однако иногда мы видим главного героя глазами кого-то другого – второстепенного персонажа или рассказчика от третьего лица. Рассмотрим знаменитую пьесу Вилли Рассела « Братья по крови ». Рассказчик — огромная роль, но не главный герой — зрители заботятся только о двух братьях, Эдди и Микки.

Типы главных героев

Есть три типа протагонистов:

  • Герой
    Классический добрый, морально стойкий персонаж, который спасает кошку на пути к спасению мира. У героя будут недостатки, но читатели будут иметь четкое представление о том, кто выйдет победителем в этом конфликте с самого начала. Вспомните Гарри Поттера, разведчика из серии «Убить пересмешника» , Люка Скайуокера из серии «Звездные войны» .
  • Антигерой
    Отклонение от классического героя, часто упрямый или плохо экипированный персонаж, которому нужно ориентироваться в навязанной ему ситуации. Эти персонажи не могут быть классическими героями, и у них также могут быть некоторые серьезные недостатки, но они все равно вызывают сочувствие и привязанность. Вспомните Скарлетт О’Хара в Унесенные ветром , которая, хотя и избалованная и вспыльчивая, выживает коварными средствами, даже когда ее гламурная южная красавица рушится. Другими примерами являются Бекки Шарп из Vanity Fair и Лира из Его темные начала
  • .
  • Злодей
    Да, вы все еще можете иметь злодея в качестве главного героя, потому что злодей все еще может руководить и решать события сюжета. Вспомните Джордана Белфорта в Волк с Уолл-Стрит , Вилланель из Убивая Еву , Гринч в Гринч (который, ладно, оказывается хорошим, но чувак, в начале он откровенно злой).

При написании главного героя помните, что он должен вызывать симпатию. Ваш читатель должен заботиться о том, что с ним происходит. Если они не испорчены в каким-либо образом , они не будут казаться реальными, и поэтому читателю будет все равно, что с ними произойдет. Если они слишком сильны, читатель решит, что они могут преодолеть что угодно, и поэтому история станет скучной — Супермен, возможно, классический герой, но благодаря криптониту у него все еще есть одна слабость. Но если их слишком слаб, читатель будет раздражаться отсутствием сообразительности у персонажа и не будет поддерживать его. И если они слишком противны, они не будут чувствовать себя главными героями. Никто не захочет увидеть, дойдут ли они до конца книги.

Что такое антагонист?

Антагонист — это персонаж, работающий против главного героя, которого читатель в большинстве случаев хочет видеть побежденным. Антагонист создает конфликт и обычно считается «плохим», но, как и главные герои, существуют разные типы антагонистов.

Типы антагонистов

Существует четыре типа антагонистов:

  • Злодей
    Этот пример антагониста целиком посвящен злодеяниям и часто просто ради того, чтобы быть злым (как освобождает быть таким ужасным!). Они живут ради уничтожения главного героя, и поэтому их чаще всего можно найти в фэнтези и научной фантастике, где основной целью является «добро побеждает зло». Классические злодеи — Император и Дарт Вейдер в Звездные войны , Волдеморт в Гарри Поттер , акула из Челюсти (которая до сих пор мучает меня, так что молодец Питер Бенчли за то, что испортил мне бассейны).
  • Создатель конфликта
    Эти антагонисты не обязательно являются плохими персонажами. Они все еще очень похожи на людей, у них есть свои страхи, надежды и мечты, но их цели противоречат целям главного героя. Они также могут вдохновить главного героя действовать вопреки здравому смыслу. Примером создателя конфликта является Северус Снейп в Гарри Поттер, Базз Лайтер в История игрушек, или Вилли Вонка в Чарли и шоколадная фабрика (он не отъявленный плохой парень, но он не облегчает жизнь детям).
  • Неодушевленные силы — Иногда антагонист в истории даже не человек.
    • Природа
      Антагонист фильма Тома Хэнкса, Потерпевший кораблекрушение , безжалостное море, которое не дает ему покинуть остров. Антагонист в фильме Бетани Клифт «9».0478 Последний на вечеринке — это смертельный вирус, который захлестнул мир и заставил одну женщину, несмотря ни на что, выжить в постапокалиптическом мире.
    • Сверхъестественное
      Сияние — прекрасный пример того, как эта сила работает против главного героя.
    • Объекты
      Зловещий гигантский маяк в Эмме Стоункс «Фонарщики» заставляет трех мужчин исчезнуть. Это идеальный, атмосферный, антагонист.
  • Сам главный герой
    Этот внутренний конфликт, на мой взгляд, является самым приятным антагонистом, который также приносит самое полезное завершение истории. Персонаж, начинающий историю в точке А, преодолевающий внутренний недостаток и достигающий точки Б, — это моя самая любимая вещь. Прекрасным примером этого является старик из диснеевского мультфильма « Up » — его антагонистом являются его собственные эмоции, горе из-за потери жены, которое удерживает его в прошлом и не позволяет ему наслаждаться жизнью. Подталкиваемый Расселом, бойскаутом, он снова открывает для себя радость и свободу жизни. Как говорится, часто просто мы сами стоим на пути к тому, куда хотим идти.

Важно помнить, что антагонист должен быть таким же трехмерным, как и главный герой. Их предыстория должна быть столь же важной и актуальной, как и история главного героя, и, следовательно, их мотивы должны быть такими, чтобы читатель мог их понять, даже если они не согласны. Мотивация Волдеморта убить Гарри в «Гарри Поттер » заключается в том, что его сломанная и мутировавшая душа застряла в семи разных местах, когда он пытался убить Гарри в младенчестве, так что вы знаете, если это не мотив смерти, то что?! Челюсти просто пытались заработать на еду.

Сделайте вашего антагониста незабываемым

Творчество с вашим антагонистом может быть очень увлекательным и гарантирует, что он не будет забыт в спешке. Посмотрим правде в глаза, все любят злодеев! Они не должны быть «уродливыми», страшными или постоянно скрываться, часто самые опасные могут быть любимы многими. Попробуйте дать им искупительные функции, чтобы сделать их еще более тревожными и непредсказуемыми. Злодей Бонда Блофельд всегда обнимал своего кота. Как парень, который любит свою кошку, может быть таким плохим? Пусть ваш главный герой узнает!

Разница между главным героем и антагонистом

Главный герой и антагонист – противоположности – антонимы. Главные герои, как правило, хорошие парни (даже это означает, что иногда они антигерои), а антагонисты, как правило, плохие парни. Посмотрите на главных героев и антагонистов в фильмах Диснея или в классических детских сказках. Они всегда являются прекрасными примерами явного конфликта и хорошо подобранных противников.

По сути, читатели склонны сопереживать и относиться к главному герою, тогда как они не обязательно захотят этого к антагонисту. Однако им нужно понимают оба этих символа. Их трения должны быть относительными или, по крайней мере, правдоподобными.

Если мы, как авторы, хотим заинтересовать читателей нашими историями, мы должны сделать так, чтобы они позаботились о них. И единственный способ, которым они будут заботиться, — это относиться к нашим персонажам и понимать их мотивы, которые определяют решения, которые они принимают. Важно, чтобы писатель обращался к этому как для главного героя , так и для антагониста , не только для продвижения сюжета, но и для связи с читателями.

Какие бы герои и антагонисты ни были в вашей истории, всегда следите за тем, чтобы они были достойны друг друга. Противникам нужна химия, чтобы сделать убедительный и приятный конфликт. Вспомните Кларису Старлинг и Ганнибала Лектера в Ганнибал , которые являются очень разными персонажами, но совпадают по интеллекту, в котором они находят взаимное уважение. Бэтмен и Джокер идеально подходят друг другу благодаря своей способности вызывать безумие и тьму друг в друге. Шерлок Холмс и Джим Мориарти не уступают в глубине своей интеллектуальной игры.

Может ли главный герой быть и антагонистом?

Это интересный вопрос с некоторыми противоречивыми точками зрения. Для меня, безусловно, главный герой может быть антагонистом . Вилланель из «Убивая Еву» является антагонистом Евы (другого главного героя) и постоянно ускользает из ее рук. Тем не менее, сюжет этой истории очень двоякий. Вилланель забавна, непредсказуема и носит возмутительную одежду, и мы очарованы ею, несмотря на ее психопатические и убийственные манеры. Вы можете по-настоящему повеселиться с таким главным героем. Привлекательность написания кого-то, кто говорит и делает сомнительные и возмутительные вещи, далекие от нашей обычной повседневной жизни, велика (по крайней мере, для меня, так что интересно, что это говорит обо мне?!). Как читатель, попасть прямо в сознание злодея может быть захватывающим. Не говоря уже о том, что злодея трудно забыть.

Кроме того, антагонист истории также может быть внутри главного героя — например, старик из Up , борющийся со своим горем. Вуди из «История игрушек » — еще один прекрасный пример антагониста внутри главного героя. Он был самой любимой игрушкой Энди, пока не купили Базза Лайтера. Его присутствие повлияло на внутренний конфликт внутри Вуди — его неуверенность и страх быть замененным привели к тому, что его образ «хорошего парня» пошатнулся, и ему пришлось много работать на протяжении всего фильма, чтобы преодолеть это.

Главные герои и антагонисты делают свой магазин y

Установление четкого понимания ролей, играемых антагонистами и главными героями, важно для всех писателей. Развивайте своего главного героя и антагониста вместе, сохраняйте ясность их целей и мотивов, поддерживайте их конфликты наэлектризованными, сохраняйте их реальными, , но, прежде всего, убедитесь, что вам нравится писать их, а вашим читателям обязательно понравится читать о них.


Jericho Writers – это глобальная членская группа для писателей, предоставляющая все необходимое для публикации. Следите за нашими новостями, предложениями о членстве и обновлениями, подписавшись на нашу рассылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *